Центральная кольцевая автомобильная дорога — Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы
Центральная кольцевая автомобильная дорога (ЦКАД) А-113 пройдет по территории Подмосковья и Новой Москвы на расстоянии 50 км от МКАД, параллельно Малому (А107, «Малая бетонка») или Большому (А108 «Большая бетонка») кольцу.
Длина скоростной магистрали составит 339 км. Строительство ЦКАД является одним из приоритетных государственных инфраструктурных проектов. Эта трасса станет ключевым элементом транспортной системы Московского региона.
Она пройдет в обход крупных населенных пунктов и соединит основные вылетные магистрали: Каширское, Симферопольское, Калужское, Киевское, Минское, Волоколамское, Ленинградское, Дмитровское, Ярославское, Горьковское и Рязанское шоссе.
Строительство дороги началось в 2014 году. Все кольцо делится на четыре пусковых комплексов (этапов).
Пусковой комплекс № 1
Комплекс пройдет от М4 «Дон» – 11 км трассы А107 – 49,5 км, в т. ч. 22 км по территории Новой Москвы
Новая скоростная трасса категории IА будет иметь по две полосы движения в каждую сторону. Движение на ней станет бессветофорным. Трасса соединит крупные вылетные магистрали Москвы – Симферопольское (Варшавское), Калужское и Киевское шоссе.
Расчетная скорость движения составит 140 км/ч.
На объекте предусмотрено строительство 41 мостового сооружения: 14 мостов, 24 путепроводов, трех эстакад. На 49-километровом участке будет построено четыре транспортные развязки:
- На 96-м км ЦКАД — пересечение с автомагистралью М-4 «Дон»: здесь будет семь съездов.
- На 113-м км ЦКАД — пересечение с автодорогой М-2 «Крым»: четыре съезда.
- На 136-м км ЦКАД — пересечение с автодорогой А-101: десять съездов.
- На 146-м км ЦКАД — пересечение автодорогой А-107 ММК: четыре съезда.
Сейчас ведутся работы по сооружению основного хода дороги, двух транспортных развязок, восьми путепроводов, четырех мостов (через реки Мочу, Пахру и ее притоки), переустройство инженерных коммуникаций. Закончить строительство планируется в 2019 году.
Пусковой комплекс № 3
Эта часть ЦКАД – самая длинная в составе всей кольцевой магистрали. Пусковой комплекс № 3 протянется на 105 км. Он пройдет по северо-востоку Московской области, от пересечения со строящейся скоростной автодорогой М-11 «Москва – Санкт-Петербург» до пересечения с автодорогой М-7 «Волга», и тем самым станет частью транспортного коридора «Европа – Западный Китай».
Расположение | Солнечногорский, Дмитровский, Пушкинский, Щелковский и Ногинский районы, территория городского округа Черноголовка |
Новая четырехполосная дорога категории 1А (автомагистраль, имеющая более четырех полос) позволит автомобилистам практически за час переезжать с северо-запада Московской области на юго-восток Подмосковья. Проезд будет платным. Прогнозируемая интенсивность движения на 2030 г. — 43,5 тыс. автомобилей в сутки.
На транспортной развязке, которая соединит скоростные трассы М-11 «Москва – Санкт-Петербург» и ЦКАД, уже установлены все опоры путепровода через М-11, продолжается устройство пролетного строения. Развязка с ЦКАД на А-107 будет построена для съезда на «Малую бетонку».
Ведутся работы на мосту через канал им. Москвы:
- установка плиты проезжей части;
- установка гидроизоляции;
- покраска пролетных строений;
- укладка асфальтобетона.
Кроме того, завершен монтаж металлоконструкций весом 9960 тонн.
Всего в составе третьего пускового комплекса появится 68 искусственных сооружений – тоннелей, мостов, эстакад. На большинстве из них уже закончены монолитные работы.
Также в районе Солнечногорский Московской области построили первый экодук для перехода диких животных через скоростную трассу. Его длина составляет почти 100 метров – самый масштабный из пяти экодуков ЦКАДа. Второй по длине (53 метра) расположен в Дмитровском районе Московской области.
Места для экодуков определили с учетом рекомендаций специалистов по природоохранной деятельности. Такие мосты помогут не только сохранить традиционные тропы миграции животных, но и исключить вероятность их появления на дороге и снизить риск возникновения дорожно-транспортных происшествий.
Строительная готовность третьего пускового комплекса высокая – 76%.
Пусковой комплекс № 4
Пройдет по юго-востоку Московской области, от пересечения с автодорогой М-7 «Волга» (нулевой километр автодороги А-113 ЦКАД) до пересечения с магистралью М-4 «Дон» через Ногинский, Павлово-Посадский, Воскресенский и Раменский районы, городской округ Электросталь и Домодедово. Длина трассы составит 96,6 км.
Новая скоростная трасса категории IА будет иметь по две полосы движения в каждую сторону. Расчетная скорость движения – 140 км/ч.
Здесь возведут 17 мостов и экодуков, 40 путепроводов и 9 эстакад. Предусмотрено устройство шести транспортных развязок в разных уровнях на пересечении с автодорогами М-7 «Волга», ММК, Егорьевским шоссе, с дорогой «ММК – Чечевилово – МБК», трассой М-5 «Урал», «Востряково – Образцово» (подъезд к аэропорту Домодедово), трассой М-4 «Дон».
В рамках второй очереди строительства предусматривается доведение количества основных полос движения до шести.
Пусковой комплекс № 5
Пройдет от М11 «Москва – Санкт-Петербург» до 11 км А107 по территории Наро-Фоминского, Одинцовского, Истринского, Солнечногорского районов и городского округа Звенигородл Московской области. Его длина составит 87,6 км.
После строительства и реконструкции пусковой комплекс станет четырехполосной автодорогой и будет соответствовать II технической категории вне населенных пунктов и магистральной улице общегородского значения регулируемого движения в населенных пунктах. Проезд будет бесплатным.
В рамках проекта построят участок новой дороги и реконструируют автодорогу А-107 Московское малое кольцо с расширением проезжей части до четырех полос движения.
Проектом предусматривается строительство и реконструкция 24 мостовых сооружений: 9 мостов, 12 путепроводов и 5 транспортных развязок.
На участке обустроят развязки на пересечении с автодорогами М-1 «Беларусь», обходами города Звенигорода, Волоколамским и Пятницким шоссе и трассой М-10 «Россия».
10 ноября 2017 года было открыто движение по участку пятого пускового комплекса ЦКАД в обход г. Звенигорода. Длина участка — более 3,6 км, он включает в себя мост через реку Москву и две многоуровневые развязки.
Проект находится в высокой степени готовности. В августе – октябре 2018 года ожидается запуск движения на большинстве участков, в том числе открытие путепровода через Пятницкое шоссе.
Всего в рамках строительства ЦКАД возведут 34 развязки, 278 мостов, путепроводов и эстакад. Магистраль оборудуют современной автоматической системой управления дорожным движением, станциями метеонаблюдения, вертолетными площадками, стоянками для отдыха водителей и придорожным сервисом.
Реализацию проекта планируется завершить в 2021 году.
Строительство ЦКАД позволит:
- разгрузить радиальные выходы из Москвы, МКАД и уличную сеть города от движения транзитного транспорта;
- оптимизировать структуру грузораспределения и «перехватить» на дальних подъездах к Москве большегрузные транспортные средства, с последующей пересортировкой грузов и дальнейшей их доставкой мелкими партиями;
- снизить себестоимость перевозок и уровень транспортных издержек для грузоотправителей;
- повысить безопасность дорожного движения и уровень комфорта в пути;
- сформировать на территории Московской области крупные международные транспортные коридоры: «Лондон – Нижний Новгород», «Хельсинки – Юго-Восточная Европа», «Север – Юг» и «Хельсинки – Нижний Новгород»;
- минимизировать негативное воздействие на окружающую среду;
- создать предпосылки для организации новых рабочих мест и сформировать условия комплексного развития инфраструктуры и территорий Новой Москвы, расположенных вдоль магистрали. Правительством Москвы разработаны проекты планировок территорий, примыкающих к МКАД, общей площадью более 5 тыс. га. Они предусматривают размещение жилья, мультифункциональных, логистических комплексов, технопарков, офисных и бизнес-площадок, а также сопутствующей придорожной инфраструктуры: АЗС, мини-отелей, кафе, ресторанов и др. Реализация этих проектов позволит создать комфортные условия для проживания 20,7 тыс. человек, а также увеличить число рабочих мест почти в 30 раз – до 79,1 тыс.
stroi.mos.ru
дублер бетонки и МКАД. Схема на карте
Центральная кольцевая автомобильная дорога (ЦКАД) А-113 будет расположена в Московской области и Новой Москве на расстоянии 50 км от МКАД согласно схеме на карте, параллельно Малому (А107, «Малая бетонка») и Большому (А108 «Большая бетонка») кольцу.
Схема строительства на карте Московской области
Схема ЦКАД на карте
На большей части пути ЦКАД пройдет в 400—800 м от Московского малого кольца, обходя населённые пункты. Лишь на 89-километровом участке от Киевского до Ленинградского шоссе строительство ЦКАД подразумевает полную реконструкцию существующей «Малой бетонки» (5-й пусковой комплекс) — места для новой трассы не нашлось из-за плотной застройки и объектов Министерства обороны.[5] Планируется, что ЦКАД будет использовать участок длиной 38,6 км новой магистрали Москва — Санкт-Петербург
Мост через канал имени Москвы – самое грандиозное сооружение всей Центральной кольцевой автомобильной дороги. Его длина составит почти 1,5 километра. Сооружение протянется над Дмитровским шоссе, каналом имени Москвы и железнодорожной веткой Савеловского направления. Движение по мосту планируется запустить в 2020 году.
Основные функции и задачи ЦКАД
- Разгрузить радиальные выходы из Москвы и МКАД, включая прилегающую уличную сеть от движения большегрузного и транзитного транспорта.
- Перераспределить структуру грузоперевозок, «перехватить» на дальних подъездах к Москве большегрузные транспортные средства, с последующей пересортировкой грузов и отправкой их в иные регионы мелкими партиями.
- Создать автодорожную составляющую международных транспортных коридоров (МТК) — №2 (Лондон — Берлин — Варшава — Минск — Москва — Нижний Новгород), №9 (Хельсинки — Санкт- Петербург — Москва — Киев — Юго-восточная Европа), МТК «Север-Юг» и МТК «Хельсинки – Москва — Нижний Новгород», проходящих через территорию Московской области.
- Сформировать условия комплексного развития инфраструктуры и территорий Москвы и Московской области, а также смежных областей – Тверской, Ярославской, Владимирской, Рязанской, Калужской, Тульской и Смоленской на основе мультипликативного эффекта от строительства ЦКАД.
- Интенсифицировать социальные, хозяйственные, межрегиональные и международные связи, повысить уровень мобильности населения и субъектов рынка.
- Повысить безопасность дорожного движения и качество обслуживания пользователей автомобильной дороги.
- Снизить себестоимость перевозок и уровень транспортных издержек для грузоотправителей.
- Снизить уровень негативного воздействия на окружающую среду за счет разгрузки головных участков радиальных дорог в Московской области.
- Оптимизировать (сократить) бюджетные расходы на этапе строительства за счет привлечения в проект внебюджетных инвестиций в рамках заключаемых концессионных соглашений.
- Оптимизировать (снизить) бюджетные расходы на этапе эксплуатации за счет привлечения концессионеров к расходованию средств на содержание автомобильной дороги.
Длина дороги составит более 500 км. ЦКАД будет включать до 3—4 полос в каждую сторону. Все участки строящейся дороги, кроме участка в объезд Звенигорода, будут работать в платном режиме, а указанный участок будет бесплатным (за исключением сбора платы с большегрузных автомобилей). Ориентировочная стоимость проезда 2 рубля 32 копейки за километр. Для быстрого проезда появится система оплаты без барьеров. Расчетная скорость движения составит 120 км/ч.
Министр транспорта РФ Максим Соколов не исключил, что жители Подмосковья будут пользоваться льготами при оплате проезда по Центральной кольцевой автомобильной дороге. Об этом он сообщил журналистам по итогам совещания с премьер-министром РФ Дмитрием Медведевым по строительству ЦКАД.
Этапы и сроки строительства
26 августа 2014 года в основание первого пускового комплекса была заложена капсула с посланием, подписанным министром транспорта М. Соколовым, мэром Москвы С. Собяниным, губернатором Московской области А. Воробьевым.
Фактически строительство началось в 2016 году и разбито на пять ключевых этапов:
- от М4 «Дон» до М1 «Беларусь» по территории Подольского и Наро-Фоминского районов;
- от М1 «Беларусь» до М11 «Москва – Санкт-Петербург»;
- от пересечения со строящейся скоростной автодорогой М-11 «Москва – Санкт-Петербург» до пересечения с автодорогой М-7 «Волга»;
- от пересечения с автодорогой М-7 «Волга» (нулевой километр автодороги А-113 ЦКАД) до пересечения с магистралью М-4 «Дон» через Ногинский, Павлово-Посадский, Воскресенский и Раменский районы, городской округ Электросталь и Домодедово;
- от М11 «Москва – Санкт-Петербург» до 11 км А107 по территории Наро-Фоминского, Одинцовского, Истринского, Солнечногорского районов и городского округа Звенигород Московской области.
Подробные схемы на карте Подмосковья
Последние новости ЦКАД
Власти Москвы планируют построить три крупные транспортные развязки на границах Новой Москвы: Троицкого и Новомосковского округов ТиНАО). Это будут развязки на пересечении ЦКАД с Варшавским и Калужским шоссе, а еще одна – в районе 26-го пикета. Общая протяженность новой дороги на территории «Новой Москвы» составит 22,4 км.
Интересно отметить, что в планы столичных властей не входит строительство большего числа развязок и съездов на новой автомагистрали.
«Мы не хотим, чтобы ЦКАД из скоростной транзитной трассы превратилась в городскую улицу», – подчеркнули в правительстве Московской области.
Первый участок ЦКАД протяженностью 49,5 км (96 км – 146 км) уже практически построен. Он прошел по территориям:
- городского округа Домодедово;
- Подольского района;
- Троицкого административного округа;
- Наро-Фоминского района.
Срок окончания строительства первого пускового комплекса ЦКАД продлен до 2019 года, заявил премьер-министр РФ Дмитрий Медведев в ходе совещания по строительству ЦКАД. Глава госкомпании «Автодор» Сергей Кельбах уточнил, что строительство первой очереди ЦКАД будет завершено к концу 2019 года. Ранее предполагалось, что первый участок ЦКАД будет сдан в 2018 году.
Центральную кольцевую автодорогу в столичном регионе полностью сдадут в октябре 2021 года — рассказал новый глава компании «Автодор» Вячеслав Петушенко.
vbutovo-park.ru
Вокруг Москвы построят новое транспортное кольцо
Содержание статьи:
Суть проекта
Центральная кольцевая автомобильная дорога призвана улучшить инфраструктуру Москвы, разгрузить федеральные дороги, в том числе и МКАД, перераспределив транзитный поток транспорта. Когда строительство закончится, общая протяженность ЦКАД составит 525 км. Необходимость её строительства была официально отмечена ещё в 2003 году.
Надо понимать и то, что это будет не просто появление новых дорог, а новый импульс для экономического роста в регионе. За строительством окружной дороги последует появление новых жилищных комплексов, объектов здравоохранения, промышленности и т.д. в данном районе. Так же важным является значения её как объездной магистрали вокруг Москвы. Она станет основой сети скоростных дорог в Центральной России.
Центральная кольцевая автомобильная дорога делится на 5 пусковых комплексов. В настоящее время выполнено 40% процентов всех работ. Вот схема, на которой отмечен общий маршрут ЦКАД:
Первый пусковой комплекс
Он будет проходить от М4 «Дон» до М1 «Беларусь» по территории Подольского и Наро-Фоминского районов. Протяжённостью этот участок будет около 118 км. На первом участке новой скоростной трассы, которая проходит по Домодедовскому и Подольскому районам Подмосковья, будет по две полосы движения в каждую сторону. Светофоров на ней не будет. Трассой соединятся Симферопольское, Калужское и Киевское шоссе. По расчётам скорость движения составит 140 км/ч. Здесь же будет построен Восточный дублер Калужского шоссе.
Начало работам было положено ещё в 2016 году. В декабре 2017 года работы проводились на восточной части трассы с 0-го по 6-ой километр на траверзе г. Домодедово. Там сосредоточились около 30 единиц техники и 100-120 рабочих. Сроки сдачи объекта намечены на конец 2020 года, но точной даты пока нет.
Последние новости сообщают, что на данном объекте будет построено 14 мостов, 24 путепровода и 3 эстакады. На участке М4 А 107 строят 4 транспортные развязки на 96 (семисъездная), 113 (четырёхсъездная), 136 (десятисъездная) и 146 (четырёхсъездная) километрах.
На данный момент строятся сооружение основного хода дороги, 2 транспортные развязки, 8 путепроводов, 4 моста, а так же идут работы по переустройству инженерных коммуникаций.
Второй пусковой комплекс
Он будет проходить от М1 «Беларусь» до М11 «Москва — Санкт-Петербург». Протянется этот участок на 121 км. Но первый этап строительства начнется только после 2022 года, а потому информации о нём практически нет информации.
Третий пусковой комплекс
Северный участок будет по северо-востоку Московской области. Начнётся этот участок дороги на пересечении с скоростной автодорогой М-11 «Москва — Санкт-Петербург» и пройдёт до пересечения с дорогой М-7 «Волга». Протяжённостью он будет 105 км.
Данный комплекс будет располагаться в следующих районах:
- Солнечногорск
- Дмитровск
- Пушкинский
- Щелковский
- Ногинск
- городской округ Черноголовка
Эта трасса будет относится к категории 1А и иметь платный проезд. В Щёлковском районе строится развязка на пересечение ЦКАД и дороги Щёлково-Фряново. Она будет относится к типу обжатый «неполный клеверный лист». На примыкание к дороге Щёлково-Фряново будут установлены светофоры.
Четвёртый пусковой комплекс
Трассе будет присвоена категория IA и двухполосное движение обе стороны. Средняя скорость на этом участке будет 140 км/ч. Проходить она будет по юго-востоку Московской области, стартуя с того места, где она пересекается с дорогой М-7 «Волга», и заканчивая на пересечение с магистралью М-4 «Дон». Всего трасса протянется на 96 км.
На этом отрезке дороги будут построены мосты и экодуки (17), путепроводы (70) и эстакады (9). Так же на 4-ом пусковом комплексе будет 6 транспортных развязок. В планах есть увеличение полос для движения с двух до шести.
На сайте госзакупок еще 8 декабря 2017 года был сформирован лот «Подготовка документации по планировке автомобильной дороги ЦКАД – ЧЕХОВ – МАЛИНО – М-5 «УРАЛ» на участке от старо симферопольского шоссе до М-2 «КРЫМ» в Чеховском муниципальном районе Московской области». По скорректированному проектному плану строительство объекта не будет затрагивать интересы местных жителей, так как новая трасса обойдёт все деревни и посёлки, а также кладбище в Крюково. Но в проекте не учтены интересы садоводов. Строительство негативно отразится на бывших сельских полях и многочисленных лесах.
Пятый пусковой комплекс
Проходить будет от трассы М11 до 11 километра автострады А107, она ещё называется Малое московское кольцо, протяжённостью 335 км. Общая протяжённость составит 87 км. На ней будут присутствовать развязки в местах пересечения с трассами М-1, М-10, объездами Звенигорода, Волоколамска и Пятницким шоссе. На трассе планируется обустроить 24 мостовых сооружения.
Ещё в 2017 году было открыто движение на отрезке этого комплекса для объезда города Звенигорода. Этот участок протянулся на 3, 6 км. На нём построен мост через Москву реку и 2 развязки с несколькими уровнями. А в августе 2018 было запущено движение на большей части участков. К ним относится и путепровод через Пятницкое шоссе.
В звенигородском районе пройдёт участок длиной в 76 км. Речь идёт об отрезку от Новой Ленинградки до Киевского шоссе. На этом отрезке будет построена развязка между Ленинградским шоссе и «бетонкой» в районе Дурыкино. Новое строительство пройдёт только на 28-и километрах этого участка, а на оставшихся 48-и будет произведена лишь реконструкция уже существующей «малой бетонки». Трасса А107 будет доведена до 2 категории (расширена до 4 полос, сделают разделительною полосу и обочины вдоль дороги шириной по 3 метра). Характеристики участка:
Строительная длина | 76,44 км |
Категория автодороги | II |
Количество полос движения | 4 полосы |
Ширина земельного полотна | 23 (20) — 32,5 м |
Ширина проезжей части | 2×7 м |
Ширина разделительной полосы | 3 м |
Что даст строительство ЦКАД
- Произойдёт разгрузка радиальных выходов из столицы, МКАДа и уличной сети города от транзитного транспортного движения.
- Оптимизация структур распределения груза и перехват большегрузных транспортных средств на ранних подъездах к Москве. После чего будет происходить пересортировка груза.
- Снижение себестоимости перевозок и уровня издержек с транспорта для отправителей груза.
- Повышение безопасности движения на дорогах и уровня комфортабельности в дороге.
- Форматирование международных транспортных коридоров Московской области: Лондон-Нижний Новгород, Хельсинки-Юго-Восточная Европа, Север-Юг, Хельсинки-Нижний Новгород.
- Возможность для появления новых рабочих мест и объектов инфраструктуры.
«Автодор» объявил, почему были сорваны сроки строительства ЦКАД
Не так давно было заявлено, что сроки окончания строительства первого, третьего и пятого участков Центральной кольцевой дороги назначены на 2020 год. И вот рассказали о причинах задержки. Как оказалось, дело в качестве проекта, земельных вопросах и искусственных сооружениях.
«Первое, как ни парадоксально звучит, — качество проекта, который был разработан 10 лет назад — не соответствовал запросам трассы Даже сегодня есть узкие места, которые мы должны расшить»,— заявил глава компании «Автодор» Вечаслав Петушенко на пресс-конференции.
К слову, Петушенко так же заявил, что подготовку территории на первом, третьем и пятом участках довели с 70% до 90%. А на четвёртом — с 12% до 48%. По последним новостям строительство полностью закончат к 2024 году. За ходом строительства можно следить онлайн.
Во сколько обойдётся проезд по ЦКАД:
Первое о чём стоит сказать — это то, что плата за проезд будет взиматься не в пользу концессионера, а в пользу Правительства Российской Федерации. Как заявил председатель правления «Автодор» Сергей Кельбах, компания сама установит тарифы на проезд исходя из социально-экономической ситуации. Ранее он сказал, что стоимость за один километр составит 2 рубля 32 копейки, но будет варьироваться в зависимости от транспорта и времени суток.
Однако бесплатный участок тоже будет присутствовать: пятый пусковой комплекс, так называемый «Обход города Звенигород». Об этом сказал Константин Ляшкевич, начальник главного управления дорожного хозяйства по Московской области.
transponder.rus.bz
перспектива длиной 530 километров — Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы
Идея строительства Центральной кольцевой автодороги (ЦКАД) обсуждалась давно. Однако только в этом году начались работы по прокладке новой скоростной магистрали, которая пройдет по территории Подмосковья и «новой Москвы» в 50 километрах от МКАД. По оценкам специалистов, ЦКАД станет толчком экономического роста всего региона. Строительство дороги планируется завершить к 2025 году.
Перспективы открытия ЦКАД
Новая трасса ляжет в основу сети скоростных дорог всей Центральной России. Она протянется на 529,9 километра. ЦКАД разгрузит городские вылетные магистрали (те, что имеют продолжение в Подмосковье) и Московскую кольцевую автодорогу от транзитной перевозки грузов: большегрузные автомобили еще на дальних подъездах к Москве можно будет перенаправлять в пункты их назначения.
Открытие трассы позволит сократить себестоимость грузовых перевозок и транспортных издержек. Вместе с тем благодаря организации скоростного транзитного движения будет снижено негативное воздействие на окружающую среду за счет разгрузки существующих дорог и населенных пунктов, через которые сегодня следуют «караваны» грузовиков.
Строительство ЦКАД поможет сформировать на территории Московской области ряд крупных международных транспортных коридоров (МТК): «Лондон — Нижний Новгород», «Хельсинки — Юго-Восточная Европа», «Север — Юг» и «Хельсинки — Нижний Новгород».
Кроме того, реализация проекта повысит безопасность дорожного движения. На всем протяжении дорога будет оснащена современной автоматической системой управления дорожным движением, станциями метеонаблюдения, вертолетными площадками, стоянками для отдыха водителей и придорожными сервисами.
Как будут строить Центральную кольцевую автодорогу
Строить Центральную кольцевую автодорогу планируется в пять этапов (пусковых комплексов), по принципу государственно-частного партнерства (ГЧП)*. Это значит, что в финансировании объекта участвуют и государство, выделяя субсидии из федерального бюджета, и средства Фонда национального благосостояния РФ, и частные инвесторы. Каждый пусковой комплекс будет строиться в рамках отдельного проекта ГЧП.
Оператора, который будет обслуживать дорогу после ее открытия, определят в ходе отдельного конкурса. Это связано с необходимостью выбора единого оператора для всех пусковых комплексов ЦКАД.
Разработка проектной документации Центральной кольцевой автодороги велась в течение четырех лет — с 2008 по 2011 год. В подготовке проекта участвовало более 100 специализированных проектных институтов и организаций. Генеральной проектной организацией стало ОАО «Институт по проектированию и изысканиям автомобильных дорог «Союздорпроект».
В апреле 2012 года президент России Владимир Путин подписал поручение о начале строительства дороги. В 2014 году были подведены итоги открытого конкурса на заключение долгосрочного инвестиционного соглашения по строительству, содержанию и капитальному ремонту первого участка (пускового комплекса) магистрали на территории Москвы и Московской области. Победителем стало ООО «Стройгазконсалтинг».
Первый участок ЦКАД планируется открыть в 2018 году. Его длина составляет 49 километров, из них 22,4 километра пройдут по территории «новой Москвы» (Троицкий и Новомосковский округа).
ЦКАД: начало строительства
Строительство Центральной кольцевой автодороги на присоединенных территориях началось в конце лета текущего года.
26 августа 2014 года памятную капсулу в ознаменование начала работ на ЦКАД заложили мэр Москвы Сергей Собянин, губернатор Московской области Алексей Воробьев, министр транспорта Российской Федерации Максим Соколов, а также глава Росавтодора Сергей Кельбах.
«Строительство Центральной кольцевой автодороги — это поистине прорывной проект для Москвы, Подмосковья и для всего Центрального экономического региона России», — заявил на торжественной церемонии мэр столицы С. Собянин.
В «новой Москве» планируется построить три крупные транспортные развязки на ЦКАД: с Варшавским и Калужским шоссе, а также в районе дорожной отметки «26-й пикет».
По мнению столичных градостроителей, нет необходимости строить большое количество развязок, иначе ЦКАД из скоростной транзитной трассы может превратиться в «городскую улицу» с пробками.
В то же время около 120 тысяч машин, которые ежедневно транзитом следуют по МКАД, после 2018 года будут перенаправлены на Центральную кольцевую автодорогу.
Особое внимание при проектировании ЦКАД уделено развитию прилегающих территорий. Уже в ближайшие полгода будет разработан единый проект планировки территории «новой Москвы» в районе Центральной кольцевой автодороги на расстоянии в один километр в каждую сторону от магистрали. Это позволит определить перспективы развития земельных участков, прилегающих к дороге. На них могут появиться логистические центры, инженерная инфраструктура, придорожный сервис и другие объекты, где будут созданы новые рабочие места.
По оценкам экспертов, серьезных технических проблем при строительстве Центральной кольцевой автодороги не ожидается. Трасса проходит по свободной территории, где нет плотной городской застройки и, соответственно, не возникнет проблем с освобождением площадок.
Наша справка
*Государственно-частное партнерство (ГЧП) — это форма долгосрочного взаимодействия государственных структур и бизнеса для решения общественно значимых задач на взаимовыгодных условиях. Основная область применения ГЧП в мире — постройка автомагистралей.
stroi.mos.ru
Первый участок ЦКАД длиной почти 50 км построят в 2019 году — Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы
Строительство первого участка Центральной кольцевой автодороги (ЦКАД) от трассы М-4 «Дон» до М-1 «Беларусь» планируется завершить в 2019 году.
ЦКАД делится на пять пусковых комплексов. Длина первого составляет 49,5 км, из них 22 км пройдет по территории Новой Москвы. Сейчас выполнено 40% от всего объема работ.
Напомним, ЦКАД пройдет по территориям Подмосковья и Новой Москвы на расстоянии 50 км от МКАД. Длина трассы составит около 339 км.
Первый отрезок Центральной кольцевой автодороги протяженностью 3,6 км открылся 10 ноября 2017 года. Он является частью пятого пускового комплекса, который проходит по территориям Наро-Фоминского, Одинцовского, Истринского и Солнечногорского районов.
По этому отрезку можно объехать подмосковный Звенигород. Разрешенная скорость движения по открывшемуся участку – 60 км/час (проезд бесплатный), по ЦКАД в целом – от 80 до 110 км/ч.
Центральная кольцевая автодрога поможет разгрузить главные московские магистрали и МКАД от транзитной перевозки грузов, а также сформировать на территории Московской области крупные международные транспортные коридоры: «Лондон – Нижний Новгород», «Хельсинки – Юго-Восточная Европа», «Север – Юг» и «Хельсинки – Нижний Новгород».
Третий, четвертый и пятый пусковые комплексы ЦКАД планируется вводить в 2018-2020 годах.
Напомним, проект ЦКАД разработан в начале 2000-х годов. Строительство началось в 2015 году. Дорога состоит из пяти участков (пусковых комплексов), четыре из которых представляют замкнутое кольцо.
В перспективе ЦКАД, МКАД и реконструированное Калужское шоссе составят единую транспортную схему Новой Москвы.
Строительство ЦКАД
Дороги Новой Москвы
Более 120 км дорог строится сейчас в ТиНАО
stroi.mos.ru
Что мы потеряем из-за ЦКАД: подробная схема размещения трассы на карте
О строительстве ЦКАД не слышал только ленивый. Чем обернется для Московской области этот проект? Правительство твердит про решение транспортных проблем, но многие экологические организации выразили свое негативное отношение к нему, ведь строительство серьезно ударит по экологии области. Позиция Гринпис по ЦКАД: новая трасса уничтожит весь лесозащитный пояс Москвы.Понимаю, что большинству жителей области скорее всего на проблемы экологии плевать, но потерять свои “6 соток” из-за строительства трассы им будет неприятно. Вот, жители деревни Петровское уже устраивали народный сход, так как трасса затронет их населенный пункт
Чтобы наглядно видеть, где именно пройдет трасса, и посмотреть, какие участки попадут под строительство, я попросила своего друга Николая Охотникова разметить ЦКАД на карте. Вот результат его работы
(ссылка на карту и пояснение):
“Карта подготовлена на основании детального описания планируемой зоны размещения ЦКАД, приведенной в разделе 3.1.1 “Схемы территориального планирования Московской области”, утверждённой постановлением Правительства Московской области от 11.07.2007 г. № 517/23. Существует еще как минимум три постановления Правительства МО на ту же тему, однако они на данный момент утратили силу, и актуальной является именно “Схема территориального планирования”.
Разобраться с картой несложно. Здесь жирная красная линия — это линия, соединяющая ключевые точки, описанные в “Схеме территориального планирования”. Оранжевым цветом вокруг неё выделена зона размещения трассы. По этой карте вы можете оценить, насколько строительство ЦКАД вас коснётся. При этом нужно иметь в виду следующее.
Отметки на карте могут иметь погрешность в несколько десятков метров из-за неточности привязки, искажения изображений со спутника и т.д. Поэтому, если вы видите, что зона строительства пролегла аккурат по участку соседа, а ваш не затронула, это не повод успокаиваться и злорадно посмеиваться над соседом. Кроме того, отдельные точки не удалось привязать точно из-за неточности или даже противоречивости описания их местоположения, или же из-за неразличимости ориентиров, к которым они привязаны. Для таких точек (их к счастью немного) погрешность расположения может достигать нескольких сотен метров, поэтому эти точки выделены на карте метками синего цвета. Щелкнув на одну из таких меток, вы можете прочитать, по какой именно причине точка отмечена неточно, и каково приблизительное значение погрешности ее местоположения.
И еще одна особенность. Зона строительства в разных местах имеет разную ширину, но в описании не сказано, как именно сопрягаются между собой её участки. Поэтому вблизи ключевых точек зона может быть отмечена несколько неправильно.
Вот и всё, что я хотел сказать. Сама карта доступна по ссылке:
Имейте в виду, что зона строительства — это ещё не сама трасса. Дорога имеет заведомо меньшую ширину и пройдёт внутри отмеченного “коридора”, а что будет с оставшейся частью территории: останется ли она нетронутой, или же её используют для строительства придорожных и промышленных объектов (что по-моему более вероятно) пока неизвестно. Поэтому, если ваша собственность попала в “оранжевую зону”, или же расположена вплотную к ней, советую вам сделать следующее.
На ней размечены все участки, поставленные на кадастр, и если землеотвод под ЦКАД в вашей местности завершен, вы увидите точные границы соответствующего земельного участка.
Узнайте, утвержден ли в вашем поселении генеральный план. Если да, то в нем на картах также будет нанесена трасса ЦКАД.
Выясните, в каких газетах публикуются официальные объявления и документы вашего поселения и муниципального района. Регулярно просматривайте эти издания: в них будет опубликовано объявление о проведении публичных слушаний, на которые обязательно надо прийти — там можно будет не только уточнить, как именно собираются проложить дорогу, но и высказать своё несогласие с проектом.
Не дожидаясь публичных слушаний, объединяйтесь с соседями — ведь если дорога пройдёт по вашему населённому пункту, плохо будет всем. Организуйте инициативную группу, заручитесь поддержкой грамотного юриста, пишите обращения в правительство области, привлекайте внимание прессы массовыми акциями — и у вас будут неплохие шансы “отодвинуть” трассу подальше от ваших домов. Удачи!
mosobl.livejournal.com
Что мы потеряем из-за ЦКАД: подробная схема размещения трассы на карте
О строительстве ЦКАД не слышал только ленивый. Чем обернется для Московской области этот проект? Правительство твердит про решение транспортных проблем, но многие экологические организации выразили свое негативное отношение к нему, ведь строительство серьезно ударит по экологии области. Позиция Гринпис по ЦКАД: новая трасса уничтожит весь лесозащитный пояс Москвы.Понимаю, что большинству жителей области скорее всего на проблемы экологии плевать, но потерять свои “6 соток” из-за строительства трассы им будет неприятно. Вот, жители деревни Петровское уже устраивали народный сход, так как трасса затронет их населенный пункт
Чтобы наглядно видеть, где именно пройдет трасса, и посмотреть, какие участки попадут под строительство, я попросила своего друга Николая Охотникова разметить ЦКАД на карте. Вот результат его работы
(ссылка на карту и пояснение):
“Карта подготовлена на основании детального описания планируемой зоны размещения ЦКАД, приведенной в разделе 3.1.1 “Схемы территориального планирования Московской области”, утверждённой постановлением Правительства Московской области от 11.07.2007 г. № 517/23. Существует еще как минимум три постановления Правительства МО на ту же тему, однако они на данный момент утратили силу, и актуальной является именно “Схема территориального планирования”.
Разобраться с картой несложно. Здесь жирная красная линия — это линия, соединяющая ключевые точки, описанные в “Схеме территориального планирования”. Оранжевым цветом вокруг неё выделена зона размещения трассы. По этой карте вы можете оценить, насколько строительство ЦКАД вас коснётся. При этом нужно иметь в виду следующее.
Отметки на карте могут иметь погрешность в несколько десятков метров из-за неточности привязки, искажения изображений со спутника и т.д. Поэтому, если вы видите, что зона строительства пролегла аккурат по участку соседа, а ваш не затронула, это не повод успокаиваться и злорадно посмеиваться над соседом. Кроме того, отдельные точки не удалось привязать точно из-за неточности или даже противоречивости описания их местоположения, или же из-за неразличимости ориентиров, к которым они привязаны. Для таких точек (их к счастью немного) погрешность расположения может достигать нескольких сотен метров, поэтому эти точки выделены на ка
pavlovat-selles.livejournal.com