Биение педали тормоза при торможении: Почему при торможении бьет педаль тормоза: инструкция по устранению неполадки

Содержание

Почему при торможении бьет педаль тормоза: инструкция по устранению неполадки

Плавность работы тормозной системы автомобиля позволяет водителю не создавать аварийные ситуации при движении в потоке машин. Медленное торможение может привести к столкновению с идущей впереди машиной, а резкая остановка введет в замешательство водителей сзади. Водители быстро привыкают к отзывчивости системы торможения, и любая неисправность в ней может привести к ДТП. Одной из проблем, с которой может столкнуться человек за рулем, является биение тормозов при торможении. Если при нажатии на тормоз бьет педаль, данную проблему необходимо решить незамедлительно, поскольку она указывает о наличии неисправности в системе торможения.

Почему при торможении бьет педаль тормоза

Система торможения автомобиля устроена довольно просто, и в ней не так много деталей, которые могут выйти из строя. При этом практически каждая из них может привести к рассматриваемой проблеме. Если при торможении бьет педаль тормоза, необходимо проверить следующие агрегаты:

  • Тормозные колодки. Сильное истирание тормозных колодок может привести к биению педали тормоза. Необходимо проверить колодки на износ и определить их пригодность. При этом диагностировать следует, как передние, так и задние колодки. Если толщина детали не соответствует требованиям тормозной системы (или на колодках имеются механические повреждения), потребуется произвести ее замену. Не забывайте, что менять колодки необходимо парно на одной оси.
  • Тормозной барабан. При торможении колодки касаются барабана. Если он поврежден или деформирован, вибрация от их соприкосновения будет передаваться на кузов машины, в том числе и педаль тормоза. Часто тормозные колодки и тормозной барабан на задней оси машины выходят из строя одновременно, и потребуется произвести их совместную замену, чтобы избавиться от проблемы.
  • Тормозные диски. При эксплуатации машины тормозным дискам приходится выдерживать серьезные нагрузки, связанные не только с трением, но и с перепадом температур. При движении в городе часто требуется нажимать на педаль тормоза, от чего повышается температура тормозных дисков. Если на них попадет холодная вода (например, снег), то они могут деформироваться под воздействием резкого изменения температур. Изогнутый тормозной диск приведет к проблемам с торможением и передаче биения в педаль.

Обратите внимание: Диски, как и тормозные колодки, важно менять попарно на одной оси. При этом после замены дисков проблема может сохраниться, даже если все агрегаты исправны. Необходимо немного «обкатать» новую деталь, чтобы колодки к ней притерлись.

  • Тормозные цилиндры. Если деформированы или плохо работают тормозные цилиндры, это может приводить к биению педали тормоза. В такой ситуации рекомендуется осмотреть цилиндры на наличие искривлений. Если они выявлены не будут, нужно смазать их, чтобы наверняка быть уверенными в отсутствии зависаний.

Важно при поиске причины биения тормоза осмотреть всю систему торможения. Из-за одного неисправного агрегата могут придти в негодность другие детали.

Бьет тормоз при исправной системе торможения

Если система торможения была проверена, но обнаружить дефектные элементы не получилось, может проблема скрываться в менее очевидных причинах.

В таких ситуациях рекомендуется:

  • Убедиться в правильной балансировке колес. Опытный водитель без проблем может определить, что колеса машины разбалансированы. Явным симптомом тому является качение всего кузова при движении автомобиля, а не только биения тормоза.
  • Проверить передние рычаги подвески на наличие изгиба и надежность креплений.
  • Проверить состояние подшипника ступицы. При излишнем износе его потребуется заменить.
  • Убедиться к надежности крепления элементов кузова, подвески, тормозной системы. Часто причиной биения в тормоз является плохая затяжка болтов на протяжении всего автомобиля. Особенно данная проблема актуальна при езде по плохим дорогам. Проверьте протяжку всех доступных болтов на автомобиле.

Как избежать возникновения биения тормозов машины

Если педаль торможения начала вибрировать при нажатии, то сама по себе эта проблема не пропадет. Необходимо в кратчайшие сроки провести диагностику машины и устранить неисправность. Чтобы избежать подобных неприятностей в будущем, нужно выполнять следующие рекомендации:

  • Следить за уровнем тормозной жидкости в бачке;
  • Регулярно диагностировать тормозную систему на отсутствие «течи»;
  • Менять колодки вовремя, не дожидаясь их максимального износа.

С тормозной системой «шутки плохи», и при первых симптомах ее неисправности проблему следует устранить.

Загрузка…

9 причин почему бьёт педаль тормоза

Всем привет сегодня рассмотрим такой вопрос. Почему же бьёт педаль тормоза при торможении. Попробуем разобраться в основных причинах данной неисправности.

Итак, как вы уже знаете тормоза это один из важнейших узлов на автомобиле и даже больше это залог ваше и нашей безопасности. Но есть, одно но, как и любой автомобильный узел, тормозная система тоже подвержена износу и как следствие неисправностям. И самой загадочной считается биение педали тормоза во время торможения.

Но всё-таки, что, же может являться причиной столь загадочного явления??? И как устранить это биение? Наверное, таким вопросом задавался каждый, кто сталкивался с данной проблемой. Давайте попробуем разобраться.

 


Бывает так, что биение педали связанно со скоростью, чем выше скорость, тем сильнее бьёт педаль. Кроме биения вибрация передаётся на кузов автомобиля и рулевую рейку. В общем, не обращать внимания на эти вибрации, не получится тем более это сигнал к тому, что пора заняться тормозной системой.

Первая самая распространённая причина это кривые или повреждённые тормозные диски. В таком случае нужно немедленно сменить тормозные диски с обеих сторон.

 


Вторая причина это передние тормозные колодки (накладки) тоже довольно-таки распространенная причина лечится заменой колодок.

 


Третья причина это задние тормозные колодки. Тоже нередко становится причиной, из-за которой

бьёт педаль тормоза, лечится заменой тормозных колодок.

 


Четвёртая причина это задний тормозной барабан. Большой износ или искривление может вызвать биение педали.

 


Пятая причина это тормозные цилиндры. Причем это могут быть как передние, так и задние, они могут не правильно работать, так же они любят закипать. Решается заменой неисправного цилиндра.

 


Иногда бывает такое, что вроде всё поменял из вышеперечисленного, но проблема осталась педаль как и била, так и продолжает бить. В таком случае, возможно, нужно поменять сразу несколько неисправных узлов. Также проблема может быть в некачественных запчастях или есть проблемы с балансировкой тормозных дисков.

 

Бьёт педаль тормоза при торможении 

Выше были перечислены самые распространённые причины вибрации педали тормоза. Теперь можно перейти к причинам, которые встречаются редко, но все, же встречаются.
Шестая причина это критический износ ступичного подшипника.

 


Седьмая причина это сильный износ или повреждение так называемых «Ромашек» и «саблей».

 


Восьмая причина это разбалансированные колёса. Конечно, в таком случае в основном вибрация передаётся на кузов, но все, же решается балансировкой либо заменой колёс.

 


И девятая возможная причина это не дотянутые или ослабленные болты либо гайки, на скорости тоже напоминает, что-то наподобие биения педали тормоза.

 

 

Ну, вот и всё мы рассмотрели основные причины, почему бьёт педаль тормоза на автомобиле. Всем пока.

 

Основные причины почему бьёт и вибрирует педаль тормоза (Видео)

 

Биение колеса при торможении: опасно или закономерно

Биение колеса при торможении – проблема, достаточно распространенная среди водителей, особенно любящих высокие скорости, более 80 км/ч. Очевидно, постоянное сильное биение в руль и педали значительно затрудняет управление автомобилем и препятствует выполнению маневров с участием тормозов – сложно ведь контролировать ситуацию на дороге, когда руль то и дело выбивает из рук.

Почему бьет колесо при торможении?

Основных проблем может быть несколько, поэтому мы предлагаем рассмотреть каждую из них подробнее.

Деформация тормозного диска, приводящая к биению в руль и педали

Как известно, колесо крепится и вращается за счет тормозного диска. При торможении, когда водитель нажимает педаль тормоза, диск зажимается двумя колодками и останавливается. Вместе с ним колесо прекращает вращение, и автомобиль, соответственно, останавливается.

И поскольку именно тормозной диск обеспечивает процесс торможения, его деформация – первая причина возникающего на скорости биения при снижении скорости. Как диск может выйти из строя? Легко. Ротор состоит из металла, а его параметры напрямую зависят от модели автомобиля. Так, при нажатии педали тормоза, колодки оказывают на вращающийся диск достаточно сильное давление, и, соответственно, возникает сила трения. Ротор нагревается, что влечет за собой изменение плотности элемента. Чтобы вернуться к нормальному функционированию, ему необходимо равномерно (по всей поверхности) остыть. Однако это условие возникает не всегда, и, если диск по какой-то причине (например, после попадания в снег или лужу после затяжного торможения) резко остыл, его форма в некоторых местах становится волнообразной – деформируется. Впоследствии, когда колодки зажимают помятый ротор, он и вызывает колебания всей тормозной системы и колеса. Биение же ощущается и в руле, и в педалях, и во всей машине.

Определить то, что диск деформирован, достаточно просто. Поднимите колесо на домкрате, чтобы оно вращалось спокойно. Если полные обороты на большой скорости не меняют траекторию вращения колеса, все в порядке; если же линия нарушена или колесо в какой-то момент замедляется (или вовсе останавливается) – повреждения налицо.

Биение появилось после замены тормозного диска, ступицы или ступичного подшипника

Сделали ремонт ходовой и чувствуете, что теперь при торможении колесо бьет? Не уезжайте далеко от автосервиса – вам придется вернуться обратно и вместе со специалистом все-таки определить причину.

Одна из основных причин появления биения – смена тормозного диска, ступицы или ступичного подшипника. Вероятнее всего, проблема в самих запчастях – либо они оказались бракованными, либо их некорректно установили.

Тормозной диск или барабан треснул

Случаи с треснутым диском или барабаном в тормозной системе очень редки, причина тому – слишком большое давление или сильный перегрев деталей. Чаще всего это случается с изношенными и поржавевшими деталями, однако контролировать этот процесс в любом случае желательно каждому автолюбителю.

Колесо бьет при торможении, даже когда суппорт исправен

Вы тщательно проверили тормозной суппорт, но причины биения понятны не стали? Поиски однозначно нужно продолжать.

  • Осмотрите передние рычаги подвески, чтобы исключить ослабление крепления и деформации вследствие нагрузки.
  • Осмотрите подшипник ступицы и определите степень его износа.
  • Осмотрите крепления болтов, проверьте все крепежные соединения в кузове, подвеске, суппорте и т.д. Затяните болты сильнее и регулярно проверяйте их состояние.

Можно ли ездить, если чувствуется биение колеса?

В принципе игнорировать эту проблему можно долго, но при этом важно понимать всю опасность и возможные последствия. Если колесо бьет при торможении, а вибрация отдает в руль – это опасно. Вдобавок, если вы тормозите на высокой скорости, маневрировать в таком положении и на четко работающем авто затруднительно, а если при этом невозможно удержать в руках вибрирующий руль, то вовсе создается очень опасная ситуация на дороге. Помимо самосохранения, устранить неполадки, вызывающие колебания руля, стоит хотя бы из эстетических соображений. Сами понимаете, выглядит довольно нелепо, когда водитель при торможении пытается удержать в руках трясущийся руль, и при этом трясется сам.

 

Почему бьет педаль тормоза при торможении? Разбираемся!

Тормоза — один из важнейших узлов автомобиля. Исправная тормозная система – залог вашей безопасности! Каждому известны эти простые истины. Как и любой автомобильный узел тормозная система подвержена неисправностям, среди которых самым загадочным считается биение педали тормоза во время торможения.

Сегодня я постараюсь ответить на вопрос, почему бьет педаль при торможении, что является причиной этому явлению и как устранить эту неисправность.

Самое неприятное то, что чем выше будет скорость, тем сильнее при торможении бьет педаль тормоза, то есть просто не обращать никакого внимания на это не получится, немного разогнав машину вы еще ярче почувствуете биение. Кроме неприятной пульсации педали тормоза, вибрация от педали будет передаваться на рулевую рейку и кузов, в результате вибрацию почувствуют руки и все кто будет находиться в салоне.

Бьет педаль при торможении — причины

  1. Первое, что обычно подозревают — кривые или поврежденные тормозные диски. Такая проблема, к сожалению, довольно распространенная, когда после резкого нагревания и охлаждения тормозной диск деформируется, то есть искривляется от чего и возникают биения. Замена деформированного тормозного диска должна производиться без отлагательств немедленно, на обеих колесах.
  2. Передние тормозные колодки. Эти детали не менее редко становятся причиной, по которой бьет педаль тормоза. Неисправность лечится — заменой тормозных колодок.
  3. Задние тормозные колодки. Задние тормоза также нередко становятся причиной когда при торможении бьет педаль тормоза, колодки могут «крошиться», «залипать», а также изнашиваться, из-за чего и возникает биение. Выход — замена колодок.
  4. Задний тормозной барабан. Чрезмерный износ или искривление могут вызвать биение педали.
  5. Тормозные цилиндры как задние так и передние – могут неправильно функционировать, например иногда им свойственно закисать от чего они выходят из строя. Решение проблемы довольно тривиальное — либо брызгаем WD-40 и «верим», что поможет. Однако такой вариант редко проходит, чаще всего необходима замена заднего тормозного цилиндра.

Случаются иногда и неприятные ситуации, когда меняя что-то из вышеперечисленного, проблема остается. Если бьет педаль тормоза и вы на ваш взгляд перепробовали все, а проблема осталась, возможно необходима замена сразу нескольких неисправных деталей. Также возможно, что проблема заключается в новых запчастях, которые либо некачественные, либо есть проблема с балансировкой тормозных дисков.

Другие вероятные причины, редко встречаются, но могут стать причиной появления биения педали

  1. Критический износ ступичных подшипников.
  2. Серьезно повреждены или изношены «ромашки» или «сабля».
  3. Разбалансированные колеса. Правда в таком случае биение в большей части передается на кузов, нежели на тормозную педаль. В таком случае балансировка или замена колес решит вашу проблему.
  4. Нельзя исключать вариант с недотянутыми болтами или гайками, из-за которых возникает люфт, а на большой скорости он превращается во что-то напоминающее биение педали тормоза.

На этом у меня все, если вам известны другие причины, по которым бьет педаль при торможении, вы можете поделиться ими, использовав форму комментариев. Спасибо за внимание, до новых встреч на Авто Пособие водителя.

Что делать, если при торможении бьет педаль тормоза

На чтение 6 мин. Просмотров 2.3k. Опубликовано

Автовладельцы часто теряются, когда при торможении бьет педаль тормоза. Они не могут определить причину, гонят машину на СТО и тратят немалые суммы на ремонт тормозной системы.

Что делать, если при торможении бьет педаль тормоза

Чтобы решить вопрос своими силами, нужно найти неисправность и выполнять ряд действий, которые необходимы для устранения поломки. Рассмотрим эти моменты подробно.

ABS или нет

Если биение педали тормоза при торможении происходит зимой, когда автомобиль движется по скользкой дороге, появление вибраций свидетельствует о работе ABS.

Система ставится на авто для недопущения блокирования одного или нескольких колес, а также сохранения управляемости при движении по скользкому дорожному полотну.

Первые наработки АБС появились в 1936 году, но реализовать проект в полном объеме удалось спустя 35 лет на машинах GM. С того момента антиблокировочная система много раз преображалась, и сегодня стала неизменным элементом современных авто.

Суть ABS заключается в поочередной блокировке колес при потере управляемости автомобилем. Чтобы выровнять машину и не дать ей уйти в занос, система автоматически срабатывает тормоза слева или справа в зависимости от ситуации.

В результате водитель может управлять ТС и уйти от столкновения.Зная, почему бьет педаль тормоза при работе АБС, можно не паниковать.

Наоборот, если этого не происходит при торможении на скользкой дороге, стоит переживать и гнать машину на диагностику. Дополнительным признаком неисправности является свечение лампочки, сигнализирующей об ошибке системы.

Почему бьет педаль тормоза — прочие причины

Если неисправность появилась при движении по сухой дороге, нужно искать другие причины.

Основные

В эту категорию входят причины, которые напрямую влияют на тормозную систему и могут привести к выходу ее элементов из строя и негативному биению.

Выделим главные:

1. Деформация тормозных дисков. Этот элемент имеет идеально ровную поверхность, поэтому при соприкосновении колодок с дисками никакого биения нет. Но металл, из которого изготовлен узел, может деформироваться, к примеру, из-за резких температурных перепадов. Как результат, на поверхности появляются волны, а педаль тормоза начинает бить в ногу водителю. В такой ситуации необходимо менять два передних диска одновременно.

2. Тормозные колодки на колесах задней оси. Причиной биения нередко становятся задние колодки, которые часто разрушаются из-за износа, низкого качества, активного торможения или по иным причинам. В результате появляются стуки и биение педали. Если ничего не предпринимать, изделия могут залипнуть и вообще откажутся работать. В таком случае высок риск заноса.

3. Тормозной барабан на задних колесах. Неисправность может возникнуть из-за дефекта при отсутствии своевременной замены или низкого качества детали. Для решения вопроса можно пойти лишь одним путем — ревизия и установка новых деталей.

Теперь вы знаете, почему бьет педаль тормоза при торможении в 9 из 10 случаев. Но бывает, когда ситуацию нельзя объяснить рассмотренными выше неисправностями. Колодки, диски, барабаны и остальные узлы системы работают нормально, но педаль все равно бьет в ногу.

Дополнительные

Кроме основных, эксперты выделяют ряд дополнительных причин, которым часто не уделяется достаточно внимания.

Выделим основные:

• повреждение подшипников ступицы;
• выход из строя рычагов колес передней оси;
• раскручивание болтовых и гаечных соединений;
• нарушение балансировки колес.

После проверки основных узлов нужно осмотреть эти элементы. Возможно, причина биения педали тормоза лежит именно в этой плоскости.

Что делать, если бьет педаль тормоза

Методы устранения неисправности лежат на поверхности. Необходимо осмотреть тормозную систему и устранить поломку.

Лучшее решение — поменять изношенную деталь на новую. Если речь идет о дисках, колодках или барабанах, замена осуществляется парами на одной оси.

Если заменить, к примеру, диск и колодки только с одной стороны, машину при торможении будет тянуть в сторону, а это чревато аварией.

 

Альтернативный вариант — ремонт. К примеру, искривление дисков можно исправить на специальном станке. Необходимо снять оба узла с оси и подточить до одинаковой толщины.

Это возможно, если изделия еще не стерты и после обработки останется достаточный запас металла для эффективного торможения. Кроме того, такая оптимизация доступна только один раз. Вторичная обработка приводит к снижению толщины диска к минимуму и невозможности его применения.

Учтите, что автовладельцам с активным режимом езды проточка не рекомендуется из-за высокого риска повреждения узла. Если говорить о других неисправностях, из-за которых происходит биение педали тормоза при торможении, единственным решением считается замена.

Но здесь имеются нюансы, касающиеся дополнительных неисправностей:

1. Проверьте балансировку колес и убедитесь, что это здесь отсутствуют проблемы в настройке. Знающий автовладелец быстро определяет разбалансировку по истиранию рисунка на покрышках, качанию кузова и биению педали тормоза.
2. Осмотрите состояние ступичного подшипника на факт исправности. В случае износа его рекомендуется поменять. Ремонту эта деталь не поддается.
3. Проверьте, что все элементы кузова надежно прикручены к своему месту. Как отмечалось, педаль тормоза может бить при торможении, если какой-то болт или гайка плохо затянуты. Это особенно актуально, если автовладелец часто путешествует по бездорожью или «шахматной» дороге.

Выполнение указанных выше шагов позволяет предупредить биение тормозов и не допустить снижение эффективности торможения.

Как избежать проблем в будущем

Шутки с тормозной системой плохо заканчиваются, поэтому лучше следить за ее элементами и не допускать биения тормоза.

Для этого:

1. Периодически заглядывайте в бачок с тормозной жидкостью и убеждайтесь, что в нем достаточно масла. При необходимости делайте доливку.
2. Раз в 500-700 км проводите полную диагностику тормозов на факт исправности и корректности работы.
3. Осматривайте систему, чтобы не допустить появления течи и т. д.

Указанные работы можно сделать самому и не тратить время на посещение СТО. Если же педаль тормоза начинает бить, нужно принять меры — провести более глубокий осмотр или отогнать авто на СТО.

Смежные неприятности

Вместе или отдельно от биения может появиться свист тормозов. Как правило, это происходит из-за низкого качества колодок.

При изготовлении таких деталей используются не износостойкий материал, который быстро истирается, и тормоза пищат.

Еще одна ситуация, когда автовладелец поставил новые детали, и они пока притираются. Первый период возможно неприятное поскрипывание или писк. Это не страшно, и через 80-100 км все должно вернуться в норму.

Еще один момент — попадание внутрь мелких камешков или пыли. Единственным решением является чистка колодок. Если автовладелец долго ездил без замены, посторонние звуки могут появиться на фоне износа колодок и срабатывания специального датчика.

Итоги

Тормозная система требует внимания. Появление биения при торможении, скрипа, свиста или других посторонних шумов — повод заглянуть под авто для диагностики или отвезти его на СТО для более детальной проверки.

Бьет педаль тормоза при торможении?

Такой вопрос возникает у водителей, которые недавно сели за руль или у тех, чей стиль езды слишком спокойный.

Если вы при нажатии педали тормоза ощутили резкую вибрацию на ней, а под колесами лед, снег или попросту мокрый асфальт – не паникуйте.

Ваш автомобиль оснащен антиблокировочной системой торможения (ABS)

Данная система устанавливается для улучшения управления при экстренном торможении и срабатывает в момент блокирования любого из четырех колес.

Первая система АБС была применена в авиастроении, благодаря компании AvionsVoisin, а с появлением гидравлических тормозных систем в автомобиле, данную технологию запатентовала компания Bosch в 1936 году. Но реализовать полностью рабочий узел удалось только в 1971 году на автомобиле фирмы GeneralMotors. С тех пор система постоянно эволюционировала.

Зачем нужна система ABS?

При блокировании колес без ABS, водитель теряет контроль над автомобилем и рулевое управление не реагирует на поворот руля. Машину продолжает тянуть в том направлении, в котором она ехал в момент нажатия на педаль.

Эта система позволяет водителю контролировать автомобиль во время заблокированных колес. Сохранять равномерный износ покрышек после торможения. Чтобы избежать ДТП можно экстренно тормозить, и поворачивать одновременно.

Так почему же бьет педаль тормоза?

Система предупреждает вас, о том, что колесо заблокировалось и блок АБС начал работать.

Сцепление с дорогой было на время потеряно и торможение дошло до максимальной точки.

Когда ABS бьет педаль тормоза это не говорит вам о поломке, но обратить внимание на это стоит, и сделать выводы, снизив скорость до той, когда торможение не будет опасным и система АБС перестанет срабатывать.

Если у вас вышла с строя система АБС и автомобиль в торможении заносит, загорелась лампочка ошибки системы или вы хотите пройти диагностику тормозов, чтобы быть уверенным в своем автомобиле, обратитесь в автосервис Oiler, мы решим все ваши вопросы с автомобилем.

Рывки при торможении — 6 главных причин — журнал За рулем

Конечно, первым делом обсуждаем проблемы тормозной системы. Но есть и другие агрегаты, дающие ощущения неравномерного, рваного замедления. Отличить одно от другого помогает эксперт «За рулем».

Материалы по теме

Прежде всего, нужно убедиться в том, что проблема не в силовом агрегате. На автомобиле с автоматической коробкой передач это сделать просто. Не трогаете педаль тормоза: если при движении накатом есть рывки — дело в АКП. Причиной может быть недостаточный либо избыточный уровень жидкости в автомате. Дефекты могут скрываться в гидроблоке, гидротрансформаторе либо в управляющей электронике. Долго ездить с такими проблемами нельзя. Нужна скорейшая профессиональная диагностика, иначе дефект будет прогрессировать, и машина может неожиданно встать.

Если мы притормаживаем, не выключая передачу на ручной коробке, то подергивания автомобиля могут быть спровоцированы нестабильной работой мотора. Первым делом надо убедиться, что рывки происходят и при замедлении без использования тормозов. Если рывки остаются, то чаще всего это следствие неисправности датчика положения дроссельной заслонки. При этом система управления двигателем не понимает, что от нее хотят, и подает то мало, то много топлива. Вот вам и рывки. Нужна диагностика двигателя.

Если же с мотором и коробкой передач все в порядке, то причинами неравномерного торможения могут быть другие источники.

Тормозные диски и/или барабаны

Рывки при торможении могут проявиться сразу после замены дисков/барабанов — и тогда дело либо в некачественной запчасти, либо в неправильном монтаже. Например, если между привалочными поверхностями ступицы и диска попала крупная частица, то диск будет иметь осевое биение.

Еще биение у дисков может появиться в процессе эксплуатации. Так бывает, если на разогретый интенсивными торможениями диск попадает холодная вода из лужи. Протачивать диски для устранения биения можно только тогда, если остаточная толщина будет значительно превышать максимально допустимую. Тут надо оценить экономическую составляющую. Порой дешевле заменить сами диски.

Биение диска можно обнаружить, поворачивая ступицу и наблюдая зазор между тормозной скобой и рабочей поверхностью диска. Если зазор существенно меняется, то имеет место биение диска.

Биение диска можно обнаружить, поворачивая ступицу и наблюдая зазор между тормозной скобой и рабочей поверхностью диска. Если зазор существенно меняется, то имеет место биение диска.

Некондиционные либо изношенные тормозные колодки

Такие колодки имеют непостоянный коэффициент трения. В результате фрикционная накладка то работает пристойно, то подгорает или расплавляется — и тогда коэффициент трения падает. Чередование таких процессов и приводит к рывкам. Ну а если колодки стерты до металла, то рывки начинаются при образовании задира чугунного диска стальным основанием колодки. Колодки следует немедля заменить, а если пострадали диски, то их придется проточить или заменить.

Тормозные колодки могут выглядеть нормально, но если после их установки появились рывки, надо принимать меры.

Тормозные колодки могут выглядеть нормально, но если после их установки появились рывки, надо принимать меры.

Люфт ступичного подшипника

Если велик зазор в подшипнике, на котором вращается колесо, то и тормозной диск (барабан) будет непредсказуемо болтаться относительно тормозных колодок. Контакт колодок и дисков будет иметь неравномерный, колебательный характер, что и приведет к рывкам при торможении. Ездить с болтающимся подшипником очень опасно. Срочно в ремонт.

Просто подтянуть сильно люфтящий ступичный узел нельзя — следует заменить ступичный подшипник.

Просто подтянуть сильно люфтящий ступичный узел нельзя — следует заменить ступичный подшипник.

Подклинивание тормозного механизма

Часто в современных тормозных механизмах применяют плавающую скобу. При такой схеме любое подклинивание направляющих пальцев, либо поршня в цилиндре (из-за попавшей грязи или образовавшейся ржавчины) может приводить к неравномерному, с рывками торможению. С тормозами шутки плохи. Нужно восстановить подвижность скобы, а если подклинивает поршень, то надо разобраться в причине и, очень вероятно, заменить тормозной цилиндр.

Рывки при торможении может провоцировать и барабанный тормозной механизм. Виновниками могут быть подклинивающий тормозной цилиндр и привод ручника (отрегулируйте натяжение тросика ручника).

Рывки при торможении может провоцировать и барабанный тормозной механизм. Виновниками могут быть подклинивающий тормозной цилиндр и привод ручника (отрегулируйте натяжение тросика ручника).

Совет от «За рулем»

Практически все дефекты, вследствие которых машина тормозит с рывками, — результат неисправностей систем, непосредственно влияющих на безопасность. Проигнорировав их, вы с большой долей вероятности попадете на дорогостоящий ремонт агрегатов в будущем.
Рывки при торможении — 6 главных причин

Конечно, первым делом обсуждаем проблемы тормозной системы. Но есть и другие агрегаты, дающие ощущения неравномерного, рваного замедления. Отличить одно от другого помогает эксперт «За рулем».

Рывки при торможении — 6 главных причин

Тормозное дрожание: объяснение и способы его устранения

Тормозная дрожь… Возможно, вы испытывали это во время вождения, но что это такое? Дрожание тормоза — это вибрация, которую вы чувствуете через рулевое колесо при нажатии на тормоз. Дрожание тормозов возникает из-за проблем с тормозными дисками. А именно, когда тормозные диски подверглись воздействию изменения толщины диска (DTV).Это относится к неравномерному износу тормозных дисков и является результатом износа ротора.

Если ваши тормозные диски изношены неравномерно, тормозные колодки соприкасаются с плоскими пятнами на поверхности ротора, что вызывает вибрацию, которую мы называем дрожанием тормоза. Такой неравномерный износ дисков может быть результатом ряда причин. Например, тормозные суппорты работают некорректно, роторы не были установлены должным образом или не применялся надлежащий процесс приработки, если были установлены новые тормозные колодки.

Как устранить дрожание тормоза, если оно становится очевидным? Прежде всего, необходимо изолировать источник проблемы. Как правило, когда через рулевое колесо ощущается дрожь, это указывает на то, что нужно смотреть на передние роторы. Если через педаль тормоза ощущается дрожащая пульсация, это обычно указывает на проблему с задними тормозными дисками.

Как устранить дрожание тормоза?

Если на тормозном диске наблюдается DTV, диск необходимо либо обработать, чтобы сгладить плоские участки, либо полностью заменить в зависимости от состояния диска.Тормозные суппорты, которые не работают должным образом, также могут способствовать дрожанию тормозов. Если суппорт прижимает колодку к диску, когда тормоза не задействованы, это может привести к неравномерному износу диска. В этом случае причиной обычно является заедание скользящих штифтов в суппорте. Просто выньте их и снова смажьте синтетической смазкой Bendix Ceramic High Performance Synthetic Lubricant. В противном случае, если проблема не ограничивается скользящими штифтами, может потребоваться восстановление или замена суппортов.

Еще одним распространенным источником дрожания тормозов является неровная монтажная поверхность на лицевой стороне ступицы.

Неровные отложения ржавчины и окалины со временем могут накапливаться на поверхности ступицы, что, в свою очередь, создает неровную поверхность для установки диска. Если это очевидно, очистите участок наждачной бумагой и WD40, пока ржавчина и окалина не исчезнут.

Это должно стать обычной практикой при замене или установке тормозных дисков, чтобы предотвратить любые случаи дрожания тормозов в будущем.

При установке нового комплекта тормозных колодок важно правильно их закрепить. Неправильное обращение с новыми тормозами без какой-либо приработки может привести к сильному термическому удару, который может быть основной причиной неравномерного износа. Однако, если выбранные вами тормозные колодки Bendix имеют нашу уникальную синюю титановую полосу, процесс приработки не требуется. Также небольшая деталь, на которую стоит обратить внимание, — это колесные гайки. Равномерное затягивание колесных гаек с помощью качественного динамометрического ключа в соответствии со спецификациями производителя может помочь предотвратить износ ротора.

Когда дело доходит до тормозов, важно поддерживать их в идеальном состоянии. В конце концов, они единственное, что вас замедляет.

Проблемы с тормозом | Бендикс Тормоза

Bendix может помочь вам диагностировать и решить проблемы с тормозами.

Чтобы помочь вам решить проблемы с тормозами, которые могут у вас возникнуть, мы подготовили несколько полезных технических советов, которые помогут вам достичь оптимальных характеристик торможения и безопасности.

Воспользуйтесь приведенным ниже списком, чтобы найти то, что лучше всего описывает вашу проблему с тормозом.

Педаль тормоза Low / Spongy


Педаль почти касается пола до того, как сработают тормоза. Запаса тормоза нет.

Возможная причина: Действие по устранению:
В главном цилиндре нет жидкости. Проверить систему на утечку жидкости и отремонтировать.
Чрезмерный люфт в рычаге педали тормоза. Отрегулируйте для правильного сцепления.
Накладка «отбуксирующая». Проверьте биение и параллельность ротора, регулировку подшипников и т. Д.
Чрезмерный зазор между накладками и барабанами. Отрегулировать тормоза.
Загрязненная жидкость. Заменить одобренной тормозной жидкостью.
Клапан остаточного давления в линии неисправен. Проверить / заменить.
Воздух в гидравлической системе. Прокачать тормозную систему.
Что вы подразумеваете под низкой / губчатой ​​педалью тормоза

При торможении моя педаль тормоза почти доходит до пола. Когда я тормозлю, такое ощущение, что у меня нет запаса. Моя педаль тормоза кажется мягкой на ощупь — моя педаль тормоза теряет жесткость. Все это симптомы губчатой ​​или низкой педали тормоза.

Каким образом педаль тормоза работает слишком низко / пористой?

Недостаточное количество тормозной жидкости в главном цилиндре может привести к тому, что педаль тормоза станет губчатой ​​или низко расположенной.В тормозных магистралях могут быть загрязнители, например, воздух, если они не были удалены должным образом во время вашего последнего обслуживания, или, возможно, тормоза не отрегулированы должным образом.

Есть ли способ предотвратить повторение этого

Всегда следите за тем, чтобы ваши тормоза ремонтировал квалифицированный и опытный специалист по монтажу тормозов. Педаль тормоза с губчатой ​​поверхностью или низко расположенная педаль тормоза, как правило, не является признаком износа тормозов, а скорее указывает на неисправность при установке. Если вы обслуживаете свои собственные тормоза, убедитесь, что вы заправили главный цилиндр до необходимого уровня и прокачали тормозные магистрали перед использованием.


High Pedal Force


Чрезмерный тормозной путь, чрезмерное усилие на педали, тормоза не реагируют должным образом.

Возможная причина: Действие по устранению:
Изношенные / застекленные колодки или накладки. Заменить колодки или накладки новыми.
Замерзшие суппорты или колесные цилиндры. Освободить и при необходимости заменить.
Неисправность усилителя тормозов. Осмотрите усилитель в сборе. При необходимости отремонтируйте.
Что такое высокое усилие на педали?

Для работы тормозов требуется чрезмерное усилие, тормоза не работают должным образом, и транспортному средству требуется слишком большое расстояние, чтобы подъехать или остановиться.

Что вызывает повышенное усилие на педали?

Тормоза при чрезмерном тепловом воздействии могут потускнеть и стать неэффективными. Тормозные колодки могут просто износиться. Возможно, забились суппорты или колесные цилиндры, и их необходимо очистить или заменить.Усилитель тормозов может быть неисправен и нуждается в ремонте или обслуживании.

Что я могу сделать, чтобы это предотвратить?

Износ тормозов неизбежен, но используйте тормоза осторожно, не злоупотребляйте ими или избегайте чрезмерного торможения, чтобы сохранить тормоза. Регулярное обслуживание и использование качественных тормозных колодок, тормозной жидкости, очистителя тормозов и смазки, безусловно, продлит и сохранит ваши тормоза.


Тормозной тормоз


Тормоза могут не отпускаться должным образом.

Возможная причина: Действие по устранению:
Тормоза отрегулированы слишком туго. Отрегулируйте и оставьте достаточный зазор между футеровкой и барабаном.
Перепускной канал главного цилиндра заблокирован. Устранить засор.
Слабая возвратная пружина педали. Установить новые пружины.
Деформированные опорные пластины. Заменить пластины новыми.
Залипание колесного цилиндра. Ремонт с новыми чашками.
Что такое тормозное сопротивление?

Тормозное сопротивление — это когда тормозная система не отключается должным образом, в результате чего автомобиль становится вялым и невосприимчивым.

Как возникает тормозное сопротивление?

Есть много факторов, которые могут вызвать тормозное сопротивление: тормоза могут быть отрегулированы слишком туго, перепускной канал главного цилиндра может быть заблокирован загрязняющими веществами. Возвратные пружины педали могут быть изношены и нуждаться в замене, опорные пластины могли деформироваться из-за чрезмерного усилия и перегрева.Колесный цилиндр мог залипнуть и нуждается в ремонте.

Есть ли способ предотвратить это повторение?

Убедитесь, что тормоза отрегулированы правильно и не слишком туго затянуты. Регулярное обслуживание и чистка предотвратят износ тормозов, чистка тормозов качественным очистителем и использование тормозной смазки также продлит срок службы тормозов.


Тормозная тяга


Автомобиль тянет в сторону при торможении.

Возможная причина: Действие по устранению:
Загрязнение подушек или накладок тормозная жидкость, масло, смазка и т. д. Очистите или замените колодки или накладки.
Несовпадающие колодки или накладки. Замените на правильные детали.
Неправильная центровка колодки суппорта. Проверить крепление болтов крепления суппорта, направляющих штифтов, сломанных зажимов.
Неравномерная регулировка тормоза. Отрегулировать все тормоза.
Захваченный штангенциркуль. Выполните капитальный ремонт обоих суппортов (т. Е. Комплектов пальцев и уплотнений) на этой оси.
Что такое тормозное усилие?

Тормозное усилие очевидно, когда тормоза нажаты и автомобиль имеет тенденцию «тянуть» в сторону.

Что вызывает тормозное усилие?

Тормозное усилие — это в основном неравномерное тормозное усилие, вызванное тормозами, которые не прилагают одинакового количества силы с одной стороны автомобиля к другой, это может быть вызвано многими факторами; Загрязненные колодки и накладки, несоответствующие тормозные материалы, такие как колодки или тормозные накладки.Неправильная центровка колодки суппорта или неравномерная регулировка колодок или даже заклинивание суппорта может быть причиной.

Есть ли способ предотвратить это?

Содержание тормозов в чистоте и техническое обслуживание может предотвратить их тяговое усилие, а также необходимо убедиться в том, что вы используете подходящую колодку или накладку. Проверка того, что ваша тормозная система правильно и равномерно отрегулирована, обеспечит более плавное действие тормозов.


Тормозной захват


«Обидчивые» тормоза с минимальным давлением.

Возможная причина: Действие по устранению:
Загрязнение подушек или накладок тормозная жидкость, масло, смазка и т. д. Очистите или замените колодки или накладки.
Суппорт не совмещен с диском. Правильное выравнивание.
Ослаблены крепежные болты. Затяните с указанным моментом затяжки.
Тормозные магистрали, шланги перекручены, разрушены или забиты. Отремонтировать или заменить.
Заедание поршней или салазок суппорта. Освободить и заменить в случае повреждения.
Что такое тормозной захват?

Захват тормоза — это состояние, при котором тормозная система становится обидчивой или чрезмерно чувствительной, как только вы касаетесь тормозов, они реагируют гораздо сильнее, чем обычно.

Как происходит захват тормоза?

Загрязнение тормозов тормозной пылью, смазкой или жидкостями, перекос тормозных суппортов, незакрепленные монтажные пятна тормозов или заклинивание поршней и суппортов суппорта может стать причиной неисправности.Также стоит убедиться, что ваши тормозные магистрали и шланги не сложены, не засорены, не изогнуты и не защемлены, это повышение давления может вызвать внезапное и чрезмерное тормозное усилие в тормозах.

Есть ли способ предотвратить это повторение?

Правильная установка деталей тормоза и периодическое техническое обслуживание обеспечат правильную работу тормозов. Убедитесь, что правильные колодки правильно и надежно установлены на суппортах, а также на их узлах. Убедитесь, что тормоза не загрязнены, а трубопроводы и шланги не забиты.Всегда используйте качественный очиститель тормозов, смазку, тормозную жидкость. Также всегда следует указывать качественные тормозные колодки и накладки.


Тормозной шум


Тормоза должны работать с минимальным уровнем шума. Чрезмерный визг, визг, стон, скрежет или скрежет означает, что вашим тормозам нужно уделять внимание.

Возможная причина: Действие по устранению:
Слишком большое боковое биение ротора. Биение соответствует спецификации производителя.
Изношенные колодки или накладки. Заменить колодки или накладки новыми.
Колодка тормозная скрученная. Заменить тормозные колодки.
Слабые или сломанные компоненты пружины. Заменить пружины на новые.
Барабаны круглой формы. Переверните или замените барабаны.
Ослабленный ступичный подшипник. Отрегулируйте или замените неисправные детали.
Посторонние частицы, попавшие в материал. Заменить колодки или накладки новыми.
Неправильная центровка суппорта. Отрегулировать заново.
Что такое шум тормозов?

Шум тормозов часто является признаком неисправности тормозов, визг, визг тормозных колодок, стон или дребезжание тормозов свидетельствует о том, что вашим тормозам нужно уделять внимание.

Как возникает тормозной шум?

Существует множество неисправностей, из-за которых тормоза становятся шумными; Повреждение тормозных колодок или накладок, повреждение тормозного барабана и повреждение пружин — все это может вызвать шум при торможении.Слишком большое боковое биение и неправильная центровка суппорта также могут способствовать чрезмерному шуму тормозов.

Есть ли способ предотвратить это повторение?

Вам следует отнести свой автомобиль к специалисту по тормозам, как только вы услышите какой-либо чрезмерный шум из вашей тормозной системы, по крайней мере, ваши тормоза потребуют регулировки. Некоторый шум тормозов возникает из-за повреждения деталей, износа, загрязнения и неправильной установки — все это может быть факторами этой проблемы. Шум, который, кажется, исходит от тормозной системы, также может указывать на ослабление подшипников ступицы колеса, что также следует немедленно исследовать.

Bendix разработал революционную технологию тормозных колодок, которая делает тормозные колодки бесшумными. Усовершенствованная технология STEALTH доступна для широкого спектра транспортных средств как на дорогах, так и на бездорожье.


Вибрация


Педаль тормоза, рулевое колесо или колесо в целом трясется, вибрирует или пульсирует при включении тормоза.

Возможная причина: Действие по устранению:
Биение ротора и параллельность. Отшлифовать роторы дисковых тормозов.
Износ деталей рулевого управления и подвески. Осмотрите и замените изношенные детали.
Колеса разбалансированы. Требуется балансировка колеса.
Что такое вибрация тормозов?

Вибрация тормоза — это заметная вибрация при включении тормозов. Также может присутствовать другая вибрация, которая имеет аналогичные ощущения и эффект от износа других компонентов ходовой части.

Как возникает вибрация?

Оба ротора выбегают, и параллельность может вызвать вибрацию при торможении, это можно легко исправить, заменив поверхность тормозных роторов. Другие компоненты могут вызывать вибрацию, как правило, эти неисправности возникают в ходовой части, например, износ и неисправности компонентов рулевого управления, которые можно устранить путем замены изношенных компонентов. Несбалансированность и центровка колес также могут быть причиной того, что простая балансировка колес решит проблему.

Есть ли способ предотвратить это повторение?

Обеспечение правильной установки тормозных колодок и установки всех компонентов в соответствии со спецификациями предотвратит чрезмерный и неравномерный износ роторов.Регулярное обслуживание позволяет выявлять проблемы и часто устранять их до того, как они станут очевидными.


Износ тормозов


Преждевременный износ может быть вызван рядом неисправностей тормозной системы. Чтобы избежать дорогостоящего ремонта, проверяйте тормоза не реже одного раза в год.

Возможная причина: Действие по устранению:
Неправильный тип прокладки или материала футеровки для рабочих условий. Заменить подушкой или подкладочным материалом, подходящим для применения.
Заедание поршней и / или пальцев суппорта. Установите комплекты штифтов и уплотнений.
Чрезвычайно шероховатая поверхность ротора. Заточка роторов.
Что такое износ тормозов?

Ненормальный износ тормозов — это износ тормозных колодок или накладок с ненормальной и ускоренной скоростью. При правильной установке тормозные колодки и накладки будут изнашиваться с нормальной предсказуемой скоростью, но при определенных условиях этот износ может быть очень сильным.

Как происходит износ тормозов?

Ненормальный износ тормозов возникает, когда установлены колодки или накладки неправильного типа, или если поверхность ротора шероховатая, это также может произойти, когда поршни или пальцы суппорта заедают.

Есть ли способ предотвратить это повторение?

Выбор колодок и накладок имеет решающее значение для торможения автомобиля, выбор правильной колодки важен как для ее долговечности, так и для безопасности. Регулярное обслуживание тормозной системы вашего автомобиля важно для ее целостности и долговечности.

Колебание тормоза, пульсация педали тормоза — Бесплатные советы по ремонту автомобилей Ricks Бесплатные советы по ремонту автомобилей

Что такое дрожание тормоза, пульсация педали тормоза?

Колебание тормоза или пульсация педали тормоза — это вибрация, ощущаемая во время торможения.Например, ваши тормоза могут не вибрировать при остановке со скоростью менее 20 миль в час, но могут вибрировать при торможении со скорости 60 миль в час. Вибрация может варьироваться от едва заметной до сильной, ощущаемой в педали тормоза и / или рулевом колесе.

Что вызывает дрожание тормоза или пульсацию педали тормоза?

Причина №1 дрожания тормоза или пульсации педали тормоза — изменение толщины диска (тормозного ротора) (DTV) из-за бокового биения. Другими словами, поверхность тормозного ротора больше не является идеально параллельной ступице колеса, что приводит к неравномерному износу или накоплению фрикционного материала, который варьируется по своей толщине.

DTV — это отдельная тема, и, поскольку оно вызывает подавляющее большинство проблем с шумом при торможении, вам следует узнать больше о том, что вызывает DTV и как это исправить. Смотрите этот пост на ДТВ.

Другие вещи, которые следует проверить при дрожании тормоза и пульсации или вибрации педали тормоза

Проверьте все эти возможности перед заменой каких-либо деталей тормоза:

• Проверьте износ подшипника ступицы колеса

• Проверьте поверхность ротора на наличие горячих точек. Синие пятна на поверхности диска — признак перегрева ротора.Горячие точки изменяют характеристики трения ротора, вызывая проскальзывание / заедание тормозной колодки при прохождении через горячие точки. Горячие точки не поддаются механической обработке. Ротор необходимо заменить.

• Проверьте, не перегреты ли тормозные колодки. Перегрев из-за продолжающегося резкого торможения может привести к перегреву фрикционного материала тормозов и образованию лекций. Это вызывает условия проскальзывания / заедания.

• Проверьте правильность работы скользящего штифта суппорта. Штифты скольжения суппорта должны свободно перемещаться в своих отверстиях. Если скользящие штифты суппорта заедают, суппорт и тормозные колодки не могут срабатывать и отпускать равномерно, что вызывает остекление колодки и изменение толщины диска.

Корродированный штифт скольжения суппорта

• Проверьте правильность движения и втягивания поршня суппорта. Корродированные поршни суппорта или изношенные или поврежденные уплотнительные кольца квадратного сечения препятствуют правильному движению поршня, что приводит к остеклению колодок и изменению толщины диска.

• Проверьте наличие коррозии в местах примыкания, которая может помешать правильному перемещению опорной пластины тормозных колодок.

• Проверьте, нет ли отпечатков подушек на роторе. Если вы произвели резкое торможение и оставили включенными перегрева тормоза в течение длительного времени, колодки могут отложить покрытие из фрикционного материала на поверхности ротора. Некоторое время спустя тормоза будут дрожать. Используйте наждачную бумагу 150 круговыми движениями, чтобы удалить отпечатки подушечки.

• Снимите тормозной ротор и удалите ржавчину и коррозию с поверхности ступицы.

Коррозия ступицы препятствует параллельному соединению ротора, что вызывает боковое биение и изменение толщины диска.

• Обработайте тормозной ротор, чтобы устранить отклонения по толщине, или замените его новым ротором.

• Используйте циферблатный индикатор, чтобы проверить боковое биение ступицы. Если ступица не соответствует требованиям, поверните ротор по часовой стрелке до следующего места шпильки и повторите показания индикатора часового типа. Повторяйте до тех пор, пока не получите наименьшее значение бокового биения.

Если вы не можете исправить боковое биение вращением ротора, используйте Brake Align ™ — пластины для коррекции биения или замените ступицу.
Очистить сопрягаемые поверхности колес. Удалите коррозию и окисление с колес, где они соприкасаются с головкой ротора, чтобы обеспечить надлежащий момент затяжки.
Установите гайки с проушинами с помощью динамометрического ключа. Неравномерная затяжка гаек с проушинами может вызвать боковое биение. При установке колес всегда используйте динамометрический ключ с соответствующим крутящим моментом.

©, 2019 Rick Muscoplat

Опубликовано автор Rick Muscoplat

ИСПРАВЛЕНИЯ ДЛЯ РАСПРОСТРАНЕННЫХ ПРОБЛЕМ ТОРМОЗА

Проблемы с тормозом обычно указывают на необходимость ремонта или замены деталей, поэтому вот краткий обзор некоторых общие исправления:

LOW BRAKE FLUID Это может быть результатом изношенных колодок дискового тормоза или может указывать на утечку в тормозной системе.Если также горит СИГНАЛИЗАЦИЯ ТОРМОЗА, скорее всего, проблема в утечке (хотя контрольная лампа тормоза также может загореться, если в бачке главного цилиндра есть датчик уровня жидкости). Утечки опасны, потому что они могут вызвать отказ тормозов. Необходимо проверить тормозные суппорты, колесные цилиндры, тормозные шланги и трубопроводы, а также главный цилиндр. При обнаружении утечки неисправный компонент необходимо заменить. Ваш автомобиль НЕ должен ехать, пока утечка не будет устранена.

ПЕДАЛЬ НИЗКОГО ТОРМОЗА Педаль тормоза может быть опущена, если регуляторы колодок на задних барабанных тормозах заржавели или заедают и не компенсируют нормальный износ накладок.Регулировка задних барабанных тормозов может восстановить полную педаль. Но если регуляторы не будут очищены или заменены, проблема вернется, поскольку накладки будут продолжать изнашиваться. Другие причины включают изношенные тормозные колодки или утечку жидкости.

ПЕДАЛЬ ТОРМОЗА ГИБКОСТИ ИЛИ МЯГКОГО ТОРМОЗА Обычно это вызвано воздухом в тормозной системе в результате ненадлежащего прокачки, потери жидкости или очень низкого уровня жидкости. Лекарство — прокачать все тормозные магистрали в последовательности, рекомендованной для вашего автомобиля.Другая возможная причина — резиновый тормозной шланг, который «надувается» при нажатии на тормоза.

ЧРЕЗМЕРНЫЙ ХОД ПЕДАЛИ ТОРМОЗА Возможные причины включают износ передних или задних тормозных накладок (или обоих), неправильно отрегулированные барабанные тормоза или воздух в тормозных магистралях. Это может быть опасно, поскольку педаль тормоза может выйти из-под контроля до того, как тормоза будут полностью затянуты. Обычно помогает нажатие на педаль при торможении, но вам необходимо диагностировать и устранить проблему.

МОЙКИ ПЕДАЛИ К ПОЛУ Это может произойти, когда вы держите ногу на педали тормоза на стоп-сигнале.Если педаль опускается медленно, это означает, что главный цилиндр не удерживает давление. Это также потенциально опасное состояние, потому что изношенный главный цилиндр или утечка в гидравлической системе могут вызвать отказ тормозов.

ПУЛЬСАЦИЯ ПЕДАЛИ ТОРМОЗА Указывает на деформацию тормозного ротора (изношенный неравномерно). Ротор необходимо поменять или заменить. Поверхности ротора должны быть параллельны (в пределах 0,0005 дюйма для большинства автомобилей) и плоскими (биение не более 0,003 дюйма, как правило, для большинства легковых и грузовых автомобилей, но некоторые автомобили не могут выдерживать больше, чем.0015 дюймов биения). Чрезмерное биение можно исправить, заменив роторы на место с помощью автомобильного тормозного станка или установив специальные конические прокладки между роторами и ступицей, чтобы исправить биение.


ШУМ ОТ ТОРМОЗА Обычно указывает на контакт металла с металлом из-за изношенных колодок дисковых тормозов (или колодок на задних барабанных тормозах). Вашему автомобилю сейчас нужны тормоза! На самом деле, тормозная работа уже давно пора. Ваш автомобиль также опасен для вождения в таких условиях, потому что может потребоваться больше времени для остановки.Роторы и / или барабаны, вероятно, придется заменить на поверхность или заменить, потому что вы слишком долго ждали замены колодок и башмаков.

ШИП ТОРМОЗА Может быть вызван вибрациями между колодками дискового тормоза и суппортом или колодками и ротором. Более твердые полуметаллические тормозные колодки имеют тенденцию быть более шумными, чем неасбестовые (NOA) или керамические тормозные колодки. Шум обычно можно устранить, заменив старые колодки новыми (керамические колодки обычно самые тихие, но могут быть недоступны для некоторых применений, потому что для автомобиля требуются полуметаллические колодки), а также шлифовкой или заменой роторов.Установка шумопоглощающих прокладок за колодками, опрыскивание роторов аэрозольным составом для снижения шума тормозов и / или нанесение небольшого количества высокотемпературной тормозной смазки (не обычной смазки) на заднюю часть колодок также может помочь подавить шум. Кроме того, если отсутствует какое-либо крепежное оборудование колодки, такое как прокладки или зажимы для предотвращения дребезжания, их следует заменить.


Замена старых шумных тормозных колодок на керамические позволяет устранить раздражающий визг тормозов.
Нанесение высокотемпературной тормозной смазки на основе молибдена на заднюю часть колодок
также может помочь снизить вибрацию и шум.

ТОРМОЗНАЯ ЧАСТЬ Может быть вызвана деформацией роторов или роторами, которые были неправильно обработаны.

GRABBY BRAKES Масло, консистентная смазка или тормозная жидкость на тормозных колодках могут привести к их скольжению и заеданию. Это может вызвать ощущение рывков при торможении. Лекарство состоит в том, чтобы осмотреть колодки на предмет загрязнения, заменить их, если на них есть масло, смазка или тормозная жидкость, и устранить причину загрязнения (например, заменить негерметичный тормозной суппорт или устранить близлежащую утечку масла / смазки).Барабаны или роторы с плохими царапинами также могут стать причиной неравномерного или резкого торможения. Может потребоваться шлифовка.

ТОРМОЗА Это может вызвать тягу к рулевому управлению и / или повышенный расход топлива. Постоянное сопротивление также ускоряет износ тормозов и приводит к перегреву тормозов (что может увеличить усилие на педали и риск затухания тормозов, если тормоза станут слишком горячими). Тормоза могут быть вызваны слабыми или сломанными втягивающими пружинами на барабанных тормозах, заклиниванием или коррозией поршня суппорта дискового тормоза, плавающим суппортом с сильно корродированными установочными штифтами или втулками (ключом к разгадке является неравномерный износ колодок между внутренней и внешней колодками), чрезмерно растянутые саморегулирующие устройства барабанного тормоза или липкий или замерзший трос аварийного тормоза.

ТОРМОЗА ТЯГАЮТСЯ НА ОДНУ СТОРОНУ Если ваш автомобиль внезапно отклонился в сторону при нажатии на тормоз, поперечное торможение будет неравномерным. Обычно это означает, что один передний тормоз не работает должным образом. Тяга будет в сторону с хорошим тормозом (потому что он делает всю работу). Тормозное усилие может быть вызвано тормозной жидкостью, маслом или смазкой на тормозных колодках, заеданием суппорта, закупоркой тормозной магистрали, ведущей к одному из передних суппортов, или, в некоторых случаях, ослаблением ступичных подшипников.Тормозное усилие также может быть вызвано различными типами / марками тормозных колодок, расположенных поперек передних тормозов. Различные фрикционные материалы имеют разные характеристики трения, поэтому тормоза будут тянуться в сторону, которая создает наибольшее трение.


При замене тормозных колодок для устранения проблемы с тормозом суппорт поршни должны быть задвинуты внутрь.
Поршни можно вдавить с помощью большого C-образного зажима, но электроинструмент намного быстрее и проще.

ПЕДАЛЬ ЖЕСТКОГО ТОРМОЗА Отсутствие усилителя мощности может быть вызвано низким вакуумом в двигателе, негерметичным вакуумным шлангом к усилителю тормозов или неисправным усилителем тормозов.Усилитель расположен между главным тормозным цилиндром и перегородкой в ​​моторном отсеке. Иногда неисправный обратный клапан позволяет вакууму выходить из усилителя, вызывая резкое нажатие педали при торможении. Это состояние можно диагностировать, запустив двигатель (для создания вакуума), выключив его, подождав четыре или пять минут, а затем попробовав тормоза, чтобы проверить, есть ли усилитель мощности. Отсутствие помощи означает, что нужен новый обратный клапан.

Быстрый способ проверить вакуумный усилитель — несколько раз нажать на педаль тормоза при выключенном двигателе, чтобы стравить вакуум, который может все еще присутствовать в устройстве.Затем держите ногу на педали и заводите двигатель. Если усилитель работает, усилие, необходимое для удержания педали, должно снизиться, а сама педаль может слегка прижаться. Если ничего не происходит и вакуумные соединения с блоком повышения давления в порядке, требуется новый усилитель (вакуумный шланг также следует заменить).

На автомобилях, оборудованных тормозами с усилителем «Hydroboost», жесткая педаль может быть вызвана ослаблением ремня насоса гидроусилителя рулевого управления, низким уровнем жидкости, утечками в силовых шлангах, а также утечками или неисправными клапанами в самом блоке гидроусилителя (последнее вызов для восстановления или замены бустера).

На автомобилях, в которых насос АБС используется для усиления тормозов, проблема с насосом АБС или гидроаккумулятором высокого давления может привести к потере усилителя мощности. Обычно при этом загорается СИГНАЛИЗАЦИЯ АБС. Система АБС также установит код неисправности, соответствующий проблеме, для считывания которой требуется диагностический прибор.


Таблица шести типичных проблем с тормозами

Предоставлено UCX Corp.

Щелкните диаграмму выше, чтобы увидеть увеличенное изображение.

Щелкните здесь, чтобы загрузить или распечатать эту статью.



Другие статьи о тормозах:

Отказ тормозов: нет тормозов

Отказ тормозной магистрали

Сигнальная лампа тормозной системы

Ремонт тормозов

Как использовать тормозную смазку

Тормозные суппорты

Советы по установке тормозных колодок

Выключение звука тормозов

Устранение шума тормозов

Подробнее о тормозном шуме

Асбест все еще опасен

Дисковые тормоза

Ремонт дисковых тормозов

Тормозные колодки: выбор лучших материалов тормозных накладок

Керамические тормозные колодки

Тормозные роторы

Подробнее о тормозах Сервисное обслуживание ротора

Сервисное обслуживание тормозной гидравлики

Сервисное обслуживание барабанного тормоза

Осмотр и обслуживание цилиндра барабанного тормозного колеса

Тормозная жидкость: горячая тема

Прокачка тормозов

Прокачка тормозных систем

Устранение неисправностей силовых тормозов

Антиблокировочная система тормозов (ABS)

Ho nda Accord Проблема износа задних тормозов (модели 2008-2010)

Щелкните здесь, чтобы увидеть больше технических статей Carley Automotive

Дополнительные ресурсы (за пределами площадки):

Советы по установке тормозных колодок Monroe

Видео по установке тормозов Monroe


Нажмите на руководство по тормозам Monroe, приведенное выше, чтобы просмотреть или загрузить бесплатную копию.

Нужна информация в заводском руководстве по обслуживанию вашего автомобиля?

Mitchell 1 DIY eautorepair manuals

Базовое руководство по обслуживанию тормозов Программное обеспечение

Как исправить тормозную дрожь

DTV — это изменение толщины поверхности ротора. Для эффективного торможения ротор должен иметь одинаковую толщину по всей длине. Если поверхность трения неровная, тормозная колодка теряет и восстанавливает контакт с ротором при его вращении, вызывая дрожание тормоза.Чтобы помочь вам определить, так ли это, вот некоторые симптомы и решения:

Проконсультируйтесь с водителем, правильно ли установлены тормоза.

ПОЧЕМУ?
Чтобы получить максимальную отдачу от тормозов, необходимо соблюдать процедуру приработки. При умеренном нажатии на педаль тормоза во время первых нескольких нажатий, ровный слой фрикционного материала переносится с колодок на ротор. Такое соединение поверхностей повышает безопасность и предотвращает дрожание, связанное с DTV.

РЕШЕНИЕ:
Профилактика лучше лечения. Каждый раз, когда вы устанавливаете новые тормозные колодки или устанавливаете их, избегайте резкого торможения на протяжении первых 125 миль. Когда плохая приработка привела к небольшому DTV, может быть достаточно снова прижать тормоза. Если это не приведет к повторному выравниванию поверхностей ротора, единственное решение — заменить как тормозные колодки, так и роторы.

Проверка на заедание суппорта

ПОЧЕМУ?
Заедание поршня суппорта или заедание скользящего штифта суппорта приводит к неравномерному приложению усилий к каждой стороне тормозного ротора, вызывая неравномерный износ — или DTV.
РЕШЕНИЕ:
Эта проблема обычно вызвана коррозией или грязью. Поэтому проведите надлежащее обслуживание заклинившего суппорта, чтобы предотвратить повторение проблемы, и замените тормозные колодки и роторы.

Проверить поверхность ротора на наличие грязи и коррозии

ПОЧЕМУ?
Во время торможения часть фрикционного материала тормозной колодки передается на ротор. Но с тормозными колодками более низкого качества отложения фрикционного материала могут неравномерно прилипать к ротору, изменяя толщину и параллельность ротора.
РЕШЕНИЕ:
Если DTV минимально, может быть достаточно удалить отложения с помощью щетки или наждачной бумаги и испытать тормоза на дороге. Если это не привело к повторному выравниванию поверхностей, единственное решение — заменить тормозные колодки и роторы.

Проверить наличие отпечатков колодок на роторах

ПОЧЕМУ?
Удерживание педали тормоза нажатой при перегреве может привести к отпечатку или привариванию материала колодки на роторах. DTV часто можно увидеть как контур тормозной колодки на поверхности ротора.
РЕШЕНИЕ:
Обычно достаточно удалить отпечаток подушечки с помощью кисти или наждачной бумаги.

Пульсация педали тормоза

Пульсирующая педаль тормоза, которая может сопровождаться дрожанием или резкой остановкой при нормальном торможении, обычно означает деформацию ротора или неправильный барабан, хотя иногда это может быть вызвано ослаблением ступичных подшипников, погнут полуось или незакрепленные детали тормоза. Однако, если автомобиль оснащен ABS, некоторая обратная связь с педалью и шум являются нормальным явлением во время аварийной остановки или при торможении на мокрой или скользкой поверхности.Но при обычном торможении на сухом асфальте вы не должны испытывать никакой обратной связи с педалью ABS.

Поверхности ротора дискового тормоза должны быть параллельны (в пределах 0,0005 дюйма на большинстве автомобилей) и плоскими (биение не более 0,002–0,005 дюйма), в противном случае тормозные колодки будут выталкиваться и выдвигаться при торможении. применяются, создавая пульсацию или вибрацию, которые можно почувствовать в педали тормоза, когда ротор попеременно захватывает и проскальзывает.


Биение тормозного ротора можно измерить с помощью индикатора часового типа.

Вы часто можете увидеть коробление тормозного ротора, просто взглянув на него. Если на поверхности ротора есть явные глянцевые или обесцвеченные пятна, скорее всего, он деформирован. Измерение его циферблатным индикатором и проверка плоскостности линейкой подтвердят диагноз.

Замена поверхности ротора для восстановления поверхностей обычно устраняет пульсацию (если ротор не погнут или сильно изношен и не начал разрушаться, в этом случае ротор необходимо заменить).Но это может происходить только временно из-за металлургических изменений, происходящих в роторе. Твердые пятна часто находятся ниже поверхности ротора. Восстановление поверхности восстановит поверхность, но твердое пятно может снова появиться через несколько тысяч миль по мере износа ротора. По этой причине GM и другие рекомендуют заменять деформированные роторы, а не восстанавливать их поверхность.

Пульсация педали, вызванная короблением барабана, встречается не так часто, но может случиться. Барабан иногда можно деформировать, если задействовать стояночный тормоз, когда тормоза горячие.Когда барабан охлаждается, сила башмаков заставляет барабан деформироваться.

Что вызывает коробление ротора? Распространенной причиной является чрезмерное или неравномерное затягивание гаек гайки ударным ключом. По этой причине большинство специалистов рекомендуют использовать динамометрический ключ для затяжки гаек при замене колеса. Существуют также специальные удлинительные головки с ограничением крутящего момента, называемые «Torque Sticks», которые можно безопасно использовать с ударным гаечным ключом для точной затяжки гаек. Но никогда не следует использовать простой ударный гаечный ключ для окончательной затяжки гаек с проушинами, потому что большинство из них не обеспечивает никакого контроля над величиной крутящего момента, прилагаемого к гайкам.

Перегрев также может вызвать деформацию роторов. Перегрев может быть результатом неправильного обращения или перетаскивания тормозов. Дефекты в отливке ротора, такие как толстые и тонкие участки, также могут вызывать неравномерное охлаждение, что приводит к короблению. Еще одной причиной могут быть твердые пятна в металле из-за примесей от литья.





Другие статьи о тормозах:

Нажмите здесь, чтобы узнать больше о тормозах Статьи

Устранение распространенных проблем с тормозами

Тормозные диски

Подробнее об обслуживании тормозных роторов

Меры предосторожности при использовании композитных дисковых тормозных дисков

Щелкните здесь, чтобы увидеть больше автомобильных технических статей

Тайна деформированных тормозных роторов

17 сентября 2018

Что является стандартным средством от вибрации рулевого колеса и пульсации педали тормоза при нормальном торможении?

В большинстве случаев мы заключаем, что тормозные диски имеют DTV (изменение толщины диска), и мы, естественно, заменяем или повторно обрабатываем роторы, не так ли? Что происходит, когда покупатель возвращается через несколько месяцев с той же проблемой?

Очевидно, что не все тормозные диски могут быть неисправными, поэтому должны быть задействованы другие факторы, и вы можете быть удивлены, узнав, что первоначальная проблема почти наверняка была вызвана исключительно неправильной установкой роторов.В этой статье мы более подробно рассмотрим реальные причины пульсации педали тормоза и то, что мы, как технические специалисты, можем сделать, чтобы предотвратить ее возникновение, начиная с того, что скажем:

Тормозные диски не коробятся; они изнашиваются неравномерно

Вопреки распространенному мнению, тормозные диски, и особенно тормозные диски от известных производителей, таких как DBA, не деформируются, независимо от того, насколько агрессивно движется автомобиль. Тем не менее, как мы знаем, пульсация педали тормоза, вызванная неправильной работой тормозных роторов, является довольно распространенной проблемой, которая почти всегда связана с деформированными роторами, что почти всегда подтверждается чрезмерным износом ротора, что легко «доказать». ”С индикатором часового типа.

Итак, если тормозной ротор не деформирован, а изношен неравномерно, как это произошло, если контактные поверхности ротора / тормозной колодки на тормозном роторе параллельны по всей окружности ротора, и, более того, если ротор работает идеально? правда относительно монтажной поверхности на ступице? На первый взгляд, не было бы причин для неравномерного износа ротора, поскольку при нормальном торможении суппорт тормоза прикладывает равномерное и постоянное зажимное усилие по всей площади контакта ротора с колодкой при вращении ротора.

Тем не менее, многолетний опыт научил автора, что тормозные диски, которые показывают биение более 0,05 мм с индикатором часового типа, также неизменно создают колебания толщины из-за износа тормозов, когда колодка контактирует с выступами биения. Это также вызывает пульсацию педали тормоза при нормальном торможении. Итак, с точки зрения диагностики, что на самом деле вызывает пульсацию педали тормоза: деформированные роторы или неравномерно изношенные роторы?

Первую возможность, деформированные роторы, легко подтвердить или исключить, и этот автор делал так много раз, просто вращая скрепленный болтами тормозной ротор между двумя стрелочными индикаторами — по одному с каждой стороны ротора, с удаленным суппортом, чтобы разрешить размещение второго датчика.Если ротор деформирован, два индикатора часового типа, расположенные прямо напротив друг друга, покажут равное количество положительного и отрицательного биения, но автор этого никогда не наблюдал.

Однако использование двух индикаторов часового типа показывает, что чаще всего выступы возникают либо на обеих (прямо противоположных) сторонах ротора, либо на 180 градусов или около того друг от друга на противоположных сторонах ротора. Более того, выступы, показанные стрелочными индикаторами, всегда совпадают с изменениями толщины ротора, что, по-видимому, связано с типом тормозных колодок на транспортном средстве в том смысле, что некоторые типы тормозных колодок, по-видимому, вызывают более выраженные изменения толщины, чем другие. , напрашивается этот вопрос —

Что вызывает колебания толщины тормозных дисков?

Это изображение ясно показывает отложения материала тормозной колодки на роторе, и в этом случае отпечаток определяется видимым слоем фрикционного материала, который был перенесен с колодки на ротор, когда тормоза были перегреты.Хотя это чаще всего происходит с органическими тормозными колодками, это также может происходить с некоторыми полуметаллическими составами колодок, поскольку эти колодки были фактически предназначены для передачи некоторого фрикционного материала на поверхность ротора при нормальном использовании. В некоторых случаях, однако, конкретный тип колодки, используемой на транспортном средстве, изнашивает выступы на роторах, но конечный результат остается тем же; колебания толщины ротора, вызывающие пульсацию педали тормоза.

В подобных случаях будут затронуты даже высококачественные тормозные диски, например, поставляемые DBA, поскольку материал колодок связан с ротором на молекулярном уровне.Этот отпечаток материала колодки создает более высокий уровень сопротивления, чем остальная часть ротора, вызывая колебательный тормозной момент, вибрацию рулевого колеса и пульсацию педали.

Конечно, ни один технический специалист не может быть обвинен в том, как некоторые клиенты используют тормоза на своих автомобилях, но во многих случаях неравномерная передача фрикционного материала от тормозных колодок к тормозным дискам является прямым результатом того, как мы устанавливаем тормозные диски, что приводит нас к —

То, что мы забываем при установке тормозных дисков

Все мы знаем, что сопрягаемые поверхности ступицы и нового ротора должны быть очищены от пыли, грязи, ржавчины, металлической стружки и другого мусора, и мы обычно тщательно очищаем обе поверхности, но как часто мы на самом деле проверяем закончился на новом роторе после того, как он был установлен на ступицу? Можем ли мы честно сказать, что только что замененный ротор всегда работает правильно или, по крайней мере, в пределах указанных значений биения?

Хотя это правда, что высококачественные вторичные тормозные диски, такие как поставляемые DBA, почти наверняка соответствуют спецификациям OEM в отношении допустимых пределов выбега, мы часто забываем некоторые очень важные вещи, когда заменяем тормозные диски, такие как этот —

Очень маленькие зазоры тормозных колодок / тормозного ротора

На большинстве автомобилей эффективный зазор между тормозной колодкой и тормозным ротором составляет всего около одной десятой миллиметра, когда на педаль тормоза нет давления, и иногда меньше, когда уплотнение поршня суппорта заедает.Такие небольшие зазоры не позволяют многого, если какой-либо тормозной ротор выбежит из строя.

Монтажные поверхности ступицы колеса часто не плоские или не полностью соответствуют центральной линии оси

Длительное использование, постоянное воздействие тепла, вибрации, ударных нагрузок и долговременное воздействие несовершенных ступичных подшипников могут деформировать монтажную поверхность ступицы колеса до такой степени, что ротор, установленный на ступице, будет либо деформироваться когда он закреплен болтами, или показывает чрезмерный биение, даже если сам ротор может быть в идеальном состоянии.

Несколько тормозных роторов идеально подходят для всех осей

Тормозные роторы

производятся серийно в огромных количествах, а это означает, что даже если роторы, выбранные наиболее случайным образом из определенного производственного цикла, будут соответствовать спецификациям, небольшие различия в температуре производственной среды, износ режущих инструментов, используемых в процессе обработки, и другие факторы вызывают различия в размерах между отдельными роторами. По этой причине важно использовать роторы только от производителей высокого класса, таких как DBA, которые делают все возможное, чтобы гарантировать, что размерные и другие различия не выходят за рамки спецификаций OEM.

Важно иметь в виду вышеизложенное, потому что следующий раздел касается-

Ошибки, которые мы (часто) допускаем при установке тормозных дисков

Как описано в другом месте, основной причиной пульсаций педали тормоза является неравномерная передача фрикционного материала между тормозными колодками и тормозными роторами, возникающая, когда тормозные колодки периодически контактируют с тормозными роторами (даже при нулевом давлении в тормозной системе), когда на роторах присутствует значительный износ.

Более того, даже если биение меньше, чем зазор между колодками и ротором, этот зазор может быть погашен, когда ротор нагревается и начинает расширяться. На практике, чем больше нагревается ротор, тем больше он расширяется, что еще больше уменьшает зазор между ротором и колодкой, тем самым постепенно увеличивая давление между колодкой и ротором с каждым проходом высокой точки. Результат этой цепочки событий неизбежен: пульсация педали тормоза и / или сильная вибрация рулевого колеса при торможении.

Тем не менее, мы, как технические специалисты, можем многое сделать, чтобы этого не произошло, но учтите, что последующее не следует рассматривать как дополнительный труд; вместо этого, это должно рассматриваться как стандартная практика при всех работах по замене тормозного ротора, которая решит повторяющиеся проблемы пульсации педали тормоза раз и навсегда —

Индекс ротора

Индексирование относится к процедуре, при которой ротор устанавливается на ступицу несколько раз, но в разных положениях, чтобы исключить биение, но обратите внимание, что эта процедура требует использования толстых твердых шайб, чтобы вы могли затянуть ротор до такой же степени. значение, которое вы бы использовали для колесных гаек / шпилек / болтов.Возможно, вам придется изготовить эти шайбы, но убедитесь, что они имеют толщину не менее 10 мм и диаметр не менее 35 мм для достижения наилучших результатов.

Цель этого упражнения — измерить биение, поэтому установите ротор и затяните его. Проверяйте обе стороны ротора с помощью индикатора часового типа, вращая ротор, и отметьте высокие точки как на роторе, так и на ступице. Если наблюдаемое биение превышает спецификации для автомобиля, снимите ротор и поверните его как минимум на 90 градусов (или одно отверстие для болта для ступиц с 5 и 6 отверстиями), снова затяните его и повторите проверку на биение.

Если значение биения значительно отличается от предыдущего значения, поверните ротор еще на 90 градусов или на одно отверстие для болта и перепроверьте биение. Если значение биения снова отличается, используйте исходные контрольные метки, которые вы сделали, чтобы повторить этот тест до тех пор, пока биение не будет соответствовать спецификациям производителя, или пока не выяснится, что индексация ротора не решит проблему, и в этом случае вы можете —

Затяните колесные гайки / шпильки / болты правильно

Вы когда-нибудь задумывались, почему все производители автомобилей указывают конкретное значение крутящего момента для колеса

?

гаек / шпилек / болтов на свою продукцию? Конечно, основная причина заключается в том, что колеса не упадут при правильной затяжке, но не менее важная причина связана с тем, что чрезмерная, недостаточная и неравномерная затяжка колесных гаек / шпилек / болты могут деформировать или деформировать как тормозные диски, так и ступицы колес.

Все производители прилагают большие усилия, чтобы рассчитать соответствующие значения крутящего момента для каждого крепежа на своих изделиях, и крепежные детали колес особенно важны, поскольку они служат двойной цели, одна из которых заключается в стабилизации тормозных роторов, когда огромные тормозные силы пытаются их деформировать.

На практике плоскость зажимного усилия, которое замедляет транспортное средство, смещена от плоскости зажимного усилия, которое удерживает ротор на ступице колеса. Это означает, что каждый раз, когда срабатывают тормоза, создается скручивающая сила, которая пытается сместить и / или деформировать тормозной ротор, и единственное, что мешает этому, — это правильные значения крутящего момента колесных гаек / шпилек / болтов, и отсутствие выбега ротора.

На практике было показано, что как чрезмерная / недостаточная затяжка, так и затяжка колесных гаек / шпилек / болтов в неправильной последовательности деформируют тормозные диски, причем наибольшая деформация возникает, когда колесные гайки / шпильки / болты затягиваются неравномерно, даже если соблюдена правильная схема затяжки.

Использование пневматических гаечных ключей для затяжки колесных гаек / шпилек / болтов почти всегда приводит к неравномерной затяжке из-за постоянно меняющегося и непредсказуемого давления воздуха в системе, поэтому их следует избегать как для стальных, так и для стальных колесных гаек / шпилек / болтов. литые диски и вот почему —

Помимо того факта, что воздушные ключи обычно не калибруются на какое-либо конкретное значение, первое использование ключа вызывает уменьшение давления воздуха и, следовательно, его эффективного крутящего момента, что приводит к срабатыванию компрессора, что увеличивает давление воздуха в система снова.Таким образом, в зависимости от начальной настройки крутящего момента на гаечном ключе, вы заканчиваете колесными гайками / шпильками / болтами, которые затягиваются с сильно различающимися значениями, что почти наверняка деформирует тормозной ротор на этом колесе до точки, при которой происходит пульсация педали тормоза в пределах несколько тысяч километров неизбежны.

Единственный способ избежать деформации и последующего износа тормозных роторов (в первую очередь при условии, что роторы были установлены правильно) — это использовать правильно откалиброванный динамометрический ключ для затяжки колеса

.

с указанными значениями момента затяжки.Кроме того, затяжка всегда должна производиться крест-накрест (так называемая «звезда»), при этом два наиболее удаленных друг от друга крепежа затягиваются попарно, а желательно в два этапа, чтобы равномерно нагружать ротор.

ПРИМЕЧАНИЕ. Хотя динамометрические стержни часто используются вместе с пневматическими ключами, чтобы избежать чрезмерного затягивания колесных гаек / шпилек / болтов, с этими устройствами следует обращаться с большой осторожностью. Существует множество онлайн-ресурсов, которые описывают сравнительные тесты с точки зрения воспроизводимости динамометрических рычагов, и оказывается, что немногие бренды получают хорошие результаты в этом отношении.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.