Авто с клиренсом 170 и выше: Бордюры? Не, не слышал: городские автомобили с клиренсом более 170 мм

Содержание

10 высоких седанов, не боящихся разбитого асфальта — Лайфхак

  • Лайфхак
  • Эксплуатация

Разбитый по весне даже в крупных городах асфальт вынуждает подбирать новую машину исходя из величины ее клиренса. Особенно это актуально, когда речь идет не о кроссовере, а об обычной легковушке. Портал «АвтоВзгляд» составил рейтинг «высоких» седанов, которым не страшны не только городские ухабы, но и относительное дачное бездорожье.

Понятно, что по бездорожью и глубоким выбоинам в асфальте проще всего перемещаться на рамном полноприводном внедорожнике с честными механическими, а не «электронными» блокировками дифференциалов. Но как быть горожанину, которому машина нужна лишь для поездок по городскому асфальту да для спокойного перемещения на дачу, а по весне и осени в этом самом асфальте повсеместно образуются совершенно невообразимые дыры?

Пока коммунальщики заливают их временными «кляксами» битума со щебнем, не только все колеса пробьешь, но и днище машины в одну большую вмятину превратится, а уж рычаги подвески от постоянных контактов с ухабами в спирали позагибаются. Однако городскому мирному жителю с еще не промытыми авторекламщиками мозгами совсем не обязательно тратить дополнительные кровные на покупку полноприводного кроссовера. Достаточно выбрать привычный тип кузова машины — седан, но с одной оговоркой: у него должен быть относительно большой дорожный просвет.

Надо сказать, что большинство «высоких» седанов сосредоточено в бюджетном сегменте авторынка. Но и среди машин покрупнее и подороже попадаются модели с приличным клиренсом. Так, пожалуй самыми высокими машинами на нынешнем отечественном авторынке оказались «француз» Peugeot 408 и LADA Vesta с практически кроссоверным дорожным просветом в 178 мм. Понятно, что часть этих миллиметров может быть съедена защитой картера, но все равно — впечатляет.

Чуть-чуть своему собрату по концерну PSA уступил Citroёn С4. Между его «брюхом» и поверхностью имеется 176 мм воздуха. Буквально «дышит в клиренс» им Datsun on-DO с аналогичным параметром, равным 174 мм. Следом за лидерами плотной группкой идут представители самого что ни на есть бюджетного класса авто. Клиренс 170 мм заявлен производителями Renault Logan, Skoda Rapid и VW Polo Sedan.

Еще один представитель класса «бюджетников», Nissan Almera, обладает клиренсом всего в 160 мм. Это тем более странно, поскольку машинка построена на той же платформе, что и 170-миллиметровый Renault Logan. В завершение нашего рейтинга скажем, что точно таким же как у Nissan Almera дорожным просветом (160 мм) обладают Toyota Camry и Hyundai Solaris.

8361

8361

ТОП-7 доступных автомобилей с клиренсом от 200 мм

Учитывая то, что коммунальные службы работают далеко не идеально, мы решили составить для вас подборку автомобилей с высоким клиренсом, которые проедут по заметенным дорогам, и смогут припарковаться на обочине, когда та превратилась в сугроб.

В этом рейтинге собраны ТОП-7 самых доступных автомобилей с клиренсом более 200 мм. Отметим, что при составлении рейтинга мы использовали официальные данные производителей, а единой методики измерения дорожного просвета не существует. Поэтому в зависимости от точки замера реальный клиренс может существенно отличаться.

Читайте также:

Lada 4×4

  • Клиренс: 205 мм
  • Цена от 329 900 грн.

Lada 4×4 (так нынче называется старая Нива) сложно воспринимать как новую машину, но спустя 40 лет после появления модели на свет она все еще в строю. Комплектации три, на самом деле отличаются незначительно. Вы удивитесь, но даже в базовом списке оборудования российского «динозавра» присутствуют некоторые блага цивилизации – гидроусилитель руля, ABS и электростеклоподъемники. Но и цена немаленькая – 329 900 грн. Впрочем, это самый дешевый полноценный внедорожник на украинском рынке. Следующие уровни оснащения отличаются лишь появлением легкосплавных дисков (314 900 грн.) и кондиционера (349 900 грн.).

Читайте также:

Chevrolet Niva

  • Клиренс: 200 мм
  • Цена от 379 900 грн.

Базовая комплектация довольно бедная – ABS и подушек нет, бамперы и зеркала неокрашенные. Нет даже кондиционера. Хорошо хоть электростеклоподъемники в передних дверях и зеркала с электрорегулировками и подогревом таки установили. Подушки, ремни с преднатягом и АBS – всего этого в «базе вы тоже не найдете. Комплектация, которая более-менее адекватна современным реалиям называется GL стоит уже неадекватных денег – 419 900 грн. А топовая версия LE+ стоит аж 454 900 грн.

Renault Duster

  • Клиренс: 205..210 мм
  • Цена от 394 020 грн.

Пожалуй, это самый популярный «паркетник» в Украине. Все благодаря отличному сочетанию цены, возможностей и надежности. При этом именно «паркетником» можно назвать лишь базовую переднеприводную версию. Модель с приводом на все колеса очень близка по возможностям к «взрослым» внедорожникам: благодаря хорошей геометрии и немалым ходам подвески, а также первой передаче, которая призвана частично заменить пониженный ряд, не спасует даже в серьезной грязи.

Читайте также:

Важным козырем модели является ее цена. В базовой версии это будет переднеприводный автомобиль с бензиновым мотором объемом 1,6 л (110 л.с.) и «механикой» в комплектации Authentique. Если вы располагаете большей суммой – можно смотреть в сторону полноприводных версий а также дизеля. Также есть вариант с преселективным «робтом» EDC – но такие только переднеприводные.

УАЗ Hunter

  • Клиренс: 210 мм
  • Цена от 437 000 грн.

Еще один пример конвейерного долгожителя в нашем рейтинге. Кто-то отметит, что модель выпускается с 2003-го, но на самом деле большинство элементов конструкции этот авотмобиль унаследовал еще от УАЗ-469, который выпускался с 1972 года. Продержаться 45 лет и выпускаться поныне ему помогают феноменальная проходимость, простота и ремонтопригодность конструкции и дешевизна – это самый дешевый рамный внедорожник. Сейчас Хантер комплектуется двигателем 2,7 мощностью 128 л.с. и трансмиссией с жестко подключаемым приводом передних колес. На нашем рынке Хантер продается в одной единственной комплектации в которой из благ цивилизации – только гидроусилитель руля.

Читайте также:

УАЗ Patriot и Pickup

  • Клиренс: 210 мм
  • Цена от 437 000 грн.

Семейство УАЗ Patriot появилось в 2005 году и стало прорывом для производителя. Эта машина значительно больше походит на автомобиль в современном понимании: здесь есть регулировка руля по высоте, кондиционер и ABS. А за доплату может устанавливаться мультимедийная система с навигацией и камерой заднего вида и даже подушки безопасности. В плане проходимости Патриот вряд ли уступит Хантеру, ведь конструктивно они достаточно близки. Двигатель здесь тот же – 2,7. Правда в самой топовой из линейки модели Patriot new он развивает уже 135 л.с. Кстати, комплектация Patriot new может быть поистине богатой: круиз-контроль, климат-контроль, мультируль с кожаной отделкой, парктроники и многие другие опции.

Nissan X-trail

  • Клиренс: 210 мм
  • Цена от 569 830 грн.

Яркая внешность, просторный салон и отличные ходовые характеристики – то, чем может зацепить  Nissan X-trail своего покупателя. Кстати, модель всегда считалась неплохим проходимцем среди кроссоверов и нынешнее поколение не исключение. Двигателей сейчас предлагается три: бензиновые 2,0(144 л.с.) и 2,5(171 л.с.) да дизель 1,6(130 л.с.). Многие ожидают появления более мощного двухлитрового дизеля, но такой агрегат пока не предлагается. Базовая машина будет переднеприводной, но полноприводные версии также доступны. Коробки передач – «механика» или бесступенчатый вариатор CVT. Комплекткаций 4: VISIA, ACENTA, N-CONNECTA и TEKNA. Базовая Visia достаточно аскетична: здесь нет «климата» (простой кондиционер), минимум дополнительных систем. Но уже в Acenta есть практически все необходимое: здесь и климат, и улучшенная аудиосистема, и электрорегулировки сидений и зеркал.

Mitsubishi Outlander

  • Клиренс: 215 мм
  • Цена от 629 900 грн.

Outlander – машина довольно крупная, настоящий семейный кроссовер. В этом поколении на нашем рынке он комплектуется двумя рядными «четверками» 2,0 (145 л.с.) и 2,4(167 л.с.), безальтернативным вариатором CVT и может быть как передне- так и полноприводным. Автомобиль достаточно богато укомплектован уже с базовой версии. Кроме стандартных уже для всех ABS и ESP, здесь есть система помощи при старте на склоне, климат-контроль на две зоны, подогрев передних сидений и обогрев лобового стекла в зоне дворников. Автомобиль с полным приводом имеет несколько режимов работы и достаточно уверенно штурмует легкое бездорожье, а благодаря энергоемкой и при этом достаточно комфортной подвеске можно быстро ездить по плохим дорогам.

Читайте также:

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Какой дорожный просвет необходим городскому автомобилю?

Неосторожный поворот вдоль бордюра, невнимательность при проезде лежачего полицейского и перпендикулярный паркинг в незнакомом месте способны обернуться большими неприятностями. Придется чинить царапины и трещины на бамперах, а так же вмятины на порогах. В особенности рискуют владельцы седанов класса D. Эти машины умеют быстро ездить по автострадам и дарят невероятный комфорт на скоростях свыше 150 км/ч. Но крошечный дорожный просвет и длинная база делают их беспомощными в снегопад и при проезде ремонтируемых участков асфальтового полотна.

Не удивительно, что в лидеры по продажам выбиваются кроссоверы малого и среднего класса, которые могут неплохо ездить по дорогам общего пользования и не страшатся каменных ловушек внутри городов. Их клиренс варируется в пределах 150-250 мм в зависимости от модели и особенностей оснащения. Хватает ли его для жизни в мегаполисе?

Минимально допустимый клиренс для жизни в городе можно узнать из простых нормативов благоустройства российских дорог и придворовых территорий. При возведении газонов и пешеходных дорожек используются стандартизованные бордюрные камни, высота которых над уровнем асфальта не должна превышать 150-160 мм. Для контроля этого расстояния на камне даже существует горизонтально ребро, разделяющее его на две части. Нижняя служит в качестве закапываемого фундамента, а верхняя, трапецивидная в профиль, выполняет ограничительные и эстетические функции.

Если асфальт не достает до горизонтального ребра, то значит дорожники сработали не на совесть и завысили бордюрное ограждение. Подкатываться к нему слишком близко не стоит. Хотя в некоторых случаях это даже требуется ПДД. К примеру, дорожные таблички дополнительный информации 8.6.1 — 8.6.9, регламентирующие правила парковки, предписывают транспортному средству забираться на такие препятствия. Естественно, ни один современный седан D класса, умеющий летать по немецким автострадам со скоростью 250 км/ч и у которого просвет редко превышает 130 мм уже не в состоянии выполнить требования российской парковки.

Более того, заползти на бордюр способен уже не каждый седан классов В и С. К примеру, у Hyundai Solaris клиренс заявлен в 160 мм., а у популярного Volkswagen Polo-седан — 163 мм. Если усесться в эти машины вчетвером, то просвет сократится на пару сантиметров.

У популярных кроссоверов клиренс побольше. Volkswagen Tiguan — 170-190 мм, Hyundai Creta — 190 мм. Renault Kaptur — 204 мм. и так далее. И многие страшилки из жизни владельцев «пузотерок» им неведомы.

Особое внимание стоит уделить так называемым «лежачим полицейским». ГОСТы предписывают строгие правила их установки. Искусственная неровность не должна быть выше 70 мм. Однако порой их так закатывают асфальтом, то попасть в регламент не получается. После пары лет эксплуатации перед «лежаками» образуются ямки, часть асфальта сбивается грузовиками. Суммарная высота препятствия увеличивается. Поэтому многие искусственные неровности гнут пороги легковушек и отрывают брызговики даже у внедорожников. За такими препятствиями требуется строго следить и если высота порогов на автомобиле не в два раза выше установленного ГОСТом стандарта, то лучше проезжать «лежаки» наискосок.

В общем, если у автомобилей клиренс меньше 150-160 мм, то жизнь в российских городах для них становится тяжела.

Skoda Octavia Scout — обзор, цены, видео, технические характеристики Шкода Октавия Скаут

Обновленная Skoda Octavia Scout дебютировала в конце 2016 и является первым рестайлингом третьего поколения, представшего перед мировой общественностью еще на женевском автосалоне 2014 года. Автомобиль получил модернизированную техническую начинку, расширенный список опций и довольно спорный дизайн. Отличить новинку от предшественника не составит труда. У нее необычная оптика с четырьмя небольшими фарами головного освещения. Они обладают угловатой формой и элегантной подводкой из светодиодных дневных ходовых огней. Решетка радиатора визуально примыкает к светотехнике и состоит из множества коротких вертикально ориентированных ребер с 3D эффектом. Также на ней можно увидеть небольшой шильдик, свидетельствующий о «внедорожной» начинке автомобиля. Кроме того, в глаза бросаются небольшие рейлинги на крыше и кроссоверный обвес на порогах, бамперах и колесных арках. Он выполнен из черного неокрашенного пластика и призван защитить лакокрасочное покрытие в наиболее уязвимых местах.

Размеры

Шкода Октавия Скаут- это пятиместный универсал повышенной проходимости, принадлежащий к C классу. Его габаритные размеры составляют: длина 4685 мм, ширина 1814 мм, высота 1531 мм, а колесная база- 2686 мм. Клиренс у автомобиля слегка выше среднего- 170 миллиметров. Благодаря такому «лифту», универсал легче перенесет поездку по грунтовке, сможет заехать на бордюр средних размеров и сохранит приемлемую плавность хода даже на разбитой дороге с твердым покрытием.

Багажник нового «Скаута» может похвастаться просто феноменальной вместительностью. При поднятых спинках второго ряда сидений, сзади остается до 610 литров свободного пространства. Благодаря такому объему, автомобиль отлично подойдет для повседневных задач городского автолюбителя, а также с легкостью может пуститься в дальнюю поездку с обилием багажа и несколькими пассажирами на борту. Если, по прихоти судьбы, владельцу придется перевезти длинномерный груз, он всегда сможет сложить спинки заднего ряда и освободить вплоть до 1740 литров.

Технические характеристики

Универсал получил в свое распоряжение три двигателя, роботизированные коробки передач и исключительно полный привод. Несмотря на отсутствие альтернативных решений для трансмиссии, представленные агрегаты довольно универсальны и способны удовлетворить большинство запросов потенциального покупателя.

Базовые версии Skoda Octavia Scout оснащаются рядной турбированной бензиновой четверкой на 1,8 литра. Благодаря продвинутому турбокомпрессору и системе непосредственного впрыска топлива, инженерам удалось выжать 180 лошадиных сил. С таким табуном под капотом, автомобиль выстреливает до сотни за 7,8 секунды и потребляет около 6,8 литра бензина на сто километров пути в смешанном цикле движения.

Для любителей агрегатов на тяжелом топливе, производитель предлагает рядную турбодизельную четверку на 1968 кубических сантиметров. В зависимости от давления наддува, она выдает 150 или 184 «лошадки». В такой комплектации, универсал набирает сотню за 9,1 и 7,8 секунды соответственно. Несмотря на солидную разницу в мощности, аппетиты у обеих версий практически одинаковые. Расход топлива дизельного скаута составит 5-5,1 литра солярки на сто километров пути в комбинированном цикле.

Итог

Обновленный Скаут идет в ногу со временем. У него своеобразный, но довольно стильный дизайн, который как нельзя лучше подчеркнет характер и индивидуальность своего владельца. Такой автомобиль будет отлично выглядеть как в оживленном городском потоке, так и на грунтовых дорогах вдали от цивилизации. Салон- это царство качественных материалов отделки, выверенной эргономики, непревзойденной практичности и комфорта. Даже длительная поездка или плотные заторы не смогут доставить и малейших неудобств. Производитель прекрасно понимает, что в первую очередь, автомобиль должен дарить удовольствие от вождения. Именно поэтому, универсал оснащается отличной линейкой агрегатов, являющихся сплавом инновационных технологий и многолетнего опыта инженеров. Октавия Scout- практичный и вместительный автомобиль на все случаи жизни.

Видео

Какой дорожный просвет реально необходим в городе

Какой клиренс нужен в городе? Производители стараются сделать поменьше, ведь большой клиренс означают худшую аэродинамику, повышенный центр тяжести и не образцовую управляемость. А ещё это больший расход топлива и претензии экологов. Но водителям это не так важно. Побольше клиренс хотят не только в провинции, где дороги действительно качеством не отличаются, но и в столице. Именно поэтому почти половина проданных новых машин — это кроссоверы.

Для зимы и дачи

С приходом зимы и снега жажда высокого клиренса только увеличивается. И недавние снегопады — лишнее тому доказательство. Причем — и это подтверждают продажи — полный привод далеко не главное, люди просто хотят побольше воздуха под брюхом.

Сначала расскажу о своем опыте. В силу своей профессии, я часто езжу на очень разных автомобилях, в том числе на кроссоверах, внедорожниках и заряженных низких «пузотерках». И вот что могу сказать: клиренс не так уж и важен, если ехать с умом.

За пять зим я не специально застревал всего три раза. Один раз застрял на парковке около дома, потому что уже переобулся и неожиданно выпал снег, второй раз сел на брюхо, когда пытался объехать пробку по полю — это была бесстрашная глупость, третий раз повис на брюхе на парковке, когда сдавал задом и не увидел большую снежно-ледяную кочку.

Этим я хочу сказать, что застрять можно и на крутом внедорожнике, потому что он отодвигает границы дозволенного, и ты все равно переступаешь её, переоценив возможности или по неосторожности.

Читайте также

Город без маршруток: За что Собянин наказывает москвичей

1,5 года назад городские власти убрали 50 частных перевозчиков

Но какой клиренс будет достаточным в городе, если с асфальта вы съезжаете только 15 раз за год, когда подъезжаете к дачному домику? И сразу оговорюсь про дачи. Обычно подъезды к даче — это насыпь из щебня или гравия. Иногда это просто земля, конечно, но уж точно не бездорожье, где нужны блокировки, постоянный полный привод и 20 см под картером. И потом, даже имея весь внедорожный арсенал, поедете ли вы в реальной жизни (а не на специальных покатушках) туда, откуда есть шанс не выехать своим ходом?

Зачем клиренс «с запасом»

Чаще всего хочется клиренс побольше, чтобы не бояться за бампер при парковке, тем более, что новые правила теперь предусматривают парковку с заездом на тротуар. Для этого достаточно всего 15 сантиметров под бампером и картером двигателя. Такой клиренс сегодня есть даже у многих бизнес-седанов. Однако не все бордюры установлены по ГОСТу. Так что, подъезжая к тротуару, смотрите правильно ли — по поясок — заглублен бордюр. По ГОСТу высота бордюра до пояска как раз 15 сантиметров.

Ещё одна причина, по которой хочется кроссовер — это общая приподнятость автомобиля над дорогой. Дело в том, что на поворотах, особенно зимой, частое повреждение — замятый порог. Часто пороги заминаются на заправках — там высота бордюров запредельная, что порой невозможно даже дверь открыть. Ещё чаще пороги заминаются при попытке выехать из ледяной колеи.

Для многих сейчас это прозвучит странно, но дорожный просвет — это не единственно важная величина в проходимости автомобиля. Важны также передний и задний свесы и угол рампы.

Например, у длиннобазных автомобилей клиренс может быть высоким, а угол рампы будет все равно очень маленьким, что даже питерские горбатые мостики будут проблемой. Лучший пример — это лимузины: у них гигантская колесная база, и машина может сесть на брюхо даже на высоком лежачем полицейском. А есть седаны, у которых длинные свесы. Например, Пежо 407. В этом случае бампер не даст заехать или съехать на крутой подъем.

Читайте также

О чем не говорить при встрече с инспектором ГИБДД

Простые правила, которые помогут при общении на дороге с представителем власти

Идеальный просвет

Итак, какой клиренс считать идеальным для города? Точного ответа дать нельзя, потому что — я надеюсь, вы поняли, — многое зависит от размеров автомобиля (его колесной базы). Для маленьких городских хэтчбеков вполне достаточно 140 мм (с учетом, что бампера у большинства машин вне зависимости от клиренса подняты над дорогой сантиметров на 15), для седанов и хэтчбеков гольф-класса — 150 мм, для бизнес-седанов — 160 мм, для компактных кроссоверов — 170 мм, для среднеразмерных кроссоверов — 190 мм, для внедорожников — 200 мм и больше.

А вообще, чтобы не бояться бордюров, могу дать универсальный совет — паркуйтесь к бордюру задом. Задний бампер всегда выше над дорогой, чем передний, так что шансы повредить его минимальны.

Отличия Лада Ларгус Кросс от обычного Ларгуса


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *