|
Суперкар Dodge Viper сдался под натиском эйрбэгов — ДРАЙВ
Dodge Viper последнего поколения (серия Phase VX) дебютировал в 2012 году. Заднеприводное купе пошло в продажу с атмосферным мотором V10 8.4 (649 л.с., 814 Н•м) и ручной коробкой передач Tremec TR-6060 (такая же стоит на Camaro ZL1). Разгон до сотни занимает 3,9 с, максимальная скорость достигает 330 км/ч.
Казалось, легендарный Dodge Viper будет с нами всегда. Он был на конвейере 25 ярких лет, его одарили грозным именем и узнаваемым дизайном, а под длиннющим капотом бессменно правил V-образный двигатель с десятью цилиндрами, объём которого ни разу не падал ниже восьми литров. И никогда не было у Вайпера двухпедальных модификаций — только «механика», только хардкор! И кто бы мог подумать, что такой харизматичный автомобиль убьют подушки безопасности? Так оно и вышло: с 1 сентября 2017 года в силу вступают правила, согласно которым на рынке США нельзя продавать машины без надувных занавесок. Их-то у Вайпера и нет.
Облегчённый Dodge Viper ACR, оснащённый развитым аэродинамическим обвесом, гоночной подвеской и углеродокерамическими тормозами, запомнился рекордом круга на трассе Лагуна Сека (1:28.65).Суперкар невозможно оснастить такими эйрбэгами из-за технических особенностей моделей и размеров салона. Поэтому концерн FCA принял решение прекратить производство двухдверки 31 августа 2017 года и закрыть детройтское предприятие Conner Avenue, где Вайперы собирают вручную с 1996 года. Сейчас на заводе трудятся 87 человек, но руководители автогиганта Fiat Chrysler Automobiles обещают устроить каждого из них на другие североамериканские предприятия компании. Благо они все были готовы к таким переменам. О том, что Viper будет снят с конвейера в 2017-м, объявили пару лет назад, а летом прошлого года американцы подготовили прощальную партию «Гадюк».
Официальные поставки Вайпера в Европу начались во второй половине 1990-х годов. Это были рестайлинговые автомобили первого поколения, а продавали их под брендом Chrysler.
На американском сайте Доджа 654-сильное купе предлагается по цене от $90 495 за базовый вариант до $121 395 за трековый Viper ACR. Однако на деле оформить заказ уже нельзя. Желающим приобрести знаменитый автомобиль придётся искать его у официальных дилеров. К примеру, сайт Cars.com, на котором можно найти все предложения по новым машинам в США, показывает, что в наличие у продавцов есть 29 Вайперов за $91 690−177 035. К слову, модель всегда пользовалась умеренным спросом. В прошлом году в Штатах купили 630 штук, а всего с 1992-го по 2016-й на свет появилось 25 400 Вайперов.
История
Разработка спорткара Dodge Viper началась в конце 1980-х годов, а в 1989-м появились первые прототипы. За дизайн отвечал Том Гейл, который в своё время приложил руку к таким моделям, как Plymouth Prowler, Dodge RAM и даже Lamborghini Diablo первого поколения. Дебют состоялся в 1991-м, когда пара Вайперов примерила на себя роли пейс-каров на знаменитой гонке Indy 500. А ещё через год автомобиль поступил в продажу под именем Viper RT/10.
Под стеклопластиковыми внешними панелями пряталась стальная пространственная рама. Двигатель V10 8.0 для Вайпера создали мотористы Lamborghini (на тот момент итальянской компанией владели американцы), взяв за основу крайслеровский агрегат LA V8. Отдача — 408 сил и 630 Н•м. Ускорение до 97 км/ч занимало 4,6 с, а максимальная скорость составляла 266 км/ч.
У Вайпера с индексом Phase SR I не было ни антиблокировочной системы, ни трекшн-контроля. Машина продавалась в виде родстера, а крыша могла быть или мягкой, или жёсткой фиберглассовой. Длина родстера не превышала 4450 мм, а снаряжённая масса — 1490 кг.
В 1996 году появился «второй» Dodge Viper (Phase SR II). Автомобиль изменился внешне при тех же габаритах, получил новый интерьер и оснащение, а в гамме версий компанию родстеру составило купе с характерной волнистой крышей. Инженеры подняли жёсткость кузова, перенастроили подвеску и тормоза. Восьмилитровый V10 доработали, а его мощность увеличилась сначала до 421 сил, а потом и до 456 (от нуля до 97 км/ч за четыре секунды, максимальная скорость — 298 км/ч).
Как и прежде, тяга на заднюю ось шла исключительно через шестиступенчатую механическую коробку передач. В 1997-м появились фронтальные подушки безопасности и электростеклоподъёмники, а спустя два года — версия ACR (American Club Racing) с доработанным мотором (467 сил), регулируемыми амортизаторами, но без кондиционера и аудиосистемы в базовой комплектации.
Dodge Viper был весьма редким автомобилем. В Соединённых Штатах с 1998-го по 2002-й реализовали 6932 штуки. В Европе спрос был намного ниже: 264 машины с 1997-го по 1999 год.
Производство Вайпера третьего поколения (Phase ZB I) в Детройте началось в 2002 году. Дизайнеру Осаму Шикадо удалось нарисовать впечатляющий суперкар, сохранив стопроцентную узнаваемость. Модель Viper SRT10 получила композитные внешние панели и трубчатый стальной каркас под ними. Подвеска — на двойных поперечных рычагах спереди и сзади. Ведущая задняя ось была снабжена дифференциалом повышенного трения.
Для «Гадюки» подготовили новый мотор — V10 8.3, который был мощнее и легче предшественника. Отдачу довели до 506 сил и 712 Н•м. Родстер, который первым поступил в продажу, выстреливал до 97 км/ч за 3,8 с и мог разогнаться до 305 км/ч. Купе дебютировало в 2005-м и получило V10 8.3 с 517 силами и 725 ньютон-метрами. Спурт до 97 км/ч занимал 3,7 с при «максималке» 310 км/ч.
Длина машины третьей генерации увеличилась на 10 мм (до 4460 мм), а колёсная база — на 70 мм (до 2510). Снаряжённая масса равнялась 1530 кг.
С 2007 года на конвейер завода Conner Avenue встал Dodge Viper четвёртого поколения (Phase ZB II). Внешность и интерьер почти не изменились, но по технике переделок хватало. Двигатель V10 прибавил в рабочем объёме (до 8,4 л) и получил модернизированные клапаны, распредвалы, дроссельные заслонки, софт, а также фазовращатели на выпуске, которых прежде не было.
В работе с агрегатом крайслеровцам помогали спецы из фирм McLaren Automotive и Ricardo Consulting Engineers. В итоге с мотора сняли 612 сил и 760 Н•м. Ему в пару отрядили новую «механику» — Tremec TR-6060 вместо Tremec T56. Место прежнего самоблокирующегося дифференциала занял более совершенный аналог GKN. Кроме того, у купе и родстеров перекалибровали пружины, амортизаторы и стабилизаторы поперечной устойчивости.
В 2007 году вышел экстремальный Dodge Viper SRT10 ACR. Инженеры не трогали мотор, но вместо штатной подвески установили винтовой комплект KW с регулируемой жёсткостью амортизаторов, возможностью изменения клиренса и сферическими шарнирами вместо опор стоек. Стандартные тормоза заменили шестипоршневыми механизмами Brembo с составными дисками StopTech.
Американцы настроили купе SRT Viper TA под трек — ДРАЙВ
Официальный дебют броской новинки состоится через несколько дней на Международном автосалоне в Нью-Йорке.
Суперкар Viper пятого поколения появился в прошлом году и уже успел обзавестить «заряженной» версией от тюнингового бюро Hennessey, а ещё воплотился в новом гоночном аппарате SRT Viper GTS-R. И теперь вот поспела любопытная заводская модификация «Вайпера» с приставкой TA (Time Attack). Она предназначена для фанатов трек-дней, тех, кто готов ради улучшения времени круга на полсекунды продать если не душу дьяволу, то уж почку трансплантологам, — наверняка.
Правильное наименование исходной модели теперь — именно SRT Viper, так как «Гадюка» развелась с брендом Dodge, а отделение SRT (Street and Racing Technology), к которому она примкнула на правах флагмана, фактически выделено Крайслером в самостоятельный бренд. Но для моделей, только дорабатываемых в SRT, сохраняется прежний принцип наименования (скажем, Dodge Charger SRT8).Двигатель в SRT Viper TA остался такой же, как и в базовой модификации (V10 8.4, 640 л.с., 814 Н•м, кстати, это самый большой крутящий момент среди всех «атмосферников» для спорткаров). Инженеры сосредоточили усилия на других частях автомобиля. В частности, «Гадюка» с чёрными логотипами TA на передних крыльях получила более жёсткие пружины подвески и стабилизаторы поперечной устойчивости, чем на базовом купе. Управляемые амортизаторы Bilstein Damptronic здесь также были перенастроены по сравнению с версией Viper GTS (это старшая из двух штатных комплектаций двухдверки): здесь у них больше уровень демпфирования и меньше разброс между двумя режимами работы.
Внешне новая версия «Гадюки» выделяется в первую очередь ярким цветом Crusher Orange, с которым контрастируют чёрные матовые диски Sidewinder II с шинами Pirelli P Zero Corsa. Тормозные механизмы тут установлены той же марки Brembo, что на базовой модели, но получили некоторую модернизацию для улучшения охлаждения. Аэродинамический пакет для модели SRT Viper TA включает в себя углеволоконные передний сплиттер и задний спойлер. Дополнительный стилистический штрих — карбоновая накладка на задней панели кузова.
Создатели модификации TA постарались сократить её вес. Например, X-образная растяжка под капотом, которая «в базе» выполнена из алюминия, на Time Attack заменена углеволоконной. В салоне покупатель найдёт спортивные сиденья Sabelt с основой из стекловолокна и обивкой из чёрной баллистической ткани с оранжевой прострочкой в тон кузову. Такие же лёгкие оранжевые акценты расставлены по всему салону, выполненному в чёрном цвете.
Весит модель SRT Viper TA 1519 кг. Для сравнения, базовый «Вайпер» тянет на 1521 кг, а версия GTS, с которой можно сравнить SRT Viper TA по оборудованию, — 1556 кг. И только базовое купе с опциональным пакетом Track Package может быть чуть-чуть легче 1,5 тонны. Остаётся сказать, что сборка товарных экземпляров SRT Viper TA стартует в третьем квартале 2013 года. А первая партия из купе эксклюзивного ярко-оранжевого цвета составит всего 33 штуки.
Додж Вайпер СРТ (2016-2017) — фото, цена, характеристики нового Dodge SRT Viper GTS
Одной из самых ожидаемых премьер Нью-Йоркского автосалона 2012, без сомнения, стал новый американский суперкар Dodge Viper нового поколения, проектированием которого занимались специалисты из крайслеровского подразделения SRT.
Напомним, что выпуск Вайпера прежней генерации прекратился в 2010 году и какое-то время вопрос о создании модели нового поколения оставался открытым. И тогда группа энтузиастов из SRT решили, что легенда не должна кануть в лету.
Каталог Dodge
Внешне новый Додж Вайпер СРТ 2016-2017 не сильно отличается от предшественника. Суперкар сохранил знакомый силуэт с длинным капотом, сдвинутой в заднюю часть кабиной, боковым выхлопом и воздухозаборниками в передних крыльях.
Отличительными же чертами новинки стала уменьшенная в размерах решетка радиатора, новая би-ксеноновая оптика со светодиодными секциями, иные задние фонари и колесные диски с уникальным дизайном, которые могут быть оформлены в нескольких вариантах.
Читайте также: Dodge Viper снимут с конвейера из-за проблем с безопасностью
Новый Dodge SRT Viper получился легче предшественника на 45 кг. Этому поспособствовали выполненные из углеволокна капот, крыша и крышка багажника. А двери сделаны из алюминия.
Под капотом суперкара разместился полностью алюминиевый 8,4-литровый атмосферный мотор V10, выдаюший 649 л.с. и пиковый крутящий момент в 814 Нм, который передается на заднюю ось посредством шестиступенчатой механической трансмиссии Tremec TR6060.
Динамические характеристики нового Вайпера пока не уточняются. Но чтобы совладать с такой отдачей инженерам пришлось здорово подрудиться над настройкой шасси, жесткость которого была увеличена на 50%.
Среди других технических особенностей нового Dodge Viper 2016 стоит отметить полностью новую заднюю подвеску, мощные тормоза от Brembo, регулируемую двухуровневую подвеску, отключаемую систему стабилизации с четырьмя режимами работы и систему быстрого старта с места (Launch Control).
Некоторые из перечисленных систем будут доступны только для более продвинутой модификации Viper GTS, которая не отличается от базовой версии ни по части двигателя, ни внешне (за исключением других колесных дисков).
► Подпишитесь на наш канал в Telegram
Слабым местом Вайпера прошлого поколения был его салон. Теперь интерьер может похвастать кожаной обивкой, электронной панелью приборов и мультимедийной системой с 8,4-дюймовым сенсорным экраном на центральной консоли.
Кроме того, Dodge SRT Viper 2016-2017 получил новые легкие кресла с увеличенной на 90 мм подушкой и расположенные на 20 мм ниже, чем раньше. Все это, вкупе с возможностью регулировки сидений по высоте, позволило сделать салон нового Вайпера самым просторным за все время выпуска этой модели.
В начале сентября концерн Chrysler назвал стоимость своего суперкара — цена базового Dodge Viper 2013 составила 99 390 долларов, а версию GTS оценили в 122 390 долларов. Правда, продажи модели оказались не на высоте. Весной 2014-го выпуск автомобиля пришлось приостановить на два месяца, чтобы распродать скопившиеся на складах готовые машины.
Dodge Viper 2015
Концерн Chrysler рассказал об усовершенствованиях, которые получил Dodge Viper 2015 модельного года. Автомобиль сохранил 8,4-литровый движок V10, но его мощность увеличили с 649 до 654 л.с.
Максимальный крутящий момент, развиваемый этим мотором, сохранился на прежней отметки в 814 Нм, а вот шестиступенчатая механическая коробка подверглась модернизации, в ходе которой инженерам удалось избавить ее от гула, возникавшего на высшей ступени.
► Подпишитесь на наш канал в Telegram
Об изменении динамических характеристик Додж Вайпер 2015-2016 ничего не сообщается, зато сказано, что расход топлива автомобиля в загородном цикле сократился на целый литр — до 11,7 л/100 км.
Кроме того, в линейке появилась промежуточная версия Viper GT, занявшее положение между обычным Вайпером и модификацией GTS. В сущности, она представляет собой немного упрощенный вариант последней и оснащена регулируемой подвеской и рядом элементов оформления экстерьера от GTS.
Доработкам подвергся и пакет Time Attack, доступный для суперкара в качестве опции. Отныне в него вошел более агрессивный карбоновый обвес с большим задним антикрылом, а также пересмотренные элементы подвески, включая иные пружины, амортизаторы и стабилизаторы поперечной устойчивости.
Наконец, Dodge Viper 2017 обзавелся новой спецверсией GTS Ceramic Blue, которая будет выпущена ограниченным тиражом в количестве всего лишь 40 штук. Такое купе щеголяет эксклюзивной синей окраской кузова, черными пятиспицевыми колесными дисками, оранжевыми тормозными суппортами и обитыми кожей и алькантарой деталями интерьера.
В начале 2017-го прием заказов на купе был прекращен, поскольку модель стали готовить к снятию с производства — последний экземпляр «Гадюки» сошел с конвейера 17 августа. Причиной такого решения стало введение правила в США, согласно которому все новые автомобили должны оснащаться боковыми занавесками безопасности, а конструкция Вайпера не позволяет оснастить его данным элементом. Выпускать преемника суперкара в компании не планируют.
Видео Dodge SRT Viper
Dodge Viper SRT: Увернуться от пули
Пусть SRT Viper 2013 года и похож на старый, но ездить на нем и владеть им уже не страшно. Наоборот, даже приятно. Дело в списке апгрейдов и усовершенствований, который длиннее, чем список рождественских подарков, составленный всей школой. Рассмотрев его, сев за руль и поездив, приходишь к емкому определению: его построили будто на Porsche. Или даже на Ferrari! Именно такое впечатление создают аккуратная ручная работа, мастерское исполнение и продуманность деталей.
Да, и это все о Viper. Точнее, о двух Viper. В мини-линейке теперь две модели: базовый SRT (перед вами) и более изысканный GTS. Главные компоненты — вроде двигателя и шасси — одни и те же, но есть и существенные различия. У SRT — контроль стабилизации с двумя режимами (полный “вкл.” или полный “выкл.”), постоянные характеристики подвески и салон из высококачественного кожзама. GTS на $23 000 дороже, режимов у системы контроля стабилизации уже четыре (разбиться теперь можно не одним способом, а четырьмя), двухрежимная подвеска Bilstein (“дорога” и “трек»), кожаные салоны на выбор (не могу поверить, что пишу такое про Viper), аудиосистема круче и мощнее, плюс лишний рулон шумоизоляции.
ТАКОЕ ВПЕЧАТЛЕНИЕ, ЧТО VIPER ПОСТРОЕН НА PORSCHE ИЛИ ДАЖЕ НА FERRARI
Обе машины можно взять в версии Track Package. В этой комплектации вес снижен на 22,7 кг (а ведь нынешняя “Гадюка” и так на 63,5 кг легче прежней). Еще сюда входят шины Pirelli Corsa, самые цепкие из существующих, а также тормозные диски StopTech и суперлегкие колеса. Инженеры Viper считают, что время круга на Нюрбургринге не превысит семи минут.
Узнать, за счет чего удастся скостить столько времени с рекордных показателей, можно уже сейчас. Начнем с кузова. Вся верхняя часть машины — новый капот, откидывающийся назад, крыша и крышка багажника — сделана из карбона. Благодаря этому понижается центр тяжести, что, в свою очередь, позволяет поворачивать гораздо быстрее и с меньшим креном. Двери сделаны из алюминия методом суперформинга. Элементы кузова легче и жестче. Даже стекла в боковых окнах тоньше — то есть легче.
Благодаря этому и куче других новых деталей (например, распорке в моторном отсеке) новый Viper на 50% жестче старой машины и устойчивее к скручиванию. В результате руль — точнее, ход — лучше, и машина управляемее. Команда SRT хотела сделать шасси из карбона, но, поговорив с Viper Nation, лигой фанатов Viper, решила, что это было бы ошибкой. Много “гадюк” теперь гоняет по треку, поэтому процент побитых велик, а сталь (даже высокопрочную, как здесь) ремонтировать гораздо проще и дешевле.
Передняя колея — шире, а распределение веса по-прежнему фифти-фифти. Обычно мы ненавидим вмешательство электроники, особенно в таком примитивном грубияне, как Viper. Но тут система стабилизации другая: она, как и вся ходовая, сконструирована и откалибрована фирменной командой Стигов. Поэтому электроника сидит тихо, как мышка, пока ты уже вконец не оборзеешь.
Даже в режиме самой агрессивной атаки можно выжать педаль газа в повороте так рано, как тебе вздумается, и автомобиль уцепится и послушается. Такого в Viper еще не было. Попробуй так поступить в старой машине! Если не готов к этому на 100%, то через 10 миллисекунд после того, как подумаешь “А давай-ка тут поднажмем…”, окажешься в канаве вверх колесами… Перелопаченная ходовая, конечно, благо, но главная заслуга принадлежит инженерам, правильно ее настроившим. И сделавшим такой послушной. Никаких тайных ритуалов типа “нажать и держать”: просто жмешь кнопку на руле, чтобы включить или выключить. Другой сюрприз этой электронной системы в том, что лонч-контроль — тоже просто кнопка. Думаю, краска на ней быстро сотрется.
Еще одно неслабое достижение в том, что все эти новинки контролируют чудовищную мощность и момент 8,4-литрового V10. Знакомый мотор полностью перетряхнули. Мощность повышена на 40 л.с., то есть теперь лошадей тут 640, а максимальный момент достиг целых 813 Нм. Даже на оборотах чуть выше холостых Viper тянет мощнее, чем полностью раскочегаренный М3! Как это получается — загадка. Но все становится ясно, как только засунешь нос под капот. Система впуска новая, новые клапаны, поршни, шатуны, блок, катализаторы — новое все!
Салон в Viper тоже не остался без внимания. Вместо погружения в мягкие кресла ты проскальзываешь в удобные, но не расслабляющие сиденья Sabelt. Серьезные спортивные сиденья, они стоят своих денег. Приборы — на суперизящной TFT-панели, по центру — 8,4-дюймовый сенсорный экран инфотейнмента, а руль — многофункциональный. Рычаг коробки теперь ближе, переключения быстрее, а педали, в отличие от руля, регулируемые.
Теперь перед нами настоящий современный спорткар, а не сверхмощная бюджетная таратайка — но не утрачено ни капли дикого, первобытного соблазна. Сразу видно, что автомобиль легче, шустрее. Все средства управления острее: руль с гидроусилителем, переключения коробки, приемистость, траектории чище и быстрее. Через полкруга ты обретаешь достаточно уверенности, чтобы разгоняться резвее и резче: в прежнем и пяти кругов было бы мало. И, как в гоночном карте, чувствуешь, что делают передние и задние шины. В каждом повороте можно разгоняться и тормозить на пределе сцепления. А напортачишь — тебя поддержит электронная страховка!
Это стало откровением не только для нас, но и для Ральфа Жиля — босса SRT, который поехал свой первый круг в новом Viper сразу после меня. Когда я подсел к нему, Ральф, который много ездил на “гадюках”, поделился впечатлениями: “К старой машине я привык и не боюсь. Но ее нужно приструнить, побороться с ней. В новой едешь быстрее, даже не замечая этого, а это верный признак настоящего спорткара. Мы гордимся мифом , но всему есть предел, дальше такое уже теряет всякий смысл”.
В этом весь SRT Viper 2013 года. Да, он очень похож на старую машину. Но надо только разок проехать на нем, чтобы убедиться, что он — другой. Он лучше. Хотя с ним по-прежнему следует обращаться с осторожностью. Зато теперь — без страха.
ТЕКСТ: ПЭТ ДЕВЕРО / ФОТО: РИЧАРД ПРИНС
Dodge Viper GTS-R обзор, фото, цена характеристики
Додж Вайпер является первым спортивным автомобилей американского производителя Dodge, принадлежащего Chrysler Corporation. Первый автомобиль Viper выехал с завода Dodge в 1992-м. В 2012-м автомобиль стал флагманом отделения SRT и до середины 2014 года был известен как SRT Viper. Весь модельный ряд Додж.
Содержание: [показать]
Внешний вид
Поскольку гоночный Dodge Вайпер GTS-R был создан на основе Viper GTS, то и внешний вид двух автомобилей получился очень похожим. Концепт Вайпер показали спустя 11 лет после выхода первой модели в 2000-м году. Поскольку автором дизайна был известный японец Осаму Шикадо (работал в Chrysler с 1994 года), автомобиль получился просто впечатляющим.
При создании данного концепта Шикадо вдохновлялся спортивными автомобилями с продвинутыми аэродинамическими элементами на кузове. Ему изначально понравилась идея больших антикрыльев в задней части авто. Наверное, именно поэтому концепт обрел стиль гоночных болидов, имел огромный воздухозаборник на крыше, достаточно объемное заднее антикрыло, весьма развитый диффузор прямо под задним бампером.
Интерьер
В отличиу от предыдущих концептов Вайпер, характеристики салона которых были сравнительно скромными, Додж Viper GTS-R оснастили на полную катушку. Интерьер автомобиля включал в себя кондиционер, регулируемые педали и аудиосистему премиум-класса. Все последующие модели Додж Вайпер основывались уже на данном концепте.
Технические характеристики
Благодаря умелым выходкам инженеров из компании Додж, Viper GTS-R смог принять участие в нескольких гонках. Его стандартную мощность раскачали до 750 л.с. Шасси переделал с нуля сам Пол Браун, инженер Reynard Motorsport. Когда закончилась поддержка завода, концепт еще долгое время использовался частными командами.
Характеристики Dodge Вайпер GTS-R 2013 года заслуживают наивысшей оценки. Под капотом «американца» рвут и мечут сразу 640 лошадиных сил. Удельная мощность составляет 411 л.с. на тонну. Дайте этому автомобилю прямую трассу – и он разгонится на ней до 330 км/час. Именно такой оказалась максимальная заявленная скорость. «Сотку» Dodge Viper GTS-R набирает всего за 3,2 секунды. Объем двигателя составляет 8400 см3, а вес – 1556 килограмм. Тип трансмиссии Вайпера – 6 МКПП.
Комплектации и цены
Как и следовало ожидать, стоимость Додж Вайпер GTS-R неизвестна. Это весьма характерно для гоночных автомобилей, которые выпускаются в ограниченном количестве. В 2006-2007 годах в Россию поставлялась модель Dodge Viper SRT-10 родстер. Тогда было продано четыре экземпляра. Начиная с 2007 года, модернизированные модели перестали поставляться в Россию и Европу.
Подводим итоги
В мире существует пять поколений авто Dodge Вайпер. Не имеет значения, о каком именно автомобиле американской марки идет речь. Но если вам посчастливится увидеть Dodge Viper ACR собственными глазами, вам крупно повезло. Увидеть данный суперкар в России практически невозможно. Он быстрый, мощный и, безусловно, красивый. Именно таким и должен быть первоклассный автомобиль от известного производителя!
Советуем Вам прочитать статью: История компании Dodge
Dodge Viper GTS-R фото
Видео обзор
2006 Dodge Viper SRT-10 — АвтоГурман
Dodge Viper — спортивный автомобиль компании Dodge (подразделение Chrysler Corporation). Производство двухместного автомобиля началось в 1992 году на заводе New Mack Assembly. В октябре 1995 года производство было перенесено на завод Conner Avenue Assembly, где и продолжалось до последнего времени.
Автомобиль, а также его многочисленные модификации, часто можно увидеть в различных ТВ шоу, видео играх, фильмах и музыкальных клипах. С 2012 года автомобиль на правах флагмана перешёл под крыло отделения SRT, и до первой половины 2014 года обозначался как SRT Viper.
Модель официально поставлялась в Россию в версии родстер в 2006-2007 годах под названием «Dodge Viper SRT-10 Roadster», было продано 4 экземпляра. Модернизированные версии 2007 года (4 поколение) перестали поставляться как в Европу, так и в Россию.
ИСТОРИЯ ПОЯВЛЕНИЯ
Dodge Viper был задуман как продолжение традиций классических американских спортивных автомобилей. Легендарная AC Cobra была источником вдохновения: с мощным двигателем, минималистским дизайном, агрессивного стиля.
1989 Dodge Viper Concept VM-02; top car design rating and specificationsDodge Viper родился в конце 1988 года в дизайнерской студии Chrysler. В феврале следующего года президент Chrysler Боб Лутц предложил Тому Гейлу из Chrysler Design рассмотреть возможность создания современной «Кобры».
Первая модель была представлена Лутцем уже несколько месяцев спустя. В металле автомобиль появился в качестве концепткара на североамериканском международном автошоу «North American International Auto Show» в 1989 году.
Этот концепткар был первоначально назван Copperhead (название гремучих змей в США) из-за его характерного внешнего вида. Название впоследствии было изменено на Viper, но все двигатели для Viper с тех пор известны как «Copperhead». Общественность встретила концепткар с энтузиазмом и главный инженер Roy Sjeoberg выбрал 85 инженеров в «команду Вайпер».
Группа обратилась в подразделение Chrysler — Lamborghini с просьбой предоставить несколько прототипов алюминиевых блоков цилиндров на основе двигателя V10 от пикапов Dodge. Кузов был завершен осенью, а шасси прототипа в декабре. Хотя в тестах использовался двигатель V8, двигатель V10 был готов в феврале 1990 года.
Официальное одобрение от председателя Chrysler Ли Якокка получено было в мае 1990 года. Один год спустя Кэрролл Шелби пилотировал экспериментальную версию автомобиля в гонке «500 миль Индианаполиса». Начиная с января 1992 года начались поставки автомобиля дилерам.
ВТОРОЕ ПОКОЛЕНИЕ
Несмотря на аналогичный внешний вид, автомобиль от первого поколения отличается достаточно сильно. Изменения: переработанный облегчённый (до 290 кг) двигатель с более высокой мощностью (450 л. с.) и максимальным крутящим моментом 664 Н·м, меньший вес автомобиля, практически полностью изменённое шасси, которое на 27 кг легче и на 25% жёстче, достигнуто путём тщательного компьютерного анализа, изменены подвески, улучшены шины, сокращён тормозной путь.
Антиблокировочная система (ABS) в базовой версии первоначально не устанавливалась — только как дополнительная опция, хотя эффективность торможения с ней улучшилась незначительно.
Две передние подушки безопасности были добавлены в 1996 году на модификации Viper GTS, а в 1997 годуи на R/T10, в соответствии с решением правительства.
В 1996 году появилась модификация с кузовом купе, модель называлась Viper GTS. Характерная черта — крыша с названием «двойной пузырь», поднятая над каждым сиденьем для возможности использования шлемов. Роль дополнительного стоп-сигнала выполняет задняя эмблема с головой гадюки.
Viper GTS можно было часто видеть участвующими в различных соревнованиях и, как его предшественник (первое поколение Viper), он был выбран в качествеавтомобиля безопасности (pace car) гонки «500 миль Индианаполиса» 1996 года.
Небольшие эволюционные изменения, включая новые 18″ колеса, были введены в модели 1999 года. В последующих версиях внедрены лёгкие поршни и изменена выхлопная система (боковые выхлопные трубы в порогах были перенесены назад).
В 1999 году введён кожаный салон как дополнительная опция. ABS в базовую комплектацию была введена только в 2001 году. В 2002 году было выпущено 360 памятных экземпляров «Заключительных Изданий». Эти модели были окрашены в красный цвет с белыми полосками.
2006 Dodge Viper SRT-10
8.3 MT (507 л.с.)
Пробег: 14000 км
Состояние: не битый
Владельцев по ПТС: 2
VIN или номер кузова: 1B3J*************
Республика Татарстан, Казань
Кремлёвская, 200 м
Площадь Тукая, 1,4 км
Козья Слобода, 2,5 км
Показать карту
Американская легенда второго поколения Dodge Viper SRT-10 из частной коллекции.
Отличное состояние.
Съемная крыша.
Гаражное теплое хранение.
Dodge Viper родился в конце 1988 года в дизайнерской студии Chrysler. За дизайн отвечал Том Гейл, который в своё время приложил руку к таким моделям, как Plymouth Prowler, Dodge RAM и даже Lamborghini Diablo. Общественность встретила концепткар с энтузиазмом и главный инженер Roy Sjeoberg выбрал 85 инженеров в «команду Вайпер». Группа обратилась в подразделение Chrysler — Lamborghini с просьбой предоставить несколько прототипов алюминиевых блоков цилиндров на основе двигателя V10 от пикапов Dodge Ram, чтобы уменьшить вес двигателя. Кузов был завершен осенью, а шасси прототипа в декабре. Хотя в тестах использовался двигатель V8, двигатель V10 был готов в феврале 1990 года. Производство двухместного автомобиля началось в 1992 году на заводе New Mack Assembly. В октябре 1995 года производство было перенесено на завод Conner Avenue Assembly, где и продолжалось до последнего времени. Автомобиль, а также его многочисленные модификации, часто можно увидеть в различных ТВ шоу, видео играх, фильмах и музыкальных клипах. Модель официально поставлялась в Россию в версии родстер в 2006-2007 годах под названием “Dodge Viper SRT-10 Roadster”, было продано 4 экземпляра. Если первый Viper был доступен только в открытом варианте, то во втором поколении появился и вариант с закрытым кузовом. Купе именовалось GTS и имело форму крыши Double- Bubble. Официально прекращение производства Dodge Viper связано с невозможностью установить на машину боковые шторки безопасности, ставшие обязательными в США. Суперкар Dodge Viper вызывал эмоции у всех, кто садился за его руль, положительные или отрицательные – это уже не важно. Dodge Viper навсегда останется легендарным американским суперкаром с потрясающей историей.
Цена: 5 000 000
avito.ru
2014 SRT Viper TA First Drive — Обзор — Автомобиль и водитель
Пилот Le Mans Viper Томми Кендалл идеально резюмировал SRT Viper TA двумя предложениями: «Самое лучшее в этой машине — это то, что она будет делать именно то, что вы ей говорите. И хуже всего в этой машине то, что она будет делать именно то, что вы ей говорите ». Он не шутит. Поверните его слишком быстро или слишком глубоко войдите в 8,4-литровый V-10 в середине поворота — практически на любой передаче — и задняя часть вырвется из-под контроля, создав серьезную борьбу с контролем водителя над чудовищем. .Эта ориентированная на трек модель послушна, но требует уважения. Это автомобильный эквивалент циркового тигра; одно неверное движение, и ты попадешь в мир боли.
TA — это расшифровывается как «Track Attack», чтобы вы могли отвлечься от грязи — начинает жизнь как базовый Viper и получает множество изменений, сделанных с единственной целью: снижение времени прохождения круга. К ним относятся шины Pirelli P Zero Corsa, два небольших сплиттера из углеродного волокна со сменной изнашиваемой полосой, новая настройка демпфера, пружины на 20 процентов жестче, передний стабилизатор поперечной устойчивости на 35 процентов жестче, задний на 31 процент. стабилизатор поперечной устойчивости, высокий развал, переработанные тормозные диски и колодки, а также карбоновая распорка моторного отсека и задний спойлер.Оранжевая строчка на внутренней стороне ткани не ускоряет работу; это просто так. Двигатель, коробка передач и рычаг переключения передач такие же, как и в базовых автомобилях.
Покончим с прижимной силой
Для тех, кто внес такие изменения в личные автомобили, этот список может показаться немного скудным, учитывая, что TA дает премию в 16000 долларов по сравнению с базовым автомобилем за 104 480 долларов, но изменения, безусловно, поддаются количественной оценке. Например, эти маленькие сплиттеры и спойлер помогают создать заявленную прижимную силу 460 фунтов на скорости 150 миль в час.По сравнению с 75 фунтами базового автомобиля при скорости 150 миль в час, дополнительный толчок вниз не только значительный, но и выгодный на гоночной трассе. Единственным недостатком дополнительной прижимной силы является сопутствующее ей увеличение лобового сопротивления, что означает, что TA развивает максимальную скорость 193 миль в час, утверждает SRT, что на 13 миль в час ниже, чем у базового Viper.
Агрессивное выравнивание, которое, как нам сказали, является максимальным развалом, который допускает стандартная подвеска, безусловно, помогает сцеплению на средних поворотах, но также обеспечивает резкий поворот в поворотах и снижает износ шин при длительном притирке.Однако для достижения предела сцепления требуется нежное прикосновение. Мы прислушались к словам Кендалла, осторожно исследуя пределы возможностей автомобиля на устрашающей калифорнийской гоночной трассе Willow Springs International Raceway. На каждом круге мы тормозили позже, быстрее входили в повороты и набирали скорость благодаря огромным быстрым подметальным машинам большой трассы. Ключ к освоению чего-то столь же сырого, как Viper TA, состоит в том, чтобы неуклонно развивать предыдущие круги, а не пытаться сократить огромные отрезки времени.
Технические характеристики
ТИП АВТОМОБИЛЯ: передний двигатель, задний привод, 2 пассажира, 3-дверный хэтчбек
БАЗОВАЯ ЦЕНА: $ 120 480
ТИП ДВИГАТЕЛЯ: 20-клапанный V-10 с толкателем, алюминий блок и головки, порт впрыска топлива
Рабочий объем: 512 куб. дюймов, 8382 куб. -скоростной ручной
РАЗМЕРЫ:
Колесная база: 98.8 дюймов
Длина: 175,7 дюйма
Ширина: 76,4 дюйма Высота: 49,1 дюйма
Снаряженная масса ( C / D est): 3350 фунтов
ХАРАКТЕРИСТИКИ ( C / D EST ):
От нуля до 60 миль в час: 3,2 секунды
От нуля до 100 миль в час: 7,6 секунды
Стоячая мили: 11,5 секунды
Максимальная скорость: 193 миль в час
ЭКОНОМИЯ ТОПЛИВА:
EPA вождение по городу / шоссе: 12 / 19 миль на галлон
Этот контент создается и поддерживается третьей стороной и импортируется на эту страницу, чтобы помочь пользователям указать свои адреса электронной почты.Вы можете найти больше информации об этом и подобном контенте на сайте piano.io.
2013 SRT Viper / Viper GTS Coupe First Drive — Обзор — Автомобиль и водитель
КЕРИАН
Viper вернулся, новый и значительно улучшенный после более чем двух лет простоя. Главными нововведениями пятой версии суперкара нового бренда SRT (это уже не Dodge) являются более высококлассный интерьер и повышенный уровень комфорта для животных.Гадюка стала мягкой? Одним словом, нет. Но после полудневного предварительного просмотра на гоночной трассе GingerMan Raceway в Саут-Хейвене, штат Мичиган, где мы ранее снимали некоторые изображения и видео, мы можем с уверенностью сказать, что новый Viper не только лучше, чем когда-либо, но и, наконец, так же привлекателен лично, как это на бумаге.
Квантовый скачок, хотя и без Скотта Бакулы
На расстоянии Viper очень похож на предыдущий автомобиль, и у них даже одно лобовое стекло.Но вблизи новый автомобиль намного элегантнее. Несмотря на некоторые острые черты, на нем нет жестких складок, а капюшон излучает угрожающую атмосферу, напоминающую то, что придумал Х.Р.Гигер. Для сравнения, Viper предыдущего поколения выглядит устаревшим, даже неуклюжим. Есть две модели Viper, базовая и GTS, которые наиболее явно различаются визуально по количеству вентиляционных отверстий в капоте; У более высокого уровня GTS их всего два, а у обычного автомобиля шесть. Все вентиляционные отверстия или ковши работают на обеих моделях, от задних тормозных каналов за боковыми окнами до внешних воздухозаборников в передней панели, которые направляют воздушную завесу, снижающую сопротивление, вокруг передних колес.
МАЙКЛ СИМАРИ, ПРОИЗВОДИТЕЛЬ
Старый Viper SRT10 всегда под рукой, чтобы помочь провести динамические сравнения, и вождение на нем определенно вызывает воспоминания, самая главная из которых заключается в том, что это было своего рода занозой в заднице. Вы не садитесь за руль так часто, как изгибаетесь, принимая положение, напоминающее позу водителя. Видимость плохая, а с течением времени интерьер арендованного автомобиля стал еще более ужасающим. Что касается шасси, несколько кругов вокруг GingerMan напоминают, что к высоким пределам старого Viper лучше всего подходить с осторожностью.
Сядьте в новый Viper, и трудно поверить, что он всего на три года от своего предшественника. Мягкая кожа и винил заменяют твердый пластик. Тонкие и прочные сиденья (поставляемые Sabelt, которая также считает Ferrari среди своих клиентов) сразу же кажутся более удобными и более регулируемыми. Они установлены на дюйм ниже, что дает больше места для головы и ощущение простора в целом. Центральный туннель расположен ниже, что переводит переключатель в более естественное положение, что позволяет переключать передачи чаще запястьем, чем предплечьем.И теперь кабина меньше похожа на бокс для пота, поскольку выхлоп не выходит за пределы пассажиров, хотя сохраняется угроза обожженной телячьей плоти — трубы проходят только по бокам тела, но они по-прежнему нагревают рокеры и заканчиваются. за дверями.
Способен как никогда — и менее устрашающий
Улучшения касаются не только эргономики, но и шасси. Обновленная стальная рама и X-образная скоба из экструдированного алюминия, охватывающая моторный отсек, увеличивают жесткость на заявленные 50 процентов.Передняя колея выдвинута, а передние шины шире на 20 мм. Сзади резина, увеличенная на 10 мм (Pirellis, которая теперь измеряет 355 / 30-19), окутывает измененную подвеску с перемещенным рычагом носка и более мягким стабилизатором поперечной устойчивости. Изменения сразу заметны на трассе. Нагрузки на рулевое управление увеличиваются более естественно вместе с усилиями на поворотах, и поворот происходит быстрее. Но в целом Viper более стабилен, внушает больше уверенности. Передняя часть теперь ведет заднюю ось через угол, что контрастирует с впечатлением в старом Viper, что они борются друг с другом за контроль над вектором автомобиля.Поведение при трогании с места из-за недостаточной поворачиваемости из-за тормозов или избыточной поворачиваемости из-за дроссельной заслонки теперь полностью предсказуемо. Пределы даже выше, чем раньше, но на этой гадюке легче быстро ездить.
Технические характеристики
ТИП АВТОМОБИЛЯ: передний двигатель, задний привод, 2-местный, 3-дверный хэтчбек
Ориентировочная БАЗОВАЯ ЦЕНА: 95 000 долларов США; GTS, $ 115 000
ТИП ДВИГАТЕЛЯ: толкатель 20-клапанный V-10, алюминиевый блок и головки, порт впрыска топлива
Рабочий объем: 512 куб. Дюймов, 8382 куб. См
Мощность: 640 л.с. при 6200 об / мин
Крутящий момент: 600 фунт-фут при 5000 об / мин
ТРАНСМИССИЯ: 6-ступенчатая механическая коробка передач
РАЗМЕРЫ:
Колесная база: 98.8 дюймов
Длина: 175,7 дюйма
Ширина: 76,4 дюйма Высота: 49,1 дюйма
Снаряженная масса ( C / D est): 3300 фунтов
ХАРАКТЕРИСТИКИ ( C / D EST ):
От нуля до 60 миль в час: 3,4 секунды
Стоя мили: 11,7 секунды
Максимальная скорость: 206 миль в час
ЭКОНОМИКА ТОПЛИВА ( C / D EST):
EPA вождение по городу / шоссе: 13/18 миль на галлон
Этот контент создается и поддерживается третьей стороной и импортируется на эту страницу, чтобы помочь пользователям указать свои адреса электронной почты.Вы можете найти больше информации об этом и подобном контенте на сайте piano.io.
2014 SRT Viper Руководство покупателя: обзоры, характеристики, сравнение
Viper вернулся, и больше не называется Dodge. SRT Viper стал первым продуктом Chrysler, получившим обозначение SRT, когда он поступил в продажу в прошлом году. SRT Viper 2014 обладает чудовищным двигателем под своим длинным мускулистым капотом — на самом деле, двигатель Viper в настоящее время является самым большим двигателем с рабочим объемом, который сегодня можно купить для нового автомобиля или грузовика.Этот двигатель представляет собой 8,4-литровый V-10 мощностью 640 л.с. и 600 фунт-фут крутящего момента, соединенный с шестиступенчатой механической коробкой передач и выходящий через боковые патрубки. В зависимости от того, выберете ли вы базовый Viper 2014 года, Viper TA или Viper GTS, суперкар способен разгоняться от 0 до 100 км / ч за 3,3–3,5 секунды — или меньше времени, чем вам потребовалось, чтобы прочитать это предложение. Максимальная скорость чуть севернее 200 миль в час. Ага; SRT Viper 2014 года — это настоящая сделка.
И все же машина не идеальна. В нашем первом выступлении с новым Viper против Chevrolet Corvette ZR1 предыдущего поколения новый Viper GTS проиграл, потому что на нем было не так просто ехать быстро, как на Vette на Mazda Raceway Laguna Seca.Во второй раз с нами Viper TA 2014 показал себя намного лучше: «Впервые я оказался за рулем Viper, который, как мне казалось, не пытался причинить мне вред. На гусеничных машинах TA казалась почти полностью нейтральной.Конечно, слишком рано / агрессивно включите мощность, и задняя часть будет раскачиваться. Если загнать ее в угол, вы можете вызвать некоторую недостаточную поворачиваемость. Но по большей части TA был абсолютным возлюбленным на Лагуна Сека «.
К сожалению, Viper не показал лучших результатов в нашем конкурсе на лучший автомобиль для водителя 2013 года, где он занял последнее место.Почему? Качественный. «У этого гадюки был ряд механических проблем, из-за которых он был погублен при голосовании. Ключевой из них была серьезная проблема с тормозом. Во время тестирования в форме восьмерки один из двигателей, который приводит в движение регулируемые педали, сломался при торможении и зажал педаль тормоза до упора. Добавьте к этому тот факт, что два из четырех болтов, которыми водительское сиденье крепится к автомобилю, не были затянуты даже вручную, и у нас возникла серьезная проблема с безопасностью … Одно из вентиляционных отверстий капота вылетело на автостраде и зарезалось с лобового стекла.В правой части кабины раздался постоянный дребезжащий звук, который так и не был идентифицирован. Performance Apps заморозили информационно-развлекательную систему. Краска на краях панелей коромысел прожигала выхлоп. Наконец, прибыл Viper со стандартными Pirelli P Zeros спереди и P Zero Corsas сзади ».
SRT Viper 2014 года получил незначительные обновления, включая пересмотренный контроль тяги и некоторые новые цвета окраски. Другие изменения включают новую гусеницу — ориентированный на 2014 SRT Viper TA, лишенный всех удобств и ориентированный на максимально быстрое прохождение круга на трассе.
2014 Dodge SRT Viper Технические характеристики, цена, миль на галлон, отзывы
SRT Viper вернулся в прошлом году после короткого перерыва. Полностью переработанный, он оснащен массивным 8,4-литровым двигателем V-10, который развивает мощность 640 лошадиных сил и 600 фунт-фут крутящего момента. Этот экзотический спортивный автомобиль с задним приводом поставляется только с шестиступенчатой механической коробкой передач и предлагается в базовой комплектации и комплектациях GTS. Viper предлагается только в кузове купе и конкурирует с Chevrolet Corvette, Porsche 911 и Nissan GT-R.
Новый пакет TA Special Edition для базовой модели включает обвес, отделку из углеродного волокна, оранжевую строчку в салоне, двухрежимную подвеску с уникальной настройкой, уникальные тормоза марки Brembo, легкие колеса и скобу из углеродного волокна.Новый пакет Anodized Carbon Edition для GTS включает матово-черную краску, отделку из углеродного волокна, глянцевые и матово-черные акценты, оранжевые тормозные суппорты, внутреннюю отделку алькантарой и оранжевую декоративную прострочку. Между тем, электронная система стабилизации получает режим дождя.
- Агрессивный стиль
- Кузовные панели из углеродного волокна и алюминия
- Спойлер крышки багажника
- Ксеноновые фары с высокоинтенсивным разрядом и светодиодными дневными ходовыми огнями
- Функциональные дефлекторы в вытяжке
- Светодиодные задние фонари
- 18-дюймовые передние, 19-дюймовые задние колеса
- Выхлопная система с боковым выходом
- Доступные гоночные полосы
- Сиденья два
- Кабина, ориентированная на водителя
- Обивка тканью; кожа в наличии
- Рулевое колесо с плоским днищем
- Настраиваемая цифровая приборная панель
- Кондиционер
- Мультимедийная система Uconnect с 8.4-дюймовый сенсорный экран, порт USB, слот для SD-карты и разъем для MP3
- Потоковое аудио по Bluetooth
- Педали с регулировкой мощности
- В наличии Harman Kardon premium стерео
- Имеющаяся система навигации
- 640-сильный 8,4-литровый двигатель V-10 развивает крутящий момент 600 фунт-футов
- Шестиступенчатая МКПП предлагается только трансмиссия
- В двигателе используется бензин премиум-класса
- Функция управления запуском
- Задний привод
- тормоза марки Brembo; доступные тормоза StopTech / Brembo
- Доступна по выбору водителя подвеска с двумя режимами
- Антиблокировочная система тормозов
- Электронная система стабилизации с антипробуксовочной системой
- Имеется камера заднего вида
SRT Viper GTS-R — Гоночная инженерия
В 2012 году на автосалоне в Нью-Йорке был представлен новый гоночный автомобиль Dodge Viper.Автомобиль был спроектирован и построен Riley Technologies в Мурсвилле, Северная Каролина. В 2013 году автомобиль был полностью готов к участию в гонке «24 часа Ле-Мана», но SRT решила отказаться от проекта, оставив команду Райли управлять машинами.
Заднее крыло Viper изначально было установлено на 25 мм ниже линии крыши (вверху), но на Ле-Мане в 2015 году крыло было поднято до самого высокого уровня, когда-либо виденного в GTE.
Автомобиль выглядел немного странно, но команда осознала ситуацию и возродила бренд Superbird / Road Runner!
Автомобиль оснащен шестью поршневыми суппортами Brembo спереди (диски 380 мм) и четырьмя поршнями сзади (диски 330 мм).Разветвленная система охлаждающих каналов обеспечивала подачу воздуха для охлаждения тормозов и уменьшала выгорание и другую усталость системы.
Автомобиль Viper GTE должен участвовать в гонках с отказом от правил, хотя и необычным, он должен работать с немного меньшим двигателем, чем серийный автомобиль, поэтому он был осторожно доведен до восьми литров и дышит через два небольших ограничителя. . Правильная работа автомобиля в рамках этих нормативных ограничений преподала инженерам SRT много уроков, и они найдут свое применение в новых уличных автомобилях, не только в Viper, но и в более укрощенных продуктах SRT, таких как Dart.
Viper по-прежнему имеет один из самых больших двигателей в классе GTE, хотя V10 теперь ограничен мощностью около 480-490 л.с. Сдвоенные ограничители диаметром 29,1 мм установлены на передней кромке капота автомобиля.
Коробка передач Xtrac, установленная сзади, снижает вес по сравнению со стандартной коробкой передач, поскольку переключение передач происходит с помощью лепестковых переключателей на рулевом колесе.
(www.mulsannescorner.com
«Автомобиль Riley был разработан не в вакууме, он был разработан вместе с уличным автомобилем.Шасси в основном то же самое, что мы используем в серийном автомобиле, мы отправили два первых прототипа шасси Viper в Райли, когда проект начался, и кроме модификаций, разрешенных в правилах таких вещей, как точки сбора, в основном это то же самое », — поясняет представитель SRT.
Одна из областей, где передача технологий очень важна, — это аэродинамический отдел, гоночные гадюки разрабатываются совместно Riley и SRT с большим объемом обмена данными и использованием двух аэродинамических труб, статического атмосферного туннеля наземного самолета на Chrysler. Технический центр в Мичигане и Виндшир, высокоскоростной туннель на прокатной дороге в Конкорде, Северная Каролина.
Новые и подержанные Dodge Viper: цены, фото, обзоры, характеристики
Dodge Viper — автомобиль марки Halo с передним расположением двигателя, задним приводом и двигателем V-10. Это легенда своего времени, но ее дни сочтены.
За 25 лет Dodge Viper превратился из примитивной модели в дни маслкаров в более гибкий суперкар с приемлемыми уличными манерами и потрясающими характеристиками на трассе. К сожалению, 2017 модельный год станет последним для Viper.По крайней мере, он выходит на вершину своей игры — такой же сырой, как и всегда, и восхитительно необработанный.
Viper — соперник практически всех спортивных автомобилей, которые думают, что они могут его сбить, включая Chevrolet Corvette, Mercedes-AMG GT, Chevy Camaro Z / 28 и Ford Shelby GT350 Mustang.
Модельный год 2017 — это конец линейки Viper; несколько специальных выпусков помогут завершить легендарный выпуск.
БОЛЬШЕ: Прочтите наш обзор Dodge Viper SRT 2017 года
Финал Dodge Viper
После двухгодичного перерыва в модели Viper 2013 модельного года появилось купе.С новой версией почтенного двигателя V-10 с толкателем (мощностью 640 лошадиных сил) и 6-ступенчатой механической коробкой передач Tremec — плюс эволюция его пышного, выпуклого стиля суперкара — последний Viper действительно превратился в универсальный спортивный автомобиль. Заслуга заключается в добавлении контроля тяги и устойчивости, контроля запуска, регулируемой подвески, улучшенных сидений, более просторного салона, современных возможностей подключения и значительно обновленных отделок салона — все это в совокупности обеспечивает превосходные впечатления от большинства видов вождения.К счастью, он работает по всем направлениям.
Проведя 2014 год под знаменем Chrysler SRT, Viper в середине года вернулся в конюшню Dodge с множеством дополнительных опций настройки. Модель Viper TA (Time Attack) также была добавлена в 2014 году.
Обновления для 2015 модельного года включали в себя 5-сильный удар для 8,4-литрового V-10, другое передаточное число шестой передачи для верхних уровней отделки салона, новую модель GT для размещения между базой и GTS Vipers, Viper TA 2.0 Special Edition. модель и несколько новых цветов.
Вскоре после того, как были представлены модели 2015 года, Chrysler объявил о значительном снижении цен на 15 000 долларов, чтобы стимулировать падение продаж автомобиля.
Dodge предложил специальную программу «один из одного» для Viper 2015 года с новой моделью GTC — буква C означает кастом. За стартовую цену в 96 995 долларов покупатели могли выбирать из 8 000 цветов кузова, 24 000 вручную раскрашенных полосок, 10 различных вариантов колес, 16 вариантов внутренней отделки и шесть аэродинамических пакетов. Это подавляющее количество вариантов было сделано для того, чтобы не было двух одинаковых автомобилей и чтобы владельцы Viper получали лечение, подобное тем, которые ожидают от Rolls-Royce.
Viper ACR вернулся в 2016 году, вернув лучшую гусеничную отделку прошлых лет. Новый пакет включал в себя мясистые шины, карбоново-керамические тормоза Brembo, регулируемую подвеску Bilstein, уникальное рулевое колесо и внутреннюю отделку из искусственной замши. Снижение веса произошло за счет более тонких ковровых покрытий и понижения уровня стереосистемы до трех динамиков. В дополнительный пакет Extreme Aero добавлено десять регулируемых или съемных частей, в том числе плоскости для погружения, заднее крыло и удлинитель переднего сплиттера.
Dodge отпраздновал 25-летие Viper, объявив, что 2017 год станет последним модельным годом автомобиля. Однако, чтобы представить его стильно, Dodge анонсировал пять моделей специального выпуска, а позже добавил шестую. К ним относятся Viper 1:28 Edition ACR, Viper GTS-R Commemorative Edition ACR, Viper Snakeskin Edition GTC, Viper Snakeskin ACR Edition, Viper VoooDoo II Edition ACR и Viper Dodge Dealer Edition ACR. Модель GT не возвращается, но в остальном изменений на 2017 год нет.
Хотя производство Viper закончилось, генеральный директор Fiat Chrysler Automobiles Серджио Маркионне сказал, что все еще существует вероятность того, что новый Viper вернется в будущем.
История Dodge Viper
В 1988 году Chrysler Corporation все еще была независимой и самой маленькой среди Детройтской тройки. Ее продукция должна была навсегда измениться под руководством новых лидеров, таких как Боб Лутц и Франсуа Кастен. Компания решила разработать концепт-кар — возмутительный двухместный родстер с чудовищным двигателем V-10 и кузовом с пластиковыми панелями.Получившийся в результате концепт-кар привлек столько внимания на автосалоне в Детройте в 1989 году, что Chrysler решил построить его — как Dodge Viper RT / 10.
Viper был суперкаром в дерзком стиле с момента своего рождения. Изначально он выглядел немного больше, чем комплектный автомобиль, сначала как родстер, а затем и как купе.
Автомобиль первого поколения прибыл как модель 1992 года. Этот оригинальный RT / 10 был вдохновлен Cobra 1960-х годов, но в его основе был грубоватый 8,0-литровый двигатель V-10, заимствованный из тех, что использовались в пикапах Dodge.Обладая мощностью 400 лошадиных сил и 6-ступенчатой механической коробкой передач, задний привод Viper оказался невероятно быстрым — и, по словам многих обозревателей, заведомо своенравным. С таким весом двигателя на носу и такой короткой задней частью, сидящей поверх широких задних колес, Viper мог очень легко перескакивать с избыточной поворачиваемостью. При хорошем запуске тестеры оценили его разгон до 100 км / ч примерно за 4,5 секунды, а максимальная скорость достигла почти 165 миль в час.
Этот оригинальный Viper был беззастенчиво сырым, и его внешний вид привлекал самых разных поклонников, от детей, впервые увидевших его на автосалонах, до руководителей, давших ему зеленый свет на производство.В реальном мире некоторым не хватало деталей, в частности интерьера. Подъемную панель крыши было сложно установить и транспортировать, как и вставные пластиковые боковые окна, а циркуляция воздуха в кабине была не очень хорошей. Также был хороший шанс обжечь ногу о боковые выхлопные трубы при входе или выходе, а тепло, которое они передавали в кабину, не всегда доставляло удовольствие.
Первый раунд обновлений произошел в 1996 году, когда мощность V-10 была увеличена до 415 л.с. и автомобиль немного потерял в весе, что помогло улучшить скорость от 0 до 60 миль в час до примерно 4 секунд.В том же году была добавлена версия купе, получившая название GTS. Позже двигатель был модернизирован до 450 л.с., выхлопные трубы были изменены, чтобы выходить сзади, а интерьер был улучшен.
В 2003 году в автосалоны прибыло Viper второго поколения, принадлежащее DaimlerChrysler — корпоративный результат слияния компании и немецкой материнской компании Mercedes-Benz. Наряду с новым внешним видом модельный ряд Viper получил обозначение SRT-10. Модель Viper 2003-2010 гг. Носила на себе отпечаток этого слияния. Он был более гибким и красивым внутри, но менее ярким, чем оригинал.Объем двигателя увеличился до 8,3 литра, а шасси Viper стало более жестким и потеряли в весе. Обладая мощностью до 510 л.с., это поколение Viper могло разогнаться до 60 миль в час менее чем за 3,9 секунды, достигая максимальной скорости 190 миль в час. Управляемость значительно улучшилась, хотя машина по-прежнему демонстрировала явную избыточную поворачиваемость, когда ее спровоцировали.
Последний этап изменений в этом поколении автомобилей принес Viper 2008-2010 годов с 8,4-литровым двигателем V-10 мощностью 600 л.с. Журналы для энтузиастов отметили время разгона за 3,5 секунды до 60 миль в час, а максимальная скорость Viper была заявлена в 197 миль в час.
Более уживчивый, но все еще сумасшедший Dodge Viper
Экстремальная сырость — ключевая часть привлекательности оригинального Viper. Но суперкар Dodge с годами немного эволюционировал, получая за это время кое-какие удобства. Все это привело к созданию модели последнего поколения — SRT Viper. Однако, хотя последние Змеи потеряли немного грубости, они никогда не теряли своей хватки.
SRT Viper: больше роскоши, больше производительности
К 2013 году Dodge Viper был в своем 5 -м поколении , сообщает Automobile .И вместе с этим, среди прочего, появилось новое имя. По сути, Dodge сделал со своими мощными автомобилями то же, что и Ram: выделил отдельный бренд. Вот почему SRT Viper 2013-2015 технически не является Dodge. Но после 2015 года и до его отмены в 2017 году это снова был Dodge, сообщает The Drive .
Однако, независимо от названия, с новым поколением появилось больше функций, новый внешний вид и больше мощности. SRT Viper 2013 имеет обновленную версию предыдущего поколения 8.4-литровый V10, отчеты Car and Driver . Он рассчитан на 640 л.с. и 600 фунт-фут, передаваемый на задние колеса исключительно через 6-ступенчатую механическую коробку передач.
2013 SRT Viper | DodgeИ помимо большей мощности, V10 легче, чем раньше. На самом деле вся машина такая. Это произошло благодаря алюминиевым панелям кузова, более высокопрочной стали в шасси, а также крыше, капоту и заднему люку из углеродного волокна, сообщает Autoweek . Он также стал более жестким, с амортизаторами Bilstein и новыми стабилизаторами поперечной устойчивости, согласно отчету Automobile и Car and Driver .Плюс ко всему у 6-ступенчатой механики разные передаточные числа.
В результате всех этих изменений SRT Viper 2013 разгоняется до 100 км / ч за 3,5 секунды, сообщает MotorTrend . И максимальная скорость составляет 206 миль в час. К счастью, SRT Viper имеет стандартные тормоза Brembo, а в пакете Track Package — модернизированные роторы StopTech. Но 2013 год также стал первым случаем, когда Viper предложил стандартную систему контроля тяги и устойчивости. И это не единственное усовершенствование Viper 5-го поколения -го поколения .
2013 SRT Viper GTS интерьер | Модели DodgeSRT Viper GTS имеют дополнительные настройки контроля устойчивости, хотя даже базовая модель имеет контроль запуска, сообщает Road & Track .Он также оснащен кнопкой запуска, круиз-контролем, дисплеем водителя TFT и центральным сенсорным экраном с диагональю 8,4 дюйма. Стандартные сиденья поставляются поставщиком Ferrari Sabelt, а на моделях GTS они обтянуты кожей. В отличие от предыдущих моделей Dodge Vipers, выхлоп не проходит под кабиной, что означает меньше тепла, сообщает Car и Driver .
Для SRT Viper «усовершенствование» является относительным термином
СВЯЗАННЫЙ: Dodge Neon SRT-4 был ужасным, но потрясающим Civic Si Rival
Как сообщает Jalopnik , даже с кожаным салоном 2013 SRT Viper GTS не отличается изысканностью.V10 по-прежнему громкий, рулевое управление по-прежнему быстрое, точное и полное обратной связи, и он по-прежнему крепко держится в поворотах.
Но дополнительные сети безопасности, наряду с измененной подвеской, более широкой гусеницей и более воздушной кабиной, облегчают быстрое вождение в течение более длительных периодов времени, сообщает Car and Driver . «Это все еще Viper, только лучше на улице», — объясняет Automobile .
2014 SRT Viper TA | DodgeОднако до того, как производство закончилось, Dodge еще больше повысил уровень производительности Viper.Все началось с 2014 SRT Viper TA (для «Track Attack», отчеты Car and Driver ).
Этот Viper имеет более спортивные шины Pirelli P Zero Corsa, обновленные амортизаторы, более жесткие пружины и стабилизаторы поперечной устойчивости, измененную геометрию подвески, а также улучшенные тормозные колодки и роторы. Плюс ко всему, распорка моторного отсека из углеродного волокна, задний спойлер и два передних сплиттера.
SRT Viper TA в основном существует потому, что главный дизайнер FCA Ральф Жиль хотел побить рекорд Laguna Seca Corvette ZR1, сообщает MT .Что и было сделано. И в отличие от раннего Dodge Vipers, репутации убийцы, TA на удивление доступный, хотя и более жесткий, чем стандартная модель, сообщает Automobile .
Но это еще не все.
ACR Dodge Viper ACR 2016 года | DodgeВ 2016 году компания Dodge выпустила Viper ACR. К тому времени 8,4-литровый двигатель V10 Viper имел 645 л.с., сообщает Car and Driver . Но что интересно, ACR имеет более низкую заявленную максимальную скорость: 177 миль в час.Однако на то есть несколько очень веских причин.
Dodge Viper ACR — это аэродинамика, объясняет R&T . У него есть регулируемое заднее крыло, достаточно большое, чтобы на нем можно было спать — буквально, сообщает Automobile . Также есть передний сплиттер, передние панели для ныряния, вентиляционные отверстия на крыльях и задний диффузор. Пакет Extreme Aero предоставляет дополнительные самолеты для погружения, а также увеличенный сплиттер и диффузор.
СВЯЗАННЫЙ: Dodge удалось продать 2 совершенно новых Viper в третьем квартале 2020 года
Dodge Viper ACR также оснащен амортизаторами Bilstein с дистанционным резервуаром, регулируемыми стабилизаторами поперечной устойчивости, скользящими шинами Kumho, модернизированными пружинами, перенастроенной АБС и системой контроля устойчивости, а также модернизированными карбоново-керамическими тормозами Brembo, сообщает MT .
Со всеми этими обновлениями Dodge Viper ACR побил рекорд круга Laguna Seca Porsche 918, сообщает MT . Он также установил рекорды на 12 дополнительных гоночных трассах, сообщает R&T . Затем, в 2017 году, благодаря коллективным усилиям, он стал самым быстрым заднеприводным автомобилем с механической коробкой передач на Нюрбургринге, сообщает R&T .
СВЯЗАННЫЙ: Dodge Viper GTS 1996 года Джея Лено по-прежнему сбивает его с ног
Действительно, ACR «эргономически несовершенен», сообщает MT , с не особенно приятным звуком двигателя и жесткой ездой.Но если процитировать MT , это «лучший Viper из когда-либо созданных». Как сообщает Autotrader , в нем все еще есть педали с регулируемой мощностью, приложения для повышения производительности SRT и резервная камера.
Куплю сегодняСВЯЗАННЫЙ: Первый в истории Dodge Viper был продан с аукциона за утроенную его первоначальную стоимость
Благодаря дополнительным усовершенствованиям и более современным технологиям 5-го поколения Dodge Viper -го поколения , он требует более высоких цен. Модели без ACR колеблются в диапазоне от 60 000 до 80 000 долларов на Bring a Trailer и ближе к 80 000–100 000 долларов на Autotrader .Однако ACR с небольшим пробегом может легко перейти на территорию с шестизначными цифрами, сообщает BaT .
К счастью, хотя модели 2013 и 2014 годов были отозваны, 5 th -gen SRT и Dodge Viper не менее надежны, чем предыдущие образцы, сообщают ExoticCarHacks и CarComplaints . Хотя, как и при покупке любого подержанного автомобиля, особенно такого дорогого, перед покупкой рекомендуется осмотр.