Прогноз пробок яндекс карты: Дорожная ситуация (пробки и события) — Яндекс.Карты. Справка

Содержание

Яндекс.Пробки: как работают и как правильно пользоваться на компьютере, iOS и Android

В 2018 году Яндекс поглотил компанию «СМИлинк», предоставлявшую информацию о дорожной обстановке для сервиса «Пробки в Москве», а спустя год функционал был интегрирован в Яндекс.Карты. С тех пор жители более чем 40 городов России и нескольких десятков зарубежных населенных пунктов активно используют сервис для построения маршрутов в объезд заторов.

 

Что такое Яндекс.Пробки

Для кого-то это просто полезный функциональный слой на Яндекс.Картах, а для некоторых — своеобразная социальная сеть, которую можно использовать параллельно с картами Google, например. Прямое назначение «Пробок» — оценивать и прогнозировать дорожную ситуацию для населенного пункта в целом и для каждого отдельного участка дороги отдельно.

ПО ТЕМЕ: Яндекс.Навигатор без Интернета (офлайн): как пользоваться на iPhone и iPad.

 

Система баллов Яндекс.Пробках, что лучше 1 или 10?

Взглянув на Яндекс.Карты с активированным слоем «Пробки», водитель видит город в оттенках от зеленого к красному, каждый из которых соответствует оценке скорости движения в баллах от 1 до 10, где 1 (зеленый) — дороги полностью свободны, 10 (красный) — проще припарковать автомобиль и двигаться пешком.

Для каждой улицы, проулка или шоссе выставляется собственная оценка.

Система баллов индивидуальна для каждого города и для каждой дороги. Средняя скорость движения в 25 км/час для узкого переулка в центре Москвы — норма, а для кольцевой дороги провинциального города — это затор.

 

Загруженность дорог в Яндекс.Картах

1 — Дороги свободны;
2 — Дороги почти свободны;
3 — Местами затруднения;

4 — Местами затруднения;
5 — Движение плотное;
6 — Движение затрудненное;
7 — Серьезные пробки;
8 — Многокилометровые пробки;
9 — Город стоит;
10 — Пешком быстрее.

ПО ТЕМЕ: Проверка автомобиля по ВИНу, или как узнать историю и СТС, ПТС при покупке машины.

 

Откуда Яндекс.Пробки узнают о пробках?

Чтобы составить карту пробок в городе, не обязательно рассаживать по деревьям и столбам наблюдателей с биноклями и рациями, гораздо проще воспользоваться данными GPS/ГЛОНАСС, которые предоставляют сами пользователи, включившие на своих смартфонах, планшетах и навигаторах режим «Сообщать о пробках». Кроме того, данные поступают от многочисленных автомобилей компаний-партнеров, оснащенных GPS-трекерами.

Помимо вышеперечисленных способов получения данных о пробках, сами автомобилисты могут вручную сообщать сервису дополнительную информацию об авариях и ремонтных работах на дороге.

ПО ТЕМЕ: 7 аксессуаров для iPhone и iPad, которые нужно иметь в каждом автомобиле.

 

Как включить Яндекс.Пробки

Чтобы активировать слой пробок на Яндекc.Картах на компьютере, следует нажать на иконку в виде светофора.

В мобильном приложении Яндекс.Карты (ссылки в конце статьи) пробки отображаются по нажатию иконки с изображением светофора в левом верхнем углу.

В приложении Яндекс.Навигатор (ссылки в конце статьи) аналогичная кнопка расположена справа вверху.

 

Как прогнозировать Пробки?

Собирая подробную статистику о загруженности дорог на протяжении многих лет, сервис «Пробки» научился прогнозировать заторы (работает только в веб-версии Яндекс.Карт), которым свойственна временнАя закономерность. Например, Яндекс может подсказать водителю в незнакомом городе, какие улицы будут перегружены в «час пик».

Для этого активируйте Яндекс.Пробки, в колонке слева нажмите кнопку-ссылку «сейчас», а затем кликните пункт «Выбрать день».

Откроется календарь, в котором можно выбрать для отображения прогнозируемую загруженность дорог в любой день.

ПО ТЕМЕ: Карты Google Maps на iPhone без интернета — как пользоваться.

 

Общение

Особенностью Яндекс.Пробок является раздел «Разговорчики», в котором водители сообщают о различных дорожных ситуациях, не попавшим в сводку, а также общаются на свободные темы в довольно своеобразной манере.

ПО ТЕМЕ: Из 12 В делаем 220 вольт в авто, или как заряжать ноутбук в автомобиле (и не только).

 

Где смотреть Яндекс.Пробки

Активировать функцию «пробки» можно в Яндекс.Картах на компьютере, используя любой браузер, или на мобильном устройстве с установленным iOS- и Android-приложением Яндекс.Карты или Яндекс.Навигатор. Кроме того, дорожную ситуацию со ссылкой на Яндекс сообщают на большинстве радиостанций и многих телеканалах. Функционал «Пробки» также может интегрировать в свой веб-сайт каждый желающий, воспользовавшись специальным API для разработчиков.

 

Смотрите также:

Как навигатор собирает информацию о пробках. По количеству смартфонов? Важные ответы

Одна из самых удобных и полезных функций навигатора – показ пробок на дорогах. Даже если вы идеально знаете город, лучше него не сможете проложить оптимальный маршрут с учетом заторов.

Но у навигатора нет своих собственных глаз. Каким образом эти приложения понимают, где образовалась пробка?

Разбираемся, как это работает. 

Откуда вообще навигатор берёт данные о пробках?

Есть два типа данных, которые работают в совокупности и помогают картографическим сервисам понять, где образовывается дорожный затор.

Для начала, у навигатора на сервере есть база знаний: информация о дорогах на карте, скоростных ограничениях и правилах проезда, дорожных знаках, POI (points of interest) – особых объектах, от супермаркетов и достопримечательностей до постов ГИБДД и дорожных камер.

Это условно статические данные, они не меняются мгновенно. Разве что кусок дороги закроют на ремонт или откроют новую заправку. 

Динамические данные не менее важны. Это информация о дорожной ситуации, которая постоянно меняется. Координаты автомобилей, сообщения водителей и пассажиров, отметки о ДТП и так далее. Всё это динамические данные. 

Что для навигатора называется пробкой?

В целом, пробка – это когда сравнительно много машин движется по дороге с небольшой скоростью (вплоть до нулевой). Но в этом определении есть два допущения:

Во-первых, что такое сравнительно много машин? В каждой навигационной программе этот параметр задается по-своему. Но в любом случае если одна машина едет по проселочной дороге со скоростью 10 км/ч, навигатор здесь пробку не покажет – слишком мало данных.

Во-вторых, что такое небольшая скорость? Та, что значительно меньше средней и/или максимально разрешенной на этом участке дороги. Как быть в ситуации, если на участке разрешено ехать 60 км/ч, но поток едет 30 км/ч практически всегда?

От сервиса к сервису, эти допущения различаются. Точные данные никто не раскрывает, ведь это основы алгоритмов, и их хранят в секрете. К тому же они вариативны и могут изменяться даже в реальном времени в зависимости от сезонности, времени суток, общей ситуации на дороге и так далее.

Откуда навигатор получает динамические данные?

Когда вы устанавливаете навигационное приложение, активируете GPS и подключаетесь к сети, то автоматически

отправляете данные на сервер навигационной системы. Во многих приложениях можно также создавать сообщения и информировать о ДТП, засадах полиции и т.д. 

Например, в Яндекс.Картах и Яндекс.Навигаторе можно поставить в настройках галочку “Сообщать о пробках” и передавать свои данные в сервис Яндекс.Пробки. Стандартный набор: ваши координаты (широта и долгота), скорость, направление движения.  

Данные всегда обезличены. Сервис не знает вашего имени, номера вашего авто и т.д. Информация, которую передает приложение, не привязывается к вашей учетной записи. Но трек (след движения по карте) строится для конкретного объекта. 

Сообщения с данными отправляются каждые несколько секунд. Старые данные удаляются и не участвуют в расчете. 

Сервис Яндекс.Пробки получает данные не только от обычных водителей, но и от компаний-партнеров. Это службы такси, доставки и другие фирмы, машины которых регулярно ездят по городу. 

Наконец, информация берется с датчиков на дорогах. Их устанавливает и обслуживает ЦОДД (Центр организации дорожного движения) и другие ведомства. 

Но датчики есть лишь в крупных городах (на Москву примерно 7 тыс. устройств). К тому же автомобилистов с навигаторами куда больше. 

Как навигатор анализирует данные других пользователей

Обработка данных от всех доступных источников всегда происходит на сервере. В приложении-клиенте (то, что видите вы на экране смартфона) лишь выдается готовый результат. 

Если платформа видит, что на каком-то участке карты скорость автомобилей массово уменьшается, она пересчитывает загруженность дорог. Соответственно, перерисовывается карта с учетом интенсивности движения и пробок. 

Сообщения об авариях, постах и тому подобном тоже анализируются. Когда один пользователь ставит отметку, другие участники, которые находятся неподалеку, могут её подтвердить или опровергнуть. 

Таким образом, не получится заспамить карту ложными сообщениями. А когда последствия ДТП уберут с дороги, исчезнет и отметка о нем.

Обычно системы анализируют карты по кластерам: исследуют данные на небольших участках, а затем сопоставляют их с информацией от “соседей”. Это позволяет распределить нагрузку и обновлять карту чаще. 

Треки автомобилей, которые едут по одному участку в одинаковом направлении, объединяются по совпадающим отрезкам. Скорости усредняются, и это дает понимание дорожной картины. 

Важный момент: новые данные не полностью перекрывают старые. Просто у старых данных обычно меньший вес при принятии решения на сервере.

Именно поэтому машина, которая едет на “аварийке” со скоростью 10 км/ч, не заставит систему думать, что образовалась пробка. Но когда медленных машин станет больше, навигатор покажет затор. 

Как навигатор понимает, в каком ряду вы едете и почему тормозите?

Средняя точность GPS – 6-8 метров, а в условиях плотной застройки ещё меньше. Так что приложение не может определить, в каком ряду вы едете. Но может подумать, что вы врезались в столб или прошли сквозь угол здания. 

Если приложение будет строить ваш трек четко по полученным от вас координатам, получится что-то странное. Поэтому система аналитики навигатора сопоставляет ваши динамические данные со статической картой города и, учитывая знаки и разметку, оптимизирует ваш трек. 

Навигатор понимает, что вы не могли выехать на тротуар или встречную полосу, а затем продолжить двигаться с прежней скоростью. Поэтому ваш путь на карте выглядит нормальным. 

Кроме того, вы можете замедлиться перед въездом во двор или на парковку. Но приложение поймет это, проанализировав поведение водителей, которые едут рядом с вами, и не будет рисовать здесь пробку. 

С другой стороны, если кто-то решил объехать пробку по обочине или по полосе для общественного транспорта, его скорость разбавит общую картину. И дорога, к примеру, может из красной стать желтой. 

Отчасти погрешность GPS, ГЛОНАСС и других навигационных систем снижается за счет A-GPS и определения положения по вышкам мобильной связи и Wi-Fi. Но уже через несколько лет, с обновлением спутников и технологий позиционирования, проблема должна исчезнуть. 

Как навигатор отличает водителей от пешеходов?

Действительно, если объект движется вдоль дороги со скоростью 5-6 км/ч, это может быть и не машина в пробке, а пешеход. Как отличить авто от пешехода?

Платформа на сервере анализирует скорость объекта в течение какого-то времени. Затем она сравнивает характер движения и находит признаки пешехода или автомобиля.

К примеру, пешеход вряд ли сможет идти быстрее 10 км/ч (это скорость вполне бодрого бега). А автомобиль со средней скоростью 10 км/ч будет двигаться в пробке неравномерно: часть времени стоять, часть – достаточно быстро подъезжать к впереди стоящему, а в отдельные моменты разгоняться до куда больших скоростей. 

Почему это важно? Платформа должна отсеивать данные от пешеходов и показать реальную скорость движения авто в городе. 

Как рассчитываются баллы пробок?

Чтобы водителю было проще ориентироваться в карте с учетом загруженности дорог, скорости на различных участках показывают цветом. К примеру, Яндекс.Навигатор берёт данные из сервиса Яндекс.Пробки. Это отдельный слой данных, интегрированный в общую систему Яндекс.Карт.

Включить этот слой можно кнопкой “Дорожная ситуация”. Если данных о пробках нет или они не нужны, слой просто не показывается. 

В крупных городах пробки также отображают в баллах: 0 – пробок нет, 10 – пробки максимальные. Баллы означают следующее:

  • 1: Дороги свободны;
  • 2: Дороги почти свободны;
  • 3-4: Местами затруднения;
  • 5: Движение плотное;
  • 6: Движение затрудненное;
  • 7: Серьезные пробки;
  • 8: Многокилометровые пробки;
  • 9: Город стоит;
  • 10: Пешком быстрее.

Навигационная платформа рассчитывает, за сколько водители в среднем проезжают определенные участки по пустой дороге. Это время считается эталонным и пересчитывается, в общем-то, редко. 

Затем эталонные значения сравнивают с фактическими. Полученные значения проецируют на шкалу пробок для конкретного города. 

Для каждого города при расчете баллов используются свои коэффициенты. Например, если в Москве вы потратите на дорогу вдвое больше времени, чем если бы ехали ночью по пустому шоссе, это пять баллов.  

В Санкт-Петербурге аналогичные заторы оценят в 6-7 баллов, ведь здесь максимальные пробки меньше. 

Навигаторы становятся умнее с каждым днём

Навигационные платформы накапливают данные, чтобы точнее рассчитывать время в пути по определенному маршруту. Эти данные помогают предсказать, где вскоре образуется пробка, и объехать её.

Применяются и технологии искусственного интеллекта. Они позволяют связать, казалось бы, несвязанные события – настоящее машинное обучение на той самой «биг дате». К примеру, если система постоянно будет видеть, что пробка на одном перекрестке приводит к разгрузке определенных маршрутов, она заранее поведет вас по ним. 

На той же Яндекс.Карте есть режим “Дорожная ситуация”. По нему можно посмотреть прогноз пробок в определенный день и время. Это поможет спланировать свой день и не терять слишком много времени на дорогу. 

Конечно, внезапные ДТП и заторы из-за отключившихся светофоров могут нарушить все планы. Но в целом прогнозы Яндекс.Пробок и Google Maps работают довольно точно. 

Почему уровни пробок в разных сервисах отличаются?

Прежде всего, что для одного сервиса – зеленый уровень пробок, для другого желтый. Нет единых стандартов.

Кроме того, чем больше пользователей у навигатора, тем больше данных получает платформа и тем точнее картина. Если одним навигатором пользуются 10 водителей в потоке, а другим – один, причем едет он с минимальной скоростью, то сами понимаете, где данные будут объективнее. 

Наконец, для обработки и передачи данных даже в одной навигационной платформе используется множество серверов. В результате вы можете параллельно открыть две вкладки с пробками в браузере, и даже они будут отличаться. Так происходит потому, что данные поступают с разных серверов. 

А почему до сих пор можно попасть в пробку, которой нет на карте?

Сбор и анализ данных занимает время. Старые данные влияют на свежие. Сегодня не существует единственно верного способа, который бы позволил навигационной системе показывать загрузку дорог действительно в режиме реального времени.

Карты всегда обновляются с небольшим опозданием – от 1-2 до 5-10 минут. Поэтому именно вы, попав в пробку, можете первым передать данные навигационной платформе. Она накопит некоторое количество подобных сообщений и покажет пробку всем.

🤓 Хочешь больше? Подпишись на наш Telegram. … и не забывай читать наш Facebook и Twitter 🍒 В закладки iPhones.ru Разбираемся, как работают приложения-навигаторы в России и в целом.

Ксения Шестакова

@oschest

Живу в будущем. Разбираю сложные технологии на простые составляющие.

  • До ←

    Новый 5,4-дюймовый iPhone будет размером с iPhone 8 и получит Face ID

  • После →

    Европейский парламент хочет заставить Apple отказаться от Lightning в айфоне

«Яндекс»: из-за коронавируса в Москве снизились пробки и уменьшился пешеходный трафик

Аналитики «Яндекс.Карт» изучили, как на фоне распространения коронавируса и рекомендаций работать из дома изменилось движение транспорта в городе. Об этом “Ъ” рассказали в пресс-службе компании.

В первой половине прошлой недели (16–22 марта) дороги были загружены «больше обычного», рассказали в компании. «Особенно тяжелым стал вечер вторника 17 марта: уровень пробок достиг девяти баллов,— говорят в «Яндексе».— Пользователи «Яндекс.Навигатора» в два–три раза чаще обычного строили маршруты к большим продуктовым магазинам. Сильнее всего вырос интерес к магазинам Metro».

Ситуация стала улучшаться начиная с 19 марта: на этой неделе (23–29 марта) на дорогах стало заметно меньше машин, лишь вечером в четверг уровень пробок поднялся выше шести баллов. Меньше стали передвигаться по городу и пешеходы. На 25% сократилсь число маршрутов для проезда на общественном транспорте, построенных пользователями «Яндекс.Карт», на 45% — число маршрутов, построенных в приложении «Яндекс.Метро».

Одновременно с этим «Яндекс» зафиксировал 10-процентный прирост оплат топлива на АЗС с помощью приложения «Яндекс.Заправки» (позволяет заправиться, не выходя из машины для оплаты в кассе). «Видимо, часть из тех, кто не может остаться дома, старается лишний раз ни с кем не контактировать и ничего не трогать в публичных местах»,— предположили в компании.

О снижении трафика и аварийности на улицах Москвы ранее заявляли и столичные власти. По данным на 10:00 27 марта, на 44% (по сравнению с прошлым годом) уменьшился трафик в метро, на 31–32% — число поездок на такси и на каршеринге, на 5% общее количество личного транспорта на дорогах, на 27% снизилось число дорожных аварий.

В Центре организации дорожного движения Москвы накануне заявили, что ожидают сильные пробки в пятницу вечером в связи с выездом москвичей загород.

Подробнее о том, как Москва противостоит распространению COVID-19, читайте в публикации “Ъ” «Вирус вне большого города».

Google против Яндекса: чья информация о пробках точнее?

                     «Мегамонстры» карт, навигации и пробок, Google и Яндекс, должны, по идее, развиваться в этом вопросе «ноздря в ноздрю», но на деле  предлагают пользователю данные, весьма отличающиеся друг от друга! Точно так же и другие «пробочные» сервисы – кому верить, если на одном сайте пробки составляют 7 баллов, а на другом – все 10.  При этом нужный вам участок дороги может быть как красным, так и зеленым!.. Почему так происходит, попытались выяснить Kolesa.ru.

В чем проблема?

Пробки в 7 баллов – весьма серьезные затруднения, ехать (хотя это сложно назвать ездой!) придется весьма долго… Но 10 баллов по 10-балльной же шкале – это вообще полный… конец. Конец вашим планам на сегодня. Тут явно лучше пересидеть дома и переждать, пока не спадет пик. Однако, скажем, Петя поехал, а вот Вася решил подождать. Петя идиот? Да нет, просто он посмотрел перед выездом пробки по одному сервису, а Вася – по другому.

Вот скриншоты, сделанные на разных «пробочных» сервисах с интервалом в 1 секунду. Один сообщает о пробках в 7 баллов, другой более откровенен – «10 баллов, движения нет!». Как вам такая разница?


Как определяется уровень пробок?

Сегодня у всех навигационных сервисов главным средством получения информации о пробках является обратная связь от пользователей посредством GSM-связи. Люди едут по дорогам – смартфон или навигатор с GSM-модулем, на котором работает навигационный сервис, знает местоположение и скорость автомобиля и автоматически отправляет эти данные на сервер с некой периодичностью. Данные анализируются, и на их основе составляется скоростная карта, где интенсивность движения отмечается по визуально понятному принципу: зеленый – едем, желтый – плоховато, красный – стоим. Соответственно, чем многочисленнее у проекта коммьюнити участников, тем точнее данные и эффективней отсеиваются ошибки.



Крайне упрощенно это выглядит так. Представим, что по некой ночной улице машины летят без затруднений, а в правой полосе ползет со скоростью пешехода автомобиль с «аварийкой». И если в нем имеется смартфон с не слишком распространенной в массах навигационной системой, и других машин с этой навигацией на данной улице в эту минуту не окажется, то система для всех остальных пользователей покажет на карте на этой улице пробку, хотя по факту её там нет. Ну а проезжающие машины с другой навигационной системой, более распространенной и популярной, сообщат ей о своей высокой скорости, и их система определит улицу как «зеленую».

При этом лет десять назад, когда мобильный интернет был дорогим и нестабильным, первые системы оповещения о пробках работали в основном с использованием дорожных датчиков и даже веб-камер. Итоговая информация была скудная и точностью не отличалась, но это была заря «пробочных» технологий… К примеру, активно использовались датчики, установленные городскими службами Москвы: в 2004 году их было 2-3 сотни на столицу – на МКАДе, Садовом кольце и на въездах в город.

Кстати, эти датчики не канули в Лету – они используются и сейчас, и их число серьезно возросло. Около 7 000 датчиков применяет сегодня московский Центр организации дорожного движения (ЦОДД), ведущий для своих нужд анализ загруженности столичных трасс. Интересно, что когда их данные стали обнародовать, многие граждане в интернете накинулись на ЦОДД, обвиняя в том, что они приукрашивают данные. Якобы «официальные пробки» были заметно меньше яндексовских! Хотя и к самому Яндексу уже не один раз звучали претензии в том, что они, дескать, негласно «дружат» с департаментом транспорта и слегка «корректируют реальность»…

Что имеем и почему?

Вечер, люди разъезжаются из столичных офисов домой в область. Традиционно стоят в пробках все вылетные магистрали и кольца. Берем для примера выезд из Москвы по трассе М7 – участок дороги с вечно проблемным движением. Пытаемся выяснить оптимальное время для выезда домой или на дачу. Открываем навскидку пробочные сервисы – Яндекс, Google и активно развивающийся в последнее время 2ГИС, который пробками еще недавно вообще не занимался и не является авторитетным источником. Обновляем и делаем скриншоты с интервалом в 1 секунду. Вот результат в 21:00:

Яндекс



Данные, как видим, весьма различаются, и во многих случаях способны повлиять на выбор маршрута и привести к недоумению – «почему я глухо стою там, где по карте была желтая или даже зеленая дорога?!» Не особенно, впрочем, надеясь на откровения, Kolesa.ru не могли не спросить специалистов «пробочных» сервисов, почему так происходит. В чем правда, брат? (с)


Есть несколько объяснений этому обстоятельству. Во-первых, в разных сервисах один и тот же цвет может соответствовать разным скоростям. Например, на одних картах красный цвет используется для маркировки пробки, в которой автомобили движутся со скоростью 20 км/ч и ниже, а на других – 15 км/ч и ниже.
Во-вторых, даже если открыть сразу две вкладки с одним и тем же сервисом, и в этом случае данные могут незначительно, но отличаться. Это происходит, если информация передается с разных серверов, которые работают в режиме реального времени, асинхронно и непрерывно пересчитывая данные по пробкам. Тогда с одного сервера, например, приходит картинка, которая собрана на основе информации 3 минуты назад, а с другого – 5 минут назад. Если трафик в этом месте быстро изменяется, картинки будут отличаться.
И, наконец, картинку с пробками имеет смысл использовать только для предварительной оценки ситуации на дорогах. Чтобы получить полное представление о том, сколько займет путь до точки назначения, необходимо построить на картах маршрут. Отличительная особенность Карт Google в том, что при построении маршрута учитывается не только текущий трафик.

Алгоритм на основе множества данных пытается предсказать пробки, которые могут появиться на вашем пути позже – например, через 40 минут, и строит маршрут, чтобы избежать затруднений по ходу движения. Исследования показали, что такой предиктивный метод позволяет существенно улучшить качество маршрутизации и, как следствие, значительно сократить время, которое водитель проводит в пробках. При использовании мобильного приложения алгоритм постоянно пересчитывает текущий маршрут и, если находит более быстрый, обязательно предлагает его пользователю.

Евгений Гребенников, менеджер сервиса Google Карты в России

Яндекс.Пробки получают информацию о скорости движения потока машин от автомобилистов, которые используют Яндекс.Навигатор или Яндекс.Карты с включенным режимом «сообщать о пробках». Каждые несколько секунд устройство передаёт свои географические координаты, направление и скорость движения в компьютерную систему Яндекс.Пробок. Цвет участка дороги зависит от средней скорости движения автомобилей и типа дороги.

Мы также изучили пожелания водителей, чтобы цвет участка наиболее точно соответствовал их ожиданиям при движении с данной скоростью.

Большинство современных «пробочных» сервисов используют примерно такую же модель: получают данные от водителей и раскрашивают дорогу в один из цветов в соответствии со средней скоростью движения. Однако алгоритмы усреднения данных, а также правила выбора цвета в зависимости от скорости, могут отличаться у разных сервисов.

Дмитрий Горчаков, региональный представитель компании «Яндекс» (Юг и Поволжье)

В данный момент наш сервис пробок в Москве работает в тестовом режиме. Для расчета дорожной ситуации в городе мы используем данные о скорости движения транспорта, которые передают нам наши партнеры. Информация поступает в реальном времени с датчиков, которыми партнер оборудовал свою технику – это автомобили такси, служб доставки, грузовые машины и т. д.

Второй источник данных – наши мобильные приложения. Когда пользователь включил слежение за своим местоположением, мобильное устройство передает нам обезличенную информацию о скорости, направлении движения. На основе этого и данных от партнеров сервис пробок рассчитывает среднюю скорость на каждом участке дороги, а затем показывает ее в графическом виде на карте. Эта информация обновляется каждые 5 минут.

Общий балл пробок в городе у разных сервисов обычно схожий, но картина на местах, как правило, несколько отличается. Это объясняется просто – у каждого сервиса свои алгоритмы и источники данных.

Татьяна Богданова, руководитель сервиса пробок в 2ГИС


Выводы

«Верить нельзя никому, даже себе!» – говорил гражданин в известном анекдоте, застирывая штаны… Безусловно, нет смысла надеяться, что разные картографические сервисы когда-либо объединят усилия в формировании единого дата-центра «пробочной» информации, хотя это было бы здорово. Каждый сервис будет лелеять и отстаивать свои алгоритмы расчета и прогноза и свои источники данных.

Но вот как минимум в системе визуализации такого рода информации явно требуется навести порядок и ввести унификацию. Сейчас красный, желтый и зеленый цвета, а также те или иные цифры по 10-балльной шкале у разных сервисов могут свидетельствовать о разных условиях движения, что категорически неверно. Эта визуализация обязана быть едина и всем понятна, как цвета светофора, одинаковые в любой стране мира!

Длина пробки или свободного участка с определенной скоростью должна быть у всех сервисов приблизительно одинакова и обозначаться одним цветом и одной и той же цифрой по 10-балльному графику. А не так, как сегодня, когда один и тот же отрезок может быть одновременно и красным, и зеленым, а общий уровень заторов отличаться на три балла!


<a href=»http://polldaddy. com/poll/9157867/»>Какие вы используете сервисы для мониторинга пробок?</a>


Читайте также:

Как алгоритмы Яндекса помогают автоматизировать маршрутизацию логистики

Можно ли оптимизировать работу логистов, опираясь на большие данные? Как распределять тысячи заказов и точек доставки за несколько минут? Какую экономию можно получить за счёт автоматизации создания маршрутов для курьеров и экспедиторов? Рассказывает директор по маркетингу Яндекс.Маршрутизации Павел Распутин.

— Яндекс.Навигатор, Яндекс.Карты и Яндекс.Такси и другие b2c-сервисы, которыми ежедневно пользуются миллионы человек, помогают нам собирать первичные данные. На их основе мы можем строить b2b-решения, например, алгоритмы маршрутизации.

Как выглядит обычный день службы логистики? Мы собрали данные с наших клиентов и попробовали визуализировать то, как работают курьеры. Получились следующие результаты. Утром курьеры находятся поблизости от складских точек. В течение дня по Москве происходит достаточно много перемещений, а вечером они возвращаются назад.

 

 

 

О чем это говорит? Логистика является довольно сложной оптимизационной задачей. Логист может быть квалифицированным специалистом, но реальность говорит о необходимости учитывать всё больше и больше параметров при построении маршрутов. Трафик на дорогах меняется очень быстро, в зависимости от погоды, праздников, ремонта дорог, пробок и ДТП. Автоматизация обработки этих данных позволяет подойти к решению вопроса более эффективно, поскольку базовая задача по прокладке маршрутов для курьеров и экспедиторов идеально подходит для алгоритмического решения.

Карты

Одной из ключевых метрик для характеристики качества карт, является количество объектов, которые в них есть. Например, это количество и качество прорисованных на картах дорожных сегментов, а также частота обновлений. У Яндекса одни из самых подробных и детальных карт и в России, и в СНГ — порядка 10 миллионов адресов и различных объектов, более 25 миллионов дорожных сегментов.

Яндекс делает до трёх обновлений в неделю. Туда попадают данные из «Народных карт», комьюнити неравнодушных пользователей, которые помогают добавлять новые объекты и отмечать какие-то изменения в уже существующих дорогах или адресах. Мы работаем с муниципалитетами для того, чтобы вовремя обновлять информацию о каких-либо перекрытиях, ремонтах и так далее. Вся эта информация нужна для того, чтобы правильно маршрутизировать логистику.

Дорожные сегменты по России зачастую настолько детальные, что мы знаем даже как ездить по закрытым территориям, которые находятся за шлагбаумом. Там тоже прорисованы дороги и, в целом, мы можем помочь проложить путь, например, до склада №3, который находится в большой промзоне.

Пробки

Вторым немаловажным элементом в любой маршрутизации является учёт пробок. Их требуется анализировать, чтобы маршруты получались проходимыми.

Например, есть участок дороги, который можно без пробок проехать за 8 минут, но если вы попадете в пробочное время, то простоите там более 40 минут, а это в 5 раз дольше.

Это не один пример. Мы знаем и много других участков, и не только в Москве, ибо такая ситуация характерно для всех крупных городов. Пробки обязательно нужно учитывать, но можно делать правильно или неправильно.

Неправильно — это учёт пробок по коэффициентам. Очень часто встречаются ИТ-решения, которые просто накладывают утренние, дневные и вечерние коэффициенты на свой дорожный граф — таким образом регулируя скорость и получая маршруты.

Яндекс.Маршрутизация собирает данные из многочисленных источников и строит на их базе прогноз пробок на будущие периоды. Наш прогноз пробок выглядит следующим образом — все дорожные сегменты мы разделяем в течение дня на 15-минутные интервалы и, накладывая один на другой, знаем — какая скорость будет на каждом из дорожных интервалов каждые 15 минут каждого дня.  Такой подход даёт возможность прогнозировать пробки.

Мы же взяли и сравнили три разных роутера. Роутеры – это инструменты, которые сделаны для того, чтобы рассчитывать ожидаемое время прибытия и строить маршруты. Есть роутер Яндекс.Навигатора, есть роутер, который встроен в Яндекс.Маршрутизацию и есть беспробочный роутер, который оперирует коэффициентами, но не учитывает пробки.

Яндекс.Навигатор знает состояние дорог здесь и сейчас. Это даёт самую высокую точность в моменте, но не позволяет строить маршруты на завтра, на послезавтра и на ещё какой-либо другой день.

На этом графике синяя черта обозначает ожидаемое время прибытия, совпадающее с фактическим временем прибытия. По вертикальной оси — количество поездок, которое мы разложили по этому графику. Самое точное и самое большое количество поездок, где ожидаемое время прибытия и фактическое совпадают — у Яндекс.Навигатора. Немного ниже стоит Яндекс.Маршрутизация, поскольку это офлайн-режим и мы не можем спрогнозировать какие-либо аварии, которые случаются на дороге в течение дня.

Беспробочный роутер всегда прогнозирует ожидаемое время меньше, чем фактическое. Если использовать его, то в план будет закладываться большое количество опозданий. Как с этим борются компании? Они «накидывают» какое-то определенное количество транспорта, зная, что в целом им надо эти пробки учесть.

Мы сравнили несколько десятков решений логистов, которые пользовались либо ручным клонированием, либо маршрутизацией с беспробочным роутером. Обычно такая подстраховка дает примерную дельту в 20% относительно оптимального решения, то есть примерно 20% от стоимости доставки — цена условного учёта этих пробок.

Алгоритм

В любом маршрутизаторе обязательно должен быть алгоритм, который можно разработать самостоятельно или взять готовый. Команда бизнес-аналитиков Яндекса ежедневно занимается улучшением алгоритма, добавляя в него новые режимы планирования, поддержку операционных схем. Например, так выглядят маршруты крупного интернет-магазина с 250 машинами и курьерами, который развозят 3000 заказов по Москве в течение дня.

Логисту этого интернет-магазина пришлось бы потратить около двух часов на маршрутизацию и сортировку заказов, распределение их по машинам, а в автоматическом режиме такое планирование займёт 15 минут.

Алгоритм должен уметь учитывать все параметры бизнеса, он должен давать оптимальный результат за минимально возможное время. Условные 15 минут — это хороший интервал, когда логист приблизится к условному оптимуму. За это время алгоритм переберёт около миллиарда итераций, благодаря распределённым мощностям Яндекса.

Какой эффект можно увидеть от автоматического планирования? Во-первых, сокращается и сводится на ноль количество опозданий. Компания может более точно заявлять как у себя и на сайте, так и напрямую клиентам, что они могут выбрать узкий интервал доставки, даже полчаса. Во-вторых, сокращается время на планирование маршрутов за счёт использования стабильного автоматизированного решения. Логист будет вносить минимальные ручные правки, что позволяет сократить транспортные затраты.

Экономический выигрыш относительно ручного или статичного планирования довольно стабилен и может варьироваться от 10 до 25%.

Ещё одним фактором, который нужно учитывать при выборе решений для маршрутизации, является гибкость алгоритма. Все компании, которые хотят внедрить маршрутизацию, хотят, чтобы она умела поддерживать их операционную схему. Менять бизнес-процессы достаточно проблематично. Поэтому нужно, чтобы алгоритм был достаточно гибким и обладал всеми необходимыми параметрами, которые позволят комбинировать или составить операционную схему. Например, Яндекс только за последний год добавил несколько операционных схем — с автоматическим планированием, с планированием в онлайн-режиме, с поддержкой работы складов, с кольцевыми курьерами и т. д. Эти схемы можно подстроить под текущие бизнес-процессы, сделав незначительные изменения, например, в параметрах.

Яндекс.Пробки — Вики

Яндекс.Пробки — веб-сервис компании «Яндекс», позволяющий узнать информацию о дорожных пробках. Представляет собой расширение функционала Яндекс.Карт. Имеет элементы социальной сети.

Является лидером рынка «пробочных» сервисов[2].

История

Сервис «Пробки в Москве» был запущен в мае 2006 года и использовал информацию недавно поглощённой «Яндексом» компании «СМИлинк»[1].

В 2008 году пробки претерпели изменения, и была выкачена версия «Пробки 2.0»[3].

В 2009 Яндекс.Карты (мобильная и компьютерная версия) научились прокладывать маршруты с учётом пробок[4].

В 2010 появилась «Статистика пробок», показывающая картину дорожных заторов, характерную для конкретного дня и часа. Посмотреть статистику можно, выбрав положение «Обычно» в окошке пробочного сервиса (текущая картина отображается в положении «Сейчас»)[5].

1 ноября 2010 года появилась функция «Разговорчики» для отправления комментариев, не касающихся непосредственно дорожной ситуации. Это ознаменовало превращение дорожного сервиса «Яндекса» в своеобразную социальную сеть[6].

В 2012 появился краткосрочный прогноз пробок (подробно механизм действия описан на конференции YaC 2012)[7].

На март 2013 года, сервис «Яндекс.Пробки» покрывает[8]:

Общие сведения

Система баллов «Яндекс.Пробок»:
1 — Дороги свободны
2 — Дороги почти свободны
3 — Местами затруднения
4 — Местами затруднения
5 — Движение плотное
6 — Движение затрудненное
7 — Серьезные пробки
8 — Многокилометровые пробки
9 — Город стоит
10 — Лучше ехать на метро
Источник

Сбор информации о пробках «Яндекс» осуществляет от своих партнеров, однако данные могут передавать и рядовые пользователи навигационных программ и мобильного приложения «Яндекс. Карты», включившие режим «сообщать о пробках»[10]. В качестве дополнительного источника информации используются установленные на улицах города веб-камеры[11]. Данные обрабатываются, объединяются. Строится средний балл пробок для каждого города, показывающий степень загруженности магистралей — в самых крупных городах разметка шкалы достигает 10 баллов. Для каждого города шкала баллов настроена индивидуально[11].

Команда сервиса — 100 человек, включая менеджеров и маркетологов[11].

Полученная информация о пробках накладывается на карту города в виде красных, желтых и зеленых стрелок (соответственно: пробка, дорога относительно свободна и полностью свободна). Коричневыми стрелками обозначают перекрытые дороги[12].

Согласно внутренней терминологии компании «Яндекс», пробкой считается движение со скоростью ниже 20 км/ч по большим дорогам и ниже 10 км/ч — по малым[11].

Данные аналитического центра «Яндекс.Пробок» поступают в мобильное приложение и веб-версию «Яндекс.Карт», в радиостанции и телеканалы, отображаются на придорожных экранах[13][14]. Веб-мастера могу установить пробочный информер на свой сайт.

Среди других источников информации — приложение Я.Онлайн, «Элементы „Яндекса“», виджет для Windows Vista, Mac OS X и браузера Opera. «Яндекс.Пробки» поставляют информацию для некоторых спутниковых навигаторов[12].

Для получения информации о пробках в веб-версии Яндекс.Карт (для настольных компьютеров) достаточно нажать на кнопку «Пробки» в верхней части карты. Карта города покроется сеткой из разноцветных стрелок, при нажатии на которые можно узнать более подробные данные, как то: длина пробки, её расположение, конец и начало[12].

С учётом пробок можно построить маршрут, как на машине, так и на общественном транспорте. Есть функция краткосрочного прогнозирования (несколько часов) дорожной ситуации и статистическая информация об обычном состоянии дорог в данном месте в данное время.

Отличительная особенность «Яндекс.Пробок» — наличие сервиса «Разговорчики», который организует общение людей путем расстановки событий на карте. Эта особенность превращает сервис в своеобразную соцсеть[15].

Интересные факты

Примечания

Ссылки

Как «Яндекс.Пробки» узнаёт о ситуации на дорогах? — The Village Україна

В этом месяце жители Киева неоднократно получали возможность прочувствовать, что такое 10-балльные заторы. Актуальную информацию о загруженности дорог предоставляет интернет-сервис «Яндекс.Пробки». The Village узнавал, как в «Яндексе» узнают о ситуации на дорогах, обратившись к аналитику этой компании.

 

Денис Ткалич

Аналитик компании «Яндекс.Украина»

 

Основную часть данных мы получаем в автоматическом режиме от пользователей мобильных приложений «Яндекс.Карты» и «Яндекс.Навигатор». Если пользователь согласился передавать нам данные (поставил соответствующую галочку в приложении), то каждые несколько секунд устройство с помощью GPS передаёт свои географические координаты, направление и скорость движения в компьютерную систему «Яндекс.Пробок». Естественно, все данные анонимны: мы не можем  по ним

 определить, о каком человеке или автомобиле идёт речь. Мы знаем только скорость, координаты и направление движения некой точки. Таким образом, мы автоматически собираем данные многих пользователей (в Киеве, например, это десятки тысяч людей). По каждому пользователю программа-анализатор строит единый маршрут движения с информацией о скорости его прохождения — трек. Треки поступают не только от частных водителей, но и от машин компаний-партнёров «Яндекс» (организаций с большим парком автомобилей, курсирующих по городу).

 

 

 

 

чем больше пользователей передают данные о своём движении, тем точнее будет информация о пробках

 

 

 

 

Чтобы правильно воссоздать картину загруженности дорог, необходимо проверять, соответствует ли трек ситуации на участке. Ведь пользователи мобильных «Яндекс.Карт» могут останавливаться или замедлять движение не из-за затора, а, например, чтобы купить что-нибудь в киоске или не пропустить малозаметный поворот. И если мимо свободно едут ещё несколько автомобилей с мобильными устройствами, такой трек будет отсеян алгоритмом, потому что не отображает реальную загруженность участка. Соответственно, чем больше пользователей передают нам данные о своём движении, тем точнее будет информация о пробках.

После объединения проверенных треков алгоритм анализирует их и выставляет «зелёные», «жёлтые» и «красные» оценки соответствующим участкам дорог. Эта схема отрисовывается на слое «Пробки Яндекс.Карты» — и в мобильном приложении, и на веб-сервисе.

Помимо своих координат автомобилисты могут сообщать сервису дополнительную информацию об авариях, ремонтных работах или других дорожных неприятностях. Для этого нужно поставить соответствующую точку в мобильных «Яндекс.Картах».

 

 

 

 

Для каждого из городов шкала баллов настроена по-разному

 

 

 

 

В Киеве, Москве, Санкт-Петербурге и ещё нескольких крупных городах, где пробки стали уже непобедимым явлением, сервис «Яндекс.Пробки» оценивает ситуацию по 10-балльной шкале. Для каждого из городов шкала баллов настроена по-разному: то, что в Москве — небольшое затруднение, в другом городе — уже серьёзная пробка. Например, в Санкт-Петербурге при шести баллах водитель потеряет примерно столько же времени, сколько в Москве при пяти.

Кстати, не так давно на улицах Киева появились экраны с информацией от «Яндекс.Пробки». Они показывают загруженность на ближайшем участке дороги и примыкающих улицах. Экраны расположены около стадиона «Динамо» и ТРЦ «Арена-Сити», на пересечении улицы Саксаганского с улицей Шота Руставели, а также на Бессарабке.

 

 

Яндекс — Технологии — Яндекс Пробки Обзор технологии

Как работает Яндекс.Трафик

Яндекс.Трафик показывает картину текущей дорожной ситуации в городе. Он собирает информацию из разных источников, анализирует эти данные и наносит на карту результаты на карте города с помощью картографического веб-сервиса Яндекс.Карты. Для крупных городов, где пробки — серьезная проблема, а не небольшое неудобство, Яндекс.Трафик также рассчитывает средний уровень загруженности по шкале от 0 до 10.Чтобы отобразить на карте текущую и точную картину дорожной обстановки в городе, Яндекс.Трафик имеет большое значение, получая информацию, в том числе, от тех, кто генерирует трафик. Другими словами, технология Яндекса помогает водителям помогать друг другу.

Источники данных

Представьте себе небольшое дорожно-транспортное происшествие — без жертв, всего пара царапин. Ваша неудача блокирует две из трех полос на главной улице города. Водители на этих двух полосах теперь объезжают ваш поцарапанный автомобиль, а водители на третьей полосе позволяют этим машинам выехать на свою полосу.Некоторые водители третьей полосы используют приложение Яндекс.Карты на своих мобильных устройствах. Приложение отправляет в Яндекс.Трафик информацию о передвижении их машины. Приближаясь к месту аварии, пользователи приложения «Яндекс.Трафик» замедляют ход, а их мобильные устройства посылают в сервис Яндекс.Драфик сигналы о потенциальной пробке.

Единственное, что нужно городскому автомобилисту, чтобы присоединиться к общим усилиям по сбору информации о дорожном движении, — это мобильное устройство с выходом в Интернет — смартфон или планшет — с функцией GPS, встроенным или использующим внешний приемник, а также Яндекс.Карты или Яндекс.Навигатор. После активации в приложении опции «Присылать информацию о пробках» пользователь каждые несколько секунд начинает отправлять свои географические координаты, направление и скорость в автоматизированную аналитическую систему сервиса Яндекс. Трафик. Вся информация, отправляемая с каждого мобильного устройства, не является личной — нет ничего, что могло бы выдать какую-либо конкретную информацию о пользователе или автомобиле. Затем автоматический анализатор Яндекс.Трафика объединяет информацию о скорости и координатах всех участвующих транспортных средств, движущихся по одному маршруту, в единые схемы движения — треков .Помимо взносов частных пользователей, Яндекс.Трафик также получает информацию от компаний, у которых на улицах города регулярно работают автопарки.

Помимо отправки своих координат в Яндекс.Трафик, водители также могут сообщать службе о дорожно-транспортных происшествиях, дорожных работах или других событиях, которые могут вызвать заторы. Например, заметив аварию, сознательный водитель может отметить ее на своей карте Яндекс.Карт.

Технология обработки следов

Чтобы сделать путь для движущегося автомобиля, Яндекс.Трафик использует ряд географических координат, которые передаются GPS-устройством водителя и отправляются в сервис через приложение Яндекс.Карты. Однако точность GPS имеет предел погрешности от одного до десяти метров во всех направлениях, что может привести к расположению автомобиля на тротуаре или крыше ближайшего здания. Чтобы решить эту проблему, координаты GPS отображаются на цифровой карте города, на которой точно отображаются дороги и улицы со всей разметкой, здания, парки и другие городские объекты.Это подробное картографирование позволяет системе корректировать курс автомобиля на основе реальной физической схемы, даже если координаты GPS говорят о том, что автомобиль находится на неправильной стороне дороги или врезался в здание вместо того, чтобы следовать дорожной разметке и развернуться. угол.

Еще один важный вопрос — понять, насколько полезна информация о скорости, полученная от водителя, поскольку она может или не может правдиво отражать реальную ситуацию на дороге. Когда водитель, отправляющий информацию о своих передвижениях через Яндекс.Приложение «Карты» замедляется или останавливается, они могут сделать это, потому что не знают, нужно ли им повернуть, или потому, что они просто хотят набрать молока в магазинчике на углу. Если все остальные автомобили, отправляющие информацию в Яндекс.Трафик, движутся по тому же маршруту в обычном режиме, система игнорирует ложный путь и эти данные не учитываются при общей оценке трафика. Именно поэтому имеет значение количество пользователей Яндекс.Трафика. Чем больше водители отправят информацию в Яндекс.Трафик через Яндекс.Карты, тем точнее будет картина дорожной ситуации в реальном времени.

Система Яндекс.Трафик использует несколько надежных треков для окрашивания определенных участков дороги в «зеленый», «желтый» или «красный» в зависимости от текущей плотности движения.

Объединение данных

Следующим шагом является объединение всей доступной информации. Каждые две минуты Яндекс.Карты собирают, как пазл, всю информацию от всех пользователей приложения Яндекс.Карты и сопоставляют результаты на слое Пробки как в мобильном приложении, так и в настольном сервисе.

Балльная шкала

Для Москвы, Санкт-Петербурга и других крупных городов России, Украины и Турции, где пробки почти превратились в стихийное бедствие, Яндекс.Трафик предлагает десятибалльную шкалу для уровней загруженности дорог с нулевым значением. баллов за свободный транспорт и 10 баллов за «полную остановку». Эта шкала помогает водителям мгновенно приблизительно оценить, сколько времени они могут потерять в пробке. Например, средний балл в семь баллов по Киеву означает, что поездка может занять примерно вдвое больше времени, чем при свободном проезде.

Для каждого города масштаб локализован — то, что в Москве «немного вяло», где-то еще большая проблема. При уровне загруженности в шесть баллов в Санкт-Петербурге местный водитель теряет столько же времени, как и в Москве, при уровне загруженности в пять баллов.

Шкала загруженности Яндекс.Трафика основана на эталонном времени — времени, которое средний водитель потратит на движение по правилам при нулевом трафике по стандартному маршруту, который охватывает все основные дороги и проспекты.Служба оценивает общую загруженность дорог в городе в данный момент и вычисляет разницу между эталонным временем и временем, рассчитанным на основе информации о скорости, которую он получает от всех участвующих автомобилей. Используя разницу во времени для каждого автомобиля, программа затем вычисляет среднее значение, которое переводится в количество точек заторов для всего города.

Яндекс.Карты — Cityguide в App Store

Ищите адрес или лучшие места поблизости как онлайн, так и офлайн.Яндекс.Карты предоставляют информацию об организациях и помогают добраться до места назначения на машине, общественном транспорте, велосипеде или пешком в зависимости от текущей дорожной обстановки.

Найдите и выберите местоположения:
• Самая большая база данных организации и фильтры для уточнения поиска.
• Подробная информация: контакты, режим работы, предоставляемые услуги, фотографии, отзывы.
• Планы этажей, позволяющие ориентироваться в крупных торговых центрах Москвы.
• Поиск мест и адресов без подключения к Интернету (автономные карты).
• Просматривайте места, сохраненные на вашем смартфоне, планшете и ПК.

Пользовательские настройки карты:
• Местоположение автобусов, трамваев, троллейбусов и микроавтобусов в реальном времени.
• Дорожные карты, отображающие текущую дорожную обстановку в городе.
• Парковочный слой с указанием места и стоимости служебной парковки.
• Панорамы улиц для обзора любого адреса со стороны дороги.
• Выберите один из трех типов карты: дорожная карта, спутниковая и гибридная.

Общественный транспорт, автомобили, велосипеды и пешеходные маршруты:
• Пешеходная навигация: пути между зданиями, через парки, площади и другие пешеходные зоны.
• Велосипедная навигация: типы дорог, предпочтения подземных и эстакад, а также предупреждения о шоссе.
• Маршруты общественного транспорта с расписанием и примерным временем прибытия.
• Оптимальные маршруты движения, основанные на реальных условиях движения и вариантах вождения.
• Пошаговые инструкции с голосовой навигацией.
• Уведомления о камерах контроля скорости, ограничении скорости и превышении скорости.
• Обновления в режиме реального времени о дорожном движении, дорожно-транспортных происшествиях, радаре скорости и многом другом.

Офлайн-карты:
• Маршруты движения и голосовая навигация.
• Загружаемые облегченные карты (минимальный объем памяти, например, карта Москвы составляет всего 187 МБ).
• База данных организаций с графиком работы, предоставляемыми услугами и др.
• Более 2000 городов в России, Армении, Беларуси, Грузии, Казахстане, Латвии, Турции, Украине и Эстонии.

Информация от пользователей:
• Отметьте дорожные события на карте и комментируйте сообщения пользователей.
• Регулярные обновления общедоступной карты информируют вас о вашем городе.
• Пишите обзоры, загружайте фотографии и обновляйте информацию об организациях.

На Яндекс.Картах есть приложение Apple Watch. Используйте его, чтобы:
• Перемещаться по карте.
• Просмотр ближайшей станции метро и остановок общественного транспорта.
• Узнайте, когда общественный транспорт прибудет на ближайшую остановку.
• Отслеживайте структуру трафика на несколько часов раньше времени.
• Просмотр прогнозов погоды.

Маркеров Яндекс Карты для ZOO

Начало работы

Подробная документация по элементу «Маркеры Яндекс карты» для ZOO. Элемент имеет широкие настройки и легко настраиваемую структуру и может выделять каталог или веб-сайт, основанный на Joomla! и зоопарк.

Установка

Элемент Yandex Map Markers для ZOO можно установить как обычный Joomla! расширение через Менеджер расширений. Перейдите в Back-end> Extension Manager> Вкладка Загрузить файл пакета > Загрузить и установить расширение Joomla .

После успешной установки пакета необходимо перейти в панель администрирования ZOO и настроить элемент.

Конфигурация

Открыть стартовую страницу ZOO в Joomla! back-end и откройте диспетчер приложений (щелкните значок конфигурации):

 http: // ваш_сайт.com / administrator / index.php? option = com_zoo & controller = manager 

Затем выберите свое приложение (например, блог), в которое вы хотите добавить элемент карты.

 http://your_site.com/administrator/index.php?option=com_zoo&controller=manager&task=types&group=blog 

Слева вы увидите первый столбец под названием Name. Убедитесь, для какого имени вы хотите настроить элемент. Пусть будет статья. Наведите курсор на это имя, и над ним вы увидите ссылку Изменить элементы. Нажмите здесь.

 http://your_site.com/administrator/index.php?option=com_zoo&controller=manager&group=blog&task=editelements&cid%5B%5D=article 

Теперь появился менеджер элементов. Справа вы найдете библиотеку элементов и группу под названием NorrNext. Нажмите там на пункт «Маркеры Яндекс-карты», и новый элемент только что был добавлен и появился слева.

Если вы новичок в ZOO CCK, прочтите это руководство: Назначение элементов ZOO приложениям.

Рассмотрим настройки Яндекс Карт для ZOO:

Параметры элемента Маркеры Яндекс карты:

Конфигурация элемента Настройки элемента в режиме редактирования элемента
  • Повторяемый — [Нет / Да] — Установите Да, если вам нужно несколько экземпляров элемента в одном элементе
  • Язык карты — Поддерживаемые языки: [английский / русский / украинский / турецкий]
  • API-ключ — [sting] — Введите API-ключ Яндекс карты
  • Отладка — [Нет / Да] — Специальный режим отладки для загрузки карты js (для разработчиков)
  • Высота карты (пикселей) — Высота карты в пикселях
  • Вес карты (px) — Вес карты в пикселях.Установите 0, если вам нужна 100% ширина (полный экран).
  • Масштаб карты по умолчанию — Установить масштаб карты по умолчанию
  • Максимальный масштаб карты — Установить максимальное масштабирование карты
  • Мин. Масштаб карты — Установить минимальное масштабирование карты
  • Тип карты по умолчанию — Тип карты по умолчанию: [Карта / Спутник / Гибрид / Публичная карта / Публичная гибридная карта] [2]
  • Карта перетаскивается — [Нет / Да] — Возможность перетаскивания карты с помощью мыши
  • Масштабирование карты двойным щелчком — [Нет / Да] — Масштабирование карты двойным щелчком левой кнопки мыши
  • Масштаб прокрутки карты — [Нет / Да] — Масштаб прокрутки карты (прокрутка)
  • Карта MultiTouch Zoom — [Нет / Да] — Карта MultiTouch Zoom
  • Лупа правой кнопки мыши — Лупа правой кнопки мыши [Нет / Да]
  • Лупа левой кнопки мыши — Лупа левой кнопки мыши [Нет / Да]
  • ** Панель управления картой: **
    • Нет — Параметры ширины / высоты не определены.
    • Средний набор карт по умолчанию — Средний набор карт по умолчанию для средних карт (от 300 до 1000 пикселей в ширину)
    • Набор по умолчанию для малых карт — Набор по умолчанию для малых карт для маленьких карт (менее 300 пикселей в ширину)
    • Большой набор карт по умолчанию — Большой набор карт по умолчанию для больших карт (более 1000 пикселей в ширину)
    • Пользовательская панель управления — Здесь вы можете настроить свои пользовательские параметры ширины / высоты.
  • Геолокация — [Нет / Да] — Позволяет определять местоположение пользователя, вызывая стандартную функцию геолокации вашего браузера или / и по IP-адресу пользователя.
  • Поиск — [Нет / Да] — Поиск географических объектов по названию, адресу или по географическим координатам.
  • Размер Панель управления Поиск — Размер элемента поиска [Маленький / Средний (по умолчанию) / Большой]
  • Редактор маршрутов — Редактор маршрутов [Нет / Да]
  • Трафик — Включить трафик на карте [Нет / Да].Этот элемент имеет 2 представления: подробный (для больших карт) с расширенной информацией и возможностью просмотра статистики и прогнозов и маленький (для маленьких карт), который имеет кнопку для включения / выключения дорожной информации.
  • Размер Трафик панели управления — Выберите размер трафика панели управления [Маленький / Средний (по умолчанию) / Большой]
  • Выбор типа — Выбор типа [Нет / Да]
  • Выбор типа панели управления размером — Выбор типа панели управления размером [Маленький / Средний (по умолчанию) / Большой]
  • Полноэкранный режим — Кнопка для включения полноэкранного режима [Нет / Да].После нажатия на эту кнопку карта будет отображаться во всем окне браузера.
  • Zoom — [Нет / Да] — Изменение коэффициента масштабирования.
  • Размер Панели управления Масштабированием — Размер Панели управления Масштабированием [Маленький / Средний (по умолчанию) / Большой]
  • Линейка — Показать линейку [Нет / Да]. Отображает масштабный сегмент на карте и кнопку поведения линейки. Позволяет измерять расстояние между объектами.

Добавление маркеров

Если вы установили для параметра «Повторяемость» значение «Да» в параметрах элемента, то вы можете добавить несколько маркеров на карту.

Добавление маркеров в зоопарк элемент

Маркер карты имеет следующие параметры:

  • Перетаскиваемый — режим перетаскивания [Нет / Да] [1]
  • Участие в маршруте — Включите этот параметр, если вы хотите использовать маркер как часть маршрута.
  • Имя Маршрут — Необязательный параметр. Это может быть очень полезно, если вам нужно создать несколько независимых маршрутов. В таком случае вы просто устанавливаете имя маршрута и используете это имя для группировки маркеров, которые являются частью маршрута.Если вы не зададите имя для маршрута, оно будет сгенерировано автоматически и присвоено всем маркерам маршрута, и маршрут будет составлен.
  • Значок типа — Значок типа [Значок / Значок в виде точки / Значок в виде круга / Значок в виде круга]
  • Цвет значка — Установить цвет значка. Вы можете использовать те же символы, что и в CSS (rgb, hsl, hex)
  • Подсказка — Подсказка при наведении курсора на значок. HTML-теги не допускаются.
  • Воздушный шар — Описание, которое появляется при нажатии на значок маркера.Здесь вы можете использовать HTML-теги.

Определение координат на карте (на русском языке) — здесь вы можете ввести название места и получить координаты или наоборот.

! ВАЖНО! Ограничения:

Несмотря на то, что мы выпустили настройки для построения запроса API, есть некоторые ограничения:

  • 1. Вы не можете использовать несколько карт на одной странице, которые имеют разные значения для следующих параметров: язык карты, ключ API, отладка, поскольку это противоречит принципам использования карты.Hovewer, вы можете изменить эти параметры на разных страницах. Если вы используете несколько карт на одной странице, то следующие параметры: Map Language , API Key , Debug должны быть одинаковыми для всех карт, используемых на одной странице.
  • 2. Мы не рекомендуем использовать более 10 маршрутов на одной странице.
  • 3. Пожалуйста, ознакомьтесь с Условиями использования Яндекс Карт перед их использованием.

Виджет Яндекс.Карт — Android-приложение на AppBrain

Посмотрите, что такое пробки на дорогах, с помощью Яндекс.Виджет «Карты» без необходимости запускать приложение. Если вы житель Москвы, Санкт-Петербурга или Киева, вы можете просмотреть прогноз загруженности за несколько часов. Вы можете увидеть текущий общий показатель трафика для более чем 30 крупных городов в России, Украине, Беларуси и Турции. Перейти на Яндекс.Карты и составить карту своего путешествия можно одним касанием.

В настройках виджета вы можете добавить свой домашний и рабочий адреса, чтобы всегда знать, сколько времени займет дорога.Если вы уже добавляли эти адреса в Трафик на главной странице yandex.ru, вам просто нужно авторизоваться в виджете.

Вы можете настроить виджет Яндекс.Карт на четыре размера: 1×1, 2×2, 4×2 или 4×3. Его можно изменить прямо на главном экране. Выберите компактный светофор, прогноз трафика среднего размера или полноразмерную карту, на которой цветные линии отмечают заторы на определенных улицах.

Последние изменения:
Что нового:
· Наслаждайтесь виджетом Яндекс.Карты на Android 7.0 Nougat.
· Улучшена поддержка различных программ запуска и разных версий Android.

Смотрите, что такое пробки на дорогах, с помощью виджета Яндекс.Карт, не запуская приложение. Если вы житель Москвы, Санкт-Петербурга или Киева, вы можете просмотреть прогноз загруженности за несколько часов. Вы можете увидеть текущий общий показатель трафика для более чем 30 крупных городов в России, Украине, Беларуси и Турции. Перейти на Яндекс.Карты и составить карту своего путешествия можно одним касанием.

В настройках виджета вы можете добавить свой домашний и рабочий адреса, чтобы всегда знать, сколько времени займет дорога. Если вы уже добавляли эти адреса в Трафик на главной странице yandex.ru, вам просто нужно авторизоваться в виджете.

Вы можете настроить виджет Яндекс.Карт на четыре размера: 1×1, 2×2, 4×2 или 4×3. Его можно изменить прямо на главном экране. Выберите компактный светофор, прогноз трафика среднего размера или полноразмерную карту, на которой цветные линии отмечают заторы на определенных улицах.

Последние изменения:
Что нового:
· Наслаждайтесь виджетом Яндекс.Карты на Android 7.0 Nougat.
· Улучшена поддержка различных программ запуска и разных версий Android.

8 Лучшая альтернатива картам Google

Зачем искать альтернативу картам Google — классическую старую карту? Недавно (около 29 апреля 2015 г.) Google закрыл свою старую классическую карту и заменил ее новой картой Google и облегченным режимом. Хотя есть много людей, которым не нравится новая карта Google, поскольку они сталкиваются с некоторыми проблемами, такими как отложенная загрузка и медленная отрисовка графики, и испытывают трудности с изучением функций карты, которые они могут легко использовать в старой классической карте .Есть несколько карт, альтернативных Google Map, которые миллионы людей уже используют в своей повседневной жизни. Попробуйте все перечисленные карты и сравните их с новой картой Google.

Также вы можете посмотреть 8 лучших альтернатив API Google Map Engine , Google объявил о деактивации API Google Map Engine с 29 января 2016 года.

Список 8 лучших альтернатив Google Maps — Старая классическая карта:

1.) Новые карты Google и облегченный режим Google: Это моя первая лучшая альтернатива старой классической карте Google Map, так как вы можете легко получить доступ и отредактировать предыдущие данные , которые вы могли сохранить в классической карте Google.Благодаря этому преимуществу я обнаружил, что Google Map обеспечивает глубокий уровень информации о многих местах с их огромной базой данных . Не рассказывая здесь много о Новой карте Google, вы можете найти эту ссылку на , изучить облегченный режим , а также некоторые статьи, которые помогут вам получить доступ к различным функциям в Новой карте Google, таким как поиск в реальном времени или поиск трафика в реальном времени Измерение расстояния по прямой , Проложите маршрут с помощью Планировщика маршрутов на новых картах Google или Найдите близлежащие места .

2.) Bing Maps: Bing Map является частью Microsoft Bing Suite , который мы можем рассматривать как лучший конкурент Google Map , включающий Street Maps, 3D Maps, направление движения или общественного транспорта, трафик информация и clearFlow, обмен и встраивание карт и многое другое.

https://www.bing.com/maps/

Карты Bing — Альтернатива Google Maps — Классическая старая карта

3.) Здесь Карта от Nokia: Здесь ‘ использует модель облачных вычислений, которая сделали данные о местоположении и услуги для хранения на удаленных серверах, что позволяет пользователям получать к ним доступ независимо от типа устройства.Здесь доступна карта для Web, Android, iOS, Windows phone и т. Д. Сервисы, такие как , пошаговая навигация, информация об общественном транспорте многих городов, 3D-карты, и т. Д., Предоставляются Here map.

https://www.here.com/

Here Maps — альтернатива Google Maps — классическая старая карта

4.) WikiMapia Map: WikiMapia — это частный коммерческий картографический сайт, целью которого является создание и поддержка бесплатная, полная, подробная и актуальная карта всего мира.Согласно информации, представленной в Википедии, более 2 миллионов человек используют и около 24 миллиона объектов были отмечены пользователями . Благодаря широкой категории и простому редактированию карты вы можете рассматривать WikiMapia как альтернативу Google Maps.

http://wikimapia.org/

WikiMapia — Альтернатива Google Maps — Классическая старая карта

5.) Карта MapQuest: MapQuest принадлежит американской компании AOL . Он использует проект OpenStreetMap для отображения данных, предоставляющих услуги, такие как информация, с некоторой степенью детализации на уровне улицы , а также направление движения в некоторые страны, оценка трафика в относительное время и т. Д. .Вместе с Интернетом они также предоставляют мобильное приложение для Android и iOS. Настраиваемая функция страницы GasPrice — это новая функция, с помощью которой пользователи могут вводить свой адрес и сравнивать цены на газ на ближайших заправочных станциях .

http://www.mapquest.com/

mapquest — альтернатива старой классической карте Goolge

6.) TomTom Map: TomTom Maps принадлежит голландской компании , предоставляющей картографические услуги. Он был объявлен основным поставщиком картографических данных для приложения Apple iOS 6 Maps , заменившего Google Maps.TomTom предоставляет множество продуктов и услуг, таких как навигация , маршруты IQ, данные трафика, совместное использование карт, некоторые сервисы в реальном времени и другие картографические сервисы . Через Интернет вы также можете использовать TomTom с устройств Android и iOS.

http://maps.tomtom.com/

TomTom — альтернатива старой классической карте Goolge

7.) Карта Waze: Waze был разработан в Израиле, а затем был приобретен Google. Это поможет вам перемещаться по маршруту от поворота к повороту, зная статистику трафика в реальном времени .В сети Waze поддерживает мобильные телефоны Android, iPhone, Symbian, Blackberrry и windows .

https://www.waze.com/livemap

Waze Map — альтернатива старой классической карте Goolge

8.) Яндекс-карта: Яндекс — российская интернет-компания , владеющая Яндекс-картами. Через Интернет вы также можете получить доступ к Яндекс-карте через Mobile Apps .

https://maps.yandex.com

Яндекс Карты — Альтернатива Google Maps — Классическая старая карта

Узнайте больше от нас: Нет необходимости в Google Routing-PGrouting PostGIS Postgresql

Надеюсь, этот список поможет вам получить больше альтернативы старой классической карте Google.Изменения важны для улучшения. в то время как я все еще использую Google Map большую часть времени. Какую карту вы используете? У вас есть еще список карт, которые мне не хватает в качестве альтернативы старой классической карте Google. Поделитесь своим мнением с помощью , комментируя ниже .

Автор: Акшай Упадхьяй

Владелец и директор частной компании с ограниченной ответственностью, которая обслуживает отдельные и крупные предприятия в области карт и ГИС. Он золотой медалист М.Tech (пространственные информационные технологии) и владеет некоторыми известными блогами и веб-сайтами, посвященными технологиям … Узнать больше Просмотреть все сообщения Акшая Упадхая

Яндекс.Карты для ПК — Windows 7, 8, 10 и Mac — Скачать бесплатно

Находите нужные адреса или лучшие места поблизости, даже когда вы не в сети с помощью Яндекс.Карт. Получите подробную информацию об организациях и маршрутах пешком, на велосипеде, на машине или общественном транспорте, а также текущую информацию о пробках.

Найдите нужные места:
• Получите доступ к огромной базе данных организаций и используйте фильтры, чтобы сузить область поиска.
• Найдите важную информацию, такую ​​как контакты, часы работы, информацию об услугах, фотографии и отзывы.
• Ищите места и адреса, даже если у вас нет автономных карт.
• Просматривайте местоположения, сохраненные в «Избранных местах» на любом настольном или портативном компьютере, планшете или смартфоне.

Вы также можете посетить наш официальный сайт: руководство для ПК, чтобы узнать больше о приложениях для Android для вашего ПК с Windows.

Настройте вид карты:
• Коснитесь значка светофора, чтобы увидеть заторы с цветовой кодировкой на карте.
• Просмотрите доступные парковки на дороге, а также места, которые недавно покинули другие пользователи, а также расценки на официальные парковочные места.
• Просматривайте движение общественного транспорта между остановками в режиме реального времени на карте.
• Выберите вид «Карта», «Спутник» или «Гибрид».
• Смотрите места с уровня улицы с панорамным видом.

Маршруты для пешеходов, велосипедистов и водителей:
• Найдите самый быстрый пешеходный маршрут по площадям, паркам и пешеходным дорожкам между зданиями.
• Следуйте велосипедному маршруту, который учитывает типы дорог, ваши предпочтения в отношении наземного и подземного перехода, а также предупреждения о выезде на основные дороги.
• Быстро доберитесь до места назначения как на автомобиле, так и на общественном транспорте.
• Выберите один из нескольких вариантов маршрута с учетом пробок и остановок общественного транспорта.
• Пошаговая голосовая навигация направляет вас по маршруту, сообщая, какой маневр нужно сделать и по какой полосе движения.
• Получайте уведомления о камерах трафика, будьте в курсе текущих ограничений скорости и узнавайте, когда вы их превышаете.
• Просмотр запланированного времени обслуживания и расчетного времени прибытия на каждую остановку транспорта.
• Будьте в курсе происшествий, скоростных ловушек, камер, дорожных заграждений и т. Д. В режиме реального времени.

Offline maps:
• Загрузите карты, чтобы получить маршруты проезда и голосовую навигацию, когда вы не подключены к Интернету.
• Сэкономьте место на устройстве, используя более компактные карты (Москва, например, занимает всего 179 МБ).
• Просмотрите автономную базу данных организаций выбранного региона с часами работы, служебной информацией и другими деталями.
• Получите карты более 2000 городов в России, Армении, Беларуси, Эстонии, Грузии, Казахстане, Латвии, Турции и Украине.

Информация от пользователей:
• Отметьте дорожные события на карте и комментируйте сообщения пользователей.
• Регулярные обновления общедоступной карты информируют вас о вашем городе.
• Пишите отзывы или исправляйте неточности о любом месте.

На

Яндекс.Картах также есть возможность добавить виджет поиска Яндекса в уведомления.

Яндекс.Карты | Drupal.org

О

Проект

содержит набор модулей для Drupal 7/8, использующих сервис Яндекс.Карты, доступный по адресу http://maps.yandex.com/.

Использует http://api.yandex.ru/maps/ (API 2.x).

Модули

  • Яндекс Карты (основной модуль, описание приведено ниже).
  • Яндекс Карты Пример (подмодуль). Функциональный модуль, демонстрирующий пример типа контента, содержащего поле «Яндекс Карта» и представление для выходных карт. Только для демонстрационных целей!
  • Просмотры карт Яндекс (подмодуль). Обеспечивает интеграцию с Представлениями для поля «Яндекс Карта» и предоставляет плагин отображения «Яндекс Карты».

Опции

  • Карта может отображаться как интерактивный объект («динамическая карта») или изображение («статическая карта»).
  • Карта может быть отображена щелчком по «кнопке» с настраиваемым текстом.
  • Измените тип, размер и центр карты.
  • Добавьте метки, выберите цвет метки, измените текст, добавьте метки, используя строку поиска.
  • Нарисуйте полилинии, выберите цвета, прозрачность, толщину линии, текст.
  • Нарисуйте многоугольники, выберите цвета и толщину линий, цвет заливки, прозрачность, текст.
  • Добавьте маршрут.
  • Показывает пробки.

Требования, установка и удаление

Требуются основные «блочные» и «полевые» модули.

Модули

не содержат специальных инструкций по установке / удалению.

Установка модуля Drupal: https: // drupal.орг / документация / установка / модули-темы / модули-7.

Конфигурация и использование

Модуль

предоставляет настраиваемое поле «Яндекс Карты», которое можно добавить к любому типу контента Drupal.

Поле

может принимать «динамический» или «статический» форматы.

«Динамический» формат означает, что карта отображается как интерактивный объект.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *