Ваз с автоматом: Lada Granta и еще 14 недорогих моделей с «автоматом» :: Autonews

Содержание

Кто и зачем оснащал «Жигули» автоматическими коробками передач

Многие уверены, что до «Гранты» АвтоВАЗ не выпускал автомобилей с автоматической трансмиссией. На самом деле, так оно и есть, но силами сторонних организаций «двухпедальные» версии тольяттинских моделей выводились на дороги ещё много лет назад.

Наследство «Фиата»

Началась «автоматизация» с первых моделей «Жигулей». Так как они были пусть и основательно модернизированными, но всё же копиями автомобилей Fiat 124, европейские дилеры ради увеличения привлекательности советской продукции решили предложить покупателям альтернативу «механике». Ею оказался трёхступенчатый «автомат» 3L30 (Th280) производства концерна GM, устанавливавшийся на различные модели марок Opel, Peugeot, Chevrolet, Rover, Jaguar, Suzuki, а также на знакомого нам «итальянца».

ВАЗ-2103 с автоматической коробкой

Так как коробка идеально подходила к машине, ассортимент «облагороженных» вазовских моделей был столь же широк — 2101, 2103, 2105, 2106, 2107. В салоне из отличий только две педали да селектор режимов, а под капотом – дополнительный радиатор.

Тираж, естественно, воображение не поражает (это всё-таки не заводское производство), но порядка сотни автомобилей на свет появилось. Периодически такие машины даже становились объектами реэкспорта, и их можно найти на просторах бывшего СССР.

Бесступенчатая «двенашка»

«Самары», то есть модели ВАЗ-2108, 2109 и 21099, дорабатывали всякие «самоделкины», а вот десятому семейству досталось больше внимания. По заказу завода центр автоматических трансмиссий МАИ в порядке эксперимента избавил хэтчбек ВАЗ-2112 от левой педали. Правда, машине достался не классический «автомат». Гидромеханическую коробку передач посчитали неподходящей по компоновке, поэтому в качестве трансмиссии применили бесступенчатый вариатор известной фирмы ZF.

ВАЗ-2112 с вариатором на тесте «Авторевю»

В теории такой вариант очень интересен, ведь вариатор может непрерывно и плавно изменять передаточное отношение, а значит, обеспечить постоянную работу двигателя как на оборотах с наивысшим крутящим моментом для лучшей динамики, так и на минимально возможных для лучшей экономичности.

Но даже сегодняшние вариаторы некоторые считают ненадёжными из-за нелюбви агрегата к чрезмерным и резким нагрузкам, что уж говорить о заре тысячелетия, когда бесступенчатые трансмиссии только набирали популярность. Кроме того, немалой была и цена агрегата — около 3000 долларов. С таким довеском общая стоимость машины уже сравнивалась с иностранными «двухпедальными» аналогами, сделанными не «на коленке».

Б/у из Японии

«Если не смог МАИ, то попытаемся мы!» — видимо, подумали в небольшой фирме «Айя», и вскоре всё-таки впихнули классическую автоматическую трансмиссию под капот машины десятого семейства. Агрегат решили взять проверенный от не менее проверенной машины – «Тойоты Короллы». Помня о проблеме цены, отыскали решение — поставлять из Японии подержанные «автоматы» с пробегами до 50 тысяч километров. Коробка была простой, с гидравлическим управлением. Всё управление — трос от селектора и реле, блокирующее стартер. С двигателем трансмиссия стыковалась через пару переходных пластин. Также перенесли опору на левом лонжероне и доработали шлицы приводов, входящие в коробку.

ВАЗ-2112 с японским «автоматом»

И вроде бы, всё складывалось неплохо, но оставалась одна проблема. Бюрократическая. Маленькой организации не по силам было провести полноценную сертификацию автомобиля. В НАМИ же согласились выдавать сертификаты только в индивидуальном порядке, что подразумевало личный визит каждого покупателя такой машины. Правда, расходы по оформлению взялся оплатить продавец. В этом случае автомобиль обходился дороже серийного уже на 1200 долларов, но из-за упомянутой бюрократии география сбыта ограничивалась столицей.

Конечно, попыток подружить тольяттинскую продукцию с автоматической коробкой было гораздо больше. Например, тот же МАИ пробовал оснастить автоматом ZF 4НР-22 и первый российский минивэн «Надежда». Но даже сама «Надежда» умерла далеко не последней, что уж говорить об её экзотической двухпедальной версии…

«Гранта» с четырёхступенчатой автоматической коробкой Jatco

Сам АвтоВАЗ тоже не однажды заявлял о планах по применению автоматических трансмиссий, например, семиступенчатая роботизированная коробка фирмы КАТЕ должна была появиться на «Ладах» ещё в 2012 году. В итоге, как мы знаем, первой серийной моделью с автоматической трансмиссией стала «Лада Гранта». А нынешним вазовским моделям «Веста» и XRAY снова прочат вариатор. Но это уже, как говорится, совсем другая история…

«Жигули» с автоматической коробкой передач: mexanizm — LiveJournal

Некоторое время назад на  рынке подержанных авто в Беларуси появился любопытный экземпляр. С виду  это ВАЗ-2105, обычная «пятерка жигулей», но одного взгляда в салон  достаточно для сильного удивления – коробка передач у машины  автоматическая, виден её селектор, ну и педали соответственно две.  

На данный момент машина  уже продана, но остался краткий рассказ бывшего владельца о ней. По  словам Андрея, машина приехала из Голландии в 1991 году, её перегнал в  Беларусь дальнобойщик . В своё время продукция АвтоВАЗа экспортировалась  в Европу, это были так называемые экспортные модификации, отличавшиеся  от обычных улучшенной отделкой салона, хорошим качеством комплектующих и  сборки.  

Автоматические коробки  передач на «Жигули» с завода не устанавливались. Но на некоторые машины  их устанавливал автодилер из Голландии. Какая именно АКПП стоит на  автомобиле, который был у Андрея сказать сложно, единственное что ясно  из его слов – агрегат состыкован с двигателем напрямую, без переходной  плиты, что несколько проясняет ситуацию. 

Обратите внимание на то,  где расположена ручка открывания «бардачка». Слева, а не по середине,  это говорит о том, что автомобиль из ранних партий, начала 80-х годов.   

АКПП трёхступенчатая,  двигатель обычный, ВАЗ-2105 с ременным приводом ГРМ.  Оптимальная  скорость по трассе, со слов владельца,  80-85 км/час. Как и на обычной  «механике». Но основное преимущество «автомата» чувствуется конечно в  городе, управлять машиной по словам Андрея, было удобно, сетовал он лишь  на отсутствие гидроусилителя руля.  

Судя по всему, эта  ВАЗ-2105 с АКПП в Беларуси не единственная. Жители Минска вспоминают,  что в начале 2000-х в городе один из таксистов, ездивший на «пятерке»  синего цвета, хвастался всем, что его «классика» с автоматической  коробкой. Судьба той машины не известна. Как минимум один экземпляр  замечен был и в России, в Смоленской области.  

Сколько именно было установлено АКПП дилерами на пятую модель – точно не известно, но она была не единственной вазовской машиной, на которую устанавливали такую трансмиссию. ВАЗ-2103 тоже была с «автоматом».  

По всей видимости, речь  идет об одном и том же агрегате 3L30 от General Motors, коробка эта  устанавливалась на множество европейских авто, некоторые японские  машины, а так же на Chevrolet Chevette и даже Jaguar XJ12.  

Около сотни таких  коробок установил в своё время дилерский центр в Голландии на ВАЗ-2103.   Именно она стыкуется с двигателем ВАЗ без переходной плиты.  

Поскольку данный агрегат  сам по себе распространен на рынке автозапчастей, снятых со старых  машин, их владельцы иногда ставят на свои «жигули»  своими силами.  Несколько лет назад на Украине продавался ВАЗ 2101 с АКПП, но на «копейки» ни завод, ни европейские дилеры «автомат» точно не ставили.  

АКПП Jatco jf414e для автомобилей ВАЗ

Описание

Коробка автомат Jf414e

Роботизированная коробка передач является отличным вариантом для поклонников малолитражных транспортных средств. Конструкцией оснащаются современные автомобили семейства ВАЗ, к примеру, такие конфигурации, как ЛАДА Веста, ЛАДА Гранта, ЛАДА Х Рей. Стоит отметить, модели Калина, начиная с 2012 года стали активно комплектоваться коробками данного типа, от производителя.

Особенности и предпосылки к эксплуатации

Важно понять, как работает коробка передач, что можно получить, если остановить свой выбор на ней. Производители из Японии стараются обеспечивать компактные размеры, которые к тому же отличает сравнительно невысокая стоимость. Все представленные выше модели, кроме Икс Рей оборудованы КПП робот с четырехступенчатым переключением. Помимо прочего, можно осуществлять переключение также в ручном режиме.

Отличительными преимуществами можно уверенно считать:

  • Надежность, высокое качество, как отдельных элементов, так и всей сборки в целом.
  • Предельная простота в обслуживании и плановом, внеплановом ремонтах.
  • Компактные и малые габариты, равно как и небольшой вес конструкции.
Надежность превыше всего

Учитывая характеристики, малолитражные автомобили, на которых установлена данная конструкция, получили довольно широкое распространение в пределах России, что связано с их надежностью и поразительной выносливостью. Модели себя отлично зарекомендовали при последующей эксплуатации в наиболее напряженных условиях поездки по отечественным дорогам, а также с учетом климатических особенностей регионов.

К конструктивным особенностям автоматических коробок этой конструкции стоит отнести:

  • Внушительное количество автоматических систем управления работой оборудования.
  • Предустановленными электронными датчиками.
  • Смонтированным гидравлическим блоком, который включает в себя соленоиды, высококачественные клапаны.
  • Устанавливаются среди прочих деталей, также современные фрикционные диски с дополнительными барабанами.

За счет инноваций, внедренных в конструкцию трансмиссионного узла, коробка обеспечивает отличное переключение режимов, что позволяет повышать или же понижать скоростные показатели. Отмечено улучшение показателей расхода топлива автомобилем.

Учитывая применение в конструкции соленоидов, которые обладают повышенными и улучшенными и повышенными техническими характеристиками, существенным образом сокращаются требования к составу трансмиссионного масла, заливаемого в картер. Лада в результате отмечается увеличенным интервалом между ТО и прочими сервисными мероприятиями, проводимыми в мастерской.

кто в СССР ездил на двухпедальных машинах — журнал За рулем

Первым советским автомобилем с АКП мог стать уже Москвич‑400. Но в верхах решили, что частникам такая роскошь не нужна.

Штучный товар

Даже в позднем СССР автоматы для легковых автомобилей делали только для эксклюзивных моделей. Модернизированную трехступенчатую коробку с передаточными числами 2,68/1,55/1,00 получила Чайка ГАЗ‑14. Автоматы с моторами V8 по-прежнему ставили на мелкосерийные Волги на базе ГАЗ‑24 и ГАЗ‑3102.

Материалы по теме

До 1975 года на ЗИЛ‑114, производство которого начали в 1967 году, устанавливали всё тот же двухступенчатый агрегат родом из первой половины 1950‑х. Затем 300‑сильные членовозы стали оснащать трехступенчатой коробкой (2,02/1,42/1,00), которую делали до самого конца производства бывшей гордости отечественного автопрома. В наследство от легковых машин автоматические трансмиссии (сначала — двухступенчатая, а с 1991 года — трехступенчатая) достались и мелкосерийным микроавтобусам ЗИЛ‑118/119 и ЗИЛ‑3207.

Еще в 1968 году, когда Москвичи были на взлете своей экспортной карьеры, в НАМИ начали создание трехступенчатого автомата для модели 412. Идею горячо поддержали в Ижевске, а вот МЗМА больше интересовали импортные аналоги.

Опытный ИЖ‑ 2125 с автоматической коробкой ИЖ‑2 на Дмитровском автополигоне.

Опытный ИЖ‑ 2125 с автоматической коробкой ИЖ‑2 на Дмитровском автополигоне.

Экспериментальная автоматическая коробка передач ИЖ-НАМИ‑0154, 1971 г.

Экспериментальная автоматическая коробка передач ИЖ-НАМИ‑0154, 1971 г.

Сначала коробку ИЖ-НАМИ‑0154 поставили на ижевский Москвич‑412. Затем доработанный в Ижевске агрегат ИЖ‑2 смонтировали на самый новый тогда ИЖ‑2125 Комби. В 1975 году его испытывали на полигоне, в 1976‑м — дальним пробегом. По отзывам испытателей, коробка работала исправно. Ижевцы вышли с предложением строительства завода на 220 тысяч (!) автоматических коробок в год.

Материалы по теме

Но Министерство оборонной промышленности, которому подчинялся ИЖ, отнеслось к затее без энтузиазма. Да и Минавтопрому это оказалось не нужно. В Советском Союзе автоматические коробки передач, тем более для легковых автомобилей, были не слишком актуальны. Спрос на машины и так всегда стабильный, а скорее — ажиотажный. А экспорт Москвичей и даже Жигулей с автоматами не покрыл бы затрат на доводку коробки и налаживание производства. Советские автомобили за рубежом ценили в первую очередь за дешевизну, и их покупатели прекрасно обходились обычной механикой.

А в новые времена, когда в страну хлынули иномарки, вопрос об отечественном автомате отпал сам собой. В конце концов, рядовому потребителю абсолютно всё равно, кто и где сделал агрегаты его автомобиля: ездил бы исправно…

ЗАГРАНИЦА НЕ ПОМОЖЕТ

Теоретически первым советским автомобилем с автоматической коробкой мог стать уже Москвич‑400! Такой агрегат, в первую очередь, для длиннобазной версии 400‑го, предназначенной для работы в такси, проектировали сразу после войны в одном из КБ под эгидой Советской военной администрации в Германии (СВАГ). Длинный Москвич собрали, но довели ли до ума автомат, из архивных материалов не ясно.

Экспериментальный Москвич‑412 с авто­матической коробкой Borg Warner.

Экспериментальный Москвич‑412 с авто­матической коробкой Borg Warner.

Салон опытного Москвича‑3-5-6 c автоматом BorgWarner.

Салон опытного Москвича‑3-5-6 c автоматом BorgWarner.

ВАЗ‑2103 с автоматической коробкой, ­установленной рукастыми владельцами.

ВАЗ‑2103 с автоматической коробкой, ­установленной рукастыми владельцами.

На рубеже 1970‑х, когда Москвичи неплохо продавались за границей, автомат BorgWarner пробовали на Москвиче‑412. Причем исключительно для экспорта. Автомат ставили на опытный Москвич 3-5-6. Но на этом всё и закончилось.

Материалы по теме

В 1975–1977 годах в Тольятти с прицелом на экспорт в Канаду и США собрали ВАЗ‑2103 с коробкой GM от седана Fiat 124 Special TC. Но экспорт в Штаты не состоялся, а в Канаде продавали обычные ВАЗ‑21061 с механикой. Параллельно автомат для Жигулей и Шкоды разрабатывали совместно с Чехословакией, где и планировали его выпускать. Но в Праге собрали лишь три коробки и до автомобилей они, похоже, даже не добрались.

Две Лады с коробками GM и BorgWarner сделала фирма SATRA — экспортер советских автомобилей в Великобританию. В 1987 году на ВАЗе срочно разработали документацию на ВАЗ‑2107 с автоматической коробкой GM. Но продолжения и этот проект не имел. За рубежом периодически всплывают Жигули с автоматами, но это дело рук местных умельцев.

Зато для новых грузовиков и городских автобусов проблема с переключением передач стала актуальной.

Грузовики без педали сцепления

Гидромеханическую трансмиссию обкатывали на самосвале МАЗ‑530.

Гидромеханическую трансмиссию обкатывали на самосвале МАЗ‑530.

МАЗ‑530 не имел педали сцепления, а вместо рычага переключения передач стояла небольшая подрулевая ручка.

МАЗ‑530 не имел педали сцепления, а вместо рычага переключения передач стояла небольшая подрулевая ручка.

Самосвал МАЗ‑525 грузоподъемностью 25 тонн, выпуск которого начали в 1951 году, продемонстрировал, что для управления подобными исполинами, в том числе сцеплением и коробкой передач, водитель должен обладать выдающимися физическими данными. А ведь был запланирован рост грузоподъемности подобных машин. И не только самосвалов, но и нового класса грузовиков, рассчитанных, в первую очередь, на перевозку специзделий, то есть ракетного вооружения.

Конструкция, впервые опробованная на самосвалах МАЗ‑525 и МАЗ‑530, потом с постоянной модернизацией работала долгие годы на минских и курганских грузовиках, а также БелАЗах. Строго говоря, это не автомат, но педали сцепления в автомобилях не было.

БелАЗ‑540, по сути, стал первым серийным советским автомобилем с гидромеханической трансмиссией.

БелАЗ‑540, по сути, стал первым серийным советским автомобилем с гидромеханической трансмиссией.

Трехступенчатая коробка передач БелАЗа работала в паре с гидротрансформатором.

Трехступенчатая коробка передач БелАЗа работала в паре с гидротрансформатором.

Трехступенчатая планетарная коробка передач работала в паре с гидротрансформатором. Переключением ведал золотниковый механизм. Под рулем стоял небольшой рычаг, которым и меняли передачи. Для переключения вверх инструкция требовала отпустить педаль газа, а вниз — наоборот: рекомендовали немного прибавить обороты, чтобы уравнять скорости шестерен. Предусматривали и блокировку гидротрансформатора, которая подразумевала увеличение допустимых на каждой передаче скоростей. Так, на МАЗ‑535 на второй передаче можно было набрать 24 км/ч (без блокировки — до 16 км/ч), а на третьей — до 45 км/ч. Позже появились пятиступенчатые варианты таких гидромеханических трансмиссий. Но на самых тяжелых машинах со временем перешли к электрическим трансмиссиям.

Автобусы с автоматической нейтралью

Материалы по теме

Постоянный рост городов и трафика требовали и облегчения труда водителей городских автобусов. Над автоматом для них много лет работал НАМИ. Сначала двухступенчатую автоматическую коробку поставили на экспериментальный городской автобус ЗИЛ‑159 — в 1958 году. Но дело ограничилось опытным образцом, а завод вскоре перестал заниматься большими автобусами.

Мелкосерийные микроавтобусы ЗИЛ‑118/119 и ЗИЛ‑3207 получили автоматические коробки в наследство от лимузинов, на основе которых они были спроектированы.

Мелкосерийные микроавтобусы ЗИЛ‑118/119 и ЗИЛ‑3207 получили автоматические коробки в наследство от лимузинов, на основе которых они были спроектированы.

Рычажок управления коробкой передач в ЗИЛ‑3207 стоял справа от водителя.

Рычажок управления коробкой передач в ЗИЛ‑3207 стоял справа от водителя.

Прототип Волга ГАЗ‑3101 начала 1970‑х с автоматической коробкой. Такими агрегатами мелкосерийно оснащали машины для спецслужб.

Прототип Волга ГАЗ‑3101 начала 1970‑х с автоматической коробкой. Такими агрегатами мелкосерийно оснащали машины для спецслужб.

Материалы по теме

В 1963–1965 годах малой партией в сорок машин выпустили ЛАЗ‑695Ж с двухступенчатым автоматом ЛАЗ-НАМИ‑695Ж2. Опытную коробку долго модернизировали и, наконец, на городском ЛиАЗ‑677, выпуск которого освоили в 1968 году, она стала серийной.

Трансмиссией (1,79/1,00) управляли с помощью подрулевого контроллера. Помимо нейтрали, автоматического режима и заднего хода, переведя рычаг в положение ПП, можно было зафиксировать первую передачу.

Самый массовый советский автомобиль с автоматической коробкой — автобус ЛиАЗ‑677.

Самый массовый советский автомобиль с автоматической коробкой — автобус ЛиАЗ‑677.

Подрулевой контролер управления коробкой передач авто­буса ЛиАЗ‑677.

Подрулевой контролер управления коробкой передач авто­буса ЛиАЗ‑677.

На ЛиАЗе была еще одна интересная опция: так называемая автоматическая нейтраль. Этот режим включали отдельным тумблером, в основном, для экономии топлива. При нажатии на педаль газа автоматически включался обычный режим автомата. При правильной регулировке, даже в положении контроллера А (автомат) автобус стоял, пока водитель не нажимал педаль акселератора. По сути, ЛиАЗ‑677 стал единственным действительно массовым советским автомобилем с автоматом.

К слову, серийные автобусы ЛАЗ дождались автоматической трехступенчатой коробки Львов‑3 лишь в 1978 году на семействе 4202, но массовыми и эти машины не стали. Такую же коробку (2,43/1,44/0,98) ставили на ранние ЛиАЗ‑5256. Но уже в конце 1980‑х стали ориентироваться на импортные агрегаты.

Фото: из архива «За рулем»

АКПП на ВАЗ преимущества и недостатки отзывы фото и видео

Уже не первый год инженеры завода по производству автомобилей ВАЗ пытаются наладить серийное производство экземпляров с автоматической коробкой передач. Да, авто этой марки никогда не славились комфортом и надёжностью, но им это и не требовалось, ведь главный козырь АвтоВАЗа — это доступность для большинства потребителей российского автомобильного рынка. Об этом свидетельствует статистика продаж – представители отечественного автопрома постоянно занимают лидирующие позиции в рейтингах самых продаваемых за отчётный период.

коробка автомат на ВАЗ

Тем не менее прогресс не стоит на месте, и требования потребителей к качеству автомобилей не могут обойти стороной и консервативную в этом плане компанию ВАЗ. Последние свои автомобили она снабжала полноценным блоком комфорта: раздельным климат-контролем с функциями обогрева и обдува, электрической вспомогательной системой управления рулевым колесом, но одной детали всё же не хватало – коробка автомат на ВАЗ.

ПРЕИМУЩЕСТВА И НЕДОСТАТКИ АВТОМАТИЧЕСКОЙ КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ

Автоматическая трансмиссия давно стала стандартом комфортной езды и плавных переключений передач. Практически все комплектации поставляемых на российский рынок автомобилей даже самого бюджетного класса имеют в своей основе как минимум 6-ступенчатый автомат. Это происходит потому, что современные водители предпочитают полное погружение в сам процесс вождения, поручив автомобильной электронике и прочим механизмам различные функции управления. Для любителей адреналина, высоких скоростей и бешеного ритма езды автоматическая КПП также становится всё более очевидным выбором, ведь показатели разгона автомобилей, оснащённых трансмиссией на автомате, уже давно превосходят аналоги на механике.
Таким образом, можно выделить следующие плюсы АКПП:

ПРЕИМУЩЕСТВА И НЕДОСТАТКИ

  • комфортабельная езда;
  • плавные и быстрые переключения передач;
  • возможность оснащения большим количеством скоростей, чем МКПП;
  • простота в использовании при езде.

В то же время в бочке мёда скрывается и ложка дёгтя: автомобили с автоматом обладают некоторыми недостатками, главным из которых выступает цена самих агрегатов и работ по их восстановлению, ремонту, замене комплектующих и т.д. Автомобиль, оснащённый автоматической КПП, нельзя затормозить с помощью двигателя, последовательным понижением передач – это может оказаться чрезвычайно важно, если выйдет из строя тормозная система. Касательно экономии топлива – современные автоматические и механические трансмиссии по этому показателю сопоставимы.

НУЖНА ЛИ АКПП НА АВТОМОБИЛИ ВАЗ

ВАЗ 2103 автомат

Ознакомившись с перечнем плюсов и минусов автоматической коробки передач, можно смело судить, что на автомобилях марки ВАЗ она пришлась бы очень кстати. Да, как правило, владельцы отечественных автомобилей не могут позволить себе выделить лишние деньги для ремонта автомобилей, а АКПП лишь добавит сложности в общую конструкцию, но это лишь означает, что инженерам следует поработать над надёжностью таких экземпляров. Экономичность уже не выступит решающим фактором при покупке, так как современный автомат не уступает механике в этом плане.

Удаление царапин на кузове автомобиля без покраски.

НЕ ТРАТЬТЕ ДЕНЬГИ НА ПЕРЕКРАСКУ!
Теперь Вы сами сможете всего за 5 секунд убрать любую царапину с кузова вашего автомобиля.

Читать далее >>

Переход к автоматическим коробкам на автомобилях «ВАЗ» следует осуществить хотя бы потому, что из-за постоянного отставания в плане технологического развития у многих водителей, которые на самом деле хотят приобрести хороший и надёжный автомобиль отечественного производства, уже выработались нелепые стереотипные отговорки, когда им приводят очевидные доводы в пользу более продвинутых технологий: «автомат – для девочек», «мужчина должен ездить только на механике» и тому подобные нелепости. Необходимость установки автоматической коробки передач на «ВАЗ» признают и сами разработчики, ссылаясь на то, что зарубежные конкуренты понемногу вытесняют их с собственного рынка. Немалая часть потенциальных покупателей и текущих владельцев отечественных автомобилей – это жители крупных мегаполисов, где передвигаться на автомобиле, оснащённым механикой или роботом, означает непрерывно дёргать ручку селектора в пробках и на затворах. Именно эти автовладельцы больше остальных пребывают в недоумении, почему ВАЗ не позаботился о такой элементарной мелочи в прогрессивном 21 веке.

АКПП ДЛЯ АВТОМОБИЛИ ВАЗ

ПОЧЕМУ АВТОМАТ НЕ СТАВИТСЯ НА АВТОМОБИЛИ ВАЗ

На самом деле, в серийное производство автоматические коробки передач на представителях отечественного автопрома пытались запускать уже бесчисленное количество раз. Первой попыткой стал довольно неплохой даже по современным меркам механизм под названием «4НР-22» от именитой фирмы «ZF». Эксперимент по его адаптации происходил с минивэном «НАДЕЖДА» в Московском центре автоматических трансмиссий, но дальше единичных экземпляров дело так и не сдвинулось. Впрочем, это было ожидаемо, ведь вариант с установкой АКПП не оправдал в этом случае и половины надежд.

ВАЗ-2112 с вариатором

Далее «Лада» вновь совершила попытку двинуться по пути технического прогресса: на ВАЗ-2110, ВАЗ-2112 в том же центре в г. Москве был установлен вариатор всё той же фирмы «ZF». На этот раз всё прошло на «ура» — технические характеристики оказались на уровне варианта в том же кузове, оснащённого пятиступенчатой механикой. Оставалась лишь одна проблема, которая и определила невозможность налаживания серийного производства АКПП на ВАЗ-2110 и последующие модели — это цена коробки. Сам механизм и работа по его установке для одного автомобиля обходились в среднем в 3000 долларов, в то время как сам новый автомобиль на момент выхода стоил не более, чем в 2 раза дороже. В то же время аналоги от таких же представителей бюджетного сегмента и прямых конкурентов в лице компаний Peugeot и Suzuki обходились в разы дороже: 13 000 и 10 000 долларов соответственно. Но как и всегда, отечественный производитель решил в очередной раз пойти по пути максимальной экономии, и увидеть в автосалонах «Лада» автомобиль ВАЗ-2112 с вариатором было не суждено.

АКПП ZF 4HP22

Далее проводился ряд экспериментов по монтажу в автомобили от «Лады» автоматических коробок от различных производителей, оснащению подвергались различные модели, от ВАЗ-2114 до более современных Лада Гранта и Лада Приора, но дальше концепт-каров и многообещающих планов дело так и не пошло. С мёртвой точки дело по монтажу АКПП на автомобили ВАЗ то и дело сдвигают умельцы, самостоятельно устанавливая в свои «Лады» автоматические коробки от схожих по конструктивным особенностям и ездовым характеристикам зарубежных аналогов. Для участия в спортивных состязаниях ВАЗ оснащаются коробками автомат от более продвинутых моделей. Таким образом, причина, по которой коробка автомат всё ещё не является частью базовой комплектации той же Лада Веста или иных современных моделей, – это недостаток финансирования отечественного автопроизводителя. В настоящее время представителями АвтоВАЗ активно ищутся пути решения данной проблемы. Однако проблема заключается не только в трудном материальном положении. Дело в том, что сама по себе коробка автомат очень проблематично работает со слабыми маломощными моторами: объёмом менее 2 литров и ниже 150-170 лошадиных сил в плане мощности. Поскольку потолок для отечественных ДВС серийного производства – 1,6 литра и 120 л.с., установка АКПП видится в этом плане сомнительной перспективой.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

ВАЗ-2103 с автоматической коробкой передач

Найти в продаже автомобили от АвтоВАЗ с автоматической трансмиссией, безусловно, можно: есть и заводские «экспериментальные» экземпляры, есть множество вариаций «Лады» на автомате от народных гаражных умельцев. Покупать эти автомобили или нет: открытый вопрос для каждого. Несомненно, водителям с обострённым чувством патриотизма такой вариант придётся по душе, а вот любителям комфортабельных авто мощностью 50-100 «лошадок» и объемом двигателя 1,4-1,6 литра покажутся перспективой весьма сомнительной, особенно при зимней эксплуатации. Представителям АвтоВАЗ предстоит в новом поколении своих автомобилей помимо исправления недоработок, выявленных пользователями, которые приобрели предыдущие кузовы, сделать решающий шаг в развитии своей линейки и наладить производство моделей с автоматической коробкой передач. В настоящее время автолюбители возлагают такие надежды на рестайлинг недавно вышедших «Веста» и «Икс-Рэй». Так или иначе, поклонники отечественного автопрома с нетерпением ждут запуска АКПП на ВАЗ, уже на новых моделях и в серийном производстве.

Советские авто с АКПП — неужели такие были? Особенности «автоматов» из СССР

Автомобили из советских времен отличались простотой конструкции, ремонтопригодностью, неприхотливостью в обслуживании и эксплуатации. Все лучшие технические достижения вобрали в себя машины представительского класса, которые использовали правительственные официальные лица и организации. На них и устанавливались автоматические коробки передач.

Выпускались и другие транспортные средства более простого класса, которые оснащались АКПП. Несмотря на небольшое количество, теоретически их могли приобрести даже обычные граждане СССР.

Модели советского автопрома с автоматом

Сегодня на российский автомобильный рынок выходят две новинки. Это традиционный УАЗ Патриот, а также Lada XRAY Cross. В первом случае в качестве автомата выступает классическая гидромеханика, во втором – вариатор. Эти транспортные средства не являются абсолютными первооткрывателями, поскольку еще шестьдесят лет назад появились авто с двумя педалями.

Волга 21

Эта машина стала первым советским серийным экземпляром, который оснащался автоматической гидромеханической коробкой переключения передач. С 1957 до 1959 года было выпущено около 1500 автомобилей.

Селектор в этой модели, индикация выбранного режима располагался на рулевой колонке.

Практика показала, что такая трансмиссия требует особого внимания при обслуживании. Из-за капризности, низкой практичности автоматов от них довольно быстро отказались.

В нынешние времена найти такой автомобиль практически невозможно.

Читайте также

АКПП: советы по обслуживанию и эксплуатации
В прошлом автоматическая коробка передач была опцией на премиальных автомобилях. Сегодня автомат получил большое…

 

ЗИЛ-111

Данный автомобиль представительского класса оснащался двухступенчатой гидромеханической трансмиссией.

Выбирать режим езды здесь можно было при помощи кнопок, которые располагались слева от рулевой колонки. Все модификации этой модели оснащались АКПП. Их выпуск продолжался с 1958 по 1967 год.

Читайте также

АКПП: все плюсы и минусы передачи
Продажи новых автомобилей, оснащенных автоматической коробкой передач, неуклонно растут. При этом увеличивается…

 

Москвич 3-5

В 1975 году на заводе АЗЛК был выпущен прототип машины Москвич 3-5, на который устанавливалась автоматическая коробка передач с тремя ступенями.

На него устанавливался силовой агрегат объемом 1,5 литра мощностью 50 л. с. Авто получило оригинальный интерьер салона, головную оптику, мелкоячеистую решетку радиатора.

Инженеры-конструкторы приложили максимум усилий для создания этой технической новинки. Для 70-х годов модель была признана передовой. Несмотря на это, дело до конвейера так и не дошло.

С другой стороны, некоторые наработки использовались на других автомобилях АЗЛК и ИЖ. К сожалению, в их числе не было АКПП.

ВАЗ-2103

На европейских заводах для некоторых стран ВАЗ выпускал автомобили моделей 2101, 2103, 2105 с автоматической трансмиссией. Одна из них, ВАЗ 2103, имеет экспортное название Lada 1500S Automatic.

Она оснащается силовым агрегатом объемом 1,3 литра, мощностью 64 л. с. АКПП под названием ТН 180 имела три ступени и выпускалась под заказ компанией General Motors.

Этот агрегат получил достаточную популярность у американских и европейских автомобилистов. Его устанавливали на машины с задним приводом. В Советском Союзе данная модификация авто не получила широкого распространения.

Читайте также

Фатальная ошибка при пересадке с механики на АКПП
Управление автомобилем, оснащенным АКПП, значительно отличается от езды на «механике». У водителей с опытом езды на…

 

Почему так и не был налажен массовый выпуск

На сегодняшний день найти советский автомобиль с автоматической коробкой переключения передач практически невозможно. У самой массовой модели ГАЗ-21 был шанс развиваться, совершенствуя автомат.

В реальности из-за особых требований по обслуживанию, эксплуатации сами потребители отказывались от АКПП, заменяя ее обычной более понятной механикой.

Ориентируясь на спрос автолюбителей, от сложной и непонятной автоматической трансмиссии отказались автомобильные предприятия.

Таким образом, технически более совершенный автомат не прижился в Советском Союзе. Широкую популярность получили простые надежные авто, которые легко заводятся с толкача, ремонтируются подручными средствами, используют дешевый бензин, смазочные материалы.

Загрузка…

ВАЗ с автоматической коробкой передач: установка

 

Отечественное автомобилестроительное предприятие ВАЗ старается наладить процесс изготовления моделей, оснащенных автоматической коробкой передач. Машины, выпускаемые этой компанией, всегда славились своей доступностью, поэтому их активно покупали российские автолюбители.  Это подтверждает статистика продаж за отчетный период. На сегодняшний день модели от ВАЗ занимают лидирующие позиции в рейтинге наиболее продаваемых автомобилей.

Предприятие старается совершенствовать выпускаемую продукцию. Специалисты внимательно относятся к меняющимся требованиям потребителей, чтобы полностью их удовлетворить. Современные автомобили оснащаются всеми приспособлениями, необходимыми для обеспечения комфорта. Это: климатический контроль, специальная система, управляющая рулевым колесом и так далее.

Преимущества и недостатки АКПП на ВАЗ

Салон автомобиля с АКПП

На сегодняшний день автомобили с автоматической коробкой передач пользуются большой популярностью. Они обеспечивают комфортабельность перемещения по российским дорогам. Даже бюджетные модели часто оборудуются трансмиссией, в основе которой – шестиступенчатый автомат. Это связано с тем, что водители отдают предпочтение полному погружению в процесс вождения, передав ряд управленческих функций электронной системе. Любители экстремальной езды также отдают предпочтение авто с автоматом. Это можно объяснить возможностью разгоняться до необходимых скоростей.

Среди наиболее важных плюсов автомобилей с автоматом, можно выделить:

  • комфортабельность перемещения;
  • плавность перехода с одной передачи на другую;
  • оперативность переключения передач;
  • легкость эксплуатации.

Говоря о преимуществах, нельзя не упомянуть и о значимых недостатках. В их число относятся:

  • высокая стоимость машин, оснащенных АКПП;
  • дороговизна работ, связанных с восстановлением работоспособности машины. Смена комплектующих может потребовать значительных расходов;
  • отсутствие возможности затормозить, используя двигатель или за счет постепенного снижения передач. Эта задача иногда очень сложна в реализации, в особенности, если тормозная система утратит функциональность.

Расходы топлива на моделях, где установлена автоматическая коробка передач, практически не отличается по объемам, если проводить сравнение с машинами, где есть механические трансмиссии.

Нужно ли устанавливать АКПП на ВАЗ 2110?

Изучив представленные выше аргументы, можно сказать, что коробка автомат на ВАЗ была бы очень кстати. Ее наличие добавило бы преимуществ автомобилям, выпускаемым отечественным автопромышленным сектором. Здесь нужно отметить, что российские автовладельцы не всегда располагают достаточным количеством денежных средств для починки машины. Наличие автоматической коробки сделает ремонтные работы еще дороже. Именно поэтому инженерам, трудящимся на предприятиях российского автопрома, стоит детально проработать конструкцию, чтобы она обрела необходимую степень надежности.

Установка коробок автоматического типа на машинах, выпускаемых компанией «ВАЗ», необходима хотя бы по той причине, что по отношению к отечественным автомобилям сложился негативный стереотип. Многие люди отказываются покупать российские авто, мотивируя это тем, что такие модели недостаточно надежны, что не всегда соответствует истине. Возможно, автомат подойдет к ВАЗу, если детально проработать конструкцию. Это поможет разрушить отрицательные стереотипы.

Даже разработчики признают, что установка АКПП нужна. Они ссылаются на тот факт, что заграничные конкурирующие фирмы все больше вытесняют российскую продукцию с рынка. При этом большая часть потенциальных покупателей российских авто – люди, проживающие в крупных городах. В условиях мегаполиса перемещаться на машине, снабженной механической АКПП, сопровождается непрерывным перемещением рычага для перехода с одной передачи на другую. Это не очень удобно для подавляющей части владельцев. Это одна из причин, по которой стоит модернизировать привычную конструкцию. ВАЗ 2110 с АКПП смог бы конкурировать с зарубежными авто, пользующимися популярностью у россиян.

Машина с автоматом намного лучше подходит для эксплуатации в городских условиях. Для ВАЗ установка автоматической коробки передач может стать значительным прогрессом. Это изменит уровни продаж и рейтинги авто, выпускаемых на территории страны.

На самом деле, предприятие уже делало попытки усовершенствовать технологию. Первая попытка принесла положительный результат, который был высоко оценен. Эксперимент по внедрению новинки был проведен с участием минивена «Надежда». Однако, дело закончилось созданием единичных экземпляров. Серийное производство так и не было налажено.

Начальник службы безопасности аэропорта отклонил иск о нарушении протокола ВАЗом | Ведущие истории

Старший сотрудник службы безопасности международного аэропорта Сангстер в Монтего-Бей, Сент-Джеймс, отклонил обвинения в том, что Дэрил Ваз, министр без портфеля в Министерстве создания рабочих мест и экономического роста, нарушил протокол безопасности с лицензированным огнестрельным оружием во время недавнего внутреннего рейса.

«Если следовать первоначальному отчету, можно подумать, что есть нарушение, но когда мы исследовали этот вопрос и поговорили с причастными к этому людьми, в том числе с руководителем, мы пришли к выводу, что нарушения не было», — сказал чиновник, задавший этот вопрос. его имя не разглашается по соображениям безопасности.

«Я не бросаю своих людей и не бросаю их под автобус, но я не знаю, как вообще появился этот отчет, потому что он был бессмысленным», — добавил сотрудник службы безопасности, который отправил отчет генеральному директору. Управления гражданской авиации Ямайки.

Непонимание

В этом трехстраничном отчете сотрудник службы безопасности сказал: «Мы не обнаружили никаких нарушений со стороны министра Дэрила Ваза или (пилота) Рикардо Линча.Но мы обнаружили след непонимания, неправильного применения процедуры и незнания (последнего) протокола безопасности со стороны некоторых членов Корпуса безопасности порта ».

В конце прошлой недели появилось письмо на имя помощника комиссара полиции, отвечающего за безопасность границ, в котором утверждалось, что 22 июля Ваз и еще один мужчина находились у экрана безопасности в аэропорту во время внутреннего рейса, когда мужчина заявил, что он владеет лицензированным огнестрельным оружием.

Кроме того, утверждалось, что после того, как Ваз был проинформирован о стандартной оперативной процедуре, связанной с огнестрельным оружием, он передал его Линчу без осмотра, прежде чем сесть на самолет и покинуть аэропорт.

Утечка к политработникам

В своем ответе Ваз утверждал, что, передав огнестрельное оружие пилоту, они следовали процедуре, которая многократно применялась на внутренних рейсах.

«В течение всего мероприятия полицию не вызывали, поэтому я нахожу любопытным и странным, что отчет, якобы подготовленный полицейским в Сент-Джеймсе, просочился к политическим оперативникам, а также в социальных сетях», — сказал Ваз.

«Распространение этого документа — лишь последнее из шквала растущего политического вреда, распространяемого в последние недели политическими деятелями и их суррогатами», — добавил Ваз.

Вчера поздно вечером появились сообщения о том, что в настоящее время полиция пытается установить автора письма с обвинениями против Ваза, поскольку лицо, чье имя указано в качестве автора, отрицало его подготовку и заявляло, что он находился за пределами острова во время Инцидент.

Освобождение американских женщин — Женская пресса Миннесоты

Шериллин Ваз выросла в Мумбаи, Индия, читала У.С. феминистская литература. В школе она изучала американское движение за гражданские права. Она считала, что сексизм и расизм в Соединенных Штатах давно прекратились и что Америка — это страна возможностей для женщин со всего мира.

Когда Ваз было 24 года, она иммигрировала во Флориду и поступила в школу в Майами, где изучала фирменный копирайтинг. Ее семья не была богатой, но ее отец признавал ее способности — в культуре, где часто отдается предпочтение мальчикам — и хотел, чтобы у нее были большие возможности.«Целью моего отца для меня было научиться поддерживать себя как женщину, а не полагаться на кого-то еще», — говорит она.

Тем не менее, в Майами Ваз был удивлен, встретив много молодых женщин, которые были в отношениях с мужчинами постарше. Многие из ее одноклассниц, казалось, были полны решимости найти старшего мужа, который позаботился бы о них, и предлагали ей «найти сахарного папочку».

В Индии, где люди, как правило, похожи друг на друга, говорит Ваз, предрассудки возникают скорее по религиозному признаку, чем по расовому признаку. В Соединенных Штатах она была шокирована, узнав, что на нее напали из-за другого цвета кожи.Если ее не ошибочно приняли за испаноязычное происхождение, ее отнесли к категории «цветного человека».

Ваз познакомилась с мужем в училище. После окончания учебы они переехали в Миннеаполис и два десятилетия работали в разных рекламных агентствах. На рабочем месте она испытала как расизм, так и сексизм. Хотя она выросла и говорила по-английски, ее отказались от работы копирайтером, потому что ее знание английского языка подвергалось сомнению. Люди издевались над ее произношением на собраниях компании. Они сравнили руки, чтобы увидеть, какого оттенка коричневые люди.

«К сожалению, — говорит она, — худший расизм исходит от белых женщин». Ваз считает, что они сами стали жертвами сексистских оскорблений, и это заставило их вести себя так, как будто плохое поведение — это путь к успеху. Коллеги-женщины стали скорее хулиганами, чем союзниками.

Как мать троих детей, выздоравливающая от проблемы с щитовидной железой и не желающая возвращаться на работу, Ваз вместе с мужем начала риэлторский бизнес.

Хотя Ваз была более изолирована от коллег, она продолжала сталкиваться с менталитетом хулигана.Во время продвижения дня открытых дверей Ваз встретил человека с пистолетом в руках, который сказал, что она не выглядит и не говорит по-американски, и что у нее нет бизнеса продавать дома американцам.

В приложении NextDoor для района Ваз учительница государственной школы предлагала уроки музыки, чтобы пополнить свой доход — и подверглась нападению. Выходец из культуры, где уважают учителей, Ваз не мог смириться с наглостью незнакомцев так грубо разговаривать с учительницей.

Каждый опыт Ваза, связанный с расизмом и сексизмом, слился воедино в видении создания сети для женщин.ВАЗ был полон решимости поддерживать женщин и использовать их сильные стороны, работая вместе. «Нам нужно быть более милосердными и добрыми друг к другу перед лицом расизма и сексизма, с которым мы сталкиваемся каждый день», — говорит она.

Используя то же приложение NextDoor, она пригласила мам, одиноких женщин и женщин-предпринимателей на обед к себе домой. Она ожидала, что несколько женщин ответят. Вместо этого ответили более 100 человек; На первом обеде присутствовало 40 женщин.

Ее местная страница Mompreneur в Facebook теперь объединила более 200 мужчин, которые собираются вместе на ежемесячный Mastermind Potluck, каждый из которых обсуждает специальные темы, полезные для матерей-предпринимателей.«Мы не просто приобретаем деловые навыки, — говорит Ваз, — мы учимся управлять своей жизнью».

На своих собраниях Ваз заметила другую закономерность: казалось, женщины не могут говорить о деньгах или обсуждать финансовые ситуации, даже когда это касается их собственного бизнеса. «Они были склонны говорить о своих детях, а не о деловой стороне своего дела», — сказал Ваз.

Она также заметила, что женщины, как правило, просят у мужчин финансового совета, прежде чем обратиться к другим женщинам. Поэтому она побуждает женщин обращаться друг к другу за бизнес-идеями, решениями и наставничеством.Один из ее советов: «Женщинам нужно перестать быть злыми по отношению к другим женщинам, и точка». По ее словам, совместный обмен знаниями помогает всем.

Ваз считает, что женщины от природы склонны к бизнесу. По ее словам, жены и матери имеют опыт в разработке стратегии, составлении бюджета, созидании и решении нескольких задач одновременно. По ее словам, женщины объединяются для создания сторонников — отношений, а не просто клиентов.

Она поощряет женщин развивать бренд. Ее брендинг основан на ее наследии. При закрытии каждого дома она носит сари.Клиенты получают индийскую еду.

Это был долгий путь от Мумбаи до Майами, Миннеаполиса и сети Mompreneur. Для Ваз это был способ помочь женщинам в США стать равноправными партнерами, в которых она выросла, с верой в них.

Легенда спорта средней школы Спрингфилда Майк Ваз восстанавливается после критического огнестрельного ранения; «просто счастлив быть здесь»

SPRINGFIELD — Спросите Майка Ваза, как у него дела, и он скажет: «Я лучше, чем был год назад».

Ваз, 28 лет, один из величайших атлетов средней школы города и избранный в 2013 году в Зал спортивной славы государственных средних школ Спрингфилда, практически парализован ниже плеч.

Он сидит в электрическом инвалидном кресле, которым он не может управлять самостоятельно, и, хотя он может поднимать руки, он не может двигать пальцами. И ноги, которые десять лет назад заставили его доминировать в футболе и баскетболе, тоже не работают.

Иногда он чувствует в них движение, но это все, сказал он.

«У меня еще нет ног», — сказал он. Сказав это, он подчеркнул слово «пока».

В ночь на февраль жизнь Ваза резко изменилась.8 августа 2013 года, когда он получил огнестрельное ранение и тяжело ранил

во время внутренней стрельбы на Веллингтон-стрит в Спрингфилде.

Человек, которого он не знал, 27-летний Энтони Браун, ворвался в дом 26-летней Джули Тредуэлл, в то время подруги Ваза. После выстрела Ваза Браун застрелил Тредуэлла до смерти. Затем Браун направил пистолет на себя и покончил жизнь самоубийством.

В течение нескольких недель после стрельбы Ваз не двигался ниже шеи и был подключен к аппарату искусственной вентиляции легких, чтобы дышать.

Теперь он дышит самостоятельно, и это движение в его руках, пусть даже незначительное, — это больше, чем думали его врачи, когда-либо снова.

Пока он надеется, что снова пойдет пешком, он признает, что это будет нелегко.

«Мои врачи говорят, что это возможно. Это потребует много работы «.

На данный момент он не может самостоятельно есть, одеваться, вставать или ложиться с постели. Когда он выходит на улицу, требуется четыре человека, чтобы вынести его и его стул за дверь, и он зависит от постоянной заботы с момента пробуждения до момента, когда он засыпает.

И все это, как он признает, чертовски расстраивает.

В 2003 году он окончил Высшую школу торговли и стал единственным спортсменом, удостоенным высших спортивных наград региона, наград Анджело Бертелли и Нормана Дагенэ в футболе и премии Джона «Хани» Лаховича в баскетболе.

Даже после школы и гимназии Ваз оставался в движении.

«Меня бы вообще не было в доме, даже зимой. Я всегда был в спортзале, делал броски или играл в лиге », — сказал он.

Он сказал, что его расстраивает то, что он не может двигаться самостоятельно. Он сказал, что никогда не думал, что окажется в таком положении, когда его будут хвалить за то, что он может дотронуться до собственного носа.

«Ни разу за миллион лет, — сказал он.» «Это сложно. Это расстраивает ».

На протяжении всего этого Ваз проясняет одну вещь. Он не ожидает, не ищет и не желает чьей-либо жалости.

« Для чего? Многие люди находятся в худших ситуациях, чем я », — сказал он. «Я просто счастлив быть здесь».

Ваз сказал, что помнит все о ночи стрельбы, с того момента, как он проснулся от звука удара ногой в входную дверь Тредуэлла, до того момента, когда его погрузили в машину скорой помощи и доставили в медицинский центр Бэйстейт.

Тредуэлл и Браун были в отношениях, и он был отцом ее мальчиков-близнецов. Но дело пошло не так, и 19 декабря 2012 года она получила постановление о предотвращении жестокого обращения из районного суда. Она сообщила суду, что днем ​​ранее Браун ворвался в ее дом, сбил дверцу холодильника с петель и ударил ее кулаком. Ему было приказано держаться на расстоянии 100 футов от нее и близнецов.

Срок действия приказа истек 3 января 2013 года, и чуть больше месяца спустя Браун в последний раз ворвалась в ее квартиру.

Ваз сказал, что когда он услышал, как открылась входная дверь из спальни наверху, он понял, что что-то не так. Он схватил годовалых мальчиков-близнецов Тредуэлла и спрятал их в шкаф, чтобы обезопасить их.

К тому времени, как он вышел из комнаты, Браун был наверху лестницы, и они двое начали драться.

«Я не узнал его по дыре в стене», — сказал Ваз.

«Мы немного поссорились. Сначала я не знала, что у него есть пистолет ».

Пока они боролись, 5-летний сын Тредуэлла вышел из своей комнаты и в шоке остановился на сцене перед ним.Ваз крикнул ему, чтобы тот пошел в ванную и запер дверь.

Браун, сказал Ваз, должно быть, принимал наркотики или что-то в этом роде. Его глаза были черными и пустыми, и он все время что-то бормотал. И у него была невероятная сила.

«У него была сила Супермена. Он ничего не чувствовал », — сказал он.

В какой-то момент Браун упал с лестницы. Из кармана выпал пистолет. Он поднял его и начал стрелять по лестнице в Ваза.

Ваз попал в руку.Браун гнался за ним, продолжая стрелять, и Ваз был вынужден спрыгнуть, спасая свою жизнь, из окна второго этажа. Когда он упал на землю, Браун выстрелил ему в спину из окна наверху.

Он сказал, что был в сознании, когда лежал на земле и слышал новые выстрелы из дома. Позже он узнал, что это был звук убийства Тредуэлла, а затем Браун направил пистолет на себя и покончил жизнь самоубийством.

Ваз сказал, что не жалеет ни о чем, что с ним случилось.Его единственное сожаление с той ночи состоит в том, что он не смог сделать больше для Тредуэлла, сделать больше, чтобы остановить Брауна.

«Вот что меня сбивает», — сказал он. «Я вижу вещи, которые я мог бы сделать по-другому. Я думаю о том, что я должен был сделать. Я думаю, что все время».

И, как он указывает, все, что у него есть, — это время.

С момента выписки из лечебного центра в больнице Ваз живет в квартире в Форест-парке ДеХуана Брауна и Челана Брауна, основателей и операторов AWAKE, группы волонтеров, которая борется с насилием в городе.

Брауны, не родственники Энтони Брауна, знают Ваза с подросткового возраста.

Ему нужен постоянный уход, и Брауны обеспечивают его, как и Николь Мейсонет, подруга Ваза, которая также работает сертифицированным помощником медсестры.

«Она моя личная медсестра», — сказал он.

Без поддержки этого круга, который заботился бы о нем ежедневно и дважды в неделю проводил физиотерапию и трудотерапию в реабилитационной больнице HealthSouth в Ладлоу, Ваз сказал, что понятия не имеет, что с ним случилось бы и где бы он закончил. вверх.

«Меня окружает хорошая группа людей. Это лучшая часть, — сказал он. По его словам, иметь близких друзей, которые будут о нем заботиться, — это благословение от Бога.

Эти друзья организуют благотворительное пособие, чтобы помочь покрыть его медицинские расходы. Второй ежегодный сбор средств от Майка Ваза для борьбы с насилием в семье запланирован на субботу и воскресенье, 22 и 23 марта, с полудня до 18:00. в Центральной средней школе.

Восемь мужских команд сыграют в турнире, а в воскресенье перед матчем за звание чемпиона.В воскресенье также будут проводиться женская выставочная игра и показ детской моды. В оба дня также будут проводиться мероприятия для детей, а также спикеры проведут специальные презентации о цене домашнего насилия.

Первый сбор средств Майка Ваза состоялся в марте прошлого года, примерно через месяц после того, как он был застрелен, и он не смог присутствовать, хотя выразил благодарность в видеосообщения через Интернет через Skype.

В этом году, по его словам, он искренне надеется побывать там лично.
«Это должно быть хорошее время. Будет несколько хороших игр, и все мои мальчики будут там», — сказал он. «Это будет безумие».

Хотя мероприятие в первую очередь направлено на сбор средств на его медицинское обслуживание, Ваз сказал, что хотел бы выделить часть денег на программы по борьбе с домашним насилием или даже на стипендию для достойного студента-спортсмена.

Продолжая реабилитацию с долгосрочной целью восстановить способность пользоваться ногами, Ваз нацеливается на промежуточную цель — стать мотивационным оратором.Он сказал, что хочет поговорить с молодыми людьми, учениками среднего и старшего школьного возраста об опасности и цене домашнего насилия.

Он сказал, что у него уже есть приглашение из одной средней школы, и он надеется услышать от других.

«Я хочу разобраться в этом. Это важное дело — поговорить с детьми, рассказать им о домашнем насилии, рассказать им мою историю и то, что со мной случилось », — сказал он.

Его послание простое; не балуйтесь с оружием, и никогда не нормально бить того, кого любите.

«Многие парни этого не понимают. Они думают, что должны ударить ее, чтобы доказать свою мужественность. Многие из этих парней выросли не так, как я, — сказал он.

Еще он сказал, что хотел бы написать свою автобиографию.

Ваз сказал, что до съемок он ни разу не был на минуты тихих размышлений. Он был слишком занят жизнью молодого красивого спортсмена лет двадцати пяти, чтобы думать о завтрашнем дне.

«Я не сидел сложа руки, чтобы подумать о том, что я собираюсь делать в следующие пару лет», — сказал он.«Теперь все, что у меня есть, — это время».

Его цель на следующие пять лет — «встать на ноги и стать опубликованным автором», — сказал он.

«Ему предстоит долгое выздоровление, — сказал Челан Браун.

Но за последний год он добился успехов, несмотря на то, что с тех пор, как он вернулся домой, ему пришлось трижды госпитализировать по поводу различных заболеваний, сказала она.

Работая с AWAKE, Брауны консультируют семьи и жертв насилия с применением огнестрельного оружия. Ваз, которого она знает с 16 лет, никогда не участвовал в вооруженных силах или бандах, и он всегда ладил с людьми по всему Спрингфилду.

Когда они услышали той ночью, что он идет в отделение неотложной помощи, они сначала не могли понять почему. «Это было неожиданностью для многих», — сказала она.

Но когда она впервые увидела его в больнице, первое, что он сказал ей, это то, что он благодарен, искренне благодарен за то, что он все еще жив.

По ее словам, позитивный настрой, который он демонстрирует, реален. Это не он делает храброе лицо ради интервьюера.

У Ваза, сидящего в кресле, сильный и позитивный голос.Он легко улыбается, демонстрирует сухое чувство юмора и игриво набрасывается на двух мальчиков Браунов, которые порхают на периферии во время интервью.

«Эти два ниндзя», — называет он их.

Челан Браун сказала, что Ваз иногда может быть таким веселым и оптимистичным, что иногда забывает, что он в инвалидном кресле.

«Иногда забываю!» Ваз шутит: «Я собираюсь уйти отсюда, а потом уже не могу пошевелиться».

Она улыбнулась и сказала: «Он все еще Майк».

В ноябре, во время одной из поездок в больницу, один из врачей скорой помощи спросил его, есть ли у него какие-либо ранее существовавшие заболевания, о которых им следует знать, сказал Челан Браун.

«И Майк сказал:« Что? Ты имеешь в виду, кроме того, что тебя подстрелили и парализовало? » — сказала она.

Все, включая ЕМТ, просто рассмеялись, сказала она.

В другой раз в больнице, вскоре после выстрела, медсестра, удаляя капельницу из его парализованной ноги, рассеянно предупредила его, что она может немного ужалить. Он, конечно, выл от притворной боли, сказала она.

«Таким он всегда был. Это всегда была личность Майка », — сказала она.

«Он самый смешной чувак, — сказал ДеХуан Браун. «Любимая часть Майка, которую все знали, все еще здесь».

Майкл Ваз остается в критическом состоянии после стрельбы на Веллингтон-стрит; Жертву Джули Тредуэлл запомнят на мероприятии на Тауэр-сквер

СПРИНГФИЛД — бывший выдающийся спортсмен средней школы торговли Майкл Ваз, дважды застреленный во время домашнего вторжения на Веллингтон-стрит, в результате которого погибли двое в прошлую пятницу утром, остается в критическом состоянии. Представитель медицинского центра Baystate сказал.

Полиция сообщила, что 27-летний Энтони Браун тяжело ранил 28-летнего Ваза, застрелил 26-летнюю Джули Тредуэлл и покончил с собой.

Нападение произошло через пять недель после истечения срока действия запретительного судебного приказа, запрошенного Тредуэллом в отношении Брауна, отца двух ее годовалых детей.

Минута молчания для Тредуэлла будет проведена во второй половине дня в четверг, поскольку ожидается, что сотни людей соберутся на Тауэр-сквер, чтобы принять участие в глобальной кампании женщин для женщин «Возвышение на миллиард», призывающей к прекращению насилия в отношении женщин и девочек.

Одночасовое мероприятие начинается в полдень, аналогичные программы запланированы для Нортгемптона и Гринфилда. Мероприятия также запланированы для кампусов колледжей, включая Массачусетский университет в Амхерсте и Хэмпширский колледж.

Капитан полиции Томас Трайтс сказал, что нападение началось незадолго до 1:30, когда Браун прорвался через черный ход на 108 Веллингтон-стрит.

Браун, 51 Декстер-стрит, столкнулся наверху лестницы. на втором этаже — малолетний сын Ваза и Тредуэлла.Завязалась борьба, и Браун достал пистолет, сказал Трайтс.

Затем несовершеннолетний заперся в ванной, и Ваз получил огнестрельное ранение в руку, когда он выпрыгнул из окна второго этажа, чтобы сбежать, сказал Трайтс.

Ваз приземлился на лужайке, и Браун, стреляя из окна наверху, выстрелил еще раз, попав ему в плечо, сказал Трайтес.

Затем Браун застрелил Тредуэлла в доме, прежде чем направить пистолет на себя, сказал Трайтс.

Трое детей, находившихся в доме, не пострадали и находятся на попечении родственников.

Ваз был описан как прирожденный атлет, который выделялся в баскетбольной и футбольной командах Commerce перед его выпуском в 2003 году. Он был спортсменом года среди мужчин средней школы по версии республиканца в 2002-03 годах.

«Добрые люди» поддержали Бразилию, ставшую жертвой огнестрельного ранения, кандидат в президенты Габриэла ВАЗ

Перспективы 09 сентября 2018 г., 11:27 IST «Хорошие люди» поддержали кандидата в президенты Бразилии, выступающего за огнестрельное ранение, Габриэла ВАЗ outlookindia.ком 1970-01-01T05: 30: 00 + 0530

Рио-де-Жанейро, 9 сентября. (AFP) Отец Армандо Пиччинини был застрелен возле банка 16 лет назад, но теперь 53-летний мужчина является защитником владения оружием, который утверждает, что оружие необходимо для самообороны в охваченной преступностью Бразилии. .

«Рио находится на грани гражданской войны, и скоро она будет объявлена», — сказал бизнесмен Пиччинини на стрельбище «Калибр 12» в Нитерой, недалеко от Рио.

Он был со своим отцом в день его смерти.

«Хорошие люди вооружатся, чтобы защитить свои семьи, свое имущество, и эта война будет объявлена, если власти что-то не сделают.

Легализация владения оружием была одним из предвыборных обещаний передового кандидата в президенты Жаира Болсонару.

И эта тенденция набирает обороты с тех пор, как бывший капитан правой армии получил ножевое ранение во время митинга на юго-востоке в четверг.

«Если это не трагично, это было бы иронично », — сказал 52-летний Рилдо Анджос, один из инструкторов Калибра 12.

« Сторонник оружия пострадал от атаки кухонным ножом; это просто доказывает, что в насилии виноват человек, а не оружие.

В 2016 году в Бразилии было зафиксировано рекордные 30,3 убийства на 100 000 жителей. Это было 62 517 убийств, из них 44 475 с применением оружия.

«Я не думаю, что способ решить драматическую проблему страны, в которой совершено более 60 000 убийств. год — это раздача оружия », — говорит Марина Сильва, кандидат в президенты от экологов, которая в настоящее время занимает второе место в опросах, наряду с левоцентристским кандидатом Чиро Гомешем, после Болсонару.

« Напротив, это усилит насилие ».

Сильва и Болсонару могут финишируют на первых двух местах на выборах 7 октября, после чего три недели спустя они выйдут на второй тур.

Опросы предсказывают, что Сильва победит.

Но кампания Болсонару, похоже, была усилена его ударами ножа.

Его обвинили по телевидению и в Интернете, что сделало его очень популярным.

«Мы все поддерживаем Болсонару», — сказал 55-летний Пауло Альберто, один из 210 членов Caliber 12.

«Сегодня преступников больше, и они лучше вооружены, чем силы безопасности», — добавил он с пистолетом в руке и в защитных очках.

«Я живу недалеко от фавелы, и меня разбудили выстрелы.Когда вы выходите из дома, вы не знаете, вернетесь ли вы домой.

«Мы, хорошие граждане, требуем права защищать свои семьи и свое имущество».

В Калибре 12, где пахнет порохом и духом товарищества, люди идут изучать спортивную стрельбу или проходить курсы повышения квалификации, которые позволят им получить право ношения оружия.

Закон 2003 года в Бразилии ужесточил правила владения оружием, что Болсонару хочет отменить.

Его позиция вызвала ряд скандалов, например, в июле, когда он появился в вирусном видеоролике, который, по-видимому, показал молодой девушке, как имитировать ружье руками.

«Дети в Бразилии должны рассматривать оружие как нечто связанное с ответственностью и защитой жизни», — сказал он газете O Globo, оправдывая свои действия.

Такие заявления превратили Болсонару в мишень для многих из его конкурирующих кандидатов, но сотрудники Калибра 12 согласны с ним.

«Мой сын здесь, — сказал Андерсон Лесса, 46-летний владелец магазина, указывая на подростка.

«Я научил троих своих детей водить машину, плавать и стрелять. Для меня это основное право.Пиччинини говорит: «Здесь царит семейная атмосфера». Это «единственный туристический бизнес в Бразилии, предлагающий экскурсии, во время которых вы можете впервые познакомиться с оружием».

Чтобы купить оружие в Бразилии, вы должны быть не ниже 25, представляет собой доказательство психологических и технических способностей и «заявление о необходимости», объясняющее, почему оно вам нужно.

«Заявление о необходимости — самая большая ложь в мире», — сказал Аньос.

«Нужна ли мне заявление о необходимости купить машину? «Что касается оружия, это« потому что я хочу защитить свой самый большой актив, а это моя жизнь! »Аньос соглашается с тем, что люди нуждаются в обучении, чтобы научиться обращаться с оружием, но утверждает, что закон 2003 года сделал это. ничего, что могло бы уменьшить насильственные преступления.

Однако это не мнение «Атласа насилия за 2018 год», подготовленного Институтом экономических исследований и Бразильским форумом общественной безопасности.

Он утверждает, что без закона 2003 года число убийств было бы хуже.

Альберто говорит, что закон 2003 г. лишает «хороших граждан права на законную самооборону, гарантированного конституцией».

«Они забрали нашу основную форму защиты. В конечном итоге она стала отдавать предпочтение преступникам», — настаивает он.

На вопрос, приходилось ли кому-нибудь когда-нибудь пользоваться своим оружием на улице, участники Caliber 12 неловко смеялись.

Тогда один голос отвечает: «Никто не любит об этом говорить». (AFP) RUP

RUP


Заявление об отказе от ответственности: — Эта история не редактировалась сотрудниками Outlook и автоматически создается из каналов информационных агентств. Источник: PTI

Металлическое яйцо | ВАЗ

Металлическое яйцо | ВАЗ ••• показывай меньше

Получайте свежие музыкальные рекомендации, которые доставляются на ваш почтовый ящик каждую пятницу.

  • Цифровой трек

    потоковое + скачать

    Включает неограниченную потоковую передачу через бесплатное приложение Bandcamp, а также высококачественную загрузку в MP3, FLAC и других форматах.

    Можно приобрести с подарочной картой

    Купить цифровой трек 1 доллар
    Отправить как подарок

  • Купить полный цифровой альбом
  • Полная цифровая дискография

    Можно приобрести с подарочной картой

    Купить цифровую дискографию 31 доллар.50 (
    25% скидка )
    Отправить как подарок

текст

Два дымящихся глаза. Один горящий мозг.Пилот Zero выдыхает и горит. Море волны белые. Красное царство сияет. Чернильный синий след вас нарисован. Стоя на разбивающемся металлическом яйце. Пытаюсь направить на тебя свой взгляд. Единственная цель внутри меня. Мое зрение срывается и отслаивается. Мой пустой снаряд выстрелил в синюю могилу. Попал на разбитое металлическое яйцо. Пытаюсь перемотать мои кадры о тебе. Единственная сцена, которую я хочу увидеть сейчас или когда-либо.

кредитов

лицензия

все права защищены

тегов

Если вам нравится ВАЗ, вам также могут понравиться:

Оружейная политика | Управление полиции Университета Аризоны

ОРУЖИЕ, ОПАСНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ, ВЗРЫВЧАТКИ, ФЕЙЕРВЕРК И СРЕДСТВА ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НА КАМПУСЕ

Правилами Совета регентов

Аризоны 5-303 и 5-308 запрещается использование, владение, демонстрация или хранение любого оружия, опасных инструментов, взрывных устройств или фейерверков, среди прочего, в кампусе Университета Аризоны и на всей территории и на всей территории. во всех зданиях, принадлежащих или находящихся под контролем Университета Аризоны от имени Попечительского совета Аризоны, за исключением случаев, предусмотренных в Разделе 12-781 Пересмотренного Устава Аризоны.Никакое разрешение на скрытое ношение не освобождает человека от этих правил. Эти правила распространяются на всех студентов, сотрудников, посетителей и гостей Университета Аризоны.

Запросы об исключениях из этих правил могут быть рассмотрены и удовлетворены начальником полиции Департамента полиции Университета Аризоны в качестве уполномоченного должностного лица Университета.

Политика Совета регентов

Аризоны 5-308 (F) (24) (b) предусматривает следующее исключение: «Использование, владение, демонстрация или хранение (оружия) специально разрешены законом штата Аризона или федеральным законом, регулирующим работу сотрудников правоохранительных органов.«

Определения

Правила Совета регентов штата Аризона 5-302 (22) и 5-308 (E) (30) определяют «оружие» следующим образом:

  • Оружие: Относится к любому объекту или веществу, предназначенному (или которое можно было разумно ожидать) нанести рану, причинить травму, вывести из строя или вызвать смерть, включая, помимо прочего, все огнестрельное оружие (заряженное и незаряженное, имитирующее). и настоящие), устройства, предназначенные для выбрасывания снарядов (например, пистолеты BB, пневматические пистолеты, дробовики и картофельные ружья), мечи, ножи с лезвиями 5 дюймов или более, оружие для боевых искусств, луки и стрелы, а также химические вещества, такие как слезоточивый газ, но средства индивидуальной защиты в соответствии с определением (см. ниже) не включены в определение «оружия».”

Политика Совета попечителей штата Аризона 5-302 (5) и 5-308 (E) (7) определяет «опасный инструмент» следующим образом:

  • Опасный инструмент: Означает что-либо, что при обстоятельствах, в которых он используется, попытка использования или угроза использования, легко может привести к смерти или серьезным телесным повреждениям.

Политика Совета попечителей штата Аризона 5-308 (E) (11) и (13) определяет термины «взрывчатые вещества» и «фейерверки» следующим образом:

  • Взрывчатое вещество: Любой динамит, нитроглицерин, черный порох или другой аналогичный взрывчатый материал, включая пластические взрывчатые вещества; любой бьющийся контейнер, содержащий легковоспламеняющуюся жидкость с температурой вспышки 150 градусов по Фаренгейту или меньше и имеющий фитиль или подобное устройство, способное воспламениться.
  • Фейерверк: Любые фейерверки, шкворни, бенгальские огни, ракеты или любые устройства, активируемые порохом, предназначенные главным образом для освещения.

Нарушения

Аризона Пересмотренный Закон Раздел 13-2911 запрещает вмешательство или нарушение деятельности образовательного учреждения, включая несоблюдение или нарушение Политики Совета управляющих штата Аризона 5-303 и 5-308. Лица, нарушающие эти правила, могут быть арестованы на основании Раздела 13 ARS.

Дополнительная информация

Пересмотренный Закон штата Аризона, раздел 13-3102 (A) (1) (b) требует, чтобы человек, которого спрашивает сотрудник правоохранительных органов, носит ли он скрытое оружие, должен точно ответить этому сотруднику. Этот статут распространяется на всех студентов, сотрудников, гостей и посетителей Университета Аризоны.

Запрос об исключениях

В соответствии с Политикой Совета регентов Аризоны 5-308 (F) (24), запросы об исключениях из запретов на использование, владение, демонстрацию или хранение оружия, опасного инструмента, взрывчатого материала или устройства, факела, устройства с открытым огнем , фейерверки, материалы для изготовления бомб или опасные химические вещества на территории Университета, на мероприятиях, спонсируемых Университетом, или иным образом противоречащим политике Университета, должны быть представлены в письменной форме и подлежат следующему процессу проверки:

Любой запрос на использование, хранение, демонстрацию или хранение оружия на территории Университета в связи с официальной деятельностью Университета должен быть сначала рассмотрен ответственным деканом или главой отдела.Декан или начальник отдела могут комментировать и направить запрос Провосту по адресу: [email protected] для рассмотрения и комментариев. Затем запрос должен быть направлен начальнику полиции Департамента полиции Университета Аризоны в письменной форме не менее чем за десять (10) дней до предполагаемой даты такого использования, владения, демонстрации или хранения. В письменном запросе необходимо указать:

    • Имя (а) запрашивающего (-их) человека (-ей) и имя (-а) лиц, в отношении которых делается запрос об исключении;
    • Контактная информация запрашивающего лица (лиц), в том числе:
      • номер телефона
      • адрес электронной почты
      • Почтовый адрес
      • ;
  • Укажите цель запроса.
  • Определите, как этот запрос способствует выполнению миссии Университета.
  • Определите оружие.
  • Определите продолжительность запроса.
  • Определите ответственное лицо.
  • Идентификационные данные о способе крепления оружия.
  • Определите, как оружие будет или может быть использовано.

Запрос будет рассмотрен начальником полиции или его / ее назначенным представителем, и письменное решение будет вынесено в течение 10 (десяти) рабочих дней.Если запрос будет одобрен, одобрение будет включать любые условия или ограничения, необходимые для обеспечения безопасности и согласованности с целью политики Совета регентов штата Аризона. Если одобрение дается на неопределенный период времени, оно должно ежегодно пересматриваться и продлеваться лицом, подавшим запрос. Департамент полиции Университета Аризоны будет хранить все одобренные запросы в файлах и быть доступными для подтверждения сотрудниками полиции.

Устройства личной безопасности, разрешенные на территории Университета Аризоны

ДАТА ДЕЙСТВИЯ: 1 августа 2018 г.

В соответствии с политиками Совета управляющих штата Аризона 5-302 (12) и 5-308 (E) (17) на территории Университета Аризоны разрешены следующие устройства личной безопасности:

  • Продаваемые без рецепта устройства электрошокового действия, в том числе наведенное электрическое оружие, предназначенное для защиты личной безопасности от физических нападений со стороны других людей
  • Имеющиеся в продаже химические репелленты, предназначенные для защиты личной безопасности от физических нападений со стороны других людей
  • Лезвия менее 5 дюймов
  • Тактические ручки
  • Тактический фонарь высокой интенсивности или стробоскопы
  • Персональные сигналы тревоги, включая громкие, звуковые, устройства оповещения / сигнализации (могут включать визуальные и звуковые эффекты)
  • Выдвижные или фиксированные дубинки общей длиной не более 26 дюймов
  • Средства защиты брелоков, продаваемые без рецепта

Если человек желает добавить устройство или предмет в этот список, предоставьте в письменном виде в Департамент полиции Университета Аризоны следующую информацию:

  1. Имя запрашивающего лица.
  2. Контактная информация запрашивающего лица, включая почтовый адрес, адрес электронной почты и номер телефона.
  3. Подробное описание предлагаемого устройства или предмета индивидуальной защиты, которое должно быть включено в этот список.
  4. Подробное обоснование включения устройства или предмета личной безопасности в этот список.

Запросы направляйте по номеру:

Канцелярия начальника полиции

Департамент полиции Университета Аризоны

1852 г.Первая улица (индекс

)

Тусон, Аризона 85721

Такие запросы должны рассматриваться Университетом Аризоны в индивидуальном порядке, и запрашивающему должен быть предоставлен ответ относительно того, удовлетворен запрос или отклонен. Включение любого устройства в этот список осуществляется исключительно по усмотрению Университета Аризоны.

ИСТОЧНИКОВ

ARIZONA ПОЛИТИКА СОВЕТА РЕГЕНТОВ

ARIZONA ПЕРЕСМОТРЕННЫЙ УСТАВ

Посмотреть политику ABOR (PDF)

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *