Зимние колеса когда менять: Когда менять резину на зимнюю в 2021 году по закону: советы юристов и автомобилистов

Содержание

Когда нужно менять резину на автомобиле: зимнюю и летнюю

Не все водители ориентируются на правила, когда менять летнюю резину на зимнюю. Это может стать проблемой, так как покрышки рассчитаны на разные режимы эксплуатации. Главная их задача – это обеспечить безопасную езду в разных погодных условиях. Исключением являются только всесезонные покрышки, так как их можно использовать и зимой, и летом.

Зимние шины сохраняют эластичность и сцепные свойства при низкой температуре. Они не твердеют на морозе, остаются мягкими. Летние отличаются по составу, и они способны выдержать высокую температуру – до +50-60 градусов Цельсия. При этом зимой резина твердеет, и её показатели значительно ухудшаются. Это приведёт к повышению вероятность заноса даже на сухом асфальте. В случае прокола колесо может разорваться.

Это не единственная причина помнить, когда надо менять резину. У летних покрышек рисунок протектора не приспособлен для езды по льду и снегу. Машина становится неуправляемой, она почти не реагирует на поворот руля, а тормозной путь увеличивается. По этой причине важно правильно выбрать время, иначе несвоевременная замена станет роковой ошибкой.

Также нужно учитывать, когда менять шины после зимы. Резина, предназначенная для низких температур, после потепления становится слишком мягкой. Она быстро стирается об асфальт, а также негативно влияет на управляемость автомобиля.

Уже стало понятно, когда менять зимнюю резину в 2021 году. Всё же есть некоторые моменты, которые следует учесть.

Рекомендации:

  • Не следует ездить на лысой резине, так как за это могут оштрафовать.
  • При покупке шин нужно выбирать такого же размера, как на авто с завода.
  • Записываться на шиномонтаж удобнее заранее, так как при резком наступлении холодов или потеплении будет большая очередь. Сколько меняют резину? В среднем 30-60 минут, это не занимает много времени.

Рекомендуется не забывать, когда менять резину, и всё делать вовремя. Нужно помнить, почему нельзя ездить на неподходящих для сезона шинах и не допускать ошибок.

Как правильно менять шины на зимние

Ежегодная замена шин на зимние, как правило, проходит по похожему сценарию – с наступлением заморозков, первым снегом и гололедом, водители достают с балконов или из гаражей свои зимние шины и массово направляются в шинные центры или просто ближайшие пункты шиномонтажа. 

Зима уже совсем скоро! Самое время подготовиться к ней правильно.  

Но будут ли работы, выполненные в безымянном сервисе, качественными и безопасными? Как правильно менять летние шины на зимние?

Зимние шины Nokian Tyres и первый снег  

Ниже приведены советы от экспертов Vianor, следуя которым вы сможете быть уверены в том, что сделали все необходимое для безопасного движения по зимним дорогам!
 

1. Не дожидайтесь холодов

Водители, столкнувшиеся с потерей контроля над автомобилем в условиях гололеда или снегопада – частые клиенты автосервисов. Как шиномонтажных, так и кузовных. Вместе с тем, зимние шины не требуют менять их только при наступлении заморозков. Конструкция зимних шин такова, что они начинают эффективно работать уже при среднесуточной температуре в плюс 7 градусов Цельсия. А летние шины при такой температуре уже начинают работать неправильно: резиновая смесь твердеет и не обеспечивает должного сцепления с дорогой.

Не ждите снега и меняйте шины заранее, исходя из среднесуточной температуры.  

И пусть вас не смущают улыбки соседей или коллег, отложивших замену шин на последний момент – мол, «рано еще». Все это еще в Древней Греции описал легендарный Эзоп в своей басне «Жук и муравей», известной нам по переводу И.А. Крыловым ее ремейка от Жана Лафонтена (в русской версии – «Стрекоза и Муравей»). «Лето красное пропела; Оглянуться не успела, Как зима катит в глаза.»

Лучше заранее записаться в шинный центр Vianor, и вас примут в оговоренное время и без необходимости тратить драгоценное время в очереди.

 
2. Проверьте состояние зимних шин перед заменой

В шинных центрах Vianor мастера тщательно проверяют состояние привезенных клиентом зимних шин перед началом замены. В некоторых случаях мы рекомендуем заменить шины на новые. В некоторых шиномонтажах, к сожалению, зачастую ставят на автомобиль привезенные клиентом шины практически не глядя – только деньги плати. Это небезопасно! Ведь есть целый набор признаков того, что шины уже выработали свой ресурс и могут серьезно подвести вас на дороге – вплоть до полного разрушения шины с последующим ДТП и прочими печальными последствиями.

Самый первый параметр износа шин – остаточная высота протектора. Согласно российскому законодательству, у зимних шин она должна составлять не менее 4 мм. Проверить это можно не только штангенциркулем, но и простой спичкой, высота серной головки у которой составляет 3-4 мм. При погружении спички между ламелями протектора, серная головка должна полностью скрываться из вида.

Индикатор износа на шинах Nokian Tyres. Если стирается снежинка, значит высота протектора снизилась до 3 мм и такую шину уже нельзя эксплуатировать в зимний период ни по закону, ни с точки зрения здравого смысла.  

У большинства современных шин есть встроенные индикаторы износа. У шин Nokian Tyres, например, на центральном блоке протектора размещен индикатор износа DSI (Driving Safety Indicator), показывающий значение остаточной высоты протектора шины в миллиметрах. Изначальная высота протектора у новых зимних шин марки Nokian Tyres составляет в среднем 8-9 мм.

Высота протектора – не единственное, на что необходимо обратить внимание. Такие повреждения, как расслоение или растрескивание протектора, грыжи или другие повреждения на боковине шины однозначно указывают на необходимость ее замены. А вот если между блоками протектора внезапно обнаружился саморез, это можно будет с легкостью починить. Исключение составляют шины Run Flat, большинство производителей которых исключают возможность ремонта.

Ваше внимание должен привлечь и неравномерный износ протектора – когда плечевая зона изношена намного сильнее центральной и наоборот. В такой ситуации возможны варианты с неправильным давлением в шинах либо «уехавшими» углами установки колес – может потребоваться сход-развал.

В центрах Vianor, при наличии такой услуги, вам всегда помогут сделать качественный сход-развал  

Эксперты Nokian Tyres, впрочем, подчеркивают, что небольшая разница в характере износа протектора допустима, ведь у шин на ведущей оси больше изнашивается центральная часть протектора, а у свободно вращающихся – плечевая. Вот почему в компании рекомендуют переставлять колеса с одной оси на другую каждые 8 тысяч километров. Еще одна рекомендация от Nokian Tyres состоит в том, что шины в лучшем состоянии (с наименьшим износом) всегда должны устанавливаться на заднюю ось автомобиля, а не на переднюю, даже если у вашего автомобиля передний привод. Финские специалисты объясняют это тем, что в экстренной ситуации это поможет избежать связанного с потерей сцепления заноса задней оси, который значительно опаснее сноса передней оси.

На шипованных шинах следует обратить внимание на количество вылетевших шипов. Например, по мнению экспертов шинного НТЦ «Кама», выпадение более 10% шипов противоскольжения, тем более, на одном участке протектора, уже не позволит шине продемонстрировать изначальные характеристики. Такие шины в компании рекомендуют заменять на новые. Похожие рекомендации есть и у других производителей.

 

3. Меняйте шины правильно

Шиномонтажный процесс выглядит простым, но это только на первый взгляд – тут есть большое количество нюансов, учесть которые может только профессионал своего дела. «На глазок» определить работоспособность шиномонтажного оборудования или квалификацию мастера обычному человеку непросто. Поэтому мы покажем вам, как происходит обычная замена шин на зимние в одном из шинных центров Vianor.

  Шинный центр Vianor в Москве на Варшавском шоссе, 150

Первым делом, автомобиль устанавливается на гидравлическом подъемнике с использованием высоких резиновых буферов для исключения повреждения элементов днища автомобиля. Использование подкатных домкратов, конечно же, намного дешевле для сервиса, но небезопасно и неудобно.

В шинных центрах Vianor используется современное оборудование  

Мастера при помощи пневматического инструмента отворачивают колеса, передавая их на участок мойки.

Мойка шин. В наиболее крупных шинных центрах Vianor на один подъемник приходится своя индивидуальная мойка, шиномонтажный и балансировочный станок, а также полный набор инструмента. Это значит, что работа может проходить одновременно на нескольких постах.  

Специализированные автоматические мойки, в которых используется специальный шампунь, позволяют очистить колесо от реагентов и других загрязнений – так и летние шины у клиента будут чистыми, и диски будут максимально подготовлены для шиномонтажных работ. Даже небольшой кусочек прилипшей грязи или битума может негативно повлиять на балансировку шины.

Демонтаж летней шины  

После мойки колеса просушиваются сжатым воздухом и передаются на шиномонтажный станок. Колесо бережно разбортируется. Вентиль меняется на новый – это делают далеко не во всех шиномонтажах, вместе с тем, плохое состояние вентиля особенно часто является причиной «внезапной» потери давления в шине.

Замена вентиля на новый  

Мы рекомендуем менять вентили при каждой смене резины – это совсем не дорого. К слову, замена вентиля иногда включена и в услугу бесплатного шиномонтажа, которую мы предлагаем клиентам в период действия акции, при покупке ряда моделей шин.

Следующий этап: на диск устанавливается новая шина с учетом направления ее вращения, если шина направленная.

Установка зимней шины на диск  

Затем собранное колесо направляется на балансировочный станок. В шинном центре Vianor на Варшавском шоссе, самые современные и эффективные станки – точные и удобные в работе.

Современные балансировочные станки в шинном центре Vianor  

В зависимости от конструкции колесного диска, а также имеющегося дисбаланса, мастер устанавливает грузы необходимого типа и массы.

Балансировка колеса  

Контактная поверхность спицы и шпильки очищаются и смазываются специальной смазкой. Она защищает соединение между ступицей и диском от коррозии и «прикипания». Колеса предварительно закручиваются при помощи пневмоинструмента.

Так называемая медная смазка защищает соединение ступица-колесный диск от коррозии  

В шинах устанавливается рекомендованное производителем автомобиля давление. Обратите внимание, что некоторые производители зимних шин советуют увеличивать давление в шинах в зимний период – рекомендуют поддерживать в зимних шинах давление на 0.2 Бар (20 кПа) больше, чем в летних. Замер давления всегда необходимо выполнять на холодных шинах.

Установка давления в шинах в центрах Vianor производится при помощи высокоточного манометра  

Последний этап, если не брать в расчет аккуратную упаковку летних шин в фирменные пакеты и затем в багажник клиента, это финальное затягивание колесных гаек. Этот процесс выполняется на стоящем на полу цеха автомобиле строго при помощи динамометрического ключа, отрегулированного на правильный момент затяжки.

Ручная затяжка всех колесных гаек динамометрическим ключом очень важна.  

Это исключает сразу две возможные серьезные проблемы – перетягивание шпилек, и, наоборот, недостаточную затяжку резьбового соединения. Первый вариант может привести к срыву шпильки, второй – к потере колеса на ходу. При выполнении шиномонтажных работ в шинных центрах Vianor с подобными проблемами вы не столкнетесь.

 
4. Эксплуатируйте новые шины бережно

Для продления жизни установленных на автомобиль новых зимних шин, мы рекомендуем первые 500 километров избегать резких разгонов, торможений и поворотов, а также движения с высокой скоростью. Особенно это важно при использовании «шиповки» – посадочные места под шипы на большинстве таких шин сконструированы таким образом, что для финальной «посадки» шипа шины обязательно нужно «прикатывать», чтобы избежать преждевременной потери шипов.

Попасть в ДТП на скользкой дороге можно и на хороших шинах, если не учитывать снижение уровня сцепления с поверхностью, превышать скорость, не соблюдать дистанцию и делать опасные маневры. Мы призываем к аккуратной езде круглый год.  

Аккуратная езда после шиномонтажа несет в себе еще один скрытый смысл – адаптация стиля вождения к изменившимся после похолодания дорожным условиям. Большинство так называемых «дней жестянщика» происходит по двум причинам – откладывание водителем момента смены шин на последний момент, и потеря навыка зимней езды, подразумевающей значительно меньший базовый уровень сцепления с поверхностью.

 
5. Храните летние шины правильно

К сожалению, далеко не все автовладельцы задумываются, что хранение зимних шин на балконе – не самая лучшая из возможных идей. Перепады температуры, прямой солнечный свет и хранение демонтированных шин в стопке способны довольно быстро привести в негодность даже самые лучшие шины.

Правильное хранение шин выглядит так: шины без дисков хранятся на стеллаже или специальной деревянной подставке; раз в две недели их необходимо поворачивать на 90 градусов (четверть оборота) для защиты от деформации. Длительное хранение шин в стопке или подвешенном виде недопустимо. Колеса в сборе, наоборот, нельзя хранить стоя – только в стопке или подвешенном виде. При хранении в стопке, шины необходимо раз в месяц перекладывать местами.

Шины должны храниться чистыми, допускается применение специального консерванта для шин. Шины должны храниться в сухом прохладном месте при температуре от 0 до 15 градусов Цельсия. Исключается воздействие прямого солнечного света и влаги, размещение шин вблизи радиаторов отопления. Для достижения оптимальных условий и соответственно максимального срока службы шин, вы можете воспользоваться услугой сезонного хранения шин, предлагаемой в центрах Vianor. Кстати, у нас вы найдете не только шины, но и все самое необходимое для эксплуатации автомобиля в зимний период.

Ассортимент товаров в центре Vianor  

Меняйте шины на зимние правильно вместе с Vianor, и ваше зимнее вождение будет стабильным и безопасным!

Фотографии сделаны в шинном центре в городе Москва, Варшавское шоссе, д. 150

Когда менять резину на зимнюю в 2021 году в Петербурге | Санкт-Петербург

Опытные автомобилисты задумываются над этим вопросом с конца октября

Ежегодно с приближением заморозков у автомобилистов остро встает вопрос, когда лучше переобувать своего железного коня с летних на зимние шины. Мы собрали для вас главные советы и выдержки из нормативных документов, которые сейчас регулируют данный вопрос.

Лучше менять резину по погоде

Главный синоптик Петербурга Александр Колесов ранее рассказал журналистам, что уже в ближайшие дни в город придет похолодание. Очередной циклон принесет сильные ветра и дожди, однако минусовых перепадов пока не предвещается. В этой связи говорить о срочной замене резины не приходится.

На зимнюю резину лучше переходить, когда температура воздуха не прогревается выше +5 градусов. В Петербурге и Ленинградской области погода бывает переменчивой, поэтому опытные водители задумываются о переобувке авто с конца октября по середину ноября.

В России хоть и предлагают ввести штрафы за использование резины не по сезону, пока оснований для этого нет. Эта обязанность все еще остается для автомобилистов добровольной.

Шипы или липучка: что лучше

Автомобилисты спорили, спорят и будут спорить на эту тему. Сразу напомним, что не все зимние шины без шипов являются «липучкой». Это больше разговорное выражение, а в действительности к дороге «прилипает» только специальный мелкий протектор. Помимо них существуют просто всесезонные шины.

В зимнее время предпочтение «липучке» в России отдают 30-35% водителей. Много зависит от региона и местного климата. Как выяснилось, в сильные морозы такая резина более эффективна, так как при температуре -20 лед становится слишком прочным, и шипы не могут за него зацепиться.

Когда речь идет о более мягком климате, как в Петербурге, конечно, шипованная резина выигрывает. Так, при температуре -5 градусов тормозной путь шиповки значительно короче «липучки». Это объясняется тем, что шины с мелким протектором в результате трения образуют тепло между колесом и дорогой, поэтому резинка начинает скользить.

Отметим, что при температуре -15 градусов оба варианта демонстрируют одинаковую эффективность.

Особенности всесезонной резины

Также существует всесезонная резина. Несмотря на свое название, не вся она пригодна для эксплуатации в течение всего года. Зимой можно использовать шины, на которых есть отметка «М+S», «M&S» или «M S».

Всесезонными шинами называют резину либо с твердым составом, адаптированным под зиму, либо с мягким для лета. Эксперты поясняют, что эта особенность делает «всесезонку» менее комфортной и безопасной, чем другие виды резины.

Какой закон регулирует смену летних шин на зимнюю?

В настоящее время единственным законом, контролирующим смену резины с летней на зимнюю и наоборот, выступает «Технический регламент таможенного союза ТР ТС 018/2011 О безопасности колесных транспортных средств». Эти правила распространяются и на Россию.

Использование летней резины запрещено в зимний период, то есть с декабря по февраль. То же самое касается и зимней шипованной резины, на которой нельзя передвигаться в летние месяцы – июнь, июль, август.

Каждый регион в праве на местном уровне устанавливать свои ограничения, но в Петербурге таких нет. Четких установок по межсезонью вы тоже не встретите.

Готовь сани с лета

Таким образом, момент замены шин зависит от многих факторов. Главный из них — погодные условия в регионе.

Отметим, что оба комплекта покрышек, зимних и летних, тоже необходимо вовремя обновлять. По общим меркам, зимние колеса служат до шести сезонов. Летние до 3 сезонов. Много зависит от того, сколько километров вы проехали. В среднем одного комплекта хватает на 50-60 тыс. км.

В случае, если комплект резины пришел в негодность, лучше позаботиться о покупке нового заранее. Самым удачным периодом для покупки зимних шин считают август и сентябрь. В это время склады пополняются новым ассортиментом, но сильный ажиотаж еще не начался.

Фото: ФедералПресс / Евгений Поторочин

Когда менять летние шины на зимние? Как продлить срок службы шин? Пять советов от Nokian Tyres

Как водится, зима каждый год застает водителей врасплох вне зависимости от того, когда выпадает первый снег: в начале октября или ближе к Новому году. И снежные заносы – это не единственная причина опасности на дорогах, ведь даже при плюсовой температуре на асфальте вас может подстерегать гололед.

К тому же 1 января 2015 года на территории Таможенного союза Беларуси, Казахстана и России в силу вступает Технический регламент, обязующий автовладельцев использовать зимние шины в период с декабря по март.

Когда же наступает пора смены шин?

Как только вы заметили, что температура по ночам стала приближаться к нулевой отметке, значит, пришло время замены шин с летних на зимние. И совершенно не важно при этом, выпал снег или нет. Ведь уже при этой температуре на асфальте в непосредственной близости к воде может образовываться незаметная наледь. Вдвойне опасно, если ее поверхность скрыта под слоем воды. В этих условиях откладывать замену шин в ожидании первого снега – непростительная неосторожность.

Даже в европейских странах, в которых использование шипованных шин разрешено только с конца ноября до конца марта, в сложных погодных условиях можно сделать исключение: установить их раньше срока, а весной снять позже.

Многие водители, стараясь поберечь протектор, затягивают с установкой зимних шин, откладывая это на позднюю осень. «При выборе времени установки зимних шин следует руководствоваться тем, что является для водителя основным приоритетом: износ шин или безопасность. Если в приоритете безопасность – при заблаговременной установке зимних шин водитель и его автомобиль не подвергаются лишнему риску», – отмечает Александр Пархомчук, руководитель группы по технической поддержке клиентов Nokian Tyres Россия.

Каков срок эксплуатации шины?

«Даже если протектор шины ещё сохранился за десять лет использования, его резиновая смесь стала настолько жесткой, что вам абсолютно точно пора покупать новые шины, – говорит Матти Морри, менеджер по техническому обслуживанию клиентов Nokian Tyres. –Резиновая смесь с каждым годом становится все более жесткой, а это напрямую влияет на сцепление, создавая угрозу безопасности при вождении зимой».

Как выяснить дату изготовления шины?

Как новые могут продаваться лишь те шины, которые были изготовлены не более пяти лет назад. На боковине шины есть четырехзначный код, обозначающий дату производства, где первые две цифры – это неделя производства, а две последние цифры обозначают год. К примеру, если код 1112, то шина была изготовлена на 11 неделе 2012 года.

Какой должна быть глубина протектора?

С точки зрения безопасности вождения, износ протектора имеет существенно большее значение, чем год изготовления шины. У новых шин глубина рисунка протектора составляет примерно 8 миллиметров. По Техническому регламенту, вступающему в силу с 1 января 2015 года, установлен минимум глубины протектора, определяющего износ: 4 мм у зимних шин и 1,6 мм – у летних. Компания Nokian Tyres как производитель шин рекомендует регулярно проверять глубину протектора, особенно перед началом и в конце каждого сезона.

Пять профессиональных советов для продления срока службы ваших шин:

1. Храните шины правильно

Если хранение шин осуществляется в сборе с колесом, то они обязательно должны быть или подвешены по отдельности, или быть сложены стопкой в горизонтальном положении. Если хранение шин осуществляется отдельно от колеса (не в смонтированном виде), то они должны храниться только в вертикальном положении. При длительном хранении каждые 3 месяца шины следует поворачивать, меняя зону опоры. Храниться шины должны в сухом, тёмном помещении вдали от горюче-смазочных материалов, отопительных приборов, растворителей и других активных веществ. Рекомендуемая температура хранения составляет +15 °С.

«Однажды с нами связался клиент и спросил, почему его шины потрескались за время хранения зимой. Мы выяснили, что их хранили в котельной, на водонагревателе. С течением времени высокая температура высушила резиновую смесь, что привело к растрескиванию протектора», – объясняет Матти Морри.

Помните также и о том, что шины должны храниться в чистом виде. Вычищайте крупные камни из протектора и промывайте шины перед помещением на хранение. Мы рекомендуем бережную ручную мойку шин с использованием щётки и мягкого моющего средства.

2. Обеспечьте ротацию шин

На автомобиле с передним приводом передние шины работают более интенсивно по сравнению со свободно вращающимися задними шинами, поэтому они изнашиваются быстрее. Ротация шин каждые 8 – 10 тысяч километров выравнивает профиль износа, увеличивает безопасность и улучшает комфорт вождения.

3. Проверяйте давление в шинах

Низкое давление в шинах увеличивает потребление топлива. К тому же шины с низким давлением быстрее изнашиваются, причём износ получается неравномерным. Более того, автомобилем с подспущенными шинами сложнее управлять. Поэтому всегда поддерживайте давление в шинах на должном уровне.

Давление в автомобильных шинах регламентируется заводом-изготовителем транспортного средства для каждой модели автомобиля. Информацию о рекомендованном давлении Вы можете уточнить в инструкции по эксплуатации автомобиля, на информационных наклейках, расположенных на лючке бензобака, на арках дверей, в бардачке или у официально дилера.

В тех случаях, когда нет информации о рекомендуемом зимнем давлении, компания Nokian Tyres рекомендует накачивать шины в зимний период на 0,2 Бара больше, чем рекомендует завод-изготовитель транспортного средства. Изменения рекомендаций давления для зимних шин связанно с перепадами температур в зимний период (Влияние температуры на внутренне давление в шине: 10°С = 10 kPa/ 0.1 Бар)

4. Правильно ухаживайте за шинами

При обслуживании своего автомобиля всегда обращайте внимание на состояние шин. Особенно это актуально при их сезонной замене. Если вы заметили на шинах какой-то дефект, лучше сразу обратиться к специалистам, которые в состоянии проверить шины и проанализировать их безопасность.

5. Стиль вождения имеет значение

Спокойный стиль вождения поможет держать ваш автомобиль под контролем. Резкое ускорение и торможение особенно сильно портят зимние шины, вызывая износ шипов на шипованных шинах и ламелей – на нешипованных.

Не следует забывать и о том, что новые шипованные шины подлежат обязательной обкатке на протяжении, примерно, первых 500 километров, когда водителю следует избегать резких стартов и экстренных торможений, а также крутых поворотов с ускорением. Этот режим позволит шипам занять оптимальное расположение в шине.

Уделяйте внимание своим шинам – и они прослужат вам дольше! Хороших вам дорог! Дополнительную информацию вы сможете найти на сайте:

www.nokiantyres.ru

Почему нельзя раньше времени менять летние покрышки на зимние? | Обслуживание | Авто

Некоторые считают, что ранняя смена летней резины на зимнюю — это хороший способ подготовиться к первым снегопадам и обезопасить себя от неприятностей. Но насколько опасно будет ездить на зимних колесах по сухому и теплому асфальту? Ведь первый снег лежит недолго и быстро тает, а до наступления календарной зимы еще два месяца.

Снег противопоказан

Производители шин обычно рекомендуют осуществлять смену летних колес на зимние в зависимости от среднесуточной температуры воздуха. Если она опускается ниже 7 градусов тепла, то можно отправляться в мастерскую. Другими словами, когда ночью температура опускается до 2-3 градусов, а днем не поднимается выше 9-10 градусов, то это хороший аргумент для «переобувки».

Принято считать, что в холода летние покрышки теряют эластичность и хуже ведут себя на дороге. Однако главная причина необходимости смены колес — вовсе не эластичность, а полная неспособность летних шин ездить по снегу. Бывает, что во время утренних заморозков дорога покрывается коркой льда или выпадает мокрый снег. Малочисленные канавки протектора летней шины высотой от 1,5 до 3 мм забиваются снегом, и шина теряет способность тормозить. Путь до полной остановки транспортного средства увеличивается втрое и больше.

Когда одно из колес с летней резиной во время торможения нащупает площадку с твердым и шероховатым асфальтом, то возникает еще и риск резкой потери управляемости и заноса. К примеру, в тот момент, когда одно колесо цепляется за асфальт, а другое с противоположной стороны корпуса все еще скользит, при торможении у автомобиля возникает разворачивающий момент, способный закрутить кузов и резко направить нос к обочине. Водитель не успевает ничего понять, а машина уже оказывается выброшенной с трассы.

С зимними покрышками, которые не теряют эластичность в холода и имеют гораздо больший по высоте протектор, а также достаточное количество водоотводных канавок, подобные неприятности происходят гораздо реже.

Также нельзя забывать, что при температурах ниже 5 градусов асфальт весьма коварен. При торможении из-за нагрева в пятне контакта образуется тонкий слой влаги, который на морозе тут же превращается в ледяную корку. Летние шины могут заскользить. Поэтому при наступлении морозов настоятельно рекомендуется сменить шины на зимние, даже если дороги абсолютно чисты от снега и льда.

Законодательно же запрет эксплуатации летних колес наступает только в декабре и действует до марта. Между тем спешить с «переобувкой» в сентябре тоже не стоит.

Осень — лучшая пора

Летняя шина выигрывает у зимней по интенсивности торможения. Журнал «За рулем» совместно с НАМИ проводил исследование поведения летних покрышек при околонулевых температурах воздуха.

Торможение проводилось на легковом автомобиле Skoda Octavia. Сначала водитель разгонял его до скорости 100 км/ч, а затем резко тормозил до 5 км/ч. Полная остановка не производилась, чтобы исключить погрешности в работе электроники на малых скоростях. Вывод экспертов оказался парадоксальным. Летняя резина лучше всего работает при осенних температурах воздуха в пределе 3-12 градусов тепла. Если температура воздуха растет, то сокращается и тормозной путь. При +35 летние покрышки имеют примерно такое же сцепление с асфальтом, как и при -5. Таким образом, если асфальт чист и сух, то летние покрышки будут ездить по нему хорошо даже в холода.

Если проводить испытания зимних колес при осенних температурах воздуха в интервале 3-12 градусов тепла, то они серьезно отстают от летних. Разница в тормозных путях летних и зимних шин составляет… два корпуса автомобиля! Для шипованных шин разница на асфальте еще больше. Более того, по сравнению с летними шинами зимние даже при -5 градусах имеют гораздо больший тормозной путь. А вот за пределами -5, когда наступают сильные заморозки, летняя шина «дубеет» и резко теряет в характеристиках.

В общем, до наступления морозов с переобуванием можно не спешить. А температуру в 7 градусов тепла для смены резины производители шин указывают с запасом, чтобы наверняка избежать встречи с гололедом. Однако если погода преподнесла сюрприз и дороги оказались завалены снегом уже в начале осени, то на летних покрышках отправляться в путь категорически нельзя. Придется подождать, пока снег растает. Летние шины в таких условиях работать не могут.

Источник

https://www.zr.ru/content/articles/16286-temperaturnaja_zavisimost/

Когда менять резину? — читайте полезные статьи на сайте компании

При грамотном применении летних и зимних моделей водители могут улучшать управляемость, увеличивать сцепление с дорогой, повышать комфорт. Своевременная смена колес с учетом климатических условий позволяет использовать покрышки на протяжении нескольких сезонов.

Игнорирование рекомендаций производителей, которые советуют ставить шины на автомобиль с учетом погодных условий, отрицательно сказывается на их состоянии. Из-за постоянной увеличенной нагрузки, несоответствия погоде компоненты резины быстро изнашиваются. Вместе с этим снижается безопасность при движении по дорогам, поскольку несезонные колеса не в состоянии качественно удерживать транспортное устройство в непогоду.

Зачем менять шины на транспортном средстве

Автолюбители знают, насколько важно переобуваться при наступлении летнего или зимнего сезона. Согласно действующему законодательству, такая процедура не только необходимость, но и прямая обязанность владельцев. Однако встречаются автолюбители, которым непонятно, для чего нужно сменять покрышки при смене погоды. Отметим основные причины, для чего это нужно делать.

Менять зимние покрышки на летние и наоборот важно из-за отличий рисунка протектора. Производители, подстраиваясь под погодные условия, изготавливают модели, сильно отличающиеся друг от друга. Резина для лета имеет глубокие продольные канавки, предназначенные для отведения воды и грязи из-под пятна контакта. Они эффективно выводят влагу, предотвращая аквапланирование. Зимние модели традиционно оснащаются глубокими канавками, которые имеют крупные блоки. С их помощью образуется качественная дренажная система, способная справляться с рыхлым и укатанным снегом.

Летняя резина также отличается более жестким материалом, который не деформируется при высокой температуре, и имеет низкую вязкость. Состав защищает шины от преждевременного износа из-за езды по горячему асфальту. Он отличается свойствами, которые обеспечивают хорошее сцепление с дорогой и низкое сопротивлению качению. Такие характеристики помогают добиться экономии потребления топлива. Несмотря на достоинства покрышек для лета, в условии низкой температуры они «дубеют» и демонстрируют слабую устойчивость на дороге. Автомобиль на таких покрышках будет неуправляемым при езде по наледи.

Комплекты колес для зимы производятся по другим технологиям из более мягких материалов. Благодаря эластичности, покрышки обеспечивают хорошее сцепление на скользкой и холодной дороге. Чтобы увеличить контакт с дорожным покрытием, производители делают резину пористой. За счет этого лучше впитывается влага, которая образуется на ледяной корке под давлением транспортного средства, что положительно сказывается на управляемости. Однако в случае эксплуатации зимних комплектов колес летом происходит быстрый износ протектора из-за мягкого состава. Это также увеличивает расход топлива, поскольку во время езды увеличивается сопротивление.

Поменять зимнюю резину на летнюю и наоборот при изменении температуры нужно в следующих случаях:

  • При износе шин. Согласно ПДД и положению о допуске автомобиля к эксплуатации, разрешенный остаток протектора не должен быть ниже 1.6 мм для легковых машин. За нарушение регламента предусмотрен штраф статьей 12.5 КоАП РФ, а также вводится запрет на эксплуатацию ТС до устранения неисправностей. Однако, помимо законодательства, езда на изношенных комплектах колес небезопасна.
  • В случае неравномерного истирания рисунка. Это чаще встречается на низкопрофильных шинах, которые стираются по краям быстрее центра. Несмотря на то, что эксплуатация колес не противоречит ПДД, это отрицательно сказывается на управляемости.
  • При обнаружении механических повреждений. Нужно менять комплект, если на поверхности обнаружена грыжа, пробои, порезы или разрывы. Появление корда также свидетельствует о том, что нужно сменить покрышки.
  • При выходе срока эксплуатации. Гарантийный срок службы резины составляет 5 лет. Ездить на таких покрышках дольше не запрещено, однако к этому времени они утрачивают свойства. Из-за перепада среднесуточной температуры, солнечного света и ухудшения связей между молекулами, утрачивается эластичность. Если не переобуваться согласно сезонности, нагрузка на шины увеличивается в несколько раз, что существенно сокращает ее ресурс.

Для обеспечения оптимальной устойчивости автомобиля на дороге, предотвращения преждевременного износа и повышения экономичности, нужно своевременно переобуваться. Если вовремя поменять покрышки, они смогут пройти заявленный производителем срок.

Когда по закону нужно переобуваться на летние покрышки

Сезонная смена покрышек проводится два раза в год для соблюдения технического регламента, который установил Таможенный союз. Данная поправка «О безопасности колесных транспортных средств» запрещает использование авто при минусовой температуре, на котором стоят летние шины. Она также запрещает передвижение по дороге летом на авто с зимними комплектами.

Закон обязует менять зимние колеса не позже 1 июня, если на автомобиле эксплуатируется комплект с шипом. Однако, несмотря на поправки, сменить колеса лучше заранее, поскольку эксплуатация зимней резины летом увеличивает износ протектора, расход топлива, а также отрицательно сказывается на тормозных характеристиках авто.

Таможенным союзом установлен единый срок, когда нужно менять резину: в три летних месяца (с июня по август) на машине должны стоять летнике шины, в три зимних (с декабря по февраль) – зимние. Однако стоит учитывать, что рекомендуемые сроки, когда переобувать резину, устанавливаются в разных регионах отдельно, так как учитываются погодные условия. В областях с умеренным климатом местные власти могут накладывать запрет на использование покрышек с шипами в теплое время с марта по ноябрь. Ограничения в северных районах могут разниться в пределах нескольких месяцев.

Популярные модели шин

Кроме того, существуют ограничения, связанные с маркировкой автошин, которые позволяют заменять покрышки на подходящие:

  • резина для летнего сезона, не имеющая эмблему М&S, эксплуатируется с марта по ноябрь;
  • колеса с шипами, имеющие обозначение М&S, устанавливаются с сентября по май;
  • зимние модели без шипов со значком М&S используются круглогодично.

Таким образом, поменять комплект колес с шипами на летние покрышки, согласно законодательству, нужно с 1 марта по 1 июня. Закон предоставляет автолюбителям три месяца на проведения данной процедуры, что позволит каждому своевременно переобуться.

Штрафы за неправильную эксплуатацию покрышек

Несмотря на действующие ограничения, в 2020 году в главе 12 КоАП не содержится отсылок к Техническому регламенту Таможенного союза, что подразумевает отсутствие штрафа за езду на несезонных автошинах. Поэтому, если вы забыли сменить летние шины, инспектор не имеет права выписывать штраф. Рассмотрение законопроекта, который бы регулировал нарушения водителей, отказывающихся своевременно менять покрышки, регулярно откладывается Государственной Думой. Хотя проект такого закона был анонсирован в октябре 2016 года.

Однако отсутствие наказания не означает, что резину не нужно регулярно заменять на сезонную. Помимо правил безопасности, существуют иные нормы, которые законодательно утверждают требования к самой резине. То есть, если автолюбитель решил не менять зимний комплект, покрышки должны соответствовать регламенту.

Если не сменить колеса вовремя, то составление протокола и выписывание взыскания могут спровоцировать автошины с шипами со следующими дефектами:

  • На поверхности существуют различные повреждения. Покрышки нужно заменять, если есть боковой порез или отслоение протектора.
  • Глубина протектора меньше 4 мм. Это правило можно игнорировать только в том случае, если производитель указал на маркировочной поверхности особые индикаторы. При их наличии допустимую глубину протектора определяют по указанным параметрам.
  • На автомобиле установлены покрышки с разным протектором или назначением. Не допускается эксплуатация авто, если оно одновременно имеет шипованный и не шипованный комплект.
  • Резина не соответствует грузоподъемности, рекомендуемой производителем. Такие модели нужно поменять, поскольку они отрицательно сказываются на скорости передвижения, расходе топлива.
  • Не соответствует маркировка погодным условиям. Нарушение фиксируется в том случае, если автолюбитель передвигается на ТС по обледеневшему или заснеженному дорожному покрытию на покрышках, которые на это не рассчитаны.

Чтобы не получить штраф за эти нарушения, нужно своевременно заменять резину на сезонную, а также поддерживать ее в хорошем состоянии. Помните, что от свойств и глубины протектора зависит безопасность поездки. Поэтому, несмотря на отсутствие официального нарушения за эксплуатацию несезонных автошин, рекомендуем поменять покрышки при существенном падении температуры. Желательно заменять зимнюю резину на летнюю, когда на улице воздух ежедневно прогревается на 5-7 градусов.

Cезонная замена шин – безопасность и эффективность

Пришло время менять зимние шины на летние: что надо знать для безопасного, эффективного и наиболее выгодного результата

Каждый автоводитель знает, что в наших широтах с приближением летнего сезона зимние шины на колесах автомашин положено менять на летние. Эта кажущаяся такой простой и обычной практика иногда может оказаться связанной с неясностями или вопросами, на которые мы не знаем ответов. Если у Тебя тоже возникли вопросы о том, когда же именно надо «одевать» машину в летнюю резину, как правильно хранить зимние колеса, как определить, могут ли уже бывшие в использовании шины прослужить еще один сезон, и по каким критериям в случае необходимости следует выбирать новые покрышки на колеса, то в нашей статье Ты найдешь ответы на свои вопросы.

Можно или нужно: когда следует менять зимнюю резину на летнюю?

Казалось бы, это самый простой вопрос из всех возможных, однако из года в год задача на тему «Когда же правильно менять зимнюю резину на летнюю?» смущает автоводителей, поскольку ответ здесь не так уж и однозначен. Путаницу и смущение вызывает тот факт, что в Правилах безопасности дорожного движения в связи со сменой резины используются два термина – «можно» и «нужно». Зимнюю резину на автомашину можно ставить уже с 1 октября, а с 1 декабря по 1 марта наличие зимней резины на колесах автомобиля является обязательным. В результате получается, что автомашина может ездить на летней резине уже с 1 марта, однако обязательной летняя резина является только с 1 мая – в период с 1 мая по 1 октября запрещается передвигаться по дорогам на автомашине, на которой стоит зимняя резина с шипами (теоретически разрешается использовать зимнюю резину без шипов, а также всесезонные шины, однако это не самое выгодное с экономической точки зрения решение). Узнать больше о сезонных правилах использования разных видов автомобильных шин можно из подготовленного CSDD материала здесь.

Получается, что решение о том, в какой именно день в период с 1 марта по 1 мая следует заменить зимние шины на летние, придется принимать самому. Менять зимнюю резину на летнюю сразу, как только это становится разрешено законом, может быть рискованно – ранней весной погодные условия бывают труднопрогнозируемыми, и весенние метели, которые благодаря изменениям климата случаются теперь не только в марте, но и в апреле, очень плохо «сочетаются» с летней резиной. Ежегодный прирост количества дорожно-транспортных происшествий в начале весны, когда уже можно менять зимнюю резину на летнюю, также доказывает, что не всегда следует буквально следовать букве закона. Точно так же не следует затягивать с заменой шин, и оставлять машину на зимней резине вплоть до 1 мая, если только погодные условия не заставляют нас так поступать. Зимняя резина с шипами не только портит не прикрытый снегом и льдом внешний слой дорожного покрытия, на чистой дорогое сами шины тоже основательно снашиваются – такие шины не только экономически невыгодно использовать вне сезона, но и не безопасно, поскольку их, скорее всего, придется на следующий сезон менять, а если оставить и снова использовать такие стертые колеса, то повысится риск дорожно-транспортных происшествий.

Выдержит ли не новая летняя резина еще один сезон?

Когда правильный день для замены зимней резины на летнюю найден, приходит черед следующего вопроса, на который необходимо дать ответ: можно ли ездить еще один сезон на резине, которая уже отработала какое-то количество сезонов? Понятно, что новые покрышки для колес – весьма дорогое удовольствие, и часто нам хочется положиться на то, что еще один сезон старые шины смогут выдержать – в конце концов, это ведь не зимняя резина, стершиеся шипы на которой могут привести к тому, что нам придется заплатить гораздо более высокую цену… Однако на самом деле риск при езде на стертой резине в летний сезон тоже очень высок, поскольку такие шины значительно снижают управляемость автомобиля и удлиняют тормозной путь: факторы, которые основательно угрожают безопасности дорожного движения.

Поэтому перед переходом на летнюю резину надо ее основательно осмотреть и убедиться в том, что во время хранения на ней не появились какие-либо дефекты, на ней нет протертых мест, дырок, надрывов, незамеченных разрезов или деформаций (например, что она не приобрела форму овала). Кроме того, надо внимательно осмотреть текстуру резины – не стала ли она рыхлой и пористой? Не появилось ли на ней множество маленьких трещин? В каком состоянии находится диск колеса? Нет ли на нем повреждений?

Важно также понимать, какой глубины должен быть протектор на летней резине – в этом случае также надо не только соблюсти букву закона, но и убедиться, достаточна ли эта глубина на самом деле. Закон определяет минимальную глубину протектора в 1,6 мм, однако, если Ты начнешь летний сезон на покрышках с минимальной глубиной протектора, то закончишь Ты его с как минимум на 1 мм меньшей глубиной, что уже не является гарантом безопасной езды. Надо учитывать, что за сезон глубина протектора уменьшается как минимум на 1 мм, поэтому в начале сезона этот показатель должен быть таким, чтобы даже в конце сезона он не стал меньше 1,6 мм – то есть, глубина безопасного протектора в начале сезона должна превышать 2,6 мм.

Как и где покупать новую летнюю резину?

Если имеющиеся у Тебя летние автомобильные покрышки не выдержали проверку, то во имя безопасности езды надо покупать новый комплект шин. Новые шины для колес, конечно, довольно серьезная трата денег, но с приближением момента, когда летняя резина станет обязательным условием для езды по латвийским дорогам, во многих местах можно приобрести летние шины со скидками.

В данный момент скидки на летнюю резину предлагает Atlas Riepas (данные на 20.04.2021) – все акционные продукты можно увидеть здесь. В свою очередь, бесплатную доставку колес по Риге обеспечивает Riepucentrs.lv, который к тому же предлагает приобрести подержанную резину и непарные шины на случай, когда полный комплект покрышек не нужен. Качественные летние шины можно купить на платформе Key Point (pkp.lv), которая объединяет более 700 шинных автоцентров по всей Европе и в сортименте которой имеется более 10 000 различных видов шин, а также более 300 видов дисков.

Необходимая для приобретения двух (летнего и зимнего) комплектов новой резины сумма денег может заставить задуматься о приобретении универсальных или всесезонных шин, на которых можно ездить как летом, так и зимой. Насколько они безопасны и функциональны? В соответствии с законом, такие шины для колес в Латвии использовать можно. Однако, как и в других случаях, когда закон допускает более широкий спектр возможностей, не всегда означающих 100-процентную безопасность, к всесезонным автомобильным шинам в латвийских климатических условиях стоит относится с известной долей скепсиса. Такие шины хорошо подходят для езды в странах, где зима не приходит в «комплекте» с глубоким снегом и оледеневшими дорогами, а в Латвии, как известно, зимой нередко выпадают разного вида зимние осадки. По этой причине универсальные или всесезонные покрышки могут означать те же проблемы с безопасностью дорожного движения, что и стертые или не соответствующие сезону шины – ухудшение управляемости автомобилем и удлинение тормозного пути.

Как хранить зимние колеса в летний сезон?

Когда на автомашину поставлены летние колеса, возникает следующий вопрос – как правильно хранить зимние колеса, чтобы они «дожили» до следующего сезона? После снятия с автомобиля зимнюю резину надо обязательно помыть (как сами шины, так и диски), высушить и положить на хранение в темное прохладное помещение. Если шины хранятся вместе с дисками, они должны храниться в горизонтальной позиции, чтобы шины не портились под влиянием давления, в свою очередь, если шины хранятся без дисков, то они должны стоять вертикально. Рекомендуется несколько раз за время хранения шины перевернуть и еще как-то пошевелить, это поможет уберечь резину покрышек от деформации.

Эту и другие интересные и полезные статьи об актуальных в данный момент и всегда важных вопросах предлагает предприятие Incredit. Если Ты планируешь приобрести новые летние шины и для этого Тебе необходимы дополнительные средства, то Ты можешь получить кредит из списка предлагаемых Incredit услуг.

Все упомянутые в тексте актуальные предложения и акции были найдены в интернете 20 апреля 2021 года.

Источники фото: www.unsplash.com www.pexels.com

Плюсы и минусы перехода на зимние колеса

Фото Ozark Drones

Плюсы и минусы перехода на зимние колеса

Если вы живете в местах, где выпадает много снега, вы можете подумать о зимних шинах.

Но есть некоторые плюсы и минусы, связанные с приобретением зимних колес. Они здесь;

Плюсы

Больше сцепления на морозе, льду и снегу

Зимние шины действительно обеспечивают дополнительное сцепление и безопасность зимой.

Составные зимние шины, из которых сделаны, лучше работают при более низких температурах по сравнению с обычными шинами, которые могут стать менее гибкими.

Хотя есть много новых автомобилей, которые поставляются с «всесезонными» шинами, они ограничены тем, что они могут делать зимой.

В идеальном мире они были бы великолепны при любых температурах и дорожных условиях, однако идея «всесезонного» заключается в том, что они подходят для большинства условий, так как должен быть компромисс.

Шина, которая хороша летом, не обладает теми качествами, с которыми шина должна быть хороша зимой.

В конечном итоге это сводится к безопасности, когда вы лучше контролируете свой автомобиль. У вас есть ценный груз?

Повреждения

Замена зимних колес, таких как стальные диски, на шины с более высоким профилем, означает, что вы можете немного меньше плакать, если на них появятся потертости.

Вероятность повреждения колесных дисков зимой намного выше, чем летом.

Знаете, вроде той выбоины или бордюра, в которые играют в прятки под снегом.

Прощение за счет более высокой боковины

Уменьшение размера обода будет означать более высокую боковину (для сохранения того же радиуса качения) на шине, что означает, что она может быть немного более щадящей, имея некоторую дополнительную гибкость.

Нажмите, чтобы узнать больше о размерах шин.

Протектор

Наличие специального летнего и специального зимнего набора шин позволит распределить износ шин.

Зимние шины чрезвычайно быстро изнашиваются при более высоких температурах.

Фото Pigoff PhotographY

Минусы

Стоимость

Независимо от того, решите ли вы оставить колеса и просто поменять шины или приобрести новый комплект колес и шин, придется заплатить.

В зависимости от автомобиля и размера колес, это может быстро стать дорогим для больших колес.

Стоимость вашего автомобиля также зависит от типа вашего автомобиля. Если у вас автомобиль AWD или 4WD, вам необходимо заменить все четыре шины.

Даже если у вас передний или задний привод, рекомендуется заменить все четыре из-за изменения уровня сцепления и характеристик управляемости.

Замена шин каждый сезон

Зимнюю шину можно приобрести того же размера, что и исходная шина.Самостоятельная замена шин — непростая задача.

Шиномонтажные станки необходимы для снятия шины с обода, а затем повторного монтажа и балансировки.

Это означает поездку в местный шинный магазин и свободное время для этого. При установке новых шин на оригинальные диски также существует вероятность их повреждения.

Замена зимних колес и шин каждый сезон

Может показаться, что проще просто приобрести зимние колеса и комплект шин, чтобы вы могли заменить колеса самостоятельно.

Идея была бы в том, чтобы уменьшить размер обода, купить дешевые стальные диски. Чем меньше размер обода, тем дешевле шины, верно?

В зависимости от размера это может быть дешевле, чем покупка комплекта зимних шин для вашего оригинального размера колес. Однако это не так просто, как было много лет назад. Благодаря изобретению TPMS. Это система контроля давления в шинах.

Некоторые системы TPMS монтируются в самом колесе, и это означает, что потенциально можно приобрести совершенно новый набор датчиков, который может стоить около 150 долларов за колесо (в зависимости от производителя).

Это также необходимо откалибровать, что означает дополнительные трудозатраты. Обязательно изучите размеры колес перед покупкой, поскольку это не так просто, как заменить 17-дюймовые колеса на 17-дюймовые.

Также необходимо учитывать расположение болтов, размер и смещение. Если смещение неправильное, оно может не соответствовать суппорту или роторам тормоза. Радиус качения должен оставаться неизменным, чтобы показания спидометра были точными.

Фото Холли Мандарич

Расчет размеров

Изменение размеров колес или шин может быть сложной задачей.Вот калькулятор для сравнения размеров шин. Другой вариант — связаться с вашим местным отделом запчастей или Джеффом Бугером, менеджером по запчастям Fremont VW в Каспере, который может вам помочь.

Стоит ли покупать второй комплект колес на зиму? | Автомобильные новости

У дилера новые автомобили комплектуются оригинальными колесами и шинами. К сожалению, эти автомобили редко продаются со вторым комплектом колесных дисков. Однако, учитывая суровые погодные условия нашей страны, дополнительный комплект колес может пригодиться.

Многие канадцы предпочитают покупать второй комплект колесных дисков только для зимнего использования, но действительно ли это того стоит? Зачем тебе это делать?

1. Чтобы сэкономить деньги
Чтобы определить, является ли дополнительный комплект колес хорошей инвестицией в вашей конкретной ситуации, вам следует для начала задать себе один вопрос: как долго вы собираетесь хранить свой автомобиль? Если вы планируете использовать одну и ту же машину в течение как минимум трех лет, то второй комплект колесных дисков, безусловно, того стоит. Причина довольно проста.С этим дополнительным комплектом колес вам не придется платить за установку и балансировку каждый сезон, что стоит от 70 до 120 долларов (в зависимости от вашего местоположения) дважды в год. Кроме того, с комплектом зимних колесных дисков установка их на автомобиль будет стоить вам всего 25–30 долларов, и вы будете проводить меньше времени в магазине! В конце концов, вы будете экономить дважды в год. И через три года ваши вложения окупятся.

В наши дни большинство новых автомобилей продается с большими легкосплавными дисками.Эти диски имеют большой диаметр, что означает, что для них требуются большие (и зачастую дорогие) шины. Если вы решите купить второй комплект колесных дисков на зиму, вы можете выбрать колеса меньшего размера, которые будут соответствовать меньшим шинам, которые, как правило, дешевле. Вы также можете выбрать стальные колеса, дешевую альтернативу, которая довольно популярна зимой в Восточной Канаде.

Вот простой расчет, демонстрирующий, как дополнительный комплект колес может помочь вам сэкономить деньги:

  • A. С одним комплектом колес:
  • Средняя стоимость монтажа, демонтажа и балансировки x раз в год x Количество лет использования одного и того же транспортного средства

  • 70 долларов США x 2 x 5 = 700 долларов США

  • B.С двумя наборами колес:

  • Средняя стоимость 4 стальных колес + (Средняя стоимость замены колес x раз в год x количество лет с тем же автомобилем)

  • 225 долларов США + (25 долларов x 2 x 5) = 475 долларов США

  • > Экономия 225 долларов США через 5 лет

    2.Чтобы не повредить шины
    Покупка дополнительного комплекта зимних колесных дисков также поможет вам поддерживать зимние шины в хорошем состоянии. Монтаж и демонтаж каждый сезон приводит к преждевременному износу борта шины, что повышает риск утечки давления воздуха. Наличие второго комплекта колес автоматически снижает количество манипуляций с вашими восемью шинами и предотвращает их преждевременный износ или разрыв.

    3. Чтобы не повредить колеса
    Зима может быть довольно суровой для колес.Конечно, если ваша машина оснащена стальными колесами, вам не о чем беспокоиться, но если вы едете с легкосплавными дисками, подумайте дважды. Если вы планируете использовать один и тот же комплект колес на своем автомобиле в течение всего года, выберите покрытие, устойчивое к зимним условиям. Некоторые колеса легко повредить снег, соль и грязь, в то время как другие идеально приспособлены к нашим суровым зимам.

    В заключение, приобретение второго комплекта колес на зиму — отличное решение, если вы планируете водить один и тот же автомобиль более трех лет.Хотя поначалу это может показаться большими расходами, этот дополнительный набор колесных дисков значительно упростит вашу жизнь, минимизирует износ шин и колес и поможет вам сэкономить деньги.

    Как определить, когда следует заменить зимние шины

    Размещено:
    22 сентября 2021 г.

    Как узнать, когда нужно заменить зимнюю резину? Прочтите 3 совета по оценке шин или свяжитесь с вашим местным TIRECRAFT по телефону go pro , чтобы получить бесплатную оценку зимних шин.

    Не тестируйте зимние шины «на ощупь»

    При оценке зимних шин многие водители руководствуются ощущениями. Однако это не самый безопасный и не самый эффективный вариант. Очевидно, что езда на сомнительных шинах для оценки их состояния по своей сути опасна как для вас, так и для тех, с кем вы разделяете дорогу. Но это также может стоить вам больше денег, заставляя вас думать, что вам нужно обновить или заменить задолго до того, как это произойдет.

    «Большинство владельцев выбрасывают старые снега задолго до того, как они полностью изнашиваются из-за предполагаемого ухудшения характеристик», — пишет Брайан Тернер в своем отчете для Driving.ок. Если вы решите проводить оценку зимних шин в особенно ледяной или снежный день — или если вам просто не повезло, вы столкнулись с небольшим участком гололеда на дороге — у вас может сложиться впечатление, что ваши зимние шины в худшем состоянии, чем они находятся.

    В действительности, средний канадский водитель, который проезжает от 20 000 до 25 000 км в год в регионе с как минимум четырьмя месяцами зимних условий, может рассчитывать получить как минимум четыре или пять сезонов использования качественных зимних шин.Более того, некоторые модели зимних шин со временем становятся лучше , поскольку их рисунок протектора обнажает больше блоков поверхности протектора и каналов, чем глубже вы идете.

    Для достижения наилучших результатов закажите консультацию по зимним шинам в местном отделении TIRECRAFT — это совершенно бесплатно!

    Проверка глубины рисунка протектора зимней шины

    Transport Canada заявляет, что зимние шины с износом около 5/32 дюйма (4 миллиметра) не следует использовать на заснеженных дорогах, и большинство производителей шин идут еще дальше, рекомендуя замену шин с глубиной протектора 4/32 дюйма.Новые зимние шины будут иметь глубину протектора 12/32 дюйма.

    Для получения дополнительной информации о проверке глубины протектора зимней шины обратитесь в местное агентство TIRECRAFT.

    Учитывать отягчающие факторы при оценке состояния зимних шин

    Существует множество условий хранения, обслуживания и использования, которые могут ускорить износ зимних шин. Если вы подвергали свой снег воздействию любого из следующих отягчающих факторов , возможно, пришло время заказать замену зимней шины, даже если ваш рейтинг износа протектора говорит об обратном.

    Некоторые из наиболее распространенных отягчающих факторов включают:

    • Неспособность отслеживать повороты зимних шин. Несмотря на проверенные зимние характеристики, предлагаемые полноприводным двигателем, на дороге по-прежнему много автомобилей с передним приводом, и все они, как известно, жесткие с шинами, если они не меняются регулярно — рекомендуется каждые 10 000 км. . Если вы не меняли зимние шины каждый сезон, возможно, вам придется заменить их раньше, чем вы думаете.
    • Вождение в теплую или жаркую погоду. В зимних шинах используется специальный мягкий резиновый состав, который предотвращает их застывание в холодную погоду. Но из-за того же блестящего дизайна зимние шины быстро изнашиваются в теплую погоду.
    • Неправильное хранение зимних шин. Если вы хранили зимние шины в плохих условиях — на солнце, рядом с электрическими двигателями, выделяющими озон, или неправильно складывались или свешивались — возможно, пришло время заменить.

    Забронируйте бесплатную оценку зимних шин: обратитесь в местное отделение TIRECRAFT

    Воспользуйтесь инструментом Find a TIRECRAFT, чтобы начать работу с ближайшим к вам специалистом по шинам, сертифицированным ASE.

    Назад

    Замена сезонных шин дома, сделай сам — Sparky Express

    Готовы установить зимнюю или летнюю резину на свой автомобиль?

    Если вы планируете самостоятельно менять сезонные шины дома, вам нужно кое-что узнать, прежде чем начинать, чтобы ваш проект DIY, который вы планировали, не превратился в кошмар. Если вы в чем-то не уверены, позвоните в профессиональную службу сезонной замены шин, чтобы они приехали и установили сезонные шины дома.

    Объявления

    1. Разминка! В первую очередь РАЗОГРЕВАЙСЯ! Серьезно … разогрейтесь, когда вы начали тренировку в тренажерном зале. Ваша спина и ноги будут болеть, и вы будете какое-то время неподвижно, так как будете подниматься и опускаться, поднимая колеса, напольные домкраты, и иногда вы будете в очень неудобных положениях. Вы не хотите навредить себе.
    2. Защитное снаряжение. Убедитесь, что вы будете носить защитные очки, перчатки и иметь мягкую подушку, чтобы опереться ягодицами или коленями на пол.Маска также необходима, когда вы очищаете ступицы колес от ржавчины и мусора, чтобы вы не вдыхали эти вещества.
    3. Инструменты и материалы, необходимые для сезонной замены шин . Вам понадобится:

    Поехали!

    Проверьте состояние комплекта сезонных шин на ободе, который вы хотите установить, на предмет гвоздей, винтов, порезов, пузырей на стенках или утечек на штоке клапана. Убедитесь, что они в хорошем состоянии, прежде чем устанавливать их на свой автомобиль и затягивать гайки или болты колесных болтов.Разместите их на земле рядом с той стороной автомобиля, где вы хотите их установить. Если они долгое время стояли в вашем гараже, хранилище или сарае, сначала надуйте их, а затем опрыскайте водой и смесью средства для мытья посуды, чтобы убедиться, что они не протекают по ободу или где-либо еще. Установить шины, подготовить все и снять их, потому что что-то не так, будет настоящей головной болью. Исправьте все, что нужно починить, прежде чем устанавливать шины на свой автомобиль.

    Убедитесь, что аварийный тормоз включен! Прежде чем поднимать автомобиль домкратом, активируйте аварийный тормоз на своем автомобиле из соображений безопасности (вы не хотите, чтобы автомобиль вообще двигался, когда вы работаете с ним).Автомобиль также следует устанавливать на плоской, твердой, нескользкой поверхности, а не на крутых подъездных дорогах или холмах. В качестве дополнительной меры предосторожности используйте воздушные заслонки.

    Домкрат машину. Поддомкрачивайте автомобиль только в точках домкрата, рекомендованных производителем в руководстве по эксплуатации. Если ваш автомобиль старый, а точки поддомкрачивания сильно заржавели или не могут выдержать вес вашего автомобиля, не гадайте, и поручите работу кому-то с опытом. Меньше всего вам хочется, чтобы на вас налетела машина, пока вы работаете! После того, как автомобиль будет поднят домкратом, поместите домкрат в безопасное место и опустите домкрат так, чтобы автомобиль мог опираться на домкрат, а не на гидравлический напольный домкрат, но оставьте их оба включенными, поддерживая автомобиль. .

    Удалите гайки или болты с помощью ударного ключа. При этом убедитесь, что ударный гаечный ключ и его гнездо абсолютно перпендикулярны гайке или болту, который вы снимаете, во избежание его снятия или заедания. Смотрите ротацию! Часто люди не проверяют вращение своего ударного ключа и начинают затягивать вместо того, чтобы снимать гайки или болты. В этом случае вы можете заедать гайку или болт, сломать шпильку или сорвать шестигранную головку, что приведет к дорогостоящему ремонту или обслуживанию.

    Снимите колесо и отметьте его мелом для шин. После снятия колеса убедитесь, что вы пометили его мелом для шин (RF-правый передний, RR правый-задний, LF-левый передний, LR-задний левый), чтобы вы знали, когда вы кладете их обратно на свой автомобиль, чтобы повернуть их . Очистите весь мусор и ржавчину (с помощью металлической щетки) со ступицы колеса и контактной поверхности на внутренней стороне обода нового колеса, которое вы хотите установить, и нанесите немного противозадирной пасты в местах соприкосновения (вокруг отверстия ступицы , вокруг шпилек (но не на резьбе).Убедитесь, что вы не трите диски!

    Установите колесо (убедитесь, что для нового колеса требуются другие гайки или болты с проушинами, пластиковые распорные кольца или, возможно, металлические распорные кольца, они установлены правильно) и затяните гайки или болты с проушинами в соответствии со спецификациями производителя, ручным динамометрическим ключом.

    Повторите описанные выше шаги для остальных колес.

    Как только автомобиль окажется на земле с новым комплектом колес, проверьте давление в шинах и отрегулируйте в соответствии с OEM.При необходимости сбросьте TPMS.

    Если вы не знаете, где найти крутящий момент гайки проушины для вашего автомобиля, вот краткий список таблиц крутящего момента гайки проушины / болта проушины для большинства автомобилей, доступных в нашем блоге.

    Перечень характеристик крутящего момента гайки и колесных болтов по автомобилю.

    Как узнать, что вам нужно заменить зимние шины

    В то время как зимние шины являются обязательными в некоторых районах страны в зимние месяцы, многие водители в других частях страны используют всесезонные или грязевые и снежные (M + S) шины круглый год на своих автомобилях.Однако водители, испытавшие зимние шины во время движения по обледенелой дороге, быстро поверили в преимущества, которые обеспечивают зимние шины.

    Вопрос: когда нужно менять изношенные зимние шины? Шина официально изношена, когда ее глубина протектора составляет не менее 2/32 дюйма, но, возможно, вам следует купить новые шины до этого.

    Несколько областей конструкции зимних шин помогают обеспечить сцепление с дорогой. Дизайн протектора, такой как канавки, расположение блоков и рисунок, обеспечивают около 50% сцепления на свежем снегу, но это быстро исчезает по мере нарастания снега.К тому времени, когда становится ледяной снег, рисунок протектора практически не помогает сцеплению с дорогой.

    Прорези, те небольшие порезы, которые вы видите на поверхности протектора, могут обеспечить до 40% сцепления на утрамбованном и обледенелом снегу. Они работают двумя способами. Во-первых, у них много маленьких краев, которые могут зацепиться за гладкую поверхность дороги. Во-вторых, вода между протектором шины и поверхностью льда может собираться в ламелях, так что шина не «плавает» по льду. Некоторые производители используют в резине микроскопические пустоты в дополнение к ламелям, чтобы вода могла стекать с поверхности льда.Мокрый лед должен быть поверхностью с наименьшим сцеплением, по которой мы едем.

    Инженеры по зимним шинам также уделяют особое внимание составам, которые будут удерживать лед и дорогу. Многие материалы, такие как скорлупа грецкого ореха или диоксид кремния, добавляются в смесь резиновых протекторов, чтобы они лучше цеплялись за лед. Теоретически наночастицы кремнезема создают сцепление с поверхностью льда как химически, так и физически. Один из ключей к производству зимних шин премиум-класса — это смешивание кремнезема правильного типа и количества, чтобы он распределился по протектору шины.

    Состав протектора обеспечивает около 40% сцепления шины с дорогой, и это остается неизменно стабильным в большинстве дорожных условий, от свежего снега до покрытого льдом снега. Преимущества соединения начинают уменьшаться только при движении по голому льду (лед на дороге, который вы не видите), где соединение может обеспечивать только около 10 процентов тяги.

    Резиновые смеси для зимних шин разработаны так, что они лучше изгибаются в холодную погоду, поэтому они прилегают к обледенелой поверхности, но это также вызывает изгиб в блоках протектора, что может затруднять управляемость автомобиля.Десятилетия назад Bridgestone производила зимние шины, в которых использовалась мягкая резина на поверхности и более жесткая, менее гибкая резина в нижней половине протектора.

    Весной и осенью используйте зимние шины с более мелким протектором, но для более глубокой зимы лучше установить новые. — Джастин Причард

    Это улучшило управляемость, но обеспечило лишь половину срока службы «зимней» шины. С тех пор есть много других способов обеспечить управляемость при сохранении тяги зимой. Один из способов — обеспечить блокирующие ламели, которые блокируют меньшие блоки протектора вместе при приложении тяговых усилий.

    Шины

    с двойной резиновой смесью все еще присутствуют на рынке, и теперь некоторые производители будут использовать более гибкую резину в нижней части протектора с более жесткой резиной у поверхности. По мере того, как шины стареют, резина становится тверже. Использование более гибкой резины в нижней части протектора по-прежнему обеспечивает сцепление со льдом, когда шине три или четыре года. Даже с этим многослойным составом протектора зимние шины безопасны для езды летом. Однако они быстрее изнашиваются в теплую погоду.

    Зимние шины также нуждаются в хорошем механическом сцеплении в снежных условиях, поэтому блоки протектора часто имеют клиновидную форму, чтобы удерживать в них снег.Чем глубже блоки протектора, тем легче это сделать. Большинство производителей зимних шин рекомендуют минимальную глубину протектора 6/32 дюйма (примерно половину глубины протектора новых шин) для лучшего сцепления на снегу.

    По этой причине, как только вы достигнете этой глубины протектора, используйте шины весной и осенью, но лучше установить новые для оптимального сцепления зимой, даже если на шинах еще есть протектор, который будет хорошо работать на обледенелых дорогах.

    Комплект зимних шин может показаться дорогим, но они дешевы по сравнению с человеческими и имущественными издержками столкновения из-за плохого сцепления с дорогой.Удивительно, но вся эта технология доступна в шинах, часто по гораздо более низкой цене, чем пара модных кроссовок.

    Когда менять резину с летней на зимнюю »Oponeo.ru

    Когда дни становятся короче и погода начинает ухудшаться, многие водители начинают задумываться о том, когда менять модели шин. С приближением британской зимы настало время подготовить зимние шины.

    Но когда точно устанавливать зимние шины? Точно так же, как понимание того, когда переходить на летние шины, так же важно знать, когда заменять шины зимними / зимними шинами.Слишком рано или поздно может означать вождение в условиях, в которых ваш автомобиль не приспособлен должным образом.

    В чем разница между зимними и летними шинами?

    Самая большая разница между зимними и летними шинами заключается в резиновых смесях, выбранных при изготовлении шин. Например, смеси для зимних шин предназначены для работы при температурах ниже 7 ° C. При превышении этого значения их параметры начинают ухудшаться, поскольку шина слишком сильно нагревается, что приводит к повышенному износу.

    Когда ставить зимнюю резину? Подождите, пока температура не упадет ниже 7 ° C.

    С другой стороны, летние шины лучше всего работают при температуре выше 7 ° C из-за их состава. Когда слишком холодно, эти шины затвердевают и, как и зимние шины, ухудшаются их качество и ходовые качества.

    Короче говоря, это часто означает, что летние или зимние шины можно использовать только в соответствующие сезоны. Вот почему вы не можете использовать зимние шины круглый год, а также почему вы не можете использовать летние шины зимой.

    На что следует обратить внимание перед установкой зимних шин?

    Перед установкой зимних шин обратите внимание на их качество. В частности, следует обратить особое внимание на глубину протектора. Хотя минимальная допустимая глубина в Великобритании составляет 1,6 мм, мы рекомендуем, чтобы у зимних шин было 4 мм и более. Это помогает обеспечить некоторые из наиболее важных свойств, таких как сцепление с дорогой, тормозной путь и защиту от аквапланирования. Частично изношенные зимние шины часто все еще можно использовать, если остается достаточно протектора, чтобы износиться.

    Аналогичным образом, вы должны также проверить, что ни протекторы, ни боковины не имеют трещин или повреждений. Любые повреждения могут усугубиться на дороге, поэтому не устанавливайте на свой автомобиль ослабленные или поврежденные шины.

    Проверьте свои зимние шины перед установкой их на автомобиль

    Аналогичным образом, если вы храните шины в гараже, вы должны их также сбалансировать. Если они не сбалансированы правильно, это может отрицательно повлиять на систему подвески автомобиля, что может привести к боковым движениям, а также к неравномерному износу шины.

    Наконец, когда дело доходит до этих проверок, обязательно проверьте давление в шинах. Шины могут естественным образом терять давление, поэтому они не будут на том же уровне, что были в прошлом году. Конечно, регулировка давления здесь также позволит выявить любые утечки, которые могли остаться незамеченными.

    Когда переходить с летних шин на зимние?

    С учетом всего этого, когда лучше всего менять шину? В идеале зимние шины следует устанавливать, когда средняя 24-часовая температура опускается ниже 7 ° C.Из-за этого часто нет конкретной даты, так как погода в Великобритании может часто колебаться в течение осени.

    Многие водители меняют шины на зимние, чтобы погода постоянно опускалась ниже 7 ° C.

    Однако вам следует подождать, пока температура не станет достаточно низкой в ​​течение нескольких дней подряд, чтобы убедиться, что вы не просто устанавливаете шины раньше срока из-за быстрого, временного падения. Если вы ищете, когда заменить шину, то это тогда, когда температура постоянно падает.Это обеспечит максимальную безопасность на дороге, вместо того, чтобы устанавливать зимнюю шину, когда летняя шина все еще подходит.

    Всесезонная резина или зимняя резина?

    В то время как многие водители с удовольствием покупают зимние шины, есть автомобилисты, которые спрашивают, стоят ли зимние шины того? Когда дело доходит до Великобритании, закон Великобритании о зимних шинах не обязывает владельцев использовать специальные зимние продукты, поэтому многие люди часто задаются вопросом, обязательно ли хорошие зимние шины лучше, чем всесезонные.

    Всесезонные шины лучше всего использовать в городских условиях.Это потому, что, в конечном счете, они представляют собой компромисс между летними и зимними условиями. Используемые составы, например, предназначены для работы как при температуре выше, так и ниже 7 ° C, но им не хватает некоторых более специализированных параметров, которые имеют зимние шины, таких как сцепление, отвод воды и торможение на мокрой дороге. Следовательно, их лучше всего использовать в городских условиях, потому что эти дороги обычно содержатся в хорошем состоянии и не требуют специальных зимних шин.

    Всесезонные шины лучше подходят для городских условий, где дороги ухожены и часто свободны от снега.

    Точно так же некоторые водители задаются вопросом, следует ли устанавливать зимние шины только на передние колеса, но это, опять же, не рекомендуется. Обе оси, независимо от того, какая из них управляет или ведет автомобиль, должны иметь одинаковые параметры. Шины на одной оси, не предназначенные для погодных условий, с которыми вы сталкиваетесь, значительно снизят производительность автомобиля.

    Сколько времени нужно на замену шин?

    Большинство водителей осознают важность перехода с зимних шин на летние, особенно в Канаде.Летние шины зимой превратят дороги в скользкую дорожку, а зимние шины летом изнашиваются быстрее, чем голодный ребенок, слизывающий слои с челюсти. Использование шин также небезопасно. К счастью, процесс замены шин несложный. Однако вам может быть интересно, сколько времени занимает замена шин или что именно делают механики при замене шин — мы ответим на оба эти вопроса ниже.

    Сколько времени нужно на замену шин?

    Обычно замена шины занимает около 30-45 минут.для всех 4-х шин. Это число зависит от оборудования, которое вы используете, поскольку более совершенные инструменты могут сделать процесс намного более эффективным.

    Если вы устанавливаете шины самостоятельно, вместо того, чтобы использовать утюг, ударный динамометрический ключ может значительно ускорить весь процесс ослабления гаек крепления шин. Вам также понадобится домкрат для подъема колес. Не забудьте также повернуть шины, когда снова надеваете новый комплект.

    Что делают шинные магазины при замене шин?

    Конечно, замена шин в шинном магазине часто является наиболее эффективным способом замены шин, поскольку у шинных мастерских есть множество инструментов, облегчающих этот процесс.

    Обычно процесс замены шин с лета на зиму (или наоборот) такой же, как если бы вы сделали это сами. У механиков или шиномонтажных мастерских просто есть возможность использовать более эффективные инструменты и одновременно поднимать транспортные средства с помощью гидравлических подъемников. После подъема автомобиля гайки снимаются с каждой шины. Все шины крепятся к автомобилю с помощью гаек. Как мы упоминали ранее, их можно удалить быстрее с помощью ударного динамометрического ключа, которым пользуются все шинные мастерские или механики.

    Когда шины сняты, перед тем, как надеть летние или зимние шины, их балансируют, чтобы шины не вибрировали во время движения. После того, как шины сбалансированы, они устанавливаются на автомобиль, а гайки крепления повторно прикрепляются в виде звезды, чтобы гарантировать, что все шины не будут вибрировать из-за того, что одна гайка ослаблена, чем другие.

    Затем автомобиль опускают на землю и затягивают все гайки крепления шин, чтобы убедиться, что все они затянуты до нужной степени.

    Требуется ли регулировка углов установки колес после замены шин?

    Короткий ответ: да! Хотя это не обязательно, проверка правильной центровки колес при покупке новых шин может иметь большое значение не только для плавности хода, но и для вашего кошелька.Но не обязательно выполнять регулировку углов установки колес каждый раз, когда вы меняете шины на сезон.

    Неправильно выровненные шины могут вызвать дополнительный износ протекторов, поэтому вам придется гораздо раньше покупать новый комплект шин.

    Регулировка углов установки колес также обеспечивает правильное выравнивание всех ваших шин, поскольку смещение одной шины из набора может быть столь же, если не более, проблематичным, как если бы две не были выровнены.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *