Семь звуков, говорящих о неисправностях вашего автомобиля — Российская газета
Хороший водитель умеет слушать и слышать свой автомобиль. А профи даже способны оперативно диагностировать целый список неисправностей по звуку. Мы составили список самых распространенных проблем, на которые следует обратить внимание.
Скрежет из-под днища
Характерное дзинь-дзинь и гррр-брр из-под днища вашего авто — верный сигнал того, что возникли определенные проблемы с системой выхлопа.
Вовсе необязательно, что элементы глушителя пробиты или прогорели. Достаточно часто дребезжание и басовитый рокот свидетельствует о том, что элементы выпуска разболтались, ослабло их крепление или, простите за тавтологию, рассоединились соединения (например, после неосторожной езды по бездорожью).
К примеру, скрежетать может разболтавшийся элемент тепловой защиты выхлопной системы. Если же ваш автомобиль ревет, как гоночный болид на трассе, или стреляет автоматными очередями, смело отправляйтесь к сварщику заварить место пробоя. Или же, что даже предпочтительнее, пора заменить отходивший свое глушитель на новый.
Визг, гул и скрежет в районе передней части машины
У машин с механической коробкой передач при выжиме педали сцепления может раздаваться короткий или протяжный визг. Если отпустить педаль, повизгивания прекратятся. Вероятнее всего, здесь мы имеем дело с изношенным выжимным подшипником корзины сцепления.
Такая немелодичная «музыка» — повод для проверки всех систем автомобиля и прежде всего самого сцепления. В то же время, если на холостом ходу слышен гул от трансмиссии, ищите проблему с подшипником вала или шестеренки. Если вы слышите характерные похрустывания, даже когда педаль сцепления выжата до конца, вероятнее всего, изношены синхронизаторы коробки передач. Во всех случаях вам предстоит поездка в сервис.
Стук и скрип в районе передних колес
Если вы заметили, что при вращении руля на неровной дороге в районе передних колес раздается стук, речь с большой степенью вероятности идет об износе наконечника рулевой тяги. Чтобы убедиться в этом, повращайте «баранку» от положения на девять часов к положению 15 часов и обратно.
Услышите лязг, цокот, удары, — диагноз подтвержден. Вам дорога — на сервис на замену элементов рулевой тяги. Впрочем, похожая симптоматика имеет место и при выходе из строя резиновых втулок элементов подвески (сайлентблоков).
А еще громкий стук и скрип на неровностях как из-под передних, так и задних колес может свидетельствовать об износе амортизаторов. В последнем случае визуальный осмотр убедит вас в том, что их этих упругих элементов вытекло масло.
Свист и скрежет в области колес
Если колодки старые, скрип и хруст свидетельствует об их износе или же о деформации или завершении ресурса тормозных дисков. Диагноз легко подтвердить, если тормозные механизмы дисковые и чуть сложнее, если тормоза барабанного типа.
В последнем случае можно заглянуть в смотровое окно, которое имеется у большинства моделей со стороны кожуха барабана. Впрочем, свистеть могут также и новые колодки. Если такой аккомпанемент не сходит на нет в течение недели (колодки не притираются), налицо заводской брак. На сервисе вам предложат либо проточить, либо заменить некондиционную деталь.
Гул из-под колес или колеса
Монотонный гул, возрастающий с увеличением скорости, выдает износ ступичных подшипников. Дополнительные признаки такой проблемы — вибрации на педали тормоза. Чтобы окончательно убедится в износе подшипника, вывешиваем автомобиль на подъемнике и проверяем зазор подшипника, покачивая колесо.
Нашли зазор — нашли и виновника гула. Альтернативный метод — раскрутить колесо опять-таки на вывешенном автомобиле. Неисправный подшипник загудит даже на небольших оборотах, просто внимательно слушайте.
Свист из-под капота
Затяжное, неприятное на слух посвистывание после запуска двигателя, на холодную, или резкого нажатия на «газ» — сигнал об износе или ослаблении ремня генератора. Также такой свист могут спровоцировать песчинки, попавшие на поверхность ремня и въевшиеся в его борозды.
Проверьте состояние и уровень натяжения ремня и либо затяните, либо поменяйте его. Есть, впрочем, и еще один подозреваемый. Это шкив или шкивы. Выработанные или бракованные шкивы следует заменить. Ну и самый простой сценарий, если ремень свистит, потому что на него попала жидкость, например, антифриз. Лечится просушкой и устранением течи.
Рокот и завывания из-под капота
Частично неисправная водяная помпа системы охлаждения издает при работе на холостом ходу шумящие, рокочущие и подвывающие звуки. Причина, вероятнее всего, в износе подшипника или люфта элементов этого узла.
Как вариант — крыльчатка помпы при вращении может касаться ее корпуса. Чтобы проверить наличие люфта, ухватитесь рукой за шкив помпы и попробуйте раскачать узел, смещая вверх и вниз. Дополнительные признаки неисправности — подтекания из уплотнителя, корпуса или крыльчатки, а также характерный запах антифриза.
О чем говорит лишний шум про запуске двигателя на холодную?
Запуск холодного двигателя — это отличный способ выявить различные неисправности в двигателе и навесном оборудовании. Разберём, какие звуки из-под капота могут рассказать о поломках и проблемах.
Диагностика «на слух»
Для того чтобы по звуку, который доносится из-под капота, определять неисправность в автомобиле, не нужно быть профессиональным автослесарем с многолетним опытом. Такая диагностика доступна каждому водителя — просто нужно, вооружившись нашей инструкцией, во время прогревания двигателя открыть капот и внимательно послушать, как бьётся «сердце» вашей машины.
«Слышу звон, а потом тишина»
В том случае, когда сразу после запуска двигателя вы слышите звон или рокот из-под капота, который постепенно стихает, а через некоторое время и вовсе пропадает, это свидетельствует о проблемах в системе ГРМ. Причиной этих звуков может быть износившаяся цепь привода ГРМ или её натяжитель. Если звук похож на грохотание, то его источником может быть фазовращатель, в котором износились муфты. Фазовращатель не ремонтируют, а только меняют на новый, поэтому если виноват он, то самое время начать откладывать на ремонт. С цепями ГРМ всё намного проще и дешевле. Они со временем провисают и начинают на холодную издавать звенящие звуки. Лечится это заменой цепи на новую, причём вместе с натяжителем.
«Тык-тык-тык»
Именно так водители описывают в автосервисе звуки, доносящиеся от мотора по утрам. Когда бензиновый двигатель внезапно начинает шуметь, как дизельный, то это может говорить об износившихся гидрокомпенсаторах. Стучат «гидрики» только на холодную, после прогрева двигателя звук пропадает и не беспокоит водителя, пока автомобиль опять не остынет. Но стоит учитывать, что есть автомобили, у которых стук гидрокомпенсаторов — это нормальное состояние, такова конструкция мотора. Если же ранее вы такого не замечали за своей машиной, то придётся готовиться к скорой их замене.
Свистит, как «Соловей разбойник»
Некоторые автомобили могут напугать своего владельца внезапным и сильным свистом при начале движения. Машина спокойно и без лишних звуков прогревалась, а стоило поехать, как она начала свистеть на всю улицу. Причина, скорее всего, скрывается в натяжном ролике приводного ремня. Особенно часто этой болезнью страдают отечественные машины. Если вы заметили такое поведение у своей машины, то не стоит закрывать на это глаза, как делают многие. Этот несчастный ролик может в любой момент заклинить и привести к обрыву ремня, что повлечёт встречу поршней с клапанами.
Фото с интернет-ресурсов
Десять Животных, которые звучат так же, как автомобили
Звуки животных так похожи на автомашины.
Звук многих автомобилей часто заставляет трепетать наше сердце. От многих моторов у нас захватывает дух. Как Вы думаете, почему так происходит? Ведь грозное звучание двигателя это просто звук силового агрегата и не больше. Вполне возможно, мы любим звук многих моторов, в связи с тем, что они часто напоминают нам звуки животных, которые встречаются в нашей природе.
Ведь двигатели также как животные ревут, лают и стрекочут. Скорее всего, наш интерес к некоторым грозно рычащим моторам связан с первобытным инстинктом опасности, который помогал древним людям постоянно находиться на чеку, защищаясь от различных хищников. Также этот инстинкт помогал людям в древние времена охотиться и добывать пищу для пропитания.
Вот почему мы часто оборачиваемся на дороге на звук рычание автомобиля, под капотом которого установлен силовой агрегат, который так похожи, звучит с животным. Примечательно, что чаще всего мы делаем это на бессознательном уровне. Предлагаем Вам сегодня посмотреть десять животных, которые издают такие же звуки как многие транспортные средства.
10) Опоссум / автомобиль, который не заводится
Кто знал, что опоссум издает такие же устрашающие звуки как двигатель MG, который не хочет запускаться?
9) Мухи / Nissan Leaf
Посмотрев первый ролик, Вы можете удивиться, и быть в недоумении, так как будете сомневаться, что есть автомобиль, который звучит похожим, как мухи, образом. Но такая машина есть. Это Nissan Leaf.
8) Это животное звучит точно также, если при работающем двигателе, повернуть еще раз зажигание
Почти точно такой же звук как у этого животного Вы сможете получить, если после запуска двигателя, еще раз повернете ключ зажигания.
7) Лев / Ford GT
Может именно из-за этого сходства многие, услышав звук Ford GT, оказываются в оцепенении? Или может у многих от услышанного, появляется первобытный страх?
6) Крик / Болид Формула-1 V10
Поклонники старых поколений болидов Формулы-1 уже давно оплакивают звук моторов прошлых поколений гоночных автомобилей. К сожалению, в связи с новыми техническими требованиями руководства гонок, новые болиды потеряли свое знаменитое рычание двигателей.
5) Медведь / Старый Ford Mustang
Очень похожее звучание медведя и восьмицилиндрового Форда Мустанга старого поколения. Оба звука очень агрессивны. Что с медведем, что с Мустангом, на дороге лучше не встречаться.
4) Императорский пингвин / V6 F1 Гибрид
Императорские пингвины удивительные создания, очень красивы и таинственны. Они также удивляют звуками, которые могут издавать. Этот звук очень похож на новые гибридные болиды Формулы-1.
3) Рой пчел / Mazda RX-7
Есть еще несколько спортивных автомобилей, которые звучат как пчелы, но эта модель более приближенная.
2) Тигр / Hellcat
Мы не удивимся, если инженеры компании, когда проектировали двигатель SRT Hellcat, пытались приблизить звук выхлопа автомобиля к звуку обозленного тигра. И как видите, им это удалось.
1) Лирохвосты / Любой автомобиль
Невероятная птица Лирохвосты не звучит постоянно как реальный автомобиль. Но она способна воспроизвести звук любого транспортного средства. Для этого рядом с птицей необходимо запустить двигатель любой машины. С большой долей вероятности эта птица в точности повторит звук мотора своим удивительным пением.
Шум двигателя автомобиля при работе. Виды и причина посторонних шумов
Шум двигателя автомобиля может быть вызван разными причинами — растянутым ремнем генератора, неисправностью насоса системы охлаждения, проблемами в работе системы зажигания и/или системы подачи топлива, элементами ГРМ и КШМ, неисправными гидрокомпенсаторами и даже использованием старого или не подходящего моторного масла. Причем сам шум может возникать в разных режимах работы двигателя — на горячую, на холодную, на холостых оборотах, при разгоне машины, при нагрузке или во время торможения. Полный список причин разного рода шумов при работе двигателя собран в статье.
Содержание:
Некоторый шум работы двигателя слышен отчетливо и не нуждается в особой диагностике, но чаще всего приходится применять стетоскоп. С его помощью необходимо пройтись по основным возможным источникам что могут издавать посторонний цокающий, стукающий или тарахтящий звук. В таблице собраны все причины шума в двигателе при каком бы режиме его работы он ни возникал. Ниже, возможные источники возникновения будут рассмотрены более детально. Вы узнаете из-за чего это случается и как можно убрать или снизить шумность.
Условия возникновения шума | Системы двигателя, возможные причины возникновения шумов |
---|---|
Работающий двигатель, шум постоянный |
|
При запуске |
|
При прогреве |
|
На холостых оборотах |
|
При разгоне (при нажатии на газ) |
|
При нагрузке |
|
После замены масла |
|
При повороте рулевого колеса |
|
Причины шума в бензиновом двигателе
При запуске холодного двигателя его обороты составляют порядка 1500…2000 об/мин, в таком режиме и работа будет более шумной. По мере прогревания они снижаются до 800…1000 об/мин. Если никаких посторонних шумов при этом нет — на это не стоит обращать внимания. Но, когда посторонний шум в двигателе возникает при других ситуациях, то нужно искать причину в деталях двигателя.
Шумы из под капота при работе двигателя могут доносится как по конкретным причинам, так и вследствие какой либо неисправности системы либо детали что повлечет за собой нарушение работы механизмов.
Прямые причины шума двигателя
Сначала разберем прямые причины посторонних шумов двигателя по которым могут возникать воющие, тарахтящие, цокающие, стучащие и прочие звуки.
Ремень генератора
Слабо натянутый ремень генератора
Растянутый либо недостаточно натянутый ремень генератора может издавать звонкий шум, похожий на свист. Как правило, он звучит не постоянно, а в момент запуска двигателя, в основном на холодную, а также при резком увеличении его оборотов. Ремень генератора может «свистеть» постоянно лишь в случае, если он очень сильно ослаб.
Насос системы охлаждения
Помпа издает тонкий пищащий звук при работе двигателя на холостых оборотах. Если у помпы износилась крыльчатка, то звук может быть похожий на рокот. В этом случае она будет шуметь, в любых режимах работы двигателя. Если шум в передней части двигателя, то как раз таки возможно он идет от помпы.
Газораспределительный механизм
Шумы от элементов газораспределительного механизма обычно прослушиваются достаточно четко. При этом звуки исходят из двигателя в районе ГРМ и головки блока. Характер звуков будет зависеть от поврежденных деталей.
Цепь ГРМ
На машинах, у которых в двигателе установлена цепь ГРМ, при растяжении цепи появляется металлический цокающий звук. Другой вариант заключается в износе или подклинивании гидронатяжителя, износе успокоителя либо направляющей. И звук тем чаще, чем выше обороты двигателя.
Замену цепи нужно проводить по регламенту даже в случае, если щелкающих звуков она еще не создает. Обычно цепь меняется через каждые 200…250 тысяч километров пробега. Существуют моторы, у которых замену производят через каждые 80…120 тысяч километров. Примером может стать двигатель 1.4 TFSI/TSI семейства EA111 концерна VAG. Вместе с цепью меняются и ее установочные компоненты — натяжители, успокоители, направляющие.
Коленчатый вал
При работе двигателя посторонние шумы могут издавать коренные подшипники коленчатого вала. Звуки обычно характеризуется глухими металлическими повторяющимися ударами. Прослушиваются они лучше всего при резком увеличении оборотов, как на холодную, так и на горячую. Кроме коренных подшипников такие же стуки будут при задирах на поверхности самого коленвала.
Демпфер шкива коленчатого вала
Развалившийся демпфер коленвала
У шкива коленвала внутри есть резиновый демпфер. В процессе эксплуатации демпфер может отслаиваться, из-за чего шкив немного деформируется и начинает тереть об защиту, что и становится источником лязгающих звуков.
Для устранения этой проблемы нужно просто заменить шкив на новый. Чаще всего от шкива звуки доносятся снизу справа в подкапотном пространстве (хотя это зависит от конкретного двигателя). Описанная проблема характерна для следующих автомобилей: Chevrolet Lacetti, Daewoo Lanos, некоторые модели AUDI и дизельные BMW, на которые установлен ремень ГРМ.
Шатунные вкладыши
Поврежденные шатунные вкладыши также приводят к появлению резких металлических звуков. Причем они будут достаточно громкие и прослушиваются во всех режимах работы двигателя, но по мере возрастания оборотов они будут громче.
Клапана
При износе и/или повреждении клапанов при работе двигателя также появляются приглушенные цокающие звуки. Лучше всего звуки слышны на высоких оборотах и большой нагрузке на мотор. Место исхода звуков — головка блока цилиндров.
Поршни
Легкий способ определить стук поршня или распредвала
Изношенные поршни со временем начинают издавать повышенный шум. Вызвано это деформацией как самих поршней, так и стенок цилиндров. Характер звука похож на обычную работу мотора, только с повышенным уровнем звучания. Тон звука похож на постукивания по глиняной посуде. Иногда могут появляться щелчки.
Стук поршней чаще всего раздается, когда двигатель еще холодный и/или работает на малых оборотах, а размер зазоров составляет около 0,3…0,4 мм. По мере нагрева мотора звук пропадает, поскольку зазоры между деталями уменьшаются.
Коренные подшипники
Коренные подшипники издают стук низкого тона. Он доносится из нижней части картера. Звук усиливается по мере увеличения нагрузки на двигатель и по мере увеличения оборотов. Проверить состояние подшипников можно лишь при их демонтаже. Коренные подшипники изнашиваются в результате естественного износа, а также при использовании неподходящего или старого масла или когда его в двигателе уже меньше минимума.
Фазовращатель
При значительном износе фазовращатели стучат на горячую, когда моторное масло находится в жидком состоянии. Звук неисправного фазовращателя имеет щелкающий характер, щелчки учащаются по мере увеличения оборотов. Фазорегуляторы обычно устанавливают в районе ремня ГРМ.
Гидрокомпенсаторы
Чаще всего гидрокомпенсаторы стучат на двигателях с большим пробегом. Звук похож на дребезжание. Лучше всего он слышен при работе мотора на холодную. Когда он прогревается звук частично или полностью пропадает. Но это будет зависеть от причины. На горячую гидрокомпенсаторы тоже часто стучат.
Топливные форсунки
Изношенные топливные форсунки издают цокание. Это происходит по причине сильного напора топлива и их дребезжания. Звук имеет тарахтящий или цокающий характер и увеличивается по мере увеличения оборотов двигателя.
Косвенные причины шумов в двигателе
Шум работы двигателя не всегда возникает от какой-то одной детали, он может появиться при сбое датчика, топливной, масляной системы, системы зажигания и даже банально пробитой прокладки.
Пропуски зажигания
При возникновении пропусков зажигания из двигателя будут доноситься повторяющиеся шумы. Звук при этом имеет глухой характер, похожий на тот, когда прогорел глушитель. Будет доноситься с цилиндров.
Нужно проверить и работоспособность и состояние свечей, трамблера, пробой катушки зажигания, а также проверить состояние и изоляцию высоковольтных проводов.
Шумит двигатель после замены масла и его низком уровне
Если двигатель загудел после замены масла, то это означает что либо масло имеет неподходящую вязкость, либо оно некачественное (чаще всего подделка). Обычно звук по характеру просто похож на звук, издаваемый двигателем, но гораздо сильнее, и более «рычащий».
При низком уровне масла трущиеся пары будут работать “на сухую” и биться друг о друга. То есть, звуки будут лязгающими. Источник звука — блок цилиндров, картер.
Некачественное топливо
При использовании некачественного бензина обычно повышается общий шум работы двигателя. Причем характерно это во всех режимах его работы. Шум не имеет отдельных характеристик, просто шумность работы двигателя повышается. Соответственно, для его устранения нужно просто заправляться качественным топливом с рекомендованным автопроизводителем октановым числом. Ведь при несоответствии требований к топливу может возникать даже детонация, а это уже намного опаснее.
При детонации под капотом машины возникает металлический шум в двигателе. Он похож на тот, когда с большой скоростью сталкиваются две металлические детали. Повышенный шум работы двигателя в этом случае чаще всего проявляется, когда мотор работает под нагрузкой и/или на высоких оборотах. Дополнительным признаком детонации является то, что машина теряет мощностные характеристики, а на холостых оборотах «задыхается» и может заглохнуть вообще.
Прокладка ГБЦ
Пробитая прокладка ГБЦ
В случае, если прогорает прокладка головки блока цилиндров, то это также приводит к тому, что двигатель начинает работать более шумно. Происходит из-за нарушения герметичности между масляной системой и системой охлаждения. Источник звука — блок цилиндров. Для устранения шума нужно заменить прокладку.
Попадание технологических жидкостей в масло
Если в моторное масло попадает антифриз или топливо, то это приводит к потере её эксплуатационных свойств. Детали мотора будут ударяться между собой практически без смазки. Соответственно, возрастет и шум мотора. Сама тональность звука мотора не изменится, а просто возрастет уровень шума.
Датчики двигателя
Часто при выходе из строя какого-либо датчика двигателя мотор теряет мощность и начинает работать громче. Источник звука — сам мотор. Что нужно делать в этом случае — проверить память ЭБУ на наличие в ней информации об ошибках с помощью электронного сканера. При поломке какого-либо датчика его нужно заменить.
Причины шумов на дизельных двигателях
У дизельных двигателей многие причины появления стуков аналогичны бензиновым силовым агрегатам. Однако у них есть и свои особенности.
Коленчатый вал дизеля
В дизельном моторе коленвал начинает стучать при износе двигателя. Такой стук называют стуком шатунов. Это характерно для всех типов дизелей, в том числе, турбированных. Шум имеет металлический характер и появляется во всех режимах работы. Исходит он от места установки коленвала. Причина стука заключается в большом люфте в вально-шатунной рейке.
Другая причина стука коленвала на дизеле кроется в ослабленной шатунной гайки. Этот звук не такой звонкий, а более глухой и напоминает тихое лязганье металлических деталей. В таком случае лучше прослушивается на холодном двигателе, когда моторное масло еще недостаточно смазало подшипниковую группу мотора. Потом звук может исчезнуть вовсе. Стук увеличивается с увеличением оборотов двигателя.
Распределительный вал
Чаще всего распределительный вал дизеля стучит при запуске двигателя и работе его на холодную. Он имеет невысокую частоту, а по ритмичности в два раза реже, чем стук коленвала. Обычно распредвал перестает стучать, как только моторное масло попадет на его подшипники. Обычно это занимает 2…4 секунды после запуска двигателя.
Причина появления стуков заключается в износе подшипников распределительного вала. Они изнашиваются либо по естественным причинам, либо из-за грязного масла.
Топливный насос высокого давления
При значительном износе ТНВД может издавать значительный гул. Звуки похожи на дребезжание либо гул. Проявляется во всех режимах работы двигателя. У различных моделей машин расположение ТНВД может отличаться, однако в большинстве случаев он находится в районе блока цилиндров.
Поломок у ТНВД может быть много — износ плунжерных пар, износ подшипников и других его деталей, проблемы с клапаном опережения. ТНВД может даже гудеть по причине того, что в солярке присутствует вода! Проверять насос высокого давления нужно на специальном стенде в автосервисе.
Как можно убрать шум в двигателе
Чтобы избавиться от шума двигателя необходимо разобраться с причиной, по которой он возник. В первую очередь нужно проверить уровень масла в картере, антифриза в охладительной системе и других технологических жидкостей. Второе простое действие — проверка наличия ошибок в памяти ЭБУ. Если соответствующие ремонты не помогли — значит, надо диагностировать шум по описанным выше признакам. В некоторых случаях устранить либо временно убрать проблему можно специальными присадками, но помните, что они не “лечат”, а лишь маскируют шумы.
Присадки для снижения шума двигателя
Atomex F8 Complex Formula
Производители современной автохимии предлагают автолюбителям присадки, уменьшающие шум двигателя. Обычно в таком качестве выступают антифрикционные либо уменьшающие расход масла присадки.
Есть еще присадки, повышающие качественные характеристики топлива. Примерами могут служить Atomex F8 Complex Formula или Jet100 Euro 4 Petrol. Они защищают топливную систему и снижают шум двигателя в случае, если был залит некачественный бензин.
Однако перед использованием присадки необходимо понимать, что соответствующее средство не устраняет причину поломки, а лишь маскирует ее симптомы. Поэтому пользоваться присадками рекомендуется исключительно в профилактических целях.
Спрашивайте в комментариях. Ответим обязательно!
Бензиновый двигатель работает как дизель: причины, особенности, методы устранения
Бензиновый ДВС во время работы издает звуки, присущие дизельному двигателю. Причины этого явления и сопутствующие ему опасности. Как определить неисправность. Советы и рекомендации.
Про нормально работающий механизм говорят, что он работает как часы. Бензиновый мотор только что выехавшего из салона легкового автомобиля, действительно, оправдывает это сравнение. Однако приходит время, когда водитель замечает изменившийся характер работы двигателя.
Сопровождающий звук становится более грубым, появляются посторонние шумы и стуки, мотор работает неровно, с вибрациями. Поскольку на слух это напоминает работу дизельного двигателя, часто говорят — мотор «дизелит». Причем случиться это может не обязательно на старой машине. В статье рассматриваются факторы, способствующие подобному поведению движка.
Заправка некачественным топливом
Свою лепту в то, что бензиновый двигатель работает как дизель, способны вносить многие системы и устройства силового агрегата. Однако есть одна внешняя причина, способствующая появлению несвойственных звуков. Это — некачественное горючее.
Главным свойством бензина, характеризующим устойчивость его к детонации (взрывное преждевременное воспламенение), является октановое число. Если двигатель рассчитан на бензин АИ-95, а на заправке вам залили низкооктановое горючее, — неприятности неизбежны.
- При определенных нагрузках возникает детонация топлива, сопровождающаяся детонационными стуками, напоминающими звон поршневых пальцев и, отдаленно, — звук работающего дизеля.
- Для повышения октанового числа в низкосортный бензин добавляют октаноповышающие присадки, которые на инжекторном двигателе осаждаются в распылителях рабочих форсунок. Подача горючего к разным цилиндрам становится неравномерной, что приводит к жесткой работе двигателя. В запущенном случае форсунки полностью забиваются, вследствие чего двигатель начинает «троить».
- Присадки, содержащиеся в «бодяжном» бензине, покрывают электроды запальных свечей слоем красного нагара, из-за пропусков воспламенения мотор опять же «троит».
Совет: старайтесь заправляться на сетевых автозаправочных станциях, расположенных в крупных населенных пунктах или вдоль оживленных трасс. Если горючее заканчивается, залейте на первой попавшейся заправке минимум бензина, чтобы доехать до ближайшей проверенной АЗС.
Неисправности системы зажигания
Как было сказано выше, некачественный бензин губительно сказывается на работе свечей зажигания. Однако даже при использовании хорошего топлива не стоит забывать об их регулярной замене. Раньше свечи чаще всего меняли, когда двигатель уже начинал явно терять свои динамические качества или плохо заводиться.
Сегодня большинство производителей рекомендуют в сервисных книжках производить замену свечей ежегодно или через 15 — 20 тысяч км пробега. В этом случае они не являются причиной ухудшения работы двигателя. Однако можно купить бракованные изделия, и тогда появятся признаки их плохой работы, в том числе и пропуски зажигания.
Поэтому не стоит покупать дешевые свечи неизвестного производителя, — экономия может выйти боком. Причиной пропусков искры могут являться также распределитель зажигания и высоковольтная часть этой системы: провода и катушки.
Негерметичность выпускной системы
Самую богатую звуковую гамму способна воспроизводить система выпуска отработанных газов. Благодаря конструктивным мерам разработчики добиваются благородного характера звучания выхлопа.
Однако последствия зимней эксплуатации приводят к тому, что однажды из глушителя вашего авто послышится тарахтение, напоминающее выхлоп прямоточного глушителя. С этого момента все любители уличных гонок будут воспринимать этот звук как приглашение посоревноваться на светофоре.
Причиной того, что двигатель тарахтит как дизель, является негерметичность того или иного элемента выпускной системы. Прогорать могут все ее компоненты: основной и дополнительный глушители, резонатор, каталитический нейтрализатор отработавших газов, гофра, приемная труба (штаны) и прокладка выпускного коллектора.
Прежде чем достичь такого состояния, появляется небольшой свищ, через который выходят газы (прохудившаяся деталь «сечет», как говорят водители). Найти место повреждения часто бывает затруднительно, поэтому дырка постепенно увеличивается, пока слушать львиный рев выхлопа становится невыносимо.
Иногда внешних повреждений нет, но тракторный звук присутствует. Так бывает, когда выбивают из катализатора сгоревшие керамические соты и ездят с таким «усовершенствованием».
Неисправности ГРМ
Поломки или износ деталей ГРМ (газораспределительного механизма) также могут быть причастны к появлению посторонних звуков под капотом бензинового двигателя. Наиболее распространенные неисправности:
- Стучат клапана. Этот недостаток присущ старым бензиновым двигателям, на которых требовалась периодическая регулировка клапанов, даже при первом ежегодном техобслуживании. Стук может вызываться неквалифицированным ремонтом (плохое прилегание тарелок клапана к седлам), а также деформацией из-за перегрева деталей.
- Стучат гидравлические компенсаторы клапанов. Современные клапанные механизмы, оснащенные автоматической регулировкой, более долговечны, однако, и в этом случае износ гидрокомпенсаторов рано или поздно наступает, после чего их следует заменять.
- Ослаб или изношен цепной привод ГРМ. В этом случае болтающаяся цепь задевает за ограждающую крышку, что вызывает гремящий стук.
- Перескочил на несколько зубьев ремень ГРМ, в результате чего нарушились фазы газораспределения. Двигатель работает жестко, несвоевременное сгорание топлива вызывает характерный дизельный звук.
- Изношены подшипниковые постели распредвала, из-за чего появляются ощутимые стуки, особенно при непрогретом двигателе, когда зазоры в подшипниках еще не выбрались.
Износ деталей ШПГ
Шатунно-поршневая группа во время работы двигателя подвержена значительным нагрузкам. Пока зазоры между трущимися поверхностями не превышают допустимых, мотор, работающий на бензине, гораздо тише своего дизельного собрата.
Однако, с увеличением зазоров в результате естественного износа, на приятный шелестящий фон начинают накладываться металлические стуки различного вида. Бензиновый двигатель при этом работает почти как дизельный. Источники стука в шатунно-поршневой группе:
- Коренные подшипники, износ которых сопровождается низкочастотными стуками, исходящими от постелей коленчатого вала. Звук меняется в соответствии с нагрузкой и частотой вращения коленвала. Возможной причиной износа является масляное голодание двигателя. Появление подобных звуков требует срочного обращения на автосервис, чтобы свести к минимуму возможные последствия.
- Шатунные подшипники скольжения. Эти детали издают отчетливые, звонкие металлические стуки, источником которых является середина блока цилиндров. Особенно явственно стуки слышны, когда повышается нагрузка. Для определения их источника поочередно отключают свечи зажигания. Езда при таких симптомах чревата разрушением двигателя.
- Поршневые пальцы издают звенящие звуки высокого тона, несколько напоминающие детонационные стуки. Это звуковое сопровождение менее опасно стука подшипников коленвала, хотя в любом случае его необходимо устранить. Перед посещением ремонтного сервиса можно некоторое время поездить, не допуская повышения нагрузки и высоких оборотов двигателя. Также следует контролировать работу смазочной системы, а главное — следить за уровнем масла.
- Износившиеся поршни. Они издают глухие стуки, несколько напоминающие рокот дизеля, которые можно услышать после запуска «на холодную». При нагревании мотора слышимость их уменьшается. Ездить в спокойном режиме можно, но слишком откладывать капитальный ремонт двигателя не стоит.
Внимание: когда стук в моторе появляется внезапно, движение необходимо прекратить и вызвать эвакуатор, чтобы добраться до ближайшего авторемонтного сервиса.
Другие причины
На появление «дизельных» звуков оказывают влияние неполадки в работе и других систем двигателя. Некорректная работа охлаждения приводит к тому, что температура двигателя не достигает оптимальной величины для нормального протекания рабочего процесса в цилиндрах. В этом случае тепловые зазоры превышают расчетные, из-за чего возникают дополнительные шумы от соприкосновения взаимодействующих деталей.
При недостаточном давлении масла в системе смазки ухудшаются условия образования масляного клина в подшипниках, работающих в режиме гидродинамического смазывания. Следствием является более грубое взаимодействие рабочих шеек коленчатого и распределительного валов с их постелями.
Бывают и другие причины, иногда довольно редкие. Например, после преодоления глубокой грязной колеи пространство между поддоном картера и его металлической защитой оказывается забито жидкой грязью. После того как машина постоит ночь на стоянке, эта грязь засыхает, и водитель, запустив утром двигатель, бывает немало озадачен неожиданно появившейся вибрацией моторного агрегата.
Эта лихорадка сопровождается стуками, напоминающими работу даже не дизеля, а строительного перфоратора. С большим трудом удается обнаружить причину. Оказывается, засохшая грязь мешает демпфированию крутильных колебаний двигателя, и последние передаются на кузов легковушки, вызывая вибрации и дробный стук.
Резюмируя вышесказанное, можно сделать вывод: есть много причин: почему иногда бензиновый двигатель работает подобно дизельному. Среди них есть как безобидные, так и весьма опасные, которые, если не принять своевременных мер, могут привести к поломке силового агрегата. Поэтому не оставляйте без внимания любые посторонние шумы и звуки, несвойственные работе бензинового двигателя.
Porsche Sound Check — Porsche Россия
Композиция для электродвигателя
Начало разработки серии Mission E вносит изменение в миссию инженеров-акустиков Porsche. Способность к ускорению у электромобиля удивительная, в то время как его двигатель работает очень тихо, и доминируют звуки высокой частоты. Хотя тишина в определенных ситуациях, например, когда рано утром первый автомобиль отъезжает от дома, имеет положительные моменты. Однако на городских улицах пешеходам и велосипедистам лучше услышать автомобиль до того, как они его увидят. Поэтому в некоторых странах, например, в США, уже разрабатываются законы, предписывающие легковым электромобилям минимальный уровень шума. Итак, нужен новый звук, но какой?
Первый вопрос, который Пфэффлин и Мюллер задали себе: что будет соответствовать характеру автомобиля?
Ясно одно: какое бы звучание они ни придумали, недопустимо, чтобы, оставаясь верным философии Porsche, было выбрано такое, которое не имело бы ничего общего с автомобилем. Разумеется, не должно быть опусов а-ля «Звездные войны». «У владельца автомобиля не будет возможности выбрать мелодию для своего электрического Porsche, как рингтон для мобильного телефона», сообщает Пфэффлин. Эксперты Porsche также не считают разумным при разработке столь нового продукта и новой технологии уже в самом начале выяснять пожелания массового покупателя.
«У каждого свое собственное мнение», говорит Пфэффлин. «Но как можно оценить симфонию, не прослушав ее ни разу? Клиенты всегда ожидают от Porsche, чтобы мы указали им направление развития». Какое звучание будет у серийной модели Mission E, пока не решено. Но одно уже очевидно: роль акустиков при разработке новинок еще более возрастет. Ведь, несмотря на усиленный динамиками внутри и вне салона автомобиля звук, абсолютный уровень шума станет меньше. Поэтому решающее значение придается тому, чтобы помехи не возникали ни от механических элементов, ни от встречного ветра на скорости. Тесное сотрудничество с разработчиками, например, при испытаниях в аэродинамической трубе, должно, по мнению Пфэффлина и Мюллера, обеспечить то, что в конечном итоге звучание электромобиля будет достойно марки Porsche. Если же во время ходовых испытаний все-таки появится диссонанс, у двух специалистов всегда есть чудо-средство, которое уже использовалось при разработке автомобилей с ДВС. Это — акустическая камера с фотоэлектрическим датчиком и направленными микрофонами, которые обнаружат скрытые в кузове источники звука.
Великая опера
Акустики Porsche не имеют отношения к искусству, они инженеры и физики. Они исследуют обыденные вещи и явления: порядки двигателя, расчеты потока, а также выполняют частотные анализы. И, тем не менее: изредка эмоциональные события нарушают рабочий ритм. Например, когда они заняты поиском образцов в акустическом банке данных и неожиданно находят запись звучания исторического болида, гонявшего в Ле-Мане. «В такие моменты у меня мороз по коже», признается Пфэффлин. Бис, пожалуйста, каждая новая модель Porsche, вне зависимости от типа привода, есть ускоренное приближение будущего!
Текст Йоханнес ВИНТЕРХАГЕН
Фото Маркус БОЛЬЗИНГЕР
При запуске двигателя слышен скрежет, свист или стук
Появление посторонних звуков в моторном отсеке во время или сразу после запуска двигателя является поводом для диагностики и проверки ДВС. Различные отклонения от нормы могут возникать в результате износа отдельных элементов навесного оборудования, приводов, подшипников, шкивов или ремней. Также не следует исключать вероятность поломки самого силового агрегата и его узлов. Водители часто замечают, что при запуске двигателя на холодную слышен скрежет, в двигателе что-то скрипит, появляется свист и т.п.
Следует отметить, что обычно многие звуки лучше прослушиваются именно в момент холодного пуска, хотя в ряде случаев шум не уходит даже после прогрева силового агрегат. Также нужно добавить, что в одних случаях проблема заметно прогрессирует, то есть звук с каждым разом или постепенно усиливается. В других ситуациях посторонние шумы могут не менять свою тональность и интенсивность на протяжении сотен или даже тысяч километров.
В этой статье мы поговорим о том, какие поломки могут приводить к тому, что при холодном запуске двигателя слышен шум, а также как и по каким дополнительным признакам можно самому определить неисправность.
Содержание статьи
При запуске двигателя слышен скрежет
Если водитель поворачивает ключ зажигания в положение «старт» и в этот момент слышен скрежет, при этом шум пропадает после того, как двигатель «схватывает» и начинает работать самостоятельно, тогда наиболее частой причиной считается неисправность стартера.
Если при запуске двигателя слышен скрежет стартера на холодную или на горячую, тогда причин для такой неисправности может быть несколько.
Рекомендуем также прочитать статью о том, почему стартер не работает после поворота ключа зажигания. Из этой статьи вы узнаете об основных причинах, которые приводят к неработоспособности стартера, сбоям во время запуска или появлению посторонних звуков в момент пуска ДВС.Как правило, необходимо проверять втягивающее реле, бендикс стартера и маховик. Дело в том, что бендикс может не входить в зацепление с маховиком должным образом, в результате чего при запуске двигателя слышен треск или появляется характерный скрежет стартера.
При запуске двигателя слышен свист
Свистящий звук в момент пуска обычно издает ремень генератора или водяной насос системы охлаждения (помпа). Неисправность проявляется в виде высокочастотного писка или визга после запуска ДВС, а также может давать знать о себе уже на прогретом моторе при резком нажатии на педаль газа и увеличении оборотов коленвала.
- В случае проблемы с ремнем необходимо проверить его состояние и натяжку. Иногда временно помогает нанесение специальных составов для ухода за резиной, которые позволяют поверхности ремня оставаться мягкой и эластичной, защищают от растрескивания и т.п. При явном ослаблении натяжки ремень генератора нужно подтягивать, параллельно проверив состояние шкивов и натяжителя. Добавим, что сильно растянутый ремень подтягивать не рекомендуется, так как свист снова проявится через небольшой промежуток времени. В этом случае, а также когда дальше подтянуть ремень генератора не представляется возможным, показана только замена. Если же ремень нормально натянут, не проскальзывает на шкивах, но все равно свистит, тогда он может оказаться некачественным и требует замены.
Еще добавим, что причиной свиста может быть не только ремень, но и сам генератор. Если точнее, проблемы могут возникать с подшипниками его привода. На это указывает характерный шелест, свист, легкое потрескивание во время работы мотора на ХХ.
- Помпа также издает тонкий свист на холостом ходу, неполадка может сопровождаться рокотом или потрескиванием. Данный признак является поводом к обязательной проверке и замене данного элемента.
Для проверки генератора и/или помпы можно взять брусок из дерева, также на конец деревянной палки можно прикрепить жестяную банку и т.п. Затем один конец бруска или палки прикладывается в область привода генератора или помпы на работающем двигателе, а другой конец бруска или закрепленная на палке жестяная банка подносится к уху. Такое решение позволяет точнее определить источник шума и локализовать неисправность. Кстати, если есть возможность, вместо самодельного приспособления для прослушивания шумов можно воспользоваться так называемым автомобильным стетоскопом (иногда используют и медицинский).
Если источник шума не до конца установлен, тогда необходимо снять ремень генератора, после чего от руки резко проворачивается шкив помпы или генератора. Появление шумов, затруднения во время вращения, биение, люфты и другие отклонения от нормы укажут на проблему. В случае с генератором устройство можно отремонтировать, заменив подшипники. Помпу рекомендуется сразу менять, так как на многих автомобилях заклинивание водяного насоса приводит к обрыву ремня ГРМ.
Рекомендуем также прочитать статью о том, как проверить помпу на машине без снятия. Из этой статьи вы узнаете о способах проверки работоспособности водяного насоса, а также о методах самостоятельного определения неисправностей данного элемента системы охлаждения двигателя.Дополнительным поводом к замене помпы принято считать появление потеков антифриза или тосола в месте ее установки. Утечки ОЖ представляют опасность в виде перегрева ДВС, обрыв ремня ГРМ означает, что поршень ударяет по клапанам, в результате чего клапана гнет. В конечном итоге при игнорировании данных проблем мотору может понадобиться дорогостоящий или даже капитальный ремонт.
При запуске двигателя слышен стук
Появление стука в двигателе следует разделять на проблемы с механизмом газораспределения и элементами самого ДВС (КШМ и ЦПГ, поршни, шатуны, коленвал и т.д.) Посторонние звуки в области ГРМ могут указывать на значительный износ роликов, дефекты ремня или цепи ГРМ.
Ролики могут свистеть, выть, хрустеть или подстукивать. В ряде случае ремень ГРМ затирает по защитному кожуху. Еще отметим, что на моторах с цепью при растяжении самой цепи или недостаточном натяге звук напоминает шелестящее стрекотание, также могут прослушиваться хлопки. Если увеличить обороты, такие звуки пропадают и снова проявляются после сброса газа. В этой ситуации цепь ГРМ нужно натягивать или менять.
Характерным стуком газораспределительного механизма считается стук впускных и/или выпускных клапанов. Такой стук отличается по частоте от других стуков, имеет равномерные интервалы. Дело в том, что распредвал вращается в два раза медленнее по сравнению с коленвалом. К появлению стуков может привести неправильная регулировка теплового зазора клапанов.На моторах с гидрокомпенсаторами частой причиной является выход последних из строя или забивание канала подачи масла в ГК. В этом случае звук является звонким, четким, хорошо прослушивается в области клапанной крышки. Отметим, что на многих автомобилях после холодного пуска гидрокомпенсаторы стучат несколько секунд, пока до них не дойдет моторное масло. Это считается нормой. Если стук не уходит после прогрева ДВС, тогда нужно обращаться в сервис или решать проблему самостоятельно.
Теперь о стуках в самом двигателе. После запуска холодного агрегата можно услышать то, что в цилиндрах стучат поршни. Стук глухой, похож на удары по глиняной посуде. Наиболее отчетливо стук поршней проявляется на холостых, а также при низких оборотах под нагрузкой.
Также в двигателе может появиться стук коренных или шатунных вкладышей коленвала (подшипники скольжения коленвала). Такой стук имеет металлический оттенок и слегка приглушен. Как правило, на начальной стадии неисправность проявляется после запуска мотора в том случае, если резко нажать на газ в режиме холостого хода.По частоте стук нарастает параллельно увеличению оборотов. Осевой люфт коленвала тоже приводит к появлению стуков, при этом звук более резкий, отличается тем, что промежутки между ударами неравномерны. Наиболее отчетливо прослушивается тогда, когда обороты коленвала меняются плавно.
Что касается стука шатунов, частой причиной является проблема в шатунных вкладышах. Такой стук резкий, его отчетливо слышно при резком нажатии на педаль газа. Во время диагностики стучащий поршень или шатун можно определить посредством поочередного отключения свечи зажигания на каждом цилиндре.
Что еще может стучать, шуметь или свистеть в двигателе после запуска
Как видно, причин для появления стуков и шумов достаточно много. При этом следует добавить, что во время запуска холодного мотора, особенно зимой, повышенный шум и стрекотание могут издавать сами инжекторные форсунки на агрегатах с системой впрыска топлива под давлением.
В ряде случаев это не указывает на какую-либо неисправность, так как после незначительного прогрева интенсивность шума уменьшается или же посторонний звук полностью исчезает. Стук также может происходить в момент пуска на морозе по причине сильно затвердевших подушек ДВС (двигатель условно подается в момент вращение стартером немного вперед, после запуска «отскакивет» назад).
Еще причиной свиста или шелеста может быть насос гидроусилителя руля. В момент запуска визг, писк, вой или свист может издавать как сам насос и его привод, так и рулевая рейка, в которой начинает перемещаться рабочая жидкость ГУР.
Также не следует забывать и о компрессоре климатической установки, особенно если двигатель заводится параллельно с включенным кондиционером или климат задействуется сразу же после запуска. Привод компрессора или сам компрессор часто бывает причиной посторонних шумов.
Появление лишних звуков также может быть связано с неисправностями КПП или элементами сцепления. Например, гул после запуска мотора вполне может издавать выжимной подшипник. Также следует учитывать, что на многих авто коробка передач находится прямо в подкапотном пространстве возле ДВС. Если гудит именно трансмиссия, тогда этот шум нужно отдельно дифференцировать, так как двигатель и навесное оборудование в таком случае не нуждаются в дополнительной диагностике.
Читайте также
Вот почему холодный старт такой чертовски громкий
Нам нравится холодный старт в CT, но задумывались ли вы, почему ваша машина громко звучит при первом запуске? Объясняем, почему
Если вы в последний раз не водили машину, или если на улице достаточно мороза, чтобы мечтать о нагретом рулевом колесе, звук вашей машины может немного отличаться от обычного, когда вы ее заводите.Холодный старт может превратить скромный люк в ревущий грузовик-монстр, а что-то более мощное, например, V8 Mustang, может вызвать дрожь по позвоночнику. Наслаждайтесь мощностью (и ярким светом соседей) в течение этих нескольких секунд, пока машина снова не начнет нормально работать на холостом ходу, и вы не сможете тронуться с места.
Холодный старт — одно из величайших удовольствий для любого бензолюбителя, но почему автомобиль всегда звучит особенно фруктово после того, как он какое-то время бездействует, особенно в холодных условиях?
V10 звучат особенно резко при холодном запуске
Для начала, ЭБУ автомобиля решает, что двигатель должен работать на холостом ходу выше, когда двигатель холодный, чтобы предотвратить его остановку.Это запрограммировано в ЭБУ через стартовую карту, которая позволяет более богатой топливно-воздушной смеси поступать в цилиндры. В идеале эффективное сгорание происходит при более высокой температуре, чем температура окружающей среды холодного двигателя, когда топливо может испаряться естественным образом и сгорать.
В холодную погоду к топливовоздушной смеси добавляется больше топлива, чтобы восполнить недостаток естественного испарения. Таким образом, ECU считает, что AFR (соотношение воздух-топливо) беднее, чем обычно (ниже стехиометрического отношения 14.7: 1), поэтому он компенсирует это дополнительным топливом, чтобы восполнить несгоревшее топливо из-за холода.
Поскольку это увеличение количества топлива может потенциально привести к засорению системы зажигания и, следовательно, к остановке двигателя, ЭБУ увеличивает частоту вращения двигателя на начальных холостых оборотах, чтобы убедиться, что все избыточное топливо вытесняется из цилиндров быстрее, чем обычно. .Как только желаемая температура двигателя будет достигнута, частота вращения холостого хода медленно снизится до обычного значения. ЭБУ делает это, возвращая AFR обратно к стехиометрической смеси для двигателя, точно так же, как воздушная заслонка на автомобилях с карбюраторами. Любой избыток топлива, который попадает в выхлопную систему, обычно испаряется вторично нагретым воздухом, с которым он смешивается в коллекторе, при этом сгорание помогает нагреть каталитический нейтрализатор от холода и увеличивает объем для холодного запуска.
Bosch, компания, которая кое-что знает об управлении двигателем, прекрасно резюмирует все это:
«Бензин менее склонен к испарению, когда он холодный.Даже если оно достаточно испарено, некоторое количество топлива конденсируется на холодных частях двигателя, прежде чем его можно будет сжечь. Двигателю требуется дополнительное топливо для запуска, так что, несмотря на проблемы испарения и конденсации, двигатель по-прежнему получает горючую воздушно-топливную смесь ».
Компоненты двигателя также естественным образом слегка усадятся при его остывании, поэтому допуски уменьшаются, и двигатель может становиться «герметичным» по мере сжатия компонентов.Смазочное масло также будет иметь повышенную вязкость по мере охлаждения, что означает, что компоненты будут смазываться немного меньше, чем обычно. Следовательно, дополнительная частота вращения двигателя, реализуемая блоком управления двигателем, позволяет двигателю увеличивать крутящий момент через коленчатый вал, вращая компоненты двигателя и помогая им противостоять небольшому увеличению механического трения, вызванного герметичностью.
Как упоминалось ранее, до того, как впрыск топлива стал нормой для двигателей внутреннего сгорания, был нужен дроссельный клапан для создания более насыщенного AFR при запуске.При ручном управлении при повороте ключа клапан закрывался над впускным отверстием для воздуха в карбюратор, таким образом «перекрывая» AFR и создавая богатую смесь, чтобы двигатель не заглох. Затем вам нужно будет измерить, когда двигатель достаточно прогрет, чтобы снова медленно открыть клапан, позволяя полный поток воздуха обратно в карбюраторы. К счастью, в системах впрыска топлива полностью заменены карбюраторы, так что теперь ЭБУ делает всю эту тяжелую работу за вас.
Поперечный разрез карбюратора, показывающий воздушную заслонку в полностью открытом положении.Хотя он может разбудить ваших соседей утром — особенно в сочетании с отсутствием глушителя выхлопа — функция холодного запуска в ECU является необходимостью в наши дни, поскольку мы отказались от воздушной заслонки как механическое устройство.Холодные зимние месяцы могут быть морозными, влажными и немного удручающими, но холодный старт наверняка вызовет улыбку у любого истинного заправщика, в любую погоду. Черт возьми, он даже обеспечивает достойный саундтрек, пока вы удаляете лед с лобового стекла, так что кто может жаловаться!
Как устранить проблемы с двигателем по звуку
Прислушиваясь к своему двигателю, можно многому научиться, поэтому, если ваша машина начинает менять настрой, вам следует быть внимательными.Пока вы уделяете внимание, никто не знает, насколько ваш двигатель звучит лучше, чем вы, поэтому, если он начинает звучать странно или даже немного иначе, может возникнуть проблема. Выявление проблем на раннем этапе может помочь вам избежать времени в ремонтной мастерской позже, не говоря уже о влиянии на ваш кошелек.
Например, шипящий звук из-под капота может указывать на ряд возможных проблем. Перед тем, как приступить к ремонту, вам следует тщательно изучить шипение.Поспешное решение может оказаться более дорогостоящим, чем должно было быть.
Вот некоторые другие проблемы со звуком двигателя, которые необходимо изучить:
Жужжание или нытье
Симптом: Жужжание двигателя, усиливающееся с увеличением оборотов двигателя, или любой шум, который увеличивается или уменьшается с увеличением числа оборотов двигателя.
Возможная причина: Жидкость для рулевого управления с низким энергопотреблением.
Исправление: Проверьте и залейте жидкость для гидроусилителя руля.
Возможная причина: Неисправные подшипники генератора.
Исправление: Заменить генератор.
Возможная причина: Неисправность водяного насоса.
Исправление: Заменить водяной насос.
Возможная причина: Неисправный насос гидроусилителя рулевого управления.
Исправление: Заменить насос гидроусилителя рулевого управления.
Возможная причина: Неисправный компрессор кондиционера.
Исправление: Заменить компрессор кондиционера. (Это не работа своими руками.)
Выхлопные шумы
Признак: Громкий шум выхлопа, который может исходить спереди или сзади автомобиля.
Возможная причина: Износ глушителя или выхлопной трубы.
Исправление: При необходимости замените глушитель и / или трубы.
Возможная причина: Треснувший или сломанный выпускной коллектор.
Исправление: Заменить выпускной коллектор.
Двигатель обратного зажигания
Симптом: Двигатель дает обратную реакцию при нажатии на педаль газа. Когда вы нажимаете на газ, двигатель лопается, плюется и дает обратный свет. Иногда громко, иногда не так громко.Это может вызвать серьезное повреждение двигателя и / или пожар под капотом.
Возможная причина: Ремень ГРМ или цепь распредвала проскальзывали.
Исправление: Заменить ремень или цепь ГРМ.
Возможная причина: Требуется регулировка синхронизации зажигания .
Исправление: Отрегулируйте угол опережения зажигания.
Возможная причина: Провода свечи зажигания не на те свечи зажигания.
Исправление: Проверьте порядок зажигания и поместите провода на правильные свечи зажигания.
Треск / заикание
Признак: Двигатель колеблется, из него раздается хлопающий звук. Когда вы нажимаете на педаль газа, двигатель глохнет или на реакцию требуется секунда. Вы можете заметить общую нехватку мощности. Проблема может возникнуть при горячем или холодном двигателе или при низком уровне топлива. Хлопающий шум говорит вам, что что-то не так.
Возможная причина: Загрязнение воздушного фильтра.
Исправление: Заменить воздушный фильтр.
Возможная причина: Плохой провод зажигания.
Исправление: Заменить провода зажигания.
Возможная причина: Другой тип проблемы с зажиганием.
Исправление: Проверьте крышку распределителя или ротор. Модуль зажигания может быть неисправен.
Возможная причина: Внутренняя проблема в двигателе.
Исправление: Проверьте компрессию, чтобы определить состояние двигателя.
Ваша машина не заводится, и вы слышите щелчки
Сейчас 8:00.Вы загружаете свой внедорожник. Вы поворачиваете ключ в замке зажигания и обнаруживаете, что, хотя вы готовы к работе, ваша машина — нет. Он не запускается и издает щелкающий звук. Почему? И ты сможешь быстро вернуться в дорогу? Узнайте это с помощью Firestone Complete Auto Care. Мы объясним общих виновников двигателя, который не запускается, но издает щелчки, и как вы можете временно решить эту проблему.
Если слышен быстрый щелчок …
Это может быть проблема с аккумулятором или генератором.
Быстрый щелчок при попытке завести автомобиль может означать, что в электрической системе что-то не так. Возможно, ваша батарея разряжена или ваш генератор, который заряжает аккумулятор, работает неправильно.
Если источник щелчка электрический, у стартера (маленького мотора, питаемого от аккумулятора, который запускает двигатель) недостаточно энергии, чтобы оставаться включенным. Вместо этого он быстро включается и выключается и издает щелкающий звук!
Имейте в виду, что в подобных случаях пропуски зажигания в стартере являются симптомом проблемы, а не ее причиной.Скорее всего, во всем виновата электрическая система вашего автомобиля, поэтому резкий старт может временно заставить ваш автомобиль двигаться.
После запуска попросите квалифицированного специалиста осмотреть каждую часть электрической системы. Возможно, вам потребуется заменить генератор или аккумулятор. Или решение может заключаться в простом удалении коррозии с клемм аккумулятора, чтобы укрепить соединение аккумулятора.
Если у вас проблемы с автомобильным аккумулятором, вы не одиноки.AAA заявляет, что отказы аккумуляторов являются одной из трех основных причин, по которым участники обращаются за помощью на дороге, причем большая часть этих звонков поступает летом.
Чтобы избежать выхода из строя аккумулятора или электрической проблемы, выполните проверку вежливости и бесплатный тест аккумулятора * в Firestone Complete Auto Care. * Батарея в комплект не входит.
Если вы слышите одиночный щелчок…
Возможно, неисправен стартер.
В отличие от электрической проблемы, проблема с стартером или реле стартера (устройство, похожее на выключатель, которое передает мощность на стартер) вызывает одиночный громкий щелчок, а не частые щелкающие звуки.
Одним из симптомов неисправного стартера является звук щелчка при повороте ключа или нажатии кнопки пуска. Иногда нажатие на стартер может снова запустить его, но никаких гарантий. Скорее всего, вам потребуется отремонтировать или заменить стартер.
Если вы можете запустить двигатель без рывка, поезжайте в ближайшую ремонтную мастерскую, чтобы диагностировать проблему. Не думайте, что вы сможете отправиться в путь без возврата щелчка.
Если ваш двигатель не вращается, несмотря на запуск двигателя или постукивание по стартеру, вам, вероятно, потребуется организовать буксировку, а затем квалифицированный техник должен провести диагностику автомобиля.
Стартеры могут длиться от 30 000 до 200 000 миль. Это зависит от автомобиля и водителя. Такие факторы, как суровые погодные условия и состояние двигателя, могут сократить срок службы стартера.
Мы, сотрудники Firestone Complete Auto Care, знаем, что мало что может расстраивать сильнее, чем автомобиль, который не заводится.Вот почему мы прилагаем все усилия, чтобы ваш день начался хорошо! Посетите местный магазин, чтобы бесплатно проверить аккумулятор и найти решение для автомобиля, который не заводится, но издает щелкающий звук.
Шум двигателя: что нормально и когда волноваться
Если вы долгое время управляли старым автомобилем, управление новым автомобилем часто кажется совершенно новым опытом. Дело не в том, что рулевое управление лучше или у тормозов правильная чувствительность. Это потому, что по какой-то причине вы не слышите ничего, кроме работы двигателя.Ничего, кроме мурлыканья двигателя на холостом ходу или рев при разгоне. Никаких щелчков или жестких звуков металла о металл, из-за которых вы чувствуете, что вашу машину скоро разберут.
Ни один двигатель не по-настоящему тихий. Тем не менее, некоторые шумы действительно не принадлежат к секрету. Но что нормально и когда стоит волноваться?
Давай узнаем.
Шум двигателя — что нормально
Обычный шум двигателя обнаружить довольно просто. Это безошибочно. Тем не менее, вы все равно можете услышать ряд других шумов под капотом.
Например, электрические компоненты вашего автомобиля могут издавать мягкие тикающие звуки. Хотя этот шум обычно очень тихий и тихий, вы его обычно не слышите, но вы можете заметить его случайно.
Кроме того, при запуске некоторых автомобилей можно услышать тиканье / стук. Это может ухудшиться в холодную погоду. Однако это вполне нормально, пока находится в пределах приемлемого уровня. Следует отметить, что такие «шумы при холодном запуске» можно уменьшить, если использовать синтетическое масло для двигателя.
Шум двигателя — что ненормально
Хорошо, теперь, когда мы выяснили, как обычно звучат двигатели, давайте попробуем выяснить, каких звуков вам следует опасаться. Обратите внимание: хотя это общее руководство по диагностике проблем с вашим автомобилем, всегда будет лучше, если на него взглянет эксперт.
Свистящий звук
Каждый раз, когда вы слышите свист или что-то вроде прохождения воздуха через узкий выход, вы автоматически проверяете, открыты ли окна частично или нет ли проблем с уплотнением прокладки.Однако, если свистящий звук исходит из-под капота, это может означать более серьезные проблемы.
Если вы слышите свистящий звук во время движения автомобиля, это может быть шланг с трещиной. Одна из распространенных причин — шланг системы охлаждения вашего двигателя. Это одна из самых слабых частей вашего двигателя, и нередко случаются внезапные трещины в шлангах и разрыв вакуумного уплотнения. Свистящий звук, который вы слышите, может быть связан с выходом воздуха из небольшой трещины. Чтобы выяснить, действительно ли проблема в шланге, найдите безопасное место для парковки и выключите машину.Если вы все еще слышите свист, это может быть крышка радиатора. Герметизирующий колпачок предназначен для предотвращения утечки охлаждающей жидкости, но когда резиновое уплотнение ломается, некоторое количество охлаждающей жидкости и воздуха может выходить, что приводит к свистящему звуку.
Жужжание звука
Если вы слышите жужжащий звук, исходящий из передней части вашего автомобиля, как будто гигантский вентилятор работает на максимальной скорости, то у вас могут быть проблемы с ремнями двигателя. Ремни двигателя вращаются вокруг системы шкивов внутри вашего автомобиля и работают на высоких скоростях.С возрастом они трескаются или растягиваются. В результате они издают жужжащий звук.
Если ремень двигателя не виноват, возможно, это плохой подшипник на переднем колесе. В любом случае замена ремня или неисправного подшипника стоит очень дешево.
Громкий холостой ход
В зависимости от вашего автомобиля на холостом ходу должен издаваться определенный шум. Для некоторых это может быть тихое мурлыканье, а для других — громкий рев. Однако, если вы чувствуете, что ваша машина работает на холостом ходу намного громче, чем обычно, у вас может быть проблема.
Громкий холостой ход обычно возникает из-за проблем со сжатием в цилиндре. Когда возникают проблемы с компрессией в цилиндрах, получается неравномерное соотношение топлива и воздуха. В результате горение становится необычным. Повышенное давление внутри цилиндра приведет к громкому шуму на холостом ходу. Иногда это может даже привести к стуку. Немедленно обратитесь к механику, чтобы тот проверил двигатель, так как продолжительное воздействие такой проблемы может привести к повреждению двигателя.
T3 Atlanta: Специалисты по шуму двигателя
Если вам кажется, что двигатель вашего автомобиля звучит забавно, вам следует привезти его в T3 Atlanta.Наша команда экспертов может осмотреть ваш автомобиль и совершить короткий тест-драйв, чтобы выяснить, с какой проблемой вы столкнулись. Затем они порекомендуют вам варианты на выбор. В конце концов, мы стремимся к вашей безопасности.
звуков
звуковПРИМЕЧАНИЕ. Для прослушивания звуков, доступных на этой странице, потребуется mp3-плеер. Это большие файлы, загрузка которых требует времени. Пожалуйста, проявите терпение |
Nord Aviation N 2501 Норатлас
Бывший военный груз, использовавшийся ВВС Франции до 1987 года, это единственный из 450 самолетов, которые летают.Его двигатели Bristol Hercules 759 развивают мощность 2048 л.с. при 2800 об / мин при взлете.
Кристиан Эстиуль, который в течение последних 11 лет занимался восстановлением и обслуживанием этого редкого самолета, записал звуки его двигателей.
Звуковой файл состоит из четырех клипов: запуск левого двигателя, запуск правого двигателя, взлетная мощность при 2800 об / мин с последующим снижением мощности до 2400 об / мин и выключение. Обратите внимание на отсутствие грохота клапанного механизма, обычно связанного с радиальными двигателями; все, что можно услышать, — это лай выхлопных газов.Это два последних летающих в мире Hercules 759.
Пуск, взлет и останов Bristol Hercules 759
Чтобы послушать, нажмите ЗДЕСЬ (660K mp3)
Звуки воздушного зоопарка
Билл Пейнтер, директор по присоединению и координатор исследований Музей истории авиации Каламазу (Воздушный зоопарк) любезно подарил эти звуки двигателей самолетов, которые являются частью коллекции Воздушного зоопарка.
Звуки Allison V-1710 в P-39Q Airacobra. Щелкните ЗДЕСЬ, чтобы прослушать (957K mp3) Двигатель расположен за пилотом для размещения 37-мм пушки, которая стреляет через полый гребной вал. Мощность от двигателя передается на редуктор с передним винтом. Обратите внимание на характерный вой этой коробки передач. |
Запуск, запуск и остановка Allison V-1710 в Curtiss P-40N Warhawk Щелкните ЗДЕСЬ, чтобы прослушать (3.4M mp3) Директор музея Боб Эллис проводит нас через разгон P-40 в воздушном зоопарке. |
Запуск Pratt & Whitney R-2800 в P-47D Thunderbolt Щелкните ЗДЕСЬ, чтобы прослушать (806K mp3) Особый интерес представляют звуки, характерные для выхлопной системы P-47 — резкие трещины от выхлопной заслонки турбонагнетателя в сочетании с более глубоким и мягким звуком из длинной трубы, ведущей к установленному сзади турбокомпрессору. |
Все фотографии в этом разделе любезно предоставлены Air Zoo.
Страница Hawker Tempest — Перейдите по ссылке Мультимедиа => Звуки, чтобы увидеть звуки Napier Sabre.
Устранение распространенных причин шума двигателя автомобиля
Хорошо, вы знаете, что двигатель вашего автомобиля громко работает. Уровень шума невозможно игнорировать… сколько угодно.Однако есть один важный момент, в котором вы, возможно, не уверены: что именно его вызывает?
Правильный поиск и устранение причины громкого автомобильного двигателя предоставит вам важную информацию, чтобы принять обоснованное решение о том, как решить проблему. Таким образом вы предотвратите дальнейшее повреждение, сохраните свой автомобиль в безопасности и сможете пройти техосмотр. Итак, чтобы ответить на ваш вопрос: «Почему двигатель моей машины такой громкий?» вот 5 распространенных причин.
Неисправен глушитель
Первое, на что следует обратить внимание, — это проблема с глушителем.Изношенный или поврежденный глушитель определенно заставит вашу машину работать громче (хотя звук не будет исходить именно от двигателя).
Помимо шума, другими потенциальными побочными эффектами неисправности глушителя могут быть сокращение расхода топлива и увеличение количества дыма. Это относительно незначительная проблема по сравнению с другими, перечисленными ниже. Тем не менее, позаботьтесь об этом, чтобы поддерживать свою машину в хорошей форме и увеличивать пробег.
Утечка выхлопных газов
Когда ваш двигатель начинает шипеть или грохотать, причиной может быть негерметичный выпускной коллектор, особенно если вы заметили, что загорелся сигнал «Проверьте двигатель».Утечки выхлопных газов очень опасны как из-за их сильного нагрева (который может плавить пластмассовые детали), так и из-за содержащегося в них опасного угарного газа (который может просочиться в пассажирский салон и отравить пассажиров — возможно, со смертельным исходом).
Утечка выхлопных газов также может нанести ущерб системам управления вашим двигателем, вызывая потерю мощности, пробега или и то, и другое. Немедленно сдавайте свою машину в ремонтную мастерскую!
Изношенные подшипники двигателя
Когда подшипники двигателя начинают изнашиваться, они громко и четко сообщают об этом в виде постоянного стучащего звука под капотом.Это довольно актуальная проблема, потому что, если подшипники двигателя полностью выходят из строя, двигатель может заклинивать. Хотя это не дешевое и простое решение, попросите механика диагностировать эту проблему и заменить подшипники, прежде чем вы столкнетесь с катастрофическим отказом двигателя.
Двигатель нуждается в масле
Шум, похожий на трение или скрежет, часто сигнализирует о низком уровне масла в двигателе. Если у вас есть более новая модель автомобиля, вы, возможно, полагались на монитор уровня моторного масла, чтобы предупредить вас.Однако датчик мог перестать работать правильно.
А в случае с более старым автомобилем вам нужно самостоятельно следить за уровнем масла. Просто долить или заменить масло несложно, но в случае подозрения на утечку масла ваш автомобиль нуждается в настройке, чтобы избежать повреждения двигателя.
Старый гидротрансформатор
Это проблема, которая может возникнуть только в автомобилях с автоматической коробкой передач. Неисправный гидротрансформатор издает заметный скрежет, когда ваш автомобиль находится на передаче.Проблема может быть вызвана недостаточным количеством трансмиссионной жидкости или износом и повреждением игольчатых подшипников. В обоих случаях вам потребуется профессиональный осмотр и ремонт трансмиссии.
Почини свою машину и детализируй!
Вам нужно выяснить, почему двигатель вашего автомобиля такой громкий? Любой необычный шум от вашего двигателя является поводом для беспокойства, а некоторые могут быть прямо опасными.
Дайте вашему автомобилю осмотр, диагностику и ремонт у технических специалистов Bemac. Мы предоставим вам профессиональное обслуживание и честную оценку в любом из наших удобных мест в Оттаве.
Наряду с настройкой и ремонтом мы также предлагаем тщательную детальную проработку автомобиля.
ЗАПРОСИТЕ БЕСПЛАТНУЮ ЦЕНУ
Почему мой двигатель такой громкий? Что мне делать, чтобы это исправить?
Если вы заметили, что двигатель вашего автомобиля становится все громче с каждым днем, вы, вероятно, задаетесь вопросом, в чем проблема. Звуки двигателя всегда немного пугающие, и если вы не механик, эти звуки, вероятно, будут немного подавляющими. Ваш двигатель может издавать разные типы звуков, и тип звука, который вы слышите, может указывать на разные проблемы.Ознакомьтесь с некоторыми из наиболее распространенных причин, вызывающих шум двигателя, и что вы можете с ними сделать.
Неисправные подшипникиЗвук, который вы слышите от двигателя, напоминает вам стиральную машину, которая немного не по центру, или сушилку с обувью внутри? Если вы слышите постоянный стук под капотом, скорее всего, вы имеете дело с неисправными подшипниками двигателя. Подшипники — это то, на чем сидят движущиеся части двигателя. Когда вы ведете машину слишком далеко или слишком долго, эти подшипники могут изнашиваться и вызывать стук под капотом.Это большая проблема, и ее следует немедленно изучить, так как это может привести к полному заклиниванию двигателя.
Глушитель поврежден или неисправенИногда громкие звуки двигателя, которые вы слышите, вовсе не связаны с неисправностью двигателя. Вместо этого это могло быть вызвано повреждением или отказом глушителя. Если кажется, что ваша машина работает громче, чем раньше, но других странных звуков нет, это может быть связано с повреждением глушителя. Это особенно верно, если вы заметили, что испарений больше, чем обычно, или если ваш расход бензина снизился.Хотя эта проблема не требует немедленного решения, вам обязательно нужно как можно скорее обратиться к техническому специалисту. Это улучшит вашу езду и расход топлива.
Низкий уровень маслаЕсли вы слышите скрежет или громкий звук трения, обязательно проверьте уровень масла в двигателе. В то время как большинство новых автомобилей оснащены датчиками уровня моторного масла, более старые автомобили могут их не иметь или датчик может не работать. Если вы заметили скрежет, всегда рекомендуется проверять уровень масла в двигателе.Помните, что вашему двигателю необходимо это масло, чтобы оставаться смазанным и работать нормально. Если уровень масла слишком низкий, вы можете серьезно повредить двигатель. Добавьте немного масла, и, если вы обеспокоены возможной утечкой, обратитесь к механику для проверки.
Изношенный гидротрансформаторВ автомобилях с автоматической коробкой передач используется гидротрансформатор. Если уровень трансмиссионной жидкости станет слишком низким, преобразователь крутящего момента может выйти из строя. Это вызывает скрежет, когда автомобиль находится на передаче.Вероятно, этот звук вызван повреждением или износом игольчатых подшипников. Когда вы слышите громкие звуки при такой передаче, немедленно обратитесь к механику, иначе у вас могут возникнуть более серьезные проблемы с трансмиссией.
Необычные звуки, исходящие из вашего двигателя, могут сигнализировать о том, что в машине что-то не так. Обязательно сдавайте свой автомобиль на регулярное техническое обслуживание и ремонт, чтобы как можно дольше поддерживать его в отличном состоянии.
Опубликовано в Техническое обслуживание | Нет комментариев »
.