Как выглядят международные водительские права в России
Помимо государственных водительских прав — привычной розовой карточки, существуют международные права для поездок за рулём за границей. Это солидный документ, насчитывающий несколько страниц на разных языках. Можно сказать, небольшая брошюра.
Как и государственные российские права, международные содержат информацию о личных данных автолюбителя и его открытых категориях (каким транспортом он может управлять). Вся информация переведена на иностранные языки.
Как выглядят международные водительские права
В отличие от государственного ВУ международный документ представляет собой не ламинированную пластиковую карточку, а небольшую брошюру. Большое число страниц обусловлено тем, что водительское удостоверение международного образца содержит не только информацию об открытых категориях, но и личные данные водителя на восьми языках мира.
Это основные языки ООН:
- английский;
- французский;
- испанский;
- русский;
- арабский;
- китайский;
- немецкий;
- японский.
Первые восемь страниц международных прав дублируют друг друга на разных языках. Последние две представляют собой разворот с информацией об открытых категориях владельца.
Основная информация в международных правах озаглавлена французским языком. Людям, не знакомым с европейскими бюрократическими нормами, это покажется странным. Но ничего странного здесь нет. Французский ранее являлся международным языком, после его сменил английский, но язык Франции остался основным в документации.
Также читайте: Где действуют международные водительские права
Образец международного водительского удостоверения
Первое, о чем сообщается в международном ВУ, — что данное удостоверение недействительно для движения на территории Российской Федерации. Далее по тексту в документе сказано, что права международного образца теряют силу в той стране, которая становится местожительством их обладателя.
Лицевая сторона документа содержит краткую аннотацию о Конвенции от 1968 года, согласно которой российские государственные права нового образца действуют в 69 странах. В этот список включены все государства, которые часто посещают россияне во всех частях света.
На втором листе отдельно приводится полный список стран, участвующих в Венской конвенции о дорожном движении от 1968 года. Благодаря этой информации автомобилист не растеряется при поездке в другую страну и будет знать, нужны международные водительские права или же нет.
Важно не только знать, как выглядит международное водительское удостоверение, но и как его применять. Пригодиться оно может даже в странах-участницах Конвенции о дорожном движении. Например, если в России непосредственно перед отъездом за рубеж вы потеряли государственные водительские права или если в глухой провинции полицейский патруль настоятельно требует продемонстрировать именно удостоверение международного образца.
Вторая ситуация, скорее, выходящая из ряда вон. Но таким образом можно избежать потери времени, пока полиция будет выяснять, кто вы и на каком основании ездите за рулём.
Важно иметь при себе права международного образца в странах, где принципиально отличается письменность, например, если это вязь или иероглифы.
Выехать за рубеж можно и на российском транспортном средстве. Если вы сейчас находитесь в поисках автомобиля, но еще не определились с моделью, рекомендуем почитать статьи, размещенные в нашем блоге. Для вас мы приготовили обзоры и сравнения, которые помогут сделать правильный выбор. А чтобы не купить авто в лизинге, угоне или со штрафами, перед покупкой проверьте историю автомобиля.
Если вы профессиональный продавец авто, воспользуйтесь сервисом безлимитных проверок авто «Автокод Профи». «Автокод Профи» позволяет оперативно проверять большое количество машин, добавлять комментарии к отчетам, создавать свои списки ликвидных ТС, быстро сравнивать варианты и хранить данные об автомобилях в упорядоченном виде.
Когда найдете подходящий вариант и решитесь на покупку, перед заключением договора купли-продажи проверьте владельца авто через специальный сервис. Проверка покажет, есть ли у продавца проблемы с законом, действителен ли его паспорт, имеются ли долги и исполнительные производства. Если обнаружатся серьезные проблемы, от сделки лучше отказаться. Посмотреть пример отчета
Также читайте: Как получить международные водительские права
Зачем нужно водительское удостоверение международного образца и как его получить?
Многие жители Украины любят путешествовать на личном автомобиле либо брать за границей его напрокат. Но не все знают, что такое путешествие может быть испорчено, если у вас не будет международного водительского удостоверения.
Зачем нужно водительское удостоверение международного образца?
Обычные национальные водительские права не во всех странах соответствуют законодательной базе. Даже удостоверения нового образца не полностью соответствуют требованиям: некоторые данные не продублированы латиницей. Если выехать за рубеж с такими правами, то при обычной проверке может всё обойтись, но при нарушении — могут возникнуть серьёзные проблемы. В некоторых странах отсутствие международного водительского удостоверения может привести к штрафу или даже к аресту.
Сейчас во всём мире действуют две конвенции: Венская и Женевская. Требования к водительским удостоверениям по этим конвенциям сильно отличаются:
- В странах, которые подписали Венскую конвенцию, международные права позволяют не только управлять автомобилем, но и арендовать транспортное средство. Украинские права позволят вам только управлять автомобилем. Взять напрокат машину можно только в некоторых странах.
- В странах Женевской конвенции вы не сможете управлять автомобилем с национальными водительскими правами, и напрокат тоже не получится взять автомобиль. Некоторые страны (США, Ватикан, Канада, Ямайка) признают украинские права нового образца. Обладая водительскими правами международного образца, вы сможете брать в аренду и управлять автомобилем.
Международные водительские права дают право управлять автомобилем в большинстве стран Европы, Южной Америки, Африке, Канаде и Юго-Восточной Азии. Только США признаёт украинские водительские права старого и нового образца.
Практика показывает, что даже в странах Венской конвенции полиция требует наличия водительского удостоверения международного образца. Лучше позаботиться заранее и сделать себе международные права. В поездку обязательно необходимо брать с собой национальное удостоверение, так как международные права без него не действительны.
Как оформить международные права?
Международные права можно получить там же, где и обычное украинское водительское удостоверение. Только выдают этот документ не по месту прописки, а в Киеве. Это приводит к нежеланию жителей Украины заниматься оформлением такого документа. Удостоверение представляет собой книжку на шести языках: украинский, русский, английский, французский, испанский и немецкий.
Для оформления водительского удостоверения международного образца необходимо предоставить следующие копии документов:
- ксерокопию паспорта гражданина Украины;
- ксерокопию загранпаспорта;
- ксерокс водительского удостоверения;
- 2 цветные фотографии 3×4 матовые;
- копию идентификационного кода.
Если вам сложно ехать в Киев за готовым удостоверением, то можно найти много фирм, которые помогут в сжатые сроки оформить вам документы вместе с доставкой. Выезжая за границу, необходимо побеспокоиться о безопасности автомобиля. В компании «MapON» вы сможете приобрести современные средства, которые помогут удалённо отслеживать перемещение автомобиля. Не сбиться с пути вам поможет система оповещения, которая будет контролировать перемещение автомобиля по заранее заданному маршруту.
Образец международного водительского удостоверения
Для беспрепятственных перемещений на автомобиле за рубежом необходимо оформить водительское удостоверение международного образца. В России выпуск прав нового образца, действительных по всему миру, начался с 2011 г. Внешний вид и содержание МВУ, оформляемых отделениями ГИБДД в России полностью соответствует стандартам принятой в 1968 г венской конвенции о дорожном движении.
Как выглядят современные международные права
С 2006 г в Вене приняты изменения стандартов, утверждающих внешний вид прав и информацию в содержании документов.
Что еще можно сделать через портал госуслуг
Список необходимых документов для получения международных прав, а также практические советы по получению, написаны в этой статье.На данный момент водительское удостоверение международного образца выглядит как небольшой бланк из плотной бумаги с отличительными символами на лицевой стороне и переводом страниц на несколько языков, принятых в мире за основные.
МВУ выпускается в дополнение к основным национальным правам, является действительным только при наличии российских прав. Пересдавать экзамены в ГИБДД для выпуска международного водительского удостоверения не нужно.
Как сделать международные водительские права — читайте в этой статье https://roadadvice.club/3510-poryadok-polucheniya-mezhdunarodnogo-voditelskogo-udostovereniya-v-year-godu
Какая информация должна быть в международных правах
Водительские права международного образца имеют небольшой формат А6, первая страница заполняется латиницей (или арабским шрифтом). На ней указывается:
- Дата выдачи;
- Срок окончания действия удостоверения;
- Наименование субъекта РФ и отделения органа, выдавшего международное водительское удостоверение;
- Серия и номер;
- Печать подразделения, выдавшего документ, и подпись сотрудника этого подразделения.
На обороте страницы документа расположен перечень ограничений на вождение определенными категориями ТС (при наличии таковых). Эта же страница посвящена данным о водителе:
- Ф.И.О.;
- Дата и место рождения;
- Место регистрации и фактического проживания;
- В списке категорий транспорта ставятся отметки рядом с видами, к вождению которых у владельца удостоверения есть допуск.
Старый и новый вид прав – разница
Независимо от типа прав, действительными считаются и новые, и старые международные удостоверения.
На сколько выдается международное удостоверение
Водительские права международного образца действительны в течение 3-х лет с момента выдачи.
Важно – МВУ является только приложением к национальным правам. Если основное удостоверение имеет срок действия меньше международного, то МВУ также придется заменить после получения нового национального удостоверения.
Мы готовы ответить на возникшие вопросы — спрашивайте в комментариях
Новые водительские удостоверения вводятся с октября – Газета.uz
В Узбекистане с 1 октября внедряются новые образцы национального водительского удостоверения и свидетельства о регистрации автомототранспортного средства, изготавливаемые из пластика. Текст постановления правительства об этом, изданного 2 марта, опубликован на сайте МВД.
Ввод новых документов направлен на обеспечение соответствия образцов национального водительского удостоверения рекомендациям Конвенции о дорожном движении (Вена, 8 ноября 1968 года), эффективно организации внедрения современных информационно-коммуникационных технологий в систему регистрации и учета национальных водительских удостоверений и свидетельств о регистрации автомототранспортных средств.
С 1 октября начнётся выдача новых образцов, соответственно, национального водительского удостоверения — при оформлении национального водительского удостоверения и свидетельства о регистрации автомототранспортного средства — при регистрации (перерегистрации) автомототранспортного средства.
Национальное водительское удостоверение нового образца выдается сроком на 10 лет со дня выдачи. Замена действующих национальных водительских удостоверений на новые образцы осуществляется с 1 октября 2017 года по 31 декабря 2018 года на добровольной основе — для национальных водительских удостоверений старого образца, независимо от даты их выдачи, по письменному заявлению их владельца, с 1 января 2019 года до 31 декабря 2020 года в обязательном порядке — для всех национальных водительских удостоверений старого образца, независимо от даты их выдачи.
Замена свидетельств о регистрации автомототранспортного средства на новые образцы осуществляется поэтапно в течение 2017−2020 годов при прохождении автомототранспортным средством обязательного технического осмотра.
Удостоверения и свидетельства старого образца с 1 января 2021 года будут считаться не действительными.
Запланировано внести изменения в Положения о порядке регистрации (перерегистрации) автомототранспортных средств, предусмотрев в нем упрощение регистрационных процедур.
Удостоверение и свидетельство из пластика с ультрафиолетовым покрытием и голограммой в виде изображения государственного герба Узбекистана будет иметь размер 54×86 мм.
Такого же размера будет и талон о прохождении технического осмотра, изготавливаемый из бумаги с водяным знаком. На лицевой стороне талона будут указаны марка и государственный регистрационный номерной знак автомототранспортного средства. На оборотной стороне — результат проведенного технического осмотра, даты прохождения текущего и следующего технического осмотра.
Записи в талоне производятся и заверяются подписью и специальным штампом должностного лица подразделения Государственной службы безопасности дорожного движения.
ГИБДД начала выдавать водительские права международного образца
Фото: Сергей Коньков |
Водители в России начали получать водительские права нового образца, с которыми можно путешествовать по странам в зоне действия Конвенции о дорожном движении. Массово такие права начнут выдавать 20 августа 2020 года. Сейчас их выдают водителям, которые заменили водительские удостоверения.
В ГИБДД назвали правила передвижения между регионами в условиях пандемии КоронавирусВ ГИБДД назвали правила передвижения между регионами в условиях пандемии
На удостоверениях нового образца теперь появились надписи на трёх иностранных языках: «Водительское удостоверение», PERMIS DE CONDUIRE и DRIVING LICENCE. О правах нового образца Autonews.ru сообщили водители, которые в июле обратились в подразделения ГИБДД для замены документа. При этом глава Федерации автомобилистов России (ФАР) Максим Едрышов отметил, что некоторые водители уже получили такие же документы в 2019 году.
Приказ МВД о выдаче прав международного образца вступает в силу с 20 августа 2020 года. Согласно документу, форму водительского удостоверения приведут в соответствие законодательству РФ и нормам международного права, включая положения Конвенции о дорожном движении от 1968 года.
Согласно правилам конвенции, жители ратифицировавших её государств могут путешествовать по этим странам с правами национального образца. В число государств входит и Россия, уточняет РБК.
Ранее в июле сообщалось, что петербуржцы смогут заменить водительское удостоверение с истекшим сроком действия в любом межрайонном регистрационно-экзаменационном отделе (МРЭО) ГИБДД. Перед посещением МРЭО необходимо зарегистрироваться на выдачу прав через портал госуслуг. Кроме того, также по предварительной записи заменить водительское удостоверение можно и в подразделениях МФЦ.
Выделите фрагмент с текстом ошибки и нажмите Ctrl+Enter
Крымчане не спешат оформлять водительские права международного образца
https://crimea.ria.ru/20151215/1102120417.html
Крымчане не спешат оформлять водительские права международного образца
Крымчане не спешат оформлять водительские права международного образца — РИА Новости Крым, 15.12.2015
Крымчане не спешат оформлять водительские права международного образца
Стандартные российские водительские удостоверения не дают права выезда на машине за рубеж. Для автопутешествия за границу нужны специальные права, однако пока в Крыму не поступало ни одного заявления на оформление такого документа, сообщил глава ГИБДД Крыма Анатолий Борисенко.
2015-12-15T17:07
2015-12-15T17:07
2015-12-15T17:07
/html/head/meta[@name=’og:title’]/@content
/html/head/meta[@name=’og:description’]/@content
https://cdnn1.img.crimea.ria.ru/img/110212/02/1102120265_0:117:3117:1870_1920x0_80_0_0_a145f4bcda85169260344459a0cd1535.jpg
РИА Новости Крым
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
2015
РИА Новости Крым
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
Новости
ru-RU
https://crimea.ria.ru/docs/about/copyright.html
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/
РИА Новости Крым
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
https://cdnn1.img.crimea.ria.ru/img/110212/02/1102120265_386:0:3117:2048_1920x0_80_0_0_b3b653155c618bee796f91d8a347866a.jpgРИА Новости Крым
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
РИА Новости Крым
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
новости, общество
Стандартные российские водительские удостоверения не дают права выезда на машине за рубеж. Для автопутешествия за границу нужны специальные права, однако пока в Крыму не поступало ни одного заявления на оформление такого документа, сообщил глава ГИБДД Крыма Анатолий Борисенко.
Где за рубежом действует российское водительское удостоверение?
Международные водительские права являются дополнительным документом к российскому водительскому удостоверению. По сути, они представляют собой перевод национальных прав на 8 основных языков (английский, португальский, немецкий, французский, испанский, китайский, японский и арабский). Следует учитывать, что международное водительское удостоверение (далее — МВУ) считается действительным только при предъявлении российских водительских прав, номер которых соответствует номеру, указанному в МВУ. Отправляясь в поездку за рубеж, необходимо брать с собой оба документа. МВУ, выданное на территории России, не может заменить российское водительское удостоверение и недействительно при управлении транспортными средствами на территории РФ.МВУ выдается на основании российского водительского удостоверения. Для получения документа не нужно сдавать никаких экзаменов. Срок действия международных прав – 3 года. При этом срок действия МВУ не может превышать срока действия российского ВУ. То есть, если ваши российские права будут действительны еще 2 года, международные права вам выдадут тоже сроком на 2 года и т.д.
Для получения МВУ следует обратиться в любое регистрационно-экзаменационное отделение ГИБДД.
Необходимо представить:
1. Оригинал российского водительского удостоверения.
2. Удостоверение личности гражданина РФ.
3. Одну матовую фотографию 3,5 х 4,5 см.
4. Заявление о выдаче МВУ.
5. Заграничный паспорт.
6. Квитанция об оплате пошлины.
Все существующие страны можно разделить на три группы: государства, подписавшие Венскую конвенцию; государства, подписавшие Женевскую конвенцию; страны, которые не подписали ни один из этих документов. На основании того, к какому из документов присоединилась страна, куда планируется поездка, зависит, какое водительское удостоверение будет действовать на ее территории. Государства третьей группы, которые не поддержали ни одну конвенцию, признают исключительно свои права на вождение. Таким образом, водить машину на их просторах можно будет только после сдачи водителем соответствующих экзаменов и получения документа местного образца. Некоторые из этих государств допускают исключения. На их территории возможно использование национального документа, с прикрепленным к нему переводом. Но перед тем, как туда отправляться, стоит все детально выяснить.
Страны, подписавшие Женевскую конвенцию от 1949 года, договорились о том, что на своих территориях они признают водительское удостоверение международного образца. В таком случае можно спокойно брать права для выезда за границу и не волноваться о возможном непонимании и штрафах. Таким образом, с международными правами можно ехать в такие страны: Австралия; Албания; Алжир; Андорра; Аргентина; Бангладеш; Белиз; Бенин; Ботсвана; Гаити; Гамбия; Гватемала; Гибралтар; Гонконг; Гренада; Доминиканская Республика; Египет; Западное Самоа; Индия; Иордания; Ирландия; Исландия; Камбоджа; Канада; Кипр; Китай; Конго; Лаос; Лесото; Ливан; Мавритания; Мадагаскар; Малави; Малайзия; Мали; Мальта; Намибия; Нидерланды; Новая Зеландия; Новая Каледония; Папуа-Новая Гвинея; Парагвай; Перу; Руанда; Сан-Люция; Свазиленд; Сент-Винсент и Гренадины; Сингапур; Сирия; США; Сьерра-Леоне; Тайвань; Танзания; Того; Тринидад и Тобаго; Тунис; Турция; Уганда; Фиджи; Французская Полинезия; Ямайка; Япония.
Наиболее удобная и приятная для россиян та группа государств, в которую вошли участники Венской конвенции. Именно в таких странах действуют российские водительские права и другие национальные права. Главным условием является их соответствие установленным стандартам. Так как данную конвенцию поддержали практически все европейские страны — российские права в Европе действуют. В списке этих государств следующие: Австрия; Багамы; Бахрейн; Беларусь; Бельгия; Болгария; Босния и Герцеговина; Бразилия; Великобритания; Венгрия; Венесуэла; Гайана; Гана; Германия; Греция; Грузия; Дания; Заир; Зимбабве; Израиль; Индонезия; Иран; Испания; Италия; Казахстан; Киргизия; Коста-Рика; Кот-д’Ивуар; Куба; Кувейт; Латвия; Литва; Люксембург; Македония; Марокко; Мексика; Монако; Нигер; Норвегия; ОАЭ; Пакистан; Польша; Португалия; Республика Корея; Республика Молдавия; Румыния; Сан-Марино; Сейшелы; Сенегал; Словакия; Словения; Таджикистан; Таиланд; Туркменистан; Узбекистан; Украина; Уругвай; Филиппины; Финляндия; Франция; Хорватия; ЦАР; Чехия; Чили; Швейцария; Швеция; Эквадор; Эстония; ЮАР; Югославия.
Государственный инспектор РЭО ОГИБДД МОМВД России
старший лейтенант полиции Н.В. Иванова
Типовые договоры и законы
Организованная преступность | Торговля людьми | Незаконный ввоз мигрантов | Огнестрельное оружие | Отмывание денег и финансирование терроризма | Терроризм | Международное сотрудничество по уголовным делам | Дети-жертвы и свидетели преступлений | Защита свидетелей | Контроль над наркотиками
Типовые законы УНП ООН были разработаны как инструменты технической помощи, чтобы помочь правительствам воплотить свои обязательства по международным договорам в положения национального законодательства.Типовые законы призваны облегчить обзор и внесение поправок в существующее законодательство, а также принятие нового законодательства. Хотя некоторые типовые законы предназначались для применения в конкретных правовых системах, это не относится ко всем типовым законам, и они скорее сосредоточены на материально-правовых обязательствах, вытекающих из международных договоров, чем на форме, которая должна быть адаптирована к потребности каждого государства. Типовые положения призваны помочь, но не заменить кропотливый процесс разработки закона.В той мере, в какой это разрешено соответствующими международными конвенциями, отдельные государства должны будут внести поправки в текст, чтобы более точно отразить основополагающие принципы их правовых систем и конституций.
Типовые законодательные положения сопровождаются комментариями, которые служат для разъяснения правовых основ каждого положения и предлагают как можно больше полезной информации по каждому актуальному вопросу. ЮНОДК готово оказывать государствам дополнительную помощь в разработке законопроектов с учетом конкретных требований по запросу и при наличии средств.
Типовые законодательные положения о борьбе с организованной преступностью
Типовые законодательные положения о борьбе с организованной преступностью были разработаны в ответ на просьбу Генеральной Ассамблеи к Генеральному секретарю содействовать усилиям государств-членов по присоединению и осуществлению Конвенции Организации Объединенных Наций против транснациональной организованной преступности и Протоколы к нему. Типовые законодательные положения будут способствовать пересмотру и внесению поправок в существующее законодательство, а также принятию нового законодательства государствами-членами, и они предназначены для адаптации к потребностям каждого государства, независимо от его правовых традиций и социальных, экономических, культурных и географических условий.
Торговля людьмиТиповой закон ЮНОДК о борьбе с торговлей людьми был разработан для оказания помощи государствам в выполнении положений, содержащихся в Протоколе о предупреждении и пресечении торговли людьми, особенно женщинами и детьми, и наказании за нее, дополняющем эту Конвенцию.
Незаконный ввоз мигрантов
Типовой закон УНП ООН о борьбе с незаконным ввозом мигрантов был разработан для оказания помощи государствам в выполнении положений Протокола против незаконного ввоза мигрантов по суше, морю и воздуху, дополняющего Конвенцию ООН против транснациональной организованной преступности.
Незаконное изготовление и оборот огнестрельного оружия, его составных частей и компонентов, а также боеприпасов к нему
Типовой закон УНП ООН об огнестрельном оружии был разработан для оказания помощи государствам в выполнении положений, содержащихся в Протоколе против незаконного производства и оборота огнестрельного оружия, его составных частей и компонентов, а также боеприпасов к нему, дополняющего Конвенцию ООН против транснациональной организованной преступности.
Отмывание денег и финансирование терроризмаУНП ООН разработало в сотрудничестве с Международным валютным фондом (МВФ) и Секретариатом Содружества типовые законы для правовых систем как общего, так и гражданского права, чтобы помочь странам в создании их системы противодействия отмыванию денег / финансированию терроризма. (ПОД / ФТ) в полном соответствии с соответствующими международно-правовыми инструментами, в частности, 40 + 9 Рекомендаций ФАТФ, Конвенции Организации Объединенных Наций 1988 г. о борьбе с незаконным оборотом наркотических средств и психотропных веществ и Конвенции Организации Объединенных Наций 2000 г. против транснациональной организованной преступности. .
Терроризм
УНП ООН разработало при участии многих учреждений и подразделений системы Организации Объединенных Наций Типовые законодательные положения о борьбе с терроризмом, чтобы помочь государствам в реализации универсальных правовых рамок борьбы с терроризмом.
Международное сотрудничество по уголовным делам
Типовое законодательство о выдаче и взаимной помощи по уголовным делам было разработано ЮНОДК для оказания помощи государствам-членам в выполнении положений типовых договоров, одобренных Генеральной Ассамблеей, в целях укрепления эффективного международного сотрудничества.Типовые законы учитывают изменения, произошедшие после принятия типовых договоров, в частности, принятие Конвенции Организации Объединенных Наций против транснациональной организованной преступности 2000 года и Конвенции Организации Объединенных Наций против коррупции 2003 года. Отчеты прошлых экспертных рабочих групп по делам об экстрадиции и взаимной правовой помощи также содержат руководящие принципы с точки зрения практикующего специалиста, которые могут быть полезны для разработки законодательства в этой области, а также для национальных центральных органов, созданных для содействия международному сотрудничеству по уголовным делам.
Типовые законыТиповые соглашения
- Типовой договор о выдаче (резолюция 45/116 Генеральной Ассамблеи с поправками, внесенными резолюцией 52/88 Генеральной Ассамблеи) — Английский Типовой договор
- о взаимной помощи по уголовным делам (резолюция 45/117 Генеральной Ассамблеи с поправками, внесенными резолюцией 53/112 Генеральной Ассамблеи) — Английский
- Пересмотренные руководства по типовым договорам о выдаче и взаимной помощи по уголовным делам — Английский
Руководящие принципы рассмотрения дел об экстрадиции и взаимной правовой помощи
Через несколько неформальных рабочих групп экспертов УНП ООН собрало выдающихся практиков в своих областях, чтобы выявить, зафиксировать и сделать доступными другим практикам передовой международный опыт, включая извлеченные уроки, практические руководства и предложения по передовой практике.Отчеты экспертных рабочих групп широко используются в повседневной практике судебными системами по всему миру:
- Отчет Рабочей группы экспертов по взаимной правовой помощи и связанной с ней международной конфискации, Вена, 15-19 февраля 1993 г. — Английский
- Отчет Неофициальной рабочей группы экспертов по передовой практике рассмотрения дел о взаимной правовой помощи, Вена, 3-7 декабря 2001 г. — Английский, Русский, Испанский
- Отчет Неофициальной рабочей группы экспертов по эффективной практике рассмотрения дел об экстрадиции, Вена, 12-16 июля 2004 г.- Английский
Дети-жертвы и свидетели преступлений
УНП ООН в сотрудничестве с Детским фондом Организации Объединенных Наций (ЮНИСЕФ) и Международным бюро по правам детей разработало типовой закон для оказания помощи государствам в адаптации их национального законодательства к положениям, содержащимся в Руководящих принципах, касающихся правосудия в вопросах, касающихся детей-жертв и Свидетели преступности (резолюция 2005/20 Экономического и Социального Совета), которая является частью стандартов и норм Организации Объединенных Наций в области предупреждения преступности и уголовного правосудия, а также других соответствующих международных документов.
- Правосудие по делам, связанным с участием детей-жертв и свидетелей преступлений: Типовой закон и комментарии к нему — Английский, Французкий язык, Испанский
Защита свидетелей
- Типовой закон УНП ООН о защите свидетелей (в настоящее время пересматривается)
Типовые законодательные положения УНП ООН о контроле над наркотиками находятся в стадии разработки, чтобы помочь государствам в выполнении их обязательств в соответствии с тремя международными конвенциями о контроле над наркотиками: Единой конвенцией о наркотических средствах 1961 года, Конвенцией о психотропных веществах 1971 года и Конвенцией Организации Объединенных Наций 1988 года. против незаконного оборота наркотических средств и психотропных веществ.Они направлены на установление мер контроля для обеспечения доступности наркотических средств и психотропных веществ для медицинских и научных целей и на предотвращение их утечки в незаконных целях, а также на введение системы контроля над веществами-прекурсорами.
- Типовые законодательные положения о контроле над наркотиками (в стадии рассмотрения)
Для комментариев или других связанных вопросов, пожалуйста, напишите электронная почта : [email protected].
International Judicial Monitor — Правосудие в профиле
Автор: Кэролайн А.Дубай, юрист Редактор, International Judicial Monitor и доцент права, Юридическая школа Шарлотты
Обычный мудрость международного права состоит в том, что государство может принять и интегрировать международное право во внутреннюю систему одним из двух способов. В монисте правовой системы международное право считается объединенным с и часть внутреннего правопорядка государства. В дуалистической правовой системе на с другой стороны, международное право стоит отдельно от национального права, и любое влияние на права и обязанности на национальном уровне, международное право должны быть одомашнены в законодательном порядке.Напряжение между этими противоречивые взгляды на международное право достигли своего апогея в Европе между мировыми Первая и Вторая мировые войны, когда ученые-юристы начали серьезно сомневаться в том, как и в какой степени обязательные международно-правовые обязательства и формальные международные институты могли минимизировать угрозу войны. Однако по своей сути различие между монистической и дуалистической теорией лежит между двумя конкурирующими и важные цели. В частности, монистическая теория ставит во главу угла желательность официальный международный правовой порядок для установления верховенства закона между странами, в то время как дуалистическая теория отдает приоритет понятиям индивидуального самоопределения и суверенитет на государственном уровне.
Под монистовой моделью, международное право служит не просто правовой базой для руководства межгосударственные отношения в международной сфере, но как источник права интегрированы в национальное законодательство и превосходят его. Таким образом, должным образом ратифицированный или принятый договор является частью национального правового режима. Важно Следствием такого понимания роли международного права является то, что оно могут применяться и приводиться в исполнение непосредственно в национальных судах без необходимости отечественного исполнения.Таким образом, эта структура создает единый и унитарный правовая система, в которой международное право находится на вершине правопорядка, а местные, подчиненное муниципальное право. Монистический взгляд чаще всего приписывают работа австрийского ученого-юриста Ганса Кельзена, который в 1920-х годах выступал за верховенство международного права как производного от естественного права, а не как просто выражение индивидуальных решений государств быть связанными определенные нормы через обычную практику.В конечном итоге монистическая теория Кельзена был предназначен для содействия международному миру путем установления связывающих обязательств подлежат исполнению в отношении государственных субъектов в официальных международных институтах правосудия, как указано в его знаменитой работе Peace Through Law (1944).
В то же время, что Кельзен пытался переопределить отношения между государством и международного правопорядка, дуалистические правовые теории возникли как теоретические аналог унитарного видения права Кельзена.Согласно дуалистической модели представляет собой дихотомию между международно-правовыми обязательствами, которые гласят как суверены соглашаются признавать в своих внешних отношениях и внутригосударственные правовые правила, которые являются обязательными во внутренних отношениях между государством и его граждане или подданные. Соответственно, международное право может иметь только обязательную силу. юридическая сила на национальном уровне, если она реализована на национальном или местном уровень.Одним из наиболее заметных сторонников дуалистической теории международного права был немецкий ученый Генрих Трипель, который утверждал, что международное право было проявлением «общей воли» суверенные государства. Таким образом, было полное разделение между международное право и государственное право. Исходя из этой теории, общее понимание дуализма, что международное право не является верховным по отношению к внутреннему праву, и актуальность международного права во внутреннем правовом режиме является вопрос оставлен на усмотрение местных политических процессов.Например, под этим договор вступает в силу и является обязательным в международные отношения после его оформления главой государства. Быть обязательный на национальном уровне и имеющий исковую силу в национальном суде, договор должны быть конкретно реализованы через соответствующее законодательство.
Типовые законы
Типовые законы / договоры Организации Объединенных Наций
Организация Объединенных Наций / Секретариат Содружества / Международный валютный фонд — Типовые положения об отмывании денег, финансировании терроризма, превентивных мерах и доходах от преступной деятельности
апрель 2009 г., (для правовых систем общего права)
Типовой закон Организации Объединенных Наций / Международного валютного фонда об отмывании денег и финансировании терроризма
[
Русский]
[
Французкий язык] [ Арабский]
декабрь 2005 г., (для систем гражданского права)
Типовой законопроект Организации Объединенных Наций о финансировании терроризма 2003 года
(для систем общего права)
Типовой законопроект Организации Объединенных Наций об отмывании денег, доходов от преступной деятельности и финансирования терроризма (2003 г.)
(для систем общего права)
Типовой законопроект Организации Объединенных Наций о взаимной помощи по уголовным делам 2000 года (
Английский) и комментарии (
Английский)
(для систем общего права)
Типовой законопроект Организации Объединенных Наций о зарубежных доказательствах 2000 года (
Английский) и комментарии (
Английский)
(для систем общего права)
Типовой законопроект Организации Объединенных Наций о защите свидетелей 2000 года (
Английский) и комментарии (
Английский)
(для систем общего права)
Типовой закон Организации Объединенных Наций об отмывании, конфискации и международном сотрудничестве в отношении доходов от преступной деятельности (1999 г.)
[
Français] [
Español] [
Русский]
(для систем гражданского права)
Типовой закон Организации Объединенных Наций о незаконном обороте наркотиков и связанных с ним преступлениях (
Французкий язык)
(для систем гражданского права)
Типовой закон Организации Объединенных Наций о международном сотрудничестве (выдача и взаимная правовая помощь) в отношении незаконного оборота наркотических средств, психотропных веществ и прекурсоров (
Французкий язык)
(для систем гражданского права)
Типовой договор Организации Объединенных Наций о выдаче 1990 г., A / RES / 45/116
Международное сотрудничество Организации Объединенных Наций по уголовным делам, 1997 г., A / RES / 52/88
(поправка к Типовому договору о выдаче, A / RES / 45/116)
Типовой договор Организации Объединенных Наций о взаимной помощи по уголовным делам 1990 г., A / RES / 45/117
Взаимопомощь Организации Объединенных Наций и международное сотрудничество по уголовным делам, 1998 г., A / RES / 53/112
(поправка к Типовому договору о взаимной правовой помощи по уголовным делам, A / RES / 45/117)
Другие международные типовые законы / договоры
Типовой закон Содружества о запрещении отмывания денег
Организация американских государств — Типовые правила CICAD, касающиеся преступлений, связанных с отмыванием доходов, связанных с незаконным оборотом наркотиков, и связанных с ними преступлений [ Español]
Основы международного права
Международное право — один из основных строительных блоков системы Организации Объединенных Наций.Он обеспечивает основу для стабильных, мирных и справедливых отношений между государствами и их народами. На этой неделе мы узнаем, что такое международное право.
Что такое международное право, а что нетОрганизация Объединенных Наций определяет международное право как «правовую ответственность государств в их поведении друг с другом и их обращении с людьми в пределах государственных границ». Международное право устанавливается четырьмя основными способами: договоры, судебные решения, некоторые действия Совета Безопасности и обычаи.
Самый известный из этих способов — договора . Большинство норм международного права устанавливается государствами, которые соглашаются с тем, что определенный принцип, норма или процедура действительно является международным правом. Договоры — это официальные юридически обязательные документы, которые устанавливают эти соглашения между государствами. Они составляются и подписываются государствами, которые несут юридическое обязательство соблюдать условия подписанного ими договора. В то время как большинство договоров в мире являются двусторонними (между двумя государствами), наиболее часто упоминаемые договоры в Модели ООН — это многосторонние договоры, в которые входят многие государства.
Международные суды могут также установить международное право . Суды наделены полномочиями принимать обязательные решения на основании договоров, подписанных государствами. Все заключения Международного Суда (МС) по спорным делам, переданным в суд двумя государствами, имеют обязательную юридическую силу и составляют международное право, но не создают прецедентов для будущих дел. С другой стороны, консультативные заключения не являются обязательными. Международный Суд основывается на особенно важном договоре: Уставе Организации Объединенных Наций.Другие договоры учредили другие суды, которые также принимают юридически обязательные решения, такие как Международный уголовный суд и Международный трибунал по морскому праву.
Некоторые действия Совета Безопасности устанавливают юридически обязательные обязательства по международному праву. Любые действия, предпринимаемые Советом Безопасности в соответствии со статьей VII в отношении обеспечения международного мира (например, посредством поддержания мира или санкций), являются юридически обязательными для всех государств-членов. Кроме того, Совет Безопасности может создавать специальные трибуналы, которые могут принимать юридические решения.Двумя бывшими примерами являются Международный уголовный трибунал по Руанде (МУТР) и Международный уголовный трибунал по Югославии (МТБЮ).
Наконец, международное обычное право может иметь обязательную силу для государств. Статут Международного Суда определяет международное обычное право как «свидетельство общепринятой практики, признанной в качестве закона». Обычное международное право определяется общей практикой государств и признанием государства в качестве закона. На практике международное обычное право сложно.Государства могут (и делают) регулярно пересматривать международное обычное право, просто меняя свою практику.
Есть много других документов ООН, которые кажутся юридически обязательными, но не таковыми. Заявления, соглашения и заявления министров не являются юридически обязательными документами. Они не несут веса международного права.
Терминология договораДоговор — одно из наиболее распространенных условий многостороннего соглашения, хотя многие из них называются конвенциями или пактами.Договоры, соглашения и заветы являются синонимами без различия значений. Протоколы также являются юридически обязательными соглашениями, хотя обычно они являются дополнением к другому договору. Например, Киотский протокол является дополнением к Рамочной конвенции ООН об изменении климата, а Протокол I — дополнением к четырем Женевским конвенциям.
Государства связаны только договорами, которые они согласовали. Государства, связанные договором, называются Государствами-участниками (произносится как Государства-участники) — сторонами соглашения.Государства становятся государствами-участниками двумя основными способами: путем ратификации договора и присоединения к договору.
Ратификация происходит, когда государство официально соглашается быть связанным договором. Присоединение обычно происходит, когда новое государство берет на себя юридические обязательства бывшего государства, например, когда Россия присоединилась к договорным обязательствам СССР. Ратификация более типична. Подписи отличаются от ратификации или присоединения. Подписания происходят вскоре после создания нового договора и сигнализируют о намерении государства ратифицировать договор.Сама по себе подпись не имеет юридической силы.
Как относиться к договору: эффективное использование международного права
Как делегаты «Образцовой Организации Объединенных Наций» мы всегда стараемся максимально использовать доступные нам ресурсы. Это часто требует исследования до такой степени, что
мы знаем валовое производство корзин в нашей стране, ищем это идеальное место в начале работы комитета и используем самые решительные выражения, чтобы указать на то, что другой делегат просто ошибается. Независимо от того, работает ли эта тактика для отдельного делегата, неоценимый инструмент часто упускается из виду всеми: международное право.
Почему я должен использовать международное право в комитете?
Договоры могут свидетельствовать о дружественных отношениях между государствами.
Возможность успешно интегрировать концепции международных правовых норм в значительной степени узаконит ваши аргументы и, следовательно, заставит вас выглядеть более подготовленными. Председатели с большей вероятностью обратят внимание на ваши выступления, в то время как делегаты будут более склонны тяготеть к вашим рабочим группам.
Вы можете использовать международное право не только в своих интересах, но и во благо своего оппонента. Если бы у меня была монета за каждый раз, когда я видел, как даже лучшие делегаты комментируют или предлагают планы, противоречащие международному праву, я мог бы финансировать всю Организацию Объединенных Наций на всю жизнь. Если вы ознакомитесь с элементами международной юриспруденции, можно будет уважительно изобразить своих оппонентов как плохо информированных, а вас, в свою очередь, как «лучшего делегата».
Наконец, как только вы хорошо разбираетесь в механизмах международного права, перед вами откроется широкий спектр возможностей для создания юридических решений.Председатели обычно очень благосклонно относятся к планам, которые включают реструктуризацию или использование существующего органа. Любой может изобрести велосипед, учредив новый суд или комитет, но только самые проницательные могут в полной мере использовать уже доступные им ресурсы.
Источники международного права
Договоры и конвенции
Прежде всего, важно признать, что нет никакой разницы между соглашением и конвенцией .Вместе они представляют собой наиболее «конкретную» форму международного права, с которой нам приходится работать. Они охватывают широкий круг тем, от экологических и торговых соглашений до прав человека и отношений между государствами. Когда вы проводите исследования для комитета Модельной ООН, с точки зрения договоров, вы всегда должны отвечать на следующие вопросы:
- Существуют ли какие-либо соглашения, регулирующие исследуемую мной тему?
- Если да, связан ли я этими договорами? Связаны ли мои союзники и враги? Широко ли это принято?
- Каков исторический контекст этого договора?
Ответив на эти вопросы, вы должны понимать, с чем именно вы имеете дело.
Затем вам следует проанализировать подготовительных материала договора. По сути, это история создания документа. Это проливает свет на то, правильно ли вы или другие толкуете этот договор. Иногда это может быть трудно исследовать, если у вас нет доступа к академическим журналам, но юридическая библиотека Лилиан Голдман Йельской школы права имеет отличную онлайн-коллекцию.
Однако, прежде чем вы начнете читать договор, вы должны быть знакомы с некоторой терминологией, используемой во многих из этих документов.Детский фонд Организации Объединенных Наций предоставляет список некоторых из наиболее важных терминов, включая ратификацию, , подпись, и присоединение, — здесь. Худшее, что вы можете сделать, это заявить, что ваш оппонент нарушает международное право, хотя на самом деле это не так!
Обладая этими инструментами, вы должны быть готовы начать чтение. Ваша первая остановка всегда должна быть на оглавлении . Некоторые договоры могут быть довольно обширными — даже на сотни страниц! Важно искать ключевые слова, которые относятся именно к тому, что вы ищете.
Одним из неоценимых компонентов договора будет его преамбула статей . Как делегаты, мы обычно пишем их в спешке при составлении собственных рабочих документов, поэтому мы часто просматриваем их при чтении реальных договоров. Они могут предоставить отличные источники для дальнейших исследований и предоставить столь необходимый исторический контекст.
Определения правят миром, и во многих случаях это действительно то, что вы будете искать, просматривая договор. В комитете Модели ООН одна запятая может предотвратить ядерную войну! Внимательно читайте эти определения, обычно расположенные в начале договора, но также ищите их в статьях, имеющих отношение к рассматриваемой теме.
Международное обычное право
Есть случаи, когда международное обычное право неприменимо.
Концепция международного обычного права (CIL) очень сложна, но очень полезна, если эффективно используется в комитете. CIL оценивается на том же уровне, что и договоры и конвенции, что означает, что он одинаково важен с точки зрения применимости. Наличие CIL определяется по следующей формуле:
Государственная практика + opinio juris = CIL
Государственная практика — это явление, когда многие (если не большинство) государств соблюдают определенную норму или принцип.Об этом могут свидетельствовать поддающиеся проверке действия государства. Этот элемент CIL легче понять и продемонстрировать, обычно потому, что его присутствие очевидно.
Opinio juris — это убеждение государства в том, что определенная практика является юридически обязательной для всего международного сообщества. Об этом могут свидетельствовать выступления государственных должностных лиц за рубежом или внутри страны или внутренние меморандумы, а также другие формы доказательства.
Мне нравится думать об этом понятии следующим образом.Я представляю себе квадратный двор, окаймленный тротуаром, с надписью: «Держитесь подальше от травы». Обычно люди следуют этому правилу, пока однажды кто-нибудь не перейдет по диагонали. У них могут быть проблемы, а могут и нет, но через несколько месяцев их примеру последует кто-то другой. Это начинает происходить все чаще и чаще, пока, наконец, в траву не уходит диагональная дорожка. Спустя много лет знак исчез, и почти все идут по диагонали. Наконец, бордюр тротуара зарастает кустарником.Рождается обязательный обычай.
Судебные решения
Существуют и другие источники международного права, но последним, что мы здесь обсудим, будут судебных решения . Во-первых, я хочу отличить Международный суд (ICJ) от International Уголовный суд (ICC).
Международный Суд является органом Организации Объединенных Наций. Он состоит из пятнадцати избранных судей, представляющих все основные регионы мира.ICJ рассматривает два типа дел: консультативных заключения, и спорных дела.
Консультативные заключения касаются сложных вопросов международного права и не имеют обязательной силы. Однако они имеют большой юридический вес и могут быть обозначены как обязательные, если ООН решит сделать это по конкретному вопросу. Актеры, которых МС сочтет значимыми, представят свои аргументы, но нет ни одной победившей стороны.
Спорные дела, с другой стороны, разрешают споры между государствами, которые согласились с юрисдикцией Международного суда.В этом случае решение является обязательным. Согласие дается по крайней мере одним из трех способов: все государства-участники добровольно подчиняются юрисдикции Международного Суда в индивидуальном порядке, государства согласились с юрисдикцией Международного Суда по определенным вопросам посредством статьи об урегулировании споров, в частности, статьи . договора, или государства выпустили заявление по статье 36 (2) в соответствии со Статутом Суда, в котором они соглашаются на обязательную юрисдикцию.
Здесь можно просмотреть дела обоих типов.
Почти все государства являются участниками статута Международного суда.
ICC — это совершенно другой орган, который занимается различными правовыми вопросами. МУС — это международный уголовный суд, который рассматривает лиц по четырем конкретным преступлениям: геноцид, преступления против человечности, военные преступления и преступления агрессии. Государства подпадают под юрисдикцию МУС только в том случае, если они подписали Римский статут, в котором также подробно описаны особенности преступлений, перечисленных выше.
Наконец, вы должны знать о арбитражных и институциональных судах как о методах разрешения споров. Постоянный арбитражный суд — один из примеров арбитражного суда, который используется сегодня. Арбитраж отличается от судебного процесса тем, что все стороны соглашаются на разбирательство и работают вместе, чтобы определить, кто председательствует в деле и какой закон применяется. Документ, в котором перечислены эти соглашения, называется компромисс .
Многие международные организации и договоры создают свои собственные судебные системы, чтобы действовать в качестве правоохранительных органов. Международный трибунал по морскому праву, например, возник на основе Конвенции Организации Объединенных Наций по морскому праву и занимается делами, имеющими отношение к этой конвенции.
«Я ошеломлен!»
Не надо. Базовые знания того, что обсуждается в статье, позволит вам отличаться от ваших сверстников на световые годы. Держите ссылки поблизости, чтобы можно было найти все, в чем вы не уверены. Будьте уверены, что команда Best Delegate также может помочь вам с любыми вопросами, связанными с моделью ООН. Не стесняйтесь обращаться ко мне по [email protected], если у вас есть какие-либо вопросы!
Согласно международному праву, ЕС является образцом подотчетности и демократии
Сторонники выхода Великобритании из Европейского Союза заявляют, что Великобритания «вернет контроль» Брюсселю, если она выйдет из ЕС.Но их аргументы о суверенитете и «контроле», кажется, удобно забывают о том, что многие законы существуют на международном уровне. Часто эти законы создаются гораздо менее демократичными способами, чем то, как ЕС принимает свои законы.
В то время как хор тех, кто утверждает, что Британии необходимо вернуть свой суверенитет, становится все громче, мало кто будет выступать за выход, скажем, из Организации Объединенных Наций. На это есть веские причины, в том числе ценность международного сотрудничества. Но те же причины применимы и к ЕС, чья демократическая и судебная подотчетность на самом деле развита дальше, чем подотчетность ООН и других международных организаций.Отказ от ЕС как более развитой системы международного права был бы серьезным препятствием для международного сотрудничества.
Сегодня международное сотрудничество охватывает широкий спектр повседневных дел, от путешествий по воздуху до торговли и Интернета. Он также охватывает такие глобальные вопросы, как защита окружающей среды, терроризм, контроль над вооружениями и ядерное нераспространение. Такое сотрудничество происходит через сложную паутину международных соглашений и происходит уже давно. Международные договоры предшествовали современному национальному государству и восходят к древности, такие как мирные договоры Древней Греции или Рима или договоры, предоставляющие взаимные привилегии иностранцам или торговцам на территории.
В конце Первой мировой войны в 1918 году тогдашний президент США Вудро Вильсон в своих знаменитых «Четырнадцати пунктах» предложил международную интеграцию для достижения «справедливого и безопасного мира». Лига Наций была основана на этих идеях, но государствам потребовалась еще одна мировая война, чтобы осознать реальность того, что альтернативы сотрудничеству нет. В 1945 году в Сан-Франциско 50 стран основали Организацию Объединенных Наций.
С тех пор правовая база, установленная международным правом, включая специализированные договоры и организации, значительно расширилась.Требования интеграции и изменение представлений о благом управлении и верховенстве права привели с 1945 года к появлению множества договоров по правам человека, которые поставили человека в центр международного права. База данных Министерства иностранных дел и по делам Содружества UK Treaties Online содержит более 14 000 договоров с участием Великобритании.
ЕС: лаборатория международного права
Но международно-правовая база остается рудиментарной и неполной по сравнению с внутренним законодательством страны, как с точки зрения подотчетности — верховенства закона — так и с точки зрения демократии.
Это имеет два основных последствия. Во-первых, пробел в правоприменении: международные правила часто не могут применяться так же, как законы внутри государств. Это означает, что государства и международные организации с меньшей вероятностью будут привлечены к ответственности за нарушение закона. Во-вторых, пробел в демократии: международное право, как правило, создается национальными руководителями, а структура управления международных организаций имеет тенденцию быть менее демократичной, чем в государствах.
По обоим пунктам ЕС и его законотворческие органы работают намного лучше, чем другие международные правовые организации и международные организации, включая ООН.
Правовая база ЕС учитывает как его собственные государства-члены на международной арене, так и сам ЕС — и дает возможность отдельным лицам делать то же самое. Это самая могущественная, но и самая подотчетная международная организация из существующих на сегодняшний день, и ее можно даже рассматривать как модель или «лабораторию» для других областей международного права.
Такая подотчетность резко контрастирует с картиной в других положениях международного права. Миротворцев ООН критиковали за нарушения прав человека.Миссии ООН, такие как Миссия ООН по делам временной администрации в Косово, обладают обширными полномочиями в отношении отдельных лиц, но механизмы привлечения к ответственности международных организаций, таких как ООН, либо вообще не существуют, либо слабы и развиваются медленно.
Напротив, законодательство ЕС позволяет отдельным лицам рассматривать далеко идущие нарушения их прав. Например, люди, которые были (иногда ошибочно) перечислены как террористы, смогли пересмотреть ограничения, наложенные на них ЕС и косвенно законом ООН, такие как полное замораживание доступа к их банковским счетам.
Более того, ЕС повлиял на ООН, которая осознала, что должна дать людям возможность оспаривать санкционные решения ООН, принятые против них. Это дало толчок к созданию Управления Омбудсмена.
Вопросы законности
В контексте принятия решений по вопросам внешней политики подотчетность «прореживается», хотя и не устраняется полностью. Действия правительства в Совете Безопасности ООН, например, совершаются представителями его национального правительства.
Глобальная модель сотрудничества. Pack-Shot / www.shutterstock.comНапротив, посредством договоров ЕС государства-члены ЕС создали важные механизмы, которые способны придать более прямую демократическую легитимность, включая демократически избранный Европейский парламент и участие национальных парламентов в законодательных процедурах. Эти механизмы помогают компенсировать общую «потерю контроля», происходящую во внешней политике.
Хотя процедуры могут быть несовершенными, самая большая проблема для демократической легитимности возникает из-за недостаточного участия европейских граждан — одного из последствий картины, нарисованной национальными правительствами в отношении ЕС.
Аргумент сторонников Брексита о том, что «возвращение контроля» «восстановит наш суверенитет», неискренне. Международная взаимозависимость и законы должны остаться, как показали две мировые войны. Нам нужно сотрудничество как для мира и защиты окружающей среды, так и для более унылых практических аспектов нашей жизни.Это также лицемерно, потому что международное сотрудничество в других контекстах, помимо ЕС, таких как двусторонние торговые соглашения, которые предлагались в качестве альтернативы членству в ЕС, было бы гораздо менее подотчетным и демократичным.
Выход из ЕС и содействие его потенциальному падению ставит на карту гораздо больше, чем несколько правил, которые мы не понимаем или не любим и которые, возможно, хотим обоснованно критиковать. Уход угрожает международной интеграции как принцип и нанесет вред самому демократическому и наиболее подотчетному проекту международной интеграции в новейшей истории.
ЕС должен и в будущем служить образцом международного сотрудничества. Для этого его нужно развивать, а не разгромить.
Как обеспечивается соблюдение международного права?
В Модели ООН мы чаще всего взаимодействуем как дипломаты в рамках Организации Объединенных Наций или других международных организаций, но редко задумываемся о том, как работают эти системы и какие отношения они имеют со странами-членами. Все нации действуют в рамках международного публичного права, неорганизованного объединения обычаев, договоров и международных организаций, которые диктуют, как нации должны взаимодействовать друг с другом и, в более ограниченных возможностях, как они могут действовать в пределах своих собственных границ.
Все нации соглашаются с тем, что они связаны договорами, которые они ратифицируют, и большинство согласны с тем, что они также связаны решениями международных организаций, в которых они участвуют. Некоторые нации и международные организации также утверждают, что нации связаны принципами обычного международного права, что является спорной идеей о том, что определенные обычаи связывают все государства, даже если они не признают их и не являются участниками каких-либо договоров, устанавливающих их. Каждый из этих источников международного права применяется по-разному.
Внутреннее исполнение
Поскольку национальные государства являются суверенными и не могут подвергаться принуждению так же, как и физические лица, основной способ обеспечения соблюдения международного права — это когда государства просто применяют его внутри страны. Наиболее очевидно, что это происходит, когда исполнение договоров обеспечивается национальными судами. У большинства стран есть доктрина, согласно которой договоры либо сами по себе являются частью внутреннего права при ратификации, либо принимаются законодательным органом в качестве статута одновременно с ратификацией.В результате они исполняются национальными судами, как и другие национальные законы. Чаще, но неявно, это происходит, когда страны просто предпочитают не действовать, потому что они опасаются последствий нарушения международного права. Эти последствия могут быть конкретными, поскольку механизмы обеспечения соблюдения, обсуждаемые ниже, или общими, поскольку страны, которые не выполняют свои обязательства, станут менее надежными и, следовательно, менее способными эффективно взаимодействовать с международным сообществом и отстаивать свои интересы.Хотя эта форма принуждения почти незаметна, она широко признана как наиболее важный фактор в обеспечении соблюдения международного права.
Двустороннее и многостороннее исполнение
Все нации должны каким-то образом взаимодействовать с другими государствами. В результате другие страны могут влиять на их действия, оказывая давление в форме торговых санкций, ограничений на поездки, разрывая дипломатические отношения или отказываясь выполнять свои собственные договорные обязательства. Часто за особо вопиющие нарушения государство также организует блок союзных государств для коллективного применения карательных мер и уменьшения любых альтернативных издержек для наказывающих государств.В некоторых случаях эти карательные меры могут быть даже автоматическими и включаться в первоначальное соглашение, например, ядерная сделка с Ираном, которая включала автоматические наказания за нарушение соглашения Ираном и освобождение от соглашения за нарушение соглашения другими странами. . Однако в других случаях он может быть менее конкретным и возникать в результате нарушения неявных норм.
Институциональное, наднациональное правоприменение
В конечном итоге Совет Безопасности Организации Объединенных Наций наделен полномочиями широко обеспечивать соблюдение норм международного права.Они могут сделать это с помощью санкций, операций по поддержанию мира или официального порицания. Хотя порицания не имеют прямого негативного воздействия, они служат символом потенциального вреда репутации, который наносится нарушением международного права. Однако, когда Совет Безопасности вводит санкции или организует операции по поддержанию мира, это может иметь значительные последствия, учитывая, что все постоянные члены Совета Безопасности, как правило, будут оказывать поддержку, и все государства-члены должны будут, по крайней мере, создать видимость их соблюдения. .
Постоянные члены Совета Безопасности часто препятствуют действиям, предпринимаемым против них или их близких союзников, поэтому существуют альтернативные механизмы для разрешения споров. Согласно Резолюции 377 Генеральной Ассамблеи, Генеральная Ассамблея может действовать, когда Совет Безопасности не сделал этого, хотя эти действия не будут иметь обязательной силы. Как правило, это использовалось для обхода сопротивления со стороны права вето, например, для инициирования вмешательства Организации Объединенных Наций в корейскую войну и для реагирования на действия Израиля на спорных территориях, которые он контролирует.
Международный Суд также разрешает споры между отдельными странами; тем не менее, он имеет ограниченные возможности и не имеет прямых полномочий по обеспечению выполнения своих решений. И Совет Безопасности, и I.C.J. определяют для себя, какие источники международного права применяются в отдельных случаях. Наконец, Международный уголовный суд применяет определенные аспекты международного права, в первую очередь права прав человека, обычно и как установлено ООН в договорах, а также вопросы, переданные ему непосредственно Советом Безопасности, в отношении частных лиц, если национальные суды бездействуют.Хотя он не может эффективно требовать участия без сотрудничества со стороны стран, он прямо наказывает предстающих перед ним людей тюремным заключением и требованиями выплатить репарации.
Одностороннее исполнение
Реже страны будут использовать свои национальные судебные системы для обеспечения соблюдения международно-правовых обязательств в отношении частных граждан других стран в соответствии с доктриной универсальной юрисдикции. Первоначально это возникло из законов о пиратстве и было расширено, чтобы включить преступления против человечности и, в некоторых случаях, терроризм.Однако это использование вызывает серьезные споры и непоследовательно, поскольку обвиняемые часто занимают государственные должности, которые могут быть защищены от судебного преследования или экстрадиции.
Что это значит для вас?
Хотя большинство резолюций прямо не касаются соблюдения международного права, все резолюции стремятся быть эффективными. Включение механизмов правоприменения или отнесение вопросов, возникающих в связи с резолюцией, к уже существующему варианту правоприменения может укрепить резолюцию и повысить ее надежность.Даже в необязательной резолюции включение предлагаемых механизмов обеспечения соблюдения сдерживает нарушение, поскольку оно демонстрирует общую приверженность этим механизмам в случае нарушения. Осознание отсутствия реалистичных вариантов принуждения также может быть способом пойти на компромисс. Если у страны есть серьезные вопросы по поводу резолюции, но в целом она поддерживает ее, они могут быть готовы проголосовать за нее, потому что знают, что она не будет применена против них.
По сути, важно помнить, что большая часть международного права соблюдается просто потому, что никто не хочет рисковать, нарушая его, и что многие нарушения остаются безнаказанными.Хотя это может иметь печальные последствия, мы не можем изменить это в Модели ООН.
Связанная статья : Как преподавать модель ООН: нарушение Устава ООН
Соответствующая статья : Всеамериканский четырехбалльный подход к награждению в рамках модели ООН