Porsche turbo cayenne: Porsche Cayenne Turbo S E-Hybrid

Содержание

Porsche Cayenne Turbo S E-Hybrid

Автоматический климат-контроль с раздельной регулировкой температуры для водителя и переднего пассажира, автоматическим режимом рециркуляции с датчиком качества воздуха, кнопкой AC-MAX и датчиком влажности
Встроенный фильтр с активированным углем
Стекла с тонировкой и термоизоляцией
Удаленное управление микроклиматом без включения двигателя (прогрев или охлаждение салона, включая подогрев лобового стекла, вентиляцию или подогрев сидений)
Пять мест: два спереди, два полноразмерных сзади справа и слева и одно центральное заднее место
18-позиционные адаптивные спортивные сиденья с приподнятыми боковыми валиками, с электрорегулировкой высоты, угла наклона сидения и спинки, продольной регулировкой, регулировкой подушки сиденья по глубине, 4-позиционной поясничной поддержкой, регулировкой боковых валиков для водителя и переднего пассажира, регулировкой рулевой колонки.
Встроенные подголовники спереди, тиснение логотипа ‘turbo S’ на подголовниках передних и задних внешних сидений
Перфорация turbo на центральной части сидений и спинке
Функция памяти настроек для передних сидений. Особая декоративная строчка на центральной части сидений и на приподнятых боковых валиках. Отсек для хранения под сиденьем водителя и переднего пассажира, а также карманы для карт на спинках сидений водителя и переднего пассажира.
Подогрев передних и задних сидений
Раздельно складывающиеся задние сиденья (40/20/40) с ручной регулировкой в продольном направлении и угла наклона спинки сиденья, включая центральный подлокотник с двумя подстаканниками
Салон с отделкой гладкой кожей стандартного цвета, в комбинации с другими материалами
Многофункциональное спортивное рулевое колесо с лепестками переключения передач и центральной частью особого дизайна
Подогрев рулевого колеса
Отделка элементов cалона матовым алюминием
Серебристые акцентирующие вставки, интегрированные в декоративные планки
Обивка потолка, стоек А, В (верхняя секция), С и солнцезащитных козырьков алькантарой
Накладки на порогах из нержавеющей стали с логотипом «Cayenne turbo S» (спереди)
Накладки на порогах из нержавеющей стали с логотипом «Cayenne» (сзади)
Приподнятая центральная консоль с ручками
Напольные коврики
Пакет для некурящих
Двойные солнцезащитные козырьки для водителя и пассажира
Накладки на педали из нержавеющей стали
Дверные панели с декоративными накладками turbo
Два цветных дисплея высокого разрешения на щитке приборов
Центрально расположенный аналоговый тахометр с черным циферблатом, стрелки и индикатор уровня энергии окрашены в зеленый цвет (Acid Green), с логотипом «turbo S»
Выдвижная съемная гибкая шторка багажника
Два подстаканника с изменяемым диаметром спереди и сзади
Держатели для бутылок в панелях передних и задних дверей
Крючки для одежды на стойках B с водительской и пассажирской стороны
Отсеки для хранения (могут варьироваться в зависимости от выбранной комплектации): перчаточный ящик, отсек для хранения в центральной консоли, отсеки для хранения под передними сиденьями, в дверях, карманы в спинках передних сидений и по краям багажного отделения
Трехточечные инерционные ремни безопасности для водителя и всех пассажиров. С преднатяжителями для водителя и крайних пассажиров, с ограничителями усилия для ремней безопасности передних сидений, трехточечный автоматический ремень безопасности на центральном заднем сиденье
Ручная регулировка ремней безопасности по высоте для водителя и переднего пассажира
Система напоминания о пристегивании ремнями безопасности для передних и задних сидений
Полноразмерные подушки безопасности для водителя и переднего пассажира
Боковые подушки безопасности, интегрированные в передние сиденья
Подушки безопасности занавесочного типа, закрывающие потолок и всю боковую часть от стойки А до стойки С
Пассивная система защиты при опрокидывании, активирующая подушки безопасности занавесочного типа и преднатяжители ремней безопасности
Система ISOFIX для установки детского кресла на боковых задних сиденьях (без точек крепления)
Деактивация подушки безопасности переднего пассажира в случае установки детского сидения, включая индикатор деактивации на консоли в передней части салона сверху
Сигнализация, система контроля пространства салона с ультразвуковыми датчиками, система двухступенчатой блокировки (SAFE)
Центральный замок с функцией дистанционного управления
Коленные подушки безопасности для водителя и переднего пассажира
Электронный иммобилайзер с ключом-транспондером
Система экстренного вызова (ЭРА-ГЛОНАСС)

Porsche Cayenne Turbo GT — Porsche Россия

Автоматический климат-контроль с раздельной регулировкой температуры для водителя и переднего пассажира, автоматическим режимом рециркуляции с датчиком качества воздуха, кнопкой AC-MAX и датчиком влажности
Встроенный фильтр с активированным углем
Стекла с тонировкой и термоизоляцией
Четыре сиденья
8-позиционные спортивные передние сиденья с электрорегулировкой высоты, угла наклона сидения и спинки, продольной регулировкой. Сетки для хранения на спинках передних сидений.
Функция памяти настроек водительского сидения и положения наружных зеркал заднего вида
Встроенные подголовники спереди, с вышитым логотипом модели контрастного цвета на подголовниках передних и внешних задних сидений
Спортивные задние сиденья с регулируемыми в двух положениях подголовниками, ручной регулировкой угла наклона спинок, функцией раздельного складывания (40/20/40), центральным отсеком для хранения с акцентирующей отделкой алькантарой, с центральным подлокотником с 2 подстаканниками
Подогрев передних и задних сидений
Центральная часть сидений с отделкой алькантарой и перфорацией с контрастными акцентами
Салон с отделкой алькантарой, с расширенным пакетом отделки кожей, включая декоративную строчку контрастного цвета
Пакет отделки элементов салона GT с контрастной строчкой светло-золотистого (Neodyme) или серого (Arctic Grey) цвета: вышитый логотип модели на подголовниках, 8-позиционные адаптивные спортивные передние сидения, многофункциональное спортивное рулевое колесо, верхняя секция передней панели, дверные панели и подлокотники, подлокотник на центральной консоли, напольные коврики.
Ремни безопасности контрастного светло-золотистого (Neodyme) или серого (Arctic Grey) цвета в сочетании с пакетом отделки элементов салона GT
Черные акцентирующие вставки, интегрированные в декоративные планки
Напольные коврики
Два цветных дисплея высокого разрешения на щитке приборов
Центрально расположенный аналоговый тахометр с cерым циферблатом (Silver Grey) со стрелкой желтого цвета (Racing Yellow) и логотипом «turbo GT»
Многофункциональное спортивное рулевое колесо с лепестками переключения передач, с отделкой обода алькантарой, с меткой на 12 часов желтого цвета (Racing Yellow) и контрастной прострочкой
Подогрев рулевого колеса
Приподнятая центральная консоль с ручками с отделкой алькантарой
Дверные панели с карбоновыми декоративными накладками
Накладки на педали из нержавеющей стали
Обивка потолка, стоек А, В (верхняя секция), С и солнцезащитных козырьков алькантарой
Пакет отделки элементов салона карбоном: декоративная накладка на передней панели, дверные панели в передней и задней частях салона
Накладки на порогах спереди и сзади с отделкой карбоном, с белой подсветкой логотипа модели
Пакет для некурящих
Фиксированная шторка багажника
Два подстаканника с изменяемым диаметром спереди и сзади
Держатели для бутылок в панелях передних и задних дверей
Крючки для одежды на стойках B с водительской и пассажирской стороны
Отсеки для хранения (могут варьироваться в зависимости от выбранной комплектации): перчаточный ящик, отсек для хранения в центральной консоли, отсеки для хранения под передними сиденьями, в дверях, карманы в спинках передних сидений и по краям багажного отделения
Система защиты от бокового удара в дверях
Система бамперов, включающая в себя высокопрочные балки, два деформируемых элемента, каждый из которых с двумя отверстиями с резьбой для установки буксировочных проушин (входят в аварийный комплект)
Трехточечные инерционные ремни безопасности для водителя и пассажиров. С преднатяжителями для передних и внешних задних сидений, с ограничителями усилия для ремней безопасности передних сидений, трехточечный автоматический ремень безопасности на центральном заднем сиденье
Ручная регулировка ремней безопасности по высоте для водителя и переднего пассажира
Система напоминания о пристегивании ремнями безопасности для передних и задних сидений
Полноразмерные подушки безопасности для водителя и переднего пассажира
Боковые подушки безопасности, интегрированные в передние сиденья
Коленные подушки безопасности для водителя и переднего пассажира
Подушки безопасности занавесочного типа, закрывающие потолок и всю боковую часть от стойки А до стойки С
Пассивная система защиты при опрокидывании, активирующая подушки безопасности занавесочного типа и преднатяжители ремней безопасности
Система ISOFIX для установки детского кресла на боковых задних сиденьях (без точек крепления)
Деактивация подушки безопасности переднего пассажира в случае установки детского сидения, включая индикатор деактивации на консоли в передней части салона сверху
Сигнализация, система контроля пространства салона с ультразвуковыми датчиками, система двухступенчатой блокировки (SAFE)
Центральный замок с функцией дистанционного управления
Электронный иммобилайзер с ключом-транспондером
Система экстренного вызова (ЭРА-ГЛОНАСС)

Рекордный Porsche Cayenne Turbo GT полностью рассекречен — Авторевю

Этот Cayenne уже успел прославиться, став самым быстрым кроссовером на Нюрбургринге: в середине июня заводской пилот Ларс Керн промчал круг за 7 минут и 38,925 секунды, опередив прежнего рекордсмена на 3,3 секунды. Теперь же самая экстремальная версия в семействе представлена официально и со всеми подробностями. Автомобиль называется Porsche Cayenne Turbo GT, он предложен только с купеобразным кузовом, а отличий от исходной версии Turbo набралось действительно много.

Напомним, у Кайена уже есть модификации Turbo и Turbo S E-Hybrid, они имеют одинаковый битурбомотор V8 4.0 мощностью 550 л.с., но у гибрида ему помогает электродвигатель, благодаря которому пиковая отдача силовой установки достигает 680 л.с. Новая версия Turbo GT лишена гибридного довеска (и это позволило сэкономить примерно 330 кг массы!), при этом бензиновая «восьмерка» серьезно доработана.

Установлены новые коленвал, поршни, шатуны и цепи газораспределения с сопутствующими деталями. Доработаны турбокомпрессоры, система непосредственного впрыска, впуск и интеркулер. В результате отдача выросла с 550 л.с. и 770 Нм до 640 л.с. и 850 Нм. Восьмиступенчатый «автомат» усилен, а у раздатки появилось дополнительное жидкостное охлаждение. И это не говоря о других настройках всей трансмиссии.

Cayenne Turbo GT штатно имеет все технические опции, которые для других версий предлагаются за доплату. Это адаптивная подвеска PASM с активными стабилизаторами поперечной устойчивости PDCC, полноуправляемое шасси, электронноуправляемый задний дифференциал PTV и самые мощные углерод-керамические тормоза PCCB. По сравнению с версией Turbo жесткость пневмоподвески увеличена на 15%, а дорожный просвет в стандартном положении уменьшен на 17 мм.

Передние колеса на 13 мм шире, чем у других версий, а отрицательный развал увеличен на 0,45 градуса: все для расширения пятна контакта шин с дорожным полотном в поворотах. Шины Pirelli P Zero Corsa посадочным диаметром 22 дюйма — в специальной модификации, сделанной для рекордного Кайена. Наконец, штатно установлена спортивная выпускная система с двумя крупными патрубками, смещенными к центру заднего бампера (как и у версии Cayenne GTS Coupe, здесь нет промежуточного глушителя).

Есть изменения и в аэродинамическом обвесе. Версия Turbo GT имеет оригинальную нижнюю накладку переднего бампера, у антикрыла над задним стеклом появились дополнительные боковые секции-стабилизаторы, а высота хвостика-спойлера на выдвижном антикрыле увеличена на 25 мм (заявлено, что одна лишь эта особенность позволила увеличить прижимную силу на 40 кг). Крыша сделана из углепластика, и заказать стеклянную нельзя. Экстремальный Cayenne имеет строго четырехместный салон с обивкой сидений кожей и замшей, а руль — с характерной нулевой меткой.

Новая версия оказалась самой быстрой в семействе. Разгон до 100 км/ч занимает всего 3,3 с против 3,8 с у тяжелого гибрида и 3,9 с у модификации Turbo. Посрамлены даже Lamborghini Urus (3,6 с) и Jeep Grand Cherokee Trackhawk (3,7 с). Хотя по максимальной скорости Porsche Cayenne Turbo GT пока не рекордсмен среди кроссоверов: 300 км/ч против 306 км/ч у Bentley Bentayga Speed, 305 км/ч у Уруса и 302 км/ч у Maserati Levante Trofeo.

На европейском рынке Porsche Cayenne Turbo GT появится в сентябре, и это будет самый дорогой вариант в семействе: стартовая цена — 196 тысяч евро против 180 тысяч за версию Turbo S E-Hybrid Coupe. Заказать новую топ-версию можно и в России, хотя цена пока не объявлена. Кстати, модификацией Turbo GT компания Porsche завершает формирование семейства. Теперь нужно ждать планового рестайлинга модели.

Мощнее, чем Lamborghini. Тест-драйв Porsche Cayenne Turbo S E-Hybrid :: Autonews

Серебристый кроссовер бесшумно ускоряется при выезде на автобан. Скорость стремительно увеличивается, но в салоне по-прежнему тихо — бензиновый двигатель молчит, а добротная шумоизоляция и двойные боковые стекла надежно защищают от дорожных шумов. И лишь на предельных для электромотора 135 км/ч V-образная «восьмерка» оживает благородным басом где-то в недрах моторного отсека.

То, что история гибридных автомобилей Porsche началась именно с Cayenne, которому можно с некоторой натяжкой дать статус семейного, ничуть не удивляет. Кроссовер с таким типом привода показали еще в 2007 г., но серийное производство началось в 2010-м с приходом машины второго поколения. Еще через четыре года версия E-Hybrid получила возможность подзарядки от сети. Но никогда еще гибридный Cayenne не был самым быстрым в гамме.

Более того, сегодня Cayenne Turbo S E-Hybrid является самым мощным кроссовером не только бренда, но и всего концерна VAG. Даже Lamborghini Urus отстает от гибридного Cayenne на 30 л. с., правда, выигрывает у него две десятых секунды при разгоне до 100 км в час. Но можно ли было представить еще несколько лет назад, что гибридные технологии будут прогрессировать с такой скоростью?

Суммарные 680 л. с. гибридный Cayenne развивает усилиями 4,0-литрового V8, знакомого нам по версии Turbo, и электромотора. Последний интегрирован в корпус автоматической трансмиссии и синхронизируется с бензиновым двигателем через электронно-управляемую муфту. В зависимости от выбранного режима и состояния батареи система сама определяет, какому из двигателей отдать приоритет в данный момент, либо вовсе отключает ДВС.

Но на скоростях за 200 км/ч выбирать не приходится — в таких условиях электромотору просто необходима помощь бензинового двигателя. И если продавить педаль акселератора еще сильнее, Cayenne молниеносно устремится вперед. Запас по мощности настолько огромен, что кроссоверу абсолютно все равно, с какой скорости ускоряться. В таких режимах приходится особенно внимательно следить за подсказками навигации на проекционном дисплее, потому что три сотни метров до нужного поворота пролетаются почти незаметно.

По умолчанию гибридный Cayenne работает в режиме E-Power и приводится в движение только электродвигателем мощностью 136 лошадиных сил. Вроде бы немного, но для размеренной езды в черте города вряд ли требуется больше. Электромотор вытягивает из батареи около 19 кВт·ч на каждые 100 км, а заявленный пробег на электротяге составляет 40 километров. В Германии гибриды с таким запасом хода приравниваются к электрокарам, что дает им право передвигаться в полосе общественного транспорта и пользоваться бесплатной парковкой. А в некоторых странах ЕС владельцы таких машин освобождаются и от налога.

Но это — теория, а на практике самым ходовым будет режим Hybrid Auto. В нем к электромотору подключается V-образная бензиновая «восьмерка» с двойным турбонаддувом, а управляющая электроника определяет, когда и какому мотору отдать приоритет, исходя из максимально возможной экономии топлива. В гибридном режиме есть еще две дополнительных установки E-Hold и E-Charge, которые можно активировать внутри специального меню на центральном экране.

Первая позволяет сохранить имеющийся заряд батареи, чтобы использовать его там, где это необходимо. Например, в особой экологической зоне, где движение автомобилей с ДВС запрещено. А в режиме E-Charge, как несложно догадаться из его названия, батарея получает максимально возможный заряд, не растрачивая его на движение автомобиля.

Еще два режима хорошо знакомы по другим моделям Porsche. При переключении в Sport и Sport Plus оба мотора работают постоянно. Но если в режиме Sport электроника еще следит за тем, чтобы заряд батареи не опускался ниже определенного уровня, то в Sport Plus автомобиль отдает все, на что способен, без остатка. При старте с двух педалей Cayenne Turbo S E-Hybrid ускоряется с 0 до 100 км/ч всего за 3,8 сек., но особенно впечатляет линейность ускорения. Максимальные 900 Н·м тяги доступны в широком диапазоне 1500–5000 об/мин, а все переходные режимы сглаживает электромотор.

Вместе с двумя моторами и коробкой передач в боевой режим переходит и ходовая часть. Пневмобаллоны опускают кроссовер до минимальных 165 мм, активные амортизаторы перенастраиваются под максимально точные реакции, а система подавления кренов нивелирует малейшие отклонения кузова от горизонтали. С такими настройками даже потяжелевший на 300 кг Cayenne очень легко заправляется в повороты.

Приятно, что уже в базовом исполнении Turbo S E-Hybrid оснащается углерод-керамическими тормозами. Правда, к специфической обратной связи педали придется привыкать. Виной тому гибридная составляющая. Когда нажимаешь на тормоз, автомобиль замедляется при помощи рекуперативного торможения, и только потом срабатывает гидравлика. Поначалу кажется, что гибридный Cayenne то недотормаживает, то замедляется слишком интенсивно. Но за день общий язык с алгоритмом тормозной системы все-таки находишь.

Porsche Cayenne: Спорт со всякой нежностью

Зачем нужна дорога, если она не ведет к таверне? Вот какой надо было задать себе вопрос на развилке и повернуть налево по указателю, а не направо в деревню, где наш экипаж застрял в узком тупике. Как бы тут развернуться? Новый Cayenne стал на 63 мм длиннее – ага, мы вот-вот упремся задним бампером в стену под панические сигналы парктроника (он, похоже, не понимает, как можно так над ним издеваться). Новый Cayenne стал на 23 мм шире – да-да, еще немного, и лоснящийся правый бок оботрет выбеленный угол дома. Теперь Cayenne, правда, на 9 мм ниже, но сверху нам места как раз хватает – до самого синего неба. Местные жители вышли сочувственно посмотреть на люксовый внедорожник, раскорячившийся там, где они привыкли протискиваться на своих видавших виды пикапах. И когда Cayenne наконец выбрался из западни – буквально по миллиметру вперед-назад и вправо-влево, добрая женщина, чью дверь мы перегородили минут на десять, вынесла нам два спелых граната.

«Эвхаристо!» – поблагодарили мы и вернулись на перекресток. Ну конечно! Не навигатор надо слушать, а на указатели смотреть. Мы же на Крите, направление «Таверна» в тупик не заведет.

Выбор самого большого из греческих островов для ездовой презентации третьего поколения Porsche Cayenne выглядит красивым. И не только потому, что новый Cayenne так и напрашивается на фотосессию на фоне моря, гор и оливковых рощ, древнейших и новых руин (после кризиса 2008 г. здесь много заброшенного недостроя), бело-голубых деревенских домов, рыбных таверн и длинных пустынных пляжей южного побережья. Хотя, чего уж там, и поэтому тоже.

Как и положено любому новому автомобилю с гербом Porsche, Cayenne остался стопроцентно узнаваемым. Из ярких деталей – уже знакомая по новым Porsche 911 и Panamera красная линия, соединяющая задние фонари. Общая идея обновленного дизайна – придать Cayenne чуть больше сходства с моделью 911 и таким образом сделать его «самым спортивным в своем сегменте». Став длиннее, шире и ниже, Cayenne третьего поколения действительно приобрел более подтянутый вид. И постройнел не только визуально – базовый Cayenne сбросил 55 кг (до 1985 кг), Cayenne S – 65 кг (до 2020 кг), а самый мощный Cayenne Turbo – 10 кг (до 2175 кг). Теперь кроссовер Porsche почти целиком сделан из алюминия – большая часть кузова и некоторые детали подвески.

Дизайн интерьера практически срисован с новой Panamera. Передняя панель строго симметрична, по центру – сенсорный дисплей с диагональю 12,3 дюйма. Из торпедо над ним, словно шампиньон, растет круглый секундомер-часы. На консоли вокруг компактного селектора коробки передач – сенсорные черные панели с пиктограммами. Но микроклиматом все-таки можно управлять на ощупь: температура и обдув регулируются двумя удобными клавишами. В центре комбинации приборов, разумеется, тахометр – большой и настоящий. В смысле не виртуальный, как всё, что справа и слева от него: два семидюймовых экрана могут отображать ту информацию и в том виде, которые я выберу. Между правой и нижней рулевыми спицами примостилось колесико переключения режимов (обычный, экологичный, Sport и Sport+). Опционные спортивные кресла с интегрированными подголовниками мало того что кажутся отформованными по моей фигуре; есть ощущение, что они сейчас еще и сами меня пристегнут.

Красота Porsche неотделима от инженерных решений, поэтому отдельные узлы нового Cayenne можно выставлять в качестве арт-объектов. Что и было сделано на презентации, дававшей возможность подробно рассмотреть трехкамерную адаптивную пневмоподвеску в разрезе, систему сокращения поперечных кренов PDCC (Porsche Dynamic Chassis Control), устойчивые к перегреву зеркальные (!) тормозные диски PSCB (Porsche Surface Coated Brake) и систему управления задними колесами, в которой использованы технологии Porsche 911, – к слову, у нового Cayenne, как у спорткара, задние шины стали шире передних (на 20 мм).

А теперь посмотрим, как все это будет работать на критских серпантинах, где то и дело попадаются смятые отбойники и маленькие часовни в память об улетевших с узкой дороги в пропасть. Хорошо, что туристов в конце октября уже мало и на обгоны часто выходить не придется. Но вот совсем не праздный для Крита вопрос: поможет ли Porsche Surface Coated Brake не сбить козу? От этих животных можно ожидать чего угодно: однажды я видел козла, который спокойно пожевывал листву, стоя на нависавшей над дорогой ветке дерева. Ладно, если собьем, будет куда положить, зря что ли объем багажника вырос на целых 100 л.

Если бы я был поэтом, то сочинил бы оду педали газа нового Porsche Cayenne. Как много в ней нежности! Ее хочется не топтать, а ласкать, поглаживать: она так чутко отзывается на прикосновения, так точно исполняет мои желания, что словно придает динамике дополнительное – тактильное – измерение. Лучше всего эта связь чувствуется в режиме Sport – мне показалось, что именно в нем мы с новым Cayenne достигли идеального взаимопонимания. Причем для этого совершенно не обязательно гнать – спортрежим прекрасно работает и в размеренном темпе.

Сложить песню можно и о том, сколько удовольствия дарит каждое движение руля, у которого всего два оборота от упора до упора. Или просто сказать что-то вроде «Porsche есть Porsche» и оставить обсуждение нюансов управляемости профессионалам автоспорта. Хотя Cayenne третьего поколения построен на одной платформе с Audi Q7, он, разумеется, обязан быть другим. Например, иметь более заднеприводные повадки, за которые отвечает система Porsche Traction Management – такая же, как на 911-м (с постоянным приводом на заднюю ось и подключаемой передней). Кто бы сомневался: новый Porsche Cayenne классно разгоняется, классно поворачивает и классно тормозит. Сюрприз в том, что он совсем не злой. А очень комфортный – причем даже в самом жестком режиме Sport+ и в самой мощной версии Turbo.

Спасибо PDCC – кренов и правда практически нет, даже когда автомобиль уже свистит шинами в повороте. Потому что, ну да, мы все-таки гоним, а иначе зачем столько лошадиных сил и такое шасси? На Крите довольно беспечно относятся к правилам дорожного движения, но ограничение в 90 км/ч на горных серпантинах казалось мне раньше немного излишним: все, кто не хочет убиться, и так едут тише. Ага, только если у вас не Porsche! Лишь бы никто не выскочил навстречу из закрытого скалой поворота. Но помимо азарта новый Cayenne дает и уверенность в том, что всё безопасно. Система стабилизации одернула меня лишь однажды, когда я слишком быстро вошел в поворот со сменой дорожного покрытия – вместо асфальта под колесами оказался мелкий гравий. Причем страхующая электроника начинает работать в тот момент, когда ты уже успел осознать ошибку, так что это еще и хороший урок: больше так не делай.

По управляемости все три версии – базовая, Cayenne S и Turbo – похожи. Но знаете, почему я расстроился, пересев после S-ки на базовый Cayenne? Не потому, что он медленней (турбированный двигатель V6 мощностью 340 л. с. разгоняет автомобиль до 100 км/ч за 5,9 с, а 440-сильный V6 битурбо версии S – за 4,9 с). А потому, что не звучит, сколько ни утапливай газ в пол. Старшим версиям поставили хороший голос, а младшую как будто придушили — обидно.

Кстати, паспортные цифры разгона у Porsche указаны честно: коллеги сделали замеры и убедились – версия Turbo с двухнаддувным V8 выстреливает до 100 км/ч за 3,9 с. А ведь это быстрее, чем соплатформенный Bentley Bentayga, «самый быстрый внедорожник в мире»! Упс, кажется, титул (во всяком случае, в спринте) перешел к новому Cayenne Turbo, хотя у него 550 л. с. против 608 л. с. у Bentley.

На высоких скоростях топовому Cayenne Turbo помогает адаптивный спойлер: после 160 км/ч он автоматически приподнимается на 20 мм, увеличивая прижимную силу на задней оси, в режиме Sport+ «вырастает» уже на 40 мм, а при открытой панорамной крыше компенсирует ухудшение аэродинамики, выдвигаясь на 60 мм. Выше всего – на 80 мм – спойлер поднимается в случае экстренного торможения: в Porsche уверяют, что при скорости 250 км/ч это помогает сэкономить 2 м тормозного пути.

А ночью Porsche Cayenne впечатляет визуальными эффектами: его матричные фары раздвигают темноту как театральный занавес, а когда из-за поворота выныривает встречная машина, вырезают ее силуэт из пятна света, чтобы не слепить водителя.

Внедорожный маршрут, проложенный организаторами теста, был щадящим. Петлявшая среди олив грунтовка, по которой без особых проблем проехала бы обычная легковушка, позволила разве что лишний раз оценить комфорт подвески Cayenne. Среди пяти внедорожных режимов есть и «Песок», но съезжать на пляж мы не стали – затея эта все-таки не для гладких низкопрофильных шин (радиусом 19 или 21 дюйм), в которые были обуты тестовые автомобили.

«В нашу задачу не входило сделать iPad на колесах», – пошутят специалисты Porsche. Но ведь сделали. Cayenne нового поколения будет сходить с конвейера уже в режиме онлайн. У него есть точка доступа WiFi, а автопарковщиком можно управлять со смартфона. Незнакомый внедорожный маршрут можно не просто задокументировать для себя, но и поделиться с товарищами, отправив в социальные сети. И конечно, Cayenne, как Большой брат, теперь будет следить за тобой. Например, остановится сам, если у водителя, не дай бог, случится инфаркт (правда, система Emergency Assist будет доступна не раньше середины 2018 г.).

Из других обещаний на будущее мне особенно нравится система помощи при маневрировании с функцией защиты дисков. Наконец-то об этом подумали! Потому что дорогущие и ничем не защищенные колесные диски – первое, что страдает почти на любом автомобиле премиум-класса – бордюров-то никто не отменял. Возможно, эта штука даже помогла бы нам побыстрее выбраться из тупика в критской деревне. Или возмущалась бы громче парктроника, пугая окрестных коз.

Новый Porsche Cayenne Turbo GT

Компания Porsche пополняет семейство Cayenne новой суперспортивной моделью c блестящими техническими характеристиками и отточенной управляемостью: новый Cayenne Turbo GT сочетает исключительный динамический потенциал с высокой практичностью в повседневной эксплуатации.

Выдающиеся ходовые качества автомобилю в первую очередь обеспечивает его двигатель – четырехлитровый V8 битурбо мощностью 471 кВт (640 л.с.). Прибавка в 67 кВт (90 л.с.) по сравнению с Cayenne Turbo Coupé и крутящий момент 850 Нм (плюс 80 Нм) сокращают стандартный разгон 0-100 км/ч до 3,3 секунды (минус 0,6 с), максимальная скорость автомобиля составляет 300 км/ч (плюс 14 км/ч). Cayenne Turbo GT, который даже уже чисто внешне выглядит более спортивным, предлагается только в виде четырехместного купе и серийно оснащается всеми имеющимися в арсенале системами регулирования ходовой части, а также высокоскоростными шинами, которые были разработаны специально для этой модели. Привод и шасси имеют особую настройку, в результате чего автомобиль отличается исключительной сбалансированностью и ярко выраженным гоночным темпераментом. Это уже доказал тест-пилот Porsche Ларс Керн, проехавший на Cayenne Turbo GT 20,832-километровую Северную петлю Нюрбургринга за 7:38,9 минуты, установив новый официальный рекорд для SUV.

По сравнению с Cayenne Turbo Coupé, кузов модели Turbo GT располагается на 17 миллиметров ниже. Исходя из этого, пассивные компоненты подвески и активные системы регулирования были переработаны, настроены на максимальную продольную и поперечную динамику и откалиброваны так, чтобы обеспечить оптимальное взаимодействие всех компонентов. Так, жесткость трехкамерной пневмоподвески была увеличена на 15 процентов, и соответствующим образом адаптированы характеристики амортизаторов системы Porsche Active Suspension Management (PASM), а также исполнительные элементы усилителя рулевого управления Plus и системы управления задними колесами. Рабочий алгоритм активной системы подавления кренов кузова Porsche Dynamic Chassis Control (PDCC) теперь тоже ориентирован на максимальную динамику. Все это дополнительно улучшает устойчивость к кренам, повышает сцепление колес с дорогой и обеспечивает еще более высокую точность управления при скоростном похождении поворотов. Соответственно этому система Porsche Torque Vectoring (PTV) допускает более высокую степень блокировки. Кроме того, управляемость автомобиля улучшает и кардинально оптимизированная передняя подвеска. Передние диски по сравнению с Turbo Coupé на один дюйм шире, а отрицательный развал колес увеличен на 0,45 градуса, с тем чтобы новые 22-дюймовые высокоскоростные шины Pirelli P Zero Corsa, разработанные специально для модели Turbo GT, имели увеличенное пятно контакта. Автомобиль серийно оснащается керамическими композитными тормозами Porsche Ceramic Composite Brake (PCCB).

Tiptronic S с коротким временем переключения и спортивная выхлопная система из титана

Битурбированный двигатель Cayenne Turbo GT в настоящее время является самым мощным восьмицилиндровым силовым агрегатом Porsche. Наиболее масштабно оптимизация затронула кривошипно-шатунный механизм, систему турбонаддува, систему непосредственного впрыска бензина, а также впускной коллектор и систему охлаждения наддувочного воздуха. От Turbo Coupé двигатель V8 модели Turbo GT отличается такими основными компонентами, как коленчатый вал, шатуны, поршни, цепной привод

распределительных валов и гасители крутильных колебаний. Ввиду возросшей до 471 кВт (640 л.с.) мощности эти компоненты рассчитаны на более высокие пиковые нагрузки и повышенную динамику.

Также были адаптированы восьмиступенчатая коробка передач Tiptronic S с сокращенными временами переключений и система полного привода Porsche Traction Management (PTM), которая у Turbo GT получила дополнительное жидкостное охлаждение раздаточной коробки. Серийная спортивная выхлопная система с расположенными по центру патрубками тоже имеет специальное исполнение для Cayenne Turbo GT. Начиная с середины автомобиля, выхлопные трубы, включая концевой глушитель, выполнены из легкого и особо жаропрочного титана. За счет отсутствия центрального глушителя достигается дополнительное снижение массы.

Спортивное оснащение: много карбона снаружи и много алькантары внутри

Свой статус самой спортивной модели Cayenne Turbo GT, окрашенный в новый цвет кузова Arctic Grey (опция), подчеркивает благодаря современному дизайну с особыми акцентами. Специфический передний бампер GT с характерной спойлерной кромкой и увеличенными боковыми воздухозаборниками придает автомобилю уникальный вид спереди. В виде сбоку доминируют профильная карбоновая крыша и черные расширители колесных арок вместе с 22-дюймовыми колесными дисками GT Design, окрашенными в цвет Neodyme. Специфическими для GT являются также торцевые пластины из карбона, прилегающие к боковинам спойлера на крыше, а также увеличенная на 25 миллиметров по сравнению с Turbo кромка на адаптивном заднем спойлере. При движении на максимальной скорости это увеличивает прижимную силу на величину до 40 килограммов. И эффектный завершающий штрих в виде сзади – диффузор с карбоновой накладкой.

Дебют в Turbo GT: новая информационно-развлекательная система для Cayenne

В салоне спортивный характер Cayenne Turbo GT подчеркивает высококачественное серийное оснащение с расширенной отделкой из алькантары. Спортивные передние сиденья с восьмипозиционной регулировкой и спортивные задние сиденья (с двумя посадочными местами) входят в базовую комплектацию. Как обычно для моделей GT, сиденья на центральной части обиты перфорированной алькантарой, украшены контрастными акцентами цвета Neodyme или Arctic Grey и надписями «turbo GT» на подголовниках. Типичное для спорткара многофункциональное спортивное рулевое колесо имеет желтую «нулевую» метку на ободе. В зависимости от выбора декоративных планок, акцентные вставки могут быть выполнены в матовом черном цвете.

Вместе с Turbo GT дебютирует новое поколение информационно-развлекательной системы Porsche Communication Management (PCM) с улучшенными техническими характеристиками, новым пользовательским интерфейсом и новой логикой управления в Cayenne. Система PCM 6.0, как и раньше, полностью совместима с Apple CarPlay, но дополнительно предлагает глубокую интеграцию сервисов Apple Music и подкастов Apple. Кроме того, теперь в нее возможна интеграция сервиса Android Auto. Таким образом, в информационно-развлекательную систему автомобиля теперь могут быть интегрированы все распространенные смартфоны.

Моторные масла для автомобилей Porsche Cayenne

Первый кроссовер в модельном ряду Porsche гордо носит имя столицы Французской Гвианы. Начало производства первого поколения Cayenne стартовало в 2002 году. Автомобиль создавался в тесном сотрудничестве с концерном Volkswagen. Не удивительно, что в модельных рядах Volkswagen и Audi появились автомобили одноплатформенники, это Touareg и Audi Q7. А вот разработка дизайна Cayenne  полностью принадлежит Porsche.

 Появление такого не типичной модели в рядах Porsche восприняли противоречиво, но со временем автомобиль стал в некоем роде эталоном в рядах премиальных паркетников. Cayenne оснащался полноприводной внедорожной трансмиссией с понижающей передачей, и имел две блокировки дифференциалов, и это учитывая спортивный имидж автомобиля.

При первом появлении Cayenne на рынке, было представлено только два варианта двигателей, это восьмицилиндровые моторы 4.5 литра, для Cayenne S 340-сильный атмосферник и тот же мотор, но с турбонаддувом для Cayenne Turbo 450 л.с.. Позднее в продаже появились модели Cayenne с установленным VR6 3.2 от Volkswagen и топовая комплектация Cayenne Turbo S мощностью 520 л.с.

Рестайлинг 2007 года добавил лошадиных сил всем моторам, за счет внедрения системы непосредственного впрыска топлива. 2009 год ознаменовался появлением в линейке дизельного мотора, Cayenne Diesel получил 240-сильный двигатель 3.0 TDI.

В 2010 году на автосалоне в Женеве был представлен Porsche Cayenne второго поколения. Автомобиль получил обновленный дизайн экстерьера и множество улучшений интерьера. Так же инженерами были учтены недоработки первого поколения, была улучшена ходовая часть. Топовым стал Cayenne Turbo S с двигателем V8 и мощностью 550л.с.

Третье поколение было представлено в 2017 году, и пока в линейке Porsche Cayenne только бензиновые моторы с турбо и битурбонаддувом, а так же гибридная версия мощностью 460 л.с.

Porsche Cayenne удачно вошел в тенденции развития автомобильной индустрии, и занял уверенное место среди внедорожников с мощными моторами. Как и любой автомобиль  из этого списка Porsche Cayenne нуждается в периодическом облуживании основное внимание необходимо уделять двигателю, выбирая качественное масло отвечающее высоким требованиям Porsche.

При выборе моторного масла для Porsche Cayenne необходимо опираться на рекомендации производителя, а именно на допуски.

Допуск Porsche A40 основная рекомендация для автомобилей с бензиновым двигателем Cayenne первого и второго поколения. Для таких автомобилей Liqui Moly рекомендует использовать полностью синтетическое масло Synthoil Energy 0W-40. Это масло прекрасно подходит для двигателей с любым типом впрыска топлива и турбиной. Synthoil Energy 0W-40 отлично показывает себя в теплонапряженных двигателях и при тяжелых режимах работы, учитывая городские пробки и топливо с высоким содержанием серы.

Допуск Porsche C30 в сочетании с рекомендациями VW 507.00 рекомендуется в основном для дизельных двигателей, и для ряда двигателей бензиновых в сочетании с рекомендацией VW 504.00. В этом случае Liqui Moly рекомендует применять масла со сниженной зольностью и щелочностью. Правильным выбором станет НС-синтетическое масло Top Tec 4200 Longlife III. Это масло ориентировано на максимальную сохранность двигателя от износа и долговечность работы сажевого фильтра. Масло имеет особый пакет присадок, со сниженным содержанием серы, фосфора, хлора и особо стабильную базовую основу.
Смотрите также

Porsche Cayenne Turbo — Porsche USA

Двигатели
GTS.

Достаточно мощности, чтобы стремиться к большей свободе: 453 л.с. и 457 фунт-фут. крутящего момента, 4,0-литровый двигатель V8 с двойным турбонаддувом излучает драйв, который помогает достичь ваших целей.

Пакет SportDesign.

Яркая передняя панель, пороги и аэродинамический спойлер на крыше (только на Cayenne GTS) делают пакет SportDesign выражением спортивного стиля.

Спортивная выхлопная система со специальной настройкой GTS.

Sport Exhaust in Black — впечатляющее изображение со звуком, специально настроенным для моделей GTS. Часть облегченного спортивного пакета для Cayenne GTS Coupe; Спортивная выхлопная система оснащена спортивными выхлопными трубами, расположенными по центру.

Доработанное шасси.

Все модели GTS имеют стандартную адаптивную пневматическую подвеску, в том числе специальную настройку GTS, которая снижает автомобиль на 10 мм по сравнению с обычной адаптивной пневматической подвеской, установленной в существующих моделях Cayenne. Он также включает в себя еще более спортивную настройку Porsche Active Suspension Management (PASM), а также добавление Porsche Torque Vectoring Plus (PTV Plus) для управления динамикой и стабильностью движения.

Тормоза GTS.

Гоночная линия моделей Cayenne GTS дополнена тормозными суппортами красного цвета. Шестипоршневые алюминиевые моноблочные фиксированные тормозные суппорты спереди. Ход педали короткий, точка нажатия точная; тормоз усилен и адаптирован к высокой производительности.

GTS интерьер.

Интерьер, характерный для GTS, включает спортивные сиденья GTS (восьмипозиционные, электрические) с логотипом GTS на подголовниках, кожаный салон, обширный пакет Alcantara®, пакет отделки салона из матового алюминия черного цвета, накладки на пороги из матового алюминия черного цвета. с логотипом «Cayenne GTS».Дополнительная искривленная строчка карминно-красного или мелового цвета, а также тахометр с логотипом «GTS» и контрастными цветами еще больше улучшают интерьер.

Колеса для GTS.

За рулем моделей Cayenne GTS вы определяете маршрут, но рядом с асфальтом 21-дюймовые колеса RS Spyder Design цвета Satin Black уверенно определяют широкую колею.

2021 Porsche Cayenne Turbo / Turbo S Обзор, цены и характеристики

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *