Удивляемся результатам сравнения кроссоверов Audi Q7 и Volvo XC90. Тест-драйв audi q7,volvo xc90 — ДРАЙВ
- Войти
- Регистрация
- Забыли пароль?
- user
- Выход
- Наши
тест-драйвы - Наши
видео - Цены и
комплектации - Сообщество
DRIVE2
- Новости
- Наши тест-драйвы
- Наши видео
- Поиск по сайту
- Полная версия сайта
- Войти
- Acura
- Alfa Romeo
- Aston Martin
- Audi
- Bentley
- Bilenkin Classic Cars
- BMW
- Brilliance
- Cadillac
- Changan
- Chery
- Chevrolet
- Chrysler
- Citroen
- Daewoo
- Datsun
- Dodge
- Dongfeng
- FAW
- Ferrari
- FIAT
- Ford
- Foton
- Geely
- Genesis
- Great Wall
- Haima
- Haval
- Hawtai
- Honda
- Hummer
- Hyundai
- Infiniti
- Isuzu
- JAC
- Jaguar
- Jeep
- KIA
- Lada
- Lamborghini
- Land Rover
- Lexus
- Lifan
- Maserati
- Mazda
- Mercedes-Benz
- MINI
- Mitsubishi
- Nissan
- Opel
- Porsche
- Ravon
- Renault
- Rolls-Royce
- Saab
- SEAT
- Skoda
- Smart
- SsangYong
- Subaru
- Suzuki
- Tesla
- Toyota
- Volkswagen
- Volvo
- Zotye
- УАЗ
- Kunst!
- Тесты шин
- Шпионерия
- Автомобизнес
- Техника
- Наши дороги
- Гостиная
- Автоспорт
- Авторские колонки
- Acura
- Alfa Romeo
- Aston Martin
- Audi
- Bentley
- BCC
- BMW
- Brilliance
- Cadillac
- Changan
- Chery
- Chevrolet
- Chrysler
- Citroen
- Daewoo
- Datsun
- Dodge
- Dongfeng
- FAW
- Ferrari
- FIAT
- Ford
- Foton
- Geely
- Genesis
- Great Wall
- Haima
- Haval
- Hawtai
- Honda
- Hummer
- Hyundai
- Infiniti
- Isuzu
- JAC
- Jaguar
- Jeep
- KIA
- Lada
- Lamborghini
- Land Rover
- Lexus
- Lifan
- Maserati
- Mazda
- Mercedes-Benz
- MINI
- Mitsubishi
- Nissan
- Opel
- Peugeot
- Porsche
- Ravon
- Renault
- Rolls-Royce
- Saab
- SEAT
- Skoda
- Smart
- SsangYong
- Subaru
- Suzuki
- Tesla
- Toyota
- Volkswagen
- Volvo
- Zotye
- УАЗ
www.drive.ru
Volvo XC 90 или Audi Q7: сравнение автомобилей
Два флагмана, два кроссовера, которые вот уже 13 лет конкурируют между собой. И все это время каждый из них радовал стабильной работой и сумел выработать у своих поклонников стойкие привычки. Первое поколение Вольво сменилось в 2014, а Ауди представил новинку в 2015, перевернув страницу в истории противостояния.
Экстерьер
Несмотря на примерно одинаковые габариты, эти автомобили остаются принципиально разными. Если выбирать между вторым поколением Ауди Q7 или обновленным Вольво XC90, ориентируясь только на эстетическую составляющую, то швед кажется более привлекательным. О чем думали в Ингольштадте, разрабатывая новую Ку 7, не понятно, ведь визуально она практически ничем не отличается от предшественника. Сбоку и сзади остались всем привычные формы, поэтому сразу даже и не скажешь, новинка ли это. Изменился только перед: добавилась узнаваемая шестиугольная радиаторная решетка Singleframe с семью серебристыми ламелями, поменялась оптика и воздухозаборники. Корма остались нетронутыми, так же как и остекление. Сзади кажется, что это очень широкая машина, и такой визуальный эффект обеспечивает загнутая на бока дверь багажника и выступающие за нее фонари. Старых поклонников этот автомобиль вполне удовлетворит, ведь в нем осталась прежняя сила и брутальность, а вот привлечет ли новых – вопрос, ведь в сравнении внешности Ауди Q7 и Вольво XC90 явное преимущество на стороне скандинавов.
В Volvo вообще трудно угадать принадлежность к шведскому концерну, о котором говорит только логотип на бампере. Необычный, футуристичный дизайн передней части стал изюминкой этой машины. Поменялось все: форма капота, фары, противотуманки. Кажется, что это абсолютно другой автомобиль, а не то верное Вольво, которое радовало своих поклонников 12 лет. Особенно эффектно это авто смотрится с металлической защитой бампера, с серебристыми подножками и четко оформленными расширителями колесных арок, но все это, к сожалению, опции. Верхом ожидания, конечно, оказалась задняя часть с огромными во всю высоту багажника фонарями.
При всей новизне Вольво Ауди выглядит более открытым. У шведов получились уж очень пухлые двери, которые буквально раздули авто по бокам. Широкие передние стойки и низкая кромка лобового стекла ограничивает обзорность Volvo. Ингольштадт же сделал акцент на удлиненном боковом остеклении, что подчеркнуло и без того внушительные габариты. А что же говорят цифры?
Параметры |
Q7 |
Volvo XC90 |
Длина кузова, мм |
5052 |
4950 |
Высота кузова, мм |
1740 |
1776 |
Колесная база, мм |
2994 |
2984 |
Клиренс, мм |
210–245 |
237–267 |
Собственная масса, кг |
1980 |
1940 |
Колеса |
255/55 R19 |
235/60R18 |
Интерьер
Внутри Ауди Q7 не выглядит скучным. В сравнении с Вольво ХС90 интерьер от Ингольштадта смотрится более утонченным. Сразу же бросается в глаза горизонтальный ряд дефлекторов обдува по всей ширине салона. Передней консоли здесь вовсе нет, и только небольшой наплыв, где уютно расположился блок климат-контроля, напоминает о классике жанра. Центр внимания, конечно, – тоннель коробки передач, на котором выделяется квадратный селектор в окружении кнопок управления и два больших подстаканника.
У Вольво все прозаичнее: просто огромная передняя панель со встроенным сенсорным экраном в окружении маленьких центральных дефлекторов обдува. Центральный тоннель остался непонятным, уж слишком много в нем незанятого пространства.
И уж точно ни в какое сравнение не идет оформление салона. Светлые оттенки в Ауди не только больше привлекают, но и значительно расширяют внутреннее пространство. В Volvo же сразу попадаешь в темный, узкий салон и оказываешься как будто зажатым со всех сторон. И это не только ощущения, ведь если сравнить размеры переднего ряда двух авто, то у Audi он гораздо больше. Кресла водителя и переднего пассажира отличаются размерами: у Ауди они более компактные, что в сочетании с увеличенным пространством для ног дает настоящую свободу. При этом Вольво гораздо уютнее в посадке, ведь у него не только лучше рельеф кресел, но и предусмотрено несколько вариантов продольной регулировки. Оба автомобиля оборудованы колесиком регулировки настроек сидений. Все функции абсолютно идентичны, поэтому пересаживаясь из одного авто в другое и пытаясь подстроить кресла под себя, не сразу понимаешь, находишься ли ты в Вольво ХС90 или Ауди Q7.
Оба автомобиля продаются в пяти и семиместном исполнении. Классический второй ряд в обеих моделях регулируется ближе-дальше от спинки водителя, причем все посадочные места независимы друг от друга. Ауди в этой части проигрывает сопернику, ведь немцу достался слишком жесткий пассажирский диван. Плюс к нему – высокий напольный тоннель и отсутствие розетки и шторок на окнах. Но есть и положительные моменты: если в Вольво кресло переднего пассажира сдвинуть назад, то колени сзадисидящего просто упрутся в спинку. В Ауди же такой проблемы нет: как ни двигай передний ряд, а пассажиры, сидящие позади, не ощутят ни малейшего дискомфорта. А вот третий ряд кресел в обоих авто трудно назвать полноценным, ведь там будет комфортно только детям или подросткам ростом до 170 см. Шведы, конечно, постарались улучшить ситуацию, добавив выштамповку на потолке над третьим рядом.
С багажным отделением Audi смогут поспорить немногие авто. Целых 890 литров полезного объема против не таких уж и скромных 721. Правда, это при отсутствии третьего ряда и с учетом поднятых спинок. Если пассажирский диван придвинуть к передним креслам и опустить спинки, то объем багажного отделения у немца увеличится до 2075 литров, а у шведа до 1886 литров. И это не последний плюс Ауди: в грузовом отсеке есть специальная кнопка, нажав на которую, можно приопустить кузов, что значительно облегчает погрузку вещей.
Сравнивая отделку, создается впечатление, что Вольво XC90 лучше, чем Ауди Q7, ведь в топовой версии здесь используется кожа на сиденьях, в оформлении дверей и передней панели. Подкачало только качество швов, в остальном же все выглядит дорого и респектабельно. Ауди же более разнообразна: это и отделка под дерево или алюминий, сочетание ткани Alcantara/искусственная кожа или полностью кожаный салон, и ни слова о кривых строчках!
Технические возможности
В России Audi продается с тремя типами двигателя: дизельный и два бензиновых, причем все автомобили полноприводные. А вот Вольво решили сделать с акцентом на дизель, предложив для местного потребителя переднеприводное и полноприводное авто, и один бензиновый полноприводник. Раз уж Ауди полноприводный, то и сравнивать его будем с полноприводной бензиновой версией конкурента по максимальным заявкам.
Параметры |
Q7 |
Volvo |
Тип |
55 TFSI |
2.0T6 AT |
Объем, см3 |
2995 |
1969 |
Мощность, Л.С. |
333 / 5500-6500 |
320/5700 |
Крутящий момент, Нм/об. мин |
440/2900 — 5300 |
400/2200–5400 |
Разгон со старта, сек. |
6,1 |
6,5 |
Скорость, км/ч |
250 |
230 |
Расход топлива, смешанный цикл, л/100 км |
6,3 |
7.7 |
Расход топлива, город, л/100 км |
7.3 |
9.6 |
Расход топлива, за городом, л/100 км |
5.7 |
6.6 |
Все моторы у шведов четырехцилиндровые, а вот немцы не поскупились и поставили 6V. Трансмиссии же в обеих моделях автоматические восьмиступенчатые: Aisin-Warner у Вольво и ZF у Ауди. Оба авто оборудованы системой Start-stop, позволяющей экономить топливо при езде накатом и остановках.
Оба автомобиля работают с системой выбора режимов езды. У Audi Drive select с шестью вариантами, и на любой из них автомат отзывается плавным переключением. Даже в режиме Dynamic при нажатии педали газа мотор не ревет как у спорткара, шума не слышно даже при максимальной скорости. Вольво же в этом плане хуже: четыре типа движения и даже в Комфорте движок работает очень громко.
Болезнь Volvo второго поколения – жесткий ход, особенно с колесами 22 дюйма. Малейшая яма, кочка и даже трещина, и пятая точка водителя и пассажира вздрагивает. Колеса начинают вибрировать даже в режиме Комфорт, а если переходит в Динамик, то можно ощутить даже профиль дорожного полотна. Audi в этом плане превосходит все ожидания. Даже с базовой пружинной подвеской ход этого автомобиля очень плавный. А если поставить пневматику, то в комфортном режиме можно и не заметить, что переезжаешь ямки или трамвайные пути, если едешь на Динамике, то кочки где-то отдаленно отзовутся в салоне.
Чем больше скорость, тем увереннее себя чувствует на дороге немец, особенно в поворотах. Руль откликается на малейшее движение, а многочисленные датчики предугадывают дорожную ситуацию. Швед в этом плане тугодум: у него запаздывает переключение передач при разгоне и более непослушный руль.
И надо помнить, что перед вами все же кроссоверы, лишенные понижающей передачи и блокировки дифференциала, поэтому с этими автомобилями лучше избегать бездорожья. Вольво со своим достаточно высоким клиренсом, регулирующимся за счет пневмоподвеки, кажется, готов попробовать себя в нестандартных условиях, но все же авто не предназначено для трудных дорог.
Ку седьмой производится на модульной платформе MLB evo, основным материалом которой является алюминий (41%). За счет этого удалось снизить общий вес автомобиля. Передняя подвеска у нее двухрычажная, а задняя – многорычажка. Установлен полный привод quattro с распределением тяги в соотношении 40:60. Вольво же производят на платформе SPA, которая позволяет устанавливать любой тип привода и габаритные гибридные установки. Подвеска аналогична Ку седьмой: двухрычажная в сочетании с многорычажной. В кузовной же части 40% массы приходится на сталь (борсодержащую, высоко- и сверхпрочную).
Технологичность
Ни один современный автомобиль не обходится без ассистентов и, конечно, мультимедийной системы. И Q7, и XC90 нафаршированы максимально. Прежде всего, оба авто оборудованы экранами: у Вольво это 12,3-дюймовый планшет, встроенный в переднюю консоль, у Ауди – торчащий сверху дефлекторов экран размером 9”, который можно спрятать внутрь. Качество последнего гораздо выше: он не бликует и не меркнет от солнечных лучей.
Система мультимедиа гораздо лучше у Ауди, особенно, если поставить MMI Navigation plus с MMI touch. Удобно, что немцы не стали использовать сенсорный монитор и все управление вынесли на кнопки, расположенные на передней консоли и на тоннеле. Отдельный момент – шайба-контроллер за селектором коробки передач, реагирующая на рукописный ввод. Если дополнительно подключить систему Audi connect, то можно получить выход в интернет. На приборную панель можно поставить Audi virtual cockpit и получить навигатор и систему управления функциями авто в поле зрения водителя.
Вольво тоже пытается не отстать, хотя и уступает Ауди по оформлению системы мультимедиа: меню у него строгое, без всяких отклонений и расширений, зато на одном сенсорном экране расположены все кнопки управления автомобилем. И экран, и приборная панель цветные, но глядя на них, создается впечатление какого-то детского компьютера, лишенного реальной картинки.
У обеих машин достаточно помощников, облегчающих водителю управление в сложных дорожных условиях. В базе Ауди предлагает ассистент самопроизвольного движения, сканеры дорожной ситуации, круиз-контроль с функцией контроля скорости, парктроник с передними и задними датчиками, систему ЭРА-ГЛОНАСС. Опции – система безопасности Audi pre sense rear с распознаванием слепых зон и датчиком безопасного перестраивания в другую полосу; система активной безопасности Audi pre sense basic, обрабатывающая данные с камер и датчиков и предугадывающая опасные моменты; контроллер полосы движения, работающий даже на поворотах. У шведа тоже есть подобные помощники, только вот система Pilot Assist II, которая должна контролировать движение в плотном трафике на скорости до 130 км/ч (ее еще сравнивают с автопилотом) теряет полосу при круговом движении и поворотах, а также требует четкой дорожной разметки.
Сравнение XC90 и Audi Q7 позволяет сделать вывод в пользу немецкого авто. В нем работает каждая мелкая деталь, в то время как скандинав сосредоточен на глобальных задачах. Ку седьмая показывает не только отличные ходовые качества, но и высокий уровень оснащенности, в то время как Вольво проигрывает по техническим характеристикам, но получает пальму первенства за внешность.
get-audi.ru
Audi Q7 против Volvo XC90. Вопрос на засыпку
Если Audi c выходом нового Q7 лишь упрочила свои позиции на рынке премиальных кроссоверов, то Volvo в этом сегменте новичок. Что ж, тем интересней сравнение
Audi Q7. Цена: от 3 630 000 р. В продаже: с 2015 г.
Volvo XC90. Цена: от 3 343 000 р. В продаже: с 2015 г.
Глядя на то, как Audi Q7 и Volvo XC90 след в след, не меняя дистанции, перестраиваются в другой ряд при опережениях, а затем, возвращаясь в свою полосу, мчат по скоростному шоссе, так и хочется сказать: красиво идут, черти! А между тем, в том, что даже при таких маневрах дистанция между автомобилями визуально не изменяется даже на сантиметр, заслуга не водителя. Просто заблаговременно включенный адаптивный круиз-контроль на XC90 с немного большей выставленной скоростью, нежели та, на которой идет Q7, не позволяет машине приблизиться к лидеру, дабы не совершить столкновения и в то же время не оторваться от нее. Главное — указатели поворотов вовремя включать, потому как, если этого не сделать, система контроля движения в полосе тут же пресекает любое пересечение разметки вибрацией на рулевом колесе и легко подворачивает его обратно, тем самым не позволяя машине сойти с полосы. Побороть это сопротивление, конечно, нетрудно, но к чему нервировать электронику. Уж проще быть корректным как к ней, так и к другим участникам дорожного движения. Тем более если вы несколько раз проигнорируете эти знаки, автомобиль сочтет вас уставшим и предложит остановиться для отдыха.
Впрочем, поменяйся мы местами в этом кортеже, темп движения, да и дистанция, остались бы такими же. Ведь Audi Q7 также располагает схожими системами, и попасть на ней в коллизию по неопытности или же просто зазевавшись тоже крайне тяжело. А вот что легко, так это потерять голову от ускорения, которым наделяет этот автомобиль трехлитровая 333-сильная V-образная «шестерка». Что ни говори, а 6,1 секунды до сотни результат действительно впечатляющий. Причем делает этот рывок автомобиль настолько легко и непринужденно, что даже двигателя в таких режимах особо не слышно.
XC90 в этом плане не так идеален. Конечно, и он может похвастать тем, что способен уложить стрелку спидометра на отметку «100» в 7 секунд, имея под капотом всего лишь рядную «четверку» объемом два литра. И «лошадок» у него тоже вроде немало — 320, но… Дело в том, как это воспринимается на слух. А слышно его в такие моменты намного лучше, чем двигатель Audi, и создается впечатление, что делает он это ускорение на пределе своих возможностей. В общем, будь шумоизоляция моторного отсека чуть лучше, и такого ощущения не сложилось бы. Хотя нужно отдать должное: в рядовых режимах шумоизоляция нареканий не вызывает. Во всяком случае, посторонние шумы не мешают наслаждаться тем, как звучит акустическая система Bowers & Wilkins, а одна из ее настроек и вовсе позволяет переместиться в концертный зал Гетеборга.
Читать по теме: тест-драйв Audi Q7 >>>
Акустика в Audi Q7 так же хороша. И пусть в настройках конкретной привязки к какому-либо из залов в Германии у нее нет, опциональный Bang & Olufsen тоже не пустой звук для любителей качественной музыки. Настроить звучание под свой вкус труда не оставляет. Тем паче, делается это как-то проще, нежели в XC90. И хотя покрутить шайбу MMI на бороде центральной консоли в Audi пришлось изрядно, но дойти до нужных настроек удалось быстрее, чем водя пальцем по огромному 12,3-дюймовому экрану на центральной консоли в XС90.
А настроек в этих автомобилях, нужно сказать, пруд пруди. К примеру, только режимов движения в Audi семь, а в Volvo пять. И там и там мы попробовали все. Отметим, что, например, режим «комфорт» в Audi больше соответствует действительности, чем в Volvo. Q7 действительно распускает подвеску так, что начинает лишь плавно покачиваться на волнах асфальта, в то время как в XC90 какая-то напряженность все же чувствуется. Ну, нет в ее поступи той вальяжности, которой ожидаешь от пневмоподвески. Справедливости ради уточним, что поперечные швы в асфальте заставляют вздрагивать и Audi. Ну а если перевести машины в режим динамической езды, то тут уж, что называется, держись. Ощущение такое, что не машина прижалась к асфальту, а непосредственно вы, и отделяет его от вас лишь тоненький слой кожи на сиденьях. Все неровности передаются водителю, что в Audi, что в Volvo, в полном объеме. Но рулится Audi — за счет отменной обратной связи — интереснее. Volvo в этом отношении не так собранна, хотя и ей в хорошей управляемости не откажешь, но все познается в сравнении.
Воздух вместо пружин — это не только комфорт, но еще и возможность варьировать дорожный просвет, что очень важно для кроссоверов. Пневмоподвеской в нашем варианте были оснащены и Audi Q7, и Volvo XC90. Пневматика Q7 позволяет ей привстать над землей на 245 мм, в то время как XC90 способна подняться на 238 мм. Но вот что интересно. Остановившись на некоторое время для съемки на одном из внедорожных участков, мы отметили некоторую особенность, о которой нельзя не сказать. Стоило заглушить машины, как Volvo спустя некоторое время опустилась, Audi же продолжала оставаться в том положении, в котором ее оставили, то есть в максимально поднятом. Казалось бы, ничего страшного в этом «удобстве» нет. Согласны, но только в том случае если под колесами ровная поверхность. А если камни? Последствия того, что машина вдруг решит прилечь отдохнуть на них, могут быть самые разные. Так что глушить XC90 над неровной поверхностью мы бы не советовали. Зато Volvo порадовала тем, как легко она движется по рыхлому песку. Для того чтобы стронуться с места или пройти опасный участок, достаточно было плавно надавить на газ. Audi это упражнение давалось сложнее. Машина так и норовила зарыться в песок, и не позволяла ей этого лишь вдумчивая постоянная работа с педалью акселератора. Так что пляж — это не ее.
Что Audi, что Volvo могут похвастать достаточно просторными салонами. Однако места на уровне плеч спереди, несмотря на то, что по габаритам Audi поуже, больше именно в ней. Причем это подтверждается и визуально, и цифрами. Но это по большому счету придирки, потому как чувства локтя в автомобилях нет и в помине, и по этому показателю машины можно признать схожими. Нет особых расхождений и восприятии второго ряда. Там просторно и удобно в обоих автомобилях. Сиденья имеют множество регулировок, так что дальнее путешествие на них в пытку не превратится. А вот на третий ряд в обоих автомобилях лучше сажать детишек, потому как взрослому человеку будет просто лишь выудить из пола багажника два независимых сиденья, а пробраться туда и усидеть уже намного сложнее. Причем места над головой в Audi, несмотря на более покатую крышу, меньше, чем в Volvo, всего на каких-то 6 мм. Что же касается объема багажников, то в XC90 он равен 936 литрам против 890 у Audi. Впрочем, стоит сложить все сиденья, как лидерство по этому показателю переходит к Audi. В этом случае объем равен 2035 л, в то время как у Volvo — 1899. Такие вот метаморфозы.
Читать по теме: тест-драйв Volvo XC90 >>>
Наверное, нам нужно было бы еще коснуться внешности автомобилей, однако мы сознательно отказались от этого. По отдельности эти машины уже были у нас на тестах, и в тех материалах мы не скупились на заслуженную похвалу как экстерьеров, так и интерьеров. Поверьте, описывать и смаковать их можно долго и со вкусом. К тому же, когда речь идет о сравнении, то в большей степени волнует, насколько одно отличается от другого не внешне, а в действии. Скажем так: что Audi Q7, что Volvo XC90 — очень хорошие автомобили. Потребительские свойства в схожих комплектациях у них на высоте. По ходовым характеристикам Audi нам понравилась больше. Но когда оба автомобиля стоят рядом, почему-то в первую очередь хочется подойти к Volvo. Почему это?..
AUDI Q7 от 3 630 000 р.
Посредством тачпада MMI распознает рукописный ввод
Не самый продвинутый щиток из существующих, и тем не менее, он удобен
Каждое из трех сидений можно настроить отдельно
VOLVO XC90 от 3 343 000 р.
На такой щиток любо-дорого смотреть, да и показать он может многое
Блок управления климатом второго ряда выглядит солидно
Круговой обзор выглядит эффектно, да и помогает эффективно
Технические характеристики | ||
Audi Q7 3.0 TFSI | Volvo XC90 2.0 T6 | |
Габариты, вес | ||
Длина, мм | 5052 | 4950 |
Ширина, мм | 1968 | 2140 |
Высота, мм | 1740 | 1775 |
Колесная база, мм | 2994 | 2984 |
Клиренс, мм | 245 | 238 |
Снаряженная масса, кг | 1970 | 2004 |
Полная масса, кг | 2740 | 2630 |
Объем багажника, л | 890 | 936 |
Объем топливного бака, л | 85 | 71 |
Динамика, экономичность | ||
Максимальная скорость, км/ч | 250 | 230 |
Время разгона 0–100 км/ч, с | 6,1 | 6,9 |
Расход топлива, л/100 км: | ||
городской цикл | 9,4 | 10,5 |
загородный цикл | 6,8 | 6,0 |
смешанный цикл | 7,7 | 7,7 |
Техника | ||
Тип двигателя | бензиновый, V-образный, 6-цилиндровый, с турбонад. | бензиновый, рядный, 4-цилиндровый, с турбонад. |
Рабочий объем, см3 | 2995 | 1969 |
Мощность л.с. при мин-1 | 333 при 5500–6500 | 320 при 5700 |
Крутящий момент Нм при мин-1 | 440 при 2900–5300 | 400 при 2200–5400 |
Трансмиссия | автоматическая, 8-ступ. | автоматическая, 8-ступ. |
Привод | полный | полный |
Передняя подвеска | независимая | независимая |
Задняя подвеска | независимая | независимая |
Тормоза (передние/задние) | дисковые/дисковые | дисковые/дисковые |
Размер шин | 255/60R18 | 235/60R18 |
Затраты на эксплуатацию* | ||
Транспортный налог, р. | 74 925 | 72 000 |
ТО-1/ТО-2, р. | 19 000 / 26 000 | 23 000 / н. д. |
ОСАГО, р. | 11 000 | 10 000 |
Каско, р. | 140 000 | 120 000 |
* Транспортный налог в Москве. ТО-1/ТО-2 — по данным дилера. Каско и ОСАГО — из расчета 1 водитель мужского пола, холост, возраст 30 лет, водительский стаж 10 лет.
В таком варианте объем багажника Audi уступает Volvo
Опрокинув среднюю спинку, без труда можно перевезти длинномер
Финальный рейтинг | ||
Audi Q7 | Volvo XC90 | |
Вождение | 10 баллов | 9 баллов |
Салон | 10 баллов | 10 баллов |
Комфорт | 9 баллов | 8 баллов |
Безопасность | 10 баллов | 10 баллов |
Цена | 8 баллов | 8 баллов |
Финальный рейтинг | 9.5 баллов | 9 баллов |
Наш вердикт
До недавнего времени никто и в мыслях не держал сравнить Volvo XC90 с кроссоверами премиум-сегмента. Но времена меняются, а с ними меняются и автомобили. Сравнение с Audi Q7 показало, что новинка вполне способна составить конкуренцию как по уровню оснащения, так и по цене.
Автомобили предоставлены компаниями: Audi Q7 — Ауди центр Выборгский, Volvo XC90 — Свидмобиль.
Хочу получать самые интересные статьи
5koleso.ru
Audi Q7 против Volvo XC90
Вопрос на засыпкуЕсли Audi c выходом нового Q7 лишь упрочила свои позиции на рынке премиальных кроссоверов, то Volvo в этом сегменте новичок. Что ж, тем интересней сравнение
Глядя на то, как Audi Q7 и Volvo XC90 след в след, не меняя дистанции, перестраиваются в другой ряд при опережениях, а затем, возвращаясь в свою полосу, мчат по скоростному шоссе, так и хочется сказать: красиво идут, черти! А между тем, в том, что даже при таких маневрах дистанция между автомобилями визуально не изменяется даже на сантиметр, заслуга не водителя. Просто заблаговременно включенный адаптивный круиз-контроль на XC90 с немного большей выставленной скоростью, нежели та, на которой идет Q7, не позволяет машине приблизиться к лидеру, дабы не совершить столкновения и в то же время не оторваться от нее. Главное — указатели поворотов вовремя включать, потому как, если этого не сделать, система контроля движения в полосе тут же пресекает любое пересечение разметки вибрацией на рулевом колесе и легко подворачивает его обратно, тем самым не позволяя машине сойти с полосы. Побороть это сопротивление, конечно, нетрудно, но к чему нервировать электронику. Уж проще быть корректным как к ней, так и к другим участникам дорожного движения. Тем более если вы несколько раз проигнорируете эти знаки, автомобиль сочтет вас уставшим и предложит остановиться для отдыха.
Впрочем, поменяйся мы местами в этом кортеже, темп движения, да и дистанция, остались бы такими же. Ведь Audi Q7 также располагает схожими системами, и попасть на ней в коллизию по неопытности или же просто зазевавшись тоже крайне тяжело. А вот что легко, так это потерять голову от ускорения, которым наделяет этот автомобиль трехлитровая 333-сильная V-образная «шестерка». Что ни говори, а 6,1 секунды до сотни результат действительно впечатляющий. Причем делает этот рывок автомобиль настолько легко и непринужденно, что даже двигателя в таких режимах особо не слышно.
XC90 в этом плане не так идеален. Конечно, и он может похвастать тем, что способен уложить стрелку спидометра на отметку «100» в 7 секунд, имея под капотом всего лишь рядную «четверку» объемом два литра. И «лошадок» у него тоже вроде немало — 320, но… Дело в том, как это воспринимается на слух. А слышно его в такие моменты намного лучше, чем двигатель Audi, и создается впечатление, что делает он это ускорение на пределе своих возможностей. В общем, будь шумоизоляция моторного отсека чуть лучше, и такого ощущения не сложилось бы. Хотя нужно отдать должное: в рядовых режимах шумоизоляция нареканий не вызывает. Во всяком случае, посторонние шумы не мешают наслаждаться тем, как звучит акустическая система Bowers & Wilkins, а одна из ее настроек и вовсе позволяет переместиться в концертный зал Гетеборга.
Акустика в Audi Q7 так же хороша. И пусть в настройках конкретной привязки к какому-либо из залов в Германии у нее нет, опциональный Bang & Olufsen тоже не пустой звук для любителей качественной музыки. Настроить звучание под свой вкус труда не оставляет. Тем паче, делается это как-то проще, нежели в XC90. И хотя покрутить шайбу MMI на бороде центральной консоли в Audi пришлось изрядно, но дойти до нужных настроек удалось быстрее, чем водя пальцем по огромному 12,3-дюймовому экрану на центральной консоли в XС90.
А настроек в этих автомобилях, нужно сказать, пруд пруди. К примеру, только режимов движения в Audi семь, а в Volvo пять. И там и там мы попробовали все. Отметим, что, например, режим «комфорт» в Audi больше соответствует действительности, чем в Volvo. Q7 действительно распускает подвеску так, что начинает лишь плавно покачиваться на волнах асфальта, в то время как в XC90 какая-то напряженность все же чувствуется. Ну, нет в ее поступи той вальяжности, которой ожидаешь от пневмоподвески. Справедливости ради уточним, что поперечные швы в асфальте заставляют вздрагивать и Audi. Ну а если перевести машины в режим динамической езды, то тут уж, что называется, держись. Ощущение такое, что не машина прижалась к асфальту, а непосредственно вы, и отделяет его от вас лишь тоненький слой кожи на сиденьях. Все неровности передаются водителю, что в Audi, что в Volvo, в полном объеме. Но рулится Audi — за счет отменной обратной связи — интереснее. Volvo в этом отношении не так собранна, хотя и ей в хорошей управляемости не откажешь, но все познается в сравнении.
Воздух вместо пружин — это не только комфорт, но еще и возможность варьировать дорожный просвет, что очень важно для кроссоверов. Пневмоподвеской в нашем варианте были оснащены и Audi Q7, и Volvo XC90. Пневматика Q7 позволяет ей привстать над землей на 245 мм, в то время как XC90 способна подняться на 238 мм. Но вот что интересно. Остановившись на некоторое время для съемки на одном из внедорожных участков, мы отметили некоторую особенность, о которой нельзя не сказать. Стоило заглушить машины, как Volvo спустя некоторое время опустилась, Audi же продолжала оставаться в том положении, в котором ее оставили, то есть в максимально поднятом. Казалось бы, ничего страшного в этом «удобстве» нет. Согласны, но только в том случае если под колесами ровная поверхность. А если камни? Последствия того, что машина вдруг решит прилечь отдохнуть на них, могут быть самые разные. Так что глушить XC90 над неровной поверхностью мы бы не советовали. Зато Volvo порадовала тем, как легко она движется по рыхлому песку. Для того чтобы стронуться с места или пройти опасный участок, достаточно было плавно надавить на газ. Audi это упражнение давалось сложнее. Машина так и норовила зарыться в песок, и не позволяла ей этого лишь вдумчивая постоянная работа с педалью акселератора. Так что пляж — это не ее.
Что Audi, что Volvo могут похвастать достаточно просторными салонами. Однако места на уровне плеч спереди, несмотря на то, что по габаритам Audi поуже, больше именно в ней. Причем это подтверждается и визуально, и цифрами. Но это по большому счету придирки, потому как чувства локтя в автомобилях нет и в помине, и по этому показателю машины можно признать схожими. Нет особых расхождений и восприятии второго ряда. Там просторно и удобно в обоих автомобилях. Сиденья имеют множество регулировок, так что дальнее путешествие на них в пытку не превратится. А вот на третий ряд в обоих автомобилях лучше сажать детишек, потому как взрослому человеку будет просто лишь выудить из пола багажника два независимых сиденья, а пробраться туда и усидеть уже намного сложнее. Причем места над головой в Audi, несмотря на более покатую крышу, меньше, чем в Volvo, всего на каких-то 6 мм. Что же касается объема багажников, то в XC90 он равен 936 литрам против 890 у Audi. Впрочем, стоит сложить все сиденья, как лидерство по этому показателю переходит к Audi. В этом случае объем равен 2035 л, в то время как у Volvo — 1899. Такие вот метаморфозы.
Наверное, нам нужно было бы еще коснуться внешности автомобилей, однако мы сознательно отказались от этого. По отдельности эти машины уже были у нас на тестах, и в тех материалах мы не скупились на заслуженную похвалу как экстерьеров, так и интерьеров. Поверьте, описывать и смаковать их можно долго и со вкусом. К тому же, когда речь идет о сравнении, то в большей степени волнует, насколько одно отличается от другого не внешне, а в действии. Скажем так: что Audi Q7, что Volvo XC90 — очень хорошие автомобили. Потребительские свойства в схожих комплектациях у них на высоте. По ходовым характеристикам Audi нам понравилась больше. Но когда оба автомобиля стоят рядом, почему-то в первую очередь хочется подойти к Volvo. Почему это?..
AUDI Q7 от 3 630 000 р.
Посредством тачпада MMI распознает рукописный ввод
Не самый продвинутый щиток из существующих, и тем не менее, он удобен
Каждое из трех сидений можно настроить отдельно
VOLVO XC90 от 3 343 000 р.
На такой щиток любо-дорого смотреть, да и показать он может многое
Блок управления климатом второго ряда выглядит солидно
Круговой обзор выглядит эффектно, да и помогает эффективно
* Транспортный налог в Москве. ТО-1/ТО-2 — по данным дилера. Каско и ОСАГО — из расчета 1 водитель мужского пола, холост, возраст 30 лет, водительский стаж 10 лет.
В таком варианте объем багажника Audi уступает Volvo
Опрокинув среднюю спинку, без труда можно перевезти длинномер
Наш вердикт
До недавнего времени никто и в мыслях не держал сравнить Volvo XC90 с кроссоверами премиум-сегмента. Но времена меняются, а с ними меняются и автомобили. Сравнение с Audi Q7 показало, что новинка вполне способна составить конкуренцию как по уровню оснащения, так и по цене.
Автор: Олег Калаушин
фото: Игорь Кузнецов
Audi Q7 против Volvo XC90. Вопрос на засыпку
www.audi-club.ru
Что лучше Ауди Q7 или Вольво ХС90. Удивляемся результатам сравнения кроссоверов Audi Q7 и Volvo XC90 Сравнение вольво xc90 и ауди q7
Эти автомобили имеют схожие характеры. Большие, удобные, комфортные суррогат роскоши и престижа. Объединяет их, однако, нечто большее. История. Оба относятся к жанру дольше всех выпускаемых внедорожников. Audi и Volvo — это одни из первопроходцев этого сегмента на европейском рынке. Было это давным-давно. Когда была представлена Volvo. Был год 2002. Audi появилось спустя три года. Много времени назад. Как шведский так и немецкий внедорожник выжили на рынке в течение многих лет практически без изменений. Их первые поколения выпускались в течение 10 лет в случае с Audi и 13 лет для Volvo. Все это время практически без изменений. Это свидетельствует не только о стабильности этого сегмента, но и устойчивых привычках клиентов. Наши соперники имеют общую историю, а теперь, похоже, новую вторую главу противостояния. Почти в одно и то же время было представлено второе поколение XC90 и Q7.
Они имеют практически идентичные размеры. Немного меншье чем пять метров в длину и два в ширину. Audi на 3 см ниже (1741 мм). Зато Volvo имеет на целых 4 см больше колесную базу. Как они выглядят каждый видит и воспринимает по своему. Однако о дизайне пару слов нужно сказать. За внешний вид нового XC90 отвечает родившийся в Германии Tomas Ingenlath. Стилист, который ранее работал для группы Volkswagen. Ответственный, в частности, за появление Superba и Fabia. На Volvo он мог себе больше позволить. Он сотворил превосходно представляющий себя внедорожника, который не только хорошо заботится о совершенно новом образе для Шведов, но и отличается сильно во всем сегменте. И здесь Audi имеет определенные проблемы. Играет роль серой мышки. Без экспериментов, консервативно, скучно и немного долго. Q7, безусловно, понравится большинству существующих клиентов Audi, но скорее не нужно рассчитывать на приток новых. Если появятся, это скорее не из-за улучшения модели. Новый Q7 — это хороший пример синдрома Subaru. Когда я вижу хорошо настроенный (цвет, диски) экземпляр предыдущего поколения, то я обращаю на него больше внимания, чем на новую модель. Несмотря на прошедшие годы, мне нравится просто больше. Audi вообще проблема. Должно, наконец, взвешивать и вдохнуть новую жизнь во внешний вид почти любого своего поколения. Мужества, Ingolstad!
С технической точки зрения Audi, однако усвоило уроки. В 2009 году Q7 3.0 TDI весил 2465 кг. Нынешняя модель — это практически легкий вес — 2070 кг. Все благодаря использованию алюминия и легких материалов. Например, на одной и той же структуре кузова сбережено 71 кг, выхлопная система, это еще 19 кг, сиденья — 18,7 кг, дверь — 24 кг. Экономия немного здесь, немного там, дала результат. В категории снаряженная масса Volvo тоже, кстати, не так уж плохо. 2096 кг (версия с 235-сильным дизелем) это немногим больше, а иногда даже меньше, чем у конкурентов (например, VW Touareg).
Главное пространство
Интерьер очень обширный. Обе модели можно заказать с третьим задним рядом сидений. Объем пространства впечатляет. Стилистам Volvo удалось создать в салоне атмосферу уютной комнаты с двумя удобными передними сиденьями. Подбор материалов, оформление элементов или даже огромный экран делают так, что чувствуешь себя в нем уютнее, чем в немного прохладном Audi. К Q7 особых претензий конечно нет, хотя вы не можете иметь безупречного качества отделки или идеальной эргономики такой как у Вольво. Система MMI работает более интуитивно, чем его эквивалент у Volvo. На 9,2-дюймовом дисплее можно настроить практически все. Жаль только, что часто без инструкции или большого стажа с XC90 никуда. Система классная, но требующая привычки.
Volvo имеет чуть меньше места на заднем диване, но почувствуем это только глядя в технические характеристики. 5 см меньше, звучит довольно много, однако на практике не заметно (Volvo имеет более длинная колесная база). На задн
www.autoglim.ru
Audi Q7 против Volvo XC90 (2017)
Audi Q7. Цена: от 3 630 000 р. В продаже: с 2015 г.
Volvo XC90. Цена: от 3 343 000 р. В продаже: с 2015 г.
Глядя на то, как Audi Q7 и Volvo XC90 след в след, не меняя дистанции, перестраиваются в другой ряд при опережениях, а затем, возвращаясь в свою полосу, мчат по скоростному шоссе, так и хочется сказать: красиво идут, черти! А между тем, в том, что даже при таких маневрах дистанция между автомобилями визуально не изменяется даже на сантиметр, заслуга не водителя. Просто заблаговременно включенный адаптивный круиз-контроль на XC90 с немного большей выставленной скоростью, нежели та, на которой идет Q7, не позволяет машине приблизиться к лидеру, дабы не совершить столкновения и в то же время не оторваться от нее. Главное — указатели поворотов вовремя включать, потому как, если этого не сделать, система контроля движения в полосе тут же пресекает любое пересечение разметки вибрацией на рулевом колесе и легко подворачивает его обратно, тем самым не позволяя машине сойти с полосы. Побороть это сопротивление, конечно, нетрудно, но к чему нервировать электронику. Уж проще быть корректным как к ней, так и к другим участникам дорожного движения. Тем более если вы несколько раз проигнорируете эти знаки, автомобиль сочтет вас уставшим и предложит остановиться для отдыха.
Впрочем, поменяйся мы местами в этом кортеже, темп движения, да и дистанция, остались бы такими же. Ведь Audi Q7 также располагает схожими системами, и попасть на ней в коллизию по неопытности или же просто зазевавшись тоже крайне тяжело. А вот что легко, так это потерять голову от ускорения, которым наделяет этот автомобиль трехлитровая 333-сильная V-образная «шестерка». Что ни говори, а 6,1 секунды до сотни результат действительно впечатляющий. Причем делает этот рывок автомобиль настолько легко и непринужденно, что даже двигателя в таких режимах особо не слышно.
XC90 в этом плане не так идеален. Конечно, и он может похвастать тем, что способен уложить стрелку спидометра на отметку «100» в 7 секунд, имея под капотом всего лишь рядную «четверку» объемом два литра. И «лошадок» у него тоже вроде немало — 320, но… Дело в том, как это воспринимается на слух. А слышно его в такие моменты намного лучше, чем двигатель Audi, и создается впечатление, что делает он это ускорение на пределе своих возможностей. В общем, будь шумоизоляция моторного отсека чуть лучше, и такого ощущения не сложилось бы. Хотя нужно отдать должное: в рядовых режимах шумоизоляция нареканий не вызывает. Во всяком случае, посторонние шумы не мешают наслаждаться тем, как звучит акустическая система Bowers & Wilkins, а одна из ее настроек и вовсе позволяет переместиться в концертный зал Гетеборга.
Акустика в Audi Q7 так же хороша. И пусть в настройках конкретной привязки к какому-либо из залов в Германии у нее нет, опциональный Bang & Olufsen тоже не пустой звук для любителей качественной музыки. Настроить звучание под свой вкус труда не оставляет. Тем паче, делается это как-то проще, нежели в XC90. И хотя покрутить шайбу MMI на бороде центральной консоли в Audi пришлось изрядно, но дойти до нужных настроек удалось быстрее, чем водя пальцем по огромному 12,3-дюймовому экрану на центральной консоли в XС90.
А настроек в этих автомобилях, нужно сказать, пруд пруди. К примеру, только режимов движения в Audi семь, а в Volvo пять. И там и там мы попробовали все. Отметим, что, например, режим «комфорт» в Audi больше соответствует действительности, чем в Volvo. Q7 действительно распускает подвеску так, что начинает лишь плавно покачиваться на волнах асфальта, в то время как в XC90 какая-то напряженность все же чувствуется. Ну, нет в ее поступи той вальяжности, которой ожидаешь от пневмоподвески. Справедливости ради уточним, что поперечные швы в асфальте заставляют вздрагивать и Audi. Ну а если перевести машины в режим динамической езды, то тут уж, что называется, держись. Ощущение такое, что не машина прижалась к асфальту, а непосредственно вы, и отделяет его от вас лишь тоненький слой кожи на сиденьях. Все неровности передаются водителю, что в Audi, что в Volvo, в полном объеме. Но рулится Audi — за счет отменной обратной связи — интереснее. Volvo в этом отношении не так собранна, хотя и ей в хорошей управляемости не откажешь, но все познается в сравнении.
Воздух вместо пружин — это не только комфорт, но еще и возможность варьировать дорожный просвет, что очень важно для кроссоверов. Пневмоподвеской в нашем варианте были оснащены и Audi Q7, и Volvo XC90. Пневматика Q7 позволяет ей привстать над землей на 245 мм, в то время как XC90 способна подняться на 238 мм. Но вот что интересно. Остановившись на некоторое время для съемки на одном из внедорожных участков, мы отметили некоторую особенность, о которой нельзя не сказать. Стоило заглушить машины, как Volvo спустя некоторое время опустилась, Audi же продолжала оставаться в том положении, в котором ее оставили, то есть в максимально поднятом. Казалось бы, ничего страшного в этом «удобстве» нет. Согласны, но только в том случае если под колесами ровная поверхность. А если камни? Последствия того, что машина вдруг решит прилечь отдохнуть на них, могут быть самые разные. Так что глушить XC90 над неровной поверхностью мы бы не советовали. Зато Volvo порадовала тем, как легко она движется по рыхлому песку. Для того чтобы стронуться с места или пройти опасный участок, достаточно было плавно надавить на газ. Audi это упражнение давалось сложнее. Машина так и норовила зарыться в песок, и не позволяла ей этого лишь вдумчивая постоянная работа с педалью акселератора. Так что пляж — это не ее.
Что Audi, что Volvo могут похвастать достаточно просторными салонами. Однако места на уровне плеч спереди, несмотря на то, что по габаритам Audi поуже, больше именно в ней. Причем это подтверждается и визуально, и цифрами. Но это по большому счету придирки, потому как чувства локтя в автомобилях нет и в помине, и по этому показателю машины можно признать схожими. Нет особых расхождений и восприятии второго ряда. Там просторно и удобно в обоих автомобилях. Сиденья имеют множество регулировок, так что дальнее путешествие на них в пытку не превратится. А вот на третий ряд в обоих автомобилях лучше саж
truck-hyundai.ru