Съезд с кольца в какую полосу. Круговой перекресток
Увеличение числа различных видов автотранспорта на улицах современных городов заставило искать новые варианты проездов пересечении дорог. Одним из таких способов стало создание участков дорог с круговым движением. Подобные участки позволили значительно снизить аварийные ситуации на дорогах, одновременно увеличивая пропускную способность по сравнению с обычным регулируемым перекрестком. В большинстве городов это стало практически единственным спасительным вариантом при организации проезда по площадям. Однако с увеличением интенсивности автомобильного потока возникла новая проблема: кто кого обязан пропустить вперед при осуществлении езды по круговому движению?
Традиционно на кольцевых развязках происходит наибольшее количество аварийных ситуаций. Это вызвано тем, что водители зачастую забывают о самых элементарных правилах дорожного движения (ПДД).
Комбинация «Кругового движения» с другими указателями
Упорядочивание автомобильного потока на кольцевой развязке стало возможным с помощью ПДД, светофоров, а также знака круговое движение.
Для внесения ясности были внесены определенные изменения для ПДД, согласно которым перед кольцом устанавливается одновременно несколько дорожных указателей. Помимо знака круговое движение, ПДД предписывает устанавливать такие указатели, как «STOP» и «Уступи дорогу».
Если водитель видит перед собой эти знаки, то преимущества у автотранспортных средств, находящихся на данный момент на перекрестке и соответственно необходимо их пропустить, после чего можно продолжить езду.
Важно! Следует запомнить одно «золотое правило» — въезд можно осуществлять с любой полосы, съезжать с кольца следует только справа. Также на кольцевой развязке допускается выполнение обгона.
Приоритет при езде по кольцу
Для большей информативности, в добавление к комбинации «Круговое движение» и «Уступи дорогу», устанавливают и третий указатель — «Главная дорога» с табличкой на которой обозначено направление главной дороги. Причем главная дорога может охватывать как весь круг, так и половину, три четверти и одну четверть кольца.
В том случае, если главная дорога занимает лишь часть кольца, то при въезде необходимо определить его конфигурацию, чтобы понять, когда уступить право проезда, а когда приоритет у нас. Если перед въездом на кольцо установлен только дорожный знак «Круговое движение», то в этом случае действует принцип помехи справа и тогда приоритет у автотранспортных средств, въезжающих в данный момент на круг.
Регулируемый въезд на круговое движение
Как правило, регулировка автомобильного потока посредством дорожных знаков на перекрестках с довольно интенсивным движением не всегда эффективна. В таких случаях на кольцевых развязках по возможности устанавливают светофоры. Обычно они устанавливаются перед въездом, и единственной проблемой при проезде кольца может быть та, которая создана непосредственно самими водителями.
Людмила спрашивает:
Каков порядок включения сигналов поворота при въезде на перекресток с круговым движением?
На вопрос отвечает Юрий Краснов :
В данной статье будет сделана попытка рассмотреть вопрос включения указателей поворотов при подъезде к кругу, при выезде на круг, при движении по кругу и при съезде с круга.
Сразу сделаем следующие оговорки:
1. Мы не определяем изначально, куда планирует двигаться водитель, проезжая круговой перекресток
Лучше, когда водитель заранее занимает такое положение, которое позволит ему без особых проблем съехать в нужный съезд с круга.
Таким образом, если вам через круг сразу направо, то лучше занимать первый ряд.
Если съезжать с круга нужно будет во второй съезд — занимаем средний ряд.
Если съезжать с круга в третий (четвертый и далее) съезд — средний или левый крайний ряд.
И на практике опытные водители этим и пользуются. Они знают, что быстрее всего можно выехать на круг из первого ряда, так как потом можно с легкостью перестроиться в любой нужный им ряд и съехать туда, куда им нужно.
Поэтому мы и не будем оговаривать, куда нужно водителю после выезда на круг, так как в реальных условиях возможных вариантов развития ситуаций может быть множество.
2. Не разбираем опасные ситуации
В статье вопрос траектории движения разбирается относительно одного автомобиля.
Естественно, в большинстве случаев водитель двигается не один и должен при выезде на главную дорогу, при перестроении или при приближении транспортного средства справа (при отсутствии разметки) уступать дорогу соседнему водителю.
Есть еще одно негласное правило — нужно соблюдать «рядность» при выезде на круг. Но понятие рядности у многих водителей неверное.
А установить безопасный порядок выезда можно грамотной организацией движения, в частности разметкой.
Вопрос рядности в данной статье также не рассматривается.
3. Не обозначаем, какая на перекрестке организация дорожного движения
Главная дорога в Республике Беларусь в основном по кругу. Перекрестки бывают разные. Количество рядов на кругу и количество рядов при выезде на круг может быть разным, и разметка может быть нанесена по разному. В статье мы будем рассматривать вопрос включения указателей поворотов относительно нанесенной разметки или при отсутствии разметки. А вы, уважаемые водители, когда попадете в реальные дорожные условия, сможете сами понять, какой указатель поворота при каких обстоятельствах включить.
Приводить примеры возможных траекторий движения автомобиля мы будем, исходя из практических наблюдений за тем, как наши водители совершают движение в реальных условиях. Все ситуации будут разбираться отдельно.
Что такое круг?
Итак, исходя из ПДД «круг» — это перекресток, на котором организовано круговое движение.
Возьмем средний перекресток с общепринятой схемой организации движения. Три полосы для движения на кругу и три полосы для выезда на круг и для съезда с круга.
Давайте обозначим границы этого перекрестка.
Все, что заштриховано — это один перекресток, а не четыре (три, пять) отдельных Т-образных перекрестков.
Подъезд к «круговому» перекрестку
Исходя из того, что круг — это один перекресток, при подъезде к перекрестку на любом автомобиле, независимо от полосы движения, должен быть включен правый указатель поворота. Ведь въезжая на перекресток по любой полосе, мы совершаем поворот направо.
Как только мы пересекли линию границы перекрестка, мы начинаем движение по изгибу вправо и смотрим при этом, что нам делать дальше? То есть оставить уже включенный правый указатель поворота, выключить его или переключиться на левый указатель поворота.
Выезд на круг
Рассмотрим возможные варианты при выезде (въезде) на круговой перекресток:
1. Выезжаем на круг по первой полосе и съезжаем в первый съезд направо
2. Выезжаем на круг по второй полосе и съезжаем в первый съезд направо
Въезжаем на перекресток с правым поворотом и съезжаем с перекрестка с правым поворотом.
3. Въезжаем на круг по первой полосе, собираясь дальше двигаться по кругу
Въезжаем на перекресток с правым поворотом. Двигаясь по изгибу, переключаемся на левый указатель поворота, так как видим, что при выезде на круг мы будем пересекать слева линию разметки.
4. Въезжаем на круг по второй полосе, собираясь дальше двигаться по кругу
Можно выезжая на круг не перестраиваться левее.
Въезжаем на перекресток с правым поворотом. Выехав на круг выключаем указатель поворота и продолжаем движение по кругу.
Можно выезжать с перестроением влево.
В этом случае при выезде на круг мы будем пересекать слева линию разметки. Поэтому въезжаем на перекресток с правым поворотом, а двигаясь по изгибу, переключаемся на левый указатель поворота, так как видим, что нужно будет при выезде на круг пересекать линию разметки слева.
5. Въезжаем на круг по третьей полосе, собираясь дальше двигаться по кругу
Въезжаем на перекресток с правым поворотом. Двигаясь по изгибу, переключаемся на левый указатель поворота, так как видим, что при выезде на круг мы будем пересекать слева линию разметки и, перестраиваясь, занимаем нужный нам ряд.
Движение по кругу
Если мы двигаемся по кругу в своей полосе и у нас слева и справа от автомобиля линии разметки — мигать поворотом не нужно.
В названии перекрестка заложена схема движения транспорта: круговое движение.
Значит, если нам не нужно перестраиваться левее, правее или съезжать вправо, то и мигание указателя поворота — это не предусмотренная правилами подача светового сигнала.
СМИ промыли мозги всей стране, рассказав о том, что с 2010 года круг стал ГЛАВНЫМ, если отсутствуют знаки приоритета. ЭТО НЕПРАВДА!
Имеем перекресток с круговым движением и установленым перед ним знаком 4.3 «КРУГОВОЕ ДВИЖЕНИЕ» (белые стрелки на синем фоне). Больше никаких знаков нет.
Стандартная ситуация
Теперь подумайте. У какой машины в данной ситуации преимущество, и почему?
За последние несколько месяцев я встречаю огромное кол-во водителей, которые совершенно неправильно действуют на этих перекрестках. Пропускают там, где у них преимущество, и наоборот — едут напролом, думая что у них главная, хотя на самом деле они обязаны уступить…
Правильный ответ — преимущество имеет СИНИЙ автомобиль, так как у зеленого автомобиля — помеха справа.
Пункт 13.9 ПДД РФ:
В случае если перед перекрестком с круговым движением установлен знак 4.3 «Круговое движение» в сочетании со знаком 2.4 «Уступите дорогу» или 2.5 «Движение без остановки запрещено», водитель транспортного средства, находящегося на перекрестке, пользуется преимуществом перед выезжающими на такой перекресток транспортными средствами.
То есть, преимущество у круговых есть ТОЛЬКО, если перед перекрестком висят знаки «STOP» или «Уступи дорогу». В любом другом случае перекресток является РАВНОЗНАЧНЫМ, соответственно, работает правило «Помехи справа».
Пункт 13.11 ПДД РФ:
На перекрестке равнозначных дорог водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся справа.
Водитель синего авто имеет преимущество перед водителем зеленого.
Пожалуйста, распространите ссылку на эту запись между как можно большим кол-вом людей , чтобы больше людей заметили это. Ибо за последнее время я встречаюсь на дорогах с ОГРОМНЫМ кол-вом людей, которые наслушались СМИ (когда все они твердили что главная на кругу по новым изменениям в пдд) и ездят неправильно, создавая аварийную ситуацию.
За картинки спасибо сообществу в контакте: vk.com/auto_pravo
ДОБАВЛЕНО.
Многие все равно спорят, читая это. Я вам советую вот что — ВНИМАТЕЛЬНО, МЕДЛЕННО прочитайте пункт 13.9 правил дорожного движения, потом погуглите ЗНАКИ которые там указаны, и вы все поймете. Поправки, которые ввели 20 ноября 2010 года в пдд, вы можете видеть ниже:
До 20 ноября 2010 БЫЛО:
13.9 На перекрестке неравнозначных дорог водитель транспортного средства, движущегося по второстепенной дороге, должен уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся по главной, независимо от направления их дальнейшего движения. На таких перекрестках трамвай имеет преимущество перед безрельсовыми транспортными средствами, движущимися в попутном или встречном направлении по равнозначной дороге, независимо от направления его движения.
После 20 ноября 2010 СТАЛО:
13.9. На перекрестке неравнозначных дорог водитель транспортного средства, движущегося по второстепенной дороге, должен уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся по главной, независимо от направления их дальнейшего движения.
На таких перекрестках трамвай имеет преимущество перед безрельсовыми транспортными средствами, движущимися в попутном или встречном направлении по равнозначной дороге, независимо от направления его движения.
В случае если перед перекрестком с круговым движением установлен знак 4.3 в сочетании со знаком 2.4 или 2.5, водитель транспортного средства, находящегося на перекрестке, пользуется преимуществом перед выезжающими на такой перекресток транспортными средствами.
Выбор положения на дороге зависит не только от дорожных знаков и разметки, но и от количества полос движения в данном направлении.
Толчком к подготовке материала стали вечерние пробки, которые мы наблюдаем поблизости от нашего офиса — на перекрестке с круговым движением, соединяющим транспортные потоки проспекта Леся Курбаса, улиц Гната Юры и Картелишвили на Борщаговке в Киеве.
И возникла мысль: что если нам попытаться разобрать «по косточкам» проезд перекрестков и развязок? Ведь это поможет нашим автомобилистам миновать их более организованно, а, значит, — быстрее.
В связи с этим, мы предлагаем присылать нам проблемные участки дорог, участки со сложной разметкой и т.п.: их адрес, или фото, или описание — мы приложим все усилия, чтобы найти оптимальную траекторию разъезда на этих участках.
Итак, представляем первый материал на эту тему, в котором мы коснулись большинства возможных вариантов проезда кругового движения.
Правый поворотЭто самый простой маневр. Приближаясь к перекрестку с круговым движением, заблаговременно включите правый указатель поворота и перестройтесь в крайнюю правую полосу. После этого выясните, на главной или второстепенной дороге вы находитесь.
В первом случае убедитесь в том, что вас пропускают, и въезжайте на перекресток, сразу заняв на нем крайний правый ряд. Если же вы находитесь на второстепенной дороге, предоставьте сначала преимущество в проезде транспортным средствам, уже находящимся на перекрестке. Закончив маневр, выключите указатель правого поворота.
Движение прямоПрямое движение предполагает проезд полукольца. Перед въездом на перекресток включите указатель левого поворота. Если вы имеете преимущество в движении, убедитесь, что вас пропускают, и въезжайте на кольцо. В ином случае пропустите автомобили, которые движутся по кольцу, а затем въезжайте.
Выбор положения на дороге зависит от количества полос движения в данном направлении.
На перекрестке двигайтесь по своему ряду с включенным указателем левого поворота, пока не наступит момент, когда ваш съезд с него будет следующим.
Если вы собираетесь выезжать с кольца, сразу включайте указатель правого поворота после проезда последнего правого съезда, чтобы информировать других водителей о том, что на следующем повороте вы съезжаете с кольца. Одновременно занимайте правую полосу, если с той, на которой вы находитесь, поворот направо запрещен.
2 полосы движения. В этом случае выбор наиболее удобной полосы зависит от конкретного пересечения дорог, требований дорожных знаков и разметки, а также текущей обстановки на проездной части.
3 полосы движения. В этом случае оптимальным является выбор среднего ряда.
Например, если вы выедете на левую полосу, то придется сделать два лишних перестроения, которые в этом случае абсолютно не обязательны (сначала вы перестраиваетесь, чтобы занять эту полосу, потом — чтобы покинуть ее перед выездом с кольца).
Относительно правой полосы, помните: если на ближайшем повороте направо водитель автомобиля из среднего ряда пожелает покинуть перекресток, то траектории ваших транспортных средств пересекутся. Преимущество здесь ваше, однако такая ситуация лишний раз осложнит дорожную обстановку.
4 и более полос движения. В этом случае следует занять одну из центральных полос — решение принимайте согласно текущей ситуации на дороге.
Перестраиваться в крайний правый и крайний левый ряды для движения прямо не стоит.
Поворот налевоВ этом случае нужно преодолеть три четверти круга, оставив позади несколько съездов с перекрестка (то есть правых поворотов).
Перед въездом на перекресток займите соответствующую полосу движения и включите указатель левого поворота (невзирая на то, что после въезда на кольцо, вам придется некоторое время ехать в правом направлении):
- если перед кольцом у дороги только один ряд для движения в данном направлении — занимайте на нем крайнее левое положение ,
- при наличии двух или трех рядов — перестройтесь в левый ряд ,
- если же перед кольцом проезжая часть состоит из четырех или более полос — занимайте любую из двух крайних левых .
Порядок движения на перекрестке также зависит от количества полос:
- Если имеется только одна полоса — двигайтесь с включенным указателем левого поворота, пока не минете все съезды с перекрестка до необходимого. Едва лишь проедете их, включайте указатель правого поворота и оставляйте кольцо.
- Если проезжая часть имеет на перекрестке две полосы движения, то начинать маневр нужно с левого ряда , а после первого или второго съезда (в зависимости от условий движения на этом перекрестке и текущей обстановки на дороге) следует занять правый ряд , своевременно включив указатель правого поворота. После перестроения на другую полосу выключите указатель правого поворота, чтобы у других водителей не создалось впечатление, что вы намереваетесь оставить кольцо на следующем съезде, и опять включите его после того, как проедете второй съезд.
По материалам пресс-службы УГАИ ГУМВД Украины в АР Крым и журнала «Встречная полоса»
Продолжение темы см. в материале » «.
Что представляет собой перекресток с круговым движением? Это совокупность пересечений дорог, где движение организовано по кругу в направлении против часовой стрелки. Круговой перекресток может иметь сколько угодно въездов и выездов.
Перед каждым въездом на круговое пересечение устанавливается знак 4.3 «Круговое движение». Организация проезда на таких перекрестках может быть самой разной: проезд может регулироваться светофором, а может быть полностью нерегулируемым. На нерегулируемом круговом перекрестке может быть установлен один только знак 4.3 «Круговое движение», а могут с этим знаком 4.3 быть дополнительно установлены знаки приоритета 2.1 «Главная дорога» и 2.4 «Уступите дорогу» с табличкой 8.13 «Направление главной дороги» или без такой таблички. Организация проезда зависит от многих факторов, главным образом от величины кругового перекрестка и сложности его проезда.
Общие правила проезда круговых перекрестков
ПДД не выделяют перекрестки с круговым движением в отдельную категорию перекрестков. Поэтому, правил проезда круговых перекрестков, как таковых, не существует. Из-за различной организации проезда, правила проезда таких перекрестков различны – их мы рассмотрим ниже. Но есть, правда, два общих момента, касающиеся въезда на круговой перекресток и выезда с него.
Если посмотреть на любой круговой перекресток сверху, затем мысленно разорвать окружность в одной точке и «вытянуть» ее в одну линию, то получится одна дорога и несколько независимых т-образных перекрестков с односторонним движением. Их может быть разное количество. Въехать на такой перекресток с круговым движением можно с любой полосы. Если перед круговым перекрестком установлены знаки 5.15.1 «Направление движения по полосам» или 5.15.2 «Направление движения по полосе» или нанесена разметка 1.7 или 1.18, то заезжать на круг нужно согласно указаний этих знаков и дорожной разметки.
Выезжать с кругового перекрестка можно только с крайней правой полосы, а если движение по полосам, как и на въезде, обозначено знаками 5.15.1 «Направление движения по полосам», 5.15.2 «Направление движения по полосе» или разметкой 1.7 или 1.18, то для выезда следует перестроиться согласно этим знакам или дорожной разметки.
На больших круговых перекрестках, например, вокруг площадей, часто встречаются нерегулируемые пешеходные переходы. Так вот, при движении по кругу требуется уступать дорогу пешеходам, переходящим проезжую часть по такому переходу.
На этом общие правила проезда круговых перекрестков заканчиваются. В зависимости от установленных знаков приоритета или работающих светофоров, въезд на круговой перекресток (имеется в виду, приоритет), движение по кругу (приоритет проезда пересечений проезжих частей), а в некоторых случаях и выезд с кругового перекрестка, различны. Эти случаи мы рассмотрим ниже. А теперь о сигналах поворота при въезде и выезде с кругового перекрестка.
При въезде на перекресток с круговым движением Правила обязывают включить правый указатель поворота. Некоторые водители, заезжая на вторую или третью полосы кругового перекрестка, включают не правый, а левый указатель поворота – это является ошибкой. Движение на круговом перекрестке организовано только в одну сторону: слева направо, поэтому при въезде на круг по своей полосе, чтобы не вводить других водителей в заблуждение, поворотник лучше вообще не включать. А вот если вы собираетесь поменять полосу движения, например, заехав на круг, вам требуется перестроиться влево, то теперь вы уже обязаны включить левый указатель поворота, и выполнить перестроение согласно ПДД – пропустив транспортные средства (уступив им дорогу), которые едут по этой полосе, не меняя своего направления. Теперь ваши действия будут понятны другим водителям, едущим сзади. Т.е. сигналы поворота обязательно нужно включать при любом перестроении на кругу, а также выезжая с кругового перекрестка, но, чтобы не вводить других водителей в заблуждение.
Как проехать круговой перекресток
Круговой перекресток, обозначенный одним только знаком 4.3 «Круговое движение»
Перед вами круговой перекресток равнозначных пересечений. Заехать на него можно с любой полосы. Если над полосами установлены знаки 5.15.2 «Направление движения по полосе» или нанесена разметка 1.7 или 1.18, то въезд на круговой перекресток осуществляется согласно этим знакам и разметки.
Двигаясь по кругу на таком перекрестке, все транспортные средства должны пропускать помеху справа. Т.е., подъезжая к следующему пересечению, требуется уступить дорогу транспортным средствам, заезжающим на круг. После этого можно продолжить движение по кругу.
Выезжать с такого перекрестка можно только из крайнего правого ряда или, если имеются знаки 5.15.2 «Направление движения по полосе» или разметка 1.18, согласно этим знакам или дорожной разметки 1.18.
Круговой перекресток, обозначенный знаком 4.3 «Круговое движение» вместе со знаком 2.4 «Уступите дорогу» (без таблички 8.13 «Направление главной дороги»)
Перед вами круговой перекресток, где движение по кругу является главным по отношению к въездам на этот круг. Это значит, что уступив дорогу ТС, едущим по кругу, на въезде один раз и заехав на круг, можно продолжить движение уже как по главной дороге, никому не уступая на других пересечениях.
Выезжать с такого перекрестка нужно также, как и в первом случае – с крайнего правого ряда. Если перед выездом имеются знаки 5.15.2 «Направление движения по полосе» или разметка 1.18, то нужно перестроиться согласно этим знакам или дорожной разметки 1.18.
Круговой перекресток, обозначенный знаком 4.3 «Круговое движение» вместе со знаком 2.1 «Главная дорога» и табличкой 8.13 «Направление главной дороги»
Перед вами круговой перекресток, имеющий неравнозначные пересечения. На таком круговом перекрестке перед въездом с второстепенных дорог будет стоять знак 2.4 «Уступите дорогу» с табличкой 8.13 «Направление главной дороги». Проезжать такой перекресток нужно также как перекресток неравнозначных дорог, соблюдая знаки приоритета. Потребуется сразу четко определить, как проложена главная дорога. Только в данном случае движение будет осуществляться по кругу в одном направлении.
Выезжать с такого перекрестка нужно также как и в первых двух случаях.
В заключении можно дать одну небольшую рекомендацию. Она не обязательная, но на первых порах поможет начинающим водителям безболезненно научиться проезжать круговые перекрестки. Ничего особенного нет, и рекомендация заключается в движении по крайней правой полосе. Несмотря на то, что правая полоса на кругу самая длинная, путь через круг по ней может оказаться самым быстрым, потому что в плотном потоке не нужно выбирать момент и терять время для перестроения сначала на левую, а затем, для съезда, на крайнюю правую полосу.
Заехали на круг по правой полосе и продолжаете по ней движение с соблюдением Правил. Где нужно – останавливаетесь и уступаете дорогу транспортным средствам, въезжающим на круговой перекресток, а также пешеходам на нерегулируемых пешеходных переходах, если таковые есть. Подъезжаете к своему съезду и спокойно выезжаете с круга, не забывая про сигналы поворота.
На больших площадях, где организовано круговое движение с двумя и более полосами, крайняя правая полоса очень часто бывает занята припаркованными машинами. В этом случае нужно с соблюдением правил перестроения спокойно, без суеты, их объехать и продолжить движение до нужного вам съезда.
Если круговой перекресток регулируется светофором, то знаки приоритета на таком перекрестке не действуют и в силу вступают правила проезда регулируемых перекрестков. Двигаясь по кругу, следует обращать внимание на каждый светофор, стоящий на вашем пути, а также имеет ли светофор дополнительную секцию. Также потребуется обращать внимание на наличие Стоп-линий, у которых нужно будет останавливаться на запрещающий сигнал.
Помните , безопасность проезда любых перекрестков, в том числе и перекрестков с круговым движением, гарантировать может только сам водитель. Для этого нужно соблюдать безопасный скоростной режим, безопасную дистанцию и боковой интервал, постоянно контролировать дорожную обстановку вокруг автомобиля и стараться прогнозировать возможные изменения дорожной ситуации.
ПРОЧАЯ ИНФОРМАЦИЯ:
Надоела Сибирь, или суетливая Москва? Переезжайте к морю, например недвижимость на Азовском море стоит сейчас не так дорого, тем более продажа недвижимости на азовском море осуществляется без посредников по низким ценам и в лучших районах.
Правила выезда с кругового движения
Добрый день, уважаемый читатель.
В очередной статье серии «Правила проезда перекрестков с круговым движением» будут рассмотрены правила дорожного движения, связанные с выездом с перекрестков с круговым движением.
Содержание статьи:
Подготовка к выезду с перекрестка
В предшествующих статьях были определены следующие принципы проезда круговых перекрестков:
- Ехать следует исключительно против часовой стрелки.
- Рационально проезжать перекресток по крайней правой полосе.
Если Вы используете второй принцип, то выезд с кругового перекрестка не должен вызывать никаких проблем.
Если же Вы предпочитаете ездить по центральным полосам, то перед выездом с перекрестка с круговым движением необходимо дополнительно перестроиться на крайнюю правую полосу, т.к. согласно пункту 8.5 правил дорожного движения:
8.5. Перед поворотом направо, налево или разворотом водитель обязан заблаговременно занять соответствующее крайнее положение на проезжей части, предназначенной для движения в данном направлении, кроме случаев, когда совершается поворот при въезде на перекресток, где организовано круговое движение.
При перестроении следует соблюдать связанные с ним правила:
1. Включить сигнал поворота.
8.1. Перед началом движения, перестроением, поворотом (разворотом) и остановкой водитель обязан подавать сигналы световыми указателями поворота соответствующего направления, а если они отсутствуют или неисправны – рукой. При этом маневр должен быть безопасен и не создавать помех другим участникам движения.
2. Пропустить автомобили, которые едут по полосе, на которую нужно перестроиться.
3. Пропустить автомобили, которые перестраиваются на «Вашу» полосу.
8.4. При перестроении водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся попутно без изменения направления движения. При одновременном перестроении транспортных средств, движущихся попутно, водитель должен уступить дорогу транспортному средству, находящемуся справа.
Выполнение выезда
Не следует путать пункты правил, регламентирующие въезд и выезд на круговое движение. В отличие от въезда, который можно осуществлять с любой полосы (пункт 8.5), выезд осуществляется только с крайней правой полосы.
При этом на дороге, на которую Вы выезжаете, автомобиль должен оказаться в крайней правой полосе по возможности ближе к правому краю проезжей части:
8.6. Поворот должен осуществляться таким образом, чтобы при выезде с пересечения проезжих частей транспортное средство не оказалось на стороне встречного движения.
При повороте направо транспортное средство должно двигаться по возможности ближе к правому краю проезжей части.
Это очень важно, т.к. на дороге, на которую автомобили выезжают с кругового движения, может быть в том числе и несколько полос попутного направления. Например, пять. Все равно следует сначала выехать на крайнюю правую полосу, а уже с нее перестроиться на любую другую.
Рассмотрим рисунок, приведенный выше:
- Красный автомобиль не нарушает ПДД (пункты 8.5 и 8.6).
- Оранжевый автомобиль не нарушает ПДД (пункты 8.5 и 8.6).
- Белый автомобиль нарушает пункт 8.5 (выезжает из второй полосы) и пункт 8.6 (попадает на вторую полосу дороги).
Подводя итоги данной статьи следует отметить, что у большинства водителей выезд с круговых перекрестков затруднений не вызывает. При этом самое распространенное нарушение — неправильный выбор полосы движения. Ну а в следующей статье речь пойдет про регулируемое круговое движение.
Удачи на дорогах!
Новые правила проезда перекрестков с круговым движением
8 ноября 2017 года, в соответствии с постановленим Правительства Российской Федерации от 26.10.2017 г. № 1300 «О внесении изменений в Правила дорожного движения Российской Федерации», изменился порядок проезда перекрестков с круговым движением.
Круг на таком перекрестке теперь по-умолчанию является главной дорогой, если не указано иное. Соответственно водитель, въезжая на такой перекресток, обязан уступить дорогу ТС, движущимся по данному перекрестку.
Если вы не хотите читать статью полностью, предлагаем посмотреть небольшую анимационную инструкцию по проезду кругового движения:
Содержание
С какой полосы можно въезжать на круговое движение?
Обратимся к правилам дорожного движения.
Пункт ПДД 8.5 гласит: перед поворотом направо, налево или разворотом водитель обязан заблаговременно занять соответствующее крайнее положение на проезжей части, предназначенной для движения в данном направлении, кроме случаев, когда совершается поворот при въезде на перекресток, где организовано круговое движение.
8.6. При повороте направо транспортное средство должно двигаться по возможности ближе к правому краю проезжей части.
Однако, на практике, лучше соблюдать рядность.
С каким поворотником въезжать на круговое движение?
Круг — это такой же перекресток, и если вы хотите повернуть направо, то необходимо включать правый сигнал поворота.
Правила выезда с кругового движения
Свнова обратимся к пунтку 8.5 ПДД.
8.5. Перед поворотом направо, налево или разворотом водитель обязан заблаговременно занять соответствующее крайнее положение на проезжей части, предназначенной для движения в данном направлении, кроме случаев, когда совершается поворот при въезде на перекресток, где организовано круговое движение.
Делаем вывод, выезд осуществляется только с крайней правой полосы. Дургимим словами: выезд осуществляется только с внешнего кольца.
Выезд с внутреннего кольца кругового движения
При перестроении на внешнее кольцо следует соблюдать определенные правила:
- Включить сигнал правого поворота
- Пропустить автомобили, которые едут по соседней полосе
- При одновременном перестроении ТС, движущихся попутно, уступить дорогу ТС справа
Пошаговая инструкция:
Новости29.08.2016 25.04.2015 18.09.2012 11.07.2012 | Правила проезда перекрестка с круговым движением1. Правила проезда перекрестка с круговым движением (по правилам). При въезде на такие перекрестки не обязательно занимать крайнее правое положение. Т.е. поворачиваем с любой полосы, не забывая включить правый поворотник. Перекресток с круговым движением — нерегулируемый перекресток, поэтому на нем действует правило «Уступи помехе справа». Таким образом, если перед въездом не стоит знак «Уступи дорогу», то мы въезжаем на перекресток первыми, а те, кто находится на круге, должны нас пропустить. А если знак установлен — пропускаем все машины и потом уже поворачиваем. Что касается выезда с перекрестка, то здесь действует общее для всех перекрестков правило — для поворота направо необходимо занять крайнее правое положение, и повернуть можно только на крайнюю правую полосу. Еще раз напомню: въезжаем с любой полосы, выезжаем — только с правой. Остановка и стоянка на таких перекрестках разрешена при выполнении условий стоянки и остановки (не ближе 5 метров от пересечения проезжих частей и т.д.)
2. Правила проезда перекрестка с круговым движением (безопасное). Новички часто испытывают затруднения при проезде перекрестков с круговым движением, что в определяющей степени обусловлено специфической конфигурацией этих перекрестков. Далее мы расскажем о том, как преодолевать их правильно, грамотно и безопасно. Часто круг на таком перекрестке является главной дорогой, а все примыкающие к нему дороги — второстепенные. Но — не всегда. В ПДД на сей счет ничего не сказано, поэтому смотрите на знаки приоритета или руководствуйтесь правилами проезда нерегулируемых перекрестков. Об этом не стоит забывать: нередко водители ошибочно считают, что круг — это все время главная дорога, и серьезно заблуждаются.
Правый поворот
Движение прямо Если дорога при въезде на перекресток имеет три ряда в данном направлении, то займите средний ряд. При наличии только двух рядов выбор наиболее подходящего из них зависит от конкретного перекрестка и текущей обстановке на дороге. Если же перед перекрестком дорога имеет четыре полосы движения в данном направлении, то следует занять одну из центральных полос. Перед въездом на перекресток включите указатель левого поворота. Если вы имеете преимущество, то убедитесь, что вас пропускают, и въезжайте на круг. Если вы преимущества не имеете, то пропустите движущиеся по кругу автомобили, и делайте то же самое. Опять же — помните о том, что вы должны пропустить пешеходов. Рис. Неправильный выбор ряда может привести к аварии
На перекрестке двигайтесь по своему ряду с включенным левым «поворотником», пока не настанет момент, когда «ваш» съезд с перекрестка будет следующим. В нашем случае это произойдет, как только вы минуете первый правый поворот (т.е. первый съезд с перекрестка). Сразу после этого включайте указатель правого поворота, дабы уведомить водителей других автомобилей о том, что на следующем повороте вы съедете с круга. В это же время занимайте правую полосу в том случае, если из той полосы, где вы сейчас находитесь, поворот направо запрещен.
Если проезжая часть на кругу состоит из трех рядов, то действовать нужно следующим образом. Въезжать на перекресток следует из крайнего левого ряда с включенным левым «поворотником», и занимать этот же ряд на кругу. После того как первый съезд останется позади, следует включить указатель правого поворота и занять среднюю полосу движения, затем выключить указатель поворота. После того как вы минуете второй съезд, необходимо вновь включить указатель правого поворота и занять крайнюю правую полосу, а затем вновь выключить указатель поворота. Приближаясь к третьему съезду (т.е. к тому, по которому вы будете покидать перекресток), включите правый «поворотник» и поворачивайте направо. Правда, все это справедливо лишь тогда, когда разметка и знаки не определяют другой порядок движения на этом круговом перекрестке. |
Правила движения по кольцу от специалистов SEAT
Кольцевые развязки есть на любых городских дорогах и автомагистралях по всей планете. И всех их объединяет одно чувство неуверенности, которое испытывают водители, въезжая туда. Одна из крупнейших в мире страховых компаний Axa провела в Испании исследование, по результатам которого выяснилось, что двое из каждых трех водителей не знают, как правильно двигаться по кольцу. Кому нужно уступить дорогу, а кто должен ехать первым? В какую полосу нужно въезжать? Когда включать поворотники и нужно ли это вообще? По этому случаю SEAT решил создать свое мини-руководство по движению по кольцевой развязке.
Низкая скорость. Как ни странно, но самые большие трудности у водителей вызывает даже не движение по кольцу, а въезд на него. Согласно данным, собранным Axa, 54% аварий, связанных с кольцевыми развязками, случаются еще на въезде. Поэтому первый совет: снижайте скорость перед тем, как въехать на кольцо. А если вы собираетесь путешествовать по разным странам, то помните о том, что в Великобритании, Ирландии и Австралии въезд и выезд с кольца располагаются слева.
Уступать дорогу. Подъезжая к кольцу, помните, что нужно уступать дорогу тем, кто уже по нему движется. Если вы сомневаетесь, достаточно ли у вас времени для того, чтобы влиться в поток без риска аварии, лучше подождите.
Уступать дорогуВыбор правильной полосы движения. Наконец-то настал тот момент, когда вы попали на кольцевую развязку. По какой полосе лучше ехать? Эксперты рекомендуют двигаться по внешней стороне, чтобы не перестраиваться через большое количество полос и не создавать опасных ситуаций. Если же вы въехали на кольцо, чтобы развернуться или свернуть на самом дальнем съезде, то и въезжать нужно на внутренние полосы. Опять же для того, чтобы впоследствии не создавать аварийных ситуаций при перестроении. Боитесь случайно выйти из своей полосы? Используйте систему помощи SEAT Lane Assist, которая позволит вам двигаться ровно по своей части дороги.
«Благодаря фронтальной камере, которая распознает разметку полосы движения, Lane Assist предупредит вас, если вы начнете съезжать со своей полосы движения», — Марк Сегер, руководитель службы безопасности SEAT.
Еще раз вокруг кольца: Если вы собираетесь выехать с кольцевой развязки, включите поворотник и двигайтесь в сторону внешней полосы. Пока вы находитесь там, у вас всегда будет преимущество на право проезда. Если вы собрались выезжать на внешнюю полосу, но там уже находится автомобиль, лучше не рисковать. Оптимальный вариант в такой ситуации – еще раз объехать вокруг кольца, пока путь не освободиться для безопасного проезда.
Включать поворотники. Включение сигнала поворота – самый спорный момент на кольцевой развязке. Когда действительно нужно это делать? Включать поворотники необходимо лишь на выезде из кольца или при смене полосы движения. Но, если вы собираетесь продолжать движение по кольцу или только въезжаете на него, сигналы поворота активировать не надо. С помощью инновационных технологий можно улучшить видимость поворотников, чтобы все водители знали о том, что вы собираетесь совершить определенный маневр. Например, SEAT Tarraco оснащен динамическими индикаторами поворота, которые загораются постепенно от центра к краям.
Включать поворотники«Динамические индикаторы, которые позволяют другим водителям более четко определять направление поворота вашего автомобиля, являются значительным вкладом в безопасность дорожного движения», — говорит Магнолия Паредес, руководитель отдела электронных разработок, освещения и испытаний в SEAT.
Группа велосипедистов – это одно транспортное средство. Помните о том, что велосипедисты – такие же участники дорожного движения, как и вы. Более того, группа велосипедистов, въезжающая на кольцевую развязку или съезжающая с нее, имеет преимущество для проезда даже через поток автомобилей, которые уже там находятся. Как правило, водители не знают об этом или просто игнорируют. Однако группа велосипедистов – это как одно большое транспортное средство. Не спешите и подождите, пока последний велосипед не покинет кольцо. Тогда вы можете совершать свой маневр.
Сохранять спокойствие. Кольцевая развязка – настоящее испытание водителей на терпение. Сохраняйте спокойствие и не начинайте сигналить, чтобы выразить свое недовольство действиями других участников движения. Использовать сигнал без надобности запрещено, так как это может дезориентировать других водителей. Применяйте его только в тех ситуациях, когда существует реальный риск аварии.
Самые-самые кольцевые развязки
Франция считается страной с самым большим количеством круговых развязок. Там через каждый 21 километр вам обязательно повстречается кольцо. По всей планете есть много интересных кольцевых развязок, о которых стоит рассказать.
Самая старая. Знаменитое кольцо на Триумфальной арке в Париже (Франция) является самым старым на планете. Эта развязка представляет собой сплетение целых двенадцати проспектов, из-за чего там постоянно случаются аварии. Водителям-новичкам даже запрещается въезжать туда.
Кольцо на Триумфальной арке в ПарижеСамая сложная. Суиндон (Великобритания) славится самой необычной и сложной кольцевой развязкой в мире. Это кольцо не очень большое, но внутри него есть еще пять маленьких колец, каждое со своим движением.
СуиндонСамая умная. Кольцевые развязки создаются для того, чтобы распределить поток трафика, снизив количество пробок. Они постоянно держат транспортные средства в движении, таким образом, не давая им долго стоять на одном месте. Но, если через кольцо начинают проходить переходы, оно становится практически бесполезным, так как не позволяет автомобилям постоянно пребывать в движении. Чтобы решить эту проблему, в Луцзяцзуй (Шанхай, Китай) над автомобильным кольцом построили еще одно – пешеходное. Этот огромный надземный переход соединяет станцию метро и наиболее посещаемые здания поблизости.
Пешеходный мост в ШанхаеСамая большая. Кольцевая развязка Путраджая находится в Малайзии, недалеко от Куала-Лумпура. Она простирается на четыре с половиной квадратных километра, а участок внутри был использован для строительства пятизвездочного отеля.
Кольцевая развязка ПутраджаяПовороты и рядность при круговом движении
Круговое движение очень часто становится проблемой для новичков. Это не удивительно, ведь разновидностей таких перекрестков (а это именно перекресток) существует великое множество. Объединяет их лишь одно — круговое движение (кольцо). Различное количество дорог, которые подходят к кольцу, и их расположение относительно этого кольца не даю возможности унифицировать круговое движение. Но всё-таки необходимо соблюдать общие требования, говорят инструкторы по вождению.
Проблемы проезда кругового перекрестка
Как и при проезде любого перекреста, перед перекрестком с круговым движением необходимо снизить скорость и оценить ситуацию на дороге. Ошибочным является распространенное мнение, что кольцо — это всегда главная дорога. Чаще всего это именно так, но не всегда. Поэтому внимательно следите за знаками и помните о правиле «помехи справа».
При круговом движении большая путаница возникает у неопытных водителей с включением необходимых поворотов.
Основное правило такое: при въезде и выезде с перекрестка с круговым движением необходимо включить правый поворот.
Не меньше трудностей доставляет и выбор правильной полосы при круговом движении. Тут также всё зависит от конкретной ситуации, ведь кольца бывают многополосными.
Варианты пересечения перекрестка с круговым движением
Вам необходимо повернуть по кольцу направо
Автоинструкторы утверждают, что правый поворот считается самым простым вариантом (если Вам нужно съехать с кольца на самую первую от Вас дорогу справа). Тут все элементарно: перестраиваетесь в крайний правый ряд, включаете правый поворот, выезжаете на крайнюю правую полосу кольца, поворачиваете направо на первом же съезде.
Вам необходимо проехать по кольцу прямо
В этом случае Вам придется выполнять круговое движение дольше, а именно проехать половину кольца.
Выбор полосы движения зависит от общего количества полос на кольце. Общая рекомендация здесь такая: занимайте одну из средних полос при многорядном круговом движении, или правую полосу при двухрядном.
При въезде на кольцо необходимо включить правый поворот, даже не смотря на то, что какое-то время Вы будете двигаться прямо или налево. А при движении по кольцу (прямо) показывать поворот не надо. Отсутствие поворота в этом случае показывает другим участникам движения, что Вы собираетесь продолжать круговое движение, и в Ваши планы не входит съезд с кольца на ближайшую правую дорогу. Как только Ваш съезд с кольца будет следующим (вы поравнялись с предыдущим съездом), включайте правый поворот, предупреждая, что вы будете производить съезд с кольца.
Вам необходимо повернуть по кольцу налево
Оптимальная полоса для кругового движения в этом случае — одна из крайних левых (при многорядном движении). Однако, приближаясь к своему съезду, Вам придется перестроиться в правый ряд, и тут важно правильно включать и выключать повороты, не водя в заблуждение остальных водителей.
Въезд — включение правого поворота («я буду ехать по кольцу»). Выезд — включение правого поворота на уровне предыдущего съезда («я съезжаю на следующую дорогу»). Однако Вам придется включить правый поворот и для того, чтобы перестроиться, готовясь к съезду.
При перестроении выключайте поворот немедленно, как только займете новую полосу — не сбивайте водителей, которые могут подумать, что Вы уже съезжаете с кольца.
Таковы общие рекомендации проезда перекрестков с круговым движением. Но опять повторим: многое зависит от конкретных условий. В любом случае, выполняя круговое движение, снизьте скорость и внимательно следите за знаками и разметкой.
Правила проезда через круговое движение:
Будьте внимательны на дорогах!
Изображение взято с сайта shturman56.ru
Эксперт пояснил, как правильно ехать по кольцу, и какую ошибку допускают даже опытные водители
Каждый круговой перекресток , поэтому важно следить за знаками. Чтобы не создавать на таких перекрестках аварийную ситуацию, надо знать основные правила и соблюдать их. Эксперт в сфере безопасного движения Каститис Повилайтис рассказал, что должны знать все водители.
Как вести себя при приближении к кольцу
Повилайтис сказал, что, подъезжая к такому перекрестку, надо выбрать безопасную скорость, перед въездом на перекресток снизить ее еще больше. Надо быть внимательными и обратить внимание на дорожные знаки, чтобы видеть — у кого право первенства.
«Важно быть внимательным по отношению к другим участникам движения. Аварийные ситуации нередко возникают еще до въезда на такой перекресток, особенно, когда водитель перестраивается в нужную полосу, а также если неожиданно затормозит едущий впереди водитель», – замечает эксперт.
По его словам, перед въездом на такой перекресток надо знать, где вы хотите выехать с него. Тогда с учетом знаков, надо выбрать подходящую полосу. Важно пропустить пешеходов на переходе.
Как выехать на перекресток
Повилайтис отмечает, что при въезде на такой перекресток поворот показывать не надо.
«Когда вы подъехали к перекрестку, следите за машинами, которые едут слева. А перед тем как нажать на газ, оцените видимость, дорожное покрытие, технические возможности и скорость автомобиля. Только когда вы убедитесь, что путь свободен и времени для выезда достаточно, выезжайте на перекрестке», – сказал эксперт.
Как ехать по кольцу
По словам Повилайтиса, на кольце важно оставаться в своей полосе: «Ее можно сменить только тогда, когда нет сплошной разметки. В противном случае этого делать нельзя. Сейчас большая часть таких перекрестков оформлена по типу турбокольца. Достоинство такого перекрестка в том, что заранее выбираешь нужную полосу и выезжаешь в выбранном месте, менять полосу там нельзя. Такие перекрестки более безопасны и их пропускная способность на 15% больше (если все водители соблюдают правила). Важно ехать на постоянной скорости и без надобности не останавливаться».
Еще важно помнить, что нельзя метаться на перекрестке, делать резкие маневры, важно соблюдать дистанцию, учитывать маневры других водителей.
Как съехать с конца
«Чтобы съехать с перекрестка, надо выбрать нужную полосу. При смене полосы на самом перекрестке и выезде с него надо показывать поворот. До конца маневра надо ехать по выбранной полосе», – сказал специалист.
При выезде надо проявлять максимум внимания и следить за знаками. Нередко они предупреждают о наличии пешеходного перехода.
Самые большие ошибки
По словам Повилайтиса, чаще всего водители не замечают знаков. Если перед перекрестком или на нем есть предупреждающие знаки, указывающие направление движения или способ, важно выполнять их указания.
Классическая ошибка — выбор неподходящей полосы при въезде на кольцо, а также при выезде с него. В результате – уже на кольце водители начинают менять полосу, вызывая аварийные ситуации.
«Водители легковушек при выезде на кольцо нередко выезжают перед городским транспортом, грузовиками, автобусами, не задумываясь, что этому транспорту нужно больше времени на торможение в случае аварийной ситуации. Часто бывает и так – неосторожное и опасное вождение, обгон, резкое и опасное маневрирование», – заметил Повилайтис.
Чтобы избежать несчастья на кольцевом перекрестке, важно соблюдать правила, поскольку в таком случае можно спокойно добраться до цели.
Информация подготовлена при сотрудничестве с Литовской дирекцией автомобильных дорог.
кольцевых дорог и кольцевых развязок | Alberta.ca
Транспортные круги и перекрестки с круговым движением представляют собой круговые перекрестки, предназначенные для улучшения транспортного потока и безопасности. Движение всегда движется против часовой стрелки вокруг центрального острова. Транспортные средства, въезжающие на перекресток, должны уступать дорогу движению, уже находящемуся в круге.
Есть различия между транспортными развязками и кольцевыми развязками. Центральный остров кольцевой развязки меньше, чем центральный остров кольцевой развязки.Круговая развязка была спроектирована с более крутым изгибом вокруг острова, чтобы способствовать более низким скоростям, и может иметь наклонный бордюр, чтобы оставить больше места для более крупных коммерческих автомобилей. Карусели бывают разных форм и размеров. Водители должны следить за дорожными знаками и / или разметкой на тротуаре и соблюдать их. Пешеходные переходы на кольцевых развязках расположены вдали от перекрестка в целях безопасности, а также для улучшения видимости автомобилистов и пешеходов.
Водители должны соблюдать аналогичные правила при движении с круговым движением или кольцевым движением.
Пример кругового пересечения одной полосы движения.
Однополосная кольцевая развязка
Въезд на круговые перекрестки
Водители, выезжающие на круговой перекресток с одной полосой движения, должны уступать дорогу водителям, уже находящимся в круге. Оказавшись в круге, водители должны активировать правильный сигнал при подготовке к выезду.
Съезд с круговых перекрестков
Всегда ждите включения указателя правого поворота после выезда, который находится перед предполагаемым выездом.Это сообщает другим водителям, что вы собираетесь покинуть круг на следующем выезде.
Когда вы собираетесь выехать на первом доступном выходе:
- Используйте правильный сигнал при приближении. Оставьте его, пока не выйдете из круга.
- По мере приближения ищите пешеходов и велосипедистов на пешеходных переходах у входа и выхода из круга.
Если вы собираетесь использовать на любом другом выходе:
- По мере приближения ищите пешеходов и велосипедистов на пешеходных переходах на входе и выходе из круга.
- Активируйте свой правый сигнал при приближении к выходу, который вы хотите использовать.
Кольцевая развязка с круговым движением
Въезд на круговой перекресток
Водители, выезжающие на круговой перекресток, должны уступать дорогу водителям, уже находящимся на круге. Оказавшись в круге, водители должны активировать правильный сигнал при подготовке к выезду.
Въезд и выезд по правой полосе движения
Водители, входящие в круг с правой полосы, должны делать это, когда это безопасно, и оставаться на правой полосе во время движения по кругу.Они должны выехать по правой полосе.
Транспортные средства B и C должны уступать место транспортному средству A.
Въезд и выезд по левой полосе движения
Водители, использующие левую полосу движения для въезда на круг, должны делать это, когда это безопасно, и оставаться в левой полосе движения на круге / кольцевой развязке. Они должны выехать по левой полосе. Водители, планирующие проехать мимо первого съезда, должны использовать левую полосу для въезда и выезда.
Автомобиль E должен уступить дорогу транспортному средству D, а автомобили F и D могут двигаться вместе.
На круговых перекрестках
Находясь в круге, водитель справа должен уступить водителю слева. Активируйте правильный сигнал при подготовке к выходу. Соблюдайте осторожность при выезде и переходе через правую (внешнюю) полосу движения. Не меняйте полосу движения по кругу. Движение по красным полосам (белые стрелки) должно уступать место движению по желтым полосам (черные стрелки). Движение, входящее в круг (серые полосы), должно уступать место движению по кругу (как красные, так и желтые полосы).
Автомобиль H должен уступить место автомобилю G.
Съезд с круговых перекрестков
Всегда ждите включения указателя правого поворота после выезда, который находится перед предполагаемым выездом. Это сообщает другим водителям, что вы собираетесь покинуть круг на следующем выезде.
Когда вы собираетесь использовать первый доступный выход:
- Въезжайте на круг по правой полосе.
- Используйте правильный сигнал при приближении.Оставьте его, пока не выйдете из круга.
- По мере приближения ищите пешеходов и велосипедистов на пешеходных переходах у входа и выхода из круга.
- Уступаем движению по кругу.
- Сверните с круга по правой полосе.
Если вы собираетесь выйти через любой другой выход:
- Въезжайте на круг по левой полосе.
- Включите левый сигнал, чтобы сообщить, что вы не планируете использовать первый выезд.
- По мере приближения ищите пешеходов и велосипедистов на пешеходных переходах у входа и выхода из круга.
- Уступаем движению по кругу.
- Сверните с круга по левой полосе.
Помните, когда вы выезжаете по левой полосе:
- Используйте свой правый сигнал, когда будете проезжать выезд, который находится за один выход, который вы будете использовать.
- Проверьте движение на правой полосе, которое может продолжаться по кругу.
- Ищите пешеходов на пешеходном переходе, с которого вы будете выходить.
- Сверните с круга по левой полосе.
- Если вы не можете остановиться или безопасно выехать, оставайтесь на своей полосе и снова объезжайте круг / перекресток с круговым движением.
Как ездить на круговом перекрестке
Круговые перекрестки созданы для того, чтобы сделать перекрестки более безопасными и эффективными для водителей, пешеходов и велосипедистов. Есть два типа кольцевых развязок: однополосные кольцевые и многополосные.
При движении с круговым движением следует помнить несколько важных вещей:
- Уступка водителям на кольце
- Оставайтесь на своей полосе движения; не менять полосу
- Не останавливаться на кольце
- Избегайте езды рядом с крупногабаритными автомобилями
Хотите узнать больше? У нас есть видео из пяти частей, доступное онлайн.
Вы также можете скачать нашу брошюру «Правила обхода» (pdf 1,7 МБ) на английском и испанском языках (pdf 1,7 МБ).
Движение с круговым движением с однополосным движением
При приближении к кольцевой развязке вы увидите желтый знак «Впереди круговая развязка» с рекомендательным ограничением скорости на кольцевой развязке.
Приближаясь к кольцевой развязке, снизьте скорость и следите за пешеходами на пешеходном переходе.
Продолжайте движение в сторону кольцевой развязки и посмотрите налево, когда вы окажетесь возле знака уступки и пунктирной линии уступа на въезде на кольцевую развязку.Уступайте трафику уже на кольцевой развязке.
Как только вы увидите пробку в движении, войдите в круг и двигайтесь к выезду. Если на кольцевой развязке нет движения, вы можете въехать, не сдаваясь.
Ищите пешеходов и используйте сигнал поворота перед выездом, а также следите за своей полосой движения при движении на кольцевой развязке.
Посмотреть видео с круговым движением с однополосным движением
Многополосная кольцевая развязка
На многополосной кольцевой развязке по мере приближения к перекрестку вы увидите два знака: желтый знак «впереди круговое движение» и черно-белый знак «Выбор полосы движения».Вам нужно будет выбрать полосу движения перед выездом на кольцевую развязку.
Вы выбираете полосу движения на многополосной кольцевой развязке так же, как и на традиционном многополосном перекрестке. Чтобы ехать прямо или направо, выберите правильную полосу движения. Чтобы ехать прямо или налево, выберите левую полосу движения. Водители также могут делать развороты с левой полосы.
На приведенных ниже графиках показано, какие повороты можно выполнять на многополосных кольцевых развязках. Желтые стрелки показывают движения, которые можно выполнять с правой полосы, а зеленые стрелки показывают движения, которые можно выполнять с левой полосы.
Выбрав полосу движения, при приближении к кольцевой следите за пешеходами на пешеходном переходе.
На пунктирной линии уступа посмотрите налево и уступите дорогу водителям, уже находящимся на кольцевой развязке. Помните, что на круговом перекрестке с несколькими полосами движения вы должны уступать обеим полосам движения.
Как только появится пробка, выезжайте на перекресток с круговым движением и двигайтесь к выезду. Перед выездом обратите внимание на пешеходов и включите указатель поворота. Если на кольцевой развязке нет движения, вы можете въехать, не сдаваясь.
Посмотрите видео о том, как проехать с круговым движением.
Грузовые автомобили / негабаритные автомобили с круговым движением
Карусели предназначены для транспортных средств всех размеров, включая автомобили скорой помощи, автобусы, сельскохозяйственную технику и полуприцепы с прицепами. Крупногабаритные автомобили и автомобили с прицепами могут пересекать обе полосы движения при проезде с круговым движением.
Многие перекрестки с круговым движением также имеют фартук для грузовиков, приподнятый участок тротуара вокруг центрального острова, который действует как дополнительная полоса движения для крупногабаритных транспортных средств.Задние колеса негабаритного транспортного средства могут заехать на фартук грузовика, чтобы грузовик мог легко завершить поворот, в то время как приподнятая часть бетона препятствует использованию меньшими транспортными средствами.
Поскольку большим транспортным средствам может потребоваться дополнительное пространство для завершения поворота на кольцевой развязке, водителям следует помнить, что нельзя ехать рядом с крупными транспортными средствами на перекрестке с круговым движением.
Узнать больше
Узнайте больше о том, как ездить с круговым движением, посмотрев серию видеороликов WSDOT из пяти частей на YouTube:
Брайан Уолш, инженер по транспортному дизайну
360-705-7986
Какие существуют типы кольцевых развязок?
Здесь, в Великобритании, у нас больше круговых перекрестков в общей дорожной сети, чем в любой другой стране мира.Для этого есть веская причина: эти круговые перекрестки оказались более безопасными, чем традиционные перекрестки, с гораздо меньшим количеством возможных точек столкновения. Тем не менее, они могут оказаться немного сложными для непосвященных, особенно с учетом множества различных типов кольцевых развязок, с которыми вы можете столкнуться во время вождения.
Вот почему мы создали это удобное руководство, в котором представлены различные типы круговых перекрестков. Мы также дадим советы о том, как лучше всего подойти к каждому типу, помогая вам добраться до этого часто очерняемого перекрестка, как рыба в воде.
Однополосное кольцо с круговым движением
При движении по окрестностям вы, скорее всего, встретите стандартную кольцевую развязку с однополосным движением. Эти перекрестки появляются при пересечении двух или более дорог и (как следует из названия) образуют только одну полосу движения вокруг центрального острова. На этом объекте нет светофоров, хотя вы можете увидеть знаки на подходе к кольцевой развязке.
При приближении к кольцевой развязке используйте процедуру зеркала-сигнал-маневр (MSM) и заранее решите, какой съезд вы планируете предпринять, подав соответствующие и своевременные сигналы. Если вы едете по , первый выезд налево на , подайте сигнал налево при приближении к кольцевой развязке. Если вы возьмете , поверните направо на или сделаете полный круг, подайте сигнал направо.
На перекрестке с круговым движением подождите на линии уступки, отдавая приоритет транспортным потокам, приближающимся справа.Следите за другими участниками дорожного движения, которые уже находятся на кольцевой развязке, и ждите, прежде чем съехать, чтобы убедиться, что движение впереди сделало то же самое. При выезде с перекрестка с кольцевой развязки сигнал налево после того, как вы проехали съезд, перед тем, который вы собираетесь выехать.
Мини-карусели
Миниатюрные кольцевые развязки практически идентичны обычным однополосным перекресткам.Единственная разница в том, что физический центральный остров, который вы привыкли видеть, заменен дорожной разметкой. Не поддавайтесь соблазну недооценивать важность мини-кольцевой развязки — вы должны обходить центральные обозначения точно так же, как и остров.
Как следует из их названия, мини-карусели также меньше по размеру, что дает вам меньше места для маневра. Когда дело доходит до сигналов, вам нужно быть на высоте, так как у вас будет гораздо меньше времени, чтобы сообщить другим водителям, когда вы собираетесь покинуть круговую развязку.Правила дорожного движения также не рекомендуют водителям выполнять разворот на мини-кольцевых перекрестках.
Знаете ли вы? Ключевой характеристикой мини-кольцевой развязки является не размер, а отсутствие центрального острова. Кольцевая развязка с любым видом физической уличной мебели не считается мини-кольцевой — такой перекресток меньшего размера можно было бы просто назвать «маленькой кольцевой развязкой».
Многополосная кольцевая развязка
Многополосные кольцевые развязки бывают всех размеров и разной степени сложности. Единственное реальное требование здесь — наличие более одной полосы для движения водителя на кольцевой развязке.
При приближении к кольцевой развязке вам нужно будет выполнить многие из тех же процедур, что и при движении на кольцевой развязке с одной полосой движения, включая процесс MSM, принятие решения о выходе и регулировку скорости и положения.Однако вам также необходимо выбрать, какая полоса движения будет наиболее подходящей для движения с круговым движением.
Если вы собираетесь свернуть на первый выезд слева от вас, подайте сигнал налево и подъезжайте к кольцевой развязке на левой полосе. На кольцевой развязке держитесь левой стороны и продолжайте указывать налево, чтобы показать другим, что вы собираетесь уехать.
Водители, выезжающие направо, должны сигнализировать направо при приближении и держаться правой стороны на кольцевой развязке.Вам следует менять полосу движения только тогда, когда вы готовитесь к выезду с кольцевой развязки. Когда вы проехали съезд прямо перед тем, которым хотите свернуть, подайте сигнал налево, чтобы показать, что вы покидаете круговую развязку.
Для промежуточных съездов выбирайте наиболее подходящую полосу движения при приближении к кольцевой развязке — обычно вам не нужно подавать сигнал в этом месте. Оставайтесь на своей полосе движения до тех пор, пока вам не понадобится изменить свое положение для съезда с кругового перекрестка, и подайте сигнал налево после съезда перед тем, на котором вы хотите выехать.
Турбо-карусель
Один из новейших типов круговых перекрестков, турбо-круговые перекрестки — это форма двухполосного кругового перекрестка, который требует от водителя выбора предполагаемого направления при приближении. Это может показаться знакомым, но есть разница. В отличие от стандартных круговых перекрестков, выбрав свой путь на круговом перекрестке с турбонаддувом, вы остаетесь перед своим выбором.
Как правило, на круговой развязке с турбонаддувом вы увидите одну полосу для водителей, выбирающих первый выезд налево, и одну полосу для водителей, выбирающих все выезды вправо. Это имеет тенденцию производить спиральный эффект вокруг центрального острова необычной формы.
Этот дизайн сравнительно редко встречается в Великобритании, и первым крупным примером является тот, который показан на изображении выше, который открылся в Бедфорде в 2014 году.В Нидерландах, однако, где турбо-круговые развязки гораздо более распространены, существует множество конструкций, в том числе многие с разделителями полосы движения, которые не позволяют водителям впоследствии менять курс.
Турбо-круговые развязки оказались противоречивыми: некоторые конструкции эффективно не позволяют водителям выполнять разворот, в то время как использование мебели, разделяющей полосу движения, может затруднить маневрирование для более крупных транспортных средств. Однако статистика показывает резкое снижение количества аварий на турбо-кольцевых развязках по сравнению со стандартными многополосными конструкциями.
Время покажет, приживется ли здесь дизайн, как за рубежом. На данный момент, однако, все, что вам нужно знать, когда вы его видите, — это заблаговременно выбрать полосу движения и подать сигнал, когда вы покидаете круговую развязку.
Круговые перекрестки с ограниченным доступом
Часто перекрестки с круговым движением рассматриваются как альтернатива светофорам.Однако в некоторых случаях светофоры могут быть размещены на въездах с кольцевой развязки, чтобы помочь контролировать транспортный поток.
Обычные правила въезда на кольцевую развязку здесь не совсем применимы — если горит зеленый свет, вы имеете приоритет и можете съехать. Оказавшись на кольцевой развязке, следуйте обычным правилам, применимым к одно- или многополосным кольцевым развязкам, в зависимости от ситуации.
Волшебные карусели
Один из самых страшных перекрестков — это так называемая магическая кольцевая развязка .Несмотря на то, что этот дизайн редко появляется на дорогах Великобритании, он имеет тенденцию быть печально известным в тех местах, где он появляется — ключевой пример — Суиндон, и еще несколько можно найти на юге Англии. Интересно, что эти конструкции, как правило, очень безопасны — отчасти потому, что водители едут здесь очень медленно, что снижает риск серьезного столкновения.
Когда водитель приближается к такой кольцевой развязке, важно помнить, что она состоит из серии мини-развязок с круговым движением .Вы должны относиться к каждому из них отдельно, уступая дорогу при приближении и сигнализируя о своем намерении уйти. Не паникуйте — вы знаете, что здесь делать!
Круговое движение в разрезе
Круговые перекрестки с круговым движением, также известные как «сквозные» или «кольцевые перекрестки для гамбургеров», сочетают круговое движение с прямой дорогой. Такая конструкция требует использования светофоров — в противном случае было бы невозможно безопасно пересечь зону пересечения кольцевой и основной проезжей части.
Естественно, соблюдение правил светофора является ключом к безопасному проезду на таких перекрестках. Как правило, вы встретите несколько наборов огней, когда будете объезжать кольцевую развязку — это необходимо по соображениям безопасности, но это один из самых неприятных перекрестков, с которыми придется столкнуться, если вам нужно будет свернуть на третий съезд!
Трамвай с круговым движением
Вариант кольцевой развязки с гамбургерами включает трамвайные пути, пересекающие центр перекрестка, как видно на изображении выше из Вулверхэмптона.Лишь пара других примеров существует в Великобритании — аналогичную конфигурацию можно найти в Нью-Аддингтоне на юге Лондона, а в Шеффилде супертрамвай проезжает над головой.
Развязка с круговым движением
Хотя вы можете думать о кольцевых развязках и автомагистралях как о двух несовместимых вещах, в Великобритании есть несколько мест, где вы можете найти развязку с круговым движением.Эти перекрестки, как правило, располагаются друг над другом, когда одна из проезжих частей отделена друг от друга по уровню (т.е. проходит над или под ней). В некоторых случаях может быть трехуровневая кольцевая развязка, где кольцевая развязка и две основные дороги находятся на разных уровнях.
Советы для всех круговых перекрестков
Нужен краткий обзор того, как бороться с круговым движением? Ну вот!
На подходе…
- Использовать MSM
- Примите решение о выходе как можно раньше
- Подать соответствующий сигнал
- Сигнал в нужное время
- Выйдите на правильную полосу
- Отрегулируйте положение и скорость
- Показать осведомленность о скорости и местонахождении других участников дорожного движения
Когда вы достигнете кольцевой развязки…
- Дайте приоритет движению, идущему справа от вас, если только знаки, разметка или светофор не указывают вам иное
- Проверьте , можете ли вы въехать на кольцевую развязку, не уступая дорогу, но обязательно смотрите направо при выезде на .
- Остерегайтесь всех других участников дорожного движения на кольцевой развязке, помня, что они могут неправильно сигнализировать
- Посмотрите вперед перед тем, как отправиться в путь, чтобы убедиться, что движение впереди вас сошло с
При первом повороте налево…
- Сигнал левый
- Заезд по левой полосе
- На кольцевой развязке держитесь левее
- Продолжить сигнализацию налево на выезд
При съезде направо…
- Сигнал правый
- Заезд в правую полосу
- На кольцевой развязке держитесь правее
- Поменяйте полосу движения, когда нужно выехать
- Сигнал остался после съезда перед нужным
При промежуточном выезде…
- Обычно не нужно сигнализировать
- Подойдите к наиболее подходящей полосе и оставайтесь там, пока вам не понадобится изменить курс.
- Смените полосу движения, когда нужно выехать
- Сигнал остался после съезда перед нужным
Остерегайтесь…
- Пешеходы
- Транспортный переход перед вами
- Пересечение полосы движения или неправильное расположение
- Мотоциклисты
- Велосипедисты
- Всадники
- Длинные вагоны
Париж прифрик Парижская кольцевая дорога,
priphrique, (ласково называемые посетителями «Ужас» или «Петрифи»)
протянулся на 35 км вокруг города, примерно следуя его границам.Это может быть довольно пугающе, особенно если вы рискуете попасть в игру впервые. Вы можете выехать на кольцевую дорогу через один из 30 ворот («ворот»), которые разветвляются на шоссе и съезжают с него. В зависимости от пункта назначения у вас есть выбор между внутренней кольцевой дорогой («priphrique intrieur»), которая проходит по часовой стрелке, и внешней («priphrique extrieur»), которая проходит против часовой стрелки. Видео выше даст представление о том, на что похож диск, хотя вам следует сделать это немного медленнее! Мотоциклы добавляют путешествию новое измерение — вам просто нужно знать об их присутствии.Вы можете выключить звук! План с указанием выходов / ворот на прифрике: Поиск отеля в
Париж? ‘Гарантия самой низкой цены’ Остаюсь
сначала в Париже? выяснить про Париж здесь… https://www.about-paris.com |
Вождение по шоссе — SGI
Вождение по шоссе требует быстрого ускорения, чтобы набрать скорость за как можно более короткий промежуток времени, чтобы минимизировать разницу в скорости с другими транспортными средствами.Очень важно, чтобы у вас было хорошее представление о количестве времени, которое вам нужно, чтобы безопасно выехать на шоссе, и о том, чтобы оно соответствовало количеству времени, которое у вас есть.
Что следует помнить при движении по шоссе:
- На более высоких скоростях для остановки требуется больше времени.
- У некоторых водителей, которые вели машину несколько часов, может развиться «гипноз шоссе». Они могут не видеть ваши стоп-сигналы или указатель поворота. Будьте готовы сделать свои движения очевидными и к потенциально медленной реакции со стороны других водителей.
- Чем выше скорость, тем меньше нужно поворачивать рулевое колесо и тем быстрее его нужно повернуть перед поворотом, чтобы автомобиль смог пройти поворот.
- Не делайте резких движений рулевого колеса.
- Безопаснее всего двигаться с той же скоростью, что и другие транспортные средства, при условии, что другие транспортные средства движутся с разумной скоростью для данных условий и в рамках ограничения скорости.
Круиз-контроль
В длительной поездке вы можете использовать круиз-контроль, если ваш автомобиль так оборудован, чтобы поддерживать постоянную скорость.Круиз-контроль сэкономит топливо и сделает вождение по шоссе менее требовательным. Однако бывают случаи, когда вам не следует использовать круиз-контроль, например, в городских условиях, на мокрых или скользких дорогах, в движении с очень изменчивой скоростью или в любой ситуации, когда ваше видение ограничено.
Автострады с ограниченным доступом
Автострада — это многополосная, разделенная автомагистраль с ограниченным доступом. Не должно быть велосипедистов, пешеходов и автостопщиков. Примерами могут служить Трансканадское шоссе, Кольцевая дорога Реджайны и Серкл Драйв в Саскатуне.
Выезд на шоссе
Ключом к выезду на автостраду является увеличение вашей скорости на полосе ускорения до тех пор, пока она не станет равной скорости транспортных средств, уже находящихся на шоссе.
Вам также необходимо спланировать слияние:
- На въезде посмотрите на движение автострады и определите, где вы хотите сойтись.
- Как можно быстрее набирайте скорость на полосе ускорения.
- Продолжайте проверять место, где вы хотите слиться.
- Сигнал, сделайте последнюю проверку обочины и выезжайте на полосу скоростного шоссе. Слияние на скоростях ниже шоссе может быть опасным .
Смотреть сейчас: выезд на автостраду
На автостраде
Обеспечьте безопасное слияние для других транспортных средств, выезжающих на автостраду с съездов, либо двигаясь влево, чтобы освободить правую полосу, либо регулируя скорость.
Двигайтесь по правой полосе или, возможно, по центральной полосе, когда имеется три полосы движения.Левая полоса предназначена для обгона или может использоваться более быстрыми транспортными средствами при плотном движении.
Продолжайте смотреть вверх и ориентируйтесь на 12 секунд вперед, чтобы заранее знать о любых препятствиях на вашем пути. Соблюдайте трехсекундную дистанцию и всегда держите открытыми не менее двух ворот.
Если условия движения не идеальны, вам следует соответственно снизить скорость на автостраде для обеспечения безопасного движения.
Съезд с автострады
Съезжая с автострады, подайте сигнал о своем намерении и выезжайте на полосу замедления.Снизьте скорость на полосе замедления, а не на автостраде. Некоторые полосы замедления короче других, поэтому следите за своей скоростью. Когда вы съезжаете с автострады, вы, скорее всего, недооцениваете свою скорость при замедлении.
Смотреть сейчас: съезд с автострады
Если вы пропустили съезд
Если вы пропустили съезд, не останавливайтесь на автостраде. Не выезжайте на автостраду. Продолжайте движение до следующей развязки и вернитесь к правильному съезду.
Экстренные ситуации на автостраде
Если ваш автомобиль начинает доставлять вам неприятности, проверьте зеркала, сигнал, обочину и съезжайте на ближайшее обочину как можно быстрее и безопаснее.Снизьте скорость, включите аварийную световую сигнализацию и остановитесь на обочине как можно правее.
Никогда не останавливайте машину на пройденном участке автострады. Не ждите, пока ваша машина остановится на автостраде. При первых признаках опасности осторожно остановитесь. Если возможно, оставайтесь со своей машиной. Если вам необходимо пересечь шоссе пешком, будьте предельно осторожны.
Включите мигалки или поднимите капот, чтобы предупредить других автомобилистов о том, что вам нужна помощь. Будьте особенно осторожны при выходе из машины при остановке на автостраде.При необходимости выходите через дверь подальше от движения транспорта.
В некоторых городах вы можете встретить дороги, которые имеют некоторые характеристики автострады и некоторые характеристики обычной улицы. Будьте внимательны к неожиданным схемам движения.
Свяжитесь с нами в Эр-Рияде | Объединенная моторная компания
Ваш список сохранен.
Эр-Рияд — выход 18, Восточная кольцевая дорога
Выход 18, Восточная кольцевая дорога, Аль-Файсалийя, Эр-Рияд
Экспресс-лейн: 920010098
Body Shop и краски: 920010098
Воскресенье — среда | 08:00 — 12:00 13:00 — 17:00 |
четверг | 08:00 — 12:00 13:00 — 14:00 |
пятница | Закрыт |
суббота | 08:00 — 12:00 13:00 — 17:00 |
Воскресенье — среда | 08:00 — 12:00 13:00 — 17:00 |
четверг | 08:00 — 12:00 13:00 — 14:00 |
пятница | Закрыт |
суббота | 08:00 — 12:00 13:00 — 17:00 |
Свяжитесь с нами по электронной почте в Эр-Рияде — выезд 18, Восточная кольцевая дорога, отправив запрос в форме.Мы свяжемся с вами в ближайшее время.
Щелкните значок местоположения, чтобы просмотреть его на Картах Google.
Ваш список сохранен.
Зона Вилворде | WVN
Зона ВилвордеВ зоне Вилворде, между развязкой кольцевой дороги и автомагистралями A12 и E19, мы не можем построить физическую параллельную структуру через виадук Вилворде.В настоящее время мы выясняем, можем ли мы добавить четвертую полосу движения в обоих направлениях на Виадуке. Управляя трафиком на новой развязке A12 и E19, мы могли избежать того, чтобы Виадук стал узким местом.
Эта информация была представлена общественности в марте 2018 года в ходе ряда информационных сессий.
В зоне Вилворде мы хотели бы сделать въездные и выездные полосы на Синт-Анналаане и Тираслан / Медиалаан более компактными и безопасными. Делая эти системы более компактными, мы работаем над достижением коллективной цели программы «Работы на КАД», т. Е.е. максимально ограничить пространство, занимаемое дорожной инфраструктурой, и попытаться сбалансировать общественные пространства.
Система входа / выхода N202 Sint-Annalaan / HellebeekstraatВ настоящее время мы изучаем ряд различных методов реструктуризации этих систем входа / выхода. Мы не только изучаем транспортные потоки, но и принимаем во внимание использование пространства и безопасность велосипедистов и уязвимых участников дорожного движения. Мы хотели бы создать экопроход в Тангебикбосе.
Следующие изображения демонстрируют исследование концептуального дизайна:
Система въезда / выезда N209 Medialaan / TyraslaanМы хотели бы сделать эту систему входа / выхода более компактной и более эффективно интегрировать ее в окружающую среду. В настоящее время мы изучаем ряд вариантов. Следующие концепции являются частью исследования дизайна:
Важные зеленые ссылкиВ зоне Вилворде есть несколько важных зеленых зон.В настоящий момент кольцевая дорога вокруг Брюсселя представляет собой существенный барьер для этой зелено-синей сети . В рамках «Работы на КАД» мы стремимся воссоединить эти зеленые звенья, создав экологические переходы и / или экопроходы.
Пять экологических подземных переходов соединят Тангебекбос через КАД:
.