Угол развала передних колес: на что влияют развал,схождение,плечо обкатки

Содержание

Углы установки передних колёс, угол наклона, сход-развал Нива ВАЗ 21213, 21214, 2131 lada 4×4

Углы установки колёс

 

Для обеспечения хорошей устойчивости и управляемости автомобиля передние колеса установлены под определенными углами относительно элементов кузова и подвески. Регулируют три угла: угол продольного наклона оси поворота, угол развала и угол схождения колес. Различают еще угол поперечного наклона оси поворота, но он задан геометрией поворотного кулака и не регулируется.

Угол продольного наклона оси – угол между вертикалью и проекцией линии, проходящей через центры шаровых опор, на плоскость, параллельную продольной оси автомобиля. Он способствует стабилизации управляемых колес в направлении прямолинейного движения. Этот угол регулируется изменением количества регулировочных шайб на болтах крепления оси верхнего рычага. При удалении шайб с заднего болта или при добавлении на передний он увеличивается, при обратной перестановке – уменьшается. Симптомы отклонения величины угла от нормы: увод автомобиля в сторону при движении, разные усилия на рулевом колесе в левом и правом поворотах, односторонний износ протектора шин.

 Для того чтобы облегчить себе регулировку схождения колес, развала и продольного наклона оси поворота, следует тщательно выполнять все ремонтные работы. Если при сборке были повторно использованы прежние регулировочные шайбы, то углы развала и продольного наклона оси поворота должны оставаться достаточно точно отрегулированными.

Угол развала колёс – угол между плоскостью вращения колеса в положении «прямо» и вертикалью. Он способствует правильному положению катящегося колеса при работе подвески. Угол регулируется изменением количества шайб на болтах крепления оси верхнего рычага. Для уменьшения развала снимают с обоих болтов равное количество шайб (пакеты шайб равной толщины), для увеличения – добавляют. На заводе на каждый болт ставят по одной шайбе толщиной 3 мм, остальные шайбы – 0,75 мм. При необходимости удаляют толстые шайбы. Если все шайбы удалены, но отрегулировать углы не удается, проверьте состояние резинометаллических шарниров и поперечины подвески: расстояние между наружными поверхностями кронштейнов поперечины возле болтов крепления осей верхних рычагов должно быть 736±1,5 мм. Если это не так, замените поперечину, проверьте геометрию кузова на СТО. При сильном отклонении развала от нормы возможен увод автомобиля от прямолинейного движения и односторонний износ протектора.

Схождение колёс – угол между плоскостью вращения колеса и продольной осью автомобиля. Иногда этот угол измеряется как разность расстояний А и Б (см. рисунок). Схождение способствует правильному положению управляемых колес при различных скоростях движения и углах поворота автомобиля. Угол регулируется изменением длины боковых рулевых тяг вращением регулировочных муфт при ослабленных стяжных хомутах. Перед регулировкой сошку рулевого механизма устанавливают в среднее положение (спицы рулевого колеса стоят горизонтально). Признаки отклонения схождения от нормы: сильный пилообразный износ шин (даже при небольших отклонениях), визг шин в повороте, повышенный расход топлива из-за большого сопротивления качению передних колес (выбег автомобиля намного меньше положенного).

Контроль и регулировку углов установки передних колес рекомендуется проводить на станции технического обслуживания. Автомобиль устанавливают на горизонтальную площадку и нагружают в соответствии с рекомендациями завода-изготовителя. (Проверка и регулировка углов на ненагруженном автомобиле допустимы, но дают менее точные результаты.) Перед этим следует убедиться, что давление в шинах соответствует норме, износ протектора на левом и правом колесе примерно одинаков, отсутствует люфт в подшипниках и рулевом управлении, колесные диски не деформированы (радиальное биение – не более 0,7 мм, осевое – не более 1 мм).

Проверка углов установки колес обязательна, если меняли или ремонтировали детали подвески, влияющие на эти углы. В первую очередь проверяют и регулируют угол продольного наклона оси поворота, затем угол развала и в последнюю очередь – схождение колес.

У обкатанного автомобиля в снаряженном состоянии и с полезной нагрузкой 320 кгс (4 человека в салоне и 40 кгс груза в багажнике) углы установки колес должны находиться в следующих пределах:

Угол продольного наклона оси поворота, t

3o30’±30′

Угол развала колёс,

0o30’±20′

Схождение передних колес

(3±1) мм

Изменение углов развала и продольного наклона оси поворота при изменении количества шайб толщиной 0,75 мм на болтах крепления оси верхнего рычага

Количество добавленных или удаленных шайб

Угол развала колес

Угол продольного наклона оси поворота (t)

Передний болт

Задний болт

1

1

(8’42»)

0

–1 –1

–(8’42»)

0

1

0

–(7’30»)

(20’24»)

–1

0

(7’30»)

–(20’24»)

0

1

(15’18»)

–(25’18»)

0

–1

–(15’18»)

(24’18»)

–1

1

(27’30»)

–(43’18»)

1

–1

–(21’36»)

(40′)

Видео

Углы установки колес автомобиля

Схождение колес

Угол между плоскостью вращения колеса и осевой линией автомобиля (индивидуальное схождение каждого из колес). Также суммарное схождение — это сумма углов схождения левого и правого колеса.

Правильно отрегулированный статический угол суммарного схождения приведет к расположению колес параллельно при движении. Неправильно отрегулированное суммарное схождение приведет к повышенному износу шин, сопротивлению движению (и как следствие увеличенному расходу топлива).

В случае если суммарное схождение отрегулировано верно, но индивидуальные схождения двух колес не равны при горизонтально установленном рулевом колесе, на современных автомобилях возможны проблемы со вспомогательными системами (при наличии датчика положения рулевого колеса). Также при прямолинейном движении на любом автомобиле руль будет стоять не по уровню.

Схождение является наиболее важным углом установки колес, т.к. при отклонении от нормы всего на 15′ срок службы шины может упасть в два-три раза, в то время как допуск на углы развала и кастера у большинства производителей составляют от 30′ до 1 градуса. Также схождение передних колес является единственным углом поддающимся штатной регулировке абсолютно у всех автомобилей. Измеряется абсолютно всеми измерительными системами Hunter как для передней, так и для задней осей.

Развал колес

Угол между плоскостью вращения колеса и вертикалью.

Уменьшает (при правильной установке) нагрузку на элементы рулевого управления и подвески, смягчает удары от дорожного покрытия. Способствует поддержанию прямолинейного движения, и увеличению срока службы шин.

Неверный угол развала вызывает увод автомобиля от прямолинейного движения и увеличенный износ шин. В отличие от схождения, в случае значительного отклонения от нормы развала неравномерный износ резины будет заметен только к концу службы шины.

Большинство автомобилей имеют штатную регулировку угла развала передних колес.

Измеряется абсолютно всеми измерительными системами Hunter как для передней, так и для задней осей.

Угол продольного наклона шкворня (поворотной оси) или кастер

Обеспечивает стабильность движения при повороте транспортного средства. Неправильно отрегулированный угол продольного наклона оси поворота приведет к увеличению сопротивления рулевого колеса, вибрациям и уводу автомобиля от прямолинейного движения.

Многие автомобили не поддерживают регулировку кастера штатными средствами (например автомобили группы VAG) в этом случае угол кастера может использоваться для диагностики элементов подвески и кузова на наличие возможных повреждений.

Поскольку ось поворота во многих конструкциях подвески нематериальна, на нее невозможно установить какой-либо датчик. Поэтому кастер вычисляется по изменению схождения и развала колес при повороте на определенный угол (10 или 20 градусов).

Измеряется абсолютно всеми измерительными системами Hunter.

Угол поперечного наклона шкворня (поворотной оси)

Обеспечивает стабильность движения и используется для уменьшения нагрузки на элементы подвески и рулевого управления при ударах от дороги.

Неверно выставленный угол продольного наклона может привести к потере стабильности и недостаточной отдаче рулевого колеса.

Угол поперечного наклона не подлежит регулировке штатными методами и его значительное отклонение от нормы говорит о наличии повреждений подвески либо кузова автомобиля.

Измеряется тем же способом, что и кастер.

Измеряется абсолютно всеми измерительными системами Hunter.

Смещение оси автомобиля

Смещение оси — расстояние между линиями проходящими через ось вращения колес и перпендикулярных осевой линии автомобиля.

Данный вспомогательный диагностический угол может быть использован для выявления неисправных элементов подвески или кузова.

В случае чрезмерного смещения, автомобиль теряет стабильность при движении и уменьшается отдача рулевого колеса.

Смещение передних колес измеряется всеми измерительными системами Hunter. Смещение задних колес измеряется всеми стендами использующими технологию 3D и только инфракрасными датчиками имеющими «замкнутый контур» (DSP708, DSP508, DSP308 или DSP258).

Расстояние от колесной арки до оси вращения колеса — Ride Height

Высота посадки используется как диагностическое средство для диагностики (пружин) подвески а также как требуемый параметр для определения углов установки колес в моделях автомобилей, где углы установки зависят от просадки пружин.

Стенды Hunter позволяют измерять высоту посадки несколькими способами.

Самый удобный способ — измерение с помощью дополнительного набора мишеней, устанавливаемых на крылья автомобилей. Функция поддерживается только 3D-стендами Hunter с премиум-консолью WA или 811.

Также высоту посадки можно измерить с помощью дополнительного инфракрасного пульта со встроенной электронной рулеткой 20-1885-1.

Также высота посадки у стендов Hunter традиционно измерялась инфракрасными датчиками DSP306/506 и DSP308/508 с помощью механического устройства (как показано на рисунке справа).

Доступно только для 811/WA консолей.

Максимальный угол поворота каждого из колес

Дополнительный диагностический угол позволяет провести диагностику элементов подвески и рулевой системы.

Позволяет выявить дефекты или неправильную установку релевого механизма, рулевых тяг и т.д.

Измеряется автоматически электронными поворотными пластинами или вручную по указателю на поворотных дисках (при наличии такого указателя).

Поддерживается всеми моделями компьютерных консолей Hunter (PA100 и WA100).

Углы симметрии

Данная функция позволяет быстро определить наличие повреждений кузова или элементов подвески.

Позволяет оценить шансы на приведение всех углов установки колес в норму и объяснить клиенту почему на его автомобиле после окончания регулировки остались «красные» значения.

Внимание!

Данная функция не предназначена для серъезной диагностики состояния кузова, а только для экспресс анализа состояния кузова и подвески. Для правильной профессиональной диагностики состояния кузова требуется использовать профильное оборудование проводящее измерение контрольных точек кузова, а не взаимного положения колес.

Измерение колесной базы и ширины колеи

Дополнительная опция для диагностики кузова.

Доступно только для компьютерных консолей WA100/WA300.

 

 

 

Проверка и регулировка углов установки передних колес

…Как будто ничего не произошло. Выбоину на дороге водитель заметил чересчур поздно и проскочил ее на большой скорости.

В другом случае на повороте слегка ударился колесом о бордюр. Спустя месяц после удара эти автолюбители сдают автомобили в ремонт по причине повышенного износа резины, ухудшения устойчивости и управляемости автомобиля.

Мы неоднократно указывали на высокие конструктивные и эксплуатационные качества «Жигулей». Необходимо, справедливости ради, отметить и значительную их уязвимость, особенно узлов передней подвески.

Учитывая этот фактор, а также влияние правильного положения колес относительно оси автомобиля на безопасность движения, становится ясным, почему операциня «проверка и регулировка углов установки передних колес» относится к числу наиболее ответственных операций.

Для современных легковых автомобилей, маневренных и быстроходных, проверка углов установки колес — дело тонкое и сложное. Повышенные требования к точности замеров, затрудненный доступ к местам регулировки, комплексность регулировки (для полной оценки положения управляемых колес автомобилей «Жигули» необходимо проверить: развал и схождение колес, углы продольного и поперечного наклона осей поворота, разности углов поворота) — все это заставляет автолюбителя прибегать к помощи специализированных станций технического обслуживания.

И, видимо, цель в этом случае оправдывает затрачиваемые время и средства. Современные станции технического обслуживания оснащены оборудованием, позволяющим с высокой точностью произвести замеры.

Однако своевременно проконтролировать правильность установки колес, не претендуя на высокую точность, можно и своими силами в «домашних» условиях. Ясно одно, в случае даже незначительного удара передними колесами необходимо в обязательном порядке проверить положение углов установки колес.

Прежде чем приступить к проверке, необходимо внимательно осмотреть состояние узлов и деталей, непосредственно влияющих на возможность и стабильность регулировки. К таким узлам относятся: подшипники ступиц передних колес, шарниры рулевых тяг (должны отсутствовать повышенные люфты), давление в шинах и надежность крепежа деталей и узлов. Лишь устранив обнаруженные неисправности, можно получить объективную оценку положения управляемых передних колес.

В связи с тем что в предлагаемом способе замеры ведутся между передними и задними колесами, необходимо предварительно, кроме приведенных выше вспомогательных операций, проконтролировать также состояние резиновых втулок реактивных штанг задней подвески и давление воздуха в задних колесах.

Давление во всех колесах должно соответствовать данным инструкции или быть больше на 0,1 кгс/см2. Проверку углов установки колес выполняют с помощью простейших инструментов: линейки длиной не менее 100 мм, отвеса (нить с закрепленным к ней грузом) и шнура длиной около 3 м.

Операцию целесообразно проводить на эстакаде или смотровой канаве, чтобы обеспечить доступ к переднему мосту автомобиля в случае необходимости регулировки. Следует помнить, что площадки, на которых будут находиться колеса, должны быть в одной плоскости и располагаться горизонтально.

Проверка и регулировка установочных углов передних колес

Порядок работы по регулировке следующий:

  • вывесить передние колеса и, поворачивая их, определить и отметить мелом диаметрально противоположные точки 9 равного биения на выступающих частях боковин покрышек (рис. а)
  • снять колпаки передних колес и установить колеса в положение, соответствующее прямолинейному движению автомобиля. Ступица рулевого колеса при этом должна быть расположена горизонтально
  • повернуть передние колеса таким образом, чтобы отмеченные ранее точки равного биения шин обоих  колес располагались вертикально (рис. б)
  • опустить автомобиль
  • нажимая на бампер и перекатывая автомобиль вперед и назад, исключить влияние опор на положение колес
  • определить развал колес 2, для чего приставить к верхней части шины отвес 1 (рис. в), и линейкой замерить расстояние х и у между нитью отвеса и ободом колеса в верхней и нижней точках
  • развал колес считается нормальным, если разность между у и х равна 1 — 5 мм. При разности меньше 1 мм развал колес недостаточен и требуется регулировка.

Между осью 4 нижнего рычага 8 подвески и поперечиной 6 расположены регулировочные прокладки (шайбы) 7.
Для увеличения развала колес необходимо уменьшить количество шайб, предварительно ослабив две гайки 5 крепления оси нижнего рычага. При этом положение верхнего рычага 3 не меняется.
Зависимость угла развала и продольного наклона оси поворота колеса от изменения количества шайб приведена в таблице ниже.

Выбирая или добавляя регулировочные шайбы, необходимо соблюдать равную суммарную толщину под передним и задним болтами. В противном случае будет нарушаться продольный угол наклона оси поворота и автомобиль будет тянуть в сторону.

Выполнив регулировку развала колес, можно приступать к проверке и регулировке величины схождения. Схождение колес обычно определяют как разность расстояний между колесами спереди и сзади.

При выполнении этой операции необходимо установить автомобиль таким образом, чтобы отмеченные ранее точки равного биения шин находились в горизонтальном положении, при этом передние колеса должны быть в положении, соответствующем прямолинейному движению.

Для регулировки схождения колес необходимо пригласить кого-нибудь на помощь, так как приходится натягивать шнур 10 (рис. г) на уровне осей передних колес. Для обеспечения точности замеров следите, чтобы шнур без изгибов касался обеих точек равного биения.

Натянув таким образом шнур, с помощью линейки 11 замерьте величину зазора с между шнуром и задним колесом. Если схождение колес находится в норме, величина с составит 26 — 32 мм. Если величина с выходит за пределы указанных значений, операцию со шнуром необходимо повторить на другой стороне автомобиля.

При нормально установленном схождении сумма 2с должна находиться в пределах 52 — 64 мм, при этом ступица рулевого колеса в случае прямолинейного движения располагается под углом до 20° к горизонтали. В том случае, когда величина 2с выходит за пределы дозволенного или ступица располагается под большим углом, величину схождения следует отрегулировать.

Регулировку производят путем вращения резьбовых муфт 13 (рис. д) обеих рулевых тяг 12, предварительно ослабив затяжку упругих зажимов 14. При регулировке схождения колес надо стремиться к тому, чтобы длины обеих рулевых тяг были равны, что обеспечит необходимую геометрию подвески и соответственно одинаковые соотношения углов при повороте колес.

Обратите внимание, что затягивая зажимы, не надо прилагать особых усилий. Стыки муфт должны быть расположены так, чтобы концы болтов не были направлены вперед. Это исключит задевание болтов о нижние рычаги подвески.

И рекомендуем, для гарантии, после регулировки еще раз убедиться в правильности установки колес.

Каждый владелец автомобиля «Жигули» должен помнить, что даже при отсутствии всяких криминалов (ударов, наездов и т. п.) и эксплуатации автомобиля в нормальных дорожных условиях положение установочных углов передних колес следует периодически, в среднем через каждые 10 тыс. км, контролировать.

Само собой разумеется, что описанные выше контрольные и регулировочные операции в обязательном порядке необходимо выполнить в случае замены той или иной детали или узла, влияющих на положение колес.

Основные показатели углов схода-развала

Все углы схода-развала, заданные производителем, а также некоторые другие параметры геометрии колес и осей должны соблюдаться в течение всего периода эксплуатации автомобиля. В результате возникающих со временем люфтов в рулевом управлении и подвеске эти показатели могут незначительно отличаться от заводских, но необходимо, чтобы они находились в допустимых пределах величин.


Угол схождения

Это регулируемый параметр. В среднем значения схождения должны составлять 0±10′ для переднеприводных автомобилей и +15’±10′ – для заднеприводных. Если схождение левого и правого колеса равны, угол считается половинчатым. Полным схождением называется сумма углов для левого и правого колеса. В целом допуск в отклонениях схождения составляет ±5′ на каждое колесо.


Угол развала

Данный параметр ходовой части зависит от автомобиля и является регулируемым. Принятыми допусками для левого и правого углов являются следующие значения:


  • для передних колес – не более 0°15′-0°40′;

  • для задних колес – не более 0°40′-1°00′.

Углы наклона оси поворота

Продольный наклон оси поворота зависит от автомобиля и также является регулируемым. Угол продольного наклона может изменяться под воздействием веса груза в багажном отделении. Допуск для левой и правой стороны должен составлять не более 0°15′-0°40′. Поперечный наклон оси поворота является нерегулируемым параметром ходовой части автомобиля.


Максимальный угол поворота

Данный параметр задается конструктивно и является регулируемым параметром. В автомобилях с неповоротными задними колесами углы для передних колес должны быть разными: значения для внутреннего угла больше, чем для внешнего. При этом разница между передними колесами и осью симметрии автомобиля всегда должна иметь положительную величину (при повороте одного из колес на 20°).

Чтобы определить, соответствуют ли перечисленные параметры Вашего автомобиля установленным требованиям, необходимо обратиться в специализированный автосервис, поскольку объективно проверить сход-развал можно только на профессиональном высокоточном оборудовании.


Проверка и регулировка управляемых колес автомобилей при помощи стенда СКО-1М

Для легковых автомобилей с подвеской типа «качающаяся свеча» технология регулировки углов развала и продольного наклона оси поворота зависит от конструктивных особенностей конкретной марки автомобиля. Так, для автомобиля АЗЛК-2141 развал изменяют поворотом болта 3 эксцентрикового ползуна, установленного в бобышке (рис. 26).

1 — телескопическая стойка; 2 — болт крепления стойки к бобышке поворотного кулака;
3 — регулировочный и крепежный болт эксцентрикового ползуна; 4 — поворотный кулак,
5 — стабилизатор; 6 — шайбы регулировки продольного наклона оси поворота;
7 — опорная чашка стабилизатора
Рис. 26 – Вариант регулировки геометрического положения колес автомобиля с подвеской типа «качающаяся свеча»

Продольный наклон оси поворота изменяют постановкой или изъятием регулировочных шайб 6 между опорной чашкой 7 стабилизатора и уступом на самом стабилизаторе 5. В процессе эксплуатации, как правило, шайбы требуется изымать. По технологии, необходимо отсоединить стабилизатор от места его крепления. На практике эти шайбы легко вырубаются узким зубилом. Одна шайба толщиной 3 мм (конструктивно предусмотрено две шайбы) изменяет угол примерно на 20′.

Регулировка соотношения углов поворота обычно достигается обеспечением равенства линейных величин обеих рулевых тяг. Чтобы не произошло изменение угла схождения — одну тягу укорачивают, другую на такую же величину удлиняют. Для соотношения углов поворота не может быть постоянного значения норматива, так как этот параметр конструктивно связан с углом схождения. При регулировке надо добиться, чтобы угол недоворота наружного (к центру поворота) колеса по отношению к внутреннему, повернутому на 20°, был равен углу недоворота другого колеса, когда оно станет наружным.

Для некоторых моделей автомобилей разработаны номограммы, по которым в зависимости от фактических значений углов недоворота каждого колеса определяют, в какую сторону и на сколько оборотов следует повернуть регулировочные муфты.

Регулировка угла схождения у грузовых автомобилей выполняется изменением длины поперечной рулевой тяги, у легковых с червячным рулевым механизмом одной из двух боковых тяг, а у легковых с реечным рулевым механизмом обяза- тельна регулировка угла схождения каждого колеса в отдельности соответствующей рулевой тягой.

Нормативные значения углов установки колес устанавливает завод- изготовитель автомобиля.

Для лучшего сцепления с дорогой, снижения темпа износа и равномерного изнашивания протектора шина должна располагаться вертикально к дороге и параллельно направлению движения автомобиля.

При движении заднеприводных автомобилей под действием сил дорожного сопротивления передние колеса расходятся, у переднеприводных в тяговом режиме, как правило, сходятся на величину существующих зазоров в рулевой трапеции. Колеса должны располагаться параллельно друг другу. Нормативное схождение не всегда обеспечивает это условие.

Причина – в индивидуальном техническом состоянии каждого автомобиля, особенно с независимой подвеской передних колес. Эта особенность устранима, если регулировку угла схождения легковых автомобилей проводить при нагружении подвески силами, имитирующими условия движения: вертикальной силой на передний мост, равной 500-600 Н, и разжимной силой на передние колеса, равной 400-500 Н, создаваемой специальной нагрузочной штангой при ее установке между боковинами передних шин на уровне центров колес. Угол схождения при регули- ровке надо установить в интервале 0 ± 5′. Такое же положение колеса займут при движении автомобиля. Более точно величину разжимной силы определяют по специальной номограмме, где учтены фактическое значение угла развала, наиболее часто используемая скорость движения автомобиля и ряд прочих факторов.

При ТО-1 по рулевому управлению и передней оси проверяют люфты рулевого колеса, шарниров рулевых тяг и рычагов, подшипников ступиц колес, герметичность системы гидроусилителя, состояние шкворневого соединения, крепление и шплинтовку гаек.

При ТО-2 с учетом объема ТО-1 проверяют состояние рессор, пружин, амортизаторов, узлов балки передней оси, углы установки колес, дисбаланс колес, состояние и крепление карданного вала гидроусилителя, крепежных соединений. 

Проверка и регулировка установки передних колес

Категория:

   Техническое обслуживание автомобилей

Публикация:

   Проверка и регулировка установки передних колес

Читать далее:



Проверка и регулировка установки передних колес

Наклон шкворней передних колес автомобиля в поперечной и в продольной плоскостях обеспечивает устойчивость колес при движении автомобиля, уменьшает усилие, затрачиваемое водителем при повороте, а также снижает нагрузку на детали рулевого управления. Указанные углы предусмотрены конструкцией автомобиля и при эксплуатации не регулируются (за исключением автомобилей с независимой подвеской – ГАЗ-24 “Волга” и др.). Не регулируется также и угол развала колес. Этот угол образуется наклонами осей поворотных кулаков. Схождение колес определяется разностью между расстоянием торцов тормозных барабанов в горизонтальной плоскости сзади (А) и спереди (Б). Неправильное схождение колес ускоряет износ шин. Схождение колес регулируется изменением длины поперечной рулевой тяги.

Одновременно с регулировкой схождения колес следует проверять и при необходимости регулировать углы поворота передних колес с помощью упоров, ввернутых во фланцы поворотных цапф.

Угол развала передних колес грузовых автомобилей и автобусов не регулируется.

Рекламные предложения на основе ваших интересов:

Рис. 104. Углы установки передних колес и шкворней поворотных цапф:
а — углы развала колес и наклона шкворня в поперечной плоскости; б — определение схождения колес; в — угол наклона шкворня в продольной плоскости

Регулировку передней независимой подвески автомобиля ГАЗ-24 “Волга” следует выполнять в такой последовательности: развал колес – угол продольного наклона шкворня – схождение колес.

Перед регулировкой автомобиль установить на горизонтальной площадке, убедиться в надежности крепления подвески, маятникового рычага, рулевого механизма и рычагов рулевой трапеции к поворотным кулакам.

Необходимо проверить: – состояние резиновых втулок осей верхних и нижних рычагов подвески.ав-томобиля и при необходимости заменить их; – крепление резьбовых втулок верхних и нижних рычагов подвески. Пальцы 8 (рис 105) оси нижних рычагов при снятых пластинах должны быть затянуты моментом 180-200 Н * м, а гайки оси верхних рычагов – моментом 70-100 Н*м; – состояние шарниров рулевых тяг маятникового рычага и стоек подвески. Люфт в этих соединениях не допускается; – величину качания нижнего конца маятникового рычага, которая не должна превышать 4 мм; – люфт в резьбовых втулках стойки подвески при вывешенных колесах. Он должен быть не более 1 мм. При наличии люфта больше указанного значения следует заменить изношенные детали; – зазоры “а” и “б” в зоне верхней и нижней головок стойки между резьбовыми втулками и рычагами подвески при оттянутых защитных резиновых кольцах. Указанные зазоры должны быть одинаковыми, и, если один из них будет меньше 1 мм, нужно отрегулировать положение втулок. Разница зазоров допускается до 0,8 мм. После установления зазоров гайки пальцев затянуть моментом 120-200 Н-м; – регулировку подшипников ступиц передних колес и при необходимости отрегулировать; – давление воздуха в шинах и, если нужно, довести его до нормы.

После проведения перечисленных выше контрольных и регулировочных работ следует выполнять следующие операции: – установить передние колеса автомобиля в положение прямолинейного движения; – поднять передок автомобиля на подставки; – вращая колесо, с помощью индикаторов найти две диаметрально противоположные точки равного бокового биения шины, отметить их мелом и установить в вертикальное положение; опустить автомобиль; – нажать недолго рукой сверху вниз с усилием 200 Н (20 кгс) на передний и задний бамперы с целью устранения влияния трения в подвесках.

Рис. 105. Передняя подвеска автомобиля ГАЗ-24 “Волга”:
1 – гайка; 2 – регулировочные прокладки; 3 – гайка оси верхних рычагов; 4 – болт крепления оси верхних рычагов; 5 – болт крепления передней подвески к лонжеронам; 6 и 9 – резиновые втулки; 7 – стопорная пластина; 8 – палец оси нижних рычагов; 10 и 11 – гайки пальцев стойки

Проверить развал и угол наклона шкворней правого и левого колес и при необходимости отрегулировать, соблюдая следующий порядок: – ослабить гайку и болты крепления оси верхних рычагов для снятия регулировочных прокладок; – подобрать необходимое количество регулировочных прокладок для получения требуемых развала и угла наклона шкворня, – затянуть сначала болты, а затем гайки крепления оси верхних рычагов моментом 44-56 Н- м, – проверить правильность развала и угла наклона шкворня. Регулировка схождения колес производится в такой последовательности: отпустить два болта хомутов на концах регулировочной тяги; вставить бородок в отверстие регулировочной тяги и поворачивать ее до получения схождения колес 1,5-3 мм; – повернуть хомуты в горизонтальное положение и затянуть стяжные болты моментом 15—18 Н-м.

Если до регулировки схождения при положении прямолинейного движения автомобиля рулевое колесо занимало неправильное положение, необходимо устанавливать схождение колес в таком порядке: – -повернуть рулевое колесо в любую сторону до упора, а затем в противоположную сторону, считая число оборотов; – повернуть рулевое колесо назад на половинное число оборотов до среднего положения. При этом спицы рулевого колеса должны располагаться горизонтально. Если спицы расположились не горизонтально, нужно переставить рулевое колесо; – изменением длины левой рулевой тяги установить левое колесо в положение движения по прямой; – отрегулировать схождение колес изменением длины правой рулевой тяги.

Рекламные предложения:


Читать далее: Уход за автомобильными шинами

Категория: — Техническое обслуживание автомобилей

Главная → Справочник → Статьи → Форум


Развал схождение колес: проверка и регулировка

Ухудшение управляемости и устойчивости автомобиля на дороге, напрямую влияет на безопасность движения, поэтому выявив эти признаки в «поведении» автомобиля нужно принять меры к выяснению причин и устранению неисправности. Одной из характерных причин плохой управляемости автомобиля является неправильная установка углов колес или так называемых углов развала и схождения.

Давайте разберемся, что же это за углы и как их регулируют.

Развал схождение передних колес

Для обеспечения максимально устойчивого положения автомобиля при движении и для облегчения управления автомобилем, управляемые передние колеса должны занимать строго определенное положение по отношению к осям шкворней колес и по отношению к продольной оси автомобиля.

Такое положение обеспечивается углами, под которыми установлены оси колес и углом наклона шкворней.

Кроме улучшения ходовых качеств автомобиля и повышения безопасности движения, правильное положение колес существенно продляет срок службы шин и деталей подвески.

К счастью, на большинстве современных автомобилей не требуется выполнять регулярную регулировку развала-схождения. Дело в том, что подвеска автомобиля сконструирована и изготовлена так, что эти углы не изменяются в течение всего периода эксплуатации автомобиля. Изменения в изначальной установке углов схождения – развала могут произойти только в результате аварии.

Как уже было сказано, при установке положения колес учитываются два угла – угол схождения и угол развала.

Схождение колес

Схождением называют такую установку колес по отношению к горизонтальной плоскости, при которой расстояние между передними кромками дисков колес, спереди меньше чем сзади. Для разных автомобилей эта величина бывает разная и устанавливать угол схождения нужно в соответствии с рекомендациями производителя автомобиля.

Зачем нужно обеспечивать схождение колес? Дело в том, что такое их положение предотвращает разворачивание колес во время прямолинейного движения. Устанавливается и регулируется этот угол путем изменением длины соответствующих рулевых тяг. Наиболее точно установить угол схождения колес можно только на СТО с использованием специального оборудования.

В «домашних» условиях хорошего результата добиться трудно. При установке угла схождения предварительно проверяются все элементы крепления колес, исправность деталей передней подвески. Часто устанавливать угол схождения колес приходится после ремонта ходовой части автомобиля.

Развал колес

Если схождение колес, это отклонение их от горизонтальной плоскости, то развал колес, это отклонение колес от вертикального положения. Как правило, при этом колеса наклонены наружу и в этом случае развал называется положительным, если же колеса отклонены внутрь, то развал называют отрицательным.

Такое отклонение колес от горизонтали позволяет значительно облегчить выполнение автомобилем поворота, кроме того, это создает на ступице колеса дополнительную осевую силу, которая разгружает подшипник ступицы. Угол развала колеса обеспечивается конструкцией подвески автомобиля, а именно наклоном поворотной цапфы колеса.

Проверяя развал колес необходимо убедиться, что давление в шинах автомобиля соответствует норме, кроме того шины не должны быть изношенными. Также проверяют состояние дисков, люфт рулевого колеса, который не должен превышать допустимых норм и состояние деталей подвески.

В зависимости от конструктивных особенностей автомобиля и его подвески, развал колес может регулироваться по-разному. В некоторых случаях это делают, изменяя количество специальных прокладок-шайб на передней стойке.

Также как и в случае с углом схождения колес, угол развала можно точно проверить только с помощью специального оборудования. Сделать такую регулировку «на глазок» не получится, так как необходимой точности добиться не удастся, а ведь практически, даже неточность в 0,5 градуса при установке угла схождения или развала колес значительно усложнит управление автомобилем.

Видео по теме:

Видео: как сделать развал схождение своими руками.

Как видите, можно даже дома сотворить подобную процедуру? Но, стоит ли?!! Проще заехать на автосервис, покурить полчаса и забрать исправный автомобиль.

Загрузка…

Болты переднего развала колес для 3800

Это позволит вам отрегулировать развал передних шин с помощью этого кулачкового болта. Они используются либо для коррекции развала колес, либо для увеличения развала колес для равномерного износа шин при гонках в AutoX или на дороге. Чаще всего требуется после опускания автомобиля.

Продается парой. По одному на стойку.

Автомобиль
Ауди КАБРИОЛЕТ 1994
BUICK ВЕК (1997-2005)
BUICK ЛАКРОСС (2005 — 2008 гг.)
BUICK REGAL (1997 — 2004)
BUICK РЕНДЕЗВОУС (2002-2007)
BUICK СКАЙЛАРК (1996 — 1998)
BUICK ТЕРРАЗА (2005-2007)
ШЕВРОЛЕ BERETTA 1996
ШЕВРОЛЕ КАВАЛЕР (1995-2005)
ШЕВРОЛЕ КЛАССИК (2004-2005)
ШЕВРОЛЕ CORSICA (1995 — 1996)
ШЕВРОЛЕ EQUINOX (2005 — 2008 гг.)
ШЕВРОЛЕ IMPALA (2000 — 2010)
ШЕВРОЛЕ LUMINA (1995 — 2001)
ШЕВРОЛЕ МАЛИБУ (1997-2003)
ШЕВРОЛЕ МОНТЕ-КАРЛО (2000-2007)
ШЕВРОЛЕ АПЛАНДЕР (2005 — 2008 гг.)
ШЕВРОЛЕ ПРЕДПРИЯТИЕ (1997-2005)
HONDA АККОРД (2000 — 2006 гг.)
HONDA ИНСАЙТ (2000 — 2006 гг.)
HYUNDAI ТИБУРОН (2003 — 2008)
INFINITI FX35 (2003 — 2008)
INFINITI FX45 (2003 — 2008)
INFINITI I30 (1996-2001)
INFINITI QX4 (1997-2003)
KIA СЕДОНА (2002 — 2006 гг.)
ЛЕНД РОВЕР ФРИЛАНДЕР (2002-2005)
НИССАН 240SX (1989 — 1998)
НИССАН ALTIMA (2002 — 2008 гг.)
НИССАН MAXIMA (1995 — 2008 гг.)
НИССАН ПУТЬ (1996-2004)
НИССАН QUEST (2000 — 2008 гг.)
НИССАН STANZA (1986 — 1990)
СТАРЫЙ МОБИЛЬНИК АХИЕВА (1996 — 1998)
СТАРЫЙ МОБИЛЬНИК ALERO (1999 — 2004)
СТАРЫЙ МОБИЛЬНИК СТРАЖКА (1997 — 1999)
СТАРЫЙ МОБИЛЬНИК ИНТРИГА (1998-2002)
СТАРЫЙ МОБИЛЬНИК СИЛУЭТ (1997 — 2004)
Понтиак АЗТЭК (2001-2005)
Понтиак G6 (2005 — 2009 гг.)
Понтиак ГРАНД АМ (1996-2005)
Понтиак ГРАН-ПРИ (1997 — 2008)
Понтиак GTO (2004 — 2006 гг.)
Понтиак MONTANA (1999-2007)
Понтиак СОЛНЕЧНЫЙ ОГОНЬ (1995-2005)
Понтиак ТОРРЕНТ (2006-2007)
Понтиак ТРАНС СПОРТ (1997 — 1999)
САТУРН LS СЕДАН 2000
САТУРН LW ВАГОН (2000 — 2003 гг.)
САТУРН РЕЛЕ (2005-2007)
САТУРН SC КУПЕ (1991-2002)
САТУРН SL СЕДАН (1991-2002)
САТУРН SW ВАГОН (1993 — 2001)
САТУРН ВУЭ (2002 — 2008 гг.)
SCION XA (2004 — 2006 гг.)
SCION XB (2004 — 2008 гг.)
SUBARU BAJA (2003-2006)
SUBARU FORESTER (1998-2005)
SUBARU IMPREZA (1993 — 2008)
SUBARU IMPREZA 2.5 GT 2009
SUBARU IMPREZA 2.5I (2006-2009)
SUBARU IMPREZA OUTBACK SPORT (2006-2009)
SUBARU IMPREZA SPORT (2008-2009)
SUBARU IMPREZA WRX (2006-2009)
SUBARU НАСЛЕДИЕ (1990-2006)
SUBARU НАЗАД (2000-2007)
VOLVO 850 (1993 — 1997)
VOLVO S60 (2001-2006)
VOLVO S80 (1999-2006)
VOLVO XC90 (2003-2006)

Front Camber Juuuuust вне спецификации

В это субботнее утро я подобрал Rubicon с новым картером оси, новыми верхними и нижними шаровыми шарнирами и новым подшипником ведущей шестерни для передних осей.Что ж, я впечатлен качеством работы и обслуживанием, выполняемым моим местным представительством Jeep в Фениксе с исправлением моего нерегулируемого переднего развала. Трудно сказать, были ли изогнуты шаровые опоры, передняя ось C или более длинная сторона тыквы передней оси, но несоответствующий передний развал был исправлен по гарантии Jeep. Перед ремонтом у меня был -0,4 левого и -0,7 градуса правого развала передней части моего Рубикона. Да, я знаю, что -0,7 не соответствует спецификации, но учтите, что если ваша передняя ось Jeep находится на гарантии и еще не модифицирована, возможно, вам стоит убедиться, что ваша передняя ось в порядке, прежде чем добавлять C-косынки, фермы или крепления гусеницы.Как только вы это сделаете, вы станете тем, кого мы называем в отрасли (владельцем), и у вас больше не будет гарантийного покрытия.

Мой ученик высадил меня, чтобы забрать джип, и менее чем через час джип был на нашей стойке выравнивания на работе, чтобы проверить результаты исключительного качества сборки новой установки картера моста. Я включил фотографии идеального развала передней оси -0,4 влево и -0,4 градуса, достигнутого при гарантийном ремонте передней оси и шаровых шарниров (не уверен, что они автоматически идут вместе с корпусом).Теперь результаты не лгут. У меня есть идеальная передняя ось, чтобы установить косынки Synergy C и поперечную балку Synergy Weld On Track на новый картер оси.
Я не назвал имена консультанта по обслуживанию, техника и дилерского центра, которые выполнили ремонт, однако я буду рад сообщить нашим членам из Аризоны, где была сделана работа, при условии, что с Эриком О все в порядке. Я считаю, что передний корпус покрыт Chrysler Powertrain за 5 лет 60000 миль, поэтому стоит подумать, находитесь ли вы в этом диапазоне, чтобы исправить это, прежде чем изменять переднюю ось или другие связанные не рекомендованные заводом моды.
Я надеюсь, что вы, ребята, найдете эту информацию полезной для ваших сборок
PHX JK

На первой фазе моего Orange Overlander

Что такое Камбер? (Положительные и отрицательные эффекты развала)

(Обновлено 14 октября 2020 г.)

Что такое развал?

Когда слово «изгиб» используется в отношении автомобилей, оно относится к углу наклона колес транспортного средства и их вертикальному положению, когда они находятся на поверхности земли или дороги.

Если колеса имеют отрицательный развал, это означает, что вершины передних колес наклонены в сторону к центру рамы автомобиля.Если колеса имеют положительный развал, это означает, что вершины передних колес наклонены наружу и от центра шасси.

Важность угла развала связана с тем, насколько устойчивым он делает автомобиль на дороге, особенно при поворотах на поворотах. По общему мнению, положительный развал хорош для поддержания устойчивости транспортного средства для отдыха, в то время как отрицательный развал лучше для того, чтобы высокопроизводительные автомобили быстрее и точнее поворачивали повороты.

Вы используете градусы для измерения угла развала при вычислении расстояния, на которое колеса будут наклоняться от вертикальной оси.

См. Также: Что такое Кастер? (Положительные и отрицательные эффекты)

Положительные эффекты развала колес

Кредит

Когда ваши передние колеса имеют положительный развал, они наклоняются наружу. Это создает большую устойчивость, поскольку заставляет автомобиль тянуть в обе стороны. Вы часто будете видеть положительные углы развала на туристических и сельскохозяйственных транспортных средствах, таких как тракторы.

Преимущество положительного развала колес на этих автомобилях состоит в том, что вам не нужно прилагать больших усилий при управлении ими. Кроме того, если вы обычно едете по неровной дороге или покрытию, вам понадобится дополнительная устойчивость, которую обеспечивают положительные изгибы.

Большинство этих переднеприводных автомобилей не позволяют регулировать их положительный наклон. Для большинства владельцев транспортных средств это не имеет значения, потому что их волнует только комфортное вождение.

Проблема может возникнуть только в том случае, если вы попали в аварию и вам необходимо заменить определенные компоненты колес на те, которые имеют правильный угол, необходимый для воссоздания эффекта положительного развала колес.В противном случае большинство водителей захотят иметь положительный развал передних колес.

См. Также: Симптомы плохой центровки колес

Эффекты отрицательного развала колес

Кредит

Когда ваши передние колеса имеют отрицательный развал, они наклоняются внутрь. Преимущество этого угла заключается в поворотах на поворотах, поскольку колеса и шины лучше расположены для этой цели.

Нижняя часть шин также меньше соприкасается с землей, и на них оказывается меньшее давление.Это позволяет более плавно выполнять повороты.

Если ваши шины и колеса должны быть идеально выровнены по вертикальной оси и не иметь никакого угла развала, то при повороте пятна контакта передних шин оторвутся от земли. Это не создаст для водителя плавного поворота.

Вот почему люди с высокопроизводительными автомобилями, которые часто поворачивают, захотят иметь отрицательный перекос на передних колесах.

Заключение

Если ваш автомобиль позволяет вам регулировать развал двух передних колес, обязательно обратитесь к руководству пользователя, чтобы знать, на какое количество градусов нужно наклонять колеса.Вы также захотите знать, как выполнять работу, если вы делаете всю работу самостоятельно.

Тем не менее, настоятельно рекомендуется поручить выполнение работы по изгибу профессионалам, если вы никогда этого не делали раньше. Одна неверная ошибка в расчете развала передних шин, и это может вызвать проблемы во время движения.

Важно, чтобы вы понимали, зачем вы вообще настраиваете развал. Регулировка угла развала не предназначена для обычных повседневных автомобилей, которые вы видите на основных дорогах и шоссе.Они предназначены для необычных транспортных средств, таких как тракторы, самолеты, гоночные автомобили и тому подобное.

Настройки центровки: развала колес и роликов

Настройки выравнивания

Следующие настройки зависят от предполагаемого использования вашего автомобиля и рекомендаций производителя.

Что означает Камбер?

Развал

играет важную роль в прохождении поворотов и устойчивости.Теперь, чтобы продемонстрировать вам, вам нужно будет использовать ноги, чтобы лучше понять изгиб. Давайте начнем.

Вставай. Нет, правда, вставай. Теперь перенесите весь свой вес на внешнюю сторону обеих ног. Это то, что называется «положительный развал». Теперь сделайте обратное и перенесите весь свой вес на внутреннюю сторону ступней. Это отрицательный развал. Положительный развал — это стабильность, в то время как отрицательный развал — обычное дело для высокопроизводительных автомобилей, требующих лучшего прохождения поворотов.

Быстрый факт: Хотя некоторый положительный или отрицательный развал — это хорошо, слишком много того и другого — плохо.

Чем различается развал для разных типов транспортных средств?

Все автомобили разные: очевидный факт, имеющий важное значение. В то время как положительный развал используется для улучшения качества езды и устойчивости автомобиля, высокопроизводительным автомобилям может потребоваться лучшая маневренность.В любом случае, у производителя вашего автомобиля есть точные углы для этой настройки. Мы будем использовать эти углы, чтобы правильно выровнять развал колес.

Как подвеска влияет на развал?

Часть вашей подвески имеет эти штуки, называемые резиновыми втулками. Да, у этой части забавное название, но важность ее не до смеха. Втулки со временем могут выйти из строя, что приведет к чрезмерному смещению подвески. Эта дополнительная гибкость приводит к ухудшению характеристик поворота и ускоренному и неравномерному износу шин.

Проблемы с выравниванием? Вернемся к узкому и прямому пути.

Что делает заклинатель для выравнивания?

Все о прямых линиях с колесиком. Взгляните на велосипед. Поверьте, это лучший способ понять настройку заклинателя. Колесо — это причина того, что ваш велосипед едет по прямой даже после того, как вы убрали руки с руля. Это потому, что передний вал на вашем велосипеде имеет встроенный передний угол (ролик).

Ролик вашего автомобиля работает точно так же. Когда ваша машина едет прямо по дороге с небольшой управляемостью с вашей стороны, это связано с настройками колесика. Если вы едете по прямой дороге, но начинаете съезжать в сторону, это значит, что ваш заклинатель выключен. Мы вас всех починим и настроим.

Что заклинатель дает вашему мировоззрению?

  • курсовая устойчивость: Способность оставаться на прямом курсе с минимальными усилиями или без них.
  • Возможность возврата После поворота рулевое колесо возвращается в положение «прямо вперед». Вы можете поблагодарить заклинателя за это.

Меняются ли настройки ролика для разных типов транспортных средств?

Без сомнения. Угол поворота определяется конструкцией подвески вашего автомобиля и предполагаемым использованием автомобиля. Если вы едете на высокой скорости и с высокими характеристиками, вашему спортивному автомобилю потребуется больше колес для лучшей управляемости на прямой и при выходе из поворота.Мы можем получить здесь врум?

Можете ли вы самостоятельно обнаружить проблему с заклинателем?

Иногда. Самый очевидный и простой признак для обнаружения — это если вы чувствуете, что ваш автомобиль тянется в сторону. Это может означать, что ваше выравнивание требует корректировки. Но для уверенности принесите его нам и давайте взглянем.

Краткий факт: Отрицательные настройки ролика чаще встречались в автомобилях без гидроусилителя руля.Это может быть раньше вашего времени, но пытливые умы хотят знать.

Что означает «схождение внутрь» или «схождение наружу»?

Теперь, чтобы полностью оценить и понять этот угол выравнивания, вам нужно будет ходить, как пингвин. Теперь расставьте ноги. Это считается «носком». Хорошо, теперь направьте их внутрь. Это «нога в ногу». Довольно просто. Примените это положение к вашим передним и задним колесам, и теперь вы мастер выравнивания схождения. Продемонстрируйте свои новые знания своим друзьям.

Понимание важности «полного пальца стопы».

Общий зацеп должен быть равен нулю или близок к нулю во время круиза. Отсутствие полного схождения может привести к сильному износу шин. Видите ли, правильная настройка носка делает возможным наименьшее сопротивление при вращении ваших шин. Если общее схождение не в порядке, вы столкнетесь с неравномерным износом внешней или внутренней части ваших шин в зависимости от того, какое схождение вашего автомобиля находится под угрозой.

Знаете ли вы? Проблемы с носком — основная причина большинства проблем с шинами и их износа. Признаки нарушения выравнивания пальцев легко не заметить. Выполнение регулировки в соответствии с рекомендациями (примерно каждые 6000 миль) поможет защитить ваши инвестиции в шины в долгосрочной перспективе. Меньше замены шин, больше денег в кармане.

Готовы к идеальному выравниванию? И мы тоже.

Воспользуйтесь нашей услугой по пожизненной центровке.

Обсуждение воздействия изгиба

Что такое развал? (в градусах): угол между линией, проведенной через верх и низ шины (зеленая линия), и истинной вертикалью, если смотреть спереди. Это статический развал. Наклон шины к центру автомобиля — отрицательный развал; шина выходит наружу — это положительный развал. Почему в большинстве автомобилей с высокими динамическими характеристиками указывается отрицательный развал? Какая оптимальная величина изгиба?

Разъяснение изгиба

Изгиб — лишь один из нескольких атрибутов подвесного колеса.У нас также есть заклинатель, носок и Акерман. Акерман упоминается только потому, что он влияет на зацеп при повороте колеса. Это несущественно в шоссейных гонках и незначительно — в автокроссах. Так зачем выбирать развал; все они взаимосвязаны, то есть корректировка одного влияет на другие. Описание последовательности корректировок и их воздействия чем-то похоже на попытку описать начало и конец круга, все они связаны. В этой статье основное внимание уделяется развалу, потому что он имеет наибольшее значение для дорожных автомобилей с высокими характеристиками по сравнению с другими , а затем колесами; в основном из-за его влияния на динамический развал и, наконец, схождение.

Почему отрицательный развал? Одна из целей системы подвески автомобиля — максимальное поперечное сцепление. Это можно определить как коэффициент трения, который представляет собой поперечную нагрузку (Fy, сила, которую шина может выдержать без бокового скольжения), деленную на вертикальную нагрузку (Fz, вес на шину). В ходе испытаний было продемонстрировано, что при заданной вертикальной нагрузке поперечная нагрузка, которую шина может выдержать без потери сцепления с дорогой, может быть увеличена путем наклона верхней части внешней шины (правая шина для левого поворота) к центру автомобиля. .То есть добавлением отрицательного развала.

Эффект достигает максимума примерно при 5 градусах с радиальными шинами. Это общее заявление; есть много других переменных, таких как ширина шины и тип конструкции шины. Кроме того, в ходе испытания измерялось влияние динамического развала, т. Е. Нагруженная шина совершала поворот примерно на 6-7 градусов. [ ссылка: Milliken & Milliken, Race Car Vehicle Dynamics ]. Итак, нам нужен динамичный отрицательный развал в мощном дорожном автомобиле.

Имеет ли отрицательный развал нежелательные эффекты?
Да. Например, какой развал лучше всего подходит для максимального торможения и ускорения? Развал в 0 градусов дает вам лучшее пятно контакта и, следовательно, лучшую производительность при резком торможении. Статический отрицательный развал обычно вызывает больший износ внутренней части шины, чем внешней. На трамвае это вопрос стоимости. На гоночном автомобиле вы учитываете это, потому что шина должна дойти до конца гонки или до следующего пит-стопа, или же прослужить достаточно долго, чтобы уложиться в ваш бюджет на шины.

Влияние статического отрицательного развала будет зависеть от стиля вождения и дорожных условий. Вы можете продлить срок службы шин, которые изнашиваются неравномерно, «перевернув» шины, но затраты на рабочую силу могут превысить экономию на стоимости шин. Переворачивание шин также снизит производительность до тех пор, пока шина не станет плоской относительно дороги, потому что вы уменьшили пятно контакта.

Тяга изгиба, тенденция шины двигаться в направлении изгиба, может сделать автомобиль рывком на неровном дорожном покрытии.Вот почему поперечный развал, описанный ниже, является важным измерением трамвая.

Почему некоторые автомобили требуют большего статического отрицательного развала колес, чем другие?
Геометрия подвески определяет, какой статический отрицательный развал необходим для того, чтобы иметь соответствующую величину динамического развала. Производители предоставляют спецификации статического выравнивания, которые, как мы надеемся, приведут к соответствующим динамическим настройкам. Это сделано потому, что проведение и установка динамических измерений требует очень много времени и средств.

Хорошо спроектированная передняя подвеска с двумя поперечными рычагами, например, поздняя модель Corvette, гораздо лучше поддерживает надлежащий динамический развал, чем передняя подвеска в стиле McPherson. Для Corvette требуется статический отрицательный развал примерно на 1 градус; Мустанг в стиле McPherson будет требовать от 2 до 3 градусов. Они оба нацелены на соответствующий динамический развал. В чем разница? Из-за разницы в SAI (наклон оси рулевого управления) он намного больше в стиле Макферсона.

SAI, если смотреть спереди автомобиля, определяется углом между линией, проходящей через нижний шаровой шарнир и верхний шаровой шарнир, или в стиле Макферсона между нижним шаровым шарниром и верхней точкой крепления стойки, и вертикальная линия. SAI вызывает уменьшение развала колес при повороте колеса. Следовательно, лучше меньше — лучше. Стиль McPherson, из-за ограничений конструкции, имеет большой SAI, от 10 до 12 градусов нормально. Конструкция с двумя поперечными рычагами имеет значительно меньший SAI.

По его мнению, вы можете сказать, я не хочу, чтобы при повороте был меньше отрицательный развал, мне нужен более отрицательный развал при повороте.То есть вы не хотите, чтобы отрицательный развал увеличивался с отрицательных 3 градусов до отрицательных 2 градусов при повороте. Вы хотите, чтобы оно увеличивалось. Это происходит из-за влияния заклинателя (положительного) и движения рычага управления. В автомобилях с амортизационной стойкой McPherson нижний рычаг подвески в статическом положении слегка опускается вниз по направлению к шине. Когда рука поворачивается по дуге во время переката корпуса в углу, рука становится длиннее, увеличивая отрицательный развал. В конструкции с двумя поперечными рычагами отрицательное увеличение развала вызвано тем же влиянием нижнего поперечного рычага, плюс верхний поперечный рычаг становится короче по сравнению с нижним, когда он поворачивается по дуге.

Что такое поперечный развал?
Поперечный развал — это разница между двумя измерениями развала оси. Например, если угол развала LF (левый передний) равен 1,2 градуса отрицательным, а RF (передний правый угол) равен 0,5 градуса, поперечный развал составляет 0,7 градуса. Почему это важное измерение, особенно на трамвае? С развалом возникает явление тяги изгиба. Даже если шина направлена ​​прямо вперед. Он толкает автомобиль в сторону в направлении наклона шины.Вот почему для некоторых автомобилей (движущихся по правой стороне дороги) требуется немного более отрицательный развал для RF, чем для LF. Развал на 1,0 градус вызывает осевое усилие, эквивалентное повороту шины на 0,1 градуса.

А как насчет модификаций подвески, например, опускания автомобиля?
Во многих случаях мы можем привести автомобиль в соответствие со спецификациями статического выравнивания даже после того, как он был опущен, но это не означает, что автомобиль будет управлять так же хорошо, как раньше. Почему, потому что при динамических измерениях — автомобиль, загруженный в угол, кузов, катящийся на 1 дюйм или более, — рычаг управления будет находиться в другом месте, чем автомобиль без опускания, что повлияет на динамический развал.Например, предположим, что подвеска McPherson, установленная на отрицательный статический развал 2,5 при стандартном дорожном просвете, имеет динамический развал при повороте на 7 градусов на 3,5 градуса отрицательного. Автомобиль опускается, поэтому передний нижний рычаг теперь поднимается от поперечины (точка крепления рамы) к нижнему шаровому шарниру у колеса; он немного снизился перед тем, как опуститься. Статический развал снова отрегулирован до отрицательного значения 2,5, но динамический развал на том же 7-градусном повороте теперь составляет 2,5 градуса, а не более желательный 3.5 градусов. Воздействие на автомобили с двойным рычагом меньше, но происходит то же самое.

Итак, какая настройка для развала лучше всего?
Если речь идет о мощном трамвае, начните с заводских спецификаций. Примите во внимание, что шины на некоторых автомобилях изнашиваются неравномерно. Два примера — автомобили BMW и McPherson. Первый из-за агрессивных настроек регулировки, второй из-за ограничений конструкции подвески.

Для автомобилей для автокросса, трек-дня и шоссейных гонок начните с вопроса, что делают успешные парни, управляющие вашей машиной.Если вы не финишировали на подиуме, они, вероятно, поделятся. Если вы начинаете с заводских настроек для автокросса или гоночного автомобиля, вы можете быть немного агрессивнее с развалом плюс 1 градус. Для серийного гоночного автомобиля или специально построенного автокросса плюс 2 градуса. Опять же, это для радиальных шин. Диагональные шины ведут себя по-разному. Затем начните измерять температуру шин.

Используйте датчик температуры зондового типа, а не инфракрасный. Инфракрасный датчик измеряет только температуру поверхности шины.Измерьте температуру шины в трех точках поперек шины, на расстоянии 1 дюйма от каждого внешнего края и посередине. Не расслабляйся. Не выходи из машины. Войдите и, остановившись, поверните колеса, чтобы экипаж мог легко добраться до передних колес. Попросите их измерить температуру и записать ее на машине маркерами для сухого стирания слева направо, внутри, посередине, снаружи. Также измерьте давление в шинах.

Обратите внимание на разницу между проблемой давления в шинах и проблемой центровки. Например, если температуры для данной шины, от внутреннего до внешнего, равны 165, 185, 170, давление в шине слишком высокое.Отбросьте несколько фунтов и попробуйте еще раз.

Не считая проблемы с давлением в шинах, если разница между температурами составляет около 10 градусов или меньше, то все в порядке. При отклонении более 20 градусов попробуйте некоторые изменения, но следите за временем круга — конечной целью.

При внесении изменений меняйте по одному. Отрегулируйте элементы, на которые повлияло изменение. Например, если вы измените развал, сбросьте носок. Теперь вы можете спросить, зачем заново ставить зацеп, если зацеп не имеет значения. Схождение не имеет значения для прохождения поворотов после первого поворота.Даже при повороте производительность пальцев остается спорной. По нашему опыту, параметры амортизации оказывают большее влияние на поведение при повороте, чем параметры носка. Но он может снизить скорость на прямых участках, которые являются наиболее важной частью трассы для сокращения времени прохождения круга.

Ваш путеводитель по изгибу, повороту и зацепу

Если вы садитесь за руль семейного седана или полноприводного автомобиля с большим дорожным просветом, правильное выравнивание имеет большое значение.Вы хотите иметь возможность завернуть за угол, не пролив латте или энергетический напиток, и вы, безусловно, хотите иметь возможность ехать по прямой, не пробираясь через каждую милю. Когда развал, кастер и схождение правильно выровнены в соответствии со спецификациями вашего автомобиля, об этих настройках легко забыть. Но когда любой из этих трех параметров не выровнен, вы заметите это по своему рулевому колесу, расходу топлива и износу шин.

Вот как развал, поворот и схождение помогают максимально эффективно использовать шины и экономить топливо, а также повысить безопасность и управляемость.


Изгиб влияет на износ шин

Наклон шины и колеса в сборе внутрь и наружу (если смотреть спереди автомобиля) называется развалом. Когда верх шины наклонен внутрь, это отрицательный развал. При положительном развале верхняя часть шины наклоняется наружу. Каждый производитель устанавливает определенное выравнивание развала для каждого производимого им автомобиля, которое может быть положительным, отрицательным или нулевым (0º). Когда развал находится под правильным углом, шина и колесо катятся прямо.

Как правило, развал играет ключевую роль в прохождении поворотов. Если развал не входит в диапазон производителя, это может вызвать проблемы с управлением и чрезмерный износ шин, что стоит вам денег. Если у автомобиля есть регулировка развала задней оси, регулировка развала задней оси играет большую роль в обеспечении устойчивости на прямой и прохождении поворотов.


Изображение: Hunter Engineering Company
Ролик влияет на рулевое управление и управляемость

Пробовали когда-нибудь ездить на велосипеде, не используя руки? Тот факт, что вы могли это сделать, означал, что у вашего велосипеда был положительный ролик.Если бы заклинатель был нулевым (0º) или отрицательным, ехать таким способом было бы почти невозможно. То же самое можно сказать и о вашем автомобиле.

Современные автомобили имеют определенное количество положительных колес, когда ось рулевого управления наклонена назад к водителю. Хотя кастер не влияет на износ шин, как развал, он оказывает большое влияние на рулевое управление и управляемость.

Чем выше колесико, тем более устойчивым будет автомобиль на высоких скоростях. Меньшее колесико означает более отзывчивое обращение.


Изображение: Hunter Engineering Company
Носок — самый важный угол для срока службы шины

Из всех углов зацеп может легко выпасть. Схождение, правильно откалиброванное в соответствии со спецификациями производителя (которое может быть как слегка положительным, так и отрицательным), будет иметь нулевое положение (0º) при движении по дороге. Это означает, что все шины и колеса в сборе (передние и задние) направлены в одном направлении.

Что означает, если зацеп смещен? Это означает, что ваши шины изнашиваются быстрее, чем должны, и вы сжигаете больше топлива, чем необходимо.Когда носок находится под правильным углом, на шинах меньше трения при качении. Когда они смотрят друг на друга (схождение) или друг к другу (схождение), они, по сути, слегка скребут дорогу на каждой миле.


Изображение: Hunter Engineering Company
Les Schwab делает выравнивание

В Les Schwab мы хотим помочь вам максимально эффективно использовать свои шины. Если вы давно не проверяли выравнивание или подозреваете проблему, загляните в любой из наших магазинов.Наши специалисты покажут вам, что необходимо для того, чтобы вернуть ваш развал, кастер и схождение в соответствии со спецификациями вашего производителя, чтобы продлить срок службы шин, повысить безопасность и управляемость, а также повысить экономию топлива.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *