Автоураган камера как бороться: 10 способов избежать штрафов с камер :: Autonews

Содержание

Водители сомневаются в корректности штрафов по фотографиям с «Автоурагана»

Массовые случаи, когда автомобилисты получали штрафы за скорость по фотографиям с камер «Автоураган», могут стать объектом проверки Госавтоинспекции. Многие из полученных «писем счастья» ошибочные, нарушений не было, считают водители. По версии общественников, взявшихся передать жалобы ГИБДД, проблема вызвана последствиями сильных ураганов в Москве, в результате которых у камер сбилась настройка. Производитель прибора и подрядчик, обслуживающие приборы, все обвинения отвергают: в городе внедрена система отслеживания всех возможных отклонений, при малейших сбоях комплексы отключаются.

Общество защиты автомобилистов «Синие ведерки» собрало несколько сотен жалоб со стороны автовладельцев по поводу штрафных постановлений, полученных на основе фотоснимков, сделанных камерами типа «Автоураган». Анализ жалоб показал, что «ошибочные» штрафы приходят чаще всего с 15 камер, среди которых две на Енисейской улице, две — на Севастопольском проспекте, а также приборы на Алтуфьевском, Волоколамском шоссе, Бережковской набережной, улице Подольских Курсантов, Молодогвардейской улице.

Все случаи будут направлены на изучение в УГИБДД, рассказал “Ъ” координатор «Синих ведерок», член общественного совета ГУ МВД по Москве Петр Шкуматов.

В Москве функционирует более 1,4 тыс. комплексов фиксации нарушений ПДД, эксплуатируют систему Центр организации дорожного движения (ЦОДД) и нанятые им подрядчики, но штрафы после проверки фотоснимков выносит ГИБДД. «Автоураганов» в городе около 580 штук, из них 500 — это модель нового поколения ВСМ-2. Главная их особенность — вычисление скорости движения по кадрам видеосъемки, а не радарным методом. Технология эта требует точной установки и фиксации камеры строго под определенным углом.

Основной массив жалоб — это случаи, когда водители уверены, что ехали со скоростью менее 80 км/ч в черте города, а получили штраф за 83–85 км/ч и выше. Многие используют электронный круиз-контроль, позволяющий жестко зафиксировать скорость движения и ехать, не притрагиваясь к педали газа, рассказывает господин Шкуматов, в этом случае вероятность превышения крайне низка. Главный редактор сайта журнала «За рулем» Артур Саруханов, получив штраф с камеры, сравнивал показания из постановления (85 км/ч) с данными спутниковой навигации, она показала скорость 77 км/ч. «Водители ездили так годами, ставя круиз на 77–79 км/ч, и не получали штрафов,— рассказывает Петр Шкуматов.— Но примерно с июня неожиданно посыпались постановления, хотя стиль вождения не менялся». Это может быть связано с прошедшими в начале лета ураганами, предполагает он, из-за сильного ветра у некоторых «Автоураганов» сбилась настройка, и они стали некорректно фиксировать скорость.

“Ъ” удалось получить разъяснения от ООО «Технологии распознавания» (производитель «Автоураганов») и ООО «Алагер» (обслуживает «Автоураганы» по контракту с ЦОДД). При установке комплекса делаются так называемые контрольные снимки монтажа: их производят сотрудники «Алагера» перед запуском в эксплуатацию, по ним можно проверить положение видеокамер. В снимках отмечаются маркеры или реперные точки, которые должны быть в кадре статичны всегда, и система за этим следит.

Для контроля состояния комплексов существует инструмент удаленного мониторинга — так называемый сервер диагностики, позволяющий отслеживать в том числе смещения камеры относительно первоначальной установки. В случае возникновения нештатной ситуации оператору поступают сообщения, среди которых есть режим «Тревога». В этом случае оператор принимает решение о том, что комплекс неисправен, с этого момента скорость автомобилей перестает регистрироваться, фотоматериалы в ЦОДД и ГИБДД не направляются. До выезда сервисной бригады и восстановления полноценной работы камера не эксплуатируется.

По данным “Ъ”, собственная система определения «аномалий» и «тревожных ситуаций» в работе системы есть и у ЦОДД. В 2017 году зафиксировано всего два случая, когда оператор фиксировал сигнал «Тревога»: один раз это было при ДТП, когда автомобиль въехал в столб с комплексом; второй — при проведении дорожных работ была повреждена опора мачты освещения с установленной камерой. «Осадки, ветер и прочие погодные явления на работу комплексов влияния не оказывают, камеры установлены с учетом ветровой нагрузки»,— говорят в компании.

Кроме того, по данным “Ъ”, сразу после серии ураганов ЦОДД провел контрольную проверку, отклонений не нашли.

Проблема может заключаться в настройке системы мониторинга, предполагает господин Шкуматов, небольшое отклонение камеры она «не видит», но этого уже достаточно, чтобы измерения искажались. «Проблема еще в том, что обжаловать подобные штрафы практически невозможно,— говорит он.— Есть случаи, когда водители предъявляли ГИБДД данные даже со спутниковых систем слежения, но все без толку. Да и потом, многим лень заниматься обжалованием 250-рублевых штрафов, проще закрыть глаза и уплатить». Контрольные маркеры должны были видны на фотографиях в «письмах счастья», чтобы у граждан не было сомнений в корректности измерений, добавляет эксперт по фото- и видеофиксации Григорий Шухман, «очевидно, что сотрудники ГИБДД не в силах справиться с полноценным исследованием всех фотоматериалов».

Иван Буранов


С превышением скорости при непогоде будут бороться при помощи знаков переменной информации с автоматическим контролем системами фотовидеофиксации

06. 04.2021

С превышением скорости при непогоде будут бороться при помощи знаков переменной информации с автоматическим контролем системами фотовидеофиксации

«Умная» система, разработанная компанией «Технологии распознавания», состоящая из динамических дорожных знаков и камер будет информировать водителей о допустимой скорости при непогоде. Фиксировать нарушение скоростного режима предлагается с использованием дорожных камер «АвтоУраган ВСМ2-М».

Руководитель отдела пропаганды компании «Технологии Распознавания» Сергей Кусов отметил, что у новой системы есть большой потенциал, но говорить о каких-то результатах пока преждевременно.

«Действительно, сейчас в регионах ведутся испытания по внедрению дорожных знаков переменной информации с автоматическим контролем системами фотовидеофиксации. На данном этапе проводиться тестирование. Гибкое управление разрешённым скоростным режимом, который, безусловно, зависит от погодных условий, плотности автомобильного потока и других изменениях, позволяет предотвращать возможные ДТП. Знаки переменной информации — это более эффективный подход в управлении скоростным режимом, в сравнении с контролем „средней скорости“ на протяжённых участках трасс», — прокомментировал представитель компании-разработчика.

Информация на динамических знаках будет меняться в зависимости от погодных условий: дожде, тумане, метели или гололедицы. Камеры будут располагаться на расстоянии 30-50 метров как перед рамкой с информационным табло, так и после. Первые две камеры будут фиксировать момент подъезда автомобиля к рамке. Другая камера будет фиксировать скорость автомобиля после проезда рамки.


Как сообщает представитель компании, в дальнейшем новые знаки могут стать одним из элементов интеллектуальной транспортной системы.


Камер на дорогах мало. С высокими скоростями в России будут бороться с помощью новых технологий

Водителей заставят снижать скорость при помощи динамических знаков.

Новый способ фиксации скорости при помощи камер начали тестировать в России. Разработчики комплексов предложили использовать динамические дорожные знаки, а нарушения контролировать автоматически. Об этом пишет Autonews. Такая необычная схем комплексов фиксации скорости уже проходит стадию тестирования. По слухам, Крым – в числе пилотных регионов (трасса «Таврида», в частности).

Скорость на знаках будет меняться.

Сейчас водителям чаще всего можно только напомнить, что в непогоду лучше притормозить. Эту функцию выполняют стационарные дорожные знаки, которые сопровождают таблички с изображением грозовых туч. Например, на магистрали с допустимой скоростью 90 км/ч могут стоять знаки, рекомендующие в сильный дождь ехать не быстрее 70 км/ч. Превышение рекомендуемой скорости согласно ПДД никак не наказывается. При этом, по оценкам экспертов, отказ притормозить в сложной дорожной обстановке может привести к ДТП.

Решением проблемы в компании «Технологии распознавания» (специализируется на разработке дорожных камер и программного обеспечения) назвали внедрение электронных дорожных знаков переменной информации «Ограничение максимальной скорости» и автоматического контроля за соблюдением их требований при помощи камер.

Такие дорожные знаки в зависимости от изменения погодных условий позволяют корректировать информацию об ограничениях скоростного режима, которая воспроизводится на электронном табло. Схема работы такая: на конструкциях над дорожным полотном размещаются электронные табло, на которых транслируются знаки ограничения скорости. При хорошей погоде они могут разрешать движение 110 км/ч. Но при ухудшении видимости менять ограничения — к примеру, снижать их до 90 км/ч. При этом требование знаков станет уже обязательным: если их проигнорировать, придет штраф.

 

Нарушение снимут на фото и видео.

Для фиксации нарушения предлагается использовать сразу три дорожные камеры, в том числе «АвтоУраган ВСМ2-М». Первые две будут контролировать момент подъезда автомобиля к арке с информационным табло. Как только автомобиль попадет в их зону контроля, произойдет фиксация: устройство сфотографирует машину и замерит ее скорость. Важно, что на снимок в таком случае попадет не только изображение автомобиля и его госномер, но и сам знак переменной информации. Это нужно, чтобы исключить любые спорные моменты и доказать, что при подъезде к рамке водитель точно мог видеть знак ограничения скорости.

Если после рамки автомобилист проедет быстрее положенного ограничения, вторая камера, которая будет стоять примерно в 30-50 метрах от рамки, это зафиксирует. На основании полученных данных инспекторы сформируют постановление. Как уточнили авторы разработки, фотовидеоматериалы комплекса формируются с учетом требований ГОСТ 57144-2016 и имеют всю необходимую доказательную базу. Специалисты также заверили, что ПДД в части ограничения скоростного режима допускают использовать знаки со световой индикацией, а также с обозначениями надписей и символов в матричной форме.

Если водитель не отреагирует заранее и не снизит скорость, это зафиксирует устройство. Камеры могут стоять уже через 30-50 м после арки — ведь автомобилисты должны заранее притормаживать перед знаком, не применять экстренное торможение, — сообщил представитель компании Сергей Кусов. — По итогам будет снят фотоматериал и записан видеоролик. Такая инновационная методика особенно эффективна на протяженных участках трасс. Она даже более удобна, чем замеры средней скорости.

Кусов уверен, что в дальнейшем интерактивные знаки станут частью интеллектуальной транспортной системы (ИТС) и буду работать, в том числе и на городских дорогах.

 

Еще один нюанс.

Новая система создаст проблемы всем автолюбителям, пользующимся приложениями типа «Антирадар» или «Навигатор». Программы и мобильные устройства не смогут оперативно обновлять информацию. В таком случае, если автомобилист будет полагаться только на смартфон и не обратит внимание на знаки, он легко может получить штраф. Некоторые эксперты уж назвали новую дорожную технологию «эволюцией ловушек» на дорогах страны.