Установить USB разъем в машину
До недавнего времени USB разъем в автомобиле считался чуть ли не роскошью. Отсутствует такой разъем и во многих современных моделях, не говоря уже про машины, выпущенные 10-15 лет назад. В этой статье я расскажу, как из 12 вольт бортовой сети получить 5 В для USB разъема.
Многие устанавливают себе в авто различные устройства с питанием от прикуривателя – видеорегистратор, GPS навигатор, а еще периодически нужно подключать зарядное для телефона. А т.к. гнездо прикуривателя одно, покупают разветвитель, но это не выход из положения, провода, тянущиеся через приборную панель мало того, что отвлекают и мешают, могут стать причиной ДТП.
Как правило все эти устройства рассчитаны на напряжение 5 В (стандартное напряжение интерфейса USB), а преобразователь из 12 в 5 вольт содержится в штекере каждого из этих устройств. Я предлагаю установить в машину один источник питания на 5 В и от него посредством USB, mini USB разъемов питать все необходимые устройства.
Информация из статьи актуальна и сейчас, но появилось альтернативное решение – готовые USB адаптеры с подключением к сети 12 В. Речь идет не о переходниках в прикуриватель, они были на рынке и в момент первой публикации, а про самостоятельные устройства-преобразователи.
USB адаптер с двумя разъемами и заглушкой
Устройство состоит из двух модулей. Корпус с наружной резьбой выполнен в виде патрона прикуривателя и в него вставляется переходник USB с двумя разъемами. Производитель заявляет следующие характеристики:
- Входное напряжение: 12 – 24 В;
- Выходное напряжение: 5 В;
- Выходной ток: 3 А.
Купить на AliExpress
USB адаптер с двумя разъемами, заглушкой и подсветкой
В отличие от предыдущего варианта данное устройство имеет цельную конструкцию и подсветку c цветом на выбор: красный, зеленый, синий, оранжевый, белый.
Заявленные характеристики:
- Входное напряжение: 12 – 32 В;
- Выходное напряжение: 5 В;
- Выходной ток: 1 А; 2,1 А.
Купить на AliExpress
USB адаптер с двумя разъемами, заглушкой и индикатором
Адаптер имеет съемный фланец с отверстиями под винты, что не добавляет ему эстетичности, но его можно установить и без фланца. Обратите внимание, что разъемы USB имеют разный выходной ток. Характеристики:
- Входное напряжение: 12 – 24 В;
- Выходное напряжение: 5 В;
- Выходной ток: 1 А; 2,1 А.
Купить на AliExpress
USB адаптер прямоугольной формы с двумя разъемами, заглушкой и подсветкой
Конструктивно адаптер отличается от своих круглых собратьев тем самым усложняя монтаж. Но внешне имеет приятный вид и должен хорошо вписаться в интерьер автомобиля. Технические параметры:
- Входное напряжение: 12 – 24 В;
- Выходное напряжение: 5 В;
- Выходной ток: 3,1 А.
Купить на AliExpress
Вот такие сейчас доступны USB адаптеры. Их легко установить. Подключить можно в цепь питания прикуривателя и, пожалуйста, имеем полноценный USB разъем в машине. Но есть небольшой нюанс – данные адаптеры не имеют отдельного (кабельного) выхода на 5 В. Это важно для постоянно установленных устройств, например, видеорегистратора. Таким образом старая часть статьи еще не утратила своей актуальности. Читаем!
Моделисты для питания авиа-, авто-, судомоделей используют UBEC. Что это такое?
UBEC Universal battery elimination circuit – это импульсное устройство бортового питания, на выходе которого 5 или 6 В.
Выбор пал на TURNIGY 3A UBEC с помехоподавлением. Покупал на HobbyKing. Также доступен на Паркфлаере.
Преобразователь TURNIGY 3A UBEC имеет тепловую защиту. Экранированный корпус служит для подавления помех. Обладает высоким КПД – 92%, минимальная разница между входным и выходным напряжениями всего 1,22 В.
Сердцем данного преобразователя является чип MP1593DN, даташит можно скачать в конце статьи.
Технические характеристики преобразователя TURNIGY 3A UBEC:
- Входное напряжение: 5,5 – 23 В;
- Выходное напряжение: 5 В или 6 В, устанавливается переключателем;
- Выходной ток: 3 А;
- Размеры (ДхШхВ): 51х16,6х8,5 мм;
- Вес: 11,5 г.
Вот таким я его получил (пакетик уже вскрыл, не удержался):
В комплекте – инструкция и, собственно, сам UBEC. Для сравнения положил рядом USB флешку:
Перемычка уже была установлена на 5 В, на плате есть маркировка как переключить выходное напряжения на 5 или 6 В. Напомню, что нам нужно 5В! На следующих двух фотографиях видно эту маркировку. А также что скрывается под экраном. Спасибо за эти фотографии Кириллу Родионову с паркфлаер, не пришлось разбирать свой преобразователь.
Для дополнительной защиты, если вдруг преобразователь выйдет из строя, чтобы на выходе не оказалось 12 В, установил стабилитрон 1N4734 (даташит в конце статьи): напряжение стабилизации 5,6 В; мощность рассеяния 1 Вт, ток стабилизации 45 мА. Вот такой набор был куплен на ebay:
Стабилитрон включается в схему параллельно выходу, катодом к плюсу «+». Катод на стабилитроне отмечен черной полоской:
Припаиваем стабилитрон, красный провод «+», к нему полоской. Дополнительно я припаял короткие проводники сечением 0,5 мм2, от них потом легче будет разводить схему. Предварительно одел кусочки термоусаживаемой трубки:
После усадки феном отдельных кусочков и общей трубки, одетой на стабилитрон:
Так как мне нужно питание для видеорегистратора и для зарядного устройства телефона, то необходимы два разъема – штекер mini USB и гнездо USB.
На ebay нашел замечательный переходник – USB A Female to Mini USB B 5Pin Male left angle adapter. С одной стороны у него угловой разъем mini USB, а с другой гнездо USB:
Со слезами на глазах разрезал его пополам:
Из-за освещения фотографии сделаны на разных столах.
Красный провод плюс «+», а черный минус «-». На всякий случай, проверил согласно цоколевки разъема:
Соединил провода, промаркировал, чтобы не запутаться. Аналогично одел термоусадочную трубку на каждый проводник и поверх одну общую:
Получились вот такие два кабеля:
Спаял, собрал все вместе, соблюдая полярность. Вот так выглядит окончательный вариант монтажного комплекта:
Осталось только установить данную конструкцию в машину, проложить провода и вывести в нужных местах USB разъемы. Подключать обязательно через предохранитель, можно через какой-нибудь штатный из неответственной цепи.
Во многих видеорегистраторах есть функция автоматического включения и выключения при подаче и пропадании питания. Это очень удобно. Поэтому если подключить преобразователь к цепи прикуривателя, то данная функция будет работать, т.к. питание прикуривателя зависит от положения ключа в замке зажигания. Но в таком случае, например, заряжать телефон от нового USB разъема в машине будет не очень удобно, нужно чтобы ключ зажигания был в замке.
Если для вас эта проблема не актуальна, подключайте UBEC в цепь прикуривателя. Иначе подключайте в цепь, не зависящую от замка зажигания, а чтобы сохранить функцию включения/выключения видеорегистратора задействуйте дополнительно реле:
На схеме показано автомобильное реле в общем случае, но оно может быть без гасящего диода и без нормально замкнутого контакта 87а.
Подведем итог. Преобразователь напряжения TURNIGY 3A UBEC идеально подходит для организации USB разъемов в машине. Выполнен он качественно, соответствует заявленным характеристикам при доступной цене.
Данный преобразователь обеспечивает 3 А на выходе, что теоретически позволяет подключить к нему до шести устройств. Согласно спецификации на USB интерфейс, максимальный ток, потребляемый устройством должен быть не более 0,5 А, для USB 3.0 не более 0,9 А.
Пользователь Bim_Sony провел целый ряд испытаний преобразователя TURNIGY 3A UBEC.
Список файлов
1n4734.pdf
Описание (datasheet) стабилитрона 1N4734
- Загрузок: 273
- Размер: 253 Kb
mp1593dn.pdf
Описание (datasheet) DC/DC преобразователя MP1593DN
- Загрузок: 308
- Размер: 512 Kb
Встраиваемая автозарядка USB на 2.1А + установка
Эта зарядка примечательна тем, что не вставляется в гнездо прикуривателя, а устанавливается вместо него либо врезается в панель. Покупая автозарядку не за 1$ (как в прошлый раз), рассчитываешь получить что-то более-менее нормальное — буду её подробно изучать…Резиновая заглушка закрывает не только USB гнёзда, но и синий светодиод, что скорее плюс.
Установочное отверстие 29мм, глубина установки с клеммами подключения 65мм
Прежде, чем зарядку нагружать, было решено в начале её разобрать, чтобы иметь представление об установленных компонентах и не спалить её преждевременно.
Разбирается зарядка без глобальных разрушений — сзади донышко слегка проклеено и скальпелем снимается.
Светодиод неожиданно оказался прямоугольным.
Традиционно срисовал схему зарядки.
Собрана зарядка на базе CX8505 (Step-Down 30V 3A 350kHz Up to 95%)
Примечательно, что преобразователь синхронный.
img.jdzj.com/UserDocument/2012Y/yyh0916/Document/20121027111151.pdf
Рабочая частота преобразователя действительно 350кГц
Амплитуда пульсаций на выходе при нагрузке 2А всего 40мВ
На выходе установлен танталовый конденсатор 22мкФ 10В (измерено 19мкФ 0,7Ом) — в данном случае это вполне оправдано, т.к. рабочая частота высокая (350кГц), а действующий рабочий ток конденсатора относительно небольшой (менее 0,1А) за счёт большой индуктивности дросселя.
Некоторые особенности применения танталовых конденсаторов можно почитать тут
www.compel.ru/lib/articles/tantalovyie-kondensatoryi-osobennosti-primeneniya
Теперь подробнее о проблемах…
Встроенного предохранителя нет — придётся ставить внешний 1,6-2А на проводах подключения.
Отсутствует защитный стабилитрон (супрессор) на выходе, т.е. при пробое микросхемы, полное бортовое напряжение пойдёт на USB
Отсутствуют какие-либо фильтры — не исключено возникновение помех. Желательно поставить фильтр по входному питанию.
Входной конденсатор HUAHONG CD110 100мкФ 50В (измерено 90мкФ 0,6Ом) работает с перегрузкой по току.
В соответствии со спецификацией, для него допустим действующий рабочий ток всего 210мА, а реально при нагрузке 2A, через него течёт действующий ток свыше 1А, при этом он естественно сильно разогревается.
www.ecom.cz/open_sheet/sheet_name=D42738
Производителю надо было туда ставить нормальный LowESR конденсатор 330мкФ 35В.
Дроссель 85мкГн намотан на сердечнике D10.2/5.08/3.96 (-26) проводом 0,6мм 46 витков, который на таких высоких частотах работает неэффективно, поэтому производителю пришлось сильно увеличивать индуктивность для уменьшения нагрева сердечника. Оптимально было-бы использовать кольцо из высокочастотного материала (например -52).
Емкости конденсаторов C1 и C2 почему-то перепутаны местами (по сравнению с официальной спецификацией).
Проверка
Ток холостого хода на входе 7мА
Напряжение холостого хода на выходе 5,23В (по USB тестеру 5,17В)
Проверка нагрева в открытом виде при температуре окружающего воздуха 22°С
— Ток 2А, дроссель 71°С, конденсатор 62°С, микросхема 65°С (реально ещё выше, т.к. корпус мелкий).
В закрытом виде нагрев элементов существенно возрастёт, но работать должно нормально.
— Ток 2,5А, дроссель 89°С, конденсатор 75°С, микросхема 80°С
В закрытом виде будет перегрев элементов и зарядка длительно не выдержит такую работу.
— Ток 3А температуры перевалили за сотню и тестирование было прекращено.
— Ток 3,5А очень кратковременно без измерения температур
— Ещё больший ток не тянет — на 3,6А срабатывает токоограничение и напряжение сразу проваливается.
— Выходной ток КЗ — 5,2А (кратковременно)
Проверка нагрева корпуса в закрытом виде при температуре окружающего воздуха 22°С
— Ток 2,1А максимальная температура корпуса 48°С
— Ток 2,5А максимальная температура корпуса 59°С
Замер КПД, напряжения фиксировались непосредственно на контактах запядки
Попытка поднять КПД преобразователя до заявленных 95% заменой дросселя и входного конденсатора успехом не увенчалась — эффективность заметно возрастала только на токах свыше 2А, что не имеет смысла в зарядке на 2,1А.
В итоге, заменил только входной конденсатор на 470мкФ 25В (для снижения его нагрева), поставил супрессор 1.5KE6.8 на выход и закрепил детали герметиком.
Теперь подробнее о подключении
Один из помощников
В комплекте идут клеммы под провод 2,5кв мм (синие). Это слишком толстый провод для такой зарядки — с большим запасом хватит 0,75кв мм
Просто так взять и зажать этот провод в клеммы — нельзя, т.к. они просто не будут держаться.
Но есть одна хитрость — использовать дополнительно штыревые наконечники нужного размера (в данном случае 0,75)
Провод обжал сначала ими
Затем их зажал в клеммы
Для указания полярности, дополнительно надел красную термоусадку на плюсовой провод
И закрепил изоляцию
Надел ферритовый фильтр помех
В сборе
Или так
Чтобы феррит не бился о панели, обмотал его мягкой лентой для жгутования
С другого конца добавил держатель предохранителя
Теперь можно ставить в авто вместо гнезда прикуривателя либо вырезать новое установочное отверстие.
Себе делал так…
Выбрал место под установку
Снял защитный чехол ручки КПП
Разметил место при помощи снятой гайки и маркера
Высверлил по контуру
Подровнял полукруглым напильником, вычистил опилки пылесосом, мешающую изнутри пластмассу срезал ножом (на фото ещё не срезана)
Поставил, затянул гайку
Подключил параллельно штатному гнезду прикуривателя
Обычно соединения паяю, но тут токи небольшие и банальная скрутка работает нормально
Православная синяя изолента отказалась липнуть на холоде, пришлось мотать буржуйской
И зажгутовал
В нужных местах закрепил стяжками
Готово
На всё ушло 2 часа
Если что-то не понятно — спрашивайте.
Достоинства: внешний вид и качество изготовления, неплохой КПД, честные 2,1А.
Недостатки описаны в статье.
mysku.ru
Стационарный USB-разъем в автомобиль своими руками
В продаже существует большой ассортимент автомобильных USB-разъемов, подключаемых к прикуривателю автомобиля. Но не всегда это бывает удобно, к тому же при таком немалом количестве USB устройств, так тесно вошедших в нашу жизнь, вполне неплохо было бы иметь в автомобиле стационарный разъем, не занимающий место в розетке прикуривателя. Об одном из способов как это можно сделать, и будет рассказано в этой статье.
Необходимы материалы и инструменты:
— Стандартный USB-разъем с питанием на 12 вольт;
— Кусок пластика;
— Карбоновая пленка;
— Металлические зажимы и стяжка;
— Паяльник с припоем;
— Нож;
— Отвертка;
— Наждачная бумага.
Шаг 1. Разбираем разъем.
Из стандартного разъема нам понадобится только электронная его часть, корпус не нужен. Поэтому смело разбираем его и достаем плату.
Шаг 2. Передняя панелька.
Поскольку розетка будет вмонтирована в торпеду, делать весь корпус для электронной части необходимости нет, можно ограничится лишь лицевой его стороной. Вырезаем нужный нам по размерам кусочек пластика, внутри него прорезаем прямоугольное отверстие под сам разъем. Если присутствует светодиодный индикатор, то делаем отверстие и под него. Края пластика проходим наждачной бумагой.
Для улучшения внешнего вида можно сверху наклеить кусочек карбоновой пленки.
Шаг 3. Сборка.
С помощью металлической стяжки плата с разъемом крепится к внутренней части пластиковой панельки. Желательно, чтобы разъем входил в панельку с минимальным зазором.
Шаг 4. Установка.
Далее к плате следует припаять провода питания. Будьте внимательны, соблюдайте полярность, иначе электроника может выйти из строя.
Другой конец проводов можно подпаять к питанию прикуривателя.
К задней части пластиковой панельки крепятся металлические зажимы:
Розетка устанавливается на отведенное ей место и фиксируется зажимами:
И устройство готово к работе:
Источник Доставка новых самоделок на почту
Получайте на почту подборку новых самоделок. Никакого спама, только полезные идеи!
*Заполняя форму вы соглашаетесь на обработку персональных данных
Становитесь автором сайта, публикуйте собственные статьи, описания самоделок с оплатой за текст. Подробнее здесь.usamodelkina.ru
Делаем USB-розетку в авто своими руками – Поделки для авто
Для начала разберемся, что вообще значит это понятие — USB-розетка? А ничего особенного по сути: USB-порт на панели автомобиля, оснащенный линией питания, но с незадействованной линией передачи данных, то есть, грубо говоря, универсальный интерфейс для питания всяких там USB-примочек от мала до велика и самое главное — для зарядки всего и вся, что способно заряжаться от USB: телефоны, фото-/видеоаппаратура, mp3-плееры и прочее.
К слову сказать, для того, что по умолчанию не заряжается от USB, а только от розетки, всегда можно спаять соответствующий конкретному устройству кабель для зарядки от USB, знай только распиновку — в общем, это несложно.
Итак, приступим к делу давнишней задумки… Для начала разберемся с распиновкой USB-разъема.
Как видно из первой взятой из поисковика картинки, все просто до безобразия! Итак, нам нужно задействовать 1 и 4 контакты разъема: на 1 подать стабилизированные 5 вольт, а 4 закоммутировать на массу. Где взять стабилизированные 5В в автомобиле?
Для этого нам потребуется линейный стабилизатор напряжения LM7805 и пара-тройка емкостей к нему, а именно: два малоемких керамических конденсатора на вход и выход стабилизатора для сглаживания высокочастотных помех и желательно — электролитический конденсатор не очень большой емкости на вход для сглаживания низкочастотных помех, которые в автомобильной бортовой сети — далеко не редкость.
Как видно из картинки, стабилизатор — радиодеталь трехногая, имеет вход, выход и массу. Собираем все это дело и вешаем на вход электролит.
В принципе, на этом можно было и ограничиться, но Влад где-то на просторах интернета поднял схему для зарядки популярных ныне mp3-плееров I-Pod. Как оказалось, продукция фирмы Apple слегка более капризна и требует особых условий, а именно: поднятия напряжения на Data-ножках USB (2 и 3) до 2В, что будет представлять собой управляющий сигнал зарядки для устройства I-Pod.
Реализуется это подключением двух этих ног к стабилизированным 5В через резисторы определенных номиналов. Меньше слов, схема скажет намного больше, лаконичнее и быстрее:
Собственно, в начале пути у нас было (пока еще отдельно друг от друга) следующее:
— линейный стабилизатор напряжения LM7805;
— керамический конденсатор 0,1мкФ — х2;
— электролитический конденсатор 470мкФ, 16В;
— резистор 75КОм — х2;
— резистор 51КОм (ближайший к 49,9) — х2;
— двухразъемный USB-интерфейс;
— кусочек алюминиевой пластинки для использования в качестве радиатора для стабилизатора, который имеет обыкновение весьма сильно нагреваться в процессе работы;
— кусок термоусадки нужного диаметра.
Влад, конечно, выдвигал желание спаять все аккуратненько на маленькой вытравленной платке с использованием SMD-радиодеталей, но вполне естественная лень и вроде бы как простота предприятия взяли свое, и мы сделали все на коленке, навесным монтажем, а потом затянули все это в термоусадку.
Быть может, и не особо аккуратно… Но кто там в недрах моей панели будет ковыряться-то?!
Разъемы расположил возле диагностического, почти под пепельницей, чуть правее — там он не бросается в глаза, в то же время легко доступен. И подключить можно сразу два устройства, а кабели развести в разные стороны, как только пожелается.
Похожие статьи:
xn—-7sbgjfsnhxbk7a.xn--p1ai
USB розетка в машину своими руками
USB-разъемы для автомобилей можно легко купить на рынке за совсем небольшую сумму. Однако большим удобством при вставлении их в прикуриватель они не отличаются. В этой статье будет рассмотрена и решена такая проблема, а найденный выход сделает разъем более эстетичным и постоянно находящимся под рукой.
Для изготовления розетки USB потребуются следующие материалы и инструменты:
- Собственно сам USB-разъем;
- Отвертка;
- Небольшой кусок пластика;
- Остро заточенный нож;
- Наждачная бумага, желательно мелкозернистая;
- Стяжка и зажимы из металла;
- Бытовой паяльник и припой.
Перед началом работы необходимо разобрать имеющийся на автомобиле порт USB. Пластиковую оболочку следует удалить полностью, так как она будет мешать при дальнейших работах, оставить необходимо только внутреннюю начинку.
Из приготовленного заранее небольшого куска пластика нужно вырезать небольшую крышку будущей розетки. Ее размеры должны полностью соответствовать имеющемуся разъему, в который далее будет вставляться USB-порт. В этом же куске следует подготовить прямоугольный разъем для USB-входа. Если в результате обрезания получились неровные края, следует их аккуратно обработать мелкой наждачной бумагой. В случае наличия в разъеме светодиодного индикатора, необходимо прорезать отверстие и для него.
Для того чтобы пластик имел как можно более презентабельный вид, рекомендую его оклеить самоклеящейся бумагой, желательно однотонной либо кусочком винила подходящей по тону расцветки. Затем, пользуясь металлической стяжкой, устанавливаем внутреннюю начинку разъема USB. При этом необходимо тщательно проверить, чтобы он как можно более точно входил в разъем. Зазоров быть не должно.
Затем при помощи паяльника и используя припой, провода припаиваются к печатной плате порта. Другие их концы необходимо присоединить к автомобильному прикуривателю.
На обратной стороне заранее изготовленной крышки устанавливаются специальные металлические зажимы.
В розетку, находящуюся на консоли автомобиля, вставляется подготовленная розетка USB.
Таким образом, автомобильный USB-разъем, изготовленный собственными руками, теперь полностью готов и может использоваться по своему прямому назначению. Также можно собрать и USB розетку для мотоцикла, сделать внешний USB разъем в автомагнитоле, однако, вы также должны быть знакомы с распиновкой портов USB и micro-USB
Так можно сэкономить некоторую сумму денег на карманные расходы и сберечь собственное время, которое могло быть потрачено для лишней поездки на рынок. Да и ремонт USB разъема автомагнитолы не будет таким и сложным мероприятием.Также советую познакомиться с самодельным источником питания USB в машине.
Автор: Улюкаев Владимир, г. Екатеринбург.
volt-index.ru
Как установить Блютуз в машину или подключить USB к магнитоле
Сегодня автомагнитолу можно встретить практически в любом автомобиле независимо от типа, модели и класса. Хотя на данный момент функционал современных устройств значительно расширен, основной функцией остается возможность прослушивания музыки и FM-радио.
При этом традиционно важнейшей функцией является прослушивание музыки с USB. Если магнитола на авто изначально не имеет такой функции, в этом случае можно пойти несколькими путями: заменить устройство, доработать имеющуюся магнитолу или же установить адаптеры, переходники и т.п.
Далее мы рассмотрим, как установить USB для магнитолы при условии отсутствия такого разъема, что представляет собой Блютуз адаптер для автомагнитолы, а также какие способы решения проблемы существуют, если магнитола без USB.
Читайте в этой статье
Как поставить USB в машину
Итак, сегодня носители USB являются одним из основных источников для прослушивания музыки в автомобиле. Решение удобное, компактное, достаточно вместительное, не требует подзарядки и т.д. При этом не ко всем автомагнитолам можно подключить такой источник (зачастую, это обычная флешка для магнитолы), так как устройство просто не имеет разъема USB.
Как уже было сказано выше, можно просто сменить магнитолу. Однако сделать это бывает не просто в том случае, если решение штатное. Фактически, штатная магнитола являются деталью интерьера, для замены сложно подобрать качественное и подходящее устройство и т.д.
При этом, если магнитола с usb установлена быть не может, в подобной ситуации можно попробовать интегрировать USB в уже имеющееся устройство. Другими словами, нужно знать, как подключить USB к магнитоле.
Для начала, такой разъем позволяет подключать флешки. Обратите внимание, для прослушивания музыки этого недостаточно. Причина — сама магнитола также должна «увидеть» и «прочитать» флешку, определить формат файлов, записанных на носитель, а также воспроизвести эти файлы.
- Получается, не все старые магнитолы можно модернизировать под USB. Сразу отметим, важно, чтобы устройство изначально имело функцию воспроизведения файлов с СD/MP3 или оснащалось разъемом для карт памяти.
На начальном этапе следует убедиться, нет ли на самой магнитоле разъема под карты памяти (может быть спрятан сзади). Если такой разъем есть, рациональнее приобрести карту памяти максимально допустимого объема, записать на нее музыку и обходиться без USB.
Если же нужен именно юсб в машину, тогда потребуется снять магнитолу, разобрать устройство и припаять соответствующий разъем USB с удлинителем к плате магнитолы так, чтобы в конечном итоге этот разъем условно «подменил» собой решение для чтения CD/MP3 или карт памяти.
Если просто, магнитола будет «думать», что файл считывается с диска или с карты памяти и воспроизведет его. Учитывайте, что данный способ требует определенных навыков и подойдет не для всех магнитол, так как программное обеспечение на каждом устройстве разное, нужно знать, как и куда подключать USB и т.п.
Обратите внимание, при попытках самостоятельной доработки повышаются риски поломок самой магнитолы и ее платы, повреждения устройства при разборке. Если нет достаточного опыта проведения подобных работ, лучше сразу проконсультироваться с опытным специалистом.
- Если же магнитола изначально не способна «читать» файлы с дисков и карт памяти, с флешки она тоже считывать ничего не будет даже при условии подключения разъема USB. Единственным выходом является возможность подключить к плате магнитолы специальный модуль – адаптер (модулятор).
Такой модуль фактически является компактным отдельным устройством, которое имеет юсб-разъем (также часто также оснащается блютусом, иногда выходом AUX и FM-приемником).
Если просто, сам модуль является миниатюрным мультимедийным устройством (иногда в комплекте даже идет пульт для управления) и способен самостоятельно считывать файлы при подключении носителя, а также воспроизводить их. В свою очередь, готовый сигнал от модуля просто подается на усилительный тракт магнитолы.
Данное решение хорошо подходит для старых автомагнитол, которые не удается заменить по той или иной причине. Недостаток в том, что магнитолу все равно придется разбирать и паять, а также сам модуль зачастую нужно отдельно устанавливать, подключать к питанию и т.д.
Если коротко, после разборки магнитолы отсоединяют лентопротяжный механизм (для кассетных магнитол) или CD плеер, добираются до платы. Далее разбирается сам модуль или интегрируется целиком в корпус магнитолы, плюс от питания модуля припаивают к общему плюсу магнитолы (контакт, где появляется 12В), питание подводят к контактам питания магнитолы, минус запитывают на минус питания.
Далее USB при помощи удлинителя нужно вывести в бардачок или на переднюю панель магнитолы. При этом преобразователь питания в модуляторе отдельный, что нужно учитывать при установке.
Также все аудио соединения нужно реализовывать при помощи экранированных проводов. Что касается распайки микросхемы усилителя, следует отдельно искать информацию по каждой конкретной модели магнитолы.
- Еще добавим, что на старых кассетных магнитолах сигнал обычно напрямую идет на вход предусилителя. Так вот, указанный вход можно найти по экранированному проводу, идущему от головки.
Также важно учитывать, что некоторые кассетные магнитолы будут работать только в том случае, если в деку вставлена кассета. Чтобы устройство начало работать, нужно найти перемычку, которая замыкается вставленной кассетой. Далее эту перемычку поджимают и устройство работает нормально без кассет.
В случае, когда модернизация проделана успешно, при включении «tape» питание подается на модуль. Остается только подключить флешку в разъем или соединиться с модулем по Bluetooth. Решение относительно простое и надежное. Главное, все работы должны быть выполнены качественно, как модуль внутри магнитолы, так и сама магнитола должны работать нормально.
Подключение AUX и Bluetooth к магнитоле
Если на авто USB магнитола изначально не установлена, а также нет AUX, вместо попыток интегрировать разъем USB, можно подключить AUX или использовать беспроводную связь Bluetooth. Подключение AUX также предполагает необходимость припаять такой выход к плате, после чего устройства можно будет подключать к магнитоле через AUX.
Как показывает практика, хотя АУКС имеет определенные преимущества, данное решение менее удобно, так как сегодня можно передавать музыку с USB-флешки или смартфона без проводов практически на любую магнитолу. Более того, головное устройство не потребуется снимать, разбирать, вносить какие-либо изменения в конструкцию и т.д.
Достаточно приобрести FM-модулятор (решения зачастую оснащены Bluetooth и USB) и вставить его в гнездо прикуривателя. Фактически, FM-модулятор может принимать сигнал со смартфона, умеет читать флешки или карты памяти. Далее сигнал в модуляторе преобразуется и передается по отдельному радиоканалу.
Например, если модулятор имеет возможность соединения по Блютус (самый удобный вариант), тогда он соединяется (сопрягается) со смартфоном или планшетом. После модулятор настраивается на определенную радиочастоту. Далее на смартфоне или планшете запускается музыка, в то же время на магнитоле следует поймать ту FM волну, на которой модулятор выдает радиосигнал.
Рекомендуем также прочитать статью о том, как подключить усилитель к магнитоле. Из этой статьи вы узнаете об особенностях и нюансах, которые нужно учитывать при подключении усилителя к магнитоле в автомобиле.Такой способ воспроизведения музыки очень простой и доступный, даже качественные модуляторы не отличаются высокой стоимостью (30-50 У.Е.). Единственный недостаток — несколько страдает качество звука по сравнению с USB и AUX подключением, особенно в зоне сильных радиопомех.
Также, если кто-то другой поймает волну вашего модулятора, то можно прослушать не только музыку и аудио файлы, но и телефонные переговоры (если модулятор используется для передачи звука на колонки авто во время телефонных разговоров).
Подведем итоги
Как видно, магнитола USB сегодня представляет собой решение, которое позволяет прослушивать музыку и считывать другие файлы прямо с флешки или карты памяти. Более того, USB разъем в последние годы вытеснил CD/MP3 проигрыватели. Некоторые автомагнитолы сегодня полностью лишены возможности считывать диски, при этом на борту есть только USB и AUX.
Также в последнее время все большее число производителей интегрируют Bluetooth в магнитолу, что позволяет подключать смартфоны и планшеты по беспроводной связи. Так или иначе, в продаже имеются отдельные решения в виде модулей и разъемов, благодаря чему к усилителю даже старых магнитол можно при такой необходимости припаять отдельные модули с USB, Bluetooth и т.д. Если по тем или иным причинам заменить имеющуюся магнитолу не удается, рассмотренные выше способы позволяют эффективно модернизировать старое устройство.
Напоследок отметим, что в продаже также представлено большое количество FM-модуляторов. Такое решение отличается простотой установки и настройки, однако по качеству звука уступает подключению AUX, Bluetooth или USB. В любом случае, при необходимости модернизации старой магнитолы, современные автолюбители имеют целый ряд доступных решений, позволяющих в полной мере реализовать конкретные цели и задачи.
krutimotor.ru
Адаптеры и переходники для USB в прикуриватель для музыки на автомобиле
В былые времена автомобильный прикуриватель (АП) использовался в основном по назначению, то есть от него прикуривали сигареты. Иногда к нему подключали приборы, например, пылесос. С развитием технологий появилось много гаджетов, которые подключаются через USB-порт. Таким образом стал актуален USB в прикуриватель. В статье рассматривается переходник USB, его назначение, даются рекомендации по выбору.
Содержание
[ Раскрыть]
[ Скрыть]
Описание адаптера USB в прикуриватель
У современного водителя обычно в автомобиле находится большое количество девайсов, которые через время требуют подзарядки.
Предназначение и функции
Автомобильный адаптер USB используется для зарядки различных девайсов: мобильного телефона, планшета, ноутбука и др. С его помощью можно подключить гаджет к бортовой сети и зарядить его.
В последнее время может возникнуть потребность в подзарядке сразу нескольких гаджетов, появилась необходимость в создании устройства, которое будет подключить их к бортовой сети автомобиля.
Разветвитель с розетками и USB-слотамиПринцип работы
Работа преобразователя в АП заключается в том, что на вход поступает напряжение от аккумулятора 12 – 24 В, которое преобразуется в небольшой ток для мобильных девайсов 1А, для планшета – не менее 2,1 А (автор видео – КИТАЙ В ПОМОЩЬ).
Существует несколько разновидностей переходников АП:
- Устройства со встроенным проводом. Они не универсальны, так как к ним можно подключить только определенные виды гаджетов.
- USB-переходники универсальны, потому что современные мобильные устройства почти все имеют соответствующий разъем для подключения.
- Существует еще адаптер, преобразовывающий поступающий ток от автомобильной сети в 220 В. С одной стороны такое устройство подключается в АП, а с другой – находится розетка на 220 В. К розетке можно подключать планшет или другие девайсы, требующие большого количества электроэнергии. При использовании такого преобразователя следует учитывать, что для него необходим более мощный аккумулятор, иначе автомобильная аккумуляторная батарея быстро разрядится.
Критерии выбора
Выбирая адаптер, нужно обратить внимание на следующие факторы:
- В первую очередь необходимо учитывать технические особенности. Основными характеристиками являются напряжение и сила тока на выходе. Если адаптер покупается для зарядки мобильных девайсов, то на выходе сила тока должна составлять 1 А, если планируется подключение планшета, то выходной ток должен быть 2,1 А. Чтобы получить универсальный переходник, лучше его покупать с выходным током в 2,1 А.
- Следующий нюанс, на который следует обратить внимание, – крепление кабеля. Необходимо удостовериться, что место, где кабель крепится к коннектору и АП, имеет уплотнение из специальной защиты. В течение эксплуатации провод в незащищенном соединении перегнется и может сломаться.
- Немаловажным фактором является длина кабеля. Коротким кабелем пользоваться будет неудобно. Желательно приобретать устройство с длиной кабеля достаточной для зарядки девайсов задних пассажиров.
- Корпус должен быть прочным и не скрипеть, если на него сильно нажать.
- У качественных устройств встроена защита от замыканий.
Естественно, лучше выбирать разветвители с несколькими выключателями и USB-слотами. Это даст возможность подключить несколько гаджетов одновременно.
Не стоит забывать, что подключение нескольких девайсов сразу – дополнительная нагрузка для аккумулятора. Поэтому надо следить за его зарядкой.
Цена вопроса
Стоимость адаптеров USB и разветвителей зависит от качества и производителя. Брендовые товары всегда дороже. Среди недорогих моделей также можно купить качественные изделия.
Загрузка …Видео «Обзор адаптера прикуривателя»
В видеообзоре рассказывается об автомобильном переходнике в прикуриватель (автор ролика – Дмитрий Зайцев).
avtozam.com