плюсы и минусы BMW 3 Series
Приветствую, о сомневающиеся!Не так страшен чёрт, как его малюют.Речь пойдет о 320 БВМ в комплектации SE.В этом опусе не будет аВтобиографии с описанием пройденных жизненных путей, однако, скажу так покупая впервые БМВ, и БМВ не с нуля был готов к вопросам, но в силу того, что до БМВ у меня был Лэнд Ровер мне пофиг.Начнем.Часто встречающиеся высказывания соседей по гаражу:БМВ ломается нет. При нормальной эксплуатации машина не посещала сервис для ремонта.Низко да не так уж и низко. Едем по совсем нечищеной дороге. На крайней правой полосе чьим-то низким пузом оставлена взлетная полоса. Заезжаем на ее и нет, не чиркаем, стало быть, трешка не самый низкий а/м на дороге. Для сравнения данный тест вольво s-40 проваливала с треском, точнее со скрежетом.Задний привод зимой неуправляемый. Очень даже управляемый. Если у вас хватило головы не отключить систему стабилизации, то и разницы не почувствуете. Если отключили то тут два сценария отключили первую ступень, и машина делает в повороте занос ровно до тех пор, пока руль направлен в сторону заноса. Выпрямляется руль, и машина выравнивается сама. Отключая вторую ступень, машина становится дурная. Делать зимой этого не нужно, о чем немецким по белому написано в инструкции. Каких-то серьезных преимуществ заднего привода перед передним не вижу, однако так называемых реактивных действий на руле уже нет.Зимой только в жесткой снежной каше на парковке езда становится иной: на переднем давим в пол чтобы проехать, на заднем отпускаем педали, машина идет сама.Летом вообще пофиг, какой привод это не ощущается никак.Перешивка в 328. Бесчисленное множество машин перешито, кто-то у ОД, кто-то в гаражах. Все говорят, примерно одно такая машина было ДО, такая после. Безусловно, 245 сил быстрее 184, но дорогие мои, покажите мне место, где позарез не хватает этих 61 лс. Может, кому-то машины и достаются легко, а для большинства — рисковать единственным мотором не самый верный выбор.Ранфлет.Да, ранфлет таки позволил доехать до шиномонтажа 100 километров. Резина на замену. Была спущена вследствие пореза. Накачать было анрил, давление 0. Дорого, но того стоит.Кольца на фарах. Все просто их знают и водители, и охранники шлагбаумов. Замечаешь, как в соседнем ряду машина подвисает, видя в зеркале приближающиеся кольца. 8 передач –песня, машина все время в зоне крутящего момента. Переключать в ручной режим нецелесообразно.Рулится отлично, какой-то другой рулежки не нужно. Настраиваемое усилие на руле очень упрощает жизнь.Расход ничтожный. Летом на экопро можно уместить в 5 литров по трассе. При нормальной езде в городе как у всех – 10.Общение с ОД хорошо протекает в том, случае, если они уяснят, что Вы – клиент, а клиент всегда прав, если не прав см. пункт 1. От хорошего отношения садятся на шею. Но это у всех так. У мерседеса еще хуже улыбаются, только если на руке кастет.К ЛКП претензий нет. Двери хлопают добротно.Бак справа, открывается удобно.Мои претензии.Нужно чистить дренажные отверстия под дворниками, в противном случае чревато подтоплением, ОД чистит бесплатно, т.к. признано недоработкой. Облезает хром на решетке, но опять-таки меняют бесплатно.На морде 4 фары, внешние это ближний/дальний. Внутренние муляж. Днем хочешь моргнуть фарами извольте зажечь ближний.Многие кореялюбы негативно относятся к марке, наверное, зависть. На их положительное отношение к БМВ рассчитывать не стоит.Будете смеяться, но настораживает, как работают стеклоподъемники. Предпочитаю не трогать. Помягче хотелось бы.Педаль газа из пола тут двояко. Породисто что-ли, он если обувь с каблуком, то основание педали мешает, если тапки все отлично. Чистить все это хозяйство, ну, с потолка педаль удобнее..Ну и последнее. Заглушил машину, досматриваешь телек/договариваешь по телефону, и тут машина включает свет, выключает блютус и говорит пока, мне пора спать. А то, что телефон был подключен, и весь звук пропал ее не волнует.Как-то так. Тех. характеристики и так известны, я же хотел изложить некоторые эмоциональные составляющие.
как изменился бестселлер баварцев за 45 лет
Семейство 3-Series за свою почти 45-летнюю историю стало самым продаваемым для баварского концерна. «Тройка» популярна на всех рынках, для которых её выпускают. Порядка 30% ежегодных продаж бренда BMW приходится на «трёшку». А ещё 3-Series — самая награждаемая на протяжении своей истории серия БМВ.
За весь период существования третья серия БМВ выпускалась в разных типах кузова. На старте тройка была купе и кабриолетом. Затем к ним добавились исполнения седан, туринг (универсал), хэтчбек и даже лифтбек.
Проследим историю успеха модели, которая начиналась как купе, а сейчас является роскошным седаном, универсалом или хэтчбеком, уменьшенной копией нового BMW 7 Series с почти таким же богатым «фаршем».
Семь поколений BMW 3-series, на протяжении которых «тройка» росла не только в размерах, но и численностью своих версий и модификаций, перед вами.
Первое поколение, E21Выпускалось с 1975 по 1983 год.
В начале 1970-х баварцы столкнулись с падением продаж. Для замены модели 02» семейства компактных седанов и купе BMW Neue Klasse разработали новое купе — первую «тройку» в кузове Е21.
Новинку помпезно представили в мае 1975 года на Олимпийском стадионе Мюнхена. Первоначально модель планировали продавать как компактную двухдверную версию «пятёрки» E12, хотя технически это была эволюция 02 серии и абсолютно независимая модель.
В рекламе новинки производитель использовал слоган «Качество жизни для продвинутых». Основным конкурентом Е21 была Audi 80 серии В1 и В2.
Выпускали BMW Е21 в кузове типа двухдверное купе и кабриолет. Экстерьер первой 3-Series напоминал Е12. Клиновидный кузов с агрессивным «носом», 4,46 мм длины и колёсная база в 2,56 мм пришлись по вкусу покупателям — следующие «трёшки» тоже оснащали этими узнаваемыми чертами.
Примечательно, что в начале выпуска купе получило в качестве передних фар только одну пару оптики, а знаменитые двойные пары фар ставили на модель только с 1977 года.
Для своего времени Е21 имела шикарный интерьер, и уже тогда центральная консоль была развёрнута под небольшим углом к водителю.
- Первыми моделями E21 стали BMW 316, 318 и 320. Ставили на них четырёхцилиндровые бензиновые моторы М10 объемом соответственно 1.6, 1.8 и 2.0.
Уже спустя год после дебюта BMW 320i крупный автомобильный журнал в Европе назвал её «лучшим седаном в мире» среди машин с двигателем до 2-х литров.
Инженеры из Мюнхена на достигнутом не становились и установили под капот Е21 рядную «шестёрку».
- В 1977 году на Франкфуртском автосалоне баварцы представили топовую версию BMW 323i с рядной 145-сильной 2.3 «шестёркой» М20 и ещё одну BMW 320i — тоже с «шестёркой» М20.
Заднеприводная 323i получила дисковые тормоза как спереди, так и сзади, и могла разгоняться до 190 км/ч.
Топовые модели BMW 320i и BMW 323i внешне отличались сдвоенными фарами головного света.
- В 1980 году модельный ряд третьей серии обновили, представив BMW 318i с инжекторной «четвёркой» М10 мощностью в 105 л.с.
- В 1981 году среди моделей 3-Series появилась версия 315 с 75-сильным 1,6-литровым двигателем серии М10.
Таким образом, к концу выпуска баварцы предлагали 8 моделей «трёшки»: 315, 316, 318, 318i, 320 (4 цилиндра), 320 (6 цилиндров), 320i, 323i.
Агрегатировали моторы 4-ступенчатой, а после 1980 года — 5-ступенчатой «механикой». Также можно было выбрать 3-ступенчатый «автомат» ZF, но с ним купе хуже разгонялось и потребляло больше топлива, поэтому АКП спросом не пользовались.
Передняя подвеска Е21 была типа McPherson с заваленными кзади стойками для лучшего реактивного рулевого управления. Задняя подвеска — независимые стойки с косыми рычагами.
Всего до 1983 года с конвейера сошло 1,3 миллиона «трёшек» первого поколения, такой успех продаж купе стал неожиданностью даже для производителя. Выпускали Е21 до 1983 года.
Выпускалось с 1982 по 1994 год.
BMW E30 — вторая генерация кузова 3-series и настоящая легенда.
Основными конкурентами модели считаются Audi 80, Mercedes-Benz 190.
В начале выпуска, Е30 была больше доработанным вариантом Е21, чем самодостаточной моделью, моторная гамма тоже полностью заимствовалась у предшественника — под капотом размещали разные модификации рядной «четвёрки» М10 и «шестёрки» М20.
Серьёзные конструктивных изменения коснулись в основном подвески и эргономики салона.
Дизайнеры доработали внешность Е30, уловив настроения целевой аудитории. Стилистика Е30 по сей день считается образцовой среди поклонников БМВ. С этой модели баварские дизайнеры отказались от скошенной «акульей» радиаторной решётки. Выразительная сдвоенная головная оптика на десятилетия стала фирменным знаком модели.
Помимо внешних изменений, Е30 выделяется среди «трёшек» инновациями:
- эта модель впервые среди «троек» комплектовалась дизельными ДВС;
- на Е30 ставили не только задний, но и полный привод;
- помимо купе, в кузове Е30 выпускался седан, туринг и кабриолет, в том числе от кузовного ателье Баур.
В 1983 году баварцы выпустили двухдверное купе BMW Е30/2. Первыми версиями купе «трёшки» во второй его генерации стали BMW 316 (М10), 318i (М10), 320i (М20) и 323i (М20).
В 1984 году на конвейер стал 4-дверный седан Е30/4, с появлением которого «пятёрка» BMW автоматически перестала быть самым компактным седаном компании. Популярность модели с появлением седана стремительно выросла. Модельный ряд расширился за счёт версий 325i (М20), 325iX (М20), 325е (М20), 333i (для рынка ЮАР, М3.) и первой дизельной версии 324d (М21).
- Версия 324d оснащалась 2,4-литровым атмосферным 86-сильным (152 Нм) мотором М21D24.
- Полноприводная версия «трёшки» 325iX, представленная в 1985 году, оснащалась новым 2,5-литровым 170-сильным (226 Нм) мотором М20В25 с технологией Bosch Motronic.
В 1986 году баварцы выпустили кабриолеты Е30/2С. Модельный ряд — 320i (М20) и 325i (М20), а в 1990 добавлена менее мощная версия 318i (М40).
В 1987 году на Франкфуртском автосалоне баварцы представили универсал (туринг) Е30/5. Год спустя вышли туринги 320i (М20), 325i (М20), полноприводный универсал 325iХ (М20) и дизельный 324d (М21).
В середине 1987 года модельный ряд «тройки» Е30 обновили. Фейслифтинг коснулся внешности и технической части машин.
В этом же году добавились модели 316i (М40) и 324td, новый турбодизель M21D24 развивал мощность 115 л.с. (220 Нм).
В 1988 году вышла специальная «заряженная» BMW M3 версия 320is с S14B20 мощностью 192 л.с. (210 Нм) под капотом.
- В 1989 году с конвейера сошёл новый туринг 318i (М40В18) и «заряженная» 318is (М42В18).
- В 1991 году в модельный ряд добавился маломощный туринг 316i (М40В16).
Седаны в кузове Е30 перестали выпускать в 1990 году, кабриолеты и туринги — в 1993 и 1994 году соответственно.
Всего за время выхода второго поколения баварцы выпустили 2,3 миллиона таких «трёшек».
Несмотря на годы выпуска Е30, популярность отдельных моделей среди ценителей не утихает. Так, недавно британцы из компании Redux построили уникальные спортивные купе на базе BMW M3 (E30). Вот здесь можно посмотреть фото и узнать подробности.
Выпускалось с 1990 по 2000 год.
«Трёшка» третьей генерации, которую начали выпускать летом 1990 года, имела мало общего с предшественниками. Свежий дизайн, абсолютно новая квадратная оптика, широкий выбор кузовов и модификаций.
Основные конкуренты модели — седаны и универсалы Audi 80 в кузове В4 и В5 и Mercedes-Benz C-Klasse W202 S202.
Как и предшественник Е30, «трёшка» Е36 до сих пор находит сторонников по всему миру. А во время выпуска спрос на модель был так высок, что баварцы расширили географию производства модели и выпускали Е36 в Германии, Мексике, Египте и США.
Помимо технических характеристик, такой популярности обязана Е36 и своему дизайну. Простые лаконичные линии и полностью заново нарисованный кузов придавали машине мощный и динамичный внешний вид.
Решётку радиатора вокруг характерных «ноздрей» убрали. Передняя оптика вместо привычной круглой обрела прямоугольные очертания, и это удачно вписалось в новый экстерьер автомобиля. Сам кузов стал длиннее, выше и шире, колёсная база выросла тоже, что добавило комфорта пассажирам сзади.
В плане оформления салона Е36 тоже пошла по эволюционному пути: в отделке стали использовать более дорогие материалы.
В моторной гамме — широкий выбор двигателей и инновационная система VANOS, которая оптимизирует крутящий момент и экологичность авто. А также лёгкий алюминиевый блок цилиндров для рядных бензиновых «шестёрок» в 1995 году. Дизель же получил турбину с охладителем (интеркулером).
Для улучшения управляемости распределение веса благодаря шасси раскинули по осям 50 на 50, также на Е36 устанавливали более широкие колёса.
Что касается вариантов кузова, то в начале выпуска модели у дилеров появились седаны и купе Е36. В 1994 году модельный ряд пополнил кабриолет. В 1995 году вышел туринг и новинка — трёхдверный хэтчбек Compact с укороченной колёсной базой. Хэтчбек Е36 фактически стал прообразом будущего модельного ряда 1-Series.
Рассмотрим кузова и моторы BMW Е36 подробнее.
Четырёхдверный седан Е36/4 представили в 1990 году.
Вначале были доступны три версии:
- 318i — выпускался на протяжении всего производства поколения, самая коммерчески успешная модель из Е36, ставили на неё М43 и М42.
- 320i — выпускался до 1998 года, комплектовался 2.0 «шестёркой» М50 мощностью 150 л.с.
- 325i — вплоть до 1995 года это был самый мощный седан, под капотом 2.6 «шестёрка» М50 мощностью 192 л.с.
В 1991 году модельный ряд седана расширился двумя моделями:
- базовая 316i оснащалась 102-сильным мотором М40, c 1993 года — 102-сильным М43.
- первая дизельная версия 325td с 90-сильным М41 выпускалась до 1998 года. Но уже в 1993 году в модельном ряду появилась более мощная 143-сильная версия 325tds с М51. В 1994 году добавили и другую дизельную модель — 318tds с рядной «четвёркой» М41 на 90 л.с.
В 1995 году 325i с М50 заменили двумя бензиновыми версиями — 323i и 328i с новой «шестёркой» М52 на 2.5 и 2.8 литра соответственно.
В 1996 году баварцы выпустили последнюю модель седана, эксклюзивную «заряженную» версию 318is с 1.8 «четвёркой» М44 мощностью 140 л.с.
Три версии элегантных двухдверных купе Е36/2 предложили покупателям дилеры BMW в 1991 году.
- Самой продаваемой среди купе стала 318is с 140-сильной «четвёркой» М44.
- Более старшие версии оснащались «шестёрками» — 320i 150-сильной М50, 325i с 192-сильным М50TUB25.
- В 1992 году вышло купе 323i с алюминиевым 2.5 мотором М52 на 170 л.с.
- Спустя год баварцы выпустили базовое купе 316i мощностью 102 л.с. М40.
- В 1994 году с конвейера сошла последняя версия купе на замену версии 325i — 328i, который оснащался 2.8-литровым 193-сильным мотором М52.
Новый кабриолет Е36/2 предлагался в версиях 320i, 325i, 318i. После 1995 года версии 320i и 325i заменили новыми 323i и 328i с моторами семейства М52 объёмом 2.5 и 2.8.
Особняком стояла эксклюзивная модель седана-кабриолета от кузовного ателье Baur, такие можно было купить через дилера.
В 1994 году в продажу поступила инновация от баварцев — компактный хэтчбек Compact E36/5. Кузов на 23 см короче седана — зато динамика и комфорт на уровне.
- Продажи начались с бензиновых версий хэтчбека, 316i с 102-сильным мотором М40 стала самой популярной.
- Спортивная модель 318i оснащалась 1.8-литровым мотором — М42 и М44.
- Через год моторная гамма хэтчбека расширилась за счёт единственной дизельной версии 318tds с 90-сильной «четвёркой» М41 и особой газовой версии 316g, которая, однако, не взлетела.
- В 1997 году выпустили «заряженный» компакт 323ti с 170-сильной «шестёркой» М52.
Пятым типом кузова «трёшки» Е36 стал универсал Е36/3, туринг.
- Изначально предлагали туринг с рядными «четвёрками» М40 и М43 в версии 318i, 115-сильный мотор продавался лучше остальных.
- Версия 320i со 150-сильной «шестёркой» М50 продавалась чуть хуже.
- Топовые 2,5 и 2,8 — литровые 323i и 328 i стали самыми мощными моделями туринга.
В 1995 году вышло две дизельных модели — 318tds c 90-сильным мотором М41, коммерчески успешная, и старшая 325tds с М51.
В 1997 году баварцы расширили модельный ряд выпуском бюджетной модели начального уровня 316i с М43.
Все BMW Е36 имели задний привод.
Купе и кабриолеты Е36 по-прежнему оставались сугубо бензиновыми.
Выпускалось третье поколение «тройки» до 2000 года.
А ещё именно с Е36 начинается путаница в индексах и названиях моделей BMW. Следите за руками:
- На 323i ставили 2,5-литровую «шестёрку» М52В25 на 170 л.с.
- На 318tds ставили 1,7-литровый 90-сильный дизельный мотор М41D17.
«Заряженная» BMW M3 (E36) располагала 3.0 либо 3.2. «шестёркой» мощностью 290 или 321 л.с. Эту М3 можно встретить на встречах любителей марки и сегодня.
- Среди бензиновых «четвёрок» М40, М43, M42, М44 покупатель мог выбрать литраж от 1.6 до 1.8 литра и мощность от 102 до 140 л.с.
- Среди рядных «шестёрок» M50 и М52 предлагались варианты 2.0 (150 л. с.), 2.5 (170 или 192 л. с.) и 2.8 (193 л. с.).
- Помимо турбодизеля 1.7 М41 (90 л.с.), на Е36 ставили турбодизель 2.5 M51 (115 или 143 л.с.).
Выпускалось с 1998 по 2006 год.
Основные конкуренты модели — Audi A4 (B7) и Mercedes-Benz C-Klasse 203.
Это поколение третьей серии сочетало в себе современные технологии безопасности и гамму современных мощных экономичных двигателей. Непрерывная регулировка фаз газораспределения VANOS снижала расход топлива.
Выпускали «тройку» Е46 в пяти вариантах кузова. Седан появился в 1997 году, в 1999 году в семействе появились купе и туринг, в 2000 году — кабриолет и трёхдверный хэтчбек Compact II.
В 2001 году была проведена серьёзная модернизация модели. Весь ряд Е46 был существенно обновлён как внешне, так и в плане моторной гаммы. В частности, среди двигателей появились моторы нового семейства N с алюминиевым блоком цилиндров, системами VANOS и Valvetronic.
В кузове седан изначально вышли модели
- 318i c бензиновой «четвёркой» M43 на 115 л.с., которая в 2001 году была заменена на новый мотор N46 на 143 л.с. с системой Valvetronic.
- 323i с бензиновой «шестёркой» M52 на 2.5 литра мощностью 170 л.с.
- 328i самая мощная 193-сильная версия с «шестёркой» M52 на 2.8 литра. В 2000 году версию заменили на 330i c M54.
В 1998 году модельный ряд седанов расширился за счёт новых версий. Ими стали бензиновая 316i (105-сильная «четвёрка» M43 была заменена новым мотором N42 на 115 л.с. в 2001 году) и 320i (вместо 148-сильной «шестёрки» M52 в 2001 году на неё установили 168-сильную M54) и дизельная 320d с М47.
В 1999 году баварцы выпустили легендарный дизельный седан 330d с М57 мощностью 184 л.с. (390 Нм). В дальнейшем мощность этой модификации с M57TU достигла 204 л.с. (401 Нм).
В 2000 году Е46 получает ещё две бензиновые версии — 325i (2.5 M54, 192 л.с.) и 330i — самая мощная версия c M54.
В 2001 году выпущены две полноприводные версии — 325Хi и 330Хi, а также экономичная турбодизельная версия 318d (M47, 115 л.с.).
Последняя версия седана Е46 — полноприводная дизельная 330Xd, вышла в 2002 году.
Спустя год после запуска седана появились купе Е46/2 в версиях 323Сi (2.5, 170 л.с.), 328Сi (2.8, 193 л.с.).
В 1999 году добавились бензиновые версии 318Сi (M43, 115 л.с., после рестайлинга 2001 года — N42, 143 л.с.), 320Сi (M52, 148 л.с., после 2001 года M54, 168 л.с.).
В 2000 году 323Сi и 328Сi перестали выпускать, им на смену пришли более мощные версии — 189-сильная 325Сi (M54) и 231-сильная 330Сi (M54), самая популярная в народе.
В 2003 году на конвейер стало два дизельных купе — 320Сd (148 л.с., M47TU) и 330Сd (201 л.с., M57).
С 1999 года стал доступен новый универсал (туринг) в кузове Е46/3.
В отличие от предшественника, его разработали практически с нуля и значительно улучшили.Первыми моделями туринга стали 318i, 320i, 328i, 320d.
Спустя год модельный ряд турингов Е46 расширился за счёт бензиновых версий 323i, 325i, 330i, и дизельных 330d, 330Xd (с полным приводом).
В 2001 году производитель добавил полноприводные модели 325 Xi и 330 Xi. В этом же году выпущена 105-сильная версия 316i (M43).
В 2002 году бюджетная дизельная 318d стала последней в этом поколении универсалов.
С 1999 года кузов Е46 получил ещё один вариант — кабриолет Е46/2С.
Первой версией стала 323Сi (2.5 M52, 170 л.с.), спустя год гамма дополнилась бензиновыми версиями 320 Сi, 325 Сi, 330 Сi, причём последняя была самой популярной.
В 2001 вышла версия 318Сi, в ходе рестайлинга и смены моторов она нарастила мощность с 115 л.с. (M43) до 143 л.с. (N42).
В 2004 году вышло две последние версии кабриолета, дизельные 320Сd и 330Сd.
В 2000 году можно было купить и трёхдверный хэтчбек «Компакт» в кузове Е46/3. Он отличался необычным дизайном, спортивной подвеской и резвыми моторами.
Вначале вышли версии 316ti и 325ti. Затем в 2001 к ним добавились бензиновая 318ti и дизельная 320td.
Последней стала дизельная 318td, выпустили её в 2003 году.
Выпуск хэтчбеков Compact прекратился в 2004 году, когда появилась BMW 1-series. Седаны, туринги и купе продержались на конвейере до 2006 года.
Всего за это время было выпущено 3,1 миллиона автомобилей этого поколения «тройки». Выпускали BMW E46 в Германии, ЮАР, Мексике, Китае и России.
BMW E46 — самая успешная с коммерческой точки зрения модель «тройки» в истории баварской марки и самая популярная версия 3-series в мире. Многие называют её последней из «настоящих BMW 3-Series».
В основном такая популярность связана с моторной гаммой, конечно же. Двигатели, которые устанавливались на Е46, считаются надёжными и сегодня.
- Для гражданских Е46 моторная гамма состояла из рядных бензиновых «четвёрок» 1.8 N42 (116 л.с.), 1.9 М43 (105 или 116 л.с.) и 2.0 N42 (118 или 143 л.с.).
- Также на Е46 ставили рядные «шестёрки» 2.0 М52 (148 л.с.), 2.2 М54 (168 л.с.), 2.5 M52 и М54 (168–189 л.с.), 2.8 M52 (193 л.с.) и 3.0 M54 (230–238 л.с.).
- Среди турбодизелей — 2.0-литровая «четвёрка» M47 на 114-148 л.с. и «шестёрки» M57 объёмом 2.9 и 3.0 мощностью в 181 и 201 л.с.
Среди других особенностей этого поколения 3-series — баварцы вернули в модельный ряд полноприводные версии. Ими стали BMW 325xi и BMW 330xi.
Обзору сильных и слабых сторон BMW E46 мы посвятили отдельную статью.
Пятое поколение, E90-93Выпускалось с 2005 по 2013 год.
В пятом поколении «тройки» все типы кузова получили индивидуальный внутренний номер. А ещё машины этой генерации 3-series существенно укрупнились в размерах и изменились до неузнаваемости. Внешность этой «трёшки» дизайнеры «подтянули» до общей стилистики старших моделей — седаны и купе стали крупнее, но при этом изящнее.
Премьера модели прошла в 2005 году весной на автосалоне в Женеве. Вскоре стартовало и производство седана Е90, чуть позже, в том же году вышел туринг Е91. Спустя год, в 2006, появилось купе Е92, в 2007 году — кабриолет Е93.
Все варианты кузова, кроме туринга, обзавелись также М-версиями.
- В этом поколении производитель перестал выпускать хэтчбек «Компакт», его предложили в 2004 году как новую серию под индексом 1-series.
По продажам BMW E90 стала самым продаваемым седаном премиум-класса в мире, обогнав ближайших конкурентов Mercedes C-Class W204, S204, C204 и Audi A4 (B7) и А5 Coupe.
Выпускали пятое поколение «тройки» на заводах в Германии, Африке, Таиланде, Китае, Египте.
За время производства с конвейра сошло более 3х миллионов машин поколения E90-93.
Седан Е90 выпускали с 2005 по 2011 год. Дизайн 4-дверного седана рисовал Джодши Нагашима.
Вначале покупателям предложили четыре версии — 320i, 325i, 330i, 320d. К концу 2005 года ассортимент расширился за счёт 318i, 318d, 330d, и полноприводных 325xi, 330 xi, 330xi.
В 2006 году начался выпуск 335i, 335d, 325d и лимитированной 320si.
C 2007 доступна самая экономичная бензиновая 326i и самая мощная полноприводная 335xi.
После рестайлинга 2008 года в гамму добавлены полноприводная 320xd, через год — дизельная 316xd.
В 2010 году с рестайлингом купе и кабриолета появилась и эффектная дизельная версия седана — 320d EfficientDynamics.
Купе Е92 уже стилистически отличалось от седана и туринга — вплочем, как и в прошлой серии «тройки». Двухдверный кузов Е92 получил обтекаемые линии и спортивный силуэт. Дизайн купе и кабриолета рисовал Мирк Майкл Маркефка.
В начале выпуска покупателям предлагались версии купе 325i, 325хi (полный привод), 330i, 330хi (полный привод) и 335d с дизельным би-турбомотором M57TU на 286 л.с.
В 2007 году модельный ряд расширился за счёт 320i и 320d Coupe. В этом же году 2.5 мотор N52 в 325i заменили на 3.0 N53.
Также в 2007 году в линейку вошло полноприводное купе 335хi. Спустя год вышли полноприводные 320d, 325i, 330i, 335i, 330d xDrive.
Кабриолет Е93 был предложен в 2007 году. Новинкой стала металлическая складная крыша, в закрытом состоянии машина отличалась от купе разве что конструкцией задней стойки.
Кабриолет Е93 был только заднеприводным.
Вначале выпускались версии 320i, 335i, 325i, 330i и 330d.В 2007 году вышла дизельная 325d Convertible c 3.0 197- сильным мотором М57. В 2008 году баварцы выпустили последний дизельный кабриолет 320d.
Туринг Е91 появился в 2005 году на основе седана Е90, но его рисовал Кристоф Нордман. Выпускали универсал до 2012 года.
Первыми версиями стали 320i, 325i, 330i, 320i, 330d. Причём версии с рядными «шестёрками» N52, N53, M47 были доступны для заказа с полным приводом.
В 2006 год модельная гамма расширилась за счёт моделей 318i, 335i, 318d, 325d, 335d.
В 2007 вышли версии 316i и 335xi.
В 2009 году появился последний туринг 316d.
Обновление ряда седанов и турингом произошло в сентябре 2008 года. Рестайлинговые модели получили другу оптику, изменённый капот и радиаторную решётку и другие бамперы. В 2010 году рестайлинг распространился на купе и кабриолет — там были изменены передние и задние фары и решётка радиатора тоже.
В пятом поколении для «тройки» Е90 производитель предлагал небывалое разнообразие для покупателей — кузов в 17 разных оттенках, 11 вариантов цветового оформления салона, 5 комбинаций материалов интерьера. И ко всему этому великолепию — 4 опциональных пакетов, с топовым M Sport.
- Базовая версия 316i располагала 1.6-литровой 122-сильной «четвёркой» N45.
- Разные модификации 2,0-литровой «четвёрки» N46 развивали» от 129 до 177 л.с.
- Рядные «шестёрки» объемом 2.5 литра N45 развивали от 177 до 218 л.с., 3.0 литра N53 — от 218 до 272 л.с.
- Топовым среди бензиновых стала 3.0 «шестёрка» N52 с системой TwinPowerTurbo мощностью 306 или 326 л.с.
- Турбодизели семейства M57 объемом 2.0 и 3.0 выдавали от 116 до 286 л.с.
В конце 2011 года вышло уже новое, шестое поколение «трёшки». К 2013 году выпуск семейства Е90-93 практически остановилось, до 2014 года на конвейере продержался только кабриолет.
Подробнее о сильных и слабых сторонах «тройки» БМВ Е90 мы писали здесь.
Шестое поколение, F30, F31, F34Выпускалось с 2012 по 2018 год.
«Трёшка» шестого поколения была представлена осенью 2011 года и вышла на рынок в 2012 году.
Впервые купе и кабриолет не вошли в перечень кузовов 3-series, а перешли в отдельное семейство 4-Series.
Типы кузова этого поколения 3-series — седан F30, седан с удлинённой колёсной базой F35 для рынка Китая, универсал (туринг) F31 и лифтбек F34. Лифтбек по сути большой пятидверный хэтчбек Gran Turismo «по мотивам 5-Series GT».
Фирменный дизайн в этом поколении «тройки» изменился в соответствии с видением художников старших моделей — пятой и седьмой серии. Ожидаемо F30 воплощает в себе инновации в сфере комфорта, безопасности и современных технологий.
К основным изменениям модели можно отнести сниженную на 40 кг массу, замену безнаддувных моторов на турбированные, замену 6-ступенчатой АКП на 8-ступенчатую ZF8HP. Система iDrive теперь часть стандартного оборудования, поворотники интегрированы в боковые зеркала, автомобиль оборудован несколькими системами помощи, включая ассистента парковки, систему удержания в полосе и ограничения скорости.
В дальнейшем модельный ряд дополнился также гибридной версией седана.
- Начальная версия этой «трёшки» — 318i с задним или полным приводом. Под капотом — трёхцилиндровый 1.5 мотор нового семейства В38 мощностью 136 л.с.
- Затем идёт версия 320i тоже с задним или полным приводом xDrive и 2.0 мотором N20 на 184 л.с.
- Версия 330i в сочетании с полным приводом уже по умолчанию комплектуется только АКП на 8 ступеней (в начальных версиях за АКП надо доплатить). Двухлитровый мотор В48 развивает 249 л.с.
- Версия 340i топовая, с полным приводом xDrive и шестицилиндровым мотором В58 3.0 мощностью 326 л.
- Дизельная модификация единственная, это 320d. Привод задний или полный, мотор двухлитровый 190-сильный N47, коробка — только АКП.
Седан F30 был представлен в 2011 году. Он длиннее предшественника на 93 мм, а ещё шире на 6 мм и выше на 8 мм. Колёсная база приросла на 50 мм.
Зимой 2012 года вышли модели 328i, 335i, 320d, 320d EfficientDynamics. Затем настал черёд бензиновой 320i — она получила тот же N20 мотор, что и 328i, но на 184 л.с. И дизельных 316d и 318d.
Летом 2012 года на седан 330d поставили турбодизель N57 на 258 л.с. Спустя пару месяцев в модельный ряд добавили бензиновые версии с мотором 1.6 N13 — 316i, 320i EfficientDynamics.
В 2013 году в гамму вошёл дизельный 325d с 2.0 дизельной битурбо»четвёркой» N47на 218 л.с. А 330d стал доступен с полным приводом.
Затем вышла полноприводная 318d и самая мощная дизельная версия 335d xDrive.
Обновили модельный ряд седанов F-серии в 2015 году. После рестайлинга «тройка» получила новую оптику, бампер, другие моторы и модернизированные системы безопасности.
Пятидверный туринг, созданный на основе седана, стал на конвейер в 2012 году. С момента своего дебюта он был доступен в тех же версиях, что и седан F30, но только в заднеприводных модификациях и за исключением версий 335i и 320i EfficientDynamics.
С 2013 года доступны и полноприводные версии туринга — экономичная 316i, мощная 335i и дизельная 325d. Также есть версия 335d xDriveTouring.
Что касается гибридной модели, её представили в 2012 году на автосалоне в Детройте.
Внешне она мало чем отличается, разве что колёсными дисками на 18 дюймов. Внутри же электродвигатель на 54 л.с. трудится в паре с 3.0 306-сильным турбомотором, который устанавливается и на 335i. В комбинированном режиме крутящий момент передаётся на задние колёса через 8-ступенчатую АКП.
Гран Туризмо — новый кузов «трёшки», лифтбек. Он дебютировал в 2009 году на Франкфуртском автосалоне как концепт.
Особенности внешне — линии кузова, похожие на 5GT с боковыми бескаркасными окнами и силуэт седана, скрещенного с турингом.
Выпускали Гран Туризмо в Дингольфинге с 2013 года. Покупателям предлагались пять вариантов моторов: две дизельные турбо»четвёрки» N47 для 318d и 320d и три бензиновых версии, 320i и 328i с «четвёрками» N20 и 335i с «шестёркой» N55.
Затем в гамму вошли ещё дизельная 325d с 2.0 турбодизелем N47 и 330d и 335d c 3.0 «шестёрками» N57.
В 2015 году это семейство «тройки» перенесло рестайлинг.
Появилась версия седана 328i с 2.0 бензиновой «четвёркой» N20 с твин-скрольной турбиной и мощностью в 245 л.с. (350 Нм).
Турбодизельная версия c N47, 320d выдаёт 184 л.с. (380 Нм).
Собирали «тройку» F-поколения на заводах Германии, Мексики, ЮАР, Египта, России, Китая и Малайзии.
Седьмое поколение, G20-23Выпускается с 2019 года.
В седьмом поколении «трёшка» окончательно оторвалась от эпитета «бюджетный» и стала просто премиум-седаном с россыпью технических новшеств в качестве «фарша».
Долгожданная премьера модели состоялась на Парижском автосалоне — подробный обзор модели мы разместили здесь.
Примечательно, что для российских и белорусских покупателей новую «трёшку» предложили сразу в М-версии.
За счет применения новой модульной платформы CLAR массу автомобиля удалось снизить на 55 кг, у новой «тройки» центря тяжести ниже, а подвеска — с «умными амортизаторами».
В плане дизайна самое примечательное — баварцы избавились от изгиба Хофмайстера, который был в ходу на моделях БМВ с 1961 года. Теперь изгиб задней стойки кузова больше напоминает стрелку.
Внутри салона традиционно наклонённая к водителю центральная консоль и не как обычно сгруппированные органы управления. Топовые версии оснащаются виртуальной приборной панелью. Плюс проекционный дисплей, который транслирует показания работы приборов на ветровое стекло, и ассистент водителя с функцией голосового управления.
В плане технического оснащения в новой «тройке» всё, чтобы тягаться с моделями классом повыше: светодиодная оптика уже в базе, доступны также лазерные фары, салон сплошь в коже, климат-контроль разделён на три зоны, панорамная крыша.
Есть адаптивный круиз-контроль, ассистент удержания в полосе и парковки, различные интеллектуальные сервисы.
Изначально для отечественного рынка предложат две версии новой «тройки»:
- 330i с бензиновой «четверкой» мощностью 258 л.с.
- 330d с 190-сильным турбодизелем и задним или полным приводом на выбор.
Для европейского рынка моторная гамма шире за счёт начальных версий — бензиновой 320i (184 л.с.) и дизельной 318d (150 сил). Также для Европы предложат топовую дизельную 330d (265 л.с.).
Топовая модификация этой «тройки», M340i, получит «турбошестерку» 3.0 мощностью 365 л.с. (501 Нм) в паре с 8-ступенчатой АКП, задним или полным приводом xDrive.
Выпускать модель будут на заводах в Германии, Мексике и Китае. В Беларуси новые «тройки» в кузове G20 продаются по цене от 28 тысяч евро.
Итого: что выбрать?
Присматривая себе «трёшку», будьте внимательны. Доступная цена не означает доступную стоимость обслуживания. Многие пригоняют из соседней России 3-series в кузове F, там это не так дорого, но не учитывают, как дорого обходится «трёшка» новых поколений в ремонте, в том числе из-за отсутствия заменителей дорогих оригинальных запчастей.
Мнения о надёжности и неубиваемости BMW E46 тоже недонозначное. Да, эта машина не такая древняя, как Е30, у неё ресурсные двигатели М-серии, надёжный кузов и относительно простая подвеска, но учитывая реальные пробеги «трёшек» в этом кузове, сложно найти что-то действительно живое: годы и сомнительный уход берут своё. Но если искать Е46, лучше выбрать бензиновую «шестёрку» М54 или легендарный дизельный М57, тоже рядную «шестёрку».
Присматривая БМВ Е90, из моторов стоит обратить внимание на бензиновые «шестёрки» N55 и N54, они несколько лет выпускались параллельно. Проблемным считается N52 мотор, и он же чаще всего встречается на вторичном рынке.
Залогом успешного выбора BMW 3-series станет чистая история обслуживания. Ресурс мотора и коробки напрямую зависит от предыдущего владельца, и не всегда относительно малый пробег гарантирует нормальное состояние машины. Мотор с выработкой 400+ тыс. км и хорошим уходом может пройти больше, чем наездивший 200+ тысяч с никаким обслуживанием.
Кузов, ходовую часть и проверку на ошибки лучше проверить на специализированном сервисе. Обязательно надо проверить турбину, если мотор не атмо. Если атмо — хорошо бы посмотреть наличие задиров в цилиндрах эндоскопом и оценить расход масла.
Для полноприводных «трёшек» обязательно проверять раздаточную коробку, её замена влетает в копеечку.
Не пропустите другие обзоры популярных серий БМВ:
- О всех поколениях BMW 5-series мы писали здесь.
- О всех поколениях BMW 7-series узнаете здесь.
Какой класс у автомобиля BMW 3 серии
BMW 3 Series создан более 40 лет назад. Седьмое поколение модели было представлено на автосалоне в Париже, состоявшемся осенью 1918 года. Новая «тройка» прошла полный рестайлинг: были переоформлены головные фары, ноздри радиаторной решетки, уникальный изгиб Хофмайстера, являющийся визитной карточкой всех «баварцев». Кроме того, изменилась комбинация элементов на приборной панели.
Один из распространенных вопросов, волнующих поклонников модели: к какому классу относятся BMW 3 серии? Чтобы обоснованно ответить на него, вкратце рассмотрим классификацию автомобилей по европейской системе.
Классы легковых автомобилей
1. А (Mini cars). Особо малый класс. Это самые маленькие автомобили, как правило хетчбэки, предназначенные для городской эксплуатации. Имеют длину до 3,6 м.
2. В (Small cars). Малый класс. Небольшие и практичные машины, с относительно низкой ценой, недорогие в ремонте и обслуживании. К этой категории относится ряд хетчбэков и компакт-седанов. Длина кузова — от 3,6 до 3,9 м.
3. С (Medium cars). Автомобили малого среднего класса, который также называют компакт- или гольф-класс. Длина кузова составляет от 4,0 до 4,4 м.
4. D (Larger cars). Средний класс, к которому относятся в основном седаны и универсалы, а также некоторые модели хетчбэков. Семейные автомобили, предназначенные для поездок по городу, выездов на природу и путешествий. Длина этих моделей находится в пределах от 4,4 до 4,7 м.
5. E (Executive). Комфортабельные модели бизнес-класса с длинным кузовом, просторным салоном и широким набором опций.
6. F (Luxury). Статусные автомобили представительского класса с люксовой внутренней отделкой, оснащенные мощным двигателем.
7. M (Multi-purpose) — минивэны.
8. J — внедорожники, отличающиеся большими габаритами и повышенной проходимостью.
9. S — спорткары, купе класса GT, кабриолеты, родстеры.
Так выглядит классификация автомобилей. Теперь можно легко определить, какой класс у BMW 3 серии. Длина кузова БМВ 3 серии составляет 4,7 м, тип кузова — седан. Автомобиль относится к категории D — средний класс. Приобрести его вы можете в дилерских центрах «БорисХоф».
Кузова BMW 3 серии, эволюция кузова и моделей
На чтение 9 мин. Просмотров 550
Кузова БМВ 3 серии, эволюция кузова и моделей за всю историю успеха, лучшие автомобили и эталонные модели.
БМВ 3 серии за годы своего существования стал воплощением спортивного седана. Эта роль сопровождает его триумфальное шествия лидера в сегменте премиум-авто. Момент дебюта пришелся на 1975 год, когда с конвейера сошел первый из кузовов 3 серии БМВ. За все эти годы больше двенадцати миллионов человек смогли насладиться этим легендарным седаном. Особым моментом стало то, что категории покупателей были самые разные, это и стало причиной этого уникального успеха.
Концепция кузова во все времена отличалась своей неповторимостью. Компактный кузов, обладающий элегантным дизайном, в совокупности с мощным двигателем и спортивной ходовой частью наделял автомобиль особой маневренностью и динамикой. Особой удачей «тройки» стало сочетание технических особенностей с современными желаниями потенциальных покупателей. Инновационные концепции и технические решения кузова удовлетворили многих, ведь ничего подобного у других производителей не было.
В дополнение к седану со временем конструктора завода создали другие модели кузовов БМВ 3 серии:
- Кабриолет.
- Универсал.
- Купе.
- Хетчбэк.
- Спортивный вариант седана М3 (позднее он стал купе).
Первая модель «тройки» Е21
Первым, в среде моделей 3 серии, стал кузов с маркировкой Е21, который был выполнен в виде двухдверного купе.
Июль 1975 года стал значимым для него, ведь именно тогда он был представлен широкой публике в качестве замены легендарного купе 2002. Новый компактный седан сразу же расставил особые акценты. Размеры кузова (длина 4355 мм, ширина 1610 мм, высота 1380 мм) в совокупности с доминирующими спереди «ноздрями» делают одновременно автомобиль и компактным, и одновременно «взрослым».
Спортивный характер кузову добавили:
- Передняя подвеска Е21 типа Макферсон со стойками, наклоненными назад, для лучшей реактивности рулевого управления.
- Передний стабилизатор стал дополнительной опорой для рулевых тяг.
- Независимая задняя подвеска на амортизационных стойках и косых (диагональных) рычагах.
- Передние дисковые вентилируемые и задние барабанные (для мощных моделей – дисковые) тормоза.
Первые модели с кузовом Е21 были 315, 316, 318, 320, а также 320i, на которой вместо карбюратора применялся инжектор. В качестве силового агрегата использовался довольно известный двигатель М10 с объемом от 1500 до 2000 см3.
Такая линейка моделей просуществовала до 1977 года, в сентябре которого был представлена новая разработка – шестицилиндровый мотор М60. Наличие такого двигателя заставило разработчиков выпустить еще одну модель — 323i. В качестве дополнения 323i и 320 модели получили задние тормоза дискового типа в стандартной комплектации. Двигатель М60 позже был несколько переработан и из него получили еще один вариант М20, который должен был заполнить пространство, возникшее между большим шестицилиндровым М60 и маленьким четырёхцилиндровым М10.
Конец 1979 года принес изменения в кузов Е21. Изменения коснулись подкапотного пространства, чего требовала необходимость установки вентилятора с приводом от двигателя в шестицилиндровых моделях. Однако для четырехцилиндровых моделей пришлось выполнить специальный крепеж для радиатора, чтобы не менять его месторасположения.
Удобство управления, прекрасные динамические характеристики и спортивная внешность стали теми мотивационными факторами, которые заставляли клиентов покупать этот автомобиль. До 1981 года, всего за шесть лет производства, было выпущено более миллиона автомобилей этой серии. Этот кузов выпускался вплоть до 1983 года и снят с производства после выпуска новой версии кузова Е30.
Вторая модель «тройки» Е30
1982 год ознаменовался выходом в свет второй версии кузова, получившей индекс Е30 и выполненной в виде купе. А всего через год тот же кузов вышел в компоновке четырехдверного седана. Кузов получил измененный дизайн с улучшенными аэродинамическими показателями. Основной акцент был направлен на улучшенный комфорт и спортивный стиль. Это как раз и пришлось по вкусу многим клиентам. Правда, немного вызвала недовольство теснота салона. Сзади лучше сидеть только двум пассажирам, причем, что примечательно, доступ к заднему сидению у четырехдверной версии кузова хуже из-за узкого и неудобного проема двери. По багажнику тоже было немного нареканий: погрузка груза усложнилась из-за высокой кромки багажника.
Компания БМВ с каждым годом последовательно и рационально совершенствовала кузов Е30. И в 1985 году представила широкой публике новый модельный ряд: 325ix, имеющий полный привод, и кабриолет 325i. Эти модели были рассчитаны на тех клиентов, которые любят активное вождение, что, в свою очередь, отразилось в спросе на них. Спрос был ограниченным, но при этом постоянным. В этом же году БМВ пошло на нестандартный для себя шаг – применение шестицилиндрового двигателя на вышедшей в производство модели 324d.
1986 год порадовал выходом спортивной модели М3 с 200-сильным инжекторным мотором. Внешность М3 отличалась расширенными крыльями, под низкопрофильные шины R15, и увеличенные пороги и бампера. Эта модель смогла осуществить разгон до 100 км/ч всего за 6,8с, что в дальнейшем и стало эталоном и разделительным барьером между спорткарами и обычными машинами.
В 1988 году прошел рестайлинг всех моделей серии. Несколько изменился внешний вид кузова: установлены новые фары, модернизирована форма багажника и изменены задние фонари. М3 с этого времени начал выпускаться в виде кабриолета.
Выпуск универсала начался с 1989 года и продолжался до 1994-го. Однако чем-то примечательным он не отличился: применение двигателей таких же, как и на седане, довольно невысокая грузоподъемность в 500 кг и относительно слабая подвеска.
Выпуск линейки с кузовом Е30 закончился в 1991 году, после выпуска новой версии Е36.
Успех второго поколения БМВ 3 серии был настолько велик, что более 2,3 миллиона клиентов стали обладателями именно этих моделей. Этот результат превысил объемы продаж автомобилей первого поколения почти на миллион экземпляров.
Третья модель «тройки»Е36
Конец 1990-го стал годом появления следующей версии «тройки» с кузовом Е36. Первым был презентован четырёхдверный седан. Новая модель не только унаследовала от предшественника все достоинства, но и приумножила их. Фирменный стиль БМВ в виде броской характерной внешности, подчеркивающий динамику и мощь, все так же бросается в глаза. Заметно выросли размеры и вместительность кузова. Сборка кузова поражает своей безукоризненностью. Комплектация этих кузовов широким спектром рядных бензиновых моторов и исключительная управляемость получили должную оценку многих покупателей.
Октябрь 1991-го порадовал любителем дизелей выходом нового экономичного, но достаточно резвого 325td, который уже оборудовался турбиной.
В 1992 с конвейера сходит двухдверный вариант 320i и 325i, но уже в виде элегантного купе. А всего через несколько месяцев клиенты получили возможность приобрести новые версии спортивного БМВ М3 и кабриолета, который в качестве опции получил алюминиевую крышу.
Зима 94/95 года разнообразила линейку БМВ 3 серии появлением хетчбэка Compact. Их наделили силовыми агрегатами объемом от 1,6 л до 1,9 л, существовал вариант турбодизеля с объемом 1,7 литров. Для снижения цены на него решили не ставить заднюю многорычажную независимую подвеску, а ограничились более простой зависимой с неразрезной балкой моста. Автомобиль вышел молодежно-студенческой версией, но при этом достаточно практичной.
И, наконец, в мае 1995 года вышел новый 323i универсал со 170-сильной шестеркой в качестве силового агрегата. И хотя вместимость нового универсала не так велика, но тут главную роль сыграл имидж и мощность, которых так жаждали потребители.
Четвертая модель «тройки» Е46
По истечении 8 лет в 1998 году концерн БМВ начинает выпуск нового кузова Е46, который дает старт новому четвертому поколению автомобилей 3 серии. Повышение мощности, уровня комфорта и безопасности становятся обязательным правилом при обновлении версии, что характерно и для этого поколения. Увеличилась длина и ширина кузова, что, естественно, увеличило и салон. За два года в семейство «троек» появились новые купе, кабриолеты и универсалы Touring. Конец 2000 года запомнился появлением обновленного 3-дверного хетчбэка Compact II.
Особенных изменений в кузовах седанов и универсалов этой серии почти не наблюдалось. Основной акцент был сделан на обновлении двигателей, появились 2,2 и 3-литровый бензиновые двигателя. Также предлагались три базовые комплектации седанов:
- Исполнение М sport, имеющим спортивные сидения и руль, большей жесткости подвеску и колеса радиусом R17.
- Comfort.
- Top Comfort.
Последние два варианта рассчитаны на более мягкую езду и имеют отличия в отделке и оснащении салона.
Дальнейшие новшества в моделях заключались в изменениях параметров силовых агрегатов и ходовой части.
Лидером в семействе купе с этого времени становится М3. Отличительными чертами М3 становятся передний бампер-спойлер особой конструкции, включающий в себя увеличенный воздухозаборник, стильные вентиляционные решетки на передних крыльях и хромированные колеса особого дизайна. Мощность этого красавца уже составляла 343 л.с.
Представленная в марте 2000 года на женевском автосалоне версия кабриолета пришлась по душе многим ценителям, даже несмотря на откровенное внешнее сходство кабриолета с купе. Однако машины имеют разные по дизайну двери и задние крылья. Дуги безопасности, срабатывающие автоматически при опрокидывании, и мягкий верх, который при ненадобности укладывается в специальный контейнер или может быть вообще демонтирован, добавили изюминку в эту версию. Дополнительно для холодного времени года предполагался жесткий верх, при помощи которого кабриолет превращается в полноценное купе.
Пятая модель «тройки» Е90
2005 год стал закатом, казалось бы, вечно популярной версии Е46 и появлением пятого поколения БМВ 3 серии в виде нового кузова под кодовым индексом Е90. Кардинальной смены стиля не последовало, но внешность «тройки» привели в соответствии с дизайном высших моделей. Основу машины составила платформа 1-й серии. Однако габариты кузова значительно увеличились и составили 4520х1813х1424 мм. Увеличение колесной базы достигло параметра в 2760 мм. Но интереснее всего другой факт – увеличение габаритов принесло не увеличение, а уменьшение веса автомобиля, конструктора качественно проработали возможность применения в кузове таких прочных материалов, как алюминий и магний. Спортивность внешнему виду существенно добавил передний свес в 755 мм, уже хромированная решетка радиатора и увеличенные зеркала заднего вида. В качестве базового двигателя для модели 32оi используют бензиновый силовой агрегат объемом 2,2 литра с мощностью 150 л.с., 325i и 330i получили 218 и 258-сильные моторы соответственно.
По истечении полугода миру представили новый универсал с традиционным названием Touring. Интересным фактом явилось то, что техническая часть седана и универсала абсолютно идентичны, разница лишь в кузове. Отдельное внимание заслуживает багажное отделение универсала, ведь максимальный полезный объем багажника достиг 1385 литров.
Сентябрь 20006-го порадовал новым купе 3-й серии. Удивил и внешний вид кузова: передок стал более покатым и заниженным, передний бампер новой конструкции, обновленные задние фонари.
А 2010 год стал особым для купе и кабриолета, ведь вышли их обновленные версии. Передние фары в новом исполнении, модифицированная конструкция бампера с воздухозаборниками, более широкий капот и светодиодные фонари, изогнутые линии задней части и, выкрашены в цвет кузова, задний спойлер подчеркивают спортивный характер автомобиля.
На протяжении всех 36 лет концерн БМВ постоянно развивал свое преимущество в спортивном сегменте автомобилей среднего класса.
При этом автомобили 3-й серии стали общепризнанным эталоном в этой гонке. Однако, несмотря на титулы и ранги, компания БМВ постоянно улучшает свои модели и следит за своим статусом лучшего производителя.
40 лет BMW 3-серии: История успешной модели
Тройной прыжок.
Шесть поколений и более 14 миллионов проданных автомобилей во всем мире! 3-серия для многих в мире является одним из главных автомобилей всего модельного ряда BMW. 40 лет назад в качестве преемника BMW 02, была впервые выпущена модель 3-серии.
На протяжении этого времени модель выросла не только в размерах. С тех пор количество версий и модификаций успешной модели увеличилось в несколько раз. Наше интернет издание в честь юбилея «трешки» предлагает вам путешествие сквозь время, с помощью которого вы узнаете самые важные детали о всех поколениях популярного Баварского автомобиля.
3 серия приобретает форму
Новый класс автомашин спас модель «02» от кризиса. В начале 70-х годов было решено создать преемника модели 02, которая терпела на авторынке неудачи в связи со спадом продаж.
Параллельно с этим была также поставлена задача разработать новую модель 5-серии. В ранних дизайнерских работах уже прослеживаются черты будущей 3-серии. Правда также прослеживаются черты и предшественника (02-модель).
1975 BMW 3-серии
В июле 1975 года, было запущено первое поколение 3-й серии. В качестве технического обозначения новая модель BMW получила имя E21. На начальном этапе в качестве передних фар использовалась только одна пара оптики. Знаменитые двойные пары фар пришли только в 1977 году.
Для своего времени салон 3-серии БМВ (Е21) имел шикарный интерьер. Примечательно, что центральная консоль была развернута под углом для удобства водителя. Машина позиционировалась для тех, кто смотрит в будущее. Даже в рекламе 1979 года был знаменитый слоган БМВ, говорящий о том для кого в первую очередь предназначена эта машина («Качество жизни для продвинутых»).
Первоначально для многих экспертов яблоком раздора и споров был очень простой внешний вид задней части машины. Кому то он казался чересчур простым, кому то наоборот представлялся стильным. Диапазон моторов Е21 модели варьировался от 90 до 316 л.с.
На фото вы можете видеть 315 модель, которая была оснащена 75-сильным мотором. Но несмотря не небольшую мощность двигателя именно 315-модель нашла своих покупателей в размере 108,000 клиентов. И это с 1981 по 1983 года.
BMW 320 ТС1
Был также и кабриолет, но он не обозначался как модель Е21, а имел собственное название — ТС1.
BMW 320 Turbo Группа 5
Эта машина получила прозвище «Летающий кирпич» за свои формы и мощность. Эта спортивная модель вышла в 1977 году. Позже мощность 1,5-литрового мотора была увеличена до 450 л.с.
BMW Art Car (1977)
Спортивная модель 320 была разработана в 1977 году по проекту известного художника поп-арта Роя Лихтенштейна. В этом же году машина стала участником гонок 24-Ле Мана.
1982 BMW 3-серии
В конце 1982 года БМВ представила следующее поколение 3-серии (Е30). По длине машина не стала больше. По ширине автомобиль увеличился не несколько сантиметров. Предыдущая модель положила дальнейшее развитие дизайна новой модели.
Четырехдверная BMW 3 серии 1983 года
В 1983 году, наконец, БМВ представила 3-серию с четырьмя дверьми. Компания БМВ решилось на этот шаг, так как многие клиенты требовали четырехдверную модель в качестве альтернативы набирающего популярность Мерседеса 190.
1985 BMW 324d
С Е30 ассортимент модельных версий значительно расширился. Так в 1985 году появилась модель 324d. Первый дизельный мотор в 3-серии был объемом 2,4 литра и имел 86 л.с. Более мощный дизельный мотор появился в 1987 году, когда вышла модель 324TD, которая имела мощность 115 л.с.
1985 BMW 325ix
В качестве конкурента полноприводным моделям Ауди, компания БМВ представила в 1985 году модель 325ix.
1983 BMW 3-TC
Также как и в кузове Е21, Баварцы решили производить кабриолет в кузове Е30, которая была основана на предшественнике.
Цифровые технологии
Эргономика Е30 была потрясающей. Все было сделано для водителя. Развернутая в сторону водителя центральная консоль, цветные значки приборов, которые сигнализировали водителю об ошибках или включенных функциях в автомобиле.
Первый официальный кабриолет 3-серии БМВ
На снимке вы можете видеть первый, официальный кабриолет 3-серии, который стал одним из лучших кабриолетов в своем классе за всю историю автомобилестроения. Так с 1985 по 1993 года было продано 79,000 шт.
Кабриолет имел жёсткий пластиковый вверх. Для его установки водителю была необходима помощь.
1988 BMW 3 серии: Универсал
«Эстетика с практической направленностью». Эта фраза применительно к BMW 3-серии в кузове универсал, которая вышла в 1988 году.
1986 BMW M3
В начале 1986 года миру была представлена первая М3, которая имела четырехцилиндровый мотор, мощностью 200 л.с. До конца 90-х годов было продано 17,700 автомобилей М3.
1988 BMW M3 Кабриолет
Самая редкая модель среди Е30 М3, была модель кабриолет, которая вышла в 1988 году. Всего было произведено только 786 штук. Именно поэтому в наши дни стоимость старого автомобиля сопоставима со стоимостью новой «семерки», так как представляет огромную ценность для коллекционеров.
1985 BMW 333i
Одна из самых неизвестных моделей 3-серии 80-х годов. Эта модель 333i, которая имела 197 л.с., оснащалась шестицилиндровым двигателем 3,2 литра, который также устанавливался на модель 732i. Автомобиль производился с 1985 по 1987 года для Южноафриканского рынка. Всего было выпущено 200 транспортных средств.
1989 BMW 3-серии для спецслужб
В середине 1989 года во многие специальные службы Германии начали поступать специальные версии БМВ 3-серии.
1989 BMW 318is
Для полупрофессионального развлечения на трассе не обязательно иметь M3. Для этого в то время была мощная любительская модель 318is с 16-ти клапанами и четырехцилиндровым мотором, мощностью 136 л.с.
Кстати для Италии и Португалии выпускалась еще модель 320is с 192 лошадиными силами, в качестве альтернативы М3, которую не могли себе позволить многие поклонники БМВ, из-за местного жестокого налогового законодательства.
1987 BMW M3 Rally
Мало известен факт, что М3 участвовала в гонках не только по асфальту, но и не раз становилась участником раллийных гонок. На фото ралли «Тур де Корс» на Корсике в 1987 году.
1986 BMW M3 DTM
Гоночная версия БМВ М3. Благодаря мастерству гонщика и устройству автомобиля, эта модель стала победителем престижных гонок в 1986 году.
Электрическая BMW 325ix Универсал
Что на этой фотографии указывает на потенциал развития автомобилей в будущем? Конечно электрические инновационные технологии, которые были использованы в этой модели. Машина имела электротягу в качестве двигателя.
1990 BMW 3-серии
В конце 1990 года мир встретил третье поколение 3-серии (кузов Е36). Характерные двойные передние фары впервые на этой моделью закрыли стеклянной крышкой. Первоначально машина имела огромное количество дефектов, с которыми долгое время боролся отдел качества концерна БМВ. Но главной проблемой стала слишком быстрая коррозия кузова.
1995 BMW 3 серии Универсал
Только почти спустя пять лет после выхода седана третьего поколения на рынок была выведена модель в кузове универсал.
1992 BMW 3 серия в кузове купе
В 1992 году на рынок была выведена модель 3-серии в кузове купе. По слухам эта модель изначально задумывалась как 4-серия БМВ.
Интерьер
Салон BMW 3-Series (E36) как и внешность стал гораздо больше. Обратите внимание на фотографию. Машина помимо механической коробки передач, также оснащалась четырехступенчатой автоматической трансмиссией. Позднее автоматическая коробка получила еще одну скорость.
1994 BMW 3 серия Компакт (1994)
Эта модель для сегодняшней 1-серии БМВ является главным родственником. В 1994 году БМВ удивила рынок компактной моделью 3-серии. Эта версия «трешки» была на 20 сантиметров короче, чем классическая версия седана. Модификация обозначалась как Е36, несмотря, что основная часть кузова все-таки имела многие компоненты от Е30.
1992 BMW M3
В 1992 году на рынок были выведены модели М3 в кузове Е36. Помимо разнообразных интересных цветов новых автомобилей, машина впервые получила 6-ти цилиндровый мотор мощностью до 321 л.с.
1998 BMW 3-серии
Девиз четвертого поколения 3-серии был — «Эволюция, а не революция». Машина вышла на рынок в 1998 году и получила техническое обозначение Е46.
2001 BMW 3 серии Компакт
Второе поколение компактной «трешки» вышло в 2001 году. Новая короткобазная модель была более гармоничной, чем предшественница.
Салон BMW 3-Series (E46)
Всегда интерьер 3-серии БМВ славился своим достоинством и вкусом. Не подвело и четвертое поколение, в котором инженеры и дизайнеры стали все чаще совмещать технологии и новые стили отделки. Обратите, что угол смещение центральной консоли в этой модели уже не такой сильный, какой был на первых поколениях машин.
BMW M3 GTR (2001)
На фото М3 GTR в кузове Е46 с восьмицилиндровым мотором, мощностью 450 л.с.
2005 BMW 3-серии
В 2005 году автомобильный рынок встретил пятое поколение 3-серии (Е90). Дизайн машины вышел из под пера Криса Бэнгла.
2007 Кабриолет BMW 3 серии
С новой БМВ Е90 кабриолет приобрел жесткую металлическую крышу. Поклонники кабриолетов БМВ с мягкой крышей до сих пор оплакивают решение конструкторов оснастить пятое поколение 3-серии в кузове кабриолет железной крышей.
Несмотря на это БМВ до сих пор продолжает выпускать автомобилей с открытым верхом с металлической крышей, так как она гармонично вписывается в существующие модели автомобилей.
2012 BMW 3-серии
Начиная с 2012 года и до сегодняшнего времени (май 2015 года) на автомобильном рынке представлено шестое поколение «трешки» в кузове F30. По сравнению с предшественницей, длина нового автомобиля увеличилась на 10 сантиметров. Таким образом, 3-серия (F30) имеют точно такую же длину, как первое поколение 5-серии.
2013 BMW 3-й серии GT
Что это комби? Хэтчбек? На самом деле до сих пор нет единого мнения, к какому классу кузовов относится модель 3-серии GT (Gran Turismo). БМВ об этом умалчивает.
2012 BMW 320 Li
Эта модель представлена только на Китайском рынке. Длина и колесная база этой машины, больше традиционной «трешки», на 11 сантиметров. Это сделано для того, чтобы привлечь к модели Китайских бизнесменов, которые любят недорогие и просторные машины для деловых поездок.
Полицейская версия BMW 3 серии (F30)
Баварские полицейские уже давно полагаются на автомобили БМВ для решения своих задач по охране порядка. К примеру, полицейскую трешку можно часто увидеть в Мюнхене. Примечательно, что спецверсия 3-серии, также встречается не только в Германии, но и в Китае или Южной Африки.
Три, четыре
На этом фотографии вы можете увидеть все поколения М3.
2015 BMW 3 серии: Рестайлинг
К юбилею 3-серии БМВ, Баварцы представили рестайлинг модели. Несмотря на небольшие внешние изменения, новая модель все-таки закладывает фундамент для будущих поколений автомобилей.
Так впервые на 3-серию будут устанавливаться трехцилиндровые моторы, а также впервые выйдет гибридная версия. Дальше, надеемся, компания БМВ не разочарует и выпустит очередной шедевр.
Обзор БМВ 3 серии 2015-2016: фото и характеристики, видео, комплектация и цена рестайлинговой BMW 3-Series
Сотрудники немецкой компании опубликовали фото новой БМВ 3 серии. Также появились данные о том, какие технические характеристики получила рестайлинговая «тройка». Хотя внешность новинки мало чем отличается от экстерьера выпущенной ранее машины, некоторые обновления все же произошли.
Новые седан и универсал дебютировали в Мюнхене в начале мая. Также компания сообщает о выходе обновленного BMW M3. Начало продаж рестайлинговой БМВ 3 серии в России состоится осенью текущего года.
Разработчики решили приурочить очередную модернизацию BMW 3-Series к 40-летнему юбилею с момента дебюта модели. Напомним, что в 1975 году компания презентовала «тройку» с индексом кузова E21. Это помогло увеличить продажи марки на 74%. Статистика показывает, что именно БМВ 3 серии – это самая продаваемая модель бренда и до нынешнего времени. По всему миру было продано уже свыше 14 млн. таких машин.
Дизайн
Опубликованные в статье официальные фото и видео БМВ 3-й серии 2015-2016 модельного года демонстрируют основные особенности дизайна автомобиля. Представители компании предлагают новый цвет кузова, получивший название Mediterranean Blue. Кроме этого, фейслифтинговые BMW 3-Series 2015 года получили обновленные бампера и фары ближнего света и дневные ходовые огни на светодиодах. За доплату немецкий производитель предлагает и полностью светодиодную оптику. Уже в базе автомобиль комплектуется габаритными фонарями с начинкой LED.
Интерьер
Салон новой БМВ 3 серии отличается лишь слегка модернизированным модулем управления климатической установкой и хромированным обрамлением вентиляционных сопел. Также специалисты оснастили автомобиль обновленным комплексом мультимедиа с поддержкой сетей LTE. Правда, дисплей так и не сделали сенсорным.
Опционально доступен проекционный экран, который может отображать огромное количество важных данных, к примеру, текущую скорость движения, указания навигационной системы, а также различную информацию от систем, обеспечивающих безопасность. В списке опций присутствует и ассистент парковки, с помощью которого можно выполнять автоматическую перпендикулярную и параллельную парковку.
Линейка двигателей и характеристики
Технические характеристики новой BMW 3-Series 2015-2016 года предполагают использование множества различных бензиновых и дизельных двигателей. Примечательно, что в гамме бензиновых силовых агрегатов присутствуют 3-, 4- и 6-цилиндровые движки. Сообщается, что бензиновые 3-цилиндровые моторы впервые используются не лишь на этой модели, но и на машинах данного сегмента.
Применение современной технологии BMW TwinPower Turbo позволило инженерам из Баварии увеличить производительность моторов, уменьшив при этом расход топлива рестайлинговой БМВ 3 серии.
Бензиновые модификации BMW 3-Series 2015-2016:
- BMW 318i. Под капотом этой модификации установлен турбированный 3-цилиндровый агрегат объемом 1,5 литра, который развивает 136 сил (220 Нм). Разгон до 100 км/ч длится 8,9 секунды, максимальная скорость равна 210 км/ч. Заявленный расход топлива в смешанном цикле – от 5,0 до 5,5 литров на сотню.
- BMW 320i. Эта версия комплектуется двухлитровой 184-сильной «четверкой» с пиковым крутящим моментом в 290 Нм. Средний расход топлива составит 5,3–6,3 литра, в зависимости от выбранного варианта кузова.
- BMW 330i. Новая версия с 4-цилиндровым 2,0-литровым двигателем мощностью 252 «лошадки» (350 Нм). Сочетается с 8-ступенчатым «автоматом» и разгоняет автомобиль до 100 км/ч за 5,8 секунды. Заявленная максимальная скорость – 250 км/ч, а средний расход топлива – 5,5-6,7 литров на 100 км пробега.
- BMW 340i. В моторном отсеке данного варианта модели установлена трехлитровая «шестерка» мощностью 326 сил с максимальным крутящим моментом в 350 Нм. Четырехдверка BMW 340i разгоняется до 100 км/ч лишь за 5,1 секунды, а её максимальная скорость равна 250 км/ч (установлен ограничитель). Среднее потребление бензина составит около 6,5-7,7 литров на сотню километров.
Дизельные версии БМВ 3-й серии 2015-2016 получили обновленные 4-цилиндровые двигатели: BMW 316d (116 л.с.), 318d (150 л.с.), 320d EfficientDynamics Edition (163 л.с.), BMW 320d (190 л.с.).
Модификации BMW 325d, 330d и 335d оснащаются прежними дизельными «шестерками», мощность которых составляет 218, 258 и 313 «лошадок», соответственно.
Двигатели БМВ 3 серии могут сочетаться с 6-ступенчатой механической трансмиссией или 8-диапазонной автоматической КПП Steptronic (предлагается в базе для версий 330d, 335d и 340i Touring). Новый BMW 3 серии будет оснащаться приводом на задние колеса, но покупателям некоторых версий доступна и фирменная система полного привода xDrive.
Использование новых амортизаторов, доработанное рулевое управление и подвеска увеличенной жесткости помогли инженерам сделать управление новинки максимально точным. Благодаря этому превосходная динамика рестайлинговой BMW 3-Series отлично сочетается с удивительной плавностью хода выпущенных ранее авто.
Уже в начале следующего года в Европе появится гибридная модификация BMW 330e. Она получит 184-сильный бензиновый двигатель объемом 2,0 литра, который будет сочетаться с 80-киловаттным электромотором. Общая мощность силовой установки гибрида БМВ 3-й серии составит 252 л.с. (420 Нм). Расход топлива гибридного БМВ 3-й серии 2016 года в среднем составит лишь 2,1 литра на 100 км. Разгон до 100 км/ч будет длиться 6,3 секунды, а «максималка» достигнет отметки в 225 км/ч. Сообщается, что лишь на электротяге автомобиль сможет преодолеть до 35 километров.
BMW 3 series 2011 — цена, характеристики и фото, описание модели авто
На восходе всемирной популярности автоконцерна BMW производитель позиционировал BMW 3 series как автомобиль среднего класса. Но регулярные выпуски обновленных моделей, увеличение габаритов кузова и богатства технического оснащения привели к тому, что сегодня эту модель можно смело отнести к классу «D», то есть бизнес-классу.
Конечно, на фоне 5-й и 7-й серии БМВ «тройка» считается проще, но если сравнивать ее с другими автомобилями-конкурентами, все становится вполне ясно. Модель, действительно, выходит за рамки позиционирования.
Сегодня BMW 3 series 2011 – это абсолютно самодостаточный автомобиль. Он обладает классическим дизайном, для которого характерны спортивные нотки; оснащается высокими технологиями, которые недоступны для многих марок автомобилей премиум-класса. Наконец, БМВ – это бренд, который пользуется большим уважением и обладает максимальной степенью доверия по всему миру.
Как и другие модели БМВ, 3 серия предлагается в различных комплектационных вариациях. От выбранной версии незначительно видоизменяется и образ автомобиля, что позволяет ему стать индивидуальностью, а не серийным продуктом.
BMW 3 series обладает максимально высоким уровнем комфорта и качества. Этот автомобиль подарит истинное наслаждение не только своим внешним видом, но и характером езды.
Концерн предлагает для своей модели широкий выбор силовых агрегатов. В числе бензиновых моторов имеется вариант объемом 1.6, 2 и 3 литра. Мощность двигателей варьируется от 136 до 306 л.с. Для любителей дизельных моторов предлагается вариант 2-х литрового двигателя, который выдает мощность 184 лошадей.
Автомобиль комплектуется как 6-ступенчатой механикой, так и АКПП. «Базовые» версии обладают привычным для БМВ задним приводом, а вот комплектации xDrive оснащены колесной формулой 4х4.
Колесная база автомобиля составляет 2810 мм. Передняя подвеска устроена по типу стоек МакФерсона, задняя – классическая многорычажная подвеска.
2012-2018 BMW 3 Series M Sport 4DR F30 Carbon Creations Eros Version 1 Передняя губа под спойлером Air Dam $ 349.00 $ 296.00 | 2012-2018 BMW 3 Series F30 Couture Urethane M3 Look Задний бампер $ 439.00 $ 379.99 | 2012-2018 BMW 3 Series F30 Duraflex M Performance Look Body Kit — 4 предмета $ 441.35 $ 353.15 | 2012-2018 BMW 3 Series F30 Couture M3 Look Body Kit 3,8 $ .38 $ 3091,00 | 2012-2018 BMW 3 Series F30 Couture M3 Look Body Kit — 5 шт. $ 1525.00 $ 1.296.25 | ||||||||
2012-2018 BMW 3 Series F30 Couture Urethane M3 Look Передний бампер 000 $ 370.00 | 2012-2015 Bmw F30 4Dr M Tech Full Kit 1821,00 $ 1547,85 $ | 2006-2008 BMW 3 Series E90 Duraflex 1M Look Body Kit 898,69 $ 718,00 $ | 3 BMW 3 серии 2007 г. 1M Style 1 Piece Уретановый передний бампер 799 $.00 $ 739,99 | 2006-2008 Bmw E90 4Dr R Tech Full Kit $ 1347.00 $ 1.212.00 | ||||||||
2007-2013 BMW 3-Series Coupe Convertible Widebody Kit M1 000 $ 5,500.008 9999,99 $ 4,9997 9000 BMW 3 серии E92 E93 Duraflex Circuit Wide Body Front Kit $ 774.00 $ 540.00 | 2007-2013 BMW 3-Series Coupe Convertible M Style Body Kit $ 6,000.00 $ 5299.99 | 2007-2013 BMW E92 Carbon M Задний бампер диффузор.. 1196,00 долларов США 1076,99 | Обвес BMW 3 серии E90 Prior Design с 2006 по 2011 год 2200 долларов США 1999,99 долларов США | |||||||||
2006-2011 BMW 3 Series Sedan E90 Widebody Комплект для переоборудования широкофюзеляжных автомобилей 9997 9997 Передний бампер BMW 3 серии E90 4DR Duraflex 1M 2008 года выпуска $ 599.00 $ 499.00 | 2007-2010 BMW 3 Series E92 2dr E93 Convertible Duraflex 1M Style Body Kit 848 долларов США.00 $ 720.00 | 2000-2006 BMW 3-Series E46 Coupe Prior Design Aero Kit 2300.00 $ 2099.99 | 1998-2006 BMW 3-Series E46 Sedan Prior Design Aero Kit 2300.00 $
|