Устройство масляного фильтра: Устройство и принцип работы масляных фильтров. Основные элементы и детали масляных фильтров

Содержание

Масляный фильтр, принцип работы и замена

Автор admin На чтение 6 мин. Просмотров 1.7k.

Двигатель внутреннего сгорания имеет большое количество трущихся деталей. К ним, тем или иным способом, подводится смазка для уменьшения силы трения и удаления продуктов износа, непременно образующихся во время работы. Чтобы удаленная грязь не попадала снова на детали, масло необходимо очищать, для чего применяется специальный фильтр. Устройство масляного фильтра может быть различным, однако его предназначение неизменно – постоянная очистка смазочного материала.


Фильтр по мере эксплуатации автомобиля постепенно забивается, и его время от времени необходимо менять. Как правило, замена производится одновременно с заменой масла. Автопроизводители сами определяют периодичность замен, в зависимости от устройства двигателя и условий эксплуатации. Для современных бензиновых моторов интервал обычно составляет около 15000 км, для дизелей – вдвое меньше.

Конструкция масляного фильтра

Масляные фильтры, применяемые на легковых автомобилях, имеют схожее устройство. Внутри корпуса, имеющего форму стакана, размещен фильтрующий элемент, пружина, перепускной и обратный клапаны. Он имеет несколько входных отверстий, расположенных по периметру верхней части, и одно выходное. На выходном отверстии имеется резьба для монтажа масляного фильтра. Снаружи также располагается резиновое уплотнительное кольцо, единственная задача которого – не допустить утечки масла через соединение.

Фильтрующий элемент обычно изготавливается из специального картона с пропиткой, который сложен гармошкой и закручен в рулон. Делается это для того, чтобы увеличить площадь рабочей поверхности, ведь чем она больше, тем качественнее очищается масло, и дольше прослужит фильтр.


О наличии перепускного клапана в фильтре многие даже не подозревают, однако он является необходимым элементом. Он нужен для того, чтобы в определенных условиях напрямую направлять неочищенное масло в систему смазки. Например, при запуске мотора в сильный мороз, когда оно загустевает и не может пройти через фильтрующий элемент (в противном случае поток густого масла разрушит фильтр). Благодаря этому двигатель, во время работы, не останется без смазки.

Задача обратного клапана – не допустить стекания смазывающего материала из масляной магистрали в картер заглушенного двигателя. В противном случае при следующем запуске мотор окажется без смазки, что не продлит ему жизнь. О том, как хорошо работает обратный клапан, можно судить по продолжительности горения индикатора давления масла на приборной панели, после запуска двигателя (изображение масленки). В идеале он должен гаснуть сразу же, но нормой считается время до семи секунд.

Типы масляных фильтров

Существует три типа масляных фильтров:

  • полнопоточный;
  • частичнопоточный;
  • комбинированный.

Они отличаются между собой способом фильтрации.

  1. Полнопоточный масляный фильтр подключается к системе смазки последовательно, и пропускает через себя весь объем масла, какой закачивает масляный насос. Его конструкция наиболее проста. Главное преимущество – высокая скорость очистки масла, а недостаток в том, что он быстро забивается. Наибольшее внимание в таком фильтре уделяется перепускному клапану. Когда фильтр сильно засоряется, давление в нем возрастает, и клапан открывается. Таким образом, масло перестает очищаться, однако исключается перегрев мотора в результате масляного голодания.
  2. Частичнопоточный фильтр подключается к смазочной системе параллельно. Через него, в отличие от полнопоточного, проходит только часть масла. Таким образом, скорость очистки значительно уменьшается, но фильтрация проходит лучше. В целом, степень защиты силового агрегата от продуктов износа, у частичнопоточного масляного фильтра и полнопоточного одинакова. Правда, первый снижает риск резкого перепада давления вследствие критического загрязнения.
  3. Для масляного фильтра комбинированного типа характерно наличие в системе смазки и полно- и частичнопоточного фильтров. Принцип его работы следующий: через полнопоточный фильтр проходит 90 % смазки, а через частичнопоточный – оставшиеся 10 %. Такое решение позволяет добиться практически полной очистки масла, увеличения его ресурса и более надежной защиты двигателя. Применяется данный тип фильтров, как правило, на дизельных моторах грузовиков и строительной техники.

Что такое масляная центрифуга

Центробежный масляный фильтр, или центрифуга – это фильтр, в котором очистка масла от примесей происходит под действием центробежных сил. Его основные составляющие – ротор и ось, ввернутая в корпус фильтра нижней частью.

Принцип его работы выглядит следующим образом. Масляный насос нагнетает масло внутрь ротора, через продольное и радиальное отверстия в оси. Далее оно, через трубки поступает в жиклеры, проходит через них с большой скоростью и бьют в крышку фильтра; реактивные силы вызывают вращение ротора. В результате примеси, содержащиеся в смазочном материале, оседают на крышке, а очищенное масло стекает в масляную магистраль.


Применяется центробежный масляный фильтр в двигателях грузовых автомобилей и тракторов. Ранее его устанавливали и на легковые автомобили, однако впоследствии от такой практики отказались, ввиду возрастающих требований к качеству очистки моторного масла, а также из-за необходимости не реже одного раза в 2000 км удалять отложения со стенок масляного фильтра.

Как часто нужно менять масляный фильтр

Как упоминалось в начале статьи, то, насколько часто автомобилю требуется замена масляного фильтра и масла, устанавливают производители. При этом учитываются особенности моторов, условия эксплуатации и климат той страны, в которой используется машина. Разумеется, чем более напряженные условия работы мотора (гористая местность, сильная запыленность дорог, высокие температуры, движение по пробкам в крупных городах), тем чаще следует менять фильтр. Производители рекомендуют в таких ситуациях сокращать периодичность техобслуживания на 30 – 50%. То, как часто нужно обслуживать машину, зависит и от стиля езды – если он агрессивный, лучше менять расходные материалы с меньшими интервалами.

Некоторые автомобилисты предпочитают их менять еще чаще, в среднем раз в 5 – 7 тысяч км, ориентируясь по цвету масла. Однако это как раз та ситуация, когда чаще – не значит лучше, потому что моторное масло к этому моменту обладает полным набором эксплуатационных свойств. То, что оно быстро темнеет, говорит не о том, что его пора менять, а лишь о хороших моющих свойствах.

Многих автовладельцев волнует вопрос, можно ли менять фильтр без замены масла. Ответ прост: можно. Так как почти вся смазка в неработающем двигателе находится в картере, и его уровень находится ниже патрубка, на который накручивается масляный фильтр, при выполнении такой операции теряется только то, что находится в снятом фильтре (у легковых автомобилей примерно 200 мл). Если уровень масла в норме, то после замены даже не придется доливать его в мотор.

Данную процедуру можно провести, например, если есть сомнения в качестве фильтра. Если же через 2-3 тысячи предстоит менять и масло, то лучше сделать все сразу.

Мне нравится1Не нравится
Что еще стоит почитать

Масляный фильтр, устройство, принцип работы, замена

Приветствую вас друзья на сайте ремонт авто своими руками. Двигатель автомобиля – сложный механизм, состоящий из сотен различных деталей, и большинство из них находятся в постоянном взаимодействии друг с другом.

Масляный фильтр

При этом для снижения силы трения, повышения эффективности и удаления продуктов износа предусмотрена специальная смазка – моторное масло.

Во время эксплуатации в смазке может появиться грязь, мелкая металлическая стружка и прочий «мусор», который эффективно очищает масляный фильтр.

Основные виды масляных фильтров

Все типы масляных фильтров можно разделить по нескольким основным критериям:

  • По конструкции;
  • по методу фильтрования;
  • по объему.

1. По особенностям конструкции:

Разборные масляные фильтры обладают целым рядом преимуществ – доступной ценой, высоким качеством фильтрации, возможностью замены только фильтрующего элемента.

Неразборные — являются одноразовыми и требуют обязательной замены вместе с заливкой нового масла.

Модульные – сочетают в себе качества двух описанных выше фильтров. Особенность такого фильтра – возможность частичной разборки. Главный минус – высокая цена.

2. По методу фильтрования масла:

Механические масляные фильтры — наиболее популярный тип устройства. Очистка производится за счет специального материала (фильтрующего элемента) – войлока и бумаги. В таких устройствах, как правило, есть две стадии очистки – грубая и тонкая.

Магнитные изделия отличаются наличием специальных магнитов. Последние осуществляют захват мелких металлических частичек и пропускают уже чистое масло.

Гравитационные фильтры используют в основе принцип гравитации, когда загрязняющие вещества просто оседают в устройстве под действием силы тяжести.

Центробежные устройства производят очистку за счет действия центробежной силы.

3. По объему проходящего масла:

Полнопоточный масляный фильтр «врезается» в систему последовательно. Через него проходит весь поток масла, находящегося в двигателе. Преимущество такого устройства – отличная эффективность и высокая скорость очистки масла. Минус лишь в том, что такой фильтр быстрее забивается и требует замены.

Основным элементом такого устройства является перепускной клапан. Как только фильтрующий элемент забивается, давление возрастает, и клапан вынужден пропустить масло.

Такое конструктивное решение можно рассматривать с двух позиций. С одной стороны, масло возвращается к элементам силового узла неочищенным, а с другой стороны – исключается вероятность перегрева двигателя из-за острой нехватки смазывающего состава.

Частичнопоточный МФ работает по другому принципу – он подключается параллельно системе смазки. Главное отличие такого устройства – пропускание лишь части масла.

Таким образом, скорость очистки смазывающего состава становится ниже, но зато качество фильтрации возрастает. Если говорить в общих чертах, то эффективность обоих видов фильтров (как полнопоточного, так и частичногопоточного) схожа. Единственная разница – наличие перепускного клапана в первом типе.

Комбинированный МФ совмещает в себе качества обоих типов устройств, которые рассмотрены выше. Смысл прост. Около 90% масла проходит через полнопоточный фильтрующий элемент, а оставшиеся 10% — через частичнопоточный.

Благодаря такой особенности, с одной стороны эффективнее очищается масло, а с другой — повышается ресурс работы МФ.

Конструктивные особенности масляного фильтра

Вне зависимости от типа устройство масляного фильтра почти всегда одинаково. Корпус фильтрующего элемента имеет цилиндрическую форму. В нем находится два вида клапанов (обратный и перепускной), фильтр и пружина.

Также в масляном фильтре предусмотрено несколько отверстий в корпусе. Большая группа отверстий расположена по периметру, а еще одно отверстие с резьбой есть на выходе устройства (оно предназначено для подключения МФ к системе). С наружной части есть специальный уплотнитель, предназначенный для защиты от утечки масла.

Фильтрующий элемент может иметь различную конструкцию. Как правило, для целей очистки масла используется обычный картон, пропитанный специальной жидкостью, сложенный в виде гармошки и закрученный по периметру.

Такая конструкция увеличивает общую площадь действия и продолжительность жизни фильтра, а также повышает качество очистки масла.

Как мы уже упоминали, одним из основных элементов МФ является перепускной клапан. Он предназначен для прямого пропуска масла в двигатель без очистки (это актуально в случае сильного загрязнения фильтрующего элемента).

В противном случае силовой узел мог бы остаться без смазки, что чревато перегревом, клином, а далее и капитальным ремонтом.

Что касается обратного клапана, то его задача – закрыть доступ маслу в картер на заглушенном моторе. При отсутствии такого устройства в момент запуска трущиеся элементы двигателя остались бы без смазки. Итог – существенное снижение ресурса двигателя.

Об эффективности работы обратного клапана можно судить по индикатору давления масла на панели авто. Как правило, такая лампа должна гаснуть уже через 5-7 секунд после завода двигателя. Если же этого не произошло, то клапан либо не работает вовсе, либо перестал держать масло.

В общем, конструкция масляного фильтра выполнена таким образом, чтобы устройство давало максимальную эффективность при очистке масла и имело минимальную себестоимость.

Правила замены масляного фильтра

Большинство автолюбителей не знают, когда менять масляный фильтр. Как правило, это делается в случае замены масла в двигателе. Но такой вариант не всегда проходит.

Учтите, что сроки замены может устанавливать и сам производитель (обращайте на это внимание). При этом многое зависит от ряда факторов – климата, условий эксплуатации, вида двигателя и так далее.

Так, если вы эксплуатируете авто в условиях бездорожья, высоких температур, большой запыленности и так далее, то замена масляного фильтра должна производиться раньше.

Срок службы фильтра во многом зависит и от стиля вождения. Любителям активной езды также лучше менять МФ немного чаще.

Оптимальный срок для замены фильтра – 5-8 тысяч километров. Но километраж не должен быть единственным признаком.

Время от времени проверяйте уровень масла и обращайте внимание на состояние смазывающей жидкости. При появлении грязи в составе, различной «стружковых» примесей и прочего «мусора» стоит произвести замену.

Это явный признак того, что фильтр уже не справляется со своими обязанностями. Так же не забудьте прочитать откуда берется белая эмульсия на щупе и что делать если она появилась.

Еще один вопрос касается замены фильтра без заливки нового масла. Возможно ли это? Как утверждает большинство опытных автолюбителей, в этом нет ничего страшного.

Можно смело выкручивать фильтр, вкручивать новый и не переживать, что из двигателя хлынет поток масла. Все, что вы потеряете – это небольшая часть смазки, которая находится непосредственно в самом устройства (250-300 мл). После замены МФ обязательно проверьте уровень масла. Если он снизился, обязательно произведите доливку.

Будьте внимательны к своему авто. Если есть подозрение, что фильтр недостаточно очищает масло, а в составе смазки появились различные примеси, то лучше не дожидаться смены масла и установить новый фильтр.

При этом старайтесь покупать только качественные устройства от проверенных временем производителей. Удачной дороги и конечно же без поломок.

Устройство масляного фильтра. — Автомастер

Устройство масляного фильтра.

Подробности

Масляный фильтр очень важное звено в системе смазки. В процессе эксплуатации двигателя масло смывает нагар, продукты износа. Если бы не было масляного фильтра, все эти твердые частицы снова попадали между трущимися частями двигателя, ускоряя в них износ. Тем самым намного быстрее приближали бы дорогостоящий ремонт.

Рис 1 — Масляный фильтр.

Замену масляного фильтра в основном приурочили к замене масла. Это все, конечно, правильно, если замена масла происходит своевременно, учитывая не только пробег, но и другие факторы сокращающие сроки его замены.

 

Рис 2 — Масляный фильтр в разрезе.

1 – входные отверстия для масла. 2 – выходное отверстие. 3  — корпус масляного фильтра. 4 – фильтрующий элемент. 5 – пружина. 6 – перепускной клапан. 7 – обратный клапан. 8 – уплотнительное кольцо.

Устройство маслянного фильтра следующее:

  1. Когда двигатель у нас заведен масляный насос под давлением закачивает масло в масляный фильтр через отверстия 1 (Рис 2) располагаемые по кругу.
  2. Под действием давления резинка, представляющая из себя, обратный клапан 7 отгибается, и масло попадает внутрь масляного фильтра между корпусом 3 и фильтрующим элементом 4.
  3. Проходя сквозь фильтрующий элемент, масло очищается и попадает во внутреннюю полость фильтра, после чего выходит через выходное отверстие и направляется далее в двигатель для смазывания всех трущихся деталей.
  4. Когда масло слишком густое или забивается фильтрующий элемент, чтобы обеспечить двигатель смазкой открывается перепускной клапан 6. Масло минуя фильтрующий элемент попадает внутрь фильтра, а далее в двигатель. В результате масло не очищается, а напротив смывает ранее накопившуюся грязь с фильтрующего элемента.
  5. После того как мы заглушили двигатель насос у нас перестал закачивать масло в фильтр. Обратный клапан 7 принимает свое привычное состояние, тем самым предотвращая вытекание масла обратно из масляных каналов головки и блока двигателя. Что позволяет при следующем запуске двигателя обеспечить своевременную подачу масла к трущимся деталям, уменьшая их износ.    

Перед зимним сезоном желательно заменить масло и фильтр. Заливать все же стоит зимнее, так как оно более жидкое, в сравнении с всесезонным маслом. В том случае если у вас залито летнее, то его замена обязательна, если вы хотите эксплуатировать автомобиль при минусовых температурах. Мы знаем, что чем гуще масло, тем сложнее провернуть коленчатый вал, что напрямую сказывается в трудности запуска двигателя. Еще одной причиной замены фильтра и масла является то, что при отрицательной температуре масло густеет, его густота пропорционально зависит от температуры на улице. Когда масло густое, то оно плохо проходит через фильтрующий элемент масляного фильтра. В фильтре создается давление, которым открывается перепускной клапан и масло циркулирует через него, пока двигатель не начнет прогреваться. Значит, если в фильтр накопил в себе грязь, то при холодном запуске, это все попадет в двигатель.  

устройство, принцип работы и особенности

Система смазки двигателя внутреннего сгорания является одним из важнейших решений в устройстве ДВС. При этом циркулирующее по системе моторное масло защищает детали от сухого трения, предотвращая быстрый износ, перегрев и заклинивание. 

Также масло очищает двигатель и накапливает в себе продукты естественного износа. Чтобы такие загрязнения дальше не циркулировали по системе,  в систему дополнительно интегрирован так называемый масляный фильтр (oil filter).

При этом основными задачами, которые выполняют фильтры масляные, являются:

  • качественная очистка масла от механических загрязнений, улавливание мелких частиц и продуктов износа;
  • сохранение максимальной пропускной способности, чтобы не допустить критического падения давления масла в системе смазки.

С учетом таких особенностей важно знать, как работает фильтр для масла, когда менять масляные фильтра, а также какой масляный фильтр лучше выбрать для замены. Подробнее читайте в нашей статье. 

Содержание статьи

Устройство масляного фильтра

Чтобы понять, где стоит масляный фильтр двигателя и как он выглядит, на подавляющем большинстве авто достаточно открыть капот и заглянуть на переднюю или боковую часть двигателя в нижней части.

Обычно фильтр очистки масла представляет собой металлическую «колбу» с внутренней резьбой и накручивается на специальный шток масляного фильтра (шток имеет наружную резьбу). В месте прилегания фильтра к двигателю также на корпусе фильтра обычно установлена резиновая прокладка.

При этом важно понимать, что от состояния фильтра, исправности его работы и качества фильтрации ресурс мотора зависит не меньше, чем от самого моторного масла и системы смазки в целом.

Устройство масляного фильтра двигателя следующее:

  1. Металлический корпус. Решение конструктивно простое, корпус выполнен в виде металлической чаши, на которой выполнены грани под специальный ключ для снятия масляного фильтра. Также есть передняя «крышка» корпуса, оснащенная монтажной резьбой и несколькими отверстиями. Также на крышке закреплен уплотнитель (резиновая уплотнительная прокладка).

Обратите внимание, некоторые автомобили имеют несъемный масляный фильтр. Если точнее, корпус таких фильтров не снимается, при этом параллельно замене моторного масла в двигателе меняется только картридж масляного фильтра. При этом такие решение менее распространено по сравнению с фильтрами, которые накручиваются по резьбе на специальный шток и меняются целиком.    

  1. Фильтрующий элемент масляного фильтра. Как правило, данный элемент изготовлен из специального картона, который «укреплен» при помощи синтетического волокна. В самом корпусе фильтра картон уложен «гармошкой». Это сделано для максимального увеличения площади фильтрации, так как физические размеры масляного фильтра небольшие.

В результате такого размещения фильтрующего элемента фильтр сохраняет необходимую пропускную способность (сопротивление потоку масла не высокое), при этом смазочная жидкость достаточно эффективно очищается от присутствующих в ней загрязнений.

  1. Перепускной и дренажный клапан масляного фильтра.  Перепускной клапан нужен для того, чтобы выполнить аварийный сброс избыточного давления масла в корпусе фильтра. Если просто, рост давления в фильтре означает, что масло не может прокачиваться в должном объеме и мотор может начать испытывать масляное голодание. В этом случае фильтрация масла отодвигается на второй план, клапан осуществляет перенаправление потока смазки в обход фильтрующего элемента.

Дренажный клапан (противодренажный) необходим для того, чтобы удерживать «столб» масла в заборной магистрали уже после того, как двигатель остановлен и маслонасос не работает. В результате масло на заглушенном двигателе не стекает в поддон полностью, что позволяет сразу подать смазку в мотор после запуска силового агрегата (исключено масляное голодание в первые секунды после пуска ДВС).

Как работает маслофильтр

В целом, система смазки двигателя на большинстве моторов и принцип работы масляного фильтра не отличаются сложностью.

  • Сначала масляный насос забирает масло из поддона, после чего создает давление и подает под давлением смазку в фильтр. Моторное масло поступает в фильтр масла через периферийные отверстия, которые выполнены в передней крышке. За счет напора жидкости происходит открытие противодренажного клапана. После того, как клапан открывается, масло проникает внутрь и происходит заполнение полости корпуса.
  • Далее, под давлением смазка проходит через фильтрующий элемент (картон) и подается к центральному каналу. Пока масло проходит через фильтрующий элемент, картон удерживает мелкодисперсные частицы (по размеру до 3 мкм). При этом частицы мельче такого размера не опасны для мотора и фильтр их пропускает.

    После попадания в центральный канал через фильтр масло подается в систему смазки и далее распределяется по масляным каналам, поступая к отдельным участкам мотора. Если смазка слишком густая (не подходит по вязкости, загустела в мороз, потеряла свои свойства и т.п.) или сильно загрязнен фильтрующий элемент внутри фильтра, тогда срабатывает перепускной клапан.

  • Для предотвращения критического износа в результате масляного голодания перепускной клапан позволяет потоку масла поступать в систему смазки напрямую, минуя картонный фильтрующий элемент. Для разных двигателей и фильтров масла к ним, перепускной клапан настроен на срабатывание при определенном давлении.
  • После того как мотор остановлен, маслонасос прекращает работу и давление масла падает. В результате также закрывается противодренажный клапан в фильтре, так как масло больше не создает давления. При этом после закрытия клапан удерживает часть масла в корпусе фильтра, чтобы оно не стекало обратно в поддон. 

Рекомендации

  1. Сегодня в продаже представлены различные фильтра масляные, как оригинальные, так и многочисленные аналоги для разных авто. При этом лучшие масляные фильтры – оригинал от производителя автомобиля или качественные аналоги известных брендов. Оптимально приобретать масляные фильтры и другие «расходники» только у официальных поставщиков. Дело в том, что значительная доля рынка заполнена подделками различного качества.
  2. Также важно правильно подбирать масляный фильтр для двигателя. Лучший масляный фильтр будет в полной мере соответствовать всем требованиям производителя автомобиля. Также оригинальное изделие имеет надежный и прочный корпус, качественный уплотнитель (резинку), оптимальный по составу фильтрующий элемент и точно настроенные клапана.

    Обратите внимание, если, например, перепускной клапан не сработает, двигатель будет испытывать сильное масляное голодание. Если же  возникнут проблемы с дренажным клапаном, сразу после пуска двигателя давление масла будет низким, что также изнашивает мотор. Как правило, если фильтр низкого качества, после запуска двигателя долго горит лампочка давления масла.

  3. Напоследок отметим, что замена масляного фильтра должна выполняться вместе с заменой моторного масла. Увеличение интервала замены масла и/или фильтра неизбежно приведет к износу силового агрегата и заметному сокращению его планового ресурса. Также важно использовать только такие моторные масла, которые рекомендует сам производитель автомобиля. Изменение вязкости масла и ряда других характеристик может стать причиной некорректной работы системы смазки в целом и масляного фильтра двигателя в частности. 

Строение масляного фильтра

Масляные фильтры служат для очистки масла от механических примесей (продуктов изнашивания трущихся деталей, нагара и т. п.).

Масляные фильтры в зависимости от принципа действия разделяют на щеле­вые и центробежные.

В щелевых фильтрах размеры задерживающихся час­тиц определяются величиной отверстий (щелей), через которые проходит масло. В центробежных фильтрах твердые частицы удаляются из масла под действием центробежных сил. В зависимости от размеров задерживаемых частиц фильтры делятся на фильтры грубой (частицы до 40 мкм) и тонкой (частицы до 1—2 мкм) очистки. Фильтры тонкой очистки имеют большое сопротивление и включаются параллельно. Через них проходит около 10 % масла.

В настоящее время широко используются полно поточные фильтры тонкой очистки с большой фильтрующей поверхностью. Такие фильтры иногда снабжают секцией грубой очистки. Фильтры тонкой очистки, включенные в магистраль последовательно, обязательно имеют перепуск­ной клапан.

Строение масляного фильтра: корпус, сливная трубка, картонного фильтрующего элемента, пружины и крышки, которая болтом крепится к корпусу.

Масло, нагнетаемое насосом, по маслопроводу подводится к фильтру, просачивается через микропоры картонного фильтрующего элемента, про­ходит через отверстия внутрь сливной трубки и по каналу поступает в блок цилиндров.

Строение масляного фильтра: а — полнопоточный; б — центрифуга; 7 — пробка сливного отверстия; 2 — сливная трубка; 3 — корпус фильтра; 4 — датчик указателя давления масла; 5 — пружина перепускного клапана; 6 — перепускной клапан; 7— пружина; 8 — болт сливной трубки; 9 — уплотнение фильтрующего элемента; 10 — крышка; 11 — маслопровод; 12 — фильтрующий элемент; 13 — датчик аварийного снижения давления масла; 14 — привалочная плоскость корпуса; 15 — гайка-барашек; 16— кожух;17— сетчатый фильтр; 18 — ось ротора; 19 — колпак ротора; 20 и 21 — прокладки; 22 — корпус ротора; 23 — корпус центрифуги; 24 — жиклер; 25 — упорный шарикоподшипник; 26 — стальной отражатель; Р — сила реакции.

Центробежные масляные фильтры (центрифуги) с реактивным приводом, как правило, являются фильтрами тонкой очистки. Они включаются в смазочную систему последовательно и состоят из корпуса, неподвижной полой оси, на которой расположен вращающийся ротор с колпаком, колпака фильтра. В двух приливах днища ротора ввернуты противоположно направленные жиклеры. Масло под давлением подводится к фильтру через полую ось, и полость ротора заполняется. Затем масло попадает в трубки и вытекает с большой скоростью через жиклеры в полость корпуса и сливается в поддон картера. Создаваемая вытекающим из жиклеров маслом реактивная тангенциально направленная сила заставляет ротор вместе с колпаком вращаться с частотой вращения 6000—8000 мин. При вращении вместе с колпаком масла тяжелые механические частицы отбрасываются центробежными силами к внутренней стенке колпака ротора, образуя на ней плотный осадок, а из жиклеров вытекает очищенное масло. Если центрифуга применяется в качестве полнопоточного фильтра тонкой очистки, то часть масла (10—20 %) используется на реактивный привод, а остальное под давлением поступает в главную масляную магистраль.
В современных центрифугах используется не только реактивный привод, но и принцип гидравлической турбины. В этом случае масло, поступающее в ротор центрифуги, под давлением направляется на лопатки установленной в нем турбины и раскручивает их. Поэтому исключается потеря масла на реактивный привод, и все количество масла, поданное насосом и прошедшее очистку, поступает к трущимся поверхностям деталей.

Еще по теме:

Назначение и устройство системы смазки

1. Как отремонтировать масляный насос

2. Расход масла двигателя Ауди 90

3. Система смазки 2108

4. Вентиляция картера в двигателе

5. Маслоприемники

 

6. Конструкция масляного насоса

7. Ремонт масляного насоса

Устройство масляного фильтра

 При замене масла в ДВС необходимо не только оно само, но еще и масляный фильтр, который является одноразовым , и приходит в негодность за тот период, пока мы эксплуатируем машину от замены до замены масла. Многие даже из опытных автолюбителей не всегда все знают про масляные фильтры, хотя и имеют общее представление о его назначении. А эта статья как раз и будет призвана рассказать о конструкции масляного фильтра, о принципе его работы.

Конструкция масляного фильтра

Вначале просто о строении фильтра, без каких-либо комментариев по поводу предназначений каждой из деталей.  Ну и сразу обратимся к визуализации, как же без этого…

 

 Ну здесь даже пока без пояснений что и зачем. Лучше всего сосредоточиться и просто рассмотреть. Теперь же о том как фильтр работает на своем штатном месте, то есть когда он установлен и через него циркулирует масло.

Принцип работы масляного фильтра

Опять же вначале визуализация, только уже потоков масла через фильтр.

Собственно масляный насос закачивает масло через сквозные отверстия по периметру во внешнюю полость, перед фильтрующим элементом. В качестве фильтрующего элемента чаще всего используют фильтрующую бумагу, но это может быть и композитный синтетический материал, в виде монтажной пены, только само собой пропускающий через себя масло. Вот посредством пропускания масла через фильтрующий материла и происходит фильтрация и очистка масла от «вредных» примесей в нем. Это штатный режим работы фильтра. 

Надо сказать, что не на всех, но на некоторых фильтрах стоят гибкие «юбки» антидренажные клапаны (см выше), которые удерживают в фильтре основной объем масла до следующего пуска, то есть тем самым предотвращая его вытекание и опустошение корпуса фильтра.

Это актуально для тех случаев, когда фильтр стоит горизонтально, но не более. Что же касается предохранительного клапана, то его название полностью себя оправдывает. Он открывается именно в момент превышения давления. То есть будет так, — масляный насос начал работать, а через фильтрующий элемент масло не идет. Зимой скажем образовался сгусток масла или еще хуже загрязнение. В итоге, предохранительный клапан просто открывается по центру, по оси напрямую. Начиная пропускать через себя грязное масло… Да это плохо, но лучше чем работать в качестве глухой пробки для насоса и всей системы смазки до фильтра в целом. Как только критерии пропускания масла через фильтр нормализуется, так сразу и предохранительный клапан закроется.

 Что на счет давления срабатывания клапана, то для каждого из фильтров оно индивидуально и на него надо ориентироваться при выборе конкретного фильтра на вашу машину. Варьируется в диапазоне примерно 1,2 — 1,5 бар, то есть около 1,5 атмосфер. Слишком маленькое значение плохо тем, что часто будет пропускаться грязное масло, слишком большое чревато перегрузками для масляного насоса.

В целом не смотря на простоту конструкции и предназначение, масляный фильтр вещь ответственная, на которой не стоит экономить. Любой пустяк и отклонение может ограничить подачу масла, а там сами знаете насколько бывают печальными эти события.

Пару строф об установке фильтра. Не бойтесь заливать внутрь масло, смазывайте уплотнительную резинку при закручивании, крутящий момент при установке обычно весьма мал. От руки или порядка 20 н*м, то есть сила в 2 кг с плечом метр. Сильнее тянуть точно не надо!!! 

устройство, типы, как выбрать фильтр

Масляный фильтр относится к сменным элементам автомобильного двигателя, от которых зависит эффективность работы мотора, долговечность его эксплуатации. Регулярная замена масляного фильтра входит в эксплуатационные правила, поэтому грамотный автолюбитель должен разбираться в конструкции узла, уметь выбрать качественный фильтр.

Герметичность автомобильного двигателя, практически полностью заполненного маслом, не гарантирует постоянной чистоты смазки. Двумя главными причинами загрязнения масла становятся механические примеси (микростружка от выработки собственных частей двигателя), продукты неполного сгорания топлива. При этом загрязнение сажей более характерно для дизельных двигателей, а процент механических примесей непосредственно связан с возрастом (пробегом) автомобиля, износом мотора.

Основные функции моторного масла (эффективную смазку, очистку рабочих поверхностей, охлаждение) загрязненная рабочая жидкость исполнять не может. Работа на грязном масле губительна для мотора, ведет к выходу его из строя. Для защиты от примесей, постоянной очистки масла применяется масляный фильтр.

Масляный фильтр его конструкция и типы

Видео: Принцип работы масляного фильтра

В конструкциях автодвигателей применяется три основных системы очистки. Наиболее часто в легковых автомобилях применяется полнопоточный масляный фильтр. В нем фильтрующий элемент включен в основную масляную линию. При каждом запуске двигателя все масло проходит через фильтр под действием масляного насоса.

Реже применяются конструкции с частичнопоточным масляным фильтром, подключаемым к масляной линии параллельно. Такой фильтр пропускает фильтруемое масло по частям, добиваясь чистоты при длительной работе. Конструкции комбинированных фильтров совмещают оба устройства, применяясь в мощных дизельных двигателях грузовиков.

Рядовому автолюбителю не обязательно знать конструктивные отличия своей машины по фильтрации автомобильного масла. Достаточно знать, что в большинстве легковых моделей применяются полнопоточные масляные фильтры, понимать их устройство, от элементов которого зависит очищающая способность узла.

Устройство масляного фильтра

Наиболее часто применяемый неразборный фильтр состоит из фильтрующего элемента, двух клапанов (перепускного, обратного), заключенных в металлический корпус. Для дизельных двигателей применяются фильтры с тремя клапанами (редукционным, сливным, предохранительным), но в легковых моделях такая система применяется редко.

Обратный клапан предохраняет фильтр от слива масла в нерабочем состоянии. Перепускной клапан вступает в действие при полном загрязнении фильтрующего элемента, избыточном давлении густого масла (например, при запуске в мороз).

Наиболее важен фильтрующий элемент. Эта деталь изготовлена из специальной, пропитанной фенолформальдегидными смолами, бумаги. Для качественной работы важны конфигурация расположения слоев, пористость, прочность фильтрующего элемента. Производители  фильтров добиваются лучших очищающих качеств, обрабатывая бумагу несколько раз на специальных технологических линиях.

Советы по выбору

Разница между поддельным и оригинальным масляным фильтром

Многие автолюбители ориентируются только на цену масляного фильтра, совместимость установочных резьб. Такой подход неприемлем, так как каждая модель двигателя эффективно работает только с определенной конструкцией фильтра, для которой просчитаны давление масла на входе, максимальные перепады давлений (для включения перепускного клапана), допустимая тонкость отсева.

Экономия на покупке дешевого фильтра может вылиться не только в быстрое загрязнение фильтрующего элемента. Включение перепускного клапана не ощущается водителем, но при этом масляный фильтр становится бессмысленным, загрязненное масло активно воздействует на износ двигателя. Велика опасность попадания в масло деформированных клочков некачественной фильтровальной бумаги, усугубляющих процесс, засорение маслопроводящих каналов.

Такие же опасности возникают при использовании поддельной продукции. При выборе масляного фильтра для двигателя авто нужно ориентироваться на рекомендации производителя. При невозможности установки оригинального фильтра, выборе неизвестной модели, опытные водители пытаются:

  1. узнать место производства;
  2. поинтересоваться отзывами пользователей;
  3. выяснить репутацию производителя;
  4. провести внимательный осмотр;
  5. проконсультироваться у опытного автомеханика.
Видео: Выбор масляного фильтра для Opel Omega

Главным критерием пригодности фильтра становится спецификационный фирменный номер. Например, для многих моделей «Субару» может применяться фильтр производства TOKYO ROKI (Япония) или Honeywell (Канада) с одинаковым номером 15208AA12A.

К лучшим производителям масляных фильтров относятся бренды Mann, Knecht, VIC, NITTO, DENSO, Fleetguard. У этих компаний заказывают продукцию для комплектации серийных моделей большинство автопроизводителей. Ведущие производители постоянно улучшают фильтрационные приспособления, вводят инновационные решения, новые технологии производства.

Так, конструкторами американской фирмы Fleetguard разработаны комбинированные байпассные масляные фильтры (используют технологию Ventury), фильтры EcoClean, центрифужные сепараторы (технология Cone StaC). Инновации обеспечивают высокую степень эффективности фильтрации, гарантируют чистоту двигателя, продлевают срок эксплуатации.

При замене масляного фильтра (это рекомендуется делать одновременно с каждой заменой масла, при выясненном автомехаником загрязнении фильтра) заглянуть внутрь запасной части невозможно. Но даже визуальный осмотр поможет увидеть:

  1. аккуратную завальцовку швов;
  2. обработку герметиком;
  3. толщину металла корпуса;
  4. равномерность окраски детали;
  5. эластичность обратного клапана;
  6. наличие фирменных надписей.

Отсутствие этих признаков служит доказательством подделки. О многом может сказать упаковка запасной части. Официальные, авторитетные бренды используют ее в качестве дополнительной рекламы, не упуская возможности разместить на картонной таре свое название, логотип, обязательный штрих-код. Напротив, для производителей контрафактов такие расходы избыточны, повышают себестоимость подделки. Для них характерно употребление искаженных написаний известных фирм, уводящее от уголовной ответственности за подделку.

Как работает масляный фильтр

Масляный фильтр помогает удалять загрязнения из моторного масла вашего автомобиля, которые со временем могут накапливаться, поскольку масло сохраняет ваш двигатель чистым.

Важность чистого моторного масла

Чистое моторное масло важно, потому что, если оставить масло нефильтрованным в течение определенного периода времени, оно может стать насыщенным крошечными твердыми частицами, которые могут истирать поверхности вашего двигателя. Это грязное масло может привести к износу деталей масляного насоса и повреждению поверхностей подшипников в двигателе.

Как работают масляные фильтры

Внешняя часть фильтра представляет собой металлическую банку с уплотнительной прокладкой, которая позволяет плотно прижимать фильтр к сопрягаемой поверхности двигателя. Опорная пластина банки удерживает прокладку и перфорирована с отверстиями по всему периметру прокладки. Центральное отверстие имеет резьбу для соединения с узлом масляного фильтра на блоке двигателя. Внутри банки находится фильтрующий материал, чаще всего из синтетического волокна. Масляный насос двигателя перемещает масло непосредственно в фильтр, где оно поступает через отверстия по периметру опорной плиты.Грязное масло проходит (выталкивается под давлением) через фильтрующий материал и обратно через центральное отверстие, где снова попадает в двигатель.

Выбор подходящего масляного фильтра

Выбор подходящего масляного фильтра для вашего автомобиля имеет первостепенное значение. Большинство масляных фильтров выглядят очень похоже, но небольшие различия в резьбе или размере прокладки могут определить, будет ли тот или иной фильтр работать на вашем автомобиле. Лучший способ определить, какой масляный фильтр вам нужен, — это обратиться к руководству пользователя или обратиться к каталогу запчастей.Использование неподходящего фильтра может привести к вытеканию масла из двигателя, или неправильно подобранный фильтр может просто упасть. Любая из этих ситуаций может привести к серьезному повреждению двигателя.

Вы получаете то, за что платите

Вообще говоря, чем больше денег вы тратите, тем лучше фильтр. Более дешевые масляные фильтры могут содержать тонкий металл, рыхлый (или рваный) фильтрующий материал и некачественные прокладки, которые могут привести к выходу фильтра из строя. Некоторые фильтры могут немного лучше отфильтровывать более мелкие частицы грязи, а некоторые могут служить дольше.Итак, вам следует изучить особенности каждого фильтра, который подходит вашему автомобилю, чтобы определить, какой из них лучше всего соответствует вашим потребностям.

Фильтр Oberlin Фильтрация горячего масла

Фильтрация горячего масла

Крошки с чистым маслом и сухим фильтром
Фильтрация 1 микрон для масляных систем промышленных фритюрниц

Фильтр для горячего масла Oberlin — это самый эффективный фильтр для фритюрниц и жаровен, который используется крупнейшими мировыми производителями продуктов питания. Благодаря способности фильтра удалять частицы размером 1 микрон, масло для жарки остается в хорошем состоянии на неопределенный срок.Способность фильтра отводить сухую крошку сводит к минимуму вынос масла.

Фильтр Оберлин — это полностью автоматический напорный фильтр. Грязное масло для жарки перекачивается в фильтр, где одноразовые нетканые фильтрующие материалы и ранее собранные твердые частицы удаляют почти весь осадок (крошки, мука, специи и т. Д.) Размером более 1 микрона. Осадок удаляется до того, как он сможет поджечь или опалить горячее масло, тем самым продлевая срок его службы.

Полностью автоматический фильтр Oberlin предлагается в различных размерах и конфигурациях системы.Фильтр Оберлина можно использовать для

  • Непрерывная фильтрация одной фритюрницы или жаровни для удаления крошек

  • Непрерывная фильтрация одной фритюрницы или жаровни для удаления крошек и свободных жирных кислот — FFA’s

  • Периодическая фильтрация нескольких фритюрниц или жаровен для удаления крошек и FFA

Независимо от того, какой размер фильтра или конфигурация системы выбран, фильтр Oberlin удаляет почти все частицы размером более 1 микрона вместе с FFA и выводит их в виде сухой лепешки.

Фильтр Oberlin, модель G5 OPF7

Фильтр Oberlin Обзор фильтрации горячего масла

Преимущества фильтрации 1 микрон, обеспечиваемой фильтром горячего масла Oberlin
Снижение и / или удаление общего количества полярных соединений (TPC) и свободных жирных кислот (FFA)
  • Фильтрация 1 микрон замедляет или устраняет распад масла.

  • Устраняется рост общего количества полярных соединений (TPC) и свободных жирных кислот (FFA) из-за сжигания твердых веществ.

  • В сочетании с уносом масла в продукт рост TPC / FFA задерживается или устраняется.

  • Постоянно поддерживайте уровень FFA ниже 0,10% с помощью системы непрерывной очистки фильтра Oberlin (CTS) и абсорбента FFA!

  • Благодаря системе периодической очистки и абсорбенту FFA фильтр Oberlin может улавливать масла с содержанием до 0,9% FFA!

Грязное масло, фильтрованное масло и сухая крошка, которая автоматически выходит из фильтра.

Устранение ароматизаторов и специй в процессе промышленной фильтрации масла

Фильтр для горячего масла Oberlin удаляет запахи из горячего масла, позволяя использовать острые продукты в любое время в течение недели. Вам не придется отказываться от горячего масла после специй, и ваш производственный график станет более эффективным и гибким.

Уменьшение темных пятен и поддержание идеального цвета горячего масла

Масло темного цвета является результатом горения твердых частиц, что влияет на цвет и качество жареного продукта.Эффективное удаление отложений с помощью фильтра горячего масла Oberlin устраняет темный цвет и образование «черных пятен» на продукте. Постоянная подача чистого масла из фильтра будет поддерживать постоянный цвет с утра до ночи.

Копчение / подгорание и неприятный привкус никогда не будут проблемой с фильтром Oberlin!

Чистое масло и сухая крошка

Видео грязного масла во фритюрнице, чистого масла из фритюрницы и сухой лепешки с удаленными крошками, осадками и твердыми частицами.Это приложение для обжарки миндаля.

С фильтром Oberlin вы сможете постоянно перерабатывать и повторно использовать свое масло!

Один из ведущих мировых производителей пищевых продуктов заявил о ежегодной экономии 1,2 МЛН ДОЛЛАРОВ на рекуперированном масле с помощью фильтра Oberlin!

* Из расчета 100 фунтов крошки в час

** На основе стоимости масла 0,75 долл. США за фунт

*** На основе 20 часов в день, 350 дней в году

Полностью автоматический выпуск сухих веществ из фильтра горячего масла Oberlin
Отфильтрованные крошки, твердые частицы и мелочь автоматически выгружаются в сухой кек

Фильтр самоочищающийся.Для удаления крошек, твердых частиц или мелких частиц из фильтра не требуется вмешательство оператора или время автономной работы. Они выгружаются автоматически после того, как собраны и высушены. Масло, удаленное из крошки, возвращается во фритюрницу, тем самым сводя к минимуму затраты на горячее масло. Сухой пирог экологически чистый и легко утилизируется. Экономия регенерированного горячего масла значительна и часто окупает стоимость фильтра в течение первых 6-12 месяцев. Эта экономия достигается ежегодно в течение всего срока службы фильтра.

Сравнение экономии сухого кека и горячего масла (Oberlin, гравитационный, вакуумный)

Сухость кека для гравитационных или барабанных фильтров обычно составляет 40%, для вакуумных фильтров 60–65% и для фильтра Oberlin 75–80%. Фильтр Оберлина утилизирует большую часть горячего масла, которое могло бы быть потеряно при выпуске этих других фильтров. Экономия значительная.

Ниже приведена диаграмма, показывающая количество и стоимость рекуперированного масла, которое обеспечивает фильтр Oberlin благодаря сверхсухой крошке.Цифры основаны на 100 фунтах / час крошки, выгружаемой 3 различными типами фильтров, работающих 20 часов в день, 350 дней в году. Долларовая экономия основана на нефти, которая стоит 0,75 доллара за фунт.

Дополнительные преимущества фильтра Oberlin
Больше вариантов масла с увеличенным сроком службы
Сменить тип масла на более дешевое, менее стабильное

Благодаря увеличенному сроку службы масла, обеспечиваемому фильтром Oberlin, у вас есть больше вариантов выбора масла. Вы не привязаны к определенному типу масла исключительно на основании цены и / или стабильности.У наших клиентов есть выбор сменить тип масла (пальмовое, кукурузное) на более дешевое (соевое, хлопковое), потому что фильтр Oberlin продлит срок службы менее дорогого масла.

Очиститель фритюрницы
Больше времени безотказной работы благодаря эффективному удалению покрытий и FFA

Благодаря более чистому, более плотному маслу, обеспечиваемому фильтром Oberlin, время между чистками фритюрницы / жаровни может быть увеличено, а время, необходимое для очистки фритюрницы, будет сокращено.Прирост всего на один час в день — это прирост более чем на 300 часов в год!

Преимущества сокращения частоты очистки / кипячения

  • Санитарные сбережения (меньше кипячения, меньше часов)

  • Химическая экономия (без щелочных чистящих растворов)

  • Экономия производства

  • Экономия энергии (меньше твердых частиц, более эффективное нагревание)

Чистое фильтрованное масло выходит из тестового порта на фильтре Oberlin.

Самоочистка

Фильтр Oberlin имеет режим очистки на месте (CIP), который представляет собой функцию автоматической очистки, которая позволяет пропустить любой очищающий раствор через фильтр после того, как он прошел через фритюрницу или жаровню. Оператор не нужен для очистки фритюрницы изнутри, фильтр делает все автоматически.

Снижение затрат на энергию

Эффективность теплопередачи увеличивается за счет чистого масла, поддерживаемого фильтром Оберлина.Забивание теплообменника и загрязнение нагревательного змеевика уменьшаются или устраняются с помощью чистого масла, тем самым снижая затраты на электроэнергию.

Фильтрация большого объема для обработки партии в режиме онлайн или офлайн
  • Благодаря системе непрерывной очистки фильтра Oberlin Filter масло будет чистым и неизменно высокого качества на протяжении всего вашего производства, от начала до конца.

  • Фильтр Оберлина, работающий во время производства, может фильтровать 20-50 галлонов в минуту.В среднем 35 галлонов в минуту с одним оборотом фритюрницы за час.

  • Периодическая обработка для фильтрации по мере необходимости со скоростью фильтрации 330 галлонов в час.

Основные преимущества вашей производительности

• Быстрая окупаемость инвестиций — во многих случаях менее одного года

• Значительная экономия масла за счет уменьшения количества отработанного масла, выбрасываемого вместе с осадком фильтра

• Экономия производства за счет более длительного срока службы масла, меньшего количества остановок для замены масла и более быстрой очистки

• Экономия окружающей среды и затрат благодаря меньшему количеству щелочных химических чистящих растворов и меньшему количеству воды

• Более жесткий контроль качества конечного продукта

Фильтр в режиме онлайн.Масло постоянно обрабатывается и отправляется обратно в фильтр для получения чистого масла на протяжении всего производства.

Фильтр периодического действия. Масло помещается в бак для смешивания для обработки по мере необходимости.

Сухой кек из крошек, мелких частиц и твердых частиц, выгружаемый из фильтра при приготовлении курицы с покрытием.

Анимация фильтрации горячего масла на фильтре Oberlin

Фильтр Оберлина в масле для жарки при обработке картофеля

Пищевые масла

Oberlin Filter Company разработала версию автоматического напорного фильтра для фильтрации пищевых масел, таких как льняное и конопляное масла.Используя материалы размером 1 микрон, мы можем обеспечить превосходную прозрачность и удалить осадок без удаления необходимых ингредиентов или использования фильтрующих добавок.

Фильтр этой версии полностью изготовлен из нержавеющей стали, а детали, контактирующие со средой, отполированы до санитарного состояния. Его можно чистить на месте.

Система байпасного масляного фильтра AMSOIL

Как работает байпасная фильтрация

Байпасная фильтрация моторного масла включает вторичный масляный фильтр, предназначенный для удаления почти всех загрязняющих веществ из моторного масла.Байпасные фильтры обладают высокой пропускной способностью и удаляют гораздо более мелкие частицы, чем полнопоточные фильтры, включая сажу. Байпасные фильтры снижают износ двигателя и увеличивают объем масла, но их высокая эффективность означает, что они также имеют более высокие ограничения и должны использоваться вместе с полнопоточным фильтром.

Байпасные фильтры работают путем фильтрации масла по принципу «частичного потока». Они потребляют примерно 10 процентов мощности масляного насоса за один раз и улавливают чрезвычайно мелкие, вызывающие износ загрязняющие вещества, которые полнопоточные фильтры не могут удалить.Байпасные фильтры имеют высокий перепад давления, что приводит к очень медленному прохождению масла через них и позволяет удалять более мелкие загрязнения. Это называется байпасной фильтрацией, потому что масло течет из байпасного фильтра обратно в поддон, минуя двигатель. Этот непрерывный процесс в конечном итоге делает все масло аналитически чистым, снижает долговременный износ и может значительно увеличить интервалы замены масла.

Щелкните здесь, чтобы просмотреть демонстрационное видео о характеристиках байпасного фильтра AMSOIL для дизельных двигателей.

Полнопоточные фильтры более открыты и свободнее, чем байпасные фильтры, поэтому они способны поддерживать поток масла, которым смазывается двигатель. Поскольку они более текучие, они менее эффективны при удалении мелких частиц. Полнопоточные фильтры AMSOIL Ea® могут эффективно удалять частицы размером до 20 микрон.

Байпасные фильтры фильтруют только небольшой процент масла в системе в любой момент времени. Более плотная и эффективная фильтрующая среда обеспечивает улучшенное удаление мелких частиц.Обходные фильтры Ea эффективно удаляют загрязнения (эффективность 98,7%) размером до 2 микрон.

При совместном использовании полнопоточный и байпасный фильтры обеспечивают комплексную защиту от износа как от крупных, так и от мелких частиц, а также от кратковременного и длительного износа. Кроме того, увеличивается емкость фильтра и продлевается срок службы фильтров.

Масляные фильтры с байпасом абсолютной эффективности AMSOIL EaBP обладают наивысшей эффективностью среди всех байпасных фильтров. Масляный фильтр, доступный для автомобилей, легких грузовиков и тяжелых условий эксплуатации.Период.

Преимущества фильтрации масла | Dine Company

Фритюрница сегодня является неотъемлемым продуктом коммерческой кухни. Подумайте на минутку обо всех жареных продуктах, которые нам нравятся: жареный цыпленок, рыба с жареным картофелем, жареные креветки, крылышки, картофель фри, луковые кольца, кальмары и пончики. И это лишь некоторые из них! Независимо от того, где вы находитесь, вы, вероятно, найдете большую часть этих жареных блюд и многое другое в ресторане рядом с вами. Как владелец или оператор ресторана, у вас, скорее всего, есть хотя бы одна фритюрница на кухне, если не несколько.Если в вашем заведении есть фритюрницы, получаете ли вы максимальную отдачу от своей программы по приготовлению жареных блюд? Ваши фритюрницы производят продукт максимально высокого качества? Получаете ли вы максимальную отдачу от инвестиций в фритюрницы?

Если вы не фильтруете масло, страдает как качество продуктов питания, так и размер вашей прибыли. Фактически, фильтрация масла — одна из самых важных вещей, которые вы можете сделать, чтобы сохранить качество жареных продуктов и повысить вашу прибыльность.

Фильтрация масла для качества пищевых продуктов

Как фильтрация масла может сохранить качество ваших продуктов? Чтобы ответить на этот вопрос, нам нужно понять, как масло для фритюрницы со временем разлагается во время использования. Четыре основные причины разложения масла: вода, воздух, отложения и тепло .

Во-первых, вода обычно попадает в масло для фритюрницы в виде кристаллов льда из замороженных продуктов. Некоторое количество воды также выделяется из пищи во время приготовления, особенно если в ней слишком много маринадов. Поскольку температура кипения воды намного ниже, чем у масла, вода сильно разрушает масло для фритюрницы. Во-вторых, воздух разлагает масло за счет окисления, поскольку масло остается открытым. В-третьих, осадок, оставшийся от частиц пищи, горит, вызывая неприятный привкус, запах и потемнение масла.Наконец, само тепло от фритюрницы со временем ухудшает качество масла. По мере того как фритюрница продолжает нагревать масло, температура дымления масла постепенно снижается, в результате чего масло начинает задымляться и портиться.

Помните, что масло — это тоже еда! Вы можете начать с продукта самого высокого качества, но качество вашей еды зависит от качества вашего масла. Подгоревшее, разложившееся масло придает жареным продуктам неприятный вкус и аромат. Кроме того, оно менее эффективно, чем чистое масло. Когда вы жарите на масле, которое истекло, панировка или корка на продукте не становятся хрустящими так быстро, и пища впитывает больше масла.Вместо хрустящего золотисто-коричневого продукта получается потемневший и жирный беспорядок. Простое уравнение здесь: более чистое масло означает лучшую пищу, поэтому вы хотите регулярно фильтровать масло.

Фильтрация масла для экономии средств

В зависимости от того, сколько вы используете фритюрницы, масло для фритюрницы может легко составить значительную часть ваших затрат на продукты. В качестве примера давайте рассмотрим коммерческую кухню, которая не фильтрует масло и должна заменять его два раза в неделю. За одну пятидесятифунтовую фритюрницу при стоимости масла 1 доллар.00 за фунт, что равняется 100 долларам в неделю на эксплуатацию фритюрницы. В течение года получается 5200 долларов в год, и это всего лишь одна фритюрница! Хорошей новостью является то, что исследования, проведенные крупными производителями коммерческих фритюрниц, доказали, что практика регулярной последовательной фильтрации масла снижает эксплуатационные расходы фритюрницы на 35% и более. Для ресторана, который управляет четырьмя фритюрницами по 50 фунтов при тех же цифрах, снижение эксплуатационных расходов на 35% дает ежегодную экономию в 7280 долларов!

Рестораны, которые фильтруют масло, получают такую ​​экономию средств, поскольку фильтрация масла продлевает срок службы вашего масла.При регулярном и интенсивном использовании ваше масло может прослужить в лучшем случае три дня без фильтрации. С фильтрацией вы можете легко растянуть это в среднем до шести или семи дней. Как мы хорошо понимаем в ресторанной индустрии, управление расходами на еду имеет важное значение для получения прибыли. Если вы используете фритюрницы в своем ресторане и не фильтруете масло, вы буквально выбрасываете деньги.

Методы фильтрации: сосуды с фильтрами

Самый простой способ фильтровать фритюрницу — использовать емкость для хранения вместе с коническим фильтром и держателем конического фильтра.Однако использование стандартной кастрюли может быть непросто, потому что вам нужно будет найти такую, которая имеет объем больше, чем жаровня , а имеет достаточно низкий зазор, чтобы поместиться под носиком сливного клапана фритюрницы. Это может затруднить поиск подходящего банка для акций, поскольку многие из них немного выше этого. Именно здесь фильтр-бак очень полезен, поскольку он имеет как большой объем, так и достаточно низкий зазор, чтобы поместиться под большинство сливных клапанов.

Бак фильтра также имеет дополнительную функцию безопасности в виде крышки, которая надежно фиксируется на месте для более безопасной транспортировки масла.Это делает горшки с фильтрами особенно полезными для грузовиков с пищевыми продуктами, поскольку вы можете хранить и транспортировать масло в горшках по мере необходимости. Даже в этом случае использование фильтровального стакана может быть утомительным, так как вам все равно придется поднять горшок и вручную налить масло обратно в жаровню.

Методы фильтрации: мобильные фильтры для жарки

Гораздо более эффективный способ фильтрации — использование мобильного фильтра для обжарки, такого как Pitco P14. В мобильных фильтрах для обжарки используется насос для втягивания масла для обжарки через фильтровальную бумагу. После прохождения масла через фильтр машина закачивает масло в шланг фильтра.Пока клапан фритюрницы открыт, вы можете использовать поток масла из шланга, чтобы удалить остатки осадка внутри фритюрницы. Когда вы будете готовы наполнить фритюрницу чистым маслом, просто закройте сливной клапан фритюрницы, проведите шланг фильтра над фритюрницей и позвольте фильтру фритюрницы сделать всю работу за вас. Мобильные фильтры для жарки бывают разных размеров. Когда вы покупаете такой фильтр, обязательно учитывайте вместимость фритюрницы по маслу, чтобы не покупать фритюрный фильтр с недостаточной вместимостью.

Чтобы продлить срок службы масла, вы можете использовать порошок MAGNESOL® с мобильным фильтром для жарки. MAGNESOL® извлекает из масла растворенные примеси, которые не сможет уловить только фильтр фритюрницы. Чтобы использовать MAGNESOL®, просто добавьте рекомендованное количество поверх бумажного фильтра для жарки перед тем, как слить масло из фритюрницы в мобильный фильтр для жарки.

Дополнительные советы по качеству масла

Фильтрация масла — лучшее, что вы можете сделать, чтобы получить от масла максимальную отдачу, но это не единственное.Есть еще несколько простых шагов, которые помогут вам еще больше. Вы должны фильтровать масло не реже одного раза в день, чтобы добиться от него максимального качества и максимального срока службы. Однако, если вы используете фритюрницы довольно часто, рекомендуется фильтровать их после каждой смены. Ежедневно проверяйте температуру масла, проверяйте заданные температуры и регулярно калибруйте фритюрницы, чтобы предотвратить перегрев масла. Установите температуру фритюрницы на 300 ° F или ниже, когда она не используется, или выключите фритюрницу, если она не используется в течение нескольких часов.Держите кастрюли накрытыми на ночь, чтобы уменьшить окисление масла.

Если у вас есть какие-либо вопросы о фритюрницах или фильтрации масла, вы можете позвонить по телефону 866-591-3463, чтобы поговорить с одним из наших специалистов по продукции. Вы также можете найти полный выбор фритюрниц, фильтров и принадлежностей для фритюрниц в нашем магазине по адресу 3110 Preston Highway в Луисвилле, штат Кентукки.

Лучшие практики для систем фильтрации масла

Фильтрующее масло для фритюрницы не просто помогает готовить пищу — оно помогает сохранить вкус и качество жареных блюд в меню.Системы фильтрации масла для фритюрницы стандартизируют графики фильтрации и удаляют загрязнения.

В соответствии с передовыми рекомендациями рекомендуется фильтровать масло для промышленных фритюрниц не реже одного раза в день и чаще при работе с большими объемами. Грязное масло не только может негативно повлиять на вкус и текстуру продуктов и увеличить стоимость масла для фритюрницы и счета за коммунальные услуги, но также может быть опасным, поскольку нефильтрованное масло может вызвать поломку фритюрницы или вызвать возгорание жира.

Нефильтрованное масло разлагается из-за наличия частиц пищи, жирных кислот и кристаллов льда из замороженных продуктов.Его цвет меняется до того, как он загустеет и повлияет на теплопередачу фритюрницы и время приготовления. Грязное масло требует более частой замены, чем масло, которое регулярно фильтруется.

За последние несколько лет в системе фильтрации масла было внесено много изменений, в основном из-за упора на безопасность. Теперь у клиентов есть варианты от портативной фильтрации до встроенных типов и вариантов громкой связи. Это упрощает и безопаснее регулярную фильтрацию масла. Менее трудоемкие системы являются альтернативой ручной фильтрации масла с помощью конического фильтра.

Встроенная фильтрация стала предпочтительным методом в последние несколько лет. Самым большим преимуществом является то, что когда система фильтрации является частью системы фритюрницы, у оператора гораздо больше шансов фильтровать масло на регулярной основе. Встроенные системы фильтрации устанавливаются внутри батареи фритюрниц, часто внутри шкафа ТЭЦ.

Использование встроенной системы фильтрации может занять от 5 до 6 минут, прежде чем фритюрница вернется к установленной температуре для приготовления продукта.Более длинный фильтр масла или полировка масла может занять до 10 минут. Процесс полировки обычно происходит в конце дня, поэтому масло остается свежим и чистым на следующий день.

При работе в больших объемах центральные системы фильтрации могут помочь продлить срок службы, снизить затраты на продукты питания и снизить затраты на масло на целых 50%. Некоторые модели оснащены водопроводными системами фильтрации, которые позволяют сливать, фильтровать и возвращать масло в чан. Операторы могут использовать централизованную фильтрацию и регенерацию масла через кухню.Для этих систем операторы должны спланировать трубопровод к фритюрнице и место на стене для шланга.

Переносные системы масляных фильтров для фритюрницы требуют немного больше труда, но все же они быстрее, чем ручная фильтрация. Операторы могут использовать переносные системы с фритюрницами любого типа. Процесс начинается с того, что в жаровню вставляется сопло, затем система фильтрует масло и возвращает его через то же сопло.

Портативные системы фильтрации имеют размер от 50 до 200 фунтов.Они предлагают различные типы фильтрующих материалов, от простой бумаги до тканевого конверта. Этот метод заключается в том, чтобы подкатить машину к фритюрнице, слить масло в фильтровальный лоток, поместить палочку внутрь масляного бака и включить машину. Этот метод позволяет оператору мыть стенки жаровни, чтобы в фильтровальный лоток попадало как можно больше осадка.

Новейшие технологии на рынке включают фильтрацию без помощи рук и встроенные датчики качества масла. Фритюрницы являются неотъемлемой частью этих систем и включают компьютерное управление.Установив чистый фильтровальный лоток и фильтрующий материал, оператор может нажать несколько кнопок на передней панели фритюрницы, чтобы начать процесс фильтрации. Двери могут оставаться закрытыми, нет рычагов и ручек, которые можно было бы тянуть. Оператор также может проверять качество масла в режиме реального времени. Показания качества масла отображаются на экране компьютера и показывают, сколько времени осталось до того, как пришло время утилизировать масло.

Некоторые фритюрные системы также имеют возможность подключения для рециркуляции масла. Это позволяет стороннему поставщику / переработчику масла использовать насос в системе фильтрации для перекачки старого масла в контейнер для рециркуляции и вывоза масла.

Технологическое оборудование для мониторинга фильтрации фритюрницы может определить, когда масло фильтровалось в последний раз, когда масло следует заменить и сколько масла используется.

Рекомендации по закупке

При покупке системы фильтрации масла помните, что они похожи на фильтры для воды: их нужно менять и ухаживать за ними, чтобы они хорошо работали.

Общее практическое правило — выделить одну систему фильтрации масла на один блок фритюрницы. Поставщики могут объединить несколько фритюрниц в одну систему фильтрации на заводе, но система фильтрует только одну фритюрницу за раз.

Мобильные фильтрующие установки могут быть беспорядочными и требуют места для хранения. Системы, встроенные в оборудование, не занимают дополнительного места. Те, кто использует существующие фритюрницы, должны использовать автономные системы. В них можно разместить любую фритюрницу.

Очистка и техническое обслуживание

Операторы могут выбрать один из нескольких методов проверки качества масла для фритюрницы. Традиционно используется цвет масла, причем более темные цвета указывают на испорченное масло. Тест-полоски для масла для фритюрницы проверяют наличие свободных жирных кислот — побочного продукта, постоянно образующегося при распаде масла для жарки.Эти полоски предупреждают о необходимости фильтрации или замены масла. В качестве более продвинутого варианта можно использовать фритюрницы с автоматическим тестированием фильтров на общее количество полярных материалов, чтобы определить, когда необходима фильтрация или замена масла, или их можно настроить на фильтрацию по расписанию.

Операторы должны соблюдать надлежащую последовательность при разборке, очистке и повторной сборке систем фильтрации масла. Иногда, когда устройство разбирают для очистки, его кладут на мусорное ведро, а затем забывают и выбрасывают.Детали горячие, поэтому падают и гнутся, а затем не подходят. Когда персонал собирает агрегат, иногда он не очищается должным образом, и в насос засасывается мусор. Если порядок сборки неправильный, устройство не будет работать, и произойдет сброс насоса, потому что он работает слишком тяжело. Все фильтрующие системы имеют одинаковый порядок сборки.

Уплотнительные кольца на соединении фильтровального лотка с впуском насоса со временем изнашиваются и трескаются. В этом случае насос будет всасывать воздух, а не масло.Эти кольца следует заменять не реже двух раз в год.

Операторы не должны прокачивать воду или чистящий раствор через систему фильтров фритюрницы. Это может очень быстро разрушить насос.

Во многих ресторанах сейчас используются установки для наливной доставки и утилизации масла. В зависимости от того, как они установлены, они могут создавать слишком большое давление на насосы и вызывать выход из строя уплотнений на насосе. Когда это происходит, масло может протечь в двигатель и вывести его из строя. Встроенные системы фильтрации также имеют различные клапаны с микровыключателями на них для включения насоса при открытии клапана и выключения насоса при закрытии.Если эти переключатели отрегулированы неправильно, это может создать слишком высокое давление в насосе и вызвать повреждение уплотнения.

Внимательный взгляд на фильтрацию масла

Использование сетевых фильтров с оборудованием для сжигания масла имеет смысл. Основная причина — возраст нефтяных резервуаров на месторождении. С годами в резервуарах накапливается осадок или ил. Ил образуется из молекул воды и тяжелого масла, которые образуются во взвешенном состоянии. По мере того, как они становятся тяжелее, они в конечном итоге опускаются на дно резервуара.Если отстой попадает в систему распределения масла, он может собираться и закупоривать топливный блок, линию форсунки или форсунку. Вот почему вам нужен фильтр.

Фильтр — это пористое вещество, через которое пропускается жидкость или газ, чтобы удалить или отфильтровать твердые частицы и примеси. Фильтры могут быть изготовлены из различных материалов, включая шерстяной войлок, бумагу с полимерным покрытием или сетку из нержавеющей стали. Большинство фильтров имеют сменный элемент или сердечник, который вставляется в держатель узла или опускается в него.Кроме того, сегодня используются фильтры навинчиваемого типа, похожие на автомобильные масляные фильтры. Сетчатый фильтр из нержавеющей стали предназначен для очистки, а не для замены. Все три типа подключены к неподвижной головке, которая подключена к всасывающей линии. (См. Рисунок 1.)

Выбор фильтра

Важны ваши личные предпочтения в отношении бренда и материала. Вы должны быть уверены в компонентах, которые вы используете в программе профилактического обслуживания.

Чтобы выбрать подходящий фильтр, вы должны знать следующее:

  1. Размер всасывающей линии.
  2. Скорость потока через фильтр
  3. галлонов в час.
  4. Тип используемого топлива.

Хотя все фильтры выполняют одну и ту же задачу, каждый производитель предоставляет техническую литературу, в которой каждый фильтр классифицируется по скорости потока (GPH) и падению давления (дюймы ртутного столба / HG). Вы также заметите, что каждый фильтр будет иметь размер ячейки в микронах. Эти рейтинги представляют собой величину падения давления или степень фильтрующей способности.Более низкий рейтинг микрон / меш указывает на более плотную конструкцию фильтра и его способность удалять более мелкие частицы.

Чтобы наглядно проиллюстрировать эти детали, обратитесь к информации на Рисунке 2. Вот перекрестная ссылка между двумя терминами и некоторыми знакомыми элементами для сравнения.

Конструкция современной бытовой техники продолжается в сторону меньших и более эффективных устройств. Скорострельность (GPH) обычно ниже, что требует большей защиты для меньшего сопла. Чтобы понять рейтинг в микронах относительно защиты форсунки, мы рассмотрим пример с.Сопло 65 галлонов в час.

Форсунка имеет щели распределителя, которые направляют поток масла. Эти пазы точно обработаны для определенного рисунка и расхода. Прорези сопла 0,65 галлона в час имеют ширину шесть тысячных дюйма или 150 микрон.

В нашем примере вы можете сделать вывод, что любой фильтр с рейтингом 150 микрон (100 меш) или меньше будет удовлетворительным. Однако есть условие, которое было отмечено производителями фильтров, которое называется «агглютинация». Из-за этого, а также из-за необходимости защитить всю систему горелки, вам лучше использовать фильтр с номиналом 50 микрон или меньше.Вот почему.

Агглютинация происходит, когда мелкие частицы, размер которых намного меньше 150 микрон, начинают прилипать друг к другу и создают закупорку в сопле. Вы можете рассматривать это как несколько небольших бревен, спускающихся по реке. В том месте, где река сливается с небольшим водопадом, забивается одно из бревен. Следовательно, большее количество бревен сцепляется с первым до тех пор, пока не накопится дамба или препятствие. Точно так же, когда это происходит внутри сопла, это может создавать условия, отличные от засорения сопла.Форма струи может стать неустойчивой, что приведет к неполному сгоранию горелки. Это может вызвать ненужные обращения в сервисный центр и привести к образованию сажи в устройстве.

Горелка имеет собственную внутреннюю систему фильтрации. В нашем примере фильтр сопла имеет рейтинг 50 микрон, а стандартный фильтр насоса — 150 микрон. Чтобы обеспечить дополнительную, жизненно необходимую защиту, необходимо выбрать фильтр, который может экранировать менее 50 микрон.

Важные моменты обслуживания, о которых следует помнить

  1. Целью установки фильтра на линии подачи является удаление примесей из жидкого топлива ДО ТОГО, как они достигают ГОРЕЛКИ.
  2. Проверьте систему на соответствие требованиям к максимальной скорости потока. Двухтрубная система может перемещать 22 галлона в час, в то время как однотрубная установка может потреблять только скорость выстрела сопла.
  3. Выберите размер ячейки в микронах / ячейках, который обеспечит адекватную защиту прорезей сопла и отверстия.
  4. В системе маслоснабжения использовать развальцовку только хорошего качества. НИКОГДА НЕ ИСПОЛЬЗУЙТЕ КОМПРЕССИОННЫЕ ФИТИНГИ.
  5. По возможности установите фильтр внутри отапливаемого помещения. Кристаллы воска или скопление льда могут блокировать течение в холодную погоду.
  6. Регулярно заменяйте фильтрующий элемент. Обычно это делается на ежегодной основе профилактического обслуживания.
  7. Обязательно утилизируйте использованные фильтры и отработанное масло в соответствии с местными нормами.

Сегодня, более чем когда-либо, имеет смысл защищать оборудование для сжигания масла с помощью надлежащей фильтрации. Вы оказываете ценную услугу своим клиентам, а также укрепляете нашу отрасль.

Превосходная машина с пластинчатым масляным фильтром, Поставщик рамного масляного фильтра в Китае

Пластинчатый масляный фильтр Введение

Пластинчатый масляный фильтр — необходимое устройство для удаления остатков и воды из прессованного пищевого масла.Он может работать в сочетании с шнековым масляным прессом и вытеснителем гидравлического масла для прямой фильтрации кулинарного масла, выдавленного из более чем двадцати видов масличных семян, таких как семена подсолнечника, соя, кунжут, льняное семя и т. Д. пластинчатый масляный фильтр можно настроить как для малых, так и для средних заводов по производству пищевого масла. Касающаяся масла часть изготовлена ​​из нержавеющей стали для гигиенической фильтрации.

Пластинчатый масляный фильтр Конструкция

Пластинчатый масляный фильтр состоит из фильтрующего слоя, масляного насоса, фильтра и т. Д.Между фильтрующими пластинами и рамой фильтра вставки фильтровальной ткани или бумаги в качестве фильтрующего материала. Давление от зажимного устройства фиксирует фильтрующие пластины и раму в качестве независимой фильтрующей камеры, а фильтрующая ткань играет роль фильтрации сырого пищевого масла.

Преимущества пищевого масляного фильтра

▷ Разумный дизайн и простота эксплуатации . Достаточно одного рабочего, чтобы взять на себя процесс фильтрации.
▷ Низкий уровень шума и энергопотребления. Подходит для малых, средних заводов по производству пищевого масла.
▷ Запасные части масляных фильтров изготовлены из нержавеющей стали для производства гигиенических масел.
▷ Фильтровальные пластины и рама изготовлены из высокопрочного конструкционного пластика. Легкий по весу, небольшой по объему и простой в перемещении.

Масляный фильтр M техобслуживание

–Уплотнительная часть должна быть покрыта антикоррозийным маслом, чтобы они не заржавели (фильтрующие пластины, рама фильтра, прижимная пластина и т. Д.).
–Фильтровальная сетка, трапециевидный винт должны быть очищены и покрыты антикоррозийным маслом.
–Все муфты кабелепровода должны быть обернуты и загерметизированы, чтобы предотвратить образование остатков.
–Избегайте разбивания и переворота фильтра, чтобы не повлиять на его работу.
— Хранить фильтр в комнате. Примите меры по защите от дождя, если фильтр находится на открытом воздухе в дождливый день.

Пластинчатый масляный фильтр Технические характеристики
Модель Производительность (кг / ч) Мощность (кВт)
6LB-250 100-200 0,75
6LB-350 200-300 1.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *