С какого года отменен транспортный налог – Отмена транспортного налога 2019: последние изменения

Содержание

Закон об отмене транспортного налога с 2019 года

Отмена транспортного налога — это мечта любого автолюбителя. И вот уже несколько недель со всех сторон сыплются сообщения о том, что транспортный налог для граждан все же решено отменить, что даже принят особый закон об отмене транспортного налога с 2019 года. Правда ли это?

Каждый автовладелец, вне зависимости от того, что у него стоит в гараже — феррари или запорожец, является плательщиком транспортного налога. Есть официально стоящий на государственном учете транспорт? Если да, то плати налог, даже если не используешь автомобиль. Избежать этой обязанности по закону можно, только если автомобиль угнали. И когда по интернету и СМИ расползлись слухи об отмене транспортного налога (мол Президент России Путин подписал закон об отмене транспортного налога в России, и теперь мы за автомобили ничего платить не будем…), многие автовладельцы испытали желание открыть бутылку шампанского на радостях. Еще бы, им больше не придется отдавать ежегодно некую сумму в бюджет.

Но вот есть ли он, этот повод, для радости? Отменили ли транспортный налог в 2019 году?

Налог на движимое имущество действительно отменили!

Автомобиль движется? Конечно! Значит, он является движимым имуществом. А с 01.01.2019 в Налоговом кодексе РФ больше нет главы о налоге на движимое имущество, как и самого налога. Его отменили, и Президент России Владимир Путин уже давно подписал Федеральный закон. Но радоваться всем гражданам-автовладельцам по этому поводу рано – плательщиками пока еще являются не физические, а юридические лица, то есть организации. Они могут забыть об этих выплатах с нового года. А для граждан…

…Транспортный налог никто не отменял

Да, попытки такие были, и даже законопроекты, которым предусмотрена отмена транспортного налога в России, в Госдуму поступали. Их авторы напоминали чиновникам о том, что когда были введены акцизы на топливо, они должны были заменить транспортный налог. Поскольку транспорт заправляют именно топливом, то и акцизы будут платить владельцы автомобилей, которые ездят по дорогам. Да и средства от акцизов, как и от выплат, должны идти на ремонт и строительство дорог и улучшение инфраструктуры в этой области.

Но денег, как всем известно, много не бывает: и акцизы ввели (и регулярно повышают), и налог сохранили. Он идет в местные бюджеты, которым и без его отмены постоянно не хватает средств. Поэтому глава 28 НК РФ о транспортном налоге для физлиц очень важна для местных бюджетов. И отменить ее в ближайшей перспективе пока вряд ли получится. А ведь многие налогоплательщики уверены, что закон уже подписан и начал действовать. Значит, для них это будет плохая новость. Но кое-какие положительные новости, связанные с отменой этого вида выплат, все же есть.

Так что, увы, но Указ Президента об отмене транспортного налога – это фикция. Его не существует на сегодняшний день.

Читайте также: какие есть льготы пенсионерам по транспортному налогу?

Гражданам списали недоимку

Все плательщики имущественных налогов физлиц, в том числе и транспортного, по распоряжению Владимира Путина получили налоговую амнистию. Был принят Федеральный закон от 28.12.2017 № 436-ФЗ, в соответствии с которым органы ФНС должны списать налогоплательщикам недоимку:

  • по суммам налога;
  • по пене;
  • по штрафам,

образовавшуюся по состоянию на 01.01.2015. Такая отмена долгов по транспортному налогу 2019 года была объявлена в стране в конце позапрошлого года. И за 2018 год все такие недоимки уже должны были быть списаны.

При этом те налогоплательщики, которые задолжали за 2014 год, могут пока не радоваться, ведь специалисты ФНС разъяснили, что недоимка и пени физических лиц по транспортному налогу, образовавшиеся за 2014 год, не подлежат списанию. Это связано с особенностью уплаты имущественных налогов гражданами: за прошлый год их платят до 1 декабря текущего года, а квитанции на уплату налоговики рассылают летом и в начале осени года, следующего после завершения налогового периода. Так как за 2014 год нужно было заплатить не позже 01.12.2015 (статья 363 НК РФ), то и недоимка у тех, кто этого не сделал, возникла по состоянию не на 01.01.2015, а на 1 декабря.

Вот такой не очень приятный сюрприз. А более ранние долги, за 2013 и 2012 годы, действительно спишут, если специалистам ФНС до сих пор не удалось их взыскать с неплательщиков.

Когда в 2019 году платить налог на автомобили?

Мы с вами разобрались, что новости о том, что отменили транспортный налог 2019 года, – неверные. Все остается по-старому, а значит, все автовладельцы должны этот налог уплатить в срок.

Этот срок – 2 декабря. К этому времени всем владельцам ТС придут квитанции с расчетом суммы и реквизитами, по которым надо совершить платеж. Хотя бывает, что эти письма не доходя до адресатов, поэтому рекомендуем прочитать нашу статью о том, как заплатить, если не пришла квитанция.

Похожие статьи

comments powered by HyperComments

how2get.ru

Планируется ли отмена транспортного налога в 2020 году?

Отмена транспортного налога обсуждается уже достаточно давно, но идея никак не станет реальностью. Что мешает ее реализации, почему не смогли отменить транспортный налог в 2017 году? Стоит ли на это надеяться автовладельцам в 2020 году? Попробуем разобраться.

Когда отменят (и отменят ли вообще) транспортный налог в России

Отмена транспортного налога в 2020 году: чем предлагается заменить ТН

Последние новости об отмене транспортного налога в 2020 году

Итоги

 

Когда отменят (и отменят ли вообще) транспортный налог в России

Идея отмены транспортного налога в России появилась в 2017 году. Периодически всплывает она в 2019 году и, по всей видимости, продолжит это делать в 2020-м. Такие предложения рассматриваются уже на протяжении ряда лет, потому что налог считается весьма неэффективным и несправедливым.

Первое обусловлено его плохой собираемостью. Она составляет всего 40–50%.

Второе связано с установленным порядком расчета. Сейчас основным фактором, от которого зависит размер налога, является мощность двигателя автомобиля в лошадиных силах.

Поэтому выходит, что владелец платит не за использование транспортного средства, а за факт владения им. Ведь вне зависимости от того, ездил автомобиль или стоял в гараже, налог начисляется одинаково. А это идет вразрез с сутью налога, который должен являться платой за пользование дорогами.

Все это и порождает различного рода инициативы по отмене транспортного налога (ТН) и его замене более эффективным инструментом. Не сомневаемся, что когда-то это все же произойдет, но в настоящий момент когда отменят транспортный налог в России,не ясно.

О том, как различаются принципы уплаты налога на транспорт для юр- и физлиц, читайте в статье «Порядок и сроки уплаты транспортного налога в 2019 — 2020 годах».

Отмена транспортного налога в 2020 году: чем предлагается заменить ТН

Наиболее активно обсуждается отмена транспортного налога с его включением в акцизы на бензин (в СМИ даже проходила информация о том, что подобный закон подписан президентом, но по факту она оказалась ложной). Смысл такой замены в том, что ТН будет уплачиваться автовладельцами прямо на АЗС — при заправке бака топливом. Затем некоторая часть акциза будет отчисляться в бюджет на соответствующие нужды. Это и собираемость налога повысит, и платить его будут те, кто ездит, а не все, у кого просто есть автомобиль. Все логично и справедливо. Главное, чтобы это не взвинтило цены на бензин.

Вторая идея предполагала отмену транспортного налога и введение экологического сбора. Последний предполагает плату не за мощность авто, а за его экологический класс. Правда, такая замена не решает вопрос справедливости налогообложения: платить, опять же, придется не за езду, а за владение автомобилем, и сумма платы за более старые и дешевые автомобили будет выше, чем за более современные авто класса «Евро-5» и «Евро-6».

Также есть вероятность того, что в жизнь воплотятся оба предложения, и тогда вместо одного транспортного налога мы получим два новых.

Последние новости об отмене транспортного налога в 2020 году

Сдвигов в вопросе об отмене транспортного налога в 2019 году не было, т. е. для 2019 года в расчете налога на транспорт все остается по-прежнему. Вероятность того, что транспортный налог отменят в 2020 году, тоже крайне мала. 

По мнению законодателей, полностью отказаться от транспортного налога невозможно и необходимо искать альтернативные пути его замены. Связано это с тем, что данный налог эффективно наполняет бюджеты регионов, в т. ч. тех, которые испытывают трудности с финансированием.

О том, что нового в расчете налога на транспорт появилось в последнее время, читайте в материалах нашей одноименной рубрики.

Итоги

Транспортный налог пока не отменили, и его необходимо по-прежнему уплачивать, хотя он считается неэффективным и несправедливым.

Налог предлагают заменить экологическим сбором или включить его сумму в акцизы на бензин с уплатой его автовладельцами прямо на АЗС при заправке бака топливом.

Правительством высказывалось предложение вообще освободить от транспортного налога владельцев электромобилей. Но пока эта инициатива не нашла поддержки у депутатов.  

Источники:

Налоговый кодекс РФ

Подписывайтесь на наш бухгалтерский канал Яндекс.Дзен

Подписаться

nalog-nalog.ru

Отмена транспортного налога в 2019 году для легковых автомобилей

Отмена налога на автомобиль — один из самых ожидаемых законов 2019 года. Будет ли он принят и как это отразится на бюджете?

Отмена транспортного налога в 2019 году для легковых автомобилей — резонансная тема, которая обсуждается этим летом. Депутаты предложили упразднить главу 28 Налогового кодекса. Основные причины — рост цен на бензин и несправедливое распределение налогового бремени.

Нынешняя ставка не учитывает, как интенсивно используется транспортное средство. К примеру, один гражданин ежедневно ездит на нем на работу в другой город. Другой садится за руль только по выходным, отправляясь на дачу в другом микрорайоне. Очевидно, что условия использования машины в двух случаях неодинаковы. Тем не менее для обоих случаев базовая ставка идентична.

Проблема недостаточной собираемости платежей также говорит в пользу отмены. По данным профильного комитета Госдумы, субъекты Федерации получают не более 50 % от подлежащих взиманию сумм.

Будут ли потери бюджета

На первый взгляд, ожидаемая отмена налога на легковые автомобили в 2019 году должна привести к ощутимым потерям бюджета. Но авторы законопроекта предусмотрели компенсацию в виде повышения акцизов на топливо.

Такая мера имеет ряд преимуществ:

  • достаточное заполнение дорожных фондов;
  • затраты автовладельцев, пропорциональные времени за рулем;
  • стабилизация топливного рынка в целом.

Прогнозируется, что акцизы на дизельное топливо, в отличие от бензина, будут снижаться.

По словам инициаторов, президент идею отмены ТН поддерживает. Еще в 2012 году он отметил актуальность данного вопроса как для государства, так и для его жителей. В 2016 году согласился с необходимостью принятия такой меры и Минтранс.

Движение законопроекта

В начале июня 2018 года группа депутатов предложила отменить транспортный налог. Обсуждение подобной инициативы ведется уже не первый год. И вот приняты первые конкретные действия.

02.07.2018 Комитет Госдумы по бюджету и налогам вернул документ авторам на доработку. Причина — необходимость получить дополнительное заключение Правительства РФ.

Дело в том, что отмена ТН на территории всей страны требует предварительной экспертизы на соответствие статье 104 Конституции РФ и статье 105 Регламента Госдумы. Указанный комитет такую проверку провел. По ее итогам орган дал авторам рекомендацию — соблюсти требования части 3 статьи 104 Конституции и заручиться поддержкой законопроекта от Правительства.

Когда отменят транспортный налог

Если вопрос решится в 2019 году, с 2020 года он вступит в силу. А это означает, что за 2020 автолюбители платить ТН уже не будут. Некоторые ошибочно утверждают, что закон уже действует и транспортный налог отменен. Однако это не совсем верно.

В соответствии со статьей 12 Федерального закона от 28.12.2017 № 436-ФЗ, плательщики освобождены от обязанности компенсировать недоимки по транспортному налогу, образовавшиеся на начало 2015 года. То же самое касается пеней на них. Но признание части задолженности безнадежной еще не означает полную отмену обязательного платежа. Поэтому платежи за 2017 и долги за 2015 и 2016 годы все еще остаются обязанностью автовладельцев.

ppt.ru

Указ президента об отмене транспортного налога


Актуально на: 9 ноября 2018 г.






По общему правилу владельцы автомобилей должны уплачивать транспортный налог. И ни для кого не секрет, что отмена транспортного налога явно не огорчила бы тех, кто сейчас должен уплачивать этот налог. Так будет ли отменен?

Указ президента об отмене транспортного налога

Не так давно ряд Интернет-изданий сообщил о том, что Президент РФ подписал указ об отмене транспортного налога. К сожалению, данная информация не соответствует действительности – подобного указа Путин В.В. не подписывал. Однако некоторые транспортно-налоговые изменения в этом году все же были. Так, недоимка физлиц по транспортному налогу (включая пени и штрафы по нему) по состоянию на 01.01.2015 признана безнадежной к взысканию (п. 1 ст. 12 Федерального закона от 28.12.2017 N 436-ФЗ). То есть гражданам, у которых на эту дату числилась задолженность по транспортному налогу, по сути, простили их долги – с таких граждан налоговики не будут требовать погашения старых «транспортных» долгов.

Отмена транспортного налога в России: что думает Минфин

В Министерство финансов достаточно часто поступают письма от граждан с предложением отменить транспортный налог. Однако, по мнению финансового ведомства, отмена этого налога приведет к тому, что во избежание потерь бюджета ставки акцизов будут значительно повышены, а за этим неизбежно последует подорожание практически всех групп товаров (см., например, Письмо Минфина от 14.05.2018 N 03-05-06-04/31948).

Отмена транспортного налога: подводим итоги

Несмотря на то что депутаты периодически выступают с подобной инициативой, в ближайшее время транспортный налог вряд ли будет отменен. Об этом, в частности, свидетельствует тот факт, что законопроект N 480908-7 (в нем предлагалось признать утратившей силу главу Налогового кодекса, посвященную транспортному налогу) был отклонен.

В связи с этим не забудьте не позднее 03.12.2018 (1 декабря – суббота) уплатить транспортный налог за 2017 год на основании полученного из ИФНС уведомления. А если у вас есть личный кабинет на сайте ФНС, то информацию о сумме транспортного налога, которую вам нужно уплатить, вы увидите там – уведомление на бумаге «владельцам» кабинета налоговики присылать, в общем случае, не должны.

Также читайте:

Форум для бухгалтера:

glavkniga.ru

Транспортный налог отменен или нет, последние новости об отмене транспортного налога

Президент России Путин отменил транспортный налог. Ранее этот вид платежа применялся ко всем гражданам, у которых есть легковой автомобиль. Это касалось и физических лиц, и индивидуальных предпринимателей. Инспекция высчитывала сумму и отправляла платежку. Обычно налог уплачивался за прошлый год до первого декабря поточного года, в 2018 году не существует такого налога, как транспортный.

В России каждый гражданин или организация, имеющие авто, являются плательщиками налога. Причем неважно — используется ли автомобиль по назначению, исправен ли он, сколько лет машине и какова его мощность — для любого зарегистрированного авто предусмотрена уплата налога. Организации рассчитывают налог сами. До 2018 года Владимир Путин, президент Российской Федерации, подписал закон относительно отмены долгов на транспортный налог в стране. Закон от 27 ноября 2017 года № 335-ФЗ с изменениями в НК РФ.

Владельцы, каких транспортных средств освобождаются от уплаты налога?

Многие считают, что эти взыскания касаются только владельцев автомобилей, однако это не совсем так – мотоциклы, катера, квадроциклы, автобусы, яхты, тракторы, вертолеты и многие другие средства передвижения также предполагают отчисления финансовых средств государству их владельцами. Определенные группы людей, владеющие теми или иными транспортными объектами, попадают под льготы в отношении выплаты фискальных взносов. Льготным транспортом считается:

Автомобили, выступающие в качестве презентов в тех или иных социальных программах, а также те, которые были переоборудованы под водителей, имеющих группу инвалидности. При этом такая машина не должна иметь под капотом больше сотни лошадей;

Машина, которая ранее была подвержена угону. Данный криминальный факт и само средство должны быть документально зарегистрированными правоохранительной службой;

Плавательные средства, которые имеют промышленное предназначение, рассчитанные на передвижение по рекам и морям;

Средства передвижения, которые применяются в сельскохозяйственных целях (например, для транспортировки животных, молока, мяса, яиц, соломы, зерна). Также это касается тракторов и комбайнов;

Лодки и катера, оснащенные двигателем с номинальной мощностью, которая не превышает пять лошадиных сил.

Транспортный налог опять пробуют отменить

В ближайшее время депутатами Госдумы будет рассмотрен законопроект, согласно которому предлагается отменить транспортный налог. Подготовил законодательную инициативу лидер партии «Справедливая Россия» Сергей Миронов.

Внесение данной инициативы на обсуждение связано с резким скачком роста цен на бензин. По мнению политика, целесообразно включение выпадающих доходов от отмены транспортного налога в стоимость акциза на топливо. Тем самым, будет работать принцип «пользователь платит, когда едет».

Ранее законопроекты об отмене транспортного налога уже не раз вносились на обсуждение в Госдуму. Но всегда были отклонены на основании того, что региональные власти имеют право обнулить на подведомственной территории ставку по транспортному налогу если сочтут это нужным.

В чем несправедливость транспортного налога

Главная претензия к данному виду налога в том, что он собирается со всех собственников транспортных средств в более или менее равных долях.

Да, владельцы более дорогих и мощных автомобилей действительно платят налог выше, чем собственники бюджетных малолитражек, но налог в любом случае не учитывает то, насколько интенсивно человек использует транспортное средство.

Получается так, что налог, который собирается для того, чтобы содержать российские дороги, одинаков для тех, кто серьезно нагружает эти дороги и для тех, кто пользуется автомобилем несколько раз в год.

Более справедливым вариантом было бы содержать российскую дорожную сеть на средства, собранные в качестве топливного акциза.

Акциз, который включается в стоимость бензина, как замена транспортного налога — оптимальное решение. Те, кто ездит часто и много, покупает больше топлива. Те, кто владеет автомобилями с мощными двигателями, соответственно, также заправляются чаще и больше, чем водители малолитражек.

В данный момент государство и собирает акцизы на топливо, которые постоянно растут, и не забывает раз в год присылать собственникам транспортных средств платежку по транспортному налогу.

pronedra.ru

Отменят ли транспортный налог: мнение и прогноз

Почему транспортный налог еще не отменили, и кому можно его не оплачивать.

В преддверии окончания срока уплаты налога на имущество физических лиц, который заканчивается 1 декабря, в Сети снова стали популярны разговоры об отмене транспортного налога. Больше всего разговоров, как всегда, о транспортном налоге, который, наверное, является одним из самых спорных в новейшей российской истории. И это логично, поскольку большинство автолюбителей не хотят оплачивать грабительский транспортный налог.

В последнее время ходит много слухов о его отмене. Особенно после того, как Президент РФ в прошлом году подписал налоговую амнистию, под которую попали долги и по транспортному налогу. Вот и начались в обществе разговоры о скорой отмене этого вида государственного оброка. Наше интернет-издание решило разобраться и выяснить, будет ли в ближайшее время отменен транспортный налог, а также сжалится ли Президент РФ над налоговыми должниками еще раз. 

 

Итак, напомним, что еще в 2012 году Президент России Владимир Путин поддержал идею об отмене транспортного налога в стране. Тогда все были уверены, что раз сам глава государства не против этого, то в скором времени налог будет отменен. Но на деле все оказалось не так просто.

 

Кстати, в Государственную Думу РФ даже несколько раз вносились законопроекты об отмене транспортного налога, но все они были отклонены. 

Самый стоящий из них был законопроект № 480908-7 «О внесении изменений в Налоговый кодекс Российской Федерации в части отмены транспортного налога», который в настоящее время возвращен субъекту права законодательной инициативы для выполнения требований Конституции Российской Федерации и Регламента Государственной Думы. 

 

Напомним, что этот законопроект предусматривает отмену транспортного налога в России. Выпадающие доходы предлагалось возместить за счет увеличения акциза на топливо. В итоге в случае принятия данного закона в нашей стране транспортный налог оказался бы в стоимости топлива. По мнению авторов законопроекта, отмена обязательного транспортного налога сделала плату налога более справедливой – по принципу «Водитель платит, когда едет». 

 

К сожалению, несмотря на одобрение отмены транспортного налога Президентом РФ, эта инициатива так и осталась по сей день на бумаге. И это при том, что еще в 2012 году на встрече с лидерами партий Государственной Думы глава государства отметил, что поддерживает отмену транспортного налога, подчеркнув, что этот вопрос является крайне чувствительным для огромного количества людей в стране. Также тогда Владимир Путин объяснил, почему регионы не спешат отменять транспортный налог для автовладельцев: субъекты РФ просто боятся при отмене транспортного налога сокращения поступлений в местные бюджеты.

 

Однако по представленной комитетом по транспорту Госдумы РФ информации, собираемость транспортного налога в субъектах Российской Федерации не превышает 50%. Так что, как видите, отмена транспортного налога вряд ли привела бы к падению бюджетных доходов регионов России. Ведь выпадающие доходы были бы с лихвой компенсированы за счет включения повышенного акциза в каждый литр топлива. 

 

Кроме того нужно посмотреть на международный опыт взимания транспортного налога в виде акциза на топливо в той же Европе или даже Китае, где недавно также включили транспортный налог в акциз на топливо. Нареканий в других странах на собираемость этого вида налога практически нет. 

 

К сожалению, инициатива президента пока до сих пор не нашла поддержки. На сегодняшний день транспортный налог не отменен. Зато с 2012 года в России существенно были подняты акцизы на топливо. В общем, получилось все как всегда. Акциз подняли и про транспортный налог забыли. Самое интересное, что за отмену транспортного налога были «за» все фракции партий Государственной Думы, а также ряд министерств.

 

Однако воз и ныне там. В итоге что мы имеем сегодня: рост акциза, рост стоимости топлива и грабительский транспортный налог, систему взимания платы с грузовиков (Платон), которая привела к увеличению стоимости всех товаров в России. Но главное, что в России растут долги по налогам, большая часть которых относится к задолженности физических лиц по транспортному налогу.

 

Это говорит о том, что многие люди не только не могут позволить себе платить транспортный налог, но и просто из протеста не хотят платить его. В результате Президенту России уже не раз приходилось объявлять налоговую амнистию, чтобы обнулить безнадежную задолженность граждан перед налоговой службой. Напомним, что в конце прошлого года Владимир Путин подписал закон, запустивший налоговую амнистию по долгам граждан и индивидуальных предпринимателей, которые образовались до 1 января 2015 года. 

 

Но, несмотря на то что идея отмены транспортного налога не нашла продолжения в кулуарах власти, вышеуказанный законопроект никто окончательно не зарубил. Так что в будущем, вполне вероятно, этот закон все-таки будет рассмотрен в Госдуме и в нашей стране наконец-то отменят транспортный налог.

Правда, стоит отметить, что если это произойдет, то наша экономика столкнется с ростом инфляции, поскольку транспортный налог в виде повышенного акциза на топливо приведет к существенному росту бензина и дизельного топлива. Это, конечно, скажется на росте стоимости всех видов товаров и услуг. С учетом весеннего ралли цен на топливо, которое не осталось без внимания в обществе, думаем, что в ближайшее время власть вряд ли пойдет на отмену транспортного налога. Как говорится, всему свое время. 

 

Кто должен оплачивать транспортный налог?

 

В соответствии с Налоговым кодексом РФ транспортный налог обязаны платить физические лица и организации, на которые в соответствии с налоговым законодательством возложены обязанности по уплате налогов. 

Вот какие транспортные средства признаются согласно статье 358 НК РФ объектами налогообложения:

 

 

  • автомобили
  •  
  • мотоциклы
  •  
  • мотороллеры
  •  
  • автобусы
  •  
  • другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу
  •  
  • самолеты
  •  
  • вертолеты
  •  
  • теплоходы
  •  
  • яхты
  •  
  • парусные суда
  •  
  • катера
  •  
  • снегоходы
  •  
  • мотосани
  •  
  • моторные лодки
  •  
  • гидроциклы
  •  
  • несамоходные (буксируемые суда)
  •  
  • другие водные и воздушные транспортные средства

 

 

Вот список транспортных средств, которые не являются объектами сбора транспортного налога:

 

  • — весельные лодки, а также моторные лодки с двигателем мощностью не свыше 5 лошадиных сил
  • — автомобили легковые, специально оборудованные для использования инвалидами, а также автомобили легковые с мощностью двигателя до 100 лошадиных сил (до 73,55 кВт), полученные (приобретенные) через органы социальной защиты населения в установленном законом порядке
  • — промысловые морские и речные суда
  • — пассажирские и грузовые морские, речные и воздушные суда, находящиеся в собственности (на праве хозяйственного ведения или оперативного управления) организаций и индивидуальных предпринимателей, основным видом деятельности которых является осуществление пассажирских и (или) грузовых перевозок
  • — тракторы, самоходные комбайны всех марок, специальные автомашины (молоковозы, скотовозы, специальные машины для перевозки птицы, машины для перевозки и внесения минеральных удобрений, ветеринарной помощи, технического обслуживания), зарегистрированные на сельскохозяйственных товаропроизводителей и используемые при сельскохозяйственных работах для производства сельскохозяйственной продукции
  • — транспортные средства, принадлежащие на праве оперативного управления федеральным органам исполнительной власти и федеральным государственным органам, в которых законодательством Российской Федерации предусмотрена военная и (или) приравненная к ней служба
  • — транспортные средства, находящиеся в розыске, при условии подтверждения факта их угона (кражи) документом, выдаваемым уполномоченным органом
  • — самолеты и вертолеты санитарной авиации и медицинской службы
  • — суда, зарегистрированные в Российском международном реестре судов
  • — морские стационарные и плавучие платформы, морские передвижные буровые установки и буровые суда.

 

Когда можно не оплачивать транспортный налог? 

 

Мало кто знает, что не все граждане обязаны оплачивать транспортный налог. Согласно действующему законодательству, так как транспортный налог является региональным налогом, то, соответственно, каждый регион вправе вводить на свое усмотрение льготы для некоторых категорий граждан или на некоторые категории транспортных средств. В том числе льготы на транспортный налог регулируются статьей 361.1 Налогового кодекса РФ.

 

В частности, от транспортного налога освобождаются физические лица в отношении автомобиля, имеющего максимальную массу более 12 тонн, который зарегистрирован в системе «Платон», если сумма платы в систему превышает или равна сумме исчисленного транспортного налога в тот же налоговый период. 

 

Что касаемо региональных льгот по транспортному налогу, то в зависимости от региона каждый субъект Российской Федерации сам решает, какие предоставлять льготы по уплате транспортного налога. Например, в городе Москве действует местный закон № 33 от 9.07.2008 года «О транспортном налоге», в котором детально прописано, кто может не оплачивать транспортный налог. Вот кто в городе Москве освобождается от уплаты транспортного налога:

 

 

  • организации, оказывающие услуги по перевозке пассажиров городским пассажирским транспортом общего пользования, – по транспортным средствам, осуществляющим перевозки пассажиров (кроме такси)
  •  
  • резиденты особых экономических зон технико-внедренческого типа, созданных на территории города Москвы (далее – особые экономические зоны), – в отношении транспортных средств, зарегистрированных на указанных резидентов, с момента включения в реестр резидентов особой экономической зоны. Льгота предоставляется сроком на 10 лет, начиная с месяца регистрации транспортного средства. Право на льготу подтверждается выпиской из реестра резидентов особой экономической зоны, выданной органом управления особой экономической зоной
  •  
  • организации, признаваемые управляющими компаниями особых экономических зон и осуществляющие деятельность в целях реализации соглашений об управлении особыми экономическими зонами, – в отношении транспортных средств, зарегистрированных на указанные организации, с момента заключения с уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти соглашений об управлении особыми экономическими зонами. Льгота предоставляется сроком на 10 лет, начиная с месяца регистрации транспортного средства
  •  
  • управляющие компании международного медицинского кластера и участники проекта, заключившие соглашения об осуществлении проекта с управляющей компанией международного медицинского кластера и осуществляющие на территории международного медицинского кластера деятельность по реализации проекта, – в отношении транспортных средств, зарегистрированных на управляющие компании международного медицинского кластера и участников проекта. Участникам проекта льгота предоставляется с момента заключения соглашения об осуществлении проекта с управляющей компанией международного медицинского кластера

    — Герои Советского Союза, Герои Российской Федерации, граждане, награжденные орденом Славы трех степеней, – за одно транспортное средство, зарегистрированное на граждан указанных категорий

  •  
  • —  ветераны Великой Отечественной войны, инвалиды Великой Отечественной войны – за одно транспортное средство, зарегистрированное на граждан указанных категорий
  •  
  • — ветераны боевых действий, инвалиды боевых действий – за одно транспортное средство, зарегистрированное на граждан указанных категорий
  •  
  • — инвалиды I и II групп – за одно транспортное средство, зарегистрированное на граждан указанных категорий
  •  
  • — бывшие несовершеннолетние узники концлагерей, гетто, других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период Второй мировой войны, – за одно транспортное средство, зарегистрированное на граждан указанных категорий
  •  
  • — один из родителей (усыновителей), опекун, попечитель ребенка-инвалида – за одно транспортное средство, зарегистрированное на граждан указанных категорий
  •  
  • — лица, имеющие автомобили легковые с мощностью двигателя до 70 лошадиных сил (до 51,49 кВт) включительно, – за одно транспортное средство указанной категории, зарегистрированное на этих лиц
  •  
  • — один из родителей (усыновителей) в многодетной семье – за одно транспортное средство, зарегистрированное на граждан указанных категорий
  •  
  • — физические лица, имеющие право на получение социальной поддержки в соответствии с Законом Российской Федерации от 15 мая 1991 года N 1244-I «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», федеральными законами от 26 ноября 1998 года N 175-ФЗ «О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении «Маяк» и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча и от 10 января 2002 года N 2-ФЗ «О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне», – за одно транспортное средство, зарегистрированное на граждан указанных категорий
  •  
  • — физические лица, принимавшие в составе подразделений особого риска непосредственное участие в испытаниях ядерного и термоядерного оружия, ликвидации аварий ядерных установок на средствах вооружения и военных объектах, – за одно транспортное средство, зарегистрированное на граждан указанных категорий
  •  
  • — физические лица, получившие или перенесшие лучевую болезнь или ставшие инвалидами в результате испытаний, учений и иных работ, связанных с любыми видами ядерных установок, включая ядерное оружие и космическую технику, – за одно транспортное средство, зарегистрированное на граждан указанных категорий
  •  
  • — один из опекунов инвалида с детства, признанного судом недееспособным, – за одно транспортное средство, зарегистрированное на граждан указанной категории

 

Правда, стоит отметить, что московские льготы по уплате транспортного налога не распространяются на водные, воздушные транспортные средства, снегоходы и мотосани. Также льготы не распространяются в отношении автомобилей мощностью более 200 л. с. (147,1 кВт). 

 

Что будет, если не заплатить вовремя транспортный налог до 1 декабря?

 

За несвоевременную оплату транспортного налога налоговым законодательством предусмотрен сбор пеней за каждый день просрочки, которая зависит от ставки ЦБ РФ. 

 

Итак, согласно действующему законодательству за каждый день просрочки начисляется пеня в размере 1/300 от ключевой ставки рефинансирования Центрального Банка России. Правда, ставка ЦБ РФ постоянно меняется. Например, начиная с 17 сентября 2018 года, ЦБ поднял ставку рефинансирования до 7,5%. 

Соответственно, чем больше ваша сумма задолженности по транспортному налогу, тем больший размер пеней будет начисляться каждый день к общей сумме задолженности. 

 

Кстати, обратите внимание, что расчет пеней для физических лиц и юридических неодинаков. Например, пени за задолженность по уплате транспортного налога для юр. лиц начисляются немного по иному алгоритму. Так, в первые 30 дней после просрочки установленного законом срока на уплату транспортного налога юридическому лицу начисляются пени из расчета 1/300 ставки рефинансирования ЦБ за каждый день просрочки. Далее пени начисляются из расчета 1/150 ставки рефинансирования ЦБ РФ за каждый день просрочки. 

 

Да, конечно, после нескольких налоговых амнистий, объявленных президентом, многие автовладельцы посчитали, что проще вообще не оплачивать транспортный налог, с расчетом, что в будущем Владимир Путин снова простит все налоговые задолженности гражданам.

 

Но мы бы не советовали вам испытывать судьбу, не оплачивая транспортный налог. Во-первых, соблюдать законы – это гражданский долг каждого из нас. В том числе по своевременной  уплате обязательных налогов. Во-вторых, не забывайте, что задолженность по налогам, скорее всего, попадет в службу судебных приставов, которые могут возбудить в отношении вас исполнительное производство.

 

В этом случае вам предоставят сначала время для добровольной уплаты долга. Если вы не оплатите долги, то в отношении вас будут применены меры по принудительному взысканию задолженности. В этом случае помимо долга с вас взыщут исполнительный сбор. Кроме того у вас могут арестовать банковские счета или списать с них задолженность принудительно.

 

Также на ваше имущество может быть наложен арест. В том числе судебный пристав-исполнитель может наложить в отношении вас запрет на выезд за пределы РФ. Но самое плохое, что судебные приставы вправе ограничить действие ваших водительских прав до полного погашения задолженности. Подумайте, стоит ли этого того. 

www.1gai.ru

Президент внес приятные изменения по транспортному налогу

Президент внес приятные изменения по транспортному налогу

Вступили в силу важные изменения по транспортному налогу. Поправки внесены Федеральным законом от 15.04.2019 № 63-ФЗ.

Изменения по транспортному налогу

Изменение № 1. Федеральным законом уточнены основания освобождения от налогообложения транспортных средств, которые находятся в розыске в связи с их угоном (кражей).

Как прокомментировала налоговая служба, начиная с налогового периода 2018 года не являются объектом налогообложения транспортные средства, находящиеся в розыске, а также транспортные средства, розыск которых прекращен (пп. 7 п. 2 ст. 358 НК РФ).

Освобождение действует с месяца начала розыска авто до месяца его возврата лицу, на которое оно зарегистрировано. Факты угона (кражи), возврата транспортного средства подтверждаются документом, выдаваемым уполномоченным органом, или сведениями, полученными налоговыми органами из МВД.

В итоге связи окончание розыска транспортного средства, не приведшего к его возврату лицу, на которое было зарегистрировано такое транспортное средство, не повлечет возобновление налогообложения.


Статьи по теме: 


Изменение № 2. Начиная с налогового периода 2020 года отменена обязанность по представлению налоговых деклараций по транспортному налогу. Данная мера направлена на повышение эффективности контроля за полнотой уплаты налога, а также призвана снизить административную нагрузку в виде избыточной отчетности для плательщиков.

Для решения перечисленных задач законом регламентирован механизм взаимодействия налоговых органов с налогоплательщиками. Налоговые органы  направляют налогоплательщикам-организациям и их обособленным подразделениям по месту нахождения принадлежащих им транспортных средств сообщения об исчисленных налоговыми органами суммах налога в следующие сроки:

  • в течение 10 дней после составления ФНС сообщения об исчисленном налога за прошедший год, но не позднее 6 месяцев со дня истечения срока уплаты налога
  • не позднее 2 месяцев со дня получения ФНС документов и иной информации для исчисление налога за предыдущие налоговые периоды
  • не позднее 1 месяца со дня получения ФНС сведений из ЕГРН о том, что организация находится в процессе ликвидации

Сообщения передаются налогоплательщику по ТКС, личный кабинет или по почте.


Статьи по теме:

Подпишитесь на «Упрощенку» на полгода, а читайте 12 месяцев!

До 16 декабря действует самая выгодная акция при подписке на журнал «Упрощенка» — годовая подписка по цене полугодия. Торопитесь оплатить счет. Подарок за подписку — книга «Упрощенка. Годовой отчет 2019».

16 декабря — последний день акции

Президент внес приятные изменения по транспортному налогу

Журнал «Упрощёнка» открыл канал в Яндекс.Дзен

Наш журнал открыл канал в Яндекс.Дзен. Подпишитесь, чтобы не попасть на штрафы и проверки. Получайте только самые важные новости именно для вас! 

Подписаться на канал

www.26-2.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о