что это, плюсы и минусы
На многих современных автомобилей система старт-стоп предлагается в качестве дополнительной опции при покупке. Обычно, ее стоимость довольно высока, и будущий владелец автомобиля задумывается о том, насколько целесообразно доплачивать за подобную систему. В нашей статье подробно о том, что такой система старт-стоп на современном автомобиле, какие у нее есть преимущества и недостатки.
Оглавление: 1. Система старт-стоп: что это 2. Устройство системы старт-стоп 3. Преимущества и недостатки системы старт-стоп 4. Когда не работает система старт-стоп?
Система старт-стоп: что это
Когда автомобиль останавливается на светофоре, в пробке, на непродолжительной стоянке, двигатель его продолжает работать на холостых оборотах. Согласно статистическим исследованиям, примерно треть времени двигатель любого автомобиля работает в холостом режиме. Во время работы двигателя “вхолостую”, автомобиль стоит на месте, но при этом продолжает тратить топливо (пусть и в меньших объемах), выбрасывать в окружающую среду отработанные газы и наносить ущерб деталям. Система старт-стоп выключает двигатель автомобиля, когда он работает на холостом ходу, и быстро запускает его при необходимости.
Система старт-стоп может устанавливаться на автомобиле с механической и автоматической коробкой передач. Принцип работы системы отличается:
- Если на автомобиле установлена автоматическая коробка передач, то система старт-стоп срабатывает и глушит двигатель, когда автомобиль остановился, а водитель продолжает выжимать педаль тормоза в течение определенного системой времени. Автоматически двигатель стартует, когда водитель убирает ногу с педали тормоза;
- Если на автомобиле установлена механическая коробка, то система старт-стоп срабатывает и глушит двигатель, когда водитель включает нейтральную передачу и отпускает педаль сцепления. Когда водитель вновь нажимает на сцепление, чтобы включить передачу, двигатель автоматически запускается.
В зависимости от производителя автомобиля, система старт-стоп может иметь незначительные отличия в принципе действия.
Устройство системы старт-стоп
Поскольку для работы системы старт-стоп требуется гораздо чаще производить пуск двигателя, нежели при стандартной работе двигателя, есть несколько важных нюансов, связанных с технической составляющей автомобиля с установленной системой:
- Использование специального стартера. Классический автомобиль стартер быстро выйдет из строя и разрядит аккумулятор, если его использовать при работе с системой старт-стоп;
- Использование аккумулятора с пористыми сепараторами. Это необходимо, чтобы аккумулятор не вышел из строя из-за повышенного числа циклов “разряд-заряд”;
- Блок управления и пул датчиков. Если система старт-стоп устанавливается в автомобиль “с завода”, чаще всего в ЭБУ зашивается программа для работы этой системы. Если же система устанавливается на автомобиль отдельно, может использоваться отдельный блок для управлению ею. Кроме того, для грамотной работы системы требуется масса различных датчиков.
Обычно, для управления системой старт-стоп в салоне автомобиля имеется отдельная кнопка, чаще всего на приборной панели. По нажатию на нее, можно отключить работу системы.
Преимущества и недостатки системы старт-стоп
Преимущества системы старт-стоп:
- Снижение расхода топлива. Различные производители автомобилей дают различную оценку эффективности своих систем старт-стоп. Если усреднить все их показатели, можно сделать вывод, что расход топлива за счет использования системы снижается примерно на 8-10%, что весьма существенно, если брать данную цифру на общий период эксплуатации автомобиля;
- Снижение выбросов в окружающую среду. С экологической точки зрения система старт-стоп имеет только плюсы, без оговорок.
Недостатки системы старт-стоп:
- Усложнение механизма. Для работы системы требуется значительное количество датчиков, более сложный с конструктивной точки зрения стартер и более дорогой аккумулятор. Помимо этого, могут потребоваться дополнительные провода в проводке, кабели и прочее;
- Высокая стоимость ремонта. Аккумуляторы и стартеры, которые устанавливаются для работы системы старт-стоп, стоят практически в 2 раза больше, чем обычные детали;
- При остановке двигателя перестает работать и кондиционер, что может создавать определенные неудобства.
Кроме того, система старт-стоп требует привыкания. Если водитель никогда не управлял автомобилем с такой системой, в течение первого времени он будет испытывать дискомфорт при ее срабатывании.
Когда не работает система старт-стоп?
Как мы отмечали выше, каждый производитель устанавливает систему старт-стоп со своими особенностями. Но есть важные правила, которые соблюдают все без исключения производители таких систем. При определенных условиях (которые “зашиваются” в блок управления системой) система старт-стоп не будет срабатывать на остановку двигателя, чтобы не возникла аварийная ситуация и не были повреждены детали двигателя. К таким условия относятся:
- Остановка автомобиля после движения задним ходом. Система старт-стоп работает только в том случае, если автомобиль остановился после движения вперед;
- “Холодный” двигатель. Если охлаждающая жидкость не достигла заданной температуры, система считает, что двигатель автомобиля еще не прогрет до конца, и его остановка может привести к проблемам;
- При низкой температуре в салоне. Если в автомобиле имеется система контроля климата, и на ней выставлено значение, которое на определенное количество градусов выше текущей температуры в салоне, система старт-стоп не сработает;
Обратите внимание
Зачастую система старт-стоп не работает и при включенном обогреве лобового стекла.
- Если имеются проблемы с генератором или аккумулятором. Например, если датчики определяют, что заряд аккумуляторной батареи низкий, чтобы снова запустить двигатель;
- Если руль повернут на большой угол. Либо если он был повернут на большой угол при прошедшем маневрировании. Такое ограничение введено для того, чтобы система не срабатывала, например, когда водитель выезжает из ограниченного пространства.
Кроме того, производители автомобилей зачастую добавляют некоторые свои ограничения. Естественно, главным ограничением для работы системы стоп-старт — это то, что она должна срабатывать только на холостом ходу, но никак не при движении автомобиля.
Загрузка…Start/Stop* – принцип действия и использование | Система Start/Stop | Запуск двигателя и вождение | V60 2015 Early
Некоторые комбинации двигателя и коробки передач снабжены функцией Start/Stop, которая действует, например, при остановке в пробке или при ожидании на светофоре.
Функция Start/Stop активируется автоматически после запуска двигателя ключом.
Функция Start/Stop активируется автоматически после запуска двигателя ключом. Для привлечения внимания водителя в комбинированном приборе появляется символ этой функции и включается лампа в кнопке Вкл./Выкл..
Все обычные системы автомобиля такие, как освещение, радио и пр., работают в обычном режиме даже при включении режима авто-стопа двигателя, при этом возможен ограниченный режим работы некоторого оборудования, например, скорости вентилятора климатической установки или слишком громкого звука аудиосистемы.
Автоматическая остановка двигателя
В отношении автоматической остановки двигателя действуют следующие условия:
Условия | M/A |
Выжмите сцепление, установите рычаг переключения передач в нейтральное положение и отпустите педаль сцепления – двигатель автоматически глушится. | M |
Остановите автомобиль, используя рабочий тормоз, и не убирайте ногу с педали тормоза – двигатель автоматически глушится. | A |
Если активирована функция ECO, двигатель может автоматически останавливаться до полной остановки автомобиля.
В качестве подтверждения и напоминания о том, что двигатель находится в режиме автоматической остановки, в комбинированном приборе включается символ функции Start/Stop.
Автоматический запуск двигателя
Условия | M/A |
Рычаг переключения передач в нейтральном положении:
| M |
Ослабьте давление ноги на рабочий тормоз – двигатель запустится автоматически, и вы можете продолжить движение. | A |
Сохраняя давление на педаль тормоза, нажмите на педаль газа – двигатель запускается автоматически. | A |
И наконец, существует также такая возможность: Отпустите рабочий тормоз и дайте автомобилю двигаться – двигатель автоматически запустится, когда скорость автомобиля превысит обычную скорость пешехода. | M + A |
Деактивирование функции Start/Stop
В некоторых ситуациях, если необходимо временно отключить автоматическую функцию Start/Stop, следует нажать на эту кнопку.
При отключении функции в комбинированном приборе гаснет символ Start/Stop и лампа в кнопке Вкл./Выкл.
Функция Start/Stop отключена до тех пор, пока не активируется вновь этой кнопкой или до следующего запуска двигателя ключом.
Система помощи при трогании в гору, HSA
Для срабатывания функции автоматического запуска рабочий тормоз можно отпустить, даже если автомобиль находится на подъеме – функция HSA(Hill Start Assist) не позволит автомобилю скатываться назад.
HSA означает, что при трогании с места после того, как двигатель остановлен функцией авто-стопа, давление в тормозной системе сохраняется на то время, пока нога перемещается с педали тормоза на педаль газа. Временное тормозное усилие пропадает через пару секунд или при подаче газа.
Почему лучше избегать использования системы Старт-Стоп?
Система «Start-Stop» — Заговор автопроизводителей…
Если Вы купили новый автомобиль 2, 3 или 5 лет назад и ваша машина была средней или высшей ценовой категории, то скорее всего в вашем автомобиле присутствует одна из современнейших технологий, которая нещадно выключает двигатель у машины при каждой остановке, если она замирает на месте более чем на 1 — 2 секунды. Все это «безобразие» называется системой Start-Stop и сделана она в угоду экологии и экономичности. А теперь вопрос: — «А стоит ли игра свеч?» Давайте вместе с вами в этом разберемся.
Система «Старт-Стоп» выставляется автопроизводителями в качестве особой технологии, которую они стараются преподнести как одну из самых гениальных разработок в автомобильной промышленности, которая следует якобы по своей важности за изобретением стеклоочистителей или например, зеркал заднего вида. Некоторые автопроизводители называют эту функцию микро-гибридной технологией. Почему спросите вы? Скоро мы вам это объясним.
Смотрите также: Что это значит — простое руководство по автомобильным терминам?
В теории действительно у «Start-Stop» системы нет ничего кроме одних плюсов. Желаете минимизировать расход топлива в городе и пробках? Пожалуйста. Новая функция способна вам это предоставить! Вы заботитесь о природе-матушке и не хотите стать причиной исчезновения колоний пингвинов в Антарктиде? Нет ничего проще. Ваши желания и здесь может удовлетворить эта несложная выше названная система, так как количество выбросов в атмосферу в самом городе по-статистике у автомобилей оборудованных таковой системой действительно уменьшается.
Как известно из официальной номенклатуры, данная система «Старт-Стоп» просто берет и сама отключает двигатель внутреннего сгорания (ДВС), предотвращая его холостую работу во время длительных (а зачастую совершенно не длительных) остановок. Когда необходимо машине тронуться устройство буквально по мановению волшебной палочки сама заводит мотор, и происходит это в тот самый момент как только вы уберете ногу с педали тормоза или нажмете на педаль сцепления, чтобы включить первую передачу.
Новые автотранспортные средства, оснащенные новейшими версиями такой системы, переходят от состояния «выключено» в положение «включено» почти незаметно, как говорится, буквально во мгновение ока.
Вредит ли система «Старт-Стоп» стартеру автомобиля?
Поскольку за короткий промежуток времени система может сработать множественное число раз, то это способно наложить серьезную нагрузку на стандартный стартер, доведя его до преждевременного выхода из строя. Поэтому автомобили, у которых стоит подобная система используют усиленные электрические пускачи рассчитанные на работу в тяжелых условиях и при больших многократных нагрузках. Такие усиленные элементы действительно способны продлить жизнь и пережить множественные нагрузки.
На автомобилях также установлены более качественные аккумуляторные батареи с большим объемом, или на них ставятся дополнительные аккумуляторы для подзарядки, в которых (в некоторых автотранспортных средствах) они заряжаются через систему рекуперативного торможения создавая тем самым определенный принцип работы авто-микро-гибридов. В общей схеме семейства гибридных автомашин эти микро-гибриды расположились на ступеньку ниже так называемых «мягких» гибридов (Mild Hybrid) и на два шага пока отстают от обычных типов гибридных автомобилей. *
*Если Вы хотите узнать сколько существует видов гибридов и чем они отличаются друг от друга, то заходите на нашу статью под названием: Сколько существует видов гибридных автомобилей? Там мы вам все разложим по полочкам.
Некоторые автопроизводители прибегают к так называемой интегрированной схеме стартер-генератор (ISG), в то время как другие используют на машинах только усиленный стартер, на который приходится вся ежедневная нелегкая работа. Обе версии системы «Start-Stop» работают аналогичным образом и достигают одного и того же эффекта, улучшая тем самым экономию топлива отключая при этом двигатель при остановках и заводя его за минимальный промежуток времени при необходимости начать движение.
Если ответить на ранее поставленный вопрос- «О вредном влиянии системы на стартер», то официальной статистики на этот счет пока нет. Но из обрывков данных собранных из различных источников стало известно, что владельцы автомобилей оборудованных функцией «Start-Stop» уже сталкивались с преждевременной поломкой стартера. Прямое ли это влияние системы или нет, никто не берется на этот вопрос ответить. Скорее всего да, если судить по тому какие нагрузки испытывает стартер при такой интенсивной работе, однако официально обвинять систему в выходе из строя пускачей мы не беремся и не будем.
Автомобильные турбокомпрессоры: Все самые важные факты
Все это хорошо и прекрасно, тем более стоит учитывать тот факт, что эта технология не дорогая и весит гораздо меньше по сравнению с теми пудовыми «гирями», что находятся в обычных гибридных автомобилях в виде аккумуляторов и электродвигателей. Все вполне классно и очень продуманно.
И все же, неужели все это так безоблачно как пытаются представить нам автопроизводители? Неужели нет ни каких изъянов?
1. Система «Start-Stop» выводит из строя аккумуляторы..
У современных автомобилей так много электроники и различных потребителей электроэнергии, что они нуждаются в достаточно большом количестве электроэнергии, чтобы продолжать работать, особенно в тот момент, когда двигатель внутреннего сгорания главный «дистрибьютор потребления вольт в батарее» выключается. Фары, климат-контроль, аудиосистема, даже подушки безопасности в машине не сработают, если нет электроэнергии. Вот почему в автомобилях с системой «Start-Stop» аккумуляторная батарея проходит через гораздо большие испытания и при значительной усиленной нагрузке, чем в автомобилях со стандартной схемой работы.
2. «Start-Stop» будет сокращать срок службы машины, но производителям это выгодно..
Вы вероятно друзья скажете: «Эй, хватит там наговаривать! Автопроизводители не дураки, у них тысячи инженеров, которые уже заранее думали за нас о том, что машине хорошо, а что не очень. Все предельно рассчитано!» Конечно я и мы в редакции тоже уверены, что инженеры это сделали и все рассчитали… Но остается все-же вопрос: «Только в чью пользу?» Не забывайте господа, что автобизнес в первую очередь — именно бизнес и их основная цель продавать как можно больше автомобилей. Мы с вами живем в 21 веке, никто уже больше не производит машины которые могут ездить десятилетиями и наезжать за это время многие тысячи и миллионы километров. Сейчас все жёстко лимитировано, а именно, хочешь ездить — покупай новый автомобиль или переплачивай втридорога за автозапчасти.
3. Турбонаддув в машине боится этой системы как огня..
Во-вторых, и это гораздо более важный фактор, у большинства современных автомобилей двигатели с турбонаддувом, это также было сделано в основном во имя эффективности. Многие из вас наверняка знают до каких высоких температур может разогреться турбина под нагрузкой. Ребята чуть постарше возможно помнят, что в каждом руководстве к турбированному автомобилю всегда было описание с важнейшей в нем припиской, которая призывала водителей после интенсивной или скоростной поездки НЕ ГЛУШИТЬ сразу двигатель, а погонять его минуту-другую на холостом ходу, давая таким образом турбине остыть. Даже для этих самых целей были придуманы турботаймеры, конкретно для тех, кому дорого время и важно исправное состояние автомобиля.
Тест: Насколько легко угнать автомобиль с системой бесключевого доступа
Большинство новых турбированных автомобилей используют у себя турбокомпрессоры на шарикоподшипниках, которые имеют масляное и водяное охлаждение, что должно гарантировать уменьшение риска перегрева при резком отключении разогретой турбины или закоксовывания масляных каналов. Заметьте друзья, что сами риски при этом вроде бы уменьшаются, но никуда полностью не уходят.
Поэтому я и все мы в редакции не совсем уверены в том, что «Старт-Стоп» системы на мощных турбированных автомобилях вроде автомашин BMW M-Серии или Mercedes-AMG это очень хороший вариант, чтобы держать моторы машин в рабочем состоянии на протяжении многих лет эксплуатации.
И еще одно, представляете, что будет с многотурбинными моторами на которых очень скоро появится по две, три и даже по четыре турбины и столько же турбокомпрессоров? Мы себе не представляем…
4. Система «Старт-Стоп» приводит к быстрому износу двигателя
И последнее о чем хотелось бы поделиться. Конечно, не в последнюю очередь хочется заметить следующее, что если даже у вас под капотом находится турбированный ДВС и ваш автомобиль глушит его не при каждой остановке, то вы все-равно столкнетесь с проблемой долговечности, а именно, на этот раз с долговечностью самого мотора. Судите сами друзья, обычный двигатель за свою жизнь проходит примерно через 50 — 100 тысяч циклов запуска-остановки. Так вот, тот мотор, который поставляется с системой «Стоп-Старт» проходит через миллионы и миллионы (?) таких циклов за такой же самый период времени.
Смотрите также: Обзор Audi A4 Allroad 3.0 TDI quattro 2016 года
Когда ДВС работает, то коленчатый вал, вкладыши, шатуны и большинство других деталей с трущимися поверхностями не соприкасаются друг с другом, так как они разделены очень тонкой масляной пленкой, которая как-раз создает скольжение. Когда двигатель останавливается, то большинство металлических поверхностей внутри двигателя в этот момент постепенно и понемногу начинают соприкасаться. Это происходит из раза в раз. При запуске, в тот сверхкороткий промежуток времени когда происходит старт двигателя, появляется очень высокое трение, которое многократно увеличивает износ трущихся поверхностей мотора и снижает его срок службы.
Вместо итога: На ваш взгляд друзья, повреждения двигателя, а также риски выхода из строя турбины, стартера или аккумулятора могут оправдывать экономию топлива на 5 — 10%? Думаем, что вы считаете иначе. Как сказал один американский журналист: «… я в 99% случаев отключаю эту систему «Start-Stop» на тест-драйвах, а ведь эти машины даже не мои. Но мне все-равно их жалко».
А вы не отключаете «Start-Stop»..?
почему системой «Старт-стоп» не пользуются в России :: Autonews
Когда система «Старт-стоп», заглушающая двигатель при кратковременных остановках, только появилась, ее не воспринимали всерьез. Выигрыш в расходе топлива сводился преимущественно к паспортным цифрам, а реальный эффект был почти незаметен.
Тем не менее, за прошедшее десятилетие число автомобилей с системой «Старт-стоп» заметно выросло: из премиальных моделей опция добралась и до массового сегмента. Чем оборачивается работа системы на самом деле, сколько топлива она помогает сэкономить и на какие узлы автомобиля влияет – в обзоре на Autonews.ru.
Что такое система «Старт-стоп» и в чем ее смысл
Идея системы «Старт-стоп» в том, чтобы автоматически глушить двигатель при кратковременных остановках для снижения расхода топлива и выбросов вредных веществ. При этом основные вспомогательные узлы, такие как климатическая установка или мультимедиа, продолжают работать.
Предполагается, что в условиях загруженных дорог суммарный эффект от выключенного на несколько минут двигателя превращается в заметную экономию (до 10%). Все это время машину питает аккумулятор, который также подвержен суммарному эффекту, что в этом случае работает против него.
К тому же, пуск двигателя – это процесс, требующий концентрации энергии: не случайно у большинства машин в момент схватывания мотора гаснет ближний свет и замолкает аудиосистема. Однако машина, у которой есть система «Старт-стоп», запускает двигатель без подготовки – стоит лишь отпустить педаль тормоза или выжать сцепление, как мотор тут же заводится.
Чаще всего при повторном запуске не задействуется стартер, поэтому процесс происходит так быстро, объяснил представитель Mazda Motor RUS Андрей Глазков. «Цилиндр останавливается так, чтобы потом было достаточно только искры. Благодаря данной инновации iStop от Mazda быстрее остальных переводит двигатель из состояния покоя в движение», – добавил он.
Глазков уточнил, что система Mazda позволяет сэкономить примерно 0,5-0,7 л на 100 км в городских условиях эксплуатации. «Минусы у всех систем одинаковые: если не работает двигатель, а электроэнергия расходуется, но не восполняется, то аккумулятор садится. Поэтому все «Старт-стопы» не работают при крайних температурах как зимой, так и летом», – объяснил специалист.
Каким бывает «Старт-стоп»
Несмотря на одинаковый алгоритм пользования, принцип работы системы «Старт-стоп» может быть разным. Самый простой и распространенный вариант — использование усиленного стартера и специального аккумулятора, позволяющего выдерживать больше запусков (до 150 000 циклов).
Промежуточный способ – интеграция стартера и генератора с отдельным блоком управления воедино (так называемая, схема стартер-генератора). Конструкция позволяет не только вращаться ротору от привода коленвала, но и, наоборот, проворачивать мотор в режиме пуска. Кроме того, дополнительно узел может быть дооснащен конденсатором, накапливающим энергию при отпущенной педали газа путем ее рекуперации.
Профессор кафедры «Поршневые двигатели» МГТУ им. Н.Э. Баумана Дмитрий Онищенко убежден, что лишний раз заводить двигатель – это в любом случае плохо. «К примеру, запуск холодного дизеля, при отрицательной температуре внешней среды, может быть эквивалентен 500 км пробегу. Понятно, что система «Старт-стоп» работает только на прогретом моторе, но полностью исключить отрицательное влияние на силовой агрегат во время запуска нельзя. При этом следует понимать, что максимальный экологический урон природе наносится именно на холостом ходу, поэтому с экологической точки зрения система «Старт-стоп» не бесполезна», – объяснил Онищенко.
К чему может привести «Старт-стоп»
Содержание автомобиля с системой «Старт-стоп» обходится незначительно, но дороже, чем обслуживание такой же машины, но без указанной опции. В первую очередь, речь идет о преждевременном износе аккумуляторной батареи. Следует понимать, что даже аккумулятор повышенной мощности стоит на 15-20% дороже обычной АКБ.
Кроме того, работа системы в некоторых случаях может пагубно сказаться и на самом двигателе. По словам профессора кафедры «Поршневые двигатели» МГТУ им. Н.Э. Баумана, на моторах с экологическим стандартом Евро-5, как правило, реализован управляемый подвпрыск, работающий с середины и конца такта расширения.
«В итоге на холостом ходу это приводит к тому, что горючая смесь не сгорает полностью, а оседает на стенках цилиндров, попадая в картер и смешиваясь с моторным маслом. Если она отключается вместе с выключением системы «Старт-стоп», то это не страшно, если же нет, то попадание топлива в картер воздействует на ДВС отрицательно», – объяснил Онищенко.
Профессор добавил, что польза от заглушенного на две-три секунды двигателя не очевидна, так как при запуске мотор требует больше топлива, чем при стабильной работе. Поэтому эффект от системы тем больше, чем дольше машина стоит.
На российском рынке система «Старт-стоп» не сильно распространена в силу экономических причин. Например, в компании Ford объяснили, что решили отказаться от системы на автомобилях российской сборки с целью поддержания текущего уровня цен.
Система старт-стоп — в чем подвох? — журнал За рулем
Как-то коллега по электронному НИИ взялся за халтурку. Ему попался идеальный клиент из министерства: с деньгами, но без мозгов. С простенькой забугорной автомагнитолой и просьбой «обучить» ее принимать отечественные радиопередачи в режиме стерео. Клиенту было обидно, что желтенький светодиодик Stereo упорно не хотел зажигаться. Хотите узнать, причем тут
Изобретать стереодекодер мой коллега не стал. Он поступил проще: взял и припаял вредный светодиодик напрямую к переключателю Mono/Stereо. Заказчик сразу успокоился: нажмешь на кнопочку — огонек вспыхнет желтеньким, вот тебе и стерео. Нажмешь еще раз — вот тебе моно.
Точно такую же «заботу» о человеке с некоторых пор демонстрирует мировой автопром. Только вместо стереорежима, недоступного когда-то среднему обывателю, он подсовывает ему другую липу.
Пример первый — это нормы Евро-6 и более. Честно выполнить их, не приближая себестоимость легковушки к цене марсохода, пока не получается. Кто попался — сам дурак.
Пример второй — гибриды с заявленным расходом литр на сотню. В принципе, можно заявлять и ноль литров на сотню — и это сработает! Ведь совсем необязательно сообщать покупателю, что первую сотню километров его будет тащить аккумулятор, который потом разрядится.
Пример третий — автомобили с режимом «старт/стоп». Подъехал к светофору, остановился на красный — моторчик тут же отключается, экономя личный бензин и общественный воздух. Загорелся зеленый — отпускаешь тормоз (или давишь на газ — бывает и такое), моторчик быстренько просыпается и везет тебя дальше. Выигрыш очевиден!
Но — только на бумаге. И дело даже не в том, что лишние сотни и тысячи пусков обязательно скажутся на ресурсе агрегатов машины. И даже не в том, что специально для таких машин пришлось изобретать аккумуляторы, которые раза в полтора, а то и в два дороже обычных.
Так в чем же дело? А в том, что на поверку выяснилось: стартстопные тачки откровенно «спят» на перекрестках, да и с экономией бензина тоже вышла беда. И выяснилось это не сегодня и не вчера.
Чтобы никто не сказал, что русские все перепутали, а автор — тормоз прогресса (впрочем, так все равно скажут), обратимся к нашим западным коллегам. Журналисты немецкого AutoBild взяли на тест 15 автомобилей с системой start/stop и поставили простейший эксперимент: решено было замерить задержку старта со светофора. Иными словами, в расчет брали время разгона машины до 20 км/ч при включенной и выключенной системе. В первом случае мотор на светофоре был обесточен автоматикой, а во втором — молотил на минимальных холостых, как обычно.
Тест системы start/stop
Сейчас человек с Запада скажет правду наивным покупателям. С Запада и Востока.Сейчас человек с Запада скажет правду наивным покупателям. С Запада и Востока.
Что намерили? К примеру, до зачетных километров в час Mazda CX-3 Skyactiv-D разгоняется с глупой автоматикой за 3,15 с, хотя без нее делала то же самое всего за 1,54 с! Бездарная система ухудшила разгон вдвое, скушав 1,61 с!
Немногим лучше дела шли у Volkswagen Polo 1.4 TDI (дополнительная задержка — 1,48 с) и Hyundai i30 blue 1.4 (1,12 с). Сколько гудков в спину обретут на каждом перекрестке их водители, прикиньте сами.
На этом фоне потеря всего лишь в 20% выглядит уже шикарно. Именно так себя показали Audi A4 3.0 TDI quattro и Porsche 911 Carrera. А Mercedes-Benz GLC 250 4Matic вообще в шоколаде: он задержался всего на 0,08 с.
Тест на ускорение автомобилей с системой start/stop.
А теперь о главном. Зачем ввели «старт-стоп»? Думаете, для экономии топлива? Блажен, кто верует. К примеру, у Volkswagen Passat 2.0 TDI разница составила аж… 0,1 л/100 км! Тех, кто не верит, приглашаю пройтись по ссылке. Сопоставьте эту «экономию» с условиями вяло ползущего города — насчитаете менее процента.
Между прочим, будущего владельца автомобиля никто не предупреждает о подобном ухудшении динамики машины. Дескать, плати деньги за инновацию и спасай природу! И не думай о том, сколько природных ресурсов дополнительно угроблено при производстве всех этих наворотов.
Ошибка в расчетах? Ничего подобного! Такой же тест проводился еще в 2012 году! Вот несколько тогдашних цифр: BMW 116d ухудшила свои показатели на 84%, Audi A6 TDI — на 63%, Volkswagen Passat TDI — на 59%, Porsche Cayenne — на 47%. Соблюсти приличия удалось только машине с трехлучевой звездой на радиаторной решетке.
Мини-тест на ускорение автомобилей с системой start/stop.
С включенной системой «старт-стоп» разгон этой машинки до 20 км/ч ухудшился на 85%С включенной системой «старт-стоп» разгон этой машинки до 20 км/ч ухудшился на 85%
А как иначе заставить человека постоянно раскошеливаться на новый товар, если его вполне устраивает старый? Только объявить старый товар вне закона: постоянно вбивать в голову, что, мол, этот неандерталец сжигает воздух, пожирает нефть, травит братьев по разуму. Причем декларируется это на самом высоком уровне — на словах все управленцы ратуют за экологию.
На этом фоне невыигрышными и несовременными смотрятся нудные рассуждения о вреде частых пусков, себестоимости надуманных наворотов, дороговизне AGM-аккумуляторов. Кстати, что касается батарей, нам недвусмысленно намекают, что других скоро не будет вовсе. А зачем их производить, если AGM-батареи заменяют «старушек» в любой ситуации?
В общем, давишь на кнопочку, зажигаешь нужную лампочку — и все довольны.
Фото: «За рулем. РФ», AutoBild
что это, как работает, устройство
Городской режим передвижения предполагает частые остановки на светофорах, нерегулируемых перекрестах либо дерганое движение в пробках. Работа на холостых оборотах хоть и является наиболее экономичным режимом работы мотора, но топливо в этом случае расходуется без выполнения работы. Автомобиль стоит на месте. Понимая это, система Старт Стоп на автомобиле принудительно глушит двигатель.
Рассмотрим, каков принцип работы этого помощника, взвесим реальные преимущества и недостатки.
Условия для срабатывания
Для активации системы Старт-Стоп необходимо выполнения нескольких условий:
- все колеса находятся в обездвиженном состоянии;
- обороты коленчатого вала соответствуют оборотам холостого хода;
- МКПП на нейтральной передаче;
- АКПП в положении D, выжата педаль тормоза;
- уровень заряда АКБ достаточен для уверенного пуска двигателя, обеспечения нормальной работы задействованных электрических потребителей;
- значение желаемой температуры, выставленное на климат-контроле, в салоне соответствует реальной температуре внутреннего пространства;
- температура ДВС соответствует рабочей норме.
Только при соблюдении всех этих условий система Старт-Стоп заглушит двигатель. Для возобновления работы достаточно снять ногу с педали тормоза, в случае с АКПП, либо выжать сцепление для включения передачи, если у авто с МКПП. Как видите, необходимость нажатия кнопки запуска ДВС либо поворота ключа – отсутствует.
Генерации Start-Stop
Название Start-Stop, которое стало нарицательным для всех систем подобного типа, является корпоративной собственностью компании Bosch. Именно специалисты этой компании разрабатывают систему Старт-Стоп для многих европейских автоконцернов (Audi, BMW, Volkswagen и т.д).
К особенностям устройства можно отнести наличие:
- усиленного стартера, ресурс которого специально рассчитан на возросшие нагрузки;
- более мощного генератора;
- датчика уровня заряда АКБ;
- модуля управления системой Start-Stop.
Для запуска системы также опрашиваются: датчик положения коленчатого вала, сенсор нажатия тормозной педали и положения рычага МКПП.
Следующая генерация системы Start-Stop при соблюдении определенных условий (отсутствия подъема, маневрирования и многих других) способна глушить двигатель еще до полной остановки автомобиля. Система позволяет уменьшить аппетит ДВС примерно на 5-8%.
ISG
Kia Motors на свои авто устанавливает микрогибридную систему, которая во многом напоминает Start-Stop от Bosch. Дополнительно устанавливается «умный» генератор, который в определенных режимах работы двигателя отключается. Потребления топлива снижается за счет исключения механических потерь, требуемых для вращения шкива генератора. Его включение для подзарядки АКБ происходит при торможении. Система автоматически деактивируется, если уровень заряда аккумулятора опускается ниже 75% либо включен кондиционер. Производителем заявлено до 8% экономии топлива.
STARS
Starter Alternator Reversible System разработана специалистами из компании Valeo. Технология предусматривает использование реверсивного генератора. Он при необходимости выполняет еще и роль стартера. Это не только экономит место в подкапотном пространстве, уменьшает общую массу навесного оборудования, но и позволяет экономить до 10% топлива.
Smart Idle Stop System
Система Старт Стоп в автомобиле Mazda именуется как SISS. Особенность системы в способе запуска двигателя. В цилиндр, который на момент остановки коленчатого перешел в положении рабочего хода, и находиться ближе всего к ВМТ, подается определенное количество топлива. Сгорание топливно-воздушной смеси придает дополнительное усилие для раскручивания маховика, что ускоряет время запуска мотора до 0,3 с (против 0,8 при обычном пуске). Старт двигателя не то что не требует нажатия кнопки, но и вовсе происходит молниеносно.
Преимущества и недостатки
Плюсы использования таких систем вполне очевидны:
- уменьшенный расход топлива;
- лучшие показатели экологичности.
Но какие явные минусы можно выделить? Мы полагаем, что можно выделить следующие недостатки:
- удорожание стоимости автомобиля;
- усложнение процесса обслуживания. Комплектующие к стартерам и генераторам будут стоить дороже, чем запчасти для привычных механизмов;
- повышенные требования к АКБ, что приводит к необходимости покупки более дорогих экземпляров. Также участившиеся циклы зарядки-разрядки значительно сокращают ресурс аккумуляторных батарей;
- шум и вибрации при запуске и остановке мотора.
Многие водители хорошо понимают принцип работы основных узлов автомобиля, поэтому часто повторяющиеся запуски и остановки двигателя вызывают неприятное психологическое ощущения. Невольно возникает мысль об ускоренном износе.
Отключение
Во всех автомобилях система Старт-Стоп может быть принудительно отключена нажатием специальной кнопки либо через меню бортового компьютера. Многие производители настойчиво намекают водителям о необходимости «стражей» экологии. К примеру, система на автомобилях VAG-Group активизируется после принудительной остановки двигателя самим водителем (поворотом ключа, нажатием кнопки). С момента следующего запуска мотора Start-Stop опять придется отключать.
Система «старт-стоп» | Автодата Онлайн
В последнее время все больше производителей используют систему «старт-стоп» в своих автомобилях с целью улучшить топливную экономичность и уменьшить вредные выбросы.
Одной из основных проблем при эксплуатации таких систем является падение напряжение в бортовой сети при работе стартера.
В условиях когда автомобиль не в режиме движения, если часть электрооборудования не функционирует (внешнее освещение, обогрев и вентиляция, аудио система) это не представляет проблемы.
Но в потоке, в режиме движения такой режим неприемлем, так как влияет на безопасность.
Учитывая этот фактор большинство систем «старт-стоп» используют дополнительную подачу мощности к потребителям для исключения падения напряжения в сети в момент работы стартера.
В некоторых моделях система включает конденсатор большой емкости, который заряжается от генератора с использованием энергии ДВС, или кинетическую энергию, запасаемую во время снижения скорости или торможения автомобиля.
Следуя концепции обеспечения максимальной безопасности, большинство, если не все существующие системы «старт-стоп» не функционируют, в случае если открыта одна из дверей или капот автомобиля, или отсутствует достаточное разрежение в тормозной системе для обеспечения должного усилия при торможении.
Так как существующие системы «старт-стоп» стремительно обновляются, сейчас существует, пожалуй, столько систем сколько производителей.
Тем не менее, их можно разделить на несколько категорий:
— использующие «обычный» мотор стартера
— использующие комбинированные агрегаты мотор стартера/генератор
Также в некоторых моделях используется обычный мотор стартера для холодного пуска и работы в режиме «старт-стоп», обычно модернизированный для того чтобы выдержать напряженный режим эксплуатации.
Тем не менее, время требуемое для запуска двигателя в такой системе слишком велико, потому она не получила широкого распространения.
По причине более высокой нагрузки на аккумуляторную батарею, из-за возросшего количества пусков ее конструкция также подверглась изменению.
В системах «старт-стоп» используются батареи с большей емкостью, например, AGM-Absorbent Glass Mat батареи в которых пространство между пластинами заполнено веществом на основе стекловолокна, которое как губка, связывает электролит. AGM батареи можно располагать в любом положении. Или чуть более дешевые батареи, выполненные по технологии «EFB-enhanced flooded batteries», в которой пластины помещены в пленку из микроволокна.
Батареи EFB обладают также большей зарядной емкостью, но в отличие от AGM батарей их нельзя устанавливать в любом положении. Оба типа батарей устойчивы к глубоким разрядам, быстро восстанавливают начальную емкость.
При замене таких батарей зачастую возникает необходимость в перепрограммировании блока управления двигателем для контроля процесса выработки ресурса батареи.
На многих моделях система «старт-стоп» перестает функционировать на период до 24-х часов в процессе отсоединения или замены батареи, позволяя системе оценить параметры батареи.
Какая система используется на вашем автомобиле?
На Toyota Yaris в системе «старт-стоп» используется мотор стартера в постоянном зацеплении с зубчатым венцом маховика двигателя, зубчатый венец в свою очередь соединяется с маховиком посредством сцепления.
В этой конструкции с учетом определения ЭБУ статичного положения коленчатого вала для поджога смеси в нужном цилиндре пуск двигателя происходит мгновенно.
Отметим, что количество пусков мотора стартера записывается в системе и информация о «продолжительности жизни стартера» выводится на панель приборов автомобиля миганием контрольной лампы.
После замены мотора стартера, «счетчик» обнуляется.
В моделях концерна PSA используется обычный стартер для холодного пуска и комбинированный мотор стартер/генератор (называемый реверсивным генератором) для работы в системе «старт-стоп».
Соединенный со шкивом коленчатого вала приводным ремнем, реверсивный генератор обеспечивает бесшумный и быстрый пуск двигателя.
В отличие от обычных генераторов, в конструкции вместо диодных мостов выпрямителей используются metal–oxide–semiconductor field-effect transistors (MOSFETs) транзисторы или полевые транзисторы с изолированным затвором.
На моделях с двигателями серии “e-HDi” используется система рекуперации энергии при торможении и запуска двигателя.
Что необходимо знать при обслуживании автомобилей с системами стоп-старт
СТАРТЕРЫ И ГЕНЕРАТОРЫ
Используемые на многих современных автомобилях системы StARS (Stop start Alternator Reversible System) содержат реверсивный генератор, который замещает обычные генератор и стартер.
Реверсивный генератор обеспечивает функции генератора и стартера в одном агрегате, и позволяет преобразовывать электрическую энергию в механическую при пуске и механическую в электрическую при торможении двигателем.
StARS работает в режиме обычного генератора, зарядный ток которого как на современных моделях контролирует ЭБУ. Еще современные варианты этой системы имеют отдельный блок управления, который управляет реверсивным генератором и двигателем автомобиля.
При торможении автомобиля ЭБУ анализирует скорость автомобиля и если скорость падает ниже 9 км/ч, ЭБУ выключает двигатель.
После того как педаль тормоза отпущена, ЭБУ запускает двигатель. Реверсивный генератор выполняет в этом процессе роль стартера.
Система работает в пяти режимах:
1. Автомобиль готов к старту и ЭБУ запускает двигатель. Реверсивный генератор, получив энергию от АКБ запускает двигатель в качестве стартера.
2. В режиме движения (водитель не собирается тормозить) реверсивный генератор работает в режиме обычного генератора, преобразуя механическую энергию в электрическую и заряжая батарею питания.
3. В момент, когда скорость автомобиля снизится до 8 км\ч при торможении, блок управления системой StARS глушит двигатель.
4. После того как педаль отпущена, блок управления StARS дает команду на запуск двигателя. Энергия от батареи поступает к реверсивному генератору, и он запускает двигатель как обычный стартер.
5. Поездка закончена, и блок управления глушит двигатель.
Информация, даннные для обслуживания систем «стоп-старт»
Autodata расширила обьем базы данных по ремонту и обслуживанию автомобилей добавив техническую информацию касающуюся автомобилей оснащенных системами «старт-стоп».
Используя онлайн базу данных Autodata механики получают информацию по размещению основных элементов системы — основной батареи, дополнительной батареи, конденсатора системы, инструкции по диагностике, отсоединенную и подключению батареи, сопутствующую информацию для обслуживания систем «старт-стоп».
Получите полный доступ к Autodata Online Купить Autodata
Что такое автоматический старт-стоп и как он работает?
Automatic Start-Stop Техническая инновация, которая помогает окружающей средеИдея системы старт-стоп проста: если двигатель останавливается на короткое время, например, во время ожидания на светофоре, расход топлива и выбросы снижаются. Таким образом, автоматическая система старт-стоп помогает экономить топливо и защищать климат. Благодаря этой технологии выбросы CO 2 — могут быть сокращены на 3-8%.Выгоды для окружающей среды и повышенная эффективность привели к быстрому распространению систем автоматического запуска на все классы транспортных средств. Ввиду более строгих правил ЕС по выбросам загрязняющих веществ автотранспортных средств, производители автомобилей также все чаще внедряют интеллектуальные системы старт-стоп в своих моделях.
Как работают автоматические системы старт-стопСистема старт-стоп определяет, когда автомобиль неподвижен, и на основе датчиков определяет ряд других факторов, касающихся режима работы автомобиля.Если водитель остановился на светофоре и установил нейтральную передачу, система старт-стоп останавливает двигатель. В некоторых более поздних моделях двигатель даже отключается, если скорость падает ниже определенного значения. Хотя двигатель и, следовательно, основной источник энергии для всех систем выключен, все потребители электроэнергии и вспомогательные устройства по-прежнему получают электроэнергию. Это обеспечивается аккумулятором автомобиля. Как только сцепление приводится в действие, автоматическая система старт-стоп перезапускает двигатель.В автомобилях с автоматической коробкой передач или коробкой передач с двойным сцеплением система автоматического запуска и остановки реагирует только на нажатие тормоза. Если автомобиль затормаживается до полной остановки, а нога водителя остается на педали тормоза, автоматическая система старт-стоп останавливает двигатель. Когда тормоз отпущен, автоматическая система снова запускает двигатель.
Датчики управляют системой автоматического старт-стопаАвтоматическая система старт-стоп получает информацию о состоянии движения от различных датчиков.Датчик нейтральной передачи, датчик скорости колеса и датчик коленчатого вала предоставляют информацию о том, движется автомобиль или стоит. Контроллер двигателя координирует процессы старт-стоп и согласовывает их с системой управления двигателем. Электронный датчик аккумулятора (EBS) передает данные о состоянии заряда, напряжении и температуре аккумулятора. Поскольку напряжение в бортовой сети кратковременно падает при каждом запуске двигателя, необходима компенсация для обеспечения надлежащего функционирования важных устройств и электронных помощников.. Чтобы стартер выдерживал нагрузки, связанные с увеличением числа пусков, и не изнашивался преждевременно, компоненты стартера, которые подвергаются особым нагрузкам, усилены и рассчитаны на длительный срок службы. Это касается подшипников, редуктора и механизма включения стартера.
Рекуперационные и автоматические системы старт-стоп Новые поколения аккумуляторов для инновационных технологийВ то время как обычные аккумуляторы достигают своих пределов даже в транспортных средствах с автоматическими системами старт-стоп, аккумуляторы с технологией AGM были специально разработаны для транспортных средств, которые не только оснащены технологией старт-стоп, но также имеют систему рекуперации энергии, а также другое топливо. -сохранительные системы.Аккумулятор с технологией AGM способен принимать энергию, которую он получает за счет рекуперации, с высокой эффективностью. Напротив, аккумуляторы с технологией EFB предназначены только для автомобилей с автоматическими системами Start-Stop начального уровня.
Это также может вас заинтересовать: Когда стоит переход на AGM?
Рекуперация — как электричество вырабатывается из энергии торможенияВо время рекуперации или рекуперации энергии торможения электрическая энергия вырабатывается, как только автомобиль затормаживается и двигатель переходит в режим тяги.В автомобилях с рекуперацией генератор подает рекуперированную энергию обратно в аккумулятор, чтобы использовать ее для работы функций комфорта во время последующей фазы остановки. Благодаря использованию этой эффективной технологии и мощной аккумуляторной батареи AGM можно добиться большей экономии топлива и сокращения выбросов в большей степени, чем при использовании простых систем Start-Stop. Чтобы еще больше повысить общую эффективность, в некоторых транспортных средствах генератор, который обычно работает все время (и потребляет мощность двигателя), отключается во время фаз разгона.Таким образом, вся мощность двигателя используется для разгона, и двигатель может работать особенно эффективно. На этом этапе все электрические функции питаются от аккумулятора, что еще раз демонстрирует важность мощного аккумулятора, который соответствует системе управления энергопотреблением транспортного средства для современных бортовых сетей.
Вредит ли технология Auto Stop-Start двигателям?
Когда появилась технология Auto Start / Stop для двигателей, было много споров, и, по правде говоря, реализация такой технологии все еще остается спорной.Выключение двигателя на холостом ходу позволит сэкономить достаточно топлива, чтобы окупить его? Разве ему не нужно больше топлива, чтобы снова включиться? Однако в основном вопрос заключается в том, не повредит ли все это включение и выключение, особенно часто в условиях интенсивного движения, самому двигателю.
Технология автоматического останова / пуска
Auto Start / Stop Technology автоматически выключает двигатель, когда автомобиль полностью останавливается и работает на холостом ходу более нескольких секунд. Как только водитель нажимает на акселератор, двигатель снова включается.Это просто, и некоторые говорят, что с его помощью можно сэкономить 3-5% газа в пробках. Технология, лежащая в основе этого, не слишком надумана.
Все сводится к оборотам двигателя. Если технология автоматического запуска / остановки определяет, что автомобиль остановился или обороты упали до полной остановки, и тормоз нажат, тогда включается технология, выключающая двигатель и отключающую трансмиссию. Как только давление на педаль тормоза сбрасывается, двигатель запускается. Что касается трансмиссии, то она переведена в «мягкую нейтраль» с технологией автоматической остановки / запуска.Он не обязательно переключает передачи, и при этом водителю не нужно ставить ногу на педаль тормоза перед повторным запуском двигателя.
А как насчет повреждения двигателя?
Действительно, запуск двигателя сильнее всего сказывается на самом двигателе и там, где происходит наибольший износ. Это связано с тем, что включение двигателя после простоя в течение нескольких часов или дней называется «холодным запуском». Подумайте о том, чтобы поместить холодную кружку в кипящую воду — только двигатель не сломается пополам так быстро.
Благодаря технологии автоматического запуска / остановки двигатель не остывает. Он был активен всего несколько секунд назад и все еще горячий. Кроме того, технология автоматического запуска / остановки перезапускает автомобиль на неподвижном месте, если температура двигателя значительно упадет (при условии, что ключ находится в замке зажигания). Еще один хороший момент, хотя и гораздо более технический, — это поставщики и производители, разрабатывающие подшипники двигателя, способные выдерживать от 250 000 до 300 000 пусковых циклов по сравнению с обычными 100 000 пусковых циклов.
Так может ли технология автоматического запуска / остановки повредить двигатель? Он изнашивается на двигателе меньше, чем при холодном пуске, и сегодня двигатели строятся намного жестче, чем десять лет назад.Тебе не о чем беспокоиться. Но дайте нам знать, что вы думаете. В конце концов, это все еще обсуждается в социальных сетях.
Источник фото / Авторское право: BlogZone
Старт-стопная система вашего автомобиля вредит вам в долгосрочной перспективе?
Существует несколько советов и приемов, которые помогут вам снизить расход топлива. И один из них все чаще встраивается прямо в вашу машину. Многие новые автомобили имеют систему «старт-стоп», номинально для уменьшения расхода топлива на холостом ходу.Но действительно ли эта функция позволяет экономить топливо? И даже если это так, могут ли из-за этого развиться какие-то долгосрочные проблемы?
Как работает система старт-стоп в вашем автомобиле? 2021 Mercedes-AMG GLB 35 кнопка отключения системы старт-стоп крупным планом | Matthew SkwarczekВпервые представленные в 1970-х годах системы старт-стоп, или «автоматический старт-стоп», как их иногда называют, стали более распространенными в последние несколько лет. И это благодаря усовершенствованиям в автомобильной электронике, особенно в стартерах и гибридных силовых агрегатах.
Хотя каждая система старт-стоп немного отличается, они работают примерно одинаково. Как объясняет Хейнс , когда ваш автомобиль обнаруживает, что вы остановились и нажали педаль тормоза, он посылает сигнал в ЭБУ. Затем ЭБУ временно отключает топливную систему и систему зажигания вашего автомобиля, останавливая двигатель. И когда вы убираете ногу с педали тормоза и / или нажимаете акселератор, ЭБУ сообщает двигателю о перезапуске. Можно даже дать автомобили с механической трансмиссией Start-Stop, отмечает CJ Pony Parts .
Хотя последние системы старт-стоп довольно плавные, некоторые владельцы сочли их слишком грубыми или раздражающими для повседневного использования. Однако автопроизводители предприняли несколько шагов, чтобы исправить это.
Например, автомобили с системами Start-Stop обычно имеют специальную кнопку для выключения этой функции, отмечает Автомобиль и Водитель . А поскольку стартерные двигатели гибридов часто используются в качестве генераторов, они могут «сгладить» любую остаточную шероховатость.
Приводит ли использование системы старт-стоп к повреждению двигателя или других частей вашего автомобиля? Крупный план центральной консоли Buick Envision 2021 года с кнопкой отключения системы Start-Stop в углу | BuickСВЯЗАННЫЙ: Является ли удаленный запуск вашего автомобиля незаконным в вашем штате?
Но какими бы сложными ни были системы стоп-старт, они не безупречны.И, что более важно, их использование означает, что двигатель вашего автомобиля выключается и включается несколько раз за поездку. Это привело к некоторой обеспокоенности потребителей тем, что данная технология может ускорять износ двигателя и потенциально вызывать долгосрочные повреждения.
Честно говоря, при выключении двигателя различные металлические поверхности соприкасаются без смазочной защиты масла. Кроме того, стартеры со временем изнашиваются, как и батареи, питающие их. Итак, на поверхностном уровне есть некоторая логика, стоящая за отвращением к технологиям «стоп-старт».
СВЯЗАННЫЙ: Как уберечь аккумулятор вашего автомобиля или мотоцикла от разрядки
Однако по большей части эти потенциальные недостатки устранены, поясняет RAC . Во-первых, современные масла обладают значительно лучшими смазочными и противоизносными свойствами, чем их предшественники. Кроме того, многие системы стоп-старт не включаются, пока двигатель не прогреется. Это гарантирует, что масло и другие жидкости правильно циркулируют и покрывают различные компоненты двигателя.
Во-вторых, в автомобилях с системами старт-стоп, гибридными или нет, стартеры имеют увеличенный размер и чрезмерную конструкцию специально для решения проблем износа. Они также могут определить, имеет ли аккумулятор слишком низкий заряд для достаточного перезапуска двигателя. В этом случае двигатель продолжает работать, чтобы зарядить аккумулятор.
Система стоп-старт также знает, работает ли ваш кондиционер, указывает Хейнс . Если это так, двигатель продолжает работать. И то же самое, если ваш обогреватель работает, добавляет CJ Pony Parts .
Действительно ли это экономит топливо?СВЯЗАННЫЙ: Соответствуют ли 5 самых экономичных небольших внедорожников Consumer Reports рейтингу Агентства по охране окружающей среды США?
Но, хотя системы старт-стоп не обязательно повреждают ваш двигатель, действительно ли они улучшают экономию топлива? Одним словом, да. Но, как и в случае с любой технологией экономии топлива, то, сколько вы сэкономите, зависит от того, как и где вы едете.
Как упоминалось ранее, ваш двигатель не выключится, если работает система отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха.И это снижает потенциальную экономию топлива. Когда Edmunds тестировал систему старт-стоп в Mini Cooper, обозреватели обнаружили, что использование кондиционера означает «улучшение экономии топлива всего на 2,9%. Но с выключенным старт-стопом экономия топлива улучшилась на 9,5%. Jaguar и BMW, протестированные вместе с Mini, также сократили расход топлива примерно на 10% с помощью технологии Start-Stop.
Короче говоря, системы стоп-старт могут помочь вам сэкономить топливо и не повредить ваш двигатель. Так что, если вы не переносите перезагрузки, стоит оставить его включенным.
Следите за обновлениями MotorBiscuit на нашей странице в Facebook.
Auto Start-Stop | Как это работает и как отключить
Auto start-stop выключает двигатель вашего автомобиля на холостом ходу, а затем автоматически запускает его снова, когда ваша нога отпускает педаль тормоза. Это помогает сэкономить топливо, которое в противном случае вы бы потратили впустую в пробке. К сожалению, это также раздражает многих водителей, которые ненавидят ощущение внезапного отключения двигателя.
Нельзя отрицать преимущества автостарт-стоп в отношении экономии топлива.В среднем пассажиры тратят на пробки 54 часа в год. Ожидается, что в будущем это число вырастет. Это примерно 1010 долларов в год, которые среднестатистический человек тратит на топливо, которое тратится впустую на холостом ходу. Хотя это удар по кошельку для каждого из нас в отдельности, в совокупности ситуация еще более ужасна. В 2017 году из-за дорожного движения было потеряно 3,8 миллиарда галлонов топлива.
Но у автостарт-стопа есть и недостатки. Людей, не привыкших к системе, она часто пугает. Многие также обеспокоены тем, как он работает, и может ли он повредить их автомобиль (особенно стартер).
Итак, вот все, что вы когда-либо хотели знать об автостарт-стопе. От того, как это работает, до того, как отключить его, если он вам не подходит.
Как работает автостарт-стоп?
Распространенное заблуждение об автостарт-стопе состоит в том, что так часто выключать и включать двигатель — плохо. Однако автоматический старт-стоп не отключает полностью ваш автомобиль, а затем запускает его из холодного состояния.
При первом запуске автомобиля требуется время, чтобы двигатель прогрелся, а масло смазало внутренние механизмы.Когда используется автостарт-стоп, двигатель уже прогрет.
Во многом это похоже на разницу между выключением компьютера и переводом его в спящий режим. В то время как повторное включение из выключенного потребует времени, пробудить его ото сна намного быстрее.
Когда активирован автоматический пуск-стоп?
Автоматический старт-стоп включается, когда ваш автомобиль останавливается и тормоз нажат. Когда происходят эти две вещи, двигатель полностью останавливается и отключает трансмиссию, эффективно переводя ее в нейтральное положение.Когда вы убираете ногу с педали тормоза, двигатель запускается снова с уже включенной передачей.
Есть несколько вещей, которые могут помешать срабатыванию старт-стопа. Например, если вы используете кондиционер или обогреватель. Или двигатель не прогрелся до идеальной температуры.
В автомобилях с механической коробкой передач автомобиль должен быть в нейтральном положении, прежде чем двигатель остановится. Когда вы нажимаете педаль сцепления, двигатель снова заводится.
Может ли функция автоматического запуска и остановки повредить ваш стартер?
Любой автомобиль, оснащенный системой автоматического запуска и остановки, также оснащен более надежным стартером.В стартерах с системой автоматического запуска и остановки используются двухслойные электрические щетки с длительным сроком службы. Эти щетки уменьшают нормальный износ стартера на 90%. Другими словами, пускатели перестроены, чтобы соответствовать требованиям систем автоматического пуска-останова.
Сократит ли автоматический запуск и остановка срок службы вашего двигателя?
Нет. Для большинства людей автоматический старт-стоп не влияет на срок службы двигателя. Для некоторых это может действительно продлить его. Если вы часами простаиваете на загруженных улицах, вы, скорее всего, повредите свой двигатель.Холостой ход может вызвать проблемы со свечами зажигания, и если двигатель недостаточно прогрет для полного сгорания топлива, на нем могут остаться остатки.
Автоматический старт-стоп намного лучше для двигателей, чем постоянный холостой ход. А если большую часть времени вы ведете по шоссе, автоматический старт-стоп никак не повлияет на ваш автомобиль.
Опасен ли автоматический старт-стоп на холоду или в жару?
На самом деле есть несколько очень веских причин, чтобы оставить двигатель включенным на светофоре. Если сегодня стоградусный день, то использование кондиционера — это не только комфорт, но и выживание.
Различные системы автоматического запуска и остановки по-разному работают с системами HVAC. Некоторые используют усиленную батарею для работы этих систем при выключенном двигателе. Другие заглушают двигатель на секунду, а затем снова заводят его. В любом случае, автоматический старт-стоп не остановит работу вашего отопления или кондиционера, когда вам это нужно.
Сколько газа можно сэкономить с помощью функции Auto Start-Stop?
Сколько топлива вы сэкономите с помощью системы автоматического запуска и остановки, зависит от вашей манеры вождения.Если вы любите проселочные дороги, вы, скорее всего, не увидите реальной экономии. Если вы водитель, которого беспокоят светофоры, пробки и пробки, вы значительно сэкономите. По некоторым оценкам, это может достигать 5% от вашего текущего потребления газа.
Что делать, если вы не можете управлять или тормозить?
Автоматический старт-стоп не повлияет на вашу способность рулить или тормозить, когда вам это нужно. Двигатель перезапускается, когда ваша нога отпускает тормоз, поэтому вы никогда не должны находиться в движении, пока включен автоматический старт-стоп.
Автоматический запуск и остановка — хорошая функция?
Как и на большинство автомобильных функций, ответ не такой простой, как «да, это хорошо» или «нет, это плохо». От индивидуальных сценариев вождения зависит, насколько полезна или раздражает эта технология для вас.
Когда работает функция автоматического запуска и остановки?
Если вы проводите много времени, путешествуя по городу по делам или застряв в пробке, автоматический старт-стоп — это отличная технология, которая может сэкономить вам приличную сумму денег.Иметь лишнюю тысячу в кармане никогда не плохо, и вы избавите свой двигатель от нагрузки на холостом ходу.
По мере совершенствования технологии автоматического старт-стопа исправляются раздражающие части. Во многих транспортных средствах остановка и запуск стали намного более плавными, чем в прошлом.
Когда неисправен автоматический запуск-остановка?
На автомобилях с установленным автостарт-стопом всегда есть возможность отключить его. Это потому, что иногда автоматический старт-стоп может быть опасен. Если вам часто приходится преодолевать перекрестки и повороты, на которых вы не можете потратить четверть секунды, чтобы не получить травму, рекомендуется отключить эту функцию.
Можно ли навсегда отключить функцию автоматического запуска и остановки?
Хотя каждый производитель позволяет вам временно отключать автоматический запуск и остановку, ни один из них не дает вам возможности отключить его навсегда. К счастью, есть запасные каплеуловители, которые отключат эту функцию навсегда.
Если вы один из тех водителей, кто никогда не пользуется функцией автоматического старт-стопа, или вы просто не можете этого терпеть, это несложная модификация. Посмотрите это видео, чтобы понять, в чем дело.
Об авторе
Меган — фанат классического мустанга, питающая слабость к четырехглазым лисам. В ее активе более 300 подробных статей, которые цитируются некоторыми ведущими новостными сайтами США. Читать полную биографию →
Общие сведения о системах запуска и остановки транспортных средств
Недавно на радио-шоу CarProUSA нам позвонил и рассказал о проблеме, с которой он столкнулся с его новенькой машиной. Его двигатель выключился на светофоре, а затем вздрогнул, прежде чем взлететь.Я не хотел смеяться, но ничего не мог с собой поделать. У него есть система старт / стоп, как почти все автомобили сегодня, но никто при доставке ему этого не объяснил.
Как работают системы стоп-старт
Если вы не знакомы с этой системой, проще говоря, когда вы останавливаетесь, например, на красный свет, двигатель выключается, но другие важные компоненты продолжают работать, например, система кондиционирования воздуха, гидроусилитель руля, тормоза, звук система и т. д. Когда вы снимаете ногу с тормоза, чтобы нажать на педаль газа, двигатель перезапускается, и вы продолжаете свой веселый путь.В автомобиле с механической коробкой передач система работает от педали сцепления, а не от тормоза.
Повышенная экономия топлива?
Автопроизводители и инженерное сообщество говорят, что технология «старт / стоп» улучшает экономию топлива на 5–10 процентов, хотя я не уверен в их выводах. Должна быть некоторая экономия газа, пока ваш автомобиль не работает на холостом ходу, и выхлопная труба будет меньше выбросов.
Чтобы вам было проще разбираться в механике системы старт / стоп, автомобили с этой системой имеют стартеры для тяжелых условий эксплуатации и батареи большего размера, что очень важно, поскольку все аксессуары работают строго от батареи, когда двигатель работает. останавливается.
История систем Start-Stop
Хотя системы старт / стоп являются новинкой для автомобилей в Соединенных Штатах, именно Volkswagen дебютировал в Европе в 1983 году. Около 10 лет назад Mazda анонсировала аналогичную систему, которая не включает и не отключает стартер, но на самом деле она никогда не включается. принесли свои плоды и оказались ненадежными.
Вождение в реальном мире
Итак, каковы реальные характеристики этой технологии? Могу сказать, что меня это сводит с ума, особенно в плотном движении.Я вожу более 100 новых автомобилей в год, и за последний год или около того 99% автомобилей, которые я езжу и проверяю, имеют систему старт / стоп. Некоторые автопроизводители, такие как Ford, взяли на себя обязательство использовать его в каждом производимом автомобиле.
Одно наблюдение, которое я заметил, заключается в том, что чем меньше двигатель, тем более плавно включается и выключается двигатель. С более крупными двигателями вы, как правило, больше чувствуете систему. Я был в автомобилях, в которых шум двигателя довольно громкий, и вы действительно чувствуете сильную вибрацию каждый раз, когда двигатель снова запускается.Я всегда отмечаю в своих обзорах автомобилей, когда меня действительно беспокоит система.
Еще один недостаток, с которым я столкнулся в некоторых автомобилях, заключается в том, что при высокой температуре наружного воздуха система кондиционирования воздуха не работает почти так же хорошо, когда двигатель останавливается. Длинный светофор может снизить температуру в салоне. В некоторых автомобилях при высокой температуре наружного воздуха нет разницы в мощности кондиционера, поэтому, если вы находитесь в районе с жаркой погодой, вам следует обратить на это внимание во время тест-драйва.
Отключение Стоп-Старт
Вот и хорошие новости: почти на каждом автомобиле, который я езжу, с функцией start / stop также есть переключатель для выключения системы, но на некоторых внедорожниках GM в последнее время не было возможности отключить его. Если вы похожи на меня и не любите эту технологию, в большинстве случаев вы можете ее отключить. Плохая новость заключается в том, что почти во всех случаях вам необходимо отключать систему каждый раз, когда вы заводите свой автомобиль.
В моем личном случае мой Porsche Cayenne Turbo имеет систему старт / стоп, и со временем я привык нажимать кнопку запуска, чтобы провернуть двигатель, а затем сразу нажимаю кнопку, чтобы выключить систему старт / стоп.Если случайно забываю, ловлю при первой же остановке. Когда вы переводите Cayenne в спортивный режим, он отключает старт / стоп.
Прямо сейчас, когда цены на газ растут, эта технология поможет некоторым людям немного сэкономить. Если окажется, что эта технология чаще вызывает отказы стартера, экономии не будет. Время покажет.
Последние мысли
Как я говорю вызывающим абонентам в прямом эфире, я бы не позволил запуску / остановке быть прерывающим сделку, если он есть в машине, которую вы хотите, но помните об этом, когда делаете покупки и тестируете свой следующий новый автомобиль.Если в рассматриваемой вами машине есть система, и она вам не нравится, убедитесь, что ее можно выключить. Кроме того, при тестовом вождении автомобиля спросите о системе, потому что в зависимости от погоды она может не сработать во время тест-драйва. У меня было много слушателей, которые обнаружили, что у них есть система через несколько дней после покупки. Я даже заставлял слушателей брать свои автомобили на вооружение, думая, что что-то не так.
Хорошие новости для моих друзей, ненавидящих эту систему: некоторые автопроизводители поставляют автомобили без чипа, который запускает / останавливает.Вы даже получаете кредит в размере 50 долларов.
В эту историю добавлена информация от 30 августа 2021 г. Фото предоставлено: Ford
Изнашиваются ли компоненты двигателя из-за технологии автоматического останова / запуска?
Даже если ваши автомобильные технические знания начинаются и заканчиваются телевизионной рекламой в прайм-тайм, вы, вероятно, понимаете, что наибольший износ двигателя происходит, когда вы заводите автомобиль. Теперь, когда мы подошли к тому моменту, когда большинство новых автомобилей имеют технологию автоматической остановки / запуска, которая увеличивает количество запусков в среднем в 100 раз, неужели мы более уязвимы для отказа двигателя и компонентов?
Что такое технология Auto-Stop / Start и зачем она нам нужна?
С тех пор, как администрация Обамы завершила разработку стандартов в 2012 году, чтобы стимулировать автомобильную промышленность к достижению 54.В среднем к 2025 году корпоративная экономия топлива составляет 5 миль на галлон, производители используют все возможные средства, чтобы выжать еще одну милю из галлона бензина. Сочетание аэродинамики, снижения веса, электрификации, гибридных технологий и передового программного обеспечения для управления двигателем имеет большое значение, но не требуется ученого-ракетолога, чтобы понять, что вы экономите много топлива, когда автомобиль вообще не работает. .
Найдите гибрид с технологией Auto-Stop / Start в BestRide.com
ТехнологияAuto-Stop / Start автоматически выключает двигатель, когда автомобиль полностью останавливается, а затем запускает его снова, когда водитель хочет двинуться с места. Если ваша поездка состоит из одного светофора и длинного участка шоссе, Auto-Stop / Start не сэкономит много топлива, но, если вы похожи на большинство из нас, с тонной остановок и остановок. трафика по пути в офис и из офиса, это может существенно повлиять на экономию топлива, обычно от трех до пяти процентов.
Как это работает?
Существует несколько поставщиков такой техники, но одним из крупнейших является Denso. Она поставляет эту технологию всем трем американским производителям, а также автомобилям линейки Land Rover, Audi, Fiat, Hyundai, Toyota и Volvo.
Как правило, автоматическая остановка / запуск определяет, что автомобиль остановился, обороты двигателя упали до полной или близкой к ней точки и что тормоз нажат.
В этот момент система выключает двигатель и отключает трансмиссию.Когда система обнаруживает, что водитель снимает ногу с тормоза, она перезапускает двигатель, пока трансмиссия все еще находится на передаче.
Эта технология — больше, чем просто стартер, который запускает двигатель чаще, как вы скоро узнаете, но стартер — это самый важный компонент.
Чем отличается стартер?
С момента своего появления на рынке электростартер на вашем автомобиле выполнял две задачи: в первую очередь, вращал маховик для запуска двигателя.Но им также нужно убрать ведущую шестерню — маленькую вращающуюся шестерню, которую вы видите на анимации ниже — так, чтобы она не зацеплялась с зубчатым венцом на маховике при работающем двигателе.
Для транспортного средства, которое нужно запускать всего несколько раз в день, это гениальное маленькое устройство, которое существует практически неизменным с тех пор, как Чарльз Кеттеринг получил на него патент в 1917 году.
через GIPHY
Но автомобили с системами автоматической остановки / запуска должны запускаться десятки, а может быть, и сотни раз за одну поездку.Традиционный закусочный, вроде Босса Кеттеринга, просто не справится.
Найдите автомобиль с технологией Auto-Stop / Start на BestRide.com
Denso предлагает три различных типа стартеров Auto-Stop Start, в зависимости от области применения, необходимой производителю:
- Первый — это довольно традиционный стартер, но он спроектирован так, чтобы быть более долговечным, с двухслойными электрическими щетками с длительным сроком службы и уникальным пружинным механизмом шестерни, который снижает износ коронной шестерни и маховика, вызываемый типичным стартером, примерно на 90 процентов.
- Второй — стартер с тандемным соленоидом, который позволяет двигателю повторно взаимодействовать со стартером в любом месте между холостым ходом (около 600 об / мин) и нулевым об / мин. Это означает сокращение времени перезапуска на полторы секунды по сравнению с традиционным стартером.
- Самый совершенный стартер Denso был разработан в сотрудничестве с Toyota. Он называется «постоянно включенным» стартером, и, как следует из названия, ведущая шестерня постоянно находится в зацеплении с коронной шестерней на маховике, что полностью исключает любое время задержки, когда требуется перезапуск автомобиля.
Когда вы собираетесь купить новый автомобиль, попробуйте несколько разных автомобилей, чтобы увидеть, как они работают с системой автоматической остановки / запуска. Есть такие, которые делают это более или менее плавно. Другие, как писал Рэй Маглиоцци в своей колонке на этой неделе, начинают с «легкого землетрясения в виде дрожи».
Производители стартеровтакже используют резиновые амортизаторы и муфты для изоляции колебаний двигателя, которые помогают снизить шум при запуске двигателя и вибрацию при остановке двигателя.
Но большая разница между плавным и грубым пуском заключается в том, используют ли они стартер с постоянным включением или нет.
Что насчет трансмиссии?
Трансмиссия представляет собой серьезную проблему при перезапуске двигателя. Фактически, единственными транспортными средствами, которые имели технологию автоматической остановки / запуска до 2007 года, были автомобили с механической коробкой передач.
Когда вы заводите свой автомобиль утром, независимо от того, водите ли вы автомобиль с механической или автоматической коробкой передач, машина находится либо на парковке, либо на нейтральной передаче, либо на передаче, но при этом ваша ступня находится на полу на сцеплении.
Но когда вы находитесь в пробке, вы не переключаете машину на стоянку каждый раз, когда останавливаетесь.Так как же при использовании системы автоматической остановки / запуска трансмиссия не остается включенной? Они автоматически переключаются на нейтраль при остановке автомобиля. Некоторые из них включают функцию «Auto Hold», как это делает BMW, которая позволяет водителю сбросить тормозное давление при выключенном двигателе. Он повторно включается, когда водитель нажимает на педаль акселератора.
Как насчет износа двигателя?
Холодный запуск двигателя обычно считается наиболее уязвимым временем для внутренних компонентов двигателя.Смазка холодная, и у нее не было времени, чтобы подать давление и смазать все движущиеся компоненты в верхней части двигателя.
Системы остановки / запускане так опасны, как холодный пуск, просто потому, что двигатель не холодный. Мало того, что двигатели прогреваются до рабочей температуры до того, как система остановки / запуска начинает работать, в транспортных средствах также используются электрические водяные насосы для поддержания оптимальной температуры двигателя при остановке. Если двигатель не работает достаточно долго, чтобы значительно снизить температуру двигателя, он автоматически перезапустится.
Во-вторых, в то время как система смазки двигателя не находится под давлением во время работы, масло в каналах не может полностью стекать в масляный поддон.
Наконец, поставщики решают проблему износа с помощью сухой смазки на таких компонентах, как подшипники главного двигателя. Подшипники двигателя обычно рассчитаны на 100 000 пусковых циклов. Сейчас используются новые подшипники, которые рассчитаны на от 250 000 до 300 000 пусковых циклов. Например, Federal Mogul применяет полимеры в шатунных подшипниках для автомобилей с системами автоматической остановки и запуска, чтобы уменьшить трение, когда масло не перекачивается.
Что делать, если я ненавижу это?
На сегодняшний день каждый автомобиль с этой технологией позволяет вручную отключать ее нажатием кнопки:
Обратной стороной является то, что (A) ваша экономия топлива будет снижена на 3-5 процентов, и (B) вам придется выключать его каждый раз, когда вы садитесь в машину. Ни один из известных нам производителей не позволяет полностью отключить эту функцию.
Владельцы спортивных автомобилей с режимами «Динамический» или «Спорт» заметят, что выбор этих режимов также автоматически отключает систему.
Ни одна из этих технологий не является полностью устоявшейся, и производители и поставщики работают над разработкой новых методов достижения тех же целей без технических препятствий.
Например, у Mazda есть технология под названием i-Stop, которая вообще не использует стартер для перезапуска. Он использует сгорание двигателя. Когда водитель отпускает педаль тормоза, срабатывает топливная форсунка в одном цилиндре, и загорается свеча зажигания, позволяя запускать двигатель сгорания, а не электрический стартер.
Однако в краткосрочной перспективе вам не нужно слишком беспокоиться о том, не повредятся ли ваш двигатель или его различные компоненты из-за частых запусков. Они созданы для этого и отличаются от компонентов автомобиля без этой технологии.
Объяснение работы системы автоматического запуска и остановки в автомобилях
Что такое система Start Stop?
Водители автомобилей часто оставляют свои двигатели включенными, даже когда транспортное средство остановлено.Это может быть у светофоров и во время интенсивного движения. Это вызывает сжигание лишнего топлива, содержащего богатую топливовоздушную смесь, необходимую для работы на холостом ходу. Следовательно, чтобы уменьшить ненужное сжигание топлива и улучшить экономию топлива, производители разработали «Систему Старт-Стоп».
Система Auto Start Stop (Предоставлено Suzuki)Система Start Stop автоматически выключает двигатель при остановке автомобиля. Затем система автоматически перезапускает двигатель, когда автомобиль снова готов к троганию с места.
Система «Старт-стоп» или система стоп-старт также известна как микрогибридная система. Это сокращает время работы двигателя на холостом ходу и тем самым снижает выбросы. Автомобиль, оснащенный системой Start Stop, значительно повышает топливную экономичность за счет отключения двигателя на холостом ходу и экономии топлива. Это помогает, когда машина останавливается на светофоре или в пробках. Mahindra утверждает, что ее микрогибридная технология улучшает экономию топлива примерно на 5-10 процентов.
Вы можете активировать систему «Микрогибрид» следующим образом:
- Остановите автомобиль и нажмите сцепление.
- Переведите рычаг переключения передач в нейтральное положение.
- Отпустите педаль сцепления — двигатель остановится через 5 секунд.
- Двигатель не остановится, пока автомобиль не будет двигаться, даже если вы выполните указанные выше действия.
- Выжать сцепление.
- Двигатель перезапускается, как только вы нажимаете на сцепление.
- Выберите правильную передачу и двигайте автомобиль.
В некоторых сложных конструкциях функция Auto Start Stop не влияет на системы комфорта и безопасности автомобиля.Функция Auto Start Stop не активируется, если —
- Двигатель не достиг нормальной рабочей температуры.
- Аккумулятор недостаточно заряжен.
- Система переменного тока работает.
- Водитель поворачивает рулевое колесо.
В некоторых усовершенствованных конструкциях также используется встроенный стартер-генератор (ISG). Это также известно как встроенный стартер-генератор и рекуперативное торможение, используемое в сочетании с системами Start Stop.
Следующие технологии, разработанные различными производителями, которые включают систему Start Stop:
SL. | Имя | Компания |
1 | Эффективная динамика | БМВ |
2 | Остановка и запуск | Citroën |
3 | Пуск и останов | Fiat |
4 | Старт-стоп | Форд |
5 | eAssist | GM |
6 | ISG (Intelligent Stop & Go) | Hyundai, Киа |
7 | Остановить Старт | Хонда |
8 | стоп-старт-техника | IKCO |
9 | Микро-гибрид | Махиндра |
10 | i-Stop | Мазда |
11 | Синий ЭФФЕКТИВНОСТЬ | Мерседес |
12 | Остановка холостого хода | Nissan |
13 | стоп-старт | Тата |
14 | BlueMotion | VW |
15 | ПРИВОД | Вольво |
Наблюдайте за работой системы остановки холостого хода здесь:
Подробнее: что такое экономия топлива и как ее рассчитать? >>
О компании CarBikeTech
CarBikeTech — технический блог.