Правила включения поворотников: Когда надо включать поворотник и какие правила его использования

Содержание

Правила включения поворотника при выезде на скоростную магистраль

Опубликовано:

01.05.2020

Много времени провожу в дороге, работа обязывает. Перемещаюсь на автомобиле, часто съезжаю со скоростной магистрали с правой стороны. По наблюдениям, включают разные поворотные указатели: кто левый, кто правый. В результате путаница: участники движения могут вводить в заблуждение. Созрел вопрос: по правилам ПДД, какой указатель нужно включать при съезде и выезде на магистраль справа? Интересовался у друзей, мнения также разнятся: одни говорят, поворотник направо включать надо, другие твердят, левый, чтобы предупредить других автомобилистов.

Несколько месяцев назад мне повезло с попутчиком: им оказался инструктор по вождению, звали Виктор. Разговор был долгим: обсуждали тему поворота. Витя приводил примеры, сравнивал повороты на перекрестках, на второстепенную дорогу, включение указателей на кольце, говорил, каждая ситуация индивидуальна! В беседе задал ему интересующий меня вопрос, и инструктор дал подробный ответ:

  • При выезде на магистраль, по правилам, включают правый сигнал, левый служит лишь предупреждением – преимущества при движении автомобиль не имеет, при ДТП водитель признается виновным в полном объеме;
  • При съезде и выезде на автостраду присутствует разгонная полоса – водитель обязан задействовать оба указателя: правый, затем левый, предупреждая о совершении маневра, выезд с полосы преимущества также не дает.

В п.8.1 правил ДД сказано, перед началом передвижения, перестроением, поворотом (разворотом) и остановкой водитель обязан подавать сигналы световыми указателями поворота соответствующего направления. Выполнение маневра не должно создавать опасность для езды, а также помехи другим участникам дорожного движения.

Согласно п.8.2 ПДД, сигнал не должен вводить в заблуждение других участников движения. Подача сигнала не дает водителю преимущества и не освобождает его от принятия мер предосторожности.

Главная проблема в правом сигнале: его не видно основному потоку, особенно в темное время суток. Для своего успокоения и предупреждения возможности ДТП следует включать левый поворотник. Водители будут реагировать при совершении маневра, и уступать либо притормаживать..

Правила дорожного движения гласят, что водитель должен заранее и четко сигнализировать об изменении полосы движения или направлении движения. У драйверов проблемы с этим

Полиция и инструкторы по вождению часто говорят о безопасности дорожного движения. Практически всегда наибольшую опасность представляет несоответствие скорости и условий движения. К сожалению, гораздо реже говорят о том, что неразборчивый стиль вождения также представляет большой риск.

Например, полицейская статистика не показывает, сколько ограничений на проезжую часть было фактически результатом неправильной сигнализации (или ее отсутствия) намерений водителями транспортных средств. Наверное, многих подобных происшествий не было бы вообще, если бы водители использовали «мигалки» в соответствии с регламентом.

Включение сигналов поворота также является важной информацией для пешеходов и водителей встречных автомобилей. Пример: когда вы стоите на полосе поворота налево, водители сзади знают, что вам нужно повернуть с этой полосы. Однако водителям, ожидающим на противоположной стороне перекрестка, об этом знать не нужно! Если не включить «поворотник», это может привести к опасности, когда после смены света вы быстро двигаетесь и внезапно начинаете поворачивать.

Помните: сигнализируйте о НАМЕРЕНИИ совершить маневр, а не о том, что вы его делаете. Больше нет необходимости включать указатель поворота при повороте или смене полосы движения, потому что все в любом случае могут видеть, что вы делаете. Правильная сигнализация помогает избежать опасностей, в том числе: при въезде в ту же полосу. Напоминаем, что на трехполосной дороге, когда автомобили с левой и правой полосы одновременно выезжают на среднюю полосу, приоритет имеют правосторонние водители!

Если вы начали поворот, но в последнюю минуту поняли, что выбрали неверный путь, завершите маневр и затем попытайтесь повернуть назад. Одна из самых опасных ситуаций — движение прямо (и еще хуже, когда кто-то внезапно хочет повернуть налево) после включения правого «поворотника» и начала поворота. Не менее рискованным, особенно на трехполосной дороге, является попытка повернуть налево с правой полосы. В лучшем случае такой маневр заблокирует движение на дороге, в худшем — приведет к столкновению, потому что водители, движущиеся по левой полосе, могут не заметить разворачивающуюся машину.

стр. 2

Четко обозначьте свои намерения. Если в непосредственной близости находятся два кроссворда, и вы собираетесь повернуть на вторую улицу, включайте «поворотник» только после того, как пройдете первый. В противном случае водитель, пытающийся выехать на дорогу, по которой вы едете на первой улице, не подумает, что вас заставят уступить дорогу, поэтому он может двигаться дальше.

Перед обгоном включите указатель поворота. Это будет сигнализировать водителям сзади о том, что вы собираетесь перестроиться и вас нельзя будет обогнать.

Вне населенных пунктов на двухполосных дорогах в одном направлении включите левый указатель поворота, когда вы едете по левой полосе и собираетесь повернуть налево. Тогда другие водители правильно обгонят вас справа. Однако не следует выезжать на левую полосу за несколько километров до запланированного поворота!

Используйте принцип ограниченного доверия. Помните, что другой водитель, возможно, забыл выключить указатель поворота или включить его слишком рано. Например, когда вы попадаете в полосу движения и происходит столкновение, полиция, вероятно, обвинит вас.

Сигналы поворота на перекрестках — одно из самых раздражающих действий — включение указателя поворота в последнюю минуту. Это не только опасно, так как у водителей сзади мало времени, чтобы среагировать, но также вызывает пробки и раздражает водителей позади них. Если вы включите индикатор при приближении к перекрестку, люди, следующие за вами, смогут сменить полосу движения на соседнюю. Такое поведение улучшает транспортный поток и снижает образование заторов (в крайних случаях, когда водитель едет за спиной, если он введен в заблуждение, остается в середине перекрестка и блокирует движение).

Также помните, что раннее включение «поворотника» дает другим водителям время подготовиться к возможному торможению. Если это возможно (поскольку две улицы не следуют сразу друг за другом), включите индикатор за несколько секунд до запланированного поворота. 3-4 секунды — это минимальное время, необходимое для того, чтобы задние пассажиры прочитали наши намерения и соответствующим образом скорректировали свои. В условиях плотного движения и на дорогах, где можно достичь высоких скоростей (особенно при приближении к съезду), это время должно быть больше. Помните: выключите указатель поворота, когда маневр завершен. В противном случае вы введете в заблуждение других автомобилистов или пешеходов. Также не забудьте убедиться, что вы можете выполнить этот маневр перед поворотом.

стр. 3

Указатели поворота на перекрестках с круговым движением — Мнения об использовании «указателей поворота» для перекрестков с круговым движением разделились. Некоторые инструкторы и эксперты говорят, что перекресток с круговым движением является обычным перекрестком, и вам нужно включить левый или правый указатель поворота, другие считают, что это несколько последовательных перекрестков, поэтому мы используем только правый «поворотник». Использование первого метода кажется лучшим решением.

Включение правого указателя поворота сигнализирует другим водителям, что вы поворачиваете на первый участок кольцевой развязки. Если вы хотите ехать прямо, не включайте никаких указателей поворота, сигнализируйте только о выезде с кольцевой развязки. Однако при повороте налево, как и перед любым перекрестком, сначала включайте левый «поворотник», а затем, прежде чем съехать с кольцевой развязки, — правый. Использование поворотников улучшает движение на круговых перекрестках, потому что водитель, если он видит правый «поворотник» приближающейся машины, может выехать на перекресток (при сохранении принципа ограниченного доверия).

Правила включения сигналов поворота | Автошкола «Дилижанс»

Сигнал поворота – это не только соблюдение правил, но и проявление уважения к другим водителям, пешеходам и закону.

 Использование сигналов, предупреждающих о намерении водителя совершить маневр, регламентируется п. 8.1. Правил Дорожного движения. Это необходимое действие, которое нужно делать правильно. Давайте разберемся как именно!

В каких случаях нужно включать поворотник (водитель обязан подавать сигналы поворота)

Сигналить о предстоящем повороте нужно начинать не менее чем за 50-100 м до момента начала маневра. При перестроении сигналить начинают непосредственно перед началом маневра, чтобы у других водителей не возникало недоумения. Сигналы включаются всегда, независимо от того, сколько машин на дороге, идут ли люди через дорогу. Соблюдать правило следует даже при движении во дворе. Сигнал прекращает подаваться сразу после завершения маневра.

По Правилам водитель активизирует указатели в следующих случаях: на старте; перед поворотом и разворотом; обгоном и перестроением в другую полосу; перед въездом на круговую развязку; перед любым сложным перемещением по дороге; перед остановкой. Это обязательно и необходимо для безопасности дорожного движения. Сигналить придется, даже если поворотники не работают или не предусмотрены конструкцией ТС.

Участники движения, которые не могут подать сигналы обычным способом, сигналят рукой из бокового окна. Поворот вправо означает вытянутая в сторону рука, влево – согнутая в локте, об остановке предупреждают, вытянув руку вверх.

При начале движения какой поворотник включать?

В начале движения (любого: перестроения, поворота, остановкой, разворотом) водитель подает указателями поворота, включая их соответственно задуманному направлению своего движения. Также на момент начала маневра ситуация на дороге и расположение других участников движения должны быть безопасны для совершения действия.

Какой поворотник включать при движении задним ходом?

Этот момент нередко выпускается из виду, что служит причиной сложностей при сдаче экзамена на получение водительского удостоверения. Для теоретического решения проблемы нужно еще раз внимательно перечитать ПДД п. 8.1., там перечислено, в каких случаях нужно включать поворотники, но нет указания, что правило действительно только при движении передним ходом. Поэтому можно заключить, что это распространяется на любое начало движения и прочие пункты. В любом случае, это оповещение находящихся рядом участников о своем намерении, что предусмотрено и является обязанностью водителя. Практически это осуществляется активизацией поворотника с той стороны, куда поворачивается руль. Это также нужно запомнить, так как при движении задним ходом водитель разворачивается и смотрит в заднее стекло.

При въезде на кольцо какой поворотник включать?

Эта группа вопросов обычно вызывает мало трудностей. При выезде с кругового движения(кольца) на первом повороте активизируется правый указатель, так как круговая развязка покидается в правом направлении. Левый или правый поворотники используются при маневрах внутри кольца – то есть при смене полосы движения. При этом после включения сигнала водитель пропускает всех на той полосе, куда он собирается переместиться. Левый указатель включается только при перестроении в полосу слева. Перед въездом на круг должен работать правый указатель, так как движение на круговом перекрестке происходит против часовой стрелки, то есть всегда в правом направлении. Другое направление запрещается. При движении на кольце поворотник выключается (после завершения маневра въезда). Далее водитель движется без каких-либо сигналов. Поворотник активизируется только в случаях съезда, перестроения.

Вместе с автошколой «Дилижанс» Вы получаете уверенность за рулем на всю жизнь!

Facebook

Twitter

Вконтакте

Google+

Как и когда включать поворотник

На этом уроке вождения расскажем о сигналах поворота, так называемом поворотнике. О его важности говорить не стоит, необходимо только напомнить, что включать его нужно перед каждым маневром. Раз-другой забудете включить и в конце-концов попадете в аварию.

Комментирует автоинструктор вождения Школы: Приучите себя повороты включать подсознательно, даже если вы никого не видите на дороге.»

Но даже если водитель добросовестно использует поворотник, его могут ожидать неприятности. Например, если он слишком поздно включит поворотник.

«Поздно — это за пару метров до поворота — комментирует автоинструктор, — никто не успеет среагировать.»

Заблаговременно включать световую сигнализацию — не стоит — это может быть небезопасно. Например, мы собираемся повернуть во второй поворот, заблаговременно включаем поворотник. Тем временем водитель автомобиля в первом выезде подумает, что авто поворачивает в его поворот, а не в следующий, и он начнет выезжать. Это приведет к ДТП.

Если мы собираемся остановиться за перекрестком, не надо включать поворот заблаговременно, его нужно включить или непосредственно на перекрестке или после него.

Главное — проинформировать о своих намерениях своевременно и никого не ввести в заблуждение.

Правила дорожного движения требуют включать поворотники:

  • за 50 метров по городу,
  • за 150 метров на трассе.

Но с измерением расстояния «на глаз» у многих водителей проблема. Раскроем секрет, как легко определить момент, когда включать сигнал поворота:

  1. Вдоль дороги стоят столбы, между некоторыми расстояние 50 метров, между некоторыми — 25 метров. По ним можно определить приблизительное расстояние.
  2. При повороте за городом, ориентируемся по дорожным знакам. Знаки, например, пересечение дорог, стоят за 150-200 метров. То есть, увидели знак, немного проехали и включили нужный поворотник.

Только завершили маневр — выключайте сигнал.

Взаимопомощь автомобилистов на дороге. Что значит жест фарами и моргания аварийки?

Как говорит известная поговорка: «Дорога – ошибок не прощает». Появилась она еще в далекие советские годы, когда инфраструктура для автомобилистов скорее отсутствовала.

Водители, а в те годы это были в основном профессиональные шоферы, компенсировали отсутствие заправок, шиномонтажей и стоянок с кемпингами взаимовыручкой и помощью друг другу. Среди дальнобойщиков до сих пор остались эти правила, своеобразный кодекс поведения и даже собственный язык автожестов, кстати, международный.


Зная этот язык можно очень облегчить свою жизнь во время поездок за рулем, особенно на междугородних трассах.

Два кратковременных включения дальнего света  — самый распространенный сигнал на наших дорогах. Он означает, что впереди по ходу движения сидят притаившиеся в засаде сотрудники ГИБДД или, что реже — по стороне движения встречного транспорта есть какая-нибудь опасность (крупное ДТП, открытый люк и т.п.). Получив такое предостережение от встречных водителей, не поленитесь поблагодарить их жестом руки, обращенной ладонью вперед.

Один длинный «выстрел» дальним светом машине, идущей впереди в спину, означает: «Дай дорогу!», а если в лицо или в бок (при маневрировании в городской толчее) — «Пропусти!». Второй вариант может сочетаться с длинным звуковым сигналом.

Эта комбинация сигнала применяется также в экстремальных ситуациях при обгоне, когда, выскочив на «встречную», водитель не успевает завершить маневр и просит встречную машину принять правее, чтобы благополучно разъехаться.

К этому жесту многие водители относятся крайней негативно, но лучше, наверное, выполнить просьбу, чем оказаться в опасной ситуации или попасть в ДТП по вине слишком «горячего» водителя соседней машины.

Один короткий «выстрел» в лицо или в бок дальним светом в городском заторе означает: «Проезжай, пропускаю!». Применяется, например, если встречному автомобилю нужно повернуть, а пробка на дороге мешает ему совершить этот маневр.

Еще большие возможности дают для общения с соседями по дороге, сигналы поворота. Те, кто думают, что поворотниками можно только показывать направления движения, — ошибаются. Хотя это и обязательное действие, и те, кто пренебрегают этим создают проблемы себе и окружающим, вызывая нелестные слова в свой адрес.

Язык поворотников

  • Включение левого «поворотника» в крайнем левом ряду — просьба впереди едущему авто принять правее и дать возможность его обогнать. Применяется довольно редко, но в сочетании с «выстрелом дальним» дает неплохой эффект
  • Левый указатель поворота, включенный на трассе водителем автомобиля, который совершил обгон, но не возвращается на свою полосу движения, — сигнал для остальных, что впереди на полосе встречного движения свободно и можно совершать обгон вслед за ним.
  • Если вы увидели, что едущий следом автомобиль включил правый указатель поворота и мигнул несколько раз «дальним», значит Вас просят остановиться у обочины. Возможно у Вас проблема с автомобилем, которую увидел водитель сзади, ну или это старый знакомый, который хотел бы поговорить.
  • Когда впереди идущий автомобиль моргает правым поворотником, он говорит, что дорога впереди свободна от «встречки» и предлагает Вам совершить обгон, соответственно подмигивание левым поворотником означает, что обгонять не время и по встречной полосе приближается автомобиль. С Вашей стороны после подсказки будет правильным моргнуть аварийкой – этот жест означает «Спасибо». Как правило, на трассе предупреждают большие фуры, которые также нуждаются в подсказках «маленьких».
  • Если Вас обгоняет фура, особенно в темноте или тумане, то ее водитель может не рассчитать габариты вашего автомобиля. Считается правилом хорошего тона, помочь ему и вовремя маневра «дальнобоя» моргнуть дальним, чтобы обозначить свои габариты.

Правила вежливого водителя

Как видите поворотники позволяют практически вести диалоги с соседями по дороге. Но не стоит забывать их основной функционал – показывать направления движения. Звучит просто, но … многие делают ошибки и в этом незамысловатом действии. Итак, правила пользования поворотниками, применяя которые, Вас сочтут вежливым водителем:

  1. Если Вы собираетесь повернуть на перекрестке, перед которым в непосредственной близости расположен еще один перекресток, не включайте указатели поворота до тех пор, пока не проедете первый перекресток.
  2. После того, как Вы повернули, не забудьте проконтролировать, выключены ли поворотники. При плавном повороте автоматическое выключение сигналов может не сработать, что даст повод другим участникам движения выбрать траекторию, пересекающуюся с вашей.
  3. Включайте указатели поворота не менее чем за 4-5 секунд до начала выполнения маневра. Не перенимайте дурную привычку не выключать указатель при правом повороте — это опасно.
  4. Если дорога, по которой Вы едете, поворачивает, а Вы продолжаете двигаться по той же полосе и дальше, сигналы поворота не включайте.
  5. При движении задним ходом включайте поворотники с той стороны, в которую будет поворачивать задняя часть вашего автомобиля.

Еще один маленький секрет из языка автомобильных жестов. Если включить аварийку в вашем автомобиле сложно (нужно далеко тянуться или она вообще не работает), то «Спасибо» можно сказать, используя поочередное мигание поворотниками. У нас в стране такое применение сигналов поворота не очень принято, но в международном автоязыке благодарят именно так.

Хотя лучше следить за тем, чтобы «аварийка» все же работала. Ей можно сказать «спасибо», можно предупредить едущий сзади Вас автомобиль о препятствии впереди, ночью можно попросить переключится на ближний, если Вас слепит «дальний» едущего за Вами автомобиля. Встречный автомобиль просят переключиться с дальнего на ближний кратковременным включением собственного дальнего света. Правда делать это нужно крайне аккуратно, Вы также можете ослепить водителя встречного автомобиля.

Одними жестами взаимодействие автомобилистов не ограничивается. Если зимой Вы видите, что кто-то стоит на обочине с тросом в руке, то остановитесь. Возможно Вас просят «прикурить» заглохший автомобиль. Дело 5 минут, но Вы не дадите человеку замерзнуть. В любую погоду старайтесь, чтобы у вас в багажнике был трос. Он поможет и Вам вызволить свой автомобиль, например, из грязевой ловушки, и помочь с его помощью коллеге по дороге.

Как говорят многие дальнобойщики закон бумеранга на дороге действует очень четко. И сделанное добро, вернется к Вам именно тогда, когда помощь нужна будет уже Вам.

Как правильно включать поворотники при обгоне

Данный проект был создан специально как учебное пособие в режиме«автошкола онлайн». Проект в первую очередь предназначен для тех, кто готовится к сдаче экзамена в ГИБДД

Водительские курсы на нашем проекте это новая методика изучения Правил дорожного движения.

Автор, щадя читателя, старался по возможности заменять текст информативными рисунками. Дабы изучение ПДД было более простым, удобным и наглядным.

Итак, поехали! Только перед началом движения не забудьте отрегулировать под себя кресло и зеркала заднего вида. Ну, и пристегнуться, конечно. Теперь остаётся только оценить ситуацию на дороге и включить указатели поворота.

Правила. Раздел 8. Пункт 8.1. Перед началом движения, перестроением, поворотом (разворотом) и остановкой водитель обязан подавать сигналы световыми указателями поворотов соответствующего направления.

Это требование Правил не содержит никаких исключений. Правила в данном случае имеют в виду следующее обязательное условие – водители, совершая любой манёвр, должны подавать сигналы поворота всегда, независимо от того, есть ли на дороге другие участники движения или их нет, и находится ли водитель на дороге общего пользования или за пределами дороги.

Всегда и везде перед началом любого манёвра водитель обязан включать указатели поворота!

Единственное уточнение этого общего принципа содержится в пункте 8.2:

Правила. Раздел 8. Пункт 8.2. При этом сигнал не должен вводить в заблуждение других участников движения.

Следуя за Правилами, мы можем окончательно сформулировать два очередных общих принципа:

1. Всегда и везде перед началом любого манёвра водитель обязан подавать сигналы указателями поворота.

2. Водитель обязан пользоваться указателями поворота грамотно, то есть так, чтобы не вводить в заблуждение других участников дорожного движения.

Этот общий принцип по своей сути обязывает вас совершать манёвры максимально выразительно! То есть так, чтобы ваши намерения были абсолютно прозрачны и безошибочно читались остальными участниками движения.

И эту максимальную выразительность водители должны обеспечивать всегда и везде, что называется «на автопилоте», независимо от того, есть тут другие участники движения или вы маневрируете в полном одиночестве, например, на территории АЗС, или на автостоянке, или во дворе.

И ещё давайте условимся – под манёврами мы будем понимать действия водителя, перечисленные в пункте 8.1 Правил, а именно:

– начало движения после преднамеренной остановки или стоянки;

– прекращение движения с целью совершения преднамеренной остановки или стоянки;

– поворот направо, поворот налево, разворот.

Нас могут спросить: «А где же обгон, объезд препятствия, съезд на полосу торможения или съезд с полосы разгона?».

Мы ответим: «Все перечисленные действия – это разновидности перестроений».

Здесь никуда, кроме как направо и нельзя. Должен ли водитель в данной ситуации включить правые указатели поворота?

1. Нет, не должен.

2. Должен обязательно.

Перекрёсток с круговым движением. Всем понятно, что, въезжая на круг, водители будут поворачивать направо. Должны ли они в таком случае включать правые указатели поворота?

1. Нет, не должны.

2. Должны обязательно.

В каком из перечисленных случаев водители обязаны подавать предупредительные сигналы поворотов?

1. Только при маневрировании на дорогах общего пользования.

2. Только при маневрировании в жилых зонах и на других территориях, где разрешается движение пешеходов по проезжей части.

3. При маневрировании водители обязаны подавать предупредительные сигналы поворотов во всех случаях.

Какое обязательное условие должны соблюдать водители при подаче сигналов поворота?

1. Сигнал не должен вводить в транс других участников движения.

2. Сигнал не должен вводить в экстаз других участников движения.

3. Сигнал не должен вводить в заблуждение других участников движения.

Осталось только определиться с тем,

каким образом подача сигнала поворота может ввести кого-либо в заблуждение.

Во-первых, сигналы поворотов не следует подавать, если эти повороты совершаются вместе с дорогой.

Вот, например, сейчас вы будете поворачивать направо, потому что сама дорога поворачивает направо.

При этом по отношению к полотну дороги вы не совершаете никаких манёвров – вы не собираетесь останавливаться, вы не собираетесь сворачивать с дороги в лес, вы не собираетесь поворачивать на другую дорогу (её тут и нет), вы просто повинуетесь изгибам самой дороги.

Ну, и не надо вводить людей в заблуждение!

Изгибы дорог не следует дублировать указателями поворотов! Это может быть неоднозначно понято другими участниками движения и введёт их в заблуждение.

Водитель белого автомобиля собирается припарковаться сразу за перекрёстком.

Если он сейчас включит правые повортники, он точно введёт в заблуждение водителя чёрного автомобиля. И водитель чёрного автомобиля, думая, что «белый» поворачивает направо, начнёт движение.

Этого не случится, если «белый» покажет сигнал поворота чуть позднее – ну, хотя бы доехав до середины пересекаемой дороги.

Если сейчас вы собираетесь развернуться на первом пересечении проезжих частей, то уже пора включать левые указатели поворота.

Если вы собираетесь повернуть налево на вторую проезжую часть, тогда не надо вводить в заблуждение водителя мотоцикла.

В этом случае включать поворотники надо позднее, когда вы поравняетесь с мотоциклистом.

С первым требованием восьмого раздела мы разобрались, теперь посмотрим, что сказано в следующем пункте:

Правила. Раздел 8. Пункт 8.2. Подача сигнала указателями поворота должна производиться заблаговременно до начала выполнения манёвра и прекращаться немедленно после его завершения.

Как видим, Правила, предъявили к водителям два, казалось бы, несовместимых требования:

1. Сигнал не должен вводить в заблуждение других участников движения.

2. Включать указатели поворота необходимо заблаговременно.

То есть включать указатели надо и не слишком поздно, и не слишком рано, но всегда заблаговременно. Правила не определили численно степень заблаговременности. Сколько это, 5 секунд, 10 секунд? По Правилам получается, что эту самую «степень заблаговременности» водитель должен определять самостоятельно.

А теперь попробуйте решить вот такую задачу из Билетов ГИБДД:

Когда следует включать указатели поворота?

1. Непосредственно перед поворотом или разворотом.

2. Заблаговременно до начала выполнения манёвра.

3. По своему усмотрению.

Комментарий к задаче

Эта задачка из разряда провокационных. Ученик, в совершенстве знающий Правила, тут может надолго задуматься.

Если учитывать оба требования («заблаговременно» и «не вводить в заблуждение»), тогда правильный ответ – третий.

Но у авторов этой задачки правильный ответ – второй. Запомните эту задачу, чтобы не сделать здесь ошибку.

Световыми указателями поворота оснащены не все транспортные средства – их нет у гужевых повозок, а также на мопедах и велосипедах. И стоп-сигналов у всех у них тоже нет. Да и на автомобиле всё перечисленное однажды может выйти из строя, например, в результате ДТП. Как же теперь доехать до дома или до автосервиса?

В таких случаях Правила обязывают водителей сообщать о своих намерениях с помощью рук.

Правила. Раздел 8. Пункт 8.1. Перед началом движения, перестроением, поворотом (разворотом) и остановкой водитель обязан подавать сигналы световыми указателями поворотов соответствующего направления, а если они отсутствуют или неисправны – рукой.

Сигналу левого поворота (разворота) соответствует вытянутая в сторону левая рука либо правая, согнутая в локте.

Сигналу правого поворота соответствует правая рука, вытянутая в сторону либо левая рука, согнутая в локте.

Сигнал торможения подаётся поднятой вверх левой или правой рукой.

На каком рисунке водитель намеревается повернуть налево?

1. Только на рисунке А.

2. Только на рисунках А и Б.

3. На всех рисунках.

На каком рисунке водитель намеревается повернуть направо?

1. Только на рисунке А.

2. Только на рисунках А и Б.

3. На всех рисунках.

На каком рисунке водитель намеревается остановиться?

1. Только на рисунке А.

2. Только на рисунках А и Б.

3. На всех рисунках.

Конечно же, подача сигнала рукой тоже должна осуществляться заблаговременно до начала маневра. Но управлять транспортным средством (особенно двухколёсным) одной рукой небезопасно.

Логично, что Правила разрешили прекращать подачу сигнала рукой не после выполнения манёвра, а непосредственно перед началом манёвра.

На каком рисунке водитель намеревается повернуть налево?

1. Только на рисунке А.

2. Только на рисунках А и Б.

3. На всех рисунках.

Авторское право распространяется на весь контент настоящего учебного пособия, включая дизайн и логотип «Автошкола дома». Авторское право, естественно, не распространяется на цитаты из Правил, цитаты из Кодекса об Административных Правонарушениях, а также на рисунки и текст из сборника «Экзаменационные тематические задачи» и сборника «Экзаменационные билеты» (авторы – Г.Б. Громоковский, С.Г. Бачманов, Я.С. Репин и др.). Во всех необходимых случаях в тексте настоящего учебного пособия имеются ссылки на первоисточник.

Что касается изображений, то значительная часть из них была построена на основе фото и рисунков, взятых из Интернета, и мы ни в коей мере не претендуем на авторство этих заимствованных картинок. Нам в данном случае принадлежит только лишь идея их использования или авторское право на новую законченную композицию (коллаж), собранную из фрагментов чужих изображений.

Запрещается использование данного контента в коммерческих целях без согласования с автором, а также любые действия, в результате которых у читателей данного учебного пособия может сложиться впечатление, что представленные материалы не имеют отношения к домену автошколадома.рф.

Последнее время мне приходится ежедневно ездить по трассе и ежедневно наблюдать множество встречных и попутных автомобилей идущих на обгон. И как оказалось, то что для меня всегда было само собой разумеющимся, многим водителям даже и невдомек! Это я о включенном левом поворотнике во время обгона по встречке.
Некоторые, выходя на обгон, не включают поворотники совсем — результатов таких маневров в нашем сообществе представлено множество! Другие, моргнут пару-тройку раз левым вылезая из-за камаза (автобуса, дачника и т.п.) и считают что этого достаточно — попутных они предупредили, а встречка и сама увидит что кто то там идет на обгон.
Тех же, кто не выключает левый поворотник до завершения обгона, не скажу что меньшинство, но и не половина!

Хочу отметить, что все это главным образом относится к движению в темное время суток или плохую погоду, когда полотно дороги и обочины видно только в пределах ограниченных светом фар, а встречные автомобили выглядят как точки света и силуэты на горизонте…
Зачем же он нужен, этот постоянно моргающий поворотник? (Для пущей наглядности, сидел целый час рисовал картинки… Возможно мелковато получилось, но думаю смысл понятен )))

Если колонна автомобилей движется по дороге имеющей некоторое закругление (даже незначтельное), то водитель едущий навстречу этой колонне, видит цепочку из светящихся точек фар… Автомобиль, обгоняющий колонну на фоне этой цепочки просто теряется и понять что он в данный момент находится на встречке и совершает обгон, получается далеко не сразу.
В большинстве случаев это ни чем не чревато.
Но бывает и так, что обгоняющий явно не успевает, но при этом твердо вознамерился завершить обгон, уповая при этом на то, что встречные его видят и притормозят… Но если он себя ни чем не обозначил (тот самый левый поворотник), то встречные могут осознать и принять меры слишком поздно!

Включенный же поворотник виден издалека и заранее — он сразу привлекает к себе внимание и автомобиль не теряется на фоне обгоняемых им попутчиков.
По этому я не выключаю левый поворотник до тех пор, пока не начну возвращаться на свою полосу, а видя моргающий поворотник на фоне встречной колонны, как минимум убираю ногу с педали газа, а то и значительно снижаю скорость.
Важно не только видеть тех, кто окружает тебя на дороге, но и заставить других видеть себя! (это же относится к включению ближнего света фар в светлое время суток, которым многие до сих пор пренебрегают)

Как то так…
Ни гвоздя, ни жезла всем дочитавшим)))

Смотрите также

Метки: обгон по встречке, безопасность, поворотники

Комментарии 94

Это все измышления, а как в соответствии с правилами?

на истину не претендую… Написал, как делаю сам и попытался объяснить почему))) кто имеет другое мнение, волен поступать как хочет)

Есть законы на то.

за рисунки конечно огромный плюс, раз сам делал, а так, если честно, по мне так это бред. Попробую вкратце расписать почему. Начну наверно не по порядку.

Ближний свет фар. Вещь необходимая на трассе круглосуточно — я согласен, и ДХО его по-моему не заменят, ближний заметен лучше из-за размеров своих так сказать. Что касается города, в городе днем при хорошей погоде и хорошего освещения на низких скоростях он и не нужен, машину и так видно прекрасно, но если скорость высокая, то стоит его включать. Например при обычном городском движении я езжу тупо на габаритках — мне этого хватает и раз в пдд написано, что ближний должен быть включен, так пусть у меня габаритки горят — там светодиоды и стоят дешевле лампочек ближнего.

Теперь насчет главного — поворотники. Действительно, поворотники надо включать перед маневром. Начинаешь обгон — включи, заканчиваешь — включи. Смысла во включенном поворотнике, когда авто обгоняет, я не вижу. Ездил по трассе в разное время суток и в разную погоду. Так вот, днем этот поворотник ничего кроме заблуждения нести не может. Светло, встречнику тебя и так видно, в отличии от включенного поворотника — он слишком мелкий. Что же касается темного времени суток, так в это время его тем более видно не будет, точнее будет, но уже перед ДТП, когда расстояние очень маленькое. Так вот едет встречка и у каждого включен ближний, выходит на обгон еще авто тоже с ближним и с включенным поворотником. Теперь вопрос, кто будет вглядываться включен ли у обгоняющего поворотник или нет? Я думаю никто, тк белый свет заглушит цвет поворотника, в том числе и по той причине, что света ближний дает больше, нежели поворотники.

видимо мало ты ездил по ночным трассам… днем на повортник пофиг — и так видно где дорога и где на ней машина…
ближний — тема отдельная… некоторые в пургу едут на габаритах — типа «мне этого хватает», потом оказывается что их автобус не заметил…

ездил достаточно много ночью по трассе, так что все сказал исходя из личного опыта. Ночью-то и в городе довольно часто не видно поворотника у встречного авто, пока в плотную практически не подъедишь, а на трассе тем более.

Насчет ближнего я ж написал, что в городе на небольших скоростях в хорошую погоду габариток хватает

за рисунки конечно огромный плюс, раз сам делал, а так, если честно, по мне так это бред. Попробую вкратце расписать почему. Начну наверно не по порядку.

Ближний свет фар. Вещь необходимая на трассе круглосуточно — я согласен, и ДХО его по-моему не заменят, ближний заметен лучше из-за размеров своих так сказать. Что касается города, в городе днем при хорошей погоде и хорошего освещения на низких скоростях он и не нужен, машину и так видно прекрасно, но если скорость высокая, то стоит его включать. Например при обычном городском движении я езжу тупо на габаритках — мне этого хватает и раз в пдд написано, что ближний должен быть включен, так пусть у меня габаритки горят — там светодиоды и стоят дешевле лампочек ближнего.

Теперь насчет главного — поворотники. Действительно, поворотники надо включать перед маневром. Начинаешь обгон — включи, заканчиваешь — включи. Смысла во включенном поворотнике, когда авто обгоняет, я не вижу. Ездил по трассе в разное время суток и в разную погоду. Так вот, днем этот поворотник ничего кроме заблуждения нести не может. Светло, встречнику тебя и так видно, в отличии от включенного поворотника — он слишком мелкий. Что же касается темного времени суток, так в это время его тем более видно не будет, точнее будет, но уже перед ДТП, когда расстояние очень маленькое. Так вот едет встречка и у каждого включен ближний, выходит на обгон еще авто тоже с ближним и с включенным поворотником. Теперь вопрос, кто будет вглядываться включен ли у обгоняющего поворотник или нет? Я думаю никто, тк белый свет заглушит цвет поворотника, в том числе и по той причине, что света ближний дает больше, нежели поворотники.

Абсолютно не согласен по поводу дневных ходовых огней.Конечно при условии что они соответствуют госту по установке и силе света. Дешовые светодиодики на ленте, колхоз-тюнинга, это одно, а заводские, встроеные, или настоящие сертифицированные, это абсолютно иное. Основное отличие от ближнего света — направление луча. При малейшем спуске ближнего света не видно. Все наверное обратили внимание на «мигание» фар встречки на неровной дороге.

Присутствовал при споре двух водителей о том, как нужно включать сигнал поворота при обгоне на загородной дороге. Один доказывал, что нужно включить левый поворот перед началом обгона, а выключить после завершения обгона. Другой говорил, что нужно включить левый поворот, перестроиться на встречную полосу, выключить, обогнать машину, включить правый и вернуться на свою полосу. Подскажите, как правильно действовать по ПДД?

Присутствовал при споре двух водителей о том, как нужно включать сигнал поворота при обгоне на загородной дороге. Один доказывал, что нужно включить левый поворот перед началом обгона, а выключить после завершения обгона. Другой говорил, что нужно включить левый поворот, перестроиться на встречную полосу, выключить, обогнать машину, включить правый и вернуться на свою полосу. Подскажите, как правильно действовать по ПДД?

Антон П., г. Харьков

Согласно п. 9.4 ПДД подавать сигнал указателями поворотов следует заблаговременно до начала маневра (с учетом скорости движения), двигаясь без изменения полосы движения, не менее чем за 50–100 м в населенных пунктах и за 150–200 м вне их пределов, и прекращать немедленно после его завершения.

А вот пункт 9.2 Правил регламентирует, в каких случаях подается тот или иной предупреждающий сигнал. При перестроении для обгона сигнал левого поворота подается перед началом выполнения этого маневра, а сигнал правого поворота – при его завершении.

Хотя в Правилах дорожного движения не прописано четко, в какой именно момент при выполнении обгона нужно выключить левый сигнал поворота, работники ГАИ рекомендуют следующую последовательность включения предупреждающих сигналов. Сигнал левого поворота нужно задействовать заблаговременно до начала обгона (с выездом на полосу встречного движения). Этот «поворотник» должен быть включен все время, пока водитель, обгоняя, движется по встречной полосе. В первую очередь, это продиктовано обеспечением безопасности движения – работающий левый сигнал поворота позволит остальным водителям, движущимся навстречу, видеть, что водитель адекватно выполняет маневр, а не, к примеру, уснул за рулем. После обгона всех транспортных средств необходимо включить правый сигнал поворота и начать перестроение в ранее занимаемую полосу движения. Правый «поворотник» выключается сразу после окончания обгона – возврата в «свою» полосу.

Фото из архива редакции

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Начало движения на автомобиле | Основы вождения

Для того, чтобы доехать из точки А в точку В, вам сначала нужно начать движение от места остановки или стоянки (тронуться из точки А), затем, встроиться в транспортный поток, доехать до нужного места и совершить остановку (в точке В).

Весь этот процесс должен осуществляться в соответствии с правилами дорожного движения.

Полагаю, что техника старта автомобиля вами уже освоена, водительское кресло и зеркала заднего вида отрегулированы должным образом.

Под началом движения на автомобиле подразумевается отъезд с места последней остановки или стоянки, т.е. после преднамеренного прекращения движения.

Чтобы не путаться в терминологии, что есть остановка, а что стоянка, есть смысл ознакомиться с материалом статьи Термины «Остановка» и «Стоянка» в ПДД.

Вы можете остановиться или поставить свой авто на стоянку:

  • на проезжей части в местах, где это не запрещено;
  • на организованной парковке, которая может располагаться как на проезжей части, так и за ее пределами;
  • в других местах, где это не запрещено, например, во дворах и на прилегающих к дороге территориях.

Подробнее об этом — в серии статей Остановка и стоянка.

Суть в следующем: по логике, чтобы начать движение, нужно чтобы данный автомобиль оказался в точке отправления.

Если еще остались вопросы по теме первоначального движения (старта) автомобиля, есть смысл обратиться к статье Управление автомобилем. Часть 4. Как трогаться с места.

Далее в статье будут рассмотрены:

Начало движения на автомобиле. Общие положения
Начало движения от тротуара, края проезжей части или с обочины
Выезд с места стоянки под углом к краю проезжей части

Начало движения на автомобиле. Общие положения

Сев в машину, обязательно пристегиваетесь ремнем безопасности. Это можно сделать сразу, можно позднее, но во время начала движения вы должны быть пристегнуты.

 

Запускаете и прогреваете двигатель, готовитесь к старту. Включаете ходовые огни или ближний свет фар. Внимательно смотрите по сторонам на предмет движения других машин или людей, особенно, если собираетесь выезжать с места своей стоянки задним ходом.

Включаете указатель соответствующего поворота. Если выезжаете «передом», при повороте направо необходимо подать сигнал правого поворота, при повороте налево — сигнал левого поворота.

Если выезжаете задним ходом, то указатели поворотов, в зависимости от направления поворота будут такие же: для выезда направо-назад необходим правый указатель поворота, для выезда налево-назад нужно включить левый указатель поворота.

Не забывайте, что во время поворота, передние колеса автомобиля движутся по бОльшему радиусу, чем задние. Этот процесс подробно расписан в статье «Управление автомобилем. Часть 9. Парковка».

Поэтому, выдвигаясь с места стоянки, незвисимо от того, как выезжает автомобиль («передом» или «задом»), не следует спешить с поворотом руля, чтобы не зацепить стоящий рядом автомобиль.

Сначала выезжаете на «прямых» колесах, а после поворачиваете руль в нужную сторону. На рисунке изображены позиции машин, в которых можно начинать поворачивать рулевое колесо после выезда из стояночного (парковочного) «кармана».

Соответственно, если выдвигаетесь «передом», необходимо выехать до того момента, когда задние колеса вашего авто почти поравняются с внешним краем стоящего рядом автомобиля (зависит от того, как плотно стоят машины друг к дружке). После этого можно поворачивать руль.

Если же выдвигаетесь «задом», то необходимо проехать назад чуть дальше, чтобы из кармана «выехал» передний бампер вашего авто. После этого начинаете поворачивать руль в нужную вам сторону.

Рекомендую ознакомиться с материалом статей Выезд с парковки задним ходом, Задний ход на парковке и Одновременный отъезд от края проезжей части.

Если вы пользуетесь стоянкой (парковкой), расположенной за пределами проезжей части дороги, то чтобы поставить автомобиль, необходимо будет проехать к месту стоянки по ее территории.

Также проехать по территории придется, если вы решите покинуть место своего пребывания.

Площадь стоянки такого типа относится к прилегающей территории, на ней действуют требования пункта 8.9 ПДД — при встрече на ней с другим автомобилем необходимо уступить дорогу, если тот приближается справа.

Также в рамках солидарности есть смысл уступать дорогу всем пешеходам, шагающим по территории парковочной площадки. Это могут быть такие же, как и вы, водители или их пассажиры, идущие к своим транспортным средствам.

Для общего понимания возможного разнообразия ситуаций будет полезен материал статей Помеха справа в ПДД и Одновременный выезд со стоянки на дорогу.

Перед выездом с места стоянки на проезжую часть необходимо снова обозначить свое намерение — включить соответствующий «поворотник» (если вам нужно направо, то правый «поворотник», если вам нужно налево, то, соответственно, включаете левый «поворотник»).

При двухстороннем движении, по ближней к вам половине проезжей части автомобилисты движутся слева направо. Поскольку вы выезжаете с прилегающей территории, пункт 8.3 ПДД обязывает вас уступить им дорогу.

Перед поворотом на проезжую часть сначала смотрите налево — в ту сторону, откуда движется поток машин. В первую очередь другой автомобиль (возможно, и скорее всего не один) приблизится к вам именно оттуда!

Исключение составляет поворот на дорогу с односторонним движением, на которой оно организовано в направлении справа налево. Но тогда и вам придется подготовиться только к левому повороту.

Если проезжая часть свободна, и ваш выезд никому не помешает — выезжаете (поворачиваете в нужную вам сторону).

Если же поток машин плотный, то останавливаетесь и пропускаете проезжающих мимо, ждете, когда появится возможность безопасно выехать на дорогу. Указатель поворота все это время должен работать!

Как только появится «окно» для выезда (возможно, какой-нибудь вежливый водитель сбавит скорость или остановится, чтобы «выпустить» вас), еще раз убеждаетесь в том, что опасности нет, после чего выезжаете на проезжую часть.

Далее — выключаете «поворотник», и сразу совершаете разгон с переключением на высшие передачи. Необходимо как можно быстрее набрать скорость движения потока, иначе едущие позади вас машины очень быстро вас догонят.

Ситуацию сзади вашего автомобиля контролируйте короткими взглядами в зеркала заднего вида.

Изложенное выше, собственно, и есть общая схема того процесса, который называется «начало движения на автомобиле» для следования по какому-либо маршруту.

Ниже по тексту будут рассмотрены «нюансы» в процессе начала движения от тротуара (от края проезжей части) или начала движения с обочины.

Начало движения от тротуара, края проезжей части или от обочины

На дорогах крайние полосы (стороны) проезжей части можно использовать для остановки или стоянки транспортных средств (если это не запрещено ПДД).

В общих случаях ставить автомобиль разрешается параллельно краю проезжей части (вдоль дороги) с ее правой стороны (см. статью Остановка и стоянка на проезжей части).

Часто случается, что места «под солнцем» для всех не хватает, и автомобилисты ставят свои машины, как говорят, «впритык» друг к дружке, таким образом лишая своих соседей собственного маневра.

Чтобы вы смогли отъехать от тротуара, если вас «подопрут» сзади, нужно еще в процессе постановки своего автомобиля немного не доехать до стоящей впереди машины, оставить примерно 1 метр.

Обычно, этого расстояния достаточно, чтобы позднее выехать без проблем.

Один из способов постановки автомобиля на стоянку в похожих условиях (задним ходом, параллельно тротуару) есть в статье Управление автомобилем. Часть 9. Парковка.

Как отъехать (начать движение) от тротуара или от края проезжей части в подобной ситуации из положения «параллельно» краю (бордюру)?

Для примера возьмем самый распространенный вариант — выезд с правой стороны дороги из положения «между двух ТС». Если же автомобиль был припаркован на левой стороне дороги, то действия будут аналогичны, но в зеркальном порядке.

Перед началом движения следует оценить обстановку впереди и сзади вашего автомобиля на предмет наличия свободного пространства для маневра. Если расстояния до впереди стоящей машины не достаточно для того, чтобы не задеть ее в процессе отъезда, тогда нужно медленно задним ходом приблизиться к заднему автомобилю, т.е., на профессиональном языке — сдать назад.

После этого оцениваете обстановку слева-сзади на дороге, включаете левый «поворотник» и готовитесь стартовать. Для верности, поворачиваете голову влево, смотрите назад и наблюдаете за проезжающими машинами. Пропускаете всех, кому можете помешать, как этого требует пункт 8.1 ПДД!

Как только появляется «окно», например, к вам сзади приближается «последний» автомобиль, а следующий за ним находится еще далеко, оцениваете его скорость и, после того, как он проедет мимо, выезжаете с места своей стоянки.

Есть смысл понаблюдать за стоящими впереди или сзади вас. Вполне возможно, что кто-то из них тоже готовится выехать с места стоянки. В таких ситуациях может возникнуть элемент соперничества: кто первый?!

Но чаще, отъезжающий либо не замечает другого, либо считает, что успеет первым. Целесообразно взять ситуацию под свой контроль. Нечто похожее рассмотрено в статье Одновременный отъезд от края проезжей части.

Траектория отъезда от тротуара (края пр.части) может быть крутой или пологой. Это зависит от ширины и характерной особенности участка дороги, и от сложившихся на момент отъезда дорожных обстоятельств (наличие пространства, интенсивность движения и т.д.).

Когда выезжаете, следите за передней правой скулой своего автомобиля, чтобы на выруливании не зацепить другой, «передний» автомобиль. И еще нужно иметь ввиду, что у впереди стоящих машин в любой момент может открыться дверь.

После того, как отъезд от тротуара (края проезжей части) с объездом стоящего впереди автомобиля состоялся, выпрямляете колеса и выключаете указатель левого поворота. Далее — по вашему плану.

Пока едете вдоль припаркованных машин, держитесь от них на некотором расстоянии. Помните про внезапно открытую на проезжую часть дверь, а также о том, что в любой момент из-за машин могут появиться люди.

Выезд с места стоянки под углом к краю проезжей части

Въезд на место стоянки (на парковку) под углом к краю проезжей части рассмотрен в статье Управление автомобилем. Часть 9. Парковка.

Такие места обозначены знаком 6.4 «Парковка (парковочное место)» с одной из табличек 8.6.4 или 8.6.5, автомобиль может быть поставлен на стоянку способом, указанным на табличке: либо «носом на выезд», либо «задом на выезд».

Наиболее часто встречается второй вариант организованной парковки.

Места для «стихийной» стоянки, например, на прилегающей к проезжей части территории возле строений, возле магазина и пр., не обозначаются знаком 6.4, но там обычно имеется уширение.

В таких уширениях автомобилисты нередко ставят свои машины «под углом» в целях экономии места.

Сейчас не будем рассуждать о правомерности подобных способов размещения транспортных средств. Об этом можно прочесть в серии статей Остановка и стоянка.

Суть в том, что можно заехать под углом на такую парковку, а потом возникнет вопрос: как оттуда выехать?

Если по соседству с вами нет других припаркованных машин, то задача упрощается, так как зона видимости в этом случае увеличивается. Но как быть, если по обеим сторонам стоят машины немалых размеров?

Процесс безопасного отъезда с места стоянки из положения «задом на выезд» подробно рассмотрен в статьях Выезд с парковки задним ходом и Задний ход на парковке.

Технический момент (как выезжать, куда вращать руль) описан в начале статье.

Основное правило в этих условиях — сначала выдвигаетесь на «прямых» колесах, а после того, как автомобиль выедет из «кармана», можно вращать руль для коррекции траектории поворота.

Это же правило справедливо и для выезда из положения «носом на выезд».

Иногда, чтобы помочь другому водителю выбраться из такой ситуации, автомобилисты поступают следующим образом: не доезжая до него, останавливаются, включают аварийную сигнализацию и спокойно ждут.

Выезжающий, увидев, что его выпускают, спокойно выезжает, в знак благодарности «моргает» аварийками и уезжает. Это водительская солидарность.

После того, как вы выберетесь с места стоянки, может возникнуть еще одна проблема: как встроиться в дорожный поток, если он очень плотный и непрерывный. Ведь, для этого, вам необходимо поймать «окно», о чем говорилось в начале статьи.

В этой ситуации включаете левый «поворотник», выворачиваете колеса влево и начинаете медленное движение в сторону едущих машин. Смотрите в левое окно-назад, чтобы случайно не задеть какую-нибудь из проезжающих машин.

Постепенно приближайтесь к потоку, мигая «поворотником». В такой ситуации кто-нибудь обязательно остановится, и впустит вас. Не забудьте поблагодарить пропустившего водителя, помигав ему аварийками.

Примерно таким же образом совершается выезд на дорогу с обочины, когда нужно въехать в непрерывный поток машин. Но такой способ есть смысл использовать только в населенном пункте, где скорости невысокие.

Если дело происходит на трассе за пределами населенного пункта, то спешить не нужно. На трассе скорость движения намного выше, и попутный автомобиль приближается очень быстро.

Начиная движение с обочины, необходимо сначала пропустить попутчиков, которым можете помешать, и только потом, убедившись, что успеете ускориться до того, как вас догонит следующий попутчик, можно начинать движение.

Подробнее об этом — в статье Выезд на дорогу с обочины.

Будьте внимательны за рулем.

Навигация по серии статей<< Смотрим на дорогу правильноДвижение в потоке >>

Правильный способ использования указателей поворота

Указатели поворота на вашем автомобиле являются важным устройством безопасности, которое позволяет вам сообщать о своих намерениях другим водителям. Все большее число людей не используют свои индикаторы, и это приводит к увеличению числа несчастных случаев.

Использование указателей поворота не только безопасно, но и требуется по закону. Закон также определяет расстояние до предполагаемого маневра, на котором вы должны их активировать.Знание того, как правильно использовать сигналы поворота, не должно быть обузой; их использование должно стать автоматической привычкой, поэтому вам даже не нужно думать об этом, когда вы за рулем.

Как использовать указатели поворота

Указатели поворота на большинстве автомобилей расположены на коротком рычаге, прикрепленном сбоку к колонке рулевого колеса. Нажимая рычаг вниз, вы активируете сигналы с правой стороны автомобиля, указывающие на поворот направо. Нажимая рычаг вверх, вы активируете сигналы с левой стороны автомобиля для поворота влево.Тормозные огни включаются автоматически, когда вы нажимаете на тормоз.

Правильное время для использования указателей поворота

Используйте сигналы поворота или ручной сигнал при выполнении любого из следующих действий:

  • Поворот налево или направо на перекрестке

  • Въезд на подъездную дорожку или парковку участок по обе стороны от дороги

  • Парковка на обочине дороги

  • съезд на обочину

  • смена полосы движения

  • обгон другого транспортного средства на дороге

  • Слияние с транспортным потоком при выезде на проезжую часть

  • При выезде с перекрестка с круговым движением

Даже если в этом районе нет других транспортных средств или пешеходов, вы должны использовать сигналы поворота.Возможно, вы не видите пробок, и их использование должно стать привычкой в ​​любой ситуации.

Когда включать указатели поворота

Когда вы поворачиваете налево или направо на перекрестке, вы должны оказаться в полосе, ближайшей к направлению, в котором вы поворачиваете. Включите сигнал поворота примерно на 100 футов до перекрестка. При движении по шоссе и указании съезда, смены полосы движения или обгона включите световой индикатор примерно на 900 футов, прежде чем вы сделаете изменение.

Вам нужно использовать ручные сигналы только для указания поворота или остановки, если сигнальные огни или стоп-сигналы на вашем автомобиле не работают, или если по какой-либо другой причине другой водитель или пешеход может не видеть ваши указатели поворота или тормоз огни.

Чтобы подать сигнал рукой, опустите окно со стороны водителя и вытяните руку за пределы автомобиля.

  • При повороте налево вытяните руку прямо наружу.

  • При повороте направо согните руку в локте так, чтобы рука была направлена ​​вверх.

  • Чтобы обозначить остановку, согните руку в локте так, чтобы кисть и предплечье были направлены к земле, а ладонь открыта и обращена назад.

Используя поворотники или ручные сигналы, вы уменьшите вероятность дорожных столкновений и штрафов за нарушение правил дорожного движения, а также обеспечите безопасность всех участников дорожного движения.

Пройдите онлайн-курс безопасного вождения

Узнайте больше

Иллинойс Законы о сигналах поворота | Изучите законы вождения штата Иллинойс

В деловой или жилой зоне вы должны подавать непрерывный сигнал поворота не менее 100 футов перед поворотом.В других местах сигнал должен подаваться на расстоянии не менее 200 футов до поворота. Водители могут сигнализировать двумя способами:

  • Электрические указатели поворота — Включите правый указатель поворота для поворота направо и левый указатель поворота
    для поворота налево.
  • Сигналы рукой и рукой — Подавать левой рукой. Для поворота вправо рука
    вытягивается прямо вверх. Для поворота влево кисть и рука вытянуты прямо влево. Чтобы замедлить или остановиться, кисть и рука вытягиваются на
    вниз.

Повороты правые

  • Подать сигнал правого поворота с правильной полосы поворота.
  • Соблюдайте дорожные знаки и сигналы.
  • На перекрестке
    уступите дорогу пешеходам, машинам скорой помощи и другим транспортным средствам.
  • Проверьте приближение транспорта слева.
  • Следуйте общей кривой бордюра на повороте направо. Держитесь как можно ближе к обочине.

Правый поворот Левый поворот медленно или остановка

  • Поверните на правую полосу проезжей части, на которую вы выезжаете.
  • Имейте в виду, что грузовикам и автобусам может потребоваться больше места для поворота направо.

Левый поворот

  • Подать сигнал левого поворота с правильной полосы поворота.
  • Соблюдайте дорожные знаки и сигналы.
  • На перекрестке
    уступите дорогу пешеходам, машинам скорой помощи и другим транспортным средствам.
  • Проверьте весь приближающийся транспорт.
  • Направляйте колеса прямо, пока не начнете поворачивать.
  • Завершите поворот на ближайшую к вам полосу движения в предполагаемом направлении.

Смена полосы движения

  • При перемещении вашего автомобиля с правой полосы на левую, поверните
    головой, чтобы проверить движение позади вас и слева от вас. Подайте сигнал левого поворота, затем осторожно выезжайте на левую полосу движения.
  • При перемещении вашего автомобиля с левой полосы на правую поверните
    головой, чтобы проверить движение позади вас и справа от вас. Подайте сигнал правого поворота, затем
    осторожно выезжайте на правую полосу движения.Запрещается мигать указателями поворота, поскольку
    означает знак любезности или сигнал «действительно передают» другим водителям.

Должен ли я использовать сигнал поворота, даже если рядом никого нет?

Вопрос: Должен ли я использовать свой поворотник, даже если рядом никого нет? Должен ли я держать сигнал поворота включенным, когда я застреваю на светофоре на перекрестке? Через некоторое время мигание становится довольно раздражающим.

Ответ: Назревает ли бунт против постоянного использования поворотников? За последние несколько недель это неоднократно возникало в моих беседах и в присланных мне вопросах.

Похоже, водители захотели поворотники задолго до того, как производители автомобилей захотели их устанавливать.

В 1907 году Перси Дуглас-Гамильтон подал заявку на первый патент на поворотники. В его системе использовались огни в форме рук, потому что в то время люди использовали ручные сигналы для обозначения своего поворота.

В 1914 году Флоренс Лоуренс изобрела систему сигналов поворота. (Мать Флоренс изобрела автоматические дворники; довольно инновационная семья.)

Затем была компания Protex Safety Signal в 1920 году, Эдгар Вальц-младший.в 1925 году и Оскар Симлер в 1929 году.

Только в 1939 году Buick стала первой компанией, которая сделала поворотники на своих автомобилях.

Как только один автопроизводитель сделал это, все остальные захотели, и другие компании быстро последовали за ним. Первоначально они были опцией, но к середине 1950-х годов они стали стандартными для большинства автомобилей. В 1965 году вашингтонский закон сделал указатели поворота обязательным оборудованием для автомобилей, наряду с их использованием.

Я вспоминаю всю эту историю, чтобы подчеркнуть, что поворотники были стандартным оборудованием и законами штата более 50 лет.Почему мы все еще спрашиваем, нужно ли их использовать?

Но, вы можете возразить, мы не можем ожидать, что закон предусмотрит все возможные ситуации.

Должен ли я подавать сигнал в случае, если отключение сигнализации не приведет к неблагоприятным последствиям?

Я позволю Верховному суду Вашингтона ответить на этот вопрос.

Суду было представлено дело о водителе, подавшем сигнал о выезде на левую полосу поворота, а затем выключившем свой указатель поворота. Он повернул налево через перекресток без включения указателя поворота.Затем полицейский остановил его, и в ходе расследования выяснилось, что уровень алкоголя в его крови более чем в три раза превышает установленный законом предел. Водитель, как и следовало ожидать, был арестован.

Водитель утверждал, что первоначальная остановка движения не была оправдана, поскольку закон гласит: «Сигнал о намерении повернуть или двигаться вправо или влево, когда это необходимо, должен подаваться непрерывно …»

Аргумент был сосредоточен на словах «когда required », исходя из предположения, что если есть моменты, когда сигнализация требуется, то должны быть моменты, когда она не требуется.

Продолжая эту линию мышления, водитель утверждал, что сигнал требуется только тогда, когда это необходимо для безопасности. Первоначально районный суд согласился с ним.

Дело в конечном итоге дошло до Верховного суда, где судьи единогласно согласились с тем, что простое прочтение закона требует, чтобы водители подавали сигнал каждый раз, когда они поворачивают или меняют полосу движения на проезжей части. Фраза «при необходимости» относится к способу подачи сигнала (в пределах 100 футов от поворота).

Хорошо, значит, этого требует буква закона, но если вы решите не использовать указатель поворота, когда рядом никого нет, имеет ли это значение?

На первый взгляд, не совсем.Вашим пренебрежением к закону никого не будет раздражать. Не указав своего намерения, никого не запутаешь. Писать тикет за отсутствие сигнала будет некому.

Несмотря на то, что это закон, в данной конкретной ситуации не будет никаких реальных последствий.

То же самое можно сказать об отключении сигнала, когда вы застряли в пробке и вас раздражает щелчок, пока вы ждете, пока загорится зеленый свет. Если вы даже не двигаетесь, какой смысл сигнализировать?

Что ж, если вы находитесь на расстоянии более 100 футов от своего поворота, вам не нужно подавать сигнал.

В любом случае, я предлагаю подавать сигналы, даже если вы не думаете, что вам это нужно — это способ выработать хорошие навыки вождения.

Кроме того, существует множество исследований, показывающих, что мы не так хорошо оцениваем окружающую среду вождения, как мы думаем. Вы можете подумать, что ваш сигнал никому не пригодится, но можете ошибаться.

Кстати, правило о сигнале в пределах 100 футов от поворота отлично работает на городских улицах, но не на таких больших и высоких скоростях.

При скорости 70 миль в час автомобиль преодолевает 102 фута за одну секунду.Закон требует, чтобы указатели поворота мигали с частотой от 60 до 120 миганий в минуту, поэтому, если вы подаете сигнал на 100 футов перед сменой полосы движения, лучшее, на что вы можете надеяться, — это одно или два мигания.

Закон устанавливает минимальный стандарт, но мы все можем подать сигнал раньше и лучше проинформировать других водителей о наших намерениях.

Дуг Даль, руководитель отдела коммуникаций Target Zero, каждый понедельник отвечает на вопросы о дорожном законодательстве, безопасном вождении и общих правилах полиции.

Как правильно использовать указатели поворота: Полное руководство для водителя

от Zutobi · Обновлено 16 июня 2021 г.

Знание того, как правильно использовать указатели поворота, является мерой безопасности, которая может помочь вам избежать ненужных несчастных случаев и даже сохранить вашу жизнь. Сигналы поворота — это желтые или желтые огни на вашем автомобиле, которые мигают, чтобы указать, что вы собираетесь изменить положение дороги или повернуть.

По закону вы должны использовать указатели поворота, чтобы сообщить другим водителям и участникам дорожного движения о ваших намерениях — в том числе , когда , и , как долго вы должны их использовать.Несмотря на это, почти половина водителей неправильно использует поворотники при смене полосы движения.

Когда использовать указатели поворота

Используйте указатели поворота или ручные сигналы в любой из следующих ситуаций:

  • Каждый раз при повороте или изменении направления
  • При подъезде к бордюру
  • Перед выездом из неподвижного положения рядом с бордюр
  • Перед сменой полосы движения
  • При снижении скорости или остановке
  • При выполнении разворота или трехточечного поворота
  • При въезде в транспортный поток

Помните, что сигнализация не дает вам права- проезжей части над другими участниками дорожного движения. Всегда следите за тем, чтобы полоса движения, на которую вы собираетесь выехать, была свободна. C Проверьте зеркала и слепое пятно , чтобы избежать возникновения опасной ситуации.

Перед сменой полосы движения всегда включайте указатели поворота!

Как долго нужно подавать сигнал?

Вы всегда должны подавать сигнал достаточно долго, чтобы предупредить других участников дорожного движения.

Как долго зависит от ситуации:

  • Сигнал не менее 100 футов перед поворотом налево или направо
  • Сигнал не менее 5 секунд перед сменой полосы движения на автостраде или шоссе

При ранней подаче сигнала в большинстве случаев предпочтительнее, это может быть опасно, если есть более одной возможности повернуть.Например, сигнал перед перекрестком для обозначения поворота сразу после после перекрестка может заставить другого водителя ошибочно предположить, что вы сделаете поворот на перекрестке — они могут выехать перед вами и вызвать аварию.

Всегда используйте поворотники , даже если вам кажется, что вы один. Самая большая опасность — это машина, которую вы не видите. Не забудьте проверить, погас ли ваш индикатор после поворота.

Не верьте слепо указателям направления

Просто смотреть на указатели поворота может быть опасно — другой водитель мог забыть выключить указатель поворота или указать слишком рано.Прежде чем продолжить, подождите и посмотрите, действительно ли сигнальный автомобиль начинает поворачивать.

Не следует автоматически предполагать, что это транспортное средство намеревается повернуть направо. Прежде чем продолжить, посмотрите, не замедлится ли он.

Проверьте слепые зоны перед поворотом

Слепые зоны — это области, которые можно увидеть, только посмотрев через плечо, также известные как «следует проверить». Многие аварии происходят из-за того, что водители не проверяют свои слепые зоны перед изменением своего положения на дороге.

Убедитесь, что вы проверили зеркала и соответствующие слепые зоны, прежде чем менять свое положение на дороге e.грамм. смена полосы движения или поворот.

Слепые зоны невозможно увидеть в зеркала заднего вида и в боковые зеркала заднего вида.

Никогда не проезжайте в слепой зоне другого водителя в течение длительного времени, так как он не сможет вас увидеть.

Когда мне нужно использовать сигнал поворота для автомобиля?

В следующий раз, когда вы будете за рулем, посчитайте, сколько раз вы увидите, что ваши коллеги-водители не используют свои автомобильные поворотники при смене полосы движения. Скорее всего, вы встретите одного или двух водителей, которые не используют сигнал поворота вскоре после того, как вы выедете на дорогу.

Согласно исследованию, проведенному Обществом автомобильных инженеров (SAE), почти половина всех водителей либо не используют сигнал поворота для смены полосы движения, либо пренебрегают выключением сигнала поворота после этого. Исследователи наблюдали за действиями 12000 водителей на дорогах общего пользования и обнаружили, что 48% из них не использовали сигналы поворота автомобилей перед сменой полосы движения.

Эти данные подтверждают результаты опроса, проведенного Response Insurance, национальной автомобильной страховой компанией, в котором 57% водителей признались, что не использовали сигнал поворота автомобиля при смене полосы движения.Согласно исследованию, наиболее серьезные нарушители были среди водителей в возрасте от 18 до 24 лет, которые признались, что не использовали свои указатели поворота в 71% случаев.

Это шокирующие цифры! В основном потому, что водители, которые не используют поворотники в своих автомобилях, становятся причиной бесчисленного количества аварий на проезжей части по всему штату Вашингтон.

Каков действующий закон для использования сигнала поворота вашего автомобиля?

Многие водители в штате Вашингтон задаются вопросом, когда им нужно использовать сигнал поворота автомобиля? Нужно ли им использовать его каждый раз, даже если они находятся на полосе только для поворота?

В декабре 2019 года Верховный суд штата Вашингтон разъяснил, когда водители должны использовать свои автомобильные указатели поворота, и единогласно постановил, что все водители должны использовать свой сигнал каждый раз, когда они поворачивают или меняют полосу движения на дороге.Судьи Верховного суда Вашингтона подчеркнули, что использование сигналов поворота необходимо для общественной безопасности и что они обеспечивают безопасность не только водителям, но и всем остальным людям на дороге.

Это постановление было вынесено по делу Дэвида Брауна. Весной 2015 года он был арестован за вождение в нетрезвом виде в Кенневике, штат Вашингтон. Офицеры патрульной службы штата Вашингтон остановили Брауна после того, как он ненадолго включил левый сигнал поворота, приближаясь к светофору в обозначенной полосе с левым поворотом, но выключил сигнал и не реагировал на него, пока находился на светофоре или во время завершения поворота.Военные остановили Брауна за неправильное использование указателя поворота, но впоследствии он был арестован за DUI.

Дело было первоначально прекращено после того, как судья окружного суда округа Бентон обнаружил, что по закону Браун не был обязан повторно активировать сигнал поворота, находясь на полосе движения только для поворота, и что у солдат не было причин останавливать его на начальном этапе. После долгих споров между Верховным судом и Апелляционным судом штат Вашингтон подал апелляцию в Верховный суд, что впоследствии привело к принятию нового постановления, которое совсем недавно вступило в силу.

Что говорит закон?

RCW 46.61.305 говорит:

Когда требуются сигналы — Неправильное использование запрещено:
  1. Никто не должен поворачивать транспортное средство или двигаться вправо или влево по проезжей части, если и до тех пор, пока такое движение не может быть выполнено с разумной безопасностью или без подачи соответствующего сигнала в порядке, предусмотренном ниже.
  2. Сигнал о намерении повернуть или двигаться вправо или влево, когда это необходимо, должен подаваться непрерывно в течение не менее последних ста футов, пройденных транспортным средством перед поворотом.
  3. Ни один человек не должен останавливать или внезапно снижать скорость транспортного средства, не подав сначала соответствующий сигнал в порядке, предусмотренном в данном документе, водителю любого транспортного средства, идущему непосредственно сзади, когда есть возможность подать такой сигнал.
  4. Сигналы, предусмотренные в подразделе (2) RCW 46.61.310, не должны мигать только с одной стороны на транспортном средстве с ограниченными возможностями, мигать как знак любезности или «не пропускать» для операторов других транспортных средств, приближающихся сзади, и не должны мигает только с одной стороны припаркованного автомобиля, за исключением случаев, когда это необходимо для соблюдения требований этого раздела.

Когда мне следует использовать сигнал поворота автомобиля?

Согласно действующему законодательству штата Вашингтон, водители должны использовать сигнал поворота всякий раз, когда они меняют полосу движения, даже если они, в свою очередь, находятся только на полосе движения.

Как долго мне нужно подавать сигнал перед сменой полосы движения?

Ваш сигнал поворота должен быть активирован и оставаться на высоте не менее 100 футов до смены полосы движения или поворота в штате Вашингтон.

Можно ли получить билет, если в автомобиле не используется сигнал поворота?

Да, использование указателей поворота требуется по закону, и водителям может быть выписан штраф в размере 139 долларов США за не подачу сигнала.

Является ли билет за отсутствие сигнала о движущемся нарушении?

В штате Вашингтон штраф за нарушение сигнала или неправильное использование полосы движения считается нарушением движения. Если вы оплатите билет, он войдет в вашу запись вождения и повлияет на ваши страховые ставки.

Здесь, в компании Garguile DUI & Traffic Lawyers, наша команда специализируется на рассмотрении дел о штрафах за нарушение правил дорожного движения в десятках судов по всему региону Грейтер-Пьюджет-Саунд, и наши успехи в предотвращении нарушения правил дорожного движения от воздействия на страховые ставки водителей не имеют себе равных.Если вы недавно получили штраф за нарушение сигнала или неправильное использование полосы движения в округах Пирс, Кинг, Снохомиш, Китсап, Терстон или Льюис, обязательно позвоните в нашу юридическую фирму сегодня по телефону, чтобы получить бесплатную оценку дела.

Закон о сигналах поворота Флориды: нужны ли указатели поворота во Флориде?

Когда дело доходит до правил дорожного движения, каждый водитель осведомлен об основных требованиях к дороге — пристегиваться ремнем безопасности, соблюдать дорожные знаки и останавливаться на красный свет.И хотя большинство людей следуют им, есть и другие, которые легче отложить на второй план из-за отвлекающих факторов, например использования указателя поворота. Но что об этом говорится в законе Флориды? Можно ли получить штраф за неиспользование указателя поворота? И если да, то есть ли способы его оспорить?

Закон о поворотах Флориды

Требуются ли поворотники во Флориде?

Закон штата Флорида Раздел 316.155 устанавливает юридические требования в отношении сигналов поворота в штате Саншайн.В частности, он предусматривает, что никто не может повернуть транспортное средство, если такое движение не может быть выполнено с разумной безопасностью, и только после подачи соответствующего сигнала. Это требование применяется во всех случаях, когда движение может повлиять на любое другое транспортное средство. Кроме того, лицо, использующее указатель поворота, должно делать это следующим образом:

  • Непрерывно подавать сигнал на расстояние не менее 100 футов перед поворотом на
  • Никто не может останавливаться или внезапно снижать скорость без предварительного сигнала
  • Использовать сигнал при повороте или обгоне автомобиля

Единственное исключение из правила непрерывности для 100 футов — это когда человек, подающий сигнал поворота, едет на велосипеде, и ему нужны обе руки для управления велосипедом.

Законно ли не использовать указатель поворота во Флориде?

Нарушение закона о сигналах поворота Флориды не является уголовным нарушением правил дорожного движения. Помимо выплаты финансового штрафа, это также может привести к получению четырех баллов против вашего водительского стажа. У вас будет 30 дней с даты билета, чтобы оплатить взнос или оспорить его. Если вы не сделаете ни то, ни другое, вы рискуете приостановить действие ваших водительских прав и понести штраф за просрочку платежа.

Чем может помочь юрист

Каждый раз, когда вы получаете штраф за нарушение правил дорожного движения во Флориде, на обратной стороне билета указывается, как его оспорить.Если вы получили штраф за то, что якобы не использовали указатель поворота, когда вы его использовали, или если не было других транспортных средств, на которые могло бы повлиять движение, вы можете запросить слушание, чтобы оспорить его. Вы должны сделать это в сроки, указанные на обратной стороне билета.

Офицер правоохранительных органов, выдавший билет, также будет вызван на слушание, и ваш адвокат сможет допросить его относительно рассматриваемых деталей. Если были какие-либо видео наблюдения в жилом или коммерческом объекте или со светофора, ваш адвокат запросит копию.Любые свидетели могут быть опрошены. Опытный адвокат изучит все детали вашего дела, чтобы определить, есть ли способ обойтись без билета.

Закон о вызове Кларка, если вы оспариваете проездной в Тампа-Бэй

Если вы или кто-то из ваших близких попали в аварию или хотите узнать, можно ли оспорить билет, позвоните нам по телефону (855) 680-4911 или назначьте бесплатную консультацию. В Clark Law есть опытные юристы, которые регулярно представляют интересы клиентов, попавших в автомобильные аварии, и мы можем помочь вам определить наилучший план действий.

Заявление об ограничении ответственности: этот блог предназначен только для информационных целей и не создает отношений между адвокатом и клиентом.

Обточка поворотов | Маркел Специальность

Проверяли ли вы в последнее время, как вы делаете повороты? Вы сигнализируете о намерении повернуть правильно? Внимательно относитесь к пешеходам и другим водителям, которые могут пострадать. Существует правильный способ поворотов при вождении, безопасный и не вызывающий раздражения или опасности для окружающих. Это делается путем оповещения всех о том, когда и куда вы собираетесь повернуть, — путем подачи сигналов.


В большинстве штатов и городов приняты законы о сигналах поворота в соответствии с Единым транспортным кодексом, в котором перечислены следующие правила поворота:

  1. Занять позицию. Не поворачивайте, если вы не можете сделать это с достаточной безопасностью. Это означает, что вы должны смотреть вперед, решать, куда вы хотите повернуть, и быть в состоянии повернуть, когда вы туда доберетесь. Чтобы попасть в левую полосу движения, перед сменой полосы движения проверьте свой допуск и сигнал. Это относится к перекресткам, полосам движения, частным дорогам, проездам и проезжающим машинам.
  2. Заранее включите указатель поворота. Подайте непрерывный сигнал поворота на расстоянии не менее 100 футов (200 футов на открытых шоссе).
  3. Не удивляйтесь. Постепенно снижайте скорость, но не останавливайтесь и не снижайте скорость внезапно, не подав соответствующий сигнал, за исключением чрезвычайных ситуаций.
  4. Полоса отвода. Когда вы находитесь на перекрестке и собираетесь повернуть налево, вы должны уступить дорогу любому приближающемуся транспортному средству или пешеходу на перекрестке или достаточно близко, чтобы создать опасность.Затем сверните на нужную полосу.
  5. Водители, ожидающие на перекрестке освобождения транспортных средств, должны направлять передние колеса прямо вперед. Если колеса повернуты влево для ожидаемого поворота, удар сзади может вынудить вашу машину попасть на полосу встречного движения.

Раньше водители сигнализировали о повороте, высунув руку в окно — прямо для поворота налево, вверх для поворота направо или вниз для замедления или остановки. Нет закона, запрещающего по-прежнему использовать ручные сигналы в дополнение к мигающим световым сигналам поворота.Рука в окне вряд ли заметна так же легко, как мигающие указатели поворота. Многие легкомысленные водители виноваты в «срезании углов» при поворотах. Не поворачивайся слишком рано. Вы должны держаться правее центральной линии на перекрестке улицы, на которую вы выходите. Когда вы завершите левый поворот и покинете перекресток, вам следует ехать вправо от центральной линии проезжей части, на которую вы въезжаете.

При повороте налево не разворачивайтесь широко вокруг центральной точки перекрестка.По возможности следует делать левый поворот слева от центра перекрестка. Совершая поворот направо, подайте соответствующий сигнал поворота в нужное время и подъезжайте к перекрестку с правой полосой движения, оставаясь как можно ближе к бордюру. Никогда не поворачивайте с левой полосы, если полосы движения не обозначены для этого. Сделайте свою очередь, чтобы оказаться в правой полосе улицы, на которую вы въезжаете. Не делайте широкого поворота на правом повороте, если вы не ведете повозку, запряженную мулом. Даже если вы ведете самосвал с полуприцепом, вы должны повернуть его с минимальным раскачиванием.В противном случае из-за плохой практики широкого поворота ваш автомобиль окажется на пути других водителей. Когда вы поворачиваете с внутренней полосы, где две полосы поворачивают направо, будьте осторожны, чтобы оставаться на своей полосе. Низкая производительность с вашей стороны может заставить человека справа от вас упасть на бордюр. Опять же, если вы управляете большим грузовиком, вы должны сделать много предупреждений, чтобы избежать люфта. Разворот запрещен во многих районах постановлением города, и никаких знаков для предупреждения водителей не требуется. Поэтому обычно стоит избегать разворотов, когда это возможно.


Есть три вещи, которые водитель всегда должен делать перед поворотом, сменой полосы движения или выездом в транспортный поток из параллельного припаркованного места:

  1. Определите, можно ли это сделать безопасно. Если небезопасно, не делайте этого.
  2. Подать правильный сигнал в нужное время.
  3. Проверьте свои слепые зоны

Многие водители пытались использовать поворотники запрещенными законом способами. Одно «нет-нет» — это мигающие указатели поворота в знак любезности или сигнал «пройти» следующим водителям.Такая практика может побудить следующих водителей брать на себя чрезмерный риск при проезде. Также незаконно мигать один указатель поворота на припаркованном или отключенном автомобиле. Тем не менее, правильно активировать предупреждающие мигалки, чтобы указать на возможную опасность на дороге. Пусть все твои повороты будут правильными!

× .

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.