обзорность — это… Что такое обзорность?
Обзорность — конструктивное свойство АТС, характеризующее объективную возможность и условия восприятия водителем визуальной информации, необходимой для безопасного и эффективного управления АТС. Источник … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
обзорность — Конструктивное свойство АТС, характеризующее объективную возможность и условия восприятия водителем визуальной информации, необходимой для безопасного и эффективного управления АТС. [ГОСТ Р 51266 99] Тематики автотранспортная техника … Справочник технического переводчика
Обзорность — автомобиля, величина хорошо просматриваемого пространства перед автомобилем, сбоку и позади него. О. с места водителя вверх определяется предельным расстоянием видимости точки, находящейся на высоте 5 м от уровня проезжей части. Для… … Большая советская энциклопедия
обзорность — обзорность, обзорности, обзорности, обзорностей, обзорности, обзорностям, обзорность, обзорности, обзорностью, обзорностями, обзорности, обзорностях (Источник: «Полная акцентуированная парадигма по А.
обзорность — обз орность, и … Русский орфографический словарь
обзорность — и; ж. Спец. Величина пространства, хорошо видимого, просматриваемого из кабины водителя машины, самолёта и т.п. Хорошая, плохая о. Увеличение, улучшение обзорности. Потеря обзорности … Энциклопедический словарь
ОБЗОРНОСТЬ — инженерно психологический показатель, определяющий соответствие обозреваемого рабочего пространства, обусловленное конструкцией изделия, возможностям зрительного анализатора человека (см. также Поле обзора) … Энциклопедический словарь по психологии и педагогике
обзорность — и; ж.; спец. Величина пространства, хорошо видимого, просматриваемого из кабины водителя машины, самолёта и т.п. Хорошая, плохая обзо/рность. Увеличение, улучшение обзорности. Потеря обзорности … Словарь многих выражений
обзорность — об/зор/н/ость/ … Морфемно-орфографический словарь
Обзорность транспортного средства — обзорность конструктивное свойство транспортного средства, характеризующее объективную возможность и условия восприятия водителем визуальной информации, необходимой для безопасного и эффективного управления транспортным средством;.
Обзорность — это… Что такое Обзорность?
обзорность — сущ., кол во синонимов: 1 • величина пространства, охватываемого зрением (1) Словарь синонимов ASIS. В.Н. Тришин. 2013 … Словарь синонимов
обзорность — Конструктивное свойство АТС, характеризующее объективную возможность и условия восприятия водителем визуальной информации, необходимой для безопасного и эффективного управления АТС. [ГОСТ Р 51266 99] Тематики автотранспортная техника … Справочник технического переводчика
Обзорность — автомобиля, величина хорошо просматриваемого пространства перед автомобилем, сбоку и позади него. О. с места водителя вверх определяется предельным расстоянием видимости точки, находящейся на высоте 5 м от уровня проезжей части. Для… … Большая советская энциклопедия
обзорность — обзорность, обзорности, обзорности, обзорностей, обзорности, обзорностям, обзорность, обзорности, обзорностью, обзорностями, обзорности, обзорностях (Источник: «Полная акцентуированная парадигма по А.
обзорность — обз орность, и … Русский орфографический словарь
обзорность — и; ж. Спец. Величина пространства, хорошо видимого, просматриваемого из кабины водителя машины, самолёта и т.п. Хорошая, плохая о. Увеличение, улучшение обзорности. Потеря обзорности … Энциклопедический словарь
ОБЗОРНОСТЬ — инженерно психологический показатель, определяющий соответствие обозреваемого рабочего пространства, обусловленное конструкцией изделия, возможностям зрительного анализатора человека (см. также Поле обзора) … Энциклопедический словарь по психологии и педагогике
обзорность — и; ж.; спец. Величина пространства, хорошо видимого, просматриваемого из кабины водителя машины, самолёта и т.п. Хорошая, плохая обзо/рность. Увеличение, улучшение обзорности. Потеря обзорности … Словарь многих выражений
обзорность — об/зор/н/ость/ … Морфемно-орфографический словарь
Обзорность транспортного средства — обзорность конструктивное свойство транспортного средства, характеризующее объективную возможность и условия восприятия водителем визуальной информации, необходимой для безопасного и эффективного управления транспортным средством;.
Обзорность автомобиля, основной фактор безопасности при вождении
Не секрет, что большинство ДТП происходит по причине плохих условий обзорности внутри автомобиля. Водители порой просто не могут вовремя заметить появившиеся на их пути препятствия, чтобы оперативно отреагировать должным образом.
С конвейера машины сходят полностью готовыми к безопасным поездкам, однако со временем или под влиянием окружающих факторов происходят изменения, мешающие видеть все, что происходит на проезжей части.
Причины ухудшения обзорности
Первый фактор.
Во-первых, на это влияет человеческий фактор. Люди вешают на зеркала осмотра заднего вида различные чётки. Встречались даже индивидуумы, которые размещали там болванки компакт-дисков, свято веря, что они помогут в отражении сигнала радаров дорожной полиции.
К лобовому стеклу прикрепляют держатели сотовых телефонов и навигаторов, причем порой по несколько штук.
Второй фактор.
Вторым фактором выступают окружающие погодные условия. Обзорность в условиях тумана или дождя, а также в темноте заметно падает.
Третий фактор.
И, наконец, третьей причиной является ухудшение видимости от времени. Этот пункт касается, прежде всего, переднего стекла, которое за период эксплуатации «мутнеет», покрывается микро сколами и небольшими царапинами.
Улучшаем обзорность в автомобиле
Самостоятельно улучшить обзорность автовладельцу вполне по силам. Для начала призовем выбрать правильные места для креплений различных держателей.
Они должны быть расположены не перед глазами, как многие могут подумать, а чуть выше этой линии. Для просмотра маршрута движения водитель вполне может приподнять взгляд наверх.
Это не отвлечет его от общего обзора дороги, а закрывать важные зоны просмотра вспомогательные приборы перестанут.
Все «висюльки» с зеркал обзора заднего вида нужно снять. Между прочим, во многих странах их размещение считается незаконным. Ну и конечно, не станем обходить стороной такое рукотворное явление как тонировка.
Углы обзорности некоторых моделей автомобилей.
Влияние тонировки на обзорность
Все мы слышали много аргументов для защиты пленок на боковых стеклах, однако, если размышлять здраво, всем понятно, что тонировка значительно снижает обзорность, особенно в темноте. Да, фары других транспортных средств увидеть можно, а вот пешеходы вполне могут стать неприятным сюрпризом.
Как проверяют тонировку автомобиля читайте на этой странице https://autotopik.ru/obuchenie/436-kak-proveryayut-tonirovku.html.
Влияние на обзорность окружающей среды
Влияние условий окружающей среды тоже очень велико, причем комбинация этих условий создает еще более затруднительные условия, значительно снижающие визуальную безопасность.
Например, во время дождя или тумана окна сильно запотевают, а на их поверхности скапливаются капельки конденсата.
В этом случае поможет правильно выбранный режим работы вентиляции салона. Замечательно справляется с осушением излишней влажности кондиционер. В конце концов, можно слегка опустить одно из стекол. Внутренняя температура выровняется с уличной, и запотевание тут же пропадет.
Помутнение лобового стекла
«А каким же образом влияет помутнение лобового стекла?» — спросите вы.
Все очень просто. В солнечную погоду лучи проходят внутрь салона под прямым углом, без рассеивания. В случае, когда на окне множество царапин и небольших сколов лучи начинают абсолютно непредсказуемо преломляться.
Образуется большое число бликов, которые, собираясь вместе, создают единое световое пятно, напрочь ослепляющее водителя. То же самое происходит, когда в лицо светят фары проезжающих по встречной полосе автомобилей.
Справиться с ним помогут либо специальные поляризационные очки, полностью нейтрализующие все блики, либо механическая полировка лобового стекла, возвращающая его внешний вид к исходному качеству. Полировка – услуга, которая достаточно доступная всем автовладельцам, однако проводится она только в специальных сервисных центрах.
Но все же можно попробовать сделать такие работы и самому, читайте здесь как ремонтировать автомобильные стекла своими руками.
В завершении нашей статьи призовем водителей не придаваться шапкозакидательскому настроению в вопросах улучшения обзорности своего автомобиля.
Читайте также:На первый взгляд, проблема может показаться не такой уж и значимой, однако оперативная статистика говорит об обратном. Решение вопроса является одной из первостепенных задач любого автолюбителя.
Хорошая обзорность автомобиля поможет водителю, находящемуся за рулем, чувствовать себя значительно увереннее, а вся продолжительность вашей поездки будет находиться на высочайшем уровне безопасности.
«Обзорность» и «ограничение обзорности» — что же это такое?
«Основные положения…» запрещают эксплуатацию ТС в случаях, когда «. .. нанесены покрытия, ограничивающие обзорность с места водителя». Сам термин «обзорность» ни в ПДД, ни в «Основных положениях» не определён. Причём заметьте, обзорность здесь имеется в виду вообще, а не только передняя.Так что же это такое — «обзорность» и «ограничение обзорности»?
Предлагаю попробовать разобраться. Только убедительная просьба, поспокойнее! Не надо здесь писать про практику, прецеденты и т. п. У меня вопрос исключительно физико-лингвистический!
Словари сводятся на том, что обзор — это возможность охватить взором какое-либо пространство. А обзорность — это величина пространства, которое можно охватить взглядом из машины, самолёта и т. п. (обратите внимание — не глубина, не свойства этого пространства, а именно величина). Да и ГОСТ 5727-88, в свою очередь, определяет переднюю обзорность, ограничивая поле обзора соответствующими плоскостями. В соответствии с тем же ГОСТом передняя обзорность характеризуется размерами и расположением определённых нормативных зон. То есть обзорность уже имеет место быть в определённом «секторе» (секторах). Соответственно её ограничение — это уменьшение размеров этих зон.
Есть, конечно, и другие трактовки этого термина. В БСЭ, например, указано следующее: «обзорность с места водителя определяется предельным расстоянием видимости точки, находящейся на высоте 5 м от уровня проезжей части». Но в рамках ПДД это, всё-таки, другой термин, который, собственно, и называется «видимостью» (видимость в соответствии с ПДД, как раз-таки, и определяется метрами).
Есть ещё такой термин, как «светопропускание», который определяет чисто физические свойства конкретного материала (относительное изменение светового потока, проходящего через этот материал). По другому светопропускание можно назвать мерой «прозрачности». Прозрачность — способность материала пропускать световой поток. Справедливости ради необходимо отметить, что под прозрачностью зачастую понимают «чистоту» материала. А именно, стекло (например, матовое) может иметь достаточно высокий коэффициент светопропускаемости, но различать при этом через него предметы, бывает, невозможно — в таких случаях это стекло могут называть и «непрозрачным», хотя оно прозрачное, так как свет пропускает.
Собственно основной вопрос, который не даёт многим покоя, как раз и сводится к тому, может ли стекло, светопропускаемость которого, превышает 0%, ограничивать обзорность? На мой взгляд — может только в том случае, если оно матовое (либо с матовым покрытием). В противном же случае (если оно абсолютно нематовое) оно обзорность не ухудшает, а может ухудшать лишь прозрачность (светопропускание).
Итак, желающим предлагаю спокойно подискутировать.
В борьбе за обзорность | Warspot.ru
При сравнении советских и немецких танков военного периода очень часто вспоминается оптика. Упоминание «цейсовской оптики» в подобных спорах идёт постоянно, причём в большинстве случаев спорщики упорно путают «тёплое с мягким». Дело в том, что как раз по прицелам советские танки не проигрывали — до наших дней прицелов сохранилось много, и их можно увидеть своими глазами. Немецкие танки выигрывали, прежде всего, по приборам наблюдения. Их обзорность была лучше, чем у советской бронетехники, что нередко становилось одним из факторов победы на поле боя.
Благоприятная ситуация с приборами наблюдения и прицелами у немцев возникла не сразу. Появлению тех прицелов и смотровых приборов, которые появились на немецких танках после 1933 года, предшествовала эволюция, о которой вспоминает далеко не всякий из специалистов. Удачные решения обычно появляются по итогу различных проб и ошибок — немцы в этом отношении не являлись исключением. Надо сказать, что работы по приборам наблюдения у них начались ещё во время Первой мировой войны. Даже первая командирская башенка в привычном виде появилась ещё в 1918 году — её имели средний танк Sturmpanzerwagen Oberschlesien, оставшийся проектом, и совсем не проектный LK-II, финальная версия которого больше известна как Strv m/21.
На самом деле башенная версия танка, оснащённая пулемётом, была создана ещё во время войны, но достроить серию не успели, поэтому далее наработками воспользовались шведы. Так вот, детище Йозефа Фольмера, не успевшее на поля сражений Первой мировой войны, имело отличную для своего времени обзорность. Имелась командирская башенка со смотровыми щелями, смотровые приборы в башне, часть из которых закрывалась бронированными крышками. На этом фоне его одноклассник Renault FT выглядел тесной слепой консервной банкой. Кстати, примерно такое мнение высказали шведские танкисты, которые испытывали Renault FT, закупленный в единичном экземпляре. Потенциально там была смотровая башенка, но из неё было видно весьма немногое. Естественно, у LK-II имелись типовые проблемы всех танков того периода — прежде всего, то, что смотровые щели не были защищены, а потому огонь по ним приводил к поражению экипажа.
На LK-II имелась и командирская башенка, и смотровые щели, часть которых закрывалась крышками. После окончания Первой мировой войны всё это как будто проигнорировалиАнекдотичность ситуации заключается в том, что опытом Первой мировой немцы практически никак не воспользовались. С точки зрения концепции прицелов и приборов наблюдения те танки, что начали проектироваться с 1926 года, не имели к творениям Йозефа Фольмера никакого отношения. И Krupp, и Rheinmetall, разрабатывавшие башни для новых танков, сделали всё по-своему — подчас вопреки здравому смыслу. На среднем танке Armeewagen 20, позже переименованном в Großtraktor, командира и вовсе убрали из башни и посадили в корпус (справа от механика-водителя). Ему дали смотровую башенку, откуда он, конечно, что-то видел, но не более того. В двухместных башнях из смотровых приборов было два перископа (из них один прицел), а также пистолетный порт у наводчика. И это всё. Про обзорность этого танка немцы тактично не пишут, но она была весьма невысока.
Ещё более странной получилась башня лёгкого танка Leichttraktor. Её разработали на Rheinmetall, внешне она выглядела более рационально: из приборов та же комбинация перископического прицела и смотрового перископа, а в боковых люках смотровые щели, прикрытые стеклоблоками. При этом башня отнюдь не была двухместной. На самом деле изначально её расчёт состоял из трёх человек — наводчика слева, заряжающего справа и командира сзади. Перископический прибор наблюдения предназначался как раз для него. Но первые же испытания на ТЕКО показали абсурдность такой идеи. Внутри башни оказалось очень тесно, поэтому командира от греха подальше оттуда убрали, и башня стала двухместной.
Типовым решением на первых немецких танках межвоенного периода было использование перископических прицеловВ итоге обзорность первых немецких предвоенных танков оказалась весьма скверной — как минимум она не превосходила зарубежные аналоги. Тем не менее, идею с перископическим прицелом и наблюдательным перископом некоторые страны взяли на вооружение. Во-первых, её «подрезали» советские танкостроители — так на свет появились танковый перископический панорамный прицел ПТ-1 и командирский перископический прибор ПТК. Во-вторых, башня Leichttraktor в несколько изменённом виде перекочевала на шведский танк Strv m/31. Да и последующие шведские танки имели похожую конструкцию — особенно это касалось прицелов и приборов наблюдения. При этом командирская башенка появилась уже на Strv m/38, у которого башня несколько отличалась. В-третьих, через шведов (а именно Bofors) такой принцип прицела попал к полякам, так что Leichttraktor и 7TP в некотором смысле родственники (по крайней мере, орудийные установки и прицелы у них имеют общие корни).
Немецкие предвоенные идеи по танковой оптике подхватили в Швеции. На Strv m/31 и ряде других шведских танков, которые создавались, по сути, с немецким участием, можно видеть те же наработкиВ июле 1932 года началась разработка нового среднего танка, который поначалу именовался M.Tr.. Разработку доверили Rheinmetall как автору наиболее удачного варианта Großtraktor. Впрочем, это был совсем другой танк с крайне интересными особенностями. Судя по всему, немцы очень внимательно посмотрели на английский Medium Tank A6, поскольку кое-какие идеи явно взяты оттуда — в частности, пулемётные башни, причём, как и у англичан, там стояло по два пулемёта. А ещё башня Rheinmetall явно делалась с оглядкой на главную башню A6, главным нововведением которой стала командирская башенка, вынесенная назад, причём так, что у башни под неё появился выступ. В дальнейшем разработка M.Tr. привела к созданию танка Nb.Fz., который у нас известен как «Рейнметалл» (по названию фирмы-разработчика). Машина получилась тупиковая, но на ней реализовали ряд решений, которые позже стали основополагающими для немецких средних и тяжёлых танков. Это касалось и приборов наблюдения. Командир получил башенку, размещавшуюся в кормовой части башни, за орудийной установкой. Кроме того, из пулемётных башен для Nb.Fz. отчасти эволюционировала башня для лёгкого танка La.S., более известного как Pz.Kpfw.I. Эта башня интересна тем, что как раз после неё любимой формой «головы» немецких танкостроителей стала «подкова».
Исходный проект Nb.Fz. Эта машина была этапной для немецкого танкостроения, многие решения по приборам наблюдения перекочевали на другие модели именно с неёВ случае с башней Pz. Kpfw.I имелись ещё некоторые особенности, связанные уже с танковой оптикой. Во-первых, на этом танке установили 2,5-кратный телескопический прицел T.Zf.2. Немцы снова решили, что они не такие, как все, поэтому это была не просто «трубка», а весьма интересный по конструкции прицел, имевший своеобразное «колено». Имелся своеобразный переходник, благодаря которому окуляр прицела находился выше головы водителя. Это делало прицеливание более безопасным, а также позволяло более удобно разместить прицел. Во-вторых, башня Pz.Kpfw.I, разработанная Daimler-Benz, первой получила смотровые лючки в подвижной бронировке маски. Решение довольно спорное, поскольку существовал риск получить в лоб пулю либо осколок, но его далее транслировали на башню Pz.Kpfw.II, а также Pz.Kpfw.III. На башне Pz.Kpfw.IV, которую разработал Krupp, эти лючки тоже были, но их перенесли на лобовую часть башни. Наконец, у этой башни имелось четыре смотровых лючка на бортах и корме.
Начиная с Pz.Kpfw.I, типовой формой немецкой башни стала «подкова». С этого же танка пошло развитие немецких смотровых приборов и прицеловБлагодаря такому решению улучшилась обзорность, но при этом некоторые решения по лючкам были спорными. Для начала, смотровые щели были только у двух лючков из четырёх, причём имелись они у задней пары. То есть, чтобы что-то увидеть, требовалось эти лючки приоткрыть (привет тебе, шальная пуля!). Кроме того, те лючки, которые имели смотровые щели, снабжались стеклоблоками с закалёнными стеклами по типу тех, что делала фирма Sekurit — идея была неплоха, но лишь в теории. Аналогичные смотровые приборы размещались в подбашеной коробке.
На Pz.Kpfw.II появился прибор «боевого вождения» механика-водителя, одна из визитных карточек немецких танковДальнейшее развитие смотровых приборов шло на Pz.Kpfw.II. Там механик-водитель получил иную конструкцию смотрового прибора, а в пару к нему появился бинокулярный прибор «боевого вождения». Он представлял собой конструкцию, перемещавшуюся по «рельсам» на крыше отделения управления. В боевом положении смотровой лючок, не имевший щели, закрывался, прибор боевого вождения ставился в рабочее положение, а механик-водитель наблюдал за обстановкой, прильнув к окулярам. Данную систему признали более удачной, чем смотровые приборы механика-водителя Pz.Kpfw.I, их применили на опытном образце B.W., а также Pz.Kpfw.III Ausf.A. Что же касается новых немецких средних танков, то на них применили очень удачную конструкцию прицела. T.ZF.5 был так называемым «ломающимся» прицелом, то есть имел блок призм, благодаря которым передняя его часть была подвижной. Благодаря такой конструкции прицел не требовалось ставить строго по линии башни — его размещали так, как это было удобно наводчику. Данная система существенно улучшила комфорт наводчика, а, значит, и прицеливание.
Улучшенные смотровые приборы, появившиеся по итогам обобщения опыта войны в ИспанииДальше случилось первое боевое применение немецких танков в Испании. Среди военной помощи Германии франкистам были и Pz.Kpfw. I Ausf.A, которые применялись силами испанских экипажей и «Легиона Кондор». В ходе боёв быстро выяснилось, что пулемётные немецкие танки мало что могут сделать с советскими Т-26. Один немецкий танк был захвачен и отправлен в СССР, где его подробно изучили. При этом к оптике у НИБТ Полигона претензий не было, включая и смотровые приборы. А вот сами немцы имели несколько иное мнение. Подполковник Вильгельм фон Тома, возглавлявший группу немецких инструкторов и механиков, в конце ноября 1936 года подготовил весьма жёсткий отчёт, в котором «прошёлся» и по смотровым приборам. Выяснилось, что для малокалиберных пуль смотровые щели являются хорошей мишенью, а стеклоблоки вполне пробиваются пулями и осколками. Стоит отметить, что советские стеклоблоки были более надёжными, особенно с точки зрения защиты, хотя немецкие смотровые приборы обеспечивали больший обзор. В результате на Pz.Kpfw.II Ausf.A были введены улучшенные смотровые приборы. Теперь стеклоблоки имели толщину 50 мм, несколько изменилась форма смотровых лючков. Существенно изменилась конструкция смотрового лючка механика-водителя, получившего V-образную в профиле форму, также в нём проделали смотровую щель. Эти лючки ввели также на Pz.Kpfw.IV Ausf.A и Pz.Kpfw.III Ausf.B-D.
Таковы были приборы наблюдения механика-водителя и командира в немецких средних танках 1939 года. На тот момент они были одними из лучших, вместе с тем, использование системы со стеклоблоками не являлось хорошей идеейВыявившуюся проблему с надёжностью смотровых приборов пришлось исправлять и на командирских башенках. Быстро стало понятно, что имеющаяся конструкция башенки, не имеющей защиты смотровых щелей, уязвима для ружейно-пулемётного огня. Вместе с тем, Pz.Kpfw.IV Ausf.A и Pz.Kpfw.III Ausf.A и B вынужденно запустили в серию ещё со старой конструкцией башенки. Начиная с Pz.Kpfw.III Ausf.C и Pz.Kpfw.IV Ausf.B, ввели новую башенку со специальным «забралом», которое прикрывало смотровые щели. Такая башенка прожила на этих машинах довольно долго. Кроме того, на Pz. Kpfw.IV Ausf.B ввели новый смотровой прибор механика-водителя, Fahrersehklappe 30. Он имел две «реснички», которых ходили вверх-вниз и обеспечивали более надёжную защиту. Данный прибор ввели на Pz.Kpw.III Ausf.E и ставили до середины 1940 года. Позже он появился и на Pz.Kpfw.II Ausf.F. Рассчитан он был уже на огонь крупнокалиберных пулемётов. Также появились новые смотровые лючки Sehklappe 30, более массивные и с более толстыми стеклоблоками. Таким образом, к началу Второй мировой войны немцы прошли длинный путь развития танковой оптики, что, разумеется, имело для них положительные последствия. С точки зрения смотровых приборов они на тот момент были безоговорочными лидерами. Вместе с тем, имелись и некоторые недостатки, которые стали проявляться уже позже.
Из лидеров — в отстающиеПольская кампания выявила некоторые недостатки, связанные с приборами наблюдения немецких танков. С точки зрения средних танков ситуация оказалась более или менее нормальной — по крайней мере, особых проблем не имелось, хотя по косвенным признакам всё же кое-что выявили. Fahrersehklappe 30 не обеспечивал полной защиты от осколков и пуль калибра выше винтовочного. Система с поднимаемыми вверх и вниз «ресничками» имела слишком большую площадь, и имелся шанс её заклинить. Поэтому весной 1940 года появился новый вариант Fahrersehklappe 30. Теперь смотровой прибор был более массивным, а вместо двух «ресничек» имелось своеобразное забрало, которое надёжнее прикрывало смотровую щель. Также появилась новая командирская башенка, у которой поднималось и опускалось не всё «забрало», а лишь небольшие фрагменты.
По итогам Польской кампании смотровые приборы средних танков были доработаны. В дальнейшем усиление происходило только за счёт более толстой брони приборовБолее сложной оказалась ситуация с Pz.Kpfw.II, на тот момент самым массовым немецким танком первой линии. Идея с кучей смотровых лючков, возможно, хорошо работала в мирное время, но во время войны немецкие танкисты сильно ругали лёгкий танк за плохую обзорность с места командира. Между тем, в сентябре 1939 года немцы познакомились с наиболее прогрессивным изобретением польской танковой промышленности. Речь идёт о перископическом смотровом приборе Рудольфа Гундляха, более известном как MK-IV. Перископические смотровые приборы существовали и до того — например, в командирских башенках чехословацких танков имелись перископы, но не самой простой конструкции. Преимуществом идеи Гундляха было то, что там использовалась система призм, более простая и надёжная, чем «зеркалки». Кроме того, в случае выхода из строя верхушки перископа его можно было снять изнутри, заменить верхнюю часть, и он снова работал. Также MK-IV можно было поворачивать в разные стороны, имел он небольшую степень свободы и в вертикальной плоскости. В результате получился отличный смотровой прибор, вариации которого используются в бронетанковой технике до сих пор.
Командирская башенка Pz.Kpfw.II стала первым случаем применения на немецких серийных танках призменных перископических приборов наблюденияНемцы также оценили детище Гундляха, но по-своему. Собственно, гениальность самой идеи прибора, имеющего круговое вращение, явно прошла мимо них. Зато немцы оценили конструкцию самого перископа и скопировали его на свой лад. В октябре 1940 года начались работы по установке в ранее выпущенные Pz.Kpfw.II Ausf.c-C командирской башенки, снабжённой восемью перископами, повторявшими конструкцию MK-IV. В результате получилась очень удачная конструкция, едва ли не лучшая командирская башенка на то время. Она обеспечивала отличный круговой обзор, сами перископы были прикрыты сверху броневым листом. Самое главное, башенка получилась очень низкой, а голова командира не выступала за габариты башни — с точки зрения безопасности это было очень правильное решение.
Немцы не стали искать сложных путей и скопировали перископ Гундляха. Но лишь частичноВ тот момент перископы Гундляха уже использовались на английских танках, «зеркалки» собственной конструкции появились на советских танках (прежде всего КВ, но пока советские приборы уступали по конструкции и размещению). «Зеркалок» было много, но стояли они нерационально, поэтому обзор обеспечивался весьма скверный. Поэтому и Pz.Kpfw.III Ausf.G, который закупили в 1940 году, произвёл такое впечатление. Несмотря на то, что на этой машине использовались относительно устаревшие приборы со стеклоблоками, они обеспечивали более высокую обзорность. По этой причине, например, на КВ-3предполагалось делать башенные боковые смотровые лючки по типу Pz.Kpfw.III, а также командирскую башенку. При этом в отличие от немцев, советские конструкторы изначально предполагали ставить в башенку перископы, а не стеклоблоки.
Пример немецкого консерватизма. На Pz.Kpfw.Tiger (P) призменных перископических приборов не было в принципеЗнакомство с призменными перископическими приборами наблюдения обычно означало, что постепенно переходили на них. Но так было не всегда, причём иногда, что более удивительно, от перископических приборов отчасти отказывались. Так случилось с немецкими тяжёлыми танками. На VK 30.01(H) предполагалось использовать целую батарею башенных перископических приборов. Один перископ был у наводчика, два — у заряжающего, а командир имел башенку по типу Pz. Kpfw.II. Правда, возникает закономерный вопрос, почему перископы у наводчика и заряжающего были неподвижными, ведь такое размещение существенно ограничивало обзорность с их мест. Очень похожей была ситуация с башней VK 36.01, но там наводчик своего перископа лишился. К слову, обе башни имели бортовые смотровые лючки.
А вот башня VK 30.01(P), которая позже эволюционировала в «голову» для Pz.Kpfw.Tiger Ausf.E, выглядела явным шагом назад — ни одного перископа и «ретроградские» щелевые смотровые приборы со стеклоблоками. По меньшей мере, странное решение для танка, который должен был иметь надёжную броневую защиту. Очевидным выглядело и то, что пехота явно будет вести огонь по смотровым щелям. Не менее странной оказалась позиция по смотровым приборам механика-водителя. Если у VK 30.01(H) был смотровой прибор по типу Fahrersehklappe 50 (по сути, Fahrersehklappe 30, но уже под броневой лист толщиной 50 мм), то VK 30.01(P) и VK 36.01 получили менее прогрессивную конструкцию. Прибор был более массивный, но зачем-то вернулись к системе с поднимаемой «ресничкой», которая была более уязвимой к вражескому огню.
Смотровые приборы боевого отделения Pz.Kpfw.Tiger Ausf.EВ этом смысле странной выглядит ситуация со смотровыми приборами Pz.Kpfw.Tiger Ausf.E. Его башня, которая, как уже было сказано, стала результатом эволюции башни VK 30.01(P), а также прекрасной демонстрацией сочетания прогрессивного бинокулярного телескопического прицела T.ZF.9b и откровенно отстающих от мировых тенденций смотровых приборов. Поначалу в башне перископов не было совсем, а наводчик и заряжающий имели лишь две смотровых щели в бортах. В корпусе перископы имелись — они стояли в створках люков механика-водителя и стрелка-радиста. Но кто-то наверху явно считал, что вращающиеся перископические приборы — это не по орднунгу, поэтому перископы жёстко крепились в створках люков. Из них было видно весьма немного.
Естественно, приборы наблюдения были в числе приоритетных целей для пехотыСама башенка получилась довольно высокой, что делало её приоритетной целью для противника (например, таковой она была в советской инструкции по борьбе с «Тигром»). Что думали о командирской башенке Pz.Kpfw.Tiger Ausf.E сами немецкие танкисты, хорошо видно по мемуарам танкового аса Отто Кариуса:
«Командирская башенка была полностью снесена с моего «Тигра». Осколки задели мне висок и лицо. Раны, конечно, сильно кровоточили, но не более того. Крамер всегда осуждал меня за курение, но, если бы я не нагнулся, чтобы зажечь сигарету, моя голова осталась бы в башенке в критический момент. Вряд ли нужно говорить о том, что мне бы не сносить головы в самом прямом смысле этого слова. И я был бы не первым, с кем это случилось. Причину следует искать в недостатке конструкции. На первых «Тиграх» командирская башенка всё ещё приваривалась. Она выступала высоко и имела прямые смотровые щели. Крышка люка торчала вертикально вверх, когда он был открыт. Таким образом, всякому должно быть понятно, что танк уязвим сверху. Снаряду с бризантным взрывчатым веществом достаточно было ударить в люк, и весь заряд обрушивался на голову командира. Если командир хотел закрыть люк, ему нужно было перегнуться через борт машины и вылезти по бёдра, чтобы освободить предохранительную задвижку, которая удерживала крышку».
Ещё один момент, который можно встретить в мемуарах Кариуса, да и многих других воспоминаниях немецких танкистов, многие считают за преимущество. Это то, что немецкие командиры часто действовали в бою, высунувшись из люков. Тем самым, по мнению Кариуса, обеспечивалось преимущество над советскими танками. Но если вдуматься в данный факт, вспоминается поговорка «подвиг одних — это всегда преступление других». Это означало одну простую истину — хорошая обзорность немецких танков всё равно была недостаточной. В боевой обстановке голова, торчащая из люка, была приоритетной мишенью. Это признавал и сам Кариус, который обзавёлся стереотрубой.
Схожая ситуация была и с приборами «Пантеры»Ровно теми же недостатками поначалу обладал и новый немецкий средний танк Pz.Kpfw.Panther. На нём была очень похожая командирская башенка с щелями, прикрытыми стеклоблоками. Смотровых щелей у наводчика и заряжающего не было совсем, не то, что перископов. В сочетании с навороченным бинокулярным телескопическим прицелом T.ZF.12 это смотрелось весьма странно. Чуть получше была ситуация с приборами наблюдения в отделении управления. И у механика-водителя, и у стрелка-радиста имелись перископические смотровые приборы. Кроме того, у механика-водителя имелся смотровой лючок в верхнем лобовом листе корпуса. Фактически при вождении больше пользовались этим лючком, поскольку он давал больше обзора. Вместе с тем, ни один из перископических приборов наблюдения не был сделан поворотным, что частично сводило на нет меры по улучшению обзорности. При этом хорошо видно, что немецкие конструкторы постепенно лишали экипажи обзора с флангов.
В дальнейшем на «Тигре» и «Пантере» поставили новые командирские башенки, но они были всё ещё высокими и весьма уязвимымиОсобенно хорошо это видно на примере эволюции (а, точнее, деградации) смотровых приборов немецких средних танков в 1942-1944 годах. Изменения начались в 1942 году и были напрямую связаны с появлением в Красной армии большого количества противотанковых ружей. Если кто-то думает, что в инструкциях по борьбе с вражескими танками писали «стреляй по смотровым щелям и лючкам» для галочки, то он глубоко ошибается. Ослепление вражеского танка являлось важной задачей пехоты, и она постоянно этим занималась. В результате сначала у немецких средних танков исчезли смотровые лючки на бортах башен. Они и так были без смотровых щелей, так что отчасти являлись бесполезной конструкцией, а борт ослабляли довольно сильно. Далее на Pz.Kpfw IV Ausf.G убрали смотровой лючок заряжающего во лбу башни. Следующими жертвами стали смотровые лючки в бортах подбашенной коробки. В итоге из смотровых приборов остались командирская башенка, прицел наводчика, его смотровой лючок впереди (убран на Pz.Kpfw.IV Ausf.J) и смотровой прибор механика-водителя. Кстати, к моменту появления Pz.Kpfw.IV Ausf.H прибор «боевого вождения» убрали.
Ситуация со смотровыми приборами на Pz. Kpfw.IV к 1944 году. Кроме командирской башенки, никаких других приборов для обзора по сторонам не было, а бортовые люки обычно прикрывались экранамиВ этом отношении немцы были совсем не одиноки. Стрельба по смотровым лючкам была одним из любимых занятий пехоты, поэтому они исчезли и на американских танках. Но была одна существенная разница. Убирая одни приборы наблюдения, конструкторы других стран работали над введением других, перископических приборов наблюдения, которые либо полностью копировали MK-IV, либо имели схожий принцип. В 1943 году требование ввести MK-IV было спущено из ГБТУ КА на советских танкостроителей — не без сложностей, но этот прибор наблюдения появился и у нас, как и его аналоги. У немцев же приборы наблюдения изымались без замены на другие — при том, что потенциальная возможность поставить перископ на башне Pz.Kpfw.IV вполне была. В этом-то и парадоксальность ситуации с немецкими танками — они начали страдать теми недостатками, что советские машины в 1941-1942 годах.
В конце войны немецкие танки стали часто поражаться огнём с флангов — случилось ровно то же самое, что с советскими танками в 1941-1942 годахРазумеется, кое-какие работы над ошибками велись. Pz.Kpfw.Tiger Ausf.E в ходе производства получил перископ заряжающего, а также новую командирскую башенку с призматическими смотровыми приборами. Похожая история случилась и с Pz.Kpfw.Panther, причём в 1944 году на ней ещё и убрали уязвимый для вражеского огня смотровой лючок механика-водителя. Но это были не более чем полумеры. Да и появившийся в 1944 году Pz.Kpfw.Tiger Ausf.B страдал теми же проблемами с обзорностью по флангам. Что именно мешало немецким конструкторам поставить на танки поворотные перископические смотровые приборы — загадка. Что им мешало сделать механику-водителю смотровые приборы по типу Ferdinand (а там было аж три перископа, для немцев это рекорд), тоже остаётся неясным. С трудом верится в то, что немцы не могли это сделать — на тех же истребителях танков Jagdpanzer IV и Jagdpanther вращающиеся перископические приборы наблюдения имелись.
Самое интересное, что перископические смотровые приборы с возможностью вращения немцы делать могли, но почему-то не хотелиБезусловно, общая производственная ситуация, усложнявшаяся с начала 1944 года, постепенно влияла и на оптику. Тот же немецкий «зверинец» был вынужден перейти на монокулярные телескопические прицелы. Вместе с тем, несложно заметить, что кризис с приборами наблюдения случился в тот момент, когда ситуация была ещё не столь сложной. Разумеется, в других странах проблем хватало, тем не менее, общая картина очевидна — пока в одних танкостроительных державах ситуация с обзорностью улучшалась, в Германии она однозначно ухудшалась.
Источники:
- РГВА
- ЦАМО
- ЦГА СПб
- US NARA
- Архив Карла Бломстера
- Архив автора
- «Тигры» в грязи. Воспоминания немецкого танкиста, Отто Кариус, Центрополиграф, 2004
Восстановление отражателя — вы можете сделать это сами, чтобы улучшить освещение и обзорность
- Матовое отражающее стекло — это не только косметический дефект — это серьезный риск для безопасности
- Хороших ламп недостаточно для обеспечения оптимальной видимости
- Поцарапанное ветровое стекло оказывает огромное влияние на видимость
В течение почти 25 лет, из соображений безопасности, новые модели автомобилей не могут иметь стеклянные фары. Вместо этого производители используют пластмассы, в частности поликарбонат. Этот материал легче стекла, он не так легко ломается, его можно сформировать почти свободно, и он почти такой же прозрачный, как стекло. Просто — пока что — поликарбонат чувствителен к ультрафиолетовому излучению, что делает материал желтоватым, тусклым, становится хрупким.
Производители знают это очень хорошо и защищают материал слоем лака ультрафиолетовым фильтром. К сожалению, эта пленка тонкая и со временем стирается, и это совсем не сложно — частицы песка и воздушный поток во время езды делают свое дело. К этому добавляются агрессивные химикаты в жидкостях омывателя ветрового стекла, микропорошок, используемый в автомойках, удары насекомых — в результате неблагоприятных обстоятельств через 4-5 лет стекло фар становится все более матовым.
В этой ситуации вы можете либо заменить весь отражатель, либо попытаться исправить его путем полировки, а затем покрыть сглаженный поликарбонат лаком с помощью УФ-фильтра. Насколько эффективно это лечение? Визуальный эффект может быть отличным, хотя, как показывают наши измерения (таблица на предыдущей странице), свойства новой лампы не могут быть полностью воссозданы таким образом, но вы можете вернуть лампу в рабочее состояние.
Состояние ветрового стекла
В дополнение к состоянию фар, состояние ветрового стекла также оказывает большое влияние на видимость. К счастью, автомобильные окна все еще могут быть сделаны из стекла, поэтому они не ломаются так же быстро, как поликарбонатные фары, но через несколько десятков лет они покрываются микродисками, вызывая нежелательные преломления, особенно при движении ночью или на солнце. Полировка стекла, как правило, плохая идея, лучше заменить его.
Коврики
Коврики для двери следует заменять не реже двух раз в год — осенью, потому что тогда эффективные дворники наиболее необходимы, а весной, потому что после зимы они обычно сильно повреждаются.
Салонный фильтр
Засоренный салонный фильтр вызывает запотевание стекол в салоне автомобиля из-за нарушения циркуляции воздуха — перед зимним сезоном стоит заменить фильтр на новый.
2/11 Регенерация фар — вы можете сделать это сами Авто МирТакая матовая фара является причиной того, что автомобиль не проходит технический осмотр.
ОБЗОРНАЯ УРОГРАФИЯ – Медцентр ЕЛАМЕД
Обзорная урография — это диагностическая процедура, проводимая в урологии, основной задачей которой является определение наличия конкрементов, а также их расположение в почках, представляет собой рентгенологический снимок этой области.
Процедура обзорной урографии является частью первичного обследования.
Урограмма позволяет визуализировать достаточно большой отдел организма человека, снимок начинается от области почек и заканчивается началом мочеиспускательного канала. За счет того, что снимок достаточно большой (30×40 сантиметров), врачи имеют возможность не только определить положение почек и местонахождение камней, но и оценить состояние костей скелета, органов брюшной полости.
Показания, противопоказания и ограничения обзорной урографии:
Урограмма является первым обследованием, которое назначает специалист при обращении пациента с жалобами на проблемы с мочеполовой системой, однако прежде чем сделать обзорную урографию необходимо понимать, что процедура имеет некоторые противопоказания, при наличии которых ее проведение невозможно.
Противопоказания к проведению обзорной урографии:
Обзорная урография является процедурой рентгеновского облучения, в связи с этим она противопоказана женщинам, которые вынашивают ребенка. В период беременности женщине категорически противопоказаны какие-либо обследования, включающие в себя облучение, что связано с негативным воздействием на плод лучей аппарата.
Помимо беременности есть заболевание, при наличии которого процедура не может быть выполнена — почечная недостаточность. Также обзорная урография не проводится людям, склонным к аллергическим реакциям на вещество, используемое в ходе процедуры.
Ограничения к проведению обзорной урографии:
В том случае, если человек в течение недавнего времени проходил обследования с использованием бариевого контрастного вещества, обзорная урография проводится после того, как кишечник окончательно очистится.
Показания к проведению обзорной урографии:
- подозрения на мочекаменную болезнь;
- воспалительные процессы предстательной железы;
- подозрения на новообразования;
- цистит, как острого, так и хронического типа;
- патологические изменения мочеполовой системы;
- дистопия, гиперплазия;
- паразитарные заболевания.
Подготовка к обзорной урографии:
Процедура обзорной урографии требует тщательной подготовки пациента, которая, по большей мере, заключается в соблюдении специальной диеты, позволяющей максимально очистить кишечник и желудок.
С целью получения максимально достоверных показаний на рентгенологическом снимке пациенту рекомендуется придерживаться следующего рациона питания в течение 2-3 дней до назначенной процедуры:
- во избежание вздутия кишечника и скопления газов необходимо воздержаться от употребления картофеля, хлеба, представителей семейства бобовых, кисломолочных продуктов и сахара;
- для очищения кишечника необходимо принимать сорбенты, самый доступный и действенный из которых, активированный уголь;
- перед назначенным днем в вечернее время и в назначенный день проведения процедуры в утреннее время следует отказаться от приема какой-либо пищи, единственное, что можно употребить — несладкий чай;
- перед процедурой воздержаться от употребления воды (она может спровоцировать вздутие).
В том случае, если по какой-либо причине у пациента начался метеоризм, то выполнение процедуры откладывается до его устранения. Обзорная урография выполняется в рентгенологическом кабинете, сразу после проверки кишечника рентгеноскопией.
Определение видимости
Что такое видимость?
Термин «видимость» используется для обозначения степени, в которой руководство или аналитики компании могут оценить будущие результаты. Видимость может варьироваться от низкой до высокой или от краткосрочной до долгосрочной.
Когда руководители или аналитики по акциям говорят о видимости, они имеют в виду продажи или прибыль. Руководство может комментировать информацию в пресс-релизах, во время телефонных конференций, посвященных доходам, или на встречах или конференциях, спонсируемых инвестиционным банком.Аналитики могут обсуждать прозрачность своих исследовательских отчетов для клиентов, чтобы помочь им принимать инвестиционные решения для своих портфелей.
Ключевые выводы
- Термин «видимость» описывает степень, в которой руководство или аналитики компании могут оценить будущие результаты.
- Видимость варьируется от высокой до низкой или от краткосрочной до долгосрочной.
- При высокой видимости прогнозы достоверны, а низкая видимость обычно означает низкую достоверность.
- На видимость может влиять состояние экономики, так что видимость хорошая в период сильной экономики и низкая видимость в тяжелые времена.
- Видимость может помочь инвесторам определить лучшие инвестиционные решения для своих портфелей.
Понимание видимости
Наглядность достигается, когда руководство компании или аналитики рынка делают прогнозы относительно ее будущих доходов или показателей продаж. Видимость — это один из индикаторов того, что процессы, внедренные управленческой командой, соблюдаются остальной частью команды.
Компании оптимизированы для повышения производительности, если руководство имеет высокую и полную видимость в организации. Высокая видимость обычно означает, что они уверены в своих прогнозах. С другой стороны, низкая видимость означает обратное; что их уверенность низка. Низкая заметность в первую очередь случается, когда происходит сдвиг в экономическом цикле или изменения на рынке.
Руководители обычно предпочитают не обсуждать малую известность, поскольку это может вызвать беспокойство у инвесторов.Но этого нельзя полностью избежать, поэтому может возникнуть необходимость, чтобы руководство установило разумные ожидания на рынке в отношении акций компании. С другой стороны, руководство, которое может похвастаться высокой видимостью, должно предостеречь свои оптимистичные взгляды на случай, если ожидания роста не оправдаются в будущем.
Выражение видимости во времени
Помимо спектра изображения от низкого к высокому, видимость можно охарактеризовать продолжительностью времени. Например, он может охватывать краткосрочную перспективу — как в одном квартале — или долгосрочную перспективу. Он может даже относиться к определенному интервалу, например «с настоящего момента до конца календарного года».
У компании с низкой видимостью краткосрочных прибылей может возникнуть вопрос, почему это так, если у конкурента высокая видимость в краткосрочной перспективе. Компания, заявившая, что у нее хорошая видимость прибыли в долгосрочной перспективе, будет рассматриваться инвесторами в благоприятном свете. Анализ причин такой высокой видимости был бы полезен инвесторам, чтобы лучше понять бизнес-модель компании.
Влияние экономики на видимость
Степень заметности компании во многом зависит от состояния экономики. Когда экономика стабильна и растет, у компании может быть высокая видимость, чтобы уверенно прогнозировать продажи или прибыль.
Но когда экономика слабая или находится в противоречивом состоянии, компания вряд ли будет иметь большую заметность. В неопределенные времена компания с большей вероятностью воздержится от предоставления рекомендаций по продажам или прибыли аналитикам и инвесторам.
Когда заметность низкая, но в остальном бизнес работает нормально, это не обязательно представляет компанию в негативном свете, поскольку ее основная деятельность по-прежнему является хорошей инвестицией. Если он сможет пережить экономический спад, то он все равно может быть положительным вложением благодаря его сильным фундаментальным показателям.
В некоторых случаях компания может увидеть четкий путь для роста своего бизнеса, независимо от экономической среды. Это особенно верно, если организация находится в процессе запуска или наращивания поставок продуктов, на которые есть устойчивый спрос.
Видимость и прозрачность
Видимость не следует путать с прозрачностью. Хотя эти два термина часто используются как синонимы, они очень разные. В то время как первое является прогнозом будущих результатов деятельности компании, второе описывает, насколько доступна информация для компании и ее управленческой команды.
Компания является прозрачной, когда она открыто и бесплатно предоставляет финансовую информацию, такую как отчеты, цены и производственные методы, своим акционерам, своим сотрудникам и / или широкой общественности.
Определение видимости Merriam-Webster
vis · i · bil · i · ty | \ ˌVi-zə-bi-lə-tē \ 1 : качество или состояние видимости2а : степень ясности (как атмосферы или океана) конкретно : наибольшее расстояние через атмосферу до горизонта, на котором заметные объекты можно идентифицировать невооруженным глазом.
б : способность быть незамеченным
c : возможность беспрепятственного обзора
3 : мера способности лучистой энергии вызывать зрительные ощущения.
Aviation Weather Tips — Видимость
Условия видимости во многом влияют на работу авиации. Плохая видимость в пункте назначения может снизить пропускную способность аэропортов, что приведет к задержкам на земле, изменению направления рейсов, отмене рейсов и дополнительным эксплуатационным расходам — это лишь некоторые из них.
Ниже приводится обзор того, что вам необходимо знать:
1. Определенная видимость
Наземная или наземная видимость — это преобладающее горизонтальное расстояние, на котором объект может быть четко различим сертифицированным погодным наблюдателем в текущих условиях освещения и погоды. . Видимость в полете — это среднее расстояние по горизонтали от кабины экипажа, на котором можно увидеть и идентифицировать заметные неосвещенные объекты.
2. Измерения видимости
За исключением США, видимость указывается в метрах при передаче данных о дальности видимости на взлетно-посадочной полосе (RVR) и прогнозах аэродрома в районе аэродрома (TAF). В США эти значения представлены в футах и милях соответственно.
3.
Расчет видимостиЗначения видимости определяются как людьми-наблюдателями, так и автоматизированными системами приземных наблюдений (ASOS). Человек-наблюдатель определяет видимость, определяя объекты и ориентиры на известных расстояниях в 360-градусном круге вокруг точки наблюдения.Наибольшая видимость, наблюдаемая более чем на 50% площади в 360 градусов, является преобладающей видимостью. Если, однако, есть сектор 360-градусной области, который значительно отличается от преобладающей видимости, наблюдатель может добавить замечание. ASOS измеряет и преобразует значения, управляемые датчиками, в значения видимости, соответствующие тому, что может видеть человеческий глаз. Пилоты должны помнить, что почти половина территории вокруг аэропорта может иметь более низкие условия, чем заявленная преобладающая видимость.
4.Пониженная видимость
Атмосферные явления, приводящие к ухудшению видимости, включают дождь, морось, грозы, снег и метель, ледяные шарики / кристаллы / ледяной туман, вулканический пепел, туман, дым, дымка и переносимая по воздуху пыль и песок.
5. Рекомендации по RVR
RVR — это расстояние, на котором пилот воздушного судна на осевой линии ВПП может видеть разметку и осевую линию поверхности ВПП. Значения RVR обычно определяются человеческим глазом или трасмиссометром дальности видимости на взлетно-посадочной полосе (IRVR).RVR важна, поскольку она обеспечивает основные критерии, используемые для определения категории визуальных средств, работающих в аэропорту, а также критерии / минимумы для заходов на посадку по приборам.
6. Видимость и преобладающая видимость
Видимость определяется как наибольшее расстояние в атмосфере до горизонта, на котором заметные объекты можно идентифицировать невооруженным глазом. Преобладающая видимость с точки зрения авиации — это измерение наибольшего расстояния, видимого по крайней мере на половине горизонта — и не обязательно непрерывно. — в зависимости от условий освещения и погоды.Наблюдатели используют ряд визуальных ориентиров, включая здания, башни, холмы и различные географические объекты, чтобы определить преобладающую видимость.
7. Существенное влияние на видимость
Туман часто является важным фактором с точки зрения заниженных значений видимости. Осадки ухудшают видимость, в зависимости от интенсивности и размера капель, а легкая морось и / или снег могут препятствовать выполнению правил визуального полета (ПВП). Однако сильный дождь, снег и гроза могут значительно ухудшить видимость.Пониженная видимость при эксплуатации без сертификатов правил полетов по приборам (IFR) может привести к потере управления воздушным судном.
8. Явления затемнения и дымка
Явления затемнения — это любое скопление частиц — находящихся наверху или в контакте с поверхностью — достаточно плотных, чтобы их мог различить наблюдатель. Это включает в себя все, от дождя до тумана и вулканического пепла. С другой стороны, дымка — это взвешенные в воздухе частицы, которые уменьшают видимость из-за рассеяния света.Мутность обычно возникает из-за наличия ядер конденсации, таких как аэрозоли, озон, оксиды азота и углеводороды (загрязнение воздуха).
9. Эксплуатационные ограничения, связанные с видимостью
Сертификаты пилота часто определяют, в каких условиях пилот может работать. Например, полет по ПВП требует, чтобы пилот мог видеть за пределами кабины экипажа, чтобы контролировать ориентацию самолета, ориентироваться и избегать препятствий и других самолетов. Полет в условиях, отличных от VFR, считается полетом по IFR.
10. Юридические минимумы видимости
Чартерные (внеплановые коммерческие) операторы обычно имеют больше операционных ограничений по сравнению с частными некоммерческими операциями. Например, для полетов по Части 135 (IFR) должна быть предусмотрена возможность приземления в пределах 80% длины взлетно-посадочной полосы, и это может повлиять на полеты до 2400 небольших аэропортов только в США. Кроме того, полеты по Части 135 (ППП) не могут начинать заход на посадку в аэропорт, в котором нет средств отчетности о погоде, если только назначенный запасной аэропорт не утвердил метеорологические отчеты и находится в пределах одного часа полета. Хотя передняя видимость в одну милю обычно является стандартным минимальным требованием для посадки, существует множество факторов, влияющих на минимумы для посадки / взлета, включая летно-технические характеристики воздушного судна, сертификацию эксплуатанта и высоту пролета препятствий. Для полетов по ПВП 1000 футов / 3 миль — это техническое требование к минимальной видимости.
Имейте в виду, что ночное VFR сложнее, чем дневное VFR, так как там труднее видеть облака и различать детали местности. Будьте особенно осторожны в случаях предельных прогнозов погоды и больше склоняйтесь к прогнозам «ухудшение», а не «улучшение».
11. Обеспечьте минимальные требования к видимости
Операторы часто предъявляют индивидуальные и особые эксплуатационные требования в отношении видимости. Даже с учетом всех юридических минимумов, установленных аэропортами, местными властями и сертификатами экипажа, пилоты будут знать, что им удобно. Например, многие операторы ПВП не рискнут вылететь в условиях, близких к предельной видимости. Помните, что «то, что что-то законно, не делает его безопасным». Всегда убедитесь, что ваши сторонние поставщики осведомлены о ваших конкретных минимальных требованиях к работе и видимости.
12. Дополнительные подсказки
При поиске точных значений видимости лучше всего получать эту информацию не более чем за 24 часа до предполагаемого времени отправления или прибытия. Хотя прогнозы видимости могут рассматриваться для целей планирования на срок до 72 часов, эти прогнозы не столь подробны и точны. При полетах в пункты назначения с видимостью менее 1000/3 у вас должно быть как минимум два запасных аэропорта с видимостью 800/2 или выше. Имейте в виду, что при работе в районах с ограниченным запасом запасных частей вам может потребоваться отвести взгляд на некотором расстоянии, чтобы найти подходящие запасные части аэропорта, отвечающие всем вашим эксплуатационным требованиям и требованиям к видимости.
Заключение
Поскольку прогнозирование погоды не является точной наукой, операторам рекомендуется использовать услуги сертифицированных и опытных метеорологов. Рекомендуется для целей планирования получить предварительные сводки погоды, а также связаться с вашим поставщиком погоды в течение 24 часов до вылета, чтобы получить обновленную информацию о том, чего ожидать в вашем пункте назначения. Кроме того, важно, чтобы вы всегда указали свои предпочтения в отношении видимости, чтобы ваш поставщик услуг мог предложить лучшие решения для вашего полета.
Насколько достаточна видимость?
Для пилота авиакомпании видимость требует беспрепятственного обзора на многие мили, через горизонт, чтобы избежать любых внезапных реакций, которые могут ухудшить комфорт и безопасность пассажиров и членов экипажа на борту. Когда видимость ухудшается (или когда приемлемый уровень видимости не может быть достигнут), пилоты вносят коррективы, чтобы гарантировать минимальный риск.
Для водителя грузовика видимость зависит от осознания обоих препятствий непосредственно на их пути или по касательной к их близости.Как и пилот, водители грузовиков отдают приоритет безопасности, как своей, так и безопасности других людей на дороге. Помимо этого, их приоритет направлен на соблюдение жестких графиков доставки, которые позволяют транспортной компании максимизировать прибыльность.
И пилотам, и водителям грузовиков приходится иметь дело с внешними факторами (плохая погода, снег, туман и т. Д.), Не зависящими от них, которые приводят к повышенным рискам против их целей. Технологии играют все более важную роль, помогая им обоим вносить необходимые коррективы на этом пути.
Итак, какое это имеет отношение к кибербезопасности? Специалисты по безопасности также вносят коррективы в зависимости от уровня видимости, который у них есть. Технологии, стремящиеся к ускоренной конвергенции, также играют ключевую роль. Здесь, в Forcepoint, мы часто говорим о видимости в сетях. Мы также говорим о видимости с точки зрения защиты пользователей и данных.
Означает ли это сбор мельчайших подробностей на каждой конечной точке, где пользователь взаимодействует с данными компании? Означает ли это установка технологии, которая собирает все пакеты, проходящие через провод? Означает ли это заполнение множества разрозненных баз данных мешаниной структурированных и неструктурированных данных? Нет.
Существует множество способов обеспечения или инструментария видимости сети, данных и пользователей. Поскольку центр тяжести безопасности смещается в облако для компаний из разных отраслей, как никогда важно, чтобы компании имели эффективную, действенную и значимую видимость по всем направлениям коммуникации.
Работа для достижения значимой видимости
Ориентироваться в быстро меняющейся среде безопасности без границ непросто. Базовой видимости недостаточно.Организации должны стремиться к значимой наглядности. Чтобы получить это, может потребоваться повторная проверка данных вашей организации и стратегий защиты пользователей, чтобы получить такой уровень видимости.
Основные элементы надежной стратегии включают:
- Видимость того, как пользователи взаимодействуют с данными и интеллектуальной собственностью (IP) организации
- Непрерывная оценка взаимодействия пользователя с данными и устройствами / приложениями.
- Использование поведенческого интеллекта со значимыми данными для выявления и снижения рисков.
Эти основные элементы позволяют компаниям получить более глубокое представление о взаимодействии между пользователями, данными и приложениями, чтобы улучшить свои стратегии защиты данных и соблюдения нормативных требований. Большинство компаний имеют определенную степень видимости сети. Даже в этом случае каждая компания может стать лучше.
Понимание поведения, особенно с точки зрения того, как пользователи взаимодействуют с данными в сетях и на устройствах, начинает становиться частью головоломки. Это большая причина, по которой все больше руководителей и руководителей по информационной безопасности начинают рассматривать поведенческие технологии как будущее кибербезопасности.
Группы безопасностимогут добиться значимой видимости, используя технологии, позволяющие изменить видимость от простого наблюдения за тем, что нас ждет впереди, к пониманию того, как то, что мы видим, может способствовать повышению организационного риска, и упреждающему снижению этого риска.
Достижение значимой прозрачности становится еще более важным, поскольку организации все больше полагаются на облачные приложения, которые выходят за рамки поддержания непрерывности бизнеса, и работают над поддержкой больших удаленных сотрудников, что является новой нормой.Такой уровень прозрачности обеспечивает основу для согласования процессов, процедур и технологий в соответствии с новой эрой цифровой трансформации.
Если вам интересно узнать, как руководители и директора по информационной безопасности видят будущее кибербезопасности, нажмите на предыдущую ссылку Прочтите кнопку «Отчет» справа, чтобы загрузить отчет, подготовленный WSJ Intelligence.
Определение видимости SEO — Глоссарий SEO
Использование исторической SEO-видимости позволяет анализировать развитие домена за несколько лет, в зависимости от возраста домена.С помощью этого исторического анализа можно определить, где произошли основные изменения в видимости SEO. Это также можно использовать для лучшего понимания технических изменений (миграция домена, ошибки), штрафов или влияния обновлений Google, таких как Panda или Penguin. И это относится не только к вашему собственному домену, но и ко всем доменам в базе данных Searchmetrics — в США и за рубежом для индексов конкретных стран.
Почему видимость SEO не показывает реальные цифры трафика?
SEO Visibility показывает, насколько видимым является домен на основе всего набора ключевых слов, по которому анализируется рейтинг.Наиболее частая критика, которую получают от веб-мастеров, когда SEO-видимость домена повышается или понижается, заключается в том, что трафик и / или конверсии могли остаться прежними. Эта критика основана на простом недоразумении: видимость SEO — это не показатель посещаемости!
ВидимостьSearchmetrics рассчитывается на основе определенного набора ключевых слов, а не на основе реальных данных о трафике. Мы используем огромный набор ключевых слов, чтобы создать общую основу для сравнения для всех доменов, как на национальном, так и на международном уровне. Несмотря на то, что Searchmetrics использует самый большой набор ключевых слов среди всех компаний в отрасли в качестве основы для расчета данных, конечно, невозможно включить каждый поисковый запрос в расчет видимости SEO.
3. Новые поисковые запросы
Одна из причин заключается в том, что около 15 процентов ежедневных запросов, вводимых в Google, никогда ранее не выполнялись. И они также могут создавать трафик для домена, даже если соответствующие ключевые слова еще не были включены в данные для расчета видимости SEO.
Кроме того, другой трафик может поступать от пользователей, которые вводят URL вручную, трафика по ссылкам с других веб-сайтов и, не забывайте, от платного трафика, генерируемого рекламными объявлениями, такими как Google Ads или Product Listing Ads (PLA).Все это означает, что существует множество факторов, которые могут влиять на посещаемость веб-сайта. Посещения через обычные результаты поиска очень важны, но все же являются лишь одним из нескольких источников трафика. Чтобы иметь возможность анализировать SEO-видимость не для полного набора ключевых слов, а для индивидуально определенных списков ключевых слов, Searchmetrics также предлагает Project SEO Visibility.
4. Особое внимание на веб-сайте
Хотя общий набор ключевых слов динамичен и постоянно расширяется, есть еще две проблемы:
- Чем более специализирован веб-сайт, тем больше вероятность того, что SEO-видимость не будет учитывать всю эффективность страницы, потому что длинные ключевые слова, которые помогают генерировать релевантный трафик, не включаются в анализируемый набор ключевых слов.
- Кроме того, рейтинг ключевых слов, который может быть нерелевантным для фактического трафика веб-сайта, может повлиять на видимость SEO. Если, например, домен имеет низкий рейтинг по ключевым словам, которые не особенно актуальны для этого домена, то видимость SEO может быть ниже, чем можно было бы предположить по фактическим уровням трафика.
5. Видимость проекта SEO
Project SEO Visibility можно использовать в области управления проектами Searchmetrics Suite для настройки индивидуального анализа, основанного на личном наборе ключевых слов и любой желаемой комбинации различных поисковых систем и параметров поиска (мобильный, локальный и т. Д.)). Это создает более актуальный показатель видимости вашего рынка просто потому, что это более конкретный анализ. Данные, определяемые как основа для видимости проекта SEO, должны фокусироваться на ключевых словах, которые считаются наиболее важными для этого конкретного веб-проекта, которые пользователь может выбрать.
Напоминание: в отличие от Project SEO Visibility, общая SEO Visibility основана на общем, динамическом, растущем наборе ключевых слов. Это потенциально может включать рейтинги ключевых слов, которые относительно не важны для определенного домена и могут отрицательно повлиять на расчет его эффективности.Очевидно, что такие термины следует исключить из набора ключевых слов, определенных для видимости проекта SEO.
6. Видимость SEO для мобильных устройств
В связи с растущей важностью поисковых запросов, поступающих с мобильных устройств, Searchmetrics разработала специальный ключевой показатель эффективности (KPI) для мобильных устройств (Mobile SEO Visibility). Совместный анализ видимости SEO для настольных компьютеров и мобильных устройств позволяет сравнить производительность веб-сайта по поисковым запросам, поступающим с настольных компьютеров, и с мобильных устройств.
Быстрый взгляд на график видимости SEO позволяет легко напрямую сравнить различия в видимости между мобильными устройствами и настольными компьютерами. Для обеспечения сопоставимости мы используем те же алгоритмы машинного обучения из Desktop SEO Visibility, чтобы применить наш динамический расчет CTR к мобильным устройствам. Причина этого в том, что мы считаем неоценимым наличие общей основы для расчетов, позволяющей провести полезное сравнение этих двух ключевых показателей эффективности.
Почему прозрачность для клиентов — это проблема для малого и среднего бизнеса
Недавно мы заказали исследование с помощью GetData *, чтобы лучше понять проблемы обслуживания клиентов, с которыми сталкиваются малые и средние предприятия.(Малый и средний бизнес). Неудивительно, что самой большой проблемой, о которой сообщается, является нехватка ресурсов, таких как представители службы поддержки клиентов или бюджет. Что нам показалось действительно интересным, так это то, что вторая наиболее распространенная проблема — это отсутствие достаточной видимости для клиентов.
Если вы вообще следите за нами, то знаете, что TeamSupport — это огромный сторонник лучшего понимания ваших клиентов, чтобы обеспечить исключительное качество обслуживания клиентов. Мы также настоятельно рекомендуем использовать программное обеспечение поддержки клиентов, которое ориентировано на клиента, а не на заявки или жалобы, потому что это поможет вам глубже понять своих клиентов.Это означает полную прозрачность КАЖДОГО взаимодействия — от звонков в службу поддержки до электронных писем, продаж и даже бухгалтерского учета. Это означает просмотр разговоров в чате, сообщений в социальных сетях и записей телефонных звонков (в идеале, конечно, все в одной центральной системе).
Когда вы получаете полное представление о том, как ваши клиенты взаимодействуют с вашей компанией, вы начинаете лучше понимать их потребности, болевые точки, особенности, которые они хотели бы иметь, и ваши отношения с ними в целом. Если вы являетесь поставщиком услуг для клиентов B2B, то это делает шаг вперед и означает, что вы видите все это на уровне отдельных контактов, а также на уровне компании — так что вы можете объединить данные и понять отношения с клиентами в целом.
Это позволяет вам стать для вашего клиента настоящим партнером, который предвидит их будущие потребности и решает проблемы до того, как они действительно станут проблемой для клиента. Вы становитесь их союзником в решении повседневных проблем, возникающих при ведении бизнеса, и вы постоянно работаете вместе над улучшением отношений. С такими клиентами не только приятно работать, они становятся вашими верными защитниками и помогают вашему бизнесу расти, как за счет собственного параллельного роста, так и за счет своего энтузиазма в распространении информации и привлечении других к работе с вами.
Третья проблема, о которой сообщают представители малого и среднего бизнеса, — это отсутствие интеграции между системой поддержки клиентов и другими бизнес-системами, такими как CRM и программное обеспечение для разработки. Это так важно, потому что опять же, это относится к лучшему пониманию ваших клиентов — чтобы обеспечить исключительный опыт, вы ДОЛЖНЫ согласовать CRM вашего малого бизнеса (управление взаимоотношениями с клиентами) и системы поддержки. На них будет приходиться наибольшее количество взаимодействий с клиентами, поэтому для обеспечения такой видимости это необходимо.Мы будем утверждать то же самое в отношении ваших программ разработки продукта / программного обеспечения — хотя ваши данные о клиентах не будут включены в них, ваши группы продуктов и разработки также должны быть тесно связаны с продажами и поддержкой. Как еще они узнают, какие проблемы / ошибки являются наиболее распространенными или какие функции требуются чаще всего? Как вы можете составить дорожную карту продукта без отзывов клиентов? И зачем вам делать это вручную, если вы можете интегрировать свои системы, чтобы сделать это за вас, по крайней мере, тяжелую работу.Интеграция программного обеспечения более тесно связана с удовлетворенностью клиентов, чем вы думаете — как любит говорить наш генеральный директор Роберт Джонсон: « чем ближе ваша команда разработчиков к вашему клиенту, тем лучше ваш продукт (и их удовлетворенность) будет . »
Наш последний момент. Остальные 3 проблемы обслуживания клиентов, о которых сообщили предприятия малого и среднего бизнеса, были высокими затратами на поддержку, недовольными клиентами и слишком большим количеством запросов на поддержку. Мы поступили бы неправильно, если бы не обратились к ним и указали, что с правильным программным обеспечением поддержки клиентов каждый из них будет решаться по умолчанию — наряду с тремя основными, упомянутыми выше.
Ищете программное обеспечение для поддержки клиентов, которое поможет вам улучшить видимость на уровне клиентов? Посмотрите наше короткое вступительное видео и свяжитесь с нами с любыми вопросами — мы будем рады помочь!
* GetData — это независимое исследовательское подразделение GetApp, крупнейшего онлайн-рынка бизнес-приложений. GetData стремится ответить на вопросы о том, как мир SaaS влияет на малый и средний бизнес.
Чрезвычайная видимость — самая важная черта лидерства на 2021 год
Пандемия подстегнула 58% населения США.S. рабочей силы работать из дома, по крайней мере, неполный рабочий день, нарушая традиционные методы управления. Руководители и команды больше не делят физическое офисное пространство, где они могут легко общаться, когда им нужно. Теперь они разбросаны по нескольким домашним офисам. Этот сдвиг требует, чтобы лидеры общались иначе.
Работа на дому не уменьшила желание сотрудников знать, что происходит в организации. Они по-прежнему хотят понимать направление развития компании, состояние бизнеса и контекст своей работы.Потребность в хорошем, последовательном общении фактически возросла, но механизмы, доступные для этого общения, изменились.
По этой причине удаленные менеджеры должны практиковать максимальную видимость. Исключительная видимость заменяет физическое присутствие в офисе на доступность для вашей команды через различные каналы удаленной связи. Это повышает вовлеченность и удержание сотрудников, поскольку менеджеры контактируют со своими удаленными сотрудниками так и с регулярностью, которые предпочитает команда.Это также приводит к повышению производительности, поскольку менеджеры готовы предложить свою поддержку.
Вот как будет выглядеть экстремальная видимость в 2021 году.
Исключительная видимость — это преднамеренно
Исчез случайный характер посещения чьего-то офиса. Сегодняшнее общение должно быть целенаправленным, и оно начинается с того, что нужно чаще планировать время со всеми членами вашей команды. Если вы проверялись с каждым непосредственным подчиненным один раз в неделю перед пандемией, вам, вероятно, следует делать это два раза в неделю сейчас — и соблюдать эту ритмичность.
Случайные перерывы в обычном общении — даже на одну неделю — могут вызвать беспокойство и сплетни. Сотрудник может начать задаваться вопросом: «Что происходит? Почему я ничего не слышал? » Преднамеренная предельная видимость сокращает ошибки в общении и связанную с этим неуверенность.
Пандемия побудила руководителей компании StickerYou, занимающейся интернет-маркетингом, чаще проводить личные встречи. Эти проверки не только заносятся в календари каждого, но они также ориентированы на благополучие сотрудников, чтобы убедиться, что члены команды имеют все виды поддержки, которые им необходимы для эффективной работы.
Plus, регулярное регулярное общение по расписанию дает менеджерам возможность объяснить изменения в компании, — говорит Дайанна Бухер, автор книги «Общайтесь как лидер ». Иногда в разгар изменений «лидеры просто делают объявление и ожидают автоматического бай-ина». Они заходят за закрытыми дверями, смотрят данные и сообщают, что собираются делать. Но вы должны сообщить о причинах принятых решений, если хотите, чтобы сотрудники поддержали эти изменения ».
Частое, импровизированное общение так же важно, как и эти запланированные взаимодействия.Например, вы недавно внедрили Slack, чтобы руководители каждый день оставались на связи с сотрудниками. Лидеры целенаправленно участвуют в различных каналах Slack и гораздо чаще делятся бизнес-новостями. Если сотрудник комментирует групповой канал в Slack, руководитель может вмешаться со словами «Привет, это отличный момент» или «Это то, что я тоже нашел». Участие в групповом разговоре демонстрирует, что лидер заботится о своей команде и уделяет ей внимание, даже если все находятся на удалении.Когда сотрудники чувствуют, что их руководитель заботится о них, им удобнее обращаться к ним за помощью.
Чрезвычайная видимость — это не микроменеджмент
Расширенное общение может быть неверно истолковано как микроменеджмент, который может навредить вашим сотрудникам, а не помочь им. Но между ними есть явная разница. По словам Бухера, микроменеджмент диктует и анализирует каждое движение сотрудника, часто критически, без предоставления полезной информации. Обычно лидер сосредоточен на том, чтобы человек строго следил за процессом.«Они говорят вам, как что-то делать, и принимают это за общение», — говорит Бухер. По ее словам, хорошее общение предполагает автономию. Сотрудник узнает, как выглядит успех, и получает возможность его достичь.
Еще одно ключевое отличие: микроменеджмент обычно представляет собой одностороннее общение. Однако с максимальной прозрачностью менеджеры задают вопросы, чтобы убедиться, что у члена команды есть инструменты, необходимые для достижения успеха. Лидер может спросить: «Какие у вас препятствия? Чем я могу помочь вам?» в отличие от строгого отслеживания соблюдения метода.
Один из способов проверить, склоняется ли ваш стиль общения к микроменеджменту, — это спросить своих коллег-менеджеров. «Ваши непосредственные подчиненные не скажут вам, если у вас плохие коммуникативные навыки», — говорит Бухер. «Лучший способ увидеть, как вы себя чувствуете, — это попросить людей, которые не отчитываются перед вами, рассказывать вам о качестве, частоте и тоне общения. Вы категоричны в том, что говорите? Как вы задаете вопросы? Вы спрашиваете? » Честная обратная связь минимизирует ошибки.
Экстремальная видимость требует постоянного обучения и поддержки
Техническое обучение удаленному общению необходимо, но после того, как менеджеры покинут учебную среду и вернутся в реальный мир, они вряд ли будут использовать эти новые навыки.Если менеджерам предоставляется коуч — будь то сотрудник отдела кадров, другой менеджер или наставник, — эти новые навыки с большей вероятностью сохранятся.
Тем не менее, руководители высшего звена должны помнить, что люди учатся с разной скоростью. Если группа менеджеров проходит обучение по вопросам видимости и коммуникации, они не все будут применять новые методы с одинаковой скоростью. Это может расстраивать руководителей. Они могут подумать: «Это не удается, потому что некоторые люди этого не понимают». Но это не совсем так; некоторым людям просто нужно больше времени, чтобы изменить свое поведение.Коучинг напоминает менеджерам о необходимости практиковаться.
Лидеры создают или разрушают компанию. Сильные из них способствуют вовлечению сотрудников, производительности и, в конечном итоге, успеху организации.