Линзы для фар ксенон: Биксеноновые линзы в фары купить в интернет-магазине

Содержание

какой лучше ставить в линзованные фары, установка светодиодных ламп

Линзы биксенон, или просто линзованные фары, относятся к высокоэффективному классу световых приборов. С такими линзами освещается поверхность дорожного полотна на значительном расстоянии. По сравнению с обыкновенными фарами, у них лучшая фокусировка светового пучка, позволяющая основной поток света направлять в нужном направлении, не допуская рассеивания. Это прекрасно видно на приведённой фотографии, где линза используется на правом снимке.

Сравнения обыкновенного (слева) и линзового (справа) освещения 

Особенности и виды линзованных фар

Базовая конструкция у линзованных фар одинакова, а отличаются они по типам ламп, используемым в них:

  • Галогеновые. Такие лампы устанавливались на первое поколение фар. Луч света, испускаемый ими, равномерней, чем в фарах с отражателями, что говорит в их пользу. Однако есть и негатив — резкая граница между тьмой и светом.
  • Линзованные, в которых используют ксеноновые лампы с повышенной яркостью и более продолжительным, относительно галогенных, сроком эксплуатации.
  • Светодиодные — самый новый источник света в автомобильных фарах. Если им не наносить физических повреждений, то срок эксплуатации будет практически неограничен.

Дополнительный тип — так называемые «Ангельские глазки», или Hallo. Они используются в фарах, устанавливаемых на BMW и многих других моделях. Это своеобразная визитная карточка линзованных фар, несмотря на то что в самих ореолах линзовые технологии не применяют.

Ангельские глазки 

Устройство и принцип работы биксеноновых и обычных ксеноновых линз

Для сравнительного анализа качества ксеноновых и биксеноновых линз надо разобраться в их особенностях.

Начнём с ксенона. Внутри этих ламп присутствует инертный газ и нет нити накаливания. Принцип работы прост, как всё гениальное. Газ начинает светиться из-за прохождения по нему разряда высокого напряжения. Главный плюс конструкции — минимальное расходование энергии для более качественного освещения.

Мнение эксперта

Алексей Бартош

Специалист по ремонту, обслуживанию электрооборудования и промышленной электроники.

Задать вопрос эксперту

Сложности связаны с организацией электрической сети, которую нельзя назвать простой. Чтобы произошел разряд между электродами и, соответственно, запуск ксенона необходимо напряжение 25 тыс. вольт, а горение поддерживается переменным током, имеющим частоту 330 Гц и напряжение 60–80 В. Достичь этого можно, только если использовать дополнительные узлы, в том числе блок поджога.

Биксеноновая лампа — разновидность классического ксенона. Главное отличие — наличие механизма для изменения направления излучения. В его роли выступает металлическая шторка. Она перемещается с помощью электромагнита, так открываются разные зоны билинзы.

Устройства биксенона

Отличие биксенона — есть два режима работы фар: ближний и дальний. В конструкциях могут быть различия. В некоторых для переключения используются подвижные электроды, перемещающиеся во внутреннем пространстве колбы. В других эту цель достигают специальными шторками.  

Достоинства и недостатки

Положительным в ксеноне считается высокий световой поток и защищённость устройства. Недостаток один, но достаточно весомый — высокая стоимость. Два режима работы — безусловный плюс биксенона. Помимо этого, шторки исключают ослепление от встречных машин.

к содержанию ↑

Какой лучше ставить

Однозначного ответа на вопрос, какой ксенон лучше, нет, по той простой причине, что основная масса предлагаемых торговой сетью моделей китайского производства. Дальше покажем, почему это не очень хороший выбор. Но другого выбора нет, и мы выбрали из продаваемых в Москве наилучшие экземпляры, как нам кажется.

 Внешний видНаименованиеСтрана-изготовительРазмер линз   (мм/дюйм)Размер модуля (мм)Тип используемой лампыМатериалы (Отражатель/Линза/Подиум)Где купить
Билинза Hella 3RМалайзия76/380х102х135D1S/D2S/D3S/D4SХром/алюминий/Стекло/Металл
 Светодиодный би-модуль X-BRIGHT LED h4 3.0 5000KКитай76/3Хром/алюминий/Стекло
 Би-линза DIXEL G7 PRO MINI h2 2,5Китай2,5130х69х84Н1-Н7, НВ4-НВ3, Н4 etcХром/алюминий/Стекло/Металл
 Би-линза DIXEL G7 ULTIMATE h2 2,5Китай2,5130х69х84Н1-Н7, НВ4-НВ3, Н4 etc.Хром/алюминий/Стекло/Металл
 Би-линза Hella 3R High qualityМалайзия76/380х102х135D1S/D2S/D3S/D4SХром/алюминий/Стекло/Металл
 Би-линза Hella 5R (3) SupremeКорея76/380х102х135D1S/D2S/D3S/D4SХром/алюминий/Стекло/Металл
 Бигалогеновая линза MORIMOTO MINI h2 2.5″ PRO HALOGEN 55Китай2,5134х69х84Н1-Н7, НВ4-НВ3, Н4 etc.Хром/алюминий/Стекло
 Биксеноновая линза MORIMOTO MINI h2 2.5″Китай2,5134х69х84Н1-Н7, НВ4-НВ3, Н4 etc.Хром/алюминий/Стекло
 Биксеноновые линзы MORIMOTO MINI h2 G5 с МАСКАМИКитай2,5134х69х84Н1-Н7, НВ4-НВ3, Н4 etc.Хром/алюминий/Стекло
 Билинза MORIMOTO DIXEL 5R (Supreme) h2 2.5 дюймаКитай2,5134х69х84Н1-Н7, НВ4-НВ3, Н4 etc.Хром/алюминий/Стекло

Решать, что из перечисленных нами экземпляров лучше установить на собственный автомобиль — ксенон или светодиод — личное дело каждого. Мы же даём модели, что понравились нам.

Почему не стоит ставить китайский ксенон

В интернете такое большое число плохих отзывов про эту продукцию из Китая, что мы решили потратиться, купить один комплект и провести его детальную ревизию. Начнём с того, что корпус блока розжига изготовлен из пластика, который крепится к металлическому основанию посредством четырёх защёлок. Эта же пластина используется для охлаждения, а значит, устройство будет перегреваться. На входе отсутствует предохранитель.

Колба закреплена в держателе так ненадёжно, что не верится, что её можно будет отрегулировать. Поэтому световое пятно имеет неправильную форму, в результате чего страдают водители встречного транспорта. При включении лампа загорается неравномерным, мерцающим светом, меняющим цвет. Срок эксплуатации данной продукции настолько непродолжителен, что она не успевает окупить потраченные на неё средства. Всё это заставило нас усомниться в применении китайской продукции на автомобиле.

к содержанию ↑

Как установить своими руками

Установка ксенона в линзованные фары начинается с отсоединения плюсовой клеммы аккумулятора, не забывая, что в момент запуска потребляется напряжение 23 тыс. вольт. При установке линзованного ксенона стоит избегать касания колбы руками без перчаток. Если сделать этого не получилось, то обезжирьте её поверхность спиртом. Дальше можно приступать к замене.

Сначала с фары снимается защитная крышка.

Снятие защитной крышки

После отключения контактных проводов вытаскиваем старую лампу.

Вытаскиваем старую лампу

Иногда, чтобы это сделать, потребуется отжимать пружинку, фиксирующую лампу. Очень аккуратно извлеченную из упаковки новую ксеноновую лампу надо вставить в отверстие.

Отверстие для лампы 

На некоторых моделях авто аккумулятор придётся убирать, так как он помешает сделать замену. К установленным лампам подключаем провода от блока розжига.

Подключаем провода от блока розжига

Далее, в заглушках фар надо будет сделать отверстия, через которые протянуты провода. В зависимости от того, из какого материала изготовлены заглушки, для этого используют либо ножницы, либо сверло. Диаметр должен быть не менее 25 мм.

Вырезаем отверстие ножницами

Остаётся установить блок розжига так, чтобы расстояние от него до лампочки позволяло без натяжения разместить провода.

Установка блока розжига

На заключительном этапе выполняется соединение проводов, перепутать которые почти невозможно, так как они определённого цвета.

Схема подключения

Предлагаем вашему вниманию две схемы подключения биксенона, оставляя право выбора за вами:

  1. С диодом. Эту простую схему по силам собрать практически каждому, хотя бы шапочно знакомому с базовыми основами электрики. Иногда, после окончания монтажа лампа горит, а переключения режимов не происходит. Дело тут в положении экрана, который находится в положении дальнего свечения при включении ближнего света. Чтобы это исправить, достаточно изменить полярность диода.
Схема включения биксенона через диод

Естественно, собирать надо 2 схемы по количеству фар. После проверки правильности соединений выполняем подключение штыревой колодки к штатной бортовой, снятой с предыдущей лампы.

  1. С электромагнитным реле. В этой схеме, сложнее предыдущей, для подключения лампы используется реле. Чтобы её собрать, необходимо умение читать схемы. Но зато она надёжней той, что показана в первом пункте.
Схема включения биксенона через электромагнитное реле

Подключаем по алгоритму диодного варианта.

к содержанию ↑

Часто задаваемые вопросы

В интернете найдётся множество вопросов, относящихся к установке и использованию биксенонов. Мы отобрали часто встречающиеся и постарались дать на них полноценные ответы.

Можно ли ставить светодиодные лампы в ксеноновые линзы

Ставить светодиодные лампы в линзы, конечно, можно, но стоит ли это делать? Форма распределения света в светодиодных отличается от ксенона. Смысл есть поставить их в противотуманные фонари.

Плохо светит ксенон в линзах — возможные причины

Перечень причин, что выявляют, штатный ли используемый ксенон:

  • лампы долго эксплуатируются;
  • некачественный продукт или контрафакт;
  • тип фар не предназначен для установки ксенона;
  • неправильно выполнена регулировка оптики;
  • фары покрыты грязью;
  • неправильно подобран номинал;
  • недостаточное напряжение.

Законно ли это

Штатным ксеноном считается тот, установка которого предусмотрена заводом-изготовителем. То есть лампа должна быть не только сертифицирована, но и прописана в сопроводительных документах автомобиля. Только тогда у правоохранительных органов не возникнет претензий к автовладельцу. За установку нештатного ксенона законодательством предусмотрено наказание в виде штрафа, а до июня 2019 года водителя без разговоров лишали водительского удостоверения.

Предыдущая

КсенонКсенон MTF Light — что это за лампы, где производство

Следующая

КсенонМожно ли ставить ксенон в противотуманки

Спасибо, помогло!Не помогло

Как выбрать биксеноновые линзы? — статья bixenon-shop.ru

Как выбрать биксеноновые линзы

Если вы все таки дошли до выбора биксеноновых линз то эта статья вам будет очень полезна. Для начала нам нужно понять куда мы будем устанавливать билинзу, в фары или противотуманные фары. Выбирая второе мы получаем цельный модуль который устанавливается в замен штатной птф.  Головной свет делится на два типа, первый это установка биксенонового  модуля в рефлекторную фару в которой не было линзы, второй это когда линза устанавливается в место штатной которая стояла с завода на автомобиле. Разделим:

 

Размер биксеноновых линз

Рассмотрим первый вариант если  нужно установить в ближний или дальний свет, остается определится с размером линзы которую нужно внедрить в фару. Допустим в таких машинах как Honda civic VIII hatchback  с трудом и 2.5″ встают, по этому либо подпиливаем маску би модуля либо ставим 2.0″. В большинстве случаев подходят стандартные биксеноновые линзы размером 2.5″ (85мм). В большие фары на подобии Toyota Tundra, Land Cruser, Chevrolet Cruze, можно ставить модули3.0″. Они встают туда с любыми масками без проблем. В автомобили Kia Rio, Hyundai Solaris в большинстве случаев устанавливаются модули с размером два с половиной дюйма но и трехдюймовые подходят без особых проблем, главное правильно выбрать маску для них.

 

Маски для линз

Бленды те же маски для биксеноновых линз. Служат исключительно как декорация. Главная задача закрыть внутреннюю часть бимодуля, да бы не был виден отражатель. так же маски используются как украшение либо ДХО. Для этого устанавливаются бленды с ангельскими глазками, это прибавляет эстетический вид автомобилю а так же может быть использован как дневные ходовые огни. Бленды делятся так же как и линзы на размеры 1.8, 2.0, 2.5, 3.0″. То есть к каждой линзе используется именно своя соразмерная маска. Но, возможно установить бленды для 3.0″ билинз на линзы размером 2.5″ используя переходные кольца.

 

Замена штатных линз на биксеноновые

В автомобиле где стоит штатная линза и уже не достаточно освещает дорожное полотно как правило меняются на современные биксеноновые модули Koito, Hella, Morimoto. Происходит это через переходную рамку либо устанавливается на шпильки без рамок. Берем за основу автомобиль Ford Mondeo IV. В авто установлен моно модуль Valeo, т.е. линза делает только ближний свет а дальний стоит в отдельном отсеке блок фары с галогеновой лампой H7. Мы можем установить модуль Koito на посадочное место штатной линзы и делать это нужно будет на шпильки, выводя горизонт. Работа не слишком сложная и минимум затрат. Либо мы можем установить модуль Hella 3 через переходные рамки, тогда нам просто нужно заменить модуль без каких либо доработок. Теперь мы получим биксеноновые линзы, т.е. дальний и ближний в одном модуле, выходит теперь у нас два ближний и 4 дальних света (2 в линзе и 2 штатных в фаре). Мы можем отключить штатный дальний и оставить работать только биксеноновую линзу.

 

Ксенон для билинз

Линзы ксенон используют газоразрядную лампу которая работает с помощью электронного блока розжига. В линзах моримото используется лампа h2  а в модулях Koito, Hella лампы D1S, D2S, D3S иконечно D4S. Все лампы не биксеноновые. Бисвет делает шторка в этих бимодулях. Она и отвечает за ближний и дальний свет. Устанавливая биксеноновые линзы моримото на автомобиль Киа Рио мы будем покупать комплект ксенона с цоколем Н1 и лампами на керамической основе, керамика дает нам больше света и не делает нагар на отражателе так как в ней не используется клей. Если же мы берем автомобиль Audi A4 2011 года то нам нужен комплект ксенона с обманками и тоже на керамике. Если не установить обманки то на некоторых автомобилей будет гореть индикатор перегоревшей лампы а в других мигать ксенон либо вообще не работать. Нам остается выбрать только цвет ксенона

 

Какой ксенон лучше?

Световая температура ксеноновых ламп это цвет которым будет светить. Ниже представлены виды света и его характеристики.

  • 3000K желтый свет, часто используется в ПТФ
  • 4300K бело/желтый свет, чем то похож на свет галогеновой лампы. Лучше освещает грязь, мокрый асфальт.
  • 5000K белый свет, имеет максимальную яркость но при этом чуть хуже освещает дорогу.
  • 6000K отдает в голубизну, более красивый по сравнению с предыдущими но плохо освещает дорожное полотно
  • 8000K синий свет, дорогу не освещает за то красиво 🙂

 

Как мы понимаем что самый оптимальный свет дает лампа 4300К, она же часто идет в автомобилях с штатным ксеноном с завода. Наиболее популярные к установке в биксеноновые линзы это 4300K и 5000K. 

Ксенон, биксенон и биксеноновые линзы в фары: что нужно знать

Хотя сегодня существует несколько вариантов для замены штатных ламп в фарах для модернизации и улучшения автосвета, ксенон остается наиболее распространенным и востребованным. По сравнению с традиционной «галогенкой», газоразрядные ксеноновые лампы светят ярче и отличаются большим срок службы, так как спираль обычной лампы намного быстрее выходит из строя от вибраций. 

В свою очередь, светодиоды, которые должны были изначально вытеснить ксенон, тоже имеют ряд определенных недостатков. В результате ксеноновый автосвет был и остается самым популярным. Более того, оптимальным решением является связка, когда  фара дорабатывается и в паре с ксеноном ставятся ксеноновые линзы, биксеноновая линза и т.д.

При этом не все автолюбители знают, что такое биксенон в автомобиле, принцип работы, плюсы и минусы данного решения, а также как подобрать линзы для фар авто и т.д. Далее мы рассмотрим, что такое биксенон и  билинзы, а также на какие нюансы следует обращать внимание в рамках модернизации и улучшения света головных фар автомобиля.

Содержание статьи

Биксенон и биксеноновые линзы

Итак, на сегодняшний день одной из самых эффективных технологией считается биксенон, хотя обычные ксеноновые лампы появились раньше. На деле, ксенон – это особый инертный газ, который закачан в корпус лампы. Лампа газоразрядная, элемента накаливания внутри нет. Свечение достигается за счет того, что при помощи так называемых блоков розжига формируются высоковольтные импульсы. В свою очередь, эти импульсы создают светящуюся дугу.

В целом, ксеноновый свет яркий, пучок света белый или синеватый, освещение дороги равномерное. Если же рассматривать отличая ксенона от биксенона, необходимо понимать, что ксеноновые лампы подойдут только для ближнего света. Биксенон способен давать как ближний, так и дальний свет. Давайте разбираться.

Если просто, в фаре могут стоять как две раздельные лампочки (ближний/дальний), так и одна с двумя нитями накала для ближнего и дальнего света.  Получается, если блоков под лампы несколько, можно установить в ближний ксенон, а для дальнего света оставить галогенки.

В свою очередь, если лампа одна, ксенон не подойдет, так как дальнего света не будет. С учетом того, что многие модели авто имеют одну лампу для ближнего и дальнего света, оптимально устанавливать биксенон. В этом случае одна газоразрядная лампа будет обеспечивать ближний и дальний свет.

При этом конструктивно отличий у биксенона от ксенона достаточно много. Фактически, ксенон похож на обычную лампочку ближнего света, светит постоянно, световой поток одинаковой мощности. У биксенона дополнительно есть устройство под названием экран-лампа, которая находится в колбе с газом;

Когда водитель переключается с ближнего на дальний свет, колба перемещается благодаря работе электромагнита. Затем свет падает на отражатель под другим углом,  меняется освещение дороги. Если же перейти на ближний, процесс обратный, колба вернется на начальную позицию;

  • Теперь непосредственно о линзах. Казалось бы, все просто, достаточно купить комплект биксенона и заменить им штатные галогенки в фарах. Однако ксенон светит мощно и ярко, так как свечение газа происходит по всему периметру колбы.

Естественно, в фарах под галоген свечение получается слишком ярким, свет заметно рассеивается. Это значит, что настроить оптику так, чтобы не слепить встречных водителей, на деле не получается. Если фары слишком сильно опустить вниз, снижается качество освещения дороги, если же поднять до нормы, происходит ослепление водителей встречного транспорта. В этом виноваты так называемые паразитные засветки.    

Выходом в данном случае является доработка оптики при помощи линзы. Билинза в фаре имеет «шторку», что позволяет формировать направленный поток ближнего света с четкой границей. При включении дальнего света шторка меняет свое положение, однако даже при этом свет более кучный и собранный, максимально направлен на дорогу, в отличие от галогена. 

Если просто, когда ксенон устанавливается в уже линзованную оптику, настраивать ближний свет намного проще. Конечно, решение купить линзы на фары и установить такие линзы однозначно потребует больших затрат и отдельной доработки оптики, однако качество освещения дороги и безопасность заметно повышаются.

Получается, если выбирать между комплектом ксенон – линза или биксенон, первый вариант намного более предпочтителен. С линзованной оптикой (при условии правильной установки и настройки) не будет происходить ослепления встречных водителей, а также линзы позволяют направить мощный и сконцентрированный поток света исключительно на дорогу.  

Установив в фары линзы, ксенон перестанет быть проблемой для других водителей, заметно повышается общая безопасность при езде на автомобиле. Именно с учетом таких особенностей заводской ксенон на автомобили штатно ставится только в специальную линзованную оптику.

Биксенон линзы: особенности

Идем далее. Биксеноновые линзы, в отличие от  обычного комплекта биксенона, также имеют определенные особенности, которые нужно учитывать. Прежде всего, свет от линзы направлен достаточно узко. Это означает, что стекло самой фары должно быть полностью прозрачным, без рисунка из рифленых полос. Не допускается наличие отражателей в фаре и т.д.

Еще добавим, что установка таких линз потребует серьезной доработки самой оптики. Как правило, купить линзу в фару, особенно хорошего качества, не так просто. Затем саму фару приходится нагревать, чтобы герметик стал эластичным, поле чего головную оптику можно аккуратно разобрать. Далее необходимо правильно интегрировать линзу в фару, подобрать маску для линз, решить вопрос с габаритами и т.д.

После важно качественно собрать фару обратно (на старый заводской герметик или нанести новый). После этого необходимо позволить герметику высохнуть. Вполне очевидно, что такая работа требует определенных знаний и навыков, а также оборудования. Примечательно то, что даже профессионалам по установке ксенона и линз порой сложно дать 100% гарантии, что фара все же не начнет потеть. Если это произошло, в таком случае необходимо осуществить повторную разборку, восстановить герметичность и заново собрать фару. 

Недостатки ксенона и линз в фары

Даже с учетом всех преимуществ, у ксенона, биксенона и линзованной оптики есть определенные недостатки. Прежде всего, это переоборудование ТС, которое является незаконным, если такие технологии не были установлены штатно на заводе.

Еще ксеноновые лампы  дороже галогенок, из строя могут выходить блоки розжига, возникают другие проблемы с оборудованием. Также важно подбирать качественные установочные комплекты, так как  на рынке есть большое количество низкосортного оборудования.

Например, в дешевых комплектах блоки не более двух лет,  лампы около года, тогда как качественные блоки розжига вполне способны выходить не менее 5-7 лет и более. Что касается ламп, оригинальные продукты известных производителей часто служат минимум 2-3 года.

Также можно отметить, что зимой ксеноновые лампы, особенно в линзе, меньше нагревают саму фару. На практике, если на фарах намерз лед, нужно дольше ждать, пока оптика оттает. В случае с галогеном фара нагревается быстрее.

Еще сами линзы имеют свойство со временем «выгорать», на них постепенно накапливается пыль. Все это постепенно ухудшает качество света, причем замена ламп на новые не помогает. Приходится разбирать саму фару и менять линзы. 

Подведем итоги

С учетом приведенной выше информации становится понятно, что  при переходе с галогена на ксенон оптимальным решением является сначала купить линзы в фары и выполнить доработку штатной оптики. При этом желание сэкономить и ограничиться установкой обычного биксенона в не предназначенную для такого типа ламп фару часто может не принести желаемых результатов.

Дело в том, что на многих авто качественно настроить фары с ксеноном без линз не получится. В результате неизбежно будет происходить сильное ослепление водителей встречных автомобилей, что часто становится причиной конфликтов на дороге, ДТП и других происшествий.

Напоследок отметим, что  при покупке комплектов ксенона, линз, масок для линз и другого оборудования важно следить за тем, чтобы продукция была оригинальной. Например, на рынке встречается большое количество подделок не только известных брендов (например, Hella, Philips или Mitsumi), но и более дешевых комплектов (например,  Sho-me или MTF Light). По этой причине необходимо приобретать оборудование с гарантией исключительно у проверенных продавцов.

Также установку ксенона и линз рекомендуется осуществлять исключительно у профессионалов, так как опытные специалисты способны предоставить расширенную гарантию на все выполненные работы. Такой подход позволит избежать преждевременных отказов ксенонового оборудования и получить качественный автосвет, который будет правильно установлен и настроен с учетом всех требований, рекомендаций и возможных нюансов. 

      

Би-ксеноновые линзы CarProfi h2, 2.5 дюйма, комплект 2 шт. без масок

  • Производитель: CarProfi™
  • Код товара: 00016 (CP-LENS-h2-2.5)