Как дешевеют машины по годам – Как распределяется потеря стоимости автомобиля по годам и маркам

Содержание

Автомобили, которые медленнее других дешевеют с возрастом

Портал Kolesa.Ru выяснил, насколько быстро дешевеют на вторичном рынке популярные в России автомобили. И нашел те, что с возрастом сильно не теряют в цене. 

Идеальный, с научной точки зрения, способ подсчета потери стоимости автомобилей — сравнить, сколько они стоили, будучи новыми, скажем, в 2010 году, и сколько стали стоить на вторичном рынке в 2014-м. А еще учесть инфляцию и вывести некий процент.

Но, к сожалению, не по каждой модели сегодня можно найти данные о ее стоимости четырехлетней давности. Поэтому мы выбрали другой способ: выяснили, сколько на данный момент стоят в среднем те или иные модели разных лет выпуска. Картина того, как автомобиль дешевеет с возрастом, становится не менее наглядной.

Toyota Corolla

«Короллу» в России уважают. Причем не только за потребительские качества, но и за то, что эта модель мало теряет в цене при последующей перепродаже. Что и подтверждают наши расчеты. Что же до ощутимого «провала» между 2013 и 2012 годами, то объясняется он просто: как раз в это время Corolla претерпела смену поколений. А в 2010 году автомобиль прежнего поколения претерпел рестайлинг, что также повлияло на цену машин 2009 года выпуска.

Подержанные Toyota Corolla 2009 года выпуска на вторичном рынке стоят на 35% дешевле, чем 2013-го. Для того, чтобы узнать средние цены по годам, наведите курсор мыши на интерактивный график ниже.

toyota_corolla_eu-spec_21.jpg

«Логан» в нашей стране весьма и весьма востребован как на первичном, так и на вторичном рынках. А с «возрастом» он еще и довольно незначительно теряет в цене. Что, в общем-то, неудивительно. Модель эта надежная, простая конструктивно и трудно «убиваемая» даже в наших суровых условиях. «Стареет» она медленно и, соответственно, столь же медленно дешевеет.

Подержанные Renault Logan 2009 года стоят на 26% дешевле, чем выпущенные в 2013-м. Средние цены по годам будет видно на графике ниже при наведении мыши на точки.

renault_logan_br-spec_3.jpg

«Солярис» дебютировал у нас сравнительно недавно (в конце 2010 – начале 2011 годов), но за это время успел стать самым продаваемым новым автомобилем в России, уверенно и в хорошем смысле слова нагло сместив с пьедестала прежних лидеров. Что характерно, становясь подержанной, модель не теряет своей ценности в глазах покупателей и довольно-таки медленно теряет в цене с течением времени.

Статистики по пятилетним экземплярам по понятным причинам нет, но Hyundai Solaris 2011 года стоят лишь на 10% дешевле, чем годовалые. Абсолютные значения средних цен отражены на интерактивном графике.

autowp.ru_hyundai_solaris_hatchback_4.jpg

«Гольф» — модель почитаемая россиянами, причем если на рынке новых автомобилей очереди за ней не выстраиваются, то на «вторичке» она — одна из самых востребованных в подобном классе. Это вполне объяснимо: Golf давно заработал репутацию надежного автомобиля, а его потребительские качества таковы, что моральное устаревание происходит очень и очень медленно.

Подержанные Volkswagen Golf 2009 года выпуска на «вторичке» — на 28% дешевле, чем 2013-го. Наведите курсор мыши на точки на графике, чтобы увидеть подробности.

volkswagen_golf_2.0_tdi_bluemotion_5-door_3.jpg

Популярный хондовский кроссовер в России ценится. Во всех смыслах этого слова. И в цене с возрастом теряет не так уж и быстро. Есть, правда, ощутимая разница в стоимости между моделями 2013 и 2012 годов выпуска и 2011–2010 годов. В первом случае это объясняется сменой поколений кроссовера, во втором — рестайлингом как раз на рубеже этих двух годов.

Подержанные Honda CR-V 2009 года выпуска на вторичном рынке оцениваются на 32% меньше, чем 2013-го. Конкретные значения можно узнать на графике.

autowp.ru_honda_cr-v_46.jpg

На российском рынке новых автомобилей «десятый» «Лансер» сейчас не бьет рекорды популярности, зато весьма востребован на «вторичке». А еще не очень дешевеет с годами. Вот только рестайлинг в 2011 году немного подпортил картину. В остальном же потеря стоимости весьма умеренна. Что, в целом, характерно для «японцев» подобного класса.

Подержанные Mitsubishi Lancer 2009 года выпуска на вторичном рынке стоят на те же 32% дешевле, чем 2013-го. Точные цены — на интерактивном графике.

Mitsubishi-Lancer_X-foto_b46613.jpg

Каким должен быть автомобиль, чтобы он не слишком дешевел на вторичном рынке? Наш портрет подобного авто таков.

Это должна быть модель с репутацией надежной или не очень затратной в эксплуатации машины (а лучше и то, и другое). Не менее важно и то, насколько автомобиль популярен на рынке в целом, — «неликвид» теряет в цене весьма быстро. Еще один существенный момент — плановый рестайлинг: после того как модель его претерпевает, дорестайлинговые авто начинают больше терять в цене.

toyota_corolla_altis_3.jpg


Читайте также:


www.kolesa.ru

Какие машины больше (и меньше) теряют в цене за 5 лет — рейтинг

Опубликовано новое исследование остаточной стоимости автомобилей.

Материалы по теме

У износа, или амортизации, есть две стороны — хорошая и плохая. Хорошая заключается в том, что на вторичном рынке можно недорого купить подержанный автомобиль, который некогда стоил баснословных денег. А плохая — в том, что купленный за большие деньги новый автомобиль придется через несколько лет продавать значительно дешевле.

Некоторые модели теряют большую часть своей стоимости в течение первых трех-пяти лет эксплуатации. В исследовании специалисты компании iSeeCars проанализировали более 7,7 млн объявлений о продаже автомобилей и определили, какие модели подешевели через пять лет службы больше, а какие — меньше.

Менее других автомобилей в цене теряют Jeep Wrangler и Wrangler Unlimited — они стали абсолютными лидерами, поскольку через пять лет эксплуатации становятся дешевле всего на 31,5% и 30% соответственно.

В пятерку самых выгодных для первого владельца автомобилей также вошли три модели Toyota — Tacoma (32%), Tundra (35,9%) и 4Runner (36,5%). Единственными спорткарами, попавшими в первую десятку машин, теряющих в цене менее других, оказались Porsche 911 (37,2%), Nissan GT—R (39,4%) и Subaru Impreza WRX (40%).

Больше других в цене теряют автомобили, олицетворяющие «роскошь и экологичность». Лидером рейтинга стал Maserati Quattroporte. Через пять лет эксплуатации он становится дешевле на 72,2%. Это на 22,6% больше, чем в среднем по рынку. На втором месте оказался BMW 7-й серии, который через пять лет можно продать, лишь скинув 71,3% от стоимости нового. На третьем месте в этом классе расположился Acura RLX (69,2%), а на четвертом — Jaguar XJL (68,9%).

Весьма невыгодными для первых владельцев оказались электромобили. Nissan Leaf и BMW i3, например, через пять лет теряют 71% и 70,9% от своей первоначальной стоимости. Не лучшим образом обстоят дела у Ford Fusion Energi и Chevrolet Volt, которые за пять лет становятся дешевле на 69,1% и 68,1% соответственно.

Опытные покупатели всегда ориентируются на подобные рейтинги при выборе автомобиля. Покупая новую машину, они выбирают модель из верхней части списков, а при покупке автомобиля с пробегом — из их средней или нижней частей. При этом, конечно, учитываются и другие параметры, такие как надежность и назначение транспортных средств.

Составленные компанией iSeeCars рейтинги представлены в галерее ниже.

www.zr.ru

Когда лучше покупать машину по времени и месяцам

Покупка машины связана с необходимостью потратить внушительную сумму денег. Потому практически все крайне внимательно подходят к решению этого вопроса, выбирая себе самые выгодные предложения.

Выбор времени для приобретения авто

Получить ту или иную выгоду от покупки новой или подержанной машины можно разными способами. Одним из них считается учёт спроса в разные периоды года.

Тут важно понимать, что вопрос будет рассматриваться именно с позиции клиента, то есть покупателя транспортного средства. Неблагоприятные периоды для него по факту являются наиболее привлекательными сезонами и месяцами с позиции продавца, когда не надо делать скидки, позволять покупателям торговаться или предлагать дополнительные бонусы, чтобы продать авто.

Рассмотрев особенности рынка, вы сможете определить для себя, когда будет лучше покупать машину, а какие периоды справедливо считаются наиболее неблагоприятными для подобных сделок. Причём ситуация на рынке новых и подержанных автомобилей выглядит несколько иначе.

Сезоны с наименьшей потенциальной выгодой

Их можно даже назвать неблагоприятными, поскольку тут рассчитывать на солидные скидки, бонусы и невероятно выгодные акции не стоит.

К неблагоприятным сезонам относится лето и осень, следующие друг за другом. Только учитывайте, что речь идёт не про всё лето и не про всю осень, а некоторые месяцы этих сезонов. Плюс не последнюю роль играет колебание курса валют. В зависимости от изменений курса, а также от того, держателем какой именно валюты вы являетесь, иногда можно с солидной выгодой даже в условно неблагоприятный сезон приобрести транспортное средство.

Следует отдельно рассмотреть ситуации, связанные с автопродажами летом и осенью.

Ситуация на рынке летом

В летний период эксперты не рекомендуют торопиться с покупкой новых и подержанных автомобилей. Здесь есть смысл немного подождать. Существует понятие пика покупательской активности. Причём наблюдается он именно в начале июня и длится до конца июля.

В этот отрезок времени традиционно проблем с покупателем нет. Потому автосалоном нет смысла делать акции, предлагать бонусы и прочие выгоды, поскольку в них нет никакой необходимости. Но в августе спрос традиционно начинает стихать, но цены падать не будут. Активность снизится, но это будет сугубо временное затишье.

В сегменте подержанных транспортных средств ситуация несколько иная. В некоторых случаях есть смысл присмотреться к понравившимся экземплярам и попытаться купить их. Но сильно спешить не стоит. Многие продавцы в это время отправляются на отдых, начинается сезон отпусков. Автомобиль либо остаётся в гараже, и заниматься продажей некому, либо его используют. Цены остаются на традиционно высоком уровне.

Если вы не цепляетесь за цену, то есть не хотите сэкономить и не ждёте особую выгоду, тогда летом машину покупать логично. Ведь в летний период стоит хорошая погода, автомобили чистые, можно при комфортных погодных условиях внимательно их рассмотреть, поискать разные изъяны, дефекты кузова и пр.

Что происходит осенью

К неблагоприятным сезонам автоэксперты также относят осень, если вы являетесь стороной покупателей.

С приходом сентября спрос вновь начинает расти. Начиная с конца лета, вплоть до начала осени, никаких невероятно выгодных акций и специальных предложений в автосалонах наверняка не будет. Стабильно высокий спрос на новые авто сохранятся примерно до середины осени, а затем начинается процесс его постепенного падения.

Если вы рассчитываете на максимальную выгоду, её в октябре и ноябре ждать бессмысленно. Ещё рано для распродаж и акций.

Новый автомобиль в автосалоне

На рынке подержанных машин ситуация примерно такая же. Не последнюю роль играет осеннее серое настроение. Плюс из-за постоянной грязи ухаживать за автомобилем сложно, а разглядеть дефекты под слоем болота довольно проблематично. Сами продавцы не хотят торговаться, цены скидывать не собираются.

Как видите, осенью ситуация обстоит даже несколько хуже, чем летом.

Когда лучше отправляться за машиной

Теперь непосредственно о том, в какое время года будет лучше покупать автомобили на рынке новых и подержанных транспортных средств.

Путём исключения вы уже поняли, что это будет зима и благоприятная весна.

Только поспешные выводы делать не стоит. Не рассчитывайте, что в течение всей зимы или весны будут действовать огромные скидки, а за каждую купленную машину у официального дилера вам предложат комплект бесплатной резины и прочие бонусы.

Не последнюю роль здесь играет психология человека. Люди просто любят зиму и весну. Приход зимы означает, что совсем скоро наступят праздники, будет много выходных дней, можно встретиться с родственниками, повидать старых знакомых. Дети играют в снежки, взрослые также не редко к ним присоединяются.

Но затем холод и снег постепенно начинают надоедать. И тут приходит весна, тепло, на улице становится зелено. Настроение вновь поднимается. Вы удивитесь, но это существенно сказывается на состоянии рынка новых и подержанных автомобилей. Хотя причины изменения ситуации на благоприятную связаны не только с настроением людей. Тут есть свои объективные причины.

Как действовать зимой

Специалисты отмечают, что с наступлением зимнего периода стоит ждать и искать наиболее выгодные предложения. Причём это касается не только новых, но и подержанных транспортных средств. Здесь ситуацию следует объяснить более подробно.

В декабре дилеры лишь в исключительных случаях могут продать абсолютно все автомобили. Это практически невозможно. То есть определённое количество нераспроданных транспортных средств ещё нынешнего модельного года остаются в наличии. Но совсем скоро к ним поступят автомобили уже следующего модельного года, в которых больше заинтересованы потенциальные покупатели.

Транспортное средство на авторынке

Оставшиеся машины никуда не деваются, их производитель не забирает назад. Задача дилера заключается в том, чтобы продать прошлогодние модели. Для этого самым оптимальным решением становится снижение цены.

Помимо более низкой стоимости, привлекательность такого товара повышается дополнительно за счёт акций, скидок, комплектующих из более дорогих версий оснащения и пр. То есть вам могут за те же деньги предложить не кондиционер, а климат-контроль, вместо обычной магнитолы поставить мультимедийный сенсорный дисплей, а базовый 1,6-литровый мотор заменить на 2,0-литровый силовой агрегат.

Но именно в декабре бежать, сломя голову, к официальным дилерам не стоит. В этот период лучше набраться терпения, подождать, присмотреться и прицениться. Саму покупку рекомендуется совершить в январе. В декабре люди сосредоточены на подготовке к праздникам. Покупается множество подарков, закупаются продукты к новогоднему и рождественскому столу, собираются гости. Всё это подразумевает достаточно большие финансовые затраты.

Когда праздники подходят к концу, денег у людей становится значительно меньше, они уже не готовы расставаться с крупными суммами, нужно экономить. Из-за этого в январе активность на автомобильном рынке существенно падает. Это отличная возможность воспользоваться затишьем покупательской активности, взять деньги и пойти за наиболее выгодным предложением.

Январь традиционно считается месяцем с самыми большими скидками. Но в основном на прошлогодние модели, которые ещё буквально месяц назад были на год младше.

На вторичном рынке ситуация также благоприятная. Поскольку наступила зима, людям требуется готовиться к солидным тратам. Потратив за декабрь и за начало января почти все деньги, возникает соблазн пополнить собственный бюджет, продав машину.

Со стороны покупателя январь также довольно выгодный месяц. Погода устоялась, пришли морозы, улицы покрылись снегом, грязи практически нет. То есть машину можно осмотреть более детально. Дополнительно удастся проверить, как автомобиль заводится в холодную погоду. Учитывая потребность в деньгах, продавцы готовы делать скидки и торговаться.

Приобретение новой машины

Что же касается февраля, то тут всё не так однозначно. Отправившись за машиной в последний месяц зимы, есть все шансы остаться без автомобиля прошлого модельного года, либо же без выгодного бонуса. Если чрезмерно затягивать с решением, можно остаться ни с чем. У вас будет всего два варианта. Покупать модель нового года без скидок и бонусов, либо ждать ещё один год, и уже наверняка идти в автосалон в январе.

Весенние выгоды

Не менее привлекательной с позиции покупателя нового или подержанного автомобиля может оказаться весна. Выгоднее всего совершать крупные покупки в марте и апреле. Это период новых праздников, в честь которых официальные дилеры проводят акции, розыгрыши, предлагают бонусы и подарки.

Только обвала цен, как в январе, уже не будет. Активно продаются машины нового модельного года. Отсутствие скидок обусловлено тем, что совсем скоро стартует период наибольшее высокого покупательского спроса в сегменте новых транспортных средств. Традиционно пик приходится на май.

Если вы решились на покупку авто позже середины весны, тогда лучше отложить эти деньги, либо продолжить их собирать, повременив до зимы.

Весна не лучшее время для покупки подержанной машины. Поскольку растёт спрос на новые автомобили, это отражается и на поведении вторичного рынка. Если рассчитываете на выгодную сделку, совершать её следует от начала марта и до середины апреля, не позднее. В противном случае продавец никаких скидок делать не будет, торговаться с ним вряд ли получится. Плюс погода и вечная грязь внесёт свои коррективы в проверку состояния транспортного средства.

Когда выгоднее отправляться за новым авто

Отдельно стоит изучить вопрос касательно того, когда лучше покупать новые автомобили, а в какие месяцы рассчитывать на выгодную сделку точно не стоит.

Нынешняя ситуация выглядит несколько иначе, чем ещё буквально несколько лет назад. Российский рынок новых машин демонстрирует активное падение покупательского спроса. Клиентов становится всё меньше, из-за чего порой в любой период года можно отыскать выгодные скидки и специальные предложения.

Приобретение автомобиля на выгодных условиях

Если же говорить про общую картину происходящего, здесь всё ещё можно сказать, когда действительно лучше и выгоднее покупать именно новую машину через официальных дилеров. Для этого нужно посмотреть на каждый месяц и понять, как тот или иной период влияет на стоимость машины без пробега.

  • Январь и февраль. Если вы не знаете, когда лучше всего отправляться покупать новую машину в салоне официального дилера, вот вам ответ. Эти два месяца считаются наиболее оптимальным периодом для таких сделок. На январь и февраль приходится завершение финансового года у продавцов. Совсем скоро к ним начнут поступать машины нового модельного года. Дилеру остро необходимо освободить под них место. Сделать это можно только путём продажи залежавшихся автомобилей. В некоторых случаях скидка на машину прошлого модельного года может достигать 10-20%. При этом по факту авто не будет существенно отличаться от модели уже наступившего года. Из-за того, что по документам машине фактически будет уже год (с момента выпуска), хотя пробег нулевой, не все готовы на такие сделки. Чтобы клиент решился, нужно делать скидку. А к ней добавлять бонусы и подарки. Иначе распродать остатки не получится.
  • Март. Ещё один вариант, когда будет лучше покупать себе новый автомобиль именно в автосалоне. Буквально через месяц автодилер получит первую партию моделей нового года. Но наиболее привлекательные акции уже закончились, все подарки нашли своих владельцев. Хотя цены на авто прошлого года остаются на низком уровне. Откровенные остатки продают по ещё более низкой стоимости.
  • Апрель и май. В этот период к официальным дилерам приходят новинки. Цены на них установлены максимальные, поскольку желающих взять обновлённую версию или модель нового поколение внушительное количество. Здесь нет никакого смысла проводить акции. Свежие автомобили хорошо покупаются. Если хотите сэкономить, то в апреле и в мае покупать авто бессмысленно.
  • Июнь и июль. Период отпусков, в течение которого продажи падают. Снижение цен носит временный характер, но падение всё равно наблюдаются. В это время продавцам необходимо выполнять план. Для этого приходится делать некоторые скидки и уступки. Можно встретить сезонные распродажи, а при покупке машины получить какой-то интересный подарок, вплоть до путёвки на отдых.
  • С августа по ноябрь. Длинный период, когда заканчивается лето, и наступает осень. Люди постепенно возвращаются из отпуска, выходят на работу. При этом спрос на машины растёт, покупательская активность увеличивается. Никаких скидок, распродаж и акций не наблюдается. Примерно с середины октября цены постепенно начинают падать. Всему виной приближающийся Новый год.
  • Декабрь. Период, когда начинают действовать новогодние скидки и праздничные предложения. В это время встречаются крайне привлекательные варианты для покупки. Но если сравнивать с январём, декабрь менее выгодный. Используя грядущие праздники и пользуясь хорошим настроением людей, их традиционной щедростью в этот период, недобросовестные продавцы могут вынудить человека совершить якобы выгодную покупку. Но по факту покупатель затем о ней может сильно пожалеть. Потому если вы дотянули до декабря и не купили до этого времени машину, есть смысл подождать ещё немного, и отправиться за автомобилем в январе.

Помимо анализа общей ситуации на рынке новых машин, отражённой в каждом месяце, не стоит забывать про колебания курса валют и политику конкретно каждой компании, автодилера. Иногда даже в период с малой вероятностью получить выгодную скидку встречаются интересные предложения. Нужно постоянно следить за ситуацией и узнавать про те машины, которые вы действительно хотите приобрести.

Периоды для покупки подержанных машин

Многие люди, приобретая себе автомобиль с пробегом, порой даже не задумываются о том, когда это лучше сделать, и почему в один месяц покупать машину выгоднее, чем в другой.

Изменения на рынке в сегменте новых авто непосредственным образом влияют и на вторичный рынок.

Тут следует отдельно разобраться с тем, когда будет действительно лучше и выгоднее покупать бу автомобиль, а в какие месяцы от такой идеи лучше воздержаться. Да, сегмент бывших в употреблении машин сейчас растёт в сравнении с продажами новых транспортных средств. Но всё равно глобально сложившуюся ситуацию на российском рынке это не поменяло. Как и ранее, в разные месяцы можно столкнуться с отличной выгодой, либо же получить отказ от продавца, предлагая вполне адекватную сделку.

  • Весна и летом. Размышляя над тем, когда объективно лучше покупать себе подержанный автомобиль, точно не стоит рассчитывать на весну и летом. Претендентов на покупку б/у авто в этот период достаточно много. Фактически продавец выбирает, кто станет обладателем его железного четырёхколёсного коня, а не покупатель. Те, кто пытаются торговаться и сильно сбросить цену, которая не входит в планы продавца, моментально получают отказ. Они выжидают предложений от тех, кто даже торговаться не будет. Причём шансы отыскать таких клиентов достаточно велики.
  • Осень и зима. Год, когда был выпущен автомобиль, имеет огромное значение даже для подержанного транспортного средства. Даже если машина находится в состоянии, близкому к идеальному, после Нового года она станет ещё на один год старше. А это автоматически делает её более доступной, приходится снижать ценник. Из-за этого до конца декабря продавцы активно стараются продать автомобиль. Они готовы уступить в цене, предложить какие-то комплектующие в качестве подарка. Просто в январе машина окажется ещё дешевле.
  • Декабрь и январь. Отдельного внимания заслуживают эти 2 месяца. Как вы помните, в январе действуют самые выгодные скидки на новые машины. Этим спешат воспользоваться владельцы подержанных авто. Они хотят успеть до конца декабря продать свою машину, чтобы в январе купить новую. За счёт этого часто удаётся серьёзно сбавить ценник и получить желаемое авто за меньшую сумму, нежели вы изначально рассчитывали.

Подводя итоги, следует сказать, что именно зимой выгоднее всего покупать новые автотранспортные средства. В декабре начинается активное падение цен, появляются специальные акции и предложения. Размер некоторых скидок достигает 15-20% от начальной стоимости.

Активное падение продолжается и до января, поскольку большинство людей предпочитают потратить деньги на праздники и отдых. Этим можно воспользоваться, отложив деньги на приобретение автомобиля.

Только учтите один важный нюанс. Если вы покупаете новую машину, планируя продать её буквально через 2-3 года, брать авто прошлого модельного года не самое правильное решение. Здесь лучше взять свежую модель текущего, а не прошедшего года производства, иначе вы существенно потеряете при последующей перепродаже.

Оптимальным периодом для покупки новых машин справедливо считается январь. За подержанными автомобилями лучше отправляться в начале декабря, что обусловлено низким спросом и грядущими акциями в салонах официальных дилеров.

Спешить с покупкой или нет, дело лично каждого. Но лучше заранее определиться с маркой, моделью и необходимой вам комплектацией. Совершая сделку в спешке и попадаясь на разные уловки, часто человек берёт вовсе не то, что он изначально хотел.

Ситуация на вторичном рынке такова, что здесь практически всегда можно найти выгодные предложения, вне зависимости от того, какой сейчас год или месяц. Нужно искать, интересоваться и мониторить рынок.

carsbiz.ru

Когда покупать автомобиль выгоднее — сезонные факторы — журнал За рулем

Сезонность на первичном авторынке влияет и на предложения по поддержанным автомобилям. Рассказываем, как меняются спрос и предложение на новые авто в течение года и как это влияет на продавцов б/у машин.

Как времена года влияют на стоимость нового авто

Новый автомобиль нужно покупать тогда, когда его тяжелее всего продать. Давайте посмотрим, как месяцы года влияют на стоимость новой машины.

Январь и февраль. Лучшее время для покупки нового автомобиля, поскольку это конец финансового года для дилеров. Скоро в автосалоны начнут поступать автомобили нового года выпуска, поэтому дилеры освобождают место для них и распродают прошлогодние машины. Для этого они снижают стоимость авто на 10–20% и дарят приятные бонусы — смартфоны, ноутбуки, комплекты колес.

Март. Месяц перед поступлением новых автомобилей в автосалоны. Самые соблазнительные акции прошли, подарки успели раздать, однако цены на прошлогодние модели остались по-прежнему низкими, а некоторые — упали еще больше.

Апрель и май. В начале апреля в автосалоны приходят свежие, недавно выпущенные автомобили, на которые устанавливают самые высокие цены. Автодилеру нет смысла уступать в цене — только что поступившие машины распродаются по полной стоимости. Если хотите сэкономить, отложите покупку авто хотя бы до июня, а лучше до декабря.

Июнь и июль. Люди уезжают в отпуск, спрос на автомобили падает, и они временно дешевеют. Дилеры стараются выполнять план продаж, поэтому идут на уступки — устраивают сезонные предложения, скидки или дарят недорогие путевки на море.

Август-ноябрь. Осенью люди возвращаются из отпусков. Ситуация на авторынке напоминает весеннюю — спрос на машины растет, распродаж и скидок нет, подарков тоже. С середины октября из-за близости Нового года начинается плавное падение цен.

Декабрь. Время новогодних скидок. В этот месяц можно встретить много интересных предложений, однако по сравнению с январем это крайне неоднозначный период. Маркетологи пользуются новогодним настроением покупателей и идут на разные уловки. На эмоциях человек может совершить необдуманную покупку, о которой будет жалеть позже.

Как времена года влияют на стоимость подержанных автомобилей

Изменения на рынке меняют настроения и мотивацию продавцов подержанных автомобилей. Давайте разберемся, в какой период выгоднее всего купить подержанную машину у частника.

Весна и лето. Спрос на б/у автомобили растет, их покупают водители-новички, которые пошли учиться в автошколу осенью, а получили права весной. Они присматривают первые машины, которые не жалко разбить. Продавцы могут выбирать покупателей, поэтому становятся менее сговорчивыми и не торопятся продавать. В это время выгодно купить подержанный автомобиль сложно.

Осень и зима. Год выпуска влияет на стоимость подержанного авто. В каком бы отличном состоянии ни находилась машина, с наступлением нового года она станет на год старше, а значит

www.zr.ru

Цены на подержанные автомобили — рост или падение? — журнал За рулем

Ситуация на рынке новых машин, который после многолетнего кризиса сейчас достаточно активно растет, во многом определяет динамику продаж и стоимость автомобилей с пробегом. За последние годы вторичный авторынок значительно «постарел», и свежие машины оказались в дефиците. Какие автомобили предлагаются на вторичке сегодня и по каким ценам?

В пределах статистической погрешности

В условиях роста цен на новые автомобили в последние годы многие покупатели предпочитали уходить на вторичный рынок, где можно найти машину по любому карману. В результате этот сегмент оказался достаточно устойчивым к кризису: продажи бэушек показали падение лишь в 2015 году, и с тех пор спрос на них стабильно увеличивается. Впрочем, темпы этого роста значительно ниже, чем на рынке новых машин, где положительная динамика с прошлого года измеряется в двузначных величинах. Так, в 2017-м россияне купили 5,3 млн автомобилей с пробегом — лишь на 2,1% больше, чем годом ранее. И хотя в количественном выражении вторичный авторынок более чем в три раза превосходит первичный, можно констатировать, что часть потребителей сегодня возвращается к своей мечте о покупке новой машины. Поэтому продажи бэушных автомобилей хоть и продолжат расти, но более умеренными темпами.

Материалы по теме

«Подержанные машины по-прежнему значительно популярнее у россиян, чем новые. Однако факторы, сдерживающие продажи автомобилей с пробегом, также присутствуют: началось восстановление спроса на первичном рынке, предложение свежих машин в возрасте до 3 лет сократилось — многие автомобилисты увеличили сроки владения авто», — комментирует руководитель «Avito Авто» Сергей Литвиненко.

В свою очередь, директор компании «ПодборАвто» Денис Еременко отмечает, что возвращение потребителей в сегмент новых автомобилей, в частности, связано с хорошими скидками по программам трейд-ин, которые дилеры стали активно развивать в последнее время. В целом же динамика спроса на вторичном рынке находится в пределах статистической погрешности, и ни о каком росте сегодня говорить не приходится.

Закон сообщающихся сосудов

Согласно базовому прогнозу агентства «Автостат», в 2018 году вторичка вырастет на 3,2%, до 5,47 млн машин. Через год рынок автомобилей с пробегом прибавит еще 1,5% и достигнет 5,5 млн штук. Темпы роста будут снижаться и далее, и в 2020 году реализация бэушек составит 5,6 млн единиц. Таким образом, после пяти лет восстановления сегмент «секонд-хэнда» так и не сможет достигнуть докризисного уровня в 6,1 млн авто. Как говорится в исследовании «Автостата», сформировавшийся отложенный спрос, а также неизбежное увеличение парка создают предпосылки для роста вторичного рынка в ближайшие годы. В то же время продолжающееся удорожание жизни при отсутствии роста реальных доходов могут заставить россиян на неопределенный срок откладывать дорогостоящие покупки, к которым относится и автомобиль. Это приведет к увеличению срока владения автомобилем и как следствие уменьшению продаж подержанных машин.

www.zr.ru

Cомнительная покупка. Быстро теряющие в цене автомобили

      В народе считается, что "французы" дешевеют быстро, а "немцы" и "японцы" — медленно. Как показывает статистика цен вторичного рынка, это не всегда так. Разбираемся, на покупке каких автомобилей вы потеряете большие деньги.

Как считаем?

Мы берем статистику только вторичного рынка: цены на годовалые экземпляры 2013 года и на «пятилетки» 2009 года. Высчитываем удешевление в процентах, а затем считаем средние цены по годам и строим кривую для пущей наглядности.

Почему мы не берем цены на новые автомобили? Очень просто: для того, чтобы посчитать среднюю стоимость нового автомобиля, нужно знать, сколько машин, в каких комплектациях и с какими дополнительными опциями купили — этой статистики не ведет ни «Автостат», ни какое-либо другое агентство.

С годовалыми экземплярами все гораздо проще: достаточно выявить среднее арифметическое из предложений на сервисах бесплатных объявлений. В целом система далека от академического идеала, но если посчитать много автомобилей в одинаковой методике, а потом сравнить, то мы получим представление об удешевлении. Итак, какие же авто теряют в стоимости быстрее других? Мы расположили их по классам.

«Бюджетники»

Lada Priora — 40% за 4 года

201.jpeg


Хотя качество «Лад» за последнее время серьезно подросло, до надежности того же «Логана» им еще далековато. Особенно если брать машины 4-5-летней давности, когда не было ни Бу Андерссона, ни технологий Renault-Nissan. Поэтому, несмотря на огромный спрос и востребованность, Lada Priora дешевеет быстро.

Chevrolet Aveo — 39% за 4 года

Изначально мы хотели включать в этот антирейтинг только автомобили, которые за расчетный период дешевеют не менее чем на 40%. Но для недорогой популярной иномарки и 39% — многовато. Стоит, конечно, учесть смену поколений в 2012 году, но даже принимая ее во внимание, падение стоимости внушительное. Корень проблемы, скорее всего, в далеко не эталонной надежности (особенно подвески и электрики), а также не самого высокого престижа марки.

202.jpeg


Средний класс

Citroen C4 — 46% за 4 года

Этот автомобиль удивительным образом оправдывает все стереотипы, сложившиеся в отношении французских авто. Он часто ломается по мелочи, сильно дешевеет и с большим трудом продается на вторичном рынке. Что удивительно, соплатформенный Peugeot 308 теряет в цене значительно медленнее — на 34% за тот же срок. Стало быть, роль играет не только фактическая «ломучесть» «Ситроена», но еще и «народная слава». Дополнительный повод для снижения стоимости — выход нового поколения в 2011 году.

203.jpeg


Бизнес-класс

Volkswagen Passat — 46% за 4 года

Похоже на сенсацию, не правда ли? Как же слава легендарного, никогда не ломающегося автомобиля? Но реальность такова, что былой надежности поколений B3 и B4 у современных B6 и B7 уже нет, стоят они дорого, и на рынке их относительно немного. Вы скажете, что чем дороже машина, тем быстрее она теряет в цене, и будете правы. Но все познается в сравнении. Так вот: Nissan Teana за тот же срок теряет 39% стоимости, Ford Mondeo — 32%, а Toyota Camry — и вовсе 30%.

204.jpeg


BMW 5 series — 49% за 4 года

И снова удивление: «баварец» за 4 года теряет половину стоимости! Вероятно, это связано с имиджем автомобиля. БМВ покупают для активного вождения, и ресурс их расходуется достаточно быстро. Для сравнения: более спокойные и респектабельные Audi A6 и Mercedes-Benz E-class дешевеют за тот же срок на 46% и 35% соответственно. С другой стороны — Jaguar XF, который падает в цене аж на 52% в силу своей малой востребованности на вторичном рынке и сомнительной славе британского автопрома.

205.jpeg


Дорогие кроссоверы

Nissan Murano — 48% за 4 года

Средние и компактные кроссоверы мы в этот обзор не включаем — они высоко ценятся на рынке и дешевеют медленно, даже если это Chery Tiggo. А вот автомобили более высокого класса падают в цене уже весьма ощутимо. В случае с Nissan Murano это связано, судя по всему, со страхом покупателей перед склонной к перегреву коробкой-вариатором и дорогими расходниками и запчастями. Важно еще учесть, что за все годы Murano выпускается в одном и том же поколении, а именно их смена обычно обрушивает цены. Одноклассники Murano дешевеют по-разному: Subrau Outback теряет те же 48%, Volvo XC60 — 41%, а Toyota Highlander — 35%.

206.jpeg


Range Rover — 67% за 4 года

Из относительно популярных моделей именно британский флагман — абсолютный рекордсмен по удешевлению. Этот автомобиль можно купить за командирскую посадку, за классическую внешность, за выдающиеся внедорожные способности, но только не за практичность. Стереотип автомобиля с постоянными поломками — это не просто стереотип. Даже тестовые экземпляры для журналистов периодически просятся в сервис, не говоря уже о товарных авто. Надо сказать, что конкуренты в классе тоже теряют в цене довольно быстро, но все же не так катастрофично, хотя все они тоже недавно пережили смену поколений. BMW X5 за 4 года станет дешевле на 59%, а Mercedes-Benz GL-class — на 58%. И только «вечный» Toyota Land Cruiser потерял в цене лишь 35%.

207.jpeg


Брать или не брать?

Мы не станем утверждать, что быстрое удешевление модели является однозначной причиной отказаться от покупки ее новой в салоне. Те же Aveo и Priora сильно подтянули в качестве, и вряд ли в будущем возможно столь же быстрое понижение их цены. Но риск потерять деньги всегда остается. О чем можно говорить с уверенностью, так это о выгоде покупки быстро дешевеющей машины на вторичном рынке в возрасте 4-5 лет. Скажем, Citroen C4 и Volkswagen Passat не настолько плохи, насколько быстро теряют в стоимости. Найдя приличный экземпляр с хорошей сервисной историей, вы совершите выгодную покупку, а за стереотипы расплатится прежний владелец.


Читайте также:


www.kolesa.ru

Когда лучше покупать автомобиль: советы эксперта

Приобретение автомобиля, друзья, процедура хлопотная. Сам процесс окутан различными нюансами, зная которые можно неплохо сэкономить или же наоборот переплатить. Всем полезно знать, когда лучше покупать автомобиль.

Дело ведь не только с маркой и моделью определиться, нужно найти соответствующую сумму денег. А цена оказывается заметно колеблется в течение года, поэтому давайте рассмотрим этот вопрос детальнее.

Когда лучше покупать автомобиль

Итак, представим, что вы твёрдо решили стать автовладельцем и присоединиться к армии водителей или же ваша старая машина вам наскучила и пришло время обновить автопарк.

Предположим, что и определённая сумма уже собрана, а также вы представляете, какое авто хотели бы за неё получить.

Ну что ж, вроде бы остаётся дело за малым — посетить автосалон или сайт по продаже б/у транспортных средств, чтобы произвести желанную покупку.

Но постойте, не спешите. Зная, когда лучше покупать автомобиль, можно довольно прилично сэкономить, а оставшиеся деньги потратить на какие-нибудь полезности для вашего нового четырёхколёсного друга или на себя любимого. Причём эти знания актуальны не только для машин из салонов, но и для «бывших в употреблении».

Делая столь серьёзную покупку необходимо учитывать такие факторы, способные значительно уменьшить затраты:

• время года — цены на автомобили меняются в зависимости от сезона;
• календарный график дилеров и автопроизводителей — под конец финансового года можно получить приличную скидку;
• погода — даже такой нюанс может повлиять на цену, правда, это актуально для б/у авто.

Рассмотрим данные факторы подробнее.

Машины и времена года

В какое время года лучше покупать автомобиль? Вопрос интересный, но если проанализировать рынок внимательно, то ответ на него окажется довольно прост.

• летний период — эксперты считают, что эти месяцы не самые выгодные для покупок. В это время наблюдается повышенный спрос как на новые, так и на б/у машины, поэтому продавцы вряд ли сделают щедрые скидки. Однако, в августе покупатели становятся менее активными, и цены могут незначительно поползти вниз;
• осень — спрос всё ещё велик, но уже идёт на спад, народ потихоньку начинает экономить перед новогодними праздниками. Сделать выгодную покупку в салоне или на вторичном рынке пока ещё сложно;
• зима — большинство специалистов сходятся во мнении, что времени, когда лучше покупать новый автомобиль, а также когда лучше покупать автомобиль с пробегом, не придумать. Декабрь — традиционно дилеры предлагают приятные новогодние скидки. Январь — месяц с минимальной активностью покупателей в салонах. Все уже потратились на новогодние праздники, и мало кто имеет достаточную сумму для покупки машины. Продавцы подержанных и новых авто скучают и готовы скинуть в цене;
• весна — время завоза новинок в автосалоны, покупатели потихоньку начинают опять интересоваться автомобилями особенно в мае. Приобретать машину уже не так выгодно, как зимой, но в марте и начале апреля ещё можно застать скидки.

О чём не спешат рассказывать автопроизводители?

За лоском автомобильных салонов и красивых рекламных акций прячутся вещи, которые, как правило, мало интересуют потребителя, а являются головной болью тех, кто торгует новыми машинами.

Речь идёт о годовых, квартальных и месячных планах. В конце этих периодов дилеры, накручивающие в другое время на каждом авто до 20% в цене, готовы сделать щедрое предложение своим клиентам.

Дело в том, что, поставляя в салоны машины, производители ставят определённые планки по продажам, не соблюдение которых грозит дилерам различными неприятными санкциями.

Именно поэтому, посетив фирменный автосалон в конце месяца, квартала и финансового года (в декабре или марте), вы можете легко договориться с менеджером о приятной скидке — минимум процентов пять, а если приложить усилия, то и больше.

Всё потому, что им нужно «добивать» план продаж.

Итак, где лучше покупать автомобиль в конце месяца, квартала или года? Однозначно, в автосалоне.

Погода и покупка автомобиля

Казалось бы, как погода может повлиять на то, когда лучше покупать автомобиль?

Оказывается, этот фактор нужно учитывать при приобретении подержаной машины, и вот почему.

Вполне логично, что покупая авто с пробегом вы захотите его осмотреть и, понятное дело, эту процедуру нужно выполнять при дневном свете.

Чтобы можно было рассмотреть даже самые мелкие дефекты необходимо, чтобы кузов и все части ходовой были как можно чище, из чего вытекает, что лучше всего для этого подойдёт тёплый и сухой летний день. Но летом, поторговаться с продавцом будет не так легко — как мы помним, спрос в данный сезон довольно высок.

Если вы не готовы к летним ценам, но хотите исследовать подержанную машину максимально тщательно, дождитесь зимних морозных дней.

Грязи в ходовой будет также немного, а помимо этого вы сможете протестировать, как авто заводиться при минусовых температурах.

В конце стоит добавить, что не следует договариваться о проверке состояния б/у автомобиля в осенние и весенние дни, когда на улице много грязи и слякоти.

В такие дни велик риск не увидеть какой-нибудь серьёзный дефект, который может впоследствии стать лишней статьёй расходов.

Уважаемые читатели блога, теперь вы точно знаете, когда лучше покупать автомобиль.

В следующих статьях мы попытаемся осветить и другие аспекты этого непростого дела. Не пропустите!

auto-ru.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *