Армянский авторынок бу: Продажа подержанных и новых авто в Армении и Ереване, купить машину с пробегом на авторынке

Содержание

«Сбыть или не сбыть» – вот в чем вопрос владельца из Армении машины

Новые правила регистрации автотранспортных средств застали почему-то автолюбителей врасплох, и после новогодних праздников тема с армянскими и киргизскими автомобилями неожиданно стала разгоняться с новой силой. Оказалось, что в Казахстане ездить за рулем «иностранца с иностранными номерами и оформленным на иностранца» – это весьма накладно.

Фото в Instagram

Раньше было все очень дешево и сердито: можно было поехать в маленькую гордую республику и купить там недорогую машину. Армения при вступлении в ЕАЭС получила возможность в течение пяти лет не применять единые таможенные пошлины на машины, а сохранить свои маленькие 10%, которые брались даже не от кубиков и года, а от стоимости ввозимого авто. (В Кыргызстане тоже были свои бонусы.)

Затем приезжаешь на ней в Казахстан и катаешься с армянскими/киргизскими номерами как парень: «и повсюду иностранец, и повсюду я вроде бы свой».

Фото в Instagram

А теперь в связи со вступлением в силу новых правил регистрации все вдруг озаботились тем, что же делать со ставшими в 2020 году «нелегалами на колесах»: продать на запчасти или натурализовать их, сделав обрезание (но не машине, а своему кошельку), заплатив за первичную регистрацию 500 МРП (1 325 500 тенге), так как все эти «иностранцы» далеко не юного возраста.

А платить придется, о чем 15 января 2020 года и рассказал журналистам заместитель министра внутренних дел РК Марат Кожаев:

«Будем принимать меры, чтобы наши граждане полностью очистку таможенную провели либо вывезли эти машины. В КоАП предусмотрено, что те владельцы машин, которые не прошли таможенную очистку, будут нести ответственность вплоть до водворения авто на штрафстоянку. Они должны растаможить эти машины, либо их автомобили отправят на штрафстоянку, а водителю выпишут штраф, по-моему, 20 МРП».

Но есть вариант, как гражданам РК избежать уплаты 500 МРП. Читаем Закон «О дорожном движении» от 17 апреля 2014 года № 194-V ЗРК с изменениями на 25.11.2019 г.:

Статья 63. Обязательность государственной регистрации транспортных средств

1. Обязательной государственной регистрации подлежат механические транспортные средства, определяемые настоящим законом, изготовленные в Республике Казахстан или ввезенные в Республику Казахстан, за исключением механических транспортных средств, зарегистрированных в компетентном органе другого государства, участвующих в международном дорожном движении и ввозимых в Республику Казахстан на срок не более одного года.

Статья 65. Допуск транспортных средств к участию в международном движении по территории Республики Казахстан

2. Не считается находящимся в международном движении транспортное средство, которое оставалось на территории Республики Казахстан более одного года с перерывами до тридцати суток.

Смысл этих норм таков: можно в РК ездить на авто с иностранным учетом и не ставить его на казахстанский учет в том случае, если каждые 12 месяцев вы на нем будете выезжать за пределы РК на один месяц. В отпуск, например.

«Это не касается российских машин. По правилам таможенной очистки это должны сделать владельцы всех машин, которые заезжают в Казахстан, если они растаможены вне правил, которые утверждены на территории ЕАЭС. У нас это две страны – Кыргызстан и Армения. У них до 2020 года существовал льготный период растаможки, то есть там таможенные пошлины были ниже намного, чем у остальных членов ЕАЭС – России, Беларуси и Казахстана. Поэтому, получается, это должно было распространяться только на граждан Кыргызстана и Армении, которые на своих авто заезжают к нам по правилам временного ввоза и могут разъезжать далее свободно. Что касается наших граждан, они изначально должны были на эти машины провести полную таможенную очистку», – пояснил Марат Кожаев.

Таким образом, в МВД РК (и не только там) полагают, что все автомобили, ввезенные в Казахстан из стран ЕАЭС более года назад и не поставленные здесь на учет, находятся  на территории РК незаконно. И, так же как иностранных граждан, наша полиция имеет право выдворять такие иностранные автомобили за пределы страны. За счет владельца, разумеется.

И эта «новая» норма с постановкой на учет появилась не вдруг и не сейчас: Закон «О дорожном движении» с вышеуказанными статьями действует с 17 апреля 2014 года.

24 июня 2019 года союз «КазАвтоПром» выступил со своими предложениями к МВД РК и мажилису.

И еще 4 сентября 2019 года Комитет госдоходов МНЭ РК давал разъяснение по теме регистрации.

16 января 2020 года директор по стратегическому планированию союза предприятий автомобильной отрасли Казахстана «КазАвтоПром» Артур Мискарян дал inbusiness.kz свой комментарий по теме правил регистрации авто:

«Казахстан, Россия, Армения, Беларусь и Кыргызстан становились участниками ЕАЭС и ВТО в разное время, поэтому возникла разница в сроках перехода на единый таможенный тариф. В совокупности с другими различиями тарифов это привело к тому, что ввоз автомобилей из стран – участниц ЕАЭС происходил в обход уплаты пошлин.

В результате [республиканский] бюджет столкнулся с потерями, а внутренний рынок – со снижением роста. Кроме того, отсутствие регистрации ввозимых автомобилей затруднило работу по выявлению нарушений ПДД и технического регламента, что стало угрозой безопасности дорожного движения.

Меры, которые принимает МВД, позволят защитить внутренний рынок, сократить количество нарушений ПДД и технического регламента, а также повысить безопасность дорожного движения».

Что скрывается за словами Артура Мискаряна о бюджетных потерях и снижении роста на внутреннем рынке?

Давайте посмотрим на данные по регистрации легковых автомобилей за восемь месяцев 2019 года.

А теперь посмотрим на еще одну диаграмму, дающую понимание о количестве автохлама в стране.

Мы видим, что старые автомобили продолжают пользоваться спросом. На их долю приходится 64% от общего количества регистраций в январе-августе 2019 года. Это значит, что два из каждых трех купленных населением автомобилей выпущены до 2009 года. Особенно это актуально на юге республики: в Жамбылской и Алматинской областях их доля превышает 80%, в Кызылординской – 76%. Меньше половины сделок на старые авто приходится только в двух регионах: Нур-Султане (45,8%) и Атырауской области (32,4%).

В «прошлой жизни» – додевальвационном 2014 году казахстанские автозаводы на внутреннем рынке продали 160 тыс. единиц автобусов, грузовиков и легковых автомобилей.

Но после того, как доллар стал стоить в два раза больше, казахстанской автотехники стало продаваться в три раза меньше. Например, в 2018 году было реализовано только 58 тыс. единиц, в 2019-м – около 70 тыс. А это минус рабочие места, минус поступления в бюджет, минус непотребленные коммунальные услуги и т. п.

И в этой связи возникает почти гамлетовский вопрос: так стоит нам защищать свой внутренний авторынок или нет?

И последнее: «Как изменятся цены на киргизские и армянские автомобили?»

«Сегодня рынок подержанных автомобилей постепенно выходит из тени. Потребители все чаще выбирают систему trade-in и приобретают подержанные авто у официальных дилеров. Это избавляет клиентов от рисков, связанных с юридической чистотой и техническим состоянием автомобиля. С другой стороны, этот фактор оказывает стабилизующее воздействие на цены. Поэтому ждать резких колебаний цен на вторичном рынке не стоит», – уверен директор по стратегическому планированию союза. предприятий автомобильной отрасли Казахстана «КазАвтоПром» Артур Мискарян.

Олег И. Гусев

Ограничения для армянских и кыргызских авто назвали ”временной кампанией”: 15 января 2020, 14:34

Председатель Независимого автомобильного союза (НАС) Эдуард Эдоков высказался о новых ограничениях, которые касаются армянских и кыргызских машин в Казахстане. МВД РК призвало граждан переоформлять автомобили и ставить их на местный учет. В противном случае находящийся более года на территории страны транспорт будут изымать и отправлять на штрафстоянку. Эксперт предположил, что это может быть «временной кампанией», передает корреспондент Tengrinews.kz.

В РК по состоянию на январь 2020 года зарегистрировано около 3,5 миллиона авто. Около 170 тысяч из них — с иностранными номерами. По мнению Эдокова, ограничения от МВД не повлияют на авторынок Казахстана.

«Доля авто с иностранными номерами составляет менее пяти процентов. Поэтому я не вижу какого-то влияния на авторынок из-за этих ограничений. Эта ситуация с кыргызскими автомобилями за последние 10 лет уже неоднократно повторялась: начиная с 2008-2009 годов, когда пошла первая волна ввоза праворульных авто с использованием различных серых схем. Тогда наших граждан можно было понять и простить. Но сейчас они сознательно на это пошли, потому что цена не совсем правильно ввезенного в Казахстан автомобиля в 1,5-2 раза ниже», — поделился мнением эксперт.

Эдоков предположил, что новые ограничения от МВД Казахстана могут стать «временной кампанией» в борьбе с иностранными автомобилями. Он отметил, что казахстанские полицейские почти ежегодно борются с кыргызскими машинами: устраивают облавы, отправляют на штрафстоянки и так далее.

«Но потом все возвращается на круги своя. Все успокаиваются, и кыргызские авто опять катаются по стране. Похоже, и в этот раз так все и продолжится. Но в МВД ввели эти ограничения, потому что, возможно, статистика ДТП с иностранными авто увеличилась. Либо количество штрафов на таких авто стало больше, или же резонансные аварии происходили. Может быть, это делается для того, чтобы системы автоматической видеофиксации четко идентифицировали владельца авто, чтобы выписать ему штраф. Ну либо полицейские действительно решили навести порядок и безопасность на дорогах страны. Поэтому я считаю, что машины должны быть оформлены по закону. Не нужно ждать и надеяться, что эта кампания закончится», — высказался Эдуард Эдоков.

Эксперт отметил, что видит три варианта выхода из ситуации. В первом случае он советует казахстанцам вывезти иностранные авто за пределы страны и продать. Другой вариант: заплатить все необходимые пошлины и налоги и свободно передвигаться по Казахстану.

Авто с российскими номерами не попадают под ограничения — МВД

«Есть еще один вариант: можно продать автомобиль по запчастям. И этот вариант, может быть, компенсирует полную стоимость этого авто. Нужно учитывать, что казахстанский автомобильный рынок в последние годы стареет: новых машин ввозится мало, мы варимся в собственном соку. Поэтому потребность в запасных частях у нас довольно-таки высокая и это стабильный рынок. По запчастям, может быть, не удастся быстро продать, но вы можете вернуть всю сумму, затраченную на этот автомобиль», — подытожил специалист.


Фото Турар Казангапов©

Ранее стало известно, что находящиеся в Казахстане больше года армянские и кыргызские автомобили окажутся вне закона. Отмечалось, что в ближайшее время полицейские начнут выдворять из страны машины с «чужими» номерами. В этой связи в МВД призвали казахстанцев зарегистрировать авто, стоящие на учете за пределами страны.

По данным ведомства, в страну ввезено более 170 тысяч транспорта, зарегистрированного в Армении, Кыргызстане, Беларуси и России. За 2019 год такие машины в Казахстане нарушили ПДД более 90 тысяч раз. Сумма штрафов составила более 1,1 миллиарда тенге.

Операция «Дешево растаможить машину через Армению». Реально?

Недавно на одном из форумов появились сообщения о новом способе пригона автомобилей в Беларусь через Армению. Мы решили разобраться в ситуации — и вот что выяснили.

От Октябрьской площади Минска до ереванской Площади Республики — 2800 километров. Это очень далеко, но нам известно, что как минимум одна машина приехала в Беларусь из Армении. Сегодня там еще действует старая растаможка с низкими тарифами. Есть ли выгода в покупке авто в Армении?

Как это работает?

Около года назад мы публиковали репортаж с авторынка Бишкека, столицы Кыргызстана, где снизили таможенные пошлины, и пришли к выводу, что машины оттуда гнать смысла нет: наша таможня потребует заплатить разницу в стоимости растаможки. А что в Армении?

После вступления Армении в Евразийский экономический союз в январе 2015 года появилась возможность без каких-либо ограничений передвигаться на машинах с армянскими «номерами» по странам ЕАЭС. Напомним, что в ЕАЭС также входят Россия, Беларусь, Казахстан и Кыргызстан. Этим и воспользовались россияне, особенно жители южных регионов страны, — там постепенно становилось все больше авто на армянских «номерах». Поначалу без растаможки можно было ввезти в Россию только машины, попавшие в Армению до октября 2014 года, но теперь и это ограничение снято. Беларусь тоже входит в ЕАЭС, поэтому по факту на таких машинах можно ездить и у нас. 

В Государственном таможенном комитете устно нам подтвердили, что на машинах с армянским учетом можно ездить по Беларуси. 

Поставить на учет эти автомобили теоретически можно, например, заплатив разницу в таможенных платежах. То есть то же самое, что и с Кыргызстаном. Также в Сети есть еще два способа, но насколько они реальны, пока неизвестно. Первый — дождаться 2023 года, когда машина станет товаром ЕАЭС, — и поменять учет. Второй — если автомобиль ввезен на территорию Армении до 10 октября 2014 года. Но реально пока никто этого не делал, поэтому о чем-то говорить рано.

В чем теоретически может быть выгода? Сейчас в Армении действуют старые тарифы на растаможку авто, они значительно ниже, нежели у нас. И нет ограничений по году выпуска. Но приняты договоренности, что Армения с 2020 года приведет свою тарифную сетку в соответствие с техрегламентом ЕАЭС, то есть это последний год с низкими пошлинами в Армении. А уже август, поэтому можно ли успеть пригнать машину — большой вопрос. В любом случае цены на автомобили в некоторых сегментах ниже, нежели у нас.

«Из Беларуси машины у нас тоже покупают, но мало»

На одном из форумов есть сообщение неизвестного автора, что в мае этого года он пригнал Volkswagen из Армении. Покупал авто в Грузии, так как они там еще дешевле. 

Еще один житель Беларуси, но гражданин России в личном сообщении нам написал, что пригнал Toyota из Японии в Армению, там поставил ее на учет на себя — и ездит на армянских «номерах» по Беларуси. 

Как выяснилось, чтобы поставить автомобиль на учет на себя в Армении, россиянину или белорусу нужно сделать регистрацию. В этой стране есть организации, которые оперативно помогают в данном вопросе. По итогу автомобиль будет в собственности фактического владельца, возвращаться в Армению на продление регистрации не нужно. Но армянские налоги на автомобиль платить надо, делается это через интернет. 

Откуда поставляются авто? У армян популярны аукционы в Японии, США и Корее. Машины доставляют в Грузию, где автомобили с правым рулем переделывают под левый, далее авто ввозится и растаможивается на территории Армении.

Мы связались с человеком, который занимается покупкой авто для россиян в Армении, и взяли у него небольшой комментарий: 

«Из Беларуси машины у нас тоже покупают, но мало. Сам феномен машин из Армении в России существует уже три года. В Беларуси на этих машинах тоже можно ездить без проблем. Россияне, белорусы и казахи ставят на учет эти машины на себя в Армении. Для этого надо делать постоянную прописку, она бесплатная. Берут разное, везут своим ходом. С нового года дешевой растаможки не будет, причем уже закрывают возможность заказывать авто, но мы пока еще возим. Что касается постановки на белорусский или российский учет после 2023 года, не знаю. Узнаем об этом в 2023-м».

С праворульными авто есть одна проблема. Весной 2018 года Армения запретила ввоз автомобилей с правым рулем, так что теперь купить можно только ввезенные ранее экземпляры, а их выбор будет постепенно сокращаться.

Для понимания уровня тарифов на растаможку открываем калькулятор на официальном сайте Таможенной службы Республики Армения. Находим там эксклюзив — Nissan Skyline 1996 года выпуска с 2,5-литровым мотором. Растаможка составит 198.952 драма, или 418 долларов! В Беларуси растаможка такой машины обойдется в 12.500 евро, а льготная растаможка — 6250 евро. 

А вот растаможка Ford Mondeo/Fusion уже значительно дороже — 1.639.057 драмов, или 3448 долларов. В Беларуси дешевле — 2550 евро, с льготой — 1275.

Растаможка Mondeo 2012 года в Армении обойдется в 1463 доллара, а 2006 г.в. — и вовсе 800 долларов. То есть чем старше машина, тем ниже растаможка. 

Сколько стоят?

Но дешевой растаможка останется недолго. Потом будут актуальны только машины, которые уже пригнаны и продаются на местном авторынке. Изучим ассортимент на сайтах list.am и auto.am. 

«Прибил из Японии, машина отличном состаянии», — пишет местный продавец Honda Spada 2007 г.в. По фото видно, что машина каким-то кустарным способом переделана из праворульной в леворульную. Руль переехал, а вот кулиса АКПП осталась на месте…

Mitsubishi Delica 2007 года c полным приводом продается за 10.500 долларов. Указано, что цена сформирована с учетом пригона авто в Армению, растаможки и перекидки руля. 

Toyota MR-2, переделанная под Ferrari, — каково? 

Volkswagen Passat CC 2011 г.в. продается в Армении за 6600 долларов. У нас такая машина стоит от 10.000 долларов.

Праворульный Nissan Skyline 2003 года с 2,5-литровым мотором оценивается в 3700 долларов. Недорого за такое авто.

На «премиум» цены сопоставимы с нашими.

На Ford Fusion цены, быть может, чуть меньше наших, но смысла в пригоне их из Армении нет.

В общем, ценники на машины 2000-х годов выглядят привлекательно. Правда, в каком они состоянии — вопрос. 

Наш вердикт

В Армении есть люди, готовые на заказ заняться покупкой машины для россиянина или белоруса, в Сети много информации по этому вопросу. Подводных камней и нюансов там немало, без своего человека в Армении пригнать оттуда машину будет сложно.

Пока опыта в этом направлении нет. Операция не самая простая, Армения далеко, не во всех случаях растаможка получается выгоднее. Дешевая растаможка и вовсе в этом году закончится — армяне будут платить те же деньги, что и мы. Причем даже больше, ведь у белорусов есть льготная растаможка для инвалидов и многодетных, а в Армении — нет. Машина будет на армянских «номерах», как ее потом продать — вопрос. Можно ли ее будет поставить на учет после 2023 года, тоже пока неизвестно.

Так что вопросов больше чем ответов. К подобной авантюре нужно подходить очень взвешенно. Да и времени на нее уже не остается.

Юрий ГЛАДЧУК
Фото из открытых источников
ABW.BY

Если вы пригнали автомобиль из Армении в Беларусь и хотите анонимно поделиться опытом, ждем ваших писем на [email protected]

Авто с пробегом в Воронеже

Количество людей, желающих купить машину с пробегом в Воронеже, никогда не сокращается. Но найти желанную модель, будучи уверенным, что приобретенный транспорт полностью исправный, не так просто. Ведь нередко продавцам удается умело скрыть дефекты, которые выявляются только через некоторое время после приобретения.

Избежать подобных неприятных ситуаций поможет автоцентр «МОТОР ЛЕНД», для которого продажа автомобилей в Воронеже с пробегом является одним из основных направлений. Своим клиентам он предлагает весьма выгодные условия для сотрудничества. На сайте автосалона представлены все предложения, среди которых можно будет выбрать соответствующий вашим предпочтениям вариант.

Многие автолюбители утверждают, что процедура приобретения подержанного транспортного средства на авторынке у частных лиц удобнее и проще. Однако, изучая все подробности подобной сделки, можно выявить ее отрицательные стороны, которые станут подтверждением того, что покупка машины с рук вовсе не самое хорошее решение, более того, велика вероятность обмана от мошенников.

«МОТОР ЛЕНД» предоставляет уникальную возможность купить недорого автомобиль с пробегом в салоне в Воронеже, гарантируя:

  • высококачественное обслуживание;
  • юридическая чистота документации;
  • отличное техническое состояние транспортного средства;
  • юридическую помощь и сопровождение на всех этапах сделки;
  • консультации по выбору и техническим особенностям автомобилей;
  • полную исправность всех машин;
  • грамотное оформление всех документов.

Наши сотрудники – компетентные специалисты, которые сделают все, чтобы вся процедура сделки заняла немного времени. А возможность срочно купить авто с пробегом в Воронеже по недорогой цене на сайте существенно экономит ваше время, так как многие вопросы, связанные с формальностями, решаются дистанционно.

Полная исправность
всех машин

Гарантия на все наши
автомобили

Быстрый выкуп авто
за 30 минут

Бесплатная юридическая
поддержка

Комиссионная продажа

Доверьте продажу автомобиля профессионалам и обезопасьте себя от возможных неприятностей

О комиссионной продаже

Trade In

Вы можете продать нам свой автомобиль, и доплатив разницу, стать обладателем новой б/у машины

Условия Trade In

Несостоявшийся автопром Армении

Оказывается, автомобильная промышленность в Армении имела неплохие перспективы. Похоже, что первый продукт армянского автопрома сошел с конвейера в 1972 году.

Это был легковой автомобиль «Хртир» (Ракета). Однако власти СССР естественно не одобрили серийное производство этого автомобиль, мотивируя это решение тем, что машина была «слишком дорого и пафосно для социалистического общества.”

Более подробной информации об этом автомобиле, к сожалению, у нас нет.

Но следует отметить, что ближе к концу 1970-х годов производство Тем не менее багги и картинги были созданы в Армении. Предпосылка для создание завода по производству картов и багги было автомобиль, покоривший мир — от советских просторов до Америка.

Двухместная спортивная машина с современным дизайном, не похожая ни на одну другую, появилась в Советская Армения в 1977 году и моментально покорила огромную страну.

Об этой машине известно больше, чем о Ракете.

Идея создать автомобиль, не похожий ни на какой другой, пришла в голову дизайнерам. инженер Рафик Ордян в раннем возрасте. Свой первый двухместный автомобиль он собрал на заводе 14 лет.

«Мы познакомились с Рафиком в Аштаракском институте физики. Я был немедленно увлекся идеей создания спортивного автомобиля, и я решил помочь ему в любой ценой », — сказал друг Ордяна, доктор философии. по физическим наукам Мкртич Саргсян.

По словам Саргсяна, идея Ордяна требовала сложных решений, потому что автомобиль должен был быть спортивным, и собирать его следовало исключительно из современные материалы.

«Если Рафик что-то задумал, то он обязательно закончил работу», Саргсян вспоминает.

Стекловолокно, легкий, но прочный материал, широко использовалось в новых автомобиль. Однако из-за чрезмерной занятости авторов этого проекта, его сборка затянулась на пять лет.

«Тогда в Армении начался автомобильный бум — все стремились изготовить собственный уникальный автомобиль. Однако наш отличался обоими дизайн и грамотный подход к делу », — сказал Саргсян.

Московский фурор армянского автопром

К 60-летию Великого Октября 1977 г. в г. Москва, Парад-конкурс любительских автомобилей и мотоциклов на приз «Техника». Журнал Молодежи »собрал многочисленных автомобилестроителей со всего Союза. республики.

«Помню, как мы приехали на парад, остановились и вышли из машины. Сначала на нас никто не обращал внимания — должно быть, люди думали, что это иномарка и что мы иностранцы.Однако машина произвела фурор ». Саргсян вспоминает.

По его словам, присутствовавшие на мероприятии американцы проявили интерес. в этой машине. Позже автомобиль был представлен на выставке на ВДНХ в Москве. В выставке приняли участие Президент Польши и члены Политбюро ЦК Коммунистической партии Советского Союза — специально посмотреть машину.

«Мы вернулись в Ереван, и через несколько дней генерал Баграмян позвонил нам и спросил, можем ли мы вернуться в Москву », — сказал Саргсян.

Оказалось, что Маршал Советского Союза и председатель ДОСААФ Покрышкин машины не видел и поэтому попросил нас как можно скорее вернуться в Москву. насколько возможно.

Через месяц в Москве была организована встреча с командой ДОСААФ.

«Покрышкин рассердился — не ограничивая себя в выражениях, он сказали, что мы не можем собрать такую ​​машину десятилетиями, а ребята сделали это в подвал », — вспоминает Саргсян.

Автомобиль, ставший предыстория завода

Идея этого автомобиля положила начало производству картингов и багги в Армении.В результате был создан завод по производству таких машин. Завод имел общегосударственное значение — здесь военные багги. были произведены в 80-90-х годах, что очень помогло армянам во время Карабахская война.

Спорткары решили использовать в военных целях. Аналогичная практика уже существовали во всех армиях мира.

«Вазген Саргсян в те годы был министром обороны. Мы сказали ему про машину и показал ее фото. Он спросил, что нужно для его производство.Мы ответили, что ничего особенного нет и нам нужно только электричество », — сказал Саргсян.

Министр одобрил проект, и первая опытная машина была готова в три месяца. Друг Ордяна вспоминает, что Вазгену Саргсяну это очень понравилось, и Заказ на его изготовление был оформлен сразу. За короткий период больше выпущено более ста машин. Их использовали в нескольких сферах.

После Карабахской войны пытались производить армянский «Джипы» и «молотки».Таких машин было выпущено пять, но вскоре этот проект был закрыт.

Фактически в то время в Армении был только ЕрАЗ ( Ер еванский А втомильный Z авод, Ереванский автомобильный завод) автомобильный завод, выпускающий грузовики типа УАЗ с элементы из РАФ-2203. В какой-то момент он производил микроавтобусы, которые не были плохо в то время.

Но в ноябре 2002 года ОАО «ЕрАЗ» было признано банкротом решением Хозяйственный суд РА по заявлению кредиторов.В остановлено производство армянских маршруток.

Выводы делайте сами.

Автомобиль «Ракета» Самодельный автомобиль, покоривший мир — от советских просторов до Америки. 1977 год1977 самодельный автомобильЕРАЗ-762В

Продажа автомобилей в Армении, Сайты объявлений

Все категории Авто и мото Банки, финансы, кредиты Бизнес Строительство и ремонт Культура и искусство Образование и обучение Развлечения и отдых IT индустрия Информационные сайты Работа и карьера Производство Медицина и здоровье Новости и СМИ Недвижимость Рестораны, кафе и бары Распродажа, интернет-магазины Услуги Спортивный Правительство штата Путешествия и туризм

Все подкатегории { Автозапчасти { Автосалоны, автосалоны { Прокат автомобилей { Продажа автомобилей, реклама { Автомойка, АЗС, другие услуги { Курсы вождения { Газовая установка { Информационные сайты { Ремонт и тюнинг { Страхование автомобиля

Всего: 12, Обновлено: 23.06.2021

Армения Отчеты и анализ автомобильного рынка Стр. 1

  • Будущее автомобильного рынка Армении 2019: тенденции, перспективы и возможности роста

    07 февр.2019 г. | 1 899 долларов США

    … в направлении сервисно-ориентированной модели, в которой новые игроки уделяют большое внимание качеству обслуживания клиентов и данным о потребителях.Переходы на автомобильные рынки открывают возможности для некоторых деталей, в то время как другие компоненты сталкиваются с резким падением, по сравнению с прогнозами. … Подробнее

  • Рынок шин в Армении к 2022 году

    21 февр.2018 г. | 611 долларов США

    … включает исторические данные с 2011 по 2017 год и прогнозы до 2022 года, что делает отчет бесценным ресурсом для руководителей отрасли, менеджеров по маркетингу, продажам и продуктам, консультантов, аналитиков и других людей, ищущих ключевую отрасль… Подробнее

  • 2018 Автомобильная промышленность Армении — новые тенденции и будущее Армении Легковые и коммерческие автомобили

    01 февр.2018 г. | 1350 долларов США

    … прогнозы для легковых автомобилей, легких коммерческих автомобилей и тяжелых коммерческих автомобилей. Включаются меняющаяся динамика рынка, предпочтения клиентов и бизнес-стратегии лидеров отрасли.В отчете об исследовании содержится углубленный SWOT-анализ рынка различных транспортных средств … Подробнее

  • Армения, верхние данные Обзор страны

    01 апр.2017 г. | 600 долларов США

    … и смоделирована на основе обширных исследований, которые IRL проводит на регулярной основе для основных мировых рынков красок, и проверена по нескольким макроэкономическим, строительным и демографическим показателям.Если требуется более подробный и глубокий анализ, то просьба … Подробнее

  • Рынок рабочих грузовиков в Армении до 2020 года — размер рынка, развитие и прогнозы

    24 окт.2016 г. | 538 долларов США

    … о текущей рыночной ситуации и перспективах на рабочие грузовики в Армении.Исследование включает исторические данные с 2009 по 2015 год и прогнозы до 2020 года, что делает отчет бесценным ресурсом для промышленности … Подробнее

  • Рынок резиновых трансмиссионных ремней в Армении до 2020 года — размер рынка, развитие и прогнозы

    24 августа 2016 г. | 556 долларов США

    … в Армении. Исследование включает исторические данные с 2009 по 2015 год и прогнозы до 2020 года, что делает отчет бесценным ресурсом для руководителей отрасли, менеджеров по маркетингу, продажам и продуктам, консультантов, аналитиков и других людей … Подробнее

  • Рынок запчастей для автомобильных двигателей в Армении до 2020 года — размер рынка, развитие и прогнозы

    19 февр.2016 г. | 531 доллар США

    … самые последние отраслевые данные о текущей рыночной ситуации и перспективах на будущее в области запчастей для автомобильных двигателей в Армении. Исследование включает исторические данные с 2009 по 2015 год и прогнозы до 2020 года, что делает … Подробнее

  • Рынок безопасного стекла в Армении до 2019 года — объем рынка, тенденции и прогнозы

    2 февр.2015 г. | 554 доллара США

    … в Армении. Исследование включает исторические рыночные данные с 2008 по 2014 год и прогнозы до 2019 года, что делает отчет бесценным ресурсом для руководителей отрасли, менеджеров по маркетингу, продажам и продуктам, аналитиков и других людей … Подробнее

  • Рынок резиновых шин в Армении до 2019 года — объем, тенденции и прогнозы

    2 февр.2015 г. | 554 доллара США

    … в Армении. Исследование включает исторические рыночные данные с 2008 по 2014 год и прогнозы до 2019 года, что делает отчет бесценным ресурсом для руководителей отрасли, менеджеров по маркетингу, продажам и продуктам, аналитиков и других людей … Подробнее

  • электромобилей армянского производства представлены на DigiTec Tech Expo

    Армянский беспилотный электромобиль на выставке Digitec tech expo (Фото: Photolure)

    ЕРЕВАН. Электромобиль армянского производства был представлен сегодня на выставке DigiTec tech expo 2017, которая открылась сегодня в Ереване.Беспилотный электромобиль был собран в Армении специалистами National Instruments и армянскими инженерами.

    Он был представлен в павильоне «Инженерный город», который представляет собой выставку, где также были представлены различные инженерные и производственные устройства для поддержки работы транспортных средств, включая радары, камеры и лазерные сканеры.

    Гурген Мардоян, член группы инженеров, разработавших концепцию, надеется, что настанет время для ее серийного производства в Армении.

    «Сегодня мы являемся свидетелями революции в автомобильной промышленности», — сказал Мардоян в сообщении Общественного радио Армении. «Это период, когда у новых организаций, предлагающих инновационные продукты, есть шанс продолжить».

    Между тем представитель компании National Instruments Рубен Симонян заявил, что армянские автопроизводители вдохновлялись дизайном современных электромобилей с 1970-х годов. Он также пояснил, что производство автомобилей в Армении не является чем-то новым и началось с первого электромобиля, выпущенного в 1975 году.

    По словам Симоняна, у National Instruments есть два основных направления: разработка электромобилей и беспилотных автомобилей.

    «Весь мир работает над этим, и мы должны сделать то же самое в Армении», — сказал Симонян ереванскому корреспонденту Intel.am. «У нас есть и знания, и потенциал».

    Автомобиль оборудован несколькими устройствами помощи водителю, включая радары, камеры и лазерное оборудование. Хотя датчики не производились в Армении, National Instruments работала над проектированием и тестированием всей системы.

    Над проектированием и тестированием беспилотного автомобиля работала команда из около 20 человек. Они сотрудничали с рядом известных зарубежных компаний.

    13-я ежегодная международная выставка технологий DigiTec открылась торжественной церемонией, на которой присутствовал Президент Серж Саркисян. Выставка будет проходить с 29 сентября по 1 октября и представит продукцию и услуги армянских технологических компаний, инновационные идеи детей младшего возраста и тенденции рынка.


    Источник: Asbarez
    Ссылка: Электромобиль армянского производства представлен на DigiTec Tech Expo

    Перспективы электромобильности в Армении

    Таким образом, единственное остающееся препятствие, мешающее росту пользователей электронных транспортных средств от скачка статус-кво, — это относительно более высокая начальная цена покупки по сравнению с автомобилями, работающими на ископаемом топливе.

    Вот почему многие страны, организации и субъекты выбирают масштабную электронную мобильность, используя гранты и кредиты под низкие проценты от международных экологических, климатических и финансовых институтов.

    Армения может воспользоваться этими механизмами финансирования для модернизации и электрификации общественного транспорта за счет средств, выделяемых на климат и охрану окружающей среды Зеленым климатическим фондом (GCF), Европейским инвестиционным банком (EIB), Европейским банком реконструкции и развития (EBRD), Азиатский банк развития (ADB), Всемирный банк (WB), Международная финансовая корпорация (IFC), KfW и другие.Некоторые из этих финансовых учреждений не предоставляют никаких финансовых средств для модернизации общественного транспорта, за исключением электромобилей (например, ЕИБ).

    В 2019 году АБР провел исследование и предложил рекомендации по развитию электрической мобильности в Ереване с особым акцентом на развертывание электрических автобусов. Рекомендации являются существенными и выполнимыми по своему характеру, и, безусловно, было бы на пользу Армении, если бы правительство им следовало, особенно с учетом того, что АБР также предложил поддержку в мобилизации климатического финансирования для электронной мобильности.

    В 2019 году Министерство окружающей среды инициировало разработку и принятие законодательного положения, фактически отменяющего 20% налог на добавленную стоимость (НДС) на импорт и продажу электромобилей до конца 2021 года. Вместе с решением Евразийского экономического союза в В мае 2020 года в связи с отменой таможенных пошлин на электронные транспортные средства этот шаг привел к очень благоприятным условиям импорта и продажи электронных транспортных средств в Армении, что привело к беспрецедентному росту импорта и продаж электронных транспортных средств за последний год (рост на 15000% или В 155 раз в первой половине 2020 года по сравнению с импортированными электромобилями в первой половине 2018 года).

    Только в 2020 году в Армении открылось несколько новых представительств электромобилей. Если освобождение от налогов будет продлено после 2021 года, спрос на электронные транспортные средства будет продолжать расти и откроет возможности для предприятий рассмотреть возможность открытия линий сборки электронных транспортных средств и даже создания производственных мощностей.

    Спрос на электромобили растет не только на общем рынке, но и на коммерческом. Многие частные компании за рубежом выбирают электронные грузовики, что в среднесрочной и долгосрочной перспективе значительно снижает расходы на доставку.Теперь, когда службы доставки стали абсолютно критически важными для многих предприятий (под влиянием COVID-19), последние готовы инвестировать больше авансом и покупать электронные грузовики малого и среднего размера, чтобы сократить расходы на топливо, связанные с доставкой. В начале 2020 года Министерство окружающей среды разработало законопроект, предусматривающий отказ от НДС и для этих транспортных средств. Правительству было бы важно как можно скорее принять этот закон, чтобы придать столь необходимый импульс развитию отрасли доставки в Армении.

    Почему широкомасштабное внедрение электронной мобильности важно для Армении?

    С экологической точки зрения электронная мобильность значительно снижает выбросы парниковых газов (ПГ). Недавние исследования утверждают, что до 20% смертей пожилых людей в мире так или иначе связаны с сжиганием ископаемого топлива и его влиянием на качество воздуха.

    Энергетическая безопасность: Армения импортирует все ископаемое топливо, значительная часть которого используется для транспортировки.Однако электричество, необходимое для обеспечения электрической мобильности, может и должно производиться преимущественно из возобновляемых источников энергии. В настоящее время энергия в Армении вырабатывается из возобновляемых источников (около 30%), ядерной энергии (около 30%) и тепловой энергии (30%). Рынок возобновляемых источников энергии продолжает расти, поскольку страна начинает использовать свой потенциал солнечной энергии. Возобновляемые источники энергии стимулировались и продолжают стимулироваться государством с помощью различных инструментов (например, гидроэлектростанции имеют гарантированный 15-летний контракт с правительством с момента начала эксплуатации).Стоит отметить, что в проекте новой Энергетической стратегии Армении планируется увеличить потенциал солнечной энергии в стране до 1000 мегаватт к 2030 году. Растущий рынок электромобилей может быть хорошо согласован с ростом производства солнечной энергии в стране. , таким образом гарантируя, что внутренний транспорт потребляет товары местного производства, то есть электроэнергию, вырабатываемую за счет солнечной энергии. Это обеспечило бы энергетическую безопасность и энергетическую независимость для внутреннего транспорта в Армении в целом и, что наиболее важно, во время форс-мажорных обстоятельств.

    Электрификация общественного транспорта Еревана: Отчет консультантов и городской совет Еревана уже подтвердили, что система общественного транспорта столицы требует капитального ремонта автобусного парка и соответствующей инфраструктуры. Потребуется значительное финансирование независимо от того, будет ли реализована стратегия использования электроэнергии или ископаемого топлива. Во всем мире крупные города как в развитых, так и в развивающихся странах уже переходят на электрический общественный транспорт.Вместо того, чтобы вкладывать ресурсы в дизельные автобусы, пришло время инвестировать в инфраструктуру электрической мобильности, которая может вернуть Ереван в один ряд с другими глобальными городами. Более того, инвестировать в электрическую мобильность уже сейчас выгоднее с финансовой точки зрения, поскольку пробег электромобиля на один километр, включая все расходы, уже более доступен (по сравнению с дизельным двигателем) или сопоставим (по сравнению с СПГ), чем 1 км пробега на ископаемом топливе. (TCO на км: 0.59 дизель, 0,41 CNG и 0,41 E-bus с быстрой зарядкой). [1]

    Снижение нагрузки на сеть распределения энергии: Масштабное развитие электрической мобильности даст возможность значительно сократить разницу между дневным и ночным потреблением энергии, поскольку зарядка электромобилей может производиться преимущественно в ночные часы. В Армении стоимость электроэнергии в ночное время примерно на 25% ниже, чем в дневное время; муниципалитеты или операторы, таким образом, сэкономили бы значительные ресурсы, заряжая электронные автобусы в ночное время.Владельцы легковых электромобилей, проживающие в многоквартирных жилых домах, устанавливают зарядные станции в своих гаражах или на общих задних дворах (или на парковочных местах), что также позволяет производить зарядку в ночное время.

    Экономически более эффективно: Как уже упоминалось, значительному росту пользователей электромобилей препятствуют относительно более высокие цены на электромобили. Однако соотношение затрат на ископаемое топливо и электричество, а также эксплуатационные расходы и затраты на техническое обслуживание электронного транспортного средства экономически более эффективны, чем наличие двигателя внутреннего сгорания

    автомобиль.[2] В настоящее время существует множество финансовых стимулов для инвестирования в электронную мобильность и соответствующую инфраструктуру. Хорошо спланированная и продуманная стратегия поможет привлечь необходимое финансирование из международных климатических и экологических фондов, чтобы покрыть разницу в масштабном внедрении электронной мобильности в отличие от простой покупки новых автобусов с дизельным двигателем.

    Развитие науки, лежащей в основе электронной мобильности: Развитие электронной мобильности в Армении потенциально приведет к росту интереса к инженерным, научным и технологическим решениям в этом секторе.Более активное продвижение государственной политики и участие частного сектора в электронной мобильности предоставят возможность организациям, работающим в сфере высоких технологий и академического сектора, участвовать в поиске инновационных решений в области электрической мобильности.

    Создание зеленых рабочих мест: Это развитие приведет к потенциальному росту зеленых рабочих мест и распространению этих инженерных знаний также на профессиональные рабочие места, растущую потребность в профессиональном обучении и возможности быстрого перехода от традиционных профессиональных инженерных знаний и навыков к знаниям. и набор навыков, необходимых для обслуживания потенциально растущего рынка электромобилей (например,грамм. в среднем обучение может длиться от одной до четырех недель).

    Снижение шумового загрязнения: Этот вопрос весьма актуален в крупных городах, где уровни шумового загрязнения обычно превышают максимально допустимые уровни (установленные Всемирной организацией здравоохранения) часто именно из-за транспорта и приводят к негативным последствиям, как на окружающую среду и здоровье человека (например, стресс, плохая концентрация, потеря производительности, усталость и т. д.). И наоборот, электромобили практически не производят шума и значительно снижают шумовое загрязнение, которое часто превышает максимально допустимые уровни, особенно в центре Еревана.Фактически, для решения проблемы шумового загрязнения в столице Армении Национальный центр по контролю за заболеваниями инициировал проект по картированию шумового загрязнения в городе, который в последний раз проводился в 1976 году. По данным NCDC, основным источником шумового загрязнения в столице является транспорт.

    Разработка новых проектов / программ для молодых семей: Постоянные стимулы со стороны правительства, будь то продление срока освобождения от уплаты НДС или применение действующих в настоящее время политик по покупке жилья или погашению ссуд (посредством подоходного налога), также в электронном виде. -транспортные средства, дадут возможность многим молодым семьям рассмотреть вопрос о приобретении электронных транспортных средств, тем самым сократив последующее техническое обслуживание и эксплуатационные расходы, связанные с владением транспортным средством, включая плату за парковку, налоги, расходы на топливо и т. д.

    Глобальная программа электрической мобильности

    В 2019 году Министерство окружающей среды присоединилось к Глобальной программе электрической мобильности и первым в мире предложило своему правительству (кабинету министров) перейти на электромобили. Несмотря на ряд существующих препятствий, проект все еще продолжается. Между тем, многие правительственные чиновники по всему миру, в том числе новый президентский автомобиль президента США Джо Байдена, скорее всего, будут электрическими.

    Проект также призывает к макроэкономической оценке преимуществ увеличения масштабов электрической мобильности и предлагает стратегический подход к увеличению доли рынка электронной мобильности. В нем исследуются различные сценарии и механизмы, включая меры политики и рыночные инструменты, для эффективного внедрения электронной мобильности в широком масштабе, от программ возврата денежных средств до пакетов стимулов.

    Государство также должно учитывать упреждающую и агрессивную политику, такую ​​как, например, благоприятная политика (налоговые льготы и отказы) для сборочных линий или полное производство электромобилей, создавая таким образом спрос.Государство располагает информацией о том, сколько автомобилей импортируется и продается каждый год, понимает, каков внутренний дефицит, а также потенциал на рынке ЕАЭС, и может рассмотреть возможность обеспечения того, чтобы этот разрыв был заполнен электромобилями и потенциальным экспортом на территорию ЕАЭС. электромобилей из Армении должным образом продвигается на государственном уровне.

    Продвигая электрическую мобильность, необходимо постоянно повторять, что эта стратегия основана на энергетической безопасности, энергетической независимости и увеличении потребления возобновляемой энергии местного производства.Это важно, поскольку как в правительственных кругах, так и среди широкой публики среди потребителей существует укоренившееся заблуждение о том, что электромобили являются модными, эксклюзивными и роскошными.

    В ближайшие пять-десять лет электромобили почти полностью вытеснят свои аналоги с двигателями внутреннего сгорания. Это приведет к тектоническим изменениям в автомобильной промышленности. Некоторые крупные игроки будут просто вытеснены и заменены автопроизводителями в тех странах, которые задумываются заранее, понимая, что эти изменения неизбежны.

    Несколько лет назад безоговорочным лидером в индустрии сотовых телефонов была Nokia. Но когда наступила эпоха смартфонов, Nokia не адаптировалась достаточно быстро, и на смену ей пришли производители из США, Южной Кореи и Китая. Сегодня, например, три крупнейших китайских производителя электромобилей BYD, Chang’an Auto и BJEV запатентовали около 18 000 инновационных решений, связанных с электромобилями.

    Подобно тому, как в 2010-х годах смартфоны произвели революцию в повседневной жизни, следующее десятилетие будет сосредоточено на развитии и инновациях в секторе электромобильности.Сегодняшнее позиционирование стран определит их роль в этой отрасли в будущем. Возможно, как и в 1972 году, Армения могла бы стать центром инноваций в области электромобильности.

    —————————

    1- «Отчет о потенциале электромобилей в Ереване и стратегиях по развитию электромобильности с особым акцентом на развертывание электрических автобусов». Варианты электронной мобильности для развивающихся стран-членов АБР, Ереван, Армения, 2019
    2- Там же.

    Daewoo Nexia, Hyundai Elantra и Renault Logan strong — Блог самых продаваемых автомобилей

    Первый взгляд на Renault Sandero нового поколения, родом из Армении!

    Сегодня я подумал, что смахну пыль со страны, о которой говорил почти 3 года: Армения. Не из-за отсутствия интереса, а просто потому, что я не могу получить доступ к официальным данным о продажах. Если вы живете в Армении и / или имеете какую-либо информацию об армянском рынке новых автомобилей, не забудьте прокомментировать здесь или написать мне на matt @ bestsellingcarsblog.ком! Единственная информация, которую мне удалось получить по этому рынку, — это то, что продажи Renault выросли на 152% в 2012 году до 341 единицы. Отличное время, потому что французский автопроизводитель фактически запустил в прошлом месяце комбинацию Renault Logan / Sandero в Армении, что сделало ее одной из первых стран в мире, которая увидела модели нового поколения с брендом Renault. И я нашел очень красивую серию фотографий Renault Sandero с местного автомобильного сайта www.auto.am (я скоро загрузю ее).

    Daewoo Nexia и Opel Astra в Ереване, Армения.

    Вот то, что я мог предположить, основываясь на наблюдении нескольких видеороликов на YouTube 2013 года с улицами столицы Еревана. Во-первых, поразительное количество Lada 2105/2107 и 4×4 (он же Niva) все еще в обращении, безусловно, самые частые Лады на улицах (не Priora или 110), но большинство из них выглядят довольно уставшими, поэтому я сомневаюсь, что они все еще есть занимает высокое место в рейтинге в 2013 году.

    Армянский Renault Logan

    Учитывая, что в Армении все еще очень небольшой рынок новых автомобилей (так что продажа такси может сделать или сломать успех модели) и учитывая доминирование такси на улицах Еревана I Рискну предположить, что Daewoo Nexia должна возглавить чарты продаж в этом году, поскольку они кажутся популярными как в качестве такси, так и среди частных покупателей.Hyundai Elantra и Renault Logan не должны сильно отставать, Toyota Corolla также сильна, особенно с полицией!

    Такси Hyundai Elantra в Ереване, Армения

    Как это часто бывает в странах бывшего СССР, внедорожники здесь тоже очень успешны. Среди них Nissan Qashqai, похоже, пришелся по душе армянским покупателям, среди которых популярны также Toyota Highlander, Mercedes M-Class, Lexus LX, Mitsubishi Pajero, Hyundai ix35, Kia Sorento и… Porsche Cayenne.

    Лада 2107 Такси. Изображение любезно предоставлено Азиатским банком развития

    Чтобы закончить создание точной картины автомобильного рынка Армении, я добавлю, что Opel Astra 1998 года, должно быть, был близок к вершине в течение многих лет, судя по количеству автомобилей, которые все еще находятся на улицах, обратите внимание на интересную связь с соседним Ираном через (хотя и уменьшившуюся по сравнению с моим последним набегом на Армению) большое количество такси Iran Khodro Samand и необычные Mercedes S-Class и BMW X6, типичные для этого региона.

    Полная серия фотографий Renault Sandero и видео с улицы Еревана под номером .

    Этот контент предназначен только для участников со статусом Platinum.
    Войти Зарегистрироваться

    Добро пожаловать в следующий технический центр мира: Армения

    Сторонники популярного лидера оппозиции Армении приняли участие в митинге в центре Еревана 26 апреля … [+] 2018.

    ВАНО ШЛАМОВ / AFP через Getty Images

    По мере того, как Азербайджан, Грузия и Турция объединяются и участвуют в крупных инфраструктурных проектах, таких как железная дорога Баку-Тбилиси-Карс, чтобы возродить свою историческую роль сухопутного моста между Востоком и Западом, Армения явно оказалась на обочине.Однако Армения пошла другим путем. Вместо того, чтобы сначала погрузиться в обещания Нового Шелкового пути или индустриализации, они ставят свои фишки на совершенно другой стол: на технологии.

    Армения — страна, не имеющая выхода к морю, расположенная в недрах Кавказа со скудными природными ресурсами. У него нет портов. Это никуда не по дороге. Вы даже не можете въехать в Армению или выехать из нее с востока или запада, где враждебные отношения как с Азербайджаном, так и с Турцией привели к давно закрытым границам.Все, что есть в стране, — это человеческий капитал, который увеличивается вдвое по мере того, как высокотехнологичные исследования и разработки становятся национальным приоритетом — целью сделать или умереть, чтобы установить связь и вести бизнес с внешним миром и сломать блокаду, которая строится вокруг нее. .

    В то время как Армения на протяжении многих лет добивалась успехов в развитии своего сектора высоких технологий, этот импульс действительно начал набирать только после Армянской революции 2018 года. Внезапно маленькая, ничтожная страна, спрятанная глубоко в центре карты мира, была полна надежд и с нетерпением ждала необычайно светлого будущего.

    «Армянский народ никогда не мог жить для себя. У него всегда был кто-то, кто властвовал над ним, управлял им или манипулировал им », — объяснил наполовину армянин, соучредитель Reddit, Алексис Оганян, когда мы сидели вместе в Ереване. «Это может означать начало того момента, когда эта страна и особенно молодые люди — самые голодные, самые целеустремленные, самые оптимистичные — действительно получат шанс определить для себя судьбу страны и куда он направляется, и это часть армянского эксперимента, которого на самом деле никогда не было.”

    Было установлено новое мировоззрение, и мощь технологий была одной из его движущих сил: ИТ, разработка программного обеспечения и высокотехнологичные стартапы составили костяк недавно возродившейся нации.

    «У нас небольшие ресурсы, и высокие технологии являются одним из основных направлений экономики Армении для преодоления блокады и для импорта и экспорта наших образовательных брендов за пределы страны», — сказал Араик Арутюнян, министр образования и науки Армении.

    Tech в настоящее время является крупнейшей иностранной инвестицией в Армении, и многие из самых влиятельных технологических компаний мира, включая Intel, Microsoft, Google, IBM, Synopsys и Cisco, физически присутствуют там, поскольку технический сектор страны вырос на 33% в 2018 году. чтобы стать отраслью с оборотом 250 миллионов долларов в год.Хотя эти цифры кажутся незначительными — это едва ли больше, чем то, что Джефф Безос делает за один день, — нам необходимо держать в поле зрения небольшие размеры Армении и малочисленность населения.

    Стартапов

    Под влиянием компаний армянской диаспоры, таких как Service Titan, которая сейчас оценивается примерно в 1 миллиард долларов, и местных армянских фирм, таких как Shadowmatic, которая выиграла премию Apple Design Award в 2015 году, стартап-сцена в Армении быстро растет.

    Нарек Варданян, основатель The Crowdfunding Formula

    Уэйд Шепард

    Нарек Варданян почти случайно основал The Crowdfunding Formula, одну из ведущих в мире краудфандинговых маркетинговых компаний.Он был настолько неудачен в кампании Kickstarter для предыдущего стартапа, что вернулся к чертежной доске и начал изучать краудфандинг с нуля. Он начал обзванивать компании и частных лиц, которые ранее руководили успешными краудфандинговыми кампаниями, и спрашивал их, как они это делают. Он сделал заметки и собрал их в книгу под названием The 57 Secrets of Crowdfunding , которую он опубликовал самостоятельно и небрежно выставил на продажу на Amazon. К его удивлению, книга быстро стала бестселлером №1 в категории краудфандинга.

    Хотя он сам никогда не проводил успешной кампании, Нарек Варданян внезапно стал признанным авторитетом в области краудфандинга. Местные стартапы стали обращаться к нему за помощью, и он начал применять свое ноу-хау на практике — и вскоре понял, что информация, которую он поместил в свою книгу, действительно работает.

    Итак, в 2015 году Нарек Варданян запустил The Crowdfunding Formula для управления и продвижения кампаний Kickstarter и IndieGogo для стартапов со всего мира, и истории успеха начали накапливаться: 4 миллиона долларов для Bionic Gym, 3 миллиона долларов для умных кошельков Volterman, 1 доллар .7 миллионов на фитнес-устройство Monkii и т. Д. Их последние девять кампаний собрали более 17 миллионов долларов.

    «Мы должны показать, что Армения не только развивающаяся страна, но и что мы добились здесь первых успехов», — сказал Нарек Варданян.

    Еще одним ранним успехом на арене стартапов в Армении стала PicsArt, которая сегодня является одним из лучших приложений для редактирования фотографий в мире. Микаел Варданян (не имеющий отношения к Нареку), соучредитель и главный исполнительный директор, сказал, что они пришли к этой идее, когда дочь соучредителя и будущего генерального директора Ованеса Авояна разочаровалась в программе редактирования фотографий, которую она пыталась использовать.Это было в 2010 году, когда магазин Google Play был довольно бесплодным местом.

    «Итак, мы подумали:« Давайте создадим что-то, что поможет людям, не обладающим творческими способностями или неопытным, быть творческими », — сказал он.

    Он работал с небольшой командой из 10 человек, в основном студентов, и разработал первую версию приложения PicsArt. Это было то, что явно искали другие пользователи Android — по сути, многие другие пользователи. За первый месяц приложение PicsArt было скачано более миллиона раз.К 2020 году это число вырастет до 600 миллионов, так как в настоящее время приложение имеет более 150 миллионов постоянных пользователей в месяц.

    Микаел Варданян, соучредитель PicsArt

    Уэйд Шепард

    PicsArt получил множество наград и похвал, в том числе занял пятое место в рейтинге 50 лучших стартапов 2015 года по версии журнала Forbes, поскольку небольшая команда Микаэля из десяти человек выросла в глобальную компанию из 500 человек с офисами в Армении, Сан-Франциско, Пекине, Москве, Токио и других странах мира. ЛА.

    «Если посмотреть десять лет назад, в Армении было очень мало компаний.] Так что в то время создание стартапа не было частью культуры, это было довольно ново, и большинство людей боялись это делать или не знали, как это делать, поэтому они просто предпочитали работать в более безопасных условиях. место [а не] создание стартапа, где все непредсказуемо », — сказал Варданян из PicsArt.

    Но сегодня все изменилось, поскольку стартапы стали одной из самых больших тенденций в Армении. Микаэль прогнозирует, что сейчас в стране более 500 стартапов, многие из которых добиваются успеха и расширяются за пределами Армении.

    «Мы были действительно хорошим примером для других, что вы можете сделать это из Армении; неважно, где ты », — сказал он.

    Были и другие хорошие примеры, в том числе Zoomerang, приложение для редактирования видео, которое конкурирует с Tik Tok с его 100000 ежедневных загрузок и 10 миллионами пользователей, и ggTaxi, которое заменяет Uber в Армении и доступно в Грузии и России. .

    Хотя правительство Армении не предлагает особых возможностей прямого финансирования стартапов, оно предоставляет льготные налоговые льготы, специально разработанные для ИТ-компаний и технологических стартапов.По сути, они не платят никаких подоходных налогов и уплачивают только налог на заработную плату в размере 10%, а также другие льготы и стимулы. Новое правительство также облегчает открытие бизнеса в Армении, предлагая политику «открытых дверей», которая предназначена для привлечения иностранных предприятий и инвесторов. Согласно отчету Всемирного банка «Ведение бизнеса», Армения занимает 10-е место в мире среди стран мира, в которых легче всего начать бизнес.

    Образование

    Я спросил министра образования Кждряна, что отличает Армению от остальных развивающихся рынков мира, которые в настоящее время также пытаются использовать технологии, чтобы обойти своих конкурентов и поднять свою экономику.

    «Наши мозги», — мгновенно ответил он. «Мы можем создать множество ресурсов, используя наш мозг».

    Частично быстрый успех Армении в мировом технологическом мире был связан с наследием страны как образовательного центра.

    «Со времен Советского Союза в Армении были лучшие школы», — повторил Микаел часто упоминаемый факт.

    Армения была научным центром Советского Союза и центром его исследовательской деятельности, обеспечивая почти половину потребностей советских военных в высоких технологиях.Это наследие до сих пор живо в том, как общество принимает и ценит образование и точную науку.

    Карен Варданян, основатель «Армат».

    Уэйд Шепард

    Карен Варданян сделал своей жизненной миссией улучшение технологического образования армянских студентов. В 2014 году он начал программу под названием Armath, цель которой заключалась в создании робототехнических лабораторий в сельских школах по всей Армении.

    «Когда студенты начинают университетские программы, мы заметили, что они приходят из школ, которые не так сильны в том, что называется STEM (наука, технология, инженер, математика)», — сказал он.«Поэтому мы начали подбирать оборудование, которое можно было бы предоставить школам для создания лабораторий робототехники».

    Бесплатная программа быстро распространилась, и в настоящее время в Армении и Грузии насчитывается 575 лабораторий Armath, в которых обучается более 15 000 студентов, 84% из которых поступают в университеты.

    Это растущее движение по всей Армении, где по состоянию на конец прошлого года лаборатории робототехники были в 25% школ страны — то, что правительство надеется увеличить до 50% в следующем году.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *