Закон о то – » » 01.07.2011 N 170- ( ) /

Содержание

«РГ» публикует поправки в закон о техническом осмотре — Российская газета

И именно это было целью внесения поправок в закон — заставить автовладельцев проходить техосмотр. Ведь ни для кого не секрет, что эта процедура давно превратилась в своеобразный дополнительный налог. Диагностические карты попросту покупают у тех же страховых агентов. Эдакий бонус к стоимости полиса ОСАГО. Но когда случается авария из-за неисправности автомобиля, то выясняется, что техосмотр был купленный. Причем в ситуации с легковым транспортом не все так трагично. Автомобилисты в большинстве своем следят за техническим состоянием собственных машин. Главные проблемы в техосмотре автобусов, которые перевозят большое количество людей. Поэтому в результате аварии резко увеличивается количество пострадавших.

Но требования закона о техосмотре распространяются на всех.

Поэтому приезжать на техосмотр также придется всем. А чтобы обеспечить явку, эксперт-техник будет фотографировать автомобиль. И эти фотографии будут прикладываться к диагностической карте, которая будет оформляться непосредственно в единой автоматизированной информационной системе техосмотра ЕАИС ТО онлайн. Причем техник заверит данные своей усиленной квалифицированной электронной подписью.

Изначально речь шла о том, чтобы в систему выкладывать видео всего процесса техосмотра. Но это требует огромных ресурсов и сильно удорожает процедуру. Поэтому ограничились фотографией. Но с указанием спутниковых координат места съемки, даты и времени начала, а также окончания техосмотра. С такой информацией фальсифицировать визит на пункт техосмотра становится практически невозможно. Хотя наши кулибины чего только не придумают.

Фотография должна содержать указание спутниковых координат места съемки, даты и времени начала, а также окончания техосмотра

Понятно, что фотография и координаты места, где она сделана, еще не показатель того, что автомобиль прошел техосмотр. Но уж по крайней мере его визит на пункт ТО обеспечен.

Второй удар по продажным диагностическим картам наносит следующее положение поправок в закон. Для каждого пункта техосмотра будет рассчитана его пропускная способность, которая будет указываться при аккредитации оператора ТО, а также она будет указана в реестре таких операторов. Правда, реестр необходимо создать. В соответствии с поправками в закон, его создание ложится на Российский союз автостраховщиков.

Если установлено, что пропускная способность пункта техосмотра составляет 10 автомобилей в сутки, то ЕАИСТО автоматически не даст внести в нее данные одиннадцатого автомобиля. Сейчас же некоторые пункты оформляют сотни диагностических карт. Получается, что они осматривают по одному автомобилю в три минуты, хотя на осмотр легкового автомобиля отводится 45 минут. Понятно, что никто в такой ситуации машины не осматривает.

Методику расчета пропускной способности пункта ТО должен разработать уполномоченный орган исполнительной власти, который утверждает требования к технической базе оператора. Пока не совсем понятно, кто это будет.

Если пропускная способность пункта ТО — 10 автомобилей, то одиннадцатый автомобиль не сможет пройти техосмотр

Зато понятно, что реестр операторов техосмотра вести будет по-прежнему Российский союз автостраховщиков. Он же продолжит аккредитовывать операторов. При этом контролировать работу пунктов техосмотра сможет и полиция. Для этого вносятся соответствующие поправки в Закон «О полиции». Отдельно надо сказать о техосмотре автобусов. В их проведении Госавтоинспекция будет принимать непосредственное участие. Каким образом — пока неизвестно. Этот порядок должно разработать правительство. Но уже точно владельцам автобусов не получится пройти техосмотр дистанционно. Напомним, что в феврале этого года в Калужской области перевернулся автобус, который перевозил детей. Тогда погибли три ребенка и четверо взрослых. Автобус, напомним, якобы прошел техосмотр в Норильске Красноярского края. Но вот проблема: из Норильска до Калужской области нет дорожного сообщения.

Для того чтобы избежать подобных дорожных жертв, все прописанные в поправках к закону о техосмотре меры хороши. Но как это будет работать, станет известно только через год. До этого необходимо принять еще огромное количество подзаконных актов. А главное, обеспечить пунктами техосмотра все регионы. Ведь пока большинство автовладельцев техосмотр покупали даже через интернет, реальные пункты диагностики приходили в упадок и закрывались. Сейчас даже сложно сказать, сколько из прописанных на бумаге пунктов техосмотра имеют соответствующее оборудование, а главное, соответствующий персонал, то есть экспертов-техников.

Кстати

Напомним, что не столь давно несколько законопроектов было внесено в Госдуму, в которых предлагалось и вовсе отменить техосмотр для личного легкового транспорта. И эту идею активно поддерживали автоэксперты.

rg.ru

Путин подписал закон о фотофиксации техосмотра машин — Российская газета

Ужесточились требования к техосмотру автомобилей. Вскоре его невозможно будет пройти без фотофиксации.

Закон, который вводит обязательную фотофиксацию автомобиля во время технического осмотра и оформление диагностических карт в электронном виде, подписал президент России Владимир Путин. Документ опубликован на официальном интернет-портале правовой информации.

Сегодня подавляющее большинство автовладельцев проходит техосмотр и получает диагностические карты без реального прибытия в пункты техосмотра. Делается это через людей и фирмы, которые занимаются выдачей полисов ОСАГО. Ведь полис «автогражданки» нельзя купить, если нет планового техосмотра. Но если для новых машин отсутствие реального техосмотра не так критично (все-таки новые машины достаточно надежны и не разваливаются на ходу), то для подержанных это чревато катастрофой. Надежда только на владельца: хорошо, если он хоть как-то следит за авто. А если нет?

Новый закон как раз и нацелен на противодействие практике массового оформления диагностических карт без реального проведения процедуры техосмотра, которая приводит к росту числа ДТП из-за технических неисправностей машин. На МВД возлагаются обязанности по контролю за организацией и проведением техосмотра. В частности, ведомство будет оценивать, соблюдают ли операторы установленные правительством РФ правила проведения техосмотра.

Утверждение конкретных требований к производственно-технической базе, фотографическому изображению транспортного средства, порядку и срокам хранения указанного изображения в единой автоматизированной информационной системе техосмотра возлагается на региональные власти.

Диагностические карты могут оформляться как в бумажной форме, так и в виде электронного документа, который подписывает эксперт, проводивший диагностику авто, используя усиленную квалифицированную электронную подпись.

Закон вступает в силу по истечении года со дня его официального опубликования.

rg.ru

Новый закон о техосмотре автомобиля. Отмена техосмотра для новых автомобилей.

Добрый день, уважаемый читатель.

В этой статье будет рассмотрен новый закон о техосмотре автомобиля, который был опубликован 4 июля 2011 года. Сразу же обращаю Ваше внимание, что почти все пункты нового закона вступают в силу с 1 января 2012 года, т.е. в новом году при прохождении технического осмотра будет необходимо учитывать и требования Федерального закона «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Рекомендую Вам ознакомиться с полным текстом этого документа, т.к. в этой и нескольких следующих статьях новой серии я рассмотрю лишь самые важные и интересные особенности нового закона о техосмотре.

Сразу же хочу напомнить Вам, что в 2011 году водители не должны проходить плановый технический осмотр автомобилей. Он был перенесен на 2012 год. Подробнее об этом Вы можете прочитать в статье «Отмена техосмотра в России в 2011 году». Однако обращаю Ваше внимание на тот факт, что технический осмотр переносится не ровно на год (как об этом говорилось в предшествующей статье). Очередная дата технического осмотра автомобилей в 2012 году будет совмещена с заменой страхового полиса ОСАГО. Этот момент будет рассмотрен подробнее в одной из следующих статей серии «Новый закон о техосмотре автомобиля».

Перейдем к рассмотрению основных нововведений, касающихся технического осмотра автомобилей.

Еще раз подчеркну, что в серии статей «Новый закон о техосмотре автомобиля» я не буду рассматривать все особенности нового нормативного документа, а остановлюсь лишь на самых важных из них. Приступим.

Кстати, обращаю ваше внимание, что в новом законе речь идет о «техническом осмотре», а не о «государственном техническом осмотре». Это совершенно разные понятия. Об их различиях речь пойдет в одной из следующих статей.

Принципы проведения технического осмотра

Принципы проведения технического осмотра приводятся в статье 4 нового закона о техосмотре автомобиля:

2. Проведение технического осмотра основывается на следующих принципах:

1) территориальная и ценовая доступность для населения услуг по проведению технического осмотра;

2) право выбора гражданами, юридическими лицами операторов технического осмотра;

3) доступность информации о порядке и периодичности проведения технического осмотра;

4) конкуренция операторов технического осмотра;

5) обеспечение качества услуг по проведению технического осмотра, соответствующих правилам проведения технического осмотра;

6) ответственность операторов технического осмотра за выдачу талона технического осмотра, международного сертификата технического осмотра в отношении транспортного средства, не соответствующего обязательным требованиям безопасности транспортных средств.

Обратите внимание на 6 пункт принципов. На мой взгляд, он самый интересный. В нем подчеркивается ответственность операторов технического осмотра за выдачу талона технического осмотра неисправному транспортному средству.

Т.е. в случае возникновения дорожно-транспортного происшествия из-за неисправности автомобиля водитель, начиная с 1 января 2012 года, сможет предъявить претензии оператору технического осмотра. Оператор же в свою очередь будет заниматься возмещением убытков.

Еще раз подчеркиваю, что это относится к «техническому осмотру», а не к «государственному техническому осмотру». Т.е. с имеющимся талоном технического осмотра предъявить претензии к оператору не удастся.

Также интерес представляет и 2 пункт принципов. Он закрепляет возможность выбора оператора технического осмотра как за юридическими, так и за физическими лицами. Т.е. место технического осмотра водителю предлагается выбрать самостоятельно.

Операторы технического осмотра

Ранее в этой статье речь шла о неких операторах технического осмотра, однако понятие это расшифровано не было. Обратимся к статье 5 нового закона о техосмотре:

Статья 5. Основы системы технического осмотра

1. Технический осмотр проводится операторами технического осмотра, аккредитованными в соответствии с настоящим Федеральным законом профессиональным объединением страховщиков, созданным в соответствии с Федеральным законом от 25 апреля 2002 года № 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств».

Т.е. оператор технического осмотра — это не отдельный человек, который занимается проверкой технического состояния автомобиля. Это юридическое лицо, аккредитованное профессиональным объединением страховщиков.

Таким образом, начиная с 2012 года между техническим осмотром и обязательным страхованием автомобилей прослеживается четкая связь. Забегая вперед, отмечу, что получить полис ОСАГО без талона технического осмотра в 2012 году не удастся. Однако всему свое время, и об этом речь пойдет в одной из следующих статей.

Документы о прохождении технического осмотра

В настоящее время по результатам прохождения государственного технического осмотра водитель получает талон технического осмотра, который позволяет беспрепятственно передвигаться на технически исправном автомобиле.

Заметьте, новый закон о техосмотре автомобиля предусматривает несколько типов документов:

6. В результате проведения технического осмотра выдается талон технического осмотра или в случаях, предусмотренных международными договорами Российской Федерации, по заявлению владельца транспортного средства либо его представителя международный сертификат технического осмотра.

Кроме талона технического осмотра владелец сможет получить и международный сертификат технического осмотра. Однако выбор придется сделать лишь в пользу одного из этих документов.

Отмена техосмотра для новых автомобилей

Ну и последняя особенность нового закона о техосмотре, которая будет рассмотрена в этой статье — отмена техосмотра для новых автомобилей категории B.

Периодичность технического осмотра рассматривается в весьма объемной статье 15 нового федерального закона, поэтому предлагаю рассмотреть для начала периодичность для транспортных средств категорий A, B и легких прицепов.

1. В первые 3 года перечисленным транспортным средствам технический осмотр проходить вообще не нужно:

2. Не требуется проведение технического осмотра в первые три года, включая год выпуска в обращение, в отношении следующих транспортных средств (за исключением транспортных средств, указанных в пунктах 1 и 3 части 1 настоящей статьи):

1) легковые автомобили, разрешенная максимальная масса которых составляет до трех тонн пятисот килограмм;

2) грузовые автомобили, разрешенная максимальная масса которых составляет до трех тонн пятисот килограмм;

3) прицепы и полуприцепы, разрешенная максимальная масса которых составляет до трех тонн пятисот килограмм;

4) мототранспортные средства.

2. За следующие 4 года технический осмотр необходимо пройти лишь дважды:

4) каждые двадцать четыре месяца в отношении следующих транспортных средств, с года выпуска в обращение которых прошло от трех до семи лет, включая год их выпуска в обращение (за исключением транспортных средств, указанных в пунктах 1 и 3 настоящей части):

а) легковые автомобили, разрешенная максимальная масса которых составляет до трех тонн пятисот килограмм;

б) грузовые автомобили, разрешенная максимальная масса которых составляет до трех тонн пятисот килограмм;

в) прицепы и полуприцепы, разрешенная максимальная масса которых составляет до трех тонн пятисот килограмм;

г) мототранспортные средства.

3. Впоследствии необходимо проходить технический осмотр ежегодно:

2) каждые двенадцать месяцев в отношении следующих транспортных средств, с года выпуска в обращение которых прошло более чем семь лет, включая год их выпуска в обращение (за исключением транспортных средств, указанных в пунктах 1 и 3 настоящей части):

а) легковые автомобили, разрешенная максимальная масса которых составляет до трех тонн пятисот килограмм;

б) грузовые автомобили, разрешенная максимальная масса которых составляет до трех тонн пятисот килограмм;

в) прицепы и полуприцепы, разрешенная максимальная масса которых составляет до трех тонн пятисот килограмм;

г) мототранспортные средства;

Таким образом, для транспортных средств категорий A и B, а также легких прицепов технический осмотр необходимо проходить на 3, 5, 7, 8, 9 и т.д. года.

Отмечу, что для транспортных средств, предназначенных для перевозки людей (такси, автобусы, грузовые автомобили) технический осмотр по новому закону необходимо проходить раз в 6 месяцев вне зависимости от того, когда эти автомобили выпущены.

Автомобили автошкол, грузовые автомобили с максимальной массой более 3,5 тонн, а также автомобили, оборудованные спецсигналами, обязаны проходить технический осмотр один раз в год, не зависимо от года их выпуска.

На этом первая статья серии «Новый закон о техосмотре автомобиля» закончена. Если у Вас остались какие-то вопросы, можете задать их на форуме PDDCLUB.RU.

В следующей статье серии будут рассмотрены очередные особенности нового федерального закона. Удачи на дорогах!

pddmaster.ru

Новый закон о контроле за техосмотром с 1 января 2017 года

Поправки в закон о техническом осмотре автомобилей.

МВД Российской Федерации подготовило поправки в Федеральный закон 170-ФЗ «О техническом осмотре транспортных средств» от 1 июля 2011 года, который в случае его одобрения Правительством РФ и Государственной Думой изменит порядок аккредитации пунктов и операторов технического осмотра, а также ужесточит меры контроля за деятельность данных организаций.

 

Смотрите также: Новый штраф ПДД за опасное вождение

 

Главное новшество согласно законопроекту МВД ГИБДД РФ, это передача прав аккредитации пунктов и операторов техосмотра от Российского союза автостраховщиков (РСА) федеральным органа исполнительной власти. То есть если в настоящий момент аккредитация и контроль за деятельностью пунктов и операторов технического осмотра транспортных средств ведется не государственным органом РСА, то в случае вступления нового закона в силу, аккредитацию и контроль за деятельностью пунктов и операторов техосмотра будет проводить государственный орган.

 

Кроме того, согласно законопроекту, при плановой и неплановой выездной проверки пунктов или операторов техосмотра, аккредитационная комиссия должна привлечь к проверке сотрудников МВД РФ.

 

Как видите органы МВД существенно ужесточат контроль за деятельностью многочисленных пунктов техосмотра, количество которых за последние несколько лет фактически утроилось. Но к сожалению большое количество пунктов технического осмотра, существует только на бумаге. Фактически во многих городах России техосмотр является простой формальностью, и необходим только для получения полиса ОСАГО.

 

То есть в настоящий момент на дорогах России эксплуатируется огромное количество автомобилей, которые практически не проходят ежегодный обязательный техосмотр с обязательным осмотром технического состояния транспортных средств.

Из-за отсутствия должного контроля за деятельностью операторов техосмотра и пунктов технического осмотра транспортных средств, в России резко увеличилось количество аварий, связанных с плохим техническим состоянием автомобилей.

 

Самые распространенные неисправности, из-за которых автомобиль попал в ДТП связаны с рулевым управлением, с тормозной системой, электроникой и внешним освещением.

 

Как видите фактически в нашей стране произошла дискредитация деятельности в области технического осмотра автомобилей. Многие компании, получившие аккредитацию в качестве операторов или пунктов технического осмотра, фальсифицируют документы о прохождении транспортными средствами техосмотра. На основании недостоверных сведений о прохождении техосмотра автомобили заносятся в единый реестр техосмотра. На основании той базы страховые компании выдают водителям страховые полисы ОСАГО.

 

Новый закон о передачи полномочий по аккредитации и контролю за пунктами техосмотра (также за операторами техосмотра) не предусматривает участия профессиональных объединений страховщиков, созданных в соответствии с Федеральным законом от 25 апреля 2002 года № 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств». То есть у Российского союза автостраховщиков полностью забирают полномочия по аккредитации пунктов техосмотра и операторов технического контроля. Также РСА теряет возможность проводить проверки организаций, ведущих деятельность в области технического осмотра транспортных средств.

 

С вступлением поправок в Федеральный закон №170 от 01.07.2011 года, как мы уже сказали, полномочия от РСА перейдут государственному федеральному органу, который и будет осуществлять аккредитацию и контроль за пунктами техосмотра.

 

Согласно новому закону для аккредитации пункта или оператора техосмотра орган, отвечающий за контроль организаций, ведущих деятельность в области техосмотра автомобилей обязан совершить выездную проверку.

 

В случае выявления при проведении проверке оператора технического осмотра нарушения требований аккредитации и (или) правил проведения технического осмотра, федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по формированию единой национальной системы аккредитации и осуществлению контроля за деятельностью аккредитованных лиц принимает в отношении этого оператора технического осмотра соответствующее решение в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

 

Ужесточится ли техосмотр автомобилей?

Скорее всего да. Но не сразу, а постепенно. Дело в том, что согласно новому закону, разработанному органами МВД РФ, ужесточение контроля за деятельностью операторов техосмотра должно улучшить ситуацию на дорогах страны благодаря уменьшению количества технически неисправных автомобилей, которые в настоящий проходят техосмотр только на бумаге.

 

Но ужесточение процедуры аккредитации пунктов техосмотра и операторов технического осмотра, а также усложнение процедуры переоформления аккредитации по истечению ее срока, в любом случае приведет к тому, что те организации, которые существовали формально только на бумаге и не проводившие реальный технический осмотр автомобилей вынуждены будут прекратить свою деятельность.

 

Естественно со временем операторов и пунктов техосмотра станет гораздо меньше. В итоге по планам МВД РФ в течение нескольких лет ситуация с техническим состоянием транспортных средств на дорогах России выправиться.

 

Можно ли будет в будущем пройти техосмотр без показа автомобиля?

Скорее всего таковой возможности для большинства автомобилистов не будет. Хотя стоит признать, что в любом случае в России многие операторы и пункты техосмотра будут представлять фактически незаконную услугу по проведению техосмотра без осмотра транспортного средства.

 

Смотрите также: Как обманывают при ремонте автомобиля в автосервисах

 

Но тем не менее с передачей полномочий от Российского союза автостраховщиков по аккредитации операторов техосмотра под государственный контроль, неминуемо приведет к снижению количества автомобилей на дорогах страны, которые не проходили реальный техосмотр.

 

Когда может вступить в силу новый закон о контроле за пунктами техосмотра?

Согласно разработанному законопроекту МВД РФ о контроле за операторами техосмотра, в случае принятия закона Государственной Думой РФ и его подписанием Президентом РФ, новый Федеральный закон вступит в силу 1 января 2017 года.

 

Наше интернет издание публикует полный текст нового законопроекта о контроле за деятельностью за пунктами и операторами техосмотра:

 

 

Проект

 

 

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

 

О внесении изменений

 

в отдельные законодательные акты Российской Федерации

 

 

Статья 1

 

Внести в Федеральный закон от 1 июня 2011 года № 170-ФЗ «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации 2002, № 1, ст. 1; № 44, ст. 4295; 2003, № 27, ст. 2708; 2004, № 34, ст. 3533; 2006, № 1, ст. 4, 10; № 6, ст. 636; № 19, ст. 2066; № 31, ст. 3438; 2008, № 30, ст. 3582, № 52, ст. 6236; 2009, № 7, ст. 777; № 23, ст. 2767; 2010, № 1, ст. 1; № 30, ст. 4002; № 31, ст. 4193; 2011, № 48, ст. 6730; № 50, ст. 7355; 2013, № 14, ст. 1666; № 19, ст. 2323; № 27, ст. 3478; № 30, ст. 4031, 4082; № 31, ст. 4191; № 48, ст. 6159; № 52, ст. 6961, 6986; 2014, № 14, ст. 1561; № 19, ст. 2325, 2327, 2335; № 42, ст. 5615; 2015, № 13, ст. 1811; № 27, ст. 3950; № 45, ст. 6208) следующие изменения:

 

1)пункт 1 статьи 5 изложить в следующей редакции:

«Технический осмотр проводится операторами технического осмотра, аккредитованными в соответствии с настоящим Федеральным законом федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по формированию единой национальной системы аккредитации и осуществлению контроля за деятельностью аккредитованных лиц».

 

 

2) в статье 8;

 

а) подпункт 12 изложить в следующей редакции:

 

«12) осуществление государственного надзора за организацией и проведением технического осмотра транспортных средств и контроля за проведением такого осмотра;»;

 

б) считать подпункт 12 соответственно подпунктом 13.

 

 

3) статью 10 исключить.

 

 

4) пункт 8 статьи 11 изложить в следующей редакции:

«8. Принимаемые федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по формированию единой национальной системы аккредитации и осуществлению контроля за деятельностью аккредитованных лиц, решения об аккредитации должны быть мотивированными, оформляются приказом и предоставляются заявителю в день их принятия под роспись или отправляются по указанному заявителем почтовому адресу посредством почтового отправления с объявленной ценностью при его пересылке, описью вложения и уведомлением о вручении. Указанные в настоящей части решения направляются также в форме электронных документов на указанный заявителем адрес электронной почты.».

 

5) в статье 13:

 

а) пункт 1 изложить в следующей редакции:

«1. Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по формированию единой национальной системы аккредитации и осуществлению контроля за деятельностью аккредитованных лиц, решения об аккредитации формирует открытый и общедоступный информационный ресурс, содержащий сведения из реестра операторов технического осмотра.»

 

б) абзац первый пункта 2 изложить в следующей редакции;

«2. Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по формированию единой национальной системы аккредитации и осуществлению контроля за деятельностью аккредитованных лиц ведет реестр операторов технического осмотра. В этом реестре должны быть указаны:»

 

6) наименование главы 4 изложить в следующей редакции: «КОНТРОЛЬ ЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ОПЕРАТОРОВ ТЕХНИЧЕСКОГО ОСМОТРА».

 

7) статью 22 изложить в следующей редакции:

«Статья 22. Контроль за деятельностью операторов технического осмотра

 

1. Контроль за деятельностью операторов технического осмотра и проверка заявителей на соответствие установленным требованиям аккредитации осуществляются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по формированию единой национальной системы аккредитации и осуществлению контроля за деятельностью аккредитованных лиц во взаимодействии с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

 

2. Проверка заявителей на соответствие установленным требованиям аккредитации осуществляются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по формированию единой национальной системы аккредитации и осуществлению контроля за деятельностью аккредитованных лиц в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, с участием представителей федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел.

 

3. В отношении заявителя, представившего заявление о предоставлении аттестата аккредитации, проводится выездная проверка. Основанием для проведения проверки в отношении заявителя является представление в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по формированию единой национальной системы аккредитации и осуществлению контроля за деятельностью аккредитованных лиц заявления о предоставлении аттестата аккредитации.

 

4. В отношении оператора технического осмотра, представившего заявление о переоформлении аттестата аккредитации, проводится выездная проверка. В этом случае основанием для проведения проверки оператора технического осмотра является представление в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по формированию единой национальной системы аккредитации и осуществлению контроля за деятельностью аккредитованных лиц заявления о переоформлении аттестата аккредитации.

 

5. Предметом выездной проверки заявителя либо оператора технического осмотра являются сведения, содержащиеся в представленных ими заявлении и документах, в целях оценки соответствия таких сведений требованиям аккредитации и сведениям о заявителе, содержащимся в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей.

 

6. Срок проведения выездной проверки заявителя или оператора технического осмотра составляет пять дней.

 

7. В случае выявления при проведении проверки оператора технического осмотра нарушения требований аккредитации и (или) правил проведения технического осмотра федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по формированию единой национальной системы аккредитации и осуществлению контроля за деятельностью аккредитованных лиц принимает в отношении этого оператора технического осмотра соответствующее решение в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.».

 

8) статью 23 исключить.

 

 

Статья 2

 

Внести в Федеральный закон от 25 апреля 2002 года № 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 18, ст. 1720; 2003, № 26, ст. 2566; 2005, № 30, ст. 3114; 2007, № 1, ст. 29; № 49, ст. 6067; 2008, № 30, ст. 3616; 2010, № 17, ст. 1988; 2011, № 1, ст. 4; № 7, ст. 901) следующие изменения:

 

1)в пункте 1 статьи 24 слова «а также в целях обеспечения проведения технического осмотра транспортных средств в соответствии с законодательством в области технического осмотра транспортных средств.» исключить.

 

2)пункт 4 статьи 24; подпункт г.1) пункта 1 и абзац 8 пункта 2 статьи 25; абзац 5 пункта 1 стать 28 исключить.

 

 

Статья 2

 

1. Настоящий Федеральный закон вступает в силу по истечении десяти дней после дня его официального опубликования, за исключением положений, для которых настоящей статьей установлен иной срок вступления их в силу.

 

2. Статья 1 настоящего Федерального закона вступает в силу

 

‎с 1 января 2017 года.

www.1gai.ru

Новые правила техосмотра в 2019 году

Российское государство давно задумывается о том, как изменить процедуру прохождения техосмотра автомобилей в стране. Если раньше техосмотр проводили инспекторы ГИБДД, то сейчас автомобилей в России так много, что автоинспекция физически с этим справиться не может. Поэтому техосмотр отдали частным пунктам, контролировать которые должны автостраховщики — компании, оформляющие ОСАГО и в идеале заинтересованные в том, чтобы автомобили при страховании были исправными. На деле сложилась ситуация, когда особого контроля за пунктами техосмотра нет, и проводится он не всегда добросовестно. Более того — порой диагностическую карту с хорошими результатами техосмотра можно просто купить, не предъявляя сам автомобиль. Потенциально это повышает опасность на дорогах страны. Появятся ли новые правила техосмотра в 2019 году — когда вступит в силу обновленный регламент процедуры и как он будет выглядеть.

Фото: pixabay.com

Последние официальные изменения процедуры техосмотра в России

Последние такие изменения вступили в силу в нашей стране весной 2018 года. В мае процедуру техосмотра несколько ужесточили, а контроль над пунктами его проведения усилили.

С 2018 года операторы техосмотра обязаны более жестко реагировать на такие нарушения:

  • оклейка световых приборов автомобиля всевозможными пленками, в том числе тонировочными,
  • подтекания рабочих жидкостей,
  • отсутствие аптечки с неистекшим сроком годности,
  • наличие не предусмотренных заводом-изготовителем конструктивных изменений,
  • установка шипованных шин не на всех колесах автомобиля.

Одно из важных изменений — контроль над техосмотром передали от автостраховщиков государственному органу — Ространснадзору.

Также новый закон увеличил суммы штрафов для операторов техосмотра за те или иные нарушения. Теоретически все эти меры должны были если не решить проблему техосмотра полностью, то хотя бы уменьшить количество грубых нарушений при оформлении диагностической карты.

Напомним, что диагностическая карта — обязательный документ при оформлении страховки ОСАГО.

Как можно заметить, новые правила техосмотра, которые уже вступили в силу, не предусматривают таких широко обсуждавшихся мер, как съемка на видео всего процесса техосмотра. Вступил ли в силу такой регламент в 2019 году? Разберемся в ситуации.

Фото: pixabay.com

Вступят ли в силу новые правила техосмотра в 2019 году

Начнем с видеосъемки всего процесса прохождения техосмотра. Такая мера действительно обсуждалась, но пока о ней больше не вспоминают. И в целом понятно, почему — при введение такой меры возникает слишком много других проблем.

Одна из главных — необходимо где-то сохранять все такие видеозаписи. Причем хранить их нужно довольно долго — как минимум один год, до истечения срока действия диагностической карты.

Вопрос в том, где взять такие серверные мощности, кто их будет оплачивать и содержать.

Вторая проблема — теоретически подделать такое видео будет не так сложно. Маловероятно, что съемка будет проводиться с нескольких ракурсов и на видео будут видны все действия работника автосервиса, а главное — показания измерительных приборов. Если же на видеозаписи можно будет увидеть только то, что автомобиль заезжал в сервис и с ним совершались какие-то манипуляции, простор для профанации техосмотра остается огромным.

Еще одна идея, которую озвучили в конце этого года — полное изменение процедуры техосмотра с созданием истории каждого конкретного автомобиля.

Общий смысл идеи в том, чтобы для каждого транспортного средства учитывались такие его данные, как возраст, пробег, количество ДТП, прохождение техобслуживания и т.д. В зависимости от всех таких факторов у автомобиля будет либо хорошая история, либо плохая.

Эта история, в свою очередь, повлияет на то, как будет проводиться техосмотр конкретной машины, на что нужно обращать более пристальное внимание во время этой процедуры и т.д.

Пока это — лишь предложение. Для полноценного запуска такой системы нужно время, главным образом — на создание компьютерных алгоритмов для определения истории автомобиля и технических мощностей для запуска системы. В 2019 году новые правила техосмотра по этой схеме едва ли вступят в силу.

Таким образом, на данный момент никаких изменений процедуры техосмотра в 2019 году не планируется. Какого-то конкретного закона на этот счет, который принят и ждет вступления в силу, нет.

Вполне вероятно, какие-то изменения будут приниматься по ходу года, и мы будем следить за ними на нашем портале.

bankiclub.ru

полный текст документов \ Консультант Плюс

В разделе представлены Конституция РФ, кодексы РФ, нормативно-правовые документы, по статистике наиболее актуальные для посетителей сайта. Со всеми редакциями документов, в том числе последними, можно ознакомиться в некоммерческой интернет-версии системы КонсультантПлюс (раздел «Законодательство»).

Конституция

Конституция Российской Федерации

Кодексы

Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации (АПК РФ)

Бюджетный кодекс Российской Федерации (БК РФ)

Водный кодекс Российской Федерации (ВК РФ)

Воздушный кодекс Российской Федерации

Градостроительный кодекс Российской Федерации

Гражданский кодекс Российской Федерации — часть первая (ГК РФ ч. 1)

Гражданский кодекс Российской Федерации — часть вторая (ГК РФ ч. 2)

Гражданский кодекс Российской Федерации — часть третья (ГК РФ ч. 3)

Гражданский кодекс Российской Федерации — часть четвертая (ГК РФ ч. 4)

Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации (ГПК РФ)

Жилищный кодекс Российской Федерации (ЖК РФ)

Земельный кодекс Российской Федерации (ЗК РФ)

Кодекс административного судопроизводства Российской Федерации (КАС РФ)

Кодекс законов о труде (КЗоТ РФ) (утратил силу, см. Трудовой кодекс Российской Федерации)

Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП)

Лесной кодекс Российской Федерации (ЛК РФ)

Налоговый кодекс Российской Федерации — часть первая (НК РФ ч. 1)

Налоговый кодекс Российской Федерации — часть вторая (НК РФ ч. 2)

Семейный кодекс Российской Федерации (СК РФ)

Таможенный кодекс Евразийского экономического союза (ТК ЕАЭС)

Таможенный кодекс Таможенного союза (ТК ТС) (утратил силу, см. Таможенный кодекс Евразийского экономического союза)

Трудовой кодекс Российской Федерации (ТК РФ)

Уголовно-исполнительный кодекс Российской Федерации (УИК РФ)

Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации (УПК РФ)

Уголовный кодекс Российской Федерации (УК РФ)

Законы, нормативные акты, справочные материалы

Закон РФ «О защите прав потребителей» (ЗОЗПП) N 2300-1

Закон РФ «О налогах на имущество физических лиц» N 2003-1 (утратил силу, см. НК РФ ч. 2 Глава 32. Налог на имущество физических лиц)

Закон РФ «О недрах» N 2395-1

Закон РФ «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» N 1541-1

Закон РФ «О средствах массовой информации» (о СМИ) N 2124-1

Закон РФ «Об авторском праве и смежных правах» N 5351-1 (утратил силу, см. ГК РФ ч. 4 Глава 70. Авторское право)

Федеральный закон «О банках и банковской деятельности» N 395-1

Федеральный закон «О бесплатной юридической помощи в Российской Федерации» N 324-ФЗ

Федеральный закон «О бухгалтерском учете» N 402-ФЗ

Федеральный закон «О валютном регулировании и валютном контроле» N 173-ФЗ

Федеральный закон «О ведомственной охране» N 77-ФЗ

Федеральный закон «О ветеранах» N 5-ФЗ

Федеральный закон «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием принципов определения цен для целей налогообложения» N 227-ФЗ

Федеральный закон «О воинской обязанности и военной службе» N 53-ФЗ

Федеральный закон «О войсках национальной гвардии Российской Федерации» N 226-ФЗ

Федеральный закон «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» N 129-ФЗ

Федеральный закон «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» N 171-ФЗ

Федеральный закон «О государственной регистрации недвижимости» N 218-ФЗ

Федеральный закон «О государственной регистрации транспортных средств в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» N 283-ФЗ

Федеральный закон «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей» N 81-ФЗ

Федеральный закон «О гражданстве Российской Федерации» N 62-ФЗ

Федеральный закон «О ежемесячных выплатах семьям, имеющим детей» N 418-ФЗ

Федеральный закон «О концессионных соглашениях» N 115-ФЗ

Федеральный закон «О лицензировании отдельных видов деятельности» N 99-ФЗ

Федеральный закон «О некоммерческих организациях» N 7-ФЗ

Федеральный закон «О несостоятельности (банкротстве)» N 127-ФЗ

Федеральный закон «О персональных данных» N 152-ФЗ

Федеральный закон «О пожарной безопасности» N 69-ФЗ

Федеральный закон «О полиции» N 3-ФЗ

Федеральный закон «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» N 115-ФЗ

Федеральный закон «О прокуратуре Российской Федерации» N 2202-1-ФЗ

Федеральный закон «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» N 115-ФЗ

Федеральный закон «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» N 209-ФЗ

Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» N 44-ФЗ

Федеральный закон «О рекламе» N 38-ФЗ

Федеральный закон «О рынке ценных бумаг» N 39-ФЗ

Федеральный закон «О связи» N 126-ФЗ

Федеральный закон «О системе государственной службы Российской Федерации» N 58-ФЗ

Федеральный закон «О стандартизации в Российской Федерации» N 162-ФЗ

Федеральный закон «О статусе военнослужащих» N 76-ФЗ

Федеральный закон «О стратегическом планировании в Российской Федерации» N 172-ФЗ

Федеральный закон «О страховании вкладов физических лиц в банках Российской Федерации» N 177-ФЗ

Федеральный закон «О судебных приставах» N 118-ФЗ

Федеральный закон «О таможенном регулировании в Российской Федерации» N 311-ФЗ

Федеральный закон «О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» N 289-ФЗ

Федеральный закон «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» N 170-ФЗ

Федеральный закон «О техническом регулировании» N 184-ФЗ

Федеральный закон «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» N 173-ФЗ

Федеральный закон «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» N 64-ФЗ

Федеральный закон «Об акционерных обществах» (АО) N 208-ФЗ

Федеральный закон «Об аудиторской деятельности» N 307-ФЗ

Федеральный закон «Об инвестиционном товариществе» N 335-ФЗ

Федеральный закон «Об ипотеке (залоге недвижимости)» N 102-ФЗ

Федеральный закон «Об исполнительном производстве» N 229-ФЗ

Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» N 273-ФЗ

Федеральный закон «Об обществах с ограниченной ответственностью» (ООО) N 14-ФЗ

Федеральный закон «Об общественных объединениях» N 82-ФЗ

Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» (закон о МСУ) N 131-ФЗ

Федеральный закон «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний» N 125-ФЗ

Федеральный закон «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» (ОСАГО) N 40-ФЗ

Федеральный закон «Об оружии» N 150-ФЗ

Федеральный закон «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» N 323-ФЗ

Федеральный закон «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» N 120-ФЗ

Федеральный закон «Об основах системы профилактики правонарушений в Российской Федерации» N 182-ФЗ

Федеральный закон «Об ответственном обращении с животными и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» N 498-ФЗ

Федеральный закон «Об охране окружающей среды» N 7-ФЗ

Федеральный закон «Об уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации» N 501-ФЗ

Постановление Правительства РФ «О Правилах дорожного движения» (ПДД) N 1090

Постановление Правительства РФ «О проведении технического осмотра транспортных средств» N 1008

Постановление Правительства РФ «Об утверждении Правил перевозок грузов автомобильным транспортом» N 272

Приказ Минрегиона РФ «Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства» (ПД) N 624

Календарь кадровика на II, III, IV кварталы 2019 года

Пособия и их расчетные данные на 2017 — 2019 годы

Расчет сумм налога на доходы физических лиц, исчисленных и удержанных налоговым агентом (форма 6-НДФЛ)

Документы для бухгалтеров

Ниже представлены ссылки на подборки по популярным темам:

Административное право, административное законодательство РФ

Акционерное право

Антимонопольное законодательство РФ

Арбитражное процессуальное право, арбитражный процесс

Банковское законодательство РФ, банковское право

Бюджетное право, бюджетное законодательство РФ

Валютное законодательство РФ

Водное право, водное законодательство РФ

Военное право, военное законодательство РФ

Воздушное право, воздушное законодательство РФ

Градостроительное законодательство РФ

Гражданское право, гражданское законодательство РФ

Гражданское процессуальное право, гражданский процесс

Жилищное право, жилищное законодательство РФ

Законодательство об аудиторской деятельности

Законодательство об ипотеке

Законодательство об исполнительном производстве

Законодательство об образовании

Законодательство об ООО

Законодательство об оружии

Законодательство о банкротстве

Законодательство РФ о бухгалтерском учете

Законодательство о государственной службе

Законодательство о лицензировании

Законодательство о местном самоуправлении

Законодательство о некоммерческих организациях

Законодательство о приватизации

Законодательство о прокуратуре

Законодательство о противодействии терроризму

Законодательство о рынке ценных бумаг

Законодательство о связи

Законодательство о техническом регулировании

Законодательство РФ о ветеранах

Законодательство РФ о гражданстве

Законодательство РФ о милиции

Законодательство РФ о правах потребителя

Законодательство РФ о рекламе

Земельное право, земельное законодательство РФ

Информационное право РФ

Конституционное право РФ

Лесное законодательство РФ

Морское право, морское законодательство РФ

Налоговое право РФ, налоговая система, налоговое законодательство

Основные формы медицинской учетной документации

Право социального обеспечения, пенсионное законодательство РФ

Семейное право, семейное законодательство РФ

Страховое право РФ, законодательство о страховании

Таможенное право, таможенное законодательство РФ

Трудовое право, трудовое законодательство РФ

Уголовно-исполнительное право РФ (УИП)

Уголовное право, уголовное законодательство РФ

Уголовное процессуальное право, уголовный процесс

 

См. также:

— Книги и учебники по праву и экономике

— Дипломные, курсовые работы и научные статьи

www.consultant.ru

Новый закон о техосмотре 2018 в вопросах и ответах

Открыть содержание

В начале августа 2018 года Президент России дал указание о разработке сразу 3 новых законопроектов, которые имеют отношение и прямо будут регулировать процедуру технического осмотра по-новому. Несмотря на то, что ряд интернет-изданий трубят о скором вступлении в силу и повышении стоимости получения диагностической карты, законопроект находится на рассмотрении. В статье представим актуальную и точную информацию, как изменится техосмотр автомобилей и когда.

Что за новый закон о ТО?

Пока ещё нет никакого нового закона о техосмотре. Более того, нет даже проекта закона и каких-либо черновиков.

А что же есть? На 2019 года из нормативных актов есть всего лишь распоряжение Президента РФ об ужесточении ответственности и изменении процедуры техосмотра для более жёсткого регулированияю и контроля. Распоряжение вынесено по итогам ещё мартовского заседания Госсовета. Но за вопрос взялись только в августе 2018 года.

Где?

Президент поручил внести изменения в следующие законы:

Когда вступает в силу?

Как мы уже упомянули выше, это всего лишь законопроекты. Дата вступления их в силу пока не известна и, вероятнее всего, если это и произойдёт, то не ранее начала 2019 года.

В целом, после распоряжения изменения должны пройти следующие этапы:

  1. разработка законопроектов,
  2. внесение их на рассмотрение в Госдуму,
  3. присвоение номера и первое чтение,
  4. второе чтение,
  5. третье чтение,
  6. принятие проекта закона и подписание Президентом,
  7. приобретение статуса Федерального закона о внесении изменений,
  8. опубликование на правительственном портале,
  9. вступление в силу.
Вас также заинтересует:

Зачем?

На сегодняшний день прохождение техосмотра и получение диагностической карты – это формальная процедура в самом прямом смысле. Её покупает почти каждый автолюбитель, даже непосредственно в офисе страховой компании или агента по ОСАГО. И законодатели в курсе таких событий.

Между тем, техническое состояние автомобиля – важный компонент безопасности дорожного движения. Несколько лет назад был обновлён Техрегламент о безопасности автомобилей, а в апреле 2018 года вступили в силу изменения в закон «О техническом осмотре транспортных средств». И пусть они были преимущественно «косметические», начало движения положено и продолжается текущими нововведениями в процедуру ТО.

Что будет нового?

Поручение изменить закон преследует такие цели:

  • воспрепятствовать продаже диагностической карты,
  • ужесточить ответственность за продажу таковой,
  • ужесточить ответственность за проведение техосмотра неаккредитованными организациями.

Так, одним из предложений является фото- и видеосъёмка процедуры прохождения технического осмотра с внесением материала в специальную базу ЕАИС. Без такого подтверждения диагностическую карту невозможно будет выдать.

Далее по итогу прохождения ТО заключительная информация заносится также в единую базу данных, на основании чего выдаётся электронная диагностическая карта. Всё верно, она будет электронная и закреплена усиленной цифровой подписью должностного лица, её выдавшего.

Кроме того, ужесточается ответственность за продажу техосмотра, за отсутствие аккредитации пунктом ТО и за нарушение правил проведения процедуры.

Сколько будет стоить техосмотр?

Однозначно то, что он подорожает – в этом не сомневается большинство законодателей, так как сам процесс прохождения технического осмотра значительно усложнится. Но конкретных цифр о цене ТО по-новому не называется.

Какой будет штраф за отсутствие техосмотра?

Не минует ужесточение наказания и самих водителей. Сегодня отсутствие диагностической карты может привести только к двум трудностям:

  • невозможность оформить полис ОСАГО без действующей ДК,
  • регресс от страховой, если карта не действительна, что применяется только к такси и ещё небольшому ряду видов транспортных средств; к обычным водителям с личными автомобилями регресс не применяется.

В случае вступления в силу нового закона 2018 года о техосмотре регресс от страховой компании – то есть требование к водителю-виновнику ДТП по покрытию оплаченной потерпевшему суммы – может быть выдвинут и простым водителям, если срок актуальности ТО у них прошёл.

Помимо этого, предлагается дополнить статью 12.5 КоАП, отвечающую за штрафы при нарушении техсостояния авто, новым штрафом за непрохождение технического осмотра и/или отсутствия диагностической карты.

Ещё кое-что полезное для Вас:

Полезные ссылки

autotonkosti.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *