Как работает эра глонасс в автомобиле: Что такое ЭРА ГЛОНАСС на легковом автомобиле и как она работает

Что такое ЭРА ГЛОНАСС на легковом автомобиле и как она работает

Многие водители, впервые приобретающие машину, задаются вопросом: что такое ЭРА ГЛОНАСС на легковом автомобиле, зачем она нужна и как работает. Большая кнопка SOS неподалеку от осветительного плафона действительно выглядит интригующе. Она расположена таким образом, чтобы до нее было легко дотянуться в любой экстремальной ситуации, и делает то, что от нее и ожидаешь: вызывает помощь.

Интуитивный внешний вид кнопки должен подталкивать к ее использованию даже тех водителей, которые ничего не знают о системе ЭРА ГЛОНАСС. Но лучше все-таки заранее разобраться, что это за система и почему каждый автомобиль ей оборудован.

Содержание

Зачем нужна ЭРА ГЛОНАСС

ERA-GLONASSПервая (и пока что единственная в мире) бесплатная система экстренного вызова, обязательная к установке на все автомобили, появилась в России недавно: официально она была введена в эксплуатацию с 1.01.15, поэтому все еще встречаются машины, не подключенные к системе. Согласно плану правительства, постепенно их будет становиться все меньше.

В соответствии с Решением Комиссии Таможенного союза №877, с 1.01.17 все новые автомобили должны быть оборудованы системой экстренного реагирования. В 2019 году истечет срок ОТТС (одобрения типа транспортного средства), полученного на машины, проходившие проверку в 2016 году. Это означает, что после 2019 года невозможно будет даже случайно купить автомобиль, не подключенный к общей системе экстренного вызова.

Самый близкий действующий аналог ЭРА ГЛОНАСС – это eCall, система безопасности, единая для всех стран Евросоюза. Она настолько популярна, что используется и в некоторых других европейских странах, но пока что не является обязательной, хотя уже с 2018 года машины без eCall в Европе продаваться не будут. Обе эти системы предназначены для уменьшения смертности водителей и пассажиров (в результате ДТП), и отлично справляются со своей задачей. ЭРА ГЛОНАСС совместима с системами eCall: водитель, находясь в странах Европы, может вызвать помощь точно так же, как и в России, без прохождения дополнительной регистрации или предварительной перенастройки оборудования.

Система существенно повышает шансы водителя выжить в ДТП, поскольку большинство смертей от автомобильных происшествий происходит из-за замедленного реагирования и недостаточной скорости прибытия врачей на место автокатастрофы. Используя сигнальную кнопку, водитель может послать автоматический вызов непосредственно в момент аварии или сразу после нее, многократно увеличивая вероятность благоприятного исхода.  

Система ЭРА ГЛОНАСС

Система ЭРА ГЛОНАСС проста и эффективна, благодаря чему не подвержена внезапным поломкам и продолжает функционировать даже в самых неблагоприятных условиях. Модуль, встраиваемый в автомобиль, представляет собой надежный мобильный телефон, дополненный датчиками и сигнальной кнопкой SOS.

Следующие части системы обеспечивают ее успешную работу:

  • Сим-карта, обслуживаемая бесплатно при звонках на номера спасения.
  • Антенна для приема сигнала. Используется усиленная антенна, чтобы обеспечить наилучшее качество связи даже на «проблемных» участках дороги.
  • 3G модем для передачи дополнительных данных спасателям.
  • Микрофон и динамик для связи с диспетчером (если водитель и пассажиры способны говорить).
  • Навигационный модуль, отслеживающий положение автомобиля. Сигнал с GPS передается оперативным спасательным службам в качестве указателя на местоположение разбившейся машины.

Система ЭРА ГЛОНАСС не требует техобслуживания, все компоненты рассчитаны на длительную работу. Предполагается, что в скором будущем исправность функций системы станет стандартным компонентом проверок на любом техосмотре. 

Читайте также: Что такое RunFlat на автомобиле.

Принцип работы ЭРА ГЛОНАСС

Система разработана таким образом, чтобы случайный вызов можно было легко отменить, но в то же время при отсутствии у водителя возможности дотянуться до сигнальной кнопки информация о ДТП все равно передавалась. Вот как это действует на практике:

  1. Система запускается либо от нажатия на кнопку тревоги, либо в качестве ответа на сильное сотрясение автомобиля (датчики улавливают как удар, так и переворот).
  2. Терминал использует навигационный модуль для определения местоположения автомобиля.
  3. Сигнал о бедствии с данными о местоположении передается через сотовую сеть непосредственно в центр экстренной системы.
  4. Диспетчер пытается связаться с водителем посредством звонка на устройство, встроенное в автомобиль. Устройство автоматически принимает вызов.
  5. Если ответа не последовало, или водитель смог подтвердить, что попал в ДТП, то диспетчер передает сигнал со сведениями о происшествии скорой помощи.

После того, как сигнал будет передан спасательной команде, специалисты немедленно выдвинутся на место происшествия. По действующему регламенту, срок прибытия должен занимать не более 20 минут. Это оптимальный временной промежуток для того, чтобы успеть оказать медицинскую помощь пострадавшим с опасными для жизни травмами. Но по факту, скорая помощь часто приезжает быстрее, особенно если сигнал поступает из города. 

Какие сведения захватывает система ЭРА ГЛОНАСС

Некоторые автомобилисты подозрительно относятся к экстренной системе из-за опасений, что она отслеживает их перемещения. Но это не более, чем миф: модуль ЭРА ГЛОНАСС устроен предельно примитивно, и функция трекинга в нем не предусмотрена. Он всего лишь передает разовые сигналы в случае бедствия, и входит в них исключительно необходимая информация.

Оперативная служба получит следующие сведения от системы в случае катастрофы:

  • Точные координаты ДТП.
  • Количество пассажиров в салоне (считается по количеству застегнутых ремней безопасности).
  • Техническая информация о катастрофе: последние данные по скорости, параметры перегрузок.
  • Базовая информация об автомобиле: модель, номер, цвет и вид топлива.

Все эти данные помогут спасательной команде быстрее добраться до пострадавших и опознать их, а также примерно подготовиться к тому, с чем предстоит столкнуться. 

Видео о ЭРА ГЛОНАСС


Похожие статьи

Что такое ГЛОНАСС, для чего используется, как работает на автомобиле

Что такое ГЛОНАСС сегодня знают многие. Но как именно работает эта система, для чего она предназначена и что необходимо для ее эффективного использования, часто остается «за скобками».

Расценивать систему ГЛОНАСС просто как систему спутниковой навигации — значит, предельно упрощать ее функционал. Сегодня она может использоваться не только военными (как это было изначально задумано), но и владельцами коммерческих предприятий, а также рядовыми автолюбителями.

Что такое ГЛОНАСС и как работает система?

ГЛОНАСС – это российская разработка, которая обеспечивает точное позиционирование объекта в пространстве с минимальной погрешностью. Для определения координат используется специальное оборудование, которое при поддержке наземной инфраструктуры связывается с сетью спутников, выведенных на околоземную орбиту.

Принцип работы системы:

  • На объект, координаты которого необходимо определить, устанавливается приемно-передающее устройство – терминал.
  • Для позиционирования терминал подает запрос на спутники. Чем больше спутников ответят на запрос (в идеале – не менее 4), тем точнее будут определены координаты.
  • Ответный сигнал поступает в терминал, программный комплекс которого анализирует время задержки для разных спутников. На основе анализа ответной информации определяются координаты объекта, на котором установлено приемное оборудование.

При постоянной работе терминала (т.е. регулярной отправке запросов и анализе ответов) система ГЛОНАСС может определять не только положение, но и скорость движения объекта. При движении точность позиционирования снижается, но все равно остается достаточной для того, чтобы навигационное оборудования могло выполнить привязку координат объекта к электронной карте местности и построить маршрут.

Сравнение с основным аналогом — системой GPS

Дать полный ответ на вопрос «Что такое ГЛОНАСС?» невозможно без сравнения его с «ближайшим конкурентом» — системой глобального позиционирования GPS. Работы над обеими системами начались в СССР и США примерно в одно время – в начале 80х годов прошлого века. После того как спутниковая навигация вышла из-под полного контроля военных и стала применяться в коммерческих целях, ГЛОНАСС и GPS развивались по достаточно схожим сценариям.

Обе системы работают на базе группировок из 24 спутников на геостационарных орбитах. Но есть у них и отличия:

  • Российские спутники двигаются в 3 плоскостях (соответственно, 8 аппаратов на одну орбиту).
  • У спутников GPS выделено 4 орбиты по 6 аппаратов в каждой.
  • Погрешность позиционирования у GPS несколько ниже, но обе системы достаточно точно определяют координаты.
  • Основное преимущество GPS — практически 100% покрытие территории земного шара. ГЛОНАСС полностью покрывает территорию РФ, но за пределами Российской Федерации есть участки, в которых сигнал от спутников очень слабый или полностью отсутствует.
  • Также есть нюансы технического характера: сервис из США использует кодировку CDMA, российский — более сложную и потому более энергоемкую кодировку FDMA. Из-за этого срок эксплуатации спутников ГЛОНАСС сокращается, так что возникает потребность в более частом выводе техники на орбиту.
ПараметрыГЛОНАССGPS
Количество спутников2424
Кол-во спутников в плоскости86
Кол-во орбит у спутников34
Погрешность, м2…62…4
Размер покрытияВся Россия и 2/3 территории мираОколо к 100% территории мира

Сложно говорить об однозначном преимуществе одной из двух описанных навигационных систем. Тем более что чаще всего оборудование для удаленного позиционирования делают комбинированным: оно может работать как со спутниками GPS, так и с аппаратурой ГЛОНАСС.

Сфера применения

Аппаратура и программное обеспечение, которое дает возможность определять местонахождение объекта с помощью спутниковой сети, может решать несколько задач.

Основная функция, которую выполняют бытовые терминалы ГЛОНАСС — глобальная навигация для транспорта. Такое оборудование представляет собой усовершенствованную карту: координаты, определённые терминалом, накладываются на план местности и показывают оптимальное направление движения к заданному пункту.

Кроме этого оборудование может использоваться:

  • В системах мониторинга транспорта. Предприятия, вынужденные отслеживать движение множества транспортных средств (автобусы для перевозки пассажиров, грузовики) по регулярным или нерегулярным маршрутам, получает возможность в любом момент увидеть, где находится та или иная машина. Для этого автомобили оснащаются ГЛОНАСС-терминалами, которые подключаются к программному обеспечению.

Кроме непосредственного отслеживания перемещения техники диспетчер получает возможность контролировать соблюдение скоростного режима, режима труда/отдыха шофера, сохранности груза в холодильных отсеках рефрижераторов, уровня горючего в баках/цистернах. Для решения этих задач может устанавливаться дополнительное оборудование, которое подключается к разъемам терминала.

  • В беспилотных автомобилях. Для беспилотников спутниковая система навигации наряду с сенсорами, которые считывают параметры окружения – основные управляющие элементы. Такое оборудование уже производится и проходит испытания — в том числе на трассах РФ. Эксперты прогнозируют рост доли беспилотной техники на дорогах уже в ближайшем будущем.
  • В противоугонных системах. ГЛОНАСС-трекер, скрытно установленный в машине, может подать сигнал тревоги, если координаты автомобиля изменяться без ведома хозяина. Кроме того, оборудование может периодически посылать сообщения с указанием местонахождения авто – это облегчит владельцу или представителям правоохранительных органов поиск украденной машины.

ГЛОНАСС для контроля транспорта

Если в сегменте систем навигации для водителей GPS традиционно остается более популярным, то ГЛОНАСС занимает более выгодную нишу в коммерческом сегменте. Связано это с активным развитием систем удаленного мониторинга транспорта.

Такие системы традиционно включают сеть ГЛОНАСС-терминалов, установленных на технике, и диспетчерское программное обеспечение. Внедрение мониторинга предусматривает его интеграцией с логистической схемой предприятия.

Основная задача – координация работы транспортного департамента и отслеживание движения автомобилей, перевозящих пассажиров или грузы, в режиме реального времени. Координаты каждой машины определяются по спутнику с установленным интервалом и накладываются на карту, потому диспетчер или руководитель департамента получает максимально объективную и оперативную информацию.

Кроме этого, мониторинг транспорта может использоваться для:

  • Повышения уровня дисциплины. Навигационный терминал отслеживает движение машины по маршруту, исключая нецелевое использование техники и простои. Любая незапланированная остановка или отклонение от маршрута должны быть мотивированы водителем, причем связаться с ним диспетчер может сразу при обнаружении нарушения.
  • Повышения безопасности движения и снижения аварийности. Система ГЛОНАСС дает возможность контролировать скорость движения, сигнализируя диспетчеру о превышении скорости. Кроме того, мониторинг позволяет отслеживать переработку для соблюдения режима труда и отдыха. Это не только снижает риск аварий из-за переутомления, но и гарантирует отсутствие штрафов при проверке показаний тахографа.
  • Контроль уровня горючего. Установка датчиков уровня топлива с подключением их к терминалу практически полностью исключает возможность хищения ГСМ.

Что такое ЭРА ГЛОНАСС?

Система определения координат с помощь спутников ГЛОНАСС может решать и еще одну задачу – экстренное оповещение об аварии. Для этого в машину устанавливается терминал ЭРА-ГЛОНАСС (УВЭОС) с SIM-картой для работы в мобильной сети, и «тревожная кнопка» для вызова диспетчера.

Если машина оборудуется ЭРА-ГЛОНАСС при производстве или поставке в РФ, то кроме терминала с кнопкой вызова в нее устанавливаются также датчики, реагирующие на повреждения и автоматически подающие сигнал тревоги при ударе или перевороте.

Основная задача системы — оповестить экстренные службы (ДПС ГИБДД, МЧС, Скорую Помощь) о ДТП, передав им координаты места аварии и базовые сведения о машине и пассажирах. При этом сигнал о произошедшем принимает диспетчер колл-центра, он же передает полученные сведения спасательным службам.

Особенности работы экстренного информирования

Работает ЭРА-ГЛОНАСС по простому принципу:

  • Сигнал тревоги может быть активирован автоматически (сработал датчик удара/переворота) или в ручном режиме (водитель либо кто-то из пассажиров нажал кнопку).
  • После того как сигнал поступит в колл-центр, диспетчер связывается с машиной в голосовом режиме (конструкция терминала включает динамик и микрофон). Это необходимо для исключения ложных вызовов или случайных срабатываний кнопки «SOS».
  • Если ответ не был получен, или водитель подтвердил факт ДТП, информация передается спасательным службам.

Автоматическая работа системы минимизирует время между аварией и прибытием помощи на место происшествия. Это значительно снижает смертность на дорогах, потому что у Скорой Помощи и спасателей появляется больше времени на оказание квалифицированной помощи.

Надежность системы очень высока: терминалы снабжаются автономными источниками питания, и даже при обесточивании бортовой сети во время аварии они сохраняют работоспособность в течение минимум нескольких часов. Этого вполне хватает для определения координат, а также для связи с колл-центром.

SIM-карта, установленная в терминале, обеспечивает устойчивую связь с диспетчером везде, где есть покрытие мобильной сети. Для обеспечения надежной связи приборы комплектуются эффективными антеннами для сотовой связи и спутников ГЛОНАСС. Обычно при хорошем качестве сигнала данные передаются по GPRS (используется 3G модем), при проблемах со связью терминала может отправлять служебные SMS с основной информацией для экстренных служб.

И сам сеанс связи с диспетчером, и вызов помощи путем активации экстренного информирования спасательных служб полностью бесплатны.

Какие данные собирает ?

УВЭОС обязательны к установке для всех автомобилей, которые выпускаются в обращение на территорию РФ. Но если новые машины оснащаются терминалами, тревожными кнопками и датчиками на производстве, то при импорте техники владелец обязан за свой счет установить ЭРА-ГЛОНАСС, иначе эксплуатировать машину в РФ будет невозможно.

Один из аргументов против оборудования автомобиля ЭРА-ГЛОНАСС – возможное отслеживание перемещения техники по спутниковой сети (т.е. незаконная передача личных данных спецслужбам) или прослушка салона. На практике же в терминалах не реализована функция трекинга, потому без ведома владельца отследить движение машины нельзя.

По информации производителей, терминал собирает и передает только такие данные:

  • Координаты места аварии.
  • Скорость на момент аварии.
  • Тип срабатывания сигнала тревоги (датчик удара/переворота, принудительный вызов).
  • Данные о машине: номер, марку, тип двигателя (бензин/дизель).
  • Количество пристегнутых ремней безопасности.

Также службам спасения передается информация, полученная диспетчером при разговоре с водителем.

Сегодня ГЛОНАСС — это не просто навигатор, который позволит не потеряться на незнакомых дорогах. Возможности спутникового позиционирования куда шире, и воспользоваться ими может как рядовой автовладелец, так и руководитель коммерческого предприятия с обширным парком автомобилей.

Поиграем в параноиков: как ЭРА-ГЛОНАСС может следить за автовладельцами

«Под колпаком» у телефона

Многие помнят эпизод из незабвенного роад-муви «Бумер», в котором бандиты «уходили на дно», сматываясь из города, выключая телефоны и вынимая из них батареи. Надо сказать, фильм оказался отчасти пророческим. На экраны он вышел полтора десятилетия назад, в эпоху примитивных кнопочных мобильников, однако тотальное использование сотовой связи для слежки за населением развернулось в полной мере лишь в последние годы… И речь идет далеко не только о криминале – с этим могут неожиданно столкнуться и вполне законопослушные граждане. Скажем, вас не взяли на должность на госслужбе. Возможно, причина банально-профессиональная, а возможно, где-то в закрытых базах данных вы числитесь как… завсегдатай протестных митингов, к примеру.

Безумие? Отнюдь. Силовые структуры постоянно запрашивают у сотовых компаний логи на определенные географические координаты, дату и время. В этих логах автоматически фиксируется, какие номера мобильных телефонов находились в энное время в энном месте. А большинство номеров привязано к паспортным данным владельцев… Может быть, вы действительно были на сомнительном (с точки зрения властей) уличном мероприятии, а может, просто так случайно совпало, но в какой-нибудь списочек «сомнительных» или «неблагонадежных» вас на всякий случай занесли. Ибо пути и мысли «соответствующих служб» неисповедимы…

Собственно, к чему это все? Да к тому, что если паранойя разыгралась, телефон при необходимости можно на время и выключить. А вот как быть со «шпионом», которого волей-неволей возит с собой каждый владелец нового автомобиля последних лет выпуска? Зовут этого «шпиона» блок «ЭРА-ГЛОНАСС».

Как это работает?

Блок «ЭРА-ГЛОНАСС» включает в себя два главных элемента – это GPS/ГЛОНАСС-приемник, который определяет координаты автомобиля, и GSM-приемо-передатчик, иными словами – упрощенный сотовый телефон без клавиатуры и дисплея, предназначенный для передачи координат и голосовой связи с оператором службы спасения. Сотовый телефон в «Эре» не имеет слота для сим-карты и не привязан ни к одному оператору – оператор в нем «виртуальный», объединяющий все российские мобильные сети в одну, и при активации системы вызов спасателей просто автоматически осуществляется через сеть с самым сильным сигналом.

В разговоре о паранойе и бегстве из под ока Большого брата возникает резонный вопрос: если человека можно отследить по его телефону, чей номер связан в базах оператора сотовой связи с паспортными данными хозяина, то как можно отследить автовладельца, в чьей машине стоит блок «ЭРА-ГЛОНАСС» без сим-карты?

Очень просто! Дело в том, что, несмотря на отсутствие у блока «Эры» телефонного номера, устройство, как и любой мобильный телефон, обладает так называемым IMEI-идентификатором – уникальным персональным кодом. Этот код в автоматическом режиме передается базовым станциям сотовой связи при регистрации в сети во время включения, а также при движении – переходе из радиуса действия одной базовой станции в радиус следующей. Иными словами, и мобильный телефон без сим-карты, и модуль «Эры» постоянно и автоматически отмечают IMEI-номером своё местоположение и свой путь. Эти данные накапливаются и хранятся у мобильных операторов и могут быть востребованы при необходимости.

У мобильных телефонов номер IMEI всегда написан на упаковочной коробке, а также его легко узнать, набрав на клавиатуре код *#06#

А у модуля «ЭРА-ГЛОНАСС» IMEI-код написан прямо на нем самом:

«Эра-ГЛОНАСС» IMEI-код

А теперь пофантазируем…

У любого автопроизводителя имеются данные по комплектации каждой сошедшей с конвейера машины. И, конечно же, в его базах есть серийные номера и IMEI-идентификаторы всех блоков «ЭРА-ГЛОНАСС», которые были установлены на автомобили. И если кто-то, облеченный полномочиями, заинтересуется передвижениями Ивана Ивановича Иванова на его личном авто, то информацию он получит в три простых шага. Сперва сделает запрос в базу данных ГИБДД, выясняя марку, модель и VIN-номер зарегистрированного на Ивана Иваныча транспортного средства, затем сделает запрос на завод-производитель с целью узнать IMEI-номер блока «ЭРА-ГЛОНАСС», установленного в автомобиле с конкретным VIN. После чего затребует у сотовых операторов логи перемещений этого IMEI – где и когда он был… И если вы пренебрежительно махнете рукой «да ну, кто станет так заморачиваться!», то окажетесь неправы. Станут, и запросто.

Причем даже не обязательно получать данные с GPS/ГЛОНАСС-приемника, установленного в «Эре» (хотя, вероятно, и их можно начать запрашивать без ведома владельца автомобиля). Для отслеживания достаточно обычной повседневной работы GSM-модуля, который постоянно «отмечается» в сети. Так работает принцип простейшего грубого пеленгования — LBS-метод отслеживания местоположения по базовым станциям. Этот же алгоритм применяется при работе простейших китайских трекеров, лишенных в угоду экономии GPS-чипа.

Где границы паранойи?

Едва ли кто-то «пасет» нас, обычных граждан, всегда и везде. Во всяком случае, не хотелось бы в такое верить… Однако, к примеру, факт самопроизвольного прослушивания телефонами наших разговоров и отправки ключевых слов в облачные хранилища для последующей подачи персонифицированной контекстной рекламы общеизвестен. Почему, скажем, подобное с какими-либо целями не может делать и «Эра»? Например, в будущем страховщики хотят с помощью «ЭРА-ГЛОНАСС» автоматически получать данные об аварии (VIN, место, время, скорость), а также контролировать стиль нашего вождения, чтобы определять с помощью этих данных стоимость полиса. Понравится такое не всем. В перспективе — интеграция «Эры» с «Платоном», а потенциально и с иными схожими гнусными придумками Большого брата. Когда-нибудь и скоростные штрафы через эту систему смогут приходить, ведь технически это реализовать несложно. Тут уже не пошутишь – «машина, дескать, сама себя не оштрафует!». Оштрафует, да еще как…

Да, возможность спасти жизнь водителя, который лежит без сознания в улетевшей в кювет на пустынной дороге машине, бесценна. Но в свете вышесказанного даже очевидно полезные свойства спасательной системы не дают некоторым гражданам преодолеть в отношении нее предубеждение и анархические настроения. И неудивительно, что у иных бунтарей руки чешутся «шпиона» обезвредить. В форуме почти любого интернет-автоклуба можно встретить тему типа «Как отключить ЭРА-ГЛОНАСС?».

Как отключить «шпиона»?

Блок «ЭРА-ГЛОНАСС» на большинстве автомобилей – это самостоятельный модуль, «черная коробочка». Месторасположение его достаточно индивидуально, в зависимости от модели авто, но на тематических автофорумах обычно этот вопрос уже разжеван. Если говорить о бюджетных машинах, то доступ к «Эре» чаще всего прост. Например, в нашем редакционном VW Polo он открыто лежит под передним пассажирским сиденьем, в Hyundai Solaris находится внутри торпедо под магнитолой, в Лада Веста закреплен под корпусом «бардачка».

Обычно к блоку подходит многопроводной разъем, связывающий его с питанием, динамиком, микрофоном, CAN-шиной и рядом других точек в электросистеме авто. Банальное извлечение этого разъема из блока полностью обезвреживает «шпиона», однако может вызывать появление символа ошибки на панели приборов, отключение микрофона в штатном hands-free (он кое-где идет через блок «Эры») или породить какие-то иные электронные конфликты. Удаление предохранителя из цепи, питающей «Эру», также может вызвать «глюки». К тому же вырубятся иные важные автомобильные функции, никак не связанные со «шпионажем», а просто висящие на том же предохранителе.

Так как обезвредить «ЭРА-ГЛОНАСС» без возникновения проблем? Для начала обращаемся с этой просьбой в ремзону одного из крупнейших дилерских центров VW в Москве.

«Мы не первый раз слышим такую просьбу, но сделать этого не можем» – говорит мастер-диагност дилерского центра VW: «Во-первых, как дилеры мы не имеем права на такую операцию: подобное категорически запрещает производитель. А во-вторых, отключение этой системы генерирует массу ошибок – в системе подушек безопасности, в системе стабилизации и даже в системе АКП – слишком глубоко она интегрирована в электронику автомобиля…».

«Эра-ГЛОНАСС»«Эра-ГЛОНАСС»

Ну, что ж… Если дилер помочь не желает даже за деньги – попробуем сами!

Кроме многоконтактного разъема на корпусе блока «Эры» установлены еще и два высокочастотных антенных гнезда. В них вставляются два коаксиальных кабеля – ведущих к антенне GPS/ГЛОНАСС и к антенне GSM, обычно находящихся в «плавничке» на крыше. Может быть, достаточно извлечь из разъема кабель, идущий к антенне GSM? По логике, в этом случае сотовый модуль блока «ЭРА-ГЛОНАСС» перестанет видеть сотовые сети, и «Эра» лишится возможности оставлять «цифровые следы».

антенна «Эра-ГЛОНАСС»

Отключаем, причём сразу оба антенных кабеля — и GSM, и GPS/ГЛОНАСС, поскольку их разъемы представляют собой единое целое. Проверяем, нажав на кнопку «SOS», и… слышим сперва гудки, а затем голос: «Оператор системы «ЭРА-ГЛОНАСС» — что у вас произошло?».

Черт, система работает без антенны! Почему? Попытаемся разобраться и вскроем корпус.

«Эра-ГЛОНАСС»
«Эра-ГЛОНАСС»«Эра-ГЛОНАСС»

Внутри мы видим основную плату с недорогим телематическим чипсетом Qualcomm MDM6200 и блок автономной работы на основе литиевого аккумулятора Tadiran TLI-1550A мощностью 2,6 ватт-часа с модулем зарядки. И – вот сюрприз — обнаруживаем на плате встроенную GSM-антенну, почти такую же, как и в большинстве мобильных телефонов!

«Эра-ГЛОНАСС»

Зачем нужна дублирующая антенна внутри, если есть максимально эффективная выносная антенна на крыше? На самом деле, все просто, объясняет электрик-диагност дилерского центра.

– Главная задача системы «ЭРА-ГЛОНАСС» и ее прародителя европейской «E-Call» — спасение жизней водителя и пассажиров в ситуациях, в которых они сами себе помочь не в состоянии. А крупные аварии с серьезными травмами часто предполагают переворот автомобиля и падение его на крышу. В этом случае внешняя антенна, скорее всего, будет деформирована или уничтожена, и чтобы спасательная система не лишилась работоспособности, в дело вступит антенна встроенная, резервная.

Ну, раз уж взялись параноить – параноим по-полной! Отключаем встроенную антенну, снимая ее полностью:

«Эра-ГЛОНАСС»

Возвращаем блок в автомобиль, подключаем большой разъем-гребенку. Антенна на крыше отключена, встроенная антенна демонтирована – теперь система явно должна «ослепнуть». Но после нажатия на кнопку «SOS» мы снова слышим: «Оператор системы «ЭРА-ГЛОНАСС» — что у вас произошло?». Черт, «шпион» работает вообще без антенн! Как же так?

  • Все дело в том, что современный уровень плотности расстановки базовых станций сотовых сетей в городах и их окрестностях уже достиг едва ли не предельного значения, – комментирует инженер-планировщик GSM-сетей. — Сила сигнала в сети настолько высока, что GSM-модули в телефонах и телематических устройствах, коим является «Эра», способны работать, используя в качестве антенны коротенькую медную контактную дорожку на плате, оставшуюся после снятия полноценной антенны!»

В итоге полностью заглушить упорного «шпиона» нам удалось только закутав блок без антенн целиком в фольгу и заземлив ее… Да уж, бандитам из «Бумера» в этом смысле определенно было проще.

На этом этапе попытки отключить «ЭРА-ГЛОНАСС» простыми методами мы забросили. Дальше, видимо, нужно искать схему блока и разводку проводов центрального разъема, чтобы обезвредить устройство корректно, без появления индикации ошибок или иных «глюков». Возможно, дезактивацию системы все же можно провести через сервисную диагностическую программу. В общем, нужно выяснять в каждом конкретном случае индивидуально.

Правда, есть еще один вариант, но он потребует определенной гражданской организованности. Владельцам одинаковых моделей авто можно по договоренности… обменяться блоками «ЭРА-ГЛОНАСС»! В этом случае IMEI блока и VIN автомобиля перестанут быть связанными друг с другом, и потенциальное отслеживание станет невозможным. Любители паранойи могут найти единомышленников внутри интернет-автоклубов, посвященных своей модели, и организовать обмен. Ну или купить себе блок «Эры» на разборке, как вариант… Метод, в принципе, работоспособен. Мы проверили на двух редакционных VW Polo, поменяв «шпионов» местами: никаких ошибок и глюков не возникло, что означает отсутствие какой-либо кодовой привязки блока к автомобилю.

Цифры и мысли

Если «борьба против системы» захватила вас, что называется, по полной программе, и вы все же решили избавиться от «шпиона в автомобиле» раз и навсегда, нужно крепко подумать и определиться, что вам важнее – ваша паранойя, реальная или мнимая, или все же возможность получить помощь, находясь в бессознательном состоянии после аварии? Ведь по словам оператора «ЭРА-ГЛОНАСС», на конец ноября 2018 года в системе было зарегистрировано уже более 2 907 000 автомобилей и принято 2 088 350 экстренных вызовов. Хотя 99% вызовов оказались ложными (ошибочными, для проверки, развлечения и так далее), но 22 766 сигналов действительно потребовали реагирования экстренных оперативных служб, причем 12 700 из них поступили в автоматическом режиме. То есть, без участия человека, после ДТП со значительными повреждениями автомобиля…

Опрос

Беспокоит ли вас, что ЭРА-ГЛОНАСС за вами следит?

Всего голосов:

Передача экстренных данных в системе ЭРА-ГЛОНАСС / ХабрBсе легковые автомобили, производимые или ввозимые на территорию РФ с 1 января 2017 года, обязаны оснащаться модулями «ЭРА-ГЛОНАСС». Новые автомобили Lada оснащаются экстренными кнопки SOS уже с 2016 года. ГОСТ на систему экстренного реагирования при авариях появился еще в далеком 2011-м, однако до сих пор не появилось ни одной технической статьи, описывающей принципы ее работы. Так что кому интересно, прошу.



Что же такое ЭРА?


«ЭРА-ГЛОНАСС» — российская государственная система Экстренного Реагирования при Авариях, нацеленная на повышение безопасности дорожного движения и уменьшения смертности от ДТП за счет сокращения времени оповещения экстренных служб. По сути, это частично скопированная европейская система eCall с некоторыми отличиями в передаваемых данных и частично обратно-совместимая с европейским родителем. Принцип работы системы достаточно прост и логичен: при аварии, встроенный в автомобиль модуль (IVS) в полностью автоматическом режиме и без участия человека определяет степень тяжести аварии, определяет местоположение транспортного средства через ГЛОНАСС или GPS, устанавливает связь с инфраструктурой «ЭРА-ГЛОНАСС» и в соответствии с протоколом передаёт необходимые данные об аварии (некий сигнал бедствия). Приняв сигнал бедствия, сотрудник колл-центра оператора ЭРА-ГЛОНАСС должен позвонить на бортовое устройство и выяснить, что произошло. Если никто не ответит — передать полученные данные в Систему-112 и отправить по точным координатам бригады спасателей и медиков, притом последним, чтобы прибыть на место, даётся 20 минут. И все это, повторюсь, без участия человека: даже если попавшие в ДТП люди не смогут самостоятельно вызвать экстренные службы, данные об аварии все равно будут переданы.


Что такое инфраструктура ЭРА?


Инфраструктуру для работы системы можно разделить на 3 основных части:

1. Устройства вызова экстренных служб, устанавливаемые в автомобили (по стандарту eCall эти устройства называются IVS — In Vehicle System) и осуществляющие сбор и передачу данных от Автомобиля

2. Инфраструктура мобильной связи, по сути, единый виртуальный оператор сотовой связи (MVNO), базирующийся не на одном, а сразу на всех реальных операторах мобильной связи. Таким образом, в случае экстренного вызова, достаточно иметь покрытие любого из действующих на территории РФ операторов мобильной связи, что в свою очередь существенно увеличивает зону действия системы. Также, с целью обеспечения максимального покрытия, в качестве опорной технологии для передачи данных выбран обычный GSM.

3. Инфраструтура приема и обработки вызовов (по eCall — PSAP — Public Safety Answering Point), представляющий из себя большой колл-центр для приема и обработки звонков.

Как это работает?


По сути внутри автомобиля находится обычный мобильный телефон, который при срабатывании подушек безопасности автоматически производит звонок и «сообщает оператору о произошедшем» и вот тут то и кроется главная технологическая «фишка» системы ЭРА-ГЛОНАСС и eCall: тональный модем.

Так как система изначально разрабатывалась для работы в местах, где может отсутствовать мобильное интернет соеденение (даже GPRS есть не всегда) был придуман протокол, позволяющий все равно передать небольшой объем экстренных данных, называемых Минимальным набором данных (МНД). Суть этого протокола в том, что вся передача данных происходит внутри Голосового GSM канала, почти как DialUp модемы в середине 2000-х, однако более помехоустойчнивого, с поддержкой временной синхронизации и ARQ.

На рисунке ниже показана временная характиристика передаваемого от IVS (Uplink — Figure 1) и от PSAP (Downlink — Figure 2) сигнала (внутри голосового канала):

Передача данных в тональном модеме в общем случае состоит из 3-х этапов:

1. Синхронизация (Figure 1 — левая часть)
2. Готовность к передаче данных (тишина на Figure 1 и передача сообщений StartMSD на Figure 2)
3. Передача ‘экстренных данных (правая часть Figure 1, состоящая из 3-х блоков (в данном случае самый первый, это синхропоследовательность, далее 3 блока — это полезные данные, а остальные — это дополнительная избыточность для повышения помехоустойчивости). Причем дополнительных блоков может быть еще больше, что в свою очередь повысит вероятность успешного декодирования.

Если кому то интересно, более детально принцип работы тонального модема можно изучить в открытом стандарте ETSI TS 126.267.

После получения и декодирования данных из канала на стороне PSAP имеется закодирование с помощью АСН.1 сообщение вида:

01580D0010410410410410410410410414100000000FFFFFFFFFFFFFFFFFF8020080200030104012328E
E6400400000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000
00000000000000000000002000000080000000000000080000000000000004000800000000000000000000000000
000000000000

Из которого после ASN.1 декодера выделяется «полезный нам» Минимальный набор данных:

<ECallMessage>
  <id>1</id>
  <msd>
    <msdStructure>
      <messageIdentifier>3</messageIdentifier>
      <control>
        <automaticActivation>
          <false/>
        </automaticActivation>
        <testCall>
          <true/>
        </testCall>
        <positionCanBeTrusted>
          <false/>
        </positionCanBeTrusted>
        <vehicleType>
          <passengerVehicleClassM1/>
        </vehicleType>
      </control>
      <vehicleIdentificationNumber>
        <isowmi>111</isowmi>
        <isovds>111111</isovds>
        <isovisModelyear>1</isovisModelyear>
        <isovisSeqPlant>1111111</isovisSeqPlant>
      </vehicleIdentificationNumber>
      <vehiclePropulsionStorageType>
        <gasolineTankPresent>
          <true/>
        </gasolineTankPresent>
      </vehiclePropulsionStorageType>
      <timestamp>0</timestamp>
      <vehicleLocation>
        <positionLatitude>2147483647</positionLatitude>
        <positionLongitude>2147483647</positionLongitude>
      </vehicleLocation>
      <vehicleDirection>255</vehicleDirection>
      <recentVehicleLocationN1>
        <latitudeDelta>0</latitudeDelta>
        <longitudeDelta>0</longitudeDelta>
      </recentVehicleLocationN1>
      <recentVehicleLocationN2>
        <latitudeDelta>0</latitudeDelta>
        <longitudeDelta>0</longitudeDelta>
      </recentVehicleLocationN2>
    </msdStructure>
    <optionalAdditionalData>
      <oid>1.4.1</oid>
      <data>28EE640040000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000</data>
    </optionalAdditionalData>
  </msd>
</ECallMessage>
<ERAAdditionalData>
  <diagnosticResult>
    <micConnectionFailure>
      <false/>
    </micConnectionFailure>
    <speakersFailure>
      <false/>
    </speakersFailure>
    <ignitionLineFailure>
      <false/>
    </ignitionLineFailure>
    <uimFailure>
      <false/>
    </uimFailure>
    <batteryFailure>
      <false/>
    </batteryFailure>
    <batteryVoltageLow>
      <false/>
    </batteryVoltageLow>
    <crashSensorFailure>
      <false/>
    </crashSensorFailure>
    <gnssReceiverFailure>
      <false/>
    </gnssReceiverFailure>
    <raimProblem>
      <true/>
    </raimProblem>
    <eventsMemoryOverflow>
      <false/>
    </eventsMemoryOverflow>
  </diagnosticResult>
</ERAAdditionalData>

На значения внутри пакета можно не смотреть, это всего лишь пример, в который заранее были закодированы тестовые данные, он нужен лишь для понимания структуры и объема передаваемой информации.

Как было сказано ранее, ЭРА-ГЛОНАСС отличается от системы eCall. Помимо базовой информации:

  • VIN транспортного средства
  • Тип автомобиля (легковой, грузовой, мотоцикл, автобус и.т.п.)
  • Тип топлива (бензин, газ, дизельное топливо и т.п.)
  • Количество пристегнутых ремней безопасности (для примерного определения количества пострадавших)
  • Геолокационные данные, в том числе о траектории движения
  • Времени наступления события
  • Дополнительной контрольной информации о типе активации, валидности координат и.т.п.

передаются еще и дополнительные данные ERAGlonassAdditionalData:
  • о тяжести ДТП (расчитвается по формуле из ГОСТ на основе профиля ускорения, полученного от акселерометров на борту IVS)
  • о месте первоначального удара (спереди, сзади, сбоку, с переворотом транспортного средства)
  • и о состоянии устройства вызова экстренных служб

Заключение


Многие понимают, что передача МНД это всего лишь малая часть из всех возможностей, открывающихся перед автовлядельцами и регуляторами: автомобильные терминалы «ЭРА-ГЛОНАСС» по желанию владельцев автомобилей могут использоваться для оказания целого комплекса дополнительных услуг, связанных с навигацией, информационным обменом в целях безопасности дорожного движения, удаленной диагностикой транспортных средств и т.д. Инфраструктура, созданная в рамках проекта «ЭРА-ГЛОНАСС», может станет основой для развития в России навигационно-информационных систем и систем интеллектуального управления трафиком — это уверенный шаг России в сторону технологий Connected Car.

Надеюсь, эта статья была полезна, однако если есть какие-то моменты, о которых хотелось бы узнать подробнее, пишите в комментариях и, возможно, я расскажу о них в следующей статье. До новых встреч!

Лаборатория Интернета Вещей
Сколковский Институт Науки и Технологий

Для чего нужна и как работает система ГЛОНАСС на авто

Главная / Статьи / Система ГЛОНАСС на автомобиль — не роскошь, а необходимость

Система ГЛОНАСС на автомобиль помогает решать целый ряд важных задач. К ним относятся эффективность эксплуатации транспортного средства, безопасность в пути, навигация, предотвращение правонарушений. Изначально она предназначалась для использования в силовых структурах, однако с каждым годом все больше востребована в бизнесе. Более того, ГЛОНАСС на авто устанавливают владельцы личного транспорта.

Одно из преимуществ данного оборудования — его универсальность. Оно может устанавливаться на легковые автомобили, грузовые транспортные средства, микроавтобусы и автобусы, сельскохозяйственную и строительную спецтехнику.

В чем заключается работа системы ГЛОНАСС в автомобилеГЛОНАСС мониторинг в автомобилеГЛОНАСС мониторинг в автомобиле

Что собой представляет и как работает ГЛОНАСС на автомобиле? Система включает ряд устройств, которые посредством спутниковой связи получают информацию о месторасположении, технических параметрах объекта и передают данные пользователю в формате таблиц, графических изображений, цифр, текста. Она разработана отечественными специалистами и выходит на связь с российскими спутниками.

На сегодняшний день на три околопланетные орбиты выведено по восемь спутников — итого 24 аппарата. Покрытие ГЛОНАСС распространяется на всю территорию нашей страны и около двух третей земного шара. Грамотно построенное взаимодействие спутниковых аппаратов, специализированного наземного оборудования, устройств приема-передачи сигналов позволяет достигать достаточно высокой точности данных.

Принцип действия оборудования несложный. Вот как работает система ГЛОНАСС на авто:

  • навигационные устройства посылают запросы на спутники, расположенные на околопланетных орбитах;
  • спутниковые аппараты дают ответ. Чем большее количество спутников откликнется, тем более точным получается позиционирование в пространстве;
  • получение данных о месторасположении и времени поступления ответного сигнала со спутников;
  • анализ полученной информации принимающим устройством;
  • обработка информации, расчет координат точки нахождения принимающего устройства, а соответственно — объекта;
  • повторение указанных выше действий, что позволяет определить точку в пространстве, а также вектор движения и скоростной режим транспортного средства.

Знания того, как работает на авто система ГЛОНАСС, мало. Водители и диспетчеры должны учитывать факторы, влияющие на корректность работы системы. Например, чем выше скоростной режим, тем ниже точность координатного позиционирования. При движении автомобиля в тоннеле связь со спутниковыми устройствами пропадает. Во время езды в пасмурную погоду или в городском пространстве с высотками сигнал может отражаться от различных объектов. Если ответный сигнал послали спутниковые аппараты, расположенные только в одном направлении, погрешность может увеличиваться.

Для чего нужна система ГЛОНАСС в вашем автомобиле

Практически каждый водитель знает, что такое ГЛОНАСС в автомобиле. Данная система эффективно помогает как рядовому автомобилисту, так и предпринимателю, специализирующемуся на логистике. Вот только часть ответов на вопрос, для чего нужен ГЛОНАСС в автомобиле:

  • ориентирование на местности. С помощью навигационных приборов вы можете построить оптимальный маршрут с учетом загруженности автомагистрали и других факторов, а также получить пошаговый инструктаж по удобному перемещению. Электронные карты постоянно обновляются, поэтому информация всегда актуальная;
  • мониторинг работы каждой единицы транспорта компанией. Это позволяет избежать потерь топлива, оптимизировать маршруты, избежать простоев, предотвратить недобросовестные действия водителей и сторонних лиц;
  • определение точного места нахождения транспортного средства в случае его угона. Поскольку оборудование устанавливается в потайных местах и работает в многочастотном режиме, обмануть его злоумышленник не сможет;
  • оперативное реагирование в случае внештатных ситуаций, в том числе вызов представителей правоохранительных органов, спасательных и медицинских служб.

Система совместима с англоязычным оборудованием, а потому ее можно использовать и за рубежом.

Как пользоваться системой ЭРА ГЛОНАСС в автомобилеЭРА ГЛОНАСС в автоЭРА ГЛОНАСС в авто

Одним из ключевых аспектов дорожного движения является безопасность. Ее повышению в значительной степени способствует система ГЛОНАСС на авто. Система мгновенного реагирования ЭРА-ГЛОНАСС включает такие компоненты:

  • устройство для передачи данных соответствующим службам;
  • мобильное устройство с сим-картой», настроенной на связь со всеми операторами;
  • антенна — для усиления сигнала при нахождении объекта на сложных участках;
  • принимающее устройство ГЛОНАСС;
  • специальные сенсоры, реагирующие на удары, перевороты;
  • микрофон и динамик — для общения с диспетчерской службой;
  • тревожная кнопка для экстренного сигнала оперативным службам.

Рассмотрим, как пользоваться ГЛОНАСС в автомобиле, на примере аварийной ситуации:

  • после срабатывания сенсоров или при нажатии кнопки на диспетчерский пункт единого центра мгновенного реагирования приходит соответствующий сигнал;
  • диспетчер выходит на связь с лицом, управляющим транспортным средством или передает данные в службы быстрого реагирования;
  • выезд спасательных бригад на место аварии. Подтверждение не требуется — службы получают оперативную информацию о точном месте, где произошло происшествие.

Как известно, большинство трагических последствий ДТП наступают в результате опоздания помощи пострадавшим. Зная, как пользоваться ГЛОНАСС в автомобильном транспорте, можно избежать серьезных последствий.

Нужно ли устанавливать систему ГЛОНАСС в своем автомобиле и для чего

Большинство владельцев транспорта уже знают, для чего система ГЛОНАСС в автомобиле, и насколько она помогает в сложных ситуациях. На сегодняшний день установка данного оборудования является добровольной — до конца 2019 года еще сохраняется право продажи автотранспорта без данного оборудования. Однако действует закон, согласно которому с 2018 года оборудованием ГЛОНАСС оснащаются все новые транспортные средства (как отечественного, так и зарубежного производства), продаваемые на территории нашей страны. Помимо этого, в обязательном порядке необходимо оснастить ГЛОНАСС:

  • новые авто, приобретенные в зарубежной стране и привезенные на территорию РФ;
  • транспортные средства, выпущенные не более трех десятилетий назад, которые были приобретены за границей и привезены в нашу страну;
  • коммерческие машины;
  • автомобили, перевозящие грузы;
  • транспорт для пассажирских перевозок.

Установка оборудования должна выполняться специализированной службой, имеющей разрешительный документ на осуществление данной деятельности.

После установки необходимо ее протестировать в специализированной лаборатории. Добровольный монтаж возможен на подержанный автотранспорт. Однако следует учесть, что в данном случае оборудование не будет срабатывать в автоматическом режиме.

В случае аварийной ситуации работа ГЛОНАСС в автомобиле прошлых лет выпуска будет активироваться только после нажатия кнопки «СОС».

Как работает ЭРА ГЛОНАСС в автомобиле

ЭРА ГЛОНАСС — это оборудование для вызова спасателей, которое устанавливается в автомобиль и активируется в экстренных ситуациях. Цель установки ЭРА ГЛОНАСС в автотранспорт — уменьшение смертности из-за ДТП, так как именно медленное реагирование спасательных служб является основной причиной гибели людей в авариях.


Для водителя ЭРА ГЛОНАСС выглядит как тревожная кнопка, которая установлена так, чтобы до нее было легко дотянуться в случае опасности. Внутри же система состоит из следующих частей:

  1. Основу системы составляет своего рода мобильный телефон с SIM-картой, по которой и осуществляется экстренный вызов.
  2. Усиленная антенна передает и принимает сигнал.
  3. Микрофон и динамик предназначены для голосовой связи с оператором.
  4. Навигационный GPS-модуль фиксирует координаты транспортного средства.
  5. 3G-модем для передачи таких сведений, как местоположение автомобиля, скорость движения, опознавательные данные (цвет, номер и модель авто), количество пассажиров и т. п.

Нужно понимать, что ЭРА ГЛОНАСС — это не система непрерывного слежения, из-за которой машина окажется «на крючке у спецслужб», как полагают некоторые автомобилисты. Передача координат автомобиля и других технических параметров осуществляется только в экстренной ситуации, но никак не постоянно.


Чтобы отправить сигнал бедствия, достаточно нажать кнопку, после чего диспетчер системы свяжется с водителем для подтверждения тревоги. Если кнопка была нажата случайно и произошел ложный вызов, водителю достаточно сообщить об этом в разговоре с оператором. Если же вызов подтвердится или из автомобиля никто не ответит, на место происшествия будет отправлена помощь. По регламенту на реагирование должно уйти не больше 20 минут.

Важной особенностью ЭРА ГЛОНАСС является то, что она активируется и в том случае, если водитель и пассажиры не могут отправить сигнал тревоги. Система сама определит, что произошло ДТП и автоматически запросит помощь.

На сегодняшний день использование ЭРА ГЛОНАСС бесплатно, деньги взимаются только за покупку и установку системы. Установкой ЭРА ГЛОНАСС в Новосибирске и других городах СФО занимается компания «Автонавикс». Обратите внимание: только сертифицированные установочные центры имеют право подключать автомобиль к системе. Вы можете найти нашу компанию в списке авторизованных центров на сайте ООО «ГЛОСАВ».

Что такое «Эра-ГЛОНАСС» и зачем она нам нужна?

Государственная автоматизированная информационная система «ЭРА-ГЛОНАСС» – первая в мире национальная система экстренного реагирования в случае ДТП, стандарты которой взяты в основу систем безопасности во многих странах мира.

С 1 января она, как и подобает тревожной кнопке, наделала много шума. Мы разбирались, что нужно знать о системе вызова экстренных оперативных служб.

Как работает система «ЭРА-ГЛОНАСС»:

Автоматический терминал «ЭРА-ГЛОНАСС» – сети мобильной связи – при необходимости спутниковая связь – фильтрующий Call-центр – экстренные оперативные службы.

Основная задача системы «ЭРА-ГЛОНАСС» – сократить время поступления информации о ДТП и, соответственно, время оказания первой медицинской помощи, соблюсти правило так называемого «золотого часа», сохранив тысячи человеческих жизней. Время передачи до системы в автоматическом режиме составляет менее 20 секунд.

На сегодняшний день в системе зарегистрировано более 300 тысяч автомобилей по всей России. Только с начала прошлого года система «ЭРА-ГЛОНАСС» среагировала на 700 тяжелых аварий и помогла спасти более 200 человек.

Систему «ЭРА-ГЛОНАСС» можно встроить практически в любой современный автомобиль. 23 марта в Приморье впервые в стране успешно прошла тестовая установка системы на подержанный японский автомобиль. Процесс оборудования машины занял всего 20 минут.

Тревожная кнопка крепится в основном на потолочную консоль, для того чтобы избежать случайного нажатия. Для того чтобы ее запустить, надо выполнить несколько осознанных действий: снять предохранитель – открыть крышку и нажать кнопку несколько раз – она не срабатывает мгновенно, в первые секунды, опять же, для того чтобы исключить ложный вызов. Далее происходит соединение с системой вызова экстренных и оперативных служб.

Система «ЭРА-ГЛОНАСС» может работать как в автоматическом, так и в ручном режиме.Автоматически она срабатывает в случае тяжелого ДТП, когда акселерометр фиксирует резкое изменение скорости или траектории движения автомобиля и определенную силу удара. Для новых автомобилей этот факт гарантируют краш-тесты, проводимые для линеек производителей: фронтальный и боковой удары и переворот проходит каждая модель, которая сходит с конвейера. Что касается пробежных машин, принцип работы тот же самый, но дорогостоящие краш-тесты для единичных моделей, которые подвергались мощной критике, решено было не проводить. И в первом, и во втором случаях кнопку можно нажать в ручном режиме.

Все устройства в обязательном порядке проходят около 150 испытаний в сертифицированных лабораториях, таких как акустический тест, проверка на виброустойчивость, работа в автономном режиме и так далее.

Проект «ЭРА-ГЛОНАСС» стартовал в 2007 году одновременно с европейской системой eCall, которая также предусматривает обязательную установку терминала, передающего информацию в случае ДТП в автоматическом режиме в службу экстренного реагирования. Проектирование системы завершили к 2009 году, в 2011-м появились первые опытные образцы. В 2013 году система была развернута по всей стране, в 2015-м она заработала и на территории Крымского федерального округа.

С 1 января 2017 установка системы «ЭРА-ГЛОНАСС» является обязательной для автомобилей, ввозимых на территорию России. Сегодня стандарты «ЭРА-ГЛОНАСС» взяты за основу систем безопасности во многих странах мира. На территории Европы система eCall, полностью совместимая с системой ГЛОНАСС, должна заработать к концу следующего года.

Система «ЭРА-ГЛОНАСС» построена на стыке спутниково-навигационных технологий, ГЛОНАСС иJPS, она автоматически отправляют в сеть точные координаты местонахождения автомобиля, время ДТП,VIN номер или номер кузова, скорость и силу удара. Кроме того, в системе применяются стандарты сотовой связи, прежде всего стандарты JSM, и современные геоинформационные системы. SIM-карты системы ГЛОНАСС регистрируются в сетях МТС, Мегафон и Билайн, при этом для передачи данных выбирается наиболее сильный сигнал базовой станции, таким образом обеспечивается максимальная зона покрытия. Для тех районов, где еще не работает сотовая связь, проведено сопряжение с двумя системами спутниковой связи – «Гонец» и «Глобалстар». Кроме того, у системы существует резервный канал СМС, которым можно воспользоваться в случае, если установить голосовую сессию невозможно.

Отличительная особенность системы – применение электронной подписи на SIM-картах ГЛОНАСС, для того чтобы исключить возможность корректировки передаваемых данных. Это ноу-хау, которое до сих пор не применяется ни у одного оператора связи, незаменимо, когда надо восстановить обстоятельства ДТП. По словам разработчиков, система является уникальной с точки зрения концентрации технологий, и пока ни одно государство в мире не смогло создать ей подобную.

Использование сети call-центров для предварительной фильтрации звонков снижает нагрузку на системы «112» и на дежурные части МЧС, МВД и скорой медицинской помощи (СМП) и обеспечивает первичную обработку данных. В случае, если водитель не ответил оператору, или системой зафиксирован достаточно сильный удар, на место происшествия вызываются все экстренные службы. По опыту время реагирования в разных субъектах РФ составляет от 5 до 30 минут.

Для автовладельцев услуги системы вызова экстренных служб абсолютно бесплатны.

Система «ЭРА-ГЛОНАСС» не предназначена для контроля за перемещением людей и вмешательства в личную жизнь.

Терминал в автомобиле находится в спящем режиме и активируется в случае ДТП или нажатия кнопки.

На основе созданной инфраструктуры системы «ЭРА-ГЛОНАСС» возможно создание различных сервисов, как государственных, так и коммерческих. При помощи терминала водитель в режиме реального времени может получать различную информацию: метеорогический прогноз, информацию о природных катаклизмах, пробках, сложных участках дорог и путях объезда, о ближайших заправках, кафе и так далее. В случае ДТП сервисы на основе ГЛОНАСС могут помочь оформить ДТП без участия сотрудников ГИБДД или аварийного комиссара, используя процедуру европротокола. Технические решения системы «ЭРА-ГЛОНАСС» позволяют интегрироваться с информационными системами МЧС, МВД и СМП.

Временный порядок оборудования системой «ЭРА-ГЛОНАСС» был озвучен именно в Приморье, самом автомобилизированном регионе страны, славящемся самыми большими объемами импорта подержанных автомобилей на территорию России. Именно Приморский край выступил флагманом в решении проблемы, с которой столкнулись автолюбители по всей стране с 1 января 2017 года, благодаря вмешательству главы региона Владимиру Миклушевскому. 22 марта глава региона собрал большое совещание с участием руководства компании-оператора и автобизнеса.

Порядок действий автовладельцев в рамках временного порядка оформления импортных автомобилей:

1. Заключение договора между АО «ГЛОНАСС» и физическим/юридическим лицом на приобретение системы. Договор закрепляет обязательство автовладельца установить устройство «ЭРА-ГЛОНАСС» в автомобиль, в документе также указывается id устройства и VIN номер или номер кузова машины;

2. Получение сертификата безопасности конструкции транспортного средства в специализированной лаборатории при обязательном предъявлении договора и устройства «ЭРА-ГЛОНАСС»;

3. Таможенная очистка – на основании СБКТС получение ПТС на автомобиль, при условии обязательной оплаты пошлины и утилизационного сбора;

4. Установка системы «ЭРА-ГЛОНАСС» на машину в аккредитованных центрах;

5. Постановка автомобиля на учет в ГИБДД.

Если автовладелец не установит устройство на автомобиль, данные его автомобиля будут отсутствовать в системе ГЛОНАСС, а значит в случае, когда может понадобиться помощь, водитель не сможет ею воспользоваться. Кроме того, Правительством РФ могут быть рассмотрены и другие меры ответственности, в том числе аннулирование ПТС или отказ в постановке на учет ГИБДД.

На сегодняшний день АО «ГЛОНАСС» аккредитовал в Приморье три компании: ООО «Сумотори-Автопорт», ООО «Дальтест» и ИП Василец. В АО «ГЛОНАСС» заверили, что в ближайшее время их количество увеличится: на Дальнем Востоке будет создан пул агентов и сертифицированных мастерских. По мнению приморского автобизнеса, создание конкурентной среды позволит сформировать оптимальную цену для потребителя.

Первая тысяча устройств придет в Приморье 4 апреля, эта дата станет точкой отсчета, когда импортные автомобили начнут своим ходом покидать склады временного хранения. Российские производители тем временем разворачивают производство, для того чтобы обеспечить потребности регионов-импортеров зарубежных машин.

«Система «ЭРА-ГЛОНАСС» призвана спасать человеческие жизни, от происшествий на дорогах, к сожалению, никто не застрахован. И мы доказываем делом, что система ГЛОНАСС работает и работает успешно», – отметил временный генеральный директор АО «ГЛОНАСС» Андрей Жерегеля.

Губернатор Приморья Владимир Миклушевский неоднократно подчеркивал, что система «ЭРА-ГЛОНАСС», безусловно, важный элемент безопасности вождения, и ее внедрение поможет снизить смертность при дорожно-транспортных происшествиях.

«Однозначно поддерживаю это решение, оно серьезно повышает безопасность вождения и совершенно точно приведет к снижению травматизма и смертности при ДТП на дорогах. К сожалению, таких случаев еще много и в стране, и в Приморье, самом автомобилизированном регионе России. Если человек попадет в беду, особенно если это случится в районах, где нет сотовой связи, нажатие этой кнопки, работающей через спутник, поможет экстренным службам быстро прийти на помощь», – заявил глава Приморского края.

Напомним, Владимир Миклушевский выступил в защиту автомобильной общественности, обратившись к вице-премьеру – полпреду Президента РФ в ДФО Юрию Трутневу. В Правительстве РФ были приняты необходимые решения: с 17 февраля Владивостокская таможня начала выдавать ПТС на машины, ввезенные на территорию края до 15 февраля, а Минпромторгу было поручено разработать упрощенный порядок установки устройств системы «ЭРА-ГЛОНАСС» на подержанные иномарки.

90000 How the charging system works 90001 90002 Inside an alternator the belt-driven rotor becomes an electromagnet when current is fed to it. As the rotor revolves it generates a higher current in the stator windings. 90003 A car uses quite a lot of electricity to work the ignition and other electrical equipment. 90004 90003 If the power came from an ordinary battery , It would soon run down. So a car has a rechargeable battery and a charging system to keep it topped up.90004 90003 The battery has pairs of lead plates immersed in a mixture of sulphuric acid and distilled water. 90004 90003 Half of the plates are connected to each terminal . Electricity supplied to the battery causes a chemical reaction that deposits extra lead on one set of plates. 90004 90003 When the battery supplies electricity, exactly the opposite happens: the extra lead dissolves off the plates in a reaction that produces an electric current . 90004 90003 The battery is charged by an alternator on modern cars, or by a dynamo on earlier ones.Both are types of generator , And are driven by a belt from the engine . 90004 90003 The alternator consists of a stator — a stationary set of wire coil windings, inside which a rotor revolves. 90004 90003 The rotor is an electromagnet supplied with a small amount of electricity through carbon or copper-carbon brushes (Contacts) touching two revolving metal slip rings on its shaft. 90004 90003 The rotation of the electromagnet inside the stator coils generates much more electricity inside these coils.90004 90003 The electricity is alternating current — its direction of flow changes back and forth every time the rotor turns. It has to be rectified — turned into a one-way flow, or direct current . 90004 90003 A dynamo gives direct current but is less efficient, particularly at low engine speeds, and weighs more than an alternator. 90004 90003 A warning light on the dashboard glows when the battery is not being adequately charged, — for example, when the engine stops. 90004 90003 There may also be an ammeter to show how much electricity is being generated, or a battery-condition indicator showing the battery’s state of charge .90004 90003 90030 How the alternator works 90031 90004 90003 90034 How the current flows in the alternator 90035 90004 90037 90038 90003 Moving a magnet past a closed loop of wire makes an electric current flow in the wire. Imagine a loop of wire with a magnet inside it. 90004 90003 The north pole of the magnet passes the top of the loop as the south pole passes the bottom of it. Both passes make current flow in one direction round the loop.90004 90003 The poles move away, and current stops flowing until the south pole reaches the top and the north pole the bottom. 90004 90003 This makes current flow again, but in the opposite direction. 90004 90003 A car alternator uses an electromagnet in order to boost output of electric current. 90004 90003 90030 How a dynamo works 90031 90004 90053 Field windings inside the body are a dynamo’s electromagnet. Current is generated in the revolving armature.90003 In a dynamo the electromagnets are stationary, and are called the field coils. The current is produced in an armature — another set of coils wound on to a shaft and turning inside the field coils. 90004 90003 The principle is the same as that of the alternator, but the current goes to a commutator — a metal ring split into segments that are touched by carbon brushes fitted in spring-loaded guides. Two segments touch a pair of brushes and feed current to them. 90004 90003 As the armature turns, the current changes direction.But by then another pair of commutator segments has come under the brushes, and this pair is wired up the other way round — so the current coming out always flows in the same direction. 90004 90003 90030 Regulating the current to the battery 90031 90004 90003 The current from an alternator is rectified into direct current by a set of diodes that allow current to flow through them in one direction only. 90004 90003 To charge the battery the voltage supplied to it must not be too low or too high.90004 90003 The alternator has a transistor-operated control device that regulates the voltage by supplying more or less current — as required — to the electromagnet. 90004 90003 The rectifier and regulator are usually inside the alternator housing, but on some alternators they are outside, mounted on the alternator body. 90004 90003 A dynamo does not need a rectifier -there is a voltage regulator in a separate box, which has relays . 90004 90003 One relay controls the voltage level by briefly cutting off the current in the field coils.90004 90003 The second relay prevents the dynamo from overcharging and damaging the battery. 90004 .90000 The engine | How a Car Works 90001 90002 The engine is the heart of your car. It is a complex machine built to convert heat from burning gas into the force that turns the road wheels. 90003 90002 The chain of reactions which achieve that objective is set in motion by a spark , Which ignites a mixture of petrol vapour and compressed air inside a momentarily sealed cylinder and causes it to burn rapidly. That is why the machine is called an internal combustion engine . As the mixture burns it expands, providing power to drive the car.90003 90002 To withstand its heavy workload, the engine must be a robust structure. It consists of two basic parts: the lower, heavier section is the cylinder block, a casing for the engine’s main moving parts; the detachable upper cover is the cylinder head . 90003 90002 The cylinder head contains valve-controlled passages through which the air and fuel mixture enters the cylinders, and others through which the gases produced by their combustion are expelled. 90003 90002 The block houses the crankshaft , Which converts the reciprocating motion of the pistons into rotary motion at the crankshaft.Often the block also houses the camshaft , Which operates mechanisms that open and close the valves in the cylinder head. Sometimes the camshaft is in the head or mounted above it. 90003 90002 The simplest and most common type of engine comprises four vertical cylinders close together in a row. This is known as an 90013 in-line engine 90014 . Cars with capacities exceeding 2,000cc often have six cylinders in line. 90003 90002 The more compact 90013 V-engine 90014 is fitted in some cars, especially vehicles with eight or 12 cylinders, and also some with six cylinders.Here the cylinders are arranged opposite each other at an angle of up to 90 degrees. 90003 90002 Some engines have 90013 horizontally opposed cylinders 90014 . They are an extension of the V-engine, the angle having been widened to 180 degrees. The advantages lie in saving height and also in certain aspects of balance. 90003 90002 The cylinders in which the pistons operate are cast into the block, as are mountings for ancillary equipment such as a filter for the oil which lubricates the engine, and a pump for the fuel.An oil reservoir , Called the sump , Is bolted underneath the crankcase . 90003.90000 GLONASS is … Global navigation satellite systems. What is GLONASS and how does it differ from GPS 90001 90002 The GLONASS system is the largest navigationcomplex, which allows you to track the location of various objects. The project, launched in 1982, is still actively developing and improving. And the work is carried out both over the technical support of GLONASS, and over the infrastructure that allows the system to be used by more and more people. So, if the first years of the complex’s existence, navigation by means of satellites was used primarily in solving military problems, today GLONASS is a technological positioning tool that has become mandatory in the lives of millions of civilian users.90003 90004 Global satellite navigation systems 90005 90002 In view of the technological complexity of implementationprojects of global satellite positioning to date, only two systems — GLONASS and GPS — can fully comply with this name. The first is Russian, and the second is the fruit of American developers. From a technical point of view, GLONASS is a complex of specialized hardware equipment located both in orbit and on the ground. 90003 90002 To communicate with satellites, specialsensors and receivers, reading signals and forming on their basis position data.A special atomic clock is used to calculate time parameters. They serve to determine the position of the object, taking into account the translation and processing of radio waves. Reduction of errors allows to provide more reliable calculation of positioning parameters. 90003 90004 Satellite navigation functions 90005 90002 In the range of tasks of global satellite systemsnavigation is the definition of the exact location of terrestrial objects. In addition to geographical location, global navigation satellite systems allow to take into account time, route, speed and other parameters.These tasks are realized by means of satellites located at different points above the earth’s surface. 90003 90002 Global navigation is not usedonly in the transport industry. Satellites help in search and rescue operations, performing geodetic and construction works, and without them coordination and maintenance of other space stations and apparatus is not complete. The military industry also does not remain without the support of the GPS system. GLONASS-navigator for such purposes provides a protected signal, designed specifically for authorized equipment of the Ministry of Defense.90003 90004 The GLONASS system 90005 90002 The system began its full-fledged work only in 2010., although attempts to introduce the complex into active work have been undertaken since 1995. In many respects the problems were related to the low longevity of the satellites used . 90003 90002 At the moment, GLONASS is 24 satellites, which operate at different points in the orbit. In general, the navigation infrastructure can be represented by three components: spacecraft, control complex (provides control of the grouping in orbit), as well as navigation technical means of users.90003 90002 24 satellites, each of which has its ownconstant height, are divided into several categories. There are 12 satellites per hemisphere. By means of satellite orbits, a grid is formed above the earth’s surface, due to the signals of which the exact coordinates are determined. In addition, the satellite GLONASS has several reserve objects. They are also in their own orbit and do not stand idle. Their tasks include expanding coverage over a specific region and replacing failed satellites.90003 90004 GPS System 90005 90002 The American analogue GLONASS is a GPS system, which began its work also in the 1980s, but only since 2000 the accuracy of the determination of coordinates made it possible for its wide distribution among consumers. To date, gps satellites guarantee an accuracy of up to 2-3 m. The delay in the development of navigation capabilities for a long time was due to limitations of positioning of an artificial nature. Nevertheless, their removal made it possible to determine the coordinates with maximum accuracy.Even with synchronization with miniaturized receivers, a result corresponding to GLONASS is achieved. 90003 90004 Differences between GLONASS and GPS 90005 90002 Between navigation systems, several differences. In particular, there is a difference in the nature of the arrangement and motion of satellites in orbits. In the GLONASS complex, they move along three planes (eight satellites per each), and in the GPS system it is planned to work in six planes (about four per plane). Thus, the Russian system provides a wider coverage of terrestrial territory, which is reflected in higher accuracy.However, in practice, the short-term «life» of domestic satellites does not allow using the full potential of the GLONASS system. GPS, in turn, maintains high accuracy due to the excessive number of satellites. Nevertheless, the Russian complex regularly introduces new satellites, both for targeted use and as backup support. 90003 90002 Also, different coding methods are usedsignal — Americans use the code CDMA, and in GLONASS — FDMA. When calculating the data for positioning by the receivers, the Russian satellite system provides for a more complex model.As a result, the use of GLONASS requires a high energy consumption, which is reflected in the dimensions of the devices. 90003 90004 What do the GLONASS capabilities allow? 90005 90002 Among the basic tasks of the system is the definitioncoordinates of an object capable of interacting with GLONASS satellites. GPS in this sense performs similar tasks. In particular, the parameters of the movement of terrestrial, marine and air objects are calculated. Within a few seconds the vehicle provided by the appropriate navigator can calculate the characteristics of its own traffic.90003 90002 In this case, the use of global navigation is alreadybecame mandatory for certain categories of transport. If in the 2000s the spread of satellite positioning related to the control of certain strategic objects, today the receivers are supplied with sea and aviation vessels, public transport, etc. In the near future, it is possible that GLONASS-navigators are obliged to provide all private cars. 90003 90004 What devices work with GLONASS 90005 90002 The system is capable of providing continuousglobal service of all categories of consumers without exception, regardless of climatic, territorial and temporal conditions.Like GPS services, GLONASS navigator is provided free of charge and anywhere in the world. 90003 90002 Among the devices that have the ability to receivesatellite signals, not only on-board navigation aids and GPS receivers, but also cellular phones. The location, direction and speed data are sent to a special server over GSM networks. The use of satellite navigation capabilities is supported by a special GLONASS program and various applications that deal with the processing of maps. 90003 90004 Combined receivers 90005.90000 How does the oxygen sensor in a car work? 90001 90002 Every new car, and most cars produced after 1980, have an 90003 oxygen sensor 90004. The sensor is part of the emissions control system and feeds data to the engine management computer. The goal of the sensor is to help the engine run as efficiently as possible and also to produce as few emissions as possible. 90005 90002 A gasoline engine burns gasoline in the presence of oxygen (see How Car Engines Work for complete details).It turns out that there is a particular ratio of air and gasoline that is «perfect,» and that ratio is 14.7: 1 (different fuels have different perfect ratios — the ratio depends on the amount of hydrogen and carbon found in a given amount of fuel). If there is less air than this perfect ratio, then there will be fuel left over after combustion. This is called a 90003 rich 90004 mixture. Rich mixtures are bad because the unburned fuel creates pollution. If there is more air than this perfect ratio, then there is excess oxygen.This is called a 90003 lean 90004 mixture. A lean mixture tends to produce more nitrogen-oxide pollutants, and, in some cases, it can cause poor performance and even engine damage. 90005 90002 The oxygen sensor is positioned in the exhaust pipe and can detect rich and lean mixtures. The mechanism in most sensors involves a chemical reaction that generates a 90003 voltage 90004 (see the patents below for details). The engine’s computer looks at the voltage to determine if the mixture is rich or lean, and adjusts the amount of fuel entering the engine accordingly.90005 90002 The reason why the engine needs the oxygen sensor is because the amount of oxygen that the engine can pull in depends on all sorts of things, such as the altitude, the temperature of the air, the temperature of the engine, the barometric pressure, the load on the engine, etc. 90005 90002 When the oxygen sensor fails, the computer can no longer sense the air / fuel ratio, so it ends up guessing. Your car performs poorly and uses more fuel than it needs to.90005 90020 Related HowStuffWorks Articles 90021 90020 More Great Links 90021 .

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *