Левостороннее и правостороннее движение: Как возникло лево и правостороннее движение

Содержание

Как возникло лево и правостороннее движение

Ещё в древности люди догадались, что если договориться по какой стороне дороги ездить (левой или правой), то это сильно сократит количество столкновений и заторов. Но, несмотря всю очевидность этого, на сегодняшний день 72 % всех дорог являются правосторонними, а остальные 28 % — левосторонними. Т.е. договориться не удалось. Соответственно и машины бывают как с левым, так и с правым рулем.

Универсальный автомобиль для любых стран:

Красным отмечены страны с правосторонним движением, синим с левосторонним.


История, как это часто бывает, запутана и уходит корнями в далекое прошлое. Большинство людей правши. Пешеходы, чтобы уберечь носимое на правом плече имущество, инстинктивно прижимались к правой стороне дороги. Экипажи и повозки при разъезде тоже забирали вправо — натягивать вожжи легче в сторону более сильной руки. А вот воинам (как конным, так и пешим), наоборот, лучше расходится по левой стороне. В случае конфликта ударная рука с мечом ближе к противнику. Как видите, уже возникают две противоположные системы.

Доподлинно известно, что в Римской империи было левостороннее движение, видимо, из-за большого количества постоянно перемещающихся войск. Раскопки древней каменоломни показали, что левая колея более разбита, чем правая. Значит, по ней вывозили груз, а по правой по направлению к каменоломни двигались пустые повозки.

После того, как человечество прекратило подозревать в каждом встречном врага, на дорогах стало складываться правостороннее движение. Как уже было сказано, это связано с физиологией человека. Имеются исторические свидетельства, что еще во времена Петра было принято принимать вправо при разъезде со встречной каретой или санями. А официально правостороннее движение было введено в 1752 году императрицей Елизаветой Петровной.

Однако в Англии в 1776 году, оказавшейся верной древнеримским традициям, был принят «Дорожный акт», вводивший левостороннее движение. В остальных странах по этому вопросу наблюдался разброд и шатание. Принято считать, что в континентальной Европе правостороннее движение ввел Наполеон, распространив на весь континент французские правила дорожного движения. Правда, это касалось лишь стран, которые были под его подчинением. Британия, Швеция, Австро-Венгрия и Португалия продолжали оставаться левосторонними.

Где-то в Лондоне

Именно Англия стала главной причиной распространения левостороннего движения по всему миру. Прежде всего речь идет о её колониях: Индия, Австралия и другие. Япония стала левосторонней после того, как британцы построили у них первую железную дорогу. Кстати, в нашей стране тоже есть железная дорога с левосторонним движением. Это участок Москва-Рязань. Строили её под руководством специалистов англичан.

Но вернемся к автомобильным дорогам и первым машинам. Первые безлошадные экипажи управлялись торчащим из пола рычагом. Сила для него требовалась немалая, потому водитель сидел слева и управлял правой рукой.

Benz Velo

Неудобный рычаг со временем был заменен на рулевое колесо.  Крутить его нужно двумя руками, но для этого приходилось сидеть прямо за ним. Но к какому боку лучше сместить рулевое колесо? Сначала баранку ставили ближе к краю дороги — справа для правостороннего движения и слева для левостороннего. Так было проще выходить водителю. Но машин становилось больше, и основное внимание шофёра стали занимать встречные и обгоняющие авто. Поэтому его и пересадили. Первой моделью с левым рулём и правильной посадкой водителя стал Ford T 1908 года.

Легендарный Форд Т

К 1920-м годам на подавляющем большинстве автомобилей место водителя располагалось со стороны встречного потока. Постепенно большинство стран принимало и правостороннее движение: Бельгия в 1899, Португалия в 1928, Испания в 1930, Австрия и Чехословакия в 1938 году.

Швеция поправела лишь в 1967 году. Она была последней страной в континентальной Европе, в которой сохранялось левостороннее движение. Это создавало массу неудобств при пересечении границы, особенно в сельской местности, где она часто просто не была обозначена. К тому же в Швеции все машины были с левым рулем. Производители просто не хотели делать праворульные машины для такого маленького рынка.

Самое интересное, что всех людей это устраивало. На референдуме 1955 года 83% шведов высказались за сохранение текущего положения дел. И только через восемь лет парламент, не спрашивая жителей, принял постановление о переходе с 5 утра 3 сентября 1969 (день «Н») года на правостороннее движение.

Центр Стокгольма в День «H»

Все автомобили просто переехали на другую сторону дороги и стали ездить по новым правилам. В первый месяц аварийность упала почти до нуля – водители были предельно аккуратными. Но затем число ДТП вернулось к прежнему уровню. В 1968 году, воодушевившись примером Швеции, Исландия провела аналогичную операцию под тем же названием.

Сейчас в Европе только четыре страны до сих пор имеют левостороннее движение: Британия, Ирландия, Мальта и Кипр.

Государства, не желающие подстраиваться под соседей, состыковывают разные форматы движения на границах. На крупных магистралях приходится строить причудливые развязки.

Мост Лотос, связывающий континентальный Китай и автономную территорию Макао, бывшую португальскую колонию

Въезд в левостороннюю страну на правостороннем автомобиле (и наоборот) в большинстве случаев легален. Куда сложнее неправильному автомобилю получить регистрацию. В Австралии леворульные машины просто запрещены — те, кто их ввозят, должны обязательно потратиться на переоборудование. В Новой Зеландии надо получать специальное разрешение. А в Словакии и Литве праворульные машины просто не регистрируют. В нашей стране еще несколько лет назад раздавались призывы к приобретению праворульных автомобилей. Во многом это было связано с ввозом подержанных машин из Японии. Но с ростом благосостояния люди стали предпочитать покупать новые автомобили. А их поставляют уже с левым рулем. Так что проблема сама собою исчезла.

Если у вас от частой смены право и лево голова пошла кругом, запомните одно простое правило: на левой ноге большой палец находится справа, а на правой ноге слева 😉


Интересные факты о левостороннем и правостороннем движении

В большинстве стран законом предписано правостороннее движение, но в некоторых государствах автомобилисты ездят по левой стороне дороги. Единого мнения по этому вопросу нет, что создает массу разногласий среди автолюбителей и специалистов в данной сфере. В связи с подобными спорами выбор ведущей полосы является интересной и регулярно обсуждаемой темой. Мы постарались разобраться в исторических предпосылках этой проблемы, законах и дорожных знаках, регулирующих дорожное движение в разных регионах мира.

Историческая справка

В настоящее время даже эксперты затрудняются однозначно ответить на вопросы, связанные с правильностью выбора стороны дороги. На основании археологических находок можно предположить, что в Древнем Риме люди передвигались по левой полосе. Историки сделали данный вывод после изучения остатков старых каменоломен, в которых правая колея была разбита гораздо меньше.

В последующие годы во многих странах начали практиковать правостороннее движение. Большинству людей это казалось более удобным с точки зрения анатомии человека, посколькуездить по левой полосе комфортно только левшам.

В пользу этой тенденции также можно привести один интересный факт. В те времена наиболее распространенными транспортными средствами являлись экипажи, запряженные лошадьми, а направлять их на обочину гораздо проще сильной правой рукой. Указ о введении правостороннего движения в России был подписан императрицей Елизаветой в 1752 году.

Примерно в этот же период в Великобритании утвердили закон, в соответствии с которым транспорту следовало передвигаться по левой полосе Лондонского моста. Штраф за нарушение этого регламента составлял один фунт серебра. По прошествии двадцати лет данное правило стало обязательным для всех дорог, расположенных на территории Туманного Альбиона и британских колоний.

Немного о конструкции автомобилей

По своему внешнему виду руль у первых образцов автомобилей отличался от привычных современных аналогов. Он напоминал собой штурвал корабля и представлял собой своеобразный рычаг, перемещающийся в горизонтальной плоскости. Так как у большинства людей правая рука является рабочей, они стали садиться с левой стороны, поскольку так управлять машиной было гораздо удобнее. В конце XIX века появились модели с традиционной круглой «баранкой», после чего начали возникать споры, связанные с местом ее размещения в автомобиле.

Сначала руль устанавливался справа, что обеспечивало удобство при выходе из авто в связи с близостью к обочине дороги и средствам ограждения. Позже, из-за появления необходимости совершения обгонов, его стали размещать слева, поскольку в данном случае водитель мог лучше видеть встречный поток машин. Первый серийный автомобиль, оснащенный левым рулевым колесом, был выпущен компанией «Ford» в 1908 году.

Страны с левосторонним движением

Сегодня левостороннее дорожное движение введено а территории многих стран, таких как:

  • Япония.
  • Великобритания.
  • Таиланд.
  • ЮАР.
  • Индия.
  • Сингапур.

Нередко возникают ситуации, когда автомобилисты сталкиваются с необходимостью смены полосы движения при пересечении границы. Например, для организации сообщения между Таиландом и правосторонним Лаосом используются специальные сигнальные огни и катафоты. Между Макао и Китаем для этой цели предусмотрено наличие многоуровневых развязок.

Интересные факты

В 1968 году в рамках Венской конвенции был подписан документ, устанавливающий въезд на территорию стран с противоположным расположением полос в соответствии с законами государства. Однако, это международное соглашение имеет несколько исключений. Например, законодательство Австралии и Чили запрещает использование автомобилей с «неправильным» рулем и требует их обязательного переоборудования после пересечения границы.

В некоторых странах, в том числе в Словакии и Литве, регистрация праворульных машин является достаточно сложной процедурой. Кроме того, перестановка рулевого колеса обойдется автомобилистам в кругленькую сумму.

На большей части территории России автомобили с правым рулем считаются экзотикой. Впрочем, в некоторых городах Центрального региона, в том числе в Москве и Санкт-Петербурге, есть множество водителей, предпочитающих праворульные авто.

Зачем нужно левостороннее движение и как ездили люди в старину?

Человеческое сообщество стремится к объединению, стирая границы, разрушая языковые барьеры и улучшая средства передвижения. Тем не менее, мы все еще измеряем расстояние в метрах и футах, снимаем головные уборы в одних храмах и обязательно надеваем в других, ездим по правой и левой стороне дороги.

♥ ПО ТЕМЕ: «Испанский стыд»: что означает и как появилось это выражение? 

На самом деле, проблема разных направлений движения гораздо глубже, чем может показаться на первый взгляд, а история разделения планеты на дороги с лево- и правосторонним движениями весьма интересна и загадочна.

♥ ПО ТЕМЕ: «Игра не стоит свеч»: значение фразеологизма и откуда пошло это выражение.

 

В каких странах принято левостороннее движение?

Каждый школьник с легкостью ответит на этот вопрос — неправильно ездят британцы и японцы на своих островах, никому особо этим не мешая. На самом деле, едва ли не треть населения Земли ездит по правилам левостороннего движения, однако такая цифра достигнута во многом за счет густонаселенных Индии и Пакистана, бывших британских колоний. Если говорить о дорогах, то путешественнику, решившему проехать весь мир вдоль и поперек, придется около 20% времени передвигаться по левой стороне дороги.

♥ ПО ТЕМЕ: Как появилась «Книга рекордов Гиннеса» и почему фамилия ее основателя вовсе не Гиннес.

 

Как ездили в древности?

Как и во многих других сферах человеческого быта, самые древние сведения нам поставляют римляне, сумевшие навести порядок и организацию практически во всем. Множество археологических находок свидетельствуют о том, что в древние времена было принято передвигаться именно по левой стороне дороги. В частности, более глубокие левые колеи, ведущие от римских каменных шахт, говорят нам о том, что пустые повозки подъезжали справа, а груженные двигались навстречу по левой стороне. Кроме того, найдено несколько изображений сцен с разъездом всадников, который также осуществляется по правилам левостороннего движения.

♥ ПО ТЕМЕ:

«Комильфо»: что это значит и откуда взялось это слово?

 

В чем плюсы левостороннего движения?

Если говорить о древних временах, то принято упоминать, в первую очередь, о возможном конфликте на дороге. Большинство людей являются правшами и предпочли бы атаковать встречного наездника, находясь с левой стороны дороги, однако при этом уже в позднем средневековье рыцари на турнирах съезжались по правилам правостороннего движения, защищая левую сторону тела щитом.

Левостороннее движение также облегчает посадку на лошадь с левой стороны, как это делают большинство правшей, особенно с закрепленным на левом боку мечом или другим оружием. При движении в городах на упряжках с высоко вынесенным сидением кучера важен дополнительный нюанс — двигаясь по левой стороне дороги, возничий не заденет кнутом прохожих на тротуаре при погоне лошадей.

Отдельно стоит упомянуть о формировании традиций левостороннего движения в Японии. Для древних самураев разъезд и даже пешая встреча вооруженного незнакомца с левой от себя стороны автоматически обозначала опасность, а попытка приблизиться подобным образом к воину немедленно приводила к схватке. Отсюда произошло негласное правило, согласно которому путники должны были придерживаться левой стороны дороги, направляясь в Токио, и наоборот — правой стороны при выезде из города.

♥ ПО ТЕМЕ: 1 баррель – это сколько литров?

 

Переход на правостороннее движение

Несмотря на массу интересных исторических предпосылок, главным поводом для перехода большинства стран на правостороннее движение все же стали физиологические особенности. Так, возничие-правши гораздо увереннее чувствовали себя при разъезде повозок, когда направляли лошадей вправо более сильной рукой. То же самое касалось кормщиков, управлявших рулевым веслом маломерных судов, что привело к современным общемировым правилам расхождения на море — необходимо пропустить помеху справа, даже если это английский или японский корабль.

♥ ПО ТЕМЕ: Как появилась фраза «Последнее китайское предупреждение» и что она означает?

 

Война и политика

Массовый переход на правостороннее движение связывают, в первую очередь, с Наполеоном Бонапартом. Во время Великой Французской революции было измененено практически все, что можно было изменить, в том числе и сторона движения: согласно декрету 1789 года, левая сторона стала буржуазно-прогнившей, а правая — народной. Наполеон, будучи левшой и предпочитая садиться на лошадь с правой стороны, такой декрет не просто поддержал, а и требовал его неукоснительного соблюдения на всех завоеванных территориях. С этих самых пор направление движения стало не просто правилом разъезда на дорогах общего пользования, а превратилось в очень важный аспект геополитики. В частности, активно противостоящие Наполеону страны (Британия, Португалия и Австро-Венгрия) продолжили использовать левостороннее движение, а союзники Франции (Голландия, Швейцария, Германия, Италия, Польша, Испания) перешли на правую сторону.

Что касается Российской Империи, то в 1812 году в рамках «Сampagne de Russie» войскам Наполеона было не до выбора стороны дороги, важнее было эту самую дорогу отличить от пересеченной местности. При этом указ о правостороннем движении для извозчиков и карет был подписан императрицей Елизаветой еще в 1752 году, в то время как первый европейский документ, регламентирующий направление движения, датируется 1756 годом — это английский билль о движении по Лондонскому мосту, грозивший штрафом в фунт серебра всякому, кто будет ездит, придерживаясь правой стороны.

Естественно, противостояние европейских государств (главным образом Франции и Британии) отразилось и на организации дорожного движения в колониях. Так, в США практически все крупные города перешли на правостороннее движение к концу XVIII века, когда была одержана победа в войне за независимость от британской короны и, соответственно, усилено французское влияние. А вот Канада, к примеру, вплоть до начала XX века оставалась частично левосторонней.

Если говорить о государствах, по тем или иным причинам сменившим направление движения, то следует упомянуть несколько знаковых примеров. Например:

  • Масса британских колоний при получении независимости перешли на левый руль: Сьерра-Леоне, Гамбия, Нигерия, Гана;
  • Португалия перешла на левостороннее движение лишь в 1928 году, отказавшись от политических традиций в пользу удобства транспортного сообщения с Испанией и остальной Европой;
  • Японская префектура Окинава лишь с 1945 по 1977 год была правосторонней в связи с присутствуем американского военного контингента;
  • Корея отказалась от навязанного оккупационным японским режимом левостороннего движения в 1946 году;
  • Швеция перешла на правостороннее движение лишь в 1967 году, что привело к транспортному коллапсу в день «H» (DAGEN H)

♥ ПО ТЕМЕ: Что означает «конь педальный»?

 

Спецтехника

Гражданские автомобили для левостороннего движения имеют руль с правой стороны, а для правостороннего — с левой. Тем не менее, некоторые транспортные средства не отвечают этим требованиям ввиду своих функциональных задач. Например, отечественный почтово-курьерский автомобиль «Москвич-434П» был специально разработан с правым рулем, чтобы водитель мог безопасно покидать салон. Самосвал БелАЗ, напротив, поставляется с левым рулем даже в страны с левосторонним движением вопреки нормам безопасности — носорог плохо видит, но это не его проблемы.

Смотрите также:

Правостороннее и левостороннее дорожное движение в мире

Сегодня правостороннее движение в мире более популярно, однако не является доминирующим. Ровно 70 стран остаются верны левосторонней схеме. А между тем, в этих странах живет 34% населения и находится 28% всех дорог.

Еще несколько лет назад на дорогах Украины попадались автомобили с правым рулём. Больше того, у специализированных сайтов по продаже автомобилей даже были соответствующие фильтры при поиске. К счастью для безопасности всех участников дорожного движения, праворульные авто на дорогах нашей страны сегодня практически не встретишь.

Но почему в мире до сих пор нет определенности, по какой стороне дороги ездить: по правой или по левой? Есть один неоспоримый факт — большинство людей правши. А значит, правая рука у среднестатистического человека сильнее.

Поэтому, например, рыцари на средневековых турнирах держали в левой руке щит. А копье в правой, положив через спину лошади. И разъезжались, таким образом, левыми боками.

Кучер, сидящий на карете, держал в сильной руке кнут. И ему хлестнуть лошадь по правому боку, чтобы принять левее, было сподручнее. Многоместные экипажи, соответственно, чаще разъезжались правыми боками. То есть по правилам левостороннего движения. Однако в большинстве случаев решение о разъезде принималось, исходя из особенностей дороги. Ведь серьезных объективных причин выбирать какую-то сторону не было.

Когда количество экипажей на улицах стало увеличиваться, появилась необходимость законодательно зафиксировать право- или левостороннее движение. Удивительно, но первой страной в мире, где это произошло, была Российская империя. В 1752 году был издан сооветствующий указ. Размер мзды за выезд на «встречку» в XVIII веке история, увы, не сохранила.

По другой исторической версии, первым соответствующим законом был английский билль 1756 года, который вводил левостороннее движение по Лондонскому мосту. Так или иначе, именно с тех пор началось разделение мира на левый и правый руль.

Англия и Франция

Возможно, если бы не Соединенное Королевство, все дороги мира были бы правосторонними. Но влияние империи было так велико, что английские правила дорожного движения установились на доброй половине земного шара. По одной из версий, левостороннее движение Великобритания приняла под влиянием судоходных правил. На водах к тому времени почему-то было принято расходиться правой стороной.

А идею правостороннего движения больше всех продвигала Франция. После революции 1789 года новое правительство волевым решением установило именно такие правила. А чуть позже Наполеон во время своих походов закрепил правостороннее движение в Голландии, Бельгии, Люксембурге, Германии, Швейцарии, Польше. Таким образом большая часть континентальной Европы стала ездить по правой стороне. Однако левосторонними оставались могущественная Австро-Венгерская империя, Португалия, Скандинавия, частично Италия и Испания.

В течение XVIII-XIX веков Великобритания с одной стороны и страны континентальной Европы с другой распространяли свое влияние. А с ним и свои правила дорожного движения по всему миру. Началась настоящая чехарда!

Английские колонии

Английское левостороннее движение установилось на таких огромных территориях, как Индия, Австралия, Канада, США, Китай, добрая половина Африки.

Египет, хотя и был колонией Великобритании, сохранил правостороннее движение — оно уже было насажено там Наполеоном. Япония посчитала целесообразным принять английские правила в 1859 году, хоть и не была протекторатом Соединенного Королевства.

В Индонезии, Суринаме и других голландских колониях сохранилось левостороннее движение с XVI века. Тогда Нидерланды тоже ездили по левой стороне. Затем Наполеон голландцев перевел на правостороннее движение, а вот тихоокеанские острова так и остались «левыми».

Красным отмечены страны с правосторонним движением, синим — с левосторонним.

Штаты пошли направо

Но часто бывшие колонии после обретения независимости меняли принцип движения — в пику бывшей метрополии. Да и просто, чтобы удобнее было торговать с соседями. Соединенные Штаты с обретением независимости от Великобритании стремительно перешли на правую сторону.

Соответствующий закон был принят в Пенсильвании в 1792 году, в Нью-Йорке в 1804. Позже за ними последовали и остальные штаты. А вот в Канаде ситуация была сложнее. В Квебеке, находившимся под протекторатом Франции, ездили по правой стороне. А в Британской Колумбии и Ньюфаундленде — по левой. Вся Канада стала правосторонней только после Второй Мировой войны.

В Финляндии «шведское» левостороннее движение было отменено в 1858 году после того, как страна стала частью Российской империи.

В многочисленных португальских колониях движение, как и в метрополии, было левосторонним. В 1920 году Португалия осуществила переход на правостороннее движение. Но далеко не все колонии последовали за ней. К примеру, Восточный Тимор вместе с Португалией перешел на правую сторону. Но затем, в 1975 году, правила еще раз были изменены (бедные тиморцы!) под влиянием Индонезии. Сейчас эти страны левосторонние.

Последнее слово за верблюдами

Пакистан, который находился в окружении левосторонних стран, одно время почему-то хотел перейти на правую сторону. Но здесь решительное «нет» сказала природа. Оказалось, что верблюды, бывшие основным транспортом в стране, уже привыкли к разъездам правым боком и очень трудно переучиваются. Переход не состоялся.

Страны Европы

Сложно поверить, но даже в континентальной Европе, которая сейчас нам кажется практически единым целым, долгое время не было единого мнения по поводу «правильной» стороны дороги. Причем речь идет не про дремучее средневековье. А про самый что ни на есть XX век.

Так, в Италии левостороннее движение практиковалось до конца XIX столетия. Затем ситуация стала меняться, но неспешно. В 1912 году правостороннее движение вроде бы узаконили на национальном уровне. Но на дорогах, в полном соответствии с фирменным итальянским раздолбайством, продолжался бардак. Милан, Турин, Генуя, Рим позволяли автомобилистам ездить по любой стороне, и трамвайное движение оставалось левосторонним. Повсеместно правая сторона была принята лишь к середине 20-х годов.

В Португалии переход направо состоялся в 1920 году одномоментно. А вот в соседней Испании единства не наблюдалось — в Мадриде ездили по правой стороне, но в Барселоне по левой до 1924 года. Однозначные государственные требования появились только в 30-х годах.

Австро-Венгерская империя практиковала левостороннее движение. Однако, после распада страны в 1918 году в общем военно-революционном хаосе новые государства проявили полную несознательность. Чехословакия, Венгрия, Югославия продолжали ездить слева. А в Австрии состоялся переход направо, да и то не во всей стране.

Порядок на дорогах смог навести только Гитлер. После захвата Австрии в 1938 году правостороннее движение было введено за одну ночь. Для водителей это оказалось потрясением, а трамвайщики смогли перестроить движение лишь спустя месяцы, а до этого ездили «по встречке». В Чехословакии и Венгрии новые ПДД были точно так же введены в 1939.

Россия до революции 1917 года была преимущественно левосторонней страной, но большевики ввели однозначный правосторонний порядок. Однако у всех автомобилей российского производства руль находился с правой стороны вплоть до 1930 года выпуска.

Последней страной континентальной Европы, сохранившей даже после войны левостороннее движение, была Швеция. Несмотря на то, что все соседи ездили по правой стороне, шведы сохраняли свой порядок и ввозили авто из Англии. В итоге, связанные с этим неудобства, заставили скандинавов осуществить переход. Произошло это в относительно недавнем 1967 году. А еще через всего год после этого с левой стороны на правую перешла Исландия.

Великобритания, Ирландия, Кипр и Мальта

На сегодняшний день левостороннее движение сохранили лишь островные европейские государства — Великобритания, Ирландия, Кипр и Мальта.

Азиатские страны

Швеция — не единственное государство, которому пришлось осуществить переход с одной стороны на другую в период, когда автомобильное движение было уже довольно насыщенным. Например, Китай, КНДР и Южная Корея поменяли схему движения сразу после окончания японской оккупации — в 1946 году. Сейчас там ездят по правой стороне дороги. А вот «пригороды» Китая — Гонконг и Макао — сохранили левостороннее движение, навязанное Великобританией.

Самый свежий пример перехода — небольшое тихоокеанское государство Самоа. Оно изменило левосторонние правила движения на правостороннее в 2009м году. Близость Австралии позволяет островитянам импортировать праворульные автомобили. Для осуществления подобной революции в стране было объявлено два дополнительных выходных дня: понедельник и вторник. Автомобильное движение в течение четырехдневного уик-энда было запрещено. За это время полиция перевесила дорожные знаки и поправила разметку там, где она была.

В Великобритании, «рассаднике» правого руля, иногда также раздаются призывы перейти к континентальной схеме движения. Однако для англичан, которые продолжают пользоваться довольно странными для нас раздельными кранами с горячей и холодной водой в ванной только «потому что традиция», подобное просто немыслимо. Да и, в конце концов, это просто очень дорого.

Сегодня в мире остается только две страны, где одновременно используются машины с правым и левым рулем: Россия и Багамские острова. В России активно используются праворульные японские автомобили. А на Багамах, несмотря на левостороннее движение, ездят на машинах, ввезенных из США. Разумеется, с левым рулем. Впрочем, в России, судя по всему, из-за фактического запрета на ввоз «правых рулей» в ближайшие годы авто с левым рулем станет заметно больше.

Правостороннее или левостороннее? Список стран

Правостороннее или левостороннее? Список стран

22. 10.2014

Отправляясь в новую страну и размышляя об аренде авто, мы часто задаемся вопросом — а какое движение в этом государстве? Правостороннее или левостороннее? Левостороннее движение несколько отличается от привычного нам, и чтобы это не оказалось для вас сюрпризом, мы подготовили полный список стран с указанием организации движения — с правой стороны или с левой.

Во избежание путаницы, давайте уточним:

  • если движение правостороннее (как в России) — то машины двигаются по правой стороне дороги, а руль в автомобиле расположен с левой стороны. 
  • если движение левостороннее, то движение машин происходит с левой стороны дороги, а руль в авто расположен справа

 


А  Б  В  Г  Д  Е  З  И  Й  К  Л  М  Н  О  П  Р  С  Т  У  Ф  Х  Ц  Ч  Ш  Э  Ю  Я


А

Австралия — левая сторона
Австрия — правая сторона
Азербайджан — правая сторона
Албания — правая сторона
Алжир — правая сторона
Американское Самоа — правая сторона
Андорра — правая сторона
Ангола — правая сторона
Ангилья — левая сторона
Антигуа и Барбуда — левая сторона
Аргентина — правая сторона
Армения — правая сторона
Аруба — правая сторона
Афганистан — правая сторона

Б

Багамские острова — левая сторона
Бахрейн — правая сторона
Бангладеш- левая сторона
Барбадос — левая сторона
Беларусь — правая сторона
Бельгия — правая сторона
Белиз — правая сторона
Бенин — правая сторона
Берег Слоновой Кости — правая сторона
Бермудские острова — левая сторона
Бирма — правая сторона
Болгария — правая сторона
Боливия — правая сторона
Босния и Герцеговина — правая сторона
Ботсвана — левая сторона
Бразилия — правая сторона
Британские Виргинские острова — левая сторона
Британская территория Индийского океана — правая сторона
Бруней — левая сторона
Буркина-Фасо — правая сторона
Бурунди — правая сторона
Бутан — левая сторона

В

Вануату — правая сторона
Великобритания — левая сторона
Венесуэла — правая сторона
Венгрия — правая сторона
Вьетнам — правая сторона

Г

Габон — правая сторона
Гамбия — правая сторона
Грузия — правая сторона
Германия — правая сторона
Гана — правая сторона
Гибралтар — правая сторона
Греция — правая сторона
Гренландия — правая сторона
Гренада — левая сторона
Гваделупа — правая сторона
Гуам — правая сторона
Гватемала — правая сторона
Гвинея — правая сторона
Гвинея-Бисау — правая сторона
Гайана — левая сторона
Гаити — правая сторона
Гондурас — правая сторона
Гонконг — левая сторона

Д

Дания — правая сторона
Джибут — правая сторона
Доминика — левая сторона
Доминиканская Республика — правая сторона

Е

Египет — правая сторона

З

Западная Сахара — правая сторона
Замбия — левая сторона
Зимбабве — левая сторона

И

Израиль — правая сторона
Индия — левая сторона
Индонезия — левая сторона
Иордания — правая сторона
Иран — правая сторона
Ирак — правая сторона
Ирландия — левая сторона
Исландия — правая сторона
Испания — правая сторона
Италия — правая сторона

Й

Йемен — правая сторона

К

Казахстан — правая сторона
Каймановы острова — левая сторона
Камбоджа — правая сторона
Камерун — правая сторона
Канада — правая сторона
Катар — правостороннее
Кения — левая сторона
Кипр — левая сторона
Киргизия — правая сторона
Кирибати — левая сторона
Китай — правая сторона
Кокосовые (Килинг) острова — левая сторона
Колумбия — правая сторона
Коморские острова — правая сторона
Конго, Демократическая Республика — правая сторона
Корея, Северная — правая сторона
Корея, Южная — правая сторона
Коста-Рика — правая сторона
Куба — правая сторона
Кувейт — правая сторона
Острова Кука — левая сторона

Л

Лаос — правая сторона
Латвия — правая сторона
Либерия — правая сторона
Ливан — правая сторона
Ливия — правая сторона
Литва — правая сторона
Лихтенштейн — правая сторона
Люксембург — правая сторона

М

Маврикий — левая сторона
Мавритания — правая сторона
Мадагаскар — правая сторона
Макао — левая сторона
Македония — правая сторона
Малави — левая сторона
Малайзия — левая сторона
Мальдивы — левая сторона
Мальта — левая сторона
Марокко — правая сторона
Маршалловы острова — правая сторона
Мартиника — правая сторона
Мексика — правая сторона
Микронезия, Федеративные Штаты — правая сторона
Мозамбик — левая сторона
Молдова — правая сторона
Монако — правая сторона
Монголия — правая сторона

Н

Намибия — левая сторона
Науру — левая сторона
Непал — левая сторона
Нигер — правая сторона
Нигерия — правая сторона
Нидерланды — правая сторона
Нидерландские Антильские острова — правая сторона
Никарагуа — правая сторона
Новая Зеландия — левая сторона
Новая Каледония — правая сторона
Остров Норфолк — левая сторона
Норвегия — правая сторона

О

Объединенные Арабские Эмираты — правая сторона
Оман — правая сторона
Остров Святого Бартоломея — правая сторона
Остров Святой Елены — левая сторона

П

Пакистан — левая сторона
Палау — правая сторона
Панама — правая сторона
Папуа-Новая Гвинея — левая сторона
Парагвай — правая сторона
Перу — правая сторона
Польша — правая сторона
Португалия — правая сторона
Пуэрто-Рико — правая сторона

Р

Россия — правая сторона
Румыния — правая сторона
Руанда — правая сторона

С

Самоа — левая сторона
Сан — Марино — правая сторона
Сан-Томе и Принсипи — правая сторона
Свазиленд — левая сторона
Сент-Китс и Невис — левая сторона
Сент-Люсия — левая сторона
Сен-Мартен — правая сторона
Сен-Пьер и Микелон — правая сторона
Сент-Винсент и Гренадины — левая сторона
Саудовская Аравия — правая сторона
Сенегал — правая сторона
Сербия — правая сторона
Сейшельские острова — левая сторона
Сингапур — левая сторона
Сирия — правая сторона
Словакия — правая сторона
Словения — правая сторона
Соломоновы Острова — левая сторона
Сомали — правая сторона
Судан — правая сторона
Суринам — левая сторона
США — правая сторона
Сьерра-Леоне — правая сторона

Т

Тайвань — правая сторона
Таджикистан — правая сторона
Танзания — левая сторона
Таиланд — левая сторона
Тимор-Лешти — левая сторона
Того — правая сторона
Токелау — левая сторона
Тонга — левая сторона
Тринидад и Тобаго — левая сторона
Тунис — правая сторона
Туркменистан — правая сторона
Турция — правая сторона
Тувалу — левая сторона

У

Уганда — левая сторона
Узбекистан — правая сторона
Украина — правая сторона
Уругвай — правая сторона

Ф

Фиджи — левая сторона
Филиппины — правая сторона
Финляндия — правая сторона
Фолклендские (Мальвинские) острова — левая сторона
Франция — правая сторона
Французская Гвиана — правая сторона
Французская Полинезия — правая сторона

Х

Хорватия — правая сторона

Ц

Центрально-Африканская Республика — правая сторона

Ч

Чад — правая сторона
Черногория — правая сторона
Чехия — правая сторона
Чили — правая сторона

Ш

Швейцария — правая сторона
Швеция правая — сторона
Шпицберген — правая сторона
Шри Ланка — левая сторона

Э

Эквадор — правая сторона
Экваториальная Гвинея — правая сторона
Эритрея — правая сторона
Эстония — правая сторона
Эфиопия — правая сторона

Ю

ЮАР — левая сторона

Я

Ямайка — левая сторона
Япония — левая сторона


Автор: Елена Скворцова

История правостороннего и левостороннего движения: kiablog — LiveJournal

Познавательная статистика: мировое соотношение правосторонних и левосторонних дорог составляет 72% и 28%, при этом 66% водителей мира ездят по правой стороне и 34%

– по левой. История правостороннего и левостороннего движения от разъезжающихся всадников на древнеримских дорогах и до шведского Дня H, когда схема движения в стране сменилась на противоположную – в нашем специальном материале.


Возьмём влево

Об организации дорожного движения в древности мы знаем совсем мало. Римские предки современных водителей оставили несколько свидетельств о левосторонних предпочтениях (левая колея на каменоломне, разбитая сильнее по сравнению с правой, изображения разъезжающихся всадников на динариях), также часть историков ориентируется на левосторонний метод разъезда воинов.

С другой стороны, дорожная система развивалась, количество лошадиных сил в экипажах росло, и на дорогах стало формироваться правостороннее движение – большинству людей, как правшам, удобнее направить экипаж более сильной правой рукой.

Сильные стороны

Исторически сложилось так, что Россия не колебалась в выборе, и ещё в Средневековье было положено: правая сторона! «В России повсюду в обычае, чтобы повозки и сани, встречаясь друг с другом, разъезжались, держась правой стороны», – значится в докладе Юста Юля, датского посланника при Петре I (1709 год). В 1752 правостороннее движение для городских карет и извозчиков было обозначено императорским указом Елизаветы Петровны.


Чуть позже на другой части континента правосторонний уклад был закреплён влиянием Франции.

Парижский декрет 1789 года, изданный на фоне событий Великой Французской революции, направлял движение по «простонародной» правой стороне. Немногим позднее и Наполеон Бонапарт предписал военным держаться правой стороны, чтобы другие люди, встретив французскую армию, уступали дорогу. Ещё через некоторое время на выбор схемы движения стала оказывать влияние политическая ситуация, и страны-союзники Наполеона приняли правостороннее движение (Польша, Испания, Голландия,  Италия, Швейцария, Германия), а противники перешли на левостороннее (Португалия, Британия, Австро-Венгрия). Долгое время оставалось левосторонним движение в Швеции.

В Австрии в зависимости от провинции можно было встретить оба варианта, пока в 1930-х годах, после включения в состав Германии, не был совершён полный переход на правостороннее движение.

Теперь возьмём влево. Англия, 1756 год: издан билль, в котором фиксируется левостороннее движение по Лондонскому мосту и штраф за нарушение данного правила. Спустя 20 лет выходит  «Дорожный акт», регламентирующий движение по левой стороне на всех английских дорогах, включая железнодорожные пути.

По одной из теорий, левостороннее движение было задано осторожными кучерами, которые боялись задеть прохожих справа кнутом и потому пускали свой экипаж по левой стороне дороги.

Вслед за самой Великобританией левостороннее движение было принято в её колониях (например, в Индии, Пакистане и Австралии). В 1859 году под влиянием посла королевы Виктории сэра Р. Алкока соответствующие правила были приняты и в Токио.

На чьей вы стороне?

Некоторые страны с течением времени поменяли одну сторону движения на другую – в основном под влиянием стран-соседей с противоположной схемой.

3 сентября 1967 года такой переход с левостороннего движения на правостороннее совершила Швеция. В истории этот день остался как День H (Dagen H). Рано-рано утром, в 4:50, все автомобили остановились, сменив сторону дороги, чтобы в 5:00 продолжить движение, но уже по новой схеме.

Сьерра-Леоне, Нигерия, Гамбия и Гана, бывшие британские колонии в Африке, перешли на правую сторону дороги, так как в их соседях значатся страны, которые в прошлым были французскими колониями и, соответственно, использовали правостороннюю схему движения.

А в Мозамбике, португальской колонии в прошлом, соседство с бывшими британскими колониями повлияло на обратный переход – слева направо.

Корея перешла на правостороннее движение в 1946 году по окончании японской оккупации.

В Италии сейчас правостороннее движение, но было время, когда в разных городах можно было встретить разные схемы.

США перешли от левостороннего движения к правостороннему к концу XVIII века, в Канаде левостороннее движение частично присутствовало до 20-х гг XX в.

Необычно получилось в Самоа. Там на переход к левостороннему движению повлияло преобладающее большинство подержанных праворульных автомобилей на дорогах.

Лево руля, право руля!

Руль на первых автомобилях обычно располагался справа. При таком расположении водитель лучше ориентировался при обгоне, а также имел возможность выходить из машины не на проезжую часть, а на тротуар.

По материалам портала drive.ru и Wikipedia.


▷ Список Стран с Левосторонним Движением ◁

Большинство людей интересуются данным вопросом, когда едут в отпуск в страну с левосторонним движением и планируют брать машину на прокат. Трудно ли водить машину по другой стороне дороги? Итак, рассмотрим страны с левосторонним движением, и на что стоит обратить внимание.

Количество стран с левосторонним движением

Существует множество теорий о левостороннем и правостороннем движении, что откуда пошло и кто был первый. Наверное сейчас это неважно. Традиционно на ум первыми приходят страны где руль справа — это Япония, Великобритания, Австралия и еще парочку. На самом деле их гораздо больше.

Карта мира с левосторонним и правосторонним движением

В настоящее время 53 страны (с их зависимыми территориями) ездят по левой стороне, а 140 — по правой. Итого это 34% населения Земли, в первую очередь это за счет таких густонаселенных стран, как Индия, Пакистан и Индонезия. Список стран следующий:

Австралия
Антигуа и Барбуда
Багамские острова
Бангладеш
Барбадос
Ботсвана
Бруней
Великобритания
Восточный Тимор  
Гайана
Гренада
Доминика   
Замбия
Зимбабве
Индия
Индонезия
Ирландия
Кения    
Кипр
Кирибати
Лесото
Малави
Малайзия   
Мальдивы
Мальта
Маврикий
Мозамбик   
Намибия
Науру
Непал                               
Новая Зеландия
Пакистан
Папуа — Новая Гвинея    
Самоа
Сейшельские острова
Сент-Китс и Невис    
Сент-Люсия
Сент-Винсент и Гренадины
Сингапур         
Соломоновы острова
Суринам  
Тайланд
Танзания
Тонга  
Тринидад и Тобаго
Тувалу
Уганда
Фиджи
Шри-Ланка
Эсватини
ЮАР
Ямайка
Япония

Влияет ли это на ДТП?

По статистике левостороннее или правостороннее движение не имеет ничего общего с количеством ДТП. Главное, чтобы водитель был адекватный, и транспортное средство в порядке. Ну и разумеется, для вашей же безопасности руль машины должен быть с соответствующей стороны. 

Кстати, некоторые страны за свою историю меняли направление движения. Сюда входит, например, Швеция, Корея, Самоа и некоторые страны в Африке. Только в этом случае могли бы возрасти ДТП пока все водители привыкают к новому движению 😃

Дорога с левосторонним движением, Австралия

По какой стороне дороги ездили раньше?

Если взглянуть на карту мира, то можно заметить, что всего около 30% — это страны с левосторонним движением, и тому есть объяснение. Существует мнение, что в древности движение по дорогам осуществлялось по левой стороне. На римских дорогах, ведущих от каменоломни, были найдены следы от колеи слева, гораздо более разбитой, нежели справа. Следовательно груженые телеги уезжали по левой части дороги.

Были найдены и другие доказательства того, что в древности было распространено левостороннее движение, что и логично. Большинство людей на планете правши, а значит правая рука должна быть свободна — как для приветствия встречных людей, так и для нападения с мечом. Тому есть и ещё одно объяснение — дорога у края была не так разбита и грязна, соответственно правой рукой можно держать поводья лошади и вести её, а самому идти по более чистой части дороги. К тому же на лошадь удобнее садиться слева.

Почему большинство стран с правосторонним движением?

На этот счет также существует несколько теорий. Одна из них заключается в том, что когда люди перестали скакать на лошадях с оружием, а просто стали управлять повозками, то опять-таки выяснилось, что ездить по правой стороне дороги проще. Большинство людей правши, а значит, что правая руки сильнее и ей проще потянуть лошадь вправо.

Другая любопытная теория гласит, что так велел Наполеон и обязал всю Европу. Он был левшой и он чувствовал себя комфортнее на правой стороне дороги — именно поэтому тут появилось правостороннее движение. Тогда что случилось с Америкой, и почему они ездят по правой стороне дороги? Тут скорее охотнее верится в повозки, и что разъезжаться на дорогах удобнее, если лошадь потянуть вправо.

Великобритания исторически (аж в 1756г) издала указ о левостороннем движении сначала по Лондонскому мосту, а 20 лет спустя и по всей стране. Таким образом, именно Англия считается инициатором левостороннего движения, которое она потом внедрила в своих колониях и странах, находившихся под ее влиянием (Австралия, Индия, Пакистан).

Тяжело ли перестроиться на движение по левой стороне?

На самом деле это не занимает много времени, а происходит как-то автоматически. Если машина автомат, то это еще проще, а если механика, то нужно просто привыкнуть переключать передачи левой рукой. Расположение у них такое же, и переключение ничем не отличается. То же самое касается и педалей.

Пожалуй самый непривычный момент — это круговые перекрестки, так как нужно помнить куда смотреть и кого пропускать вперед. В остальном правила ничем не отличаются и привыкнуть к такому вождению можно за пару поездок. 

стран, которые едут по левой стороне дороги

В большинстве стран мира, включая США, люди едут по правой стороне дороги. Но в некоторых частях мира, таких как Великобритания и Южная Азия, ездить по правой стороне на самом деле неправильно! В общей сложности есть 76 стран и территорий, которые соблюдают законы о левостороннем движении, или 34 процента населения мира. Давайте взглянем на некоторые страны, граждане которых должны ездить по левой стороне дороги, чтобы вы были готовы к их посещению!

Список территорий и стран, которые соблюдают законы о левостороннем движении

Океания

  • Австралия
  • Остров Рождества
  • Кокосовые острова (Килинг) острова
  • Острова Кука
  • Фиджи
  • Кирибати
  • Науру
  • Новая Зеландия
  • Ниуэ
  • Остров Норфолк
  • Папуа-Новая Гвинея
  • Острова Питкэрн
  • Соломоновы острова
  • Самоа
  • Токелау
  • Тонга
  • Тувалу

Азия

  • Бангладеш Бруней
  • Восточный Тимор
  • Гонконг
  • Индонезия
  • Индия
  • Япония
  • Макао
  • Малайзия
  • Непал
  • Пакистан
  • Сингапур
  • Шри-Ланка
  • Таиланд

Африка

  • Ботсвана 9001 4
  • Кения
  • Лесото
  • Малави
  • Маврикий
  • Мозамбик
  • Намибия
  • Южно-Африканская Республика
  • Свазиленд
  • Танзания
  • Уганда
  • Замбия
  • Зимбабве
  • 02 9000rotiia Европа и Европа
  • Кипр
  • Гернси
  • Ирландия
  • Остров Мэн
  • Джерси
  • Мальта
  • Великобритания

Южная Америка

Карибский бассейн Бассейн

  • Ангилья
  • Антигуа и Барбадос
  • Барбадос
  • Британские Виргинские острова
  • Каймановы острова
  • Доминика
  • Гренада
  • Ямайка
  • Монтсеррат
  • Сент-Китс и Невис
  • Сент-Люсия
  • Сент-Винсент и Гренадины
  • Тринидад и То bago
  • Острова Теркс и Кайкос
  • U. Южные Виргинские острова

Другие острова

  • Бермудские острова
  • Фолклендские острова
  • Мальдивы
  • Остров Святой Елены, Вознесения и Тристан-де-Кунья
  • Сейшельские острова
  • Южная Георгия и Южные Сандвичевы острова

Криста — это Контент Писатель и редактор в Aceable, где она написала несколько онлайн-курсов по обучению водителей и недвижимости. Ей нравится использовать свою страсть к написанию и отслеживанию маркетинговых тенденций, чтобы помочь ученикам Aceable приобрести необходимые навыки для достижения успеха в своей жизни и карьере.

5 фактов о левостороннем и правостороннем вождении

Путешествовать за границу — это просто увлекательно — познакомиться с новыми людьми, отведать уникальные блюда, познакомиться с культурой и увидеть захватывающие виды невооруженным глазом. И одна из вещей, которую мы, туристы, в первую очередь замечаем, — это сторона дороги, по которой они въезжают.

Только представьте, что вы путешественник из страны с левосторонним движением (например, Филиппин). Вождение арендованного автомобиля в Гонконге, Японии или Сингапуре может немного сбивать с толку.Почему? Потому что внезапно вы будете ехать по левой стороне дороги.

Вы когда-нибудь задумывались, почему это так? Давайте отправимся в прошлое и узнаем причины, по которым существует левосторонний и правосторонний привод.

Что такое правостороннее и левостороннее движение?

Для начала давайте сначала определим значение этих двух автомобильных терминов. По сути, правостороннее движение — это когда рулевое колесо автомобиля находится справа, поэтому водитель использует левую сторону дороги.С другой стороны, при левостороннем движении рулевое колесо находится слева, поэтому водитель использует правую сторону дороги. Ясно? Ясно. Не путайте это.

Факт № 1: Во времена английского феодализма всадники использовали левую сторону дороги.

Еще в средневековье рыцари (которые в основном правши) предпочитали передвигаться по левой стороне дороги, чтобы легко размахивать мечом на приближающегося противника. Фехтовальщикам также легче садиться с левой стороны, а спешиваться с правой стороны лошади.

Факт № 2: Наполеон Бонапарт заставил завоеванные им страны ездить по правой стороне дороги.

Во время Французской революции французский государственный деятель-левша Наполеон Бонапарт приказал своим людям двигаться по правой стороне, чтобы он мог атаковать своих соперников с мечом на левой руке. Это правило оказало влияние на некоторые страны, которые он завоевал, и до сих пор соблюдает эти правила (правила дорожного движения).

Факт № 3: Некоторые страны перешли на правостороннее движение из-за британской колонизации.

Примерно в 1800-х годах в Великобритании было введено правостороннее движение. Территории, которые были колонизированы Британской империей, затем следовали правилу, и по этой причине до сих пор Австралия, Индия и Пакистан продолжали движение по левой стороне дороги. Однако всегда есть исключения.Такие страны, как Япония, Таиланд, Бутан, Индонезия и Непал никогда не входили в состав Британской империи, но всегда двигались налево.

Факт № 4: У модели Т Генри Форда рулевое колесо находилось с левой стороны.

Генри Форд, американский автопроизводитель и основатель Ford Motor Company, разработал модель T, рулевое колесо которой располагалось с левой стороны автомобиля.Имея это в виду, американцы перешли на левостороннюю систему вождения в начале 1900-х годов, поскольку более практично, когда водители находятся рядом с центральной линией дороги и видят встречные машины. Более того, это позволяет пассажирам выходить из машины на обочине, а не на середину улицы.

Факт № 5: Почему на Филиппинах левостороннее движение?

Учитывая, что Филиппины колонизировали многие страны, в нашей стране произошло несколько изменений правил вождения.Во время американского правления мы ехали по правой стороне дороги. После этого Япония овладела нашей страной и заставила нас использовать вместо этого левую сторону. И когда Филиппины победили японцев с помощью США, мы вернулись, двигаясь по правой стороне.

10 марта 1945 года покойный президент Серджио Осмена подписал приказ, предписывающий автомобилистам двигаться с правой стороны. На основании Распоряжения №34, изменение правил дорожного движения является экономически выгодным, поскольку оно снизит цены на автомобили, импортируемые на Филиппины из США

.

Вот инфографика и список стран, практикующих левостороннее и правостороннее вождение:

Статьи по теме

13 пикапов на Филиппинах, которые вы можете купить сегодня СПИСОК: Основные скоростные и автомагистрали Филиппин. Шесть лучших внедорожников на Филиппинах Плохие привычки вождения, приемлемые на Филиппинах Как выглядели автомобили на Филиппинах 10 лет назад?

Помимо безопасности, проводились ли какие-либо исследования, надеюсь, актуальные, в отношении взаимодействия с пользователем и правостороннего и левостороннего трафика?

Это очень интересный вопрос, и в то же время на него действительно сложно ответить.Я попытался интерпретировать «опыт вождения» с разных сторон. Надеюсь, это применимо к вашему варианту использования. Я перечисляю документы и описываю, почему я их выбрал. К сожалению, мне не удалось найти в свободном доступе документы по всем делам.

Куда водители смотрят во время вождения (и как долго) (2002) (полный PDF)

В качестве основы для существующих исследований человеческого фактора, касающегося опыта водителя, я нашел эту прекрасную главу, которая специально посвящена фиксации (отслеживанию взгляда).Я не специалист в этой области, но рискну предположить, что многие из этих выводов применимы как к LHD, так и к RHD сценариям. Это действительно интересное чтение (около 30 страниц). Некоторые из вопросов, которые они задают (и отвечают), включают:

  • Действительно ли визуальный спрос связан с авариями?
  • Гарантирует ли взгляд на объект, что его заметят?
  • Какое типичное внешнее поведение?
  • Куда смотрят водители на поворотах?
  • Как трафик и другие внешние требования влияют на то, куда смотрят водители?
  • Как поведение взгляда меняется с опытом вождения?
  • Как долго водители могут смотреть на салон автомобиля?

Затем я подумал о том, как правша или подготовка к вождению по правой стороне дороги могут повлиять на навигацию внутри и снаружи автомобиля (например,грамм. при ходьбе). Оказывается, существует множество исследований, посвященных правой / левой руке, которые задают похожие вопросы.

Правши и американцы за поворот вправо (2002) (Аннотация)

Мы проверили открытие Э. С. Робинсона (1933) о том, что у людей есть предвзятость повернуть направо при входе в здание. Мы предположили, что это смещение связано с обучением, полученным на основе правил дорожного движения, которые определяют движение по правой стороне дороги, и что это также может быть связанные с ручным управлением.Мы тестировали участников как в Соединенных Штатах Штаты и Англия в простой задаче «Т-лабиринт», чтобы сравнить их предпочтение по направлению. Ручка была лучшим предсказателем предпочтения участников по направлению. Однако участники из США также были статистически более склонны повернуть направо, чем англичане участников. Предпочтение повернуть направо не было обнаружено. в значительной степени связано с преобладанием глаз или направлением чтения основной письменный язык участника, хотя в случае направление чтения, размер выборки читателей с письмом справа налево был слишком маленький, чтобы быть убедительным. Полученные данные подтверждают это направление ходьбы. предпочтение является аддитивной функцией обоих усвоенных моделей вождения. и генетическая односторонность. Эти результаты имеют практическое значение для дизайн общественных пространств, таких как школы, предприятия и городские центры.

Есть несколько интересных исследований, связанных с тем, где люди выбирают места в кинотеатрах на основе руки, а также в самолетах, которые вы могли бы изучить в более широком контексте.

Затем я наткнулся на два сценария, которые могли бы помочь, но больше связаны с исследованиями безопасности.Первый рассматривает ситуации, когда автомобили с правым рулем эксплуатируются в условиях с левым рулем, и влияние на способность водителя (измеряемое количеством аварий)

Безопасность транспортных средств, импортированных из стран с правосторонней конфигурацией транспортных средств, при эксплуатации в среде транспортных средств с левым рулем (2009 г. ) (Аннотация)

Эти автомобили вызывают двоякую озабоченность: во-первых, праворульный конфигурация приводит к повышенному риску аварии; и во-вторых, уступают ли эти автомобили по сравнению с автомобилями, построенными для Канады? того же возраста с точки зрения защиты пассажиров?

В этом исследовании использовались три отдельные методологии. Решение этих проблем: относительный анализ виновности в ДТП где показатели аварийности с правым рулем и левым рулем (LHD) сравнивались для та же группа водителей; анализ выживаемости, где время до первого аварии сравнивалось между драйверами RHD и LHD: и множественная регрессия модель, в которой риск водителя транспортного средства с правым рулем сравнивался с риском аналогичным образом составили группу сравнения водителей транспортных средств с левым рулем.

Результаты всех трех анализов согласуются. Автомобили с правым рулем имели значительно больший риск участия в аварии по вине по сравнению с аналогичные автомобили с левым рулем. Однако аварий с участием праворульных машин не было. более серьезные, чем те, которые касаются только автомобилей с левым рулем.

Второй сценарий включал разработку систем навигации для водителей, которые обычно ездят по правой стороне, но посещают Японию (где закон требует, чтобы движение было левым). Опять же, я считаю, что «переключение» сторон более интересно, чем выбор одной стороны над другой.

Исследование автомобильных систем навигации по маршруту для улучшения правосторонних водителей в японской транспортной системе (2010 г.)

Страна может принять один из двух стандартов транспортного потока — автомобили могут двигайтесь по левой или правой стороне дороги. Когда водители, которые привыкли ездить по правой стороне дороги ездить по левой сторону, и наоборот, умственная нагрузка, вероятно, увеличивается из-за незнание водителем нового языка, положение сиденье водителя, разные направления движения и другие факторы, которые отличаются от тех, что в их родной стране. Один из способов сделать это: чтобы убедиться, что информация о навигации по маршруту (RGI) в автомобиле не слишком сложный — тем самым помогая водителям улучшить их безопасность. Следовательно, целью этого исследования было облегчение мобильности. и повысить безопасность для водителей с естественным правосторонним движением, временно управляющих автомобилем. в левостороннем движении. В этом исследовании поведение водителя и рабочая нагрузка — с учетом различных типов RGI — оценивались в симуляторе вождения с множеством предписываемых условий испытаний.Это исследование было состоит из двух экспериментов. Во-первых, различные типы транспортных средств. системы навигации по маршруту были протестированы и оценены с точки зрения их характеристики и связанное с ними поведение водителя (во время вождения). В во втором эксперименте системные факторы и эффективность были оценивается двумя комбинированными системами, стрелками и информацией в виде карты, по результатам первого эксперимента. В свете обоих экспериментов, различные типы систем наведения по маршруту были обсуждались с точки зрения их результатов.Была предложена система навигации. для облегчения некоторых второстепенных задач, таких как выбор маршрута.

Есть еще несколько действительно интересных исследований, касающихся навигации и планирования маршрутов, а также того, как люди интерпретируют карты и предвзято выбирают маршруты, основываясь на их восприятии севера и юга, но я полагаю, что это выходит далеко за рамки вашего первоначального вопроса. Тем не менее, я не мог не задаться вопросом, как это связано каким-то подсознательным образом с нашей управляемостью и положением за рулем.

Правосторонние / левосторонние правила вождения (в основном изменение слева направо)

Таможенное оформление правостороннего / левостороннего движения (в основном изменение слева направо)

Ниже приведен контрольный список из Правосторонняя / левосторонняя таможня почтовых отправлений (марки, сувенирные листы, аэрограммы, почтовые карточки и т. Д.)). Каталожные номера, годы выпуска и примечания к представленным товарам приводятся при их наличии. Если читатели знают дополнительную информацию или изображения, пожалуйста, свяжитесь с автором, используя адрес электронной почты внизу этой страницы.

Дополнительные дорожные знаки, не относящиеся к дорожным таможням, можно найти на странице «Дорожные знаки».

Страна Каталожный номер Тип товара Год выпуска Примечания к содержанию
Правосторонняя / левосторонняя таможня
Чехословакия 2166 fdc (Mi2432 fdc) (Изображение) отмена на FDC 1978 привод справа 1
Германия (Запад) 1061 (Mi666) 1971 привод справа 1
Гана 530 (Mi572) 1974 переход на правостороннее движение, 1974-08-04: круговое движение
Гана 531 (Mi573) переход на правостороннее движение, 1974-08-04: дорожный знак, двустороннее движение
Гана 532 (Mi574) изменение на правостороннее движение, 1974-08-04: изменение на правостороннее движение
Гана 533 (Mi575) переключение на правостороннее движение, 1974-08-04: предупреждающий знак руки
Гана 534 (Mi576) переход на правостороннее движение, 1974-08-04: символическое изменение рук и автомобиля
Исландия 397 (Mi419) 1968 введение правостороннего вождения, 1968-05-26
Исландия 398 (Mi420)
Jordan 1002 (Mi1070) 1977 круговая развязка (для правостороннего движения) 1
Нигерия 280 (Mi262) 1972 введение правостороннего вождения, 1972-04-02: стрелки, движение
Нигерия 281 (Mi263) введение правостороннего вождения, 1972-04-02: стрелки, развязка
Нигерия 282 (Mi264) введение правостороннего вождения, 1972-04-02: стрелки, автомобиль, грузовик, дорога
Нигерия 283 (Mi265) введение правостороннего вождения, 1972-04-02: стрелки, перекресток, фары
Сьерра-Леоне 415 (Mi527) 1971 переключение на правостороннее движение, 1971-03-01: схема движения
Сьерра-Леоне C131 (Mi528)
Суринам 1213 (Mi1749) 2000 круговая развязка (для правостороннего движения) 1
Швеция 733 (Mi588) 1967 введение правостороннего вождения, 1967-09-03: вид через лобовое стекло
Швеция 734 (Mi589)
Швеция 735 (Mi588C)
Швеция 736 (Mi589C)
Швеция 733-736 fdc Четыре марки и (графическое изображение) гашение на FDC (бланк / без облатки)
Йемен (Народно-Демократическая Республика) 174 (Mi192) 1977 изменение движения на правую сторону дороги, 1977-01-01: ГАИ
Йемен (Народно-Демократическая Республика) 175 (Mi193)
Йемен (Народно-Демократическая Республика) 176 (Mi194)
Йемен (Народно-Демократическая Республика) 177 (Mi195)

1 Этот пункт лишь косвенно касается обычаев правостороннего вождения. Скорее, речь идет о более медленном движении, сохраняющем правую сторону, чтобы позволить более быстрому трафику использовать левую полосу (и).


Вернуться к Метрической и родственной филателии.



Авторские права © 2004-2020, Государственный университет Колорадо. Все права защищены.
Этот веб-сайт создан и поддерживается Доном Хиллгером и Гарри Тотом.
Обновлено: 16.12.2020

Фактов о левостороннем и правостороннем движении

Левостороннее движение (LHT) и правостороннее движение (RHT) — это практика при двунаправленном движении придерживаться левой или правой стороны дороги соответственно.Фундаментальный элемент транспортного потока, иногда его называют правилом дорожного движения.

RHT используется в 165 странах и территориях, а остальные 75 стран и территорий используют LHT. Страны, которые используют LHT, составляют примерно шестую часть площади мира, где проживает около трети населения и четверть дорог. В 1919 году 104 территории мира относились к LHT и такое же количество — к RHT. С 1919 по 1986 год 34 территории ЛХТ перешли на РХТ.

Многие страны LHT ранее входили в состав Британской империи, хотя некоторые не входили в нее, например, Япония, Таиланд, Индонезия и Суринам.И наоборот, многие страны RHT были частью французской колониальной империи.

Для железнодорожного транспорта LHT преобладает в Западной Европе (за исключением Германии, Дании, Австрии, Испании и Нидерландов), Латинской Америке (за исключением Мексики) и в странах, ранее входивших в Британскую и Французскую империи, тогда как в Северной Америке, а также в центральной и восточной частях страны. Европейские поезда обслуживают RHT.

Лодки традиционно управляются с правого борта для облегчения приоритета вправо.
Согласно Международным правилам предотвращения столкновений судов в море, водное движение фактически является RHT: судно, идущее по узкому каналу, должно держаться правого борта (правого борта), и когда два судна с механическим двигателем встречаются лоб в лоб, оба должны также изменить курс на правый борт. В отношении самолетов Федеральные авиационные правила США предлагают принципы RHT как в воздухе, так и на воде.

На автомобилях LHT держитесь левой стороны, а автомобили с правым рулем, рулевое колесо находится справа, а водитель сидит в офсайде или на стороне, ближайшей к центру дороги. Пассажир сидит сбоку, ближе всего к обочине. Карусели движутся по часовой стрелке. В режиме RHT все наоборот: автомобили держатся правой стороны, водитель сидит с левой стороны машины, а круговое движение движется против часовой стрелки.

Источник: Википедия

АВТОРСКИЕ ПРАВА на каждую фотографию принадлежат AFP, EFE, Reuters, AP. Этот блог, который я использовал для помощи людям, не имеет с ним никакого отношения.

информация: [email protected]

Нравится:

Нравится Загрузка …

Связанные

Бронированные автомобили с правым или левым рулем

Согласно правилам двунаправленного движения, транспортные средства должны двигаться по правой или левой стороне дороги, в зависимости от страны, в которой вы едете. Цель этого правила — улучшить транспортный поток и уменьшить лобовые столкновения. Сегодня около 65% населения мира проживает в странах с правосторонним движением, а остальные 35% — с левосторонним движением. Итак, почему некоторые страны едут по правой стороне дороги, а другие — по левой?

Эта странная причуда сбивает с толку весь остальной мир, но на то есть вполне веская причина. Щелкните здесь, чтобы увидеть карту мира и полный список всех стран мира и обочины дороги, по которой они едут.Рыцари-правши предпочитали держаться левой стороны, чтобы правая рука была ближе к противнику

В прошлом почти все ездили по левой стороне дороги, потому что это был наиболее разумный вариант для феодальных, жестоких обществ. Поскольку большинство людей правши, фехтовальщики предпочитали держаться левой руки, чтобы правая рука была ближе к противнику, а ножны — дальше от него. Более того, это уменьшало вероятность того, что ножны (которые носят слева) поразят других людей.Однако в США и Франции возницы стали передвигаться в больших фургонах; они сидели в фургоне, чтобы использовать более доминирующую правую руку. Они также хотели бы проверять колеса, когда другие проезжают мимо, поэтому они предпочли, чтобы люди обгоняли их слева. Следовательно, люди начали перемещаться с левой стороны дороги на правую, поскольку перевозки грузов стали более распространенными.

На приведенной выше карте показано, по какой стороне дороги движется транспорт. Страны, окрашенные в зеленый цвет, движутся справа, оранжевые страны — слева.Как видите, большинство бывших британских колоний, за некоторыми исключениями, движутся по левой стороне дороги, в то время как Соединенные Штаты Америки, страны Латинской Америки и страны Европы ездят по правой. Почти всегда в странах, где правостороннее движение, автомобили построены таким образом, чтобы водитель сидел с левой стороны. И наоборот, движение по левой стороне дороги обычно подразумевает, что водительское сиденье находится с правой стороны автомобиля.

Несмотря на развитие событий в США, некоторые районы Канады продолжали движение слева вплоть до окончания Второй мировой войны. Территория, контролируемая французами (от Квебека до Луизианы), двигалась справа, а территория, оккупированная англичанами (Британская Колумбия, Нью-Брансуик, Новая Шотландия, Остров Принца Эдуарда и Ньюфаундленд), держалась слева. Британская Колумбия и атлантические провинции перешли в правые позиции в 1920-х годах, чтобы соответствовать остальной Канаде и США. Ньюфаундленд ездил по левому борту до 1947 года, а в 1949 году присоединился к Канаде.

В Европе остальные страны с левосторонним движением одна за другим перешли на правостороннее движение.Португалия изменилась в 1920-х годах. Смена произошла в тот же день по всей стране, включая колонии. Однако территории, граничащие с другими странами с левосторонним движением, были исключены. Вот почему Макао, Гоа (ныне часть Индии) и Португальская Восточная Африка сохранили старую систему. Восточный Тимор, который граничит с левосторонней Индонезией, действительно изменился на правый, но левостороннее движение было восстановлено индонезийцами в 1975 году.

В Италии практика правого вождения впервые появилась в конце 1890-х годов.Первый Итальянский дорожный кодекс, изданный 30 июня 1912 года, гласил, что все автомобили должны двигаться справа. Однако города с трамвайной сетью могут сохранить левостороннее движение, если они разместят предупреждающие знаки на границах своих городов. Указ 1923 года немного строже, но Рим и северные города Милан, Турин и Генуя могут оставаться в силе до тех пор, пока не поступят новые распоряжения Министерства общественных работ. К середине 1920-х годов правостороннее движение стало, наконец, стандартом для всей страны. Рим внес изменения 1 марта 1925 г., а Милан 3 августа 1926 г.

До 1930-х годов в Испании не было национальных правил дорожного движения. Некоторые части страны двигались справа (например, Барселона), а другие — слева (например, Мадрид). 1 октября 1924 года Мадрид перешел на правостороннее движение.

Как международная компания, мы бронируем автомобили со всего мира, как левосторонние, так и правосторонние.

Источник: Мировые стандарты, Википедия

Почему в некоторых странах движение по дороге левостороннее?

Археологические данные свидетельствуют о том, что древние римляне, возможно, вели свои повозки и колесницы слева, и эта практика, похоже, распространилась и в некоторых частях средневековой Европы.Причины этого не совсем ясны, но некоторые считают, что это возникло из соображений безопасности. Согласно одной теории, большинство людей — правши, поэтому вождение или езда слева позволило бы им владеть оружием доминирующей рукой, если бы они пересекались с врагом.

До 1700-х годов движение лошадей и повозок было настолько легким, что решение ехать налево или направо часто менялось в зависимости от местных обычаев. Левостороннее движение, наконец, стало законом земли в Великобритании после принятия правительственных мер в 1773 и 1835 годах, но во Франции преобладала противоположная традиция, которая отдавала предпочтение правым еще в 18 веке.Эти две страны позже экспортировали свои стили вождения в свои колонии, поэтому многие бывшие британские территории, такие как Австралия, Новая Зеландия, Южная Африка и Индия, по-прежнему ездят слева. Между тем в Соединенных Штатах многие исследователи прослеживают начало правостороннего движения в 18 веке и появление грузовых вагонов, запряженных большими упряжками лошадей. Поскольку в этих транспортных средствах часто не было места водителя, водители, как правило, ездили на левой задней лошади, чтобы легче управлять своей командой животных правой рукой.По мере того, как фургоны становились все более популярными, движение естественно перемещалось вправо, чтобы водители могли сидеть ближе к центру дороги и избегать столкновений друг с другом. Еще одним важным фактором был автопроизводитель Генри Форд, который массово производил свою модель T с левым расположением рулевого колеса, что требовало движения по правой стороне дороги.

В наши дни левостороннее движение остается нормой в Великобритании и многих ее бывших колониях, а также в Японии, Индонезии, Таиланде и некоторых других странах.Тем не менее, с появлением автомобилей многие страны перешли на правую сторону, чтобы соответствовать своим соседям.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.