Тарга кузов – Новый Porsche 911 Targa GTS и все его славные предки в кузове «тарга»

Содержание

Новый Porsche 911 Targa GTS и все его славные предки в кузове «тарга»

На Международном автосалоне в Нью-Йорке Porsche представила новую модель 911 Targa GTS. Этот тип кузова стал такой большой редкостью, что 911 Targa – практически эксклюзив. А ведь в семидесятых тарги были весьма распространены, правда, на то были причины... Мы так вдохновились его редкостью и красотой, что решили вспомнить, какие еще тарги создали в Porsche за свою историю. А может, и не только в Porsche…

Начало

Первая модель в кузове «тарга» в линейке Porsche 911 появилась в 1967 году. Изначально причиной появления моделей стало ужесточение законодательства США, где решили, что автомобили с кузовом «кабриолет» недостаточно безопасны в случае переворота. А в США все просто: что небезопасно, то запретить.


Ответом Porsche (и других производителей) стала новая модель с жесткой дугой за задними сиденьями, обеспечивающая достаточную защиту водителя и пассажира. А название «тарга» она получила благодаря участию болидов Porsche в гонках, которые проводились с 1906 по 1977 год на острове Сицилия и назывались Targa Florio – по имени их основателя Винченцо Флорио. С тех пор это название прижилось и стало обозначать не только конкретную модель Porsche, а и тип кузова в целом.

Модель 911 Targa, помимо массивной дуги за сиденьями, отличалась от купе съемным или несъемным (в зависимости от версии) пластиковым «колпаком» сзади. Моторная линейка за время производства включала 4 двигателя: три двухлитровых и один объемом 2,2 литра. Мощности, по современным меркам, кажутся небольшими, но для тех лет 130 л.с., снимаемых с «младшего» двухлитрового двигателя, были вполне впечатляющим результатом. Даже с ним машина весом всего в тонну разгонялась до «сотни» менее чем за 9 секунд, а у более мощных версий разгон занимал семь с небольшим. Маленькая масса, задний привод, дисковые тормоза по кругу и хороший двигатель – чем не рецепт идеального автомобиля для активной езды?


porsche_911_2.0_targa_2.jpeg

Тарга «для народа»

Примерно в те же годы Porsche совместно с Volkswagen выпускали еще один автомобиль, имевший две вариации – купе и тарга. Это был Porsche 914. Его задачей было предложить Porsche, но за меньшие деньги, и он с ней вполне справлялся. Дизайн был самобытен: выдвигающиеся фары, узкие продольные выступы по верху передних крыльев и съемный тканевый верх в версии тарга. Однако возникшие разногласия между производителями поставили крест на будущем модели, и в 1976 году ее производство было прекращено.


porsche_914_.jpeg

Второе поколение

В 1973 году со сменой поколений «девятьсот одиннадцатого» сменилось и поколение 911 Targa. Несмотря на то что в целом второе поколение мало отличается от первого как по дизайну, так и по технической «начинке», линейка двигателей была обновлена, получив куда более весомые силовые агрегаты: 2.7, 3 и 3.2 литра, мощностью от 150 до 230 л.с. Они могли ускорить автомобиль до «сотни» за впечатляющие 5,8 секунды в самой мощной версии, да и 6,5 секунды для самой «маломощной» не выглядят слабым результатом. Карбюраторная система питания полностью ушла в прошлое, уступив место механическому впрыску K-Jetronic, а потом (в 1984 году) и электронному L-Jetronic.

Разумеется, за столь длительный период производства, с 1973 по 1989 год, автомобиль не мог не претерпеть изменений. Так, например, говоря о внутрисалонных опциях, к доступным с начала производства электростеклоподъемникам, зеркалам с подогревом и кожаной отделке салона впоследствии присоединились климат контроль и круиз-контроль; с технической стороны компанию им составили вакуумный усилитель тормозов и опциональный дифференциал ограниченного проскальзывания.


porsche_911_s2покол_targa_us-spec_3.jpeg

Постепенно модель, выпускавшаяся целых 16 лет, стала неизбежно и стремительно устаревать, и ей требовался преемник. Им стал автомобиль в новом кузове, имевший внутризаводской индекс 964, а продававшийся по-прежнему под названием Porsche 911.

Третье поколение, пока еще тарга

В этом поколении модели 911 Targa, как, впрочем, и остальным, был выделен один безопциональный безнаддувный и бескомпромиссный двигатель объемом 3.6 литра, развивавший 250 л.с. Разгон до 100 км/ч остался практически на уровне предыдущей модели – 5,7 секунды. Зато теперь даже при закрытом верхе водитель мог любоваться звездным небом, просто подняв голову, и съемная стеклянная крыша была тому причиной. Аэродинамика автомобиля была доработана с учетом типа кузова, чтобы даже с открытым верхом аэродинамические параметры не слишком отличались от заданных.

Автомобиль мог похвастаться полным приводом в качестве альтернативы заднему, массой в 1 400 килограммов и уже упомянутой ранее системой электронного впрыска L-Jetronic. Новшеством стали фронтальные подушки безопасности, предлагавшиеся в качестве опции.


porsche_911_964a_4_targa_1.jpeg

Но что все эти слова, ведь мы затеяли все это не из-за того, что 911 Targa быстро разгоняется или имеет полный привод, а чтобы полюбоваться тем особым шармом, который несет в себе именно этот своеобразный кузов. Просто посмотрите на него, ведь в следующем поколении вы будете лицезреть нечто совсем иное…

Четвертое поколение – тарга по имени, но не по духу

Эта генерация модели 911, несущая внутренний индекс 993, нарушила привычный облик 911 Targa, который так выделял ее среди прочих купе и кабриолетов. По сути, она превратилась в

обычное купе со сдвижной стеклянной панорамной крышей. Инженеров Porsche можно понять – это делалось в погоне за увеличением жесткости кузова, но невозможно простить, ведь, лишив модель «каноничности», они лишили ее и индивидуальности. 911 Targa начиная с 1994 года на 20 долгих лет стала просто одной из моделей 911, по инерции и по традиции несущей фирменное имя.


porsche_911_carrera_3.6_993.jpeg

Пятое поколение – новый кузов, старая проблема

Нельзя не признать, что пятая итерация «девятьсот одиннадцатой» под внутренним индексом 996 стала гораздо динамичнее, свежее, спортивнее и легче по внешности и по характеристикам. Задняя оптика впервые сменилась со сплошной прямой линии вдоль заднего бампера на две раздельные фары с округлым силуэтом. Передние фары «прижались» к кузову и вытянулись, придав фронтальной части больше стремительности, но сохранив при этом «фамильные» черты. Было покончено с двигателем воздушного охлаждения, ему на смену пришел полностью жидкостноохлаждаемый мотор того же объема – 3.6 литра, мощностью целых 320 «лошадей». «Максималка» выросла до 285 км/ч, крутящий момент – до 370 Нм, но все это важно лишь в общем контексте модели. Но настоящей таргой «996-й» так и не стал.


autowp.ru_porsche_911_996.jpeg

Шестое поколение – эволюция без внимания к одной детали

Поколение Porsche 911 с внутренним индексом 997 продолжило идеи планомерной эволюции модели, заложенные его предшественником. Двигатель (угадайте, какого объема) снова «помощнел», характеристики снова усовершенствовались, внешность снова улучшилась. Все было отлично, за исключением настроения поклонников марки, желавших получить настоящую таргу. И к нашему общему ликованию, их надежды и чаяния были не напрасны.


autowp.ru_porsche_911_997.jpeg

Счастливая семерка

Да! Свершилось! В 2014 году на автосалоне в Детройте Porsche наконец-то ответили на глас взывающих к исторической справедливости и представили новейшее поколение 911 Carrera Targa 4, которое впервые с 1994 года стало настоящей таргой, а не купе с легким привкусом маркетинга.

Более того, несколько месяцев спустя они преподнесли поклонникам еще один подарок: модель 911 Carrera Targa 4S, которая стала еще мощнее и быстрее. Если модель 4 предлагает 3.4-литровый двигатель на 350 сил, то 4S имеет под капотом агрегат на 3.8 литра объема и выдающий полновесные четыреста «коней».

Неудивительно, что даже при возросшей массе он разгоняется до «сотни» за 4,6 секунды и продолжает разгоняться до 295 км/ч. А масса возросла не зря: крыша в новой 911 Targa (будем кратко называть ее так) имеет особую конструкцию, состоящую из двух подвижных элементов – собственно крыши, убирающейся за сиденья, и заднего стеклянного «колпака», который поднимается при этом сервоприводами, а затем занимает свое место. Красиво, необычно, аутентично. А главное – теперь все по-настоящему.


porsche_911_targa_4s.jpeg

Ну а на днях мы увидели новую модификацию нынешней итерации – Porsche 911 Targa GTS. Ее мощность чуть пониже, чем у представленных ранее «сестер», но неповторимый стиль и неоспоримая харизма на месте. Так что, если вы располагаете средствами, берите и наслаждайтесь. Если нет – просто наслаждайтесь, созерцая этот великолепный сплав традиций и технологий.



А ведь тарга – это необязательно Porsche

В числе автомобилей с этим типом кузова, которые вызывают у нас восхищение, есть и представители других марок. Например, Toyota выпускала модификацию своей знаменитой Supra в исполнении, называемом «sport roof», которое как раз и отличалось съемной жесткой крышей, превращавшей купе в изящную таргу. Нельзя не заметить, что, несмотря на то что дизайн модели кардинально изменился при переходе от третьего поколения к четвертому, кузов «тарга» идеально вписался и в тот, и в другой стилистический подход, что особенно подчеркивает его уместность в дизайне практически любого купе, имеющего открытую версию.

Другим ярким представителем этого небольшого семейства является Pontiac Firebird, а именно его второе поколение, которое, помимо «мускулистого» двигателя предлагало и такую экзотичную опцию, давая в сумме горячее сочетание силы и красоты. Полюбуйтесь сами: с такой внешностью – хоть на гонки, хоть к ресторану, ни там ни там не чувствуя себя не в своей тарелке.


toyota_supra_turbo_sport_roof_1.jpeg autowp.ru_pontiac_firebird_trans_am_t_a_6.6_rpo_w72_hurst_t-top_1.jpeg

На фото: Toyota Supra и Pontiac Firebird


Читайте также:


www.kolesa.ru

Cпорткар Porsche 911 Targa получился ретрофутуристичным — ДРАЙВ

Porsche 911,Porsche 911 targa. Максимальная скорость у машин с кузовом Targa не отличается от аналогичного показателя кабриолетов — от 280 до 296 км/ч в зависимости от мотора и коробки передач. При этом Targa, как и модификация Cabriolet, отвечает нормам токсичности Евро-6.

Роберт Есенов,

Максимальная скорость у машин с кузовом Targa не отличается от аналогичного показателя кабриолетов — от 280 до 296 км/ч в зависимости от мотора и коробки передач. При этом Targa, как и модификация Cabriolet, отвечает нормам токсичности Евро-6.

В Детройт немцы привезли двухдверку Porsche 911 Targa нового поколения. В этом нет ничего удивительного — модификации с таким названием выпускаются с 1966 года. Приятно удивило другое — то, что новинка создана по лекалам давно минувших лет, но с применением современных технологий. Перед нами теперь не спорткар с банальной сдвижной стеклянной крышей (такими Тарги стали с 1995 года), а «девятьсот одиннадцатая» — с дугой безопасности, прозрачным выпуклым колпаком за ней и съёмной центральной секцией крыши. Всё как у классических моделей 911 Targa образца конца 1960-х. Разница лишь в том, что современная Targa получила электропривод, убирающий часть верха в нишу над мотором.

Porsche 911,Porsche 911 targa. Максимальная скорость у машин с кузовом Targa не отличается от аналогичного показателя кабриолетов — от 280 до 296 км/ч в зависимости от мотора и коробки передач. При этом Targa, как и модификация Cabriolet, отвечает нормам токсичности Евро-6.

Тарги отличаются от остальных 911-х настройками подвесок (McPherson спереди и многорычажка сзади). Это касается как машин с пассивными амортизаторами, так и с активными Porsche Active Suspension Management (PASM).

Разработчики не делятся информацией о жёсткости конструкции кузова новой Тарги, но очевидно, что она выше, чем у тех же кабриолетов Porsche 911. И пусть стационарная алюминиевая дуга безопасности повысила центр тяжести, двухдверку 911 Targa вполне можно назвать удачным компромиссом между драйвом и неуёмным желанием ездить в открытом автомобиле. Но если кабриолеты продаются с двумя типами привода на выбор, то тарги доступны покупателям только в полноприводном варианте. Базовая версия — 911 Targa 4 с 350-сильной оппозитной «шестёркой» 3.4. Следующей по рангу идёт модификация Targa 4S, оснащённая двигателем 3.8 с 400 л.с. Обе изначально комплектуются семиступенчатыми «механиками», а за доплату — семидиапазонным «роботом» PDK.

Porsche 911,Porsche 911 targa. Максимальная скорость у машин с кузовом Targa не отличается от аналогичного показателя кабриолетов — от 280 до 296 км/ч в зависимости от мотора и коробки передач. При этом Targa, как и модификация Cabriolet, отвечает нормам токсичности Евро-6.

Доплата за семиступенчатый преселективный «робот» PDK составляет чуть больше 168 тыс

www.drive.ru

Тип кузова: тарга — история создания, фото

Тарга – тип кузова, который многие эксперты отказываются выделять в отдельную категорию. По сути это легковой кузов, являющийся одной из вариаций 2-местного родстера.

Фото: Porsche 911 Targa

Его отличия заключаются в наличии стальной дуги, проходящей за передними сиденьями и именуемой на западе как roll bar, жестко закрепленных стекол (как лобового, так и заднего), а еще складной крыши. Сейчас таргой называют все родстеры, располагающие металлической дугой и съемным (либо подвижным) центральным сегментом крыши.

Историческая справка

Название произошло от имени немецкой модели Porsche 911 Targa, причем оно стало нарицательным для всей линейки подобных моделей. Произошло это в 1966 году, когда команда «Порше» приняла участие в гонках Targa Florio. Примечательно, но Porsche 911 Targa не был пионером в этом отношении, так как на 5 лет ранее подобная дуга устанавливалась на Triumph TR4, но только в качестве опционального оборудования.

Пик популярность пришелся на 70-е годы. Причиной тому стало резкое сокращение числа кабриолетов в США. Департамент транспорта хотел и вовсе ввести мораторий на производство не только кабриолетов, но и родстеров. Причина такого решения заключалась в их малой степени безопасности при опрокидывании – отсутствие крыши делало летальный исход почти гарантированным.

Фото: Triumph TR4 в кузове тарга

Это и побудило производителей комплектовать свои автомобили дугами безопасности, которые резко повысили данные показатели у таких моделей. Кроме того, автокомпании с 80-х годов начали создавать машины с прочной рамой лобового стекла, а с 90-х годов к такому набору добавились и выдвижные дуги безопасности. Все это на порядок повысило характеристики безопасности автомобилей.

T-roof

Это одна из вариаций кузова тарга. В ней имеется еще и продольная балка, которая резко повышает жесткость кузова на изгиб и кручение. В таком случае крыша представляет собой пару съемных панелей.

ru.carshistory.org

Тарга — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Тáрга — тип автомобильного кузова легкового автомобиля, разновидность спортивного 2-местного родстера с жёстко закреплённым лобовым стеклом, дугой безопасности сзади сидений, съёмной крышей и задним стеклом.

В современном автомобилестроении, тарга — любой родстер, оборудованный несъёмной металлической дугой позади салона, но с подвижными или съёмными центральными сегментами крыши[источник не указан 565 дней].

Автомобиль Porsche 911 Targa получил такое название в 1966 в связи с участием Porsche в гонках «Targa Florio»[1]. После этого термин «тарга» начал использоваться достаточно широко, хотя подобный тип кузова появился на 5 лет раньше в 1961 году в виде дополнительной опции для автомобиля Triumph TR4.

Основная популярность этого типа кузова приходится на 1970-е, когда Департамент транспорта США пытался запретить обычные кабриолеты и родстеры по причине их низкой пассивной безопасности в случае опрокидывания. Как результат, автопроизводители стали оснащать родстеры и кабриолеты дугой безопасности, обеспечившей надежную защиту людей внутри салона при опрокидывании автомобиля. С 1980-х защиту пассажиров при опрокидывании стали обеспечивать с помощью усиленной рамы ветрового стекла, а начиная с 90-х еще и выдвижных дуг безопасности.

Разновидность тарги с продольной балкой называется T-top или T-roof. Балка увеличивает жесткость кузова на кручение. Крыша в таком случае состоит из двух съёмных панелей (например Nissan 300ZX T-roof).

Примеры автомобилей с кузовом тарга

См. также

Видео по теме

Примечания

wiki2.red

Тарга (кузов) Википедия

Тáрга — тип автомобильного кузова легкового автомобиля, разновидность спортивного 2-местного родстера с жёстко закреплённым лобовым стеклом, дугой безопасности сзади сидений, съёмной крышей и задним стеклом.

В современном автомобилестроении, тарга — любой родстер, оборудованный несъёмной металлической дугой позади салона, но с подвижными или съёмными центральными сегментами крыши[источник не указан 977 дней].

Автомобиль Porsche 911 Targa получил такое название в 1966 в связи с участием Porsche в гонках «Targa Florio»[1]. После этого термин «тарга» начал использоваться достаточно широко, хотя подобный тип кузова появился на 5 лет раньше в 1961 году в виде дополнительной опции для автомобиля Triumph TR4.

Основная популярность этого типа кузова приходится на 1970-е, когда Департамент транспорта США пытался запретить обычные кабриолеты и родстеры по причине их низкой пассивной безопасности в случае опрокидывания. Как результат, автопроизводители стали оснащать родстеры и кабриолеты дугой безопасности, обеспечившей надежную защиту людей внутри салона при опрокидывании автомобиля. С 1980-х защиту пассажиров при опрокидывании стали обеспечивать с помощью усиленной рамы ветрового стекла, а начиная с 90-х еще и выдвижных дуг безопасности.

Разновидность тарги с продольной балкой называется T-top или T-roof. Балка увеличивает жесткость кузова на кручение. Крыша в таком случае состоит из двух съёмных панелей (например Nissan 300ZX T-roof).

Примеры автомобилей с кузовом тарга[ | ]

См. также[ | ]

Примечания[ | ]

ru-wiki.ru

Тарга Википедия

Тáрга — тип автомобильного кузова легкового автомобиля, разновидность спортивного 2-местного родстера с жёстко закреплённым лобовым стеклом, дугой безопасности сзади сидений, съёмной крышей и задним стеклом.

В современном автомобилестроении, тарга — любой родстер, оборудованный несъёмной металлической дугой позади салона, но с подвижными или съёмными центральными сегментами крыши[источник не указан 977 дней].

Автомобиль Porsche 911 Targa получил такое название в 1966 в связи с участием Porsche в гонках «Targa Florio»[1]. После этого термин «тарга» начал использоваться достаточно широко, хотя подобный тип кузова появился на 5 лет раньше в 1961 году в виде дополнительной опции для автомобиля Triumph TR4.

Основная популярность этого типа кузова приходится на 1970-е, когда Департамент транспорта США пытался запретить обычные кабриолеты и родстеры по причине их низкой пассивной безопасности в случае опрокидывания. Как результат, автопроизводители стали оснащать родстеры и кабриолеты дугой безопасности, обеспечившей надежную защиту людей внутри салона при опрокидывании автомобиля. С 1980-х защиту пассажиров при опрокидывании стали обеспечивать с помощью усиленной рамы ветрового стекла, а начиная с 90-х еще и выдвижных дуг безопасности.

Разновидность тарги с продольной балкой называется T-top или T-roof. Балка увеличивает жесткость кузова на кручение. Крыша в таком случае состоит из двух съёмных панелей (например Nissan 300ZX T-roof).

Примеры автомобилей с кузовом тарга[ | ]

См. также[ | ]

Примечания[ | ]

ru-wiki.ru

Тарга — тип кузова

Когда власти США решили запретить кабриолеты и родстеры, производители предложили альтернативу — кузов тарга

Кузов

Наибольшей популярностью тип кузова тарга пользовался в 70-е годы XX века. В те времена американский транспортный департамент выступал за запрет обычных кабриолетов и родстеров, аргументируя свое мнение тем, что эти машины имеют низкий уровень безопасности.

Первый автомобиль с типом кузова тарга был создан в 1961 году

В случаях, когда автомобили данного типа опрокидывались, находящиеся в салоне люди получали очень серьезные травмы. Как следствие, производители автомобилей стали дополнять кабриолеты и родстеры дугой безопасности, которая была призвана обеспечить защиту водителя и пассажиров в момент опрокидывания машины. После 1980-х годов тип кузова тарга предполагал наличие усиленной рамы ветрового стекла, а после 1990-х – стал дополняться еще и выдвижной дугой безопасности.

Автомобили с кузовом тарга

Первый автомобиль с типом кузова тарга был создан в 1961 году. Тогда он представлял собой модификацию модели Triumph TR4. Спустя пять лет (после проведения гонок Targa Florio) новое слово стало относиться и к Porsche 911, который стали называть Porsche 911 Targa. Именно после этого события термин «тарга» получил широкое распространение.

Сегодня в линейке Porsche 911 Targa представлены модели четвертого поколения. Производитель позиционирует эти автомобили как самые комфортабельные в своем модельном ряду.

Компания Porsche уверяет, что машины с кузовом тарга прекрасно подходят для путешествий

Компания Porsche подчеркивает, что машины с кузовом тарга прекрасно подходят для путешествий. Однако, объективно говоря, автомобиль больше подходит для  хороших дорог. При движении по неровному покрытию водитель прочувствует все «прелести» малого клиренса и жесткой подвески.

Porsche 911 Targa Porsche 911 Targa

Модели 4-го поколения Porsche 911 Targa были созданы на базе Porsche Carrera 4. Отличительной особенностью новых автомобилей является полный привод, который обеспечивает отличную устойчивость во время движения по прямой и на поворотах. Модельный ряд представлен двумя вариантами исполнения: Targa 4 и Targa 4S. Для первого автомобиля характерен 6-цилиндровый двигатель мощностью 325 л.с. Модель Targa 4S имеет более мощный (355 л.с.) мотор объемом 3,8 л.

Porsche 911 Targa Porsche 911 Targa

Что касается внешних отличий от традиционного Porsche 911, то помимо стеклянной крыши, модель с кузовом тарга имеет полированные накладки из алюминия, которые расположены вдоль крыши. Отличается и форма боковых задних стекол: они образуют острый угол, сужаясь в задней части (в традиционных моделях стекла закругляются). Благодаря этой особенности, автомобиль визуально удлиняется.

Тип кузова тарга вобрал в себя характеристики как купе, так и кабриолета

Третьим отличием является более широкий кузов. Тем не менее, автомобиль сохранил все типичные внешние особенности, по которым большинство водителей с легкостью узнают Porsche 911 среди других машин.

Porsche 911 Targa Porsche 911 Targa

Конструкция

Тип кузова тарга вобрал в себя характеристики как купе, так и кабриолета. Автомобили данного вида имеют две двери и являются разновидностью спортивных родстеров. Для кузовов тарга характерно жестко закрепленное лобовое стекло, съемная крыша, а также наличие дуги безопасности, расположенной позади сидений.

Тарга на современном этапе

Сегодня термином «тарга» называют любой родстер, у которого имеется несъемная металлическая дуга в задней части салона и съемные центральные сегменты крыши. Если автомобиль тарга оборудован продольной балкой, то его называют T-top, или T-roof. При этом крыша должна состоять из двух съемных панелей, как, например, у автомобиля Nissan 300ZX T-roof.

blamper.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *