Яндекс.Транспорт заработал в Финляндии — КОЛЕСА.ру – автомобильный журнал
Российская IT-компания рассказала о том, что мобильное приложение Яндекс.Транспорт уже работает в двух финских городах – Хельсинки и Тампере.
Петербуржцам, которые приезжают в Финляндию на отдых или по делам, теперь проще планировать перемещения по стране. Это стало возможным благодаря запуску мобильного приложения Яндекс.Транспорт в двух финских городах – Хельсинки и Тампере. Об этом сегодня, 26 июля 2016 года, рассказали представители российской IT-компании.
Сообщается, что приложение поможет без труда узнать, где от пользователя находятся ближайшие остановки трамваев № 2 или № 6 в Хельсинки. Эти маршруты особенно популярны у туристов, так как они проезжают мимо основных достопримечательностей столицы Финляндии.
«В Яндекс.Транспорте можно проложить маршрут – скажем, от аэропорта до отеля в центре города. Нужно ввести начальный и конечный адреса или отметить точки на карте, — рассказали в пресс-службе компании.
Удобство использования приложения в том, что за движением трамваев в Хельсинки и автобусов в обоих городах можно следить непосредственно по карте. Яндекс.Транспорт также умеет прогнозировать время прибытия транспорта на остановку. Кстати, есть возможность добавить важные остановки (рядом с отелем или квартирой) в избранное, тогда не придётся каждый раз искать их заново.
Отметим, Финляндия стала первой страной за пределами СНГ, где был запущен Яндекс.Транспорт. Помимо Хельсинки и Тампере, данный сервис позволяет следить за перемещением транспорта в 34 городах России, Беларуси и Казахстана. Как справочный сервис он работает ещё в 78 городах: пользователям доступна информация об остановках и интервале движения общественного транспорта. Приложение доступно в Google Play и App Store.
Ранее портал «Колёса.ру» рассказывал о другом сервисе компании. В марте текущего года Яндекс.Навигатор начал оповещать автомобилистов о камерах, ДТП и ремонтных работах: голосовые сообщения позволяют быть в курсе ситуации, но при этом не отвлекаться от дороги. Так, предупреждение о камере фиксации нарушений ПДД прозвучит в том случае, если превышен действующий на участке скоростной лимит на 15 км/ч и более, а также если впереди расположена камера контроля полосы общественного транспорта. При аварии на дороге или ремонтных работах Яндекс.Навигатор скажет о том, в каком ряду помеха, для того, чтобы водитель успел заранее перестроиться.
Работает ли яндекс навигатор в финляндии
Первое, что бросается в глаза: не отображаются текущая скорость и оставшая дистанция до места назначения. Вообще. Я готов смириться с отсутствием одометра, средней маршрутной скорости, прочих счётчиков, указания высоты над уровнем моря, почти с чем угодно — но скорость и сколько ещё километров пилить?! Зато показывается общий уровень пробок (видимо, в городе). Охрененно нужная информация. Частные пробки Яндекс.Навигатор, естественно, видит, показывает и учитывает на «отлично», ибо вырос Яндекс.Навигатор из говорящего за себя названием проекта Яндекс.Пробки. А вот маршруты, несмотря на (или благодаря?) строятся при этом. Интересные. Без явных косяков типа «поверните налево, развернитесь, поверните налево, продолжите движение» а-ля Навител, но и на любимые Навителом объездные пути-дорожки клал Яндекс, по большей части, с высокой колокольни — в принципе, логику «лучше пробка на магистрали, чем неизвестность на третьестепенном объезде» понять можно, но и поспорить с ней — тоже. Зато при первоначальном построении маршрута можно выбрать из нескольких вариантов. Приятно.
Карты Яндекс качает из сети, но для экономии траффика можно выкачать карты определённых регионов — увы, только России и ближнего закордонья. Карты Финляндии (не говоря уже об Исландии) почему-то скачать не дают, хотя маршруты по ним, как я уже упоминал, прокладываются «большой» версией на «ура». Информацию о точках, где нужно быть особенно внимательным, он тоже берёт эксклюзивно из «Пробок», в которых набор этих точек весьма беден: даже текущий допустимый скоростной лимит не отображается, не говоря уже о приближении к месту его изменения. По сути, единственное, о чём предупреждает Я.Н — это «засады» гайцев. Предупреждает о них он мерзким пиликаньем, при этом ему пофиг, с какой стороны ты подъезжаешь к камере/засаде. Зато можно оставить прямо на карте свой офигенно ценный комментарий о дорожной ситуации и почитать, что пишут другие пользователи навигатора в округе: этакая анонимная мини-социалочка. В целом, полезна, когда нужно с друзьями встретиться в месте, не имеющим особоых примет, но при этом имеющим интернеты, но в автонавигаторе?!
Если Навител предупреждает о малейшем маневре за стопиццот километров, то Яндекс в этом плане весьма скуп и местами странен. Например, он может сказать «Держитесь правее», когда нужно просто ехать прямо, и предлагать просто ехать прямо при подъезде «снизу» к Y-образной развилке, где два ряда отправляются налево, а два — направо. На такой вот развилке у Обводного канала я всё-таки уехал не туда. Надо сказать, что маршрут Яндекс после этого перестроил значительно быстрее Навитела. С другой стороны — процессор и память в моём стареньком навигаторе уступают минимум в два раза «телефону». Впрочем, это не помешало «Яндексу» разок зависнуть не то что на развилке, а вообще на ровном месте. Андроид его спустя какое-то время перезапустил, благо что всё это время я помнил, куда мне ехать, но осадочек, как говорится, остался. Зато вся эта радость — бесплатно, то есть безвозмездно, то есть даром.
В общем и целом, по моим впечатлениям, Яндекс.Навигатор — это идеальная навигационная программа для пешехода, гуляющего по города и весям России и СНГ, вполне себе подходящая для пассажира-штурмана, катающегося там же, и весьма средне полезная для водителя. Но если денег жалко, то легальные альтернативы ей найти вряд ли получится.
Яндекс Навигатор и Карты получили офлайн карты, как им пользоваться
Яндекс сделал очень неплохой навигатор, назвав его незатейливо «Яндекс.Навигатор». Уверен, что если у вас есть смартфон, а уже тем паче вы- водитель, вы непременно познакомились с этим полезным и умным приложением.
Очень важно, что Яндекс не останавливается на достигнутом и постоянно вносит полезные и нужные улучшения в свои карты. Теперь они не только маршруты могут прокладывать и показывать пробки, но и менять маршруты на более быстрые, определять в больших городах платные и бесплатные парковки и даже показывать свободные парковочные места. Очень удобная функция для такого мегаполиса как Москва. А главное она работает, по крайней мере я смог пять раз из пяти найти свободное местечко в загруженном центре Москвы.
Так вот, внесено еще одно полезно улучшение, офлайн работа Яндекс. Карт и Навигатора. С приходом обновлений версий 10.0 для ЯК и 2.78 для ЯН подключение к интернету не обязательно для прокладывания автомобильных маршрутов и поиска адресов.
Для того чтобы насладиться автономностью необходимо скачать обновления через App Store или Google Play. Они установятся автоматически.
Далее, заходим в Яндекс Навигатор или Карты с планшета или телефона. Вам будет предложено скачать офлайн карты для Москвы, городов ближайшего Подмосковья и еще 1874 городов.
Можно зайти в меню Яндекс Навигатора и выбрать пункт «Загрузка карт» вручную.
Скачиваем. Отключаем интернет, 3G, LTE, edge, Wi-Fi. Проверяем работу.
Когда приложение Яндекс не обнаружит подключения при построении маршрута, оно отобразит путь синим цветом и предупредит о том, что это маршрут без интернета.
Также в режим офлайн навигатор переходит автоматически и при слабом сигнале интернета или при его обрыве. Соединение с интернетом понадобится лишь в случае, когда нужно будет узнать о пробках и проверить более быстрый вариант проезда.
Если сеть пропадет на уже проложенном маршруте, информация об ограничениях скорости и съездах останется в памяти устройства и будет продолжать помогать водителю.
Хак. Включите Автоматическое обновление карт. Перейдя в Меню- Настройки- Обновление карт. Таким образом загруженные карты будут всегда последней версии, с внесенными обновлениями.
Итого. Автономность устройств возрастает, теперь обычный телефон можно использовать как полноценный навигатор. Меньше будет тратиться мобильного трафика в роуминге. Заряда аккумулятора хватит на более длительное время, поскольку устройство не будет постоянно обращаться к серверам Яндекс за корректировкой текущего положения дел. Сплошные плюсы. Ура!
Для этого приложения пока нет обзоров
Для этого приложения пока не указаны ссылки
Аналоги Navmii GPS Финляндия: Офлайн-навигация и пробки
Отзывы и комментарии
Получай список TOP-лучших приложений на почту:
Карта Финляндии, подробная на русском языке на Туристер.Ру
Выше представлена карта Финляндии на русском языке. Воспользуйтесь меню слева для того, чтобы отметить необходимые объекты на карте, например, аэропорты Финляндии. Для скачивания доступна карта провинций и горнолыжных курортов Финляндии и мобильные офлайн-карты. Также воспользуйтесь интерактивными картами Финляндии с городами.
Популярные карты
Схемы и карты дорог
Схемы и карты общественного транспорта
Карты для смартфонов (iOS, Android)
Другие карты и схемы
Тест навигационных программ: Яндекс.Навигатор: inetman — LiveJournal
На свой старый, но не слишком добрый Navitel я жалуюсь давно. На днях он меня таки-доконал (уж и не помню, чем — какой-то мелочью), так что руки всё-таки дошли начать искать ему достойную замену. Перечитав половину интернетов, я так и не сумел сделать вывод, кому же можно доверить важное дело указания мне, любимому, верной дороги. Осталось только одно: попробовать самому всё, что только можно, и по результатам принять решение. Поскольку покупать стопиццот устройств меня душит жаба, а на тест мне их почему-то не дают, решил я озадачить свой коммуникатор, ибо почти все основные игроки рынка имеют версии под Android. По результатам испытаний, разумеется, будет куплена отдельная железка с выбранной программой, но пока что… Пока что я опробовал то, что в моём персональном цифровом HALе стоит с момента покупки: Яндекс.Навигатор.Думаю, не требуется рассказывать, кто такой Яндекс и почему я его по совокупности люблю несколько даже несколько больше Гугла. До недавнего времени Яндекс.Навигатором я пользовался как удобным подручным средством для быстрой ориентации на местности и иногда оценки ситуации с пробками, и в этой роли он себя более чем оправдывал: особенно приятной фишкой был голосовой поиск. Увы, в качестве автонавигатора он меня расстроил.
Первое, что бросается в глаза: не отображаются текущая скорость и оставшая дистанция до места назначения. Вообще. Я готов смириться с отсутствием одометра, средней маршрутной скорости, прочих счётчиков, указания высоты над уровнем моря, почти с чем угодно — но скорость и сколько ещё километров пилить?! Зато показывается общий уровень пробок (видимо, в городе). Охрененно нужная информация. Частные пробки Яндекс.Навигатор, естественно, видит, показывает и учитывает на «отлично», ибо вырос Яндекс.Навигатор из говорящего за себя названием проекта Яндекс.Пробки. А вот маршруты, несмотря на (или благодаря?) строятся при этом… Интересные. Без явных косяков типа «поверните налево, развернитесь, поверните налево, продолжите движение» а-ля Навител, но и на любимые Навителом объездные пути-дорожки клал Яндекс, по большей части, с высокой колокольни — в принципе, логику «лучше пробка на магистрали, чем неизвестность на третьестепенном объезде» понять можно, но и поспорить с ней — тоже. Зато при первоначальном построении маршрута можно выбрать из нескольких вариантов. Приятно.
Карты Яндекс качает из сети, но для экономии траффика можно выкачать карты определённых регионов — увы, только России и ближнего закордонья. Карты Финляндии (не говоря уже об Исландии) почему-то скачать не дают, хотя маршруты по ним, как я уже упоминал, прокладываются «большой» версией на «ура». Информацию о точках, где нужно быть особенно внимательным, он тоже берёт эксклюзивно из «Пробок», в которых набор этих точек весьма беден: даже текущий допустимый скоростной лимит не отображается, не говоря уже о приближении к месту его изменения. По сути, единственное, о чём предупреждает Я.Н — это «засады» гайцев. Предупреждает о них он мерзким пиликаньем, при этом ему пофиг, с какой стороны ты подъезжаешь к камере/засаде. Зато можно оставить прямо на карте свой офигенно ценный комментарий о дорожной ситуации и почитать, что пишут другие пользователи навигатора в округе: этакая анонимная мини-социалочка. В целом, полезна, когда нужно с друзьями встретиться в месте, не имеющим особоых примет, но при этом имеющим интернеты, но в автонавигаторе?!
Если Навител предупреждает о малейшем маневре за стопиццот километров, то Яндекс в этом плане весьма скуп и местами странен. Например, он может сказать «Держитесь правее», когда нужно просто ехать прямо, и предлагать просто ехать прямо при подъезде «снизу» к Y-образной развилке, где два ряда отправляются налево, а два — направо. На такой вот развилке у Обводного канала я всё-таки уехал не туда… Надо сказать, что маршрут Яндекс после этого перестроил значительно быстрее Навитела. С другой стороны — процессор и память в моём стареньком навигаторе уступают минимум в два раза «телефону»…. Впрочем, это не помешало «Яндексу» разок зависнуть не то что на развилке, а вообще на ровном месте. Андроид его спустя какое-то время перезапустил, благо что всё это время я помнил, куда мне ехать, но осадочек, как говорится, остался. Зато вся эта радость — бесплатно, то есть безвозмездно, то есть даром.
В общем и целом, по моим впечатлениям, Яндекс.Навигатор — это идеальная навигационная программа для пешехода, гуляющего по города и весям России и СНГ, вполне себе подходящая для пассажира-штурмана, катающегося там же, и весьма средне полезная для водителя. Но если денег жалко, то легальные альтернативы ей найти вряд ли получится.
3DPLITKA.RU
Пн-Пт 9:00–20:00
Сб-Вс 10:00–20:00
: [email protected]16-я Парковая д.23
г. Москва, индекс 105484
Принимаем к оплате:
Мы в соц.сетях:
Мы в Яндекс.Организации:
Мы на Яндекс.Маркете:
Москва +7 (495) 966-18-01
Санкт-Петербург +7 (812) 309-35-78
Воронеж +7 (473) 202-47-57
Екатеринбург +7 (343) 289-18-98
Нижний Новгород +7 (831) 281-52-53
Новосибирск +7 (383) 284-08-48
Казань +7 (843) 211-02-57
Краснодар +7 (861) 201-25-33
Красноярск +7 (391) 216-76-03
Пермь +7 (342) 207-98-33
Ростов-на-Дону +7 (863) 310-02-03
Самара +7 (846) 375-94-33
Саратов +7 (8452) 39-79-54
Тверь +7 (4822) 73-65-21
Томск +7 (3822) 99-43-77
Тула +7 (4872) 52-41-06
Тюмень +7 (3452) 39-72-57
Уфа +7 (347) 225-06-33
Челябинск +7 (351) 220-14-23
Другой регион +7 (800) 301-34-28
(бесплатный звонок)Ⓒ 2011-2021 3dplitka.ru — интернет-магазин керамической плитки, керамогранита и сантехники
Политика организации в отношении обработки персональных данных
Используя этот сайт вы даёте своё согласие на использование файлов cookie
Офлайн карты для Android — карты работающие без интернета
К хорошему привыкаешь быстро. Ещё десять-пятнадцать лет назад использование мобильных устройств в качестве путеводителя казалось чем-то фантастическим, сегодня же – это норма. К сожалению, нередко туристы сталкиваются с проблемой отсутствия мобильного интернета. Достаточно отойти на 20-30 километров в сторону от населённых пунктов, пропадает любая связь, кроме дорогой спутниковой, да и она до сих пор экзотика.
При поездках на автомобиле из одного региона в другой, путешественник может столкнуться с огромной стоимостью мобильного интернета в роуминге. Во всех этих случаях программы навигации, использующие интернет становятся бесполезными. Впрочем, существует множество программ под устройства на ОС Andriod, решающие эту проблему. Крайне желательно (но необязательно), чтобы устройство поддерживало GPS (для его работы не требуется мобильная связь, достаточно лишь небольшой части открытого неба). Рассмотрим самые популярные программы:
Карты для Андроид без интернета
1. Яндекс.Карты
У поискового гиганта «Яндекс», как известно, существует много дополнительных сервисов. Есть среди них и Карты. В наличии удобный поиск по организациям, голосовой поиск, возможность прокладки маршрута общественным транспортом. Желательно, конечно, постоянное подключение к сети, однако, можно скачать нужный участок, включить авиарежим и убедиться, что всё работает прекрасно и без интернета. Сходное с картами приложение – навигатор. Используют один кеш данных. Обе программы распространяются бесплатно.
Официальный сайт: https://maps.yandex.ru/
Google Play: https://play.google.com/store/apps/details?id=ru.yandex.yandexmaps&hl=ru
2. Offline Maps для андроид
Как следует из названия, основное назначение программы – показ карт в отключенном от сети режиме. Умеет загружать выбранный участок местности, искать по координатам, загружает базу туристических мест. Если сеть в наличии, сможет отправить координаты. Из минусов – довольно мелкий шрифт, не всегда стабильно работает поиск. Ну и отсутствие русского языка многих оттолкнёт от использования этой программы.
Официального сайта нет, адрес для связи с разработчиком: [email protected]
Google Play: https://play.google.com/store/apps/details?id=com.beholder.offlinemaps
3. Maps.me для андроид
Гигант в области мобильной картографии. В маркете более 20 миллионов скачиваний по всему миру. Огромное количество возможностей:
- пешеходная навигация;
- прокладка маршрутов;
- детализация;
- база данных на десятки тысяч организаций по всему миру
- оптимизация под слабые устройства;
- совместимость с форматом KLM от Google Maps;
- пользователи сами могут добавлять объёкты.
Пожалуй, к единственному минусу можно отнести большой вес карт, но это оправдывается открывающимися возможностями. Запаситесь картой памяти большого объёма, 32, а ещё лучше 64 гигабайта. Существует платная Pro-версия и бесплатная. Карты можно подгружать в обычной версии бесплатно. Режим Pro открывает некоторые дополнительные возможности. Минус в российских реалиях как и у всех – не всегда корректно работает поиск по адресу.
Русская версия официального сайта: http://maps.me/ru/home
Google Play: https://play.google.com/store/apps/details?id=com.mapswithme.maps.pro&hl=ru
2GIS для Андроид
Нельзя не упомянуть об успешном проекте российских разработчиков – 2GIS, 2ГИС, Дубль Гис. Это одно и тоже название одной из крупнейших Российских интернет-компаний. Программа разрабатывалась специально для использования оффлайн, но это не значит, что нельзя использовать мобильный интернет и GPS. Навигация для андроид в реальном времени показывает местонахождение (в том числе, методом триангуляции, когда вычисление координат идёт по сотовым вышкам). Огромное количество всевозможных ресторанов, магазинов и т.д.
По местонахождению может выдать ближайшие административные учреждения вместе с номерами телефонов. Есть даже такие фирменные особенности, как путеводитель по торговым центрам. Обновления не реже, чем раз в месяц. Информация всегда актуальна. Есть версии для любых устройств, в том числе синхронизация между ними. В глубокой детализации представлены 200 городов России и стран бывшего Союза. Недостатков практически не замечено, единственное, на слабых устройствах медленно прорисовывает границы.
Оф.сайт – 2gis.ru
Goole Play: https://play.google.com/store/apps/details?id=ru.dublgis.dgismobile&hl=ru
И что же все-таки практичней?
Итак, вашему вниманию были представлены несколько самых популярных оффлайн-карт. На мой взгляд, лучшее приложение для туриста, который уходит далеко за город – mapsme. В обмен на высокую детализацию вы тратите только свободное место на карте памяти. Согласитесь, это небольшая цена за комфорт и удобство.
Для автомобилистов и городских туристов – очевидный 2gis. Разработанный для российских реалий имеет в своей базе множество городов в с полнейшим справочником по услугам, организациям, туристическим местам и многое-многое другое. К тому же разработчики не просят за программу денег, зарабатывают на небольших баннерах и рекламе. Однозначно, для туристов в городе лучшей программы пока что нет.
В придачу дам ссылку на статью об автостопе. Несколько рекомендаций по этому поводу будут как никогда кстати.
Не спешите уходить! Вот ещё несколько интересных статей:
Когда навигатор «Яндекса» заговорит по-татарски — Реальное время
Автоэксперты и общественники ждут татароязычного путеводителя в машинах и предлагают использовать его для популяризации родного языка
На днях популярный сервис «Яндекс.Навигатор» заговорил голосами героев игры Warcraft III — Иллидана и Архимага (их озвучили актеры Владислав Копп и Михаил Шульц). Кроме них в копилке приложения есть Баста, Василий Уткин, Федор Бондарчук, Дмитрий Нагиев, Артем Дзюба, Ольга Бузова и другие популярные личности. Почему бы не сделать озвучку от известных татарских шоуменов — недоумевают в Федерации автовладельцев России в Татарстане. «Татарский язык в навигаторе нужен», — уверенно заявил в беседе с «Реальным временем» региональный глава ФАР в РТ Рамиль Хайруллин. Солидарны с ним и другие автоэксперты, а также татарские общественники, тем более сервис уже говорит на нескольких языках. Чей голос в качестве путеводного предпочитают слышать водители в Татарстане и каковы шансы, что в ближайшее время навигатор скажет нам: «Киттек!» — в нашем материале.
Неродные голоса
«Яндекс.Навигатор» свободно говорит не только на русском и английском, но также еще и на турецком и украинском. Кроме того, пользователь сервиса сегодня может выбирать голос, которым навигатор будет с ним разговаривать. И не просто мужской или женский — при желании можно сделать так, чтобы дорогу указывали Василий Уткин, Федор Бондарчук, Гарик Харламов, Вера Брежнева, Ольга Бузова, Алан Дзагоев или вовсе какой-нибудь мультяшный персонаж.
Но, включая навигатор, носители татарского языка вынуждены переходить на русский или другие «чужие» языки и выбирать «неродные» голоса. При этом, по данным «Википедии» и других открытых источников, в 2010 году (более поздних сведений нет) в России на татарском языке говорили около 4,28 млн человек, а в мире — около 7 миллионов (в 80 регионах бывшего Союза, Финляндии, Турции, Германии, Америке, Китае, Японии, Австралии). С тех пор количество носителей татарского языка в мире, разумеется, поменялось, но вряд ли значительно.
В Татарстане на татарском языке сегодня говорит 1,765 млн человек, и многие из них — не только водители — пользуются навигатором, когда куда-то надо добраться впервые. Впрочем, татарская озвучка в навигаторе могла бы привлечь не только носителей этого языка, но и тех, кто его изучает.
«У человека должен быть выбор»
— Татарский язык нужен в навигаторе! — убежден представитель Федерации автовладельцев России в Татарстане Рамиль Хайруллин. — У «Яндекса» в этом плане простора для деятельности — поле непаханое, и почему они не делают такие локализации, и не только с татарским, мне вообще непонятно! Возможно, не видят необходимости — ориентируются на то, что в России государственный язык — русский. Но это неправильно, у человека должен быть выбор, в том числе и в этом плане.— Если указания навигатора будут звучать на родном языке водителя, это замечательно, — согласен с Хайруллиным председатель ТРО «Всероссийское общество автомобилистов» Юрий Кулагин. — Идея нормальная, отличная даже. Татары — вторая нация в России, поэтому перевод навигатора на татарский был бы вполне логичен. Кроме того, в современных условиях, когда родные языки теряются и потихоньку вымирают, думается, именно такой подход мог бы способствовать их сохранению и популяризации. У нас в Татарстане этот процесс пока удается нивелировать, но появление татароязычной версии навигатора точно сыграло бы положительную роль! Да вот простой пример — ребенок в школе, садике, во дворе говорит на русском, в семье — на обоих языках, а в автомобиле, пока едет, слушает татарскую речь. И пусть это будут простые короткие фразы — неважно, важно, что он слышит родную речь, непроизвольно вслушивается в нее, и это остается в его сознании.
— В Татарстане татарский язык для навигатора нужен, — считает и исполнительный директор Татарского Пен-центра, писатель Ахат Мушинский. — Это второй государственный язык в республике. В метро объявления звучат на русском, татарском и английском — также должно быть и в навигаторе, я считаю!Если не Салават, то Эльс Гаделев
— У навигатора изначально были два варианта голоса — женский и мужской, — рассуждает Рамиль Хайруллин. — Возможность использовать голоса известных людей появилась позже, и я, признаться, как-то не задумывался, чьим голосом мог бы говорить навигатор. Может быть, голосом Салавата? Хотя… он ведь певец. Да, его голос у нас знают и любят. Но будет ли этот голос таким уж узнаваемым, если Салават будет говорить, а не петь? Может быть, какой-нибудь известный татарский комментатор, диктор. А может — просто известный человек, политик, кто-нибудь из шоу-бизнеса. Причем с современными технологиями даже не обязательно, чтобы этот человек говорил на татарском языке — звук сегодня можно легко синтезировать. Официальный голосовой пакет создается так: что-то озвучивается в студии, а остальное делается с помощью специальных технологий.
— Навигатор может говорить моим голосом, — предложил Ахат Мушинский. — Мне мой голос нравится, другим тоже. Когда я вел на телевидении программу «У зеленого камина», мне все говорили, что у меня красивый голос. А еще, знаете, у нас в республике был замечательный диктор Эльс Гаделев. Он проходил практику у Юрия Левитана. Это были уникальные голоса, но этих людей уже нет в живых. Если было бы возможно воссоздать их голоса, то у нас в республике многие наверняка бы предпочли, чтобы им дорогу указывал Эльс Гаделев.
Спрос есть, планов нет
Препятствие к тому, чтобы GPS-навигатор заговорил по-татарски, может быть только одно, считает Юрий Кулагин:
— Это коммерческий продукт, а в таких случаях условия диктует рынок. Если компаниям, предоставляющим такие услуги, это будет выгодно, они это сделают. А если нет — никто силой их не заставит. Хотя, я думаю, спрос на эту услугу — навигатор на татарском — будет.На запрос «Реального времени» о возможности перевода навигатора на татарский мы получили лаконичный ответ от «Яндекса», что у компании пока нет таких планов. «Если что-то изменится, мы обязательно сообщим», — уточнили в IT-гиганте. Вопрос о том, во сколько может обойтись такой продукт, здесь также обошли стороной.
В Google, изучив запрос нашего издания о возможности запуска татароязычной версии навигатора, также не выказали энтузиазма: «Спасибо большое за ваш запрос. Мы воздержимся от комментария. Гугл».
Инна Серова
ОбществоВластьИнфраструктураБизнесАвто Татарстан Федерация автовладельцев России Представительство в Республике ТатарстанХайруллин Рамиль РустамовичАльтернатив Яндекс.Навигатору и похожие приложения
Альтернативы Яндекс.Навигатору и похожие приложения | АльтернативаПерейти к основному контентуПропустить поиск по сайтуПлатформы
- Интернет
- Android
- iPhone
- Android Tablet
- Windows Phone
- iPad
- Blackberry
- Windows
- Apple Watch
- Kindle Fire
- Windows S
- HUAWEI AppGallery
- Telegram
- Android Wear
- Linux
- Windows Mobile
- Chrome OS
- JavaScript
- Карты Google — это базовое приложение и технология веб-картографии, предоставляемые компанией Google.Он предлагает карты улиц, планировщик маршрутов для пеших прогулок, поездок на автомобиле или общественном транспорте, а также локатор городских предприятий для множества стран по всему миру.
- Waze — это социальное приложение для GPS-навигации, которое позволяет водителям создавать и использовать карты в реальном времени и обновления трафика в режиме реального времени, чтобы улучшить свои ежедневные поездки на работу.
- Исследуйте мир в великолепном 3D с HERE Maps. Открывайте новые места, собирайте любимые места, планируйте идеальное путешествие и синхронизируйте все это со своими мобильными телефонами.
- Leaflet — это современная библиотека JavaScript с открытым исходным кодом для мобильных интерактивных карт. Он разработан Владимиром Агафонкиным с командой преданных своему делу сотрудников. При весе всего около 28 КБ JS-кода он имеет все функции, которые когда-либо нужны большинству разработчиков для онлайн-карт.
- 2ГИС предоставляет 3D-карты 180+ городов, контакты 1,5 млн компаний, маршруты движения автомобилей и общественного транспорта и многое другое! 2ГИС — это полный и актуальный справочник организаций с подробными картами городов.
- Карты предоставляют голосовые инструкции от поворота к повороту, интерактивные трехмерные изображения и эстакаду. Все в векторном интерфейсе, который легко масштабируется и масштабируется.
- Яндекс.Карты предоставляют доступ к картам более 1800 городов прямо в кармане. Найдите адреса и компании. Планируйте свои поездки в автомобиле или общественном транспорте с учетом текущих условий движения.
- Modest Maps — это небольшая расширяемая и бесплатная библиотека для дизайнеров и разработчиков, которые хотят использовать интерактивные карты в своих собственных проектах.Он предоставляет основной набор функций в компактном, чистом пакете с множеством крючков для дополнительной функциональности.
- Найдите свой путь в мире с чародейскими картами. Получайте информацию о навигации, пробках и расширенных местах и даже организуйте свои любимые места в настраиваемые списки и делитесь ими с друзьями. Никаких логов с полной приватностью.
- TransforMap работает над созданием онлайн-платформы, чтобы вы могли визуализировать мириады альтернатив доминирующему экономическому мышлению в единой картографической системе.
Яндекс Go — такси и доставка vs Яндекс.Навигатор
Yandex Go — это сервис для городской жизни. Используйте приложение, чтобы заказывать поездки или доставлять товары.
ДОСТАВКА
Это как запрос на поездку: введите свой адрес в приложение, и курьер доставит ваш товар. И отправитель, и получатель встречают курьера у своей машины ».
ДОСТУПНЫЕ ЦЕНЫ
Выберите класс обслуживания для любого случая.Путешествуйте экономично для повседневных дел, побалуйте себя Comfort и Comfort +, чтобы расслабиться в более просторном автомобиле, или выбирайте Business, когда важна каждая деталь. Воспользуйтесь функцией «Доставка» для отправки товаров любого размера на автомобиле. Тарифы и доступные классы обслуживания различаются в зависимости от местоположения, но мы всегда указываем точную цену (или справедливую оценку), прежде чем вы запросите поездку.
ОПЛАТИТЬ КАРТОЙ ИЛИ НАЛИЧНЫМИ
Вы можете автоматически оплачивать поездки, если добавляете свою карту в приложение, но водители также принимают наличные. Доступность способа оплаты зависит от местоположения.
УМНОЕ ПРИЛОЖЕНИЕ, КОТОРЫЕ ЭКОНОМИТ ВАШЕ ВРЕМЯ
Yandex Go использует интеллектуальные алгоритмы, основанные на данных о трафике в реальном времени, для связи водителей с водителями, которые могут добраться до них быстрее всех. В зависимости от вашего местоположения приложение также предложит альтернативные точки получения, чтобы снизить стоимость проезда.
ПОЕЗДКИ С НЕСКОЛЬКИМИ ОСТАНОВКАМИ
Закажите поездку с несколькими пунктами назначения, например, если вы отправляете детей в школу, забираете друга по дороге или вам нужно выполнить какое-то небольшое дело.Яндекс Гоу отображает все ваши остановки на одном маршруте и заранее рассчитывает стоимость проезда на всю поездку.
БЕЗОПАСНЫЕ СИДЕНЬЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ
Выберите класс обслуживания «Дети», чтобы безопасно кататься с ребенком в безопасном или детском кресле.
В настоящее время доступен в столицах Армении, Грузии и Эстонии, а также в 13 городах России.
ЕДА В РЕСТОРАНАХ
Заказывайте еду в местных кафе и ресторанах. Просто введите свой адрес, и мы покажем вам все, что есть поблизости.Сузьте область поиска с помощью фильтров и найдите свое избранное или попробуйте что-то новое. В настоящее время доступно в России и Казахстане.
ДОСТУПНО В 12 СТРАНАХ
Россия, Армения, Беларусь, Грузия, Казахстан, Кыргызстан, Узбекистан, Латвия, Литва, Эстония, Сербия и Молдова. Посетите https://taxi.yandex.com, чтобы узнать о тарифах и наличии мест в вашем городе.
Скутерыуже в продаже! Блестящие желтые и заряженные, их можно найти на специальных стоянках в Москве. Чтобы узнать, где и как арендовать скутеры, нажмите кнопку «Город» на главной странице приложения.В разделе «Город» теперь можно найти каршеринг, а также расписание автобусов, троллейбусов и трамваев. Просто нажмите и выберите, на чем вы хотите прокатиться прямо сейчас.
Если вы хотите поделиться своим мнением о нашем приложении, водителе или компании, которая занималась вашей поездкой, отправьте нам отзыв в приложении.
1 | ||
2 | ||
3 | ||
4 | ||
5 | 3,49 € | |
6 | 5,49 € | |
7 | ||
8 | ||
9 | ||
10 | ||
11 | 1,09 € | |
12 | ||
13 | ||
14 | ||
15 | ||
16 | ||
17 | ||
18 | ||
19 | ||
20 | 6,99 € | |
21 год | ||
22 | ||
23 | ||
24 | 43,99 € | |
25 | ||
26 | ||
27 | ||
28 год | ||
29 | ||
30 | ||
31 год | ||
32 | ||
33 | 1,09 € | |
34 | ||
35 год | ||
36 | ||
37 | ||
38 | ||
39 | ||
40 | ||
41 год | ||
42 | ||
43 год | 1 доллар.09 | |
44 год | 2,29 $ | |
45 | ||
46 | ||
47 | 7,99 € | |
48 | ||
49 | ||
50 | 1,09 € | |
51 | ||
52 | ||
53 | ||
54 | ||
55 | ||
56 | ||
57 год | ||
58 | ||
59 | ||
60 | ||
61 | ||
62 | 1,09 € | |
63 | ||
64 | ||
65 | 4,49 € | |
66 | ||
67 | ||
68 | ||
69 | ||
70 | ||
71 | ||
72 | 8,99 € | |
73 | ||
74 | ||
75 | ||
76 | ||
77 | ||
78 | ||
79 | ||
80 | ||
81 год | ||
82 | ||
83 | ||
84 | ||
85 | ||
86 | ||
87 | ||
88 | ||
89 | ||
90 | 1 доллар.09 | |
91 | 1,09 € | |
92 | ||
93 | ||
94 | ||
95 | 1 доллар.09 | |
96 | ||
97 | ||
98 | ||
99 | 2 доллара.29 | |
100 | 7,99 € |
Яндекс использует собственные сервисы для нового приложения Wired
Яндекс во вторник представил свой новый сервис Яндекс.Навигатор, который доступен на iOS и Android.
Конкурирующее приложение Google Navigation поддерживается только ОС Android.
«Мы запускаем функции, когда чувствуем, что они готовы для пользователей», — сказала представитель Google в России Алла Забровская, отвечая на вопрос о Google Navigation на iOS.
Новое приложение Яндекс сделает доступными 500 карт городов России и Украины; 274 из них — собственные карты, созданные Яндексом. В новом приложении используются сервисы Яндекс.Карты или Яндекс.Карты, а текущие дорожные условия взяты из сервиса Яндекс.Пробки или Яндекс.Дорожные пробки.
«У нас 3 миллиона пользователей и 3 миллиарда сообщений от них каждый месяц.Наша информация обновляется каждые две минуты », — сказал во вторник руководитель мобильного отдела Яндекса Тигран Худавердян.
То же самое и с Google Navigation — система объединяет несколько источников данных для обновления дорожной обстановки каждые несколько минут.
Яндекс.Навигатор и Яндекс.Карты — отдельные сервисы. Многие автовладельцы ранее использовали Яндекс.Карты в качестве автомобильного навигатора.
«В будущем мы планируем сделать их [Яндекс.Карты и Яндекс.Навигатор] одной службой, — сказал Худавердян, — но мы не хотим делать большого неповоротливого монстра».Мы хотим, чтобы наше приложение было простым », — добавил он.
В новом сервисе Яндекса есть голосовой гид, который может быть мужским или женским. Пользователь может выбрать один из двух маршрутов. Он показывает карты в обычной и трехмерной графике, а также в дневном и ночном режимах. Также будут показаны ближайшие рестораны, магазины, заправочные станции и другие услуги.
«В нашей базе данных более 2,5 миллионов организаций. И, конечно же, компании можно выделить на наших картах за дополнительную плату», — сказал Худавердян.
Новое приложение от Яндекса доступно бесплатно. Он предназначен для использования только автовладельцами. Яндекс.Навигатор не может прокладывать пешеходные или велосипедные маршруты. Его нельзя использовать без доступа в Интернет, так как информация о нем постоянно обновляется.
В будущем Яндекс позволит просто скачивать карты и только потом обновлять информацию, сказал Худавердян.
Приложение Google может использоваться не только автовладельцами, но и пользователями общественного транспорта и пешеходов в его бета-версии.Работает без подключения к Интернету.
«Google Maps Navigation загружает картографические данные для вашего предстоящего маршрута, поэтому навигация часто будет продолжать работать даже в периоды потери связи. Однако изменение маршрута и дальнейший поиск придется ждать, пока вы снова не подключитесь», — сказала Забровская.
Google Navigation теперь доступна в 100 городах России и 31 стране мира. Яндекс.Навигатор показывает только Россию и Украину.
«Сейчас у нас нет планов делать его доступным для зарубежных стран», — сказал Худавердян из «Яндекса».
И работает только на русском.
«Позже мы сделаем версию на украинском языке», — сказал Худавердян.
Самая популярная в стране поисковая система в Интернете, Яндекс, за неделю до 11 марта упала до 59,1 процента, что является самым низким показателем с августа 2010 года, в то время как доля Google увеличилась, согласно данным, собранным Liveinternet.ru , интернет-провайдер и исследователь, сообщает Bloomberg.
Доля Яндекса составила 59.3 процента на предыдущей неделе и в среднем 59,3 процента за последние четыре недели. Доля поисковых запросов Google в России выросла до 26 процентов с 25,7 процента по сравнению со средним показателем за четыре недели в 25,6 процента. Доля Mail.ru Group, крупнейшей русскоязычной интернет-компании, не изменилась и составила 9,4 процента по сравнению с предыдущей неделей, а средний показатель за четыре недели — 9,4 процента.
YANDEX NAVIGATOR в французском переводе
YANDEX NAVIGATOR в французском переводе — примеры использования Yandex Navigator в предложении на английском языке Outre Navigateur Yandex вы можете загрузить бесплатные приложения Android.Все программы для Android в нашей коллекции, в том числе Яндекс навигатор , находятся в открытом доступе. Все программы + для Android в коллекции, содержат Navigateur Yandex , без ограничений. УведомлениеЭтот веб-сайт или его сторонние инструменты используют файлы cookie, которые необходимы для его функционирования
и необходимы для достижения
цели, указанные в политике использования файлов cookie.Если вы хотите узнать больше или отказаться
ваше согласие на использование всех или некоторых файлов cookie, см. политику в отношении файлов cookie.
Закрывая этот баннер, прокручивая эту страницу, щелкая ссылку или продолжая просмотр иным образом, вы соглашаетесь на использование
файлов cookie.
Отказ от продажи личной информации
Мы не будем продавать вашу личную информацию для показа рекламы, которую вы видите. Вы по-прежнему можете видеть рекламу на основе интересов, если ваш
информация продается другими компаниями или была продана ранее.Уклоняться
Увольнять
Когда Яндекс.Навигатор заговорит на татарском — Реальное время
Автоэксперты и общественные активисты ждут татароязычного гида в машинах и предлагают им воспользоваться для популяризации родного языка
Популярный сервис Яндекс.Навигатор недавно заговорил героями игры Warcraft III Иллидан и Архимонд (дублировали актеры Владислав Копп и Михаил Шульц).Кроме них в коллекции приложения есть Баста, Василий Уткин, Федор Бондарчук, Дмитрий Нагиев, Артем Дзюба, Ольга Бузова и другие популярные люди. «Почему бы не сделать дубляж у известных татарстанских шоуменов?» Федерация автовладельцев России в Татарстане этого не понимает. «Нам нужен татарский язык в GPS», — уверенно заявил глава регионального управления делами в Татарстане Рамиль Хайруллин в беседе с «Другими автомобильными экспертами», с ним согласны и татарские общественные активисты, к тому же сервис уже говорит на нескольких языках.Читайте в нашем отчете, чьи голосовые драйверы в Татарстане предпочитают слышать как гид, а также о шансах GPS сказать «Поехали» на татарском языке.
Не наши любимые голоса
Яндекс.Навигатор свободно говорит не только на русском и английском, но также на турецком и украинском языках. Более того, сегодня пользователь услуги может выбрать голос, которым система будет разговаривать с ним. Можно выбрать не только мужской или женский голос — можно сделать так, чтобы дорогу указывали Василий Уткин, Федор Бондарчук, Гарик Харламов, Вера Брежнева, Ольга Бузова, Алан Дзагоев или мультипликационный персонаж.
Но включив GPS, носители татарского языка должны переключиться на русский или другой язык и выбрать «не родные им» голоса. Более того, согласно Википедии и другим открытым источникам, в 2010 г. в России на татарском языке говорили около 4,28 млн человек (более поздние данные отсутствуют) около 7 млн человек по всему миру (в 80 регионах бывшего Союза, Финляндии, Турции, Германии). , Америка, Китай, Япония, Австралия). Количество носителей татарского языка в мире, конечно, изменилось, хотя, вероятно, незначительно.
1 765 миллионов человек сегодня говорят на татарском языке, и многие из них — не только водители — используют GPS, когда им впервые нужно куда-то добраться. Однако татарское дублирование в GPS может привлечь не только носителей этого языка, но и тех, кто его изучает.
«У человека должен быть выбор»
«Нам нужен татарский язык в GPS», — убежден представитель Федерации автовладельцев России в Татарстане Рамиль Хайруллин. «У Яндекса в этом плане есть место для развития — это неизведанная территория, я вообще не понимаю, почему они не делают таких локализаций, и не только с татарским.Наверное, не видят необходимости — они исходят из того, что официальный язык в России — русский. Но это неправильно, у человека должен быть выбор и в этом отношении ».«Если показания GPS будут звучать на родном языке водителя, это прекрасно», — соглашается с Хайруллиным председатель Всероссийского общества водителей автомобилей Юрий Кулагин. «Идея хорошая, даже отличная. Татары — второй по величине народ в России, поэтому перевод GPS на татарский язык был бы вполне логичным. Кроме того, когда в современных условиях родные языки теряются и постепенно вымирают, я думаю, что такой подход может помочь их спасти и сделать более популярными.На данный момент нам удается сгладить этот процесс в Татарстане, но появление татароязычной версии GPS, безусловно, сыграло бы положительную роль. Вот простой пример — ребенок говорит по-русски в школе, в детском саду, во дворе, а в семье он говорит на обоих языках, слушает татарскую речь в машине за рулем. Это могут быть простые короткие фразы, это не важно, важно, чтобы он или она слышали речь, непреднамеренно ее слушали, и это осталось в его или ее сознании.
«GPS в Татарстане нуждается в татарском языке», — считает исполнительный директор Центра татарского пера писатель Ахат Мушинский. «Это второй официальный язык республики. Объявления в метро делаются на русском, татарском и английском языках, думаю, то же самое должно происходить и в GPS ».Эльс Гаделяев, если не Салават
«В GPS сначала было два варианта голоса — женский и мужской», — говорит Рамиль Хайруллин. «Возможность использовать голос известных людей появилась позже, и я, честно говоря, не задумывался, чей голос может иметь GPS.Может быть, голос певца Салавата? Хотя он певец. Да, его голос здесь известен и любим. Но будет ли этот голос таким узнаваемым, если Салават заговорит, если не поет? Может быть, это какой-нибудь известный татарский комментатор, диктор. Это может быть и просто известный человек, политик, кто-то из шоу-бизнеса. Более того, этому человеку не обязательно говорить на татарском языке с использованием современных технологий — звук можно легко синтезировать. Официальный голосовой пакет создается следующим образом: что-то дублируется в студии, а все остальное делается с помощью специальных технологий.
«GPS может говорить моим голосом», — предложил Ахат Мушинский. «Мне нравится мой голос, другим нравится. Когда я вел программу Возле зеленого камина по телевидению, все говорили мне, что у меня красивый голос. Вы знаете, у нас в республике был замечательный диктор Эльс Гаделяев. Тренировался под руководством Юрия Левитана. Это были уникальные голоса, но все эти люди ушли из жизни. Если бы можно было воссоздать их голоса, многие в нашей республике, вероятно, предпочли бы Эльсу Гаделяеву показать им дорогу ».
Есть спрос, нет планов
Есть только одна вещь, которая может помешать GPS говорить по-татарски, считает Юрий Кулагин:
«Это коммерческий продукт, условия в таких случаях диктует рынок.Если компаниям, предоставляющим такие услуги, будет выгодно, они это сделают. В противном случае их никто не заставит. Хотя думаю, что эта услуга — GPS на татарском языке будет востребована ».В ответ на запрос «Реального времени» о возможности перевода GPS на татарский язык мы получили лаконичный ответ от Яндекса о том, что таких планов у компании пока нет.
«Если что-то изменится, мы обязательно сообщим вам», — уточнил ИТ-гигант. Здесь также опущен вопрос о цене такого продукта.
Не проявил энтузиазм и Google, изучив запрос нашей газеты о запуске татароязычной версии GPS: «Большое спасибо за ваш запрос. Мы откажемся от комментариев по этому поводу. Google».
Инна Серова
ТатарстанЯндекс: Инструмент российской дезинформации и киберопераций в Украине
Ссылка на оригинальную историю на веб-сайте Джеймстауна
Недавнее решение президента Украины Петра Порошенко о запрете 15 мая популярных российских социальных сетей ВКонтакте (ВК) и Одноклассники (см. EDM от 7 июня) вызвало серьезные дискуссии как внутри Украины, так и за рубежом.Теперь, когда первоначальное беспокойство по поводу этого запрета несколько утихло, стоит проанализировать другие, менее комментируемые, но не менее важные элементы указа.
Помимо социальных сетей, указ Порошенко от 15 мая запрещает российскому гиганту поисковых систем Интернета «Яндекс», некоторые программы в области информационных технологий (ИТ), а также антивирусное программное обеспечение (включая «Касперский» и «Доктор Веб»), которые якобы подрывают информационную и кибербезопасность Украины. . По словам полковника Александра Ткачука из Службы безопасности Украины (СБУ), около 300 крупнейших украинских компаний и корпораций используют российские ИТ-программы, «непосредственно контролируемые Федеральной службой безопасности России (ФСБ)» (Espreso.tv, 27 апреля). Более того, украинская сторона понесла огромные финансовые потери в результате использования российской продукции. В своем интервью руководитель отдела информационной безопасности Совета национальной безопасности и обороны Украины Валентин Петров отметил, что Украина ежегодно тратит около миллиарда гривен (около 39 миллионов долларов) на российские ИТ и программные продукты (Ukrinform.ua, май 17).
С точки зрения угроз украинской информационной и кибербезопасности со стороны российских ИТ-программ и программного обеспечения Яндекс может представлять наибольшую угрозу.Яндекс стал четвертым по величине инструментом онлайн-поиска в мире и пользуется беспрецедентной популярностью на постсоветском пространстве, причем основными пользователями являются жители России, Украины, Беларуси и Казахстана. Во многих сообщениях утверждалось, что российские спецслужбы и спецслужбы регулярно используют Яндекс для «манипулирования коллективным и индивидуальным сознанием украинских граждан» (Sprotyv.info, 29 мая). Как сообщается, это достигается за счет внедрения инструментов и механизмов поиска, которые нацелены на то, чтобы уделять приоритетное внимание антиукраинскому и антизападному онлайн-контенту украинским пользователям Яндекса.Также утверждалось, что частные учетные записи электронной почты Яндекса и другие данные, проходящие через предлагаемые Яндексом веб-сервисы, отслеживаются и активно используются ФСБ и российскими хакерами для разработки эффективных кибератак против «критической инфраструктуры, государственных учреждений и частных лиц».
Действительно, Кремль вкладывает значительные средства в то, чтобы поставить внутреннюю интернет-сферу (Рунет) под прямой государственный контроль, и пытается подчинить российскую индустрию информационных технологий и программного обеспечения своим собственным интересам.Печально известное «дело Шалтая Болтая», в результате которого была обнародована большая часть электронных писем, якобы принадлежащих Владиславу Суркову — архитектору «Русской весны», — недвусмысленно продемонстрировало истинный уровень зависимости всей российской ИТ-индустрии от ФСБ (см. EDM, 9 февраля). Кроме того, недавние высказывания президента Владимира Путина о сравнении российских хакеров с артистами и настоящими патриотами (RT, 1 июня) показывают очевидное отношение властей Москвы к киберпреступлениям, совершаемым от имени российского государства.
В апреле альянс украинских независимых журналистов и следователей обозначил основные причины, по которым российские ИТ и программные продукты (особенно Яндекс) являются опасным оружием в руках Москвы. Их можно свести к трем ключевым пунктам (Informnapalm.org, 27 апреля):
- Яндекс полностью контролируется Кремлем. С 2009 года, когда корпорация была практически монополизирована государством через сделку, проведенную Сбербанком (российская государственная компания, занимающаяся банковскими и финансовыми услугами), российское государство обладает мощными финансовыми рычагами, с помощью которых оно может контролировать внутренние денежные потоки внутри России. Федерация.Ключевую роль здесь играют Яндекс Деньги — крупнейший в России сервис электронных платежей, работающий в Рунете. Стоит помнить, что Москва неоднократно (самые известные из них в 2011 и 2017 годах) использовала свой контроль над Яндекс Деньгами, чтобы подорвать российскую оппозицию, «замораживая кошельки» своих лидеров.
- Яндекс намерен завоевать украинский рынок независимо от затрат и затрат. Примечательно, что Яндекс смог разработать широкий спектр «дополнительных приложений» к своей популярной поисковой системе.Помимо Яндекс Деньги и Яндекс Почты, компания также предлагает Яндекс Директ, Яндекс Браузер, Яндекс Карты, Яндекс Новости, Яндекс Видео и ряд других. Согласно исследованию пользовательской статистики, начало войны на юго-востоке Украины (Донбасс) и незаконная аннексия Крыма, по-видимому, очень мало повлияли на количество пользователей Яндекса среди украинцев. Между тем, российские расходы на Яндекс для Украины исчисляются десятками миллионов долларов США (Vaua.org, 5 апреля).
- Яндекс — гораздо большая угроза для Украины, чем запрещенные российские социальные сети. Анализ украинских экспертов показывает, что такие приложения, как Яндекс Карты, Яндекс Почта, а также Яндекс Навигатор, являются основными инструментами, которые Россия использует для киберразведки и шпионажа. Учитывая опыт военных столкновений в регионе Донбасса в 2014–2015 годах и первоначальную эффективность поддерживаемых Россией сепаратистов в захвате украинской территории, это утверждение действительно может звучать правдоподобно.Кстати, опасения, что Россия может использовать некоторые приложения Яндекса в военных целях, украинская сторона неоднократно выражала (Укринформ.ру, 17 мая).
Помимо «Яндекса» и других ИТ-продуктов и программного обеспечения Киев объявил, что компания 1С, ведущий российский производитель программного обеспечения для бизнеса, обвиняется в «кибершпионаже и кибератаках», а также в связях с поддерживаемыми Россией сепаратистскими силами в Донецке и Донецке. Луганская область. Таким образом, компания 1С также будет запрещена в Украине (Sprotyv.info, 17 мая).
В итоге напрашиваются два основных вывода. Во-первых, украинские власти все больше осознают как очевидные, так и менее заметные угрозы, исходящие от сильной и безоговорочной зависимости Украины от российского программного обеспечения и ИТ-продуктов. Однако для достижения долговременного эффекта Киеву необходимо будет действовать гораздо решительнее, противодействуя российской стороне в киберпространстве. Для этого можно было бы рассмотреть возможность создания единого органа с широким кругом полномочий и ответственности (что-то вроде российского Роскомнадзора).Во-вторых, любая зависимость обратима. Примеры растущей популярности Facebook в Украине (Watcher.com.ua, 30 мая) и оживления внутреннего военно-промышленного комплекса страны (см. EDM, 2 мая) представляют две отдельные тенденции, обе вызванные продолжающейся агрессией России против Украины. Таким образом, тенденция к выходу Украины из социально-экономической хватки России с каждым годом становится все более очевидной.