Какой провод для прикуривания автомобиля выбрать?
Одна из самых распространенных проблем, с которой может столкнуться любой водитель — это неожиданно «севшая» аккумуляторная батарея. Не выключенные вовремя фары, солидный возраст АКБ или долгое нахождение на морозе — и вот уже ослабевший аккумулятор тщетно пытается раскрутить стартер.
Чтобы «прикурить» автомобиль — от зарядного ли устройства или от батареи другого автомобиля — потребуются специальные пусковые провода, чья задача — соединить «положительные» и «отрицательные» клеммы севшего аккумулятора с источником тока, благодаря которому и должен завестись автомобиль.
Однако далеко не все кабели, предлагаемые на рынке, способны справиться с этой задачей. Чтобы не ошибиться с выбором, необходимо обратить внимание на ряд ключевых параметров.
Жилы и сечение провода
Токопроводящим элементом пускового провода являются жилы, спрятанные под изоляционной оболочкой. Чаще всего они изготавливаются из меди — это наиболее оптимальный материал как по стоимости, так и по своим характеристикам. Медь имеет доступную цену и достаточно низкое сопротивление, то есть слабо препятствует прохождению электрического тока и, соответственно, минимизирует потери напряжения.
При покупке пускового провода определить количество и диаметр жил не представляется возможным: проверить заявленные производителем характеристики можно, лишь разрезав изоляционную оболочку. Чтобы определить сечение проводов для прикуривания, необходимо площадь сечения каждой жилы умножить на их количество. В свою очередь, сечение жилы находится по нехитрой формуле расчета площади круга: умножив число π (~3,14) на квадрат их диаметра и поделив на 4, получим результат.
Например, обнаружив под изоляцией 300 жил диаметром 0,3 мм каждая, получим, что общее сечение провода составляет: 300×0,3×0,3×3,14: 4 = 21,2 мм².
Однако заниматься математическими расчетами вам, скорее всего, не придется — добросовестные производители сразу указывают всю необходимую информацию на упаковке или на самом кабеле.
При выборе качественных пусковых проводов следует выбирать кабели с площадью сечения не менее 12 мм², а лучше — от 16 мм² и выше. Такой кабель без проблем пропустит необходимый ток с минимальными потерями — а значит, гарантированно поможет севшему аккумулятору.
Провода для прикуривания автомобиля могут выдержать лишь определенное количество пропускаемых через них ампер, и этот параметр обычно указывается производителем. Для современных автомобилей абсолютным минимумом является показатель в 200 А, а лучше искать провода, которые могут обеспечить максимальный ток
Стоит помнить, что ток, который выдержит провод, напрямую зависит от диаметра жил, их количества в проводе и, соответственно, площади сечения. Поэтому необходимо понимать — если недобросовестным производителем при изготовлении провода использованы тонкие, «жидкие» жилы и их количество удручающе мало — такой провод, скорее всего, не выдержит даже 200 А, не говоря уже о зачастую преувеличенных 300–400 А и более.
Длина пускового провода
В продаже чаще всего встречаются комплекты проводов длиной от 2 до 5 метров. Несмотря на то, что правильным кажется выбрать максимально длинный провод для гарантированного соединения двух аккумуляторов, не стоит забывать о законах физики: чем длиннее кабель, по которому проходит ток, тем больше потери напряжения и выше сопротивление — а, следовательно, и ниже эффективность работы.
С другой стороны, далеко не всегда автомобиль, от которого можно прикурить аккумулятор, может подъехать вплотную к капоту пострадавшего собрата, что особенно актуально в городских условиях (на узких улочках, многоуровневых парковках и загруженных автостоянках). Поэтому для прикуривания разряженного АКБ от другого аккумулятора
«Крокодилы» для проводов
Основная рабочая часть пусковых проводов — это зубчатые захваты (также известные как «крокодилы»), которыми «цепляют» клеммы аккумулятора в соответствии с их полярностью.
Качественные «крокодилы» выделяются следующими особенностями:
- Материал — либо целиком медь, либо комбинированный состав из стали с медными зубьями. В дешевых проводах зубцы зачастую изготовлены из различных металлов и покрыты тонким медным напылением. Очевидно, что эффективность работы такого провода будет минимальной.
- «Ухватистость» — «крокодилы» должны максимально плотно и цепко захватывать клеммы аккумуляторов. Чем выше площадь соприкосновения, тем лучше.
- Соединение провода с рукояткой «крокодилов». Рекомендуется выбирать модели, в которых кабель соединяется с зажимом методом пайки — это продлит срок службы проводов и предотвратит риск их разрыва.
- Наличие изоляции на рукоятках: резиновые уплотнители снизят нагрев и предотвратят искрение провода при повышенных нагрузках.
Нежелательно приобретать пусковые провода, чьи «крокодилы» не отвечают приведенным рекомендациям — эффективность прикуривания может оказаться недостаточной для запуска двигателя.
Изоляция проводов
Важный показатель качества изготовления: во-первых, как уже упоминалось выше, не стоит обманываться толстым слоем резины. Она может скрывать под собой тонкий пучок жил, которые не смогут провести необходимый для запуска стартера ток. Во-вторых, изоляционный материал должен быть прочным, не дубеть на холоде и сохранять гибкость даже при низких температурах. Поэтому в качественных проводах применяется морозостойкая изоляция, выдерживающая до -40°С и не теряющая при этом эластичности.
Как не стать жертвой некачественной продукции?
Дилемма, какие провода для прикуривания выбрать, рано или поздно встает перед любым автовладельцем, который хочет быть готов к неожиданностям на дорогах. Сегодня на рынке представлено множество всевозможных вариантов, среди которых не так уж и легко найти наиболее подходящий.
Чтобы не разочароваться в покупке, изложим вкратце ключевые пункты, на которые стоит опираться при выборе пусковых проводов:
- желательно выбирать модели с заявленным максимальным током не менее 400 А;
- сечение провода должно составлять не менее 12 мм², а лучше — от 16 мм² и выше;
- изоляция провода должна быть морозостойкой, сохранять свою гибкость и прочность даже после длительного пребывания на морозе;
- «крокодилы» должны быть соединены с проводом методом пайки, а сами зубцы — выполнены из меди, иметь крепкий захват и плотно прилегать к клемме аккумулятора;
- оптимальная длина провода для прикуривания от другого автомобиля — 4 м, а для использования в домашних условиях вместе с зарядным устройством достаточно 2–2,5 м;
- не стоит обманываться дешевыми проводами с толстой изоляцией — под слоем резины вероятней всего окажется тонкий пучок хлипких жил, которые не смогут завести стартер и решить проблему «посаженного» аккумулятора;
- приобретать пусковые провода следует только в проверенных местах — у специализированных дилеров производителей или в крупных профессиональных автомагазинах.
Как правильно «прикуривать» автомобиль с разряженным аккумулятором
- Все статьи
- Как правильно «прикуривать» автомобиль с разряженным аккумулятором
Любой автолюбитель знает, что не застрахован от ситуации разрядки аккумулятора и невозможности запустить двигатель. Причины могут быть разными: полная разрядка аккумулятора или выход из строя вследствие дефекта. Сказывается качество АКБ, ошибки в эксплуатации, неправильное техобслуживание.
Особенно часто ситуация с разряженным аккумулятором возникает зимой. Но вообще, от этой ситуации никто не застрахован и в более теплое время года.
Когда нет возможности заменить батарею, проверенным и эффективным методом является заведение двигателя с помощью исправного аккумулятора. Когда на помощь приходит водитель другого авто. Эта ситуация получила название «прикуривания».
Для того, чтобы использовать данный способ, необходимо иметь в автомобиле особые комплекты – силовые кабели повышенной мощности, с зажимами на концах, получившими название «крокодилы». Один – красного цвета, второй – черного.
Любой опытный водитель, вне зависимости от марки автомобиля, предпочитает иметь такой комплект из двух проводов. Он полезен и в условиях перемещения по городу, а в поездках на дальние расстояния просто незаменим. Метод «прикуривания» позволяет завести двигатель машины с нерабочей АКБ – где бы вы ни находились.
Чтобы завести автомобиль, на котором разряжен аккумулятор, нужно знать несколько важных моментов. Главный – это точность подключения, позволяющая не перепутать кабели и полюса. Также, иногда водители забывают, необходимо ли делать заземление положительного кабеля на автомобиле с рабочим аккумулятором.
Первое правило: проверить, действительно ли разряжен аккумулятор
То есть, убедиться, что проблема действительно в этом. Проверить просто: если при повороте ключа в замке зажигания вы слышите звук двигателя, следовательно, проблема кроется не в батарее. Если при попытке завести авто никаких звуков нет, значит – разряжен аккумулятор.
Как правильно завести свой автомобиль при помощи пусковых проводов
1. Удостоверьтесь, что зажигание на обеих машинах выключено.
2. Соедините первый конец положительного пускового кабеля (красного цвета) с положительной клеммой на разряженной батарее.
3. Соедините второй конец данного провода с положительной клеммой на заряженной АКБ.
4. Это же самое сделайте с одним концом отрицательного пускового кабеля, имеющего черный цвет. Присоедините его к отрицательной клемме на заряженной батарее.
5. Другой конец отрицательного кабеля необходимо расположить на участке металлической поверхности под капотом автомобиля, который требуется завести. При этом, поверхность металла должна быть неокрашенной и чистой. Оптимальное место – блок двигателя.
Примечание: в случае, если вы не хотите контролировать момент появления искры при контакте, не обязательно соединять конец отрицательного провода с отрицательной клеммой на разряженной батарее.
6. Вначале заведите автомобиль с действующим аккумулятором, от которого будете «прикуривать» неработающий. Это нужно делать на средних оборотах двигателя. Время, за которое выполняется подзарядка севшей АКБ – от 3 до10 минут.
7. Затем следует заглушить двигатель, выключив зажигание. Но провода снимать не нужно. Следом попробуйте завести другой автомобиль, с уже подзаряженным аккумулятором. Если нет иных неполадок, машина должна завестись.
8. После того, как задача выполнена, снимайте провода. Причем, помните, что делать это необходимо уже в обратном порядке.
Особенности, которые нужно знать при использовании метода «прикуривания»
— Нельзя «прикуривать» от автомобиля с работающим двигателем!
— Перед подключением проводов для «прикуривания» нужно вытащить ключ из замка зажигания, а также открыть дверь в автомобиле с севшим аккумулятором. Если этого не сделать, в момент поступления питания сработает сигнализация, а также произойдет блокировка дверных замков.
— Способ «прикуривания» нужно с осторожностью использовать в машинах, начиненных чувствительной электроникой: с большой долей вероятности произойдет резкий скачок напряжения, который может вывести из строя бортовой компьютер и иную электронику. Поэтому, используя технологию «прикуривания» в таких авто, лучше выключить все наиболее чувствительные приборы.
— В момент «прикуривания» на полюсах исправной батареи значительно понижается напряжение. Оно вызывает увеличение зарядного тока и может послужить причиной перегрузки генератора и перегоранию предохранителя, расположенного в цепи заряда. Вот почему перед «прикуриванием» на исправном автомобиле двигатель должен обязательно прогреться (работа 5-10 минут на средних оборотах). Это обеспечит легкость запуска двигателя в случае значительного разряда аккумулятора. И даст подзарядку и прогрев исправного аккумулятора (в зимний период) перед такой нагрузкой.
— Главный момент, который стоит знать наизусть: последовательность и правильность подключения проводов к клеммам. Не перепутайте полярность проводов! Помните, что ошибка приведет к удару тока. И хотя выяснено, что данный разряд не является критичным и не угрожает здоровью и жизни, таких экспериментов следует избежать. Даже небольшой разряд – это стресс, который вам не нужен. Кроме этого, если вы перепутаете полярность, есть риск испортить аккумулятор и вывести из строя электрические системы автомобиля.
Как правильно прикуривать автомобиль? Детальная инструкция |
Если в один прекрасный день ваш аккумулятор по той или иной причине полностью разрядился, или же вы решили помочь кому-то и дать завести от своего аккумулятора, или проще говоря, «дать прикурить» от своего автомобиля, вам необходимо знать, как прикурить машину, точнее как это делать правильно.
Некоторое время я и сам, честно говоря, не сильно приветствовал эту процедуру, поскольку не знал тонкости этой операции и можно ли прикуривать вообще. Постоянно казалось, что моя доброта обернется для меня самого большими неприятностями, после чего уже мне понадобится помощь. После некоторых сомнений я решил самостоятельно разобраться в том, можно ли прикуривать и как это делать правильно. Что из этого вышло я рассказывать не буду, скажу лишь одно, теперь я знаю достаточно об этой странной, на первый взгляд, процедуре, теперь и я хочу поделиться своим опытом с теми, для кого вопрос как прикурить машину до сих пор остается загадкой. Первое правило, которое не следует игнорировать, прежде чем прикурить автомобиль, нужно заглушить двигатель. Если не сделать этого, можно спокойно вывести из строя реле или генератор автомобиля — как было у меня, но мы сейчас не об этом… На автомобиле, который нуждается в прикуривании, отсоедините от АКБ минусовую клемму, после этого и плюсовую. Для того, чтобы правильно прикурить автомобиль, аккуратно подключите провода, будьте предельно осторожны, чтобы случайно не допустить короткого замыкания. Для этого сначала снимите минусовую клемму с АКБ машины, которую необходимо завести и только после этого можно подключать провода для «прикуривания». Сделать это необходимо для того, чтобы разрядившаяся аккумуляторная батарея не «посадила» аккумулятор машины-донора. Лучше всего если вы будете надевать и снимать клеммы последовательно, то есть — «минусовые» снимаете первыми, а «плюсовые» соответственно вторыми.
Подключать клеммы необходимо в следующей последовательности: «+» аккумулятора донора присоедините к «+» разряженного АКБ, а «-» донора подключите непосредственно к двигателю «нуждающегося» автомобиля.
Помните! Для того, чтобы правильно прикурить, минусовый провод подключать нужно именно к двигателю, а не к минусовой клемме аккумулятора. Это место должно находиться как можно дальше от топливопровода, а также всяческих вращающихся и движущихся частей. Хочу сразу предупредить, что в момент подключения провода может произойти искрение.
Зная, как правильно прикуривать, вы сможете после недолгих вышеперечисленных манипуляций завести автомобиль с полностью севшим аккумулятором. После того, как прикурить машину удалось и двигатель запустился, необходимо сделать на нем средние обороты, после чего можно смело отключать провода, которые использовались для «прикуривания». Не забудьте по завершению операции подключить отключенный ранее провод «массы». Не спешите сразу глушить мотор, позвольте ему некоторое время поработать на средних оборотах, это позволит генератору как следует зарядить разряженный аккумулятор.
Ну, вот вроде бы все! Я думаю теперь вам понятно, как правильно выполнять аварийный запуск двигателя при севшем аккумуляторе. После моей статьи, я думаю в вас больше не возникнет никаких вопросов, соблюдайте меры безопасности, следуйте инструкции, самое главное — ничего не перепутайте. Удачи вам!
Рекомендую посмотреть видео как правильно прикуривать авто?
Как правильно «прикурить» автомобиль
Зима – настоящее испытание для многих автомобилистов. Мало того, что после морозной ночи автомобиль вечно холодный и нередко представляет собой сугроб, так и вовсе может не завестись. Но что делать, если ехать просто необходимо? Сидеть и горевать без дела, конечно, не стоит – не поможет! Лучше попросите соседа по парковке «прикурить», то есть завестись от его аккумулятора. Только делать это надо с умом.
Для начала нужно определить, а действительно ли аккумулятор является причиной того, что у вас не крутится стартер? Ведь проблема не всегда так очевидна, как кажется. Например, иногда причина может заключаться в вышедшем из строя втягивающем реле, загрязнённых или закисших клеммах аккумулятора или вообще в механической поломке стартера. Верный способ проверить, действительно ли всё дело в аккумуляторе, включить какую-нибудь нагрузку, например, ближний свет фар, и померить напряжение на клеммах. На нормально заряженном аккумуляторе при нагрузке напряжение может варьироваться от 11,8 до 12,2 вольт. Если же напряжение «просело» от отметки в 10 вольт и ниже, то однозначно дело в севшем аккумуляторе. Тут можно хоть ключ в замке зажигания сломать, завести машину всё равно не удастся. При таком раскладе вам нужно отправляться либо за новенькой батареей, либо проявить коммуникативные навыки и попросить водителя другого автомобиля «прикурить» ваш, подключившись к его аккумулятору. Но имейте в виду, если ваша батарея слишком старая, эту процедуру, возможно, придётся повторять несколько раз в день. В этом случае вам лучше пойти по первому пути и отправиться в автомобильный магазин.
Итак, причину выяснили. Каков порядок дальнейших действий?
Плотнее контакт – сильнее ощущения
Для «прикуривания» автомобиля нам потребуются только провода. Только не дешёвые, китайские, которые продаются повсеместно, особенно в гипермаркетах, типа «Ашана». Запустить двигатель при их помощи задача не из лёгких, а порой и вообще невыполнимая. И этому есть несколько причин. Во-первых, для удачного пуска толщина жилы должна быть максимально большой. В дешёвых проводах зачастую применяется медная жила из нескольких проводков, которая не в состоянии передавать большие токи. Кстати, при выборе проводов также необходимо обратить внимание и на этот показатель. Сила тока на них колеблется от 150 до 800 ампер. Самые слабые покупать не советуем – они вряд ли «вытянут» севший аккумулятор, особенно зимой. Кроме того, вообще могут начать плавиться и дымиться при попытке «прикуривания». Лучше брать от 400 до 800 ампер – здесь и жила толще, и исполнение лучше. Правда, они и стоят дороже. Но тут либо качество, либо раскошеливайтесь сразу на новый аккумулятор.
Ещё один момент – зажимы, или в народе «крокодилы». Конечно же, они должны быть из металла, а не из фольги. Массивные, с хорошими пружинами и «крепкими зубчиками» (чтобы «вгрызаться» в клеммы или контакты аккумулятора).
Провод должен быть хорошо прикреплён к зажиму (либо припаян, либо соединён качественным обжатием). Здесь действует правило «чем плотнее контакт, тем сильнее ощущения». Иначе он может банально сгореть.
Ну и наконец, оплётка на проводе должна быть плотной, без трещин и сломов. Тонкая оплавится сразу же после первого «прикуривания» или вовсе приведёт к короткому замыканию.
«Прикуривание»: пошаговая инструкция
Далее переходим непосредственно к «прикуриванию». Для начала подгоняем автомобили как можно ближе друг к другу.
Следующий очень важный шаг – отключить зажигание и вытащить ключи в обоих автомобилях-участниках процесса «прикуривания», чтобы система практически обесточилась. Если не соблюсти это элементарное правило, можно что-нибудь ненароком спалить. И это «что-то» почти всегда окажется чем-нибудь электронным и наверняка сильно ударит по вашему кошельку.
Подключаем зажим плюсового провода (с красной рукояткой) на плюсовую клемму разряженного аккумулятора и убеждаемся в надежности крепления, чтобы при заводе он не соскочил. Второй конец плюсового провода мы подключаем… внимание, интрига! – к плюсовой клемме аккумулятора автомобиля-донора и также проверяем надежность крепления. Технически нет никакой принципиальной разницы, с какого провода – плюсового или минусового – начинать подключать машины. Однако с точки зрения безопасности, лучше начинать с плюса, так как если мы сначала подключим минусовой провод, случайное касание плюсовым проводом любой металлической части тотчас же приведет к короткому замыканию.
Минусовой провод (с черной рукояткой) одним концом мы соединяем с минусовой клеммой автомобиля-донора. А вот второй вывод подсоединяем уже не на минусовую клемму, а на «массу». Это что-то металлическое, например, гайки, резьбовые соединения или часть двигателя. Желательно, неокрашенные, чтобы токопроводимость была как можно лучше. Причём цепляем на максимально возможном расстоянии от места крепления плюсового зажима.
Почему не рекомендуется подсоединяться напрямую на минусовую клемму разряженной батареи? Во-первых, если присоединиться к минусовой клемме, вся энергия автомобиля-донора будет направлена на зарядку аккумулятора, а не на обеспечение запуска двигателя. Но главное – это небезопасно: севшие батареи вырабатывают водород, который, как известно, очень взрывоопасен. При «прикуривании» автомобиля может образоваться электрическая искра, которая повлечёт взрыв разряженного аккумулятора, нанося ущерб оборудованию вокруг. По этой же причине нельзя подсоединять провод к карбюратору, бензонасосу, топливным рейкам и т.п. Снова проверяем, чтобы провод был надежно зацеплен и не соскочил.
Теперь садимся в рабочий автомобиль, запускаем двигатель и минут 10 даём ему поработать, периодически нажимая на педаль акселератора, чтобы выработка тока генератором была чуть побольше. Таким образом мы подзаряжаем свой аккумулятор и батарею автомобиля-рецепиента. После этого глушим автомобиль-донор, садимся во вторую машину и заводимся!
Отсоединяем провода строго (!) в обратной последовательности. Конечно, есть вариант их просто выдернуть, но тогда важно следить за тем, чтобы «крокодилы» не касались друг друга, иначе произойдёт короткое замыкание. За это электроника не скажет вам спасибо. И хорошо, если вы отделаетесь лишь перегоревшими предохранителями.
Как «прикурить» и не спалить при этом машину
— Какие есть еще альтернативные способы запустить двигатель автомобиля с севшим аккумулятором? Самый простой способ — завести машину ходом (с “толкача” или на сцепке с другим автомобилем, если это позволяет трансмиссия). На самый крайний случай можно попробовать “прикурить” автомобиль от исправной машины с заведенным двигателем, который в этом случае выступает в роли генератора для реципиента. Опасность в том, что нагрузка на генератор автомобиля-донора серьезно увеличивается и может спровоцировать выход из строя электроники или тех же предохранителей. Чтобы свести к минимуму все риски, рекомендуется выключить в исправной машине все потребители энергии (фары, подогрев сидений, аудиосистему и т.д.), разгрузив тем самым генератор.
Если по каким-то причинам у Вас нет возможности завестись от другой машины, то помочь может так называемый пускатель, который работает от сети или от встроенной батареи. Принцип такой же, что и с традиционным “прикуриванием”. Единственный нюанс: пускатели со встроенным аккумулятором рассчитаны примерно на 1-2 попытки, т.к. емкость батареи ограничена.
А чтобы увеличить шансы успешного запуска двигателя, лучше воспользоваться народным и проверенным методом: отключить аккумулятор и поместить его на некоторое время в емкость с горячей водой или поставить в теплом месте. Если с батареей все в порядке, то, скорее всего, при согревании ее рабочие характеристики и пусковой ток повысятся.
Однако, если все вышеупомянутые способы не помогли, первое, на что следует обратить внимание, — свечи зажигания. Они могут работать неэффективно, а многочисленные попытки запустить машину, вероятно, станут причиной образования в камере сгорания избыточного количества топлива, которое не позволит завести двигатель. В этом случае стоит сначала продуть камеру сгорания (выжать педаль газа “в пол” и прокрутить двигатель около десяти секунд), а если и это не помогло, то заменить свечи зажигания на новые.
Прикурить автомобиль от аккумулятора другой машины
Прикуривание автомобиля подразумевает под собой завести машину от другого авто с заряженным аккумулятором. При таком способе пуска АКБ используются толстые провода с клеммами на аккумулятор.
Услуга прикурить машину (авто)
Завести разряженную аккумуляторную батарею можно только при правильном подсоединении. Машину донор последовательно подсоединяем к авто с разряженным АКБ и даём прикурить автомобиль в течении нескольких секунд. При таком способе запуска машины, лучше заглушить автомобиль донор, т.к. если есть неисправности генератора или электрики у авто которое надо прикурить – вы можете повредить свою машину, ведь цепь сети у вас станет общая.
Стандартные меры безопасности:
- осмотреть АКБ на герметичность и отсутствие течей;
- правильно соблюдать полярность;
- заглушить мотор авто донора;
- выбирать автомобиль с соответствующим напряжением.
На схеме выше представлено правильное соединение батарей между собой. Обратите внимание, что минусовая клемма автомобиля донора подсоединяется к двигателю (массе) автомобиля с разряженной батареей. Плюсовые клеммы просто соединяются вместе.
Услуга прикурить машину (авто)
После предоставления услуги прикурить автомобиль нужно отсоединить провода в определённой последовательности. Сначала отбрасываем минус от донора, затем от массы заведённого авто, а после отсоединяем плюс с машины, которая запустилась, а потом от донора. Советуем убедиться в правильной последовательности своих действий во избежание разряда обеих АКБ и возникновения других неисправностей.
Основные правила при прикуривании автомобиля:
- жёстко подсоединяйте провода, обеспечивая хороший контакт;
- при не удачной попытке – сделайте перерыв для восстановления АКБ донора;
- заведенный автомобиль не глушите на холостом ходу около часа, или надо проехать примерно 20 километров, дайте генератору подзарядить аккумулятор.
Данный вид услуги предоставляется не более 30 минут с момента подачи автомобиля. Если машина не заводится по другой причине, Вам необходимо обратится за помощью в автосервис. Рекомендуем владельцам с разряженной АКБ перед услугой прикуривания автомобиля зачистить и подтянуть клеммы на аккумуляторе.
Ответы на частые вопросы:
Можно ли прикурить машину автомат зимой в мороз? – Вполне. Главное соблюдать схему подключения от клеммы минус донора подключать к кузову (массе) а не к аккумулятору. Иначе оба АКБ разрядятся за 2-3 минуты.
Как правильно прикурить автомобиль от другого автомобиля? Основное при прикуривании: выбор ёмкости аккумулятора, полярность, заглушить донор, хороший контакт клемм, перерывы между попытками завести авто, после пуска машины с разряженной АКБ подольше заряжать.
Вредно ли прикуривать машину? Если все правила соблюдены, то эти манипуляции безопасны для таких источников питания.
Можно ли прикуривать машину от другой машины с инжектором? Главное что бы оба аккумулятора были исправны.
Можно ли прикурить автомобиль от заведенного такси? Во избежании неисправностей лучше глушить двигатель машины донора. Если в разряженной аккумуляторной батарее – осыпались банки или существует неисправность в электрике – это может привести к сильной нагрузке на общую цепь двух машин.
Сколько попыток прикурить, можно делать от донора? Не более 5-ти попыток, иначе оба АКБ могут разрядятся. Если стартер хорошо крутит двигатель машины с разряженным аккумулятором, то скорее всего дело не в разрядке АКБ, а её нужно искать в залитых бензином свечах или в другом месте.
Итоги: В жизни авто-владельцев транспортных средств бывают ситуации, когда прикурить автомобиль – это единственный способ завести мотор. Но в таком деле самое главное в точности выполнять все правила и рекомендации.
Как правильно прикуривать автомобиль — КОЛЕСА.ру – автомобильный журнал
Недавно мы выясняли, как завести машину с толкача или при помощи буксира, а также разбирались, как сделать это в одиночку при помощи троса и домкрата. Сегодня же мы рассмотрим самый «простой» вариант: как завести машину с разрядившимся аккумулятором, если есть возможность «прикурить» ее от другой. Слово «простой» не зря взято в кавычки: при всей кажущейся простоте в процедуре прикуривания есть важные нюансы. Давайте их вспомним и сформируем правильный порядок действий.
Когда нельзя прикуривать автомобиль
На самом деле, прикуривать автомобиль с разряженным аккумулятором не всегда оправданно, а иногда даже откровенно рискованно. Поэтому для начала давайте обозначим условия, при которых эта процедура бессмысленна или опасна. Прежде всего это состояние аккумулятора на машине, которой требуется помощь. Если он разряжен полностью и в течение долгого времени находился на морозе, то почти наверняка «внешняя помощь» его уже не реанимирует: электролит в нем с большой долей вероятности замерз. Из этого следует еще одно условие, касающееся аккумулятора: перед прикуриванием нужно осмотреть его и убедиться, что он не вспучился, не лопнул, не течет и не имеет других явных повреждений или дефектов. Если они есть, подключение исправного аккумулятора, установленного на другой машине, может быть в лучшем случае бесполезным, а в худшем – рискованным.
Следующее, в чем нужно убедиться перед прикуриванием – отсутствие проблем с электросетью у автомобиля, который нужно завести. Минимальная диагностика – это проверка блока предохранителей на предмет их целостности. Сгоревший предохранитель укажет на наличие проблем в цепи, а то и короткого замыкания. Попытка запустить мотор в таком случае означает высокий риск для бортсети автомобиля-донора.
Последнее, что обязательно стоит проверить – это чистота и состояние клемм у проблемного автомобиля. Далеко не все автовладельцы заморачиваются не то что смазкой, но даже периодическим осмотром и чисткой клемм, а в самых запущенных случаях провода вовсе не затянуты не клеммах аккумулятора, а просто надеты на них. Все это ухудшает проводимость и снижает вероятность запуска двигателя. Соответственно, в некоторых случаях причина молчания стартера – не разряженный аккумулятор, а плохой контакт, и прикуривание здесь никак не поможет. Поэтому перед тем как доставать провода для помощи, убедитесь в чистоте контактов и затяжке клемм.
Ну и еще одно «дополнительное» условие неудачного пуска – это отсутствие подходящих проводов. В момент пуска по ним пойдут весьма большие токи, так что провода для прикуривания должны иметь достаточное сечение, хорошую изоляцию и качественные клещи («крокодилы») для подключения к клеммам. От качества контакта зависит вероятность успешного пуска, а от качества проводов – безопасность всего мероприятия. Тонкие провода с жиденькими «крокодильчиками» или, что еще хуже, кусок «бытового» провода, намотанный на клеммы – это риск перегрева, оплавления и возгорания.
Как правильно прикурить автомобиль
Процедура прикуривания в целом очень проста. Пусковые кабели для удобства обычно имеют окраску: красный для подключения положительных (плюсовых) контактов и черный для подключения отрицательных (минусовых) контактов. Последовательность действий при прикуривании такая:
- расположить автомобили максимально близко для удобной работы с пусковыми кабелями;
- сначала подключить один зажим положительного пускового кабеля к плюсовой клемме аккумулятора автомобиля-донора, а затем второй зажим к плюсовой клемме аккумулятора автомобиля-реципиента;
- подключить один зажим отрицательного пускового кабеля к минусовой клемме аккумулятора автомобиля-донора, а затем второй зажим к неокрашенной металлической части под капотом автомобиля-реципиента: обычно это точка подключения «массы» или двигатель;
- подождать 5-30 минут, чтобы дать разряженному аккумулятору немного набрать заряд;
- убедиться, что пусковые кабели подключены максимально плотно и качественно и не попадают в зону работы вентиляторов, ремней и других движущихся частей;
- если автомобиль-реципиент оснащен дизельным мотором, прогреть свечи накаливания для повышения шансов на успешный пуск;
- попытаться запустить двигатель автомобиля-реципиента
- отключить пусковые кабели в обратном порядке: сначала минусовой, потом плюсовой.
Какие сложности могут возникнуть при запуске
В описанной выше схеме есть несколько «белых пятен». Основные вопросы, вызывающие жаркие споры, касаются того, нужно ли отключать аккумулятор автомобиля-донора от бортсети, нужно ли запускать двигатель автомобиля-донора и можно ли подключать кабели при запущенном моторе. Давайте кратко разберемся в причинах и потенциальных рисках каждого из этих решений.
Отключение аккумулятора автомобиля-донора – то есть снятие с него клемм – исключает риски проблем с электрикой «помогающей» машины. С другой стороны, само по себе отключение аккумулятора, особенно на современных машинах, может быть сопряжено со сложностями. Это как мелочи вроде сбившихся настроек памяти сидений и зеркал или блокировки головного устройства аудиосистемы с необходимостью ввести код разблокировки, так и более неприятные последствия. Риск того, что машина не заведется после отключения аккумулятора, крошечный, но лучше заранее знать, что может произойти в этом случае. Вдобавок стоит учитывать, что при запуске мотора автомобиля-реципиента отключенному аккумулятору может просто не хватить тока для пуска. Из этого условия вытекает следующий вопрос: можно ли запускать двигатель автомобиля-реципиента при работающем двигателе донора. Ответ то же самый: обычно это проходит безболезненно для автомобиля-донора, но определенные риски в такой процедуре есть, так что некоторые автовладельцы соглашаются только на «холостое» прикуривание.
И еще один нюанс касается последовательности подключения пусковых кабелей. На самом деле последовательность, указанная выше, не является единственно допустимой: можно подключить первым и отрицательный кабель. Но если подключить минус первым, а затем при подключении плюса случайно коснуться вторым концом плюсового кабеля металлической части автомобиля, произойдет короткое замыкание. Если же подключить первым плюс, то короткое замыкание можно получить, только коснувшись концом минусового кабеля плюсовой клеммы аккумулятора – то есть, риск гораздо ниже. Поэтому правильным считается именно порядок «сначала плюс, потом минус».
Что делать, если загорается индикатор батареи на приборной панели
Как часто вы думаете о автомобильном аккумуляторе? Если вы похожи на большинство людей, ответ — «никогда», пока не возникнет проблема. Индикатор автомобильного аккумулятора на приборной панели может сигнализировать о любом количестве проблем под капотом, от поврежденного аккумулятора до сбоя в генераторе переменного тока. Но прежде чем отключать соединительные кабели или беспокоиться о возможном ремонте, найдите время, чтобы определить, почему горит индикатор батареи на приборной панели.Это может быть быстрое решение!
Что означает индикатор батареи?
Если при запуске двигателя загорается индикатор автомобильного аккумулятора, значит, вам все в порядке! Этот свет загорается, когда вы впервые включаете машину, — это совершенно нормально. Свет погаснет через несколько секунд.
Но если свет горит во время движения, будьте внимательны. Вы, вероятно, заметите и другие признаки слабого заряда батареи, например, медленно открывающиеся электрические стеклоподъемники или стереосистему, которая не включается.
Светящийся индикатор батареи может быть вызван рядом проблем, в том числе:
- Отсоединенный или корродированный кабель аккумулятора
- Проблема с генератором или регулятором напряжения
- Поврежденные элементы или пластины внутри батареи
- Неисправность проводки в системе зарядки автомобиля
Индикатор батареи на приборной панели в основном означает, что батарея не заряжена. Ваш автомобиль не получает достаточного напряжения от автомобильного аккумулятора для правильной работы.Ему нужно больше «сока»!
Устранение неполадок индикатора батареи
А теперь поговорим о лампе автомобильного аккумулятора ! Это может означать, что пришло время заменить батарею. Но свет также может быть вызван незначительной (и легко устранимой) проблемой, такой как коррозия или ослабление зажимов. Поэтому наденьте защитные перчатки, обратитесь к руководству пользователя, а затем внимательно выполните следующие действия, чтобы самостоятельно устранить неисправность аккумулятора.
- Проверить на коррозию. В некоторых транспортных средствах пары от регулярной эксплуатации могут вызвать скопление коррозии на верхней части клемм аккумулятора, особенно в летние месяцы или в регионах с круглогодичной теплой погодой. Чтобы проверить наличие коррозии, снимите все крышки с клемм в верхней части аккумулятора. Если вы видите белое или зеленоватое вещество на верхней части батареи или вокруг клемм, у вас коррозия! Хотя коррозия аккумулятора является обычным явлением, она может препятствовать передаче электричества от аккумулятора к остальной части вашего автомобиля.Не прикасайтесь к коррозии аккумулятора голыми руками, так как это может вызвать раздражение кожи. Вместо этого перейдите к следующему совету по устранению неполадок.
- Очистите клеммы аккумулятора. Если вы заметили значительную коррозию или другую грязь вокруг клемм аккумулятора, это может быть причиной того, что индикатор аккумулятора автомобиля горит. К счастью, очистить клеммы аккумулятора можно легко и недорого с помощью обычных предметов домашнего обихода и небольшого количества смазки для локтей. Просто снимите крышки клемм, отсоедините кабели аккумуляторной батареи и тщательно протрите клеммы.
- Затяните кабельные зажимы. Иногда индикатор автомобильного аккумулятора загорается из-за слабого соединения между аккумулятором и кабелями, которые к нему подключаются. Пока у вас открыт капот, убедитесь, что зажимы надежно закреплены на клеммах аккумулятора. Если вы заметили, что зажимы ослабли, используйте небольшой гаечный ключ или плоскогубцы, чтобы затянуть их, пока они не плотно прилегают к клеммам. Обратитесь к руководству по эксплуатации за конкретными инструкциями, относящимися к марке / модели вашего автомобиля.
Что делать, если индикатор автомобильного аккумулятора (все еще) горит
Вы проверили и очистили от коррозии, а также затянули все незакрепленные кабели аккумулятора. Но индикатор батареи все еще горит ?! Причиной может быть механическая проблема, например, проблема с генератором переменного тока или регулятором напряжения. Или это может быть что-то систематическое, например неисправная проводка.
Что дальше? Отправляйтесь в Firestone Complete Auto Care для быстрой и бесплатной проверки аккумулятора.Мы проверим состояние вашей батареи, а затем порекомендуем отремонтировать или при необходимости заменить батарею. Не попадайте в затруднительное положение из-за проблем с аккумулятором! Найдите ближайшую к вам компанию Firestone Complete Auto Care сегодня и зарядитесь душевным спокойствием.
|
|
|
|
|
Как подключить светодиодные фонари к автомобильному аккумулятору
Подключение светодиодных фонарей (и подсветки) к аккумуляторной батарее автомобиля
Светодиодные лампыстановятся все более популярными в нашей повседневной жизни.Люди используют их для украшения своих садов и интерьеров домов, но мы также видели по крайней мере один пример, который был немного смелее: украшения для автомобилей на светодиодах.
Снаружи или внутри автомобиля эти светодиодные фонари могут полностью изменить внешний вид вашего автомобиля — не говоря уже о том, что они также улучшают видимость и позволяют вам легче находить предметы вокруг автомобиля в ночное время.
Они доступны по цене, бывают разных видов и цветов, и все, что вам нужно, это продолжать читать, чтобы узнать, как подключить светодиодные фонари к автомобильному аккумулятору.Итак, приступим.
Светодиоды… ага близко к тому, что в фаре 🙂 Что такое светодиодная подсветка?LED — это светодиоды, излучающие свет. Эти полупроводниковые компоненты являются электронными, обычно они состоят из кремния и других деталей, которые пропускают электроны (или просто электрический ток).
Диоды позволяют потоку идти только в одном направлении, но они также излучают свет, который мы видим. Технически анод, который является положительным выводом, подключается к положительному источнику питания, а отрицательный вывод, называемый катодом, подключается к отрицательному проводу или земле.
Светодиоды чрезвычайно важны в мире электроники. Хотя они присутствовали в той или иной форме в течение многих десятилетий, только в последнее десятилетие они приобрели популярность в нашей повседневной деятельности, такой как украшение домов и автомобилей.
Диод изготовлен из кремния и германия, которые соединены между собой, образуя мост. В них используется принцип полупроводниковых переходов (мостов). Они работают по одному и тому же основному принципу, который позволяет работать многочисленным технологическим компонентам, таким как микропроцессоры.
Есть ли у вас в машине светодиоды? Если нет, ознакомьтесь с нашими лучшими наборами для переоборудования светодиодов .
Как светодиоды излучают свет?Мы уже установили, что светодиоды пропускают электричество. Чудо наступает, когда мы, как следствие, видим свет! Доступны светодиоды разных цветов — это связано с тем, что при их производстве используются разные материалы.
Многие компании начали производить эти светодиоды, поэтому теперь они невероятно доступны по цене и представлены в большом разнообразии цветов.
Обратный недостаток в том, что по сравнению с обычными лампочками они работают с низким напряжением, примерно 1,5 вольта. Это означает, что нам нужно добавить резистор для ограничения силы тока; в противном случае они сгорят.
Обычно мы вставляем резистор, если хотим подключить их к автомобильному аккумулятору, потому что каждый светодиод работает с напряжением около 1,5 вольт, а автомобильный аккумулятор обычно имеет напряжение 12 вольт.
Простой резистор не встроен в светодиодный источник Что такое резистор?Как упоминалось ранее, в светодиодной лампе используется только 1 шт.5 — 2 вольта, а у автомобильного аккумулятора — 12 вольт. Поэтому необходимо иметь резистор, чтобы не перегоревшая светодиодная лампа. К каждой светодиодной лампе должен быть подключен собственный резистор.
Светодиоды против лампочекПочему светодиоды так популярны в наши дни? Ну, это должно быть из-за их многочисленных преимуществ перед лампочками и неоновыми лампочками.
Во-первых, светодиод потребляет гораздо меньше энергии по сравнению с лампочкой, в то время как неоновые лампы также потребляют меньше энергии.Кроме того, с точки зрения стоимости, как светодиодные, так и электрические лампы доступны по доступным ценам, в то время как неоновые лампы относительно дороги.
Подробнее о том, почему вы должны обновить старые галогенные фары до светодиодных
Напряжение низкое как для светодиодных, так и для лампочек, но для неоновых ламп требуются специальные источники питания. Светодиодные фонари имеют максимальную долговечность, в отличие от лампочек и неоновых трубок. Их ожидаемая продолжительность жизни равна десяткам тысяч часов для светодиодов и только сотням для двух других альтернатив.
Подключение светодиодных фонарей к автомобильному аккумуляторуПеред тем, как начать, посмотрите это видео на Youtube от kooper salmo, показывающее базовую схему подключения светодиодов к батарее:
Вот что вам нужно:
- Отвертки
- Светодиодные фонари
- Гаечный ключ
- Резистор (убедитесь, что он соответствует характеристикам светодиодных фонарей, иначе он может перегореть)
- Провода электрические — калибр 14
- Паяльник и припой
- Клещи электрические
- Проволочная щетка
- Застежка-молния
Сначала откройте капот автомобиля и осторожно отсоедините отрицательный кабель аккумулятора, медленно ослабив стопорную гайку гаечным ключом.Снимите кабель. Решите, где разместить светодиодные фонари — идеи и пошаговое руководство можно найти в следующих разделах.
Протяните провод питания светодиода к положительной клемме аккумулятора. Поднесите (но не трогайте) второй провод, рядом с минусовой клеммой — заземляющий провод светодиода.
Затем с помощью электрических плоскогубцев снимите изоляцию с обоих концов провода. Светодиоды имеют два вывода, один из которых длиннее другого. Припаяйте один конец провода к положительной клемме аккумулятора, а другой конец — к более длинному выводу светодиода.
Аналогичная операция выполняется и со вторым проводом — электрическими плоскогубцами снимите изоляцию с обоих концов провода. Однако не подключайте провод к отрицательной клемме . Присоедините только один конец провода к оставшемуся проводу, который является более коротким.
Обрежьте заземляющий провод (тот, который находится рядом с отрицательной клеммой аккумулятора) и снимите изоляцию с помощью электрических плоскогубцев. Вы должны отрезать его примерно на 16 дюймов от батареи.
Присоедините один конец заземляющего провода к каждому концу резистора — вы можете использовать любой провод, он не имеет направления, которому вам нужно следовать.Наконец, прикрепите последний конец заземляющего провода к аккумулятору (отрицательный полюс).
Последний шаг — это, конечно, установка светодиода в нужное положение. Вы можете использовать стяжки, чтобы убрать провода светодиодов с дороги; вы можете прикрепить их к тире.
Установка светодиодных фонарей под машинуBRZ от AJ сделал отличное руководство по установке Underglow на Youtube:
Если вы хотите прикрепить светодиодные фонари для лучшего дизайна вашего автомобиля, вот подробное пошаговое руководство, как это сделать.
Что вам понадобится:
- Светодиодные ленты
- Застежка-молния
- Скотч
- Модуль коробки
Во-первых, разместите светодиодные фонари под автомобилем и закрепите их на месте с помощью стяжек (навсегда) или вы можете использовать скотч для временного оформления. Проложите четыре провода полностью к модульной коробке (рядом с аккумулятором) или протяните их, чтобы добраться до моторного отсека.
Подключите модульную коробку, используя красный провод к положительной клемме аккумулятора, а черный провод — к отрицательной клемме.Коробку модуля необходимо расположить так, чтобы она находилась подальше от радиатора и двигателя, иначе ее можно легко повредить. Кроме того, вам также необходимо разместить модульную коробку где-нибудь без влаги. Убедитесь, что антенна (из коробки модуля) выдвинута, что обеспечит лучший прием.
Этот простой двухэтапный процесс подключения светодиодных ламп к модульной коробке — один из самых простых. Все, что вам нужно сделать, это протестировать и убедиться, что все светодиодные индикаторы работают должным образом.
После этого, если вы временно прикрепили их с помощью скотча, вы можете заменить его на застежку-молнию, чтобы сделать его постоянным. Застежки-молнии следует размещать каждые 12 дюймов или около того. Не рекомендуется использовать двусторонний скотч, потому что он слишком слабый, но в вашей машине должны быть щели, чтобы вы могли закрепить стяжки.
Установка светодиодных фонарей в автомобилеЭто может быть чрезвычайно полезно, если вы часто ездите ночью или просто хотите улучшить внешний вид своего автомобиля.Вот подробное пошаговое руководство, как это сделать.
Что вам понадобится:
- Светодиодные фонари
- Соединители с винтовыми зажимами
- Отвертка
- Ножницы
- Инструмент для зачистки проводов
- Изолента
- Провод динамика или кабель 18-22 AWG, класс 2
- Скотч или малярный скотч
- Кольцевые зажимы
- Патрон плавкого предохранителя рядный
Первый шаг — составить план, куда вы хотите прикрепить светодиодные фонари.Например, вы можете выбрать из-под сиденьями, багажником или под приборной панелью. Измерьте пространство, которое у вас есть для каждой полосы света, и убедитесь, что вы оставили не менее 1 1/2 дюйма там, где вам нужны кабельные соединения. Отрежьте полоски в соответствии со своим дизайном — убедитесь, что вы не повредили их, разрезая только медные контактные площадки.
Следующим шагом является установка разъемов с винтовыми клеммами на концах всех светодиодных лент. Снимите клейкую ленту гибкой ленты, откройте язычок лапки и вставьте гибкую полоску.Нажмите на черный язычок, чтобы надежно закрыть. Ослабьте винты на винтовом зажиме и соедините вместе каждую гирлянду фонарей.
Затяните винты так, чтобы они соединились, соблюдая полярность. Используйте скотч, чтобы разместить светодиоды в нужных местах (временно). Убедитесь, что автомобиль выключен.
Это последний шаг — подключение к источнику питания. Следуя описанному ранее методу, отсоедините обе клеммы аккумулятора. Подключите линейный предохранитель к положительной клемме, отогнув конец кабеля предохранителя и прикрепив кольцевую клемму, которая соответствует режиму работы от батареи.Кроме того, подключите гайку прямо к положительной стороне кабеля 18-22 AWG, в то время как отрицательная сторона будет контактировать с землей напрямую или через кольцевую клемму.
Включите автомобиль и проверьте свои светодиодные фонари. Если вас устраивает, вы можете закрепить их навсегда и удалить держатели скотча.
ЗавершениеВот и улучшенная конструкция автомобиля! Надеемся, что эти простые пошаговые инструкции покажут вам, как подключить светодиодные фонари к автомобильному аккумулятору.Затем вы можете адаптировать это к любому светодиодному свету и любому месту. Для получения дополнительной информации и подробностей мы также объяснили, как подключить светодиодные фонари к автомобильному аккумулятору из салона автомобиля и под ним. Это позволит вам легко осветить те участки автомобиля, которые в этом больше всего нуждаются.
Признаки того, что индикатор батареи горит
Drive и его партнеры могут получать комиссию, если вы покупаете продукт по одной из наших ссылок. Подробнее.
Когда вы включаете машину, ее приборная панель ненадолго загорается, как переполненное меню быстрого питания.Массив подсвеченных цифр, букв, индикаторов, считываний и символов мигает и быстро становится черным. Однако, если возникнет проблема с системой зарядки автомобиля, маленький индикатор батареи будет продолжать гореть, ярко сияя как кенгуру.
Хотя лампочка в виде батареи указывает на проблему с батареей, на самом деле все обстоит сложнее. Проблема может быть просто связана с батареей или ее клеммами, но также может быть результатом неисправного генератора, плохого соединения или ряда других проблем.
Независимо от проблемы, плохая система зарядки разрядит аккумулятор и будет стоить вам денег, поэтому вам нужно немедленно решить эту проблему. Чтобы выяснить причину неожиданного появления индикатора аккумулятора, команда специалистов Drive разработала руководство по выявлению, диагностике и решению проблем вашего автомобиля.
Yippee ki yay, давай займемся этим!
Что такое индикатор батареи на приборной панели и для чего он нужен?
Подсветка приборной панели в форме прямоугольной батареи в форме Lego официально известна как «Подсветка системы зарядки» и относится к традиционным автомобилям внутреннего сгорания, а не к зарядке электромобилей.Если свет остается включенным после включения автомобиля или загорается во время движения, это предупреждение для водителя о том, что система зарядки работает недостаточно эффективно, чтобы должным образом заряжать аккумулятор, сохраняя при этом питание необходимых аксессуаров.
Если вы заметили на приборной панели индикатор системы зарядки, немедленно поезжайте домой, в местный автосалон, в гараж или в местный магазин автозапчастей, используя только проселочные дороги, а не шоссе.
Что такое система зарядки автомобиля?
Современная система зарядки автомобиля, которая поддерживает заряд аккумулятора, включает аккумулятор, проводку, генератор и электронный блок управления (ЭБУ).В старых автомобилях также был регулятор напряжения.
Генератор : Генератор принимает механическую энергию от двигателя и преобразует ее в электрическую для питания вспомогательного оборудования и зарядки аккумулятора.
B attery : Аккумулятор обеспечивает энергию для запуска автомобиля и питания его электроники.
ECU : Электронный блок управления, не путать с блоком управления двигателем, представляет собой устройство, которое управляет связанной электронной системой.Он регулирует, где, когда и как сила удерживается или течет.
Почему горит индикатор батареи?
Существует множество причин, по которым система зарядки не работает на максимальной мощности. Давайте разберемся, какими они могут быть.
Плохие электрические соединения
Проверьте все разъемы на предмет коррозии и правильной посадки. При необходимости подтяните.
Проскальзывание или неисправность змеевидного ремня
Серпантинный ремень — это кусок армированной резины, который вращает шкив генератора и приводит в действие генератор.Если ремень неправильно вращает генератор, это может вызвать проблемы с зарядкой.
Клемма аккумулятора отсоединена
Проверьте клеммы аккумулятора, чтобы убедиться, что кабели подключены правильно. Если провод отсоединен, очистите клеммы, снова подсоедините кабель к батарее и затяните.
Коррозия клемм аккумулятора
Проверьте клеммы аккумулятора на предмет коррозии, которая может создавать нестабильное соединение. Посетите The Drive в руководстве «Как чистить клеммы аккумулятора», чтобы узнать больше.
Аккумулятор разряжен
С помощью мультиметра проверьте аккумулятор на правильное напряжение. Полностью заряженный аккумулятор должен показывать не менее 12,6 вольт. Если он выключен, попробуйте зарядить аккумулятор с помощью постоянного зарядного устройства, прежде чем заменять его. Посетите руководство The Drive о том, как заменить автомобильный аккумулятор, чтобы узнать больше.
Неисправность генератора
Используйте мультиметр для проверки генератора. Оно должно быть в пределах 13,8–14,2 В. Если напряжение ниже нормы, возможно, необходимо заменить генератор.
Другие симптомы, которые вы можете заметить
Хотя индикатор системы зарядки — это самый простой способ заметить, что что-то не так, могут быть сопутствующие симптомы, которые могут указать на проблему до того, как загорится индикатор, или предоставить дополнительную информацию о том, почему свет включился в первое место. Эти симптомы, которые, к сожалению, схожи во всех трех частях, могут указывать на более серьезную проблему:
Симптомы неисправного генератора
- Шумы от скрежета, урчания или завывания металла
- Аксессуары не включаются
- Тусклые или непоследовательные фары
- Автомобиль не заводится
Признаки неисправного стартера
- Щелкающий звук при включении зажигания
- Медленный запуск двигателя
- Скрежет двигателя после запуска двигателя
- Автомобиль не заводится
Признаки неисправности Аккумулятор
- Тусклый или непоследовательный свет фар
- Тусклый свет в салоне
- Внутреннее освещение включается, но машина не заводится
- В машине буквально ничего не работает
Получите помощь с ремонтом освещения батареи приборной панели от механика на JustAnswer
Drive распознает, что, хотя наши практические руководства подробны и легко выполняются, ржавый болт, Компонент двигателя находится в неправильном положении, или утечка масла повсюду может сорвать проект.Вот почему мы сотрудничаем с JustAnswer, который связывает вас с сертифицированными механиками по всему миру, чтобы помочь вам справиться даже с самыми сложными задачами.
Итак, если у вас есть вопрос или вы застряли, нажмите здесь и поговорите с ближайшим к вам механиком.
Battery Light FAQs
У вас есть вопросы, У Drive есть ответы!
Что означает загорание индикатора батареи?
Это означает, что проблема связана с системой зарядки автомобиля, которая включает аккумулятор, генератор переменного тока, провода и блок управления двигателем.
Безопасно ли водить машину при включенном индикаторе батареи?
Если что-то в системе зарядки автомобиля не работает должным образом, существует риск того, что автомобиль отключится без предупреждения. Также возможно, что, если автомобиль умрет, его невозможно будет запустить обратно. Из-за этого мы не рекомендуем и не рекомендуем ездить с горящим индикатором аккумулятора в любом месте, кроме как домой или в сервисный центр. Если свет загорается перед движением, мы не рекомендуем управлять автомобилем.
Что делать, когда загорается индикатор батареи?
Медленно ведите машину домой, в сервисный центр или в магазин автозапчастей. Затем диагностируйте и исправляйте.
Как узнать, аккумулятор это или генератор?
Используйте мультиметр, чтобы проверить напряжение на батарее и генераторе, чтобы убедиться, что они работают на правильном уровне.
Будет ли автомобиль заводиться с плохим генератором?
Автомобиль может завестись с неисправным генератором, но, скорее всего, он сразу же умрет.
Как подключить фары и переключатели в электрической системе автофургона своими руками — EXPLORIST.life
Вы когда-нибудь жили в доме, в котором был свет, который нельзя было выключить и включить выключателем? Нет? Я тоже. Давайте продолжим эту серию. В этом сообщении в блоге вы узнаете, как установить 12-вольтовые фары и переключатели в ваш DIY Camper
.СЕЙЧАС В НАЛИЧИИ: Руководство по параллельным цепям 12 В https://www.explorist.life/shop/solar-wiring-diagrams/12v-branch-circuits/
Небольшая заметка, прежде чем мы начнем.Это лишь одна часть из всеобъемлющей серии «Как установить электрическую систему для автофургона своими руками». Если вы только что наткнулись на эту статью, не заметив ее, вероятно, некоторые вещи мы уже рассмотрели. Если вы хотите ознакомиться с этим пошаговым руководством, вы можете сделать это здесь: https://www.explorist.life/diy-campervan-solar
Кроме того, у нас есть интерактивные схемы подключения солнечных батарей, которые представляют собой полное решение от А до Я, чтобы научить вас, какие именно детали и куда идут, какого размера провода использовать, рекомендации по размеру предохранителей, размеры наконечников проводов и многое другое, чтобы помочь сэкономить у вас время и разочарование.Вы можете проверить это здесь: https://www.explorist.life/solarwiringdiagrams/
.Как подключить фонари для кемпинга 12 В к батарее
Хотя действительно возможно подключить фары непосредственно к положительной и отрицательной клеммам аккумуляторной батареи, установка полной электрической системы в самодельный кемпер потребует перемещения ответвленных цепей (фонарей, вентиляторов, USB-розеток и т. Д.) От аккумуляторный блок. Для этого я рекомендую использовать центр распределения питания, такой как WFCO WF-8950 (https: // amzn.к / 3kLk6gf). Вот как WFCO WF-8950 распределяет мощность:
Как подключить блок предохранителей 12 В к блоку батарей
На всех схемах подключения солнечных батарей EXPLORIST.life я интегрировал WFCO WF-8950 в каждую, чтобы обеспечить питание всех вспомогательных цепей 12 В. На следующей схеме показан путь, по которому панель распределения питания 12 В получает питание от аккумуляторной батареи. Питание 12 В поступает от блока аккумуляторов 12 В и распределяется через шины 12 В (распределитель Victron Lynx на этой схеме) к основным компонентам системы.От распределителя Lynx питание идет вверх по положительным и отрицательным проводам к стороне постоянного тока центра распределения питания, где имеется 15 различных цепей, готовых передавать мощность через положительный и отрицательный провод к каждой из отдельных цепей 12 В (индикаторы, вентиляторы, розетки USB и т. д.).
Как подключить панель распределения питания 12 В (видео)
Это был очень краткий обзор того, как подключить распределительную панель. Если вам нужен более подробный обзор, вот подробное руководство и видео для публикации в блоге: https: // www.exploorist.life/how-to-wire-a-power-distribution-panel/
Как подключить лампу 12 В
Подключить лампу 12 В от аккумуляторной батареи 12 В через блок предохранителей на 12 В довольно просто. Все, что требуется, это:
- Подключите положительный провод к положительной клемме с предохранителем на распределительном щитке.
- Подключите отрицательный провод к клемме отрицательной шины в распределительном щите.
- Подключите положительный провод к положительному проводу на фонаре с помощью гайки рычага.
- Подсоедините отрицательный провод к отрицательному проводу на фонаре с помощью гайки рычага.
КАК ПОДКЛЮЧИТЬ НЕСКОЛЬКО СВЕТИЛЬНИКОВ 12 В ВМЕСТЕ
Предыдущая диаграмма может оказаться менее чем полезной, потому что большинство людей подключают не только один источник света. Как правило, желательно одновременное включение нескольких источников света. Следуя тем же шагам, что и раньше, но добавьте следующее:
- Подсоедините положительный провод к гайке рычага, соединенной с положительным проводом на 1-м фонаре, и протяните его к гайке рычага, соединенной с положительным проводом на 2-м фонаре.
- Подсоедините отрицательный провод к гайке рычага, соединенной с отрицательным проводом на 1-м фонаре, и протяните его к гайке рычага, соединенной с отрицательным проводом на 2-м фонаре.
- Повторите этот процесс для любого количества источников света.
Как установить 12В выключатели света
Теперь, когда вы знаете, как питание от блока предохранителей 12 В подается на светильник или несколько ламп, пришло время научиться подключать выключатель, чтобы вы могли включать и выключать свет по своему усмотрению.В этом разделе будут рассмотрены источники света, которые включаются и выключаются из одного места. Позже в этом посте мы рассмотрим двухсторонние переключатели света, которые могут управлять светом из разных мест.
Схема выключателя света 12В spst
Стандартный 12-вольтовый переключатель, который мы используем для управления освещением из одного места, называется «однополюсный однополюсный» или обычно сокращенно «SPST». Это самый простой переключатель. Он просто находится в выключенном состоянии. Сзади три клеммы:
- Средний терминал принимает питание от распределительного щита.
- Верхний терминал будет передавать питание на свет, если переключатель включен.
- Нижняя клемма — это отрицательная клемма. Это просто позволяет светодиоду на переключателе работать в зависимости от того, включен или выключен переключатель. Если вы не хотите, чтобы маленькая светодиодная лампа, встроенная в переключатель, работала, вы можете обойти отрицательную клемму на задней панели переключателя и не использовать ее.
ПРИМЕЧАНИЕ: На остальных показанных схемах отрицательная клемма переключателя НЕ будет подключена.Светодиодный индикатор на переключателе довольно яркий, и если эти переключатели расположены в том же месте, где вы спите, они очень раздражают.
Как работает выключатель света на 12 В?
Стандартный 12-вольтовый переключатель, который мы используем для управления освещением из одного места, называется «однополюсный однополюсный» или обычно сокращенно «SPST». Переключатель просто «разрывает» или «соединяет» положительный провод в системе, позволяя току течь или не течь, в зависимости от того, нажат переключатель или нет.Вот пример того, как переключатель работает в двух положениях для управления цепочкой из 3 ламп:
Обратите внимание, что на этой схеме отрицательная клемма переключателя НЕ подключена, что означает, что маленький светодиод на переключателе НЕ будет активен.
Как подключить несколько ламп 12 В к одному коммутатору
Подключить несколько ламп 12 В к переключателю 12 В так же просто, как подключить положительный полюс к положительному, а отрицательный — к отрицательному, а также установить переключатель SPST между блоком предохранителей и цепочкой огней.Переключатель ДОЛЖЕН находиться между блоком предохранителей и фарами. Вот электрическая схема 12-вольтовых ламп и переключателей, на которой показаны 12 ламп, управляемых одним переключателем:
Как подключить несколько «зон» источников света
Если вы хотите, чтобы в вашем кемпере было несколько «зон» света, вы можете просто «скопировать и вставить» схему сверху вниз в следующее место предохранителя в распределительной коробке. Это позволит вам иметь переключатели либо в одних и тех же местах, либо в двух отдельных местах для управления несколькими зонами.Однако помните, что здесь показан один переключатель, управляющий одной зоной освещения. Вот как это будет выглядеть:
Как подключить двухпозиционный переключатель 12 В
Назначение двухпозиционного переключателя состоит в том, чтобы вы могли иметь один переключатель у входа, а другой, скажем, у кровати, чтобы вы могли управлять одним и тем же набором светильников из двух разных мест.
ОЧЕНЬ ОЧЕНЬ важно, чтобы вы выбрали правильный переключатель. Вам нужен переключатель «Single Pole Double Throw — On / On» 12 В.Вот как работает этот переключатель:
Фары 12 В — Схема подключения двухпозиционного переключателя
На схеме ниже показано, как соединить двухпозиционные переключатели вместе и как подключить их к цепочке огней. Положительный провод от блока предохранителей 12 В подает питание на центральную клемму переключателя SPDT On-On. Клеммы «Нагрузка 1» и «Нагрузка 2» переключателя включения-выключения SPDT затем подключаются к клеммам «Нагрузка 1» и «Нагрузка 2» второго переключателя включения-выключения SPDT во 2-м месте.Оттуда центральный терминал подает питание на свет в зависимости от ориентации переключателей.
Фары 12 В — Перечень деталей 2-позиционного переключателя
Вот список деталей, показанных на диаграмме выше:
Вот как переключатель работает в различных положениях:
Надеюсь, теперь вы знаете, как подключить 12-вольтовые фары и переключатели к своему DIY Camper. Если у вас есть какие-либо вопросы, оставьте их в комментариях ниже и подпишитесь на будущие обновления.
Теперь, когда вы знаете, как подключить 12-вольтовый переключатель и все ваше освещение, пришло время урока о том, как определить, какой размер и тип провода использовать в электрической системе вашего дома на колесах.Проверьте это здесь: https://www.explorist.life/what-wire-to-use-for-diy-camper-solar-system/
Все, что вы здесь изучаете, используется в наших БЕСПЛАТНЫХ интерактивных схемах подключения солнечных батарей.