Трехосные автомобили: От гаражных переделок до серийных авто

Содержание

От гаражных переделок до серийных авто

Когда речь заходит об автомобилях, чаще всего перед глазами возникает что-то, что использует две оси. В действительности, существует много автомобилей стоящих на трех осях. И среди них встречаются не только тяжелые грузовики, но и легковые машины.

Этот трехколесный пикап — воплощение подлинного дизайнерского безумия. Сделан автомобиль был компанией Dalbo Fordonsteknik. Стоит машина 101 тыс. долларов. У нее шесть колес, хромированные диски, низкопрофильная резина и огромный грузовной отсек. Настоящая мечта, а не автомобиль для тех, кому хочется чего-то действительно нестандартного.

2. Внедорожный кемпер на шасси Mercedes-Benz Zetros

Экстремальный люкс-тюнинг грузовика Zetros. Проект был профинансирован двумя бизнесменами из Центральной Азии, которые хотели получить в свое распоряжение внедорожного монстра, оборудованного по последнему слову техники. Всего было собрано два Mercedes-Benz Zetros 6х6.

Их доставили заказчикам из монгольского Улан-Батора. Кто покупатели – неизвестно. По некоторым данным, один владеет пивным заводом, а второй трудится в угольной промышленности.

3. Convini C6

Итальянский спорткар на два места с шестью колесами. Такую машину сложно не заметить на дороге. Инженеры, занимавшиеся тюнингом, утверждают, что подобная компоновка обеспечивает наилучшую защиту от потери управления на дороге в случае прокола колеса. Также 6 колес улучшают сцепление с дорогой, сокращают показатель аквапланирования и уменьшают тормозной путь.

4. Rinspeed Dock & Go

Мастера ателье Rinspeed крайне недовольным тем, что большинство автомобилей оснащается двумя, а не тремся осями. В результате их маленького творческого бунта и появилось вот это чудо. Производитель утверждает, что «пристройку», которая появилась на кузове малолитражного оригинала, можно использовать только тогда, когда это действительно необходимо. Также багажное отделение может быть адаптировано под конкретные нужды.

5. Трехосный Nissan Patrol

Об этой машине почти ничего не известно, кроме того, что данный трехосный монстр был сделан для одного арабского шейха. Выглядит… «интересно», чтобы не сказать – бездарно.

6. Range Rover 6×4

Еще одна достаточно бездарная доработка, казалось бы, неплохого автомобиля, сделанная руками энтузиастов. К добротному Range Rover, была приделана еще одна ось и вот такой вот прицеп, дабы сделать машину пикапом.

7. Лимузин на базе Range Rover Sport

Есть и куда более изящные проекты, сделанные руками энтузиастов. Достаточно взглянуть на вот этот вот лимузин, который был сделан тремя мастерами на базе автомобиля Лимузин на базе Range Rover Sport. Получилось не так плохо и страшно, как можно было бы опасаться.

8. Hummer h3 Ultimate Six

Хватит сомнительного тюнинга. Взгляните вот на это чудо техники. Да-да, это именно Hummer с тремя осями. Невероятно популярный вариант тюнинга, к слову. Пользуется спросом такое дорожное чудовище и в России. Конечно, среди тех, кто может позволить себе подобную покупку.

9. Hummer-Royce

Очень странный гибрид кузова от Hummer и «морды» от Rolce Royce. Машина вдобавок получила три оси. Зачем было это сделано и для кого – не известно. Возможно, оно и к лучшему. Со вкусом у хозяина этого авто явно что-то не так.

10. Mercedes-Benz G63AMG 6×6

В Австрии в городе Грац есть подразделение концерна Mercedes-Benz. В нем было создано два необычных Mercedes-Benz с тремя осями и шестью колесами. За основу необычных пикапов были взяты Mercedes-Benz G-Class, строго говоря, их AMG-версия. Кастомные авто переняли двигатель и автоматическую трансмиссию от оригинала, а также систему привода передней оси.

Бонус — Porsche 928 Pickup

Что такое трехосный автомобиль?

Выражение «трехосный автомобиль» относится к транспортному средству с соответствующим числом ведущих осей, без учета передней оси управления (если она не ведущая). Такой конфигурацией часто оснащаются большие грузовики и тяжелая техника. Наиболее распространенная схема трехосного автомобиля состоит из двух ведущих осей и поднимаемой третьей, позволяющей нагружать автомобиль до предела его возможностей. В такой конфигурации поднимаемая ось может располагаться как впереди, так и сзади ведущей пары. Мусоровозы, эвакуаторы и автотранспортеры перевозящие сверхтяжелые грузы, как правило, оснащаются передним расположением третьей оси. Заднее расположение этой оси чаще встречается на автокранах, пожарных автомобилях и бетоновозах.

Ограничения по нагрузкам, допускаемым каждой осью на дорожное полотно, требуют от автомобилей равномерного распределения снаряженной массы по всей своей площади. Данное обстоятельство и привело к появлению на транспортных средствах предназначенных для перевозки тяжелых грузов дополнительной оси. Применяя в трехосной конфигурации поднимаемую ось, водитель может не использовать дополнительные колеса, если грузовик не загружен и в них нет никакой необходимости. Это помогает не только сберечь покрышки от их скорого износа, но и сократить расход топлива. Помимо этого, поднятая ось дает водителю возможность легче проходить крутые повороты, затрачивая на них меньше усилий, нежели бы их потребовалось при дополнительном сопротивлении опущенных колес.

Помимо уже упомянутых ситуаций, существуют и другие обстоятельства требующие наличия трехосной системы. Таким автомобилям как, например, мусоровоз, регулярно приходится заезжать на газоны и мягкий грунт для погрузки/разгрузки перевозимых ими грузов. Для того, чтобы их колеса не слишком сильно проседали в почву и не застревали, они используют третью ось для распределения своей снаряженной массы на большую площадь. Обычно, такие автомобили передвигаются по дороге с дополнительной осью в поднятом состоянии, и опускают ее лишь тогда, когда им необходимо заехать на мягкую почву.

Трехосная конфигурация также используется на тяжелых трейлерах. Большинство тяжелой техники, применяемой на строительных площадках и карьерных разработках, не может самостоятельно передвигаться по общественным дорогам. Такая техника нуждается в трейлерах с высокой грузоподъемностью, которые могли бы доставить её к месту проведения работ. Трехосные трейлеры тяжеловесы работают по тому же принципу что и описанные выше грузовики, распределяя перевозимый ими вес на большее количество осей, тем самым соответствуя установленным дорожным ограничениям. Трехосная конструкция также позволяет трейлерам передвигаться по дорогам с пониженной проходимостью.

ТОП10 самых необычных трехосных автомобилей

Dalbo Volvo XC60

Давайте пофантазируем. Представьте себе, вы внезапно сошли с ума, но при этом у вас есть 101 000 евро. И вот, вы решаете купить себе машину, соответствующую вашему безумию. Что же выбрать? Как насчет трехколесного пикапа Volvo XC60 от компании Dalbo Fordonsteknik. Шесть колёс, низкопрофильная резина на хромированных дисках и большой грузовой отсек. Мечта, а не машина. Ой, похоже, что безумие — это заразно…

Внедорожный кемпер на шасси Mercedes-Benz Zetros

Два бизнесмена из Центральной Азии проспонсировали «Люкс-тюнинг» экстремального грузовика Zetros и получили в итоге самых настоящих внедорожных монстров напичканных по последнему слову техники и обустроенных в стиле Люкс. Оба грузовика Mercedes-Benz Zetros 6х6 были недавно доставлены заказчикам из Улан-Батора, Монголия. По сообщению источников – один бизнесмен владеет пивоваренным заводом, а второй занят в угольной промышленности.

Convini C6

2-местный итальянский спорткар тяжело будет не заметить на дороге, ведь привычных колес у него не 4, а целых 6. Инженеры мотивируют именно такую компоновку меньшим риском потерять управление над автомобилем в случае прокола переднего колеса, снижением аквапланирования, улучшением сцепления с дорогой и даже уменьшением тормозного пути. Но самое смешное, это тот факт, что машина проектировалась практически неимоверно долго.

Rinspeed Dock & Go

Специалисты швейцарского ателье Rinspeed недоумевают — почему легковые автомобили чаще всего оснащены двумя осями, а не тремя? В результате появилось то, что мы видим сейчас, — переделанный внешне Smart ForTwo, которому отрядили рюкзак Dock+Go на собственных колёсах. По словам создателей, прелесть состоит в том, что «пристройку», которая жёстко прикрепляется к корме, можно использовать тогда, когда вам нужно. Также это багажное отделение можно адаптировать под конкретные нужды. Например, оснастить подогревом, если автомобиль служит развозчиком пиццы.

Трехосный Nissan Patrol

А вот такой трехосный монстроподобный Nissan Patrol сделали для одного из арабских шейхов. Совершенно бездарная конструкция

Range Rover 6×4 пикап

Есть и такие доработки стареньких Range Rover. К укороченному автомобилю приделали убогий грузовой кузов…

Лимузин на базе Range Rover Sport

Hummer h3 Ultimate Six

Очень крутой трехосный Hummer. Хотя, впрочем, такие автомобили стали почти массовыми на российских дорогах!


Hummer-Royce

Как-то так можно назвать это чудо. Трехосному Hummer (помните про массовость?) приделали переднюю часть от Rolce Royce. Ну и убожество же у них получилось…

Mercedes-Benz G63AMG 6×6

В австрийском городе Грац в подразделении концерна Mercedes-Benz были созданы два необычных 6-колесных, трёхосных пикапа с полным приводом. Автомобили получили название G 63 AMG 6×6. За основу для необычного проекта взят нестареющий «гелендваген» (внедорожник Mercedes-Benz G-Class), а если точнее — его AMG-версия. Без каких-то значительных доработок для 6-колесного пикапа заимствован двигатель AMG V8 (544 л.с., 760 Нм), автоматическая трансмиссия AMG Speedshift Plus 7G-tronic и система привода передней оси. Схема двух задних осей так же не нова — 6-колесные версии строили и ранее, и они даже доказали свою надежность (в частности, используются в австралийской армии).


P.S. Бонусом Porsche 928 Pickup

Подпишись на наш Telegram-канал

ТРЕХОСНЫЕ АВТОМОБИЛИ НЕТРАДИЦИОННЫХ КОНСТРУКЦИЙ. Секретные автомобили Советской Армии

ТРЕХОСНЫЕ АВТОМОБИЛИ НЕТРАДИЦИОННЫХ КОНСТРУКЦИЙ

Главную роль в создании различных видов экспериментальных полноприводных автомобилей военного назначения играл Московский завод имени И. А. Лихачева (ЗИЛ). Их разработками активно занималось СКБ под руководством известного автоконструктора В. А. Грачева, которое параллельно проектировало сразу несколько опытных машин разных поисковых концепций и различных схем с тремя и четырьмя ведущими мостами, чтобы путем сравнительных испытаний найти самые оптимальные компоновочные и конструктивные решения для будущей серийной военной техники. Лидерство среди них удерживали многоосные автомобили, тягачи и шасси для ракетного вооружения, а «легкие» трехосные машины играли вспомогательную роль и служили для проверки новых агрегатов и испытания ряда узлов. Самая активная фаза творческого проектирования, сборки и испытания образцов уникальных вездеходов с колесной формулой 6×6 началась зимой 1956 года, когда завод еще носил имя Сталина. Отсутствие собственного опыта и основ теории транспортных средств высокой проходимости привело к появлению целого ряда нетрадиционных конструкций, отражавших долгие и трудные самостоятельные интуитивно-научные разработки вездеходных машин.

Характерным примером первых попыток создания принципиально новой автотехники являлся уникальный макетный образец на пробном шасси будущего грузовика ЗИЛ-157, построенный зимой 1956 года. Невероятно, но именно эта простая и предельно облегченная трехосная машина без кузова стояла во главе всего будущего четырехосного семейства, которое в то время возглавляли вездеходы ЗИС-Э134, а их предшественник с пустым передним моторным отсеком получил обозначение ЗИС-Э134 Макет № 0 (нулевой макет). В опытном порядке его силовой агрегат с традиционного места под капотом перенесли на задний свес рамы, чтобы максимально разгрузить передний мост, сократив нагрузку на передние колеса, и на деле проверить теорию влияния на проходимость предельно низкого удельного давления шин на опорную поверхность. Несмотря на то что на машине уже стояли все односкатные колеса с внешним подводом воздуха к системе регулирования давления в шинах, первый блин вышел комом, и результат получился обратным. Автомобиль не мог уверенно двигаться по снегу, потерял управляемость, передние колеса образовывали перед собой снежный барьер и создавали дополнительное сопротивление качению, а иногда просто приподнимались над поверхностью трассы.

Пробный образец ЗИС-Э134 Макет ? 0 с двигателем на заднем свесе рамы. 1956 год

Первая специальная трехосная полноприводная машина была построена в июле 1956 года в рамках создания прототипов перспективного четырехосного автомобиля ЗИС-Э134. Это была простая макетная тележка третьего образца с открытым несущим одноместным клиновидным корпусом, которая получила обозначение ЗИС-Э134 Макет № 3 (в военной документации – ЗИС-134Э3 или ЗИЛ-134Э3). Ее главной конструктивной особенностью являлись три ведущих моста с единой колеей, установленные на раме без какой-либо подвески и расположенные один за другим с одинаковым расстоянием между центрами соседних колес. Эта схема с равномерным расположением мостов по длине автомобиля на долгое время стала главным концептуальным направлением развития всех последующих опытных трехосных машин ЗИЛ. Она не являлась новинкой мирового уровня. Еще во время Второй мировой войны ее использовали в США для бронемашин, но на вездеходных автомобилях она почти не применялась. На макете № 3 использовался бензиновый двигатель ГАЗ-51 мощностью 78 л.с., раздаточная коробка от грузовика ГАЗ-63, мосты и главные передачи – от амфибии ЗИС-485. Вездеходная тележка снабжалась межколесными дифференциалами с обгонными муфтами и системой подкачки шин размером 14,00 – 18 или 16,00 – 20, способных работать с пониженным внутренним давлением (до 0,05 кгс/см

2). Машина имела полную массу 2860 кг, дорожный просвет под мостами – 290 мм и развивала скорость 65 км/ч. Сам по себе этот макет не являлся основой будущих автомобилей, а служил лишь для изучения проходимости по заснеженной и болотистой местности. На испытаниях он принес неоднозначные практические и теоретические результаты, подвигнув своих создателей к новым изысканиям.

Макетный вездеход ЗИС-Э134 Макет ? 3 с равномерным расположением мостов. 1956 год

Полная неопределенность в теории, общей концепции и детальной конструкции будущих советских армейских вездеходов стала поводом долгих дальнейших разработок и испытаний целого семейства трехосных машин с равномерно разнесенными (равнорасположенными) по базе ведущими мостами. Такая схема позволяла равномерно перераспределить массу автомобиля и тяговые усилия по мостам и колесам и соответственно повысить геометрическую проходимость, но требовала установки двух пар управляемых колес, что так и не привело к существенному повышению маневренности. Вторым важным достижением на трехосных вездеходах ЗИЛ являлось использование принципиально новой бортовой трансмиссии, которая стала традиционной для всех видов опытных автомобилей и специальных шасси Московского завода. Замена в этой конструкции обычных неразрезных мостов на индивидуальный привод и собственную подвеску каждого колеса не смогли изменить устоявшуюся техническую терминологию, по которой каждую пару независимых друг от друга колес по-прежнему называли мостами или осями, а сближенные пары таких «мостов» – тележками.

Все трехосные вездеходы СКБ ЗИС/ЗИЛ проходили как заводские, так и оценочные и приемочные испытания на полигоне НИИАП, впоследствии – полигоне 21 НИИИ, но сами по себе не имели никакого практического применения, а являлись только подвижной экспериментальной и испытательной базой новых идей. Огромный опыт их проектирования, долгих и трудных испытаний и доводок впоследствии вылился лишь в создание небольшой серии трехосных плавающих поисково-спасательных машин ПЭУ, но заложенные в трехосных прототипах конструктивные решения очень пригодились в серийных четырехосных ракетных шасси, рассказ о которых в следующих главах книги.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Продолжение на ЛитРес

История создания шестиколесных грузовиков

В. Степанов

К началу 20-х годов прошлого века грузовой автотранспорт уже играл существенную роль в экономике ведущих стран мира. От конструкторов требовали автомобили, которые перевозили бы больше груза с большей скоростью. Если последнее требование привело к быстрому появлению более мощных двигателей, то с первым все оказалось сложнее. Препятствием к повышению грузоподъемности машин стала недостаточная прочность дорожного полотна. Вот тогда-то и появились первые трехосные грузовики, без которых сегодня невозможно представить себе современное автохозяйство.

В первые вопрос о шестиколесных грузовиках (а именно так их называли в печати) возник после Первой мировой войны, в 1918 г., в связи с тем, что борьба за эффективность автотранспорта требовала осуществлять как можно больший объем перевозок при минимальном количестве единиц дефицитной транспортной техники. Военные, анализируя опыт применения грузовиков в годы войны, настаивали на существенном повышении проходимости автомобилей, роль которых трудно было переоценить. Казалось, что требования и гражданских, и военных перевозчиков можно удовлетворить, стоит только перейти на колеса большего диаметра с соответствующими пневмати/ками (сейчас – шины). Построенные опытные образцы подобных машин выявили их слабую сторону: водители жаловались на трудности обращения с колесами большого диаметра, их монтажа, замены шин и т.п. Кроме того, практически во всех странах вводились ограничения на осевую нагрузку и предельную массу четырехколесных автомобилей, которые делали невозможным существенное повышение грузоподъемности грузовиков. В частности, в России и Германии максимально допустимый вес четырехколесных автомобилей равнялся 9,0 т, в Америке в разных штатах – от 10,9 до 11,8 т. Учитывая, что снаряженная масса грузовика примерно равнялась в то время его полезной нагрузке, можно сделать вывод: максимальная грузоподъемность четырехколесной машины не могла превысить 6,0 т.

Вклад шинников

Так уж получилось, что прорыв в решении назревшей проблемы совершили шинники: первый шестиколесный грузовик был построен в США на заводе шинной компании Goodyear Tire & Rubber Co. в 1918 г. Этот шаг был завершающим этапом разработки новых шин Gigant, специально создававшихся для трехосных грузовиков. Шины Gigant позволяли существенно поднять скорость перевозок грузов, однако имели недостаточно высокую грузоподъемность, поэтому и были оптимальным решением для шестиколесного грузовика.

Испытания показали, что при одинарных колесах на среднем и заднем мостах давление на грунт от каждого из колес составило 0,14 кг/см2, в то время как задние колеса двухосного грузовика оказывали давление на грунт 0,42 кг/см2. Таким образом, имелась возможность увеличить грузоподъемность автомобиля при повышении скорости его движения. Выяснилось, что трехосный грузовик благодаря меньшему удельному давлению на грунт увереннее передвигается по мягкому грунту, чем двухосный, это получило высокую оценку со стороны военных. Вскоре было продемонстрировано, что у трехосных грузовиков большая курсовая устойчивость, при этом их ходовая часть лучше сопротивляется заносу на скользкой дороге, так как вероятность того, что все четыре задних колеса одновременно потеряют сцепление с дорожным полотном, очень невелика.

После постройки первого образца трехосного грузовика в Соединенных Штатах прокатилась волна создания множества подобных конструкций. Законодатели повысили допустимую полную массу шестиколесных машин по сравнению с четырехколесными в полтора раза. К примеру, в штате Делавэр он достиг 16,3 т, в Канзасе – 15,5 т, в Неваде – 17,3 т. Трехосные грузовики заполонили американские магистрали, а вскоре вслед за заокеанскими фирмами к производству подобных машин приступили в Европе. Лидером этого направления в Старом Свете стала немецкая фирма Bussing A.G., чьи конструкции отличались техническим совершенством.

Когда задняя ось была неведущей

Следует заметить, что в первые годы разработки нового типа грузовиков конструкторы ограничивались подведением под раму дополнительной неведущей третьей поддерживающей оси, главное назначение которой заключалось в передаче полной массы автомобиля через большее число опор. Трансмиссия грузовика в этом случае была идентична трансмиссии двухосной модели.

Шасси трехосных грузовиков отличалось от шасси двухосных машин более длинной рамой и специальной подвеской задних мостов. На первых трехосках наибольшее распространение получила так называемая балансирная подвеска мостов с двумя полуэллиптическими рессорами с каждой из сторон автомобиля. Обе рессоры стягивались в средней части хомутами вместе со специальным подшипником между ними, допускающим значительные перекосы мостов под воздействием дорожного полотна. Крепление рессор производилось не точно посередине, а ближе к среднему мосту, что перемещало основную часть нагрузки ближе к ведущим колесам. Это решение способствовало лучшему сцеплению колес с грунтом и повышало проходимость машины на скользком покрытии. Балансирная подвеска мостов трехосок обеспечивала преимущество перед подвесками двухосных машин в том, что при наезде задних колес на препятствие рама получала значительно меньшие вертикальные перемещения, соответственно уменьшалось и динамическое силовое воздействие на автомобиль. Все это приводило к тому, что легкие трехоски могли двигаться по грунтовым дорогам с достаточно высокими скоростями, обеспечивая комфорт для водителя и пассажиров.

Усложнение конструкции

Дальнейшим шагом в развитии трехосных автомобилей стало снабжение их задними ведущими осями, т. е. от колесной формулы 6х2 конструкторы перешли к формуле 6х4. Хотя при этом общая схема трансмиссии значительно усложнилась, проходимость автомобилей существенно возросла. Во/первых, стала использоваться вся сцепная масса, приходящаяся на ведущие колеса, а во/вторых, при потере сцепления колесами одной из двух ведущих осей, к примеру, при попадании на скользкую дорогу, при переезде через канаву и т.п., колеса другой оси могли обеспечить дальнейшее продвижение автомобиля. Заметим, что это имело место при отсутствии межосевого дифференциала, которым сначала легкие грузовики не снабжались. Если бы действительные радиусы качения колес обеих пар задних мостов были бы одинаковыми, не было необходимости в применении межосевого дифференциала, так как все колеса перекатывались бы по дороге с одинаковой скоростью и одинаковая линейная скорость соответствовала бы одинаковым угловым скоростям. Однако в действительности радиусы колес никогда не были одинаковы вследствие различной степени износа шин и различного давления в шинах. Так как трансмиссия автомобиля обеспечивала колесам среднего и заднего мостов равную скорость вращения, все колеса должны были катиться по дороге с равными угловыми скоростями, что при различных их диаметрах неизбежно приводило к проскальзыванию колес той или иной оси, а точнее, к скольжению шин по поверхности дороги. На неровных дорогах, когда одно или два колеса всегда имели небольшое сцепление с дорогой, проскальзывание колес не вызывало значительной потери мощности и износа шин. При движении с небольшими скоростями по сравнительно ровной дороге износ шин и нагрузка натрансмиссию значительно возрастали, что вызывало необходимость введения межосевого дифференциала на трехосных машинах. Впервые он появился на лондонских автобусах, работающих с большими нагрузками. Дальнейшим шагом в этом направлении явилась установка блокируемых межосевых дифференциалов для повышения проходимости автомобилей.

Первые трехосные автомобили с колесной формулой 6х4, разработанные в США, имели червячные передачи для привода ведущих мостов. Постепенно от них отказались в пользу шестеренчатых, в том числе и гипоидных передач, однако в течение многих лет червячные передачи были широко распространены на автомобилях, производимых в Англии. Основными преимуществами червячной передачи были бесшумная работа, возможность получения в одной ступени очень высокого передаточного числа и легкость создания «проходной» передачи для привода заднего моста через средний. Вследствие того, что зубья червячной передачи нарезались порой неточно, а монтаж осуществлялся небрежно, КПД червячной передачи был достаточно низким, а износ деталей высоким. Кроме того, червячная передача была необратима, т. е. крутящий момент в ней не мог передаваться от колеса червяку. Тем не менее простота передачи и компоновочные преимущества редуктора привели к широкому распространению ее в трансмиссии трехосок 20-х – 30-х годов прошлого века.

Уже при испытании первых трехосных автомобилей было замечено, что в дополнение к проскальзыванию шины по окружности вследствие различных радиусов качения колес происходит поперечное проскальзывание шин на поворотах. Так как два задних моста автомобиля параллельны друг другу, на повороте некоторые из колес просто обязаны проскальзывать в поперечном направлении. Это проскальзывание конструкторы первых и легких трехосок пытались уменьшить, создавая упругое крепление задних мостов в горизонтальной плоскости. Применяя подвеску мостов на двух продольных перевернутых рессорах (с каждого борта), конструкторы стремились к тому, чтобы центробежная сила на поворотах переносила часть подрессоренной массы с внутренних рессор на наружные. При заметном выгибе длина внутренних рессор уменьшалась, а наружных увеличивалась, и параллельность между мостами нарушалась. Было замечено, что нарушение параллельности мостов приводило в этом случае к улучшению условий управления автомобилем и снижению проскальзывания шин. Соответственно для уменьшения проскальзывания конструкторы стремились к снижению расстояния между задними мостами, делая его как можно меньше. Считалось, что оно должно равняться диаметру шины плюс 150…250 мм.

Трёхосная экзотика

Двадцатые–тридцатые годы прошлого века – период, когда конструкторы предлагали самые различные приводы ведущих колес для трехосных автомобилей. Им не хотелось излишне усложнять и удорожать конструкцию, вместе с тем желание дать мостам «больше свободы» для улучшения проходимости машины порой приводило к появлению очень оригинальных решений.

В этой связи нельзя не вспомнить, что именно в те годы чешская фирма Tatra выпускала обширный модельный ряд трехосных автомобилей с рамой-трубой и независимой подвеской всех колес на качающихся полуосях. Эта конструкция благополучно дожила до наших дней и хорошо известна читателям. Иная судьба у решения, которое было реализовано на трехосных грузовиках специалистами ныне уже забытой английской фирмы Scammel. У этих грузовиков с колесной формулой 6х4 имелся лишь один задний мост, подвешенный на двух обычных полуэллиптических рессорах. На торцах моста, где обычно размещаются ступицы колес, на грузовиках Scammel были укреплены свободно вращающиеся балансиры, на каждом из концов которых закрепляли по колесу. Передача крутящего момента этим колесам осуществлялась через блок шестерен (его еще называли «гитара»). Преимущество этого решения заключалось в том, что колеса вращались строго в одной плоскости, а недостаток – масса неподрессоренных частей очень увеличивалась. При движении этого автомобиля по плохим дорогам на раму передавались большие нагрузки, что заставило конструкторов делать ее мощнее, прочнее, а значит, и тяжелее. Очень большим нагрузкам подвергались и рессоры, передававшие как толкающие, так и скручивающие усилия. Наконец, «жесткая» связь между ведущими колесами одного борта во время движения по бездорожью приводила к постоянному перераспределению нагрузок между ними, дополнительно нагружая главную передачу и всю трансмиссию. Все это привело к тому, что эта конструкция надолго попала в вузовские учебники для будущих инженеров в качестве примера неудачного решения.

Особая роль лёгких трёхосок

В конце 20-х в Англии фирмой Morris было разработано целое семейство легких трехосных автомобилей различного назначения с колесной формулой 6х4 и конструкцией ходовой части, обладавшей высокой приспособляемостью к неровной местности. В то время привод на переднюю ось еще не получил сколько/нибудь серьезного распространения, поэтому подобные легкие трехоски стали объектом пристального внимания со стороны военных, членов различных экспедиций в труднодоступные места и др. Легкие трехосные автомобили сыграли свою заметную роль в истории и были вытеснены полноприводными двухосными автомобилями, появившимися накануне Второй мировой войны. Что касается более тяжелых трехосных грузовиков, то их конструкция непрерывно совершенствуется, и в настоящее время нет ни одной крупной автомобилестроительной фирмы, в модельной гамме которой они отсутствовали бы.

Секретные трёхосные вездеходы 1930-х в СССР

ГАЗ М — один из самых известных советских довоенных легковых автомобилей. Но мало кто знает, что на их базе в СССР разрабатывались ещё и трёхосные полноприводные машины, в основном для нужд армии. О них и пойдёт речь в этой статье.

Экспериментальная трехосная армейская машина ГАЗ-21 повышенной проходимости на испытаниях

Содержание:

К тому времени в советском автостроении, по принципу «у них всё лучше», прочно обосновалась тенденция всеобщего бессмысленного копирования доступных иностранных машин, их агрегатов и узлов. Недолго думая, ее заложили и в основу опытно-конструкторских работ Горьковского автозавода по быстроходным трехосным легковушкам для переоснащения РККА новыми видами транспортных и боевых машин.

Легкое трехосное шасси Ford-A советской сборки для безоткатной пушки

Базой первых военных трехосок стали собранные в СССР американские автомобили Ford-A, которых вскоре сменили серийные модели ГАЗ-А и М-1, также имевшие заокеанские корни и оборудованные вторым задним ведущим мостом.

Семейство ТК (1933–1937 гг.)

Короткая история первой советской легкой трехоски началась в 1931 году, когда советский инженер и изобретатель вооружения Л. В. Курчевский завершил разработку целой гаммы газодинамических или динамореактивных пушек калибра от 37 до 305 мм, которые затем стали известны как безоткатные орудия. В качестве лафета самоходной пушки Курчевского (СПК) была выбрана легкая машина повышенной проходимости, собранная в Научном автотракторном институте, которая базировалась на «советском» 40-сильном шасси Ford-A с двумя задними ведущими мостами.

Трехосное спецшасси ГАЗ-ТК с безоткатной пушкой Леонида Курчевского

В 1933-м в СКБ Курчевского на шасси ГАЗ-А с удлиненной почти на метр задней частью рамы было построено специальное открытое шасси ГАЗ-ТК («трехоска Курчевского»), рассчитанное на установку безоткатной пушки калибра 76,2 мм. Комплектная самоходная установка СУ-4, весившая всего две тонны и достигавшая скорости 70 км/ч, оснащалось трехступенчатой коробкой передач, поперечными рессорами подвески, оспицованными односкатными колесами и задними мостами с шестеренчатыми главными передачами. Для повышения проходимости на ведущие колеса надевали цепи или гусеничные ленты. Пушка, зарядные ящики и места для боевого расчета размещались за открытой кабиной с боковыми полудверями.

Самоходная артиллерийская установка СУ-4 с безоткатной пушкой ДРП-4

При первых же испытаниях машина ГАЗ-ТК показала себя слабой и ненадежной, но по указанию заместителя председателя Реввоенсовета СССР, начальника вооружений РККА М. Н. Тухачевского Горьковскому заводу было поручено срочно освоить ее выпуск. После длительных согласований в 1934–1937 годах на Первом автосборочном заводе построили 247 машин ГАЗ-ТК. Среди них были варианты с открытыми кузовами для доставки военнослужащих с личным оружием и перевозки амуниции.

Разведывательный автомобиль ГАЗ-ТК с открытым шестиместным кузовом
Машина ГАЗ-ТК для перевозки амуниции и буксировки легкой артиллерии

Все они поступали на вооружение разведывательных батальонов РККА и в армию Монголии, участвовали в боевых действиях на реке Халхин-Гол и в Советско-финляндской войне.

Летом 1935 года на базе ГАЗ-ТК была построена экспериментальная бронемашина с заводским обозначением БА ГАЗ-ТК, оснащенная удлиненным корпусом от броневика ФАИ с пулеметной башней, боковыми свободно вращавшимися запасными колесами и радиостанцией с поручневой антенной. Она весила 2,6 тонны и развивала скорость 63 км/ч. На деле броневик себя не оправдал.

Пулеметный бронеавтомобиль на шасси ГАЗ-ТК с поручневой антенной

В 1936-м развитием машины ГАЗ-ТК стала опытная трехоска ГАЗ-АААА с более надежными червячными передачами ведущих мостов, балансирной подвеской и коробкой передач от ГАЗ-ААА. Ее оснастили рулевым управлением и тормозами от ГАЗ-А, кабиной — от пикапа ГАЗ-4 и боковыми запасными колесами от ГАЗ-А или «эмки» ГАЗ М-1.

Обычно ГАЗ-АААА снаряженной массой 1,6 тонны служил дорожным эвакуационным тягачом для буксировки поврежденной автотехники. Его дальнейшим развитием считается многоцелевой автомобиль ГАЗ-21.

вернуться к меню ↑

Семейство ГАЗ-21/ГАЗ-25 (1937–1939 гг.)

С середины 1930-х это компактное унифицированное семейство из нескольких видов легких экспериментальных трехосных автомобилей и бронемашин создавалось под руководством молодого инженера Виталия Грачева, будущего руководителя секретного КБ Московского завода ЗИЛ.

Виталий Грачев за рулем своего многоцелевого автомобиля ГАЗ-21

Первым и основным базовым автомобилем этого семейства стал однотонный грузопассажирский вариант ГАЗ-21 двойного назначения с закрытой двухместной кабиной, односкатной ошиновкой и удлиненной цельнометаллической грузовой платформой от пикапа ГАЗ-4, дополненной двумя запасными колесами, закрепленными вертикально в задних углах кузова.

Экспериментальный трехосный пикап ГАЗ-21 с цельнометаллическим кузовом
ГАЗ-21 с двумя боковыми катками под днищем для повышения проходимости

Единственный образец ГАЗ-21 был собран в июле 1937-го как развитие предыдущей конструкции ГАЗ-АААА. В отличие от нее он базировался на специальном шасси с новой рамой и основными агрегатами от разных машин ГАЗ. От легковой «эмки» он получил 50-сильный двигатель, переднюю подвеску, капот, крылья, облицовку радиатора, топливный бак, колеса и шины. Сцепление и доработанная четырехступенчатая коробка передач были использованы от грузовика ГАЗ-АА. Задние ведущие мосты с червячными передачами подвешивались на балансирной подвеске. Дополнительно под днищем с каждой стороны размещались вращавшиеся пневматические катки небольшого диаметра для преодолевания высоких препятствий. В зимних условиях вместо передних колес монтировали лыжи.

Колесно-лыжный вариант вездехода ГАЗ-21 на зимних испытаниях

Колесная база ГАЗ-21 по современным нормативам составляла 2010+860 мм, длина — 4,5 метра. Благодаря достаточно большому дорожному просвету под ведущими мостами (220 мм, под катками — 157 мм), автомобиль преодолевал подъемы крутизной более 31 градуса и броды глубиной полметра. Расход топлива достигал 22 литров на 100 км, максимальная скорость — 76 км/ч.

Заводские испытания автомобиля ГАЗ-21 близ города Горького

Испытания автомобиля ГАЗ-21 на пересеченной местности

Заводские испытания ГАЗ-21 состоялись осенью 1937-го, а в конце того же года машина успешно преодолела пробег по России, Украине и Кавказу на дистанции 10 тысяч километров. Окончательно ГАЗ-21 был отлажен к январю 1938 года и тут же принят на вооружение. По результатам испытаний было принято решение о подготовке к производству и созданию на его базе новых вариантов, в том числе бронеавтомобилей для замены состоявших к тому времени на вооружении бронемашин БА-20.

В процессе испытаний и доводки опытного образца ГАЗ-21 на Горьковском автозаводе началась разработка целой гаммы легких трехосок с разными агрегатами и кузовами. Первым среди них стал бронеавтомобиль БА-21 с усиленной подвеской и пулестойкими шинами и приборами наблюдения, созданный на опытном чуть удлиненном шасси ГАЗ-21 и построенный в январе 1938-го Выксунским заводом ДРО.

Легкий бронеавтомобиль БА-21 на трехосном шасси ГАЗ-21

Броневик имел сварной корпус от модели БА-20 с увеличенной толщиной брони и углами наклона передних и задних листов, что существенно повышало его защищенность. На крыше задней части корпуса смонтировали коническую башню с пулеметом ДТ в шаровой установке, второй пулемет располагался в лобовом листе корпуса. При боевой массе 3,2 тонны бронеавтомобиль мог двигаться со скоростью 52 км/ч. Его главными недостатками были увеличенная масса и малая мощность.

Бронемашина БА-21, сохранившаяся в Музее бронетехники в Кубинке

Одновременно был создан опытный вариант усиленного и укороченного шасси ГАЗ-22 с передней облицовкой, крыльями и лобовым окном, но без кабины и кузова, созданного под новое семейство перспективных трехосных бронемашин. Одновременно с ГАЗ-21 он проходил испытания с балластным грузом в 800 килограммов.

В отличие от 21-й модели шасси ГАЗ-22 было унифицировано с перспективным легковым автомобилем ГАЗ-11-73 и снабжалось американским шестицилиндровым 76-сильным мотором Dodge (будущим ГАЗ-11). Его колесная база составляла 2000+800 мм, проектная боевая масса — 2,3 т, максимальная скорость — 90 км/ч. Его единственным реальным предназначением стало использование в качестве базы второй опытной бронемашины БА-23.

Легкий разведывательный бронеавтомобиль БА-23 на шасси ГАЗ-22 проектировался Выксунским заводом и был построен в 1939 году, получив громкое имя ЛБ-23 — «Лаврентий Берия».

Легкий бронеавтомобиль БА-23 (ЛБ-23) на трехосном шасси ГАЗ-22

В целом он почти не отличался от предшественника БА-21, но получил более мощный двигатель в 76 сил и усиленные узлы ходовой части. Броневик снабжался доработанным сварным корпусом с увеличенной толщиной брони, новой радиостанцией и двумя пулеметами — в башне и в лобовой стенке. Его боевая масса возросла до 3,5 тонн, скорость — до 72 км/ч.

Весной 1938-го по проекту Грачева был построен последний представитель этого семейства — экспериментальный длиннобазный штабной автомобиль ГАЗ-25 для высшего офицерского состава Красной армии. Его оснастили 76-сильным мотором и специальным вместительным цельно­метал­лическим пятиместным кузовом на базе «эмки» с удлиненным округлым багажником, в котором помещались еще два откидных места.

Прототип длиннобазного семиместного штабного автомобиля ГАЗ-25

Автомобиль был оборудован двумя задними ведущими мостами с червячными передачами и новыми шарнирами равных угловых скоростей Spicer. Его колесная база составила 2860+860 мм. При достаточно высоких тяговых качествах усложненная конструкция, затратное изготовление нестандартного кузова и повышенная масса ГАЗ-25 привели к прекращению работ в начале 1939 года.

В рамках проекта легких военных трехосок Горьковский автозавод собрал более ста комплектов деталей для организации серийного выпуска машины ГАЗ-21, но, несмотря на это, массовый выпуск ни одной из этих моделей не был развернут, ни один из вариантов дальнейшего развития не получил.

Дело в том, что В. А. Грачев, постоянно следивший за развитием зарубежной военной автотехники, узнал о создании принципиально новых армейских машин со всеми ведущими колесами и неожиданно осознал, что сам занимается давно устаревшими и бесперспективными машинами. Он безуспешно пытался убедить своё руководство переключиться на новую технику, и только личное обращение к Наркому обороны маршалу К. Е. Ворошилову позволило поставить точку на бесполезных скопированных легких трехосках.


Источник — https://www.kolesa.ru/article/kopirovanie-ochertya-golovu-sekretnye-tryohosnye-vezdehody-1930-h-v-sssr

 

Редкие советские автомобили — фотоподборка — журнал За рулем

Совсем недавно мы вспомнили дюжину незаурядных отечественных машин: серийных и опытных, легковых, грузовых, автобусов. Поскольку подборка вызвала большой интерес, предлагаем вторую серию воспоминаний об уникумах.

Материалы по теме

В 1930-1940-х трехосные легковые автомобили делали несколько компаний. Идея заключалась в улучшении проходимости и увеличении полезной нагрузки. Не остался в стороне и Горьковский завод. ГАЗ-25 — седан и ГАЗ-21 (к Волге отношения не имеет) — пикап с 50-сильным двигателем и другими узлами «эмки» испытывали в 1937–1938 гг. и даже приняли к серийному производству.

Интересно, что в багажнике седана была пара дополнительных сидений.

И все же в серию машины не пошли, на ГАЗе совершенно справедливо решили, что полноприводные конструкции эффективнее.

ГАЗ-25

ГАЗ-25

ГАЗ-25

Как известно, самым престижным и малодоступным автомобилем СССР была Волга, сначала 21-я, затем 24-я. Сделать из престижного седана утилитарный пикап? Да-да, такие машины, сначала, кстати, еще на базе ГАЗ-М20 Победа, творили из измученных жизнью и авариями, а потом капитально отремонтированных Волг несколько заводов в разных концах страны. Нынче чудом сохранившимися экземплярами интересуются коллекционеры.

Пикап ГАЗ-24 Волга

Пикап ГАЗ-24 Волга

Пикап ГАЗ-24 Волга

Кабриолет и социализм — явления малосовместимые. Последними серийными, помимо ЗИЛов и Чаек, а также УАЗов и ЛуАЗов, которые кабриолетами назвать язык не поворачивается, были в 1950-х Москвичи и Победы. Но в 1964-м на МЗМА попал подаренный во Франции Н.С. Хрущеву голубой Renault Caravella, вдохновивший заводчан на постройку двух открытых Москвичей-408 Турист. Предусматривали и жесткий верх, и даже двигатель с впрыском топлива. Тем временем сменился генсек, Москвичи пытались показать новому — Л.И. Брежневу. Но не сложилось…

Москвич 408 Турист

Москвич 408 Турист

Троллейбус, как известно, штука экономичная и экологичная. Ну об экологии в 1950-х особо не думали, а вот экономичность была актуальна. Вот и изобрели троллейвоз на базе карьерного самосвала МАЗ-525 грузоподъемностью 25 000 кг. Машину в 1954-м сделали совместно с горняками и Харьковским трамвайно-троллейбусным управлением. В движении рогатый МАЗ приводили два электродвигателя Д-202 суммарной мощностью 172 кВт. Машину предназначали для работы в шахтах. Но для сложного и дорогого автомобиля нужно было как минимум протянуть туда тролли. Позднее аналогичные опытные машины строили на БелАЗе и на базе КрАЗа, но дальше испытаний дело так и не пошло.

Троллейвоз на базе карьерного самосвала МАЗ-525

Троллейвоз на базе карьерного самосвала МАЗ-525

Троллейвоз на базе карьерного самосвала МАЗ-525

Огромные многоосные МАЗы советские люди видели, в основном, на парадах. Ну или проходя службу в ракетных войсках, где чаще всего и применяли огромные конструктивно сложные машины. Каких только конструкций не строили в Минске! В том числе МАЗ-7907 колесной формулой 24х24. Между первыми шестью и вторыми шестью осями сделали шарнир, чтобы на машине можно было хоть куда-то вписаться. Управляемыми были первые четыре и последние четыре оси. Машину длиной более 29 м и снаряженной массой 65 800 кг с газовой турбиной в 1250 л.с. построили в 1985–1987 гг. Провели первые испытания, но вскоре проект остановили.

МАЗ-7907

МАЗ-7907

МАЗ-7907

Неординарный пикап — ЗАЗ-968МП. «Ноги» росли, разумеется, от внутризаводских грузовичков, которые в Запорожье для собственных нужд делали еще с 1960-х. Ну а машину на базе ЗАЗ-968М с небольшим кузовком между передними сиденьями и моторным отсеком в начале 1990-х выпускали серийно. В надежде на удержание падающего спроса. Построили около 2,5 тыс. пикапов ЗАЗ.

Пикап ЗАЗ-968МП

Пикап ЗАЗ-968МП

Пикап ЗАЗ-968МП

Что такое трехосный автомобиль? (с изображением)

Трехосное транспортное средство — это количество ведущих осей, которыми обладает транспортное средство, не включая управляемую ось. Такая конфигурация оси обычно используется в больших грузовиках и тяжелом оборудовании. Наиболее распространенная трехосная конструкция состоит из тандемного ведущего моста в сборе с эрлифтной третьей осью, что позволяет перевозить больший вес груза по дорогам. В этой конфигурации подъемная ось может находиться либо перед тандемными ведущими мостами, либо за ними.Самосвалы, эвакуаторы и грузовики, специализирующиеся на перевозке тяжелых грузов, обычно используют трехосную конструкцию. Другие транспортные средства, работающие с тремя осями в задней части, — это колесные краны, пожарные машины и автобетоносмесители.

Ограничения по весу, налагаемые на автомагистрали и дороги общего пользования, требуют, чтобы грузовик перемещал только определенное количество веса на каждую из осей грузовика.Это приводит к добавлению дополнительной оси на грузовики, которые, как ожидается, будут превышать ограничения. Используя пневмоподъемную ось в трехосной конфигурации, водитель может снимать дополнительные шины с проезжей части, когда грузовик пустой. Это позволяет сэкономить не только на износе шин, но и на расходе топлива. Подъем дополнительной оси также позволяет водителю легче преодолевать крутые повороты, чем при необходимости сдвигать дополнительные колеса по дороге при повороте грузовика.

Хотя это причина того, что большегрузный самосвал использует трехосную конструкцию, есть и другие причины для использования этой конфигурации.В грузовиках, таких как самосвалы, которые должны регулярно пересекать лужайки и мягкую почву для доставки груза, используется трехосная ось, чтобы перемещать вес на большую площадь, чтобы предотвратить погружение грузовика в землю. Часто эти грузовики будут подъезжать к месту доставки с третьей осью в поднятом положении и опускаться только тогда, когда они собираются пересечь мягкий грунт.

Трехосная конфигурация также используется на некоторых прицепах большой грузоподъемности.Большая часть тяжелого оборудования, используемого на стройплощадках и раскопках, не может работать на дорогах общего пользования. Для этого типа оборудования требуется прицеп очень большой вместимости, чтобы буксировать его на место работы. Трехосный прицеп работает по тому же принципу, что и трехосная конструкция грузовика, за счет смещения веса груза на большее количество осей, тем самым соблюдая установленные ограничения по весу на проезжей части. Трехосная конструкция также позволяет перемещать груженые прицепы по мягкому грунту.

Сколько осей в автомобиле (имеется в виду двухосный автомобиль, типы осей) — AutoVfix.com

Поделиться — это забота!

Было бы хорошо, если бы вы знали, что оси являются важным компонентом всех автомобилей. Автомобили, на которых мы ездим, состоят из множества важных частей, к сожалению, многие из нас мало о них знают. Ни один автомобиль не может двигаться без осей, а у разных автомобилей разное количество осей.

Сколько осей в автомобиле (имеется в виду двухосный автомобиль, типы осей)

Вращающиеся колеса автомобиля могут показаться поразительными, но за этим процессом стоит целая математика.Однако чем плавнее выглядят эти колеса при вращении, тем лучше работает ось. Вот почему почти каждый хотя бы раз задавался вопросом, сколько осей в автомобиле и типы осей используются в автомобилях.

Итак, что означает «оси в автомобиле»?

Мы постараемся дать правильное определение, ось — это стержень, который соединяет два колеса и поворачивает колеса при ускорении. Я знаю, что вы, должно быть, слышали о подшипниках, когда осматривали свою машину. Все они поддерживают ось и находятся в середине колес.

Разработка и конструкция оси позволяет сохранить положение колес таким образом, чтобы они могли выдерживать огромный вес.

Обратите внимание, что каждая ось отличается в зависимости от типа автомобиля. Многие автомобильные эксперты говорят, что оси, изготовленные по индивидуальному заказу, хорошо справляются с управлением скоростью и крутящим моментом, если их регулярно обслуживают.

Для тех, кто спрашивает, есть ли у заднеприводных автомобилей передний мост? Обратите внимание, что ось в автомобилях может быть полноприводной, полноприводной или полноприводной.

Сколько осей в автомобиле

Я знаю, что вы изучили основы осей, и теперь пора узнать, сколько осей у автомобиля или сколько осей у внедорожника.Хорошо, я дам вам ответ. В автомобиле четыре оси или два набора осей, которые помогают вращать колесо. Большинство людей все время спрашивают, сколько осей у Toyota Camry. Иногда количество может отличаться для разных транспортных средств, что зависит от количества пассажиров, которые он может перевезти, и других факторов.

Один из простых способов узнать, сколько осей у машины, — это проверить машину сбоку и подсчитать количество колес. Теперь вы знаете, что это совершенно просто, теперь вы можете найти ответ, не беспокоя других.

Двухосное транспортное средство Значение

Двухосное транспортное средство означает просто транспортное средство с двумя осями, и каждая ось может иметь 1 колесо, 2 колеса. Примеры двухосных включают велосипеды, мотоциклы, трехколесный велосипед вашего ребенка, обычные автомобили / легкие грузовики, а также некоторые грузовики средней грузоподъемности и даже грузовики класса 8.

А еще у трехосного автомобиля есть три оси. Примерами трехосного транспортного средства могут быть многие прямые грузовики с парой задних осей, которые несут дополнительный вес груза, автобус Greyhound и большинство тягачей для полуприцепов.Это будет ответ тем, кто спрашивает, сколько осей у Ford Focus или сколько осей у Honda CRV.

Теперь для 4-осного транспортного средства это автомобиль с 4-мя осями. Примерами могут служить трактор с тройным приводом, который используется для перевозки негабаритных грузов, самосвал с подъемной осью или бетономешалка с двумя управляемыми осями и двумя ведущими мостами.

Типы осей

Существует несколько факторов, которые определяют, какой тип оси нужен транспортному средству.Обратите внимание, что технические требования и величина создаваемого усилия имеют большое значение при выборе типа оси.

Иногда некоторые автомобили имеют предварительно спроектированные оси стандартных форматов. В то время как у других есть индивидуальные оси, которые соответствуют потребностям и спецификациям такого автомобиля. Индивидуальные оси, как правило, лучше всего подходят для автомобилей, поскольку они позволяют более индивидуально управлять колесами. Кроме того, эти оси могут более точно регулировать скорость и крутящий момент колес.

В автомобилях используются различные типы осей, это:

  1. Передний мост: расположен в передней части автомобиля, он отвечает за помощь при рулевом управлении и обработку ударов от неровной поверхности дороги. .Передняя ось состоит из четырех основных частей: балки, поворотного пальца, рулевой тяги и поворотной оси. Передние оси должны быть максимально прочными, поэтому они обычно изготавливаются из углеродистой или никелевой стали.
  2. Задний мост: Задний мост отвечает за передачу мощности на ведущие колеса. Эта ось состоит из двух половин, известных как полуоси, которые соединяются дифференциалом. Иногда задние оси находятся под напряжением, то есть они вращаются вместе с колесами автомобиля.
  3. Поворотный мост: Поворотный мост прикреплен к передним колесам автомобиля с помощью шкворня, который соединяет эти оси с передним мостом.

Передний мост

Он используется для удержания веса передней части любого транспортного средства, а также для облегчения рулевого управления и амортизации ударов, возникающих при изменении дорожного покрытия.

Вот типы передних мостов

Обычно есть два основных типа передних мостов:

  • Ведущий передний мост.
  • Мертвый передний мост.

Задний мост

Задний мост находится между дифференциалом и ведущим колесом, которые передают мощность от дифференциала на ведущие колеса. Кроме того, из конструкции дифференциала ясно, что задний мост состоит не из одной детали, а из двух половин, которые соединены дифференциалом, одна часть известна как полуось.

Типы задних мостов

Существует три типа задних мостов, а именно:

  • Полуплавающая ось
  • Полноплавающая ось
  • Трехчетвертная плавающая ось

Заглушка Ось

Обратите внимание, что передние колеса установлены на поворотных цапфах, которые соединяются с передним мостом с помощью шкворней.Эти цапфы изготовлены из кованой стали с 3% -ным содержанием никеля и легированных сталей, содержащих хром и молибден.

Типы поворотной оси

Вот четыре типа поворотной оси:

  • Elliot.
  • Обратный Эллиот.
  • Ламойн.
  • Перевернутый Ламойн.

Заключение

Мы смогли поделиться с вами вещами, которые вам нужно знать о значении оси в автомобилях, и надеемся, что мы даем ответ на вопрос, сколько осей у rav4 и сколько осей имеет грузовик есть.Однако, если вы хотите проверить, сколько в вашем автомобиле, просто проверьте его самостоятельно.

Что читается дальше: Причины поломки оси

Источник: Когда он работает

Поделиться — это забота!

Связанные

Все, что вам нужно знать

Ось — это стержень или вал, который вращает колеса и выдерживает вес вашего автомобиля. Мосты являются важными компонентами любого транспортного средства и бывают трех основных типов: передние, задние и поворотные.Давайте разберем типы осей и посмотрим, как выбрать правильное передаточное число для вашего автомобиля.

Что такое ось?

Ключевой компонент вашего автомобиля, оси — это центральные валы, которые соединяются с колесами. Как сообщает Car From Japan, они обычно вращаются вместе с колесами. Поскольку оси управляют силой, приводящей в движение колеса, каждое транспортное средство должно иметь оси, чтобы работать.

Сколько осей у автомобиля?

Количество осей в автомобиле зависит от типа транспортного средства, как заявляет Автомобиль из Японии.В большинстве случаев автомобили имеют две оси для вращения колес. У более крупных транспортных средств, которые перевозят больше пассажиров и имеют больше колес, может быть больше осей.

Легко определить количество осей вашего автомобиля или любого другого транспортного средства. Просто посмотрите на свою машину со стороны, затем посчитайте пары шин. У большинства автомобилей всего четыре шины или два комплекта шин, одна из которых спереди, а другая — сзади. Два комплекта шин равны двум осям.

Факторы, определяющие тип оси в автомобиле

Несколько факторов определяют, какой тип оси нужен транспортному средству.Например, технические требования и величина создаваемого усилия имеют большое значение при выборе типа оси.

Некоторые автомобили имеют предварительно спроектированные оси стандартных форматов. У других есть оси, изготовленные по индивидуальному заказу, которые соответствуют потребностям и характеристикам автомобиля. Индивидуальные оси, как правило, лучше всего подходят для автомобилей, поскольку они позволяют более индивидуально управлять колесами. Эти оси могут более точно регулировать скорость и крутящий момент колес.

Типы мостов

Согласно Quadratec, оси бывают трех стандартных типов:

  • Задний мост: Эта ось отвечает за передачу мощности на ведущие колеса.Он состоит из двух половин, известных как полуоси, которые соединены дифференциалом. В большинстве случаев задние оси находятся под напряжением, то есть они вращаются вместе с колесами автомобиля.
  • Передняя ось: Расположенная в передней части автомобиля, эта ось отвечает за помощь при рулевом управлении и обработку ударов от неровной поверхности дороги. Они состоят из четырех основных частей: балки, поворотного пальца, рулевой тяги и поворотной оси. Передние мосты должны быть максимально прочными, поэтому их обычно делают из углеродистой или никелевой стали.
  • Поворотный мост: Поворотный мост крепится к передним колесам автомобиля, а шкворни соединяют эти оси с передним мостом.

    Типы заднего моста

    Не все задние мосты одинаковы, поскольку тип опоры и крепления зависит от типа. Согласно The Engineers Post, существует три типа задних осей:

    • Полуплавающая ось: Эта задняя ось соединяет колесо с фланцем на внешней стороне полуоси и надежно удерживает его.Один подшипник поддерживает полуось, а другой входит в корпус полуоси. Поскольку он имеет два подшипника, полуплавающая ось должна быть больше, чем другие варианты, чтобы обеспечить такой же крутящий момент. Полуплавающие оси используются для легковых автомобилей, внедорожников и средних грузовиков, таких как полутонны и легкие пикапы.
    • Полноплавающий мост: Верный своему названию, этот тип оси эффективно плавает на месте и сохраняет свое положение благодаря двум подшипникам. Он предназначен только для передачи крутящего момента.Полностью плавающие мосты лучше всего подходят для больших транспортных средств, таких как грузовики большой грузоподъемности. Некоторые грузовики среднего размера, которые имеют большую тяговую способность или которые широко используют полный привод, также могут получить преимущества от полностью плавающих осей.
    • Трехчетвертная плавающая ось: Она сложнее, чем полуплавающая ось, и к тому же более надежна. Он помогает поддерживать соосность колес и справляется с боковым усилием и крутящим моментом.

      Типы переднего моста

      Согласно Meineke, автомобили имеют два основных типа переднего моста.Это:

      • Мертвый передний мост: Эти оси остаются на месте и не вращаются вместе с колесами. Большинство мертвых передних мостов и дифференциалов имеют кожухи, предотвращающие их контакт с водой или грязью.
      • Ведущий передний мост: В отличие от мертвых передних мостов, активные передние оси передают тяговую мощность от коробки передач к передним колесам.

        Типы поворотной оси

        Как объясняет The Engineers Post, существует четыре типа поворотной оси:

        • Elliot: Этот тип использует шкворень, вилку и шплинт для соединения с передней осью.
        • Reverse Elliot: Этот тип имеет противоположное расположение по сравнению со стандартной цапфой Elliot.
        • Lamoine: Этот тип поворотной оси имеет L-образный шпиндель вместо шарнира вилочного типа.
        • Реверс Lamoine: Он имеет конфигурацию, противоположную стандартной оси Lamoine.

          Как узнать, что ваша ось пришла в негодность

          Поскольку оси необходимы для работы вашего автомобиля, важно, чтобы они работали должным образом.Как утверждает Мейнеке, если вы видите один из следующих признаков, вы можете сказать, что ваша ось в неисправном состоянии:

          • Вы слышите громкий лязг, когда включаете передачу.
          • Вы чувствуете вибрацию при управлении автомобилем.
          • Ваш автомобиль не движется ни вперед, ни назад, даже если он движется.

            Как выбрать правильное передаточное число для вашего пикапа

            Помимо уникальных характеристик крутящего момента, двигателя и трансмиссии, многие грузовики также имеют индивидуальные передаточные числа.По словам Эдмундса, передаточное число, такое как 3,55: 1, означает, что ведущий вал поворачивается 3,55 раза каждый раз, когда колесо поворачивается один раз.

            В большинстве случаев стандартное передаточное число осей хорошо подходит для большинства водителей, которые не рассчитывают перевозить большие грузы. Однако, если вы планируете буксировать тяжелые прицепы или перевозить большие грузы, вам может потребоваться максимально возможное передаточное число.

            Оси, которые необходимо учитывать

            При выборе правильного передаточного числа для вашего автомобиля помните о нескольких моментах. Помните:

            • Наклейка на окно транспортного средства показывает данные об экономии топлива для стандартного передаточного числа.Если у грузовика есть опция настраиваемого передаточного числа осей, экономия топлива автоматически снижается.
            • Невозможно сравнить дополнительные передаточные числа осей разных автопроизводителей. Различные размеры шин влияют на шестерню системы, что влияет на окончательный результат.
            • Многие дилеры называют более низкие передаточные числа высокими передачами, а более высокие передаточные числа — короткими передачами. Первые обычно имеют лучший расход топлива, а вторые, как правило, могут перевозить более тяжелые грузы.

              Оси — это лишь одна из функций, которые необходимы для удержания вашего автомобиля на дороге.Узнайте больше о наших любимых передовых функциях в наших сравнительных тестах и ​​первых обзорах приводов.

              Информация и исследования в этой статье проверены сертифицированным ASE техническим специалистом Дуэйн Саялун из YourMechanic.com . Для любых отзывов или запросов на исправления, пожалуйста, свяжитесь с нами по телефону [email protected] .

              Источники:

              https://carfromjapan.com/article/car-main maintenance/how-many-axles-does-a-car-have-know-it-here/

              https: // www.quadratec.com/jeep_knowledgebase/article-134.htm

              Types of Axles: Rear Axles, Front Axle and Stub Axle

              https://www.meineke.com/blog/everything-you-need-to -know-about-your-cars-axles /

              https://www.edmunds.com/car-buying/how-to-choose-the-right-axle-ratio-for-your-pickup-truck.html

              Этот контент создается и поддерживается третьей стороной и импортируется на эту страницу, чтобы помочь пользователям указать свои адреса электронной почты. Вы можете найти больше информации об этом и подобном контенте на пианино.io

              Схема классификации транспортных средств

              , Программа системы информации о проезжей части и мониторинга движения, справочная информация / ссылки

              Схема классификации транспортных средств — это стандартная система обозначений для различения классов транспортных средств.

              Класс 0 Неклассифицированные автомобили, не относящиеся ни к какой другой классификации. Транспортные средства, у которых не активированы датчики системы, также не классифицируются.
              Класс 1 Мотоциклы — все двух- или трехколесные моторизованные транспортные средства. В эту категорию входят мотоциклы, мотороллеры, мопеды и все трехколесные мотоциклы.
              Класс 2 Легковые автомобили. Все седаны, купе и универсалы производятся в основном для перевозки пассажиров.
              Класс 3 Другие одноосные двухосные и четырехшинные агрегаты.В эту классификацию входят пикапы, фургоны, кемперы, машины скорой помощи.
              Класс 4 Автобусы. Все автомобили изготавливаются как традиционные пассажирские автобусы с двумя осями и шестью шинами или с тремя и более осями.
              Класс 5 Двухосные, одноместные грузовики. Все автомобили на одной раме, включая грузовики, кемпинги и автомобили для отдыха.
              Класс 6 Трехосные одноместные грузовики. Все автомобили на одной раме, включая грузовики, кемпинги и туристические автомобили.
              Класс 7 Четырех или более осные одноцилиндровые грузовые автомобили. Все автомобили на одной раме с четырьмя и более осями.
              Класс 8 Четырехосные или менее осевые одноцепные тягачи.Все автомобили с четырьмя и менее осями, состоящие из двух агрегатов, один из которых является силовым агрегатом тягача или прямолинейного грузового автомобиля.
              Класс 9 Пятиосные одноместные тягачи с прицепом. Все пятиосные автомобили состоят из двух агрегатов, один из которых является силовым агрегатом тягача или прямолинейного тягача.
              Класс 10 Шести или более осевые одноцепные грузовые автомобили. Все автомобили с шестью и более осями, состоящие из двух агрегатов, один из которых является силовым агрегатом тягача или прямолинейного грузового автомобиля.
              Класс 11 Пятиосные и менее многоприцепные грузовые автомобили. Все автомобили с пятью или менее осями, состоящие из трех или более агрегатов, один из которых является силовым агрегатом тягача или прямолинейного грузового автомобиля.
              Класс 12 Шестиосные многоприцепные грузовые автомобили: Все шестиосные грузовые автомобили, состоящие из трех или более единиц, одна из которых является силовой установкой тягача или прямого тягача.
              Класс 13 Семи или более осевые тягачи с многоприцепом.Все транспортные средства с семью и более осями, состоящие из трех или более агрегатов, один из которых является силовым агрегатом тягача или грузовика с прямым приводом
              Схема классификации транспортных средств

              , Программа системы информации о проезжей части и мониторинга движения, справочная информация / ссылки

              Схема классификации транспортных средств — это стандартная система обозначений для различения классов транспортных средств.

              Класс 0 Неклассифицированные автомобили, не относящиеся ни к какой другой классификации.Транспортные средства, у которых не активированы датчики системы, также не классифицируются.
              Класс 1 Мотоциклы — все двух- или трехколесные моторизованные транспортные средства. В эту категорию входят мотоциклы, мотороллеры, мопеды и все трехколесные мотоциклы.
              Класс 2 Легковые автомобили. Все седаны, купе и универсалы производятся в основном для перевозки пассажиров.
              Класс 3 Прочие двухосные, четырехколесные односкатные агрегаты. В эту классификацию входят пикапы, фургоны, кемперы, машины скорой помощи.
              Класс 4 Автобусы. Все автомобили изготавливаются как традиционные пассажирские автобусы с двумя осями и шестью шинами или с тремя и более осями.
              Класс 5 Двухосные, одноместные грузовики.Все автомобили на одной раме, включая грузовики, кемпинги и автомобили для отдыха.
              Класс 6 Трехосные одноместные грузовики. Все автомобили на одной раме, включая грузовики, кемпинги и туристические автомобили.
              Класс 7 Четырех или более осные одноцилиндровые грузовые автомобили. Все автомобили на одной раме с четырьмя и более осями.
              Класс 8 Четырехосные или менее осевые одноцепные тягачи.Все автомобили с четырьмя и менее осями, состоящие из двух агрегатов, один из которых является силовым агрегатом тягача или прямолинейного грузового автомобиля.
              Класс 9 Пятиосные одноместные тягачи с прицепом. Все пятиосные автомобили состоят из двух агрегатов, один из которых является силовым агрегатом тягача или прямолинейного тягача.
              Класс 10 Шести или более осевые одноцепные грузовые автомобили. Все автомобили с шестью и более осями, состоящие из двух агрегатов, один из которых является силовым агрегатом тягача или прямолинейного грузового автомобиля.
              Класс 11 Пятиосные и менее многоприцепные грузовые автомобили. Все автомобили с пятью или менее осями, состоящие из трех или более агрегатов, один из которых является силовым агрегатом тягача или прямолинейного грузового автомобиля.
              Класс 12 Шестиосные многоприцепные грузовые автомобили: Все шестиосные грузовые автомобили, состоящие из трех или более единиц, одна из которых является силовой установкой тягача или прямого тягача.
              Класс 13 Семи или более осевые тягачи с многоприцепом.Все транспортные средства с семью и более осями, состоящие из трех или более агрегатов, один из которых является силовым агрегатом тягача или грузовика с прямым приводом

              Сколько осей у автомобиля?

              Мы можем получать комиссионные за покупки, сделанные по ссылкам в этом посте.

              Оси являются неотъемлемой частью всех автомобилей. Платные дороги используют это очень вольное определение оси: каждая пара соединенных противоположных колес и рама транспортного средства. Конечно, ось — это гораздо больше, чем эта, о чем мы расскажем в этой статье.

              Обычный легковой автомобиль будет иметь две оси, по одной на каждую пару колес. Некоторые типы транспортных средств иногда имеют более двух осей. Другие виды автотранспортных средств также могут иметь разное количество осей .

              Продолжайте читать, чтобы узнать больше об автомобильных осях и о том, как они работают в популярных типах транспортных средств.

              Какие оси у автомобиля?

              Для более точного определения ось — это стержень, который соединяет два колеса и поворачивает колеса при ускорении.Изучая свой автомобиль, вы также услышите о подшипниках. Они поддерживают ось и находятся внутри середины колес.

              Конструкция оси позволяет удерживать колеса в таком положении, что они могут выдерживать огромный вес.

              Каждая ось отличается в зависимости от типа автомобиля. Автомобильные эксперты говорят, что оси, изготовленные по индивидуальному заказу, лучше управляют скоростью и крутящим моментом, если их правильно обслуживают.

              Автомобили могут быть полноприводными, полноприводными или полноприводными.

              Как работает ось автомобиля?

              Задача оси — приводить в движение соединительные колеса. Он делает это, передавая крутящий момент на колеса. Это означает выдерживать силы ускорения и торможения при несении веса транспортного средства. Ваш автомобиль не может двигаться без оси.

              Конкретный способ работы оси зависит от типа вашей оси. Все автомобили имеют разделенный (или ведущий) мост, но у некоторых также может быть неработающий мост.

              Раздельные мосты (переднее колесо vs.Задний привод)

              Это более сложная ось; он имеет шарнир, который соединяется с карданным валом, который передает движение на ведущую ось. По данным Veenstra’s Garage, в переднеприводных автомобилях мощность трансмиссии сочетается с передним мостом. В заднеприводных автомобилях ведущий мост поворачивается сзади колеса.

              Мертвые оси

              Мертвые оси не прикрепляются к двигателю. Колеса, подключенные к этому типу оси, двигаются только при движении автомобиля. Основное назначение мертвых осей — помогать переносить большие грузы и распределять их вес.

              Признаки неисправности

              Повреждение любой оси препятствует правильному движению автомобиля. Его можно повредить, ударившись о крутые выбоины или неисправные подшипники.

              Вам, вероятно, потребуется ремонт оси, если вы услышите или почувствуете следующие отклонения:

              • Плохая вибрация после наезда на бордюр, неровность или выбоину
              • Подтекает смазка по краю шины (учтите, что это приведет к повреждению в долгосрочной, а не в краткосрочной перспективе)
              • Необычный громкий лязг после включения передачи
              • Автомобиль не двинется с места, сколько бы вы ни нажимали на акселератор.

              Позже мы поговорим о том, как выглядит поврежденная ось.

              Сколько осей у автомобиля 4×4?

              Автомобиль 4х4 имеет две оси. Но что означают цифры 4, если они не означают количество осей? Первые 4 представляют собой концы четырех осей на обеих осях. Вторая четверка обозначает полный привод автомобиля. Термин «4×4» часто путают с полным приводом / 4WD.

              Оба термина означают, что четыре колеса получают мощность, передаваемую через оси. Разница в том, что автомобилю с полным приводом не обязательно иметь только четыре колеса. Даже полный привод / AWD можно было спутать с предыдущими терминами.

              Люди все время путают эти термины, потому что почти все легковые автомобили четырехколесные. Следовательно, существенной разницы в характеристиках нет. Просто у него есть преимущество перед 4×2; Полноприводные полноприводные автомобили могут двигаться по бездорожью намного плавнее, чем полноприводные автомобили, но они менее экономичны. Другое отличие состоит в том, должен ли водитель активировать 4WD (или AWD) или нет.

              Что считается трехосным транспортным средством?

              Самыми распространенными трехосными автомобилями являются грузовики средней и большой грузоподъемности.Коммерческие туристические автобусы и некоторые полноразмерные дома на колесах (в зависимости от длины) также являются распространенными примерами.

              3-осные автомобили имеют одну ось, соединяющую два передних колеса, и две задние оси, соединяющие остальные четыре. Дополнительная ось помогает выдерживать вес груза. Одна из задних осей будет приводиться в действие от двигателя, но иногда и обе задние оси тоже.

              Примечание: если вы буксируете прицеп по платной дороге, при расчете платы за проезд учитываются все оси. Это означает, что автомобили на вашем автомобиле, а также оси вашего прицепа, даже если они не являются частью вашего автомобиля.

              Сколько осей у 18-колесного автомобиля?

              Вот факт об осях, которые еще не использовались совместно. Ось соединяет не только одну пару колес. К одной оси можно прикрепить две пары колес. Правильный термин — «двойное заднее колесо». Это просто делает перевозку груза более безопасной в случае, если основная шина лопнет во время движения.

              Мы говорим это потому, что, учитывая уже предоставленную информацию, может показаться, что 18-колесный автомобиль может иметь девять осей. Однако у них пять осей: одна спереди, две посередине, где прицеп прикрепляется к грузовику, и две в задней части прицепа.Оси под прицепом имеют по четыре колеса на ось.

              Нечасто вы увидите грузовик с более чем 18 колесами. Это потому, что он перевозит сверхтяжелый груз, а дополнительные шины служат для поддержки.

              Что такое задняя часть с полным поплавком?

              Оси в задней части транспортного средства выдерживают большую часть веса груза, крутящего момента и тяги. В зависимости от марки или модели ваш автомобиль может иметь плавающую или полуплавающую ось.

              Полноплавающие мосты предназначены для транспортных средств, предназначенных для работы в чрезвычайно тяжелых условиях вождения или перевозки тяжелых грузов.Эти оси довольно тяжелые, но прочные. Корпус оси выдерживает вес автомобиля. Его крутящий момент передается через отдельный невесомый полуось.

              Гораздо чаще можно увидеть автомобиль с полуплавающей осью. Эти оси несут вес, передают крутящий момент и весят намного меньше.

              Как выглядит сломанный мост?

              Если вы слышите плохую вибрацию после обочины или ощущение шатания на малых скоростях, проверьте под автомобилем. Один из способов визуально определить, что ваша ось повреждена, — это посмотреть на колеса.Если во время движения кажется, что он качается, ось погнута. Это может помешать работе тормозов.

              Другой способ осмотреть карданные шарниры. Сломанная ось сломается вокруг этой области.

              В зависимости от комплектации, ваш автомобиль может стоять криво. Хотя вы не видите ось, вы можете с уверенностью предположить, что это проблема, если ваш автомобиль наклоняется.

              Безопасно ли управлять автомобилем со сломанным мостом?

              Скорее всего, вы не будете водить машину, если сломана ось; мощность не может передаваться на колеса без оси.Если он сломан лишь частично, он все равно может ездить, но это совсем небезопасно. Когда он полностью ломается, контроль над транспортным средством теряется. Вы рискуете врезаться в ту или иную машину.

              Если вы чувствуете, что ваши оси находятся на грани торможения, отнесите машину к механику, чтобы тот починил ее. Не пытайтесь его переждать, пока он полностью не сломается. Он может сломаться в любой момент, подвергнув вас и других людей высокому риску.

              Пределы веса оси

              , Коннектикут | Коннектикут Рулевой, приводной, одиночный, тандемный, трехосевой мост Законный и разрешенный вес

              Максимально разрешенный допустимый вес

              Ограничения на коммерческие автомобили в Коннектикуте
              1. Автомобильный отдел выдает пропуска с полной массой в соответствии с количеством осей.Распределение веса на ось является обязанностью владельца / арендодателя транспортного средства.
              2. Во всех случаях вес любой отдельной оси не должен превышать 22 400 фунтов, а в случае осей, разнесенных на расстояние менее 6 футов, — 18 000 фунтов на ось.
              Пределы веса

              Ширина — 102,37 дюйма Высота — 13 футов 6 дюймов
              Максимально возможный вес — 80 000 фунтов на 5 осях с 51 футом между первой и последней осью.
              Вес осей — Оси, разнесенные на расстояние менее 6 футов 18 000 фунтов на ось или оси, расположенные на расстоянии 6 футов или более 22 400 фунтов на ось.
              Шины — Максимальная нагрузка на дюйм ширины шины 600 фунтов.
              Single Unit — двухосное транспортное средство 32 000 фунтов, 36 000 фунтов, если масса оси не превышает 18 000 фунтов, или 40 000 фунтов при колесной базе 10 футов или более; Трехосное транспортное средство — 53 800 фунтов: 4-осное транспортное средство — 67 400 фунтов или 73 000 фунтов, разрешенное, когда расстояние между первой и последней осью составляет 28 футов или более: 5-осное транспортное средство — 73 000 фунтов.
              Трактор Полуприцеп — 3-осная комбинация 58 400 фунтов: 4-осная комбинация 67 400 фунтов, если колесная база составляет 28 футов или более 73 000 фунтов: 5 или более осевая комбинация 73 000 фунтов.
              Полная масса автомобиля Более 73 000 фунтов — Максимальный общий вес 80 000 фунтов разрешен при соблюдении всех требований Федеральной Формулы моста.

              Неделимое разрешение на разовую поездку

              Разрешения на неделимую загрузку выдаются для одного предмета или предмета, который нельзя разделить на единицы меньшего веса без нарушения физической целостности груза.

              Информация о разрешении OS / OW для одинарного отключения

              Министерство транспорта уполномочено выдавать разрешения на размер и вес для каждой поездки в светлое время суток в течение трех дней. Штатный базовый сбор за разрешение составляет 30 долларов США с дополнительным сбором в размере 5 долларов США за все разрешения, доступные в электронном виде; если перевозчик решит, что разрешительная служба запросит разрешение, может также взиматься дополнительная плата за разрешительную услугу, не связанную с DOT. Чтобы заказать разрешение на разовую поездку, закажите онлайн по адресу: www.cvisn.ct.gov

              Максимально допустимый вес

              Разрешается разделенная нагрузка

              Четырех (трех) осевым автомобилям с одной единицей разрешается перевозка 67 400 фунтов или 73 000 фунтов, если расстояние между первой и последней осью составляет 28 футов или более. Однако максимальная полная масса транспортного средства составляет 73 000 фунтов, разрешение не требуется, когда транспортное средство используется для строительных работ, транспортировки строительных материалов или оборудования на строительный объект. К строительным материалам относятся: песок, гравий, камень и бетон .

              Разрешения на разделенную загрузку выдаются на следующие типы транспортных средств:

              Разрешенные к использованию единицы транспортных средств

              3 оси — подъемник

              Тип транспортного средства

              Вес

              53800 фунтов.

              22400 фунтов / ось

              3 оси — фиксированные

              53800 фунтов.

              Исключено

              4 оси — фиксированные (размах задней оси менее 6 футов)

              76500 фунтов.

              Освобождено

              4 оси — подъемная ось

              76 500 фунтов.

              Тандемные ведущие мосты 45000 фунтов. Максимум

              4-х осный — фиксированный
              (размах заднего моста 6 футов или больше)

              80000 фунтов.

              Исключено

              5-ось — 2 подъемных оси (размах задней оси 6 футов или больше с минимальным внешним мостом 24 фута)

              80000 фунтов.

              Тандемные ведущие мосты 45000 фунтов. Максимум

              Комбинации тракторов и полуприцепов

              5- или 6-осные комбинации

              80000 фунтов.

              Добавить комментарий

              Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *