Закачка шин азотом: Азот в шинах: хорошо или плохо?

Содержание

Азот в шинах

Когда вы заедете в очередной раз в шинную мастерскую, вам, возможно, предложат накачать шины азотом, обещая улучшение чуть ли не всех характеристик автомобиля. Но есть ли реальная польза от этой процедуры?

Азот является инертным газом, а также одним из самых распространённых элементов на Земле. А поскольку в обычном воздухе уже содержится 78% азота, то, по сути, азот — это сухой воздух без кислорода.

Зачем шины легковых автомобилей стали накачивать азотом?

Возможно, эта технология пришла из авиации и автоспорта. На современных самолётах бескамерные шины иногда накачивают техническим азотом, и его использование обусловлено предотвращением конденсации газа, который может замерзнуть на большой высоте и помешать в дальнейшем при посадке самолета.

Также, поскольку азот является негорючим газом, в целях пожарной безопасности его стали использовать и при накачке шин болидов «Формулы-1».

Эту информацию подтверждает специалист компании Мишлен:

“Все шины MICHELIN спроектированы таким образом, чтобы обеспечивать ожидаемые характеристики при накачке воздухом при условии, что соблюдается рекомендованное производителем давление. Тем не менее, в определенных случаях может быть рекомендовано использование азота.

Для автомобильных шин азот рекомендован, если шина используется в особо сложных условиях и/или когда необходимо сократить последствия потенциального перегрева колеса, например в крупно-габаритных шинах, авиашинах и при автогонках.

Для всех остальных шин, которые используются в обычном режиме,

накачка азотом не является необходимостью и не обязательно принесет ожидаемые преимущества. Физические свойства азота, позволяют незначительно сократить потерю давления благодаря естественной проницаемости материалов шины, таким образом, использование азота помогает водителю в поддержании давления.”

Что действительно дает автомобилю накачка шин азотом?

Теоретически физические свойства азота должны немного снижать естественную потерю давления в шине, однако утечка воздуха будет происходить в любом случае, каким бы газом ни была накачана шина: воздух будет выходить через поверхность сопряжения шины и обода колеса, через ниппель или место его крепления к диску. Определить, что в шинах азот можно по зеленому колпачку на вентиле.

В итоге, вне зависимости от того, накачаны шины воздухом или азотом, регулярная проверка давления очень важна потому что пониженное давление приводит к:

  • неравномерному износу шины;

  • повышению вероятности повреждения шины;

  • ухудшению управляемости автомобилем;

  • ухудшению сцепных характеристик шины;

  • увеличению расхода топлива.

Все вышеперечисленные факторы, к которым приводит низкое давление в шинах, напрямую влияют на безопасность на дороге.

Чтобы избежать существенных потерь воздуха, достаточно лишь следить за состоянием шин, дисков, своевременно их обслуживать, а также менять по мере износа.

Накачка шин азотом

Накачка шин азотом для российских автомобилистов является ещё относительно новой услугой, в то время как в Европе и США коммерческие автобусы и автомобили уже широко ей пользуются. При этом это выбор самих владельцев, а не официальное требование правил эксплуатации.

Предполагается, что мода на накачивание шин азотом пришла с соревнований по гонкам «Формула-1», так как первыми стали наполнять азотно-воздушной смесью именно колёса гоночных автомобилей. Действующий технический регламент Формулы-1 не имеет на этот счёт строгих ограничений: допускается заполнение колёс как азотно-воздушной смесью, так и простым воздухом. Между автомобилистами на этот счёт ещё единого мнения еще не сформировалось. Разумеется, предлагающие эту услугу СТО и сами производители азотных газогенераторов во всю отстаивают преимущества азота.

Главным преимуществом использования азота, по их утверждениям, считается повышенная безопасность. Обосновано это физико-химическими процессами. Давление в шине при изменении температуры меняется пропорционально коэффициенту теплового расширения, значение которого для азота в 7 раз меньше, чем для кислорода. Во время движения болида по трассе шины сильно разогреваются, что приводит  к увеличению давления в шине на 0,4 – 0,7 атмосферы. Такое давление способно повредить покрышки. Однако правомерно ли считать, что при закачивании чистого азота эти цифры нужно делить на 7? Конечно же нет! Стоит учитывать, что, согласно закону Менделеева-Клайперона, между объёмом, температурой и давлением идеального газа имеется зависимость. Азот и кислород начинают вести себя по-разному только при значениях давления в несколько МПа.

Очередным фактором в пользу азота является его способность снижать коррозию и старение материалов покрышки, поскольку он медленее вступает в химические реакции, чем кислород. Также азотно-воздушная смесь содержит меньше агрессивных загрязнений и твёрдых частиц, чем воздух, который подающийся простым компрессором.

Таким образом, можно вполне уверенно полагать, что накачка шин азотом, определенно, имеет свои преимущества, но они являются весьма скромными.

Преимущества наполнения шин азотом

Итак, все мы знаем, что азот и так содержится в воздухе, составляя ~78 процентов его объема. Так в чем же проблема? Казалось бы, 78% или 100% для рядового водителя не должны играть роли, речь ведь не о гоночных болидах, где каждый незначительный момент критично важен. Тонкость заключается в том, что в воздухе в относительно большом объеме присутствует кислород и проблемы доставляет именно он. Однако давайте разберемся подробнее в отличиях этих двух газов и обсудим основные мифы, окружающие данный вопрос.

Размер молекул

Если сравнить молекулы кислорода и азота, становится ясно, что у кислорода они гораздо мельче. Отсюда и проблема с естественной утечкой газа из шины — молекулы меньшего размера легче проникают сквозь камеру и покрышку автомобиля. Каждый водитель может это заметить, проверяя давление в колесах примерно раз в пару недель. Закачка чистого азота в камеру хоть и не устранит проблему полностью, но позволит подкачивать колеса в 2-3 раза реже, а это несомненный плюс.

Окисление

Азот — газ инертный, в отличие от химически «агрессивного» кислорода, а следовательно не вызывает окисления усиливающих конструкций шины. Таким образом можно смело утверждать, что использование азота в шинах снижает естественный износ шин, позволяя сэкономить на их ремонте и замене.

Вес

Бытует мнение, что при использовании азота в камерах автомобиля можно значительно снизить вес колеса, тем самым облегчая авто и экономя на топливе. Однако практика показывает, что вес снижается всего лишь на пару процентов и такие незначительные изменения не стоит считать явным плюсом.

Деформация

Еще одним преимуществом азота можно считать более высокую устойчивость к деформации при изменении погодных условий. Азот имеет более высокие демпфирующие свойства, поэтому в жару и холод эксплуатация будет одинаково комфортной.

Стоимость

Закачка азота в шины однозначно более дорогая процедура, чем использование воздуха. Плюс сделать это можно только с помощью специального оборудования и баллона с газом.

Из вышесказанного следует простой вывод — азот имеет ряд преимуществ и может легко стать полноценной заменой воздуха в шинах Вашего автомобиля.

Накачка шин азотом для чего, плюсы и минусы

Многие автолюбители желают лучшего для своих любимых «стальных коней», и не скупятся на приобретение разного дополнительного оборудования и услуг. Одной из таких услуг, ставшей сейчас очень даже популярной – накачка шин азотом вместо воздуха.

Первое, чем оперируют шиномонтажные СТО, предоставляющие данную услугу – в Европе все уже давно перешли на азот, поскольку от этого только одни положительные качества.

Если закачать вместо обычного воздуха азот, да еще и недорого, а по заверениям работников сервиса плюсов от этого очень много, то почему бы не заплатить за такую услугу.

Дополнительно многие автолюбители, воспользовавшиеся закачкой шин азотом, утверждают, что авто лучше себя ведет на дороге.

Попробуем более конкретно разобраться, в положительных свойствах азота в качестве наполнителя автомобильной шины.

«Положительные» качества использования азота

Итак, многие автосервисы, предоставляющие эту услугу, а также автовладельцы, воспользовавшиеся ею, утверждают, что:

  • Азот не так интенсивно выходит из шины, поэтому контролировать давление в колесах нужно значительно реже;
  • Данный газ в меньшей степени меняет свой объем при изменении температуры, поэтому давление в шине поддерживается более стабильно. Указывается, что коэффициент теплового расширения у азота ниже, отсюда и такое положительное качество;
  • Снижается общий износ резины, поскольку давление поддерживается на более стабильном уровне;
  • Использование азота в качестве наполнителя приводит к тому, что повышается эластичность шины, а значит, повышается сцепление с дорожным покрытием, и как следствие – устойчивость авто улучшается, изменяется амортизация самой покрышки, поэтому авто идет «мягче»;
  • Азот легче воздуха, поэтому общая масса колеса снижается, а значит, и расход топлива падает;
  • Азот не вступает в реакцию с металлом, поэтому окислительных процессов внутри колеса не происходит – это сказывается на долговечности как самой шины, так и обода;
  • Азот применяют для накачки шин в авто, используемых на спортивных соревнованиях вплоть до «Формула-1».

Такое количество положительных моментов не может не заинтересовать автовладельца, ведь за небольшие деньги можно улучшить ходовые качества автомобиля, «продлить жизнь» колесам, да еще и сэкономить на топливе.

А что на самом деле!

Но чтобы понять, действительно ли все это так, следует глубже разобрать каждый и положительных моментов использования азота.

Тем, кто забыл школьный курс химии, напомним, что окружающий нас воздух и так состоит на 78% из азота. Только это уже может развеять половину положительных качеств использования данного газа в колесах.

Основные мифы

Он не выходит из шины.

По поводу того, что азот меньше выходит из колеса, чем воздух.

Указывается, что молекулы азота больше, чем молекулы кислорода, поэтому они не могут пройти сквозь микротрещины в скате – давление не теряется.

Даже если и так, то в колесе, накачанном обычным воздухом, количество кислорода варьируется от 17 до 20%, а остальное – разные примеси включая и не чистый азот. А такое процентное содержание не может значительно повлиять на давление в скате за счет утечки через трещины.

А если посмотреть на это объективно, то потери через микротрещины в колесе будут настолько малы, что как-то повлиять на давление в скате они вообще не могут.

Да и не указывается размер микротрещин, в которые кислород проходит, а азот уже не может.

Среди знающих автовладельцев появился чуть ли не анекдот по этому поводу. Мол, если азот не может пройти через микротрещины, а выходит только кислород, то после нескольких подкачек колес в шинах останется только один азот, ведь после каждой подкачки через определенное время кислород будет выходить, и в скате будет оставаться только азот.

Азот «держит» давление.

Второй миф, который выдают за плюс – азот из-за своего коэффициента теплового расширения незначительно меняется в объеме при изменении температуры, поэтому давление в шине сохраняется стабильным.

Здесь на помощь придет физика. Согласно второго закона Гей-Люссака, при постоянном объеме, а внутренний объем шины таковым и является, соотношение давления и температуры является постоянным для любого газа или газовой смеси.

Если по-простому, то давление в шине при снижении температуры снизится одинаково как при заполнении внутреннего пространства колеса воздухом, так и азотом.

Да и опять же, в воздухе 78% азота, а остальные 22%, такое соотношение сильно повлиять на изменение давления никак не может.

Исходя из этого о какой-либо особой стабильности давления в шине при использовании азота – нет.

Азот обеспечивает лучшую сцепляемость, управляемость.

Теперь о воздействии азота на саму шину. Итак, указывается, что при использовании азота резина становиться эластичнее, поэтому сцепление лучше, а износ меньше.

Данный газ никоим образом не может повлиять на молекулярную структуру резины, поэтому эластичность ската не изменится.

А тягово-сцепные свойства и противостояние износу шины зависят от рисунка протектора, конструктивных особенностей, материала изготовления, давления внутри колеса и дорожного покрытия.

Из всего видно, что азот может повлиять на ходовые качества шины только своим давлением. Но точно так же повлияет и обычный воздух.

Азот «уменьшает» расход топлива.

По поводу снижения массы колеса и влияния на расход топлива. В накачанном колесе масса воздуха составляет менее 100 грамм.

Даже если по весу азот и легче, но воздух на 4/5 состоит из него, поэтому заполнение чистым азотом колеса снизит его вес всего на несколько десятых грамма, что на общую массу ската практически не повлияет.

А если масса практически не меняется, то о какой экономии топлива можно говорить.

Азот не влияет на металл.

Действительно, азот, являясь инертным газом, не вступает в реакцию с металлом. Кислород, имеющийся в воздухе, а также разные примеси, среди которых и пары воды, окисляют металл.

Вот здесь вроде и есть положительное качество использования азота в виде наполнителя шины.

Но если посудить объективно, то чтобы процесс окисления металла полностью разрушил корд или тем более автомобильный диск – нужно время, причем настолько большое, что не то что сама шина или диск отходит этот период, само авто вряд ли «доживет» до того момента, когда скат нельзя будет использовать из-за ржавого корда.

Поэтому данное положительное качество практически бесполезно.

Воздействие на резину.

То же касается и такого положительного качества, как отсутствие вредного воздействия на резину.

Азот воздействовать на резину не будет, но он находится только внутри ската, внешняя же часть постоянно контактирует с воздухом, поэтому такое полезное свойство азота на самом деле – просто слова.

Азот используют даже на Формула-1.

Немного о том, что азотом заполняют скаты для спортивных авто. На болидах Формулы-1 в действительности заполняют шины специальными газовыми смесями, состоящих из нескольких компонентов, среди которых часто оказывается и азот.

Но там применяется специальная смесь, которая действительно может оказать некоторое положительное воздействие, однако стоит учитывать, что скорости, дороги, да и сами шины на Формуле-1 значительно отличаются.

А как все на самом деле

Самое интересное, что многие сервисы предлагают закачку не чистого азота в шины, а смеси на основе азота, где данный газ занимает 90-95% в смеси.

Наличие специальных газовых генераторов действительно позволяет добиться такого процентного показателя, но далеко не все СТО имеют данные генераторы.

Причем эти же сервисы утверждают, что их смесь уникальна и добавлять в нее воздух или другую смесь категорически нельзя.

Но тот же газовый генератор всего лишь способен удалить кислород и другие вещества из воздуха.

То есть – начальным газом является все тот же воздух, и добавление его в азот или смесь на его основе, закачанную в шину, ровным счетом ничего не изменит.

Тем не менее многие автовладельцы верят в эти положительные качества азота и в доказательство приводят один из самых основных аргументов – авто «идет» мягче.

Но в действительности часто такой очевидный плюс является лишь банальной недокачкой шин до нужного уровня давления.

В итоге шина больше воспринимает неровности дороги на себя, а не передает их на подвеску.

Но в недокачке негативных качеств значительно больше – пятно контакта шины с дорогой больше, что приводит к более интенсивному износу, а также увеличивает расход.

Подводим итог

В итоге получается, что вся шумиха о пользе азота в качестве наполнителя шины – всего лишь маркетинговый ход, направленный на дополнительные затраты из кармана автовладельцев в пользу автосервисов.

Стоит упомянуть пресловутые «зеленые» колпачки, которые устанавливают на золотник после заполнения шины «чистейшим» азотом.

Всего лишь заплатив N-ную суму, автовладелец получит комплект колпачков, выкрашенных в зеленый цвет.

Вот только сами колпачки обойдутся значительно дешевле, если их покупать на рынке, чем получить их «в подарок» от СТО при закачке азота в колеса.

Особенно не радует, что даже мелкие шиномонтажки за приличную сумму заполнят азотом колеса вашего авто, даже показав баллон с надписью «Азот», который на самом деле окажется просто ресивером обычного компрессора, вот только доплатить придется за воздух.

Ну и напоследок хочется упомянуть еще одну автобайку, в которой представительнице прекрасного пола, не особо-то разбирающейся в авто, ушлые шиномонтажники, исключительно для нее, закачали в колеса за дополнительную плату азот якобы с клубничным ароматом.

Так что, вся эта разрекламированная суета об очень полезных свойствах заполнения шин автомобиля чистым азотом – это просто еще один способ вытянуть «немножко денежки» из кармана доверчивого любителя своего автомобиля.

Но это сугубо наши личные выводы.

Есть и другое более распространенное мнение. Думайте и анализируйте.

Заправка шин азотом.

Преимущества использования азота для накачки (заправки) колес и шин состоят в следующем:

  • Предотвращение старения шины и коррозии диска, т.к. при заправке азотом шины отсутствует влага, масло, пыль — частицы, которые снижают долговечность колеса.
  • Снижение вероятности взрыва шины. Отсутствие нагрева шины при закачке азотом колеса — на больших скоростях и при «подклинивании» тормозной системы, т.к. нет кислорода, который является элементом расширения (особенно это важно для грузовых авто).
  • Повышение стабильности давления в шине. Известно, что давление в шине рекомендуется проверять с периодичностью раз в две недели. Использование заполнения азотом колеса увеличивает эту периодичность в три раза.
  • Улучшение сцепления с дорогой. По сравнению с воздухом (который обычно подвергается сильному влиянию изменений температуры и давления) азот в чистом виде обладает повышенными демпфирующими свойствами, то есть колесо закачанное азотом работает как дополнительный амортизатор.

Помимо этого, важно подробнее остановиться на тех преимуществах, которые даст вам заправка шины азотом по сравнению с заправкой колеса воздухом.

Преимущества заправки шины азотом по сравнению с заправкой колеса воздухом:

  • Повышение плавности и мягкости прохождения неровностей дорожного покрытия
  • Улучшение амортизации колес и снижение нагрузки на подвеску автомобиля
  • Улучшение управляемости автомобилем
  • Улучшение устойчивости при прохождении поворотов, перестроениях и съездах на обочину
  • Улучшение сцепления с дорожным покрытием и уменьшение тормозного пути
  • Уменьшение пробуксовки колес при экстренном старте
  • Уменьшение шума и вибрации от контакта шины с дорожным покрытием
  • Значительное уменьшение колебания давления в шинах не зависимо от скорости движения автомобиля, нагрузки и температуры окружающей среды
  • Повышение работоспособности колес при повышенных нагрузках и температурах
  • Уменьшение износа шин и обеспечение его равномерности
  • Уменьшение вероятности повреждения диска при попадании в яму, наезде на бордюр и др.
  • Исключение процессов окисления металлокорда шины и материала диска

Все эти факторы способствуют не только улучшению работы шины, но и обеспечивает безопасность автомашины на любых дорогах.

В итоге, каждый автовладелец должен четко понимать для себя, что накачка (заполнение) шины азотом имеет ряд преимуществ, которые не просто способствуют продлению работоспособности шины, но обеспечивают комфорт и безопасность на дороге.

Резюмируя, еще раз назовем основные преимущества закачки (заполнения) колес азотом:

  • снижается потребность в подкачке шин и контроле давления в шине;
  • увеличивается долговечность шин;
  • улучшается работа шины;
  • облегчается ее ремонт, так как внутренняя поверхность шины и каркас не соприкасаются с кислородом, что исключает коррозию;
  • снижается коррозия ободьев и вентилей;
  • исключаются горение шины или ее разрыв по причине самовозгорания.

class=»w1000″>

Комфортная зона ожидания

В нашем филиале на ул. Зорге, д. 7А работает кафе. В нем вы можете с комфортом провести время наблюдая на мониторах за проведением работ с вашей автомашиной, а также пользуясь высокоскоростным бесплатным WI-FI.

  • Наши адреса:
  • ул. Зорге, д.7А, тел.: +7 (495) 941-99-88;
  • ул. Академика Анохина, д.6, к.6, тел.: +7 (495) 651-12-34;
  • ул. Русаковская, д. 1, тел.: +7 (495) 530-77-00;
  • ул. Международная, д. 27, тел.: +7 (495) 678-89-99
  • ул. Малыгина, д. 8А, тел.: +7 (495) 475-00-33
Мы принимаем к оплате:

ПрофШинСервис

группа компаний

Накачка шин азотом: плюсы и минусы

Эксплуатация15 ноября 2017

В последние годы шиномонтажные мастерские пытаются популяризовать новую услугу – заполнение автомобильных шин азотом вместо обычного воздуха. Данная тема обросла множеством небылиц и мифов, поскольку продавцы наделяют «азотные» скаты вымышленными преимуществами, а противники выдвигают теории, не проверенные практикой. Зачем накачивать колеса чистым азотом и какие реальные плюсы получает водитель, читайте в данной публикации.

Технология закачивания газа

Из школьного курса физики известно, что в окружающем воздухе уже содержится 78% азота (имеются в виду объемные доли). Оставшиеся 22% распределяются между кислородом (почти 21%) и добрым десятком различных газов, чья доля составляет около 1%. Также в воздушной среде растворен водяной пар, составляющий от 0,2 до 2,5% от объема газов. Эта величина меняется в зависимости от погоды, периода года и широты местности.

Суть технологии проста: выделить из воздуха 78% газа и наполнить автомобильные баллоны. На практике закачка азота в шины производится следующим образом:

  1. Колесный вентиль подключается шлангом к автоматической вакуумно-азотной установке.
  2. После включения агрегат полностью отсасывает из покрышки воздушную смесь.
  3. Пропустив ее через систему специальных фильтров и осушитель, установка выдает азот чистотой не менее 95%.
  4. Очищенный газ закачивается в колесо с соблюдением требуемого производителем давления.

Обрабатывая обычный воздух, азотный генератор не только удаляет кислород и другие примеси, но и улавливает водяной пар. Данный факт следует учитывать в дальнейшем рассмотрении вопроса, чтобы отделить реальные плюсы и минусы процедуры от мифов.

Справка. Перед техническими специалистами, обслуживающими гонки «Формула-1» и разнообразные ралли, подобный вопрос не стоит. Скаты всех болидов по умолчанию заполняются азотом.

Реальные и вымышленные преимущества

Для начала стоит перечислить все плюсы, указанные на рекламных щитах возле шиномонтажных мастерских. Что дает использование азота в баллонах автомобиля по заверениям продавцов услуги:

  • неизменное давление в шинах независимо от температуры окружающей среды и дорожного покрытия;
  • улучшение сцепления с дорогой и замедление износа протектора;
  • ход машины становится мягче;
  • покрышки не спускают с течением времени;
  • сокращение тормозного пути и улучшение разгонной динамики;
  • вероятность взрыва покрышек при нагрузках заметно снижается.

Дальше предлагается разобрать каждый пункт по отдельности и выяснить достоверность этих утверждений, опираясь на практические наблюдения.

При нагреве резины давление не увеличивается

Об эффекте теплового расширения воздуха в шинах знают все водители, покачивающие скаты самостоятельно. Суть в следующем: когда на улице наступает потепление, газ в баллонах расширяется и давление в колесах возрастает на 0,2–0,5 Бар. И наоборот, после наступления холодов скаты «проседают». Реклама утверждает: коэффициент теплового расширения азота в 7 раз меньше, поэтому давление в шинах практически не меняется.

Противники данной теории опираются на законы физики, согласно которым все газы расширяются одинаково. То есть, разница давлений в колесах, накачанных азотом и воздушной смесью, мизерна.

На практике дело обстоит иначе: накачка шин азотом действительно позволяет удерживать давление на одном уровне независимо от температуры на улице. Вероятно, здесь играет роль наличие в воздухе водяных паров, отсутствующих в азотной среде (вспомните – газ перед закачкой осушается).

Улучшение эксплуатационных свойств резины

Сцепление рабочей поверхности колеса с покрытием дороги зависит от многих факторов, в том числе:

  • свойства резины, качество изделия;
  • форма, рисунок и конструкция протектора;
  • величина пятна контакта и распределение усилий в нем;
  • тип и состояние дорожного покрытия.

Разновидность газа, закачанного в шину, никакого влияния на сцепление и износ протектора не оказывает. Можно искусственно менять давление в скатах и таким способом увеличивать либо уменьшать пятно контакта, но содержимое баллона значения не имеет. Утверждение не соответствует действительности.

Мягкий ход автомобиля

Еще один ответ на вопрос, для чего заполнять шины азотом, звучит следующим образом: накачанный этим газом баллон не настолько упругий, как воздушный. В результате колесо меньше отскакивает от неровностей дороги, езда становится комфортнее, а подвеска служит дольше.

Аргумент поясняется меньшим удельным весом азота по сравнению с воздухом, хотя в действительности разница невелика. Тут есть интересный момент: удельный вес воздушной смеси – величина переменная, зависящая от температуры и содержания влаги. Если закачивать холодный воздух при минус 20 °С, то вес 1 м3 равен 1,396 кг, теплого (+10 °С) – 1,248 кг.

Практические наблюдения показали, что смягчение хода ощущается при езде по мелким неровностям на автомобилях бюджетной ценовой категории с классической подвеской. В машинах бизнес– и премиум-класса улучшение комфорта не чувствуется, поскольку там используется эффективная многорычажная подвеска.

Скаты не спускают

Реклама гласит: молекула азота больше частицы воздуха, поэтому она не «пролезает» в микротрещины резины, неизбежно образующиеся в результате эксплуатации по неровным дорогам. Поэтому шины не спускают длительное время и не требуют подкачки.

Утверждение относится к разряду абсурдных. Разница между частицами воздуха и азота настолько мизерна (0,02 нанометра), что в случае возникновения трещины молекулы обоих газов свободно в нее проникнут. Что происходит на практике: за одинаковый промежуток времени «воздушное» колесо теряет 0,5 Бар, заполненное азотом – 0,47 Бар.

Повышение ездовых качеств и безопасности

Когда шины накачивают азотом, улучшается разгонная динамика и укорачивается тормозной путь автомобиля. Данный аргумент является логическим следствием не правдивого утверждения о повышении сцепления с дорожным покрытием. Значит, в реальности разгон и торможение машины остается неизменным, а преимущество – вымышленным.

Безопасность езды повышается на том основании, что «азотные» скаты меньше взрываются. Доля истины в подобных выводах есть: покрышки лопаются от большой нагрузки и нагрева, отчего давление воздуха в баллоне возрастает до критического. Азот более терпим к увеличению температуры и не дает роста давления, поэтому резина взрывается реже.

Очевидные недостатки

В целом накачивать шины азотом полезно. Не зря данный газ широко применяется в сфере кольцевых гонок и ралли. Минусов всего два:

  • приличная цена услуги;
  • невозможность подкачки и потеря азотной смеси в случае прокола колеса в пути.

По сравнению с обычным воздухом цена заполнения азотом выше в 5–10 раз в зависимости от региона. Зная, какие реальные минусы и плюсы дает эта процедура, вы примете верное решение о пользовании услугой. Вреда она точно не нанесет.

Почему накачка шин азотом — развод для автомобилистов

Положительным свойством общества потребления является огромное разнообразие различных услуг и товаров, но, наряду с этим, возникает и проблема, связанная с потребностью предлагать как можно больше услуг потребителям и неизменно наращивать потребительский спрос. Именно поэтому нередко внедряется довольно существенное количество практически ненужных услуг, а также появляются периодически и такие схемы обмана, которые привлекают огромное количество потребителей.

Эти схемы известны практически каждому, к примеру, сейчас довольно часто рекламируют какую-то заморскую ягоду или новый продукт, являющийся суперфудом, то есть содержащим огромное количество полезнейших элементов и чуть ли не имеющий свойства панацеи от всех болезней. Такое есть практически в каждой популярной сфере, в том числе и в автомобильном бизнесе и одним из обманов автомобилистов является накачка шин азотом.

Азот не нужен

Эта мошенническая схема является тем хуже, что, по сути, не наносит вреда как такового и представляет собой достаточно тонкое мошенничество на доверии. Потребитель как бы сам соглашается оплатить предлагаемую услугу, а, если начнёт возмущаться, то услуга оказана и с поставщика взятки гладки.

 

С самого начала отметим главное азот для ваших шин не имеет пользы. Он не более полезен, чем простой воздух, который, кстати говоря, примерно на две трети состоит из азота.

Обратите внимание. По своим характеристикам кислород и азот являются похожими газами, у них практически идентичная теплопроводность и другие параметры.

Тем не менее, поставщики данных услуги могут приводить самые разнообразные аргументы, на которые нередко «ведутся» автовладельцы:

  • азот используют в Формуле-1 — действительно там накачивают шины азотом, но, где Формула-1, а, где ваш автомобиль, условия и цели совершенно разные;
  • азот делает шины мягче — не совсем верно;
  • делает шины легче — действительно на некоторое количество грамм (50 или 100) шины будут легче;
  • улучшают условия эксплуатации — во многом данное утверждение является обманом;
  • автомобиль быстрее ездит – вероятно, если средняя скорость более 200-250 километров в час;
  • лучшая управляемость – снова, если речь идет о нетипичных для стандартного автомобилиста скоростях;
  • препятствует износу – тоже, по сути, обман.

Таким образом часть доводов является не более чем маркетинговым ходом, который привлекает для того чтобы люди воспользовались услугой. Если говорить по факту, то накачивают ли шины азотом либо воздухом не имеет никакого значения. Только вот за азот берут дополнительные деньги.

Резюме

Весьма печально, но общество пытается обмануть самого себя, когда могло бы заняться чем-то полезным. Если посмотреть даже сейчас интернет-пространство, а также послушать многих «специалистов» на станциях техобслуживания, то нередко там обнаруживается расхваливание азота в шинах. Повторимся, что азот в шинах и так есть, где-то 78% воздуха составляет азот и только порядка 20% — кислород. Поэтому процесс специализированной закачки азота выглядит крайне нелепым.

Если обратиться к Формуле-1. то да, действительно, там закачивают азот, но эти автомобили решают совершенно другие задачи и наполнение шин там имеет другое значение. Если вам предлагают накачивать шины азотом, следует попросить около 78%, а остальное дополнить кислородом, то есть, говоря простыми словами, спокойно накачивать воздух. Не тратьте напрасно собственные финансы. В завершение скажем, если предстоит использовать шины в -50 градусов, то действительно есть смысл закачивать азот, тогда шины не замерзнут, а в остальных ситуациях такой смысл отсутствует.

азота в шинах | Следует ли использовать азот в автомобильных шинах?

Onandter_seanGetty Изображения

Есть ли на самом деле преимущество использования азота в шинах, а не воздуха, например, лучшая экономия топлива, более плавная езда или более длительный срок службы шин? Ну вроде как.

Традиционно автомобильные шины заполнялись сжатым воздухом. Воздух состоит на 78 процентов из азота и чуть менее 21 процента из кислорода, а остальное — это водяной пар, CO2 и небольшие концентрации благородных газов, таких как неон и аргон.

Сейчас некоторые люди предпочитают заправлять шины своих автомобилей чистым азотом, и для этого есть несколько веских причин.

Этот контент импортирован из {embed-name}. Вы можете найти тот же контент в другом формате или найти дополнительную информацию на их веб-сайте.

Неправильно накачанные шины могут изнашиваться неравномерно, быстрее изнашиваться и снижать расход топлива. Проще говоря, чистый азот лучше поддерживает нужное давление в шинах, позволяя вашему автомобилю и его шинам работать с максимальной эффективностью.Для большинства автомобилей это давление измеряется в фунтах на квадратный дюйм (или, для краткости, psi), а рекомендуемое давление для вашего автомобиля должно быть , напечатанным на пороге двери или в руководстве пользователя.

Все шины со временем теряют некоторое давление из-за находящегося в них газа, проникающего через резину шины. Согласно Chemical & Engineering News , азот делает это примерно на 40 процентов медленнее, чем обычный воздух, и это приводит к более стабильному давлению в шинах в течение более длительного периода времени.Кислород также вступает в реакцию с резиной шины, когда проникает через нее, что приводит к термоокислительному процессу, который со временем разрушает резину.

🚗Вы любите машины. И мы тоже. Давайте вместе поработаем над ними.

Гонщики также выяснили, что шины, заполненные азотом, а не воздухом, меньше реагируют на перепады температуры. Газы расширяются при нагревании и сжимаются при холоде, поэтому сигнальная лампа давления в шинах вашего дорожного автомобиля обычно загорается при более низких температурах.Для гоночных команд использование азота означает, что их шины будут иметь более стабильное давление в шинах во время гонки, поскольку шины нагреваются по мере использования. Когда вы настраиваете управляемость гоночного автомобиля с изменениями на полпси, это важно.

Вода (которая обычно присутствует в виде влаги) — очень плохая вещь, чтобы находиться внутри шины. Вне зависимости от того, присутствует ли она в шине в виде пара или даже жидкости, вода вызывает более сильные изменения давления при различных температурах, чем сухой воздух. Что еще хуже, вода со временем способствует коррозии стального или алюминиевого обода.

Вода менее опасна для шин, заполненных азотом. Любая система, которая подает чистый азот, также будет подавать сухой азот. Заполнение шин азотом включает в себя заливку и продувку несколько раз подряд, чтобы вывести из шины как можно больше кислорода, воды и других газов.

Итак, преимущества есть. С азотом в шинах давление в шинах будет оставаться более постоянным, что позволит вам немного сэкономить на топливе и затратах на обслуживание шин. В ваших шинах будет меньше влаги, а значит, меньше коррозии на колесах.Однако, если ваши шины были заполнены азотом (обычно обозначаются зелеными колпачками штока клапана) и у вас низкое давление, не бойтесь поднять свои пси с помощью обычного старого воздуха.

Вы также не должны позволять своим заполненным азотом шинам убаюкивать вас самоуспокоенностью, когда дело доходит до проверки давления воздуха. Кейт Уилкомам, который работает в сфере проектирования потребительских шин в Bridgestone Americas Tire Operations, объясняет:

Азот не может заменить упреждающий регулярный уход и техническое обслуживание шин.Bridgestone не предпочитает кислород или азот — оба являются приемлемыми газами для накачивания шин. И воздух, и азот одинаково реагируют на Закон идеального газа, который гласит, что температура и давление напрямую связаны. Для шин это означает, что каждые 10 градусов изменения температуры окружающей среды будут приводить к изменению давления в шинах приблизительно на 1 фунт / кв.дюйм []. Это изменение одинаково для шин, накачанных азотом, и шин, накачанных воздухом. Правильное давление в шинах является ключом к безопасности и производительности шин.

Это хорошее напоминание проверять давление в шинах не реже одного раза в месяц, независимо от того, что внутри.


Отрегулируйте давление в шинах с помощью одного из этих удобных манометров

Цифровой манометр Longacre

Как и Joes, Longacre продает гонщикам, и некоторые из его самых точных цифровых профессиональных датчиков стоят сотни долларов. Даже этот недорогой цифровой датчик имеет некоторые преимущества перед аналоговыми.Во-первых, его легче читать, давление отображается с шагом 0,2 фунта на квадратный дюйм, а Longacre утверждает, что его точность составляет 0,8 процента. Этого должно быть более чем достаточно для любого.

Цифровой манометр Accutire

Это датчик, который мы измерили достаточно хорошо, чтобы использовать его в испытательном гараже Car and Driver . Мы точно настраиваем давление в шинах всех наших тестовых автомобилей, чтобы обеспечить их максимальную эффективность в рамках нашей комплексной программы тестирования.Этот недорогой цифровой манометр Accutire прекрасно работает. Он отображается с шагом в полфунта, поэтому вы можете установить давление в шинах так же точно, как и мы.

Карандашный манометр Milton

Этот аналоговый датчик относится к современным цифровым датчикам, как пишущая машинка для портативного компьютера. Хотя это древняя технология, она все же лучше, чем ничего, и она поможет вам поддерживать шины в правильном диапазоне накачивания — и делать это по минимальной цене.Но мы рекомендуем (и используем) прибор Accutire, так что он должен сказать вам, где мы находимся.

Эзра Дайер Главный редактор Эзра Дайер — старший редактор и обозреватель журнала «Автомобиль и водитель». Стеф Шрадер Стеф Шрадер регулярно ломается и пытается вывести проектные машины на гоночные трассы.

Этот контент создается и поддерживается третьей стороной и импортируется на эту страницу, чтобы помочь пользователям указать свои адреса электронной почты.Вы можете найти больше информации об этом и подобном контенте на сайте piano.io.

Что нужно знать о шинах с азотным наполнением на clarktireco.com

Правильно накачанные шины — ключ к достижению максимальной топливной экономичности вашего автомобиля. Правильно накачанные шины также уменьшают износ протектора, улучшают тормозной путь вашего автомобиля и уменьшают вероятность взрыва. Говорят, что шины с азотом сохраняют накачанные шины дольше, чем стандартные пневматические шины.Воздух в ваших шинах со временем выходит через внутренний слой шины, но шины, заполненные азотом, занимают больше времени.

Регулярное техническое обслуживание имеет решающее значение для длительного срока службы шин, а правильное давление в шинах обеспечит хорошее состояние ваших шин. Говорят, что наибольшее преимущество, которое обеспечивают шины, заполненные азотом, заключается в том, что шины вашего автомобиля дольше остаются в накачанном состоянии, что позволяет сэкономить деньги на насосе. Несмотря на это, исследователи пришли к выводу, что, хотя азот замедлит потерю давления в шинах, вам все равно придется проверять и доливать воздух примерно раз в два месяца, чтобы оставаться в идеальном диапазоне.

FAQ по шинам с азотом

В: Смогу ли я добиться большей экономии топлива при использовании шин, заполненных азотом?

О: Лучшая экономия топлива основана на правильном накачивании шин, независимо от того, заполнены ли они азотом или воздухом, на это не повлияет. Когда ваши шины недостаточно накачаны, расход топлива сокращается.

В. Можно ли заполнять азотные шины воздухом?

О: Азот доступен не везде, поэтому при необходимости можно заправить шины обычным сжатым воздухом.Обычный воздух, скорее всего, сведет на нет все указанные преимущества азота, но ездить на недостаточно накачанных шинах небезопасно. Вы всегда можете спустить воздух из шин и снова накачать азотом, когда он станет доступен.

В: Можно ли реже проверять давление в шинах с помощью азота, чем сжатого воздуха?

О: Следует регулярно проверять давление в шинах независимо от того, что используется для накачивания шин.

В: Где взять азот для шин?

О: Вам нужно будет обратиться к продавцу азота в сервисном центре.

Свяжитесь с нами, чтобы узнать больше о шинах, заполненных азотом, рядом с вами!

Нет ничего плохого в использовании азота в легковых и грузовых автомобилях, но это требует обязательств и дополнительных затрат. Для вашей безопасности всегда следите за тем, чтобы ваши шины не были ни недокачаны, ни чрезмерно накачаны. Это может привести к чрезмерному напряжению и перегреву, а также к катастрофическому выходу из строя шины. Регулярно проверяйте давление в шинах, чтобы убедиться, что они накачаны до надлежащего уровня, рекомендованного производителем, либо воздухом, либо, если хотите, азотом.

Почему азот хорош для шин?

Знаете ли вы, что вы можете заправлять шины азотом вместо воздуха? Это не обычная практика — когда вы подъезжаете к станции техобслуживания, вы, вероятно, не найдете азотный насос рядом с воздушным насосом, но это тот, который дилеры и гаражи вводят в эксплуатацию. Есть ли больше преимуществ в использовании азота, чем воздуха? Почему азот хорош для шин? Мы будем копать здесь немного глубже.

Предлагаемые преимущества азота

Сервисные станции, продающие азотные заправки для шин, делают это, способствуя снижению потерь воздуха из шины, более плавной езде, снижению сопротивления качению, лучшей экономии топлива и повышению безопасности.Шины, наполненные азотом, имеют символические зеленые колпачки на штоке клапана, поэтому владелец автомобиля может сказать миру, что он заправляет свои шины азотом, считая себя другом для окружающей среды. Ремонтные мастерские и представительства берут около 5 долларов за шину, чтобы заполнить их азотом, по сравнению с долларом или меньше за воздух. Consumer Reports и Национальная администрация безопасности дорожного движения проверили два способа заправки шин. Вот что они нашли.

Потребительские отчеты

Компания

Consumer Reports провела 12-месячное исследование с использованием 31 различных моделей всесезонных шин.Шины были куплены новыми и использовались для испытания на износ протектора на 16 000 миль. Шины имели чистоту азота 95%, а остальные были заполнены обычным воздухом. Все шины были заполнены давлением 30 фунтов на квадратный дюйм и установлены на открытом воздухе на один год. По прошествии года они снова проверили psi всех шин. Они обнаружили, что все шины за это время потеряли давление, но шины, заполненные воздухом, потеряли больше давления. Шины, заполненные воздухом, потеряли около 3,5 фунтов на квадратный дюйм, а азотные шины потеряли 2,2 фунта на квадратный дюйм — разница незначительна.

Национальная администрация безопасности дорожного движения

У НАБДД были аналогичные выводы в своих тестах. Они обнаружили, что воздух выходит из шин с большей скоростью, чем чистый азот. Они также обнаружили, что использование азота снижает износ шин за счет ограничения окисления — повреждения, вызванного воздействием на шины кислорода в обычном воздухе. Однако для большинства потребителей это не проблема. Им придется заменить шины задолго до того, как они начнут ломаться или гнить из-за факторов окружающей среды.

Заключение

Добавление азота в шины со временем замедлит потерю давления. Вы можете уменьшить эту потерю, проверяя давление в шинах раз в месяц, чтобы убедиться, что давление в шинах находится на рекомендуемом уровне. Использование азота дает больше преимуществ при работе с высоким давлением и в тяжелых условиях, таких как большие грузовые автомобили и самолеты. Потребителям было бы лучше сэкономить свои деньги, используя в своих шинах обычный сжатый воздух, а не азот. Если вы решите использовать азот, убедитесь, что вы заполняете его только азотом, чтобы вы могли воспользоваться его преимуществами.Если вы ищете надежный магазин шин в Ноксвилле, штат Теннесси, посетите RNR Tire Express. У нас есть огромный выбор новых дисков и шин для каждого легкового и грузового автомобиля.

Заливка шин азотом

— Вам это нужно?

Шины с воздушным наполнением имеют долгую историю — Роберт В. Томсон запатентовал резиновую шину с воздушным наполнением 170 лет назад, в 1847 году! Пока производители шин не усовершенствуют безвоздушные шины, а регуляторы не освободят место для безвоздушных шин на шоссе, шины с воздушным наполнением никуда не денутся.Давление в шинах очень важно для обеспечения безопасности, сцепления и долговечности ваших шин, но здесь есть проблема. Со временем воздух просачивается даже через «идеально» герметичные шины, а давление в шинах колеблется в зависимости от температуры окружающей среды и температуры в шинах.

Рекомендуется еженедельно проверять и регулировать давление в шинах, особенно при смене сезонов. Обычно вы можете рассчитывать на то, что воздух будет почти везде, а для заполнения шин этим материалом требуется только базовое оборудование и абсолютно никакой специальной подготовки — подойдет даже велосипедный насос.С другой стороны, заправка шин азотом относительно нова и может стоить вам дополнительных денег из кармана, но что это? Что еще более важно, нужно ли вам это в ваших шинах?

Азот для заполнения шин

Итак, то, что мы называем «воздухом», представляет собой смесь разных газов: 78% азота, 21% кислорода и 1% других газов, таких как двуокись углерода или водяной пар. Несколько лет назад гоночные команды обнаружили, что температура шин не так сильно влияет на давление в шинах, когда шины были заполнены азотом, а не только воздухом.Заливка шин азотом обычно означает заполнение шин чистотой не менее 95%, в отличие от воздуха с содержанием азота 78%. В гонках стабильное давление в шинах может означать разницу в доли секунды на трассе или разницу между 1-м и 2-м местом на подиуме.

Заполнение шин азотом

имеет свои преимущества даже для вашего рабочего грузовика или пригородного автомобиля, который, вероятно, никогда в своей жизни не увидит поул-позиции или подиума. Возможно, он предотвращает окисление, поддерживает давление воздуха и улучшает экономию топлива.Фактически, все эти утверждения верны, но имеют ли они достаточное значение, чтобы окупить время, деньги и хлопоты, связанные с выполнением и обслуживанием этой услуги?

Преимущества и недостатки Услуга по заправке шин азотом

обычно стоит более 50 долларов. Для этого требуется специальное оборудование, которое есть не во всех магазинах, и не все специалисты обучены пользоваться им. Услуга по заправке шин азотом также занимает довольно много времени, в некоторых случаях до тридцати минут.За все это время, оснащение и эксклюзивность вы получите незначительное увеличение срока службы шин и экономии топлива. В определенной степени сухой азот, в отличие от возможно «влажного» воздуха в цехе, также может предотвратить коррозию колес.

Наполнить шины воздухом, напротив, можно где угодно, в любом магазине страны и на многих заправочных станциях. Обычно вы можете получить воздух в своих шинах бесплатно или за пару долларов на заправке. Вы даже можете использовать велосипедный насос или портативный компрессор, подключенный к розетке на 12 В.

Азот не причинит вреда вашим шинам — в конце концов, это инертный газ, но насколько он полезен по сравнению с заявленными характеристиками? Ответ, по мнению экспертов, можно резюмировать как «чуть лучше воздуха».

Стоит ли заливать шины азотом?

В рамках исследования Consumer Reports в 2007 году 31 пара шин различных производителей и моделей была заполнена под давлением 30 фунтов на квадратный дюйм, половина из которых была заполнена «воздухом», а половина — азотом чистотой 95%. Сезонные колебания температуры / давления и возможные преимущества окисления не были приняты во внимание в этом конкретном испытании.После года простоя на улице средняя шина, заполненная воздухом, упала на 3,5 фунта на квадратный дюйм, в то время как шины, заполненные азотом, потеряли в среднем 2,2 фунта на квадратный дюйм, что всего на 1,3 фунта на квадратный дюйм лучше.

Ну это что-то, да? Возможно, но учитывая, что все шины и потеряли давление, это действительно только напомнило нам, что нам нужно регулярно проверять и регулировать давление в шинах, независимо от того, чем они заполнены. Вам нужно будет проверять и регулировать давление в шинах не реже одного раза в месяц, если не еженедельно, воздух или азот. Конечно, вы можете добавить воздуха в покрышку, заполненную азотом, но это немедленно свело бы на нет все предполагаемые преимущества.Конечно, есть также дополнительные неудобства, связанные с поиском поставщика азотных покрышек для заправки шин позже.

Антикоррозийные свойства этой услуги могут быть преувеличены, поскольку колеса защищены краской. Старение резины путем окисления кажется разумным, но никто не может с уверенностью сказать, насколько сильно. Кроме того, даже если вы поместите 95% азота в шину , за пределами шины останется 21% кислорода . Насколько можно подсчитать, срок службы шин по-прежнему составляет от четырех до восьми лет, в зависимости от того, насколько быстро вы изнашиваете протектор, и никакого увеличения срока службы шин не связано с заполнением азотом.

Тем не менее, есть несколько обстоятельств, при которых вы можете рассмотреть эту услугу. Если вы используете свой автомобиль в основном на трассе, вы можете извлечь выгоду из его тепловых характеристик. Если вы поставите автомобиль на хранение на несколько месяцев, ваши шины могут улучшить свои характеристики проницаемости, поскольку они не так быстро просачиваются сквозь резину.

Сервисные центры Dobbs Tire & Auto всегда готовы помочь

Если у вас есть вопросы об обслуживании шин, ротации шин или давлении в шинах, просто спросите одного из наших технических специалистов, сертифицированных ASE.Если вам нужны новые шины, обязательно ознакомьтесь с нашими специальными предложениями на шины. С 1976 года мы специализируемся на ремонте шин и автомобилей, и теперь у Dobbs Tire & Auto Center есть 42 офиса в Сент-Луисе, штат Миссури. Вероятно, есть один рядом с вашим домом, работой или школой.

Азотные шины — ответы на ваши вопросы

Вы когда-нибудь видели автомобиль с зелеными колпачками штока клапана?

Если да, то вы видели автомобиль с шинами, заполненными азотом.

Фактически, у вас прямо сейчас может стоять машина с заполненными азотом шинами в вашем гараже или на подъездной дорожке.

Но что правда об азоте в автомобильных шинах?

Стоит ли заправка азотом дополнительных затрат? Есть ли польза от азотного наполнения? В то время как одни автомобилисты клянутся этим, другие утверждают, что единственное, что может сделать заправка азотом, — это «облегчить ваш кошелек» (мы слышали, как один технический специалист назвал заправку азотом «промывкой бумажника»!)

В этом выпуске журнала «Автомобиль» Факты Мы рассмотрим плюсы и минусы шин с азотом и то, что вам нужно о них знать.

Мы изучили основные вопросы, которые люди задают об азотных шинах, и изложили ниже простые ответы, чтобы вы могли определить, подходит ли азот для вашего автомобиля.

Почему у меня зеленые колпачки шин?

Колпачки ваших шин зеленые, потому что ваши шины заполнены азотом (или, по крайней мере, на каком-то этапе были заполнены азотом).

Шины, наполненные обычным воздухом, обычно имеют черные или серые «заглушки», но если у вас зеленые заглушки, и вам интересно, почему, то это из-за азота в ваших шинах.

Азотные колпачки для шин выглядят примерно так!

Каковы преимущества азотных шин?

Основными заявленными преимуществами шин с азотным наполнением являются:

  • Снижение потерь давления — Основное преимущество использования азота в ваших шинах заключается в том, что азот снижает скорость потери давления. Все шины со временем постепенно теряют давление из-за выхода молекул из шины. Однако молекулы азота больше, чем молекулы кислорода, а это означает, что теоретически им нужно больше времени, чтобы вырваться из мельчайших «пор» в стенках ваших шин.Это, в свою очередь, приводит к более стабильной и продолжительной инфляции.
  • Пониженная влажность и риск «гниения» — Еще одним аргументом в пользу использования азота в шинах является то, что он помогает уменьшить влажность внутри шины, снижая скорость разложения шины. Это достигается за счет закачки в шины сухого азота и вытеснения кислорода и воды. Вопрос о том, есть ли в этом реальная польза для нормального использования, пока не решен; вы будете заменять шины из-за износа протектора задолго до того, как они сгниют изнутри.
  • Повышенная экономия топлива — Это является следствием снижения потери давления — шина, накачанная до правильного давления, улучшит экономию топлива по сравнению с недостаточно накачанной шиной. Если вы хотите повысить экономию топлива вашего автомобиля, то обеспечение правильного давления, безусловно, является важным шагом.
Эта диаграмма объясняет идею азотных шин. Более крупные молекулы азота должны улетучиваться медленнее, что снижает потерю давления в шинах. Изображение из Discount Tire

Улучшат ли азотные шины вашу MPG?

Сам факт наличия на вашем автомобиле шин, заполненных азотом, не сэкономит вам бензина и не повысит расход топлива на галлон.

Потенциальный выигрыш в расходе азота и топливной экономичности достигается за счет более постоянного и правильного давления в шинах.

Однако, если вы правильно накачаете шины на нормальном воздухе (и держите их на правильном уровне PSI) и сравните это с азотными шинами при том же правильном давлении PSI, то разницы в характеристиках не будет.

Каковы недостатки азотных шин?

Недостатки азотных шин:

  • Стоимость — хотя вы можете заправлять шины обычным / сжатым воздухом бесплатно практически в любом месте (например, на большинстве заправочных станций есть насосы для шин), вам нужно будет платить за азот начинка.Это может варьироваться от нескольких долларов за шину до более 20 долларов за шину.
  • Наличие опций заправки — согласно нашему комментарию выше, вы можете получить обычный воздух практически на любой станции технического обслуживания в развитых странах. Однако, если у вас есть шины, заполненные азотом, и вы хотите снова заправить их азотом, вам придется найти подходящий магазин шин.
  • Ограниченные / противоречивые данные о преимуществах — наряду с затратами это еще один элемент, который следует учитывать. Существуют очень противоречивые данные о том, приносит ли азотное наполнение ощутимую пользу при регулярном использовании автомобиля.Кажется, что польза от повседневного использования весьма незначительна.

Отличаются ли штоки азотных клапанов?

Нет, штоки азотных клапанов точно такие же, как и штоки обычных воздушных клапанов. Единственное отличие — это цвет крышки, который просто указывает на заполнение азотом.

Зеленые колпачки для азота также не нужны, поэтому, если вы все же заправляете азотом и теряете колпачок или хотите их заменить по внешнему виду, смело делайте это.

Нужны ли вам специальные шины для азота?

Нет, вы можете использовать любую обычную автомобильную шину с азотом.От дешевых шин до высокопроизводительных шин нет необходимости в специальных шинах для заправки азотом.

PSI азота — это то же самое, что PSI воздуха?

Да, 30 фунтов на квадратный дюйм (например) азота — это то же самое, что и 30 фунтов на квадратный дюйм воздуха.

Единственное отличие состоит в том, что молекулы азота больше, но при равном давлении нет разницы в «природе» азота и воздуха PSI.

Повлияет ли азот на датчики давления в шинах моего автомобиля?

Если у вас есть современный автомобиль с датчиками давления в шинах, вы можете беспокоиться, что азот может повлиять на датчики и помешать им работать.

Однако вам совсем не о чем беспокоиться — азот не повлияет на вашу систему контроля давления в шинах или ее правильную работу.

Можно ли смешивать азот и воздух в шинах?

Да, можно. Совершенно безопасно заполнить «азотную шину» воздухом от воздушного компрессора на заправочной станции, ножного насоса или всего, что вам нужно.

Помните, что воздух, которым мы дышим, в любом случае состоит на 78% из азота, поэтому заполнение шины, которая изначально была заполнена азотом, просто снижает «чистоту» азота в шине.

Хотя разбавление азота в ваших шинах, очевидно, приведет к потере преимуществ, которые приносит азот (в той мере, в какой эти преимущества действительно заметны при повседневном вождении), это, безусловно, не причинит никакого вреда.

Поэтому, если вы отправляетесь в поездку или что-то в этом роде и заметили, что ваши заполненные азотом шины нуждаются в накачке, не бойтесь использовать обычный воздух, поскольку он не причинит никакого вреда.

Что произойдет, если вы поместите кислород в азотные шины?

Ничего страшного, вы просто теряете заявленные преимущества «чистого» азотного наполнения (более медленная потеря давления и пониженная влажность).

В экстренной ситуации или по причинам затрат можно залить кислород в азотные шины.

Стоят ли азотные шины?

Это, пожалуй, самый важный вопрос из всех.

Стоят ли на самом деле азотные шины?

На самом деле это не так, и они являются ненужными расходами для обычного автомобилиста.

Азотные шины могут иметь значение в автоспорте, где все, что дает вам хотя бы долю секунды преимущества над конкурентом, стоит дополнительных вложений.

Однако, если вы едете на машине по городу, по автостраде и т. Д., Вам действительно не нужен азот.

Единственное обстоятельство, при котором мы бы сказали, что оно того стоит, — это если вы не против потратить дополнительные деньги, и вы из тех людей, которые не могут беспокоиться о том, чтобы периодически проверять давление в шинах и заправлять шины воздухом. находясь на СТО или дома.

Кроме того, вы должны быть уверены, что место, куда вы берете свои шины для замены воздуха на азот, в будущем будет бесплатно заправляться.

Вы можете подумать о содержании азота в шинах только при соблюдении этих критериев.

Однако в этом случае вам все равно нужно периодически проверять давление в шинах и заправлять шины, но, возможно, не так часто.

Если вы покупаете подержанный автомобиль с шинами, заполненными азотом, позвоните по телефону, чтобы узнать, окупаются ли для вас дополнительные вложения.

Сколько стоят азотные шины?

Цена заправки шин азотом сильно варьируется в зависимости от того, где вы живете, и получаете ли вы новые шины, заполненные азотом в первый раз, заменяете ли вы воздух на азот в существующих шинах или получаете заправку шин, уже заполненных азотом. .

Цены могут варьироваться от бесплатного заполнения азотом (некоторые магазины заправляют проданные ими шины азотом бесплатно в рамках обслуживания клиентов) до 15 долларов за шину в зависимости от дилерского центра или сервисного центра, в который вы обращаетесь.

Хотя стоимость не совсем целое состояние, все это складывается. Если вы пытаетесь сэкономить деньги на своем автомобиле, то вам гораздо лучше иметь заполненные воздухом шины (заполненные в соответствии с характеристиками вашего автомобиля), а затем проверять и повторно накачивать по мере необходимости каждый раз, когда вы заправляете свой автомобиль.

Как узнать, есть ли в шинах азот?

Самый простой способ определить, есть ли в ваших шинах азот, — это посмотреть на крышки шин. Если они зеленые, значит, в ваших шинах, вероятно, есть азот.

Если вам нужно «перепроверить», то шинный магазин сможет сделать это за вас. Однако в первую очередь обратите внимание на зеленые колпачки.

Можно ли проверить давление в шинах, заполненных азотом?

Да, можно — и нужно!

Хотя один из аргументов заправки азотом заключается в том, что он снижает скорость «естественной потери» давления в ваших шинах, в любом случае важно периодически проверять шины, заполненные азотом.

Неправильно накачанные шины могут привести к снижению расхода топлива, ухудшению износа шин и даже к изменению характеристик управляемости и безопасности.

Тот факт, что у вас есть азот, не означает, что вы никогда не должны проверять свои шины.

Нужен ли вам специальный манометр для азотных шин?

Нет, вы можете использовать любой манометр для измерения давления в шинах с азотом — вам не нужен специальный. Мы всегда рекомендуем приобретать качественный манометр, который можно носить в машине, чтобы получать точные и надежные показания давления.

Ознакомьтесь с нашим руководством по рекомендуемым манометрам здесь.

Почему в авиационных шинах используется азот?

Один из аргументов, которые мы видели в пользу использования азотных шин, заключается в том, что авиационные шины заполнены азотом, и если он достаточно хорош для строго регулируемого мира авиации, то он должен быть достаточно хорош для вашего автомобиля.

Итак, почему в авиационных шинах используется азот?

В основном, потому что азот с меньшей вероятностью расширяется или сжимается из-за изменений температуры и нагрузок высокого давления, которые могут быть помещены на самолет во время взлета и посадки.

Капли воды, находящиеся в воздухе, могут испаряться (т. Е. Превращаться в газ) из-за тепла, выделяемого шинами во время взлета и посадки, из-за экстремальных сил, действующих на самолет, и скорости, с которой он движется.

Шины для самолетов в любом случае работают при высоком давлении, и даже малейшее отклонение давления (например, дополнительное давление из-за превращения капель воды в газ) может вызвать взрывы или другие проблемы, которые могут иметь катастрофические последствия.

К сожалению, был задокументирован по крайней мере один случай, когда шины самолета были заполнены воздухом, а не азотом, что привело к аварии.

Mexicana Flight 940 потерпел крушение 31 марта 1986 года, в результате чего погибли все 167 пассажиров из-за того, что шина центрального шасси была заполнена сжатым воздухом вместо азота.

Перегрев тормоза шасси привел к тому, что заполненная воздухом шина взорвалась (когда капли воды превратились в газ), что привело к разрыву важных систем в самолете и потере управления.

Следует отметить, что не все авиационные шины заполнены азотом. Самолеты «авиации общего назначения» (например, самолеты, используемые для личного пользования) часто наполнены воздухом.

Имейте в виду, что самолеты работают в гораздо более сложных условиях, чем автомобили; Тот факт, что азот важен для безопасности и производительности самолета, не означает, что он необходим для автомобилей.

Этот рейс (Мексикана (940) — одна из причин, по которой в самолетах требуются азотные шины.

Являются ли шины с азотным наполнением трюком? необходимость (например, высокопроизводительное вождение по треку), вероятно, не стоит дополнительных денег.

Для гоночного вождения азот того стоит, а не уловка, поскольку все, что дает даже долю секунды преимущества на круге (из-за постоянного давления в шинах и температуры), будет иметь большое значение.

Однако среднему автомобилисту лучше сэкономить на хорошем манометре, а затем регулярно проверять давление в шинах и накачивать его.

Любые преимущества заправки азотом можно получить с помощью обычного воздуха, если регулярно проверять и правильно накачивать шины.

Заключение — Стоят ли азотные шины?

Надеюсь, эта статья помогла вам понять, стоят ли азотные шины того, а также о плюсах и минусах использования азота.

Мы также будем рады вашим отзывам. Вы поклонник азота в шинах или считаете, что это пустая трата денег?

Дайте нам знать в комментариях ниже.

Что нужно знать о шинах с азотным наполнением на youngsautoglassoakville.ca

Правильно накачанные шины — ключ к достижению максимальной топливной экономичности вашего автомобиля.Правильно накачанные шины также уменьшают износ протектора, улучшают тормозной путь вашего автомобиля и уменьшают вероятность взрыва. Говорят, что шины с азотом сохраняют накачанные шины дольше, чем стандартные пневматические шины. Воздух в ваших шинах со временем выходит через внутренний слой шины, но шины, заполненные азотом, занимают больше времени.

Регулярное техническое обслуживание имеет решающее значение для длительного срока службы шин, а правильное давление в шинах обеспечит хорошее состояние ваших шин.Говорят, что наибольшее преимущество, которое обеспечивают шины, заполненные азотом, заключается в том, что шины вашего автомобиля дольше остаются в накачанном состоянии, что позволяет сэкономить деньги на насосе. Несмотря на это, исследователи пришли к выводу, что, хотя азот замедлит потерю давления в шинах, вам все равно придется проверять и доливать воздух примерно раз в два месяца, чтобы оставаться в идеальном диапазоне.

FAQ по шинам с азотом

В: Смогу ли я добиться большей экономии топлива при использовании шин, заполненных азотом?

О: Лучшая экономия топлива основана на правильном накачивании шин, независимо от того, заполнены ли они азотом или воздухом, на это не повлияет.Когда ваши шины недостаточно накачаны, расход топлива сокращается.

В. Можно ли заполнять азотные шины воздухом?

О: Азот доступен не везде, поэтому при необходимости можно заправить шины обычным сжатым воздухом. Обычный воздух, скорее всего, сведет на нет все указанные преимущества азота, но ездить на недостаточно накачанных шинах небезопасно. Вы всегда можете спустить воздух из шин и снова накачать азотом, когда он станет доступен.

В: Можно ли реже проверять давление в шинах с помощью азота, чем сжатого воздуха?

О: Следует регулярно проверять давление в шинах независимо от того, что используется для накачивания шин.

В: Где взять азот для шин?

О: Вам нужно будет обратиться к продавцу азота в сервисном центре.

Свяжитесь с нами, чтобы узнать больше о шинах, заполненных азотом, рядом с вами!

Нет ничего плохого в использовании азота в легковых и грузовых автомобилях, но это требует обязательств и дополнительных затрат.Для вашей безопасности всегда следите за тем, чтобы ваши шины не были ни недокачаны, ни чрезмерно накачаны. Это может привести к чрезмерному напряжению и перегреву, а также к катастрофическому выходу из строя шины. Регулярно проверяйте давление в шинах, чтобы убедиться, что они накачаны до надлежащего уровня, рекомендованного производителем, либо воздухом, либо, если хотите, азотом.

азота | Iowa City Tire and Service

Если вы, как и многие люди, возможно, не слышали об азоте для ваших шин.Он уже давно используется в коммерческом секторе, но только начинает завоевывать популярность в частных транспортных средствах.

Так почему же азот в ваших шинах? Воздух воздух, правда? Оказывается, разница есть. В основе этого лежит поддержание надлежащего накачивания шин. Когда ваши шины накачаны должным образом, они служат дольше, управляются лучше и безопаснее, а также позволяют сэкономить деньги на бензоколонке.

Проблема в том, что шины, наполненные воздухом, могут терять полтора фунта давления воздуха каждый месяц.Это просто происходит, когда кислород из шины выходит наружу. Поэтому, если вы не проверяете свое давление в течение месяца или двух, оно может быть значительно низким — достаточно низким, чтобы повлиять на управляемость, сократить срок службы шин и тратить деньги на топливный насос.

Так чем же помогает азот? Что ж, обычный воздух содержит около 78% азота. Азот — самая большая молекула в воздухе. Он сухой и негорючий. Воздух также содержит 21% кислорода. Молекулы кислорода меньше по размеру и выходят из шины в три-четыре раза быстрее, чем азот.Последний 1% воздуха — это вода и другие газы.

Итак, шине, заполненной азотом, понадобится около шести месяцев, чтобы потерять такое же давление, как и обычный воздух за месяц. Так что он более снисходителен к тем, кто не контролирует свое давление каждую неделю.

Кроме того, кислород при более высоких температурах — например, кислород в шине, когда вы какое-то время ведете машину — окисляет внутреннюю часть шины. Удаление кислорода из шины означает, что она прослужит дольше.

Так кто использует азот? Начнем с NASCAR и Indy.Этим гонщикам нравится способность азота поддерживать постоянное давление в шинах и снижать температуру в шинах в очень сложных условиях. Правительство США требует, чтобы в шинах всех коммерческих самолетов был азот. НАСА и военные США используют азот. Горнодобывающая промышленность годами заправляет эти огромные шины азотом. Полуприцепы и полуприцепы начинают широко использовать азот.

Теперь вы, возможно, слышали некоторых недоброжелателей азота. Есть исследования и официальные документы от производителей шин и транспортных средств, которые наиболее комфортно используют эту технологию.Известная группа по исследованию потребителей провела исследование, в ходе которого они залили некоторые шины воздухом, а некоторые азотом и сложили их на улице в течение года.

Они отметили, что шины, заполненные азотом, лучше выдерживают давление, но не видят экономической выгоды. Объективно этот конкретный тест имел очень мало общего с реальным миром. На дороге или на подъездной дорожке шины выдерживают вес вашего автомобиля.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *