Топливо дорожает: Бензин в России постоянно дорожает. Почему так происходит и кто в этом виноват?: Госэкономика: Экономика: Lenta.ru

Содержание

Бензин после 1 июля может резко подорожать на всех заправках страны&nbsp

Стоимость бензина Аи-95 на бирже обновила исторический максимум. Повлечет ли это за собой рост розничных цен на топливо, Sobesednik.ru спросил Павла Баженова, президента Независимого топливного союза.

— В связи с чем цены выстрелили вверх?

— Оптовые цены растут уже весь май и весь июнь. Просто на днях стоимость 95-го бензина побила рекорд и достигла исторического максимума. Мы, кстати, предвидели такую ситуацию, писали Мишустину еще в марте, что будет что-то подобное, спрогнозировали возможность спекулятивного роста цен.

— Почему вырос именно 95-й бензин?

— Не только 95-й. У 92-го и дизельного топлива аналогичные проблемы, просто 95-й бензин сейчас установил рекорд. Главная причина роста — политика регулирования, те правила игры, по которым функционирует отрасль.

После того, как цены на нефть резко снизились, сложилась такая ситуация, что налоги — акцизы, НДС, демпфер, в цене на бензин стали составлять более 80%. В итоге производителям стало невыгодно продавать на внутреннем рынке, и они стали «гнать» бензин за рубеж. Внутри страны образовался недостаток объема, который был не сильно заметен на фоне самоизоляции. Но когда сняли ограничения, спрос начал быстро восстанавливаться и существенно превысил предложение. Цены выстрелили вверх.

— Когда и как это скажется на АЗС?

— Уже сейчас в ряде регионов оптовая цена сравнялась с розницей. Такая же ситуация произошла в 2018 году. Помните, что тогда произошло? Резкий рост розничных цен. Очень вероятно, что это повторится.

— На сколько вырастут цены на заправках?

— Трудно спрогнозировать. У нас розничная цена де-факто регулируемая, и цены могут расти только в рамках инфляции.

— Так удастся удержать цены в рамках инфляции?

— Мое мнение — нет. Какое-то время — возможно, но в перспективе — нет. Очень вероятно, что рост будет выше инфляции. На инфляцию — 4-5 процентов, рост был бы и так до конца года. А теперь он будет больше.

Рост цен на бензин удорожает логистику, и косвенно это влияет на рост цен других товаров. Поэтому цена на бензин — социальный фактор, и его роста боятся.

— Особенно сейчас?

— Да, перед голосованием по Конституции. Поэтому до 1 июля цены будут сдерживать из последних сил. Но независимые операторы могут и поднять цены.

Почему бензин в России не дешевеет вслед за нефтью?

Видео дня. Для многодетных семей предлагают увеличить скидку на оплату ЖКХ

Мишустину пожаловались на удорожание бензина

Российский топливный союз (РТС, объединяет частных трейдеров и владельцев АЗС) направил председателю правительства РФ Михаилу Мишустину письмо о тяжелой ситуации с ценообразованием, в которой оказались независимые АЗС.

Как пояснил глава РТС Евгений Аркуша, с середины мая потребительский спрос на моторное топливо начал резко восстанавливаться, «и сегодня его уровень выше, чем в аналогичный период прошлого года, что можно объяснить отсутствием у россиян возможности выезда за рубеж в отпускной период и более активным использованием личного автотранспорта», сообщает «Интерфакс».

Проблему в союзе видят в том, что производство топлива не восстановилось до уровня 2019 года и не удовлетворяется спрос на внутреннем рынке.

«В результате недостатка предложения и неудовлетворенного спроса не только в оптовом звене на биржевых торгах, но и в мелкооптовом сегменте, значительно выросли оптовые биржевые, а вслед за ними и мелкооптовые цены. Особенно ситуация критична по автомобильному бензину, оптовые цены на который практически сравнялись с розничными, а в ряде регионов даже превысили их», — указывается в обращении.

Напомним, что, по оценкам Росстата, потребительские цены на бензин в среднем по России с 7 по 13 июля повысились на 0,4% после подъема на 0,2% на предыдущей неделе.

При этом ведомство зафиксировало удорожание топлива в 77 центрах субъектов РФ, а сильнее всего цены выросли в Махачкале и Южно-Сахалинске на 2,8% и 2,3% соответственно.

В целом, указывает Росстат, к 13 июля средняя по стране потребительская цена 1 литра бензина увеличилась на 20 копеек (в сравнении с 6 июля) до 45,47 рубля.

За отчетный период розничная стоимость бензина АИ-92 повысились на 19 копеек до 42,97 рубля. Цена бензина марки АИ-95 подскочила на 23 копейки до 46,61 рубля. Бензин марки АИ-98 подорожал на 16 копеек до 52,53 рубля.

Литр дизельного топлива по данным на 13 июля в среднем стоил 48,02 рубля — по сравнению с 6 июля его цена увеличилась на 8 копеек.

Добавим, что за отчетный период в стране было выпущено 807,9 тыс. тонн автомобильного бензина (рост на 2,6% к предыдущей неделе). Кроме того, произведено 1 млн 456 тыс. тонн дизельного топлива (минус 2,2%).

Эксперт объяснил скачок цен производителей бензина на 12%

https://ria.ru/20200627/1573565524.html

Эксперт объяснил скачок цен производителей бензина на 12%

Превысивший ожидания внутреннего рынка рост спроса на топливо в мае привел к тому, что производители отыграли сложившуюся ситуацию повышением цен на бензин… РИА Новости, 27.06.2020

2020-06-27T18:40

2020-06-27T18:40

цены на нефть

федеральная служба государственной статистики (росстат)

аи-95

экономика

/html/head/meta[@name=’og:title’]/@content

/html/head/meta[@name=’og:description’]/@content

https://cdn24.img.ria.ru/images/07e4/04/1a/1570593587_0:156:3086:1892_1400x0_80_0_0_a77de55162c6f2fb2b9122695dad8e04.jpg

https://ria.ru/20200626/1573519616.html

https://ria.ru/20200622/1573310324.html

РИА Новости

Россия, Москва, Зубовский бульвар, 4

7 495 645-6601


https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

2020

РИА Новости

Россия, Москва, Зубовский бульвар, 4

7 495 645-6601


https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

Новости

ru-RU

https://ria.ru/docs/about/copyright.html

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/

РИА Новости

Россия, Москва, Зубовский бульвар, 4

7 495 645-6601


https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

https://cdn24.img.ria.ru/images/07e4/04/1a/1570593587_0:156:3086:1892_1400x0_80_0_0_a77de55162c6f2fb2b9122695dad8e04.jpg

https://cdn22.img.ria.ru/images/07e4/04/1a/1570593587_178:0:2909:2048_1400x0_80_0_0_9e68ceda7de784d9e70be46958792301.jpg

https://cdn22.img.ria.ru/images/07e4/04/1a/1570593587_519:0:2567:2048_1400x0_80_0_0_855489df92bb6fc014ed67a2dbba6376.jpg

РИА Новости

Россия, Москва, Зубовский бульвар, 4

7 495 645-6601


https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

РИА Новости

Россия, Москва, Зубовский бульвар, 4

7 495 645-6601


https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

цены на нефть, федеральная служба государственной статистики (росстат), аи-95, экономика

МОСКВА, 27 июн — РИА Новости. Превысивший ожидания внутреннего рынка рост спроса на топливо в мае привел к тому, что производители отыграли сложившуюся ситуацию повышением цен на бензин почти на 12%, прокомментировал РИА Новости эксперт Центра исследований проблем реальной экономики Олег Чередниченко.

Росстат в пятницу сообщил, что цены производителей на бензин в РФ в мае выросли на 11,9% по сравнению с апрелем, на дизтопливо — на 3,4%. При этом по сравнению с аналогичным периодом прошлого года цены производителей на бензин в РФ в мае упали на 10,7%, а на дизтопливо — на 9,5%. Потребительские же цены на бензин в РФ месяц к месяцу не изменились, на дизтопливо — снизились на 0,1%. В годовом выражении бензин для потребителей подорожал в мае на 1,4%, а дизтопливо — на 3%.Мужчина оплачивает автомобильное топливо на одной из АЗС в Москве
26 июня, 15:24Ситуация с курсами валют и ценами на нефтьБиржевая цена бензина АИ-95 обновила исторический рекорд

Как пояснил Чередниченко, из-за ограничительных мер в связи с коронавирусом в течение марта-апреля объем московского трафика снизился в среднем на 80%. Но по мере поэтапного снятия ограничений в Московском регионе наблюдался его прирост относительно значений достигнутого «дна». Подобная ситуация поэтапно разворачивалась и в других регионах по мере снятия карантинных ограничений.

«Более того, начиная со второй половины мая текущего года спрос на топливо показал динамику, превышающую ожидания. Эту ситуацию производители «отыграли» ростом майских цен почти на 12% (говорить об этом факте, как о триггере инфляционного скачка, не приходится — с начала года цены производителей по наиболее популярным продуктам снизились на 7%). Прецедент в части роста цен производителей был спровоцирован ограничением импортных поставок топлива и действием демпфирующего механизма», — сказал эксперт.

При этом, отмечает Чередниченко, снижение цен производителей топлива в течение первого квартала при сохранении розничных цен позволило сформировать существенную разницу между ценой литра бензина у производителей — 17,22 рубля в среднем по стране — и средней ценой на розничном рынке (44,86 рубля).

«С точки зрения потребителя ситуация выглядит стабильной: рост розничных цен на самый популярный продукт — бензин АИ-95 — составил менее 1,3%. Однако продолжение действия «перекоса» в пользу потребителей (при сохранении динамики роста цен производителей) может ударить по розничным игрокам и вынудить их на повышение цен, превышающих целевые значения инфляции», — заключил он.Заправщик заправляет автомобиль на одной из автозаправочных станций в Москве

22 июня, 15:29

На большинстве АЗС в Москве подорожал бензин

В России приготовились разрешить дешевый бензин: Госэкономика: Экономика: Lenta.ru

Министерство энергетики России приготовилось разрешить поставки дешевого бензина и дизельного топлива из-за рубежа. Ведомство разместило соответствующий проект постановления правительства на портале проектов нормативных правовых актов.

Материалы по теме

00:01 — 12 мая

Полный бак

Нефти в мире становится все больше. Чем это грозит экономике?

00:03 — 2 июля

Предположительная дата отмены ограничений, действовавших со 2 июня, не указывается, однако в случае утверждения постановление вступит в силу немедленно.

Запрет вводился на период до 1 октября. На прошлой неделе Минэнерго и Федеральная антимонопольная служба (ФАС) отмечали, что рассматривают возможность отмены запрета в связи с восстановлением спроса на внутреннем рынке. Последнее обстоятельство обусловлено постепенным снятием запретов, введенных из-за пандемии коронавируса.

Как отмечается в пояснительной записке, за время действия запрет позволил отечественным нефтеперерабатывающим заводам нарастить производство нефтепродуктов и достичь баланса спроса и предложения на российском рынке.

Разговоры об отмене запрета начались на фоне рекордного многодневного роста оптовых цен на бензин на Санкт-Петербургской бирже. Чтобы справиться с ним, ведомства обязали производителей увеличить минимальные объемы продаж бензина и дизтоплива до 11 процентов и 7,5 процента. Глава Минэнерго Александр Новак заверил, что стоимость топлива стабилизируется в июле.

Импорт бензина и дизельного топлива вырос весной этого года из-за резкого падения цен на нефть. Даже с учетом пошлины и транспортировки российским АЗС было выгоднее торговать зарубежным топливом. При этом российские производители не могли конкурировать с поставками из-за рубежа в связи с действующим в стране демпферным механизмом.

Быстрая доставка новостей — в «Ленте дня» в Telegram

Почему дорожает топливо

С начала года автомобильное топливо подорожало на 9 копеек, или на 5%. И это не предел. Вместе с Белагропромбанком мы разобрались, что влияет на цену топлива и почему подорожание неизбежно?

Топливо давно дорожает по копейке. На сколько выросла его цена за последнее время?

В 2019 году цена топлива менялась 28 раз, годом ранее — 27 раз. В прошлом году оно подорожало больше, чем любая другая группа товаров, следует из данных Белстата. В среднем на 13,9% вырос в цене бензин и на 13% дизтопливо.

С начала 2020 года автомобильное топливо уже подорожало на 9 копеек. С последним подорожанием на копейку для автомобилистов, с 1 марта цена 1 литра бензина АИ-92 составит 1 рубль 73 копейки, АИ-95 — 1 рубль 83 копейки, АИ-98 — 2 рубля 5 копеек, ДТ — 1 рубль 83 копейки.

Но ведь нефть дешевеет. Почему же дорожает бензин?

Действительно, нефть на мировом рынке дешевеет, это касается и марки Urals, с которой работают отечественные НПЗ. В конце февраля она опустилась до 50,2 доллара за баррель. Но к Беларуси в нынешней ситуации это имеет косвенное отношение. Потому что белорусские НПЗ много лет покупали российскую нефть дешевле, чем она стоила на мировом рынке. Однако в последние годы для отечественных НПЗ ее стоимость повышается. В этом году она будет 83% от мировой цены.

По данным правительства, в прошлом году из-за налогового маневра Беларусь потеряла 330 млн долларов потенциальной прибыли. Страна все еще не получила компенсацию за попавшую в прошлом году в трубу «грязную» нефть. Мозырский НПЗ оценивал свой ущерб от этой истории в 155 млн долларов. После длительных переговоров все идет к тому, что завод получит чуть больше 61 млн долларов компенсации. Плюс с этого года не будет доходов от «перетаможки».

Минск пытается выторговать более выгодные условия покупки нефти или как-то компенсировать выпадающие доходы. С 1 февраля на 6,6% вырос тариф на транзит российской нефти по трубопроводу «Дружба». Хотя Минск хотел его увеличить аж на 16%. Сейчас продолжается торг по размеру премий поставщикам нефти, на выплате которых настаивает российская сторона. Беларусь считает их излишними. В прошлом году белорусские НПЗ платили российским компаниям по 10 долларов такой премии в дополнение к самой стоимости сырья.

Получается, что на мировом рынке нефть, может, и дешевеет, но для Беларуси она дорожает. Усугубляется ситуация сокращением доходов от экспорта нефтепродуктов, на которых нефтеперерабатывающие заводы и зарабатывали, сохраняя на внутреннем рынке более низкие цены на дизтопливо и бензин.

Значит, за счет автомобилистов НПЗ компенсируют свои убытки?

Компенсировать убытки или потери прежних доходов за счет продажи топлива на внутреннем рынке не получится даже если установить так называемые рыночные цены на бензин. На отечественном рынке нефтеперерабатывающие заводы реализуют чуть более трети производимых нефтепродуктов. А основным источником был экспорт.

Очевидно, что и потерянные доходы, и менее выгодный экспорт нефтепродуктов кардинально меняют ситуацию для отечественных НПЗ, которые к тому же совсем недавно провели дорогостоящую модернизацию. Чтобы хоть как-то сгладить все эти минусы, государство прибегло к такому шагу, как постепенное увеличение цен на топливо на внутреннем рынке.

Ни НПЗ, ни АЗС не могут устанавливать цену на бензин, как захочется. Стоимость топлива внутри страны регулируется государством. То есть АЗС могут продавать топливо дешевле, но не имеют права поднять цены, выше установленных «Белнефтехимом». Определяют цены в зависимости от стоимости нефти для отечественных НПЗ и рентабельности продаж.

«Концерн считает обоснованным установление цены на моторное топливо как минимум на уровне, компенсирующем затраты НПЗ», — сообщали в «Белнефтехиме» в 2018 году.

И все же, что включено в цену бензина?

Основа — это цена нефти, затраты на ее переработку, налоги, расходы на логистику, оптовая и розничная надбавки. Примерно половина цены бензина и дизеля — это их себестоимость. В зависимости от вида топлива до 40% цены составляют налоги. Из них 20% — это НДС, который включен в стоимость любых товаров. Еще есть акцизы, ставки которых с начала года выросли на 5% (их повышают в привязке к инфляции).

Значит, бензин продолжит дорожать?

Если коротко — да. В ситуации, когда для белорусских НПЗ цены на нефть растут, доходы от экспорта нефтепродуктов сокращаются, на предприятиях немало кредитов, которые были потрачены на модернизацию, а в первые месяцы этого года заводы работали вполовину своей мощности (значит, недополучили ожидаемую прибыль), другой выход, кроме как повышать цену топлива на внутреннем рынке, найти сложно. А если НПЗ вынуждены работать в рыночных условиях, то и цены на топливо для автомобилистов также будут приближаться к рыночным.

Не отрицают дальнейший рост цен и в «Белнефтехиме». «Определенные корректировки уровня цен потребуются», — сообщал в январе председатель концерна Андрей Рыбаков.

«Теперь понятно» — новый проект TUT.BY об экономике для самого широкого круга читателей. Сложные цифры? Запутанные объяснения? Читайте, и все будет понятно!

Партнер проекта:

Сплошные плюсы — это новая линейка вкладов Белагропромбанка для тех, кто хочет ПРИУМНОЖИТЬ свои средства и РЕАЛИЗОВАТЬ новые возможности! Вкладывайте средства на выгодных и привлекательных условиях — и это позволит обеспечить СТАБИЛЬНОСТЬ вашего дохода и жизни!

Как рост цен на топливо влияет на авиапром

Цены на нефть по-прежнему имеют значение для здоровья мировой экономики. Более высокие цены на нефть с 1999 г. частично являются результатом политики ОПЕК по управлению поставками, способствовавшей глобальному экономическому спаду в 2000-2001 гг. И сдерживают текущий циклический подъем: рост мирового ВВП мог быть как минимум на полпроцента выше за последние два или три года. лет цены оставались на уровне середины 2001 года. Опасения по поводу сокращения поставок ОПЕК, политической напряженности в Венесуэле и нехватки запасов привели к еще большему росту мировых цен на нефть и нефтепродукты в последние недели.К марту 2004 года цены на нефть были более чем на 10 долларов за баррель выше, чем три года назад. Текущие рыночные условия более нестабильны, чем обычно, отчасти из-за геополитической неопределенности и из-за ограниченности товарных рынков, особенно бензина в Соединенных Штатах, что усиливает повышательное давление на цены на нефть. Более высокие цены способствуют устойчиво высокому уровню безработицы и обостряют проблемы бюджетного дефицита во многих странах ОЭСР и других странах-импортерах нефти.

Уязвимость стран-импортеров нефти по отношению к более высоким ценам на нефть заметно варьируется в зависимости от степени, в которой они являются чистыми импортерами, и нефтеемкости их экономики.Согласно результатам количественной оценки, проведенной МЭА в сотрудничестве с Департаментом экономики ОЭСР и при содействии Исследовательского отдела Международного валютного фонда, устойчивое повышение цен на нефть на 10 долларов за баррель с 25 до 35 долларов приведет к тому, что ОЭСР в целом теряет 0,4% ВВП в первый и второй годы роста цен. Инфляция вырастет на полпроцента, а также увеличится безработица. В 2004 году ОЭСР импортировала более половины своих потребностей в нефти на сумму более 260 миллиардов долларов, что на 20% больше, чем в 2002 году.Страны еврозоны, которые сильно зависят от импорта нефти, пострадают больше всего в краткосрочной перспективе, их ВВП упадет на 0,5%, а инфляция вырастет на 0,5% в 2005 году. Соединенные Штаты пострадают меньше всего — ВВП упадет на 0,3%. во многом потому, что местное производство покрывает большую долю потребностей в нефти. ВВП Японии упадет на 0,4%, при этом относительно низкая нефтеемкость страны в некоторой степени компенсирует ее почти полную зависимость от импортируемой нефти. Во всех регионах ОЭСР эти потери начинают уменьшаться в следующие три года по мере восстановления мировой торговли ненефтяными товарами и услугами.Этот анализ предполагает постоянный обменный курс.

Сегодняшние авиакомпании сталкиваются с множеством новых проблем. Исторические тенденции показывают правдивую историю того, что происходит в авиационной отрасли. Есть много факторов, которые способствуют возникновению этих проблем, и увеличение расценок на топливо / стоимости является одним из них. Стоимость барреля нефти имеет прямое влияние на авиалайнеры европейской авиационной промышленности. В настоящее время цена барреля нефти держится на уровне «60 долларов за баррель», однако эта цифра очень нестабильна.Еще раз подчеркнем, что в середине июля 2006 года баррель нефти преодолел «отметку 78 долларов» и с тех пор стабилизировался, однако долгосрочные проблемы предполагают, что стоимость нефти может снова возрасти, что, конечно, может иметь финансовые последствия для авиалайнеров. В связи с текущими политическими спорами в Восточной Европе и беспорядками на Ближнем Востоке стоимость нефти, вероятно, вырастет, равно как и нестабильный характер этого ресурса и отрасли в целом.

Согласно последней статистике General Aviation Bureau, из-за резкого скачка цен на топливо, стоимость топлива составила 31% от стоимости основного бизнеса авиакомпаний в первом полугодии этого года с 22%.Вся авиационная отрасль потратила 1,27 миллиарда юаней на дополнительные расходы.

Почему авиационная отрасль, которая всегда чувствительна к изменению цен, на этот раз не предпринимает никаких действий? Юго-западная авиакомпания сообщила, что сейчас пик туризма, и количество авиапассажиров только что немного оживилось. Если бы мы подняли цену на билет в это время, пассажиров отпугнули бы. Некоторые транспортные компании также отмечают, что в последнее время внутренние перевозки находятся в состоянии стагнации, и если бы авиакомпания подняла цены сейчас, они были бы перегружены.Следовательно, в нынешних условиях роста цен на топливо авиакомпания должна минимизировать потери за счет усиления управления, снижения затрат и повышения эффективности, а не просто повышать цену.

Финансовое положение авиакомпаний тяжелое. Две крупные авиакомпании, представляющие более двадцати процентов отрасли, находятся в состоянии банкротства. Чистые убытки пассажирских перевозчиков в 2002 году составили более 10 миллиардов долларов. Долг отрасли сейчас превышает 100 миллиардов долларов, а общая рыночная капитализация отрасли в 15 миллиардов долларов продолжает снижаться.Наша способность брать займы для покрытия продолжающихся убытков исчезает. Немногочисленные авиакомпании, которым удалось получить прибыль, делают это в ужасных условиях, а с учетом перспективы войны на горизонте общая картина мрачна.

Причины опасного состояния отрасли ясны. Доходы резко упали после теракта в Америке 11 сентября. Хотя перевозчики настойчиво сокращают расходы там, где это возможно, неизменно высокие цены на топливо и растущие расходы на безопасность и страхование, среди прочего, сочетаются с особым мщением в недостаточно эффективной экономике.Мы начали беспрецедентную программу самопомощи, чтобы справиться с этим «идеальным штормом» невзгод: отрасль уже достигла ежегодной экономии более 10 миллиардов долларов на капитальных и операционных расходах, и в настоящее время предпринимаются усилия по сокращению дополнительных миллиардов затрат. Однако такие вопросы, как цены на топливо, очевидно, находятся вне наших возможностей бороться в одиночку. Вот почему столь важны сегодняшние слушания и заинтересованность Комитета в принятии мер.

В начале 2001 года отрасль страдала от ослабления экономики.Однако в результате событий 11 сентября убытки в этом году составили 7,7 миллиарда долларов, несмотря на 5 миллиардов долларов в виде государственной компенсации расходов, связанных с отключением нашей авиационной системы террористами. В прошлом году картина омрачилась, когда, несмотря на сокращение расходов отрасли, убытки превысили 10 миллиардов долларов. Аналитики прогнозируют, что в этом году отрасль потеряет еще 4-6 миллиардов долларов, а это означает, что авиакомпании планируют потерять около 25 миллиардов долларов в период с 2006 по 2007 год.

Повышение цен на топливо влияет на авиакомпании двояко; Стоимость топлива имеет очевидное и прямое влияние на стоимость эксплуатации, а рост стоимости топлива неоднократно приводил к экономическим спадам, что, в свою очередь, приводило к значительному снижению спроса на авиаперевозки и грузовые авиаперевозки.

Повышение цен на топливо особенно негативно сказывается на авиакомпаниях, потому что даже своевременно затраты на топливо составляют примерно 10–12% наших операционных расходов. Каждое повышение цен на авиакеросин обходится авиационной отрасли в 180 миллионов долларов в год. В отсутствие возможности ценообразования — возможности переложить эти расходы в виде более высоких цен на авиабилеты — это увеличение происходит сразу же за чистую прибыль.

Еще более опасным аспектом повышения цен на топливо является взаимосвязь между экономичностью и авиаперелетами.Связь между ценами на топливо и здоровьем экономики очевидна. Три из основных рецессий последних тридцати лет в значительной степени можно отнести к резкому росту цен на топливо, сопровождавшему нефтяное эмбарго на Ближнем Востоке в 1973 г., иранский кризис 1980 г. и войну в Персидском заливе 1990–1991 гг.

Отрасль авиаперевозок неразрывно связана с экономикой в ​​целом — даже незначительные спады приводят к снижению спроса и повышенной чувствительности к ценам для отдыха и деловых путешественников.

Прошлые всплески топлива и сопутствующие рецессии вызвали серьезные трудности в авиационной отрасли. Как показывает анализ, прибыльность авиакомпаний страдает как прямое следствие ослабления экономики. Во время первой войны в Персидском заливе почти половина крупных авиакомпаний обратилась за защитой в соответствии с главой 11 Кодекса о банкротстве, давно прекратившие свою деятельность авиакомпании, более 100000 сотрудников авиакомпаний потеряли работу, и отрасль вошла в финансовый штопор, из которого на восстановление ушли годы.

У всех нас много поставлено на карту — это не просто вопрос финансов авиакомпании; это национальная экономика. Гражданская авиация оказывает огромное влияние на экономику США. Недавно проведенный DRI-WEFA анализ показал, что в календаре 2006 г .:

· Общее влияние гражданской авиации на экономику США составило 9 процентов ВВП.

· 343 миллиарда долларов и 4,2 миллиона рабочих мест было создано в гражданской авиации или в отраслях, связанных с гражданской авиацией, таких как путешествия и туризм.

· Совокупное прямое, косвенное и индуцированное экономическое воздействие гражданской авиации составило 904 миллиарда долларов США и 11,2 миллиона рабочих мест.

Несомненно, финансовое положение авиакомпаний отрицательно сказалось на экономике США. Из числа рабочих мест, потерянных в Соединенных Штатах после 11 сентября, половина 462 000 рабочих мест, согласно данным Бюро статистики труда, приходится на сектор путешествий и туризма. По мере того, как боль от авиакомпаний распространяется, это быстро сказывается на сообществах по всей стране. Вынужденное сокращение в отрасли означает меньшее обслуживание или полное отсутствие обслуживания для некоторых сообществ, все больше изолируя их от основного экономического потока.Неблагоприятное воздействие на потребителей и экономику в целом обширно.

Авиакомпании делают все возможное для экономии топлива. На протяжении всей истории коммерческой авиации авиакомпании настаивали на максимально экономичных самолетах и ​​работали с производителями планеров и двигателей над сокращением расхода топлива. Сегодняшний флот почти в три раза более экономичен, чем флот, который мы использовали во время первого топливного кризиса ОПЕК. Фактически, наши усилия по экономии топлива привели к тому, что расход топлива в современных самолетах составляет почти 40 пассажиро-миль на галлон — этот показатель лучше, чем у наиболее экономичных автомобилей.

Изменения крейсерской скорости, использование имитаторов полета, сложных систем планирования полета, увеличение факторов нагрузки и внедрение новых, более аэродинамических конструкций самолетов в сочетании с современной технологией двигателей — все это недавние истории успеха. Авиакомпании продолжают изучать все возможные аспекты своей деятельности, чтобы еще больше повысить топливную экономичность за счет таких мер, как руление на одном двигателе, задержка запуска и отталкивания, снятие всего дискреционного веса и использование наземного питания вместо бортовых вспомогательных силовых агрегатов во время Ворота.Эти и аналогичные меры все чаще используются там, где они соответствуют соображениям безопасности, для экономии топлива и, не случайно, для сокращения выбросов. Однако на сегодняшний день наши возможности для дальнейших кардинальных улучшений того порядка, которого мы смогли достичь за последние несколько десятилетий, ограничены.

.

Рост цен на топливо, часть 2: влияние на прибыльность авиакомпаний

По оценкам Международной ассоциации воздушного транспорта (IATA), средняя цена на авиакеросин в этом году вырастет выше ожидаемой отметки в 80 долларов за баррель. При этом ожидается, что в 2018 году расходы на топливо для мировой авиационной отрасли составят 39,3 миллиарда долларов. Но означают ли растущие цены на нефть только плохие новости для авиакомпаний всего мира? Один инвестиционный банк говорит, что это «действительно может быть хорошо» для авиакомпаний по всему миру, включая три крупнейших U.Перевозчики S. — Delta, United и American.

Влияние на авиакомпании

Задумайтесь на мгновение о статистике. Согласно одной из оценок, в 2017 году авиакомпании США израсходовали примерно 17,3 миллиарда галлонов топлива (или 412 миллионов баррелей) для внутренних и международных рейсов. В том году стоимость одного галлона топлива составила 1,69 доллара. Если мы разделим расходы на топливо авиакомпаний США на доступную милю места для внутренних перевозок, мы увидим, что: расходы на топливо Delta Air Lines увеличились с 2.1 цент США во втором квартале 2016 года до 2,4 цента во втором квартале 2017 года; Стоимость топлива в Америке выросла с 2 до 2,2 цента за тот же период; United’s — от 1,8 до 2 центов.

В последний раз, когда цены на нефть резко выросли, акции авиакомпаний рухнули, поскольку внеплановые расходы отразились на их чистой прибыли . Например, акции United снизились более чем на треть. Это было еще в 2008 году, когда цены взлетели выше 140 долларов за баррель, сообщает Business Insider. Но, по мнению инвестиционного банка Morgan Stanley, на этот раз рост цен может стать хорошей новостью для авиакомпаний.«Среди инвесторов велись споры о последствиях повышения цен на нефть для акций авиакомпаний, и, по нашему мнению, повышение — это хорошо», — сказал аналитик банка Раджив Лалвани.

По мнению Morgan Stanley, рост цен на нефть может быть выгоден авиакомпаниям, поскольку он привнесет дисциплину ценообразования и пропускной способности, финансовые ограничения затрат и капиталовложений, а также маржу и многократное расширение. По оценкам банка, на каждые 10 долларов за баррель маржа авиакомпаний может сократиться на 1-2 процентных пункта.В связи с ростом цен на топливо у авиакомпаний появится причина снова поднять тарифы и «вернуть 5-10 пунктов потерянных цен за последние годы», — цитирует банк Business Insider.

В случае с крупнейшим перевозчиком-дисконтером в Европе, Ryanair, хотя ее средний тариф упал на 3% в 2018 финансовом году, авиакомпания заявляет, что ожидает, что «рост пропускной способности выше среднего по ЕС продолжится в 2019 финансовом году, что окажет отрицательное влияние на тарифы». Авиакомпания также прогнозирует некоторое повышательное давление на авиабилеты в конце года, «поскольку значительно более высокие цены на нефть влияют на маржу, особенно те авиакомпании ЕС (которые) продолжают расширяться, несмотря на отсутствие шансов на достижение прибыльности», — говорится в последнем отчете о прибылях и убытках.

Насколько велик скачок

Согласно последнему анализу цен на авиакеросин, проведенному IATA, 11 мая 2018 г. мировая цена на авиакеросин выросла на 3,7% до 92,1 долл. США за баррель по сравнению с тем же периодом неделей ранее, что на 5,4% выше чем в то же время месяц назад, и на 54,2% выше, чем за то же время год назад. Для более широкой перспективы динамики цен: в январе 2016 года стоимость авиакеросина была самой низкой за почти пять лет и составляла чуть менее 40 долларов за баррель. С этого момента цена относительно стабильно росла до нынешних 92 долларов за баррель в мае 2018 года.

Если рассматривать данные в разбивке по регионам, цена на топливо по состоянию на 11 мая 2018 г. варьировалась от 90 долларов за баррель на Ближнем Востоке и в Африке до почти 95 долларов за баррель в Латинской и Центральной Америке. Между тем, Европа вместе со странами СНГ (Содружество Независимых Государств), а также Северная Америка продавались по цене до 93 долларов за баррель. Общая доля в мировом индексе цен на топливо за период с 4 по 11 мая 2018 г. показывает, что Северная Америка и Европа-СНГ лидируют с 39% и 28% соответственно. За ними следует регион Азии и Океании с долей 22%.

Согласно данным IATA, общая средняя цена на авиакеросин в 2018 году без учета затрат на транспортировку прогнозируется на уровне 83,4 доллара за баррель. Это должно повлиять на топливный счет мировой авиационной отрасли в этом году на 39,3 миллиарда долларов.

.

Цены на нефть падают, поскольку рост числа случаев коронавируса бросает тень на рост спроса на топливо Рейтер

© Reuters. 3D printed oil barrels and percentage symbols are seen in front of dollar banknotes in this illustration © Reuters. Напечатанные на 3D-принтере нефтяные бочки и процентные символы видны перед банкнотами в долларах на этой иллюстрации.

Сонали Пол и Сенг Ли Пенг

МЕЛЬБУРН / СИНГАПУР (Рейтер) — Цены на нефть упали во вторник на фоне опасений, что наметившееся восстановление спроса на топливо может затормозиться, поскольку новая волна инфекций COVID-19 во всем мире вызовет более жесткие ограничения. крупные производители наращивают объемы производства.

Фьючерсы на нефть марки WTI (США) подешевели на 30 центов, или 0,7%, до 40,71 доллара за баррель в 04:14 по Гринвичу, в то время как фьючерсы упали на 37 центов, или 0,8%, до 43,78 доллара за баррель.

Снижение произошло после того, как в понедельник цена WTI выросла на 1,8%, а Brent — на 1,5% на фоне лучших, чем ожидалось, данных о производственной активности в Азии, Европе и США, показывающих, что предприятия оправляются от наихудшего воздействия ранней пандемии коронавируса.

«Что касается спроса, то у нас было довольно обнадеживающее мировое производство (данные)…. но до сих пор имеется немало свидетельств того, что восстановление спроса на нефть замедлилось на нескольких рынках из-за возобновления COVID-19, — сказал Лахлан Шоу, руководитель отдела товарных исследований Национального австралийского банка (OTC 🙂 (NAB).

Удерживая спрос на топливо, города от Манилы до Мельбурна ужесточают ограничения для борьбы с новыми инфекциями, в то время как Норвегия прекратила движение круизных судов в соответствии с последним европейским тревожным сигналом для путешествий.

Еще один признак скачкообразного восстановления спроса, по оценке аналитиков U.Запасы нефтепродуктов в Южной Африке выросли на прошлой неделе, согласно предварительному опросу Reuters в преддверии данных, которые будут представлены промышленной группой Американского института нефти позднее во вторник и правительством США в среду.

По оценкам пяти аналитиков, в среднем запасы бензина в США выросли на 600 000 баррелей. Запасы дистиллятов, включая дизельное топливо, вероятно, выросли на 800 000 баррелей, в то время как запасы сырой нефти упали на 3,3 миллиона баррелей за неделю до 31 июля.

В то же время производители в Организации стран-экспортеров нефти (ОПЕК) и ее союзники , вместе известные как ОПЕК +, увеличивают добычу в этом месяце, добавив около 1.Поставка 5 миллионов баррелей в день. Производители в США также планируют возобновить остановленное производство, и запасы остаются близкими к историческим максимумам.

«Я думаю, будет справедливо сказать, что большинство участников нефтяного рынка ожидали усиления понижательного давления на нефть в начале недели, когда COVID-19 опустошит ландшафт, а ОПЕК + добавит в игру больше баррелей», — сказал Стивен Иннес, главный стратег по глобальным рынкам в AxiCorp. , в ежедневной заметке.

Заявление об ограничении ответственности: Fusion Media напоминает, что данные, содержащиеся на этом веб-сайте, не обязательно являются точными и актуальными в реальном времени.Все CFD (акции, индексы, фьючерсы) и цены Forex предоставляются не биржами, а скорее маркет-мейкерами, поэтому цены могут быть неточными и могут отличаться от фактических рыночных цен, то есть цены являются ориентировочными и не подходят для торговых целей. Поэтому Fusion Media не несет никакой ответственности за любые торговые убытки, которые вы можете понести в результате использования этих данных.

Fusion Media или любое лицо, связанное с Fusion Media, не принимает на себя никакой ответственности за убытки или ущерб в результате использования информации, включая данные, котировки, графики и сигналы покупки / продажи, содержащиеся на этом веб-сайте.Будьте полностью осведомлены о рисках и расходах, связанных с торговлей на финансовых рынках, это одна из самых рискованных форм инвестирования.

.

Цены на нефть упали после полосы роста, поскольку скачок числа случаев COVID-19 усиливает опасения по поводу спроса на топливо Reuters

© Reuters. Crude oil storage tanks are seen in an aerial photograph at the Cushing oil hub © Reuters. Резервуары для хранения сырой нефти видны на аэрофотоснимке нефтяного узла в Кушинге.

ТОКИО (Рейтер). В среду цены на нефть упали впервые за четыре дня, снизившись с пятимесячных максимумов, поскольку рост числа случаев коронавируса во всем мире и в США подорвал уверенность рынка в росте спроса на топливо.

упал на 16 центов, или 0,4%, до 44,27 доллара за баррель к 01.07 по Гринвичу. В среду цена на нефть выросла на 0,6% — это самый высокий уровень закрытия с 6 марта.

Нефть West Texas Intermediate упала на 17 центов, или 0,4%, до 41,53 доллара за баррель. Контракт завершился во вторник, торгуясь на 1,7% выше, что является самым высоким уровнем закрытия с конца июля.

Число случаев коронавируса продолжает расти в Соединенных Штатах, а количество смертей составляет более 1000 в день, в то время как десяткам штатов пришлось приостановить или свернуть планы по возобновлению своей экономики.

Тем не менее, переговоры между демократами в Конгрессе и Белым домом о новом пакете помощи от коронавируса начали двигаться в правильном направлении, хотя две стороны остаются далеко друг от друга.

Заводские данные США на этой неделе также показали улучшение заказов, что, по мнению некоторых аналитиков, снижает опасения по поводу рисков для любого восстановления.

«Нефть может быть готова к тестированию верхних границ своего недавно узкого диапазона», — сказал Эдвард Мойя, старший аналитик рынка OANDA.

Однако в ближайшей перспективе трейдеры не обращают внимания на данные, свидетельствующие о значительном падении запасов в США, которого обычно достаточно, чтобы спровоцировать рост цен.

Запасы сырой нефти снизились на 8,6 миллиона баррелей за неделю с 1 августа до 520 миллионов баррелей, по сравнению с ожиданиями аналитиков о падении на 3 миллиона баррелей. [API / S]

Официальные данные Министерства энергетики США будут опубликованы позже в среду.

Заявление об ограничении ответственности: Fusion Media напоминает, что данные, содержащиеся на этом веб-сайте, не обязательно являются точными и актуальными в реальном времени.Все CFD (акции, индексы, фьючерсы) и цены Forex предоставляются не биржами, а скорее маркет-мейкерами, поэтому цены могут быть неточными и могут отличаться от фактических рыночных цен, то есть цены являются ориентировочными и не подходят для торговых целей. Поэтому Fusion Media не несет никакой ответственности за любые торговые убытки, которые вы можете понести в результате использования этих данных.

Fusion Media или любое лицо, связанное с Fusion Media, не принимает на себя никакой ответственности за убытки или ущерб в результате использования информации, включая данные, котировки, графики и сигналы покупки / продажи, содержащиеся на этом веб-сайте.Будьте полностью осведомлены о рисках и расходах, связанных с торговлей на финансовых рынках, это одна из самых рискованных форм инвестирования.

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *