Автомобили в россии: Цены на новые автомобили в России. Купить или обменять машину

Содержание

Активист Давыдов предложил оснастить все автомобили в России ограничителями скорости

Автомобили
Фото Obi Onyeador

Иван Бахарев, 22 ноября 2021, 10:44

Электронный ограничитель скорости, появившийся на автомобилях Volvo чуть больше года назад, было бы целесообразно ставить на все новые машины в России без исключения. С таким предложением в разговоре с URA.ru выступил бизнесмен и активист Дмитрий Давыдов.

По его словам, государство могло бы законодательство закрепить обязанность оснащать автомобили электронными ограничителями скорости. При этом вводить такое правило следует плавно: с «переходным периодом» порядка 3-4 лет, по окончании которого регистрация новых машин без скоростного ограничителя была бы уже запрещена.

«Я предлагаю на законодательном уровне установить обязательное оснащение всех автомобилей системами интеллектуального ассистента скорости. Такое оборудование может быть как встроенным в заводскую комплектацию автомобиля, так и установленным специализированными сервисными компаниями.

Отсутствие такой системы или управление транспортным средством с заведомо неисправной системой должно квалифицироваться как нарушение требований к надлежащему техническому состоянию, за что законом предусмотрен штраф», — считает Дмитрий Давыдов.

Напомним, самые первые интеллектуальные ассистенты скорости (Intelligent Speed Assistant — ISA) появились более 10 лет назад. Эти устройства состоят из распознающей дорожные знаки камеры и датчика GPS, который определяет скоростные ограничения на каждом конкретном участке дороги и не позволяет водителю нарушить их.

Так, в компании Volvo, например, считают, что ехать быстрее 180 километров в час «нет реально никаких причин». Это значительно выше любых скоростных лимитов в разных странах мира, а само по себе превышение скорости, по данным ВОЗ, приводит к смертельным авариям чаще любых других нарушений правил дорожного движения. В частности, в развитых странах 30% всех смертей в ДТП регистрируется по вине лихачей, а в развивающихся и бедных этот показатель и вовсе достигает 50%.

Топ 25. Самые популярные автомобили в России 2021

Сегодня Российский рынок просто завален различными тачками. Седаны и универсалы, кроссоверы и хэтчбеки. Да просто все, что только душе угодно! Но не всем моделям суждено попадать в топы. Сегодня мы представляем вам список самых продаваемых новых авто. Это 25 авто, которые возглавили рейтинг продаж в апреле текущего года в России. Конечно же все познается в сравнении, и мы будем сравнивать с аналогичным периодом 2020 года.

На 25 позиции с показателем в 1536 экземпляров разместилась Mazda CX-5. В прошлом году за апрель был продан всего лишь 581 кроссовер.

На 24 месте Mitsubishi Outlander, который между делом является бестселлером марки. Так вот, его предпочел 1541 автолюбитель против 81 в 2020-м.

Далее следует Renault Arkana. Она смогла во второй весенний месяц покорить сердца 1882 клиентов. А вот годом ранее было реализовано всего 360 авто.

22 место достается Hyundai Santa Fe. Этот «проходимец» приковал внимание 1993 покупателей. В прошлом году их было всего 294.

21 позицию занимает Renault Kaptur, продажи которого в апреле составили 1995 экземпляров против 428 в 2020.

Двадцатка лучших начинается со Skoda Karoq, который предпочли 2327 клиентов. В апреле 2020-го их было всего 754.

Kodiaq обогнал младшего брата. Его показатели составляют 2394 штуки против прошлогодних 810.

Renault Sandero получил 18 место с 2683 реализованными авто. Эта цифра в 2020-м ровнялась 578.

17-я строчка рейтинга достается Lada XRay. Отечественный кросс приглянулся 2773 покупателям. Годом ранее их было 615.

Далее разместился Toyota RAV4. Японский паркетник пришелся по вкусу 2941 автолюбителю против 601 в 2020-м.

Чуть проворнее оказались дилеры Kia, которые смогли убедить 2952 клиента приобрести Sportage. Прошлогодний показатель составляет – 762 кросса.

14 сточка достается красавице Kia K5. Мимо новинки не смогли пройти 2977 покупателей.

Toyota Camry в апреле купили 3231 раз. Годом ранее 649.

12 позиция досталась Lada Largus с показателем в 3474 авто против 1286 в 2020 году.

11 место занимает Renault Logan, который предпочли 3617 покупателей. В апреле 2020 их было 760.

Десятка лучших начинается с народного любимца Renault Duster, который разошелся тиражом в 3696 кросса, против 975 в 2020-м.

VW Tiguan в апреле продали 3709 раз, против 1332 годом ранее.

Новая Skoda Rapid свела с ума 4378 автолюбителей.

Седьмую строчку занимает Hyundai Solaris, которую предпочли 5163 автолюбителя. В прошлом году их было 603.

Далее идет обновленный Volkswagen Polo, который приглянулся 5164 клиентам.

Пятерку лидеров открывает Lada Niva Legend с результатом в 5346 реализованных внедорожников против 1752 в 2020 году.

Четвертую строчку занимает Hyundai Creta, которую за апрель продали 6445 раз. Годом ранее продажи за аналогичный период составили 1079 кроссов.

Тройку лидеров открывает Kia Rio, которая приглянулась 6996 автолюбителям. 1737 в 2020 году.

На втором месте разместилась Lada Vesta, с результатом в 11178 реализованных авто.

Абсолютным лидером продаж апреля 2021 стала Lada Granta с показателем в 14050 авто. В прошлом году ее владельцами стали 3058 человек.

В России хотят оснастить автомобили ограничителями скорости

Новые правила предлагается сделать обязательными через 3-4 года Фото: Анна Майорова © URA.RU

В России нашли способ борьбы с лихачами. Для этого предлагается оборудовать все автомобили устройствами, ограничивающими скорость. Производители транспортных средств должны будут сразу на заводе устанавливать в машинах такие системы.

С соответствующим предложением выступил бизнесмен и активист Дмитрий Давыдов. Он отмечает, для реализации этих идей потребуется законодательная поддержка со стороны государства. По мнению Давыдова, резко вводить новые правила нельзя, рынку нужен переходный период — порядка 3-4 лет. По прошествии этого времени регистрация новых автомобилей без встроенного интеллектуального ассистента скорости должна быть запрещена.

Большинство штрафов для автомобилистов — за скорость

Превышение скорости является самым распространенным правонарушением среди автомобилистов

Фото: Екатерина Сычкова © URA.RU

Превышение скорости — самое распространенное правонарушение российских автомобилистов. И каждый год этот показатель только растет. Так, согласно статистике Госавтоинспекции РФ, в 2020 году 85% всех штрафов получили именно лихачи. Общее число нарушений скоростного режима увеличилось по сравнению с 2019 годом на 23% и составило 124 миллиона.

«Такая тенденция говорит о том, что систематическое нарушение скоростного режима является нормой жизни для многих россиян», — прокомментировал Дмитрий Давыдов.

При этом именно превышение скорости зачастую является причиной аварий с трагическим исходом. По информации Всемирной организации здравоохранения, в развитых странах 30% всех смертей в ДТП происходит по вине лихачей, в развивающихся и бедных странах этот показатель достигает 50% всех трагедий на дорогах.

Что такое интеллектуальные ассистенты

«Я предлагаю на законодательном уровне установить обязательное оснащение всех автомобилей системами интеллектуального ассистента скорости. Такое оборудование может быть как встроенным в заводскую комплектацию автомобиля, так и установленным специализированными сервисными компаниями. Отсутствие такой системы или управление транспортным средством с заведомо неисправной системой должно квалифицироваться как нарушение требований к надлежащему техническому состоянию, за что законом предусмотрен штраф», — уверен Давыдов.

Первые интеллектуальные ассистенты скорости (Intelligent Speed Assistant — ISA) появились более 10 лет назад. Сейчас многие автопроизводители, несмотря на отсутствие у них такой обязанности, оборудуют транспорт электронными помощниками.

Как считает еврокомиссар Эльжбета Беньковская, ISA покажет высокую эффективность в борьбе за безопасность на дорогах

Фото: Владимир Андреев © URA.RU

Устройство состоит из камеры, которая распознает дорожные знаки, а также датчика GPS, который определяет скоростные лимиты на конкретном участке. Опираясь на данные с них, устройство определяет, превысил ли автомобилист скорость.

Далее работа систем отличается в зависимости от вида устройства. Часть ISA выполняет только предупредительную функцию: оповещает водителя о превышении скорости с помощью звукового сигнала, вибрации или легкого обратного толчка педали ускорения. Часть устройств, если предупреждение не подействовало, автоматически начинает снижать скорость. При этом при возникновении какой-то экстренной ситуации водитель может нажать педаль газа сильнее, и автомобиль, несмотря на ограничитель, продолжит ускоряться.

Что говорят эксперты

Высокую оценку ISA дают европейские эксперты. С июля 2022 года установка ISA станет обязательной в странах Европы. Все новые автомобили, сходящие с конвейера, должны будут оснащать умными помощниками. С июля 2024 года в Европе полностью запретят продажу и регистрацию автомобилей без ISA.

Как считает еврокомиссар Эльжбета Беньковская, слова которой приводит CNN, новые правила могут показать такую же высокую эффективность в борьбе за безопасность на дорогах, как в свое время продемонстрировало введение обязательных ремней безопасности. «Самый главный эффект предлагаемых мер заключается в том, что количество смертей и травм на дорогах России существенно сократится», — считает Давыдов.

Партнерский материал

Россия, по слухам, введет субсидирование электромобилей в 2022 году

Согласно сообщениям СМИ, программа субсидирования электромобилей в России может начаться в следующем году. Согласно отчету, покупатели получат 25% от закупочной цены каждого электромобиля, произведенного в России, но не более 625 000 рублей (7210 евро).

С помощью пакета субсидий в один миллиард к 2030 году Россия хочет поддержать продажи и производство электромобилей, потому что страна отстает во внедрении электромобилей.Как сообщает агентство Reuters , из примерно 45 миллионов автомобилей в России только 11 000 — электрические.

Информационное агентство цитирует начальника управления Минэкономики Максима Колесникова о масштабах программы субсидирования. Однако проблема с субсидией заключается в том, что в настоящее время в России не производятся электромобили. Как сообщается, производство Zetta предполагается начать в этом году. Однако реализация проекта уже несколько раз откладывалась, и успех на рынке трехдверного маленького автомобиля неуверен даже с учетом субсидии.

В случае Zetta максимальная сумма в 625 000 евро не будет применяться, но 25-процентный лимит: при базовой цене 550 000 евро малолитражка дешевле, чем максимальная сумма субсидии. В этом случае будет субсидироваться 25% или 137 500 рублей (1600 евро), а это значит, что автомобиль по-прежнему будет стоить около 4750 евро.

По более ранним данным, Россия стремится к 2030 году, чтобы десять процентов всех автомобилей, производимых в стране, были с электроприводом. Рейтер в настоящее время называет цифру 220 000 единиц к 2030 году.

Однако электрификация городских автобусов, похоже, идет быстрее, поскольку столица Москва планирует закупать в будущем только электрические автобусы. Также наблюдается движение в других звеньях производственно-сбытовой цепочки BEV: в марте российская атомная корпорация «Росатом» объявила о планах строительства завода по производству аккумуляторов.

Автотор ожидает, что BMW примет решение о выпуске автомобилей в России к концу года — Business & Economy

КАЛИНИНГРАД, 27 сентября. / ТАСС /.Калининградский «Автотор» ожидает, что немецкая BMW примет решение о продолжении производства автомобилей марки в России до конца этого года, сообщил ТАСС председатель правления российского автомобильного холдинга Валерий Горбунов. Компании обсуждают вопрос об углублении производства автомобилей марки.

«Со стороны BMW есть устойчивый курс на продолжение сотрудничества с« Автотором », хотя подробностей относительно сроков, объемов, начала работ пока нет.Мы очень близки к завершению совместной работы по принятию тех или иных решений, и мы уверены в этом. Мы ожидаем, что позиция BMW (продолжит производство в России — ТАСС) будет обнародована и одобрена в этом году », — сказал он.

В настоящее время компания реализует свою часть создания совместного производства с BMW, в частности, готовит инфраструктуру и площадку для сварки, добавил Горбунов.

Детали сотрудничества

Контракт между Автотором и BMW, который не предусматривает каких-либо конкретных обязательств по глубине технологий, предоставлению субсидий и другим условиям, истекает в марте 2022 года.К Новому году автомобилестроитель примет решение о сотрудничестве, поскольку осенью утверждается апрельская программа.

Когда был заключен специальный инвестиционный контракт, требования BMW не соответствовали российским нормам, поэтому бренд не был включен в СПИК (специальный инвестиционный контракт) — инструмент, который государство использует для выплаты субсидий компаниям, отметил Горбунов. «Автомобили будут производиться без субсидий, пока вопрос не будет окончательно решен», — сказал он.

Компании ведут переговоры об углублении технологии производства автомобилей BMW на «Автоторе».Если будет принято положительное решение, «они (BMW — ТАСС) будут работать на российском рынке на тех же условиях, что и Mercedes, Volkswagen и другие», — сказал председатель.

«Мы ожидаем, что эта работа даст положительные результаты и продолжение сотрудничества в новых условиях. Мы готовы к этому. А в случае отсутствия положительного решения мы будем думать, как не потерять сделанные нами инвестиции», — добавил он.

Ранее немецкий концерн совместно с «Автотором» объявил о планах строительства в Калининграде комбината по производству автомобилей.В начале 2018 года компания BMW сообщила о создании в Калининграде дочернего предприятия ООО «БМВ Русланд Автомотив». Ранее компания рассматривала вариант строительства собственного завода в технопарке Храброво (Калининградская область), но в 2019 году отказалась от этих планов в ближайшее время.

Ford Motor Co. открыла собственный завод в России

МОСКВА —

Ford Motor Co. во вторник официально открыла первый автомобильный завод в России, полностью принадлежащий иностранным владельцам. производство здесь.

Новый завод стоимостью 150 миллионов долларов за пределами Санкт-Петербурга, на котором первоначально будут работать 400 производственных рабочих и 400 вспомогательного персонала, является сигналом для других производителей о том, что Россия вышла из экономического спада конца 1990-х годов и безопасна для прямых иностранных инвестиций. , — заявили официальные лица и аналитики.

«У нас сейчас большой парк из 40 автомобилей», — заявил Хенрик Нензен, швед, президент Ford Россия. По его словам, автомобили проходят испытания и оценку, и к концу сентября первые российские автомобили Ford поступят к потребителям.

Ford, второй в мире производитель автомобилей, не единственная американская автомобильная компания, которая присматривается к российскому рынку.

General Motors Corp. заключила инвестиционный договор на 300 миллионов долларов с российским АвтоВАЗом. GM помогает АвтоВАЗу производить модернизированный внедорожник Niva в Самарской области на юге России. Автомобиль будет продаваться под торговой маркой Chevrolet.

Русские давно жаловались на то, что Запад быстро дает советы и обещания, но не спешит с прямыми инвестициями, особенно за пределами нефтегазовой отрасли.

В этом смысле открытие Ford «является действительно большим событием для страны», — сказала Нина Одинг, старший аналитик Леонтьевского института экономических исследований в Санкт-Петербурге, потому что это открывает новые возможности для промышленного роста и занятости. «Мы говорим здесь о прямых инвестициях, а не просто о какой-то форме кредитов, как любят хвастаться наши губернаторы.

«Это означает обмен технологиями, производственной и административной дисциплиной — то, что сейчас важно для России», — добавила она. «Это также создает рабочие места для работников, мечтающих о хорошей и стабильной оплате труда, работающей системе премий и других льгот.«

Линейные рабочие будут зарабатывать в эквиваленте 220 долларов в месяц, а квалифицированные инженеры — до 600 долларов, — сказал Нензен. По его словам, из-за такого уровня оплаты Форд отказал многим кандидатам и смог собрать высокообразованную, преданную делу рабочую силу. По данным Всемирного банка, среднемесячная заработная плата в России составляет 134 доллара.

Завод Ford находится во Всеволожске, примерно в 15 милях к северо-востоку от центра Санкт-Петербурга. Считается, что это первый случай, когда иностранная компания создает крупный промышленный завод в стране без российских партнеров.Нензен подчеркнул, что это не просто завод по сборке почти готовых частей автомобилей, привезенных из других стран, а полноценный завод с собственными участками сварки, окраски и окончательной сборки кузова.

Несмотря на сообщения об удушающей бюрократии и коррупции в российском бизнесе, сказал Нензен, опыт Ford был не более и менее трудным, чем открытие завода в любой другой европейской стране. «Здание здесь начали строить летом 2000 года.Так что это небольшой срок », — отметил он.

Завод будет выпускать четырехдверные, хэтчбек и универсалы популярного Ford Focus. Поскольку автомобили будут производиться в России, компании не придется платить 25% -ную пошлину, применяемую к импортным автомобилям.

«Наши цены станут намного привлекательнее, а объем продаж увеличится», — сказал Нензен.

Завод может производить 25 000 автомобилей в год с потенциалом дальнейшего расширения до 100 000 автомобилей. Автомобили, произведенные в России, будут стоить примерно от 10 900 долларов по сравнению с почти 14 000 долларов в случае импорта.

В обмен на статус беспошлинной торговли Ford согласился обеспечить, чтобы 50% автомобильных компонентов поставлялись из России в течение пяти лет, а это означает, что завод будет иметь значительную выгоду для российской экономики. Пока что российская составляющая каждого автомобиля составляет всего 20% с учетом заводских вложений и рабочей силы. В настоящее время российские фирмы поставляют только стекла, сиденья и обшивку для сходящих с конвейеров автомобилей.

Нензен сказал, что Ford решил построить завод в 1999 году, всего через несколько месяцев после валютного коллапса в России в 1998 году и экономического кризиса.«Правление Ford было убеждено, что в долгосрочной перспективе у этой очень, очень большой страны с большим количеством жителей будет сильный автомобильный рынок с большим количеством потребителей», — сказал он. «Я думаю, что после этого придут и другие».

Ежегодно в России покупается около 1,5 млн новых и подержанных автомобилей. Около 1 миллиона из них — российские автомобили, а новые модели продаются по цене от 5 до 8 тысяч долларов. Около 95 тысяч импортных новых автомобилей. Остальные — импортные подержанные автомобили, в основном из Германии.

Учитывая размер рынка и свою ничтожную долю, мировые автопроизводители, такие как Ford и GM, рассматривают Россию как один из последних крупных неиспользованных рынков для своей продукции.

После распада Советского Союза десять лет назад западные энергетические компании вложили миллиарды долларов в помощь в освоении огромных нефтегазовых ресурсов России, а также были вложены средства в продукты пищевой промышленности, проданные российским потребителям.

Но немногие перешли в промышленное производство, где все еще доминируют посткоммунистические предприятия, многие из которых уволили рабочих и все еще пытаются приспособиться к условиям свободного рынка.

Сергей Л.Лойко из московского бюро The Times внесла свой вклад в этот отчет.

Россия увяжет плату за утилизацию автомобилей с местным производством | Статья

.

Правительство России меняет правила своей схемы утилизации, в соответствии с которыми оно выделяет государственную помощь для возмещения сборов, уплаченных автопроизводителями, которые предназначены для покрытия возможных расходов на утилизацию транспортных средств. Автопроизводители в стране разделились во мнениях относительно справедливости привязки схемы утилизации к программе локализации.

Программа утилизации была введена в 2014 году и предназначена для увеличения спроса на новые автомобили (и, следовательно, стимулирования автомобильной промышленности в России), предлагая стимулы для обмена старых моделей. Клиенты получали скидку на покупку новых автомобилей, если они подавали свою старую машину по схеме.

В течение последних шести лет автопроизводителям приходилось вносить плату за утилизацию автомобилей, построенных в России, а также собранных из импортных комплектов с неполной разборкой (SKD).Теперь правительство в России увеличило плату за коммунальные услуги вдвое. Автопроизводители обязаны платить 2500 долларов за автомобиль с объемом двигателя от одного до двух литров. Таким образом, прогнозируемая выручка от схемы до 2020 года составит 300 миллиардов рублей (4,9 миллиарда долларов).

Кроме того, с 2021 года доля гарантированного возмещения будет снова снижена до 25%, а с 2022 года — до 0%.

В то же время, в соответствии с новой системой, вводимой Министерством промышленности и торговли, автопроизводителям будет возмещена только половина платы за утилизацию, а остальная часть будет организована в рамках схемы локализации на основе баллов, впервые введенной Министерством в прошлом году.

По этой системе автопроизводителям будут начисляться баллы за локализацию поставок определенных компонентов. Например, локализованные двигатели или трансмиссии, используемые при сборке автомобилей, будут приносить 40 баллов. OEM-производители, ведущие научно-исследовательский бизнес в России, получат дополнительные 20 баллов; и еще 20 баллов будут предоставлены тем, кто использует локализованные алюминиевые или электронные системы в своих автомобилях.

Министерство промышленности и торговли заявило в прошлом году, что для участия автопроизводителей и обеспечения дальнейшего возмещения расходов за 70% своих автомобилей им необходимо собрать минимум 900 в 2019 году и 1200 — с 2022 года.

Победители и проигравшие
Ряд российских автопроизводителей с высокими показателями локализации выразили свою поддержку привязке системы локализации на основе баллов к программе возмещения эксплуатационных расходов. В их числе КамАЗ, Volkswagen, Альянс Renault-Nissan-Mitsubishi, АвтоВАЗ и Газ.

Однако другие выразили свое несогласие, в том числе Автотор, BMW, ПСМА Рус и Volvo Trucks, заявив, что новая схема создаст ситуацию, в которой одни получат дополнительную долю рынка и финансирование за счет ухудшения рыночных условий для других.

Новая схема подверглась резкой критике, так как она оставит некоторые автомобильные заводы, особенно те, которые производят крупноузловую сборку, почти без возмещения платы за утилизацию.

«[новая система] должна побуждать участников рынка делать больше в области локализации автомобильных компонентов, увеличивать локализацию автомобильных заводов, чтобы они создавали больше добавленной стоимости в стране», — сказал министр промышленности и торговли России Денис Мантуров.

К числу тех, кто не получит полного возмещения, относятся калининградский завод Автотора, Toyota в Санкт-Петербурге.Mazda Sollers в Петербурге и Владивостоке.

Учитывая значение Автотора как государственного производителя автомобилей, вполне вероятно, что российское правительство предложит новый способ компенсации компании за ее утилизацию, в то время как Toyota и Mazda, возможно, придется поднять цены на российском рынке. Источник в российском автопроме сообщил « Ведомости ».

Правительство уже пообещало, что в ближайшие годы оно постепенно повысит целевой показатель для автопроизводителей, чтобы получить полное возмещение платы за утилизацию.Это может подтолкнуть некоторые компании к сокращению производства в России и переходу на импорт, полагает Ведомости .

Старт отечественной индустрии электромобилей

Вкратце

Правительство РФ одобрило Концепцию производства и использования электромобилей до 2030 года («Концепция »). К электромобилям относятся автомобили, работающие на электрических батареях и водородных топливных элементах (электромобилях), включая легковые автомобили, грузовики и аналогичные транспортные средства. 1


Ключевые выносы

Концепция направлена ​​на: (i) запуск производства и стимулирование более широкого использования электромобилей; (ii) развитие производства их компонентов и зарядной инфраструктуры; (iii) максимально использовать российские драгоценные металлы и другие сырьевые ресурсы, такие как литий, никель, медь, кобальт и алюминий, с учетом ее спроса в отрасли электромобилей; (iv) выпуск новых продуктов, связанных с электромобилями, таких как постлитиевые батареи на основе натриевых и водородных топливных элементов, в том числе для тяжелых транспортных средств; (v) разработка сквозных технологий в области утилизации аккумуляторов, новых материалов, кибербезопасности, навигации, интеллектуального вождения и различных ИТ-решений.

Реализация Концепции открывает возможности для различных отраслей, включая автомобилестроение, производство оборудования, горнодобывающую промышленность, а также исследования и разработки.


Основные этапы и цели

Концепция будет реализована в два этапа. Первый этап продлится с 2021 по 2024 год и должен привести к запуску не менее 25000 электромобилей местного производства и 9400 станций электронной зарядки, из которых не менее 2900 должны быть с быстрой зарядкой.
Второй этап продлится с 2025 до 2030 и должен привести к:

  • доля электромобилей, достигающая не менее 10% от общего объема производства автомобилей;
  • запуск производства элементов для тяговых аккумуляторов ,
  • запуск производства катодных и анодных материалов ;
  • запуск не менее 72000 станций электронной зарядки , в том числе 28000 станций быстрой зарядки ;
  • запуск не менее 1000 водородных зарядных станций ;
  • не менее 39 000 высококвалифицированных рабочих мест в области электрохимии, электромеханики, электроники и производство электромобилей .

Прогнозы рынка

Помимо вышеперечисленных целей, в Концепции прогнозируются три сценария развития рынка электромобилей к 2030 году:

  • Медленный ответ: не подразумевает никаких стимулов для электромобилей и инфраструктуры. В этом случае к 2030 году в России будет произведено около 100 000 электромобилей. Общее количество электромобилей не превысит 540 000 единиц, что составляет 5% от общего количества электромобилей на рынке;
  • Сбалансированный: подразумевает максимальные стимулы для инфраструктуры электромобилей и спроса в первые три года реализации соответствующих проектов.В этом случае к 2030 году в России будет произведено около 220 000 электромобилей. Общее количество электромобилей превысит 1 400 000 единиц, что составляет 15% от общего количества электромобилей на рынке;
  • Accelerated: подразумевает упреждающие стимулы для инфраструктуры и спроса на электромобили, а также ограничения для двигателей внутреннего сгорания. В этом случае к 2030 году в России будет произведено около 220 000 электромобилей. Общее количество электромобилей составит примерно 3 230 000 единиц, что составляет 30% от общего количества электромобилей на рынке.

По данным СМИ, для реализации Концепции потребуется 591 млрд руб. (Ок.6,8 млрд евро). Правительство ожидает, что частный сектор профинансирует более 80% этой суммы, а именно 499 млрд рублей (около 5,7 млрд евро).

Поощрения

Концепция предусматривает, что власти могут стимулировать развитие рынка, в частности, через:

  • специальные инвестиционные контракты (СПИК) , которые они могут заключать с инвесторами в локализованном производстве электромобилей, их двигателей, аккумуляторов, водородных топливных элементов, катодных и анодных материалов, различной электроники и другого оборудования.СПИК может дать инвесторам право стабилизировать регуляторный и налоговый режим для своих проектов, а также иметь право на определенные субсидии и другие льготы;
  • стимулирование потребительского спроса для отечественных электромобилей посредством федеральных и региональных стимулов, таких как более низкие ставки транспортного налога, плата за парковку, бесплатный проезд по платным дорогам и более низкие процентные ставки по потребительским кредитам на покупку электромобилей;
  • устранение нормативных барьеров путем улучшения технических регламентов и стандартов.

Перспективы инвестиций

Помимо СПИК 2 , Россия в настоящее время стимулирует крупные капиталовложения с помощью других механизмов, которые могут помочь стабилизировать режимы регулирования проекта, получить налоговые и таможенные льготы, получить доступ к земельным участкам и определенной инфраструктуре, льготные квоты для иностранных сотрудников и другие меры стимулирования.

Такие льготы могут быть получены из соглашений о защите и поощрении инвестиций (IPPA), региональных соглашений о реализации особо приоритетных или крупномасштабных инвестиционных проектов, а также от проживания в особых экономических зонах, территориях опережающего развития и территориях с уникальным статусом.

Россия также предлагает ряд специальных нормативных рамок для научно-исследовательской деятельности, например, для резидентов инновационного центра Сколково, инновационных научно-технологических центров (также называемых технологическими долинами), участников государственной Национальной технологической инициативы и регуляторных песочниц для цифровых технологий. инновации.

Российские электромобили в контексте: подготовка к политике устойчивого развития

Концепция является продолжением первого и недавно принятого в России закона о парниковых газах.Страна также расширила свою программу использования возобновляемых источников энергии и опубликовала свое видение водородной политики. Он продолжает реформировать свою систему управления отходами, развивает национальную экологическую таксономию и реализует национальный экологический проект «Окружающая среда», затрагивающий основных загрязнителей страны.

Дополнительную информацию о политике России в области климата, чистых технологий и защиты окружающей среды см. В разделе 25 руководства Baker McKenzie «Ведение бизнеса в России».


1 Категории М 1 (легковые легковые автомобили до 8 мест без водителя), М 2 (автобусы, троллейбусы, специализированные пассажирские транспортные средства вместимостью до 8 мест без водителя массой до 5 тонн) , М 3 (автобусы, троллейбусы, специализированные пассажирские транспортные средства вместимостью более 8 мест без водителя массой более 5 тонн), N 1 (грузовые автомобили массой до 3.5 тонн), N 2 (грузовые автомобили массой от 3,5 до 12 тонн), N 3 (грузовые автомобили массой более 12 тонн) и L 7 (некоторые типы квадроциклов).

2 Дополнительную информацию о стимулах для инвестиций и инновационной деятельности в России см. В разделе 3.4 руководства Baker McKenzie «Ведение бизнеса в России».

Самое большое препятствие в России: устаревшая топливно-энергетическая система

Сообщение было отправлено региональным менеджером по климату в России Михаилом Ощепковым

Выбросы от автотранспортных средств являются основным препятствием на пути к достижению российской цели по снижению энергоемкости ВВП на 25%. % к 2025 году и сокращение автомобильных выбросов на 60% к 2030 году.

В настоящее время автотранспорт в России работает в основном на нефтепродуктах. Только около 1,67 частных автомобилей, 14,57% легких коммерческих автомобилей и 0,67% коммерческих автомобилей используют более экологически чистый природный газ в качестве топлива. Доля электромобилей в России по-прежнему составляет менее 0,05%. Для сокращения выбросов от автотранспортных средств на 60% к 2030 году необходимо перейти на газ для всех коммерческих автомобилей и значительной части (до 50%) частных автомобилей. Кроме того, потребуются значительные субсидии для стимулирования покупки электромобилей.

В 2020 году утверждена Стратегия развития энергетики Российской Федерации на период до 2035 года. Этот документ также влияет на рынок природного газа.

Энергетическая стратегия Российской Федерации 2035 устанавливает следующие цели по объему потребления метана автотранспортом:
→ к 2024 году — 2,7 млрд м3
→ к 2035 году — 10-13 млрд м3

Рисунок 1 Прогноз развития газомоторная промышленность в России


Источник: Ассоциация газомоторных автомобилей России (не общедоступные данные)

В период с 2021 по 2023 год ожидается ускоренное развитие отрасли, в первую очередь за счет планов строительства новых АГНКС.

В соответствии с утвержденной Правительством Российской Федерации подпрограммой «Развитие рынка газомоторного топлива», реализуемой в рамках государственной программы «Развитие энергетики», будет 26 субъектов Российской Федерации (список приведен в приведенных в Таблице 10), который получит субсидию на строительство АГНКС. Размер субсидии в 2021 году составляет 36 миллионов рублей на объект (около 500 тысяч долларов, что составляет 30% от нормативной стоимости строительства одной АГНКС).

Кроме того, чтобы стимулировать рост потребления метана, Правительство утвердило субсидии на поддержку модернизации транспортных средств для использования метана в качестве топлива. Поданная субсидия может покрыть до 50% стоимости модернизации.

В 2020 году Минпромторг РФ утвердил меры поддержки в виде субсидирования части стоимости заводских серийных систем КПГ и СПГ. Однако в 2021 году (по состоянию на 28.02.2021) эти меры продлены не были.Утверждение субсидий по этому вопросу ожидается в мае-июне 2021 года.

Следует отметить, что все меры федеральной поддержки существуют в виде межбюджетных трансфертов, то есть они направляются в субъекты Федерации. где происходит окончательное распределение субсидий.

К сожалению, ни одно аналитическое агентство в России не рассчитало объем инвестиций для достижения этой цели. Также неясно, сколько транспортных единиц следует перевести на природный газ.Тем не менее Россия планирует значительно расширить рынок электромобилей за счет стимулирования местного производства собственных автомобилей. Так, российская компания КАМАЗ планирует в 2023 году начать производство бюджетного электромобиля «КАМА-1» (рисунок 1) стоимостью менее двух тысяч долларов. Также планируется, что государственные субсидии еще больше снизят стоимость автомобиля на 25%, что сделает его самым доступным электромобилем в мире.

Рисунок 2 Прототип первого российского серийного электромобиля «КАМА-1»

Источник: Санкт-Петербургский государственный политехнический университет

Основная причина выбросов парниковых газов в России от автомобилей и других источников — устаревшая топливно-энергетическая система.В структуре выбросов парниковых газов в России добыча. переработка и использование ископаемого топлива ранга составляют 84% от общего объема выбросов (рисунок 2).

Рисунок 3 Структура выбросов парниковых газов в России, 2020 год


Источник: Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации

Российская энергетика примерно на 20% зависит от угля, который является крупнейшим источником парниковых газов. В то же время уголь нельзя вытеснить более экологически чистыми видами топлива, поскольку восточный регион страны изолирован от единой энергосистемы России.Уголь — единственный источник тепла и энергии для этого региона, включающего Дальний Восток и Восточную Сибирь. Кроме того, необходима модернизация топливно-энергетического комплекса в западной и центральной частях страны.

Разработка новых экологически чистых энергетических технологий очень важна для страны, поскольку в будущем эти технологии станут основой глобального энергетического комплекса. Если Россия упустит развитие чистых энергетических технологий, она потеряет свою конкурентоспособность в мировом энергетическом секторе и ей придется покупать эти технологии у других стран.

Стратегии преодоления климатических изменений в вашей стране

Чтобы преодолеть препятствия, указанные в предыдущих разделах, в первую очередь, России следует разработать национальную систему учета выбросов парниковых газов. Во-вторых, необходима программа поддержки развития технологий улавливания парниковых газов в энергетическом секторе. Кроме того, необходимо подключить изолированные регионы страны к единой энергосистеме и сократить использование угля для производства тепла и энергии.В-третьих, необходимо поддержать реализацию программы развития отечественного электротранспорта и перевода автомобилей, работающих на нефтепродуктах, на другое, более экологически чистое топливо — природный газ. Также необходимо создать условия для привлечения иностранных инвестиций в развитие возобновляемых источников энергии в стране.

Контактные лица
Премьер-министр Российской Федерации Михаил Мишустин;
Министр энергетики Российской Федерации Николай Шульгинов
Электронная почта: minenergo @ minenergo.gov.ru

Какая машина самая популярная в России? — SidmartinBio

Какая машина самая популярная в России?

Мы составили на Statista.com список самых популярных автомобилей (легковых и коммерческих) на первичном рынке в России в первом квартале 2021 года, чтобы пролить свет на жизнь на дороге…

  1. Лада Гранта.
  2. Киа Рио.
  3. Лада Веста.
  4. Hyundai Creta.
  5. Hyundai Solaris.
  6. Лада Нива.
  7. VW Polo.
  8. Тойота РАВ 4.

Что такое стереотипная русская машина?

«Лада» часто является предметом шуток за границей из-за своей квадратной формы и репутации ломающейся, когда вы меньше всего этого хотите. В одном анекдоте спрашивается: как удвоить стоимость «Лады»?

Насколько популярна Toyota в России?

Рекорды 2019 и 2020 гг. По данным Автостат, в 2019 г. в России было продано около 305 тыс. Новых автомобилей японских брендов; это на 9% ниже, чем в 2018 году.В число самых популярных новых легковых автомобилей японских брендов по итогам прошлого года вошли: Toyota Land Cruiser Prado (15,1 тыс. Шт .; -14%).

Какие автомобили есть в России?

АвтоВАЗ (1966 – настоящее время) Лада.

  • ГАЗ (1932 – настоящее время)
  • КАМАЗ (1969 – настоящее время)
  • НАМИ (1918 – настоящее время) Аурус Моторс.
  • УАЗ (1941 – настоящее время)

    На машинах какой марки ездят в России?

    Россия произвела 1767674 автомобиля в 2018 году, заняв 13-е место среди стран-производителей автомобилей в 2018 году, и на ее долю приходится 1.8% мирового производства. Основными местными брендами являются производители легковых автомобилей АвтоВАЗ и ГАЗ, а КамАЗ — ведущий производитель тяжелых автомобилей.

    Какие американские автомобили продаются в России?

    Шевроле и Джип — единственные американские автомобили, с которыми я могу сказать, что здесь можно встретить, в то время как большинство населения все еще покупает больше японских, итальянских (Fiat) и французских автомобилей. Наверное, ты американец Не знаю, как Восточная Европа — Россия, — да.

    Продаются ли Форды в России?

    В 2019 году Ford объявил о прекращении производства в России и закрыл все заводы, кроме одного, на котором до сих пор производятся легкие коммерческие автомобили.Таким образом, компания потеряла рынок, на котором она работала (и доминировала) в течение целого столетия.

    Какая машина самая продаваемая в России?

    АЕБ опубликовал рейтинг 25 самых продаваемых автомобилей 2019 года в России. Lada Granta была самой продаваемой моделью в 2019 году — 135 831 единица. Lada Vesta занимает второе место в рейтинге с объемом продаж 111 459 автомобилей.

    Какие автомобили делали в России?

    Топ-10 легендарных автомобилей, построенных в коммунистической России 1 Tatra 603.2 ЗИЛ 114. 3 Лада Рива. 4 Dacia 1300. 5 Трабант 601. 6 ГАЗ 69. 7 Вартбург 353. 8 ЛуАЗ 969 М. 9 Шкода 110 Р. 10 ГАЗ М21.

    Сколько автомобилей было в России в 2016 году?

    Экономический кризис 2014 года привел к новому падению объемов продаж и производства автомобилей и снизил прогнозы относительно будущего роста. Количество автомобилей на дорогах России в 2016 году достигло 40 629 200 автомобилей. На долю автомобилей Lada пришлось 34,6% от общего количества автомобилей, по сравнению с 41,6% пятью годами ранее.

    Кто такие известные люди, которые водят русские машины?

    Президент Путин известен как один из ярых поклонников этой марки.У матушки России были свои роскошные лимузины. Они не были очень известны за пределами Советского Союза, но, тем не менее, были печально известны своими связями с правительственными чиновниками.

  • .

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *