Тест драйв дискавери 3: Выясняем, чем старый Land Rover Discovery хуже новых двух — ДРАЙВ

Содержание

Тест драйв Land Rover Discovery

Первые доработки для “Discovery 3”

Истинные любители вездеходов признают только те джипы, которые прошли “лифтинг” – тюнинг подвески, в результате которого кардинально повышается клиренс и устанавли-ваются более крупные колеса. Это значительно улучшает проходимость внедорожника. Российские тюнинговые компании имеют большой опыт “лифтования” британских внедорожников “Land Rover Discovery” прошлого поколения, а вот новая версия этой модели пока доводке не подвергалась, хоть и продается у нас уже полтора года. Первой за переделку взялась фирма “Бриткар”.

Долой электронику!

Большой дорожный просвет и высокопрофильная резина позволяют ехать по проселочной дороге на полном ходу.

ДЖИП “Land Rover Discovery” нового, третьего по счету, поколения ездит по бездорожью “автоматически” – почти за все отвечает оригинальная электронная система “Terrain Response”. Водитель фактически лишен возможности применять специфические “джиперские” приемы вождения, можно лишь задать системе, какой вид бездорожья хочешь преодолеть (снег, песок, глубокая колея…), и автоматика будет подстраивать жесткость пневматической подвески, варьировать степень блокировки дифференциалов и даже менять чувствительность педали газа. Но, сев за руль тюнингового автомобиля, я заметил, что круглой ручки с пиктограммами, обозначающими разные режимы работы “Terrain Response”, здесь нет. Хозяин машины намеренно выбрал автомобиль в базовой комплектации – без “умной электроники”, а главное – без пневмоэлементов. Подвеска – классическая пружинная, и это принципиальный момент. Только она поддается “лифтингу”, кардинально улучшающему проходимость.

Мой путь лежал через глубокую грязь и по косогорам, покрытым мокрой травой. Но я был уверен в автомобиле. В вязкой жиже и на крутых подъемах дизельный V6 объемом 2,7 л уверенно тянет крупный джип вперед, но главное вовсе не его мощность, а особые колеса. Специалисты “Бриткара” подобрали шины “Pro Comp” со “злым” внедорожным рисунком. Внешний диаметр этих колес на 6 см больше, чем у штатных. К тому же профиль существенно выше: заводские колеса имеют размерность 255/55 R19, а тут – 265/70 R17. А еще кузов поднят на 3 см с помощью проставок, спроектированных инженерами “Бриткара”. В результате дорожный просвет достиг 30 см. Для сравнения: при стандартной пружинной подвеске клиренс “Discovery” составляет 24 см, а пневмоподвеска позволяет при необходимости поднимать кузов максимум на 28 см (но только при движении на малых скоростях).

Выбрав автомобиль без системы “Terrain Response”, владелец пожертвовал блокировкой заднего дифференциала (ее можно получить лишь в комплекте с “внедорожным автопилотом”). Здесь только блокирующийся межосевой дифференциал, а значит, в случае диагонального вывешивания (когда сцепление теряет, например, левое переднее и правое заднее колеса), “Discovery” окажется в западне. Впрочем, какие бы громадные кочки и рытвины ни встречались на моем пути, крупные колеса играючи через них перекатывались.

Как в соревнованиях “G4”…

Новая обшивка сидений и нарядная, и практичная: после внедорожных приключений она легко отмывается.

ВНЕШНЕ тюнинговый “Discovery” напоминает внедорожники, участвующие в соревнованиях “Land Rover G4”. Такой же багажник на крыше, лестница на пятой двери и угловатый массивный шноркель (высокая труба забора воздуха для двигателя, позволяющая не бояться глубоких бродов). А вот такого массивного металлического бампера, интегрированного с кенгурятником, у джипов “G4” нет. Его создала австралийская фирма ARB, уже много лет остающаяся главным специалистом по доводке “Лэнд Роверов”.

В бампере установлена лебедка “Warn 9000”, развивающая усилие в 4,2 т. Над ней – мощные дополнительные фонари IPF. Их рассеиватели накрыты прозрачными щитками, способными выдерживать довольно сильные удары.

Через пару месяцев фирма ARB начнет выпуск и принципиально иного заднего бампера. На нем будет устроено крепление для запасного колеса. Сейчас оно висит под днищем сзади, что не очень-то практично на бездорожье. Также на бампер будет крепиться канистра (в поездках по серьезному бездорожью расход топлива возрастает многократно, и дополнительный запас горючего – необходимость).

Осмотревшись в салоне, обращаю внимание на новую двухцветную кожу, покрывшую сиденья. Она заметно качественнее лэндроверовской. Но это не та тонкая бархатистая кожа, которой отделывают интерьеры роскошных седанов. Здесь – более износостойкая и легко очищающаяся. Для вездехода это важно.

Удачно доработана аудиосистема. На вид все стандартно. Головное устройство менять не стали (заводской вариант хорошо вписывается в интерьер), однако под штатными решетками колонок теперь скрываются более мощные и качественные динамики DLS. Звук к ним идет через дополнительный усилитель “Genesis”. В багажнике появился крупный сабвуфер.

Прощаясь с “Discovery 3”, я не мог отделаться от мысли, что в сравнении с хорошо подготовленным “Discovery 2” нынешняя работа безусловно проигрывает: для прежнего поколения тюнинговые фирмы предлагали внедорожный арсенал побогаче. Выпускались пружины длиннее штатных на 5 см, позволяющие установить по-настоящему громадные колеса – диаметром до 84 см (диаметр шин на этом автомобиле составляет 80 см). В переднем и заднем мостах имелись дифференциалы от ARB, которые с помощью пневмосистемы можно было жестко заблокировать. Ни иных пружин, ни дифференциалов для “Discovery 3” на данный момент не выпускает ни одна компания в мире. И, возможно, не выпустит. Ведь новое поколение британского внедорожника сконструировано по иным канонам. Вместо жестких мостов – независимая подвеска. Вместо классической рамной конструкции – особая рама, интегрированная с кузовом. В результате мы имеем более низкий центр тяжести и повадки, как у легкового автомобиля. Но, как утверждают специалисты, возможности переделки джипа в бескомпромиссный вездеход теперь сильно ограничены

Настоящий вездеход делают только из базового “Диско” – без пневмошасси и электронной системы “Terrain Response”.

Автор
Павел ЁЛШИН
Издание
Клаксон №12 2006 год
Фото
Алексей БАРАШКОВ

Discovery | Универсальный 7-местный семейный внедорожник

Значение объема Wet. Wet: значение объема определяется путем моделирования заполнения багажного отделения жидкостью. Dry: значение объема определяется путем измерения с использованием твердых блоков (200 x 50 x 100 мм), отвечающих требованиям VDA, и отражает количество доступного для использования пространства внутри автомобиля.

Указанные данные относятся к NEDC2 и рассчитываются по результатам испытаний производителя, проведенных в соответствии с требованиями WLTP и законодательством ЕС. Только для сравнения. Фактические значения могут отличаться от приведенных. Значения выбросов CO2 и расхода топлива могут отличаться в зависимости от таких факторов, как стиль вождения, условия окружающей среды, нагрузка на автомобиль, колесные диски и дополнительное оборудование. Значения NEDC2 рассчитываются по официально принятой формуле по данным WLTP и являются эквивалентными показателям используемого ранее цикла NEDC. Исходя из полученных результатов, определяется размер налогообложения.


1 В вашем автомобиле можно использовать систему Apple CarPlay. Опция не доступна для рынков Армении, Белоруссии и Казахстана. Услуги, предлагаемые системой Apple CarPlay, зависят от доступности функций в вашей стране.

2 В вашем автомобиле можно использовать систему Android Auto. Опция не доступна для рынков Армении, Белоруссии и Казахстана. Услуги, предлагаемые системой Android Auto, зависят от доступности функций в вашей стране.

3 Приложение Land Rover Remote подразумевает наличие функций, требующих подписки. По истечении срока действия подписку можно продлить, обратившись к официальному дилеру Land Rover. Приложение Land Rover Remote необходимо загрузить из магазина приложений Apple App Store или Google Play Store.

4 Для использования подключенной навигационной системы вам потребуется продлить подписку по истечении изначального рекомендованного официальным дилером Land Rover срока.

5 Для обновлений требуется передача данных.

6 Может применяться политика правомерного использования. Предусмотрена подписка на 1 год. По истечении срока действия подписку можно продлить обратившись к официальному дилеру Land Rover. Доступность функций и опций зависит от рынка. Информацию о полных условиях для вашей страны уточняйте у официального дилера Land Rover.

7 Применяется политика правомерного использования. При достижении лимита данных 20 ГБ до окончания месяца скорость передачи данных в автомобиле и функциональность могут быть ограничены.
Для получения информации о политике правомерного использования, применяемой к данной функции, см. положения InControl Pivi Pro на сайте www.landrover.ru/ownership/incontrol/support/legal-and-data-privacy.html.
Время воспроизведения зависит от поставщика потоковой передачи данных и разрешения видеоматериала.
Видеоматериал с разрешением HD значительно увеличит объем передачи данных.


*На некоторых рынках требуется наличие стекла с УФ-фильтром.


Используйте установленные в автомобиле системы, соблюдая правила безопасности. Водитель обязан непрерывно сохранять полный контроль над автомобилем.

Дополнительные функции и их доступность могут различаться в зависимости от комплектации автомобиля (модификации и силового агрегата). Для ряда функций требуется установка дополнительных компонентов. Для получения дополнительной информации обратитесь к официальному дилеру или воспользуйтесь онлайн-конфигуратором.


Доступность функций и опций Pivi и InControl, а также услуг сторонних поставщиков зависит от рынка. Информацию о наличии и полных условиях для вашей страны уточняйте у официального дилера Land Rover. Некоторые функции предусматривают наличие подписки, которую потребуется продлить по истечении изначального рекомендованного официальным дилером срока. Повсеместное покрытие мобильной сети не гарантируется. Информация о технологии InControl и иллюстрирующие ее изображения, в том числе оформление экрана и последовательности действий, могут быть изменены в зависимости от версии программного обеспечения, обновлений и других системных/визуальных настроек, связанных с выбором различных опций.


Apple CarPlay является зарегистрированным товарным знаком компании Apple Inc. Применяется пользовательское соглашение компании Apple Inc.

Android Auto является зарегистрированным товарным знаком компании Google LLC. Meridian является зарегистрированным товарным знаком компании Meridian Audio Ltd. Trifield, а устройство «Three fields» является зарегистрированным товарным знаком компании Trifield Productions Ltd.

NanoeTM является товарным знаком Panasonic Corporation.

Новый Land Rover Discovery Sport (Ленд Ровер Дискавери Спорт) — обзор, цены и фото

† Указанные данные относятся к NEDC2 и рассчитываются по результатам испытаний производителя, проведенных в соответствии с требованиями WLTP и законодательством ЕС. Только для сравнения. Фактические значения могут отличаться. Уровень выбросов CO2 и расход топлива могут различаться в зависимости от колесной базы и установленного опционального оборудования. Значения NEDC2 рассчитываются по официально принятой формуле по данным WLTP и являются эквивалентными показателям используемого ранее цикла NEDC. Исходя из полученных результатов, определяется размер налогообложения.

Только для сравнения. Реальные цифры могут отличаться.

Показатели CO2 и экономии топлива могут варьироваться в зависимости от таких факторов, как стиль вождения, условия окружающей среды, нагрузка, посадка колес и аксессуары.

* Значение соответствует конфигурации, в которой сиденья полностью смещены вперед и их спинки расположены вертикально.

1 Использование системы регламентируется требованиями местного законодательства. Если вы носите очки с вариофокальными или бифокальными линзами и процесс настройки цифрового режима заднего вида ClearSight затруднен, вы можете переключить зеркало в обычный режим в любой момент.

2 В вашем автомобиле можно использовать систему Apple CarPlay. Услуги, предлагаемые системой Apple CarPlay, зависят от доступности функций в вашей стране. Опция не доступна для рынков Армении, Белоруссии и Казахстана.

3 В вашем автомобиле можно использовать систему Android Auto. Услуги, предлагаемые системой Android Auto, зависят от доступности функций в вашей стране. Опция не доступна для рынков Армении, Белоруссии и Казахстана.

4 Приложение Land Rover Remote подразумевает наличие функций, требующих подписки. По истечении срока действия подписку можно продлить, обратившись к официальному дилеру Land Rover. Приложение Land Rover Remote необходимо загрузить из магазина приложений Apple App Store или Google Play Store.

5 Для использования подключенной навигационной системы вам потребуется продлить подписку по истечении изначального рекомендованного официальным дилером Land Rover срока.

6 Указания навигационной системы на лобовом стекле появляются только при наличии на автомобиле системы Pivi Pro. На некоторых рынках требуется наличие стекла с УФ-фильтром.

7 Для обновлений требуется передача данных.

8 Может применяться политика правомерного использования. Предусмотрена подписка на 1 год. По истечении срока действия подписку можно продлить обратившись к официальному дилеру Land Rover. Доступность функций и опций зависит от рынка. Информацию о полных условиях для вашей страны уточняйте у официального дилера Land Rover.

9 Может применяться политика правомерного использования. Изображение транслируется не в режиме реального времени. Для обеспечения безопасности необходимо следить за окружающей обстановкой. Использование системы регламентируется требованиями местного законодательства.

Дополнительные функции и их доступность могут различаться в зависимости от комплектации автомобиля (модификации и силового агрегата). Для ряда функций требуется установка дополнительных компонентов. Для получения дополнительной информации обратитесь к официальному дилеру или воспользуйтесь онлайн-конфигуратором.

Доступность функций и опций Pivi и InControl, а также услуг сторонних поставщиков зависит от рынка. Информацию о наличии и полных условиях для вашей страны уточняйте у официального дилера Land Rover. Повсеместное покрытие мобильной сети не гарантируется. Информация о технологии InControl и иллюстрирующие ее изображения, включая оформление экрана и последовательность действий, могут быть изменены в зависимости от версии программного обеспечения, обновлений и других системных/визуальных настроек, связанных с выбором различных опций.

Используйте установленные в автомобиле системы, соблюдая правила безопасности. Водитель обязан непрерывно сохранять полный контроль над автомобилем.


Apple CarPlay является зарегистрированным товарным знаком компании Apple Inc. Применяется пользовательское соглашение компании Apple Inc.
Android Auto является зарегистрированным товарным знаком компании Google LLC.
Meridian является зарегистрированным товарным знаком компании Meridian Audio Ltd. Trifield и устройство «Three fields» являются зарегистрированным товарным знаком компании Trifield Productions Ltd.
NanoeTM является товарным знаком Panasonic Corporation.

Тест-драйв нового Land Rover Discovery V TD6: парк развлечений

«Это что, свежий Discovery?! Очень красивый! Очень!» — неожиданно обратился ко мне на мойке хозяин новенького

GLS, стоящего в соседнем боксе. «А почему Sport или новый Velar не выбрали? Все-таки Range Rover!». «Дизель?! А я вот на бензин поменял — дизель тарахтит сильно». Если бы не пора было уезжать, уверен, разговор затянулся бы надолго: в новом Discovery, на первый взгляд, столько изменений, что рассуждать о них можно бесконечно…

Взять хотя бы абсолютно новую внешность, которая, само собой, разделила поклонников надвое. Одни сказали категорическое «нет» и ушли поклоняться истинному «квадрату», как часто называют третье и четвертое поколение Discovery. Другие застыли в очаровании, восхищаясь не только новомодным стилем, но и уверенностью в том, что и с десяти метров почти никто не отличит новый Disco от иерархически «старших» Range Rover.

Из последнего фактора действительно получается очень хороший маркетинговый ход. Дело в том, что новый «Дискавери» не только выглядит как Range Rover, но еще и превосходит всех своих «собратьев» по габаритам. Он шире и выше даже самого большого Range Rover, проигрывая только в длине 5 см даже исполнению Long. То есть по соотношению «количества автомобиля» к потраченному рублю новый Discovery получается самым выгодным из всей линейки британского бренда. А это одна треть ответа на вопрос, почему не RR Sport и не Velar.

На большой Discovery новый образ лег как влитой. Со случайным свидетелем подготовки машины к тесту я полностью согласен: новый Disco смотрится очень здорово. В отличие от Discovery Sport, он не потерял стилистической связи с предком, которая читается во множестве деталей. И при всей своей массивности и монументальности выглядит машина легко, изящно и, что немаловажно, пафосно.

Революция не только в дизайне, но и в технике: кузов нового Land Rover на 85% сделан из алюминия, благодаря чему машина потеряла в массе фантастические 480 кг (!), что весьма положительно сказалось на всех ездовых параметрах. Что касается основы, то ближайшим «родственником» по платформе D7u является Range Rover Sport. Доработанные 3,0-литровые «шестерки» (бензиновая и дизельная) достались Discovery от предшественника. «Младшие», но очень интересные «двухлитровики» Ingenium приедут в Россию весной 2018 года.

Внутри откровений значительно меньше, а по большому счету нет совсем — за исключением отдельных деталей и решений интерьер нового Discovery копирует убранство «старшего» Range Rover. С одной стороны, это плюс: ностальгический «квадратный» салон радует простором, высоченной посадкой и ламповым уютом, подкрепленным новой фактурой материалов и просто россыпью всевозможных практичных и развлекательных функций для каждого из обитателей Discovery.

Только в окрестностях передних седоков спряталось целых пять отделений для поклажи, не считая карманов и ниш в дверях. Два бардачка дополняет тайник с чейнджером под откидывающейся крышкой блока климат-контроля. Подстаканники с двойным дном — под ними объемный бокс. Венчает разгул практичности настоящий холодильник в подлокотнике!

Мультимедийные возможности авто и вовсе покоряют. У знакомой по Jaguar системы InControl Touch Pro с 10-дюймовым сенсорным экраном четырехъядерный процессор, 60 Гб памяти, Wi-Fi-роутер и целых 15 разъемов для подключения внешних носителей, в том числе 9 USB-портов. И это не считая опциональных мониторов для задних пассажиров с тремя (!) комплектами наушников.

С другой стороны, в интерьере нового Discovery немало нюансов, которые становятся особенно очевидны после теста последнего поколения BMW 540i, новейшие технологии которой скоро появятся и на других моделях немецкой марки, включая кроссоверы X5 и X6. Нагляден, но уже слишком простоват щиток приборов. Проектор показаний на лобовое стекло подсвечен словно фонариком. Переключение меню и пересчет маршрутов заметно подтормаживают, хотя карта с отображением пробок масштабируется и прокручивается без задержек. Пользоваться встроенным браузером из-за пинга почти невозможно. Картинка склейки камер кругового обзора мелкая и неинформативная. В целом стоит признать, что к рестайлингу британцам стоит как следует потрудиться над обновлением мультимедийно-цифровой части машины, иначе есть все шансы снова услышать упреки в моральном устаревании.

А вот что во внедорожнике точно вне критики, так это пассажирский отсек. Простор подкреплен ровным полом и полноценным размещением трех, правда, не сильно упитанных пассажиров. Двоим из них положены собственные регулировки «климата», мониторы, розетки и мультимедийные порты.

За спинками второго ряда еще пара раскладывающихся сидений, претендующих на звание полноценных, но с натяжкой: традиционно низкая установка кресел заставляет подгибать ноги. С другой стороны, и «галерке» дотупны все дополнительные удобства, включая шикарный стеклянный потолок.

Абсолютно все сиденья в машине электрифицированы. Причем блоков управления ими целых три комплекта, включая дистанционный из багажника. А при установке специального приложения их можно складывать даже со смартфона.

Минимальный объем багажника — 258 литров. Есть откидная полка, выдерживающая до 300 кг, и тайники. При пятиместном размещении это внушительные 1137 литров, со всеми сиденьями, сложенными вровень с горизонтом, — 2406 литров. Запаска под днищем всегда остается полноразмерной

 

За рулем не покидает чувство дежавю. Огромный руль на «длинной» дуге вальяжен в поворотах, глаза считывают габариты по плато огромного капота, вид с высокого «мостика» дает обзор до горизонта, а мягкие покачивания по волнам асфальта при движении с приседанием на корму при старте приятно убаюкивают. Да, я в большом Range Rover! Отличия от «старшего брата» только в реально ощущаемой легкости, с которой машина стелется по дороге, словно Discovery дотрагивается до асфальта, только чтобы чуть оттолкнуться и полететь дальше.

Заслуга такого поведения не только в сверхэффективной диете, но и в прекрасной связке 3,0-литрового дизеля и 8-ступенчатого «автомата», которые точно и быстро слушаются акселератора. Благодаря большому количеству ступеней полку крутящего момента удалось сдвинуть максимально вниз, так что даже при пиковой тяге и максимальной отдаче мотор урчит благородно и очень тихо, лихо разгоняя Land Rover до 100 км/ч за 8,1 секунды.

К легкости добавляется и устойчивость: Land Rover Discovery очень стабилен на прямиках, причем даже грунтовых и кривых, и хорошо держится в виражах. Но прохождение последних не его стихия. Велики крены, а длинноходная «баранка» резкие отклонения передает очень плавно, превращая их в паузу.

Убаюкивающая пневмоподвеска и 21-дюмовые колеса — сочетание специфическое. С одной стороны, по разной мелочевке и даже большим ямам, но с пологими краями Discovery идет с комфортом и тишиной парусной яхты. Но стоит появиться острым стыкам, затяжным разбитым участкам или дуплетам колдобин, как появляется тряска, а подвеска нет-нет да и выдаст неприятный удар.

Все вышеперечисленное отходит на второй план, как только Discovery оказывается в своей стихии, то есть на бездорожье. Да, несмотря на еще больший уход в сторону гламура и пафоса, компания Land Rover не решилась на перевод Discovery в стан крупных кроссоверов.

Полный арсенал внедорожных средств предсказуемо радует — упрощена только стартовая версия S. В первую очередь владелец, конечно же, оценит впечатляющую геометрическую проходимость, параметры которой благодаря пневмоподвеске находятся на уровне подготовленных для трофи-рейдов внедорожников. Стандартный клиренс 220 мм нажатием кнопки может превратиться в 283 мм, а при экстренной необходимости — во впечатляющие 358 мм. При этом перепад ходов подвесок относительно друг друга достигает 500 мм. С такими параметрами вывесить Discovery в «диагоналку» почти невозможно. Да и вывешивания этого машина не боится — в работе две блокируемые муфты.

 

Абсолютно все, что происходит с системами внедорожника, можно вывести на экран: хода подвесок, угол поворота колес, градус крена, степень блокировок муфт

Само собой, перед штурмом препятствий стоит правильно выбрать программу очень эффективной системы Terrain Response 2, которая, собственно, и управляет всем потенциалом, изменяя степень блокировок, отдачу мотора, хват систем активной безопасности и чувствительность акселератора. Понижающая передача и внедорожный «круиз», когда машина может равномерно ползти по зыбким грунтам, включаются отдельными кнопками.

Единственная слабость Land Rover Discovery на грязевом бездорожье — асфальтовые и мгновенно забивающиеся шины. Если путешествия по необъятным просторам регулярны в вашей жизни, однозначно советуем менять и размерность дисков, и модель покрышек

Каков итог?

Если говорить в целом, то революцию Discovery совершил исключительно в кузовном направлении, представив новый дизайн на новой алюминиевой основе. Во всем остальном машина показалась до боли знакомой, словно в ней слегка перекроены на новый лад параметры «старших» Range Rover. И именно в этом, возможно, и кроется секрет успеха нового Discovery: автомобиль выглядит почти как Range Rover, по объему и функционалу интереснее, чем Range Rover, с соответствующим мотором едет стремительнее, чем Range Rover, а стоит при этом на полтора-два миллиона дешевле.

Если же абстрагироваться от денег, то Discovery остался верен прежде всего духу приключений, которым он заражает, заставляя отправляться в неизведанные края, причем большой семьей или компанией в полном комфорте и с массой мультимедийных возможностей на борту. Прибавив к этому весь сохраненный внедорожный потенциал, который, пощекотав нервы, оставит многие из преград позади, мы получаем не просто универсальную машину, а целый парк развлечений.

 

Обзор Land Rover Discovery III

Land Rover Discovery — серия среднеразмерных внедорожников, впервые выпущенных на рынок в 1989 году. Всего на данный момент выпущено 4 поколения. Четвёртое поколение дебютировало в апреле 2009 года на мотор-шоу в Нью-Йорке. Для рынка США получил название LR4.

На первый Discovery устанавливали бензиновые двигатели объемом 2,0 л (136 л. с.), 3,5 л (152 л. с.) и 3,9 л (182 л. с.), а также дизель объемом 2,5 л (107 л. с. — заводской индекс 200 Tdi до 1994 года включительно и 113 л. с. — заводской индекс 300 Tdi — с 1995 до 1998 года). Заводской индекс LT77 — до 1994 года и R380 — с 1995 и до 1998 года.

В 1995 году объемы производства Land Rover впервые превысили цифру 100 000 автомобилей в год. Бестселлером стал Discovery, и линейка пополнилась моделью с 2,0-литровым четырехцилиндровым бензиновым двигателем, которая позволяла владельцу воспользоваться налоговыми льготами, предусмотренными европейской системой налогообложения. Кроме того, появилась также модель Discovery с 3,9-литровым V8.

Discovery 3 обладал бензиновыми агрегатами объемом 4,0 л (V6, 219 л. с.), 4,4 л (V8, 300 л. с.) и 2,7-литровый дизелем (V6, 190 л. с.). Для модели третьего поколения была разработана система Terrain ResponseTM, которая оптимизировала настройку автомобиля для любых дорожных условий и бездорожья.

В конце 2005 года компания Land Rover выпускает пробный образец нового Discovery 4 под рабочим названием «Concept 802», но внешне он отличался от предыдущих версий. Этот образец был оснащен бензиновым 3-литровым или 2,7-литровый дизелем (210 л. с.). Дальнейшая судьба этого автомобиля не была столь успешной, он вышел в ограниченном тираже и только в Америке, Англии, России. Дизайн этого автомобиля был взят как образец последующих моделей Range Rover.

В 2009 году новое, четвертое поколение универсальных 7-местных автомобилей Land Rover получило название Discovery 4. Самым главным достоинством Discovery 4 стал новый дизельный двигатель LR-TDV6 3,0 с двумя турбокомпрессорами, обеспечивающий снижение расхода топлива на 9 % (комбинированный цикл ЕС) и сокращение выбросов CO2 на 10 % при увеличении мощности на 29 %, по сравнению с 2,7-литровым двигателем. Показатели крутящего момента возросли ещё больше, на 36 % — до 600 Н•м — это самые высокие в мире показатели для пассажирских автомобилей с серийными 6-цилиндровыми дизельными двигателями. Спортивная версия автомобиля (Land Rover Discovery Sport) стала лучшим автомобилем в классе в 2014 году по версии Euro NCAP.

Выпуск нового поколения внедорожника, Land Rover Discovery LR5, намечен на первую половину 2016 года.

Land Rover Discovery 3 V8 HSE: В смокинге

На мой сугубо субъективный взгляд, именно Land Rover – самая аристократичная марка Великой Британии. Не Rolls-Royce, не Bentley и не – Боже упаси – Aston Martin. Есть в Ленд Роверах нечто подчеркнуто благородное, исконно британское.

Понять природу этого ощущения трудно. Даже мне самому. То ли это оттого, что название марки очень как-то удачно сочетается у меня с «лендлордами», то ли еще какие исторические ассоциации вызывает… Даже поиздеваться над этим именем не получается – ни расшифровку смешную придумать, ни исковеркать как-нибудь. Не липнет. Не получается. Ну напишешь, допустим, из шалопайских соображений Rover через w – и что? «Странник» превращается в «гребца». «Земной гребец» – это ли не суть настоящего внедорожника?

Славу настоящих внедорожников Ленд Роверам создал Defender. Как и немецкий коллега Gelaendewagen, он разрабатывался как чисто военный продукт, но быстро пошел в народ. Народ оценил. Говорят, их до сих пор передают из поколения в поколение. Не как реликвию, а просто как транспортное средство. Надежное и неприхотливое. А военная родословная (от 1948 года – шутка ли) только добавляет Дефу харизмы и благородства – в конце концов дворянство как класс тоже пошло от служивых.

Для неслуживых «лендроверовцы» произвели на свет Range Rover. И красиво утерли нос немцам. Зачем, в самом деле, дотягивать до премиум-уровня армейский джип, если можно сделать совсем другую машину – более утонченную и не менее внедорожную. Вместе с Рейнджем на свет появился очередной журналистский штамп – «внедорожник во фраке». Range Rover стал мерилом, эталоном. И окончательно закрепил марку Land Rover в списке автоаристократии.

А вот Discovery всегда был хулиганом. Органичным сочетанием поганой овцы и белой вороны. Словно отпрыск дворянского рода, продавший родовое гнездо, женившийся на простолюдинке и записавшийся в антиглобалисты. Но ему придумали Camel Trophy и полюбили чуть ли не больше, чем двух остальных вместе взятых. На протяжении двух поколений Disco ходил в фаворе у джиперов. Ему лифтовали подвеску и ставили лебедки. Покоряли пески и месили грязь во влажных джунглях. Казалось, так будет всегда.

Но новый – третий – Discovery оказался совсем другим. Надо сказать, и времена нынче не совсем те. «Кэмелтрофическое» движение постепенно сошло на нет, да и сама марка Land Rover перешла сначала к BMW, а затем к Ford. Блудный сын вернулся в дворянскую стаю. Принят благосклонно. И носит пусть и не фрак, но как минимум смокинг. Эдакий молодой виконт, которому на семейных праздниках какая-нибудь внучатая тетя непременно скажет: «Ты вырос на целую голову». И по щеке потреплет. Старая перечница.

Да, Discovery повзрослел. Особенно это заметно, когда в его покрытых черным лаком боках, почти не искажаясь, отражается окружающая действительность. Монолитность фигуры нарушается лишь рельефом капота и выштамповкой от головной оптики боковым повторителям поворотников.

Красив. Это, впрочем, мы отмечали еще при первом знакомстве с Discovery 3 (см. «Колёса» № 88, февраль 2005). Тот автомобиль был не столь черен, но все равно невероятно хорош. Этот, помимо вышеуказанной черноты, отличает богатейшая комплектация HSE и восьмицилиндровый бензиновый мотор – главный повод снова пообщаться с полюбившейся машиной.

За удовольствие иметь под капотом три сотни лошадей в одной упряжке с шестиступенчатым автоматом (других вариантов трансмиссии нет) дилеры просят доплатить десять тысяч долларов. Не многовато ли? Тем более что бензиновый V8 несколько уступает дизельному V6 в крутящем моменте (425 Нм против 440), а уж в экономичности и вовсе проигрывает вчистую. Сейчас проверим.

[v1]Disco услужлив. В какие бы климатические и дорожные условия вас не занесло, можете быть спокойны – одежда испачкается обо что угодно, только не о пороги машины, они надежно защищены огромными дверями. Почти бесшумно закрывшись, они отсекают звуковую составляющую улицы. Удивительно тихо. Вокруг – качественная кожа, такой же качественный пластик. Россыпь кнопок на центральной консоли, рычажок изменения клиренса, ручка системы terrain Response и кнопка активации Hill Descent Control – все это знакомо по дизельной версии. А вот венчающий торпедо жидкокристаллический дисплей с функцией touch screen – это что-то новое. Помимо бесполезной в наших краях навигации, он может работать в режиме «4×4 info». Интересная штуковина! Отображает оси автомобиля в двух проекциях: вид сзади (креномер) и вид сверху – на нем легко отслеживать положение передних колес и состояние блокировок межосевого и заднего дифференциалов. В принципе, достаточно короткий (три с четвертью оборота от упора до упора) для внедорожника руль вряд ли позволит «потерять» колеса. Но на бездорожье информация не бывает лишней. Гораздо чаще – недостающей. В городе же эта функция – скорее развлекательная. Хотя деталировка, с которой прорисованы элементы подвески, приведет ваших пассажиров в благоговейный трепет.

Но главное – как он едет? Быстро. Действительно быстро. Ощущение от динамики несколько скрадывают высокая посадка и несколько задемпфированная реакция на акселератор. И еще – «кикдаунская» задумчивость автомата. Однако стоит взглянуть на приборы и сразу охотно веришь данным производителя – Отто действительно везет Дизелю три секунды на отрезке 0-100 км/ч. Для сомневающихся есть режим «спорт» (он же «мануал»). Акселератор стряхивает с себя сонливость, а автомат – дает мотору крутиться до 6000 об/мин. Однако сохраняет способность переключаться – как вверх, так и вниз. Так что его смело можно использовать вместо «драйва» в тех случаях, когда действительно нужен драйв. В содружестве с отличными тормозами он точно не заставит водителя пожалеть о потраченных деньгах.

Так что, если вы уже выросли из пиджака, но еще не чувствуете себя достаточно аристократичным для фрака – смело примеряйте смокинг.
Наверняка придется впору.

Тест-драйв Land Rover Discovery

Длинный путь Land Rover Discovery начался в 1989 году на выставке во Франкфурте. После этого на ралли Camel Trophy он неоднократно доказал свои превосходные качества внедорожника. Со временем автомобиль изменялся, сохраняя свои лучшие параметры. Среди прочих внедорожников он всегда выделялся не только внушительным и узнаваемым обликом, но и невероятной мощностью. Land Rover Discovery 4 поколения, тест которого провели наши специалисты, имеет усовершенствованный дизайн, придающий авто большую привлекательность, солидность и респектабельность.

В Россию внедорожник поставляется с двумя двигателями: бензиновым восьмицилиндровым V-образным мотором, объем которого составляет 4,4 литра, а мощность — 295 л. с., а также турбодизелем объемом 2,7 литра, скрывающем в себе 190 «коней». Разработкой последнего занимался PSA Peugeot Citroen. В разработке также приняли участие Land Rover, Jaguar и Ford. Оба двигателя предназначены для эксплуатации в сложных дорожных условиях. Кроме этого, машина оснащена защитой от пыли и грязи и имеет высоко поднятое навесное оборудование.

Land Rover Discovery имеет характерный, узнаваемый дизайн. Он выполнен в строгих угловатых формах, которые позволяют разглядеть во внедорожнике отличное и надежное средство передвижения как по асфальту, так и по грязи или рыхлому снегу. Помимо этого, такой внешний вид автомобиля говорит о его статусности, а также является свидетельством успешности владельца. Значительные габариты не делают машину громоздкой. Визуально «облегчают» ее воздухозаборники на передних крыльях и заднее стекло нестандартной формы. Они же придают дизайну автомобиля изюминку. Комфортабельность авто увеличивает приподнятая часть крыши в области задних сидений. Это не только подчеркивает индивидуальность авто, но и позволяет пассажирам даже очень высокого роста с комфортом разместиться на диване заднего ряда.

Плотный пластик с визуальным эффектом мягкого покрытия лег в основу декора салона. Продуманная конструкция кожаных сидений позволяет водителю с удобством расположиться за рулем и снижает усталость даже в случае, если он находится в дороге долгое время. На панели приборов расположены спидометр, тахометр, указатели уровня топлива в баке и температуры, а также маршрутный компьютер. Благодаря этому автомобиль предоставляет водителю довольно подробные сведения о состоянии всех своих систем во время пути.

Из неудобств следует выделить расположение кнопок управления стеклоподъемниками: в ходе тест-драйва удалось выяснить, что к ним необходимо тянуться, из-за чего могут возникнуть проблемы в случае плотного автомобильного движения по трассе или в городе.

Центральная консоль вместила в себя блоки управления климат-контролем и аудиосистемой. Сам автомобиль оснащен магнитолой Harman Kardon Logic 7, а также имеет сабвуфер и 6-дисковый CD-чейнджером. Эта система показывает высочайшие показатели звучания, а ее управление осуществляется посредством кнопок на мультируле. Круиз-контроль регулируется таким же образом.

В удобном просторном салоне Land Rover Discovery без труда смогут поместиться 3 пассажира, суммарный вес которых составляет до 260 кг. Удобство посадки обеспечивают широко распахивающиеся двери, благодаря чему в машину могут садиться люди абсолютно любой комплекции. Отличный уровень обзора обеспечивает высокая посадка, что вы сможете по достоинству оценить при оживленном городском движении.

Автомобиль может похвастаться не только просторным салоном, но и объемным багажником емкостью 1192 литра. При этом имеется возможность его увеличения посредством складывания заднего ряда сидений. Эта операция добавит к объему багажника еще 2558 литров, и вы сможете перевозить в автомобиле крупногабаритные вещи.

Удобству пассажиров и водителя служит также пневматическая подвеска: автомобиль опускается на 50 мм, когда все выходят из него. Благодаря этому посадка в Land Rover Discovery, а также высадка из него существенно облегчаются. Сам механизм срабатывает плавно и в течение короткого времени, что выгодно выделяет внедорожник среди одноклассников.

Land Rover Discovery: расход топлива минимален

Как уже было сказано выше, дизельная «шестерка», установленная на внедорожнике для тест-драйва, является следствием совместного труда таких известных автоконцернов, как PSA Peugeot Citroen, Ford, Jaguar и Land Rover. Главной особенностью мотора является то, что форсунки с электронным управлением до 5 раз за рабочий цикл впрыскивают топливо в цилиндры под высоким давлением. Это позволяет достигнуть крутящего момента, равного 440 Нм уже при 1900 об/мин, а максимально возможной мощности — при 4000 об/мин.

Практичным Land Rover Discovery можно назвать за малый расход топлива. Достичь этого удается при помощи гармоничного сочетания мотора, трансмиссии и веса автомобиля (2,5 тонны). Все это также позволяет машине маневренно передвигаться как в пределах города, так и по трассе. Все передачи переключаются посредством автоматической 6-ступенчатой трансмиссии без малейших задержек.

В ходе движения вас также приятно удивит низкий уровень шума в салоне. Дизельный двигатель тестируемого автомобиля работает очень тихо: проверено, что производимый им шум на 2 децибела ниже, чем у бензинового.

В ходе теста удалось выяснить, что автомобиль удивительно хорошо держит прямую на любой скорости. Однако при вхождении в повороты следует уделять значительное внимание рулевому колесу, т. к. при таких маневрах из-за массы автомобиля создаются опасные крены. Это относится к одной из немногочисленных проблем Land Rover Discovery 3 поколения.

Несомненным преимуществом автомобиля является его поведение на бездорожье. Land Rover Discovery оснащен легкой независимой подвеской. Она делает комфортной езду по покрытию любого типа. Традиционные переключатели блокировок в автомобиле заменены на 3 тумблера. Один из них позволяет управлять пневмоподвеской, второй определяет выбор типа дорожного покрытия (рытвины, снег, гравий, трава, камни), а третий включает пониженную передачу для преодоления особо сложных препятствий. Передовая электроника, которой оснащен авто, управляет блокировками дифференциала. Благодаря такому техническому оснащению водитель сможет сориентироваться в любых дорожных условиях и подобрать оптимальный режим передвижения для того или иного случая.

В ходе тест-драйва выявилось, что Land Rover Discovery без труда преодолевает такие препятствия, как ямы и рытвины. При этом их прохождение практически незаметно для пассажиров. Машина способна легко въезжать на склоны, а система помощи при спуске притормаживает колеса, удерживая оптимальную скорость движения. Большие дорожные шины позволяют внедорожнику без затруднений передвигаться по любому покрытию, будь то песок, грунт или трасса.

На тест-драйве Land Rover Discovery зарекомендовал себя как образчик надежной и комфортной езды. Современный, функциональный, обладающий просторным салоном и вместительным багажным отделением, он легко преодолевает препятствия, и пассажиры одинаково комфортно ощущают себя при езде как по асфальту, так и по любому другому покрытию. Все это делает этот внедорожник выгодным приобретением.

Land Rover Discovery удобен для семейного отдыха и прекрасно подходит для загородных поездок. Эта машина отлично будет вести себя как на коротких, так и на длинных расстояниях и доставит только удовольствие своему владельцу и пассажирам.

Обзор Land Rover Discovery 2021 года, цены и характеристики

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *