Транспортное средство категории м: Категории транспортных средств в техническом регламенте • Autotraveler.ru

Содержание

Категории ТС по техническому регламенту в 2021 г.

Категории транспортных средств в техническом регламенте отличаются от привычных нам категорий, указанных в водительских правах. В этой статье опишем все эти категории и их соответствие.

Зачем нужно знать категории ТС из технического регламента

В Техническом регламенте таможенного союза о безопасности колёсных транспортных средств ТР ТС 018/2011 прописаны все технические требования ко всем ТС. Именно эти требования применяют при техосмотре, а также при проверке технического состояния транспорта при наружном осмотре, когда автомобиль останавливает инспектор ГИБДД, например, на наличие зеркал заднего вида или стеклоочистителей (дворники).

Поэтому желательно знать, к какой категории техрегламента относится ваше транспортное средство, чтобы легко находить технические требования в этом документе и учитывать их. 

Всего в техрегламенте 4 большие группы категорий, обозначенные латинскими буквами L, M, N, O. В них входят подкатегории L1, L2, L3 и т. д. Сама таблица с описаниями категорий представлена в техрегламенте, мы же рассмотрим все категории по порядку ниже.

Категория L — мототранспортные средства

L1, L2 — мопеды, мотовелосипеды, мокики. Подкатегория L1 — это двухколёсные ТС, а L2 — трёхколёсные. К этим подкатегориям относят и скутеры, если скутер двухколёсный, то к L1, если трёхколёсный — то к L2.

Категории L1 и L2 соответствуют категории М из прав.

L3, L4, L5 — мотоциклы, мотороллеры, трициклы. Различаются эти подкатегории количеством и расположением колёс.

Категории L3, L4, L5 соответствуют категории А водительского удостоверения.

L6, L7 — квадрициклы. Согласно классификации квадрициклы L7 более мощные, чем L6. Для управления квадрициклами L6 нужны права категории М, для L7 — категория В1.

Категория М — пассажирские ТС с количеством колёс более 4

М1 — легковые автомобили

с количеством пассажиров кроме водителя не более 8. То есть это классическая категория В из прав.

М2, М3 — автобусы, троллейбусы и другие специализированные ТС для перевозки пассажиров. М2 и М3 соответствуют категории D, Tm, Td водительских прав.

Категория N — грузовые ТС

Грузовые автомобили категории N делят на подкатегории исключительно по весу:
N1— массой не более 3,5 тонн
N2 — массой от 3,5 до 12 тонн
N3 — массой более 12 тонн.

То есть категория N1 соответствует категории В из прав, а N2 и N3 — «грузовой» категории С.

Категория О — прицепы и полуприцепы

Прицепы из категории О делят на подкатегории также исключительно по весу:
О1— массой не более 0,75 тонн
О2 — массой от 0,75 до 3,5 тонн

О3 — массой от 3,5 до 10 тонн
О4 — массой более 10 тонн.

Прицепы категории О1 разрешены при отсутствии категории Е в правах, а вот к категориям О2, О3, О4 уже нужны категории ВЕ, СЕ, DE.

Таблица соответствия категорий из техрегламента и водительских прав

Чтобы вам было легче ориентироваться в соответствии категорий ТС из техрегламента и привычных нам обозначений из прав, приведём их в виде таблицы.

Как видите, самая распространённая категория водительских прав В соответствует категориям М1 — пассажирские ТС с 8 пассажирами и категории N1 — грузовые авто до 3,5 тонн. То есть если у вас легковой автомобиль, обращать внимание в техрегламенте стоит исключительно на требования к ТС категорий М1 и N1.

Приходите учиться в автошколу Фортуна-Авто. С нами вы будете знать всё, что нужно хорошему водителю! Наши автошколы:

в Некрасовке
в Ломоносовском р-не
в Новокосино
в Измайлово возле метро Щёлковская
на Калужской

Автор статьи директор и ведущий преподаватель автошколы «Фортуна-Авто» Елена Александровна Исаева

что это и какие ТС к ней относятся?

Технический регламент Таможенного союза о безопасности колесных транспортных средств — это документ, в котором отражены все требования, которые планируется предъявлять к транспортным средствам. Категория М-1 в данном акте – одна из наиболее крупных групп ТС.

Основные положения

Особенностью нового регламента является разделение транспортных средств на особые категории, с которыми простые автолюбители раньше не сталкивались. Всего встречаются следующие разновидности:

  • L1-L2. Они включают двухколесные ТС с мотором до 50 кубов. Внимание уделяется и максимальной скорости такой техники: она не должна превышать 50 км/ ч. Если установлен электродвигатель, его максимальная мощность может быть до 4 кВт.
  • L3-L5 – мотоциклы и трициклы. Категория рассчитана на двух- и трехколесные транспортные средства, объем двигателя которых выше 50 куб. см, а скорость превышает 50 км/ч. По сути это все мотоциклы и иная техника, в простом ВУ относящаяся к категории A.
      • L6-L7 – квадроциклы. Это четырехколесное средство, масса которого не выше 350 кг, скорость не выше 50 км/ч, если установлен двигатель внутреннего сгорания, его объем не должен превышать 50 куб.
        см. Для электромотора предел мощности – 4 кВт. Сюда также относятся аналогичные ТС массой 400-550 кг, если последние рассчитаны на перевозку грузов. Мощность бензинового двигателя не ограничивается, электромотора – до 15 кВт.
      • M1– самая большая категория, обозначает легковые автомобили.
      • M2-M3– транспортные средства для перевозки пассажиров, в том числе и троллейбусы.
      • N1 – в нее входят автомобили для грузоперевозок, не имеющие дополнительных пассажирских мест, масса машин такой категории не должна быть более 3500 кг.
      • N2 – сюда вошли грузовики массой больше 3,5 тонны, но не выше 12 тонн
      • N3 – любые грузовики, масса которых превышает 12 тонн.
      • O1-O4 – прицепы к транспортным средствам. Основным критерием классификации эти подкатегорий является различие в массе прицепов и их максимальной грузоподъемности.

В данной статье речь пойдет только о легковых автомобилях, так как они являются наиболее распространенным видом техники, по которому чаще всего задают вопросы. В категорию M1 Таможенный союз относит легковые автомобили, которые имеют до 8 пассажирских мест. Если сравнивать с привычным водительским удостоверением, то это все машины, относящиеся к категории B.

Категория В дает право на управление любыми автомобилями, масса которых меньше 3500 кг. Пассажирских мест не может быть больше восьми, допустимо использование прицепа с грузоподъемностью до 750 кг. К таким ТС относятся легковые автомобили, внедорожники, микроавтобусы, грузовые машины малой массы. Под категорией М-1 будут находиться те требования технического регламента, которые интересны владельцам легковых автомобилей. При этом, если у вас транспортное средство, относящееся к категории B, но грузовое, Таможенный союз не относит его к М-1 и использует для идентификации другую группу – М-2.

Что входит в категорию М-2?

Эта группа – достаточно обширная категория, включающая в себя все пассажирские виды транспорта. Она не совпадает с выделенными для них в ВУ категориями. Сюда включаются транспортные средства массой до 5 тонн, разрешенное количество пассажирских мест должно быть свыше восьми. Для техники, масса которой превышает 5 тонн, предусмотрена своя категория – М-3.

Стоит заметить, что автобусы и троллейбусы могут относиться как к М-2, так и к М-3 в зависимости от их массы. Если сравнивать с обычным удостоверением водителя, М-2 и М-3 будут соответствовать категории C и D в зависимости от типа транспортного средства, его массы. ГИБДД же пользуется другими правилами, которые регулируют процесс технического осмотра, а именно Требованиями к транспортным средствам, находящимся в эксплуатации. Именно поэтому при растаможке техники представителей дорожной инспекции интересовать будет первый акт, а при постановке на учет – второй.

Категории ТС — Центр технического осмотра

Технический регламент Таможенного союза «О безопасности колёсных транспортных средств» подразделяет все виды автотранспорта на категории L, M, N, O.

Категория L присваивается всем видам мототранспортных средств и имеет наиболее подробное разделение на подкатегории среди ТС.

Техосмотр мотоцикла (и иного мототранспорта категории L) проходят раз в 2 года, если ТС старше 3 лет, ежегодно, если ТС старше 7 лет. До 3 лет, включая год выпуска, проходить техосмотр не требуется.

Мопеды, мотовелосипеды, мокики

  • L1 – двухколёсное транспортное средство с максимальной конструктивной скоростью не более 50 км/ч и следующими характеристиками двигателя:
    • двигатель внутреннего сгорания: рабочий объём не превышает 50 см3;
    • электродвигатель: максимальная мощность в режиме длительной нагрузки не превышает 4 кВт.
  • L2 – трёхколёсное транспортное средство с любым расположение колёс, максимальной конструктивной скоростью не более 50 км/ч и следующими характеристиками двигателя:
    • двигатель внутреннего сгорания с принудительным зажиганием: рабочий объём не превышает 50 см3;
    • двигатель внутреннего сгорания другого типа: максимальная мощность не превышает 4кВт;
    • электродвигатель: максимальная мощность в режиме длительной нагрузки не превышает 4 кВт.

Мотоциклы, мотороллеры, трицыклы

  • L3 – двухколёсное транспортное средство с рабочим объёмом двигателя внутреннего сгорания более 50 см3 и/или максимальной конструктивной скоростью более 50 км/ч при любом типе двигателя.
  • L4 – трёхколёсное транспортное средство с асимметричным расположением колёс относительно средней продольной плоскости ТС, с рабочим объёмом двигателя внутреннего сгорания более 50 см3 и/или максимальной конструктивной скоростью более 50 км/ч при любом типе двигателя.
  • L
    5
    – трёхколёсное транспортное средство с симметричным расположением колёс относительно средней продольной плоскости ТС, с рабочим объёмом двигателя внутреннего сгорания более 50 см3 и/или максимальной конструктивной скоростью более 50 км/ч при любом типе двигателя.

Квадроциклы

  • L6 – четырёхколёсное транспортное средство с массой до 350 кг включительно (без учёта массы аккумуляторов в случае электрического транспортного средства), максимальной конструктивной скоростью не более 50 км/ч и следующими характеристиками двигателя:
    • двигатель внутреннего сгорания с принудительным зажиганием: рабочий объём не превышает 50 см3;
    • двигатель внутреннего сгорания другого типа: максимальная мощность не превышает 4кВт;
    • электродвигатель: максимальная мощность в режиме длительной нагрузки не превышает 4 кВт.

КАТЕГОРИЯ M – ПАССАЖИРСКИЕ ТРАНСПОРТНЫЕ СРЕДСТВА

Категория М присваивается всем видам транспортных средств, имеющих не менее четырёх колёс и предназначенных для перевозки пассажиров.

Легковые автомобили

M1 – транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров и имеющие, помимо места водителя, не более восьми мест для сидения. В категорию М1 попадают практически все марки легковых автомобилей. Исключение составляют модели, в которых максимально допустимая конструкцией масса перевозимого груза превышает общую условную массу пассажиров (68 кг умножается на количество пассажирских мест). В этом случае автомобилю присваивается категория N. Техосмотр легкового автомобиля проходят раз в 2 года, если ТС старше 3 лет, ежегодно, если ТС старше 7 лет или предназначен для обучения вождению. До 3 лет, включая год выпуска, проходить техосмотр не требуется. В случае, когда автомобиль используется в качестве такси, ТО нужно проходить каждые полгода.

Автобусы, троллейбусы, специализированные транспортные средства

К категориям М2 и М3 относятся микроавтобусы, автобусы, троллейбусы, грузовые автомобили, предназначенные для перевозки пассажиров.

Техосмотр данной категории транспорта нужно проходить каждые полгода.

M2 – транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, технически допустимая максимальная масса которых не превышает 5 тонн.

M3 – транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, технически допустимая максимальная масса которых превышает 5 тонн.

Дополнительно категории М2 и М3 делятся на классы:

  1. При вместимости до 22 пассажиров помимо водителя
    • класс А – предназначен для перевозки стоячих и сидячих пассажиров;
    • класс B – предназначен для перевозки только сидячих пассажиров.
  2. При вместимости более 22 пассажиров помимо водителя
    • класс I – имеет выделенную площадь для стоящих пассажиров, обеспечивает быструю смену пассажиров;
    • класс II – предназначен для перевозки сидящих пассажиров, но имеет возможность для перевозки стоящих пассажиров в проходе или на площади не более двойного пассажирского сиденья;
    • класс III – предназначен для перевозки исключительно сидящих пассажиров.

КАТЕГОРИЯ N – ГРУЗОВЫЕ АВТОМОБИЛИ

Категория N присваивается тем маркам автомобилей и их шасси, которые предназначены для перевозки грузов.

N1 – транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие, технически допустимую максимальную массу не более 3,5 тонны.

Техосмотр грузового автомобиля категории N1 проводят:

  • раз в полгода, если автомобиль предназначен для перевозки опасных грузов;
  • ежегодно, если ТС старше 7 лет или предназначен для обучения вождению;
  • раз в 2 года, если с года выпуска ТС прошло от 3 до 7 лет;
  • ТО не требуется, если автомобилю менее 3 лет, включая год выпуска.

N2 – транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие технически допустимую максимальную массу свыше 3,5 тонны, но не более 12 тонн.

N3 – транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие технически допустимую максимальную массу более 12 тонн.

Техосмотр грузовых автомобилей категории N2 и N3 проводят:

  • раз в полгода, если автомобиль предназначен для перевозки опасных грузов;
  • ежегодно во всех остальных случаях.

КАТЕГОРИЯ O – ПРИЦЕПЫ И ПОЛУПРИЦЕПЫ

В категорию О включены прицепы и полуприцепы к транспортным средствам категорий L, M, N. Как и остальные участники дорожного движения, прицепы нуждаются в регулярном техосмотре, который по своим требованиям схож с правилами ТО для автомобилей.

O1 – прицепы, технически допустимая максимальная масса которых не более 0,75 тонны.

O2 – прицепы, технически допустимая максимальная масса которых свыше 0,75 тонны, но не более 3,5 тонны.

ТС категорий О1 и О2 используют совместно с легковыми автомобилями и мототехникой. На легковые прицепы легче 3,5 т действуют следующие правила прохождения ТО:

  • ТО проводится каждые полгода, если прицеп (полуприцеп) используется для перевозки опасных грузов;
  • ежегодный техосмотр для прицепов старше 7 лет;
  • каждые двадцать четыре месяца (2 года), если прицеп старше 3х лет;
  • не требуется в первые три года эксплуатации, включая год выпуска;
  • техосмотр не требуется, если владельцем легкового прицепа массой до 3,5 т является физическое лицо (техосмотр проводится исключительно по желанию владельца для получения страховки).

O3 – прицепы, технически допустимая максимальная масса которых свыше 3,5 тонны, но не более 10 тонн.

O4 – прицепы, технически допустимая максимальная масса которых более 10 тонн.

Прицепы (полуприцепы) категорий О3 и О4 считаются грузовыми (для грузовых автомобилей) и подлежат обязательному техосмотру:

  • каждые полгода, если прицеп (полуприцеп) используется для перевозки опасных грузов;
  • ежегодно для прицепов старше 7 лет;
  • каждые двадцать четыре месяца (2 года), если прицеп старше 3х лет;
  • не требуется в первые три года эксплуатации, включая год выпуска.

КАТЕГОРИЯ G – ТРАНСПОРТ ПОВЫШЕННОЙ ПРОХОДИМОСТИ

Категория G , в отличие от остальных, не является самостоятельной, её присваивают легковым автомобилям и грузовикам, если они отвечают особым требованиям: полный привод, угол подъёма не менее 25°, дорожный просвет не менее 20 см для M или 30 см для N и т.д. Полный перечень условий, позволяющих присвоить транспортному средству категорию G, содержится в Приложении 1 к техническому регламенту Таможенного союза «О безопасности колёсных транспортных средств».

Соответствие категории водительского удостоверения категории транспортного средства

Категория водительского удостоверения Категория технического регламента
A, A1 L3-L5
B (легковые) M1
B (грузовые) N1
B1 L6 -L7
C N2-N3
D M2-M3
E O2-O4
M L1-L2

Категории транспортных средств M, L, N, O

На какие категории подразделяют автотранспорт после недавно появившихся изменений в законе? Категории, в первую очередь, позволяют определить характеристики автомобиля. Проверять их соответствие будут на техосмотре обученные люди. Для избежания проблем необходимо знать к какой категории относится ваш автомобиль. Исходя из этого вы будете знать, подходят ли ваши права для управления автомобилем.

От категории вашего автомобиля зависит сумма налога, которую обязан оплачивать каждый гражданин, имеющий в собственности автомобиль. Помимо этого, от категории транспортного средства будет зависеть стоимость технического обслуживания. Разница между категориями будет довольно существенной. Поэтому перед покупкой автомобиля нужно учесть данный факт.

Категория «Lx»

Категорию» L» принято разделять по следующим признакам:

  • «L1» — двухколёсное средство передвижения, которое не развивает более 50 километров в час. При установленном двигателе внутреннего сгорания его объём не должен быть более 50 см3. А при установленном электродвигателе его объём не должен быть более 4 кВт;
  • «L2» — трёхколесное средство передвижения, ускоряющееся не более, чем до 50 километров в час. С установленным двигателем внутреннего сгорания не более 50 см3 или электродвигателем объемом не более 4 кВт. Под данные категории попадают мопеды и мотовелосипеды. Различать их довольно просто;
  • «L3» — транспортные средства, у которых максимально разрешённая скорость свыше 50 километров в час при любом установленном двигателе;
  • «L4» — транспортное средство с симметрично к транспортной плоскости колёсами. Максимальная скорость составляет более 50 километров в час, а объём двигателя свыше 50 см3;
  • «L5» — симметричное средство передвижения, которое ускоряется свыше 50 километров в час. Объём двигателя при этом более 50 см3;
  • «L6» – четырёхколёсное средство передвижения, весом не более 350 килограмм. В учёт не берётся масса аккумулятора. Транспорт не должен превышать скорость в 50 километров в час. При этом мощность двигателя внутреннего сгорания не должна быть более 50 см3, а электродвигателя не более 4 кВт;
  • «L7» – прочие не входящие в категорию L6 четырёх колёсный автотранспорт, массой не более 400 килограмм. Для грузовых средств 550 килограмм без аккумулятора. Объём двигателя не должен быть более 15 кВт.

Категория «Mx»

К категории M относятся автотранспорт, позволяющий перевозить граждан. Разделяют их при помощи следующего:

  • «M1» — количество пассажирских мест для сидения — не более восьми. Обычно наибольший спрос среди граждан имеет именно эта категория;
  • «М2» — число пассажирских мест более 8, а общая масса не превышает 5 тонн;
  • «М3» — количество пассажирских мест более 8, а общий вес превышает 5 тонн.

Под категорию «M1» попадают обычные легковые автомобили, которые имеются практически у каждой семьи. Категориями «M2» и «M3» обозначают троллейбусы или автобусы, которые разделяют в зависимости от их массы. Если она меньше 5 тон, то «М2», а если больше, то «М3».

Категория «Nx»

К данной категории относятся транспортные средства, при помощи которых осуществляется транспортировка грузов. Различают их в зависимости от следующих показателей:

  • «N1»— общая масса не должна превышать 3,5 тонны;
  • «N2» — максимальная масса более 3,5 тонны, но менее 12 тонны;
  • «N3» — максимальная масса свыше 12 тонн.

Категория «Ox»

К категории «О» относятся прицепы или полуприцепы, которые разделяется между собой следующим:

  • «О1» — массой не более 0,75 тонны;
  • «О2» — весом более 0,75 тонны, но менее 3,5 тонны;
  • «О3» — массой свыше 3,5 тонны, но менее 10 тонн;
  • «О4» — весом более 10 тонн.

Категория «Т»

К данной категории подходят сельскохозяйственные и лесохозяйственные тракторы. Такое транспортное средство имеет колёсный или гусеничный ход, а также, не меньше 2 осей. Тяговое усилие предназначено для буксировки или перевозки техники или иных грузов, необходимых лесному и сельскому хозяйству. Также в тракторе можно перевозить обслуживающий персонал.

Категория «G»

К такой категорий можно отнести автотранспорт повышенной необходимости. К данному типу можно отнести автомобили категории «M» и «N», которые подходят под определённые требования.

Соответствие категорий ТС и прав

Часто водители пытаются узнать, какой категории прав нужно обладать для управления определённым транспортным средством.

  • для управления легковым транспортом категории «М1» потребуется обозначение «В». Гражданам для ежедневного управления легковым автомобилем достаточно этой категории прав. Важно знать о том, что в категорию «М1» не входят грузовые автомобили, попадающие под обозначение «В» на правах;
  • управлять транспортными средствами категорию «М2» и «М3» можно, имея водительское удостоверение с обозначением «D»;
  • транспортными средствами, подходящими под категорию «N1» можно управлять, имея распространённое обозначение «В» на водительском удостоверении;
  • для эксплуатации автомобилей «N2» и «N3» нужна категория «С»;
  • управлять автомобилем с прицепом, вес которого не больше 750 килограмм — можно, имея обычную категорию «В»;
  • а для категорий «О1», «О2″, » О3″ подойдут обозначения «Е» к «В», «Е» к «С» и «Е» к «D» на правах;
  • для езды на средстве передвижения категории «L1» — «L2» необходимо категория «M» на водительском удостоверении;
  • управлять средством передвижения категории «L3» — «L5» можно, имея обозначения «А»;
  • законно осуществлять движение на транспортном средстве «L6» — «L7» можно, владея категорией «B1».

При выборе своего транспортного средства обязательно нужно проверить, имеете ли вы возможность управлять им. Сделать это можно, посмотрев на обозначения, которые имеются на водительском удостоверении. Если ваша категория не позволяет управлять определённым транспортом, то его эксплуатация в дальнейшем может привести к лишению водительских прав. Учитывая такое серьёзное наказание, нужно к этому моменту отнестись крайне серьёзно. Помните, получить наказание можно и в случае передачи своего транспортного средства гражданину, чья категория прав не даёт возможности управлять данным автомобилем.

Классификация транспортных средств по категориям

Объекты технического регулирования: 

1.

Категория L — Мототранспортные средства, в том числе:

1.1.

Мопеды, мотовелосипеды, мокики, в том числе:

 

Категория L1 — Двухколесные транспортные средства,

максимальная конструктивная скорость которых не превышает

50 км/ч, и характеризующиеся:

— в случае двигателя внутреннего сгорания — рабочим объемом двигателя, не превышающим 50 см3, или

— в случае электродвигателя — номинальной максимальной

мощностью в режиме длительной нагрузки, не превышающей 4 кВт.

 

Категория L2 — Трехколесные транспортные средства с любым

расположением колес, максимальная конструктивная скорость

которых не превышает 50 км/ч, и характеризующиеся:

— в случае двигателя внутреннего сгорания с принудительным

зажиганием — рабочим объемом двигателя, не превышающим 50 см3, или

— в случае двигателя внутреннего сгорания другого типа —

максимальной эффективной мощностью, не превышающей 4 кВт, или

— в случае электродвигателя — номинальной максимальной

мощностью в режиме длительной нагрузки, не превышающей 4 кВт.

1.2.

Мотоциклы, мотороллеры, трициклы, в том числе:

 

Категория L3 — Двухколесные транспортные средства, рабочий

объем двигателя которых (в случае двигателя внутреннего сгорания) превышает 50 см3 (или) максимальная конструктивная скорость (при любом двигателе) превышает 50 км/ч.

          

Категория L4 — Трехколесные транспортные средства с колесами, асимметричными по отношению к средней продольной плоскости, рабочий объем двигателя которых (в случае двигателя внутреннего сгорания) превышает 50 см3 и (или) максимальная конструктивная скорость (при любом двигателе) превышает 50 км/ч.

          

Категория L5 — Трехколесные транспортные средства с колесами, симметричными по отношению к средней продольной плоскости транспортного средства, рабочий объем двигателя которых (в случае двигателя внутреннего сгорания) превышает 50 см3 и (или) максимальная конструктивная скорость (при любом двигателе) превышает 50 км/ч.

1.3.

Квадрициклы, в том числе:

          

Категория L6 — Четырехколесные транспортные средства, масса которых без нагрузки не превышает 350 кг без учета массы аккумуляторов (в случае электрического транспортного средства), максимальная конструктивная скорость не превышает 50 км/ч, и характеризующиеся:

— в случае двигателя внутреннего сгорания с принудительным

зажиганием — рабочим объемом двигателя, не превышающим 50 см3, или

— в случае двигателя внутреннего сгорания другого типа —

максимальной эффективной мощностью двигателя, не превышающей 4 кВт, или

— в случае электродвигателя — номинальной максимальной

мощностью двигателя в режиме длительной нагрузки, не

превышающей 4 кВт.

          

Категория L7 — Четырехколесные транспортные средства, иные, чем транспортные средства категории L6, масса которых без нагрузки не превышает 400 кг (550 кг для транспортных средств, предназначенных для перевозки грузов) без учета массы аккумуляторов (в случае электрического транспортного средства) и максимальная эффективная мощность двигателя не превышает 15 кВт.

2.

Категория M — Транспортные средства, имеющие не менее четырех колес и используемые для перевозки пассажиров

2.1.

Категория M1 — Транспортные средства, используемые для

перевозки пассажиров и имеющие, помимо места водителя, не более восьми мест для сидения — легковые автомобили.

2.2.

Автобусы, троллейбусы, специализированные пассажирские

транспортные средства и их шасси, в том числе:

          

Категория M2 — Транспортные средства, используемые для

перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, технически допустимая максимальная масса которых не превышает 5 т.

          

Категория M3 — Транспортные средства, используемые для

перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, технически допустимая максимальная масса которых превышает 5 т

 

Транспортные средства категорий M2 и M3 вместимостью не более 22 пассажиров помимо водителя, подразделяются на класс A, предназначенные для перевозки стоящих и сидящих пассажиров, и класс B, предназначенные для перевозки только сидящих пассажиров.

Транспортные средства категорий M2 и M3 вместимостью свыше

22 пассажиров помимо водителя, подразделяются на класс I, имеющие выделенную площадь для стоящих пассажиров и обеспечивающие быструю смену пассажиров, класс II, предназначенные для перевозки преимущественно сидящих пассажиров и имеющие возможность для перевозки стоящих пассажиров в проходе и (или) на площади, не превышающей площадь двойного пассажирского сидения, и класс III, предназначенные для перевозки исключительно сидящих пассажиров.

 

3.

Категория N — Транспортные средства, используемые для

перевозки грузов — автомобили грузовые и их шасси, в том числе:

          

Категория N1 — Транспортные средства, предназначенные для

перевозки грузов, имеющие технически допустимую максимальную массу не более 3,5 т.

          

Категория N2 — Транспортные средства, предназначенные для

перевозки грузов, имеющие технически допустимую максимальную массу свыше 3,5 т, но не более 12 т.

          

Категория N3 — Транспортные средства, предназначенные для

перевозки грузов, имеющие технически допустимую максимальную массу более 12 т.

4.

Категория O — Прицепы (полуприцепы) к транспортным средствам категорий L, M, N, в том числе: (замечание АСМАП).

 

Категория O1 — Прицепы, технически допустимая максимальная

масса которых не более 0,75 т.

          

Категория O2 — Прицепы, технически допустимая максимальная

масса которых свыше 0,75 т, но не более 3,5 т.

          

Категория O3 — Прицепы, технически допустимая максимальная

масса которых свыше 3,5 т, но не более 10 т.

          

Категория O4 — Прицепы, технически допустимая максимальная

масса которых более 10 т.

5.

Специальные и специализированные транспортные

средства

5.1

Автобетононасосы

Автобетоносмесители

Автогудронаторы

Автокраны и транспортные средства, оснащенные кранами-

манипуляторами

Автолесовозы

Автомобили скорой медицинской помощи

Автосамосвалы и прицепы (полуприцепы) — самосвалы

Автоцементовозы

Автоэвакуаторы

Медицинские комплексы на шасси транспортных средств

Пожарные автомобили

Транспортные средства для аварийно-спасательных служб и

милиции (полиции)

Транспортные средства для коммунального хозяйства и содержания дорог

Транспортные средства для обслуживания нефтяных и газовых

скважин

Транспортные средства для перевозки денежной выручки и ценных грузов

Транспортные средства для перевозки детей в возрасте от 6 до 16 лет

Транспортные средства для перевозки грузов с использованием прицепа-роспуска

Транспортные средства для перевозки нефтепродуктов

Транспортные средства для перевозки пищевых жидкостей

Транспортные средства для перевозки сжиженных углеводородных газов на давление до 1,8 Мпа

Транспортные средства оперативно-служебные для перевозки лиц, находящихся под стражей

Транспортные средства, оснащенные подъемниками с рабочими

платформами

Транспортные средства — фургоны для перевозки пищевых

продуктов

 

6

Транспортные средства повышенной проходимости

(категории G)

 

6. 1. К транспортным средствам повышенной проходимости (категории G) могут быть отнесены транспортные средства категорий M и N, если они удовлетворяют следующим требованиям:

6.1.1. Транспортные средства категории N1, технически допустимая максимальная масса которых не более 2 т, а также транспортные средства категории M1 считают транспортными средствами повышенной проходимости, если они имеют:

6.1.1.1. Хотя бы одну переднюю и одну заднюю оси, конструкция которых обеспечивает их одновременный привод, включая и транспортные средства, в которых привод одной оси может отключаться;

6.1.1.2. Хотя бы один механизм блокировки дифференциала или один механизм аналогичного действия, и

6.1.1.3. Если они (в случае одиночного транспортного средства) могут преодолевать подъем 30%.

6.1.1.4. Они также должны удовлетворять хотя бы пять из шести приведенных ниже требований:

6. 1.1.4.1. Угол въезда должен быть не менее 25°;

6.1.1.4.2. Угол съезда должен быть не менее 20°;

6.1.1.4.3. Продольный угол проходимости должен быть не менее 20°;

6.1.1.4.4. Дорожный просвет под передней осью должен быть не менее 180 мм;

6.1.1.4.5. Дорожный просвет под задней осью должен быть не менее 180 мм;

6.1.1.4.6. Межосевой дорожный просвет должен быть не менее 200 мм.

6.1.2. Транспортные средства категории N1, технически допустимая максимальная масса которых свыше 2 т, или транспортные средства категорий N2, M2 или M3, технически допустимая максимальная масса которых не более 12 т, считают транспортными средствами повышенной проходимости, если их конструкция обеспечивает одновременный привод всех колес, включая транспортные средства, в которых привод одной оси может отключаться, либо если они удовлетворяют следующим требованиям:

6. 1.2.1. По меньшей мере, одна передняя и одна задняя оси имеют одновременный привод, включая и транспортные средства, в которых привод одной оси может отключаться;

6.1.2.2. Имеется, по меньшей мере, один механизм блокировки дифференциала или один механизм аналогичного действия;

6.1.2.3. Транспортные средства (в случае одиночного транспортного средства) могут преодолевать подъем 25%.

6.1.3. Транспортные средства категории M3, технически допустимая максимальная масса которых свыше 12 т, и транспортные средства категории N3 (за исключением седельных тягачей) считают транспортными средствами повышенной проходимости, если они имеют одновременный привод всех колес, включая транспортные средства, в которых привод одной оси может отключаться, либо если соблюдаются следующие требования:

6.1.3.1. По меньшей мере, половина осей имеет привод;

6.1.3.2. Имеется, по меньшей мере, один механизм блокировки дифференциала или один механизм аналогичного действия;

6.1.3.3. Транспортные средства (в случае одиночного транспортного средства) могут преодолевать подъем 25%;

6.1.3.4. Соблюдаются, по меньшей мере, четыре из шести следующих требований:

6.1.3.4.1. Угол въезда должен быть не менее 25°;

6.1.3.4.2. Угол съезда должен быть не менее 25°;

6.1.3.4.3. Продольный угол проходимости должен быть не менее 25°;

6.1.3.4.4. Дорожный просвет под передней осью должен быть не менее 250 мм;

6.1.3.4.5. Межосевой дорожный просвет должен быть не менее 300 мм;

6.1.3.4.6. Дорожный просвет под задней осью должен быть не менее 250 мм.

6.2.2. Специальные и специализированные транспортные средства, изготовленные на базе (шасси) транспортных средств категории G, относятся к категории G, если они удовлетворяют требования подпункта 1.2.1 выше.

6.2.3. При обозначении категории транспортных средств повышенной проходимости буква G должна сочетаться с буквами M или N (например, N1G).

 

 

     Примечания:

1. Транспортное средство, имеющее не более восьми мест для сидения, не считая места водителя, предназначенное для перевозки пассажиров и грузов, относится к категории:

M1, если произведение предусмотренного конструкцией числа пассажиров на условную массу одного пассажира (68 кг) превышает расчетную массу перевозимого одновременно с пассажирами груза;

N, если это условие не выполняется.

Транспортное средство, предназначенное для перевозки пассажиров и грузов, имеющее, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, относится к категории M.

2. В случае полуприцепов и прицепов с центрально расположенной осью (осями) под технически допустимой максимальной массой принимается статическая вертикальная нагрузка, передаваемая на грунт осью или осями максимально загруженного сцепленного с тягачом полуприцепа и прицепа с центрально расположенной осью (осями).

3. Для целей пункта 1.1 настоящего приложения оборудование и установки, находящиеся на специальных транспортных средствах (автокраны, транспортные средства, оснащенные подъемниками с рабочими платформами, автоэвакуаторы и т.п.), приравниваются к грузам.

 

        

 

 

      

 

 

      

 

        

 

 

        


 

Компания «Центр сертификации машин» специалист в области сертификации автотранспорта, систем менеджмента качества.

Вопросы

таблица категорий и их классификация

С 1 января 2017 года в России применяется новый нормативный документ — технический регламент Таможенного союза относительно безопасности передвижения дорожного транспорта. В этом регламенте к техническому состоянию колесных ТС будут применены обновленные требования. Стоит отметить, что данный технический регламент действует уже достаточно давно, но далеко не все автомобилисты воспользовались этим документом. Это обусловлено введением новых категорий ТС, ранее не указанных в используемых нормативных документах. Кроме того, многие водители считают, что категория транспортного средства аналогична категории водительского удостоверения. Однако на самом деле это не так. Чтобы разобраться с этим вопросом, прежде всего, стоит определиться с тем, что собой представляет дорожный транспорт.

Какие категории дорожного транспорта бывают?

В соответствии с действующим ПДД, дорожным транспортным средством принято считать автомобили, которые имеют такие габаритные параметры, как высота до 4 метров от уровня дороги, длина до 12 метров для автобуса, троллейбуса, грузовика, длина до 15-18 метров для сочлененных автобусов и троллейбусов, ширина до 2,6 метра для ТС, оборудованных изотермических кузовом, ширина до 2,63 метра для лесовозов, ширина до 2,55 метра для других типов дорожного транспорта, длина автопоезда до 20 метров. В техническом регламенте Таможенного союза описывается 4 основных категории — L, M, N и О. К первой категории относятся исключительно мототранспортные средства 7 видов. Соответствие подкатегории определенному виду транспорта отражено в таблице ниже.

Таблица — Типы транспортных средств категории L

Категория
Тип дорожного транспорта
L1
Мопеды, мотовелосипеды
L2
Трехколесные скутеры
L3
Мотоциклы, мотороллеры, трициклы
L4
Трехколесные мотоциклы с колесами, ассиметрично расположенными относительно продольной плоскости
L5
Трехколесные мотоциклы с колесами, симметрично расположенными по отношению к продольной плоскости
L6
Квадрициклы массой до 350 кг
L7
Квадрициклы массой до 550 кг

Согласно Техническому регламенту Таможенного союза ТР ТС 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств»

Среди других требований к мототранспортным средствам этой категории стоит отметить ограничение в максимально допустимой конструктивной скорости (до 50 км/ч). Помимо этого, рабочий объем мотора не должен превышать 50 см³. Что касается соответствия категорий дорожного транспорта виду водительского удостоверения, то мототранспортные средства соответствуют категориям М (L1-L2), А (L3-L5) и В1 (L6-L7).

К категории транспортных средств M принято относить пассажирские ТС, общий вес которых равен 5000 кг или менее. Наиболее распространенным вариантом является М1. К этой категории относятся все без исключения легковые автомобили. М2 представлена троллейбусами, автобусами и прочими ТС, предназначенными исключительно для пассажирских перевозок. Чтобы причислить дорожный транспорт к этой категории, он должен быть оснащен более чем 8-ю посадочными местами. Общая масса такого ТС не должна превышать отметки 5000 кг. А вот к М3 относится такой же дорожный транспорт, но с максимальной допустимой массой более 5000 кг.

В категории ТС N представлены исключительно грузовой дорожный транспорт. Категория N делится на 3 подвида — N1, N2 и N3. В первом случае такой маркировкой обозначается дорожный транспорт, используемый для перевозки грузов, максимальная масса которых не превышает отметки 3500 кг. К N2 принято относить грузовики с максимальным весом до 12000 кг. Наконец, в третью категорию входят грузовые транспортные средства, технические возможности которых позволяют осуществлять перевозки грузов общей массой свыше 12000 кг.

К последней категории дорожного транспорта О относятся прицепы и полуприцепы с различной максимально допустимой массой. Так, О1 представлена прицепами, масса которых не превышает 750 кг. К О2 относятся прицепы, технические характеристики которых позволяют транспортировать грузы до 3500 кг. К О3 принято относить прицепы с максимально допустимой массой, равной 10000 кг. В последней 4-й категории представлены прицепы массой от 10000 кг.

Изменения технического регламента таможенного союза

В 2017 году произошли изменения не только касающиеся категорий дорожного транспорта, но и требований к ним. В частности, в новой редакции технического регламента вводятся обязательные требования к уровню выбросов гибридного дорожного транспорта категорий M и N, а также транспортных средств категории М1, оснащенных дизельными и газовыми двигателями, а также к уровню шума от сопротивления качения шин дорожного транспорта категории М, N и О.

Заключение

Технический регламент, созданный в целях сохранения и защиты здоровья граждан, охраны окружающей среды, устанавливает требования к колесному дорожному транспорту, предназначенному для эксплуатации на дорогах общего пользования, и содержит сведения о его категориях. В соответствии с ними выдаются водительские удостоверения, дающие право управление тем или иным транспортным средством.

Советуем почитать: Новые категории и подкатегории водительских прав в 2018 году

Рейтинг: 2/5 (1 голосов)

Категория М

До недавнего времени для управления скутерами (механическими транспортными средствами с объемом двигателя до 50 куб. см и максимальной скоростью до 50 км/ч) права не требовались.


Однако, в связи с ростом аварийности, особенно среди детей и подростков, с 2014 г. права на категорию «М» нужны.
 
Большим преимуществом данной категории транспортных средств является то, что скутером (мопедом) можно управлять с 16 лет (мотоциклом – только с 18!).
 
Помимо легких мотоциклов, с 16 лет можно водить легкий мотоцикл (категория А1).
 
При наличии у Вас водительских прав, Вы уже имеете право управлять транспортным средством категории «М».
 
На чем учатся в автошколе «Престиж»?
 
В автошколе «Престиж» на категорию «М» учат на мопеде Orion. Это очень легкий и очень простой в управлении мокик.
 
Как учатся водить скутер?
 
Обучение состоит из двух частей: теория и практическое вождение. Теория преподается в наших учебных классах квалифицированными преподавателями.
 
Вождение – на площадке «Престиж», с нашим инструктором.
 
Особенностью категории «М» является то, что в процессе подготовки ученик водит скутер только на площадке. На экзамене, также сдается только площадка. Обращаем внимание на то, что в «Престиже» Вы сдаете экзамен там же где и учились водить.
 
Экзамен на категорию «М»
 
Проводится несколько раз в месяц. Теоретический экзамен на права сдается на компьютере, в экзаменационном классе ГИБДД на Медвежьегорской, 3. Для этого надо зарегистрироваться на сайте Госуслуг. В случае проблем с регистрацией, сообщите об этом струдникам экзаменационного отдела автошколы.

Для подготовки к теоретическому  экзамену, Вы можете воспользоваться нашей компьютерной программой «Экзамен ГИБДД», являющейся аналогом программы используемой городским экзаменационным отделом.
 
Учиться на категорию «М» можно с 15 лет. Сдавать экзамен – с 16, так же как и на легкий мотоцикл (категория А1).
 
Категория «М» с точки зрения закона
 
В Правилах дорожного движения дается следующее определение:
 
«Мопед» — двух- или трехколесное механическое транспортное средство, максимальная конструктивная скорость которого не превышает 50 км/ч, имеющее двигатель внутреннего сгорания с рабочим объемом, не превышающим 50 куб. см, или
электродвигатель номинальной максимальной мощностью в режиме длительной нагрузки более 0,25 кВт и менее 4 кВт. К мопедам приравниваются квадрициклы, имеющие аналогичные технические характеристики.
 
Согласно Федеральному закону «О безопасности дорожного движения», категория «M» — мопеды и легкие квадрициклы
 
Внимание! С какого возраста можно учиться водить мотоцикл?
 
Обучение на категорию «М» возможно с 15 лет (экзамен в 16), так же как и на категорию «А1».
 
При наличии у Вас ЛЮБОЙ «открытой» категории, право на управление ТС категории «М» дается автоматически.
 
О дистанционном обучении (ООО Автошкола «Престиж», г. Петрозаводск ул. Антикайнена 11-40, ОГРН: 1091001003752) 

Семейство автомобилей категории L.

Контекст 1

… в следующей таблице 1 описаны транспортные средства, попадающие в L-категорию. Это широкий спектр типов транспортных средств, от велосипедов с усилителем и небольших скутеров (мопедов) до мотоциклов, трехколесных мотоциклов и квадрициклов, таких как квадроциклы и мини-автомобили. …

Контекст 2

… Цикл состоит из 11 субциклов по шесть километров каждый, для общего пробега 66 км Таблица 6. Группы категорий транспортных средств L для SRC-LeCV (Таблица Ap1-…

Context 3

… на первом этапе была построена простая модель линейной регрессии с учетом крутящего момента как зависимой переменной и каждой переменной нагрузки двигателя как предиктора. В таблице 10 представлены скорректированные значения r-квадрата, полученные для каждой переменной нагрузки двигателя и транспортного средства для испытаний WMTC. …

Контекст 4

… переменными, идентифицированными в этом упражнении по корреляции, могут быть положение дроссельной заслонки, абсолютное давление в коллекторе и, в меньшей степени, положение ручки.Таблица 10: Сводка скорректированного r-квадрата (R 2), полученная из модели линейной регрессии переменной крутящего момента и исследованных переменных нагрузки для всех транспортных средств, изученных с помощью WMTC. Зеленая заливка обозначает хорошо коррелированные (R 2 ≥ 0,8), оранжевые — хорошо коррелированные (0,6 ≤ R 2 ≤ 0,8) и красные — некоррелированные (R 2 <0,6) переменные нагрузки двигателя. ...

Контекст 5

… крутящий момент хорошо коррелировал с переменными нагрузки двигателя для трех автомобилей (Veh8, Veh20 и Veh22) и достаточно коррелировал для других четырех (Veh4, Veh6, Veh7 и Veh9) .Таблица 11: Сводка коэффициентов, использованных в окончательных многомерных моделях между крутящим моментом и исследуемыми переменными нагрузки для всех транспортных средств, изученных с помощью WMTC. Серые ячейки обозначают неизмеряемые переменные. …

Контекст 6

… управляемость была в целом хорошей для всех транспортных средств, за некоторыми исключениями для мопедов, см. Таблицу 12. Пример для Veh2 приведен на Рис. 157. …

Контекст 7

… Effect Study необходимо будет дополнительно изучить эту проблему и определить, считают ли некоторые подкатегории семейства L-категории проблематичным отслеживание трассировки скорости WMTC.Таблица 12. Параметр проходимости для оценки показателя качества. …

Контекст 8

… более требователен, чем WMTC (подкласс 2-1). Для всех других транспортных средств WMTC оказался лучшим ездовым циклом с точки зрения площади, взятой под кривой максимального крутящего момента (см. Таблицу 13). …

Контекст 9

… влияние этого результата усиливается статистикой европейского рынка, согласно которой L3e-A1 и A2 входят в число бестселлеров среди автомобилей категории L [внутреннее сообщение ассоциаций производителей].Таблица 13. Сравнение установленного законом цикла (R40 и R47) с WMTC с точки зрения качества точек отбора проб. …

Context 10

… вместо этого в этой работе мы сосредоточились на точках нулевой нагрузки, точках с нулевым крутящим моментом на графиках распределения частот. В Таблице 14 дана относительная важность точек нулевой нагрузки Транспортные средства WMTC, область R47 / R40 WOT по сравнению с общей продолжительностью цикла. Результаты для мопедов отличаются от результатов для других категорий: с точки зрения нулевой нагрузки старый цикл регулирования более требователен, чем новый WMTC….

Контекст 11

… 6. Группы категорий транспортных средств L для SRC-LeCV (таблица Ap1-1 в Регламенте № 134/2014 [2]). …

Контекст 12

… 39 Таблица 8. Потенциальные поставщики миниатюрного бортового оборудования для проверки выбросов. …………………………………….. 115 Таблица 9. Соотношение между уровень PN, измеренный для транспортных средств категории L в Giechaskiel et al. (2015) и предельное значение выбросов PN для легковых автомобилей, измеренное с помощью системы, совместимой с PMP (предел = 6 x 10 11 частиц / км. Таблица 10: Резюме скорректированного r-квадрата (R 2), полученного из модели линейной регрессии переменной крутящего момента и исследованного переменные нагрузки для всех транспортных средств, изученных в WMTC.Зеленая заливка обозначает хорошо коррелированные (R 2 ≥ 0,8), оранжевые — хорошо коррелированные (0,6 ≤ R 2 ≤ 0,8) и красные — некоррелированные (R 2 <0,6) переменные нагрузки двигателя. ...

Контекст 13

… заливка означает хорошо коррелированный (R 2 ≥ 0,8), оранжевый — хорошо коррелированный (0,6 ≤ R 2 ≤ 0,8) и красный — некоррелированный (R 2 <0,6 ) переменные нагрузки двигателя. Таблица 11: Сводка коэффициентов, использованных в окончательных многомерных моделях между крутящим моментом и исследуемыми переменными нагрузки для всех транспортных средств, изученных с помощью WMTC.Серые ячейки обозначают неизмеряемые переменные. ...

Контекст 14

… не измеряется одновременно с другими переменными нагрузки двигателя. …………………………………. 122 Таблица 12. Параметр ходовых качеств для оценки Показатель качества. …

Контекст 15

… нет случаев, когда не были достигнуты и ускорения, и максимальная скорость. Таблица 13. Сравнение установленного законом цикла (R40 и R47) с WMTC с точки зрения качества точек отбора проб….

Контекст 16

… противоположные удержания для оранжевой заливки. ….. 125 Таблица 14. Влияние режимов нулевой нагрузки на старый установленный законом ездовой цикл и новый WMTC. …

Категории автомобилей | Внутренний рынок, промышленность, предпринимательство и МСП

Основные категории транспортных средств:

  • Категория M: транспортные средства, перевозящие пассажиров
  • Категория N: транспортные средства, перевозящие товары
  • Категория L: двух- и трехколесные транспортные средства и квадрициклы
  • Категория T: сельскохозяйственные и лесные тракторы и прицепы к ним

Транспортные средства, относящиеся к категории M или N, классифицируются как:

  • малотоннажные автомобили (легковые автомобили и фургоны) или
  • большегрузные автомобили (грузовые автомобили) , автобусы и междугородные автобусы)

Важность категорий транспортных средств

Категории транспортных средств являются важной частью хорошо функционирующей системы утверждения типа.В то время как система одобрения типа ЕС позволяет производителям использовать возможности, предлагаемые внутренним рынком, всемирная техническая гармонизация в контексте Европейской экономической комиссии Организации Объединенных Наций (ЕЭК ООН) предлагает им рынок, выходящий за пределы европейских границ.

Полная техническая гармонизация уже достигнута в отношении легких и тяжелых транспортных средств, мотоциклов, а также некоторых сельскохозяйственных и лесных тракторов.

Транспортные средства категории L

ЕС ввел новую систему утверждения типа ЕС для транспортных средств категории L (2-, 3- и 4-колесные транспортные средства, такие как мотоциклы, мопеды, квадроциклы и мини-автомобили).Новые законы, принятые в соответствии с Регламентом 168/2013, гарантируют, что будущие автомобили категории L будут меньше загрязнять окружающую среду и соответствовать самым высоким стандартам безопасности.

Старая Директива 2002/24 / EC была отменена в конце 2015 года и заменена Регламентом 168/2013. Законодательные требования ЕС об утверждении типа, изложенные в Регламенте, должны стать всемирным стандартом.

Полный перечень законодательных актов по транспортным средствам категории L.

Транспортные средства категории T

Начиная с 2016 года, новый Регламент 167/2013 позволяет производителям сельскохозяйственных и лесохозяйственных транспортных средств подавать заявки на одобрение ЕС типа целого транспортного средства для всех категорий, охватываемых данным Регламентом.

Имплементирующие меры в соответствии с Регламентом (ЕС) № 167/2013 содержат подробные технические спецификации, охватывающие:

  • вопросы безопасности
  • экологические характеристики
  • административные положения, необходимые для утверждения всех категорий транспортных средств, на которые распространяется этот регламент

Эти меры регулярно обновляются, чтобы отражать технический прогресс в секторе сельскохозяйственных и лесных транспортных средств.

Полный перечень законодательства о транспортных средствах категории Т.

Европейские категории автомобилей | EAFO

Европейская классификация для категории транспортных средств, основанная на стандартах ЕЭК ООН

M1

Используется для перевозки пассажиров, с не более чем восемью сиденьями, помимо сиденья водителя, также известный как легковые автомобили.

M2

Используется для перевозки пассажиров, максимальная масса которых не превышает 5 тонн.

M3

Используется для перевозки пассажиров максимальной массой более 5 тонн.

N1

Используется для перевозки грузов максимальной массой не более 3,5 тонн, также известных как легкие коммерческие автомобили (LCV). Также включает пикапы.

N2

Используется для перевозки грузов максимальной массой более 3.5 тонн, но не более 12 тонн

N3

Используется для перевозки грузов максимальной массой более 12 тонн.

L

Автомобили с менее чем четырьмя колесами и некоторые легкие четырехколесные транспортные средства.

L6

Автомобиль с четырьмя колесами, масса без нагрузки не более 350 кг, не включая массу аккумуляторов в случае БЭВ, максимальная расчетная скорость которых не более 45 км. / ч, мощность которых не превышает 4 кВт.

L7

За исключением тех, которые классифицируются для категории L6, чья собственная масса не превышает 450 кг (650 кг для грузовых автомобилей), не включая массу аккумуляторов в корпус БЭВ, мощность которых не превышает 15 кВт.

Классификация легковых автомобилей, определенная Европейской Комиссией

A

52

City cars, expel: Fiat

B

Небольшие автомобили, например: Renault Clio, Ford Fiesta

C

Средние автомобили, например: Volkswagen Golf, Honda Civic

Большие автомобили, например: BMW 3-й серии, Volkswagen Passat

E

Представительские автомобили, например Audi A6, Mercedes CLS

F

Роскошные автомобили, например: Mercedes S-Class, BMW 7-Series

S

Спортивные купе, например: Porsche 911, Peugeot RCZ

J

Спортивные внедорожники, также известные как внедорожники, например: Volkswagen Tiguan, Mitsubishi Outlander

M

Многоцелевые автомобили, также известные как многоцелевые автомобили (MPV), например: Renault Scénic, Ford S-Max

WV Division of Motor Vehicles

Класс A

Легковые и грузовые автомобили

Легковые и грузовые автомобили полной массой не более 10 000 фунтов

Класс B

Грузовики

Грузовые автомобили, седельные тягачи или дорожные тракторы полной массой 10 001 фунт или более

Класс C

Прицепы и полуприцепы

Все прицепы и полуприцепы, кроме; домашние прицепы, прицепы или полуприцепы, предназначенные для буксировки автотранспортными средствами класса А, и имеющие общий вес более 2000 фунтов

Класс G

Мотоциклы (3 колеса или меньше)

Каждый мотоцикл, включая; мотоциклетные мопеды с седлом и не более трех колес

Класс H

Автобусы

Каждый моторный автомобиль, предназначенный для перевозки более семи пассажиров или перевозки людей за компенсацию, за исключением такси

Класс J

Такси

Автотранспортные средства, используемые для перевозки людей за компенсацию

Класс M

Мобильное оборудование

Каждое самоходное транспортное средство, не предназначенное или не используемое в первую очередь для перевозки людей или имущества по шоссе, которое может нечасто или случайно перемещаться по шоссе между площадками для хранения оборудования, ремонтными площадками, включая сельскохозяйственное оборудование, сельскохозяйственные орудия, хорошо- бурильщики, краны и лесопильное оборудование

Класс R

Дорожные прицепы

Любое транспортное средство, предназначенное для временного проживания в целях отдыха, путешествий или кемпинга.

Класс T

Прицепы

Прицепы, лодочные прицепы или полуприцепы типа, предназначенного для буксировки транспортных средств класса А, с полной массой менее 2000 фунтов

Класс V

Старинные автомобили

Старинные автомобили старше 25 лет

Класс X

Сельскохозяйственные грузовики

Используется исключительно для перевозки фермерских продуктов и материалов.

Стандарты выбросов: Европейский Союз

.
M Автомобили с не менее чем четырьмя колесами, предназначенные и сконструированные для перевозки пассажиров
П 1 Транспортные средства, спроектированные и изготовленные для перевозки пассажиров и имеющие не более восьми сидячих мест, помимо сиденья водителя
П 2 Транспортные средства, спроектированные и изготовленные для перевозки пассажиров, имеющие более восьми сидячих мест, помимо сиденья водителя, и имеющие максимальную массу («технически допустимая максимальная масса с грузом») не более 5 тонн
П 3 Транспортные средства, спроектированные и изготовленные для перевозки пассажиров, имеющие более восьми сидячих мест, помимо сиденья водителя, и имеющие максимальную массу более 5 тонн
N Автомобили с не менее чем четырьмя колесами, спроектированные и изготовленные для перевозки грузов
1 Транспортные средства, спроектированные и построенные для перевозки грузов, максимальная масса которых не превышает 3.5 тонн
2 Транспортные средства, спроектированные и построенные для перевозки грузов, максимальная масса которых превышает 3,5 тонны, но не превышает 12 тонн
3 Транспортные средства, спроектированные и построенные для перевозки грузов и имеющие максимальную массу более 12 тонн
O Прицепы (включая полуприцепы)
O 1 Прицепы с максимальной массой не более 0.75 тонн
O 2 Прицепы с максимальной массой более 0,75 тонн, но не более 3,5 тонн
O 3 Прицепы с максимальной массой более 3,5 тонн, но не более 10 тонн
O 4 Прицепы с максимальной массой более 10 тонн
G * Внедорожники
* Комбинированное обозначение — символ G сочетается с символом M или N.Например, транспортное средство категории N 1 , которое подходит для использования на бездорожье, обозначается как N 1 G.

Общие фразы

Общие фразы

При переделке автомобиля вы встретите ряд часто используемых фраз.

Схема категорий транспортных средств Европейского Союза:

  • Категория М1: легковые автомобили с количеством мест не более восьми (помимо водительского).
  • Категория M2: автобусы с количеством мест более восьми (помимо водительского) и массой менее 5 тонн.
  • Категория М3: автобусы более чем на восемь мест (помимо водительского) и массой более 5 тонн.
  • Категория N1: небольшие рекламные ролики, предназначенные для перевозки грузов массой менее 3,5 тонн.
  • Категория N2: рекламные ролики весом более 3,5 тонн, но не более 12 тонн.
  • Категория N3: рекламные ролики более 12 тонн.

Более подробные описания можно найти в рамочной директиве Европейского союза.

Коды кузовных работ ЕС
Категория Код кузовных работ Описание Категория Код кузовных работ Описание
M1 AA седан м2, м2 CA Одинарная дека
M1 AB седан хэтчбек м2, м2 CB Двойная дека
М1 AC Универсал м2, м2 CC Шарнирно-сочлененная одинарная дека
M1 нашей эры Купе м2, м2 CD Двухъярусная шарнирно-сочлененная плита
M1 AE кабриолет м2, м2 CE Низкопольный одинарный
M1 AF Автомобиль многоцелевой м2, м2 CF Двухэтажный низкопольный
M1 SA Автоприцеп м2, м2 CG Одноярусный низкопольный шарнирно-сочлененный
N BA Грузовик м2, м2 СН Шарнирно-сочлененный двухэтажный низкопольный этаж
N BB Фургон Грузовик
N BE Пикап

Утверждение типа

Это процедура, при которой соответствующий орган удостоверяет, что тип транспортного средства удовлетворяет всем соответствующим техническим требованиям.

Все автомобили должны иметь одобрение типа.

Национальное управление по стандартам Ирландии (NSAI) является ирландским органом по утверждению типа.

Сертификат соответствия

Производитель транспортных средств создает уникальный набор данных для каждого отдельного произведенного автомобиля. В этом наборе данных показаны данные об утверждении типа, а также данные об отдельных автомобилях.

Далее: преобразование

Войти — автомобильная информационная платформа MarkLines

Данные о продажах автомобилей Отфильтруйте данные для поиска по стране, OEM, модели.Доступна загрузка в формате Excel.
Данные о производстве автомобилей Отфильтруйте данные поиска по стране, OEM, модели. Доступны загрузки в формате Excel.
График выпуска моделей Планы моделей для основных международных производителей оборудования на ближайшие 5 лет
CASE (автономный / электрический) Целью публикации является обновление данных для каждого полного изменения модели и вспомогательной модели изменение для 500 основных моделей HV, PHV, EV и FCV.
Отчеты по рынку и технологиям Сфокусированные отчеты об OEM-производителях, регионах, тенденциях технологий, выставках и автосалонах и т. Д. OEM-производители по всему миру. Отфильтруйте данные по OEM, странам и используйте функцию карты для отслеживания заводов OEM.
Информация о доле на рынке и цепочке поставок для отдельных деталей Поиск данных по более чем 300 категориям деталей о том, кто поставляет детали для той или иной модели.
Доля рынка для отдельных деталей
База данных поставщиков ・ Поиск данных из базы данных, содержащей более 50 000 поставщиков
・ Фильтрация поставщиков по категориям деталей, региону. Отслеживайте местоположение поставщика с помощью функции карты.
400 ведущих поставщиков ・ Подробные отчеты по основным поставщикам первого уровня. Эксклюзивное освещение основных автомобильных выставок с фотографиями экспонатов и подробностями о продуктах
Правила ・ Экологические нормы основных стран (выбросы, нормы CO2)
・ Ежемесячные обновления FMVSS 、 UN / ECE
Глобальные новости Новости автомобильной промышленности с основных рынков (основное внимание уделяется OEM-производителям, поставщикам, региональной автомобильной политике, нормативным актам и т.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *