Конфискация автомобиля за вождение в нетрезвом виде – конфискация авто у пьяных водителей

Коррупция как благо: остановит ли пьяных водителей конфискация автомобилей | Общество

Отсутствие градаций фактически делает невозможным управление проблемой пьянства за рулём. Несправедливо наказывать человека, имеющего болезнь сердечно-сосудистой системы, конфискацией автомобиля. В то же самое время для человека, выпившего бутылку водки и севшего после за руль, должно быть более строгое наказание. Юридическое приравнивание людей, которые находятся физически в абсолютно разных состояниях, влечет за собой торжество несправедливости и, как следствие, рост коррупции. Более того, коррупция в данной ситуации воспринимается гражданами как благо, ведь она позволяет «решить вопрос» в обход абсурдных черно-белых правил.

Вопросы без ответов

Совершенно непонятно, что делать в ситуации, когда автомобиль принадлежит другому человеку или даже юридическому лицу. Возьмем ситуацию, когда пьяным попадается дальнобойщик за рулем грузовика, осуществляющего перевозку скоропортящегося груза. Согласно концепции МВД, грузовик подлежит конфискации, но должно ли отвечать юридическое лицо своим имуществом за действия наемного водителя? Должен ли отвечать владелец скоропортящегося груза за действия перевозчика? Кто будет компенсировать убытки? Водитель? Уверен, что среднестатистический российский водитель не сможет даже за всю свою жизнь заработать денег на современный грузовой автомобиль, не говоря уже о том грузе, который пропал по причине конфискации машины.

Но даже в случае конфискации легкового автомобиля тоже не все так просто. Дело в том, что автомобиль является совместно нажитым имуществом, если водитель имеет семейный статус. Почему супруга (или супруг) должен отвечать потерей половины стоимости автомобиля из-за действий второй половины? Справедливо ли это? А если автомобиль взят у друга, да еще и без его разрешения? Ситуация, когда близкие друзья делятся вторым комплектом ключей друг с другом, совершенно обычна. Как быть с автомобилем каршеринга? Тоже конфисковывать?

Градации опьянения

В первую очередь необходимо ввести градацию степени опьянения на легкую, среднюю и тяжелую и законодательно отделить тех, кто принимает препараты в терапевтических дозах, от людей, страдающих наркотической или алкогольной зависимостью. Уже давно назрела необходимость частичного объединения базы данных Минздрава и ГИБДД, хотя бы в одностороннем режиме и без раскрытия чувствительной информации. Просто Минздрав должен передавать ГИБДД признак допуска к управлению транспортным средством. Если конкретный водитель не имеет медицинских противопоказаний, то это «зеленый» флажок. Если же такие противопоказания есть, то «красный». В наш век цифровых технологий сделать это совершенно несложно.

Что касается системы наказаний, то она давно нуждается в пересмотре. Если принять три градации степени опьянения, то для легкой степени опьянения надо облегчить наказание, ограничившись крупным штрафом (фактически сегодня так и происходит, только в форме взятки). Для средней степени можно оставить как есть — наказание не только в виде лишения прав, но и солидный штраф «в нагрузку», а для тяжелой усилить ответственность и задуматься не о жестокости наказания такого водителя, а о его перевоспитании в период лишения прав.

Одним наказанием невозможно изменить поведение человека. Если наказание будет слишком жестоким, то человека можно сломать, но разве это правильно — ломать личность человека за административное правонарушение, пусть и крайне серьезное? Наказание всегда должно выполнять не только функцию кары или «мести» за совершенный проступок, но и направлять человека на правильный путь, исправлять его. Это правильная тактика, но ей никто не хочет заниматься, все ищут простых путей.

Напомню, что за повторное вождение в нетрезвом виде уже есть уголовное наказание. Казалось бы, что может быть хуже? Но статистика неумолима: в 2015 году в суд было направлено чуть более 29 000 подобных дел. В 2016-м — уже 84 000. В 2017-м —72 000 человек, в 2018-м — 66 000. Снижение рецидивов есть, но оно не такое значительное, как хотелось бы. Не думаю, что, если бы у этих водителей начали отбирать автомобили, ситуация бы изменилась. Ведь для таких случаев всегда есть каршеринг.

www.forbes.ru

В Белоруссии начали конфисковать автомобили за езду в нетрезвом виде

Закон об ужесточении ответственности за вождение в состоянии алкогольного опьянения, который предусматривает конфискацию автомобиля, в Белоруссии вступил в силу только недавно, но уже есть первый случай конфискации. Причем жесткие меры распространяются на всех, включая иностранцев.

Автомобиль с недопитой бутылкой сухого белого вина в салоне со штрафстоянки заберут еще не скоро. Да и кто это будет делать, пока непонятно. Известно одно: молодой человек, который на «Фиате» в пьяном виде «рассекал» по Минску, за руль этой машины больше не сядет никогда.

Суд приговорил признать Папка Дениса Юрьевича виновным в управлении транспортным средством в состоянии алкогольного опьянения, и он стал первым нарушителем, который ощутил на себе всю строгость нового закона.

Пьяным за рулем Дениса Папка поймали второй раз за год, причем с разницей всего в месяц. Несколько дней назад в Белоруссии за повторную езду в нетрезвом виде стали наказывать по полной: у нарушителя конфискуют машину, его лишают прав сроком на три года, взымают штраф — почти 140 тысяч в переводе на российские рубли, и плюс к этому — еще год исправительных работ с удержанием 20% заработка.

Станислав Соловей, старший инспектор по особым поручениям УГАИ МВД Белоруссии, поясняет: «С момента вступления в силу изменений-дополнений в законодательство, касающихся нетрезвых водителей, в стране задержано 117 таких потенциальных кандидатов на то, чтобы лишиться транспортных средств. В отношении некоторых возбуждены уголовные дела, в отношении других рассматривается вопрос о возбуждении дел».

Забирать авто будут не только у белорусских, но и у иностранных водителей, если на чужой стороне они решат прокатиться в пьяном виде. Причем конфискуют даже в случае, если по документам машина злостному нарушителю не принадлежит, то есть, зарегистрирована на другое лицо.

Вернуть своё авто можно, только купив его заново — всю конфискованную технику выставляют на аукцион.  Осужденный Денис Папок, который общаться с журналистами согласился только по телефону, для себя уже решил, что выкупать машину не будет, а  вот с постановление суда собирается оспорить, так как считает, что приговор был слишком суровым. 

В Интернете новый закон, едва успел он вступить в силу, начали активно обсуждать. Кто-то называет его слишком жестоким, но в большинстве своем люди высказываются «за» такие меры.

 «Не только автомобиль конфисковать, а надо лишить прав на всю жизнь! А вдруг авария, и назад уже ничего не вернуть», — считают одни пользователи. «Решение правильное. Чем у большего количества нарушителей — пьяных за рулем, будет конфисковано автомобилей, тем чище станет на дороге. Пьяный водитель — это преступник, который не думает ни о себе, ни о семье, ни о том, кому приносит горе», — добавляют другие.

Суровое наказание оказалось эффективным. Садиться за руль в нетрезвом виде автомобилисты стали бояться. По данным белорусской милиции, количество задержанных за несколько дней действия закона снизилось почти на 30%. 

 

www.1tv.ru

Правительство поддержало идею о конфискации автомобилей за пьянку за рулем

Совершил аварию под градусом – лишился автомобиля: уже скоро

Сообщается о том, что глава кабмина Дмитрий Медведев поддержал идею Министерства внутренних дел (ее озвучил министр внутренних дел Владимир Колокольцев) о конфискации автомобилей у тех водителей, которые совершили ДТП в состоянии опьянения.

 

Это означает, что в подготавливаемый новый Кодекс об административных правонарушениях Российской Федерации может быть внесена подобная статья.

 

Об этом мы писали ранее на страницах 1GAI.RU:

 

Новый КоАП с 1 января 2021 года: штрафы в зависимости от дохода и многое другое

 

«В новом Административном кодексе планируется закрепить возможность конфискации имущества, которое не является орудием совершения или предметом административного правонарушения, у собственника. То есть впервые в российском административном законодательстве появится мера наказания в виде конфискации имущества, которое не является орудием правонарушения. Например, вполне возможно, за отдельные нарушения ПДД в России появится наказание в виде конфискации автомобиля».

 

«Предложение по конфискации объекта автотранспортного нарушения, то есть, проще говоря, автомобиля, с применением возможности регрессного требования к непосредственно совершившему нарушение лицу, то есть к тому, кто это нарушение в состоянии опьянения совершил, – вот эту модель можно было бы проработать при разработке нового административного кодекса», – приводит слова премьер-министра «Российская газета».

 

По мнению властей, инициатива поможет снизить не только аварийность на дорогах, но и значительно уменьшить количество жертв «пьяных» ДТП.

 

Тем не менее столь суровая мера не лишена изъянов. О самых важных и неоднозначных из них поговорим прямо сейчас.

 

Решит ли проблему пьянства за рулем столь суровое наказание?

По нашему мнению, такой эффект может быть достигнут, но лишь временно. Возможно, первое время автомобилистов, принявших на грудь, станет меньше, но в дальнейшем есть вероятность, что их количество вновь будет постепенно восстанавливаться.

 

 

Почему мы так считаем? Во-первых, скорее всего, подобная жесткая мера приведет к всплеску коррупции в рядах ГИБДД. Ведь это даже не лишение автомобилиста его удостоверения, а конфискация целого автомобиля как предмета орудия преступления/нарушения закона. Дорогого и все более недоступного для населения. А еще, что там греха таить, если в нашей стране пьяные водители бывает откупаются от сотрудников ГИБДД за различные нарушения, то откупятся и от конфискации. Естественно, размер взяток в этом случае только вырастет.

 

Во-вторых, немало водителей используют чужие автомобили для передвижения по дорогам. В том числе и в пьяном виде. Конечно, моральные принципы у разных людей могут быть диаметрально противоположными, но, согласитесь, рисковать чужим имуществом – это не себя подставлять. Штрафа и лишения прав, конечно, они не избегут, но и автомобиля не лишатся. Разве что чужого.

 

Кроме того, с правовой точки зрения конфискация транспортного средства у пьяного водителя – довольно спорная затея. Таким образом, не исключено, что в случае введения данной нормы в новый КоАП кто-то ее оспорит в Конституционном суде. Много вопросов вызывает и то, как будет реализовываться эта жесткая норма закона. Например, действительно, как быть с автомобилем, которым управлял пьяный водитель, не являющийся собственником?

 

Пояснение дал глава МВД Колокольцев. Его слова приводим цитатой с сайта auto.mail.ru:

«Возникают возражения, что не совсем будет правильно: один гражданин нарушает правила дорожного движения, а у другого, у собственника, этот автомобиль конфисковывается. Законодательство предусматривает возможность подачи регрессного иска собственника к этому гражданину»

.

 

 

В-третьих, еще один момент, из-за которого мы считаем подобные меры, возможно, малоэффективными. Приведем пример введения уголовной ответственности за повторное управление транспортным средством в состоянии алкогольного опьянения. Уже сегодня ясно, что хоть эта мера и снизила количество водителей, садящихся за руль в состоянии опьянения, но проблему в целом не решила, в той мере, как это изначально планировалось правительством.

 

 

Впрочем, некоторые представители власти утверждают обратное. Тогда позвольте спросить: зачем придумывать в таком случае конфискацию автомобиля? Значит, введенные меры недостаточно действенны? Или действуют не на всех? Вопросы, как видите, остаются.

В заключение отметим, что да, с пьяными за рулем нужно что-то делать, бороться и не допускать этих людей на дороги, но делать это нужно комплексно. Постоянное «закручивание гаек» способно дать ограниченный эффект во времени, но не способно нормализовать ситуацию в долгосрочной перспективе. Это все равно что пробовать улучшать качество медицинских услуг только поставкой дорогостоящего оборудования. Возможно, власти стоит параллельно с этим наводить порядок и в структурах, следящих за безопасностью дорожного движения? Такая мера, на наш взгляд, будет куда более действенной, чем игра в одни ворота. А вкупе с суровым наказанием, от которого невозможно будет откупаться автомобилистам, способна привести к впечатляющим результатам!

 

Вот такое наше мнение по предложению о конфискации автомобилей. А как считают наши читатели, смогут ли таким образом победить пьяные ДТП?

www.1gai.ru

Внесен законопроект об ужесточении наказания за совершенные в нетрезвом виде ДТП

Депутаты всех четырех фракций ГД и члены Совета Федерации внесли в Государственную Думу законопроект об ужесточении уголовной ответственности за совершение дорожно-транспортного происшествия в состоянии опьянения, если оно повлекло за собой тяжкий вред здоровью или гибель людей. 

«Инициатива, разработанная нами совместно с депутатами от всех четырех политических фракций и коллегами из Совета Федерации, получила концептуальную поддержку Верховного Суда и Правительства России, и сегодня мы внесли законопроект в Государственную Думу», — заявил один из авторов законопроекта, Председатель Комитета ГД по безопасности и противодействию коррупции Василий Пискарев Пискарев
Василий Иванович Депутат Государственной Думы избран в составе федерального списка кандидатов, выдвинутого Всероссийской политической партией «ЕДИНАЯ РОССИЯ» .

Законопроектом предлагается внести изменения в статью 264 УК РФ («Нарушение правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств»). 

В случае причинения тяжкого вреда здоровью, водителю будет грозить наказание в виде лишения свободы на срок от трех до семи лет. Сейчас максимальное наказание за такое преступление — до четырех лет. Если в ДТП, которое совершил пьяный водитель, погиб один человек, то наказанием станет от пяти до двенадцати лет лишения свободы (по действующему законодательству — от двух до семи лет).

В случае гибели двух или более лиц водителю, который сел пьяным за руль, грозит от восьми до пятнадцати лет лишения свободы (по действующему законодательству – от четырех до девяти лет).

Смотрите также

Кроме того, законопроектом предлагается ужесточить наказание за совершение в пьяном виде аналогичных преступлений на железнодорожном, воздушном, морском и внутреннем водном транспорте и метрополитене. Теперь действие статьи 263 УК РФ будет распространяться на лиц, которые владеют или управляют легкими (сверхлегкими) воздушными судами или маломерным судами. Также увеличивается ответственность за такие нарушения правил безопасности движения – она будет аналогичной той, которую предлагают ввести за ДТП, совершенное в состоянии опьянения.

Кроме того, к категории тяжких преступлений теперь отнесут неосторожные деяния, за совершение которых максимальное наказание, предусмотренное Уголовным Кодексом, не превышает пятнадцати лет лишения свободы.

Как сообщил ранее Председатель ГД Вячеслав Володин Володин
Вячеслав Викторович Председатель Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации седьмого созыва. Избран депутатом в составе федерального списка кандидатов, выдвинутого Всероссийской политической партией «ЕДИНАЯ РОССИЯ» , ежегодно более 4000 человек погибают под колесами пьяных водителей, а более 20000 становятся инвалидами. 

«За пять лет под колесами пьяного водителя исчезает город», — сказал Председатель ГД. Поэтому, подчеркнул он, необходимо менять законодательство, повышая ответственность для пьяных водителей.

duma.gov.ru

Отбирать ли автомобиль у пьяного?


Премьер‑министр России Дмитрий Медведев одобрил идею МВД о конфискации автомобиля, водитель которого совершил ДТП в состоянии опьянения. Это поможет снизить аварийность на дорогах и сохранить тысячи жизней. А как идею оценивают наши белорусские читатели?


Анна Банадык,  официальный представитель УГАИ МВД Беларуси:

— У нас ответственность в отношении пьяных водителей постоянно ужесточается. Так, в 2011 году была снижена допустимая концентрация алкоголя в крови водителя с 0,5 до 0,3 промилле. В 2013‑м введена конфискация автомобиля в случае повторного в течение года управления в состоянии опьянения. Плюс размер штрафа за нетрезвое вождение увеличен до 100 базовых величин, а также ужесточена уголовная ответственность в отношении нетрезвых водителей, совершивших ДТП с тяжкими последствиями. Максимальный срок — до 10 лет. Эти меры способствуют снижению ДТП по вине нетрезвых водителей. Так, если в 2012 году их было 702, то в прошлом — 289.

Юрий Важник,  председатель Белорусской ассоциации экспертов и сюрвейеров на транспорте:

— Важно не забывать, что чем жестче наказание, тем изобретательнее люди стараются от него уйти. Поэтому, когда в Беларуси обсуждался вопрос конфискации автомобиля за повторное вождение в нетрезвом состоянии, я относился к такому нововведению скептически. Но сейчас свое мнение поменял. Оказалось, что при сбалансированном подходе мера эта работоспособная и весьма действенная. Количество водителей под градусом на наших дорогах существенно снизилось. В Минске, если не ошибаюсь, сейчас только до 5% ДТП связано с нетрезвыми водителями.

Анна Митрофанова,  домохозяйка:

— К сожалению, пьяные водители подвергают опасности не только свою жизнь. Поэтому ужесточать ответственность за вождение в нетрезвом виде нужно. И мне нравится, как это реализовано у нас, в Беларуси. Первый раз попался — штраф, второй — конфискация, независимо от того, совершил ли ДТП. Хотя, если по вине пьяного водителя произошла авария, я согласна, что стоило бы конфисковывать автомобиль уже с первого раза.

Юрий Краснов,  инструктор по обучению вождению и специалист по безопасности дорожного движения:

— А что тут удивляться, если даже на заправках можно купить дешевый алкоголь. Бороться надо не с последствиями, а устранять причины. Культивировать здоровый образ жизни. Иначе что? Конфискуют машину, лишат прав. А уже назавтра этот же водитель может пьяным сесть за руль другого автомобиля.

[email protected]

Фото PHOTOXPRESS

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter

www.sb.by

В МВД рассказали, как ужесточат наказание за вождение автомобиля в нетрезвом виде

Тамара Вааль, Vласть

Первый заместитель министра внутренних дел Марат Кожаев в понедельник в кулуарах мажилиса прокомментировал поручение президента ужесточить наказание за вождение автомобиля в нетрезвом виде. Как он пояснил, в первую очередь это коснется тех, кто после лишения прав продолжает садиться за руль.

«Много фактов, когда наши граждане управляют авто вообще без водительского удостоверения, когда водители продолжают управлять автомобилем после того, как они были лишены прав за определенное правонарушение. С учетом этого мы изучаем возможности к ужесточению мер, санкций по этим статьям», — рассказал Кожаев.

По его словам, в МВД смотрят законодательство других стран, в частности, России и Беларуси. В последнем вообще предусматривается конфискация автомобиля, если человек продолжает управлять транспортным средством после совершения определенных правонарушений.

«Где-то по этому пути мы пойдем. Мы ужесточим санкции по определенным правонарушениям, прежде всего, это касается людей, которые, будучи лишенными водительского удостоверения за совершенное правонарушение, управление в нетрезвом состоянии и другие (продолжают управлять автомобилем – V), — пояснил первый замминистра, отметив, что ужесточение законодательства будет обсуждаться в рабочих группах, с депутатским корпусом таким образом, чтобы «мера наказания была соразмерна совершенному правонарушению».

Накануне глава государства Касым-Жомарт Токаев написал в Twitter, что поручил ужесточить наказание за управление транспортными средствами в нетрезвом виде.

Loading…

vlast.kz

У пьяных водителей могут конфисковать автомобили

Изъятие автомобиля за езду в нетрезвом виде

 

Не действуют сегодняшние законы как надо, в частности это касается управления автомобилем в нетрезвом виде. У водителей которые повторно садятся за руль в пьяном виде необходимо конфисковать не права, а автомобили, только тогда они начнут соблюдать закон. В этом уверен депутат Государственной Думы Сергей Иванов.

 

По его мнению лишь введение обязательного изъятия автомобиля у водителя который не понимает с первого раза и повторно уличается сотрудниками ГИБДД в езде в пьяном виде может переломить отрицательную статистику, ухудшающуюся с каждым годом. И это не смотря на принятые в последнее время жёсткие меры (штрафы от 30 до 50 тыс. и три года пешком).

 

По данным депутата с 1 января 2011 по сегодняшний день ситуация только ухудшается. В полтора раза отмечен рост ДТП с участием нетрезвых водителей и ранее лишенных прав за пьянку.

 

Количество погибших в «нетрезвых» авариях увеличилось вдвое, с 78 до 157 человек. Неоднократных лишенцев за данный период было выявлено более 18000 водителей.

 

Смотрите также: Статистика Дтп в России за январь-октябрь 2013 года

 

«Конфискация машины позволит увеличить степень ответственности и создаст препятствие для его повторного совершения», продолжает Сергей Иванов. Депутат уверен лишение прав не является достаточной мерой наказания ввиду того, что оно не препятствует повторному совершению правонарушения.

 

А если у водителя забрать автомобиль, то и ездить подшофе он больше на нем не сможет.

 

Есть предположение, что российский депутат решил перенять опыт белорусов. Не так давно наше интернет издание 1ГАИ.РУ писало об этом в новости Пример бескомпромиссных мер за пьянку за рулем в Белоруссии.

 

Интересно, что сегодня рядом СМИ была опубликована новость в которой говорилось о первом случае конфискации автомобиля у нетрезвого водителя. Жертвой собственной пагубной привычки оказался минчанин вторично за две недели попавшийся за управлением автомобилем в нетрезвом виде.

 

На водителя было возбуждено уголовное дело, а орудие совершения правонарушения, Fiat Stilo, было конфисковано.

www.1gai.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *