Как ехать на механике – запуск, трогание, переключение передач и торможение на МКПП

Содержание

Как завести автомобиль с механической коробкой передач

3

3 В этой статье мы научим правильно заводить машины на механике (с механической коробкой передач).

В большинстве автошкол учат трогаться с места на одном только сцеплении, что в условиях города не является достаточным.

В данном случае необходимо приводить автомобиль в движение быстро, чтобы сзади вас никто не подгонял, не сигналил фарами, мол, давай езжай скорее. Для этого, кроме сцепления, необходимо трогаться с места еще и при помощи газа.

Если двигаться с места только на одном сцеплении, то машина в этом случае поедет, но только по ровной дороге, где нет ям, выступов и прочих препятствий.

Сейчас мы подробно рассмотрим весь процесс запуска мотора и приведения автомобиля в движение.

  • Для начала переводим переключатель скоростей в нейтральную позицию. Делается это для того, чтобы мотор вашего транспортного средства был отключен от трансмиссии.
  • Добиться этого можно также и другим способом — выжиманием педали сцепления (крайняя с левой стороны). В любом случае во избежания ситуации, когда средство передвижения катится вниз, необходимо держать в нажатом состоянии тормозную педаль или использовать стояночный тормоз (ручник).

31

31
  • Далее в замок зажигания вставляется ключ и поворачивается в направлении движения стрелки часов. Сразу загораются лампочки, индикаторы и подсветка на панели приборов (значит, зажигание включилось). Ключ следует провернуть до упора, пока не запустится стартер.

Данная деталь, при условии, что вы используете полностью исправный автомобиль в нормальных температурных условиях, работает лишь пару секунд до запуска уже самого двигателя.

Для тех, кто не знает, как устроен автомобиль, объясним, что стартером называют электрический мотор высокой мощности, работающий от аккумуляторной батареи, который при вращении запускает сам двигатель, как газовый, так и работающий на бензине или дизеле.

  • При запуске мотора можно отпустить ключ, который затем провернется к положению зажигания.
  • Если у вас современный автомобиль с кнопкой запуска, то в таком случае ключ зажигания проворачивается, система зажигания включается, далее можно нажать на пусковую кнопку и система автоматически включает мотор.
  • Затем переключаемся на первую передачу, ногу ставим на тормозную педаль, отпускаем ручной тормоз, добавляем 1500 оборотов (нажимаем на педаль газа) , приотпускаем сцепление до момента схватки (до момента, когда транспортное средство начинает ехать вперед).

33

33
  • Если машина тронулась с места, то нога на педали сцепления замирает и далее не поднимается. Лучше проделать такие манипуляции несколько раз, чтобы ощутить момент схватки сцепления. Машина стоит на одном месте, вы приподнимаете ногу со сцепления, машина начинает двигаться, нога замирает, пока машина не проедет пару метров. Затем сцепление можно отпускать дальше.

bdeed5e9efb4

bdeed5e9efb4

Все эти манипуляции мы провели на автомобиле Форд Fusion с механической коробкой передач. Сначала мы установили наше транспортное средство на нейтральную передачу и на стояночный тормоз.

34

34 Далее мы выжали сцепление, провернули ключ в замке (система зажигания включилась), поставили ногу на педаль тормоза (чтобы автомобиль случайно не покатился назад), сняли автомобиль с ручного тормоза, установили первую передачу, отпустили тормоз, добавили 1500 оборотов (нажатием на газ) и приотпустили сцепление до момента схватки сцепления.

Машина поехала, нога, находящаяся на сцеплении, замерла. После проезда транспортным средством 3-4 метров мы дальше отпустили сцепление. На газ мы продолжали нажимать для поддержки установленных вначале 1500 оборотов.

Читаем также: Как заводить и трогаться на машине с автоматической коробкой передач

В заключение следует отметить, что не нужно долго удерживать сцепление при его схватке, иначе диск сцепления будет полностью прилегать к механизму сцепления, и будет прокручиваться, создавая дополнительную нагрузку на сам механизм.

Также не стоит давать слишком большие обороты (4000—5000 оборотов), что также является ошибкой. В этом случае, когда движок будет на пределе, а сцепление в положении полусцепления (схватки сцепления), в салоне машины может появиться запах горелого сцепления, которое после этого подлежит замене. А это удовольствие не из дешевых.

autovogdenie.ru

7 роковых ошибок при езде на «механике»

Автомобили с автоматическими коробками передач всех мастей продолжают вытеснять машины с традиционными механическими коробками передач. Удобство в эксплуатации оказалось безоговорочным плюсом, а страшилки о вопиющей ненадежности всех «двухпедальных» агрегатов давно в прошлом. Но у техники с «механикой» по-прежнему есть армия адептов, которым не следует забывать о правилах обращения.

Езда с частично отпущенной педалью

Сцепление, соединяющее двигатель и трансмиссию – это, как правило, первое, что страдает в механической коробке передач. При езде с частично выжатой (или не полностью отпущенной – кому как больше нравится) педалью, сцепление начинает подгорать: диски соприкасаются друг с другом не полностью и, соответственно, проскальзывают. Это ошибка, притом весьма грубая. Частенько ей грешат новички, опасающиеся того, что автомобиль вдруг возьмет и заглохнет.

Старт с высоких оборотов и буксование

Автоматическая коробка передач не любит «рывков в космос» с места и то же самое относится к «механике». Во время резкого старта вы уничтожаете ведомый диск сцепления, который горит и напоминает о своей тяжелой судьбе поистине ужасным запахом, устраивающим окружающим настоящую химическую атаку. Не любит сцепление и пробуксовки в снегу и грязи, когда водитель застрявшего автомобиля пытается выбраться из ловушки, активно педалируя и держа высокие обороты.

Переключение без выжима сцепления

Сложно представить себе ситуацию, когда водитель меняет передачи, не касаясь педали сцепления, равно как и непросто понять причины, вынуждающие его делать подобное. Но, поговаривают, что такие замечательные… пилоты-чудаки существуют. Переключая передачи столь оригинальным способом, они рискуют повредить шестерни, ведь коробка не отсоединяется от двигателя и испытывает повышенные нагрузки.

Переключения без остановки

Знаете, как определить садиста? Послушать, что скажет о нем автомобиль. Если машина издает характерный скрежет при попытках поехать назад или вперед, то за рулем настоящий изверг и душегуб, который переключает с первой на заднюю и наоборот, не дождавшись остановки. При таких фокусах также страдают зубья шестерней.

Неправильное торможение двигателем

Торможение двигателем – это прием для снижения скорости без использования тормозной системы, о котором знает едва ли не каждый, кто когда-либо ездил на «механике». Использовать его как правило следует на серпантинах в горах и, конечно на затяжных спусках, когда существует риск перегрева тормозов. Нюансы, разумеется, присутствуют. Например, следует помнить, что при использовании замедления двигателем у автомобиля не загораются стоп-сигналы, и водители позади вас могут оказаться не готовы к такому повороту событий. А еще крайне важно включить именно ту передачу, которая обеспечит наиболее эффективное торможение без неприятных последствий вроде кратковременной блокировки ведущих колес и поломки коробки передач и повреждениям мотора. Такое возможно, если вы, двигаясь на высокой скорости, вдруг вздумаете включить первую или вторую передачу.

Постоянно выжатая педаль сцепления

Некоторым водителям не лень стоять в пробках, держа педаль сцепления выжатой. Не исключено, что для них это нечто вроде физкультуры, но агрегату сие довольно вредно. В таких режимах страдает выжимной подшипник, который позволяет диску выходить из зацепления с корзиной (симптомы его износа – стуки во время выжима педали сцепления), а также диск сцепления и лепестки корзины сцепления.

Рука, лежащая на рычаге переключения КП

Невинная, казалось бы, привычка может нанести вред тяге кулисы. Проблема заключается в том, что ваша конечность, опирающаяся на рычаг, наверняка подрагивает в такт дорожным неровностям и в определенной степени способствует разбалтыванию тяги.

autorambler.ru

Как правильно переключать передачи на механике: учимся вождению

Всем привет! Многие хотят сесть за руль автомобиля и насладиться преимуществами личного авто. Но прежде чем это сделать, вам предстоит пройти сложный этап обучения. Практика наглядно показывает, что основные проблемы возникают с тем, как правильно переключать передачи и на механике.

Изначально самым сложным для новичка кажется просто научиться трогаться с места. Но буквально за несколько практических занятий этот момент можно отработать до автоматизма.

А вот переключаться на механической КПП в движении сложнее. Это постепенный процесс выработки рефлекса, позволяющего своевременно и, не отвлекаясь на сам рычаг, переходить с одной скорости на другую практически на уровне интуиции.

мкпп переключение

Ключевым правилом является обязательное использование педали сцепления. В теории можно научиться переключаться без сцепления, но тогда коробка долго не прослужит, и в скором времени ее придется менять. Потому при торможении и на разгоне педаль сцепления и рычаг КПП обязаны работать в тандеме.

Важные нюансы

В идеале машина должна ехать без рывков, переходя с одной скорости на другую. При покупке подержанного авто или новой машины все покупатели обязательно смотрят на такой нюанс комплектации как тип используемой КПП.

Объективно самой простой в плане управления машиной считается автоматическая коробка. Но важно понимать, что существует целый ряд разновидностей КПП, а не простое деление на механику и автомат. Недавно мы изучали с вами особенности секвентальных коробок, а также детальнее знакомились с вариатором. Советую еще раз перечитать и обновить собственный багаж знаний относительно автомобильных коробок переключения передач. В плане надежности и долговечности пока прочно первую позицию удерживает классическая механика.

При грамотном использовании машина может разогнаться достаточно быстро, выжимая максимум из установленного двигателя. Но когда мотор мощный, а водитель не умеет правильно переключаться, тогда никакие лошадиные силы вам не помогут.

как переключаться на механике

Для всех МКПП действует один общий принцип. Заключается он в том, что сначала выжимается сцепление, далее переключается скорость, после чего педаль сцепления опускается.

Когда выполнять переключение

Переключение должно осуществляться плавно, но одновременно быстро.

Многих справедливо интересует, когда именно нужно осуществлять переход с одной скорости на другую. Хотя машины и коробки есть разные, существует усредненные показатели. А именно:

  • Первая скорость предназначена в основном для старта, и для активной езды не используется. Актуальная скорость здесь от 0 до 20 километров в час;
  • Вторая скорость разгонная и служит для передвижения на малой скорости в диапазоне от 20 до 40 километров;
  • На третью водитель должен переходить, когда требуется разогнаться с 40 до 60 километров в час;
  • Четвертая подходит для скоростей от 60 до 80 километров в час;
  • Пятая и шестая скорость для движения более 80 километров в час.

Эти цифры условные и средние, поскольку существует целый ряд других факторов, влияющих на езду.

Представленная схема актуальна для машин, которые не нагружены и движутся по дороге без сопротивления в виде песка, глубокого снега или крутого подъема. Если же такие сопротивления есть, тогда переходить на следующую передачу рекомендуется немного позже.

механика переключение

Автомобилисты и автоинструкторы разработали полезную памятку, которую рекомендуют запомнить новичку. Суть заключается в следующем:

  • Первую передачу всегда рекомендуется использовать исключительно для того, чтобы тронуться с места;
  • После старта следует сразу же включать вторую скорость;
  • Вторая передача служит в качестве разгонной скорости на МКПП;
  • Третья является оптимальной при обгонах;
  • Четвертая лучше всего проявляет себя при езде в городских условиях;
  • Пятая и шестая служат для скоростных трасс, шоссе и автомагистралей.

Также при необходимости вы можете осуществлять переключение не по порядку, сбрасывая с высшей на низшую, чтобы затормозить двигателем.

В сети есть целый ряд наглядных видео о том, как на автомобиле с механикой следует правильно орудовать рычагом переключения скоростей. Детально рассматриваются как повышенные, так и пониженные передачи.

педали механика

Процесс переключения

При прямолинейном движении и во время поворота водителю требуется менять текущую скорость, выставленную на механике.

Делается это по определенному алгоритму, который можно представить в следующем виде:

  • Плотным движением левой ногой выжимается в пол педаль сцепления;
  • одновременно с этим необходимо отпустить ногу с педали газа;
  • плавно, но быстро выбирайте на коробке нужную передачу;
  • при прохождении рычага сначала возвращаетесь в нейтраль, а затем уже в необходимую скорость;
  • далее сцепление отпускается;
  • параллельно начинается работа педалью газа, чтобы не терять скорость и обороты;
  • после полного отпускания сцепления прибавляется хороший газ.

Каких-то строгих и жестких ограничений в плане последовательности перехода на скорости нет. Никто не заставляет переключаться в строго заданном порядке, от 1 и до последней передачи.

как переключать мкпп

Но если вы будете пропускать скорости, тогда на разгон придется тратить больше времени и обороты начнут падать.

Распространенные ошибки

Ошибка новичков обычно стандартная, и заключается она в несогласованном действии рычага механики и педали сцепления. В итоге машина теряет скорость, а порой глохнет.

Автомобилисты, которые лишь недавно сели за руль, часто легко идентифицируются не только по значку У на стекле, и по рассеянному и резкому переключению.

Когда авто трогается, неопытные водители регулярно рано бросают сцепление. Как итог, машина дергается, а сама коробка постепенно выходит из строя.

Учитывая диапазоны скоростей, актуальных для переключаемых передач, многие считают, что когда машина не едет более 40 км/час, переходить со 2 на 3 передачу не нужно. Но запомните, что повышенная передача не обязательно требует повышения скорости. Вы можете смело выжимать третью, но ехать при этом установленные ограничительным знаком 40 километров.

механика как переключать передачи

Повышенная передача лишь позволяет ехать быстрее. То есть при выборе 3 скорости вам будет проще с 40 разогнаться до 80-100 километров в час, на это уйдет меньше времени и двигатель будет лучше себя вести, нежели при разгоне со второй скорости. Наличие возможности ускориться не обязывает вас ускоряться.

Дельные советы

Дам еще несколько общих рекомендаций, а также затрону тему того, на каких оборотах стоит осуществлять переключение, если водитель предпочитает ориентироваться по тахометру. Это актуально для новичков, которые пока просто не умеют опираться на звук мотора.

  • Всегда старайтесь держать ногу на специальной площадке для отдыха. Не держите ее непосредственно над педалью;
  • Отрегулируйте положение кресла относительно коробки под себя. При переключении вы не должны тянуться к рычагу;
  • Выполняя действия с коробкой, левую руку обязательно перемещайте в центр рулевого колеса, в его верхнюю точку. Это позволит при необходимости только с помощью одной руки выполнить экстренный маневр;
  • Изначально рекомендуется переключаться по тахометру;
  • Если у вас дизель, тогда переход с передачи на передачу осуществляется на 1500—2000 оборотах;
  • Для бензиновых актуальным диапазоном на тахометре является 2000—2500 оборотов в минуту.

коробка механика переключаться

Это действительно важные рекомендации, которых следует строго придерживаться.

Все приходит с опытом и практикой. Но грамотная работа с МКПП позволяет существенно экономить топливо, сохранять в целостности узлы коробки, двигатель и педальный узел, а также использовать на максимум каждую лошадиную силу.

А какие секреты переключения на механике знаете вы? Делитесь в комментариях.

Спасибо всем, кто нас читает! Подписывайтесь, оставляйте отзывы, задавайте вопросы!

pricep-vlg.ru

Как ездить на механике правильно :: SYL.ru

На сегодняшний день бытует мнение, что практически каждый человек, наделённый водительским талантом, может с лёгкостью освоить нюансы безопасного вождения. При этом количество женщин, уверенно управляющих автомобилем, оснащённым механической коробкой переключения скоростей, регулярно увеличивается.

как ездить на механикеНачнем обучение

Перед началом освоения азов вождения следует учитывать тот факт, что женщины и мужчины имеют разное душевное состояние, связанное с управлением автомобилем. Автолюбители-мужчины обычно значительно преувеличивают свои водительские способности практически с первой минуты нахождения в машине. Водители — представители сильной половины человечества достаточно небрежно относятся к правилам дорожного движения. Они больше внимания уделяют практическим занятиям, позволяющим узнать, как правильно ездить на механике, а также различным техническим аспектам. Для того чтобы освоить азы безопасного вождения, следует избавиться от непомерной робости и чрезмерной самоуверенности. Эти факторы отрицательно влияют на способность водителя к логическому мышлению в различных дорожных ситуациях. Многие современные водители очень часто сталкиваются с проблемой, связанной с тем, что они не знают, как научиться ездить на механике. Такая ситуация возникает в результате того, что современный автомобильный транспорт в основном комплектуется автоматической коробкой передач.

Немного об автошколах

как научиться ездить на механике

О том, как ездить на механике, можно узнать на курсах вождения, на которых вы приобретете правильные навыки безопасного управления автомобилем. При постижении секретов вождения первым делом необходимо научиться плавно управлять автомобилем. Все начинающие водители должны тщательно изучить принцип работы механической КПП. Не менее важно добиться лёгкого и непринуждённого переключения рычага. Пробовать правильно переключать рычаг КПП следует в незаведённом автомобиле.

Рекомендации

Перед тем как ездить на механике, водитель должен уметь синхронно выжимать как педаль газа, так и педаль сцепления. В том случае, если неопытный водитель резко отпустит сцепление, автомобильный транспорт тут же заглохнет после серии резких толчков. Научиться плавно выжимать педали в механике можно, регулярно выполняя несложные упражнения.

как правильно ездить на механике

Главным преимуществом механической КПП является наличие возможности у водителя самостоятельно выбирать режимы работы двигателя, необходимые в конкретной дорожной ситуации. Это поможет обеспечить сохранность автомобильного двигателя в отличном техническом состоянии достаточно длительное время. Как ездить на механике, могут подсказать и опытные водители, которые имеют большой стаж управления автомобилем, оснащённым такой коробкой передач. В любом случае  процесс обучения довольно длительный и требует большого количества практических занятий в виде езды на автомобиле в подходящем для этого месте. После  наработки  необходимых навыков управления автомобилем с механической КПП водитель уже способен слаженно проделывать все движения руками и ногами, при помощи которых выполняется управление автомобилем. Со временем начинающий водитель приобретёт достаточный опыт, в процессе движения автомобиля не будет отвлекаться на то, чтобы смотреть на приборную панель, а сможет производить все необходимые переключения, основываясь на звуках мотора машины. Правила, обучающие тому, как ездить на механике, рекомендуют также не спешить за рулём автомобиля и никогда не превышать допустимую скорость.

www.syl.ru

Все пункты, от А до Я

Рассмотрим самые правильные варианты обучения езды на механической КПП

Сегодня я хочу рассказать вам, как можно быстро научиться ездить на машине с ручной коробкой передач (или механической или стандартной коробкой). Изучив это подробное руководство, вы сможете завести машину, заставить ее ехать и затем без проблем переключаться между скоростями. Не отчаивайтесь, если у вас не получится сразу. Я тоже не сразу привык к ручной коробке, но, поверьте, это того стоит!

 

Практика, практика и еще раз практика! Удачи!

 

В конце статьи вы найдете самые часто задаваемые вопросы о ручной коробке передач и основные советы, как ездить на механике. 

 

Механика для новичков

Семь шагов к первой поездке на механике

  1. 1. Найдите место с хорошим асфальтированным покрытием, где нет людей, чтобы вы могли потренироваться в езде.
  2. 2. Пока машина не заведена, изучите передачу.
  3. 3. Выжмите сцепление и заведите двигатель.
  4. 4. Переключите передачу на первую скорость.
  5. 5. Медленно отпустите сцепление, пока машина не начнет постепенно ехать.
  6. 6. Левая нога все еще находится на сцеплении, теперь добавьте немного газа, нажимая на педаль правой ногой, пока тахометр не будет показывать 1 000 или 2 000 оборотов в минуту.
  7. 7. Теперь медленно отпустите сцепление, но правая нога по-прежнему на педали газа. При достаточном нажатии на педаль газа, машина начнет движение вперед.

 

Как я учился ездить на машине с механической коробкой передач

Я всегда хотел научиться ездить на механике, потому что мне кажется, что это круто. Когда в 2012 году у меня появился мой первый автомобиль с ручной коробкой передач, я с нетерпением ждал, когда смогу сесть за руль. Я почитал кое-какие инструкции и подумал, что научиться будет не так сложно. Как же я ошибался. Моей машиной с двигателем Coyote мощностью 412 лошадиных сил и крутящим моментом 390 было трудно управлять. Я уходил то влево, то вправо.

 

Моя проблема заключалась в том, что все инструкции, которые я нашел в Интернете учили меня «медленно опускать сцепление». Я так и делал, но машину все равно трясло. В конце концов, я понял, что не нужно жать на газ, чтобы машина поехала. В зависимости от скорости на холостых оборотах, то есть, когда вы не жмете на педаль газа, нужно просто немного отпустить сцепление, и машина поедет.

 

Я немного поиграл со сцеплением и почувствовал так называемый момент схвата, то есть, когда машина едет, но сцепление просит прибавить еще газа. В этот момент вы чувствуете небольшое сопротивление и вибрацию от педали сцепления; машина просит еще газа, чтобы можно было ехать, полностью отпустив сцепление. Когда я попробовал этот новый метод, я смог завести машину очень плавно. Плохо, что никто раньше не рассказал мне об этом.

 

Настройте зеркала

Настройте боковые зеркала и зеркало заднего вида, чтобы вы видели, что происходит сзади вас и по сторонам. Убедитесь, что вы находитесь в месте, где никого нет и впереди вас достаточно дороги, чтобы вы могли развить разную скорость, но при этом ни в кого не врезаться.

 

Изучите коробку передач

Когда двигатель не заведен, подвигайте рычагом коробки переключения передач. Скорости на рычаге расположены в форме буквы «H». Однако обратный ход будет располагаться в разных рычагах по-разному. В данном случае обратный ход — вправо и вниз.

 

Изучаем педали

Дальняя левая — это не педаль, это место, куда можно поставить ногу во время движения. Педаль сцепления — вторая слева. Далее идут педаль тормоза и дальняя справа — это педаль газа.

 

Как завести машину на нейтральной передаче

Для того чтобы завести машину, рычаг должен стоять на нейтральной скорости (горизонтальная часть рычага), а педаль сцепления нужно постоянно держать нажатой. Чтобы убедиться, что вы точно на нейтралке, немного покачайте рычаг.

 

Для того чтобы завести машину, нажмите на педаль сцепления, удерживайте ее нажатой и поверните ключ. Прежде чем отпустить сцепление, убедитесь, что машина в нейтрале. Нейтральная передача отмечена на рычаге горизонтальной линией. Вы можете проверить, включена ли у вас нейтральная передача. Для этого, слегка покачайте рычаг влево и вправо. Если рычаг движется, то вы на нейтралке.

 

Смотрите также: Как работает коробка передач в автомобиле?

 

Ну вот, теперь двигатель заведен, вы сидите, ничего не делаете и никуда не едете, что не так и плохо для начала.

 

Переключение на первую скорость

Удерживайте сцепление и переключите рычаг на первую скорость. Обычно это движение налево и вверх от себя.

 

Теперь, удерживая педаль сцепления, переключите рычаг на первую скорость, то есть налево и от себя.

 

Не бросайте сцепление, иначе машина заглохнет! Не волнуйтесь, со временем вы этому научитесь!

 

Ручной тормоз

У некоторых автомобилей есть кнопка ручного тормоза, стояночного тормоза или тормозное управление (см. выше). У многих других машин есть рычаг с кнопкой-фиксатором.

 

Итак, машина едет. Теперь вам нужно убедиться, что ручной тормоз отключен. Так как вы едете по ровной дороге, то машина все равно никуда не укатится, пока вы думаете, что делать дальше.

 

Отпускаем сцепление и даем газу

Отпустите сцепление, пока не почувствуете, что машина начала немного двигаться вперед. Нажмите на педаль газа, пока тахометр не покажет 1 000 — 2 000 оборотов в минуту.

 

Когда вы на первой скорости, начинайте медленно отпускать сцепление, пока не почувствуете, что машина начала ехать. Это самое сложное!

 

Вы должны научиться чувствовать этот момент схвата, когда машина начинает немного вибрировать. Тренируйтесь, пока не сможете автоматически чувствовать этот момент, благодаря этому, вам будет проще научиться ездить на механике.

 

Не спеша, постепенно прибавляйте газ, нажимая на педаль газа. Газа должно быть достаточно, чтобы стрелка тахометра остановилась между 1 и 2, то есть 1 000 и 2 000 оборотов в минуту. Если вы дадите слишком мало газа, то машина заглохнет. Если газа будет слишком много, то вы начнете сжигать сцепление. У новичков это часто случается, однако если так происходит постоянно, то со временем сцепление может износиться.

 

Отпустите сцепление после включения передачи 

Когда вы прибавили немного газа, не торопитесь полностью отпускать сцепление. Отпустите его, когда почувствуете, что скорость включилась. Вы сможете это понять по вибрации, которую ощутите в ногах и которая идет от педали. Когда этот момент наступит, можно полностью отпускать сцепление и спокойно ехать, как в машине с автоматической коробкой.

 

Поздравляю! Вы завели машину с ручной коробкой передач! Мне было проще научиться ездить на механике, когда я узнал о моменте схвата и как его почувствовать. Я уверен, что это самый простой способ научиться водить машину с механикой.

 

Видео: как ездить на машине с механикой

В этом видео вы увидите, с какими частями в машине вам нужно познакомиться, как отпускать педаль сцепления и как нажимать на педаль газа.

 

Чтобы переключиться с первой на вторую скорость, нажмите на сцепление и потяните рычаг вниз к себе. Чтобы переключиться на третью скорость, нажмите на педаль сцепления и потяните рычаг вверх и направо.

 

Мне кажется, что переключение скоростей намного проще, чем попытки завести машину. Просто посмотрите на рычаг и выучите все скорости. Вы переключаетесь с 1 на 2, на 3, 4 , 5 и на 6 скорость (если в машине шесть скоростей).

 

Как переключиться на самую большую скорость? Это почти тоже самое, что и завести машину, только намного проще.

 

Предположим, вы едете на первой скорости и собираетесь переключиться на вторую. Ваши действия:

 

  1. 1.
    Нажимаете на сцепление, затем переводите рычаг КПП на вторую передачу. В большинстве автомобилей для перехода от первой передачи ко второй, нужно потянуть рычаг на себя.
  2. 2. Медленно отпускаете сцепление до момента схвата, затем прибавляете газ.
  3. 3. Отпустив педаль сцепления, продолжайте движение.

 

Переход от второй к третьей, а затем четвертой передаче осуществляется точно так же и даже проще. Для того чтобы переход был абсолютно плавным, вам придется научиться хорошо балансировать сцеплением и газом. Но все это приходит с практикой.  

 

Переход на повышающую передачу, когда двигатель достигает 2 500 об\мин

Для того чтобы перейти от первой передачи ко второй и выше, следите за показаниями тахометра. Когда стрелка указывает на 2 500 — 3 000 об\мин, то двигатель автомобиля готов к переходу на более высокую передачу.

 

Как узнать, когда можно переключать передачу? Тут нужно смотреть либо на число оборотов в минуту, либо на скорость, с который вы движетесь. Обычно переключение передачи происходит при 2 500 — 3 000 об\мин.

 

Что касается скорости и переключения передачи, то все зависит от автомобиля, поэтому изучите инструкцию к машине. Вообще, скорость не так важна для повышения передачи, как для понижения. 

 

Со временем, вы научитесь понимать по звуку двигателя и общему поведению машины на дороге, когда можно переключать передачу.

 

Самые часто задаваемые вопросы о механической коробке передач

 

Как завести машину с механикой?

  1. 1. Для того чтобы завести двигатель, перейдите в нейтрал. Это горизонтальная линия на рычаге КПП. Немного покачайте рычаг, чтобы убедиться, что включена нейтральная передача.
  2. 2. Убедитесь, что включен ручной тормоз.
  3. 3. Обратите внимание, что некоторые машины не заводятся на нейтральной передаче, если не удерживать педаль сцепления (левая педаль) нажатой.
  4. 4. Поверните ключ зажигания.
  5. 5. Вы завели машину!

 

Как ездить на машине с ручной коробкой передач?

  1. 1. После того как вы завели двигатель, удерживайте сцепление нажатым.
  2. 2. Переведите рычаг КПП на первую передачу, то есть слева и от себя.
  3. 3. Отпустите ручной или стояночный тормоз.
  4. 4. Медленно ослабляйте педаль сцепления и добавьте газа. Следите за стрелкой тахометра. Вы можете полностью отпустить сцепление, когда стрелка покажет 1 000 — 2 000 оборотов в минуту.
  5. 5. Продолжайте движение на первой передаче.
  6. 6. Если машина заглохла, поднимите ручной тормоз, нажмите педаль сцепления, переведите рычаг в нейтрал и снова запустите двигатель.

 

У меня заглохла машина. Что делать?

Во-первых, нужно успокоиться. С машиной все в порядке, вы ничего не сломали. Просто снова нажмите на педаль сцепления и поверните ключ. Машина снова заведется. Только убедитесь, что рычаг в нейтрале и снова выполните те же самые действия.

 

Смотрите также: Схема переключения передачи с двойным выжимом сцепления, зачем ее использовать, как она работает и как ее применить в повседневной ситуации?

 

Почему машина заглохла? Вы перевели рычаг в первую передачу, но не дали достаточно газа для движения машины. Машина хотела поехать, но ей не хватило газа и она заглохла.

 

Как остановить машину с ручной коробкой передач?

Не нужно нажимать на педаль сцепления каждый раз, когда вы жмете на педаль тормоза, чтобы остановить машину. Но если вам нужно полностью остановиться на знаке или на светофоре, то нажмите на сцепление, когда машина уже практически полностью прекратила движение и переведите рычаг КПП в нейтрал, иначе машина заглохнет.

 

Как дать обратный ход? 

  1. Когда машина полностью остановилась, нажмите на педаль сцепления, переведите рычаг в положение обратного хода.
  2. Посмотрите в зеркало заднего вида и убедитесь, что сзади нет никаких препятствий.
  3. Слегка отпустите сцепление, когда почувствуете, что включился обратный ход.
  4. Двигаясь назад, постоянно смотрите в зеркало заднего вида.

 

Зачем ездить на машине с ручной КПП?

Итак, каковы преимущества ручной трансмиссии?

 

  1. Вы можете полностью контролировать скорость, машина с механикой более экономична и эффективна, чем машина с коробкой-автомат.
  2. Так как вы сами контролируете скорость, то вы сможете разгоняться быстрее и менять скорости, когда захотите.

3. Езда на механике может сначала показаться сложной, но через пару недель это станет вашей второй натурой.

www.1gai.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *