Горит подушка безопасности на панели приборов: причины срабатывания индикатора, диагностика, решение проблемы
Безопасность водителя и пассажиров в автомобиле – это параметр, которому при разработке машины уделяется особое внимание. При возникновении дорожно-транспортного происшествия, все системы автомобиля должны сработать идеально, в том числе подушки безопасности. Их эффективность доказана сотнями тестов, и они должны функционировать исправно, если установлены в автомобиле.
На приборную панель автомобилей, оснащенных подушками безопасности, выведен специальный индикатор, который сигнализирует водителю, если с ними возникли проблемы. Когда загорелась лампочка подушки безопасности, эксплуатацию автомобиля лучше прекратить до тех пор, пока проблема не будет устранена. В данной статье рассмотрены основные причины, почему горит подушка безопасности на приборной панели.
Рекомендуем прочитать: Горит давление масла: основные причины срабатывания датчика
Штатная работа индикатора подушки безопасности
Многие водители не уделяют должного внимания индикаторам, выведенным на панель приборов автомобиля. При этом каждый из них сигнализирует о наличии или отсутствии проблем в машине. При каждом старте двигателя следует обращать внимание, какие индикаторы горят, а какие нет – это позволит избежать возникновения нежелательных проблем.
При пуске двигателя лампочка подушки безопасности должна загораться, что сигнализирует водителю о ее исправности. После этого система проводит диагностику всех элементов, которые отвечают за срабатывание подушки безопасности. О проведении диагностики водителю система сигнализирует миганием лампочки. По европейским стандартам принято, что после 6 миганий индикатора подушки безопасности, он гаснет, тем самым показывая работоспособность системы в штатном режиме.
Если же индикатор подушки безопасности, наоборот, горит и не гаснет, на то может быть несколько причин.
Почему горит лампочка подушки безопасности?
Подушка безопасности является лишь исполнительной частью ряда систем, которые должны идеально отработать при столкновении автомобиля с препятствием. В частности, за работу подушки безопасности отвечают: датчики ударов, пиропатрон и «мозги» автомобиля. Кроме того, при срабатывании подушек должны быть исправны ремни безопасности, а также натяжители, задача которых удержать водителя на месте при столкновении.
Учитывая большое количество элементов, взаимосвязано работающих с подушками безопасности, индикатор на приборной панели может загореться при неисправности любого из них. Не стоит забывать и о необходимости передачи сигнала от одного устройства к другому, и если взаимосвязь между ними нарушена, лампочка подушек подушки безопасности так же об этом просигнализирует.
Ниже мы рассмотрим наиболее распространенные варианты, почему горит лампочка подушки безопасности.
Проблемы с проводкой и разъемами
Одной из наиболее распространенных причин, почему горит лампочка подушки безопасности, является обрыв в цепи. Диагностический сканер позволяет считать код ошибки из автомобиля, а после определить конкретное место, где произошел обрыв цепи.
- Снималась передняя панель автомобиля, после чего могли быть не до конца защелкнуты разъемы или повреждена проводка от датчиков к натяжителям ремня безопасности;
- Из автомобиля доставались сидения, в результате чего могла повредиться проводка, которая следует от них к электронному блоку управления или под ними;
- Происходило снятие руля автомобиля, а вместе с тем отключение разъема подушки безопасности, в результате чего он мог быть поврежден или не до конца подключен при сборке;
- Произошло замыкание проводки в любой другой части автомобиля.
Без диагностического сканера определить проблему с проводкой, из-за которой горит индикатор подушки безопасности, практически невозможно. Если отсутствует любой из сигналов, лампочка загорится и не погаснет до того момента, пока информация не будет передаваться между элементами системы без ошибок.
Неисправности датчиков
Еще одной частой проблемой, из-за которой загорается лампа подушки безопасности, является неисправность датчиков. Система срабатывания подушки безопасности зависит от двух типов датчиков:
- Датчики удара. Их на автомобиле располагается не менее 4 штук, а часто спереди ставят 2 или 4 датчика удара, чтобы подушка безопасности точно сработала при лобовом столкновении. Физическое повреждение датчиков удара может стать причиной, из-за которой горит индикатор подушки безопасности. В таком случае необходимо определить конкретный датчик, с которым возникли проблемы, а после их устранить.
- Датчики замка ремня безопасности. Они устанавливаются в современных автомобилях, чтобы подушка безопасности не срабатывала в том случае, когда ремень не застегнут. Частой причиной выхода из строя данных датчиков является попадание воды в замок ремня безопасности, к примеру, во время мойки салона.
Такую ошибку как отсутствие сигнала от датчиков, так же можно определить при помощи диагностического сканера.
Другие проблемы
Существует масса проблем, как механических, так и электрических, из-за которых может гореть индикатор подушки безопасности. Помимо перечисленных выше, из встречающихся часто неисправностей можно отметить:
- Низкое напряжение аккумулятора. Чтобы устранить проблему, следует проверить напряжение на аккумуляторе, а если оно низкое, зарядить батарею или заменить ее;
- «Забитую» память управляющего электронного блока. Если подушка безопасности уже срабатывала, а после установки новой память блока управления не была обнулена, это станет причиной, по которой горит индикатор подушки безопасности;
- Неисправность самой подушки безопасности – нарушение ее герметичности;
- Неисправность пиропатрона, возможно, из-за превышения лимита его эксплуатации, который чаще всего составляет 10 лет;
- Повреждение блока управления, как механическое, так и программное. Чаще всего проблема с программным обеспечением возникает при обновлении прошивки ЭБУ или проведении чип-тюнинга.
Если загорелся индикатор подушки безопасности, первым делом проверьте аккумулятор. Далее следует вспомнить последние работы, которые проводились с автомобилем, — это может быть ремонт, мойка, замена элементов. Если самостоятельно обнаружить неисправность не удалось, необходимо воспользоваться диагностическим сканером, который покажет причину возникновения проблемы.
На приборной панели горит лампа «подушка безопасности»
Почему загорелся индикатор подушки безопасности?
Большинство водителей терпеть не могут различные сигнальные лампочки (датчики) на приборной панели автомобиля, которые предупреждают о поломках или каких-то неисправностях. Одной из самых серьезных сигнальных лампочек, что может загореться на приборной панели (помимо «Чека» двигателя) является индикатор подушки безопасности. Многие водители, увидев такой загоревшийся значок (подушки безопасности) начинают паниковать, и все из-за не знания момента, что ему необходимо предпринять. Сегодня уважаемые читатели мы расскажем вам о том, в чем может скрываться причина появления сигнала индикатора подушки безопасности на панели приборов автомобиля и, как можно исправить данную причину самостоятельно.
В качестве конкретного примера в статье описаны определенные работы по устранению данной причины появления значка-сигнала на приборной панели, который предупреждает водителя о неисправности подушки безопасности. Все действия производились на автомобиле марки Toyota Camry 2004 года.
Обратите сразу внимание, что на других автомобилях все эти действия могут быть совсем иными из-за других конструкторских особенностей машин. Но причин появления такого предупреждения о неисправности подушек безопасности в большинстве случаев и в целом бывает не много.
Помните пожалуйста, что при работе с подушками безопасности вы должны проявлять крайнюю осторожность. Если вы в чем-то не уверенны, а именно, что можете сделать все эти работы самостоятельно, то лучше в этом случае обратиться сразу в специализированный технический центр, где профессионалы устранят данную неисправность.
Система подушек безопасности автомобиля является сама по-себе довольно простой, она состоит всего из нескольких датчиков и модуля, который интерпретирует получаемый сигнал с датчиков и в случае необходимости дает сигнал капсуле, в которой и хранится (находится) подушка безопасности, в результате чего последняя (капсула) и срабатывает эту подушку за доли секунды. Но к сожалению, как и все, в мире не вечно, датчики подушки безопасности постепенно изнашиваются и приходят в негодность, а в результате этого данная система подушек безопасности может стать не рабочей. К нашему счастью система безопасности постоянно контролирует состояние и готовность всех датчиков подушек безопасности и в случае их неисправности тут-же сообщает нам об этом выводя сигнал на приборную панель автомобиля.
Самыми распространенными датчиками, что часто выходят из строя в современных автомобилях являются: -датчик присутствия пассажира на сиденье и спиральный датчик подушки безопасности в рулевом колесе (катушка подушки безопасности). Датчик присутствия переднего пассажира на сиденье определяет вес пассажира, чтобы тем самым индефицировать возраст данного пассажира.
Это делается по весу пассажира. Данная технология позволяет автоматически отключить переднюю подушку безопасности, если на переднем сиденье сидит ребенок. Дело вот в чем, передняя подушка безопасности представляет серьезную опасность для маленьких детей, поскольку из-за их роста в случае срабатывания передней подушки ее удар может привести к гибели маленького пассажира.
К нашему большому сожалению датчик определяющий вес переднего пассажира может со временем изнашиваться и все из-за частого передвижения сидения. В результате этого, либо сам датчик, либо кабель могут просто повредиться. Так как сама система управления подушками безопасности постоянно сканирует работоспособность всех датчиков, то в случае выхода из строя одного из датчика на приборной панели сразу загорится значок-сигнал, предупреждающий о неисправности подушки.
В некоторых автомобилях предусмотрена возможность ручного отключения передней пассажирской подушки безопасности. В этом случае на приборной панели также загорится предупреждение о нерабочей подушке. Примечательно, что даже если при деактивированной вручную подушке безопасности на передние сиденье сядет взрослый человек, то эта подушка включится автоматически.
Кроме всего на некоторых автомобилях, если никто не сидит на переднем сидении, на приборной панели авто также будет гореть предупреждение об отключённой передней подушке безопасности.
Если на переднем сиденье сидит взрослый пассажир, а на приборной панели горит индикатор предупреждающий о том, что подушка безопасности отключена, то вероятнее всего вышел из строя один из датчиков системы безопасности. Для начала в этом случае необходимо прежде всего проверить проводку под передним пассажирским креслом. Вы должны сами убедиться, что под передним сиденьем нет потертых проводов. В случае обнаружения повреждения проводов датчика или полностью выхода его из строя необходимо приобрести новый «датчик веса» переднего пассажира.
Вторая и самая частая проблема, которая связана с подушками безопасности, это спиральный датчик этих подушек безопасности, который находится между рулевой колонкой и рулевым колесом. Датчик интегрирован с платой, которая позволяет работать различным кнопкам на рулевом колесе. Со временем этот компонент тоже может изнашиваться, что приводит к невозможности с помощью кнопок на рулевом колесе управлять различными функциями, а также приводит к отключению водительской подушки безопасности. Чтобы устранить эту проблему придется снимать рулевое колесо и заменить неисправную деталь.
Перед тем как устранять появившуюся проблему с датчиком подушки безопасности в рулевом колесе необходимо, изначальн снять с аккумулятора отрицательную клемму провода и подождать 10 — 15 минут для разряда конденсаторов.
Далее надо повернуть руль, поставив колеса машины прямо. Затем необходимо найти крепежный элемент центральной части рулевого колеса. Как правило, центральная часть рулевого колеса крепится шестигранным болтом который откручивается шестигранным ключом. Но на некоторых автомобилях, чтобы открутить центральную часть рулевого колеса, необходим специальный ключ (например на автомобилях Ниссан).
Далее нужно отсоединить подушку безопасности от питания, сняв с нее специальные разъёмы. Далее с руля можно снимать уже и саму капсулу с подушкой безопасности.
Далее надо повернуть руль вправо и влево, для того, чтобы открутить саморезы которые держат облицовку рулевой колонки. Чтобы запомнить правильное положение рулевого колеса надо наклеить на него скотч или изоленту, как показано на фото. Это поможет вам при обратной сборке все вернуть на свое правильное место.
После всего этого возьмите ключ необходимого размера и ослабьте центральную гайку, которая удерживает рулевое колесо на рулевой колонке. Обратите внимание на то, что нужно только всего лишь ослабить гайку, а не откручивать ее полностью.
Также надо обратить свое внимание и на то, что на многих автомобилях не получится сразу и легко открутить центральный болт, который удерживает рулевое колесо. Для этого вам понадобится несколько раз двигать рывками рулевое колесо вправо и влево. Не откручивайте центральную гайку совсем до конца. Как только вы в достаточной мере ослабите рулевое колесо, то сможете спокойно поддерживая руль рукой открутить гайку до конца. Снимите руль с рулевой колонки.
Далее можно отсоединить разъемы проводов, которые подходят к спиральному кабелю рулевого колеса (катушка подушки безопасности), отвечающего за работоспособность кнопок на рулевом колесе и на подушке безопасности. После этого можно устанавливать новую катушку подушки безопасности на рулевую колонку.
Подсоедините кабели к спиральной катушке в том же порядке, установите рулевое колесо в то положение, которое вам подскажут наклеенные ленты скотча или изоленты. Далее затените центральную гайку рулевого колеса при помощи динамометрического ключа. Если у вас нет такого ключа, который замеряет силу, то прежде чем устанавливать центральную гайку рулевого колеса добавьте на болт рулевой колонки немного герметика и только после этого установите уже гайку, затените ее как можно сильнее. Для достаточного усилия можете использовать монтировку.
Теперь вы спокойно можете установить на место капсулу подушки безопасности и подключить к ней питающие разъемы. После этого установите декоративные накладки, далее подсоедините минусовую клемму назад на аккумулятор и запускайте автомобиль.
После проведенной замены датчиков контрольная сигнальная лампа на приборной панели подушки безопасности должна погаснуть.
Обращаем дорогие друзья ваше внимание на следующее, а именно на то, что не всегда световой значок-сигнал подушки безопасности загорается на приборной панели от тех самых причин, о которых мы вам рассказали. Но по статистике большинство причин по которым на приборной панели загорелся индикатор подушки безопасности, связанны именно с этими двумя датчиками.
Дело все в том, что именно эти два датчика подвержены наиболее быстрому износу.
Если после замены двух датчиков сигнальная лампа на приборной панели не погасла, то вероятнее всего это из-за того, что вам необходимо сбросить в электронной системе автомобиля все накопившиеся там ошибки .
Тем не менее друзья хотим сказать, обратите ваше внимание на то, что некоторые неисправности системы подушек безопасности требуют к себе более тщательной и сложной диагностики, которую можно сделать только с помощью профессионального дорогостоящего оборудования. Удачи Вам всем!
Как сбросить ошибку подушки безопасности
После включения зажигания и запуска двигателя на приборной панели автомобиля зажигается много различных лампочек – контрольных, информационных и т. п. Это нормальное явление. Система проводит самодиагностику и сигнализирует об исправности, в том числе защитного комплекта оборудования. Но если лампочка подушки безопасности продолжает мигать и спустя несколько минут после запуска двигателя, то требуется принять определенные меры.
Возможные причины поломки
Как показывает практика эксплуатации современных автомобилей, оснащенных элементами активной и пассивной защиты водителя и пассажиров, существует три основные причины, по которым загорается индикатор:
- При дорожно-транспортном происшествии. После столкновения, если в машине сработали подушки безопасности, то причина загорания контрольной лампочки очевидна: защитная система выполнила свою функцию, о чем и сигнализирует. Вполне возможно, что после незначительного столкновения подушка не сработала, но на приборной панели загорелся индикатор, что может свидетельствовать о повреждении датчика. В такой ситуации единственно верное решение – обратиться в сервисный центр (желательно к заводскому дилеру) для выявления причины неисправности и ее устранения.
- Неисправность контактов датчиков. В процессе повседневной эксплуатации автомобиля могут перегореть или окислиться контакты, расположенные на блоках подушек. Как результат, на приборной панели будет мигать сигнал. Он может периодически появляться и гаснуть. Решение проблемы – поиск неисправности и замена вышедших из строя деталей, элементов системы.
- Установка дополнительного оборудования. Зачастую именно после работы с электропроводкой или электрооборудованием владельцы автомобилей получают на приборной панели такую ошибку.
Пошаговая инструкция
Если владелец транспортного средства убежден, что автомобиль ни в какое дорожно-транспортное происшествие не попадал, и все датчики, контакты находятся в исправном состоянии, то скорее всего произошел какой-то небольшой сбой в электронном блоке управления (ЭБУ). Следовательно, проблему можно устранить самостоятельно, нет нужды обращаться в сервисный центр. Главное – разобраться с порядком действий и четко, пошагово выполнить следующие действия:
- Вставить ключ в замок зажигания.
- Нажать на педаль тормоза и удерживать ее в таком положении в течение всего времени проведения операции по сбросу ошибки.
- Повернуть ключ зажигания во второе положение. При этом должны загореться все лампочки на приборной панели, часть из них постепенно погаснет. Необходимо дождаться, когда перестанет гореть именно значок подушки безопасности.
- Как только индикатор погаснет, не позднее 1 секунды необходимо включить зажигание, подождать 3 секунды и выключить двигатель. Всю процедуру необходимо повторить трижды, четко выдерживая короткие временные рамки.
- Вновь включить зажигание и внимательно присмотреться к поведению лампы. Поскольку, если все было выполнено правильно, она должна мигать медленнее, что означает переход системы в диагностический режим. Следовательно, проблема устранена. Осталось только убедиться в этом.
- Выключить зажигание, подождать не менее 5 секунд и снова повернуть ключ во 2-е положение. Лампа должна потухнуть.
Таким образом, если все делать согласно указанному алгоритму, то сбросить ошибку подушки безопасности абсолютно несложно без визита к сервисным специалистам.
Загорелась лампочка подушки безопасности — что делать? Почему загорелась подушка безопасности, как убрать ошибку Airbag, SRS
Доля электронных компонентов в конструкции современных автомобилей увеличивается с каждым годом. Чувствительные датчики и компьютеризированные блоки управления отслеживают работу все большего количества узлов и агрегатов. В случае их неисправности они сообщают об этом водителю с помощью контрольных ламп на панели приборов. Вот только сами водители не всегда знают, как поступить в случае, если поступил подобный сигнал. Например, если загорелась лампочка подушки безопасности, сигнализирующая о неполадках в системе пассивной безопасности.
На самом деле лампочка подушек безопасности загорается при каждом запуске двигателя, давая возможность убедиться в исправности системы. Но затем она гаснет и более не беспокоит водителя вплоть до момента поломки или срабатывания одной из гибких оболочек подушек, преднатяжителей. Если же лампочка SRS Airbag после запуску двигателя продолжает гореть, то это повод для посещения сервисного центра, специалисты которого смогут определить характер неисправности системы пассивной безопасности и устранить возникшую проблему.
Нежелательная самодеятельность
Есть несколько причин, почему ремонтом и диагностикой систем SRS Airbag, в том числе и подушек безопасности, не рекомендуется заниматься самостоятельно.
- Для диагностики требуется специальное оборудование, подключаемое к имеющемуся во всех современных автомобилях диагностическому разъему. Диагностический прибор и прилагающееся к нему обеспечение стоят немалых денег, а для его использования нужны знания и опыт, которыми не располагает большинство автолюбителей. На некоторых машинах есть возможность получения доступа к диагностическим кодам без дополнительного оборудования. Но алгоритм активации системы самодиагностики, как и сами коды, отличаются в зависимости от модели автомобиля и его комплектации.
- Занимаясь ремонтом электронных компонентов системы безопасности, следует иметь под рукой достоверную электрическую схему автомобиля, соответствующую его модели, году выпуска и комплектации. Обнаружить подобную документацию в открытом доступе очень непросто, а имеющаяся информация часто бывает недостоверна. Изменения, внесенные разработчиками в конструкцию, не позволяют выявить неисправность. Более того, действия, предпринятые на основании ошибочных данных – источник серьезных поломок.
- Даже имея на руках достоверную электрическую схему и определившись с возможным источником неисправности, из-за которого горит лампочка подушки безопасности, устранить поломку бывает очень непросто. Для того чтобы получить доступ к датчикам, исполнительным устройствам и их электрическим разъемам, нужно знать, где они располагаются. При отсутствии такой информации на поиски придется потратить много времени и сил, но так и не достичь желаемого результата.
Помните, что неквалифицированное обращение с подушками безопасности может привести серьезным увечьям!
Когда нет другого выхода
В реальной жизни может случиться так, что до ремонтных мастерских многие километры пути, а горящая лампочка подушки безопасности действует на нервы и, вполне возможно, сигнализирует о поломке, которую необходимо устранить немедленно. Неприятный сюрприз, вроде внезапного срабатывания защитной системы, способен стать причиной аварии. А потому многим будет полезно знать, что можно предпринять в такой ситуации.
Принцип устройства и возможные проблемы
Для начала следует знать принцип работы подушек. Вкратце рассмотрим устройство типичной системы пассивной безопасности.
- В различных местах автомобиля расположены устройства, реагирующие на удар. Место их расположения может различаться даже у моделей одного производителя. Имеет смысл лишь очертить область, где они могут находиться. Датчики фронтального удара ставятся в передней части кузова. Их монтируют под бампером, на лонжеронах, на колесных арках и даже на щитке передка в районе рулевой рейки. Устройства, регистрирующие боковое воздействие, располагают внутри дверей или боковых стоек. Устанавливают их и в задней части автомобиля: под бампером, в скрытых полостях кузова или на его силовых элементах. Устройства, разработанные разными производителями, отличаются по внешнему виду. Именно выход из строя датчиков – наиболее распространенная причина, из-за которой горит лампочка подушки безопасности.
- От датчиков информация поступает на единый блок управления – SRS Airbag. Хорошо, если производитель сподобился расположить управляющий блок в доступном месте, вроде секции, где находятся реле и предохранители. Но такая роскошь встречается редко. Куда чаще этот важный электронный компонент управления подушками безопасности удается обнаружить, сняв часть обшивки или демонтировав панель приборов. Однако если возникнет необходимость прозвонить электросхему, добираться до него равно придется.
- К блоку управления системой безопасности подсоединены собственно подушки, число которых зависит от комплектации машины. В целях повышения безопасности производители стремятся увеличить их количество. Фронтальные подушки монтируют в рулевой колонке и панели приборов, боковые – в стойках кузова, под обшивкой сидений или салона. Получить к ним доступ не так уж и сложно. Вот только из строя они выходят значительно реже, чем датчики, проводка и блок управления.
- Датчик подушек безопасности посылает сигнал на управляющий блок. Тот, в свою очередь, отдает команду на срабатывание одного или нескольких компонентов. Посланный им электрический импульс приводит к активации капсул с химическим веществом, которое почти мгновенно вступает в химическую реакцию, заполняя полости выполненных из специальной ткани мешков газом.
Методы поиска неисправности
Как было сказано выше, локализовать место поломки можно, воспользовавшись компьютерными средствами диагностики. Но иногда и они не дают точного представления о проблемах, из-за которых постоянно горит сигнальная лампочка подушек безопасности. В этом случае остается лишь одно – прозванивать электрические цепи, вооружившись слаботочным мультиметром.
Предварительно следует отключить аккумулятор, скинув минусовую клемму и выждав не менее 5 минут. За это время система должна деактивироваться. Использование для проверки контрольных ламп недопустимо, поскольку это может привести к повреждению электронных компонентов или к их самопроизвольному срабатыванию.
Действуйте последовательно
Искать поломку следует поэтапно, уделяя внимание наиболее вероятным местам их возникновения. К наиболее частым причинам, из-за которых может загореться сигнальная лампа на панели приборов, следует отнести:
- выход из строя датчиков или повреждение электропроводки. И в том, и в другом случае нельзя исключить, что блок управления получит ложный сигнал и даст команду на срабатывание оборудования;
- системный сбой управляющего блока – следующий по степени вероятности источник возникновения проблем. Иногда, имея соответствующее оборудование, SRS AIRBAG удается перепрограммировать. Если же эта операция не дала желаемого результата, блок управления подушками придется заменить;
- неисправность подушки безопасности – не слишком распространенная причина, по которой способен загораться тревожный сигнал. Устранять такую поломку самостоятельно строго не рекомендуется! Азид натрия, содержащийся в капсулах устройств, выпускаемых многими производителями, ядовит. Отравление им может иметь самые тяжелые последствия. Но даже если капсула содержит химически безвредную нитроцеллюлозу, существует риск получения травм из-за ее срабатывания подушки в результате неосторожного обращения.
Самый простой способ
С учетом всего вышесказанного, лучше всего воспользоваться простой рекомендацией. Если загорелась лампочка подушки безопасности, как можно скорее доберитесь до мастерской, в которой есть все необходимое для ремонта и диагностики. Это лучший способ сохранить свое здоровье и нервы, а также избежать повреждений техники.
Горит лампа airbag, нужно ли обращать на это внимание?
Все, пожалуй, осведомлены в назначении подушек безопасности и знают, что они из себя представляют. Данное изобретение имеет прямое отношение к системе активной безопасности и спасает множество человеческих жизней каждый день. С этим всё понятно, и об этих устройствах вам сможет рассказать даже школьник в общих чертах. Другой вопрос заключается в индикаторе подушек безопасности. Что значит, если загорелась лампочка airbag? Это могут быть индикаторы «Airbag SRS», «Airbag» или «SRS». На данный вопрос вам сможет ответить не каждый ваш знакомый. Но сможем мы. И в данной статье мы обсудим проблемы и их решение, связанные с этим тревожным сигналом.
Загорелась лампочка подушки безопасности
Первое, что может прийти в голову, когда загорается красная лампочка Airbag, – есть какая-то неполадка в автомобиле. Если излагать кратко, то так оно и есть. Когда загорелся датчик подушки безопасности, то в системе точно не всё в порядке, разве что при старте мотора не произошло короткое замыкание. Но сразу хотим вас успокоить: никакого повода для депрессивных мыслей нет. Как и большинство автомобильных поломок, эту также можно отремонтировать.
Важно понимать, что при загорании индикатора «SRS» или «Airbag» неисправность скрывается именно в самой подушке безопасности. Система Airbag очень масштабна и совмещает в себе много разных устройств. Это значит, что если загорелась соответствующая лампочка, то необходимо проводить проверку комплексно во всей системе.
Это интересно! Если средняя скорость автомобилистов будет снижена всего на 1 км/ч, то аварии могут сократятся на 2%! Представьте, насколько будет лучше, если скорость снизить на 10 км/ч!В исправном состоянии горит Airbag сразу же после поворота ключа зажигания в положение «ON», система производит проверку работоспособности всех её элементов. При проверке Airbag/SRS индикатор может начать помигивать – это нормально. Если неисправности не найдены, лампочка мигнёт около шести раз и погаснет до следующего запуска двигателя.
Но если же неисправности всё-таки присутствуют, то индикатор будет продолжать гореть. Затем будет записан код неисправности. Через несколько секунд произойдёт очередная верификация. Если новые неполадки не обнаружены, или было перезапущено зажигание, диагностический модуль просто удалит ошибку из реестра, а лампочка просто гаснет.
Почему загорается лампочка Airbag?
Салонная система безопасности автомобиля включает в себя подушки (количество зависит от комплектации автомобиля), датчиков ударов, натяжителей ремней, модуля управления и пиропатронов. Вся система коммутируется между собой проводкой.
Следовательно, горит значок подушки безопасности в следующих случаях:
1. Одна или несколько подушек повреждены.
2. Отсутствует сигнал от элементов системы безопасности.
Интересно! Подушка безопасности для водителей двухколёсного транспорта раскрывается за одну десятую секунды, обеспечивая защиту получше любого шлема. Авторами этой технологии являются шведские дизайнеры. Чудо-подушка помещена внутрь водонепроницаемого чехла, который крепится вокруг шеи водителя.
3. Нарушены дверные контакты.
4. Повреждены датчики ударов.
5. Нарушение контакта или повреждение части проводки, которая объединяет всю систему. Перетёртость или замыкание проводки.
6. Разъёмы плохо соединены.
7. Возникли проблемы с предохранителями.
8. Повреждён модуль управления. Заменять его следует только после того, как была устранена неисправность.
9. Некорректно установлена система сигнализации.
10. При некорректной замене руля повредились провода. Нужно делать это исключительно по инструкции.
11. Заменили кресла – повредили проходящие провода либо клеммы.
12. При замене сработанных подушек безопасности. Система может помнить их старое положение, а модуль сделал запись о срабатывании, как при ДТП.
13. При некачественном ремонте или замене приборной панели были повреждены провода.
14. На подушку водительского места подаётся высокое сопротивление.
Полезно знать! Автомобиль, двигаясь со скоростью 100 км/ч, проезжает около 30 метров за секунду. Поворот головы родителя, ведущего автомобиль, к детям на пассажирском сиденье, занимает в среднем три секунды. А это уже почти сто метров, которые автомобиль промчался «вслепую»!
15. Вышек срок подушек безопасности. Обычно он составляет от 8 до 10 лет.
16. Был произведён тюнинг непрофессиональными специалистами, которые повредили датчики или нарушили проводку.
17. Попала влага на контакты ремня безопасности или его замок.
18. Когда производилась уборка в салоне, были затронуты клеммы.
19. Недостаточное напряжение аккумуляторной батареи. Здесь следует заменить её.
20. Аккумулятор заменён в неверной последовательности.
Как устранить неполадку?
Как ни странно, но обсуждение тем: «Горит Airbag» или «Как выключить горящую лампу аэрбега?» достаточно распространено на многих автомобильных форумах. Конечно, некоторые могут подумать, что нечего обращать на неё внимание, ну горит и горит себе, машина-то едет. Но так делать нельзя. Это система безопасности, и если она подаёт тревожные сигналы, значит, имеет место быть какая-то проблема, которую нельзя откладывать, а нужно решать. Там же в обсуждениях выкладывают множество вариантов решения данных неполадок, но все советчики идут по пути «чем проще и быстрее, тем лучше», склоняясь к полному отключению подушек или использованию клея.
Итак, если в салоне вашего автомобиля загорелся датчик подушки безопасности, необходимо безотлагательно принимать следующие меры:
1. Во-первых, проведите полную проверку системы Airbag при старте силового агрегата.
2. Далее продиагностируйте её на предмет ошибок. Если таковые обнаружены, то необходимо записать их коды. Это делается при помощи специального диагностического прибора.
3. Отремонтируйте элемент системы безопасности, в котором появилась ошибка, или замените его. Только помните, что делать это нужно исключительно при отключенном аккумуляторе. Обновите модульную память Airbag.
Интересно знать! Airbag в автомобиле приходит в рабочее состояние за 25 миллисекунд в среднем. А моргание глазом, например, длится в четыре раза дольше.
Многие автомобилисты задумываются о серьёзности той или иной проблемы, о которой сигнализирует индикатор Airbag. Водители с большим опытом рекомендуют производить максимально полную диагностику всей наружной системы безопасности. Это связано с тем, что лампочка может постоянно гореть как при небольшой проблеме с клеммами, так и из-за того, что были сняты подушки после серьёзного ДТП, в котором побывал автомобиль.
Не стоит забывать также и о том, что от системы безопасности Airbag зависит не только здоровье и даже жизнь водителя автомобиля, но и всех пассажиров, находящихся в нём. Поэтому нельзя относиться халатно к тому, что горит подушка. Необходимо регулярно диагностировать всю систему и незамедлительно исправить все выявленные неполадки.
Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Pinterest, Yandex Zen, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.
Ошибка подушки безопасности — горит лампочка airbag
Главная » Советы по ремонту » Ошибка подушки безопасности — горит лампочка airbagпросмотров 31 222
Причина ошибки подушки безопасности
Причин много:
- неисправна кнопка выключения пассажирского airbag,
- потому что подушка безопасности отсутствует,
- из-за излома провода под сиденьем,
- потому что сломан мат присутствия пассажира,
- производили ремонт автомобиля с затрагиванием элементов airbag и не стерли ошибку
- износ подрулевого кольца SRS
- неисправны преднатяжители ремней безопасности
Ясно одно — эту ошибку не следует игнорировать.
Подушка безопасности – одно из величайших достижений конструкторов в области повышения безопасности пассажиров. Таким образом, если на приборной панели автомобиля загорается красная лампочка, сообщающая об ошибке, не медлите с поиском причины. В противном случае подушки могут не сработать, или наоборот – выстрелят другие, в срабатывании которых нет необходимости. В любом случае, пострадаете вы.
Каждый автомобиль оснащенный подушками безопасности после поворота ключа в замке зажигания (не нужно даже запускать двигатель) производит диагностику системы. Если все в порядке, красный индикатор гаснет. Но когда компьютер обнаружит ошибку, даже во время движения, индикатор загорается. Прежде чем перейти к списку наиболее распространенных неисправностей, следует обратить внимание одну деталь.
Так вот, сообщение об ошибке не обязательно означает, что подушки в этом автомобиле еще установлены и не срабатывали. Когда речь идет о машине, которая не участвовала в аварии или столкновении, отсутствие сигнала индикатора — норма. Хуже, если куплен подержанный автомобиль, в котором индикатор обманули через эмулятор (резистор, который позволяет коммутатору распознать подушку и не показывать ошибки). Даже диагностический компьютер может этого не заметить. Иногда обнаруживается мошенничество, заключающееся в извлечении из панели приборов светодиода или лампочки подсветки индикатора подушек безопасности. Хорошая новость заключается в том, что эмулятор устанавливают реже, чем раньше.
Цены на подержанные подушки упали (например, демонтированные с автомобилей, привезенных из Великобритании). Определенно лучше установить б/у airbag, чем не иметь ее совсем. Как проверить, установлен ли в данной машине эмулятор? Это не простая задача, с которой иногда не справляется даже знающий электрик.
Единственный действенный метод — снять крышку и убедиться, что под ней установлена подушка, но это не всегда возможно сделать.
Когда загорается индикатор неисправной подушки безопасности
Как уже было сказано, свечение индикатора об ошибке указывает на несколько причин, но чаще ошибка возникает из-за прерывания цепи.
Например, отключение разъема под каким-либо из сидений. В некоторых автомобилях (Fiat Stilo), из-за резкого сдвигания сиденья пассажира. Индикатор загорается и при уборке салона, когда по невнимательности кабели задевают, щеткой пылесоса. Иногда достаточно подключить разъем снова и лампочка погаснет. Но некоторые модели автомобилей потребуют подключения диагностического компьютера.
Разрушаются из-за возраста провода, соединяющие подушки безопасности с коммутатором управления, в том числе жгут airbag под рулем. Некоторые электрики ремонтируют проводку, другие рекомендуют заменять жгуты новыми.
Повреждается мат присутствия пассажира. Благодаря ему, в ситуации, когда рядом с водителем никто не сидит, в случае лобового столкновения, не должна выстрелить ни одна из подушек безопасности для защиты пассажира. Поломки матов происходят или по причине старения, или по вине самих пользователей – датчики не любят, когда о них опираются коленом. А так делают в ситуации, когда достают вещи, лежащие на заднем диване, или во время уборки салона автомобиля, чтобы добраться до скрытых уголков. Маты не ремонтируют. Следует найти б/у рабочий или купить новый. Не рекомендуется подключать эмулятор, который погасит индикатор подушек, но сделает так, что они сработают даже тогда, когда кресло будет пустым.
Не исправны датчики удара. Они устанавливаются, на лонжеронах или на шасси. Задача датчиков заключается в приведении в действие соответствующих подушек при столкновении. Датчики выходят из строя из-за коррозии, повреждения жгута проводов, хотя они устойчивы к негативным воздействиям.
Гореть индикатор подушки безопасности может в результате неумелого ремонта электрики.
Компьютерная диагностика подушки безопасности и блока airbag
Точную причину свечения лампочки определяют с помощью диагностического компьютера. Следует помнить, что сброс сообщения об ошибке, не решает проблему и помогает только тогда, когда ошибка временная (кратковременное отключение разъема). В ситуации, когда только удалена ошибка, а не устранены причины неисправности, индикатор наверняка снова загорится.
Ремонт неисправностей, связанных с подушками безопасности, лучше доверить профессионалам. Кроме того, электрик-любитель может так замкнуть провода, и подушка выстрелит ему в лицо.
Помните, что в каждой машине индикатор подушек безопасности имеет различный вид. Его может не быть, а появляется надпись airbag или SRS. Иногда сигнал индикатора следует понимать как уведомление об отключении airbag пассажира. Например, подушку отключают, когда на переднем сиденье устанавливается кресло для перевозки ребенка. Лампочка подушек сигнализирует о неисправности или разрушение после аварии натяжителей ремней безопасности.
Ранее срок службы подушки равнялся 10-15 годам, сегодня срок службы увеличен.
Видео о ошибки подушки безопасности
Проголосуйте, понравилась ли вам статья? Загрузка…
Загорелась лампочка подушки безопасности: причины и диагностика
Современные автомобили имеют большое количество решений и систем активной и пассивной безопасности, среди которых особое место занимают хорошо известные подушки безопасности AIRBAG.
Само собой, учитывая важность данной активной системы безопасности и особенности ее работы, автопроизводители оснащают автомобили особыми индикаторами, которые укажут на состояние системы, возможные неисправности и т.д.Далее мы рассмотрим, почему горит подушка безопасности на панели приборов, на что указывает значок AirBag и если указанная лампочка горит, airbag обязательно неисправны или это предупреждающий индикатор и т.д. Давайте разбираться.
Содержание статьи
Индикатор подушки безопасности: что нужно знать
Если коротко, в момент срабатывания датчика на модуль управления подушками поступает сигнал, далее модуль активирует пиропатрон, подушка практически моментально наполняется газом, что и приводит к ее раскрытию (срабатыванию).
Результат — вместо прямого контакта с различными жесткими элементами в салоне водитель и пассажиры ударяются об подушку. Это позволяет избежать серьезных травм и значительно снижает другие возможные риски.
Сразу отметим, данная система имеет режим самодиагностики, то есть перед каждой поездкой во время поворота ключа в замке зажигания блок управления подушками (модуль подушек безопасности) опрашивает все элементы системы, проверяя их работоспособность.
Именно в этом момент на панели приборов загорается значок подушки безопасности (в виде изображения сидящего и пристегнутого ремнем безопасности человека, перед головой которого нарисован круг, символизирующий подушку). Значок может моргать или горит постоянно.
Также на многих авто вместо указанной пиктограммы может просто загораться надпись AIRBAG, Airbag SRS или просто SRS, заключенная в квадрат и т.п. Как правило, значки и надписи, связанные с подушками, красного и желтого цвета. Кстати, аналогичным образом диагностику проходят и другие системы, в результате чего на панели горит «чек», значок аккумулятора, ABS и т.п.Так вот, после запуска двигателя в норме через 2-3 секунды основные индикаторы, в том числе и горящая или моргающая лампочка подушек, должны погаснуть. Если это не так, постоянно горит или моргает подушка безопасности, тогда система уведомляет водителя о том, что имеет место ошибка, сбой или неисправность подушки безопасности.
Единственное исключение представляет собой надпись PASS AIRBAG OFF. Обычно эта надпись сервисная, желтого цвета и указывает на то, что подушка безопасности переднего пассажира отключена. Дело в том, что в ряде случаев (например, при перевозке маленьких детей в автокресле на переднем сидении) пассажирскую подушку нужно отключать из соображений безопасности.
Такой индикатор не является неисправностью или ошибкой и просто напоминает водителю о том, что подушка пассажира деактивирована и достаточно выполнить ее активацию при такой необходимости. Другое дело, если загорелась подушка безопасности прямо на ходу или не гаснет после запуска двигателя автомобиля. В этом случае индикатор подушек безопасности указывает на различные проблемы.
Горит подушка на панели приборов: возможные неисправности
Итак, если загорелся красный аварийный индикатор, значит, есть ошибка подушки безопасности. Чтобы понять, почему загорается лампочка Airbag (загорелся датчик подушки безопасности), необходимо рассмотреть возможные причины и уделить внимание диагностике.
Дело в том, что причина может быть не в самой подушке безопасности, так как система Airbag включает в себя целый ряд отдельных элементов. При этом выход одного из них или сбой становится причиной того, что при самодиагностике выявляется ошибка. Кстати, код ошибки для расшифровки неисправности в таком случае прописывается в память блока управления.
При этом часто бывает так, что сначала ошибка загорелась, а потом погасла. В этом случае данные симптомы указывают, что после повторной верификации неполадки не обнаружены. Еще бывает, что значок подушки больше не загорается после того, как было повторно включено и выключено зажигание.
При таком кратковременном сбое, когда модуль не фиксирует ошибку повторно, данная ошибка стирается из памяти и лампочка гаснет. В свою очередь, это может указывать как на «плавающую» проблему, так и на разовый случайный сбой.
- Вернемся к причинам. Как уже было сказано, система подушек безопасности сложная, включает в себя сами подушки, модуль управления и диагностики, датчики удара, натяжители ремней безопасности, пиропатроны. Все компоненты соединяются при помощи проводки.
Не трудно догадаться, что если машина имеет много подушек безопасности, конструктивно вся система заметно усложняется. Так или иначе, если горит значок подушки безопасности, тогда это указывает на то, что:
- повреждена одна или несколько подушек;
- нет сигнала от отдельных компонентов системы;
- имеются повреждения датчиков удара;
- возникли проблемы с проводкой;
- вышли из строя предохранители;
- имело место короткое замыкание;
- подушки отработали положенный срок службы;
- имеются неполадки с модулем управления и т.д.
На деле, возможных причин очень и очень много. Например, если неисправны контакты дверей, на некоторых авто загорится значок подушки. Также часто сбои возникают в результате того, что ранее имели место различные вмешательства.
Например, неправильно установленная сигнализация и другое оборудование. Часто значок полушек загорается, если снимался руль или кресла, производилось снятие ремней безопасности, демонтировалась панель приборов или детали обшивки в области дверей, стоек и т.п.
Как правило, при таких работах нередко повреждаются провода или клеммы, случайно размыкаются контакты. Еще ошибка подушки может гореть в том случае, если после ДТП производилась замена подушек безопасности и отдельных компонентов системы.
В этом случае важно понимать, что в памяти модуля прописывается информация о том, что подушки сработали. Это значит, что даже если подушки и другие непригодные к дальнейшему использованию части заменить, модуль все равно будет выдавать ошибку. По этой причине система в данной ситуации потребует комплексной замены.
Кстати, иногда удается прошить блоки управления подушками без их замены, тем самым потушить индикатор и стереть ошибку, однако такие действия осуществляются владельцем на свой страх и риск. Производители рекомендуют менять всю систему в сборе. В противном случае нет гарантий касательно ее корректной работы.
Рекомендуем также прочитать статью о том, почему загорелся значок ABS на приборной панели. Из этой статьи вы узнаете, по каким причинам загорается значок АБС, а также на какие неисправности указывает такой индикатор и как сбросить ошибку.Еще добавим, что подушки являются элементом с ограниченным сроком службы. На практике, авто производители акцентирую внимание на том, что срок подушек безопасности в плане их ресурса составляет не более 10 лет. Это значит, что по истечении данного срока производитель больше не гарантирует стопроцентную работоспособность, а также вполне могут иметь место различные неполадки, возникающие без видимых причин.
Также вывести из строя подушки может банальное попадание влаги на модули и места подключения клемм (как в салоне, так и под капотом). Нередко ошибка подушек загорается в результате неправильного подключения клемм АКБ, сильно просадки по питанию в бортовой сети, после скачков напряжения и т.п.
В любом случае, если горит значок подушки, игнорировать проблему нельзя. Начать поиски неполадок следует с проведения полной проверки системы на предмет ошибок. Важно считать сканером и расшифровать коды. Доверять такие работы лучше только опытному специалисту с качественным диагностическим оборудованием.
Полезные советы
Необходимо отметить, что около 25-30% стоимости современного автомобиля, а иногда и больше, составляют решения в плане безопасности. Получается, только новая система подушек в сборе может стоить столько же, сколько и двигатель, кузов или трансмиссия для подержанного авто.
Получается, после ДТП восстановить систему Airbag выходит достаточно дорого и сложно. Само собой, если речь идет о подержанном 5-7 летнем авто, на котором комплексно сработали подушки, полностью восстанавливать такую машину экономически нецелесообразно.
Более того, во многих развитых странах машины после срабатывания подушек не допускаются к дальнейшей эксплуатации до момента полного восстановления подушек. Это закреплено на законодательном уровне.
Естественно, с учетом развитого страхования, никто не будет ремонтировать такую машину и вкладывать в нее, например, 5-10 тыс. долларов США, когда рыночная стоимость аналогичного не битого и полностью исправного варианта может быть ниже, чем сумма, необходимая на восстановление кузова и замену подушек.
На деле, проще сразу купить целый автомобиль, а также получить страховую выплату. Однако, в странах СНГ ситуация иная. На авторынке недобросовестные продавцы реализуют огромное количество сильно битых машин, которые имеют восстановленные после ДТП кузова, однако неработающую систему безопасности.
При этом в последние годы набрал обороты бизнес, когда сильно битые авто за предельно низкую стоимость приобретают на страховых аукционах за границей, далее машину доставляют в СНГ, регистрируют и устраняют только внешние повреждения (часто с использованием запчастей б/у или заменителей низкого качества).
Далее ТС реализуют по цене всего лишь на 10-15 % ниже рыночной и по схеме «автомобиль имеет подкрасы после легкого ДТП». Естественно, с учетом высокой стоимости никто не занимается восстановлением подушек безопасности в такой машине.
Чтобы скрыть следы их срабатывания, приборную панель обычно обшивают, в руль вместо подушки ставится заглушка-имитатор, боковые шторки зачастую попросту срезают и т.д. Однако, примечательно то, что индикатор Airbag в таких машинах не горит.
В двух словах, когда водитель заводит автомобиль, значок подушки загорается и гаснет. Казалось бы, все в норме. Но на деле это не так. Необходимо обратить внимание на то, как именно горит и гаснет значок в рамках самодиагностики. На большинстве исправных авто он должен моргать, а не гореть постоянно, а также обычно подушки гаснут чуть раньше или позже остальных индикаторов.
Если это не так, высока вероятность того, что лампочка подушек безопасности просто подключена к датчику давления масла или любому другому. Естественно, чтобы не стать жертвой недобросовестных продавцов, необходимо производить полную профессиональную диагностику всей системы безопасности.
Даже если продавец утверждает, что лампочка так стала себя вести после какого-то несерьезного сбоя (например, после замены АКБ или после мойки салона), верить на слово никак не стоит.
Рекомендуем также прочитать статью о том, почему горит восклицательный знак на панели приборов. Из этой статьи вы узнаете, что означает восклицательный знак на приборной панели, а также по каким причинам загорается указанный индикатор, на какие неполадки указывает и т.д.Точно также следует с особым вниманием осматривать машину, где лампа подушек и вовсе не гаснет. Возможно, машина целая и виновником является всего лишь окислившаяся клемма, а может быть и так, что машина после тяжелого ДТП и горит датчик подушек безопасности.
Помните, покупая автомобиль, как минимум, 25-30% его стоимости составляет именно безопасность, при этом от Airbag напрямую зависит здоровье и жизнь водителя, а также пассажиров. Вполне очевидно, что машина после ДТП со «стреляными» и неисправными/отсутствующими подушками далеко не самый лучший вариант.
Более того, подобное предложение никак не может стоить всего лишь на 10-15% ниже средней цены по рынку и должно терять в цене намного больше. По этой причине такие авто лучше или не покупать вовсе, или заранее учитывать все нюансы при такой покупке. Такой вариант также имеет право на жизнь, если в дальнейшем планируется полное восстановление системы подушек безопасности.
Читайте также
Как сбросить ошибку двигателя
Появилась ошибка двигателя, загорелся чек: как стереть ошибку из памяти ЭБУ. Доступные способы сброса ошибки, считывание и расшифровка ошибок двигателя.
Подушка безопасности опасностей, с которыми сталкиваются пожарные
Интеграция подушек безопасности и устройств воздушного типа в транспортные средства кардинально изменила безопасность транспортных средств. Было доказано, что они снова и снова спасают жизни. Но хотя подушки безопасности в транспортных средствах могут спасти жизнь гражданского населения, они могут быть смертельными для пожарных и служб быстрого реагирования, если их не идентифицировать должным образом.
В этой статье будут освещены некоторые основные сведения о подушках безопасности в транспортных средствах и с помощью видео продемонстрирована их опасность на месте происшествия.
Подушки безопасностиобеспечивают пассажирам автомобиля дополнительную безопасность помимо ремня безопасности во время аварии. Они представляют собой надувные газовые мешки из нейлоновой ткани, которые запускаются при небольшой детонации. Детонация вызывается различными факторами, такими как замедление, угол удара, сила удара, степень тяжести и датчики занятости сиденья.
Как только система определяет, что авария достигла или превысила заданный порог, система активируется.В течение миллисекунд в системе запускается пиротехническое устройство, которое заставляет мешок из нейлонового волокна заполняться до того, как пассажир ударится о внутреннюю часть автомобиля.
Подушки безопасности чаще всего располагаются на рулевом колесе и приборной панели, но их также можно найти в таких местах, как двери, крыша, сиденья или подушки. Патенты на подушки безопасности относятся к концу 1960-х годов, но исследования показывают, что первое использование подушек безопасности в транспортных средствах произошло в начале 1970-х годов.
Принцип спасения большего числа жизней всегда был одним и тем же, но с 1970-х годов технология значительно продвинулась вперед.
Технология подушек безопасностис тех пор эволюционировала, чтобы приспособиться к пассажирам-детям, уровню серьезности несчастных случаев, использованию ремня безопасности, размеру и положению пассажира, месту аварии, многоступенчатым устройствам надувания и дополнительным датчикам.
Вот как работает подушка безопасности:
На следующей диаграмме, предоставленной Советом по автомобильным исследованиям США, показаны распространенные места расположения устройств подушек безопасности:
Знание этих мест поможет службам быстрого реагирования действовать в аварийной ситуации, связанной с транспортным средством.Мы должны помнить, что подушки безопасности возникают не только при дорожно-транспортных происшествиях. Мы также должны учитывать увеличение размеров подушек безопасности во время операций по тушению пожара.
На следующем видео показан взрыв подушки безопасности при пожаре дома в Москве, штат Айдахо, недалеко от места происшествия:
При работе с транспортным средством с подушками безопасности необходимо помнить следующее:
- Носите полные СИЗ при работе в месте происшествия
- Увеличьте размер, чтобы определить, присутствует ли система
- Проведите увеличение размера для определения местоположения систем подушек безопасности
- Сложенные подушки безопасности не опасны
- Неразвернутые подушки безопасности могут быть опасными
- Если машина загорелась, следует ожидать взрывов снарядами
NHTSA рекомендует следующую процедуру при работе с неразвернутой системой:
- Выключите двигатель и осторожно отсоедините оба кабеля аккумуляторной батареи.Сначала отсоедините отрицательный кабель. Пожарная администрация США рекомендует спасателям отключать кабели, когда это возможно, поскольку их перерезание может вызвать электрическую дугу и пожар. В случае серьезной аварии убедитесь, что в корпус батареи не попали металлические части, которые могут снова замкнуть электрическую цепь. Отсоединение аккумулятора можно проверить, попытавшись включить фары и задние фонари.
- Дождитесь отключения системы подушек безопасности. Посмотрите таблицу «Время деактивации подушки безопасности», чтобы узнать, сколько времени требуется для полной деактивации системы резервного копирования.Для отключения некоторых транспортных средств может потребоваться до 30 минут, но для большинства транспортных средств требуется 10 минут или меньше.
- В случае пожара на месте происшествия используйте обычные процедуры тушения пожара, а затем следуйте приведенным выше инструкциям. (Ожидайте взрывов снарядами, когда система находится под огневой нагрузкой)
На следующем видео показано срабатывание подушки безопасности во время спасательных операций:
В этом заключительном ролике описаны некоторые новые автомобильные опасности, включая подушки безопасности, высокопрочные металлы и гибридную проводку.
Ключом к безопасной работе с автомобилями, оборудованными подушками безопасности, является понимание природы подушек безопасности и потенциальных угроз безопасности, которые существуют.Эти знания будут иметь решающее значение, когда вы проведете оценку. Увеличение размера позволит вам и вашей команде безопасно работать в любом месте аварийной ситуации с транспортным средством. Связанные ресурсы:
Руководство по спасению в аварийных ситуациях для транспортных средств, оборудованных подушками безопасности
Совет по ограничению свободы пассажиров автомобилей
Fiat Chrysler отзывает почти 1.3M Dodge, автомобили Jeep Over срабатывания подушек безопасности, опасность пожара
Из всего, что вы не хотите, чтобы случилось с вашим автомобилем, возгорание или срабатывание подушек безопасности без фактического попадания в аварию, вероятно, довольно близко к вершине. Тем не менее, это именно те проблемы, которые беспокоят 1,3 миллиона недавно отозванных автомобилей Fiat Chrysler.
FCA объявила о двойных отзывах на этой неделе, связанных с неисправной проводкой в подушках безопасности и неисправными генераторами переменного тока различных марок и моделей.
Развертывание без причины
Первый отзыв включает 363480 автомобилей Dodge Journey 2011-2015 модельного года в США, а также около 500000 внедорожников Fiat Freemont 2011-2015 модельного года в других странах, которые могут содержать проблемы с проводкой, которые могут привести к непреднамеренному срабатыванию боковой подушки безопасности водителя. .
Согласно уведомлению [PDF], опубликованному Национальной администрацией безопасности дорожного движения, устройство безопасности может сработать без необходимости, если жгут проводов натерется в рулевом колесе и произойдет короткое замыкание.
FCA — в котором говорится, что ему известно как минимум о шести легких травмах, потенциально связанных с этой проблемой, но об отсутствии происшествий — впервые стало известно о проблеме в октябре 2014 года, когда в автомобиле произошло непреднамеренное срабатывание подушки безопасности водителя.
С тех пор компания провела тесты и внутренние расследования для отслеживания любых дополнительных инцидентов. После выявления других инцидентов, в которых подушки безопасности неожиданно сработали, автопроизводитель решил, что отзыв был необходим.
В начале августа автопроизводитель уведомит владельцев, а дилеры осмотрят проводку подушки безопасности в рулевом колесе и при необходимости заменит ее.
И вспыхнет пламя
Второй отзыв FCA касается примерно 442 214 автомобилей Chrysler 300, Dodge Challenger, Dodge Charger, Dodge Durango 2011–2014 модельного года и Jeep Grand Cherokee 2012–2014 модельного года, которые могут заглохнуть или загореться.
Согласно уведомлению [PDF], размещенному в НАБДД, генераторы в транспортных средствах могут внезапно выйти из строя, что приведет к остановке транспортных средств без предупреждения, что увеличивает риск аварии. Кроме того, в генераторе может произойти короткое замыкание, что увеличивает риск возгорания.
На данный момент FCA сообщает, что ему известно о двух потенциально связанных авариях, но нет травм.
Автопроизводитель уведомит владельцев затронутых автомобилей о проблеме, а дилеры осмотрят генератор и при необходимости произведут замену.
FCA не впервые занимается проблемами генератора. Еще в октябре автопроизводитель отозвал 74833 автомобиля Ram и Charger из-за той же проблемы.
В то время FCA заявило, что проблема связана с преждевременным износом генератора. Преждевременный износ может вызвать короткое замыкание в генераторах, что может привести к остановке двигателя и / или возгоранию.Компания заявила, что ей известно об одной потенциально связанной травме, но об авариях с этими автомобилями нет.
Примечание редактора: Изначально эта статья была опубликована на Consumerist.
Взорвавшаяся автомобильная подушка безопасности стала причиной 17-й смерти в США.
Авария произошла в конце августа в городе Меса, штат Аризона. По словам Хонды, в результате аварии были разорваны надувные устройства подушек безопасности на стороне водителя и пассажира.
В каждой автомобильной подушке безопасности есть надувной насос, который при срабатывании надувной подушки безопасности поднимает воздух.
Подушка безопасности водителя повредила и «впоследствии убила» водителя, имя которого Honda не называет. По словам Хонды, подушка безопасности пассажира взорвалась внутри приборной панели, что привело к небольшому возгоранию.
Honda Civic 2002 года была отозвана с декабря 2011 года для замены инфлятора подушки безопасности водителя, который может взорваться при раскрытии, сказал Хонда. В 2014 году инфлятор снова был отозван.
По словам Хонды, автопроизводитель неоднократно пытался связаться с владельцем автомобиля до того, как разорвутся подушки безопасности.Она разослала более 15 уведомлений об отзыве зарегистрированным владельцам автомобилей, позвонила им и посетила их домашний адрес, чтобы оставить информацию об отзыве.
Зарегистрированный владелец Civic, участвовавший в аварии, так и не завершил ремонт, сообщает Honda, хотя водитель, погибший в аварии, не был зарегистрированным владельцем.
Взорванные накладки подушек безопасности Takata отозваны из миллионов автомобилей
По данным Национальной администрации безопасности дорожного движения (NHTSA), по меньшей мере 17 человек в США погибли в результате взрыва неисправных подушек безопасности Takata и еще 250 получили ранения. .Химический осушитель, используемый в надувных устройствах, может привести к разрыву подушек безопасности при длительном воздействии тепла и влажности, заявили в Takata и NHTSA. После взрыва некоторые подушки безопасности Takata вызвали взрыв шрапнели в пассажиров и водителей, в результате чего некоторые были ранены или убиты.
Это был самый крупный отзыв автомобилей в истории США, затронувшим около 37 миллионов автомобилей в США от 19 автопроизводителей. На ремонт всех поврежденных автомобилей может потребоваться до 2023 года, то есть через 15 лет после отзыва первой машины.Но подушки безопасности в некоторых автомобилях Honda и Acura 2001-2003 годов подвержены «особенно высокому риску» поломки и должны быть немедленно заменены, заявило NHTSA. Эти автомобили, в том числе Honda Civic 2001–2002 годов, содержат «подушки безопасности Alpha», которые представляют 50% -ный риск выхода из строя и серьезных травм или гибели автомобилистов. Проблема с подушкой безопасности привела к тому, что Таката подал заявление о банкротстве в июне 2017 года.Джей Крофт из CNN внес свой вклад в этот отчет.
Серьезный отзыв BMW: риски возгорания и подушки безопасности
Срочное уведомление для всех водителей BMW
Если вы водите купе или внедорожник BMW, произведенные в период с 2000 по 2015 годы, производитель автомобилей класса люкс хочет, чтобы вы знали о нескольких широко распространенных отзывах, которые может повлиять на ваш автомобиль, а также на вашу безопасность.
Опасность возгорания
Осенью BMW выпустила два последовательных уведомления о безопасности для около 1 миллиона своих автомобилей, которые подвергались риску возгорания, , даже когда они не используются . Первое уведомление включало более 670 000 моделей BMW 3 серии, выпущенных в период с 2006 по 2011 годы. BMW уведомила Национальное управление безопасности дорожного транспорта о проблеме с системами климат-контроля этих автомобилей, отметив, что проводка и электрические провода уязвимы для перегрева.
Ниже приведено фактическое письмо с уведомлением о безопасности BMW, полученное водителем BMW.Второе уведомление по безопасности
Второе уведомление по безопасности было более крупным и затрагивало более 740 000 автомобилей (некоторые из которых также были включены в первый отзыв), которые содержат неисправный обогреватель салона, склонный к короткому замыканию, вызывая оплавить детали внутри системы вентиляции картера. Это особенно проблематично, потому что цель этой системы вентиляции — помочь газам выходить из двигателя внутреннего сгорания.Затронутые модели и годы выпуска включают автомобили 2008-2011 128i , , а также следующие модели 2007-2011 :
- • 328i
- • 525i
- • 528i
- • 530i
- • X3
- • X5
- • Z4
BMW поощряет всех владельцев этих отозванных автомобилей как можно скорее посетить местного дилера BMW для замены неисправных деталей, бесплатно.
Неисправные подушки безопасности
Кроме того, в последнее время BMW несколько раз отозвала свои автомобили из-за неисправных подушек безопасности Takata.Проблема настолько распространена, что затрагивает почти 2 миллиона автомобилей BMW с 2000 по 2015 год , что производитель создал информационный микросайт, где водители могут больше узнать об отзыве и о том, что они могут сделать, если их автомобили пострадали.
Следующие BMW включены в отзыв:
- • 1 серия модельного года 2008-2013
- • 3 серия модельного года 2000-2013
- • 5 серия модельного года 2001-2003
- • X1 модельного года 2013- 2015
- • X3 модельного года 2007-2010
- • X5 модельного года 2001-2004 и 2007-2013
- • X6 модельного года 2008-2014
Проблема в том, что химический пропеллент в подушках безопасности Takata со временем может испортиться , и некоторые из этих подушек безопасности разорвались во время столкновений, что позволило металлическим фрагментам пройти через материал подушки безопасности и привести к травмам или смерти пассажиров транспортного средства.
Дефекты, вызванные погодными условиями
Поскольку температура и влажность играют роль в скорости разложения химического пропеллента, в некоторых штатах есть повышенная тревога для отзыва подушки безопасности. Считается, что топливо разрушается быстрее всего в следующих штатах:
- • Алабама
- • Калифорния
- • Флорида
- • Джорджия
- • Гавайи
- • Луизиана
- • Миссисипи
- • Южная Каролина
- • Техас
Другие штатов, которые находятся в состоянии повышенной готовности из-за погодных условий, включают:
- • Аризона
- • Арканзас
- • Делавэр
- • Иллинойс
- • Индиана
- • Канзас
- • Кентукки
- • Миссури
- • Небраска
- • Невада
- • Нью-Мексико
- • Северная Каролина
- • Огайо
- • Оклахома
- • Пенсильвания
- • Теннесси
- • Вирджиния
- • Западная Вирджиния
Имейте в виду, что нет верного способа определить, существует ли эта проблема в вашем машина.BMW потребовала, чтобы водители всех транспортных средств, перечисленных в отзыве , как можно скорее заменили подушки безопасности в своих автомобилях .
Примите меры
Если этот отзыв повлиял на ваш автомобиль, вам следует бесплатно зарегистрировать его на веб-сайте BMW. Это гарантирует, что BMW сможет уведомить вас о появлении запасных частей для вашего автомобиля. В связи с большим объемом отзыва Национальное управление безопасности дорожного движения создало приоритетный график выпуска запасных частей, начиная с самых старых затронутых транспортных средств в штатах с наивысшим уровнем готовности.BMW планирует уведомить всех владельцев письмом о готовности сменных подушек безопасности для их автомобилей, а затем побуждает владельцев назначить встречу в ближайшем авторизованном центре BMW.
Вы недавно попали в автомобильную аварию из-за халатности других лиц или из-за неисправной детали? Мы можем помочь. Звоните прямо сейчас по любым вопросам, которые могут у вас возникнуть, наши представители ответят на в течение 24 часов .
Бесплатная, первая и не обязательная консультация с авторитетным адвокатом по травмам Лос-Анджелеса относительно вашей уникальной ситуации доступна по телефону:
888-529-3111 с понедельника по пятницу, круглосуточно в день, 7 дней в неделю. — Джек Тер-Саакян, эсквайр.
[ПРИМЕЧАНИЕ:] Реклама адвоката: Ничто, размещенное в этом блоге, не предназначено и не должно рассматриваться как юридическая консультация. Сообщения в блогах и размещенные комментарии доступны только для общеобразовательных целей и не должны использоваться для оценки конкретной правовой ситуации. Никакие комментарии к сообщениям в блоге также не создают отношений между адвокатом и клиентом. Наличие гиперссылок на другие сторонние веб-сайты не означает, что фирма одобряет эти веб-сайты, их содержимое или действия или взгляды их владельцев.
Kia отзывает 440 тысяч автомобилей из-за другой возможной пожарной опасности, снова предупреждает владельцев парковать машины за пределами
ДЕТРОЙТ — Kia объявила об отзыве 440 000 седанов Optima с 2013 по 2015 год и внедорожников Sorento с 2014 по 2015 год из-за потенциальной опасности возгорания . По сообщению Associated Press, отзыв является вторым разом, когда эти модели были отозваны за последний год из-за серьезной проблемы.
Для последнего отзыва дилеры установят новый предохранитель, осмотрят компьютеры и при необходимости заменит их.Проблема заключается в том, что регуляторы безопасности полагают, что новый предохранитель имеет более низкую номинальную силу тока, что снижает вероятность возгорания.
В документах, опубликованных регуляторами безопасности, Kia сообщила, что ей известны жалобы клиентов на шесть пожаров в Optimas и два в Sorentos, связанных с «изолированным плавлением». AP сообщает, что один дилер сообщил о таянии Optima, у которой было предыдущее исправление отзыва.
Владельцы будут получать письма с уведомлением об отзыве начиная со 2 июля. Kia заявляет, что у нее нет сообщений о травмах или авариях, связанных с последней проблемой.Пока предохранители в автомобилях не будут устранены, владельцам рекомендуется припарковать автомобили снаружи и подальше от зданий, поскольку пожар может начаться даже тогда, когда автомобиль припаркован.
В прошлом году компания отозвала те же модели из-за опасений по поводу того, что тормозная жидкость может просочиться в управляющий компьютер и вызвать короткое замыкание. Это также привело к повышенному риску возникновения пожаров.
ПРОЧИТАЙТЕ БОЛЬШЕ:
Subaru отзывает 875 тысяч автомобилей из-за двигателя, проблемы с подвеской
Toyota объявляет об отзыве 280 тысяч внедорожников из-за проблем с проводкой надувных подушек безопасности
Приблизительно 750 тысяч автомобилей GM исследуются с помощью подушек безопасности, возможно, не надуваются
Отзыв GM 10K Chevy, фургоны GMC из-за опасности возгорания, предлагает припарковать автомобиль за пределами
Неисправные топливные насосы привели к тому, что Honda отозвала 628 тысяч автомобилей в США.S.
2021 Владельцам грузовиков Ram рекомендуется припарковать автомобиль на улице из-за опасности возгорания, объявлено об отзыве
Nissan отзывает 854 тыс. Автомобилей, поскольку стоп-сигналы могут не включаться должным образом
Ford отзывает более 100 тыс. Грузовиков, которые закрывают лобовые стекла, которые могут не оставаться на своих местах. дезинформация о полезной нагрузке
Ford не может найти смертоносные подушки безопасности, которые могли быть установлены, отзывает более 154 тыс. автомобилей
Tesla отзывает 135 тыс. автомобилей из-за опасений, что сенсорные экраны могут погаснуть
Проблема со стоп-сигналами приводит к отзыву Nissan 354 тыс. внедорожников Pathfinder
Регуляторы, расследующие Ford, отзывают, что клиенты говорят, что не устранили проблемы с задней дверью
Hyundai отзывает еще 471 тысяч внедорожников из-за возможного короткого замыкания, которое может привести к пожару
GM отзывает 840 тысяч автомобилей из-за возможного ремня безопасности, неисправности подвески
Volkswagen отзывает 105 тысяч автомобилей для выпуска подушки безопасности Takata
GM приказал отозвать миллионы автомобилей через Taka та проблема с подушкой безопасности
GM отзывает 69 тысяч моделей Bolt из-за возгорания аккумуляторов, владельцев призвали припарковать машину за пределами
GM объявляет об отзыве из-за утечки масла, которая может привести к остановке автомобилей, задействовано 217 тысяч автомобилей
Более 375 тысяч моделей Ford Explorer отозваны для подвески проблемы
Toyota и VW объявляют об отзыве, включающем неисправные топливные насосы, утечки топлива соответственно
Осколки металлической подушки безопасности убивают водителя Volvo, вызывая отзыв
GM предупреждает владельцев Bolt о том, что они должны припарковать автомобиль на улице после того, как отзыв исправлен, не снижает риск пожара
ДЕТРОЙТ — General Motors в очередной раз предупреждает владельцев некоторых моделей Chevrolet Bolt о том, чтобы они припарковали свой автомобиль на улице и не заряжали его в течение ночи после того, как два болта загорелись в последние недели после того, как были произведены ремонтные работы, которые должны были устранить проблему, вызывающую предыдущие пожары .
Представитель компании сказал, что предупреждение было выпущено «из большой осторожности», и что компания быстро работает, чтобы выяснить, что является причиной последней проблемы.
В ноябре компания отозвала 69 000 болтов с 2017 по 2019 модельные годы из-за проблем с аккумуляторными элементами, которые могли привести к возгоранию автомобилей, даже если они не были подключены к электросети. Хотя для решения проблемы был произведен ремонт, компания Недавно стало известно о двух новых пожарах, сообщает Associated Press.
Представитель штата Вермонт Тим Бриглин владел одним из новых болтов, который недавно загорелся, и сказал, что он отремонтировал свою модель 2019 года до того, как загорелся автомобиль. 30 июня Бриглин сказал, что вернулся домой и поставил свой Bolt на зарядное устройство около 20:00. и оставил Bolt на подъездной дорожке после того, как машина сообщила, что она будет полностью заряжена к 4 часам утра.
В 6:30 утра Бриглин сказал, что видел дым, идущий из задней части машины. Пожарные смогли потушить пожар до того, как был нанесен серьезный ущерб, но им пришлось оставаться на месте в течение трех часов, чтобы следить за батареей, чтобы убедиться, что она не загорелась снова.Бриглин сказал, что он отремонтировал свой Bolt 9 июня, за три недели до пожара.
Ранее в этом году GM сообщила, что определила проблему как дефект в аккумуляторных модулях, который может привести к короткому замыканию в элементе и возгоранию. В рамках отзыва дилеры устанавливают программное обеспечение, которое предупреждает владельцев о проблемах и заменяет неисправные элементы. GM говорит, что каждый Bolt имеет 288 аккумуляторных ячеек.
Национальная администрация безопасности дорожного движения утверждает, что владельцы Bolt должны серьезно отнестись к предупреждению GM и не парковать машину в помещении.
«Транспортные средства должны быть припаркованы снаружи, независимо от того, были ли выполнены временные или окончательные меры по отзыву», — говорится в сообщении агентства.
ПРОЧИТАЙТЕ БОЛЬШЕ:
Ford отзывает 205 000 фургонов из-за проблемы, которая приводит к неправильной передаче автомобиля
Kia отзывает 440 000 автомобилей из-за другой возможной пожарной опасности, снова предупреждает владельцев парковать машины за пределами
Subaru отзывает 875 000 автомобилей из-за двигателя , проблемы с подвеской
Toyota объявляет об отзыве 280 тыс. внедорожников из-за проблем с проводкой надувных подушек безопасности
Приблизительно 750 тыс. автомобилей GM исследуются из-за подушки безопасности, возможно, не надуваются
GM отзывает 10 тыс. Chevy, фургоны GMC из-за опасности пожара, предлагает припарковать автомобиль за пределами
Неисправные топливные насосы привели к тому, что Honda отозвала 628 тысяч автомобилей в США.S.
2021 Владельцам грузовиков Ram рекомендуется припарковать автомобиль на улице из-за опасности возгорания, объявлено об отзыве
Nissan отзывает 854 тыс. Автомобилей, поскольку стоп-сигналы могут не включаться должным образом
Ford отзывает более 100 тыс. Грузовиков, которые закрывают лобовые стекла, которые могут не оставаться на своих местах. дезинформация о полезной нагрузке
Ford не может найти смертоносные подушки безопасности, которые могли быть установлены, отзывает более 154 тыс. автомобилей
Tesla отзывает 135 тыс. автомобилей из-за опасений, что сенсорные экраны могут погаснуть
Проблема со стоп-сигналами приводит к отзыву Nissan 354 тыс. внедорожников Pathfinder
Регуляторы, расследующие Ford, отзывают, что клиенты говорят, что не устранили проблемы с задней дверью
Hyundai отзывает еще 471 тысяч внедорожников из-за возможного короткого замыкания, которое может привести к пожару
GM отзывает 840 тысяч автомобилей из-за возможного ремня безопасности, неисправности подвески
Volkswagen отзывает 105 тысяч автомобилей для выпуска подушки безопасности Takata
GM приказал отозвать миллионы автомобилей через Taka та проблема с подушкой безопасности
GM объявляет об отзыве из-за утечки масла, которая может привести к остановке автомобилей, задействовано 217 тыс. автомобилей
Более 375 тыс. моделей Ford Explorer отозваны из-за проблем с подвеской
Toyota, VW объявляют об отзыве неисправных топливных насосов и утечек топлива соответственно
Осколки металлической подушки безопасности убивают водителя Volvo, вызывая отзыв
General Motors отзывает 400 000 грузовиков из-за проблем с подушками безопасности
- General Motors отзывает 410 019 пикапов Chevrolet Silverado и GMC Sierra 2015 и 2016 годов из-за проблем с подушками безопасности.
- Отзыв нацелен на модули подушек безопасности на поручнях крыши некоторых грузовиков, которые могут выйти из строя.
- General Motors направит владельцам письма 16 августа, но вы также можете проверить веб-сайт NHTSA, чтобы узнать, есть ли у вас пострадавший автомобиль.
General Motors отзывает более 400 000 грузовиков из-за неисправных подушек безопасности на поручнях крыши. По словам людей из Национальной ассоциации безопасности дорожного движения (NHTSA), торцевая крышка надувного устройства подушки безопасности может отсоединиться от инфлятора, или боковая стенка инфлятора может разорваться.Хотя любой такой отзыв привлекает дополнительное внимание в связи с массовым — и продолжающимся — отзывом подушек безопасности Takata, следует отметить, что это подушки безопасности , не поставляемые Takata, а поставляемые компанией Joyson Safety Systems.
Затронутые автомобили: Chevrolet 2015 и 2016 годов, а также пикапы GMC 1500, 2500 и 3500, но отзыв не распространяется на все грузовики, произведенные в этом периоде. Если вы хотите узнать, подпадает ли ваш грузовик под этот отзыв, вы можете перейти на веб-сайт NHTSA и ввести VIN своего автомобиля, чтобы узнать, относится ли он к одной из затронутых моделей.
В настоящее время нет уведомления о прекращении вождения этих грузовиков, но в комментариях NHTSA эта проблема звучит так, как будто это может быть опасно, если она произойдет во время вождения. Согласно NHTSA, разделительная торцевая крышка или разрыв инфлятора могут привести к утечке сжатого газа и попаданию подушки безопасности или внутренних компонентов в автомобиль. Очевидно, что это может привести к сбою, однако, согласно этому отчету, в настоящее время причиной сбоев не является этот отзыв. Фактически, все три зарегистрированных случая произошли без пассажиров в салоне.
Сотрудники GMC и Chevrolet бесплатно заменят поврежденные модули подушки безопасности на рейлинге крыши. График замены модуля подушки безопасности определить сложнее. General Motors разошлет клиентам уведомления по почте 16 августа 2021 года, чтобы сообщить им об опасностях неисправных подушек безопасности, после чего GM уведомит владельцев о доступности ремонта.
Вы когда-нибудь участвовали в массовом отзыве? Расскажите нам о своем опыте ниже.
Этот контент создается и поддерживается третьей стороной и импортируется на эту страницу, чтобы помочь пользователям указать свои адреса электронной почты.