Система экстренной связи эра глонасс что это: SOS, я забыл ключ: на что способна ЭРА-ГЛОНАСС | Статьи

Содержание

Система ЭРА-ГЛОНАСС

ПРИМЕЧАНИЕ

  • При экстренном вызове уровень громкости голоса оператора не регулируется.
  • При экстренном вызове звук аудиосистемы будет отключен.

По умолчанию система ЭРА-ГЛОНАСС постоянно находится в дежурном режиме. В случае аварии автомобильная система экстренного вызова сообщает в контактный центр следующую информацию:

  • идентификационный номер автомобиля (VIN)
  • тип двигателя
  • отметку времени события (время, когда произошла авария)
  • расположение автомобиля, скорость и направление движения автомобиля.

Эти данные будут удалены, как только они станут не нужны.

ВНИМАНИЕ

  • Экстренный вызов выполняется только в том случае, если при аварии сработала система подушек безопасности автомобиля.
  • За соединение с оператором службы экстренного реагирования при авариях отвечает компания «ГЛОНАСС», в чьем ведении находится контактный центр для экстренных вызовов.
  • Провайдер услуг связи GSM, обеспечивающий связь между автомобилем и контактным центром для экстренных вызовов, назначается и контролируется компанией «ГЛОНАСС» (в зону ответственности провайдера услуг связи не входит автомобильная система экстренного вызова).
  • В течение первой минуты после получения вызова оператор контактного центра для экстренных вызовов должен определить, является ли вызов действительно экстренным. Если оператор определит вызов, как ложный, он прерывает вызов и не будет предпринимать дальнейших попыток связаться с автомобилем. Это не помешает пассажиру (пассажирам) автомобиля сделать следующий экстренный вызов в ручном режиме.

Функция экстренного вызова может не действовать в следующих условиях:

  • автомобиль находится вне зоны покрытия сотовой связью;
  • автомобиль находится в зоне плохого приема сигнала: в туннеле, на подземной парковке, между зданиями или в горной местности;
  • телематический блок управления (TCU) или другие системы автомобиля не работают надлежащим образом;
  • провайдер услуг сотовой связи в зоне расположения автомобиля не уполномочен компанией «ГЛОНАСС» обслуживать экстренные вызовы;
  • линия связи с контактным центром компании ГЛОНАСС занята.

как работает персональная красная кнопка

Вот уже несколько десятилетий ни один гражданский автомобиль в мире не сходит с конвейера без ремней безопасности. В России же с 2017 года обязательной стала еще одна система — «ЭРА-ГЛОНАСС». Как она устроена, разбираемся в материале Mafin Media.

Зачем нужна система «ЭРА-ГЛОНАСС» и что она делает

Если максимально коротко — для снижения числа смертельных исходов при ДТП. Для понимания масштаба бедствия приведем одно число.

16 152 человека

погибло в результате ДТП в России за 2020 год

Как она это делает: быстро передает данные о ДТП спасательным службам.

ГАИС «ЭРА-ГЛОНАСС»: расшифровка

«Чем больше аббревиатур, тем солиднее» — гласит секретный девиз государственных служб, которого, судя по всему, придерживались еще со времен Российской империи.

Полное название — Государственная Автоматизированная Информационная Система Экстренного Реагирования при Авариях на базе российской Глобальной Навигационной Спутниковой Системы.

Государственных элементов в этой системе как минимум два: ГОСТ, которым определяются ее возможности, и тот факт, что с января 2017 года автомобили, ей не оборудованные, в России продавать запрещено. Автоматизированной ЭРА-ГЛОНАСС делает возможность (правда, не для всех типов транспорта) осуществления экстренного вызова без участия водителя и пассажиров.

Глобальной ее назвали потому, что работает система везде, где есть сотовая связь, а за навигационность отвечает одноименная российская спутниковая система. Спутниковая система «ГЛОНАСС» — не только 24 космических аппарата, находящихся в тысячах километров над уровнем земли, но и существенный пласт «приземленной» инфраструктуры, такой как системы мониторинга и навигации, наземный комплекс управления и т. д.

Из чего состоит ЭРА-ГЛОНАСС

Упрощенно систему «ЭРА-ГЛОНАСС» можно представить в виде телефона, который запрограммирован звонить на один-единственный номер. В нем есть и антенна с навигационным модулем, и динамик с микрофоном, и резервная батарейка на случай «смерти» автомобильной бортовой сети, и даже аналог сим-карты. А вот элементов управления всего два: кнопки «SOS» и «SOS-тест», обычно расположенные на переднем плафоне освещения салона авто.

Кнопка «SOS-тест» предназначена для проверки работоспособности системы, а «SOS» — для осуществления вызова в экстренные службы.

Как работает ЭРА-ГЛОНАСС

Для легковых автомобилей вместимостью до девяти человек вызов может быть как ручным, так и автоматическим. Автоматический сигнал отправляется в случае сильного удара либо переворота авто: ЭРА умеет определять тяжесть аварии по датчикам заводских систем безопасности авто.

Вызов представляет из себя пакет данных о происшествии (например, VIN-номер и тип топлива ТС), который передается по сотовой сети. На вызов ответит живой человек: кол-центр ЭРА-ГЛОНАСС получает от автомобиля выжимку о случившемся и звонит в автомобиль (здесь работают те самые динамик и микрофон). Если помощь требуется (ведь кнопку можно нажать и случайно), информация будет передана в Систему-112 — единый центр экстренного реагирования. Это же произойдет и в случае, если никто не ответит. Местоположение автомобиля будет определено при помощи спутников.

Перспективы системы «ЭРА-ГЛОНАСС»

ЭРА-ГЛОНАСС сама по себе не способствует снижению количества ДТП и не гарантирует получение медицинской помощи тем, кто в них попадает. Теоретически автоматизация экстренных вызовов и определение локации происшествия должны облегчить как работу экстренных служб, так и жизнь российских водителей.

По состоянию на август 2021 года через ЭРА-ГЛОНАСС было обработано больше 13 000 000 вызовов, из которых, впрочем, только порядка 150 000 оказались истинными, то есть потребовали реакции экстренных служб. Зарегистрированных «пользователей» системы — то есть автомобилей с установленной ЭРА-ГЛОНАСС — чуть больше 7 700 000.

В ближайшей перспективе — подключение к ЭРА-ГЛОНАСС европейской спутниковой группировки Galileo вдобавок к российской ГЛОНАСС и американской GPS.

как работает система экстренного вызова в России

Введенная в эксплуатацию в 2015 году государственная система экстренного реагирования на дорогах набирает обороты: на данный момент в ЭРА-ГЛОНАСС зарегистрировано более 105 тысяч транспортных средств. Немалая часть из них – это автомобили LADA

Михаил Ожерельев

Кто ездил на LADA Vesta, наверняка заметил кнопку SOS над ветровым стеклом: это внешний признак наличия в машине устройства вызова экстренных служб. Что же представляет собой система подачи сигнала бедствия на дороге?

Интерфейсный модуль системы ЭРА-ГЛОНАСС в автомобилях LADA совмещен с блоком освещения салона. Для голосовой связи водителя с диспетчером контакт-центра имеются специальный динамик и микрофон

По поводу обязательного оснащения автомобилей бортовыми терминалами ЭРА-ГЛОНАСС в стране заговорили в еще 2013 году. Сигналом к началу разработки национальных стандартов и требований (без которых нельзя было проводить государственные испытания устройств вызова экстренных служб) послужили изменения в техническом регламенте Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств». В 2015 году началась сертификация транспортных средств с системой ЭРА-ГЛОНАСС, а первыми одобрения типа транспортного средства по новым правилам получили автомобили LADA Vesta и LADA XRAY.

ШТАТНЫЙ ОПОВЕСТИТЕЛЬ

На АвтоВАЗе разработка системы ЭРА-ГЛОНАСС ведется с 2012 года. Сегодня любая LADA Vesta или LADA XRAY, даже в самой простой комплектации, имеет на борту устройство экстренного вызова оперативных служб с функцией автоматического срабатывания. Главным компонентом такой системы является бортовой терминал, который монтируется за приборной панелью в максимально защищенном от внешних воздействий месте. Терминал обеспечивает определение координат и направление движения транспортного средства (навигационный чипсет видит спутники ГЛОНАСС и GPS), передачу сообщения о транспортном средстве при ДТП в ситуационный центр по сетям сотовой связи. Наличие внешних антенн упрощает прохождение спутниковых сигналов и сигналов наземных сетей GSM.

Модель LADA XRAY одной из первых получила штатную систему экстренного оповещения ЭРА-ГЛОНАСС

Система также имеет в своем составе интерфейсный модуль, совмещенный с блоком освещения салона. Здесь помимо тревожной кнопки имеются встроенные динамик и высокочувствительный микрофон с функцией эхоподавления. Комплект голосовой связи используется для связи водителя с центром обработки вызовов.

Как работает ЭРА-ГЛОНАСС. Экстренный вызов посылается при серьезном ДТП, например, когда срабатывают подушки безопасности. Или можно вызвать помощь самостоятельно, одним нажатием кнопки связавшись с оператором колл-центра и сообщив о происшествии или плохом самочувствии. В том и другом случае оператор получит координаты автомобиля с точностью до 15 метров, время ДТП, идентификационный номер транспортного средства, его скорость, величину ударных перегрузок, количество пристегнутых пассажиров, цвет машины и даже тип топлива. Обязательный минимальный набор данных включает всего лишь 140 байт информации, поэтому модем может отправить их даже при плохом качестве связи. В условиях невозможности передать на сервер мониторинга собранную об объекте информацию (например, из-за отсутствия сигнала сети) терминал выполняет функцию «черного ящика» — сохраняет данные в энергонезависимой памяти и выдает ее сразу после появления такой возможности. Важное уточнение: встроенная сим-карта работает в формате «виртуального оператора», то есть может использовать любую доступную сеть, причем экстренные сигналы предаются в приоритетном порядке.

Приняв сигнал SOS, сотрудник контакт-центра ЭРА-ГЛОНАСС должен позвонить на бортовое устройство и выяснить, что произошло. Операторы отсеивают ложные вызовы и уточняют обстоятельства происшествия, после чего передают информацию в службу экстренного реагирования. В зависимости от обстоятельств, к месту происшествия отправляются спасатели, пожарные, инспекторы ГИБДД или скорая помощь. Притом последним, чтобы прибыть на место, дается 20 минут — таков норматив прибытия скорой помощи при ДТП.

Инфраструктура, созданная в рамках проекта ЭРА-ГЛОНАСС, станет основой для развития в России навигационно-информационных систем, сервисов и оборудования на базе технологий ГЛОНАСС в интересах всех категорий пользователе

От ДТП не застрахован ни один водитель, и чем быстрее к человеку придет помощь, тем больше шансов на спасение. В России это особенно актуально, ведь по статистике на наших дорогах в момент ДТП погибает только 3% пострадавших, а 56% жертв — это не дождавшиеся медпомощи. Важно, что устройство ЭРА-ГЛОНАСС позволят четко зафиксировать, когда и как среагировали экстренные службы, причем эти данные нельзя будет скорректировать.

Государственная автоматизированная информационная система ЭРА-ГЛОНАСС с января по ноябрь 2016 года приняла свыше 5,6 тыс. сигналов, информация о 250 вызовах, требовавших вмешательства оперативных служб, была передана для реагирования, из них 74 вызова являлись автоматическими — такую статистику озвучил министр транспорта РФ Максим Соколов на Транспортной неделе в Москве.

ДВИЖЕНИЕ К СОВЕРШЕНСТВУ

1 января 2017 г. вступили в силу новые требования к устройствам вызова экстренных служб. Теперь бортовой терминал должен не только распознавать столкновения, но и срабатывать при опрокидывании, точно так же отправляя сигнал в автоматическом режиме.

ПАО «АВТОВАЗ» заранее среагировало на законодательное новшество, внеся изменения в конструкцию терминала. По сути, речь идет о создании устройства на новой платформе с усовершенствованной компонентной базой. В устройстве новой модификации для определения факта переворота используется гироскоп — трехосевой датчик угловой скорости. Усовершенствованный терминал ЭРА-ГЛОНАСС будет устанавливаться на все автомобили, которые будут получать одобрение типа транспортного средства, начиная с 2017 года, в том числе на новейшем универсале LADA Vesta SW, концепт которого был представлен на ММАС-2016.

Рассказывает инженер-конструктор управления проектирования электрооборудования ПАО «АВТОВАЗ» Ярослав Ромшин: «Последняя модификация системы уже прошла полный цикл испытаний. Это были тесты системы в составе автомобиля и ее отдельных компонентов. Например, проверялись микрофон, динамик и необходимый уровень звука, чтобы пользователь слышал оператора. Кроме того, проведены тесты на электромагнитную совместимость, устойчивость к вибрациям и температурным циклам».

В начале 2017 года АвтоВАЗ начинает сертификационные испытания системы ЭРА-ГЛОНАСС для автомобиля LADА Largus. Таким образом, уже скоро каждый новый автомобиль марки Lada будет оснащен системой ЭРА-ГЛОНАСС, что станет еще одним конкурентным преимуществом продукции Волжского автогиганта.

Важно отметить, что ЭРА-ГЛОНАСС работает только на территории России. Ее аналог под названием ЭВАК в Казахстане и такая же система под названием ЭРА РБ в Белоруссии пока не готовы. Таких систем нет и в других странах Таможенного союза — Армении и Киргизии. Что же касается дальнего зарубежья, то аналогичный европейский комплекс eCall на основе спутниковой системы Galileo заработает только в 2018 году.

Интересно, что в рамках развития ЭРА-ГЛОНАСС планируется разработка и внедрение дополнительных сервисов и услуг в интересах государственных, коммерческих и частных пользователей. «Эру» будут применять для охранно-поисковых услуг, мониторинга движения транспорта, расчетов на платных дорогах, а в идеале — и для страховой телематики, когда страховщик предлагает автовладельцу индивидуальный тариф по принципу «плати, как ездишь».

Премьер-министр правительства РФ Владимир Путин прибыл с официальным рабочим визитом в Тольятти. Главная цель визита – посещение «АВТОВАЗа» и проведение на предприятии совещания, направленного на антикризисное решение проблем российской автомобильной промышленности.

Председатель правительства встретится с руководителями завода, пообщается с рабочими, ознакомится с продукцией автогиганта и перспективными разработками ОАО «АВТОВАЗ».

Редакция рекомендует:






Хочу получать самые интересные статьи

как система меняет жизнь автомобилистов :: Autonews

Количество зарегистрированных в системе ЭРА-ГЛОНАСС автомобилей превысило миллион. Учитывая, что российский автопарк насчитывает 50 млн единиц транспорта, это не так много. Тем не менее, система экстренного реагирования при авариях уже влияет на разные сферы автомобильной отрасли.

ЭРА-ГЛОНАСС была запущена в промышленную эксплуатацию два года назад. С 1 января 2017 г. все легковые и коммерческие транспортные средства, выпускаемые в обращение на территории Евразийского экономического союза, должны оснащаться устройствами вызова экстренных оперативных служб.

Для легковых машин и части легких коммерческих предназначена «система», которая автоматически срабатывает при авариях. Для остальных транспортных средств, включая внедорожники, предлагают упрощенное устройство, которое реагирует только на опрокидывание, а в других ситуациях помощь нужно вызывать нажатием специальной кнопки.

Автоматическая помощь

ЭРА-ГЛОНАСС прежде всего должна спасать жизни. Считается, если пострадавший получит медицинскую помощь в течение часа, он выживет в 90% случаев. Директор Института транспортного планирования Российской академии транспорта Станислав Грушевский отметил, что система ЭРА-ГЛОНАСС «будет сдерживаться технологическими возможностями покрытия базовыми станциями всех сотовых операторов на территории Российской Федерации». В то же время ЭРА-ГЛОНАСС оснащена виртуальным оператором связи, который объединяет все мобильные сети в одну и для передаче информации о ДТП выберет самый устойчивый сигнал.

Тем не менее, по данным АО «ГЛОНАСС», с января 2016 г. принято более 400 тыс. экстренных вызовов, почти в 4 тыс. из них потребовалось привлечение экстренных оперативных служб. С августа 2017 г. количество автоматических вызовов превысило ручные и продолжает расти.

Привезите бензин

Чтобы получить помощь от ЭРА-ГЛОНАСС, не обязательно попадать в ДТП. С помощью кнопки SOS в скором времени можно будет вызвать техническую помощь. Такая услуга на текущий момент доступна только владельцам автомобилей Hyundai и Genesis, купленных после 13 октября 2017 года. «Хендэ Мотор СНГ» стала первым производителем, запустившим совместно с АО «ГЛОНАСС» подобную услугу.

Круглосуточную техническую помощь оказывает Российское Автомобильное Товарищество (РАТ) — его специалисты вызовут эвакуатор, поменяют колеса, запустят двигатель и даже подвезут канистру с топливом.

После нажатия кнопки SOS оператор экстренной службы передаст в РАТ причину вызова и данные об автомобиле: марку, модель, цвет, координаты. А те в свою очередь свяжутся с водителем по мобильной связи. Консьерж-сервис «Помощь на дорогах» начнет работать с 1 ноября, но пока не на всей территории России, а в 70 крупных городах и их окрестностях. В течение первого года обслуживание будет бесплатным.

Страховой случай

Уже в начале следующего года терминалы ЭРЫ смогут передавать информацию о ДТП прямо страховщику, включая VIN автомобиля, его скорость в момент столкновения, время и место аварии. Таким образом, водителям станет проще оформить происшествие по европротоколу — без вызова сотрудников ГИБДД. Кроме того, данные с терминала могут быть использованы при разбирательствах в суда.

Стандарты по передачи информации о ДТП страховым, которые разработали АО «ГЛОНАСС» и Российский союз автостраховщиков (РСА), защищены от мошенничества. Такую услугу можно будет подключить за дополнительную плату, но только для машин с терминалами, оснащенных специальной прошивкой и датчиками, срабатывающими при небольших ДТП.

«Дальнейшее развитие сервисов платформы ЭРА-ГЛОНАСС планируется в направлении «умного страхования», при котором стоимость полиса каско будет рассчитываться на основе данных системы об индивидуальных особенностях вождения», — считает генеральный директор «АвтоСпецЦентр» Сергей Ворновский.

То есть с помощью данных терминала «ЭРА-ГЛОНАСС» страховые смогут рассчитать стоимость полиса: например, водитель получает скидку, если аккуратно водит или редко ездит.

Дешевая телематика

«Если рассматривать телематические устройства для коммерческого использования, то здесь уже несколько лет автомобилистам доступны различные сервисы. Например, услуги страховой телематики, которые предлагают сегодня более 10 компаний на российском рынке. Автомобильная телематика давно и активно используется на рынке безопасности транспорта и в корпоративных автопарках», — рассказал старший вице-президент по развитию телематики Meta System Алексей Шипулин.

У телематики на основе «ЭРА-ГЛОНАСС» есть серьезное преимущество — низкая стоимость. Как раз такую систему разрабатывает «Группа ГАЗ» — там уверены, что она будет оценена небольшими автопарками.

«Устройства ЭРА-ГЛОНАСС будут устанавливаться во все новые автомобили, что позволит существенно расширить и удешевить доступ к услугам противоугонной безопасности и экстренной помощи на дороге для автовладельцев», — объяснил руководитель направления «Автомобили» компании «Цезарь Сателлит» Семен Фокин.

Диагностика на расстоянии

«С 2018 г. часть блоков ЭРА-ГЛОНАСС уже будут обладать опцией удаленной диагностики транспортного средства. Это позволит автовладельцам закачивать данные о состоянии своей машины на личный смартфон, находясь любой точке света», — рассказал Autonews.ru генеральный директор Omnicomm Борис Паньков. Эту услугу должны оценить автопарки, в том числе занимающиеся каршерингом. Они смогут видеть местоположение своих машин, следить за стилем вождения и контролировать уровень топлива.

С помощью терминала можно не только проводить диагностику машины, но и управлять ей дистанционно — запустить предпусковой подогреватель, заглушить мотор, заблокировать двери.

Транспортный App Store

Вице-премьер Дмитрий Рогозин предложил объединить системы взимания платы с грузовиков «Платон» и ЭРА-ГЛОНАСС. Идея получила поддержку Президента Владимира Путина. По информации «Известий», компании создадут совместное предприятие, чтобы создать национальную цифровую платформу в транспортной сфере. Под нее планируют создавать различные приложения и сервисы.

«Обмен информацией выгоден всем: автопроизводителям, водителям, сервисам вызова машин, финансовым и страховыми компаниям. Вместо непрозрачного и долгого процесса каждый участник получит свои выгоды Данные о работе и состоянии автомобилей пригодятся банкам и лизинговым компаниям. Они будут выдавать автомобильные кредиты и страховки на основе показателей машины, а не по одной кредитной истории, — рассказал основатель сервиса по вызову премиальных автомобилей Wheely Антон Чиркунов.

Кредиты не для кабриолетов

Установка «ЭРА-ГЛОНАСС» незначительно повлияла на цены массовых машин. Вместе с тем Минпромторг планирует ограничить выдачу льготных госкредитов только теми моделями, которые оснащены системами экстренного реагирования. Таким образом, их все равно будет выгоднее покупать. Шаг смелый — не все модели «АвтоВАЗа» оснащаются терминалами.

В то же время, по новым правилам сертификации, требуется разбить несколько автомобилей каждой модели, что закрыло ввоз в Россию непопулярным моделям и редким кузовам.

«Текущая процедура омологации значительно увеличила стоимость автомобилей малых серий из-за необходимости двух разрушающих испытаний для каждой модели, что привело к уходу с российского рынка некоторых автомобилей, например, Bugatti Chiron», — рассказал операционный директор направления люкс «Авилон» Вагиф Бикулов. Audi и BMW были вынуждены отказаться от нескольких спорткаров и кабриолетов.

Ограничение пробега

ЭРА-ГЛОНАСС стала на пути ввоза подержанных машин, главным образом праворульных. К началу года на стоянках Федеральной таможенной службы в Приморье скопилось полторы тысячи иномарок, начались митинги недовольных продавцов и покупателей. Чтобы снизить социальную напряженность, была разработана упрощенная схема, по которой подержанные автомобили оснащались требуемыми терминалами.

Для этого нужно было приобрести у сертифицированного агента простое устройство вызова экстренных оперативных служб. Затем отправить в одну из аккредитованных испытательных лабораторий все документы и оформить свидетельство о безопасности конструкции транспортного средства. После предъявления свидетельства и копии договора о приобретении абонентского терминала таможня выдавала ПТС. Далее специализированная компания устанавливала терминал и регистрировала его в системе.

Расходы на покупку и установку терминалов оказались не так ощутимы, но сами устройства оказались в дефиците. Позже выяснилось, что их часть оказалось у спекулянтов. К сентябрю ситуацию удалось исправить: по данным АО «ГЛОНАСС», количество поставленных на склады устройств в 9 раз превышало количество заявок. Всех проблем это не решило. В августе Сахалинская таможня перестала выдавать ПТС на автомобили из-за того, что у устройств некоторых производителей не было сертификата соответствия Техническому регламенту.

Как отключить ЭРА ГЛОНАСС на машине?

Парадоксальной вопрос о том, как отключить ЭРА ГЛОНАСС на машине, задают многие владельцы автомобилей. Мотивация у них может быть разной, но факт остается фактом: штатная возможность выключения системы в конструкции не предусмотрена.

Но при должной технической смекалке разобраться, как отключить ЭРА ГЛОНАСС на машине, вполне реально. В статье мы приведем несколько рекомендаций, а также расскажем о том, почему без крайней необходимости делать этого не стоит.

Почему пользователи хотят отключить устройство экстренной связи

Отключение ЭРА ГЛОНАСС в автомобиле — функция, которая не предусмотрена конструкцией системы. И все же многие владельцы машин хотят иметь такую возможность. Мотивируют они это по-разному:

  • Во-первых, во многих моделях автомобилей кнопка для связи с экстренными службами на приборной панели расположена таким образом, что при неосторожном движении ее можно нажать. Да, никаких штрафных санкций за ложное срабатывание не последует, но в любом случае попытки диспетчера связаться с машиной будут отвлекать от вождения.
  • Во-вторых, некоторым водителям не нравится присутствие в машине прибора, который постоянно отслеживает их перемещение. И хоть руководители проекта ЭРА ГЛОНАСС опровергают все утверждения об использовании этих данных, сам факт фиксации координат машины в системе спутниковой навигации для кого-то оказывается неприемлемым.

Именно эти соображения и подталкивают водителей к поискам способа деактивации терминала.

Почему отключение ЭРА ГЛОНАСС не рекомендуется?

Отключать систему спутникового позиционирования и связи со спасательными службами не стоит по нескольким причинам. Самая очевидная — невозможность получения помощи в тот момент, когда она будет нужна, например, при аварии на удаленном участке трассы.

Следующая причина касается сложностей с оформлением документов. Если при очередном техосмотре обнаружат неисправность модуля ЭРА ГЛОНАСС, или его отсутствие (если вы его удалите), то диагностическая карта, нужная для оформления полиса ОСАГО, выдана не будет. Наконец, возможны и более серьезные проблемы. Если автомобиль подает в аварию, тем более с человеческими жертвами, то отключение ЭРА ГЛОНАСС может расцениваться как отягчающее обстоятельство. Это особенно актуально для техники, задействованной в пассажирских перевозках.

Зачем нужна и как работает ЭРА ГЛОНАСС?

ЭРА ГЛОНАСС – это система, которая устанавливается на автомобиль и позволяет при аварии послать сигнал на пульт диспетчера, откуда информации о ДТП поступает напрямую к спасательным службам:

  1. Активируется система либо по сигналу от датчиков (они фиксируют удар/переворот авто), либо при нажатии кнопки в салоне.
  2. При срабатывании модуль ГЛОНАСС определяет координаты машины по спутниковой сети, после чего информация о координатах и состоянии машины передается по сети GSM в диспетчерский пункт.
  3. Диспетчер предпринимает попытку связаться с водителем или пассажирами через переговорное устройство. Если вызов не был отменен, то на место аварии направляется Скорая Помощь, ДПС ГИБДД, МЧС или другие службы.

Система позволяет решить две задачи: минимизировать временной промежуток между ДТП и прибытием спасателей и передать спасательным службам полную и объективную информацию о месте аварии и о самой машине. Некоторые модели систем формируют достаточно обширный информационный пакет, в котором содержатся данные вплоть до количества пассажиров на момент срабатывания «тревожной кнопки» (рассчитывается по числу активированных ремней безопасности).

Установка, подключение и способы отключения

При установке в заводских условиях терминал ЭРА ГЛОНАСС встраивается в конструкцию машины. Производитель при этом устанавливает несколько датчиков, фиксирующих боковые/фронтальные удары и перевороты автомобиля. Если ЭРА ГЛОНАСС ставится на подержанное авто (например, при его возе в РФ из стран ЕС), то датчики не монтируются. В этом случае ограничиваются установкой терминала, подключением его к бортовым сетям и закреплением на приборной панели кнопки «SOS», позволяющей активировать систему в ручном режиме. Задача отключения ЭРА ГЛОНАСС решается несколькими способами:

  1. Установка GSM-глушителя (подключается к прикуривателю). Система будет определять координаты, но при этом не будет пересылать данные и связываться с диспетчерским пунктом. Основной минус – пользоваться мобильным телефоном в салоне тоже не получится.
  2. Отключение антенны. На задней панели вынимаем шнур из разъема SAT/GPS (делать это лучше при выключенном зажигании). Здесь ситуация будет обратной: сигнал тревоги может уйти, но координаты не будут зафиксированы.
  3. Обесточивание блока питания. При этом терминал отключается от бортовой сети: около 3 дней он еще работает от аккумулятора, после чего выключится полностью.

Самым радикальным способом будет полный демонтаж устройства. Но почему это делать не стоит, мы уже рассказали.

Где устанавливать ЭРА ГЛОНАСС?

Вне зависимости от того, планируете ли вы использовать систему экстренного информирования, или хотите в будущем ее отключить, в некоторых ситуациях установка ЭРА ГЛОНАСС оказывается обязательной. Для этого стоит обратиться в сертифицированную компанию, которая может выполнять такие работы. Если вы поручите установку системы нам, то специалисты нашего сервисного центра проведут быстрый монтаж терминала и кнопки «SOS» с учетом особенностей конструкции вашего авто. Мы также посоветуем, как отключить ЭРА ГЛОНАСС на машине максимально эффективно и безопасно — хотя, подчеркиваем, делать этого не стоит!

К «ЭРА-ГЛОНАСС» подключат европейские спутники Galileo

Европейская система позиционирования Galileo может стать доступной в России в устройствах «ЭРА-ГЛОНАСС» (далее — «Эра»), сообщил «Газете.Ru» оператор российской системы экстренного реагирования на ДТП АО «ГЛОНАСС». В ведомстве предлагают разрешить использование Galileo в «тревожных кнопках», которыми с 2017 года в обязательном порядке оснащаются все выпускаемые в России автомобили, а также импортируемые из других стран.

Соответствующие изменения «ГЛОНАСС» предлагает вводить за счет проекта поправок к межгосударственным стандартам, содержащим технические требования к этим устройствам. До конца сентября документы пройдут общественное обсуждение. Подключение к устройствам третьей группировки спутников в организации объясняют необходимостью выровнять наши стандарты с международными требованиями.

«Предлагаемые изменения направлены на гармонизацию требований к устройствам вызова экстренных оперативных служб (УВЭОС) системы «ЭРА-ГЛОНАСС» с Правилами ООН№ 144. В данных правилах указано, что УВЭОС должны обеспечивать возможность приема и обработки сигналов, поступающих по крайней мере от трех спутниковых группировок, включая ГЛОНАСС, GPS и Galileo», — рассказали «Газета.Ru» в пресс-службе АО «ГЛОНАСС».

По действующим стандартам, устройства вызова экстренных оперативных служб должны определять координаты, скорость и направление движения автомобиля с помощью сигналов минимум двух глобальных спутниковых навигационных систем – сейчас это американская GPS и российская ГЛОНАСС. Новая редакция межгосударственного стандарта охватывает участников Евразийского экономического союза (Россию, Казахстан, Киргизию, Белоруссию и Армению).

Оператор «Эры» также подчеркивает, что увеличение группировок спутников для определения координат, позволит давать еще более высокую точность определения координат транспорта,

В автобус позвонят по спутнику

Также функционал «Эры» предлагается расширить за счет приема этой аппаратурой (и доведения до водителя и пассажиров) информации о всевозможных экстренных и чрезвычайных ситуациях в том месте, где находится транспортное средство, сообщили в «ГЛОНАСС». Среди таких ситуаций – наводнения, ураганы, обвалы и другие подобные происшествия.

В то же время канал передачи информации о ДТП остается прежним – и в автоматическом режиме, и при нажатии кнопки вызова, сведения передаются посредством сотовой связи.

В модулях «Эры» установлены универсальные сим-карты, работающие в любой из сетей «большой четверки» телеком-операторов. Более сложную аппаратуру спутниковой навигации (АСН) проектом поправок межгосстандарта предлагается оснастить модулями спутниковой связи. Если стандарт утвердят, то оператор колл-центра «Эры» сможет по спутниковой связи уточнить информацию о дорожном происшествии даже там, где нет сотового сигнала.

Сейчас в обязательном порядке АСН устанавливают лишь на некоторые транспортные средства: пассажирские автобусы или грузовики для перевозки опасных грузов, а также мусоровозы. Владельцы коммерческих автопарков также могут оснастить свои машины этой системой по желанию.

Алгоритм работы обязательных для легковых машин УВЭОС не меняется: для него предусмотрен автоматический и ручной режимы вызова. Однако даже при срабатывании датчиков удара и подушек безопасности оператор должен установить голосовую связь с пострадавшим автомобилем. Эксперты положительно оценивают расширение функционала «Эры» и увеличение точности позиционирования.

«ЭРА-ГЛОНАСС» — полезная система, но считаю, что она должна быть полностью автоматизированной. При ее срабатывании нужно сразу высылать на место аварии хотя бы экипаж ДПС, – заметил в разговоре с «Газетой.Ru» независимый консультант по автопрому Сергей Бургазлиев, —

После ДТП человек не всегда способен адекватно оценить свое физическое состояние и наличие травм».

Подключение устройств «ЭРА-ГЛОНАСС» к европейской системе Galileo теоретически может оказаться плюсом в случае поставок выпущенных в России автомобилей на экспорт, отмечает эксперт.

Помимо соблюдения международных правил, увеличение количества международных спутниковых систем в российских автомобильных устройствах экстренного вызова может свидетельствовать о недостаточной точности самой российской системы ГЛОНАСС, полагает президент Коллегии правовой защиты автовладельцев Виктор Травин.

«Автовладельцы с удовольствием использовали в своих навигаторах и телефонах американские спутники GPS, и в российской системе они явно не нуждались. И почему-то там, в Америке, никто и не думал подключить к своей системе еще и нашу, — рассуждает Травин, — Еще президент Медведев говорил, что нам не надо полагаться на иностранные системы, а нужно разрабатывать свою собственную, чтобы не быть зависимым ни от Европы, ни от Америки. Теперь мы фактически признаем, что это не получилось».

Что такое и как работает навигационная система ЭРА-ГЛОНАСС

Что такое ЭРА-ГЛОНАСС?

Государственная система экстренного реагирования ЭРА-ГЛОНАСС была разработана для максимального сокращения срока, в течение которого экстренные службы реагируют на автомобильные аварии и прочие происшествия. Внедрение этой системы должно помочь врачам, спасателям и пожарным значительно быстрее получать информацию о только что произошедшем инциденте и в течение кратчайшего срока прибывать на место ДТП – такой подход предполагает значительное снижение уровня травматизма и смертности на дорогах.

Как работает ЭРА-ГЛОНАСС в автомобиле?

Для информирования специальных служб используется абонентский терминал – небольшое устройство ЭРА-ГЛОНАСС, устанавливаемое в автомобиле. Терминал состоит из тревожной кнопки (обычно располагается на потолке около зеркала заднего вида), навигационного модуля, переговорного устройства (микрофон и динамик), GSM-модема для передачи данных через мобильные сети, а также специальных датчиков, непосредственно фиксирующих аварию.

Датчики реагируют на задние и передние удары, боковые столкновения и перевороты. При обнаружении любой из подобных ситуаций терминал осуществляет вызов по мобильной сети – для экстренных звонков предусмотрен отдельный диапазон кодов от 941 до 949. Кроме того, водитель может сообщить о происшествии самостоятельно, нажав на тревожную кнопку – срабатывание датчиков не является обязательным условием для вызова.

Сигнал о бедствии наделен приоритетным статусом: он передается через любого сотового оператора, чей сигнал будет сильнее в конкретном месте, а в случае перегрузки сети множеством телефонных звонков предусмотрена возможность их прерывания для передачи экстренной информации.

Сигнал, передаваемый навигационным оборудованием ЭРА-ГЛОНАСС, содержит:

  • Координаты местонахождения, определенные по спутникам ГЛОНАСС;
  • Информацию о характере и количестве сработавших датчиков;
  • Точное время срабатывания датчиков или нажатия кнопки SOS водителем;
  • Идентификационный номер транспортного средства (VIN).

В том, как работает ЭРА-ГЛОНАСС, можно выделить следующие шаги: сначала сигнал поступает в колл-центр, где оператор отсеивает ложные вызовы и ошибочные срабатывания – для этого оператор пробует связаться с водителем автомобиля в голосовом режиме.

Если ответа нет, или водитель/пассажиры подтверждают необходимость оказания помощи, оператор передает всю имеющуюся информацию в единый центр координации экстренных служб. Там определяют, какие именно службы нужно отправить на место конкретного происшествия, и координируют совместную работу работы экипажей скорой помощи, спасателей и других служб для их большей эффективности.

Для автомобилиста эксплуатация системы ЭРА-ГЛОНАСС полностью бесплатна – работа всех экстренных служб, отправленных на место ДТП, финансируется государством.

ЭРА-ГЛОНАСС: схема работы системы при ДТП

Для кого система ЭРА-ГЛОНАСС является обязательной?

Основной документ, устанавливающий требования к присутствию системы ЭРА-ГЛОНАСС в автомобиле – техрегламент Таможенного союза ТР ТС 018/2011, который определяет критерии безопасности колесных транспортных средств. В документе изложены требования, согласно которым с 01.01.2017 модуль ЭРА-ГЛОНАСС должен обязательно присутствовать на выпускаемых в обращение в РФ транспортных средствах категорий М1 – М3, N1 – N3, L и O, которые:

  • Произведены в РФ;
  • Ввезены официальными импортерами;
  • Ввезены небольшими компаниями или частными лицами.

Единственное исключение предусмотрено для ТС, пересекающих границу России для нахождения на территории страны не дольше 6 месяцев.

Автомобили без ЭРА-ГЛОНАСС – сложности с ввозом и эксплуатацией

Законодательного запрета на осуществление непосредственно ввоза автомобилей, не оснащенных терминалом ЭРА-ГЛОНАСС, не существует, однако имеется следующее ограничение: если в документах ввозимого транспортного средства в разделе «Особые отметки» отсутствует информация об установке терминала ЭРА-ГЛОНАСС, то сотрудники таможенных органов не выдадут такому автомобилю ПТС.

Соответственно, без ПТС автомобиль нельзя будет на территории России ни продать, ни поставить на учет и эксплуатировать – автомобиль, купленный за рубежом и еще не оснащенный системой ЭРА-ГЛОНАСС, может перемещаться только на эвакуаторе.

Зарубежные аналоги

С 2015 года весь транспорт, продаваемый на территории Евросоюза, должен быть укомплектован терминалами, работающими в системе eCall – ближайшего аналога российской навигационной системы ЭРА-ГЛОНАСС. Фактически eCall работает так же, как работает ЭРА-ГЛОНАСС: она предполагает срабатывание датчиков при аварии и автоматическую передачу информации по экстренному номеру 112.

В Японии уже в 1980-х на всех дорогах страны начала функционировать интеллектуальная транспортная система, созданная для полной автоматизации управления дорожным движением. Специальное бортовое навигационно-коммуникационное оборудование, установленное на все автомобили, позволяет осуществлять контроль местонахождения и состояния транспортного средств. Успешная деятельность системы позволила значительно снизить смертность на дорогах Японии – в 2009 году она составила 5 тыс. человек, и власти страны планируют привести этот показатель к нулю.

В США с 2006 года используется аналогичная система NG9-1-1.

Узнать цены

eCall и ЭРА-ГЛОНАСС | u-blox

Европейский eCall и российский ЭРА-ГЛОНАСС — это инициативы по объединению мобильной связи и спутникового позиционирования для оказания быстрой помощи автомобилистам в случае столкновения. Эти системы также называют автоматизированными системами аварийного реагирования.

Системы eCall на основе GPS и ЭРА-ГЛОНАСС на ГЛОНАСС отслеживают автомобильные датчики на предмет таких событий, как срабатывание подушки безопасности, чтобы автоматически передавать информацию о местоположении и вызывать помощь через сотовую службу экстренной помощи.Обе системы призваны снизить негативные последствия дорожно-транспортных происшествий в Европе и России.

При активации автомобильные системы автоматически инициируют экстренный вызов, передавая голос и данные (включая данные о местоположении) непосредственно в ближайший пункт ответа общественной безопасности, чтобы определить, следует ли отправлять спасательные службы в известное место.

Основные функции обеих систем управляются встроенным компьютером, который постоянно контролирует датчики столкновения и спутниковый приемник позиционирования.При обнаружении аварийных ситуаций система инициирует автоматический обмен данными и полнодуплексный голосовой вызов через выделенный беспроводной модем (например, GSM, UMTS). Возможность внутриполосного модема, то есть возможность передавать данные по речевому каналу, является ключевым требованием для обеих систем.

Цель состоит в том, чтобы оборудовать все автомобили в ЕС и России специализированным оборудованием, либо в качестве первого блока в новых автомобилях, либо в качестве устройств послепродажного обслуживания в уже существующих автомобилях.
В связи с приближающимся развертыванием ЭРА-ГЛОНАСС и eCall разработка терминалов автомобильной связи идет полным ходом.Правильный выбор компонентов имеет большое влияние на время выхода на рынок. Важными факторами, которые следует учитывать, являются ноу-хау поставщиков и их способность поддерживать проектные требования подсистем GPS / ГЛОНАСС и GSM / UMTS, всесторонняя поддержка программного обеспечения, сертификация беспроводного модема, прямая совместимость с технологиями будущего, а также способность поставлять высококачественные автомобильные компоненты в больших объемах.

В u ‑ blox мы поставляем компоненты приемников сотовой связи и GPS / ГЛОНАСС для eCall и ERA ‑ GLONASS, которые соответствуют этим критериям.Свяжитесь с нами, чтобы получить более подробную информацию о наших решениях и о тестовой среде eCall и ЭРА ‑ ГЛОНАСС.

Дополнительное чтение:
Технический документ: «Европейский eCall будет развернут в 2015 году» (английский PDF, корейский PDF)
2-страничный флаер: eCall / ERA ‑ ГЛОНАСС: решения u ‑ blox для экстренного реагирования
Примечание по применению: eCall / ERA ГЛОНАСС реализация в беспроводных модулях u ‑ blox
Технический документ: комплексный подход u ‑ blox к позиционированию с использованием нескольких GNSS

eCall / ЭРА-ГЛОНАСС | u-blox

eCall и ЭРА-ГЛОНАСС — это европейские и российские инициативы по объединению мобильной связи и спутникового позиционирования для оказания быстрой помощи автомобилистам в случае столкновения.

Системы, первая из которых основана на GPS, а вторая на ГЛОНАСС, отслеживают автомобильные датчики на предмет таких событий, как срабатывание подушки безопасности, чтобы автоматически передавать информацию о местоположении и вызывать помощь через экстренную сотовую службу. Мотивация для обеих систем — снижение последствий дорожно-транспортных происшествий в Европе и России.

При активации автомобильные системы автоматически инициируют экстренный вызов, передавая голос и данные (включая данные о местоположении) непосредственно в ближайший пункт ответа общественной безопасности, чтобы определить, следует ли отправлять службы спасения в известное место.

Основными функциями обеих систем является встроенный компьютер, который непрерывно контролирует датчики столкновения и спутниковый приемник позиционирования, чтобы инициировать автоматические данные и полнодуплексный голосовой вызов через выделенный беспроводной модем (например, GSM, UMTS) в случае чрезвычайной ситуации. Возможность внутриполосного модема, способность передавать данные по голосовому каналу, является ключевым требованием для обеих систем. Цель состоит в том, чтобы оснастить все автомобили в ЕС и России специализированным оборудованием либо в качестве первого блока в новых автомобилях, либо установить в уже существующие автомобили (послепродажные устройства).

В связи с приближающимся развертыванием ЭРА-ГЛОНАСС и eCall разработка автомобильных терминалов идет полным ходом. Правильный выбор компонентов имеет большое влияние на время вывода продукта на рынок. Важными факторами, которые следует учитывать, являются ноу-хау поставщика и способность поддерживать требования к проектированию подсистем GPS / ГЛОНАСС и GSM / UMTS, всесторонняя поддержка программного обеспечения, сертификация беспроводного модема, прямая совместимость с технологиями будущего, а также способность поставлять высококачественные автомобильные компоненты в больших объемах.u ‑ blox предоставляет компоненты для беспроводной связи и приемника GPS / ГЛОНАСС как для eCall, так и для ЭРА-ГЛОНАСС, которые соответствуют этим критериям. Для получения более подробной информации о решениях u ‑ blox и тестовой среде для eCall и ЭРА-ГЛОНАСС свяжитесь с u ‑ blox.

Дополнительная литература:
Технический документ: «Европейский eCall будет развернут в 2015 году» (английский PDF, корейский PDF)
2-страничный флаер: eCall / ERA-GLONASS: решения u ‑ blox для экстренного реагирования
Примечание по применению: eCall / ERA Внедрение ГЛОНАСС в беспроводных модулях u ‑ blox
Технический документ: комплексный подход u ‑ blox к мульти-GNSS-позиционированию

Тестирование

ЭРА-ГЛОНАСС | Обслуживание потребительских товаров

Страна / территория Страна / TerritoryAfghanistanAlbaniaAlgeriaAmerican SamoaAndorraAngolaAnguillaAntarcticaAntigua & BarbudaArgentinaArmeniaArubaAscension IslandAustraliaAustriaAzerbaijanBahamasBahrainBangladeshBarbadosBelarusBelgiumBelizeBeninBermudaBhutanBoliviaBosnia & HerzegovinaBotswanaBouvet IslandBrazilBritish Индийский океан TerritoryBritish Virgin IslandsBruneiBulgariaBurkina FasoBurundiCambodiaCameroonCanadaCanary IslandsCape VerdeCaribbean NetherlandsCayman IslandsCentral African RepublicCeuta & MelillaChadChileChinaChristmas IslandClipperton IslandCocos (Килинг) IslandsColombiaComorosCongo — BrazzavilleCongo — KinshasaCook IslandsCosta RicaCroatiaCubaCuraçaoCyprusCzechiaCôte d’IvoireDenmarkDiego GarciaDjiboutiDominicaDominican RepublicEcuadorEgyptEl SalvadorEquatorial GuineaEritreaEstoniaEswatiniEthiopiaFalkland IslandsFaroe IslandsFijiFinlandFranceFrench GuianaFrench PolynesiaFrench Южный TerritoriesGabonGambiaGeorgiaGermanyGhanaGibraltarGreeceGreenlandGrenadaGuadeloupeGuamGuatemalaGuernse yGuineaGuinea-BissauGuyanaHaitiHeard & McDonald IslandsHondurasHong Kong SAR ChinaHungaryIcelandIndiaIndonesiaIranIraqIrelandIsle из ManIsraelItalyJamaicaJapanJerseyJordanKazakhstanKenyaKiribatiKosovoKuwaitKyrgyzstanLaosLatviaLebanonLesothoLiberiaLibyaLiechtensteinLithuaniaLuxembourgMacao SAR ChinaMadagascarMalawiMalaysiaMaldivesMaliMaltaMarshall IslandsMartiniqueMauritaniaMauritiusMayotteMexicoMicronesiaMoldovaMonacoMongoliaMontenegroMontserratMoroccoMozambiqueMyanmar (Бирма) NamibiaNauruNepalNetherlandsNetherlands AntillesNew CaledoniaNew ZealandNicaraguaNigerNigeriaNiueNorfolk IslandNorthern Mariana IslandsNorth KoreaNorth MacedoniaNorwayOmanOutlying OceaniaPakistanPalauPalestinian TerritoriesPanamaPapua Новый GuineaParaguayPeruPhilippinesPitcairn IslandsPolandPortugalPuerto RicoQatarRomaniaRussiaRwandaRéunionSamoaSan MarinoSaudi ArabiaSenegalSerbiaSeychellesSierra LeoneSingaporeSint MaartenSlovakiaSloveniaSolomon IslandsSomaliaSouth AfricaSouth Грузия и Южные Сандвичевы IslandsSouth Ko reaЮжный СуданИспанияШри-ЛанкаSt.BarthélemySt. Елена Китс и НевисСант. LuciaSt. MartinSt. Pierre & MiquelonSt. Винсент и ГренадиныСуданСуринамШпицберген и Ян-МайенШвецияШвейцарияСирияСан-Томе и ПринсипиТайваньТаджикистанТанзанияТаиландТимор-ЛештиТогоТокелауТонгаТринидад и ТобагоТурстан-да-КунаТунисКизияТур Внешние острова Виргинские островаУгандаУкраинаОбъединенные Арабские ЭмиратыВеликобританияСоединенные ШтатыУругвайУзбекистанВануатуВатиканВенесуэлаВьетнамУоллис и ФутунаЗападная СахараЙеменЗамбияЗимбабвеАландские острова

ИНФОРМАЦИОННОЕ УВЕДОМЛЕНИЕ ДЛЯ СУБЪЕКТОВ ДАННЫХ Ваши личные данные собираются отделом обслуживания потребительских товаров Bureau Veritas («BVCPS») через его подразделение Bureau Veritas Hong Kong Limited (зарегистрированный офис по адресу: 1 / F, Pacific Trade Center, 2 Kai Hing Road, Kowloon Bay, Kowloon, Гонконг), а также аффилированным лицом (-ами) BVCPS, с которым у вас были, есть или будут деловые отношения или которые иным образом решают (-я), какие из ваших личных данных собираются и как они используются.Список аффилированных лиц BVCPS доступен по адресу: BVCPS Locations (https://www.cps.bureauveritas.com/sites/g/files/zypfnx236/files/media/document/BVCPS%20Locations_20210611_for%20web.pdf) Ваши персональные данные подлежат компьютерной обработке, чтобы отвечать на ваши запросы и предоставлять вам дополнительную информацию об услугах, событиях или темах BVCPS, которые могут вас заинтересовать на основании вашего согласия на обработку ваших персональных данных для для этой цели (установив флажок ниже).Ваши личные данные предназначены для использования соответствующими бизнес-подразделениями BVCPS и / или их поставщиками услуг в зависимости от характера ваших запросов, а также ИТ-отделом BVCPS. Ваши личные данные будут храниться до (а) одного года после последнего сообщения или (б) вашего запроса на удаление личных данных. Ваши личные данные могут быть переданы за пределы Европейского Союза на основании вашего явного согласия как субъекта данных на предлагаемую передачу. Устанавливая флажок ниже, вы даете свое явное согласие на предлагаемую передачу и подтверждаете возможные риски такой передачи из-за отсутствия решения о соответствии в соответствии со статьей 45 Общего регламента защиты данных от 27 апреля 2016 г. или надлежащих гарантий в соответствии со статьей 46 Общего регламента по защите данных от 27 апреля 2016 г.В соответствии с Законом о защите данных Франции от 6 января 1978 г. с поправками и Общим регламентом о защите данных от 27 апреля 2016 г. вы можете иметь право на доступ, исправление и удаление любых личных данных, касающихся вас, а также право ограничивать обработка, право возражать против обработки или право на перенос ваших личных данных. Вы имеете право отозвать свое согласие в любое время, подключившись к сайту или приложению (https://personaldataprotection.bureauveritas.com). и сняв флажок, посвященный сбору вашего согласия. Вы также имеете право устанавливать общие и конкретные руководящие принципы, определяющие, как вы намереваетесь использовать эти права после своей смерти. Вы можете воспользоваться своими правами по электронной почте по следующему адресу: https://personaldataprotection.bureauveritas.com. Наконец, у вас есть право подать жалобу в Национальную информатическую и свободную комиссию (CNIL) или в соответствующие органы вашей страны. Поля, отмеченные звездочкой, должны быть заполнены.В противном случае BVCPS не сможет ответить на ваши запросы и / или предоставить вам дополнительную информацию.

ЭРА-ГЛОНАСС

О проекте ЭРА-ГЛОНАСС

Система экстренного реагирования, основанная на европейском стандарте eCall / E112, разработана для совместного использования с глобальной спутниковой навигационной системой ГЛОНАСС.

Система экстренного реагирования ЭРА-ГЛОНАСС создана для спасения жизней и уменьшения травм пострадавших в дорожно-транспортных происшествиях или других аварийных ситуаций на дорогах.Это достигается за счет сокращения времени реагирования полиции, службы спасения МЧС и скорой помощи.

Инфраструктура системы ЭРА-ГЛОНАСС охватывает все автомобильные дороги страны, а автомобили оснащены БУУ ГЛОНАСС / GPS. В случае дорожно-транспортного происшествия TCU автоматически собирает данные о его точном местонахождении, времени и степени тяжести и передает их с высокоприоритетным предупреждением оператору системы ЭРА-ГЛОНАСС. После этого эта информация передается в службы экстренного реагирования.Водитель и пассажиры транспортного средства также имеют возможность связаться с оператором ЭРА-ГЛОНАСС вручную.

Система ЭРА-ГЛОНАСС интегрирована с европейской системой eCall, а также с белорусской ERA-RB и казахстанской EVA, создаваемыми в рамках Таможенного союза. Это формирует единое пространство безопасности дорожного движения в России и других странах.



Производителям автомобилей

Компания Fort Telecom оказывает информационную поддержку автопроизводителям при прохождении сертификации автомобилей.Учитывая конкретные требования клиентов, оборудование изготавливается на заказ.

По особому дизайну разрабатываются блоки клиентского интерфейса, которые встраиваются в салон автомобиля.



Fort Telecom предоставляет следующие услуги:

  • Ежедневные технические консультации на английском и русском языках.

  • Перевод всей сопроводительной технической и юридической документации на английский язык.

  • Консультации по особенностям российской нормативной базы.

  • Проведение дополнительных испытаний оборудования FORT в российских лабораториях по заявкам автопроизводителей.

  • Консультации и помощь по вопросам сертификации новых автомобилей для утверждения типа. Прямое взаимодействие с отделами сертификации автопроизводителей и органами по сертификации.

  • Организация сотрудничества автопроизводителей с дилерской сетью Fort Telecom и разработка путей коммерциализации проекта ЭРА-ГЛОНАСС.

  • Разработка специализированного программного обеспечения для коммерческих проектов автопроизводителей на базе системы ЭРА-ГЛОНАСС.

Партнерам и дилерам

Дилеры Fort Telecom реализуют и устанавливают навигационное оборудование под торговой маркой FORT на территории России и стран СНГ.

Fort Telecom всегда стремится привлечь дилерскую сеть для реализации крупных инфраструктурных проектов. Официальные дилеры Fort Telecom получают возможность участвовать в проектах по оснащению коммерческого транспорта, принадлежащего федеральным компаниям, а также в реализации государственных проектов. ЭРА-ГЛОНАСС сегодня одна из них.

Дилеры Fort Telecom устанавливают оборудование ЭРА-ГЛОНАСС по принципу Aftermarket и сотрудничают с дилерскими сетями автопроизводителей по вопросам установки, обслуживания и обучения эксплуатации оборудования.

Краш-тесты


Передача экстренных данных в системе ЭРА-ГЛОНАСС / Sudo Null IT News

Все автомобили, произведенные или ввезенные на территорию РФ с 1 января 2017 года, должны быть оснащены модулями ЭРА-ГЛОНАСС. Новые автомобили Lada оснащаются аварийными кнопками SOS с 2016 года. ГОСТ на систему экстренного реагирования при авариях появился еще в 2011 году, но до сих пор не написано технической статьи, описывающей принципы его работы.Так что кого это волнует, пожалуйста.

Что такое ERA?


ЭРА-ГЛОНАСС — российская государственная система реагирования на чрезвычайные ситуации при авариях, направленная на повышение безопасности дорожного движения и снижение смертности на дорогах за счет сокращения времени оповещения служб экстренной помощи. По сути, это частично скопированная европейская система eCall с некоторыми отличиями в передаваемых данных и частично обратно совместимая с европейской родительской системой. Принцип работы системы довольно прост и логичен: в случае аварии встроенный в автомобиль модуль (ИВС) в полностью автоматическом режиме и без вмешательства человека определяет тяжесть аварии, определяет местонахождение автомобиля. через ГЛОНАСС или GPS, устанавливает связь с инфраструктурой ЭРА-ГЛОНАСС и в соответствии с протоколом передает необходимые данные об аварии (своего рода сигнал бедствия).Прием сигнала бедствия Сотрудник колл-центра оператора ЭРА-ГЛОНАСС должен позвонить на бортовое устройство и выяснить, что произошло. Если никто не ответит, передайте полученные данные в Систему-112 и отправьте точные координаты спасательной команды и медицинской бригады, причем последнему прибывшему на место дается 20 минут. И все это, повторяю, без вмешательства человека: даже если люди, попавшие в аварию, не смогут самостоятельно вызвать службы экстренной помощи, данные о аварии все равно будут переданы.


Что такое инфраструктура ERA?


Инфраструктуру для работы системы можно разделить на 3 основные части:

1. Устройства экстренного вызова, установленные в транспортных средствах (по стандарту eCall эти устройства называются IVS — In Vehicle System) и собирающие и передающие данные из Автомобиль

2. Мобильная инфраструктура, по сути, единый виртуальный мобильный оператор (MVNO), основанный не на одном, а на всех реальных мобильных операторах.Таким образом, в случае вызова службы экстренной помощи достаточно покрытия любого мобильного оператора, работающего на территории Российской Федерации, что, в свою очередь, значительно увеличивает зону покрытия системы. Также, чтобы обеспечить максимальное покрытие, в качестве эталонной технологии для передачи данных был выбран обычный GSM.

3 Инфраструктура приема и обработки вызовов (eCall — PSAP — точка ответа общественной безопасности), которая представляет собой крупный центр обработки вызовов для приема и обработки вызовов.

Как это работает?


По сути, в машине стоит обычный мобильный телефон, который при срабатывании подушек безопасности автоматически звонит и «информирует оператора о случившемся», и в этом главная технологическая «фишка» ЭРА-ГЛОНАСС. system и eCall ложь: тональный модем.

Поскольку система изначально была разработана для работы в местах, где мобильное подключение к Интернету может быть недоступно (даже GPRS не всегда), был изобретен протокол, который по-прежнему позволяет передавать небольшой объем аварийных данных, названный Minimum Dataset (MND). .Суть этого протокола заключается в том, что вся передача данных происходит внутри голосового канала GSM, почти как модемы DialUp в середине 2000-х годов, но более надежные, с поддержкой временной синхронизации и ARQ.

На рисунке ниже показана временная характеристика сигнала, передаваемого из IVS (восходящая линия — рисунок 1) и из сигнала PSAP (нисходящая линия — рисунок 2) (в пределах голосового канала):

Передача данных в тональном модеме обычно состоит из 3 шагов:

1.Синхронизация (Рисунок 1 — левая сторона)
2. Готовность к передаче данных (тишина на рисунке 1 и отправка сообщений StartMSD на рисунке 2)
3. Передача аварийных данных (правая часть рисунка 1, состоящая из 3 блоков (в этом случае, самый первый, это синхропоследовательность, затем 3 блока — это полезная нагрузка, а остальные — дополнительная избыточность q Я улучшаю помехозащищенность). Причем дополнительных блоков может быть и больше, что, в свою очередь, увеличит вероятность успеха расшифровка.

Если кому интересно, более подробно принцип работы тонального модема можно изучить в открытом стандарте ETSI TS 126.267.

После приема и декодирования данных из канала на стороне PSAP происходит кодирование с использованием сообщения ASN.1: Из которого, после ASN.1 декодера, то «полезный» Минимальный набор данных выделяется:


01580D0010410410410410410410410414100000000FFFFFFFFFFFFFFFFFF8020080200030104012328E E6400400000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000
00000000000000000000002000000080000000000000080000000000000004000800000000000000000000000000
000000000000

   <идентификатор> 1     3                  111   111111   1   1111111        0    2147483647   2147483647    255     28EE64004000000000000000000000000000000000000000000000000000000000            / SpeakerFailure>                           90 

Вы не можете смотреть значения внутри пакета, это просто пример, в котором тестовые данные были закодированы заранее, это нужно только для понимания структуры и количества передаваемой информации.

Как упоминалось ранее, ЭРА-ГЛОНАСС отличается от системы eCall. Дополнительно к основной информации:

  • VIN автомобиля
  • Тип автомобиля (легковые, грузовые, мотоциклы, автобусы и др.)
  • Вид топлива (бензин, бензин, дизель и др.)
  • Количество ремней безопасности (для примерное определение количества пострадавших)
  • Данные геолокации, включая траекторию движения
  • Время события
  • Дополнительная контрольная информация о типе срабатывания, действительности координат и т. д.

Также передаются дополнительные данные ERAGlonassAdditionalData:
  • о тяжести ДТП (рассчитывается по формуле ГОСТ на основе профиля ускорения, полученного с акселерометров на борту ИВС)
  • о месте первоначального удара (передний, задний, боковой, с переворот автомобиля)
  • и статус устройства вызова службы экстренной помощи

Вывод


Многие понимают, что передача МНД - это лишь малая часть всех возможностей, предлагаемых автовладельцам и регуляторам: автомобильные терминалы ЭРА-ГЛОНАСС могут использоваться автовладельцами для предоставления ряда дополнительных услуг, связанных с навигацией, обменом информацией в целях безопасности. целей.трафик, удаленная диагностика транспортных средств и др. Инфраструктура, созданная в рамках проекта ЭРА-ГЛОНАСС, может стать основой для развития навигационно-информационных систем и интеллектуальных систем управления дорожным движением в России - это верный шаг России к технологиям Connected. Автомобиль.

Надеюсь, эта статья была полезной, но если есть какие-то моменты, о которых я хотел бы узнать больше, пишите в комментариях и, возможно, я расскажу о них в следующей статье.Увидимся!

Интернет-лаборатория вещей
Сколковский институт науки и технологий

Экстренный контакт-центр обрабатывает полмиллиона экстренных вызовов ЭРА-ГЛОНАСС с использованием технологий NODA

ЭРА-ГЛОНАСС - государственная автоматизированная информационная система, которая гарантирует безопасность дорожного движения, оказывает своевременную помощь и спасает жизни людей в случае дорожно-транспортных происшествий или других дорожно-транспортных происшествий. Система собирает данные о дорожно-транспортных происшествиях в режиме реального времени и передает их в службы экстренного реагирования.Кроме того, он обрабатывает, анализирует и хранит информацию, а также предоставляет пользователям, а также центральным и муниципальным органам власти доступ к информации.

«ЭРА-ГЛОНАСС уникален: это первая аварийная система на дорогах, которая предоставляет всем гражданам России бесплатную помощь и спасательные службы в дороге», - сказал Роман Рулев, руководитель контактного центра ЭРА-ГЛОНАСС. «Система была создана с целью снижения количества смертей в ДТП и уменьшения ущерба.ЭРА-ГЛОНАСС введена в эксплуатацию в 2015 году и с тех пор зарекомендовала себя как очень эффективная. В системе зарегистрировано более 1 170 000 автомобилей; обработано более 460 000 экстренных вызовов, в том числе 4 660 случаев, когда потребовалась помощь служб экстренного реагирования. Каждый случай по-своему уникален, и каждый предполагает сохранение здоровья людей и спасение жизней ».

Г-н Рулев отметил, что всем пострадавшим в ДТП была оказана своевременная помощь благодаря высокой скорости доставки информации о дорожно-транспортных происшествиях.Среднее время передачи информации внутри системы менее 20 секунд.

В аварийной системе все механизмы работают согласованно. В случае дорожно-транспортного происшествия автомобиль отправляет экстренный вызов 112, которому присвоен статус высокого приоритета, и система ЭРА-ГЛОНАСС получает экстренный вызов автоматически. Вы также можете позвонить в службу экстренной помощи вручную, нажав кнопку SOS на приборной панели.

В случае аварии автоматический и ручной вызов службы экстренной помощи 112 предоставляет системе исчерпывающую информацию: точные географические координаты транспортного средства, идентификационный номер транспортного средства (VIN), информацию о типе удара, типе использованного топлива и др. данные, такие как количество пристегнутых ремней (необязательно), цвет автомобиля, его марка и модель и т. д.Это обеспечивает координацию действий различных аварийно-спасательных бригад, прибывающих на помощь.

В действующем Контакт-центре 112 системы ЭРА-ГЛОНАСС используются два хорошо известных продукта российского производства: коммуникационная платформа Noda Contact Center и платформа Noda BPM. Решение было установлено в двух разных местах: основной кластер находится в Москве, а резервный - в Санкт-Петербурге. Высокий уровень технической реализации вкупе с принципом резервирования гарантирует стабильную работу системы.

Проект также требовал выполнения интеграционных задач. Например, для облегчения сквозного информационного потока система NODA должна была быть интегрирована с рядом важных компонентов инфраструктуры ЭРА-ГЛОНАСС.

«Наша система очень гибкая с точки зрения интеграции, что позволило встроить ее в инфраструктуру ЭРА-ГЛОНАСС. Это способствовало быстрому обмену данными и сокращало время, необходимое для обработки информации о вызове службы экстренной помощи.Например, на основе нашей системы BPM мы ввели карточки вызова, которые автоматически открываются на экране при поступлении входящего вызова службы экстренной помощи. Карта используется для обработки входящего запроса », - поясняет Анна Кузнецова, руководитель отдела управления бизнес-процессами и документами NODA. «Контактный центр 112 также предоставляет информацию в местные отделения полиции».

«Несомненно, для нас большая честь участвовать в таком важном инфраструктурном проекте национального масштаба.При внедрении автоматизированной системы обработки вызовов экстренных служб для ЭРА-ГЛОНАСС мы использовали высокотехнологичные продукты и разработки NODA, которые на 100% надежны и могут гарантировать стабильность работы системы. Это очень важно, когда на карту поставлены жизни людей », - сказал Андрей Зайцев, руководитель отдела контакт-центра NODA. «И мы счастливы, что наша система оправдала ожидания».

Российские автопроизводители начали оснащать свои автомобили системами экстренного вызова с 1 января 2015 года, а с 2017 года такие системы (терминалы) стали обязательными для всех автомобилей, производимых на территории Евразийского экономического союза.Требуется, чтобы все автомобили, продаваемые в РФ, были оборудованы специальными терминалами, которые в случае аварии отправляют и отправляют экстренный вызов в Контакт-центр ЭРА-ГЛОНАСС 112 как в автоматическом, так и в ручном режиме (по нажатию кнопки SOS). кнопку на приборной панели автомобиля).

Spirent внедряет тест автомобильной службы экстренной помощи для симуляторов GNSS - внутри GNSS

Spirent Communications представила тестовое решение eCall и ERA-GLONASS In-Vehicle Systems (IVS) для проверки функциональности и соответствия протоколу eCall и ERA ГЛОНАСС– включенные автомобильные системы.eCall и ЭРА ГЛОНАСС скоро станут обязательными для новых автомобилей в Европе и России соответственно.


Spirent Communications представила свое решение для тестирования систем eCall и ERA-GLONASS In-Vehicle Systems (IVS) для проверки функциональности и соответствия протоколу автомобильных систем eCall и ERA GLONASS. eCall и ЭРА ГЛОНАСС скоро станут обязательными для новых автомобилей в Европе и России соответственно.

Европейские службы экстренной помощи eCall и российские службы ERA GLONASS используют GNSS, телекоммуникации и информационные технологии для сокращения времени реагирования служб экстренной помощи и, как ожидается, снизят количество смертельных случаев на дорогах.Чтобы эти услуги соответствовали установленным правительством требованиям, функциональность eCall / ERA-GLONASS IVS должна быть протестирована в реальных сценариях с использованием высокоточного моделирования GPS и / или ГЛОНАСС.

Решение для тестирования Spirent eCall и ERA-GLONASS IVS использует имитаторы GNSS Spirent GSS6700 или GSS6300M ​​для оценки характеристик определения местоположения и платформу моделирования eCall / ERA ГЛОНАСС, которая обеспечивает быстрое, простое и повторяемое выполнение и анализ тестов.

Благодаря модульной конструкции решение Spirent может моделировать отдельные части автомобильной среды, чтобы обеспечить тестирование IVS, или всю среду для тестирования с обратной связью.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *