Климат однозонный в машине что это: Что такое однозонный и двухзонный климат контроль

Содержание

Что такое однозонный и двухзонный климат контроль

Преимущество климат контроля над обычной печкой, пусть даже с кондиционером, неоспоримо. Для комфортного пребывания в автомобиле вам достаточно раз выставить приемлемую для вас температуру, и система в кротчайший срок наберёт её и будет поддерживать на протяжении всей поездки. Всё управление осуществляется электронным блоком, которые принимает информацию с датчиков установленных внутри салона и с уличной стороны и даёт команду на включение отопителя (или кондиционера, в зависимости от погоды за бортом). Далее, электроника регулирует температуру потока и его интенсивность для поддержания заданных значений. Специальные элементы проверяют воздух на наличие в нём вредных примесей, неприятных запахов и повышенной влажности, при обнаружении задействуют фильтрацию и просушку воздуха, входящего в салон, что положительно сказывается на самочувствии пассажиров и на работоспособности водителя.

Четырехзонный климат контроль

Если задействовать систему в автоматическом режиме, стёкла в авто не будут запотевать, это сделает поездку более безопасной и комфортной. Но комфортный температурный режим для пассажира и водителя может быть неодинаковым. Для этого автомобили оборудуют системами, позволяющими устанавливать раздельную температуру для водителя и его попутчиков. Существуют одно-, двух-, трёх-, и даже четырёхзонный климат контроли. Чем больше зон имеет салон, тем дороже будет стоимость всего транспортного средства, поскольку для его работы необходимо задействовать больше датчиков и модулей управления.

Однозонный климатический контроль

Это отопление и кондиционирование, заключённое в один блок и управляемое одним модулем. Позволяет производить как ручную настройку, так и настройку в автоматическом режиме. При установке автоматического режима воздушный поток выдувается из дефлекторов и имеет такую температуру, которая позволяет поддерживать заданные значения. При изменении входных параметров блок управления вносит соответствующие изменения, влияющие на температуру потока, чтобы условия в салоне оставались неизменными. Доступен режим рециркуляции воздуха, позволяющий производить забор воздуха не с улицы, а с салона авто, что позволяет значительно быстрее охладить салон. При включённом автоматическом режиме показания в передней части салона и в задней будут разными, что непременно вызовет разногласия между водителем и пассажирами заднего ряда, поскольку для каждого человека понятие «комфортная температура» индивидуальное, сложно подобрать параметры, которые будут идеальными для всех, кто находится в салоне автомобиля. Поэтому в полной мере отгородить водителя от участия в регулировке не получится, что негативно скажется на безопасности дорожного движения.

Двухзонный климат контроль

Двухзонный климат-контроль

Это не два отдельных агрегата, а два набора управления одной системой, что позволяет переднему пассажиру установить собственный микроклимат. Данная опция, несомненно, скажется на стоимости автомобиля, но это заметно повысит комфортабельность в салоне авто. Теперь пассажир может выставить комфортные для себя параметры, при этом параметры с водительской стороны останутся неизменными. Это происходит за счёт разделения приборов управления системой и раздельных датчиков для каждой стороны. Некоторые транспортные средства оснащаются трёх- или даже четырёхзонными климат контролями. Эти дополнительные приборы управления предназначены для заднего ряда. Для этого задний ряд оборудован своими воздуховодами и своими датчиками, что позволяет всем устанавливать комфортную для себя температуру. Однако наиболее распространённым является 2-хзонный климат контроль. Обычно он оснащается двумя регуляторами, по одному с каждой стороны блока управления, так, чтобы и водитель и пассажир имели возможность создавать свои микроклиматы.

Некоторые блоки управления оборудуются своими регуляторами скорости вращения вентилятора с возможностью изменения направления воздушного потока. А другие ограничиваются установкой ручки регулятора температуры потока. Естественно, что цена двухзонного климатического контроля значительно выше его предшественника, но он будет большим плюсом к комфорту, если вы передвигаетесь с пассажиром. Также, справедливости ради, стоит отметить, что в автомобиле нет физических перегородок, отделяющих разные зоны. Разница между зонами составляет 3 – 4° С, в зависимости от авто. Но для большинства людей и таких параметров будет достаточно, чтобы чувствовать себя комфортно.

Большинство новых автомобилей, оборудованных климатической системой, будут иметь как минимум две зоны. При выборе транспортного средства следует учитывать, какое количество людей будет чаще всего ездить в авто. Если пассажиры в автомобиле будут не часто, то переплачивать за дополнительное оборудование нет никакого смысла. Для семейного же автомобиля данная опция будет необходима.

Климат контроль в автомобиле, что такое однозонный и двухзонный климат контроль

Обеспечение комфортного нахождения водителя и пассажиров в салоне автомобиля является обязательным условием его функционирования. Возможность создания оптимального микроклимата реализована во всех современных автомобилях, которые оборудуются кондиционером или системой климат контроля. В данной статье мы попытаемся разобраться, что такое климат контроль в автомобиле, в чем особенности его работы и принципиальные отличия от штатного кондиционера.

Климат контроль является системой, работа которой направлена на автоматическое поддержание заранее установленного температурного режима в салоне автомобиля в целом или же в определенной его части. Система климат контроля может функционировать как автоматически, так и в зависимости от пользовательских настроек, если необходимо, к примеру, прогреть обледенелое ветровое стекло или же создать первоочередный комфорт в какой-то конкретной зоне салона.

Последние автомобильные разработки характеризуются наличием климат контроля, способного регулировать температуру воздуха салона с учетом степени проникновения солнечных лучей, а также с ориентиром на безопасность климатической системы для здоровья человека.

Как работает климат контроль в автомобиле

Конструктивно система климат контроля автомобиля объединяет в себе следующие элементы: кондиционер, отопительное оборудование, воздушные фильтры, различные датчики. Все эти элементы климатической системы взаимодействуют между собой за счет управляющей электроники, которая активирует необходимое устройство после считывания информации с датчиков.

движение воздуха, создаваемое климат контролемдвижение воздуха, создаваемое климат контролем

Движение воздуха, создаваемое климат контролем

Система климат контроля способна регулировать объем подаваемого в определенную часть салона воздуха, ориентируясь на показания каждого отдельного датчика. Если фактическая температура воздуха превышает заданную, начнется работа кондиционера, вырабатывающего холодный воздух. Устройство будет активно до тех пор, пока значение фактической температуры не станет равным установленному пользователем.

В случае отрицательной разницы фактической и заданной температур электроника отдаст сигнал на включение отопительной системы с целью подготовки теплого воздуха.

Необходимо учитывать отсутствие четкого разграничения между работой кондиционера и отопительного устройства. Данные элементы функционируют сообща, подготавливая воздух, который впоследствии смешивается до требуемой общей температуры.

Существует автоматический и ручной режимы функционирования климат контроля. В первом случае пользователь задает нужную температуру, а система заботится о качестве и объеме подаваемой в салон автомобиля воздушной массы. В ручном режиме пользователю доступна частичная или полная регулировка узлов, отвечающих за создание микроклимата. Последний может быть полезен в условиях непредвиденной температуры окружающей среды, когда водителю необходимо быстро подогреть (в зимнее время) или охладить (в летний период) салонный воздух.

интерфейс для управления климат контролеминтерфейс для управления климат контролем

Интерфейс для управления климат контролем

Важно знать:

  1. Источником создания холодного и теплого воздуха для климатической системы является автомобильный двигатель. Только его включенное состояние даст возможность установить необходимую температуру воздуха в салоне.
  2. Эффективная работа климат контроля возможна только при закрытых окнах автомобиля. В противном случае в салон будут попадать уличные потоки воздуха, что приведет к работе климатического оборудования в условиях сильных нагрузок и повышенному расходу горючего.
  3. Климат контроль и кондиционер редко создают опасность для здоровья находящихся в салоне автомобиля людей при закрытых окнах, так как климатическая система подает воздух с постепенно уменьшающейся температурой.
  4. Работающая система климат контроля является причиной увеличенного топливного расхода. Особенно это заметно в теплый период, когда требуется работа кондиционера.
  5. Салонный воздушный фильтр должен иметь незначительный физический износ и поддерживаться в чистом состоянии, иначе это скажется на эффективности функционирования климатической системы.

Что такое однозонный, двухзонный и многозонный климат контроль

Самой простой разновидностью климат контроля является однозонный вариант. Он предусматривает рассредоточение воздуха определенной температуры по всему периметру салона. В данном случае водителю и пассажирам приходится искать компромисс в установлении температурного режима.

Двухзонный климат контроль дает возможность расположенному на переднем сиденье пассажиру устанавливать желаемую температуру воздуха, которая будет отличаться от температуры, установленной в зоне водителя. Отметим существование предела разницы между температурой в водительской и пассажирской зоне (например, если водитель выставил температуру 23 градуса Цельсия, а передний пассажир – 27 градусов, то последующее повышение температуры пассажиром на 1 градус автоматически увеличит температуру в зоне водителя на аналогичное значение). Двухзонный климат контроль является наиболее распространенным видом многозонного климат контроля.

четырех зонный климат контрольчетырех зонный климат контроль

Четырех зонный климат контроль

Отличительной характеристикой трехзонного климат контроля является возможность создания отдельной температуры в зонах водителя и переднего пассажира, а также на заднем ряду сидений.

Установленный в автомобиле четырехзонный климат контроль позволяет регулировать температуру воздуха в каждой четверти салона автомобиля. 

Видео о климат контроле

Двухзонный климат - контроль FORD FOCUS 3Двухзонный климат - контроль FORD FOCUS 3
Как работает климат контроль в автомобиле?Как работает климат контроль в автомобиле?

Чем отличается климат контроль от кондиционера в автомобиле

Несмотря на то что кондиционер и климат контроль предназначены для поддержания комфортной обстановки в салоне автомобиля, между ними существует принципиальная разница. Изначально кондиционер предназначен для производства охлажденного воздуха и является неотъемлемым узлом системы климат контроля. Последняя, в свою очередь, является комплексным решением, созданным для автоматического регулирования температуры в салоне.

В некоторой степени система климат контроля похожа на используемый в быту кондиционер с инверторным управлением. Она представляет максимальную безопасность для здоровья человека (по причине подачи воздуха с температурой, приближенной к температуре воздуха в салоне) и включается-выключается автоматически, в то время как включение-выключение кондиционера происходит по команде пользователя.

Похожие статьи

Кондиционер и климат-контроль: есть ли разница? — журнал За рулем

Внешне отличить кондиционер от климат-контроля можно по наличию клавиши «auto» на блоке управления в салоне. Но что дает эта кнопка при эксплуатации машины?

Материалы по теме

Кондиционер в машине незаменим в знойную погоду. Вот только на его блоке управления приходится постоянно что-то настраивать. Другое дело — климат-контроль: выставил желаемую температуру, нажал кнопочку «auto» и забыл обо всех коррекциях. Это, конечно, в идеале. А на деле некоторые современные автомобили отличаются далеко не самым адекватным алгоритмом работы климат-контроля: то дует не туда, то электроника отказывается поддерживать выставленную температуру. Хотя это уже тема отдельного разговора. Мы же сосредоточимся на технических отличиях кондиционера от климат-контроля.

Кондиционер и климат-контроль различаются примерно так же, как карбюраторный и инжекторный моторы. Чтобы автоматически поддерживать заданные водителем параметры, структурную схему обычного кондиционера снабдили отдельным «мозгом», датчиками и приводами с электронным управлением.

За кнопками на панели климат-контроля скрывается сеть из датчиков, электрических приводов, блока управления и отдельной шины управления.

За кнопками на панели климат-контроля скрывается сеть из датчиков, электрических приводов, блока управления и отдельной шины управления.

В панель климат-контроля на центральной консоли встроен блок управления. Собирая данные с различных датчиков, с помощью исполнительных устройств он корректирует скорость вентилятора, положение заслонок (отвечают за температуру и направление потоков воздуха) и производительность компрессора кондиционера. В любой момент водитель может отключить автоматический режим работы системы и управлять ею вручную на свое усмотрение. В случае с обычным кондиционером электронной альтернативы нет, и человек должен сам орудовать переключателями на передней панели.

Руководство

В отличие от климат-контроля, на панели управления кондиционером, как правило, красуются механические переключатели. Регуляторы температуры и направления потоков воздуха соединены тросами с соответствующими заслонками в блоке печки/кондиционера. На некоторых бюджетных моделях машин до сих пор встречается подобный привод заслонки режима рециркуляции воздуха. Иногда применяется и вакуумный привод, но он также является «ручным» и не способен функционировать в автоматическом режиме.

Панель управления кондиционером в Логане первого поколения — характерный пример, когда все заслонки имеют тросовый привод. Огромная ручка внизу выдает бюджетность конструкции.

Панель управления кондиционером в Логане первого поколения — характерный пример, когда все заслонки имеют тросовый привод. Огромная ручка внизу выдает бюджетность конструкции.

Есть у кондиционера и электрические регулировки. Кроме кнопки активации компрессора, это еще и управление скоростью моторчика вентилятора (с помощью резистора), даже если переключатель на панели механический. Но в любом случае производительность системы корректируется только вручную. Также на многих машинах применен электрический привод заслонки рециркуляции (моторчик со скользящим контактом вместо троса). По конструкции он схож со своим собратом в климат-контроле, но лишен автоматического режима работы.

В этом случае у кондиционера электрический привод заслонки рециркуляции воздуха. За кнопкой кроется моторчик с тягой, а не трос.

В этом случае у кондиционера электрический привод заслонки рециркуляции воздуха. За кнопкой кроется моторчик с тягой, а не трос.

Под контролем

Материалы по теме

В случае с климат-контролем все заслонки имеют электрические приводы. Ими заведует блок управления. Привод заслонки рециркуляции имеет всего два фиксированных положения (отрыто или закрыто), а у заслонок, отвечающих за температуру и направление потоков воздуха, более продвинутый алгоритм работы (возможен любой угол открытия).

Скоростью моторчика вентилятора управляет уже не обычный резистор, а полупроводниковый транзистор. В ручном режиме управления он имеет несколько фиксированных ступеней. Их число зависит от конструкции поворотной шайбы на панели управления. А при включенном режиме «auto» скорость задает непосредственно блок управления с более широким набором промежуточных значений скорости.

По сравнению с кондиционером в систему климат-контроля включено несколько дополнительных датчиков. Основными являются сенсоры солнечного излучения и температуры воздуха в салоне. Благодаря их показаниям блок управления оперативно перенаправляет потоки воздуха и корректирует его температуру, чтобы поддерживать комфортные условия.

Блок климат-контроля напрямую заведует своими исполнительными механизмами через обособленную шину. А вот чтобы задействовать компрессор кондиционера, ему необходимо отправить запрос в модуль двигателя. Такая субординация распространяется и на ручное управление климат-контроля.

Блок климат-контроля напрямую заведует своими исполнительными механизмами через обособленную шину. А вот чтобы задействовать компрессор кондиционера, ему необходимо отправить запрос в модуль двигателя. Такая субординация распространяется и на ручное управление климат-контроля.

Материалы по теме

Также «мозги» климат-контроля ориентируются на другие показатели, например, температуру охлаждающей жидкости двигателя. Для этого иногда используется отдельный датчик в блоке печки, но чаще данные берутся с моторного сенсора. Эта информация помогает блоку управления правильно оценить тепловые ресурсы и грамотнее распорядиться ими.

Блок управления климат-контролем действительно можно сравнить с «мозгами» инжекторного мотора, учитывая количество всевозможных режимов коррекций, начиная от гибкого управления производительностью компрессора кондиционера, которая недоступна в ручном режиме, и заканчивая замысловатым алгоритмом работы заслонок и моторчика вентилятора. А все ради того, чтобы оперативно подстраиваться под текущие условия и не отвлекать водителя от управления автомобилем. Во время прогрева электроника климат-контроля сама прикроет заслонку рециркуляции, чтобы зимой ограничить поток холодного воздуха извне в салон, сразу после пуска мотора, а летом — горячего.

Кондиционер или климат-контроль — что лучше?

Внешне отличить кондиционер от климат-контроля можно по наличию клавиши «auto» на блоке управления в салоне. Но что дает эта кнопка при эксплуатации машины?

Кондиционер или климат-контроль — что лучше?

Фото: из архива автора

что это такое и как работает, чем отличается от кондиционера, какие плюсы и минусы, режимы Econ и Sync

Современный автомобиль сложно представить без системы кондиционирования. Если раньше водителям приходилось мириться с температурой в салоне в жаркое и холодное время года, то теперь машины оснащают климатическими устройствами. Логическим продолжением стандартного кондиционера стала система климат-контроля, которая сочетает сложные технологии для управления температурой внутри транспортного средства.

Что такое климат-контроль?

Автомобильный климат-контроль — инженерное решение, направленное на поддержания комфортного микроклимата внутри машины независимо от параметров окружающей среды. Стандартная система состоит из таких элементов, как:

  • кондиционер для охлаждения воздуха;
  • радиатор (печка) для обогрева;
  • модуль HVAC;
  • вентиляционные каналы;
  • электронный блок управления;
  • различные типы датчиков.
фото 1фото 1Электронный блок управления климатом

Водителю достаточно настроить параметры работы устройства с помощью электронного блока управления. Зафиксировав стационарную температуру в различных участках салона, климат-контроль начнет работать до тех пор, пока не будут достигнуты нужные параметры. Затем система будет периодически включаться для поддержания заданного температурного режима.

Функциональные особенности системы

Количество возможных функций климат-контроля зависит от модели автомобиля, его типа и используемых датчиков. В список возможностей входит:

  • поддержание нужной температуры благодаря охлаждению салона в летнее время и обогреву зимой;
  • учет температуры окружающей среды с помощью сигналов от датчика анализа солнечной радиации, который определяет воздействие ультрафиолетового излучения, а также датчика забортной температуры;
  • рециркуляция и очистка воздуха в салоне автомобиле, благодаря наличию специальных фильтров;
  • сложное регулирование температуры в различных зонах салона, включая место водителя, пассажиров, задние сидения и многое другое;
  • профилактика запотевания стекол в салоне в зимнее время благодаря качественному и равномерному отоплению.
фото 2фото 2

Чем климат контроль отличается от кондиционера

Помните, слова известной песни: «Главней всего – погода в доме»… Однако погода важна не только в доме, но и в салоне автомобиля. Согласитесь, поездка становится более приятной, когда за бортом – 20, а внутри автомобиля тепло или наоборот, когда на улице нещадно палит солнце, а в машине прохладно. За погоду в авто отвечают климатические установки – кондиционер или климат-контроль. Сегодня мы постараемся понять, в чем заключаются их главные отличия, что из них лучше…

Из истории

Кондиционер в настоящее время зачастую входит даже в самое бюджетное оснащение кара. Первый же автомобиль, в комплектации которого числилась эта опция, сошел с конвейера в 1939 году, носил название Packard и доступен он был по заоблачной по тем временам стоимости. В начале пятидесятых годов прошлого столетия кондиционер уже устанавливался на большинство автомобилей американского производства среднего и выше среднего ценового диапазона.

Принцип действия автомобильных кондиционеров

Принцип работы первых автокондиционеров практически не отличается от современных и схож с действиями традиционного бытового холодильника. Тепловой насос с помощью двух теплообменников (компрессора и хладагента) поглощает теплый воздух в салоне авто и отдает его наружу. Однако объемы охлаждаемого в салоне автомобиля воздуха в разы больше нежели в стандартном холодильнике, посему автокондиционеры более чем в 10 раз мощнее холодильных камер, их мощность сопоставима с бытовым кондиционером, способным охладить комнату площадью до 25 кв.м.

Знакомьтесь, климат-контроль

Несомненно, переоценить пользу от кондиционера в знойный летний день невозможно. Однако время не стоит на месте, и любимые многими автокондиционеры уступают место более современным климатическим установкам. Сегодня все чаще в современных автомобилях встречается климат-контроль.

Климат-контроль — это система, которая состоит из кондиционера, отопительной системы, системы фильтрации воздуха и управляется с помощью электронного блока. Таким образом, климат-контроль не просто охлаждает/нагревает/очищает воздух, но и поддерживает стабильную, заданную пользователем температуру.

Сегодня встречаются следующие разновидности системы климат-контроля:
• Однозонный – выставляется одна температура на весь салон,
• Двухзонный – водитель и передний пассажир могут автономно выставлять комфортную температуру,
• Трехзонный – возможность выбора температуры есть у водителя, переднего и задних пассажиров,
• Четырехзонный – пульт управления температурой в салоне есть не только у водителя и переднего пассажира, но и у двух задних.

При высокой влажности воздуха (например, во время дождя) система климат-контроля может не только обогревать воздух, но и параллельно включить кондиционер во избежание запотевания стекол в авто (только в этом случае не забудьте правильно настроить дефлекторы подачи воздуха).

Напоследок, какой бы климатической установкой не был оборудован ваш автомобиль, не забывайте об ее правильной эксплуатации.

В первую очередь периодически (примерно через 8-10 тысяч километров пробега) меняйте салонный фильтр.

Вы, может быть, удивитесь, но даже зимой пару раз в месяц кондиционер необходимо включать.

Необходимо отметить, что автомобильный кондиционер боится ударов и деформаций, поэтому если подобный факт был, вам дорога к ремонтникам.

Не следует забывать время от времени промывать радиатор (конденсатор) от пыли и грязи.

Если вы заметили, что кондиционер стал хуже холодить, то это может говорить о том, что система негерметична и вытек хладагент (фреон), посему немедленно отправляйтесь на СТО.

Комфортной погоды в автомобиле!

Климат-контроль в автомобиле — что это такое? Отличия от кондиционера

Ряд современных систем, которые разрабатываются инженерами крупных автоконцернов, призваны создать в салоне машины максимально комфортные условия – например, поддерживать оптимальную температуру воздуха. Яркий пример такого полезного оборудования – система климат-контроля.

Климат-контроль: определение и назначение

Это сложная техника, которая включает кондиционер, датчики температуры и влажности, отопитель, электронный блок управления и систему фильтрации. Основная цель климатической системы – формирование в салоне авто микроклимата, комфортного для водителя и пассажиров, а также его поддержание. Подходящими для человека признаны следующие условия: температура – от +22 до +25°С, влажность – от 65 до 80%. Климат-контроль анализирует эти показатели, а затем нагревает воздух в салоне (при помощи печки) или, напротив, снижает его температуру (благодаря кондиционеру).

Можно ли установить климатическую систему дополнительно?

Почти во всех современных автомобилях климат-контроль входит в перечень базового оборудования. Этой системой оснащаются транспортные средства разных типов – от легковых автомобилей и автобусов до самоходных машин и спецтехники.

Установить систему можно и дополнительно – как правило, многие автолюбители отказываются от кондиционера в ее пользу. Однако следует помнить, что монтаж климат-контроля возможен не на любые машины, ведь для этого требуется печка определенной конфигурации, которая позволила бы монтировать сервопривод и прокладывать проводку под «торпедой».


Отличия климат-контроля и кондиционера

  • Функционал. Климат-контроль способен сохранять неизменную температуру в автоматическом режиме. Обычный кондиционер предназначен только для охлаждения воздуха, а чтобы нагреть его, нужно запустить печку. Отличается и принцип функционирования кондиционера: сначала он забирает воздух, сушит его, а затем нагревает или охлаждает.

Кроме того, современные модели климатических систем предусматривают регулировку , что не позволит Вам простудиться. Эта особенно важна, если Вы часто возите в малышей. Кондиционеры не располагают такими возможностями.

  • Конструкция. Климат-контроль – более сложная, чем кондиционер, система. Благодаря датчикам установка способна анализировать такие параметры, как температура и влажность, а наиболее передовые модели могут также учитывать и иные показатели: например, температура вне авто и др.
  • Управление. Климатическая система оборудована электронным блоком управления. Это дает существенное преимущество, поскольку автолюбителю нужно настроить систему один раз – стабильный температурный режим она поддержит самостоятельно. В автомобиле, не оборудованном климат-контролем, водителю придется постоянно отвлекаться, чтобы настроить печку и кондиционер.

Как работает система?

Несмотря на сложность механизма, принцип его работы достаточно прост:

  • Датчики устанавливают температуру за пределами авто и в его салоне.
  • Вентилятор осуществляет забор воздуха извне и доставляет его в салон. Впоследствии поток разбивается на 2 части: первая отправляется в печку, вторая попадает в испаритель кондиционера.
  • Воздушные потоки, вышедшие из теплообменников, перемешиваются и попадают в салон авто благодаря системе дефлекторов и воздуховодов.

Регулировать температуру можно посредством перемены позиции центральной и дополнительных шторок, которые находятся на панели управления климатической установкой.

Как использовать систему?

Для начала нужно активировать систему – для этого предназначена кнопка ON/OFF (в некоторых моделях авто вместо надписи на нее нанесено изображение разорванного круга). Чтобы выставить нужную температуру, следует воспользоваться кнопками или вращающимся регулятором. В большинстве установок шаг регулировки равен 0,5 градусам. Предельная разница между зонами обычно не превышает 5°. Если комфортная температура задана, нажмите на клавишу AUTO – система станет поддерживать ее автоматически.

Отрегулировать направление воздуха помогут специальные кнопки, каждая из которых соответствует определенному режиму: обдув ног, лобового стекла или головы и ног. Эти 3 режима считаются стандартными, однако есть и дополнительные:

  • Обдув теплым воздухом ветрового стекла, а также нижней области салона.
  • Обдув лобового стекла с целью предотвращения конденсации.
  • Подача воздуха к определенным частям тела и голове или к их комбинациям.
  • Ручной режим управления климат-контролем.
  • Рециркуляция.

Чтобы учесть все нюансы эксплуатации установки именно в Вашем автомобиле, тщательно изучите техническую документацию.

Специалисты рекомендуют активировать климат-контроль спустя минуту после запуска мотора авто, а деактивировать, напротив, за минуту до выключения двигателя.


Функционирование климат-контроля в холодное время

Зимой климатическая установка используется преимущественно для подогрева наружного воздуха. В этих условиях Вам хватит и печки.

В ситуации, когда нулевая температура сочетается с высокой влажностью и дополняется снегом и дождем, Вам пригодится весь потенциал системы – ее следует перевести в автоматический режим. Удалить избыток влаги поможет кондиционер.

Разновидности климат-контроля
  • Самый примитивный тип системы – однозонный климат-контроль. Как видно из названия, оборудование способно поддерживать микроклимат в одной зоне, в которой располагается водитель и передний пассажир.
  • Двухзонный климат-контроль следит за показателями отдельно у водителя и у переднего пассажира. Это удобно, поскольку у всех людей разные представления о комфортной температуре.
  • Трех- и четырехзонное оборудование позволяет настраивать температуру «под себя» также и задним пассажирам.

2-, 3- и 4-зонные установки объединяются в одну группу – многозонный климат-контроль.

Плюсы и минусы системы

К достоинствам климат-контроля можно смело отнести:

  • Создание благоприятных условий для людей, которые находятся в салоне автомобиля. С таким оборудованием максимально комфортной будет и поездка до офиса или супермаркета, и продолжительное путешествие в другой город или даже страну.
  • Способность системы автоматически поддерживать установленные режимы, то есть без привлечения водителя.
  • Большое количество регулировок.
  • Простой интерфейс, а также понятное управление системой.

Немаловажен и тот факт, что водитель, который находится в комфортных условиях (он не замерзает и ему не жарко), может полноценно сосредоточиться на вождении. Это повышает уровень безопасности эксплуатации транспортного средства.

Однако автолюбители выявили и ряд недостатков:

  • Наличие климат-контроля увеличивает стоимость авто.
  • Обслуживание и ремонт оборудования отличаются высокой стоимостью.
  • При полноценном использовании системы увеличивается расход топлива.
  • В случае поломки починить систему самостоятельно не получится.

Вы узнали, в чем разница между кондиционером и современной климатической системой, а также проанализировали плюсы и минусы установки оборудования. Если Вы все же сделали выбор в пользу максимального комфорта, то не забывайте про уход за климат-контролем: систему нужно регулярно чистить. В этом случае она порадует Вас долгой бесперебойной работой.


Климат-контроль в автомобиле. Как правильно пользоваться?

Необходимость климатических систем в автомобиле трудно переоценить. В жаркую погоду мы спасаемся в машине от духоты, а в холодную, напротив, спешим в авто отогреться. Но если с понятием «кондиционер» автолюбители давно свыклись, то что такое климат-контроль по существу знают немногие.

Что такое климат-контроль?

Фактически, климат-контроль – это высокотехнологичная климатическая установка, объединившая в себе несколько элементов и устройств, способных воздействовать на температуру и влажность в салоне автомобиля. Такая система включает:

  • Отопительную систему;
  • Кондиционер;
  • Системы фильтрации воздуха;
  • Специальные датчики температуры;
  • Блок управления на основе электроники.

Подобное сочетание устройств обеспечивает комфортный микроклимат и чистый воздух в машине в любую погоду. Нагревая или охлаждая воздух до определенной температуры и влажности, климат-контроль способен поддерживать их на нужном уровне столько, сколько это необходимо. Как только по каким-то причинам температура в авто меняется, датчики мгновенно сигнализируют системе об изменении «погоды».

По алгоритму заданной пользователем программы система смешивает два воздушных потока: холодный за пределами автомобиля и горячий, вырабатываемый в результате работы двигателя (радиатора). При этом растет уровень потребления топлива и увеличивается расход заряда аккумуляторной батареи.

Виды систем в современных автомобилях

В базовых комплектациях выпускаемых на заводах автомобилей чаще всего установлен наиболее простой вид климат-контроля — однозонный. Данное устройство рассчитано на обслуживание всего пространства салона и используется оно в основном только водителем.

Мультизонный климат-контроль – более сложная система, способная настраивать и поддерживать оптимальную температуру одновременно в различных зонах автомобиля.

  • двухзонный климат-контроль предусматривает индивидуальные настройки для водителя и пассажира переднего ряда;
  • трехзонный климат-контроль позволяет устанавливать разный температурный режим водителю, пассажиру спереди, а также пассажирам второго ряда сидений.
  • четырехзонный климат-контроль располагает пультами управления температурой в салоне для водителя, переднего пассажира, двух человек на заднем ряду.

В условиях высокой влажности воздуха, скажем, во время дождя, система климат-контроля поможет не только согреться, но и избавить стекла от запотевания. В этом случае необходимо правильно установить дефлекторы подачи воздуха в нужном направлении.

Что-такое-климат-контроль_2.jpg

  • Климат-контроль работает в автономном режиме, избавляя водителя и пассажиров от постоянных регулировки, включения и выключения устройства. Установка работает в точном соответствии с заданной программой. 
  • Климат-контроль создает оптимальные условия существования человеческого организма. Благодаря интеллектуальной системе пассажиры авто могут избежать как перегрева, так и переохлаждения, как это бывает в случае использования вентилятора.
  • Индивидуальные настройки позволяют чувствовать себя комфортно всем без исключения пассажирам салона;
  • Климат-контроль способен очистить, поступающий в салон воздух, в том числе от неприятных запахов и болезнетворных бактерий.

Единственным недостатком климат-контроля можно назвать его стоимость. Как известно, обычный кондиционер стоит дешевле и в случае поломки отремонтировать его гораздо проще. Кстати, какой бы климатической установкой не был оснащен ваш автомобиль, помните о правилах эксплуатации подобных устройств. Необходимо периодически менять салонный фильтр и время от времени тщательно промывать конденсатор от пыли и грязи.

Климат-контроль расширил наши понятия о микроклимате в автомобиле. Теперь мы знаем, как не только управлять температурой воздуха, но и заботиться о его чистоте.

Приятных вам поездок!

Стоит ли заморачиваться с многозонным климат-контролем?

Одной из самых разрекламированных функций со времен кнопочной трансмиссии — забавно, как они возвращаются — должен быть многозонный климат-контроль. Эта высокотехнологичная система рекламировалась как способ положить конец спорам пассажиров по поводу температуры в салоне автомобиля. Пассажирам больше не предлагали закутаться, если было слишком холодно, или снять несколько слоев, если было слишком жарко. У пассажиров будет собственный контроль температуры, и все будут счастливы идти по дороге, верно? Неправильно.

Очевидная ошибка этой системы — которую упускает удивительно большая группа людей — заключается в том, как она контролирует и поддерживает разные температуры в одном открытом пространстве. Между зонами нет стен или перегородок между так называемыми зонами, поэтому все, чего действительно достигают эти устройства, — это смешивание разных температур воздушного потока вместе, чтобы создать результат, который является средним его выходом. Единственный реальный плюс, который дает многозонная система, — это возможность направлять более холодный или теплый воздух к вашему лицу и ногам, так что это дает только «ощущение» индивидуального контроля.

Итак, если он включен в стоимость автомобиля, почему кого-то должно волновать, если он действительно не обеспечивает действительно отдельный контроль температуры? Проблема заключается в сложности и дополнительных компонентах, которые используются в однозонных системах HVAC.

В многозонных системах используются дополнительные вентиляционные заслонки и приводы для разделения воздушного потока, позволяя одной стороне получать больше тепла (или охлажденного воздуха), чем другой. И чем больше оборудования вы добавите, тем больше вероятность того, что что-то пойдет не так. Хотя электрические приводы, которые перемещают дверцы воздуховодов, не слишком дороги для обычных автомобилей — в среднем менее 100 долларов за штуку, — некоторые из них чрезвычайно труднодоступны.Немногие можно удалить или даже осмотреть, не удалив при этом значительную часть приборной панели и / или нижней консоли. А в некоторых случаях, когда дверь воздуховода ломается, необходимо заменить всю коробку обогревателя. Стоимость такого ремонта может легко превысить 1500 долларов.

Драйверы могут предпринять несколько шагов, чтобы снизить вероятность сбоев, связанных с коробкой обогревателя. Во-первых, держите интерьер как можно более сухим. Это означает, что нужно время от времени встряхивать покрытые слякотью коврики и даже помещать их в нагретое место для просушки.Избыточная влажность может привести к коррозии любой двери воздуховода, оснащенной металлическими штифтами петель; слишком большая коррозия может привести к повреждению или поломке пластмассовых шестерен привода электрического привода.

И, конечно, пользуйся или потеряешь. Время от времени тренировка всех дверей может помочь предотвратить прилипание пенопласта и повреждение. Медленно прогоните каждую зону через ее температурный диапазон и переключите регуляторы воздуха через все различные положения вентиляции.

,

Что такое климат-контроль? | Паркер

Климат-контроль автоматически поддерживает желаемую температуру в салоне автомобиля, непрерывно регулируя настройки кондиционера и обогревателя.

Как работает климат-контроль?

Используя несколько датчиков, система климат-контроля постоянно измеряет температуру воздуха в кабине. Исходя из этого, он может определить, насколько холодным или горячим должен быть воздух, нагнетаемый в кабину, чтобы поддерживать желаемую температуру, установленную водителем.

Другие параметры, которые может регулировать система, — это скорость вентилятора и настройки рециркуляции (подача в кабину свежего воздуха или рециркуляционного воздуха).

Многие автомобили теперь имеют двух- или трехзонный (иногда называемый многозонным) климат-контроль, при котором автомобиль может поддерживать две или три отдельные температурные зоны. Например, зона климат-контроля водителя может быть установлена ​​на 23 градуса, зона пассажира — на 18 градусов, а зона для задней части автомобиля — на 25 градусов.

В чем разница между кондиционером с ручным управлением и климат-контролем?

Кондиционер с ручным управлением может подавать в кабину горячий и холодный воздух с температурой и силой, необходимой пассажирам.

Однако, в отличие от климат-контроля, он не может автоматически поддерживать заданную температуру в салоне. Вместо этого пассажиры автомобиля должны вручную регулировать температуру воздуха и параметры вентилятора, чтобы поддерживать микроклимат в салоне на определенном уровне.

Мне это нужно?

Это очень полезная технология, и вы можете обнаружить, что после того, как вы ее примените, вы не захотите возвращаться к обычному ручному кондиционированию воздуха.

Найдено на

Одно- или двухзонный климат-контроль доступен практически для каждого автомобиля в продаже, в то время как трехзонный климат-контроль является резервом более крупных или роскошных автомобилей премиум-класса.

Похож на

Двухзонный климат-контроль, трехзонный климат-контроль, многозонный климат-контроль.

Ищете другие автомобильные значения, убирающие жаргон? Перейдите на страницу глоссария автомобилей Parkers и ознакомьтесь с другими нашими определениями

,

Какие бывают типы климата?

Краткий ответ:

На Земле существует примерно пять основных типов климата:
  • Тропический
  • Сухая
  • Умеренный
  • Континенталь
  • Полярный

Климат — это средние погодные условия в месте за длительный период времени — 30 лет и более.И, как вы, наверное, уже знаете, на Земле много разных типов климата.

Например, горячие регионы обычно находятся ближе всего к экватору. Там климат более жаркий, потому что солнечный свет падает прямо над экватором. А Северный и Южный полюса холодные, потому что солнечный свет и тепло туда меньше всего.

A photo of snow-covered mountains

Заснеженные вершины хребта Чигмит зимой. Кредит: NPS / M. Кэхилл 2015

Используя эту информацию, в конце 1800-х — начале 1900-х годов немецкий ученый-климатолог Владимир Коппен разделил климат мира на категории.Его категории были основаны на температуре, количестве осадков и времени года, когда они выпадают. На категории также влияла широта региона — воображаемые линии, используемые для измерения нашей Земли с севера на юг от экватора.

Сегодня климатологи делят Землю примерно на пять основных типов климата. Их:

A: Тропический. В этой жаркой и влажной зоне средние температуры превышают 64 ° F (18 ° C) круглый год, и ежегодно выпадает более 59 дюймов осадков.

B: Сухой. Эти климатические зоны настолько сухие, потому что влага быстро испаряется из воздуха и выпадает очень мало осадков.

C: Умеренный. В этой зоне обычно теплое и влажное лето с грозами и мягкой зимой.

Д. Континенталь. В этих регионах от теплого до прохладного лета и очень холодной зимы. Зимой в этой зоне могут быть метели, сильные ветры и очень низкие температуры, иногда опускающиеся ниже -22 ° F (-30 ° C)!

E: Полярный. В полярных климатических поясах очень холодно. Даже летом температура здесь никогда не поднимается выше 50 ° F (10 ° C)!

Примерно там на земном шаре появляются климатические зоны:

An illustration of a globe with latitude and longitude lines

Как на самом деле выглядит карта климатических зон?

Расстояние до экватора — лишь часть климата области. Такие вещи, как движение океанов, наклон и вращение Земли, также влияют на то, как погодные условия перемещаются по земному шару.

Если вы классифицируете Соединенные Штаты по климатическим зонам, используя всю эту информацию, на самом деле это выглядит примерно так:

An illustration of climate zones on a US map

Это иллюстрация климатических зон в Соединенных Штатах.Дополнительная климатическая зона, обозначенная на этой карте буквой H, представляет собой особую зону, называемую высокогорьем. Климатическая зона высокогорья характеризуется погодой, которая отличается от окружающей местности из-за гор. Кредит: NOAA (изменено)

.

Как можно использовать информацию о климатических зонах?

Климатические зоны могут быть полезны для садоводства и сельского хозяйства. Лучше всего растения растут в климатических условиях, характерных для их естественной экосистемы. Например, если вы хотите посадить яблоневый сад на своем заднем дворе, вам следует сначала проверить, какие сорта яблок подходят для климата вашего региона.

A map of plant hardiness zones in the United States

Это называется картой зоны устойчивости растений. Это особый тип карты климатической зоны, которая поможет вам определить, какие растения сохранятся на вашем заднем дворе. Изображение предоставлено: USDA / Служба сельскохозяйственных исследований / Государственный университет Орегона

Какую роль играют погодные спутники?

Погодные спутники в основном помогают отслеживать текущие условия и прогнозировать погоду в ближайшем будущем. Однако они также собирают информацию, которая помогает нам отслеживать климат региона с течением времени.

Например, спутники серии GOES-R — сокращение от Geostationary Operational Environmental Satellite-R — могут отслеживать температуру поверхности моря и Гольфстрим, мощное течение в Атлантическом океане. Обе эти вещи могут влиять на климат региона.

Кроме того, температура земли ночью становится прохладнее, а количество облаков меняется. Спутники серии GOES-R отслеживают облачность и температуру поверхности земли — информация, которая помогает ученым понять, как различия между днем ​​и ночью могут повлиять на климат региона.

Спутники

Объединенной полярной спутниковой системы (JPSS) также могут предоставлять информацию о различиях между днем ​​и ночью. Например, JPSS обращается вокруг Земли два раза в день по так называемой дневной орбите. Когда спутник движется по орбите от Северного полюса к Южному полюсу, он фиксирует дневные наблюдения на одной стороне Земли и наблюдения ранним утром на другой стороне планеты.

Находясь на орбите JPSS, спутники обеспечивают глобальные наблюдения за многими другими переменными, которые влияют на климат, такими как температура атмосферы и водяной пар, снежный и ледяной покров, растительность, температура поверхности моря и земли, осадки и многое другое.Они добавляют важную информацию к нашим записям о региональных различиях климата Земли.

,

Volkswagen Golf Эксплуатационные расходы, MPG, экономия, надежность, безопасность

Мы бы остановились на комплектации Life начального уровня. Он поставляется со всем, что вам действительно нужно, включая однозонный климат-контроль, 16-дюймовые легкосплавные диски, обтянутые кожей рулевое колесо и ручку переключения передач, автоматические фары и дворники, адаптивный круиз-контроль, а также все информационно-развлекательные системы, средства обзора и парковки, которые у нас есть. обсуждалось в предыдущих разделах.

Накладки Style и R-Line добавляют еще несколько игрушек и делают их более стильными, но на самом деле они не стоят их повышения цен.Если вы хотите больше игрушек за свои деньги, обратите внимание на конкурентов, таких как Mazda 3, Skoda Octavia и Toyota Corolla.

Volkswagen финишировал в середине таблицы What Car 2019? Исследование надежности, 16-е место из 31 производителя. Это ставит бренд ниже Skoda, Seat и Ford, но выше Audi и BMW и намного выше Mercedes, занявшего 24-е место.

Как и большинство Volkswagen, Golf поставляется с трехлетней гарантией / 60 000 миль и одним годом технической помощи на дороге.В наши дни это не исключение, поскольку не хватает пятилетней гарантии, которую предлагают Hyundai, Renault и Toyota, не говоря уже о семилетней гарантии, предоставляемой Kia.

Каждый Golf поставляется с автоматическим экстренным торможением, системой помощи при удержании полосы движения, монитором усталости водителя, функцией распознавания дорожных знаков и кое-чем, что называется Car2X. Последняя функция позволяет всем автомобилям, оснащенным этой функцией, обмениваться информацией об условиях дорожного движения и любых опасностях в радиусе 800 м, а также отправлять вам раннее предупреждение о любых опасностях, которые ждут впереди.

Golf получил полный пятизвездочный рейтинг безопасности Euro NCAP с отличными оценками в категориях, которые практически совпадают с лучшими автомобилями в классе, такими как Mercedes A Class, по защите взрослых и детей. Однако защита пешеходов и уязвимых участников дорожного движения не так хороша, как у A-класса.

Чтобы получать все последние обзоры, советы и предложения по новым автомобилям, подпишитесь на What Car? информационный бюллетень здесь

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *