Впускные и выпускные клапана ваз 2109: Инструкция по регулировке клапанов на ВАЗ 2109

Содержание

Инструкция по регулировке клапанов на ВАЗ 2109

ВАЗ 2109 под капотом

Регулировка клапанов двигателя позволяет уменьшить расход топлива и оптимизировать КПД силового агрегата. Эту работу можно сделать самостоятельно, используя пошаговую инструкцию. В модели ВАЗ-2109 регулировка осуществляется с помощью установки специальных шайб.

Расположение клапанов

В модели ВАЗ-2109 конструкторы изменили привычную до этого систему с цепным приводом распредвала. Несмотря на простоту старой конструкции, она имела высокую шумность и требовала дополнительной настройки через короткий промежуток времени. В девятках изменили форму верхней части поршня, добавили специальные углубления под клапаны. Важной задачей при регулировке также является выставление на одну ось распределительного и коленчатого вала, чтобы они проворачивались вместе.

Расположение клапанов на модели ВАЗ 2109

Впускные и выпускные клапаны расположены в определенном порядке, это стоит учитывать при регулировке

Когда необходима регулировка

Регулировка клапанов требуется при возникновении неполадок в работе двигателя или после прохождения технического осмотра. Опытные автовладельцы могут довольно точно определить причину неисправности силового агрегата, основными признаками считаются следующие:

Проводить регулировку клапанов также требуется после каждых 25-30 тысяч километров пробега. За это время некоторые детали изнашиваются и конструктивные зазоры увеличиваются. Диагностику можно сделать в сервисном центре, эта услуга стоит недорого.

Подготовительные работы

Из инструмента для регулировки потребуется:

  • набор гаечных ключей;
  • специальное приспособление для регулировки;
  • измерительный щуп;
  • несколько регулировочных шайб;
  • отвёртка;
  • пинцет;
  • прокладки на крышки клапанов.

Перед началом ремонта устанавливаем машину на ручной тормоз и включаем любую передачу. Одно из передних колёс должно быть на весу, чтобы коленвал мог легко проворачиваться.

Порядок действий следующий:

  1. Поднимаем капот.
  2. Отсоединяем все патрубки от крышки.
  3. Снимаем корпус стеклоочистителя.
  4. Выкручиваем свечи зажигания.
  5. Снимаем переднюю крышку ремня ГРМ.

Совет: Для наблюдения за текущим положением поршня нужно воспользоваться смотровым окошком.

Как регулировать: технология и порядок настройки + таблица

У многих моделей ВАЗ технология регулировки мало чем отличается. Тем, кто уже имел опыт такой работы с предыдущими версиями, будет легко разобраться. Зазоры выставляются по порядку работы цилиндров. Выпускные клапаны — это 1, 4, 5 и 8, если считать от ремня привода распределительного вала. Используем в работе следующую таблицу:

Таблица регулировки клапанов на ВАЗ 2109

Используем таблицу, чтобы правильно определить номер цилиндра по положению коленвала

Совет: Перед началом регулировки стоит нанести дополнительные метки на шкив каждые 90 градусов.

  1. Перед регулировкой необходимо выставить поршень первого цилиндра. Для этого поворачиваем коленвал так, чтобы метки на шкиве и задней крышке ремня совпали. Положение распредвала перед началом регулировки клапанов на ВАЗ 2109

    Риски на шкиве и задней крышке ремня ГРМ должны быть на одном уровне

  2. Используя ключ на 17, поворачиваем распредвал на 3 зубца по часовой стрелке. Это нужно, чтобы кулаки распределительного вала отошли от толкателей. Метка на распредвале перед началом регулировки на ВАЗ 2109

    Устанавливаем распредвал таким образом, чтобы кулаки отошли от толкателей

  3. Щупом для регулировки пробуем зазоры, инструмент должен передвигаться под действием небольших усилий. Щуп для определения величины зазора во время регулировки клапанов на ВАЗ 2109

    С помощью щупа определяем величину за зазора на первом цилиндре

При увеличенных или уменьшенных зазорах необходимо выполнить следующие действия:

  1. Устанавливаем устройство для регулировки на корпус подшипников. Установленное устройство для регулировки клапанов на ВАЗ 2109

    Устанавливаем приспособление для регулировки

  2. Поворачиваем толкатель к себе.
  3. Используя рычаг, фиксируем толкатель в нужном положении. Рычаг для фиксации толкателя на ВАЗ 2109

    Прижимаем толкатель с помощью рычага и фиксируем его в этом положении

  4. Извлекаем длинным пинцетом старую шайбу. Регулировочная шайба на ВАЗ 2109

    С помощью пинцета достаем старую регулировочную шайбу

Следующей задачей является подбор новой шайбы оптимальной толщины. Расчёт этого параметра несложный, используем нижеприведенную формулу:

Н = А + (В – С), где

Н – толщина новой шайбы,

А – толщина снятой шайбы,

В – величина зазора,

С – необходимый зазор.

Устанавливаем новую шайбу и извлекаем фиксатор. Проверяем зазор щупом и при необходимости подбираем другую шайбу нужной толщины. В готовом наборе шайб присутствуют изделия с шагом 0,05 мм. Такую процедуру проводят для каждого цилиндра двигателя.

Видео: Как отрегулировать клапана на ВАЗ 2109 своими руками

Особенности модификаций с инжектором или карбюратором

Немалая часть владельцев модели ВАЗ-2109 имеют комплектацию с инжектором. При регулировке здесь стоит учитывать один важный факт – это тепловое расширение. При работающем двигателе металлические детали немного увеличиваются в размерах, что приводит к уменьшению зазоров. Поэтому регулировку необходимо проводить только на холодном моторе. Так вы сможете правильно замерить зазор и подобрать регулировочную шайбу.

Какие приспособления для регулировки лучше выбрать

Обычный инструмент не подходит для точной и быстрой регулировки. Используются специальные приспособления, с помощью которых можно зафиксировать толкатель и провести другие работы. Сегодня в продаже есть специальные наборы для регулировки, их стоимость небольшая. Приобрести такой комплект будет выгоднее, чем пытаться сделать устройства из подручных средств. Не все смогут найти подходящие материалы и правильно сделать щуп или фиксатор, а в случае некачественного ремонта работа двигателя может стать ещё хуже.

Проверка качества работы

После окончания ремонта необходимо проверить работу двигателя. Сначала устанавливаем на место все демонтируемые элементы и вкручиваем свечи зажигания. После запуска двигателя не должно быть стука клапанов и другого стороннего шума. Рекомендуем проводить проверки в течение 15-20 минут – это позволит убедиться в нормальной работе цилиндров даже после нагрева.

Самому настроить клапана на модели ВАЗ-2109 несложно. Эту работу можно выполнить самостоятельно, главное – иметь в наличии специальный комплект и пару часов свободного времени. Используя пошаговую инструкцию и схему регулировки, вы сделаете работу качественно и сэкономите на поездке в автосервис.

Оцените статью: Поделитесь с друзьями!

Зазоры клапанов ВАЗ-2109 (инжектор, карбюратор): регулировка своими руками

Зазоры клапанов ВАЗ-2109

Для обеспечения компенсации расширений клапанов двигателя ВАЗ-2109 предусматривается зазор для впускных клапанов в размере 0,2 миллиметра, а для выпускных – 0,35 миллиметра. При этом погрешность не должна превышать 5 сотых.

Обычно регулировку клапанов следует производить после того, как двигатель прошел капремонт либо в случае появления характерного цокающего звука. Кроме этого, потребность в регулировке клапанов определяется еще и пробегом автомобиля. Такое действие следует выполнять каждые 30 тысяч километров. Сделать это можно, обратившись на станцию технического обслуживания автомобилей либо своими руками.

Подготовка к регулировке клапанов

Прежде чем начать регулировать клапана на ВАЗ-2109, следует обзавестись всеми инструментами, которые могут понадобиться в процессе данной работы. А именно:

  • отвертка;
  • набор гаечных ключей;
  • пинцет;
  • регулировочные шайбы;
  • специальный набор для произведения регулировки клапанов;
  • прокладка крышки клапанов;
  • герметик.

Автомобиль устанавливается на ручной тормоз. Одно из передних колес вывешивается при помощи домкрата таким образом, чтобы его можно было вращать.

Зазоры клапанов ВАЗ-2109При этом должна быть включена 5-я передача (если нет такой возможности – 4-я).

Далее следует:

  • отсоединить патрубки от крышки клапанов;
  • снять корпус очистителя воздуха;
  • все тросики проводов заслонок отсоединить от карбюратора;
  • для того чтобы коленвал легче проворачивался, можно выкрутить свечи;
  • отвернуть 2 гайки, за счет которых крепится крышка, а затем снять ее. От остатков масла очистить верхнюю часть головки блока цилиндров;
  • с ремня ГРМ снять переднюю крышку;
  • поршень первого цилиндра выставить в ВМТ такта сжатия. Для выполнения данного действия следует повернуть колесо таким образом, чтобы метка на шкиве распредвала соединилась с меткой, имеющейся на задней крышке плоскозубого ремня.

Читайте также: Замена сальников коленвала ВАЗ-2109

Для того чтобы держать контроль над правильностью установки поршня, необходимо использовать смотровое окно, расположенное на картере сцепления.

Порядок регулировки клапанов

Зазоры клапанов ВАЗ-2109

Чтоб работа была проведена более качественно, следует разметить шкив распредвала еще и дополнительными метками, расположенными по кругу, причем каждые 90 градусов. Во время поворота на это количество градусов коленвал должен сделать оборот на 180. Таким образом, каждый последующий поршень будет входить в верхнюю мертвую точку такта сжатия.

  1. Совмещаем отметки, имеющиеся на задней панели кожуха ремня ГРМ со шкивом. Проворачиваем по часовой стрелке распредвал приблизительно на 2-3 зубца. Делается это при помощи ключа на 17, которым необходимо захватить гайку крепления шкива. Благодаря данному действию, от толкателей смогут полностью отойти кулачки распредвала.
  2. Берем щуп регулировки клапанов и измеряем имеющийся зазор. Он должен благодаря легкому толкательному движению перемещаться между кулачками.

Если зазоры оказались таковыми, что не соответствуют минимальным размерам, необходимо выполнить следующие действия:

  1. Непосредственно на шпильку корпуса подшипника распредвала устанавливается приспособление, при помощи которого и производится регулировка клапанов.
  2. Толкатель проворачивается до тех пор, пока отверстие не будет направлено к мастеру. Благодаря рычагу следует установить толкатель до упора, зафиксировав такое положение.
  3. Взять в руки длинный, крепкий и острый предмет, которым можно поддеть регулировочную шайбу. Последнюю следует извлечь при помощи пинцета. На ней будет вынесена ее толщина.

Для того чтобы правильно подобрать толщину новой шайбы, стоит прибегнуть к таким расчетам: к толщине снятой шайбы прибавить разницу между результатом, который показал замер зазора и тем, что указан согласно инструкции.

Читайте также: Как снять моторчик печки ВАЗ-2109

Новая шайба устанавливается на место старой, причем обязательно, чтобы ее маркированная сторона была направлена вниз. Данную операцию следует проводить до тех пор, пока зазор не получится необходимого размера.

Аналогичный порядок регулировки клапанов необходимо применять и для всех остальных цилиндров.

Регулировка клапанов на ваз 2109 инжектор или карбюратор

Тепловые зазоры клапанов газораспределительного механизма необходимо периодически проверять, настраивать, и этот пункт ТО автовладельцы предпочитают выполнять самостоятельно. Регулировка клапанов на ВАЗ 2109, своевременно и правильно сделанная, даёт экономию топлива, повышая КПД силового агрегата.

Подготовка к проведению регулировки клапанов на ВАЗ 2109 немного различна для инжекторных и карбюраторных двигателей. Но сама операция для тех и других проста, не занимает много времени (около получаса), легко выполняема своими руками.

Содержание статьи

 Особенности регулировки клапанов

 Особенности регулировки клапанов Особенности регулировки клапановКонструкция газораспределительных механизмов у большинства двигателей, которыми оснащаются автомобили ВАЗ – карбюраторные, инжекторные, почти идентична. Так что, алгоритм настройки примерно одинаков.

Для ВАЗ 2109 в конструкцию двигателя были внесены некоторые изменения после 2011 года. Цепной привод ГРМ был надёжным, но излишне шумным, натяжение цепи требовало частой настройки. У ременного привода распредвала проблемой стал недостаточный ресурс.

Вопрос решили, верхнюю часть поршня доработали, добавили углубления-сёдла под головки. В результате применения новых материалов (металлокерамика), зазоры изменили, поршни стали легче. Однако, изнашиваются по-прежнему, регулировать клапана необходимо через каждые 30 000 км.

Так что, регулируя клапаны на ВАЗ 2109, надо учитывать это различие двигателей разных лет выпуска. На современных важно при установке цилиндрового блока с максимальной педантичностью, точностью, выставлять распредвал с коленвалом, они не должны прокручиваться раздельно. Кроме того, тепловые зазоры у «облегченной», современной модели, несколько больше.

Важно! Новому авто регулировка понадобится после 3 000 км пробега. До следующей машина пройдёт 15 000 км, только потом данную операцию проводят после пробега 30 000 км. Такая схема связана со скоростью притирки и амортизации заводских деталей механизма.

При вращении, распредвал кулачками надавливает на шайбы в торцах клапанного стержня. Усилие передаётся на шляпки, которые должны быть герметично притёрты к сёдлам. При нормальной работе клапан полностью закрывается, не допуская перерасхода топлива, но поддерживая нужную мощность.

Со временем первоначальный КПД падает, за счёт истирания, разрушения, в том числе, под действием теплового расширения, металлического стержня клапана и проседания сёдел. Кулачки изнашиваются. Зазоры увеличиваются.

Из-за утраты герметичности соединения между шляпкой и седлом, затруднено как наполнение топливом цилиндра, так и выход отработанных газов. Слишком малый зазор тоже проблема, поскольку неспособность толкателя полностью закрыть цилиндр, даёт падение давления, клапан, в итоге, прогорает.

Если пренебречь порядком проведения технических работ, ремонт будет не дешёв, сгорят клапана, просядут сёдла. Восстановление функций двигателя в таком случае не гарантировано. Кроме того, при не отрегулированных тепловых зазорах тяга падает, а расход топлива растёт.

Признаки неисправности клапанов

Кроме установленного пробега, после которого тепловые зазоры регулировать положено по правилам, существует ряд причин, по которым механизм выходит из строя раньше.

Признаки неисправности клапановПризнаки неисправности клапанов

Обнаружить такую проблему помогут такие сигналы, как:

  • мотор на холостом ходу работает неустойчиво, а холостой ход не регулируется;
  • динамика ухудшается, снижается мощность;
  • при нажатии педаль газа «проваливается»;
  • характерные звуки «хлопков» в карбюраторе.

Самым точным указанием на увеличение тепловых зазоров, будет тарахтение, стук под крышкой на холостом ходу. Оно непрерывно и достаточно громкое.

При уменьшении зазора стук отсутствует, а двигатель перегревается, падает мощность. Тяжёлый разгон, «стрельба» в глушитель, всё это указывает на необходимость проведения внеплановой регулировки.

Если дело дошло до прогорания клапана, мотор выдаст отчётливый тройной звук, на любом режиме. Мощность и топливные затраты также возрастут.

Важно также отличать проблему клапанами от других неисправностей, дающих о себе знать схожим образом.

Варианты:

Исключение (или подтверждение) наличия этих поломок проводят так:

  • На холостом ходу двигателя от свечи отсоединяют защитный колпак. Реакция двигателя покажет, причина в свечах/проводке, или в клапанах, даже конкретно, какой цилиндр пострадал. После операции работа мотора утратила стабильность, ухудшилась – проблема не в цилиндре, клапана целы. Изменений в работе нет – проблемный цилиндр обнаружен.
  • Если характер поломки всё равно сомнителен, провести проверку проводки, катушки, а на предположительно неисправный цилиндр устанавливают новую, рабочую свечу. Теперь запуск точно покажет, в зажигании дело или нет.

После исключения проблемы с системой зажигания, если работа двигателя по-прежнему нестабильна, проверяют поршневую группу.

  • Замерив компрессию, в цилиндр добавляют немного моторного масла. Если при повторном замере показатель не меняется – имеем прогар клапана, показатель возрос – проблема в кольцах.
  • Ещё один признак – при наличии проблем именно с клапанами, на свечах не будет масла, гари, дым при работе из сапуна тоже идти не должен. Все перечисленные признаки указывают на поломку в поршневой группе.

диагностикудиагностикуОкончательную диагностику делают и в сервисных центрах, эта услуга недорога. Необходимые приборы любой автовладелец может приобрести, тогда всё делается самостоятельно. Размеры тепловых зазоров замеряют специальным инструментом – щупом, при температуре 20о С, на заводе, эти данные есть в паспорте. Впоследствии, проведя замеры, легко установить соответствие.

После ремонта ГБЦ надо проводить внеочередную настройку. Также чаще обычного требуют регуляции клапана авто, переведенных на газ, так как у них механизм подвергается постоянным перегрузкам. Частые ударные нагрузки, неаккуратное вождение вредят и газораспределительной системе, приводя к необходимости проведения регулировки раньше срока.

Регулировка клапанов на ВАЗ 2109 инжектор

Регулировка клапанов на ВАЗ 2109 делают посредством сменных шайб, их приобретать надо согласно конфигурации мотора. Эти шайбы размещают в углублении толкателя.

Клапаны механизма, впускные и выпускные, выполняют разные функции, соответственно, немного различаются функционально и конструктивно.

Регулируя клапаны ВАЗ 2109 инжектор, надо настроить 8 клапанов мотора, строго по порядку работы цилиндров, из которых:

  • клапаны №№ 1, 4, 5, 8 –выпускные,
  • клапаны №№ 2, 3, 6, 7 – впускные,

если смотреть на мотор от распредвала.

Последовательность регулировки зазоров в клапанном механизме

Угол поворота коленчатого вала, градусыN цилиндра, в котором происходит такт сжатия (конец)N регулируемых клапанов (кулачков)
048 и 6
18024 и 7
36011 и 3
54035 и 2

Для двигателя «девятки», клапанный зазор впускного клапана производитель определяет в 0,2 мм, выпускного – 0,35 мм, с допустимым припуском в 0,05 мм. Соответственно, приобретаются шайбы, их производят наборами, от 3 мм до 4,5 мм.

Чтобы произвести саму регулировку клапанов ВАЗ 2109 с инжекторным или карбюраторным типом 8-клапанного ВАЗовского силового агрегата, при остывшем моторе надо снять замеры клапанных зазоров. Для шестнадцатиклапанных моделей регулировка не производится, там есть гидрокомпенсаторы, отвечающие за автоподстройку.

Что потребуется

Для определения размеров тепловых зазоров клапанов и регулировки нужны:

  • отвёртки, лучше набор, а достаточно длинной крестовой и плоской широкой (10 мм лезвие или больше), при отсутствии специнструментов;
  • специальные плоские щупы, для замеров, набором приобретают в магазине автозапчастей, на 0,1 мм – 0,5 мм;
  • шайбы для регулировки тоже продаются наборами, а можно приобрести и поштучно, необходимого размера, после проведения замеров;
  • пинцет или ещё пара тонких, длинных отвёрток;
  • набор гаечных ключей или один накидной № 17.

При наличии микрометра, легко замерить толщину шайб, особенно это ценно, если заводская маркировка затёрта или непонятна.

Порядок действий при регулировке клапанов своими руками на ВАЗ 2109, инжектор

Прежде всего потребуются замеры, их надо выполнять на холодном (+15о С – +25о С) двигателе, если мотор работал, в течении часа его следует охладить.

  1. Автомобиль ставят на ручной тормоз. поставить на ручной тормозпоставить на ручной тормоз
  2. КПП ставится на 4, если можно, 5 скорость. КПП ставится на 4, если можно, 5 скоростьКПП ставится на 4, если можно, 5 скорость
  3. Одно из ведущих колёс вывешивают домкратом. Одно из ведущих колёс вывешивают домкратомОдно из ведущих колёс вывешивают домкратом
  4. От головки блока отключают все механизмы, патрубки, клапанная крышка снимается, как и боковой кожух. Отсоединяют шланги сапуна, свечи вывинчивают, чтобы не мешали повороту валов. От головки блока отключают все механизмы, патрубкиОт головки блока отключают все механизмы, патрубки
  5. Масло из ГБЦ надо убрать, можно обычным медицинским шприцом, спринцовкой.
  6. Поворачивая колесо, поршень первого цилиндра надо поставить в верхнюю мёртвую точку (ВМТ) такта сжатия, для этого нужно, чтобы метки на шкиве распредвала и задней крышке ремня совместились. Регулируют клапаны согласно порядка их работы. Насколько правильно установлен поршень можно проследить в смотровом окне картера сцепления. Поворачивая колесо рукамиПоворачивая колесо руками
  1. Шкив распредвала лучше разметить по кругу, дополнительно, через 90о. Так будет ясно, когда следующий по порядку поршень будет находиться в ВМТ. Для этого как раз надо, чтобы распредвал прокрутился на 90о, а коленвал – на 180о.
  2. Аккуратно прокручивают коленвал, добиваясь совмещения меток. Аккуратно прокручивают коленвалАккуратно прокручивают коленвал
  3. Когда отметки совместятся, доворачивают ещё на пару зубов распредвал. Здесь пригодится ключ накидной, № 17, крутят по часовой стрелке.
  4. Пластинчатым щупом, помещая его между кулачками и толкателями, определяется фактический размер зазора и сравнивается с заводским. Если размер отличается от нужного, пинцетом или двумя тонкими отвёртками вынимается из углубления старая шайба. Размер на ней должен быть выбит, если стёрт, нечитаем, придётся замерять её толщину, лучше микрометром. Пластинчатым щупом

Регулировка клапанов двигателя ВАЗ 2109 своими руками


Ознакомившись с особенностями регулировки моторов ВАЗ можно выполнять некоторые виды работ самостоятельно. Регулировка клапанов ВАЗ 2109 своими руками одна из самых простых процедур.

Двигатель ВАЗ 2106 Порядок регулировки клапанов на ВАЗ 2109.

Особенности регулировки

На двигателях первых выпусков Жигули 2109 применялся цепной привод распредвала. Это была более надёжная конструкция. Однако повышенная шумность и необходимость постоянных регулировок натяжения цепи из-за её износа привели к появлению ремённого привода распредвала. Шум при работе двигателя уменьшился, отпала необходимость в регулировке натяжителя.

Недостаточный ресурс работы плоскозубых приводных ремней у Лада 2109 (40–50 тыс. км) и несоблюдение сроков технического обслуживания приводили к обрыву ремня.

Это вызывало серьёзные поломки двигателя, иногда и полное разрушение из-за встречного движения поршней и клапанов.

Решением проблемы стало изменение формы верхней части поршня с применением углублений под клапаны. При ремонте и регулировках двигателя Lada 2109 следует учитывать это конструктивное различие старых двигателей и более современных. Устанавливая головку блока цилиндров, особенно важно тщательно выставлять распредвал и коленвал и не допускать их раздельного проворачивания.

Головка блока ВАЗ Особенности головки блока цилиндров ВАЗ 2109.

Как правильно регулировать клапаны

Для компенсации термических расширений клапанов двигателя предусмотрен конструктивный зазор 20 сотых миллиметра для впускных, для выпускных – 35 сотых мм, с погрешностью 5 сотых мм.

Как правило, регулировка клапанов ВАЗ 2109 производится после капитального ремонта двигателя или при появлении характерного стука, «цоканья». Также периодичность регулировки клапанов может определяться пробегом – её выполняют через каждые пройденные автомобилем 30 000 км. Проводить её можно, обратившись к специалистам, хотя вполне реально сделать и без СТО.

Для чего регулируются клапана

Слишком малый зазор между кулачками и толкателем клапана не позволяет ему полностью закрыть полость цилиндра — это приводит к снижению компрессии и может вызвать прогар клапана. Зазор больше номинального затрудняет наполнение полости цилиндра топливной смесью и удаление выхлопных газов, что приводит к потере мощности двигателя.

Для правильной регулировки клапанов замер и регулировку следует производить на остывшем двигателе (температура ниже +20 градусов).

Подготовительные работы

Перед началом работ по регулировке клапанов на Девятке своими руками необходимо приготовить все необходимые инструменты. При этом не получится обойтись без:

  • набора гаечных ключей, отвёртки и пинцета;
  • измерительного щупа;
  • регулировочных шайб;
  • специального приспособления для регулировки клапанов;
  • прокладки крышки клапанов или герметика.
Подготовительные работы Подготовительные работы перед регулировкой клапанов.

Автомобиль необходимо установить на ручной тормоз. Для возможности проворачивать коленвал вывесить с помощью домкрата одно из передних колёс и включить передачу (4-ю, 3-ю, но лучше всего 5-ю).

  1. Отсоединить от крышки клапанов все патрубки. Демонтировать корпус воздухоочистителя, отсоединить от карбюратора тросики приводов заслонок. Для облегчения проворачивания коленвала выкрутить свечи.
  2. Отвернуть 2 гайки, демонтировать крышку и очистить верхнюю часть ГБЦ от остатков масла.
  3. Снять переднюю крышку ремня ГРМ.
  4. Выставить поршень 1-го цилиндра в ВМТ такта сжатия. Для этого нужно провернуть вывешенное колесо, совмещая метку на шкиве распредвала с меткой на задней крышке плоскозубого ремня.

Контроль правильности установки поршня в нужное положение осуществляется через смотровое окошко картера сцепления.

Технология и порядок регулировки клапанов

Для автолюбителя, уже сталкивавшегося с ремонтом отечественных автомобилей, методика регулировки не покажется слишком сложной.

Впускные клапана – №2,3,6,7 по ходу от ремня привода распредвала, выпускные – №1,4,5,8.

Регулировка зазоров клапанов производится по порядку работы цилиндров.

Для удобства работы размечаем шкив распредвала дополнительными метками через 90 градусов по кругу. При повороте распредвала на 90 градусов коленвал делает оборот на 180 градусов. Следующий поршень по порядку работы выходит в верхнюю мертвую точку такта сжатия.

  1. Совместив метки на шкиве и задней панели кожуха ремня ГРМ, провернуть распредвал ещё на 2–3 зубца шкива (по часовой стрелке) ключом на 17, захватив гайку крепления шкива. Так кулачки распредвала полностью отойдут от толкателей.
  2. С помощью щупа для регулировки клапанов измеряем зазоры – он должен перемещаться между кулачками и толкателями с лёгким усилием.
Размер зазоров клапанов Номинальный размер зазоров клапанов.

Если зазоры не соответствуют номинальным размерам, произвести следующие действия.

  1. Приспособление для регулировки зазоров клапанов установить на шпильки корпуса подшипников распределительного вала.
  2. Повернуть толкатель отверстием к себе. Рычагом приспособления утопить толкатель до упора и установить фиксатор.
  3. Длинным и острым предметом поддеть регулировочную шайбу и извлечь пинцетом или длинногубцами. На нижней части шайбы нанесена её толщина.

Для подбора толщины новой устанавливаемой регулировочной шайбы использовать следующую формулу расчёта регулировки клапанов:

Н = А + (В – С), где
Н – толщина устанавливаемой шайбы,
А – толщина демонтированной шайбы,
В – результат замера зазора,
С – требуемый зазор.

Новую шайбу выбранной толщины установить на место замаркированной стороной вниз, извлечь фиксатор и снова измерить зазор. Операцию повторять до получения зазора требуемого размера.

Тот же порядок регулировки клапанов соблюдается и для остальных цилиндров по порядку их работы.



Ремонтируем автомобиль ВАЗ 2109 самостоятельно:

Регулировка клапанов 2109 — их замена и настройка зазоров

Регулировка клапанов ВАЗ 2109

Регулировка клапанов ВАЗ 2109, ее технология и особенности, интересна, естественно, только владельцам этой модели ВАЗ. Тем не менее, принцип работы универсален и знакомство с ним не помешает никому.

Как проводится регулировка клапанов 2109?

Регулировка клапанов ВАЗ 2109Видео советы по регулировке клапанов на ВАЗ 2109

В двигателях внутреннего сгорания, которые устанавливаются в легковых и иных автомобилях, достаточно большое количество деталей изготавливают с таким расчётом, что температурное расширение металла никоим образом не влияет на их работоспособность. В первую очередь это касается тепловых зазоров между стержнями клапанов ГРМ и элементами, оказывающими на них давление. Кому из опытных автолюбителей не известна процедура выставления тепловых зазоров клапанов?

Регулировка клапанов также неизбежна, ведь благодаря этой процедуре можно добиться экономии топлива, получения от мотора максимальной мощности и просто комфортной езды. Всем известно, что при увеличенном зазоре от мотора исходит характерный раздражающий звон.

Регулировка клапанов 2109 необходима для того, чтобы между торцом клапана и кулачком распределительного вала  обязательно присутствовал тепловой зазор — 0,2 мм для впускного клапана и 0,35 мм для выпускного. Погрешность при регулировании не должна быть больше 0,05 мм. Если зазор слишком велик, то клапан открывается не полностью, ввиду чего топливная смесь попадает в цилиндр не вся, а отработанные газы выводятся плохо. Зазор отсутствует, значит, клапан не закрывает окно.

Что необходимо знать, если предстоит регулировка клапанов ВАЗ 2109?

Регулировка клапанов ВАЗ 2109Регулировка клапанов — видео

Конструкция газораспределительного механизма в автомобилях девятой серии значительно упрощена в сравнении с «классическими» жигулёвскими моторами. Кулачки распределительного вала оказывают давление непосредственно на торец клапана через регулировочную пластину. Каких-либо коромысел или других передаточных элементов здесь нет. В продаже имеются комплекты шайб различной толщины. Регулирование теплового зазора сводится к тому, что следует выбрать шайбу необходимой толщины.

Размер зазора определяется с помощью специальных калиброванных щупов, которые также имеются в свободной продаже. Кроме этого придётся приобрести специальное приспособление для утапливания толкателей клапанов, ведь без него снять или поставить шайбу невозможно. Такое приобретение не будет лишним, ведь регулирование производится после того, как проведена замена клапанов ВАЗ 2109 и после пробега 25 — 30 тыс. км.

На стадии подготовки к регулировке также необходимо сделать несколько операций:

  • Приготовить комплект ключей и домкрат;
  • снять крышку ГБЦ, а также воздушный фильтр карбюратора;
  • установить на головку приспособление для утапливания толкателей.

Особенности  технологического процесса регулировки

Для начала следует определить, какие из клапанов впускные, а какие выпускные, ведь величина зазора у них разная. То есть,  нам нужно знать элементарную нумерацию цилиндров двигателя. Считая от привода распредвала, выпускные клапаны находятся по счёту: 1-4-5-8, а впускные: 2-3-6-7.

Регулировать зазор можно лишь в том случае, когда кулачок распредвала находится в верхней части, и клапан полностью закрыт. Добиться этого можно, проворачивая, распределительный вал.

Для начала необходимо совместить метки на звёздочке и крышке привода. Поршень в первом цилиндре окажется в верхней мёртвой точке, от которой необходимо будет проворачивать вал на 45 градусов (+2-3 зуба). Порядок регулировки лучше заранее выписать на лист бумаги.

Сама по себе регулировка происходит следующим образом. Между шайбой и распределительным валом вставляется щуп соответствующего размера (щуп должен входить с небольшим сопротивлением). Если он входит без затруднений или, наоборот, не входит в зазор, необходимо заменить шайбу. Утапливаем толкатель и вставляем фиксатор, так, чтобы он не препятствовал извлечению шайбы. Шайба извлекается из толкателя и вместо неё устанавливается другая (более толстая или менее тонкая). Толщина шайбы прописана на одной из сторон.

Опытные водители могут с первого раза определить, какую необходимо устанавливать шайбу, но этот навык приходит только с практикой. Все остальные автолюбители обречены вставлять и извлекать шайбы разного размера до момента, пока не будет выставлен необходимый зазор.

Ваз 2109 — Bakıda elanlar: UcuzTap

  • Bütün kateqoriyalar
  • Şəxsi əşyalar
    • Geyim və ayaqqabılar
    • Saat və zinət əşyaları
    • Aksesuarlar
    • Uşaq məhsulları və oyuncaqlar
    • Sağlamlıq və gözəllik
  • Ev və bağ üçün
    • Təmir və Tikinti
    • Mebel və Interyer
    • Məişət texnikası
    • Qab-qacaq və mətbəx ləvazimatları
    • Bitkilər
  • Elektronika
    • Аудио və видео
    • Kompüter aksesuarları
    • Oyunlar, pultlar və proqramlar
    • Masaüstü kompüterlər
    • Komponentlər və monitorlar
    • Plan və Elektron kitablar
    • Noutbuklar və Netbuklar
    • Ofis avadanlığı və istehlak
    • Telefonlar
    • Nömrələr və СИМ-kartlar
    • Фото Texnika
  • Hobbi və asudə
    • Biletlər və səyahət
    • Velosipedlər
    • Kolleksiya
    • Мусиги alətləri
    • Idman və asudə
    • Китаб və jurnallar
    • Ovçuluq və balıqçılıq
    • Tanışlıq
  • Nəqliyyat
    • Avtomobillər
    • Ehtiyat hissələri və aksesuarlar
    • Su nəqliyyatı
    • Motosikletlər və mopedlər
    • Avtobuslar və xüsusi texnika
  • Daşınmaz əmlak
    • Mənzillər
    • Villalar, bağ evləri
    • Torpaq
    • Qarajlar
    • Xaricdə əmlak
    • Obyektlər VƏ ofislər
  • iş və Biznes
    • Иш
    • Biznes üçün avadanlıq
    • Xidmətlər
    • Ərzaq
  • heyvanlar
    • İtlər
    • Pişiklər
    • Quşlar
    • Akvarium
    • Digər heyvanlar
    • heyvanlar üçün məhsul

Sayta GİRİŞ

+ Elan Yerləşdir
  • Şəxsi şyalar
    • Geyim və ayaqqabılar (10562)
    • Saat və zinət şyaları (19973)
    • Aksesuarlar (6258)
    90 003
  • Uşaq məhsulları və oyuncaqlar (437)
  • Sağlamlıq və gözəllik (9918)
  • Ev və bağ üçün
    • Təmir və tikinti6
      • Tmir və tikinti9 (13985000) (13985000)
      • Qab-qacaq və mətbəx ləvazimatları (10493)
      • Bitkilər (965)
    • Elektronika
      • Audio və video (15467)
      • (6) 6 6 Kompüları
      • Masaüstü kompüterlər (1160)
      • Komponentlər və monitorlar (2523)
      • Planşet və elektron kitablar (983)
      • Noutbuklar və Netbuklar (
      • 1700)
      • 0006
      • Nömrələr və SİM-kartlar (22749)
      • Foto texnika (3217)
    • Hobbi və asudə
      • Biletlər və səyahət (140)
      • Velosipedlər (7202)
      • Kolleksiya (3597)
      • 5 9000ri3000 (3597)
      • 5 9000ri3 4876)
      • Kitab və jurnallar (2685)
    .

    впускной клапан двигателя и выпускной клапан Oe 0641022 0641325

    20
    OE Размер продукта Применимые модели Применимый двигатель
    IN 0641022 32 * 6 * 102,1 мм CHEVROLET ED 9000
    DAEWOO C20 SED / X20 SED
    EX 0641325 29 * 6 * 92.2 мм OPEL C18 / C20 / C25 / X18 / X20 / X25 / X30
    SAAB B258I / B308I
    VAUXHALL C18 / C20 / C25 / X18 / X20 / X25 / X30
    Y22 / Y26 / Z20 / Z24 / Z20L

    Export Co., Ltd. стать интегрированным предприятием в торговле и промышленности.

    Это дочерняя компания Zhejiang Yuhuan Yidi Machinery Co., Ltd. Основанная в 1999 году, компания расположена в Тайчжоу и имеет множество дочерних компаний.


    Компания в основном экспортирует автомобильные детали двигателей и шасси, такие как толкатели клапанов, коромысла, клапаны, головки блока цилиндров, прокладки головки цилиндров, распределительный вал, масляный насос и т. Д.

    До сих пор продукция, производимая Мы далеко проданы во многие страны и регионы.

    Более того, мы поддерживаем хорошие отношения и устойчивые деловые контакты с нашими международными клиентами.


    Наша концепция — это тщательно продуманный дизайн, точное изготовление и искреннее обслуживание.


    Наша цель — прежде всего честность, высококачественное обслуживание, научный менеджмент и стремление к совершенству.


    Наша цель — улучшить обслуживание, укрепить управление и придерживаться собственного пути.

    Заглядывая в будущее, мы стремимся достичь цели — быть международной компанией, идущей по пути профессионализма и стремящейся к большому скачку вперед.


    Мы искренне приветствуем друзей мира присоединиться к нам и развиваться вместе.

    Mona Wang

    Телефон: 86-571-87350732

    Mob / Whatsapp: 86-15867154255

    E-mail / Skype

    .

    Впускной и выпускной клапан для Daewoo Lanos 16v

    впускной и выпускной клапан для DAEWOO LANOS 16V

    1. Мы являемся профессиональным производителем (заводом), который производит все виды клапанов двигателя, у нас есть клапаны мотоциклов, клапаны дизельных двигателей, клапаны автомобильных двигателей и так далее. Мы являемся производителем, мы можем предоставить вам лучшую цену и лучший материал. Мы экспортируем много лет и много стран.

    Мы прошли ISO 9001 и ISO / TS 16949

    DAEWOO
    Lanos 1,4 — 1,5
    Eng.A13DM — A15 …
    IN 6906 96182934 38x7x103,5
    DAEWOO
    Lanos 1,4 — 1,5
    Eng. A13DM — A15 …
    EX 6907 96182933 31x7x103,5
    DAEWOO
    Lanos 1.6 16V

    Nubira 1.6 16V …

    IN 6908 96182806 30,3x6x102,5
    DAEWOO
    Lanos 1.6 16V

    Nubira 1.6 16V …

    EX 6909 96182805 26x6x102

    2. Наши клапаны двигателя в сборе, качество первого класса, цена разумная. У нас есть продвинутый менеджмент и отличное оборудование. У нас есть два вида материала, хороший и нормальный, хороший материал: ВПУСКНОЙ КЛАПАН СУх4 (4Cr9Si2); ВЫПУСКНОЙ КЛАПАН СУх45 (21-4Н), нормальный материал: ВПУСКНОЙ КЛАПАН СУх2 (40Cr); ВЫПУСКНОЙ КЛАПАН СУх4 (4Cr9Si2).

    3. клапаны нашего двигателя подходят для TOYOTA, AUDI, BESFORD, BMW, CATERILLAR, CUMMINS, DAF, DAIHATSU, DAEWOO, FORD, FIAT, HILLMAN,

    HINO, HONDA, HYZUI, ISUASKUI, ISUASKUI KIA, LADA, LEYLAND, LISTER, MAZDA.BENZ, MITSUBISHI

    , NISSAN, OPEL, PAYKAN, PERKINS, PEUGEOT, ROVER, SUBARU, SUZUKI, VOLVO, VOLKSWAGEN и

    SO ON.

    4. У нас есть все виды клапанов, клапаны из цельного материала, двойная металлическая сварка трением, небольшой паяльный контактный штифт, небольшой припой, хромирование вала, обработка поверхности азотированием.Конечно, мы можем изготовить клапаны двигателя по вашим образцам.

    .
  • Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *