Сверхтяжелые ракеты: Россия остановила разработку лунной сверхтяжелой ракеты

Содержание

Россия остановила разработку лунной сверхтяжелой ракеты

https://ria.ru/20210915/raketa-1750097218.html

Россия остановила разработку лунной сверхтяжелой ракеты

Россия остановила разработку лунной сверхтяжелой ракеты — РИА Новости, 15.09.2021

Россия остановила разработку лунной сверхтяжелой ракеты

Россия прекратила техническое проектирование сверхтяжелой ракеты для полетов на Луну, но не исключено, что работы могут возобновить после уточнения программы,… РИА Новости, 15.09.2021

2021-09-15T03:12

2021-09-15T03:12

2021-09-15T10:30

наука

москва

дмитрий рогозин

российская академия наук

союз

космос — риа наука

луна

ркц «прогресс»

/html/head/meta[@name=’og:title’]/@content

/html/head/meta[@name=’og:description’]/@content

https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e4/07/1e/1575143984_0:61:1080:669_1920x0_80_0_0_8996d58111f48cc66b4ed8a68025801b.jpg

МОСКВА, 15 сен — РИА Новости. Россия прекратила техническое проектирование сверхтяжелой ракеты для полетов на Луну, но не исключено, что работы могут возобновить после уточнения программы, сообщил РИА Новости гендиректор самарского Ракетно-космического центра (РКЦ) «Прогресс» Дмитрий Баранов. В декабре прошлого года генеральный директор «Роскосмоса» Дмитрий Рогозин анонсировал в фейсбуке, что проект сверхтяжелой ракеты, которая получила наименование «Енисей» (а в более тяжелой версии — «Дон») будет пересмотрен с целью использования более прорывных технологий: метана в качестве топлива вместо кислорода и керосина. В январе 2021 года совет Российской академии наук по космосу рекомендовал отложить создание сверхтяжелой ракеты. А в феврале Баранов заявлял СМИ, что техническое проектирование ракеты «Енисей» приостановлено из-за того, что возможна коррекция ее облика. Теперь работы по созданию кислородно-керосиновой сверхтяжелой ракеты полностью прекращены.»РКЦ «Прогресс» действительно прекращены работы по «Элементы СТК», — сказал Баранов.Он уточнил, что работы прекращены на стадии технического проектирования. Ранее предполагалось, что оно завершится в октябре 2021 года.Опытно-конструкторская работа «Элементы СТК» предусматривала разработку ключевых элементов и технологий создания космического ракетного комплекса сверхтяжелого класса. Она выполнялась «Прогрессом» по заказу «Роскосмоса». Ракета должна была собираться из разрабатываемых РКЦ «Прогресс» ракет «Союз-5» и «Союз-6» на кислородно-керосиновых двигателях РД171МВ и РД-180МВ.В то же время Баранов не исключил, что в будущем соответствующие работы могут быть возобновлены, если такое решение примет «Роскосмос». При этом, отметил он, предприятие совместно с госкорпорацией «ведет работу по уточнению программы создания космического ракетного комплекса ракеты-носителя сверхтяжелого класса».Ранее источник РИА Новости сообщал, что вместо кислородно-керосиновой сверхтяжелой ракеты в России может быть создан метановый носитель сверхтяжелого класса: шесть боковых блоков разместят вокруг центрального — все с двигателем РД-182 (мощные метановые двигатели) — и верхней ступенью на базе РД-0169 (метановый двигатель). По словам собеседника, инициатива перехода на метановое топливо с керосин-кислорода — личная инициатива главы «Роскосмоса» Дмитрия Рогозина.

https://ria.ru/20210904/korabl-1748654376.html

москва

луна

россия

РИА Новости

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

2021

РИА Новости

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

Новости

ru-RU

https://ria.ru/docs/about/copyright.html

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/

РИА Новости

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e4/07/1e/1575143984_33:0:993:720_1920x0_80_0_0_3478caf89a3a13c01a1268ac6a48ab13.jpg

РИА Новости

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

РИА Новости

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

москва, дмитрий рогозин, российская академия наук, союз, космос — риа наука, луна, ркц «прогресс», россия

03:12 15.09.2021 (обновлено: 10:30 15.09.2021)

Россия остановила разработку лунной сверхтяжелой ракеты

«Ракета «Энергия» – величайшее достижение не только Советского Союза, но и всего мира». К 25-летию первого запуска

15 мая 1987 г. в 21 час 30 мин. с Универсального комплекса стенд-старт[A] на космодроме Байконур был проведен первый пуск ракеты-носителя (РН) «Энергия» с космическим аппаратом (КА) «Скиф-ДМ»[B].

После старта обе ступени «Энергии» отработали согласно циклограмме полета. Изменение всех параметров движения ракеты по времени полностью соответствовало заложенным алгоритмам управления. Через 460 секунд после старта КА «Скиф ДМ» отделился от ракеты-носителя на высоте 110 км. В процессе разделения без замечаний сработала система увода КА от РН. Однако после выполнения программных разворотов КА перешел в неуправляемый режим ориентации и, не набрав нужной скорости для выхода на заданную орбиту, по баллистической траектории упал в Тихий океан.

Первый успешный запуск ракеты «Энергия» подтвердил, что в СССР была создана универсальная ракета-носитель сверхтяжелого класса, не имеющая по своим возможностям аналогов в мировом ракетостроении, ракета с двигателями на экологически чистых компонентах топлива: кислород, керосин, водород.

Летными испытаниями комплекса в составе РН «Энергия» и КА «Скиф ДМ» была подтверждена работоспособность РН сверхтяжелого класса с асимметричным боковым расположением выводимого объекта; получен богатый опыт наземной эксплуатации на всех этапах подготовки к старту сверхтяжелого ракетно-космического комплекса; по данным телеметрической информации получен обширный и достоверный экспериментальный материал по условиям выведения, который будет использован при подготовке к запуску МКС «Буран»; начаты испытания космической платформы 100-тонного класса для решения широкого круга задач.

Ракета-носитель тяжелого класса «Энергия» являлась составной частью многоразовой космической системы (МКС) «Энергия – Буран». Разработка МКС началась на основании Постановления Правительства от 17.02.1976 г. «О создании МКС в составе разгонной ступени, орбитального самолета, орбитального буксира-корабля, комплекса управления системой, стартово-посадочного и ремонтно-восстановительного комплексов и других наземных средств, обеспечивающих выведение на северо-восточные орбиты высотой 200 км полезных грузов массой до 30 т и возвращение с орбиты грузов массой до 20 т.». Головным разработчиком МКС было определено НПО «Энергия»[C] – генеральный конструктор В.П. Глушко[D]. Главным конструктором по МКС в целом и РН «Энергия» (разгонная ступень) в январе 1982 г. был назначен Б.И. Губанов[E].

Конструктивно РН «Энергия» состоит из 2-х ступеней. Она выполнена по пакетной схеме с параллельным расположением ступеней и боковым расположением полезного груза, в которой 4 боковых ракетных блока первой ступени (блоки А) располагаются вокруг центрального ракетного блока второй ступени (блока Ц). РН устанавливается на стартово-стыковочный блок (блок Я), предназначенный для ее стыковки с пусковой установкой (ПУ) стартового комплекса. Стартово-стыковочный блок служит опорным силовым элементом при сборке и транспортировке РН. После пуска ракеты стартово-стыковочный блок остается на пусковом устройстве и может использоваться повторно. Двигательная установка РН «Энергия» состоит из 4-х четырехкамерных кислородно-керосиновых двигателей РД-170 (по одному на каждом из 4-х блоков первой ступени ракеты) и 4-х однокамерных кислородно-водородных двигателей РД-0120 на центральном блоке второй ступени. Двигатели РД-170, обладают рекордными параметрами, и сегодня не имеют аналогов за рубежом[F]. Все двигатели начинают работать со старта, с опережением на 8 сек запуска двигателей второй ступени относительно запуска двигателей первой ступени. Система автономного управления РН «Энергия», созданная на базе бортового цифрового вычислительного комплекса, обеспечивает высокую точность выведения полезного груза в заданную область и широкие возможности РН по выходу из нештатных ситуаций, в том числе и при отказе одного из двигателей. Стартовая масса ракеты 2300 т, в варианте с четырьмя боковыми блоками способна вывести на орбиту около 100 тонн полезного груза.

Еще во время разработки РН «Энергия», у американских специалистов родилась идея создания на ее базе сверхтяжелой ракеты-носителя[G] совместными усилиями нашей страны и США. При увеличении диаметра центрального блока на нем можно было установить более мощную двигательную установку, увеличить число боковых ракетных блоков и сделать ряд других доработок. При стартовой массе «международной ракеты» (в американской терминологии IHLLV – International Heavy Lift Launch Vechile) 3820 т на опорную орбиту с высотой 200 км выводилась полезная нагрузка 205 т. Существующий стартовый комплекс и стенд-старт, несмотря на значительные отличия в характеристиках и конструкции ракет «международной» и «Энергии», смогли бы обеспечить пуск сверхтяжелой ракеты при незначительной модернизации. Совместный проект ведущих космических стран с участием других стран мог бы стать мощной, объединяющей в политическом и экономическом отношениях, силой. Создание сверхтяжелой ракеты-носителя могло бы стать шагом к осуществлению полетов не только на Луну, но и, в первую очередь, на Марс.

С развалом СССР и последующими событиями, в 1993 г. программа «Энергия – Буран» была закрыта. 12 мая 2002 г. при обрушении крыши монтажно-испытательного корпуса на Байконуре былиуничтожены хранившиеся там две готовые к использованию, РН «Энергия» и единственный летавший в космос ОК «Буран». Три РН «Энергия» находящихся на стапелях НПО «Энергия» были разрезаны.

В настоящую публикацию включена фонозапись выступления главного конструктора РН «Энергия» Б.И. Губанова, проведенная на заседании Научно-технического совета НИИХИММАШ[H] 15.05.1997 г. Содержание выступления имеет особую ценность. В нем раскрываются детали принятия руководством отрасли решения на запуск РН «Энергия» с КА «Полюс». Это решение диктовалось обстановкой, сложившейся к началу 1987 г., когда стало ясно, что изготовление первой летной ракеты-носителя и орбитального корабля МКС «Энергия – Буран» отстает от сроков, определенных Постановлением Правительства от 21 ноября 1977 г. Учитывая это обстоятельство, по инициативе главного конструктора ракеты Б.И. Губанова, поддержанного министром Министерства общего машиностроения О.Д. Баклановым, НПО «Энергия» предложило провести летные испытания экспериментальной ракеты-носителя (индекс 6С). Полученные результаты должны были быть использованы для подготовки запуска МКС «Энергия – Буран». Кроме того, при проведении пуска экспериментальной ракеты можно было получить результаты, дающие ответ на вопросы проведения огневых испытаний двигателей. Заключительными огневыми испытаниями летного экземпляра ракеты-носителя ОК «Буран» предусматривались огневые испытания пакета в полной сборке с выходом на главный режим. Проведение таких испытаний – задача чрезвычайной сложности, а проведение их на стартовой позиции для запуска РН «Энергия» с ОК «Буран», в случае возникновения аварийной ситуации, могло привести к разрушению старта. Понимая это, НИИХИММАШ предложил провести пуск экспериментальной ракеты 6СЛ[I] с УКСС, находящийся на значительном удалении от штатных стартовых комплексов. Минимальная задача пуска состояла в уходе ракеты после старта на безопасное расстояние от УКСС и сооружений стартового района. Таким образом, проведение огневых испытаний пакета в полной сборке заменялось самим пуском. Решение на пуск экспериментальной РН 6С, после длительных обсуждений на различных уровнях, было принято Государственной комиссией по летным испытаниям – председатель комиссии О.Д. Бакланов. Результаты пуска в полной мере были использованы в обеспечении последующего успешного запуска МКС «Энергия – Буран».

На научно-техническом совете, на котором выступал Б.И. Губанов, присутствовали руководство и сотрудники НИИХИМАШ, значительное число из которых были участниками подготовки и проведения пуска РН «Энергия» с КА «Полюс» 15 мая 1987 г. Это было выступление главного конструктора перед участниками общего дела и единомышленниками.

Б.И. Губанов автор четырехтомного труда «Триумф и трагедия «Энергии». Размышления главного конструктора», изданного в 1998 г. Он стал завершением творческого и жизненного пути выдающегося отечественного конструктора.

Публикацию подготовил В.М. Смирнов.

Расшифровка фонозаписи проведена В.Ю. Михайловой.

Сверхтяжелая ракета для освоения Луны от школьников «Сириуса» может вывести на орбиту сотни тонн груза

Команда старшеклассников рассчитала ключевые параметры для сверхтяжелой ракеты-носителя, которая позволит доставить космонавтов на Луну и вернуть их обратно. Работа велась в направлении «Космические технологии» научно-технологической программы «Большие вызовы».

Лунная экспедиция требует много топлива: большая его часть сгорит при выходе на орбиту, а оставшаяся – в пути до Луны. Для этого нужны ракеты сверхтяжелого класса, способные вывести на орбиту более ста тонн грузов.

«Работы по созданию сверхтяжелых ракет ведутся во всем мире, однако пока еще никто не может отправить космонавтов на Луну и вернуть их. Американцы летали на Луну в 60-е и 70-е годы, но их лунная программа была закрыта, и сейчас они уже не могут повторить свою старую ракету “Сатурн-5”, поэтому ведут разработку фактически с нуля. При этом в российской федеральной космической программе поставлена задача – к 2030 году начать серьезное освоение Луны. Ракеты “Союз” и “Протон” могут вывезти на низкую опорную орбиту всего 7 и 20 тонн соответственно. Нам же нужно поднять 140 – это как 20 взрослых слонов»

, – комментирует один из руководителей проекта Дмитрий Федоров, кандидат технических наук, преподаватель Балтийского государственного технического университета «Военмех» и сотрудник концерна «Алмаз-Антей».

Школьники «Больших вызовов» разработали проект сверхтяжелой ракеты-носителя массой более 3 тысяч тонн. Для этого они применили знания о конструировании космической техники и алгоритмах расчетов, а также освоили дифференциальное исчисление и современные CAD и CAE-системы. Ребята определили количество ступеней, выбрали подходящие материалы и компоненты топлива. Также они рассчитали прочность элементов и траектории полета, массу топлива и полезной нагрузки. 

«В проекте я занимаюсь расчетом прочности отсеков ракеты – например, фермы, на которую устанавливается топливный бак и ракетный двигатель. Мы нашли проблему в ее конструкции и сейчас ищем способы укрепления. Также с помощью компьютерного моделирования мы проверили устойчивость топливных баков на столкновение с метеоритами. Суммарно я рассчитал прочность всех деталей ракеты», – говорит девятиклассник Атай-Никита Гюнюч из Москвы. На программу он приехал с проектом трансформируемого модуля для космической станции, у которого будет безопасный жесткий каркас. В случае разгерметизации он не схлопнется, и у космонавтов будет время эвакуироваться. 

На финальной презентации ребята защитили аванпроект, представили характеристики ракеты и свои расчеты, доказывающие, что проект осуществим. Следующим этапом станет изготовление более детальных чертежей и передача результатов на проверку специалистам-ракетостроителям.

Текст: Алиса Горбачева

 

Новая заря гигантов / Хабр

Мы живем в интересное время, когда количество активных проектов сверхтяжелых ракет-носителей уже превысило количество пальцев на одной руке. Государственные космические агентства и частные компании анонсируют свои планы по созданию именно сверхтяжелых ракет, и, хотя большинство должны будут полететь в 2020-х, увидеть первый пуск одной из них мы имеем шансы уже в следующем году. Но в истории космонавтики сверхтяжелые ракеты неоднократно проигрывали, и эти проекты закрывались. Что ждет их сейчас?

Формальное определение

Сейчас сверхтяжелой считается ракета, которая может вывести на околоземную орбиту больше 50 тонн.

Все для Луны

Первые сверхтяжелые ракеты имели одну цель — Луну, и разрабатывались для американской и советской лунных программ. Использование похожих технических решений с отдельным лунным модулем и стыковкой на лунной орбите привело к тому, что и ракеты получились довольно похожими.


«Сатурн V» и «Н-1»

С диаметром больше 10 м («Сатурн V» 10,1 «Н-1» — конус с основанием 16,9 м) и стартовой массой под три тысячи тонн («Сатурн V» 2970 т, «Н-1» 2735 т) эти ракеты были огромными настолько, что сейчас даже находятся люди, сомневающиеся в их реальном существовании.

В США сумели разработать кислородно-водородные двигатели и поставить их на вторую и третью ступени, поэтому грузоподъемность «Сатурна V» получилась примерно в полтора раза больше, чем у «Н-1» (~140 тонн против ~90). «Сатурн V» был настолько специализирован под лунные миссии, что даже сложно сказать, сколько тонн он бы вывел на низкую околоземную орбиту — третья ступень включалась два раза, сначала выводя себя и полезную нагрузку на низкую орбиту, а затем включалась во второй раз и разгоняла «Аполлон» к Луне. Без третьей ступени грузоподъемность «Сатурна V» оказывалась скромнее — масса выведенной на низкую околоземную орбиту станции «Скайлэб» составляет примерно 77 тонн.

«Н-1» же в лунном варианте была аж пятиступенчатой ракетой. Три ступени выводили на околоземную орбиту примерно 90 тонн. Четвертая ступень тратилась на разгон примерно 40 тонн к Луне, а пятая тормозила ~15 тонн орбитального и посадочного кораблей на орбите Луны.

Ничего для Земли?

Программу сверхтяжелой ракеты «Н-1» закрыли в 1974 году после четырех неудачных пусков. Кроме технических проблем ракету убила и политика — ставший главным конструктором В.П. Глушко не мог хорошо относиться к ракете, двигатели для которой он отказался делать десятью годами ранее. С.П. Королев был вынужден обратиться к Николаю Кузнецову, а отношения с Глушко испортились уже навсегда. На вопрос, можно ли было успешно использовать ракету «Н-1», найдись на это политическая воля, сейчас уже невозможно дать ответ. С одной стороны, двигатели НК-33 дорабатывались и испытывались по документам вполне успешно, с другой стороны авария «Антареса» 2014 года, на котором стояли НК-33 из «лунных» запасов прошла по сценарию аварий «Н-1», и сейчас уже не скажешь, конструкция у двигателя неудачная, или же они не могут долго храниться. Но если двигатели не виноваты, а в 70-х годах у СССР нашлась бы политическая воля дать асимметричный ответ американской победе в лунной гонке, «Н-1» могла бы запускать тяжелые орбитальные станции, научные или межпланетные аппараты.

«Сатурн V» политика убила на вершине успеха. Идея запустить орбитальную станцию закрыла «Аполлон-20», а к 71 году та же участь постигла -19 и -18. Сокращение бюджета было настолько резким, уже построенные ракеты и корабли было не на что запустить, и вместо космоса они отправились в музеи. На фоне идеи многоразового шаттла, которая так хорошо смотрелась на бумаге, у «Сатурна V», наверное, не было реальных шансов выжить. «Сатурн V» совершил 13 полетов — два испытательных, десять с людьми к Луне и один с орбитальной станцией на низкую околоземную орбиту.

Эх раз, еще раз

Условное второе поколение сверхтяжелых ракет вертится вокруг идеи многоразовости. И если Спейс Шаттл может вывести на орбиту всего 27 тонн полезного груза, то сам орбитер с крыльями, теплозащитой и семью астронавтами с едой, водой и кислородом весит под сотню тонн — максимальная масса шаттла и полезного груза составляла 122,5 тонны. Логичным было бы создание одноразового грузового модуля под сверхтяжелые нагрузки, и так родился проект Shuttle-C. Вместо большого и тяжелого шаттла на старт поставили бы меньший и гораздо более легкий беспилотный модуль, который, однако, позволил бы вывести в районе сотни тонн.

Проект шел неплохо, успели даже сделать полноразмерный макет, но тут в 1986 году грянула катастрофа «Челленджера». После нее амбиции программы шаттла сильно усохли — была закрыта программа запуска шаттлов с космодрома Вандерберг на полярную орбиту, отменены некоторые технические улучшения. Проект Shuttle-C сумел пережить это, и в 90-х годах в NASA планировали запускать на нем 80-тонные модули марсианского корабля. Но тут случилась катастрофа «Колумбии», и программа Спейс Шаттл лишилась какого то ни было будущего. То, что еще восемь лет выполнялись запланированные полеты, уже не имело никакого значения. В принципе Shuttle-C имел ненулевые шансы стать заменой пилотируемых кораблей — беспилотный вариант мог бы производиться на тех же заводах и не нес рисков гибели экипажа, но, похоже, политики не хотели связываться ни с чем, что бы имело название «шаттл».

В СССР же опять сделали более универсальный вариант — ракета-носитель «Энергия» штатно, без всяких доработок, могла нести одноразовый полезный груз или многоразовый корабль «Буран».

Но здесь не получится найти шансов на альтернативное развитие событий. «Энергию» и многие другие сложные технические системы накрыло обломками Советского Союза, и два успешных полета (один с платформой «Полюс», другой с беспилотным «Бураном») не могли получить продолжения, а созданное для программы «железо» не попало даже в музеи — две собранные ракеты на Байконуре внезапно оказались собственностью Казахстана, простояли девять лет в ангаре и бесславно погибли под обрушившейся крышей.

Зомби не будет

Можно ли оживить «Сатурн V» или «Энергию»? Если немного подумать, то ответ становится ясен. Люди, которые проектировали и делали эти ракеты, и знали какие-то технические особенности, на пенсии или в могиле. Документация по большей части утеряна. Оборудование заводов, на которых делали сотни тысяч различных компонентов, сломалось или безнадежно устарело и выброшено. Да и сами заводы уже не те, что были в 60-х или 80-х. Мы, как человечество, по обе стороны океана, не разучились делать ракеты, но если мы захотим построить сверхтяжелую ракету-носитель, даже с использованием наработок по старым проектам, все равно получится что-то новое. Мы научились делать другие материалы, еще более продвинутую электронику, и слепо повторять старые решения глупо, многое можно улучшить. Поэтому некоторые новые сверхтяжелые ракеты могут использовать модернизированные старые компоненты, и в каком-то смысле будут потомками славного прошлого.

Кривая вывезет

Когда после катастрофы «Колумбии» стало ясно, что проект Спейс Шаттла будет закрыт, возник вопрос, что делать с заводами, компаниями и рабочими, которые были вовлечены в проект. Плюс, возникла идея возвращения на Луну с конечной целью — экспедицией на Марс. А для всего этого желательна сверхтяжелая ракета, чтобы не запускать много раз части корабля и не стыковать их на орбите Земли. Так родился проект Constellation («Созвездие») со сверхтяжелой ракетой Ares V на 188 тонн на низкую орбиту.

В компоновке ракеты вы без труда узнаете наследие Спейс Шаттла — боковые твердотопливные ускорители и характерное теплозащитное покрытие бака первой ступени оранжевого цвета. На первой ступени должны были стоять двигатели RS-25 от шаттла, а на второй ступени — обновленная версия двигателей лунной программы J-2 — J-2X.

Программа двигалась вполне успешно, но после очередных выборов республиканца Буша заменил демократ Обама. И программу «Созвездие» закрыли в 2009 году. Но проблема закрытия заводов и убытков компаний никуда не делась, поэтому проект фактически открыли обратно в 2010, но под другим названием. Теперь это стало называться Системой Космических Запусков — Space Launch System, SLS. На картинках для конспирации даже перекрасили бак первой ступени в белый цвет.

Но время шло, программа развивалась, и конспирацию стало можно не соблюдать — бак на картинках перекрасили обратно.

В целом SLS сильно похожа на Ares V — такие же твердотопливные ускорители по бокам, те же двигатели RS-25 от шаттла на первой ступени. Впрочем, на верхних ступенях двигатель J-2X заменили на RL-10 с разгонного блока Centaur.

С одной стороны, SLS находится в одном из наиболее готовых состояний из всех проектов. Работы ведутся, деньги выделяются, ближайший пуск запланирован на ноябрь 2018, и, даже если он, как это обычно бывает с техникой, съедет вперед на год-два, он все равно может оказаться первым среди конкурентов. С другой стороны, в США на носу новые выборы, и совершенно неизвестно, как будет развивать космонавтику новый президент. К тому же на SLS негативно может повлиять исключительно политическая мотивировка проекта — эту ракету нельзя уменьшить и использовать для коммерческих пусков, она годится только для больших и дорогих миссий к астероиду или Луне. Да и второй пуск ожидается только в 2022, а чем больше расстояние между пусками, тем больше дополнительных проблем и рисков, что очередная новость негативно повлияет на программу.

Две пишем, три в уме

У частной компании SpaceX аж два проекта сверхтяжелой ракеты, а, исходя из очевидных инженерных соображений, их может быть вообще три. В наибольшей степени готовности находится проект Falcon Heavy. Собранная из трех первых ступеней Falcon 9 ракета-носитель должна суметь вывести, по подсчетам SpaceX, 54 тонны на низкую орбиту.

Огромное преимущество Falcon Heavy состоит в том, что он содержит минимум новых деталей — первые ступени Falcon 9, даже с доработками, не будут сильно отличаться от штатных, которые уже летают. Второе преимущество — на пуски Falcon Heavy уже объявлены коммерческие заказы. Впрочем, тут есть очень любопытная ситуация — сверхтяжелая ракета-носитель, которая, как пишут в SpaceX, будет способна выводить на геопереходную орбиту аж 22 тонны, законтрактована для вполне обычных спутников, судя по открытой информации, тонн на 6, то есть будет запускаться с большим недогрузом. Экономическая выгода от такого пуска — вопрос, на который могут ответить только в SpaceX, но они пока не захотели это сделать.

Главной же проблемой Falcon Heavy можно назвать постоянные переносы сроков, изначально ее первый пуск был запланирован аж на 2013 год. Была некоторая надежда на первый пуск в 2016 году, но недавняя авария Falcon 9 поставила крест на этих планах. Остается только надеяться, что пуск не съедет дальше, на 2018.

Но Маск не остановился на одном проекте вполне реализуемой сверхтяжелой ракеты. На недавнем международном конгрессе астронавтики он объявил о совершенно монструозном проекте марсианской ракеты-носителя на 550 тонн полезной нагрузки в одноразовом варианте и 300 тонн в многоразовом.

Реализуемость такого проекта находится за пределами сегодняшних возможностей Маска — это для него слишком дорого и не имеет реальных сценариев коммерческого использования (доставка грузов ракетами — это мечты пионеров ракетостроения, никак не сочетающиеся с экономикой логистики). Но, в то же время, SpaceX недавно успешно испытали новый метановый двигатель Raptor на триста тонн тяги. Хотя его нельзя просто поставить на Falcon 9 вместо кислородно-керосинового Merlin — другие компоненты диктуют другие размеры баков, да и на ракету диаметром 3,7 метра двигатель диаметром 2 метра встает плохо. И тут для Маска наклевывается очень рациональный вариант — с четырьмя двигателями на первой ступени и диаметром, допустим, 4,5 метра получается отличная ракета-носитель стартовой массой в районе 1000 тонн и грузоподъемностью где-то 30-40 тонн на низкую орбиту. Ракета из трех таких блоков выведет 70-100 тонн, а из пяти — в районе 150-200 тонн. Все цифры даны очень приблизительно, потому что очень много неизвестных, но получившиеся параметры впечатляют. На моноблоке можно будет отлично зарабатывать, запуская любые спутники на геостационарную орбиту, а более тяжелые варианты подойдут для амбиций Маска или контрактов с NASA. Но Маск почему-то вместо реалистичной ракеты предпочел анонсировать впечатляющую, но малореалистичную.

Темная лошадка

Другая частная компания, Blue Origin, успешно разрабатывающая ракету и корабль для суборбитального туризма, тоже удивила, объявив о разработке сверхтяжелой ракеты-носителя New Glenn. Ее официальная грузоподъемность пока не объявлена, поэтому приходится гадать. С диаметром 7 метров и тягой двигателей первой ступени в 1700 тонн такая ракета-носитель может вывести на низкую орбиту в районе 100 тонн груза. Главный вопрос, зачем и почему Безос выбрал такую большую ракету, потому что непонятно, как он на ней будет зарабатывать.

Алеет восток

Еще одна темная лошадка — это Китай. Известно, что там ведутся работы по пилотируемой лунной программе, и, соответственно, им будет нужна сверхтяжелая ракета. Известно, что ее рабочее название — «Великий поход 9», первый полет ожидается в 2020-х, а грузоподъемность должна составить примерно 130 тонн. Сделать такую ракету-носитель для Китая, являющегося уже скорее первой экономикой мира, принципиально возможно, вопрос в политическом желании.

Родные пенаты

Работы по созданию сверхтяжелой ракеты-носителя ведутся и у нас. Из «Ангары» сверхтяжелая ракета не получится никак — размер модулей маловат. Поэтому для возможной лунной программы потребовалось бы как минимум 4 пуска. Это не очень эффективно, поэтому проект ракеты-носителя на более тяжелых универсальных модулях висит в воздухе уже давно. Тем более, что технологии самого мощного жидкостного ракетного двигателя РД-170 вполне себе живы в РД-171 для РН «Зенит». Последние лет двадцать пять жизнь «Зенита» отравляли политические проблемы, и она, скорее всего, закончена. Но ракеты похожей размерности, сейчас под названием «Феникс» и «Сункар», выглядят весьма интересно. Один блок тонн на 17, трехблочный вариант тонн на 40 и пятиблочный вариант с большой водородной ступенью тонн на 100 в принципе дадут возможность реализовать полет к Луне одним пуском сверхтяжелого варианта.

Зачем?

А нужны ли вообще сверхтяжелые ракеты? Они имеют одно уникальное достоинство — отсутствие необходимости собирать корабль к Луне или Марсу большим количеством пусков. Но исторически все сверхтяжелые ракеты-носители проигрывали, и их проекты закрывались. Почему — несложно понять. Если у вас есть карьерный самосвал, то вы, конечно, сможете перевезти сотни тонн земли за один рейс, но вам не будет удобно ездить на нем на работу каждый день. На сверхтяжелой ракете не получится заработать — спутники на геостационарной орбите, хоть и растут, но делают это небыстро.

Да, скажете вы, если появится сверхтяжелая ракета, то мы сможем запускать на ГСО огромные спутники на десятки тонн. Но сверхтяжелые ракеты летали и раньше, и за свою, бывало, довольно долгую жизнь, почему-то ни одна из них не дожила до контракта на такой спутник. Мне кажется, здесь будет медленное, а не скачкообразное развитие. А это значит, что сверхтяжелая ракета должна быть универсальной и иметь возможность зарабатывать деньги в более легкой версии.

Разработка российской лунной сверхтяжелой ракеты «на паузе». Комментирует иркутский астроном Сергей Язев

В России приостановлено техническое проектирование сверхтяжелой ракеты для полетов на Луну. Мнением о том, с чем это может быть связано и каковы перспективы возобновления разработок, с Телеинформом поделился член Федерации космонавтики РФ, директор астрономической обсерватории ИГУ Сергей Язев.Как передают федеральные СМИ со ссылкой на гендиректора самарского Ракетно-космического центра (РКЦ) «Прогресс» Дмитрия Баранова, не исключается, что работы по проектированию могут возобновить после уточнения программы. Генеральный директор Роскосмоса Дмитрий Рогозин еще в декабре 2020 года анонсировал, что проект сверхтяжелой ракеты, которая получила наименование «Енисей» (а в более тяжелой версии – «Дон») пересмотрят, чтобы заменить кислородное и керосиновое топливо на метановое. Тогда же совет РАН по космосу рекомендовал отложить создание этой ракеты. Специалисты не исключали также, что облик ракеты может измениться.

Сообщается, что опытно-конструкторская работа «Элементы СТК» предусматривала разработку ключевых элементов и технологий создания космического ракетного комплекса сверхтяжелого класса. Ее выполнял РКЦ «Прогресс» по заказу Роскосмоса. Ракета должна была собираться из разрабатываемых «Прогрессом» ракет «Союз-5» и «Союз-6» на кислородно-керосиновых двигателях РД171МВ и РД-180МВ. По данным некоторых источников, вместо кислородно-керосиновой сверхтяжелой ракеты в России может быть создан метановый носитель сверхтяжелого класса: шесть боковых блоков разместят вокруг центрального – все с двигателем РД-182 (мощные метановые двигатели), и верхней ступенью на базе РД-0169 (метановый двигатель).

Комментирует иркутский астроном Сергей Язев:

– Насколько я понимаю, дело не в том, что нужно переходить на более эффективные виды топлива для ракет, включая сверхтяжелые носители. Проблема в том, что на самом деле стратегические решения по сверхтяжелому носителю не приняты, и финансирование на их разработку не выделено.

Сейчас реализуется «Федеральная космическая программа» («ФКП»), которая прописана до 2025 года, и что будет дальше – пока непонятно. Неясно, сколько лет Россия будет еще участвовать в проекте МКС. Неясно, когда и в каком варианте будет создаваться национальная орбитальная станция РОСС. Неясен (уходит за пределы действия «ФКП») план испытаний будущего космического корабля «Орел».

О соответствующих планах много говорят, но эти планы не подтверждены пока что официальными документами, под них не выделено финансирование. В бюджете России 2022 года, например, на гражданский космос заложена сумма, примерно соответствующая 2,5 млрд долларов. Это в 10 раз меньше планируемого бюджета НАСА, к которому нужно приплюсовать еще собственные ожидаемые затраты частных американских компаний, а также затраты на военный космос. Очевидно, что нынешнего уровня финансирования космической отрасли катастрофически не хватает, чтобы обеспечить разработку и создание нового сверхтяжелого носителя «Енисей», хоть со старыми, хоть с новыми двигателями.

Не случайно Научный совет РАН по космосу полгода назад призывал основываться в планах полетов на Луну на использовании ракеты «Ангара» (она, по крайней мере, уже летает, идут испытания), а не на применении ракеты «Енисей», облика которой не существует даже в чертежах, а стоить она будет запредельно. Понятно, что для полета на Луну может понадобиться четыре последовательных пуска ракеты «Ангара» вместо одного пуска несуществующей ракеты «Енисей», но такой план выглядит куда более достижимым.

Если ждать «Енисея», на Луну мы полетим лет через 15, а на «Ангаре» это можно сделать лет через восемь-девять, как мне представляется. Поэтому (отчасти поэтому) и делаются такие предложения – погодить с «Енисеем», раз уже государство не обещает выделить средства под новый сверхтяжелый носитель. А оно-таки не обещает! И заявления о будущем российской космонавтики входят в разительное противоречие с суммами, которые государство выделяет на космос. И здесь дело не в Рогозине и не в Роскосмосе, которые зажаты в тисках недофинансирования. В нынешних условиях Россия не принимает никаких реальных решений по лунному проекту, поэтому дорогостоящий проект лунной ракеты неизбежно зависает.

Так будет и дальше до тех пор, пока на самом высшем уровне не будут приняты решения, подкрепленные реальными финансами. Похоже, Россия так и не определилась – ввязываться ли ей в полноценный лунный проект или заниматься Луной в вялотекущем режиме с применением относительно дешевых автоматических аппаратов, не требующих тяжелого носителя.

ИА «Телеинформ»


Школьники в центре «Сириус» разработали проект сверхтяжелой ракеты для доставки космонавтов на Луну

Школьники в образовательном центре «Сириус» разработали проект сверхтяжелой ракеты массой более 3 тысяч тонн для доставки космонавтов на Луну. Работа велась в рамках направления «Космические технологии» научно-технологической программы «Большие вызовы», сообщает пресс-служба центра.

«Работы по созданию сверхтяжелых ракет ведутся во всем мире, однако пока еще никто не может отправить космонавтов на Луну и вернуть их. Американцы летали на Луну в 60-е и 70-е годы, но их лунная программа была закрыта, и сейчас они уже не могут повторить свою старую ракету «Сатурн-5», поэтому ведут разработку фактически с нуля. При этом в российской федеральной космической программе поставлена задача – к 2030 году начать серьезное освоение Луны. Ракеты «Союз» и «Протон» могут вывезти на низкую опорную орбиту всего 7 и 20 тонн соответственно. Нам же нужно поднять 140 – это как 20 взрослых слонов», – сообщил Дмитрий Федоров, один из руководителей проекта, кандидат технических наук, преподаватель Балтийского государственного технического университета «Военмех» и сотрудник концерна «Алмаз-Антей».

Для разработки проекта ракеты школьники применили знания о конструировании космической техники и алгоритмах расчетов, а также освоили дифференциальное исчисление и современные CAD и CAE-системы. Ребята определили количество ступеней, выбрали подходящие материалы и компоненты топлива. Также они рассчитали прочность элементов и траекторию полета, массу топлива и полезной нагрузки.

На финальной презентации ребята защитили аванпроект, представили характеристики ракеты и свои расчеты, доказывающие, что проект осуществим. Следующим этапом станут изготовление более детальных чертежей и передача результатов на проверку специалистам-ракетостроителям.

Образовательный центр «Сириус» в Сочи создан на базе олимпийской инфраструктуры по инициативе президента РФ Владимира Путина. Цель работы центра – раннее выявление, развитие и дальнейшая профессиональная поддержка одаренных детей, проявивших выдающиеся способности в области искусства, спорта, научных дисциплин, а также добившихся успеха в техническом творчестве. Центр работает круглый год, проезд и пребывание в центре для детей бесплатные. Ежемесячно в «Сириус» приезжают до 600 детей в возрасте от 10 до 17 лет.

Президент России Владимир Путин 22 декабря 2020 года подписал закон о федеральной территории «Сириус».

ВЗГЛЯД / Маску не удалось переплюнуть сверхтяжелые ракеты СССР :: В мире

Мир 6 февраля наблюдал за запуском сверхтяжелой ракеты-носителя Falcon Heavy, который ее создатель Илон Маск традиционно превратил в шоу. Запуск продемонстрировал не только маркетинговые таланты бизнесмена, но и технические достижения его компании. Однако говорить о «революции» в области космоса пока рано – ракеты производства SpaceX все еще уступают некоторым советским образцам.

Космический триумф американского бизнесмена Илона Маска оказался смазанным. При тщательно отлаженной пиар-кампании главу SpaceX подвела техника. Центральный разгонный блок сверхтяжелой ракеты-носителя Falcon Heavy разбился при посадке.

В блоке закончилось топливо, а потому запустился только один из трех двигателей, используемых при посадке. В результате вместо того, чтобы приземлиться на плавучую платформу Of Course I Still Love You в Атлантическом океане, блок рухнул в воду на скорости 480 километров в час, а его осколки повредили платформу. При этом два боковых ускорителя успешно совершили синхронную посадку неподалеку от космодрома на мысе Канаверал во Флориде.

Илон Маск превратил запуск ракеты в шоу

Конечно, неудачная посадка блока – мелочь по сравнению с самим успешным пуском сверхтяжелой ракеты-носителя. Свой первый испытательный полет Falcon Heavy совершила во вторник в 23.45 мск с космодрома на мысе Канаверал во Флориде.

Нельзя не отдать должное талантам Илона Маска в области пиара. В качестве груза он поместил в верхнюю ступень Falcon Heavy свой личный электромобиль Tesla Roadster с манекеном, одетым в скафандр производства SpaceX (и машина, и скафандр – тоже детища Маска). Утром в среду Tesla уже покинул орбиту Земли и теперь, по плану, начнет движение к Марсу по гелиоцентрической орбите.

При этом в кабине Tesla играет знаменитый трек Space Oddity Дэвида Боуи, которым каждый желающий может насладиться, посмотрев видео из кабины бороздящего космос автомобиля. Само собой разумеется, что сам пуск ракеты сопровождался онлайн-видеотрансляцией.

View from SpaceX Launch Control. Apparently, there is a car in orbit around Earth. pic.twitter.com/QljN2VnL1O

— Elon Musk (@elonmusk) 6 февраля 2018 г.
Сумел Маск обыграть и крушение центрального блока, пообещав, если камеры не взорвались и сумели это зафиксировать, выложить видео, на которое, по его словам, забавно будет посмотреть.

Естественно, привлечь внимание всего мира бизнесмену удалось, не говоря уже о США. Американский президент Дональд Трамп поздравил Маска, заявив: «Это достижение совместно с коммерческими и международными партнерами NASA продолжает демонстрировать изобретательность американцев в ее лучших проявлениях!».

Революционная модель космического производства

Несмотря на все это пижонство, главный успех Маска совсем не маркетинговый. После благополучного запуска Falcon Heavy становится самой мощной ракетой-носителем в мире, используемой на данный момент. Планируется, что носитель сможет доставлять до 63,8 т на низкую опорную орбиту, до 26,7 т на геопереходную орбиту, до 16,8 т на Марс и 3,5 т на Плутон.

При этом своего ближайшего конкурента Delta IV Heavy от компании Boeing она превосходит не только по полезной нагрузке, которую может вывести на низкую опорную орбиту (в два раза), но и по дешевизне. SpaceX заявляет, что запуск ракеты-носителя стоит 90 млн долларов, в то время как полет «Дельты» требует около 435 млн, а проектная стоимость одного пуска разрабатываемой NASA сверхтяжелой ракеты SLS (Space Launch System – Cистема космических запусков) – 500 млн долларов. Как отметил Маск, вся разработка Falcon Heavy обошлась его компании примерно в 500 млн долларов.

Сложность инженерной задачи, которую удалось решить компании Маска, можно описать следующим образом. На старте у ракеты Falcon Heavy работают сразу 27 двигателей – и это очень большое количество. Так много ракет нужно не только для создания соответствующей тяги. Если при старте использовать лишь один двигатель на каждый блок, то он не сможет выдавать требуемую мощность при дальнейшей посадке – тяга будет слишком велика, ракета почти мгновенно использует требуемое топливо и рухнет. Но чем  больше количество двигателей, тем математически более вероятен отказ хотя бы одного из них – а такой отказ почти неминуемо закончится катастрофой. Придуманная Маском конструкция крайне напоминает советскую ракету Н-1, которая тоже имела на первой ступени 30 двигателей – и все четыре ее запуска завершились авариями.

Каким же обьразом Маску удалось успешно запустить ракету с таким количеством двигателей? Дело в том, что он совершенно иначе подошел к испытаниям, чем его советские коллеги почти пятьдесят лет назад.

Сначала эти блоки проходили испытания на ракете Falcon 9 – это позволяло получить данные о том, как блок ведет себя во время полета. Затем блоки были связаны в один пакет, и был сделан контрольный запуск всех 27 двигателей на 12 секунд. Советские инженеры в свое время не сделали таких испытаний, потому что сильно торопились. И только удостоверившись, что все двигатели успешно работают в связке, была запущена Falcon Heavy. Иначе говоря, Маск провел достаточное количество предварительных испытаний, прежде чем совершить сегодняшний пуск.

Руководитель Института космической политики Иван Моисеев отметил, что «это несомненный успех – появление новой ракеты-носителя, которая вдвое больше самой мощной существующей или в три раза больше нашего «Протона».

Проект еще отработают, осуществив несколько запусков, указал Моисеев, отметив, что в перспективе это откроет новые возможности. «При исследовании планет Солнечной системы можно посылать тяжелые аппараты, можно коммерчески успешно запускать по два тяжелых спутника за раз. Это шаг вперед», – отметил собеседник.

Запуск сверхтяжелой ракеты – это «выдающееся достижение для Илона Маска и его компании», – заявил газете ВЗГЛЯД член-корреспондент Российской академии космонавтики имени Циолковского Андрей Ионин. Falcon Heavy – «действительно самая мощная ракета сейчас в мире», указал собеседник.

Поскольку человечество переходит к новому этапу развития космонавтики, связанному с освоением дальнего космоса, этот запуск можно назвать «первым серьезным шагом к реализации проектов, связанных с освоением Луны и Марса. Нельзя его недооценивать», – подчеркнул Ионин. Он напомнил, что такие программы потребуют очень серьезного увеличения грузопотока. И Маск не собирается останавливаться на Falcon Heavy, у него в планах более мощные ракеты.

«Маск шаг за шагом реализует абсолютно новую революционную модель космического производства», – указал собеседник. Он напомнил, что космонавтика живет в рамках тех моделей, которые были заложены в 50–60-х годах в СССР и США.

Маск все это изменил, в частности полностью пересмотрел вопросы, как ракеты надо делать и как об этом надо говорить. «Это его два главных достижения»,

– пояснил эксперт.

Не стоит преувеличивать значение

Многие уже поспешили объявить достижение Маска «прорывом». Однако преувеличивать значимость запуска сверхтяжелой ракеты SpaceX все же не стоит. «Я не стал бы использовать в отношении запуска Falcon Heavy такие громкие слова, как «революция» в сфере космоса», – отметил Моисеев.

Если взвешивать на весах истории, это не дотягивает ни до первого полета человека в космос, ни до высадки человека на Луну, соглашается Ионин. «Это событие стоит на ступеньку ниже, и оно очень важно в части реализации новых программ человечества по освоению дальнего космоса», – указал эксперт, выразив уверенность, что Маск еще успеет показать всем историческое событие.

И дело тут не в потере цетрального разгонного блока. Тот факт, что при посадке разбился центральный разгонный блок, не имеет значения, так как этот блок набирает большую скорость и спасти его сложнее, отметил Ионин. «При первом пуске это тем более ерунда. Но даже если он потом не будет спасаться, я тоже не вижу здесь ничего страшного», – указал он.

Во-первых, пока это лишь первый тестовый запуск, и до начала регулярной эксплуатации ракеты еще далеко. Во-вторых, стоит вспомнить, что в свой первоначальный график Маск все же не уложился. Он обещал осуществить первый запуск Falcon Heavy летом 2017 года, то есть полгода назад. Кроме того, нельзя забывать и о недавнем провале с выводом на орбиту секретного американского спутника Zuma. Спутник, запущенный с помощью уже неоднократно отработанной ракеты Falcon 9, так и не достиг орбиты, разбившись при падении в океан.

На ваш взгляд

Как вы относитесь к запуску Илоном Маском новой сверхтяжелой ракеты?

И это была далеко не первая неудача Маска. Так, в 2013 году космический корабль Dragon потерял управление из-за блокировки топливных клапанов. В 2015 году другой Dragon, который должен был доставить воду и продукты питания на МКС, после запуска упал из-за взрыва резервуара с гелием. Ракета Falcon 9 вместе со спутником, который она должна была доставить, взорвалась в 2016 году прямо на пусковой платформе. Да и посадка первой ступени ракеты-носителя удалась компании далеко не с первого раза. Также в 2017 году грузовик Dragon не смог пристыковаться к МКС с первого раза. Не говоря уже о регулярных сдвигах сроков различных проектов SpaceX.

СССР запускал и куда более мощные ракеты

Важно отметить, что Falcon Heavy – самая мощная ракета из существующих на данный момент, но не в истории. Советский Союз активно занимался созданием сверхтяжелой ракеты-носителя еще в XX веке. Например, были такие проекты, как Н-1 и «Энергия».

Программа Н-1 в 1960-е годы предполагала возможность вывода на низкую опорную орбиту полезной нагрузки от 90 до 100 т, однако не была удачной. Все четыре старта завершились неудачно, ракета взрывалась по причине малонадежности двигателей. «А когда двигатели довели, проект «волевым решением» закрыли», – рассказал Моисеев.

Ионин не исключил, что проект все же можно было бы довести до конца. По его мнению, он «не был реализован во многом потому, что потерял политическую актуальность. И американский, и российский лунные проекты были политическими. И после того, как американцы высадились на Луну, политическое значение кратно снизилось. Поэтому проект Н-1 был закрыт», – пояснил эксперт.

А вот следующий проект «Энергия» был вполне успешен, отметил Ионин. Сверхтяжелая ракета с полезной нагрузкой в 100 т летала два раза: в 1987 и в 1988 году. Разрабатывалась и еще более тяжелая версия – «Вулкан», с грузоподъемностью до 200 т. «Но проект был закрыт, потому что Советского Союза не стало, а ракета дорогая и в рамках скудной космической программы России в 90-х годах была не нужна. Поддерживать все в режиме готовности – это невероятные усилия», – пояснил собеседник.

«С «Энергией» получилось так, что она была хорошо отработана, прекрасно сделана, двигатели до сих пор используются. Но на эту ракету уходили огромные деньги, а вот полезных нагрузок на нее не сделали, средств уже не хватило» – отметил Моисеев.

В России сверхтяжелую ракету стоит ждать не раньше конца 2020-х годов

В современной России, однако, ситуация со сверхтяжелыми ракетами обстоит пока не так хорошо, и тут Маск со своим первым запуском Falcon Heavy, безусловно, далеко впереди.

Россия заявляла, что будет создавать сверхтяжелую ракету, это необходимо для программы по освоению дальнего космоса, отметил Ионин. По его словам, пуск ориентировочно может состояться в конце 2020-х годов.

Моисеев рассказал, что у нас рассматривают создание сверхтяжелого носителя к 2028 году. А пока несколько лет дается на эскизный проект, «бумажную проработку», пояснил он.

Однако пока идут дискуссии, насколько она нужна, указал эксперт. «Пока денег на нее не выделено, только на один узел – ракету «Союз-5», да и то под вопросом. Каких-то нагрузок для ракеты не просматривается, не проектируется», – подчеркнул он. По его мнению, ситуация схожа с «Энергией» – ракету собираются делать, «а для чего она нужна, никто толком сказать не может».

Кстати, один из вариантов подобной ракеты получил обозначение «Энергия-3В», и в нем, соответственно, используются наработки старого советского проекта.

Испытания SpaceX впервые запустили массивный сверхтяжелый ускоритель для Starship (видео)

SpaceX запустила массивную ракету-носитель для своего нового космического корабля Starship в понедельник вечером (19 июля) в коротком первом в своем роде испытании амбициозной новой системы запуска компании.

Возвышающийся ускоритель из нержавеющей стали, получивший название Super Heavy, зажег три двигателя Raptor в ходе короткого испытания «статическим огнем» на площадке на базе SpaceX Starbase в южном Техасе, недалеко от деревни Бока-Чика. Booster 3, так как этот особенно известен как Super Heavy, является последним в серии прототипов программы SpaceX Starship, которая направлена ​​на разработку полностью многоразовой системы запуска для полетов на Луну, Марс и за его пределы.

«Полноценная стрельба 3 хищников на сверхтяжелом ускорителе», — написал в понедельник вечером в Твиттере генеральный директор SpaceX Илон Маск. Когда его спросили о шансах проведения дополнительных испытаний с ракетой, Маск добавил: «В зависимости от прогресса с Booster 4, мы можем попробовать запустить двигатель 9 на Booster 3».

Связано: Звездный корабль SpaceX и сверхтяжелая ракета на фотографиях

Опытный образец Super Heavy Booster 3 от SpaceX запускает три двигателя Raptor в ходе краткого испытания «статическим огнем» на базе компании Starbase недалеко от деревни Бока-Чика в Южном Техасе в июле 19 января 2021 г.(Изображение предоставлено SpaceX)

Если девять двигателей звучат как много, это уже количество, которое SpaceX использует на первой ступени каждой ракеты Falcon 9. Ракета Falcon Heavy компании, состоящая из трех ускорителей и верхней ступени, зажигает вместе 27 двигателей во время старта. В то же время ожидается, что в супертяжелом ускорителе Starship во время запуска будет задействовано более 30 двигателей.

Ракета Super Heavy от SpaceX разработана как многоразовая ракета-носитель первой ступени для вывода на орбиту массивного космического корабля Starship.Его высота составляет 230 футов (70 метров), и в конечном итоге он будет нести наверху космический корабль Starship высотой 165 футов (50 метров), когда SpaceX попытается совершить первый орбитальный полет этого корабля.

В мае SpaceX успешно запустила и приземлила корабль Starship в испытательном полете, который достиг высоты 6,2 мили (10 километров). Компания заявила, что планирует запустить первый орбитальный полет с Starship уже этим летом в ожидании испытаний ракеты-носителя.

Маск сказал, что ракета Booster 3 Super Heavy, скорее всего, не полетит в космос, а вместо этого будет использоваться для наземных испытаний.Его преемник, Booster 4, будет первым, кто запустит Starship. В ходе этого испытательного полета прототип Starship будет запущен с объекта Starbase SpaceX в Техасе в целевую зону возле острова Кауаи, Гавайи, в то время как сверхтяжелая ракета-носитель разбегается в Мексиканском заливе. В конце концов, SpaceX надеется восстановить как свои сверхтяжелые корабли, так и корабли Starship для последующего переоснащения, как это обычно делается со своими ускорителями Falcon 9.

Ракеты Starship и Super Heavy от SpaceX составляют основу планов компании относительно ее будущих миссий в дальний космос.НАСА выбрало звездолет SpaceX для высадки астронавтов на Луну в рамках программы агентства Artemis, а SpaceX уже продала еще один полет звездолета вокруг Луны японскому предпринимателю Юсаку Маэдзава.

Маск хочет использовать корабли Starship для отправки астронавтов на Марс и сказал, что космический корабль может быть полностью запущен к 2023 году, если испытания пройдут успешно.

Напишите Тарику Малику по адресу [email protected] или подпишитесь на него @tariqjmalik. Следуйте за нами @Spacedotcom, Facebook и Instagram.

Стопка звездолета дает самую высокую ракету в мире

Из штабеля Starship получается самая высокая ракета в мире

Ранее в этом месяце SpaceX ненадолго установила свой последний прототип Starship на супертяжелом ракетном ускорителе. Это упражнение дало нам представление о масштабе того, что сейчас называется , самая высокая ракета в мире , выше гигантских ракет Сатурн V, которые отправили астронавтов Аполлона на Луну в конце 1960-х — начале 1970-х годов.Инженеры провели испытание штабелирования 6 августа 2021 года на базе частной компании Starbase в Южном Техасе.

Илон Маск, основатель и генеральный директор SpaceX, сказал в Твиттере, что «сбылась его мечта» — увидеть машину, сложенную для запуска. И процесс — и полностью уложенные ракеты — впечатляют, как вы можете видеть на видео выше.

Starship, сложенный 6 августа, был прототипом SpaceX SN20 (серийный номер 20). Сам по себе он имеет высоту около 160 футов (49 м). Супертяжелый ускоритель, к которому был прикреплен Starship, известный как Booster 4, сам по себе имеет высоту 230 футов (70 м).Вместе они взлетают на высоту 390 футов (120 м) в небо. Для сравнения: ракета НАСА Saturn V имела высоту 363 фута (111 м). А если принять во внимание стартовую площадку, то это число вырастет примерно до 475 футов (145 м) в высоту, что выше 40-этажного здания. Вы еще не чувствуете себя маленьким?

Рабочие выполнили проверку пригодности для Starship (вверху) и супертяжелого бустера (внизу). Изображение предоставлено Илоном Маском.

Запечатлеть действие

Официальной прямой трансляции стека SpaceX не было, но NASA Spaceflight и Spadre засняли это действие на свои круглосуточные камеры в режиме реального времени на полигоне.Коммуникатор космических полетов Тим Додд, широко известный как Повседневный астронавт, также заснял это волнение на видео после поездки по Звездной базе на прошлой неделе. Посмотрите, как собирается толпа, хлопает в ладоши и болеет за могучие стеки в видео здесь.

SpaceX не размещала в Twitter какие-либо официальные комментарии. Но Маск поделился множеством фотографий в Твиттере. Написав, что эти два этапа «полностью сложены», он добавил, что «для меня большая честь работать с такой замечательной командой».

Для меня большая честь работать с такой замечательной командой

— Илон Маск (@elonmusk) 6 августа 2021 г.

В начале недели были опубликованы три довольно интересных фотографии.Один из них включал в себя большой подъемный кран Super Heavy и подробный обзор 29 двигателей Raptor, установленных на его базе.

Движение ракеты на орбитальную стартовую площадку pic.twitter.com/zZLiXIPD6M

— Илон Маск (@elonmusk) 4 августа 2021 г.

Испытания перед взлетом

Опытные образцы звездолета уже летали ранее. В мае, например, модель SN15 совершила испытательный полет на высоте 6 миль (10 км), взлетела вверх, а затем вернулась на Землю, приземлившись вертикально. Super Heavy еще предстоит летать, но SpaceX стремится изменить это в ближайшее время.

Однако, когда этот день наступит, на данный момент остается непредвиденным. Космический корабль Starship и сверхтяжелая ракета-носитель нуждаются в серьезных испытаниях на их тепловых щитах и ​​другом оборудовании, прежде чем они будут готовы к взлету. SpaceX также ожидает обзора своих запусков со стороны Федерального управления гражданской авиации США, и пока нет информации о том, когда он будет завершен.

Маск также поделился, что для полноценной работы двух необходимы как минимум «четыре важных элемента».В Twitter он упомянул некоторые финальные плитки теплозащитного экрана, тепловую защиту двигателей и другие наземные резервуары для хранения топлива. По данным CNBC, Starship также нужен рычаг быстрого отключения, который соединяет силовые и топливные магистрали с ракетой перед запуском. Он завершил свои комментарии словами: «2 недели».

4 значимых объекта:

— Плитки окончательного теплозащитного экрана для корабля
— Тепловая защита стартовых двигателей
— Наземные резервуары для хранения топлива
— Рукав QD для корабля

2 недели.

— Илон Маск (@elonmusk) 6 августа 2021 г.

Звездолет: Луна, Марс и далее

Понятно, что SpaceX ожидает, что Starship и Super Heavy скоро начнут работать, и кто мог в этом сомневаться? Часто упоминаемая дата выхода окончательной системы в эксплуатацию — 2023 год.

SpaceX называет Starship двухступенчатой ​​«полностью многоразовой транспортной системой, предназначенной для перевозки экипажа и грузов на околоземную орбиту, Луну, Марс и далее». НАСА выбрало эту систему в качестве посадочного модуля на Луну для своей программы Artemis с экипажем, предназначенной для перевозки первого человека с 1970-х годов и первой женщины в истории на Луну.Это решение публично оспаривалось и подвергалось критике со стороны конкурента SpaceX, Blue Origin, который утверждает, что запуски дозаправки Starship представляют собой «опасность для целостности лунной миссии НАСА». Тем не менее, НАСА сохранило свой выбор и выстрелило в лунную поверхность к 2024 году во время президентства Трампа. Президент Байден — после одного года пребывания у власти — все еще не придерживается графика.

Итог: 6 августа 2021 года SpaceX ненадолго установила свой последний прототип Starship поверх сверхтяжелой ракеты-носителя, что дало представление о масштабах того, что сейчас называют самой высокой ракетой в мире.Инженеры провели испытания штабелирования на базе компании Starbase в Южном Техасе.

Подробнее от EarthSky: Прототип космического корабля SpaceX взлетает на 6 миль, затем приземляется в вертикальном положении

Через Space.com

Лиа де ла Крус
Просмотр статей
Об авторе:

Лиа Де Ла Крус — выпускник факультета физики и помощник редактора EarthSky, также вносит свой вклад в качестве полевого корреспондента с давней страстью к исследованию космоса, которая началась в начале ее карьеры в колледже.Она начала вести свой блог SkyFeed в 2018 году, который получил упоминание в «50 лучших космических блогах, за которыми следует следить» Feedspot, был опубликован в журнале Smore и побудил ее начать коммуникационную карьеру в тандеме со своей планетарной страстью. В настоящее время она проживает на юге страны. Калифорния с мужем и маленьким щенком мопса.

Starship (сверхтяжелый звездолет, BFR, Big Falcon Rocket)

Звездолет (B4 / S20) [SpaceX]

Сверхтяжелый звездолет [SpaceX]

Starship (ранее известный как BFR ( Big Falcon Rocket и BFS ( Big Falcon Spaceship )) — это запланированная SpaceX очень большая полностью многоразовая пилотируемая пусковая система, предназначенная для замены все существующие ракеты-носители и космические корабли SpaceX к середине 2020-х годов.

Ракеты полностью многоразовые на обеих ступенях. Ожидаемая надежность посадки должна быть на уровне крупных авиалайнеров. Автомобиль имеет главный диаметр 9 метров и изготовлен из нержавеющей стали. Он оснащен собственными двигателями Raptor компании SpaceX, работающими на жидком метане и кислороде. Super Heavy Starship будет иметь высоту 118 м и вес 4400 т на момент запуска.

Система состоит из двух частей:

  • Бустерная ступень длиной 68 м, получившая название Super Heavy , оснащена 33 двигателями Raptor (только 29 в одноразовых прототипах).Эта ступень либо вернется на стартовую площадку, либо приземлится в море на плавучей платформе за счет механического входа и посадки. При входе в атмосферу ступень управляется четырьмя большими управляемыми решетчатыми стабилизаторами, которые предназначены для управления спуском и могут быть захвачены парой механических рычагов стартовой башни в воздухе. Запас топлива 3300 тонн.
  • 50-метровая верхняя ступень Starship также изготовлена ​​из нержавеющей стали с основным диаметром 9 м. Эта ступень оснащена 3 стандартными двигателями Raptor и 3 стационарными двигателями Raptor, оптимизированными для вакуума.Starship имеет сухую массу 85 тонн и запас топлива 1200 тонн. Грузоподъемность подъема на низкую околоземную орбиту составляет 150 т, возврат — 50 т. Starship должен снова войти брюшком с двумя задними плавниками, а два утка будут обеспечивать управление как у парашютиста. Максимальные площади обогрева покрыты прочной керамической плиткой. Starship выпускается в различных версиях: корабли с экипажем, грузовые корабли или танкеры для дозаправки на орбите других звездолетов. В передней части располагаются либо отсеки экипажа, либо грузовые отсеки, либо цистерны.Звездолеты могут автоматически сближаться и стыковаться. Он также предназначен для приземления как на Луну, так и на Марс. Космический корабль вмещает 1000-1100 м 3 герметичного объема; может быть сконфигурирован с 40 каютами, большими общими зонами, центральным хранилищем, камбузом и укрытием от солнечных штормов в конфигурации транзита Марса.

Стартовые площадки находятся в Бока-Чика, штат Техас, и на мысе Канаверал, Флорида.

№ Тип № Тип Дата LS Полезная нагрузка
 

никто
 

запланированные запуски

xx 1 звездолет B4 / S20 xx.xx.2021 г. BC OLP-1 Starship S20 F1 НИОКР
xx x Starship B5 / S21 xx.xx.2021 BC OLP-1 Starship S21 F1 НИОКР
xx 1 Starship-HLS xx.xx.2024 CCK? Звездолет-HLS 1
xx 2 Starship-HLS xx.xx.2024 CCK? Звездолет-HLS 2


Сайты запуска:

BC = Starbase (SpaceX South Texas Launch Site), Бока-Чика, Техас, США CCK = Космический центр имени Джона Ф. Кеннеди НАСА, мыс Канаверал, Флорида, США 

SpaceX вчера вечером установила 29 двигателей Raptor на сверхтяжелую ракету

Изображение 29 ракетных двигателей Raptor, установленных на супертяжелом ускорителе.

Илон Маск / Twitter

Иногда трудно объективно описать скорость, с которой SpaceX прогрессирует. Достижения, которые мы наблюдаем на сайте компании Starbase в Южном Техасе, беспрецедентны.

Мол, серьезно, беспрецедентно.

В воскресенье SpaceX завершила сборку того, что она называет «Booster 4», первого из своих сверхтяжелых ракетных ускорителей, которые, как ожидается, отправятся в полет. Это массивная одноядерная ракета высотой примерно 70 метров и диаметром 9 метров.Его тяга примерно вдвое больше, чем у ракеты Сатурн V, которая запускала астронавтов НАСА на Луну.

Затем, в мгновение ока, произошло нечто замечательное. Техники и инженеры на строительном предприятии SpaceX недалеко от пляжа Бока-Чика прикрепили к ракете 29 ракетных двигателей Raptor. Двадцать девять двигателей . Каждый со сложными водопроводными линиями и соединениями. Это количество двигателей, с которыми Super Heavy будет летать для первоначальных летных испытаний, хотя в окончательной конфигурации, вероятно, будет 33 двигателя.

Я не совсем уверен, что писать или говорить обо всем этом, потому что обычно в ракетном бизнесе установка одного двигателя занимает несколько дней.

После некоторых начальных проверок в зоне сборки Booster 4 откатится к месту запуска через пару километров по дороге. Это может произойти уже во вторник. После этого, вероятно, будут проведены испытания под давлением и серия статических огневых испытаний. С таким количеством ценных двигателей Raptor на линии мы, вероятно, можем ожидать, что SpaceX будет довольно осторожно подходить к программе испытаний для этого транспортного средства.

Реклама

SpaceX также почти завершила «Корабль 20», последний прототип верхнего уровня Starship, который будет размещен поверх Booster 4 для полного запуска системы Starship.

Несмотря на то, что SpaceX добилась значительного прогресса в области аппаратного обеспечения, движение компании в области регулирования остается неясным. Похоже, что быстрая сборка Starship, его сверхтяжелого ускорителя и орбитального стартового комплекса в Южном Техасе приведет к еще одному столкновению с высокими ставками между FAA и SpaceX.Компания будет готова к полету, но нет ясности в том, когда Федеральное управление гражданской авиации завершит экологическую экспертизу местоположения Звездной базы и одобрит орбитальные запуски с этой площадки.

В течение нескольких месяцев SpaceX работала с FAA над экологической оценкой. После публикации «черновика» этой оценки у общественности будет как минимум 30-дневный период. За этим последуют другие шаги, в том числе определение FAA относительно того, будет ли предложенных SpaceX мер по снижению воздействия на окружающую среду достаточно, или потребуется дополнительная работа.Более подробная информация об этом процессе доступна на веб-сайте FAA.

Учитывая все это, трудно представить, что SpaceX получит необходимые разрешения регулирующих органов для запуска Starship в испытательный орбитальный полет до этой осени, если не позже.

Несмотря на это, SpaceX, как сообщается, укомплектовала штат в Южном Техасе, привлекая сотни сотрудников из своей штаб-квартиры в Калифорнии и других мест, чтобы завершить сборку Booster 4 и объектов на стартовой площадке. Зачем это делать, если разрешения регулирующих органов не поступают в течение нескольких месяцев?

Это похоже на рассчитанное усилие, чтобы побудить FAA ускорить процесс регулирования.Оптика готовой ракеты, на сегодняшний день самой большой и самой мощной в мире, сидящей на стартовой площадке в ожидании документов, не очень хороша. А поскольку и НАСА, и министерство обороны США теперь заинтересованы в успехе Starship, SpaceX может найти союзников в другом месте в правительстве США.

Starship складывается на супертяжелом ускорителе. Самая высокая ракета из когда-либо построенных

И снова все налаживается на стартовом комплексе SpaceX в Южном Техасе, расположенном недалеко от деревни Бока-Чика, штат Техас.В последние недели аэрокосмическое сообщество гудело по поводу развертывания и статического испытания прототипа Super Heavy Booster 3 (B3). Это было первое испытание ускорителя, который будет отвечать за запуск Starship в космос в ближайшем будущем. С тех пор ситуация только улучшилась.

Во-первых, 2 августа и было объявлено, что четвертый прототип Super Heavy (BN4) получил полный комплект из 29 двигателей Raptor и решетчатых стабилизаторов.За этим последовало 3 августа rd с новостями о том, что BN4 перемещается на стартовую площадку и что прототип SN20 Starship получил полные шесть двигателей Raptor. 6 августа -го и годов закончилась развязка, когда оба прототипа были сложены вместе, что привело к созданию самой высокой ракеты в истории космических полетов!

Вместе интегрированный корабль Starship имел высоту около 120 метров (390 футов), в то время как добавление орбитальной пусковой площадки увеличило его до 145 м (475 футов), что выше, чем Пирамида Гизы (138.5 м; 454 футов). Это был первый случай, когда Starship и Super Heavy были полностью интегрированы, что стало важной вехой для компании, которая приблизила их на шаг ближе к испытанию орбитального полета.

Интеграция была частью ускоренного рабочего задания, получившего прозвище «Warp 9». Это включало в себя привлечение сотен сотрудников с других предприятий по всей стране для оказания помощи в работе. К пятнице, 6 августа, два элемента были интегрированы достаточно долго, чтобы понять, как они будут работать в день полета; и, конечно же, для наблюдателей, которые могут сделать миллионы фотографий, снять видео и опубликовать твит о событии!

Затем они были разложены, и SN20 был возвращен в Высокий залив, в то время как BN4 остался на орбитальной пусковой площадке.Затем ожидается, что два элемента пройдут серию наземных испытаний, которые, вероятно, будут включать статические испытания на возгорание ракеты-носителя BN4. Это позволит компании завершить и интегрировать последние элементы Starship на орбитальной стартовой площадке (OLS), откуда он будет запускаться для проведения орбитального испытательного полета.

Хотя дата этого важного этапа еще не определена (хотя ожидается, что это произойдет до конца года), Маск сообщил через Twitter, что у него и его компании есть четыре основные цели, запланированные на следующие две недели.К ним относятся добавление последней из плиток теплозащитного экрана к элементу орбитального звездолета, применение тепловой защиты к ускорительным двигателям, добавление наземных резервуаров для хранения топлива и рычага быстрого отключения (QD) для системы.

Этот последний элемент имеет решающее значение для летных испытаний, поскольку он соединяет силовые и топливные линии от стартовой установки до ракеты перед запуском. Также очевидно, что на данном этапе испытания орбитального полета будут проводиться с прототипами BN4 и SN20.Это стало очевидным из того, что BN4 был оснащен 29 двигателями Raptor, что и требовалось в окончательных проектных спецификациях (испытание Static Fire с B3 состояло всего из трех).

Аналогичным образом, SN20 был оснащен полными шестью двигателями Raptor, три из которых оптимизированы для тяги на уровне моря (идентичны 29 двигателям, на которых полагается Super Heavy ), и три оптимизированы для тяги в космическом вакууме. Во всех предыдущих летных испытаниях прототипы были оснащены только тремя двигателями, оптимизированными для тяги на уровне моря, так как они выполняли ограниченные летные испытания (10 км; 6.2 мили на высоте) и летать строго в атмосфере Земли.

Это известно как линия Кармана, которая находится на высоте около 100 км (62 миль) над уровнем моря и отмечает границу между Землей и космосом. Еще одним показателем является способ установки ребер решетки на BN4, который является первым прототипом, получившим их. Они необходимы для выполнения управляемого спуска и посадки для всех ускорителей SpaceX, что показывает, что наземные бригады надеются забрать его позже.

Основываясь на плане полета, который SpaceX подал в FCC еще в мае, миссия увидит элемент ускорителя отдельно от Starship примерно через 170 секунд полета.Затем ракета-носитель совершит частичный возврат и мягкое приводнение примерно в 32 км (20 миль) от берега в Мексиканском заливе. Затем корабль Starship выйдет на орбиту, а затем совершит целенаправленное мягкое приводнение примерно в 100 км от побережья гавайского острова Кауаи.

Исходя из предыдущих заявлений, потолок полета, вероятно, также будет составлять 200 км (~ 125 миль) над уровнем моря. Если это испытание пройдет по плану, SpaceX будет готова к своим первым коммерческим полетам, в том числе облету Луны, запланированному на 2023 год.В рамках этого полета, известного как кампания #dearMoon, японский миллиардер и коллекционер произведений искусства Юсаку Маэдзава и команда из восьми художников облетят Луну.

Учитывая недавний шум о Брэнсоне и Безосе, возможно, Маск захочет полететь вместе с ними! Обязательно посмотрите это видео, в котором SN20 и BN4 собираются вместе, любезно предоставлено NASA Spaceflight:

Дополнительная литература: NASA Spaceflight

Нравится:

Нравится Загрузка…

SpaceX объединяет звездолет и сверхтяжелый корабль, превращая самую высокую в мире ракету в реальность

Этот сайт может получать партнерские комиссии за ссылки на этой странице. Условия эксплуатации.

SpaceX проводила тестовые запуски Starship в течение прошлого года, но это только часть системы запуска, которая станет основой всех амбициозных инициатив Илона Маска.Впервые SpaceX соединила Starship с его супертяжелой бустерной ступенью. Возвышающийся аппарат достигает почти 400 футов в высоту, что делает его самой высокой из когда-либо собранных ракет. Однако он еще не совсем готов к запуску в этой конфигурации.

Starship — это корабль, который в конечном итоге сможет доставлять людей на Марс и обратно, но спуститься с Земли — непросто. Земля имеет большую гравитацию, чем небесные тела, такие как Луна и Марс. Starship может взлетать из этих мест самостоятельно, но на Земле ему нужна дополнительная мощность супертяжелого уровня.Starship имеет шесть новейших двигателей Raptor, но у Super Heavy их целых 29, а в будущих версиях их может быть 33.

Полностью собранный стек Starship имеет высоту 390 футов (118,8 метра). Это выше Биг-Бена в Лондоне, высота которого составляет 316 футов, с дополнительной особенностью, заключающейся в том, что башня с часами не может запускать себя в космос и путешествовать к другим планетам.

Биг-Бен, как известно всем Whovians, с гораздо большей вероятностью станет целью инопланетян, чем полетит на их поиски.Изображение из Доктора Кто.

Отставной Сатурн V НАСА был близок к высоте 363 фута, и будущая космическая система запуска будет примерно такой же. Super Heavy должен быть огромным, чтобы вместить все топливо, необходимое, чтобы вывести здоровенный звездолет из-под земной гравитации. Стек, собранный на испытательном стенде Маска и Ко в Бока-Чика, состоит из Starship SN20, последнего прототипа космической полезной нагрузки, а также Super Heavy BN4.

Starship Fully Stacked pic.twitter.com/Fs88RNsmfH

— Илон Маск (@elonmusk) 6 августа 2021 г.

Маск ранее заявлял, что ожидает, что SN20 станет первым звездолетом, который выйдет на орбиту.Все предыдущие испытания проводились в атмосфере Земли, но у Starship впереди большие дела. Мало того, что Маск будет летать вокруг Луны японского миллиардера, НАСА решило использовать звездолет в качестве спускаемого аппарата для предстоящей высадки на Луну Артемиды. Кроме того, есть целая идея колонизации Марса, которую Маск настаивал, она осуществима в течение следующего десятилетия.

Хотя эти компоненты могут в конечном итоге попасть в космос, они не сделают этого прямо сейчас. Ожидается, что SpaceX разберет автомобиль, чтобы оба компонента могли пройти статические испытания на огнестойкость.Когда придет время, они будут реинтегрированы для будущего запуска. После этого запуска BN4 потерпит крушение в Мексиканском заливе. Звездолет упадет в Тихий океан через 90 минут после завершения орбиты вокруг Земли. По окончании фазы тестирования SpaceX ожидает, что Starship можно будет полностью повторно использовать, как системы Falcon 9 и Dragon.

Сейчас прочтено :

Ракета-носитель SpaceX Super Heavy запущена впервые

Ракета-носитель Super Heavy впервые зажигается.

SpaceX

Пока миллиардеры Ричард Брэнсон и Джефф Безос борются за место в истории как пионеры космического туризма, Илон Маск и SpaceX только что зажгли ракету, которая однажды сможет отправить людей на Марс.

В понедельник SpaceX впервые зажгла свой сверхтяжелый ускоритель на площадке разработки ракеты Starbase в Бока-Чика, штат Техас.

Испытательный запуск прижима длился всего несколько секунд, но Маск описал его в Твиттере как «полный тестовый запуск 3 Raptors на Super Heavy Booster!»

Полное испытание, стрельба из 3 хищников на сверхтяжелом ускорителе!

— Илон Маск (@elonmusk) 20 июля 2021 г.

Это уменьшенный тестовый прототип Super Heavy, финальная модель которого, как ожидается, будет иметь до 32 хищников, что позволит ему поднимать тяжелые полезные грузы за пределы земного гравитационного колодца, доставляя их на Луну, Марс и, возможно, за его пределы.

Этот большой ускоритель разработан для соединения с космическим кораблем SpaceX Starship, который также проходит испытания в Техасе. Вы можете вспомнить изображения нескольких ранних прототипов Starship, которые тяжело приземляются после испытательных полетов на большой высоте и сильно взрываются.

Из лаборатории в ваш почтовый ящик. Получайте последние научные новости от CNET каждую неделю.

Когда вся система будет готова, идея состоит в том, что звездолет, загруженный грузом или пассажирами, будет помещен на супертяжелом самолете, что выведет его из нашей атмосферы.Затем Super Heavy может вернуться для приземления на Землю, чтобы снова использовать его, как и на первой ступени Falcon 9.

SpaceX планирует провести первый испытательный орбитальный полет Starship с использованием сверхтяжелого ускорителя в ближайшие месяцы. Ожидается, что в рамках этой миссии Starship будет запущен из Техаса, совершит быстрое путешествие в космос, а затем совершит посадку на мягкой воде у побережья Гавайев.

Космическое волнение продолжается.

Следите за Космический календарь CNET на 2021 год , чтобы быть в курсе всех последних космических новостей в этом году.Вы даже можете добавить его в свой собственный Календарь Google.

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *