Стук в двс на холодную: Стук в двигателе на холодную

Содержание

Стук в двигателе на холодную

Двигатель конструктивно состоит из множества деталей, которые подвержены серьезным нагрузкам в процессе эксплуатации ДВС. Также любой мотор оснащается рядом систем, что предполагает установку дополнительных навесных агрегатов.  Появление стуков в двигателе как на холодную, так и на горячую зачастую указывает на неисправность. В ряде случаев стук мотора требует немедленного определения и устранения. Проблема стука на холодном двигателе может проявиться как в теплое время года, так и в зимний период. Далее мы поговорим об основных причинах стуков двигателя на холодную, параллельно затрагивая возможные причины стука прогретого двигателя.

Содержание статьи

Почему стучит двигатель

Возможных причин стука двигателя может быть достаточно много. В списке основных специалисты отмечают износ деталей внутри ДВС, а также детонационные стуки. От степени износа и ряда других факторов будет зависеть характер стука, который может быть от тихого и приглушенного до отчетливых металлических ударов внутри двигателя. После того как мотор заводится на холодную, становится слышен стук в двигателе, который с прогревом может:

  • полностью исчезнуть;
  • стать менее заметным;
  • остаться на том же уровне;
  • усиливаться с ростом температуры и нагрузки;
Рекомендуем также прочитать статью о том, почему бензиновый мотор может «дизелить», то есть по своему звуку работы напоминать дизель. Из этой статьи вы узнаете о причинах такого «дизеления» бензинового двигателя.

Износ мотора

Холодный двигатель, который не демонстрирует никаких других признаков неисправности, зачастую может начать стучать в том случае, если тепловые зазоры не соответствуют норме. Другими словами, стук мотора может указывать на необходимость регулировки клапанов.

Причиной стука на холодную также могут быть гидрокомпенсаторы, которые потеряли работоспособность в результате износа, использования неподходящего типа моторного масла или несвоевременной его замены в процессе эксплуатации автомобиля. Для устранения стука гидрокомпенсаторов на холодную зачастую может быть достаточно обычной промывки двигателя, после чего осуществляется замена масла и масляного фильтра.

Еще одной причиной стука двигателя может быть увеличение зазора коренных вкладышей. Характерной особенностью является отчетливый звук на холодную в первые секунды после пуска, который пропадает с ростом давления в системе смазки. Также стучать вкладыши и другие элементы могут в результате снижения производительности масляного насоса.

Отдельно стоит выделить стук шатунов. Появление такого стука сопровождается глухими ударами металла об металл, изношенный шатун ударяется о шейку коленвала. Шатунный и поршневой стук на дизельном двигателе может быть более отчетливым и звонким, так как конструктивно поршни в дизеле приближаются очень близко к головке блока. Эксплуатация двигателя независимо от его типа с таким стуком категорически запрещена, так как мотор может неожиданно заклинить.

Стучать на холодную может и сам ГРМ. Причиной снова выступают увеличенные зазоры в постели распредвала. С прогревом стук становится менее интенсивным или полностью уходит. Одной из не менее серьезных поломок является стук поршня. Поршень может стучать в результате разрушения или критического износа. Изношенные поршни «гуляют» в цилиндре, создавая металлические удары юбкой поршня. Также к подобному стуку в отдельных случаях приводит поломка поршневых колец.

Детонационные стуки

Детонация возможна как на холодном двигателе, так и на прогретой силовой установке. Детонационные стуки после запуска двигателя или при езде характеризуется достаточно звонким стуком, частота которого увеличивается с ростом оборотов. Причиной выступает неравномерность и несвоевременное воспламенение топливно-воздушной смеси, что приводит к возникновению взрывов внутри цилиндров.

Нагрузка на ЦПГ и КШМ сильно возрастает, приобретая ударный разрушительный характер.

Детонация может привести к дефектам поршня и механическим повреждениям стенок цилиндров, вызывает ускоренный износ других деталей двигателя. Для компенсации рисков на большинстве автомобилей сегодня устанавливается специальный датчик детонации, задачей которого является отслеживание колебаний в цилиндрах мотора. Сигналы от датчика поступают в ЭБУ, который корректирует состав топливно-воздушной смеси и зажигание. Необходимо отметить, что возможность такой подстройки при помощи блока управления находится в узких рамках, что не позволяет полностью исключить возможность появления детонационных стуков. При детонации двигатель может стучать:

  • на холостом ходу после запуска;
  • в момент ускорения при резком нажатии на газ;
  • во время движения под нагрузкой;
  • в случае выбора передачи, которая не соответствует нагрузке и т.д.;
Что касается холодного мотора, тогда частой причиной детонационных стуков выступает заправка топливом низкого качества с октановым числом, которое ниже рекомендованного производителем для конкретного типа двигателя. Второй причиной детонации на холодную может быть повышение степени сжатия. Это происходит при установке более тонкой прокладки ГБЦ, а также в результате неудачного ремонта или вмешательств в конструкцию ДВС в целях повышения его мощности.

Детонация на прогретом двигателе возможна во всех случаях, описанных выше, а также если поршень или цилиндр перегревается. Причиной может быть степень сжатия, которая самостоятельно увеличилась по причине образования обильного слоя нагара на днище поршня.

Рекомендуем также прочитать статью о том, что такое степень сжатия двигателя. Из этой статьи вы узнаете о том, что характеризуется этим параметром и как степень сжатия влияет на работу ДВС.

Еще нагар может тлеть, самопроизвольно воспламеняя топливную смесь в цилиндре. Детонация проявляется при сильной нагрузке на ДВС в тот момент, когда обороты не высокие (коленчатый вал вращается с низкой частотой). Дополнительной причиной детонационных стуков может оказаться установка свечей зажигания, которые не подходят для данного типа ДВС. Как известно, свечи бывают «холодными» или «горячими», то есть подбираются в соответствии с определенными тепловыми режимами работы того или иного двигателя.

Почему еще может стучать мотор

Стуки в подкапотном пространстве могут проявляться вследствие поломок навесного оборудования: привода ГРМ, помпы, генератора, гидроусилителя рулевого управления, других шкивов и т.п. В дизелях можно столкнуться со стуком плунжерных пар ТНВД.

Очень часто холодный пуск стук может сопровождаться металлическим стуком, который возникает в результате проблем с натяжителем цепи ГРМ. Не стоит исключать и то, что стучать может какая-либо наружная деталь, которая слабо затянута или крепление элемента ослабло.

Самостоятельное определение причины стуков двигателя

  1. Для проведения диагностики необходимо убедиться в том, что стук появился в двигателе, а не в других узлах и агрегатах. Первым делом нужно оценить характер звука и его тональность. Звонкие удары, нарастающие при повышении оборотов и локализованные в верхней части ГБЦ, укажут на проблемы с зазорами клапанов.
  2. Стук гидрокомпенсатора напоминает удары небольшого металлического шарика по клапанной крышке, который увеличивается по частоте вместе с повышением оборотов двигателя.  Шелестящие, свистящие и скрипящие звуки могут быть признаком проблем с цепью, ремнем ГРМ или ремнем генератора. Такие звуки могут быть постоянными и не зависеть от оборотов.
  3. Стуки ЦПГ обычно приглушенные, не имеют явного оттенка стучащего металла. Частота таких стуков обычно увеличивается с ростом оборотов. Детонационные стуки проявляются в виде высокочастотного звонкого постукивания.
    Опытные автолюбители характеризуют это явление как «пальцы звенят». Для быстрой проверки можно воспользоваться следующими рекомендациями:
  4. На автомобилях с МКПП нужно выжать сцепление, что означает разъединение трансмиссии и ДВС. Так можно определить, что стучит именно в моторе или других узлах, а не в коробке передач.

Следующим шагом станет проверка опор двигателя (так называемых подушек) и ходовой части автомобиля. Для точной диагностики нужно воспользоваться подъемником или смотровой ямой. В полевых условиях можно воспользоваться описанным ниже методом.

  • капот нужно открыть, после чего двигатель запускают;
  • далее необходимо пригласить помощника, который становится сбоку автомобиля;
  • затем машину раскачивают легкими «рывками» вперед и назад на первой и задней передаче;
  • во время таких раскачиваний помощник определяет тот факт, не являются ли подушки двигателя причиной стука;

Читайте также

причины, последствия и способы устранения

Любого автовладельца радует плавная, корректная, практически бесшумная работа двигателя авто, ведь это свидетельствует о его полной исправности. Поэтому обоснованно настораживают различные посторонние звуки, возникающие в зоне ДВС, ведь они являются своеобразным сигналом к тому, что возникли какие-либо неполадки, требующие немедленного устранения. Одним из таких сигнальных маркеров является стук в двигателе при запуске на холодную.

Критерии звуков

Причин того, почему стучит двигатель весьма предостаточно. Некоторые стуки указывают лишь на небольшие неполадки, которые можно легко диагностировать и исправить при ближайшем техосмотре. Но есть ряд звуков, которые очень четко говорят о том, что есть серьезные проблемы ДВС, требующие незамедлительного вмешательства во избежание возникновения многих неприятных ситуаций, таких как, например, капитальный ремонт двигателя.

Возникновение любого звука происходит из-за того, что один элемент ДВС ударяется о другой, при этом каждый из ударов может иметь свою индивидуальную звуковую окраску, интенсивность, длительность и частоту.

Если стук двигателя приглушенный, слабый, возможно исчезающий при езде, то автомобилю, как правило, не угрожает серьезных поломок, но своевременная диагностика излишней не будет.

Средний по громкости и интенсивности звук указывает на более серьезные неполадки. В этом случае первым делом необходимо отправиться в ближайший автосервис, чтобы избежать серьезных поломок двигателя.

Если звуковой маркер имеет четкую, громкую звуковую окраску, то автовладельцу необходимо срочно заглушить двигатель и вызвать эвакуатор. При самостоятельном движении может стукануть мотор.

Причины возникновения стука

Причин для возникновения стуков в моторе насчитывается достаточно много. Основными среди них является механический износ деталей и узлов, а также образование детонационных процессов. Характер звука во многом зависит от причины его появления, то есть поломки какой-либо детали или от степени детонации. Этот фактор становится основополагающим для грамотной диагностики.

Стук, возникающий при запуске холодного ДВС, с последующим его прогревом может самоустраниться полностью, стать менее интенсивным, не изменить свой характер при дальнейшей работе мотора либо усилиться при повышении давления и/или температуры.

К основным факторам, определяющим наличие соответствующих неисправностей мотора, узлов или механического износа деталей, относятся следующие.

  • Металлический стук (цоканье) в двигателе, при условии полной исправности ДВС, сигнализирует о несоответствии принятым нормам тепловых зазоров. Исправить такую ситуацию можно профессиональной регулировкой клапанов.
  • Потеря работоспособности гидрокомпенсаторов также вызывает стук двигателя на холодную. Компенсаторы выходят из строя, как правило, при механическом износе, использовании масла, неподходящего для автомобиля по предъявляемым эксплуатационным характеристикам, а также несвоевременная его замена. Для устранения такой неисправности достаточно осуществить полную промывку двигателя, замену масляного фильтра с заливкой подходящего типа масла.
  • Увеличение зазора коренных вкладышей может стать причиной возникновения стука при первых нескольких секундах после запуска мотора. При этом он самоустраняется при повышении показателя давления системы смазки. Некорректная работа вкладышей может быть спровоцирована и уменьшением производительности масляного насоса.
  • В этом случае количество поступаемого масла становится недостаточным, одновременно происходит закупоривание каналов, которое приводит к тому, что масло не успевает произвести качественную смазку всех узлов и деталей. В результате они начинают издавать неприятный на слух стук и скрежет.
  • Глухие металлические многократные удары в двигателе при разгоне могут указывать на сбой в работе шатунов. Дело в том, что такой звук характерен для изношенного шатуна, ударяющегося о шейку коленчатого вала. Здесь необходима срочная помощь профессионального автослесаря, так как эксплуатация автомобиля в таком состоянии категорически запрещена.
  • О неполадках газораспределительного механизма также свидетельствует характерный звук в двигателе. Самая распространенная причина — увеличение зазоров распределительного вала. При последующем прогреве двигателя такие стуки становятся либо менее интенсивными, либо полностью пропадают.
  • Если поршень достаточно изношен, то он также может издавать постукивание при эксплуатации. Дело в том, что поврежденные поршни свободно двигаются, как бы “гуляют«в цилиндрах, вызывая характерный металлический звук при ударе «юбкой». Аналогичный стук может вызывать деформация поршневых колец.
  • Стук, вызванный детонацией, отличается достаточной звонкостью. Его интенсивность закономерно возрастает с каждым оборотом двигателя. Основная причина — несвоевременное и неравномерное воспламенение топливно-воздушной смеси, провоцирующее возникновение внутри цилиндров самопроизвольных разрушающих взрывов.
  • При холодном моторе, возникновению детонационных ударов, а значит, и характерному стуку приводит применение топлива с низким октановым числом (согласно рекомендации производителя).
  • Весьма распространенным фактором появления стука является использование более тонкой, чем необходимо прокладки головки блока цилиндров, вызывающее повышение показателя степени сжатия.
  • Различные удары в подкапотной зоне могут быть вызваны различными поломками навесных узлов и агрегатов, например, генератора водяной помпы, привода ГРМ и т.д.

Самостоятельная диагностика нарушений

Если нет возможности провести профессиональную диагностику в условиях автосервиса, то можно попробовать самостоятельно выявить причины, по которым появился характерный металлический звук.

  1. Первоначально следует четко убедиться, что звук исходит именно от мотора, а не от других агрегатов или узлов. Если в автомобиле установлена механическая коробка передач, то рекомендуется полностью выжать сцепление, чтобы произошло разъединение сцепления с двигателем. В этом случае можно будет четко определить, что причина стука располагается именно в силовом агрегате, а не в трансмиссии.
  2. Затем необходимо внимательно прислушаться к стуку, определить его продолжительность, цикличность, интенсивность звучания. Как отмечалось ранее, даже определенный уровень тональности характерен для разных неисправностей.
    • звонкий удар, набирающий обороты и исходящий из верхней области ГБЦ — проблема с зазорами клапанов;
    • звук, похожий на удар маленького металлического шарика по крышке со свойственным нарастанием — неисправность гидрокомпенсатора;
    • шелестящий, свистящий и скрипящий звук — неисправность цепи или ремня ГРМ, а также ремня генератора;
    • детонация имеет звонкую, яркую звуковую окраску, обычно применяется термин «стучат пальцы»;
    • также в обязательном порядке необходимо проверить надежность крепления опор (подушек) двигателя и, по возможности, всей ходовой части

Для более внимательного прослушивания возникших стуков автовладельцы очень часто применяют такой прибор, как фонендоскоп технического типа. Профессиональная диагностика подразумевает использование мотор-тестера.

Причин появления посторонних шумов в двигателе, в том числе и стуков различного характера, очень много. Многие из них указывают на незначительные неполадки, с которыми автомобиль может мирно «сосуществовать» на протяжении долгого времени. Но также появившийся стук может указывать и на серьезные поломки деталей и/или узлов ДВС, игнорировать которые категорически запрещено.

Конструкция двигателя подразумевает взаимодействие многих деталей и узлов, которые в процессе эксплуатации подвергаются достаточно значительным нагрузкам. Маркером для многих неисправностей ДВС служит исходящий стук, имеющий свою индивидуальную для каждого вида поломки тональность, продолжительность и интенсивность.

Благодаря этому при внимательной диагностике можно не только выявить причину неисправности ДВС, но и своевременно ее устранить.

Стук на холодную. Возможные причины и их устранение

Достаточно частенько водители сталкиваются с проблемой стука на холодном двигателе, причем как в теплый период времени так и с наступлением холодов. Стуков может быть много, как и двигателей, на которых возникает данная проблема. Но все случаи сводятся к тому, что когда заводишь на холодную, то прослушивается шум в двигателе, а через короткий промежуток времени он исчезает.

Несомненно владельцев авто интересует что это за стук на холодную, и как починить? Мы рассмотрим 5 основных наиболее часто встречающиеся случаев почему происходит стук двигателя на холодную. Но какая бы причина не была, все они указывают на износ двигателя в большей или меньшей степени.

Причины стуков

  1. В первую очередь проверить тепловые зазоры, поскольку у большинства не сильно изношенных двигателей проблема заключается в них. Нужно отрегулировать клапана.
  2. Следующей причиной, как по масштабности и серьезности, так и регулярности – это изношенные гидрокомпенсаторы. Кроме замены гидриков возможно, также имеет смысл заменить масло с фильтром.
  3. Третьей причиной, и так сказать предположением, могут быть коренные вкладыши, они уже могут иметь зазор больше допустимого. И при работе на холодную звук слышится, а с появлением давления масла пропадает. А если же давление масла вовсе скачет, то тут на лицо проблема с маслонасосом.
  4. Так же стук может исходить и от механизма ГРМ, когда зазоры в постелях распредвала увеличиваются, а по мере прогрева они стихают. Особенно заметно в холодное время года.
  5. И наконец самая страшная проблема — это дефект, износ поршня (сначала болтаются, стучат юбкой, а потом и вовсе может закончиться обрывом юбки) или кольца износились.

Но как бы там ни было, пренебрегать стуком исходящего от двигателя или ходовой нельзя, могут случиться неприятные ситуации в самый неподходящий момент. Поэтому при малейших подозрениях нужно ставить автомобиль на ремонт для определения и устранения причины неисправности!

Спрашивайте в комментариях. Ответим обязательно!

Стук в двигателе — в чем причина?

Если слышится стук при запуске двигателя, это верный признак появления проблем, которые необходимо решить как можно скорее. В большинстве случаев данное явление говорит о том, что некоторые комплектующие имеют выработку и, как следствие, образовался люфт. Если это так, то будет слышен стук в двигателе на горячую, холодную или во время нагрузки. Определить, что проблема касается именно двигателя, можно по звуку, исходящему из-под капота, а также по падению давления моторного масла в незначительных количествах. Его можно определить по световой индикации на панели управления, сигнализирующей о пониженном давлении смазочного материала. В зависимости от запчасти, вызывающей такую проблему, возникает стук в двигателе при нагрузке или на холостом ходу. Основные узлы, в которых может возникать шум:

  • клапана;
  • поршневая группа;
  • распредвал;
  • коренные шейки.

Проблемы с вышеперечисленными деталями приводят к тому, что стучит двигатель на холодную, при высокой температуре, на холостом ходу и при высоких нагрузках. Рассмотрим каждую проблему индивидуально.

Стук двигателя на холодную из-за клапанов

Такие симптомы в клапанах проявляются чаще всего. Они не критичны и автомобиль может эксплуатироваться, если раздается стук в двигателе при сбросе газа. Однако это говорит о том, что в скором времени этой проблеме придется уделить внимание. Появление шума предупреждает о том, что может быть изношен рокер клапана. Как правило, эта проблема характеризуется звонкими щелчками. Также причиной могут быть забитые отверстия в конструкции распредвала, предназначенные для подачи на рокер масла. В этом случае особенно будет проявляться стук двигателя под нагрузкой.

Детонация двигателя нередко выступает источником стука в выпускных клапанах. Характеризуется такое явление металлическим цокотом, снижением мощности двигателя, а также появлением черного дыма. Тревожным симптомом считается стук двигателя на холостых, потому что это означает превышение зазора между такими элементами, как кулачки распредвала и рычаги. Эту проблему необходимо сразу решать, так как, по мере увеличения зазора, повреждения будут масштабнее, что в итоге приводит двигатель к полному выходу из строя. Чтобы этого не произошло, рекомендуется выполнять регулирование клапанов после преодоления пробега в 10-15 тысяч.

Чтобы понять причину стука, необходимо проверить клапан на предмет оптимальной регулировки, а также в обязательном порядке необходимо уточнить давление масла. Основная причина, почему стучит двигатель на холодную, заключается в износе толкателя или перебоях с подачей смазки из-за скопившейся влаги. Также наличие протечек влияет на смазочный материал. Если давление в норме, то причину следует искать в зазорах клапанов. Когда проблема возникает при разгоне автомобиля, это говорит о нехватке смазочного материала. Достаточно долить масло, чтобы шум прекратился, а если результат нулевой, и стук в двигателе при наборе оборотов только усиливается, это говорит о повреждении подшипников коленвала. Этот случай уже относится к критичным, а потому не следует дальше эксплуатировать двигатель, чтобы избежать необходимости серьезного ремонта.

Металлический стук при запуске двигателя от распредвала

Когда проблема касается распредвала, то стук в двигателе на холостых оборотах не слышен. В основном он проявляет себя при запуске холодного двигателя, при этом звук не такой звонкий, как издают клапана. Все объясняется тем, что во время простоя двигателя вся смазка сходит с поверхности деталей, а потому запуск мотора выполняется на сухую первые несколько оборотов. Поэтому при запуске двигателя слышен стук, однако он исчезает, как только поверхность деталей снова покрывается смазочным материалом. Этого короткого промежутка времени достаточно, чтобы по стуку определить наличие проблемы. А если при повышении оборотов звук усиливается, то необходимо срочно отправить авто на диагностику. В противном случае под угрозой находится гидрокомпенсатор, подшипники и сам вал. Эксплуатировать автомобиль со стуком в распределительном валу и без гидрокомпенсатора можно не более 50 000 километров.

Причины стука в двигателе по вине распредвала заключаются в следующем:

  • износ распредвала не подлежащий реставрации;
  • деформация вала, сломанные шейки или лопнувшие опоры;
  • некорректная работа системы смазки;
  • нарушена динамика подачи топлива;
  • выработка кулачков.

Как правило, выработку кулачков можно определить только если стук появляется на горячую.

Почему стучит двигатель в поршневой группе

Появление подобных проблем в поршневой группе не редкость, так как сам поршень не является идеальной цилиндрической формой, а потому могут возникать следующие проблемы:

  • перекос поршня;
  • удары во время движения о стенки цилиндра;
  • удар кольцами во время работы о стопоры пальца;
  • смещенная ось поршня;
  • тяжелый ход опоры пальца.

Также посторонний стук в двигателе, исходящий из поршневой системы, может возникать в редких случаях, когда рабочая поверхность поршня касается прокладки головки.

Появился стук в двигателе, возможно, это коленвал?

Если металлический стук в двигателе на холостых не относится ни к одному из вышеперечисленных случаев, следует искать проблему в коленчатом вале. Основная причина заключается в износе подшипников, и проявляется она в двигателях внутреннего сгорания любого типа. Проблема возникает за счет масла низкого качества, наличия в нем абразивных составляющих, не своевременной замены фильтра и даже банального перегрева мотора. В основном такой металлический стук в двигателе на холодную проявляет себя, потому что смазочный материал при запуске двигателя не сразу достигает подшипников коленвала. Звук глухой при работе двигателя на низких оборотах, но стоит им повысится, как он станет громче.

Глухой стук в двигателе коренных шеек коленчатого вала

Независимо от оборотов, звук бьющихся коренных шеек свидетельствует о низком давлении смазочного материала. При появлении таких симптомов рекомендуется заменить масло, причем выбрать смазочный материал на класс выше. Минеральное масло заменить на полусинтетику, а если она заливалась до этого, то сменить на синтетический смазочный материал. Если после этого металлический стук в двигателе не прекратится, то рекомендуется воспользоваться услугами автосервиса. Возникает звук по причине износа вкладышей или шеек. В результате выработки зазор подшипников не соответствует заводским установкам, и если он достигает 0,07 миллиметров, то требуется ремонт двигателя. До этого значения стук будет нарастать, а меняется зазор из-за того, что в подшипник со смазкой попадают посторонние частицы. Поэтому следует своевременно менять масляный фильтр.

Как определить стук в двигателе или в КПП

Иногда специфика звука может быть такой, что сразу не понятно откуда доносится стук: из двигателя или из КПП. Чтобы это определить, необходимо выжать педаль сцепления, когда двигатель заведен. Если после этого стук прекратился, то проблема в коробке передач. Выжатая педаль сцепления разрывает контакт коробки передач с силовым приводом, а потому она не работает и не стучит, позволяя определить, находится проблема в ней или в моторе. Следовательно, как и с двигателем, возможно причина возникновения стука в КПП в низком уровне масла или в износе подшипников.

Звонкий стук в двигателе и глухой

В процессе эксплуатации смазочный материал теряет свои свойства, и его коэффициент вязкости повышается. Это усиливает трение между парными деталями, что влечет к повреждению поверхностей и ускоренному износу. Когда двигатель стучит на горячую, это говорит о критическом износе деталей. Если смазочного материала не хватает, то глухим стуком характеризуется запуск двигателя. Таким образом, от смазочного материала многое зависит, и чтобы исключить большинство шумов при работе двигателя, рекомендуется своевременно менять масло. Однозначно, если звук глухой, то причина заключается именно в проблемах с маслом. Когда раздается звонкий звук, решение проблемы необходимо искать в регулировке или замене клапанов.

Теперь, зная как определить, что стучит в двигателе, каждый сможет понять, насколько этот стук критичен, сколько еще можно эксплуатировать автомобиль и когда отправиться в автосервис. Рекомендуется своевременно менять комплектующие, как только их выработка достигла критического уровня. Это способствует более продолжительной работе других запчастей, функционирующих в конструкции одного агрегата.

Вот почему двигатель стучит «на холодную»

Внезапное появление посторонних звуков из-под капота способно напугать любого водителя. Такие перемены в работе мотора не сулят ничего хорошего — значит, вас ждут финансовые траты. Но что же является причиной стука при прогреве двигателя?

Причин, почему двигатель может начать издавать различные, не свойственные нормальной работе звуки, достаточно много. В любом случае при появлении подобных изменений необходимо как можно скорее ехать в автосервис на диагностику и выявление проблемы. Опытный моторист, как профессиональный музыкант, слышит и чувствует все оттенки звуков двигателя и легко определит причину.

Виноват износ

Виновником появления стуков на непрогретом двигателе может быть износ. В процессе эксплуатации всё внутри двигателя постепенно изнашивается, увеличиваются тепловые зазоры, что и приводит к появлению стука на холодном моторе. Поэтому появление посторонних шумов может свидетельствовать о необходимости регулировать клапана или менять гидрокомпенсаторы. Причиной стука могут стать и изношенные коренные вкладыши.

На цепных моторах появление стуков может говорить о скорой необходимости замены ГРМ. Как правило, меняют не только саму цепочку, но и натяжитель, а при необходимости и шестерни. К наиболее серьёзным причинам стука из двигателя можно отнести стук поршней. Изношенные поршни задевают «юбкой» стенки цилиндра, оставляя на них задиры.

Виноват бензин

Детонация — одна из возможных причин появления стука в моторе. Но в отличие от других причин, стук при детонации не пропадает после прогревания двигателя. Происходит это из-за неправильного воспламенения топливо-воздушной смеси, что приводит к микровзрывам внутри камеры сгорания. Продолжительная езда с детонаций гарантированно приведёт к поломке двигателя. Одной из самых распространённых причин появления детонации стала заправка некачественным топливом. Например, если на многих современных моторах вместо 95-го залить 92-й, то это может привести к появлению детонации.

Другие виновники

Пугать, издавая различные звуки из подкапотного пространства, могут и сломавшиеся детали навесного оборудования, такие, как генератор, стартер, помпа, насос ГУРа, компрессор кондиционера, натяжные ролики приводного ремня. Издавать стуки при движении могут и изношенные опоры двигателя и коробки передач.

Текст: Сергей Михайлов
Фото с интернет-ресурсов

как определить причину и устранить? – Богдан-Авто Холдинг

Каждый водитель, хоть раз в жизни сталкивается с таким явлением как “стук в двигателе”. В такой ситуации возникает множество вопросов: насколько это серьезно, с чем это связано? Главное, что следует запомнить, если Вы слышите стук под капотом своего авто, то эту проблему нельзя игнорировать, поскольку последствия могут быть трагичны.


Стук при работе двигателя – это удар одной детали о другую, а это значит очень большие нагрузки в местах их соприкосновения. Отметим, что в местах, где поверхности между собой сталкиваются и имеют ударные нагрузки, постепенно они (поверхности) разрушаются и чем больше сила удара, тем быстрее происходит разрушение. Поскольку эта сила зависит от величины зазора, то с его увеличением скорость износа детали растет, иначе говоря, в подавляющем большинстве случаев стук прогрессирует и становится сильнее.


Разберемся с тем, какие причины стука в двигателе могут быть:


• естественный износ;
• небрежная или неправильная эксплуатация;
• некачественно выполненный ремонт или установка некачественных запчастей.

Как распознать стук в двигателе.


Если Вы слышите стук при запуске двигателя, то это знак того, что есть проблема, которую необходимо решить как можно скорее. В большинстве случаев это говорит о том, что некоторые комплектующие уже изношены и требуют замены или регулировки, если это верное предположение, то слышно будет стук в двигателе на горячую, на холодную и во время нагрузки. Выяснить, что проблема касается именно двигателя можно по звуку который доносится из-под капота. Проверив панель управления, на которой с помощью световой индикации, будет сигнал о снижении давления моторного масла. В зависимости от деталей, которые вызывают такую проблему, возникает стук в двигателе на холостых или при нагрузках.


Основные узлы в которых может возникать шум:


• Стучат поршни в цилиндрах.
• Стучат поршневые пальцы.
• Стук зазоров клапанов.

Возможные причины стука ДВС.


Если более подробно, то шум в двигателе возникает по причине различных неполадок:


• Двигатель работает громче чем обычно, а это может свидетельствовать о недостатке смазки, или смазочные материалы были несвоевременно заменённые и утратили свои рабочие качества.
• Если в механизме газораспределения увеличился зазор между клапанами, то появляется стук.

Причины стука холодного двигателя.


Стук в холодном двигателе может появиться как в теплое время года, так и в зимний период. После того как мотор заводится на холодную, становится слышно стук в двигателе, который с прогревом может:


• совсем исчезнуть;
• стать менее заметным;
• остаться на том же уровне;
• усиливается с повышением температуры и нагрузки.


Очень часто стук в двигателе на холодную возникает из-за слабости поршней в цилиндрах, причины могут заключаться в следующем:


• Между поршнем и стенкой цилиндра образуется промежуток больше допустимой нормы – это значит, что гильзы изношены и требуют замены.
• Поршни изготовлены из алюминия (который при нагреве сильно расширяется).
• При нагреве двигателя расстояние между цилиндром и поршнем уменьшается поэтому шум почти исчезает.

Стук в двигателе на горячую.


Не редко бывает так, что не прогретый мотор работает тихо, а после прогрева начинает стучать, это явление ничего хорошего не предвещает, подобным образом стучит коленчатый вал или детали поршневой группы.


Причины и объяснения следующее:


• Пока двигатель холодный моторное масло густое и заполняет зазоры между деталями в которых происходит трение, таким образом эти детали никак не проявляют себя.
• Во время нагрева ДВС масло разжижается и в изношенных деталях появляется стук.


Стук при прогреве двигателя возникает:


• В шейках коленвала (шатунные и коренные) — при увеличении расстояния между вкладышами и шейкой коленвала. Такие проблемы одни из самых опасных, поскольку могут привести к полной остановке двигателя в неподходящий момент.
• При треснувшем поршневом пальце.
• При трещинах на юбке поршня.


Все вышеперечисленные причины требуют вмешательства специалиста и серьезного ремонта, с такими неисправностями нельзя пользоваться авто, поскольку это опасно.

Стук в двигателе на оборотах.


Мотор может шуметь на холостом ходу, но при увеличении оборотов звук исчезает (в некоторых случаях полностью, в других он становится едва слышным).


Почему стук двигателя возникает на холостом ходу:


• задевает шкив генератора или насоса;
• вибрирует кожух ГРМ или защита двигателя;
• образовался люфт в распределительных шестернях, при условии, если в моторе присутствуют шестеренчатая передача;
• открутился шкив коленвала.


Это только основной список причин, а в реальности их может быть гораздо больше поэтому если Вы слышите любой стук, шум, хлопки, грохот, лучше не медлите и обратитесь к специалисту, поскольку только профессионал может правильно диагностировать место стука и его причину.

Застучал мотор на ходу: Как поступить водителю?


Во время движения на дороге застучал двигатель какие должны быть Ваши действия:

  1. Остановитесь и заглушите мотор.
  2. Проверти уровень масла – из-за недостатка смазки чаще всего и возникают повреждения деталей, что вызывает стук. Как правило, после доливки масла до номинального уровня, стуки в двигателе исчезают, но Вам в любом случае следует обратиться в автосервис и проконсультироваться со специалистом, не медлите.
  3. Если уровень масла в норме, то Вашим следующим шагом будет вызов эвакуатор, так как дальше ехать с такими дефектами опасно. Останавливая машину и вызывая эвакуатор в такой ситуации, гарантируете себе и другим участникам движения безопасность, а также экономите свои финансы при дальнейшем ремонте.

Когда ДВС требует ремонта?


Стук в двигателе может свидетельствовать о различных неисправности двигателя, убрать которые можно с помощью обычного или капитального ремонта. Но есть другие предвестники неисправности мотора, которые никак не связаны со стуком:


• увеличиваются расходы горючего;
• неравномерная работа на холостом ходу;
• появление нагара на свечах;
• снижение давления масла;
• перегрев двигателя;
• снижение мощности ДВС.


Отдельным симптом можно выделить выход сизого дыма из выхлопной трубы – это верный признак того, что двигатель нуждается в капитальном ремонте.

Стук в двигателе, что делать?


Любой стук, шум, грохот в двигателе – это повод, чтобы посетить автосервис, особенно это актуально для водителей, которые имеют слабое представление о строении автомобиля. Эти шумы могут быть следствием как чего-то незначительного, так и очень серьезной проблемы, поэтому не медлите, посетите СТО. Рекомендуем своевременно производить замену масла, комплектующих, все это будет способствовать длительной работе других запчастей, которые функционируют в конструкции одного и того же механизма.


Самостоятельно определить причину стука, не будучи специалистом в этой области, невозможно по нескольким причинам:


•У вас нет специализированного инструмента, который есть на СТО.
•Не владея знаниями про конструкцию ДВС, сложно найти причину неполадки.
•Профессионал ведает про нюансы, которыми обладают двигатели разных групп и торговых марок.


Не подвергайте свою жизнь опасности, а свой кошелек лишним затратам, обращаясь к специалисту Вы экономите свое время и финансы, а главное гарантируете себе и другим участникам движения безопасность и долгую службу Вашего автомобиля.

в чем причина и что делать? — журнал За рулем

Холодный пуск двигателя — один из режимов, в котором ярко проявляются различные неисправности систем мотора, возвещая о себе отчетливым посторонним шумом. «Букет» этих звуков довольно большой, однако значительная часть имеет своеобразный характер, по которому легко определить причину неисправности.

Грамотная диагностика двигателя на слух под силу только опытным и профессиональным сервисменам. Однако даже рядовой автовладелец при желании может составить для себя хотя бы примерный круг подозреваемых в неисправности. Это поможет прикинуть возможные затраты на ремонт и избежать «развода» в сервисе.

Есть группа неисправностей, имеющих звуковое сопровождение именно в первые секунды после пуска холодного мотора. Обычно это отчетливый грохот или звонкий стук, которые сразу же сходят на нет.

Неисправности в цепном приводе ГРМ — одни из самых распространенных. Его уставшие элементы обычно издают характерный посторонний шум.

Неисправности в цепном приводе ГРМ — одни из самых распространенных. Его уставшие элементы обычно издают характерный посторонний шум.

Грохот, как будто встряхнули ведро с болтами, указывает на натяжитель цепи ГРМ или фазовращатель. Звук очень характерный, его сложно спутать с чем-то другим.

Материалы по теме

Со временем в фазовращателях двигателей с любым типом привода ГРМ изнашиваются внутренние элементы. Это вызывает сильный грохот, пока полости муфты не заполнятся маслом. Для этого как раз и нужна пара секунд после пуска холодного мотора. Фазовращатели не подлежат ремонту, их придется менять в сборе.

Подобный звук издает и цепь ГРМ, временно провисшая из-за своего некондиционного гидронатяжителя. Он работает благодаря подаче масла под давлением, которое достигается с задержкой из-за естественного износа узла или особенностей его конструкции. Почему-то многие натяжители лишены запорного клапана, поэтому в ряде случаев после остановки мотора масло свободно стекает из его корпуса и цепь провисает. Чтобы восстановить рабочее давление жидкости, нужно определенное время.

При осмотре элементов цепного ГРМ важно внимательно проверить и заменить все изношенные элементы, чтобы в ближайшей перспективе не пришлось снова вскрывать привод, повторно оплатив недешевую работу.

Простые правила для продления срока службы гидрокомпенсаторов — использование качественного моторного масла и его своевременное обновление (хотя бы через каждые 10 000 км).

Простые правила для продления срока службы гидрокомпенсаторов — использование качественного моторного масла и его своевременное обновление (хотя бы через каждые 10 000 км).

Материалы по теме

Кратковременный звонкий стук обычно издают гидрокомпенсаторы. На одних двигателях это говорит об их скорой кончине, а для других — это нормальное явление. В зависимости от конкретной конструкции заполнение гидрокомпенсаторов маслом может идти с задержкой, вызывая непродолжительный стук, который еще не свидетельствует о неисправности.

По-настоящему волноваться следует только при заметном увеличении продолжительности шума гидрокомпенсаторов. При износе внутренних клапанов они перестают удерживать масло, давление внутри компенсатора падает и увеличивается зазор в клапанном механизме. В итоге стук приобретет постоянный характер вне зависимости от продолжительности работы двигателя и его температуры.

***

Холодный двигатель может издавать и массу других посторонних шумов, связанных с другими неисправностями. Однако, в основном, они проявляют себя уже гораздо дольше и постепенно замолкают только в процессе прогрева мотора. Естественно, все свои догадки важно проверять в хорошем сервисе. Без опыта самостоятельная диагностика и лечение могут привести к таким же плачевным и дорогостоящим последствиям, как и визит к нечистым на руку сервисменам.

Посторонний шум при пуске мотора: в чем причина и что делать

Холодный пуск двигателя — один из режимов, в котором ярко проявляются различные неисправности систем мотора, возвещая о себе отчетливым посторонним шумом. «Букет» этих звуков довольно большой, однако значительная часть имеет своеобразный характер, по которому легко определить причину неисправности.

Посторонний шум при пуске мотора: в чем причина и что делать

Jingle All the Way: диагностика странных шумов двигателя

Это то время года. По мере наступления холода и появления снега в прогнозе погоды двигатель вашего автомобиля может выйти из строя. Если вы слышите странный дребезжащий звук по дороге на работу или чувствуете необычный запах, которого раньше никогда не было, вы можете стать немного параноиком за рулем. Есть довольно много звуков, которые характерны для любого автомобиля, и они возникают из-за повседневного износа. Когда вы поворачиваете за угол, вы можете услышать шум двигателя или привыкнуть к звуку колес вашего автомобиля.Однако настоящие проблемы с двигателем чаще возникают зимой из-за резкого понижения температуры. Холод может серьезно повлиять на детали и производительность вашего двигателя. Как правило, существует три основных причины, по которым ваш автомобиль может выйти из строя на морозе, и мы научим вас, как решать эти проблемы, используя самодельный подход.

Замораживание топлива: вероятный виновник

Если вы не являетесь счастливым обладателем электрического гибридного автомобиля, скорее всего, ваш автомобиль работает на бензине или дизельном топливе.Как и любая другая жидкость, бензин меньше испаряется при более низких температурах. Каждую секунду во время движения внутри вашего двигателя происходят тысячи крошечных возгораний, чтобы дать вашему автомобилю мощность. Если бензин испаряется медленнее, его становится труднее сжечь, и, следовательно, ваш двигатель может заглохнуть. Возможно, это объясняет шипящие звуки, которые вы слышите утром.

Масло и дизельное топливо также становятся более густыми при отрицательных температурах. Если вы пытаетесь зажечь зажигание на холодном двигателе, он вынужден работать с густым вялым маслом, которое обычно считается супертонким и горячим.Это затрудняет вращение вашего двигателя. Одним из самых простых решений зимнего обслуживания вашего автомобиля является использование синтетического моторного масла. Созданные на основе искусственных химических соединений, синтетические масла используются в качестве замены нефтепродуктов при работе в экстремальных температурах. Благодаря составу синтетических масел они не замерзают, как обычное топливо, и отлично подходят для зимнего использования в Канаде.


Странные шумы двигателя при ускорении

Если вы слышите звон или стук только при ускорении автомобиля, вероятность может варьироваться от незначительной до серьезной.Стук холодного поршня в течение полутора минут после запуска холодного двигателя может быть нормальным явлением. Это может быть связано с увеличенным зазором между поршнями и цилиндрами. Но как только двигатель прогреется, стук должен исчезнуть. Если этого не произойдет, может быть задействовано что-то большее. Если странные шумы продолжаются даже при горячем двигателе, это может быть из-за слишком большого угла опережения зажигания, перегрева двигателя, накопления углерода в камерах сгорания или топлива с низким октановым числом. Это также может быть связано с повреждением коленчатого вала.

Чтобы начать диагностику своими руками, проверьте давление масла. Если у вас грязное топливо или забит угольный фильтр, ваш двигатель может работать сверхурочно и выгорать, чтобы попытаться сохранить свою производительность. В свою очередь, ваш двигатель может перегреться и нанести серьезный ущерб другим частям вашего автомобиля. Странные стучащие звуки также могут быть вызваны ослабленным или изношенным ремнем гидротрансформатора. Осмотрите их и при необходимости замените. Сильнейшие повреждения, вызванные износом, часто являются причиной того раздражающего стука, который просто не прекращается.


Когда вам следует обратиться к эксперту?

Если очевидно, что ваша машина не просто ненавидит холодное зимнее утро так сильно, как вы, а шумы продолжаются или усиливаются, пора положить гаечный ключ и вызвать настоящего механика. Многие обычные ремонтные работы двигателя можно решить с помощью быстрой работы своими руками и небольшой работы мастера, но не следует пытаться решать серьезные проблемы с двигателем, если у вас нет надлежащих исследований, навыков и знаний для их устранения. Если вы все же попытаетесь провести капитальный ремонт, вы можете нанести больший ущерб своему автомобилю, что приведет к значительному счету у местного механика.

Если ваш автомобиль постоянно выходит из строя, в холодную погоду или в холодную погоду, вы можете быть идеальным кандидатом на получение гарантии на свой автомобиль. Зимняя погода еще жестче для автомобилей. Канадцы слишком хорошо знакомы с чрезмерным количеством дорожной соли, разъедающей краску, проезжая по сугробам и совершенствуя безопасную остановку на обледенелой дороге. Если вам кажется, что вы всегда находитесь в местной автомастерской, гарантия от Auto Depot Sudbury может помочь вам сократить расходы на следующий счет за ремонт.


Вы устали тратить лишние деньги на ремонт автомобиля? Узнайте больше о наших гарантиях на покупку автомобилей сегодня! Позвоните нам по телефону (705) 673-6079 или свяжитесь с нами через Интернет для получения дополнительной информации.

Почему у меня стучит двигатель? 3 Возможные объяснения. — Блог AMSOIL

Существует несколько различных причин, по которым ваш двигатель может издавать стук, тиканье или свистящий звук. Давайте разберем каждую из них и поговорим о том, что может происходить.

Это звук стука двигателя, тиканья или гудка?

Стук одного водителя , тик другого водителя . Или пинг . Третьи сравнивают звук стука двигателя, который они слышат, с шариками, катящимися внутри банки из-под кофе.

Самовозгорание воздуха / топлива внутри цилиндров является частым источником детонации в двигателе.

Хотя описание звука может отличаться, обстоятельства, при которых он возникает, часто одинаковы — низкая скорость и высокий крутящий момент обычно возникают при ускорении.

Детонация в двигателе обычно возникает при низких оборотах с высоким крутящим моментом, например, при ускорении.

Как происходит детонация в двигателе

Допустим, часы пробили 5:00, и вы пролетаете мимо своего грузовика и уезжаете домой.Когда вы убираете акселератор с парковки, вы слышите стук двигателя. Или пинг. Когда вы отпускаете газ, он уходит.

Вероятно, это связано либо с преждевременным зажиганием, либо с детонацией. По сути, это одно и то же явление, но происходит в разное время.

В правильно работающем двигателе искровое зажигание обычно происходит за несколько градусов до того, как поршень достигнет верхней мертвой точки (ВМТ). Этот тщательный расчет времени гарантирует, что направленная вниз сила взрывающейся топливно-воздушной смеси работает в тандеме с направленным вниз импульсом поршня, что приводит к оптимальному КПД и мощности.

Плохое время

Pre-ignition (и его родственник, low-speed pre-ignition [LSPI]) — это аномальные события сгорания, которые нарушают этот точный баланс. При определенных условиях топливо / воздух может самовоспламеняться слишком рано в цикле сгорания. Иногда виновато низкооктановое топливо; иногда это налет на днище поршня.

Топливо со слишком низким октановым числом для вашего двигателя может спорадически воспламениться до того, как поршень достигнет ВМТ.

Или куски углерода могут нагреваться и создавать горячую точку, которая эффективно воспламеняет топливо / воздух до того, как загорится свеча. Затем, когда свеча действительно срабатывает через долю секунды, два фронта пламени сталкиваются. В определенных условиях они могут столкнуться с движущимся вверх поршнем. Возникающая в результате ударная волна сотрясает поршень внутри цилиндра, создавая стук, звон или звук мраморной плитки, который вы слышите.

Детонация имеет тот же эффект, за исключением того, что она происходит после срабатывания свечи.

Компьютеры в современных транспортных средствах могут обнаруживать детонацию в двигателе и компенсировать ее, регулируя синхронизацию двигателя. Хотя это предохраняет ваш двигатель от разрушения, производительность и экономия топлива могут пострадать.

Тик, тик, тик

Допустим, ваш двигатель тикает как бомба замедленного действия, особенно утром, когда холодно. Вероятно, у вас проблема с клапанным механизмом.

Ваш двигатель использует впускные клапаны для подачи чистого воздуха в цилиндры и выпускные клапаны для удаления отработавших газов сгорания.Клапаны открываются и закрываются тысячи раз в минуту в слаженном вихре активности.

Точно сбалансированная система деталей — коромысел, стержни клапанов, кулачки, толкатели — контролирует их движения. Зазоры между этими частями, известные как lash , могут стать неплотными (или sloppy в автомобильной номенклатуре). Когда это происходит, все эти движущиеся части, стучащие друг о друга, могут издавать тикающий звук.

Это особенно заметно утром, когда масло еще не успело циркулировать в верхней части двигателя.

Во многих двигателях используются гидравлические подъемники, в которых используются поршень и пружина, работающие под давлением масла, для компенсации зазора, помогая обеспечить плавную и тихую работу системы.

Надлежащее давление масла играет большую роль в работе клапанного механизма и шума. Низкое давление масла может снизить эффективность гидравлических подъемников, увеличивая зазор. Скорее всего, это произойдет с некачественным обычным маслом, которое разжижается при высоких температурах, не позволяя двигателю развивать хорошее давление масла.

Если стержни стучат …

Стук штанги — еще одно возможное объяснение звука стука двигателя.

Ваш двигатель построен с расчетным зазором между шейками коленчатого вала и шатунами. В правильно работающем двигателе, использующем хорошее масло, моторное масло заполняет эти зазоры и предотвращает контакт металла с металлом.

Но, допустим, вы использовали некачественное обычное масло.

При высоких температурах масло разжижается, а жидкая пленка ослабевает.Давление между шейками кривошипа и шатунами выдавливает масло из зазоров. Теперь металл скользит по металлу, стирая поверхности и увеличивая зазоры. Со временем зазоры увеличиваются настолько, что вы начинаете слышать стук металлических поверхностей друг о друга. В конце концов, они свалятся вместе и сломают двигатель.

Приглушить шум двигателя

Звучит ужасно. Но иногда вы можете решить проблему преждевременного зажигания, используя газ с более высоким октановым числом или очистив двигатель от отложений с помощью очистителя топливной системы, такого как AMSOIL P.я. Улучшитель производительности.

Использование более качественного масла, которое лучше течет в холодную погоду и сохраняет вязкость в горячем состоянии, иногда может успокоить тикание клапана.

Удар по стержню — худший из трех. Если зазоры между шейками кривошипа и шатунами увеличились из-за износа, катастрофическое повреждение — лишь вопрос времени.

В любом случае посетите своего механика и решите проблему, пока она не усугубилась.

Итог…

Мораль этой истории состоит в том, чтобы просто заплатить немного больше сейчас за обслуживание вашего автомобиля, а не тратить много времени на его ремонт.

Используйте высококачественное масло, устойчивое к экстремальным температурам и поддерживающее правильное давление масла. Периодически очищайте отложения в камере сгорания топливной присадкой, такой как AMSOIL P.i.

Это поможет вашему автомобилю работать исправно и бесшумно в течение многих лет.

Обновлено. Первоначально опубликовано: 2 июня 2017 г. .

Что такое удар поршня и ложный стук?

Поршневой удар — это дескриптор, который много выбрасывается. Но что это? Что вызывает это явление и что можно сделать, чтобы предотвратить его?

Это может быть трудно принять, но это правда — вездесущей платформе двигателей LS 20 лет. Сегодня малоблочный двигатель GM Gen III / IV V8 можно найти между крыльями всего, от классических маслкаров, модернизированных до дрифтерных Nissans, и он обычно считается по существу пуленепробиваемым.Чего мы обычно не помним, так это того, что когда он дебютировал в 1997 году в Corvette, обновленном дизайне флагманского спортивного автомобиля Chevy, он почти сразу вызвал критику за один конкретный недостаток; LS1 был шумным при холодном запуске.

Честно говоря, часть этой проблемы может быть возложена на покупателей, поскольку демографические данные покупателей нового Corvette имеют тенденцию быть более чувствительными к проблемам шума, вибрации и резкости (NVH), чем средний покупатель Chevy, но это был достаточно серьезным, чтобы заставить GM предпринять ряд мер, начиная от различной рекомендованной вязкости масла и заканчивая гарантийной заменой двигателя.

Итак, что привело к шуму, который испытывает небольшое, но значительное количество владельцев? Хотя существует ряд потенциальных источников шума при запуске, виновато явление, известное как «хлопок поршня». LS1 сочетает в себе алюминиевый блок и легкие поршни с короткими юбками, предназначенные для повышения экономии топлива и снижения трения, в сочетании с допусками между холодными поршнями и цилиндрами для создания нежелательного шума.

Когда 20 лет назад GM представила двигатель LS в новом Corvette 1997 года, это произвело революцию в производительности V8 малого блока.К сожалению, некоторые ранние модели LS1 страдали от чрезмерного шума при холодном пуске, связанного с «хлопком поршня».

Объяснение ударов поршня

«Удар поршня обычно возникает, когда зазор холодного хода (зазор между поршнем и стенкой) достаточно велик, чтобы поршень, качаясь из стороны в сторону в отверстии,« хлопал »по стороне цилиндр и вызывает шум », — объясняет Клейтон Стотерс из JE Pistons. В случае LS более короткая юбка поршня означала, что угловое смещение поршня в канале ствола было более выраженным, чем при более длинном поршне с тем же зазором.Что еще хуже, этот зазор нельзя было уменьшить из-за того, что даже с чугунными гильзами ранний алюминиевый блок LS не был таким стабильным по размерам, как цельнометаллический блок Chevy.

Хотя LS1 является одним из самых известных примеров заводских двигателей, известных своим ударом поршня, это обычная проблема для многих других высокопроизводительных конструкций. Пер Стотерс: «Некоторые конструкции блоков будут передавать шум намного легче, чем другие блоки, а новые алюминиевые блоки особенно восприимчивы.Мне на ум приходит двигатель VR38DETT Nissan GT-R. Это алюминиевый блок с очень тонкой (0,15 мм) гильзой из стали, напыленной плазменным напылением, поэтому он имеет тенденцию расширяться с той же скоростью, что и поршень. Это вызовет шум поршня, потому что холодный зазор никогда не сузится даже при рабочей температуре ».

Поскольку алюминий расширяется при нагревании, а поршни получают огромное количество тепла от сгорания, их размер должен быть немного меньше диаметра внутреннего диаметра. В случае сплавов 2618 это может вызвать некоторый шум при холодном двигателе.

На рынке запчастей с высокими эксплуатационными характеристиками удар поршня также может стать заметным. JE Pistons рекомендует дополнительный зазор между поршнем и отверстием от 0,001 до 0,003 дюйма для двигателей с наддувом, турбонаддува, закиси азота и двигателей повышенной прочности, которые могут создавать больше шума при запуске, особенно в сочетании с более широким допуском, необходимым для высокопроизводительных кованых пулей из сплава 2618. . «Нам необходимо обеспечить больший зазор для 2618, поскольку он расширяется больше, чем другие сплавы», — объясняет Стотерс. «Кроме того, производителям двигателей большой мощности необходимо обеспечить больший зазор, чтобы учесть их уровень мощности, чтобы это также увеличивало шум.”

Sound Solutions

Контроль или устранение ударов поршня начинается с точного понимания того, что происходит между поршнем и отверстием цилиндра, которое его вызывает. По словам Стотерса, «Причина, по которой поршни с большим холодным зазором издают больше шума от удара поршня, заключается в том, что когда поршень перемещается со стороны меньшего усилия на сторону большого усилия в ВМТ, он может набрать большую скорость, прежде чем ударится о стенку цилиндра. Больший зазор означает, что поршень имеет большее расстояние для набора скорости и контактирует с цилиндром с большей силой, чем если бы у него был меньший зазор.«Как мы отмечали ранее, более длинная юбка будет противодействовать этому эффекту, ограничивая угол качания, и другие конструктивные решения, такие как расположение смещенного пальца, также могут влиять на удар поршня, но подобные компромиссы не являются лучшим решением.

Датчик детонации точно настроен на гармоники двигателя и распознает изменения, которые он распознает как детонацию / детонацию. Эта информация передается в ЭБУ, который затем регулирует угол опережения зажигания для защиты двигателя. В случае ложного детонации без причины происходит изменение угла опережения зажигания, что снижает производительность.

«Смещенный штифт поможет уменьшить шум за счет изменения движения поршня и поможет уменьшить силу, с которой он ударяется о расточку цилиндра», — признает Стотерс, но советует не пытаться решить проблему, отказавшись от других желаемых характеристик. . «Форма юбки (кулачок и цилиндр) нацелена на обеспечение хороших рабочих характеристик при прогретом двигателе, и мы не жертвуем ради снижения шума при холодном запуске».

«Основным фактором, способствующим увеличению диаметра канала ствола, является зазор, поэтому, если вы сможете его затянуть, вы увидите снижение шума», — добавляет Стотерс.К сожалению, некоторый избыточный зазор холодного канала является неизбежным злом, особенно в двигателях с поршнями из сплава 2618, алюминиевыми блоками или сумматорами мощности. Решение, разработанное JE, представляет собой уникальное покрытие, разработанное для динамического согласования с отверстием, эффективно «компенсируя провисание» и стабилизируя поршень в цилиндре без нарушения необходимых допусков между металлами.

Двигателям, работающим с большим количеством наддува или закиси азота, требуется еще больший зазор между поршнем и стенкой, чтобы обеспечить расширение поршня.Это, хотя и неизбежное зло, может привести к частым хлопкам поршня при холодном пуске.

Patented Perfection

Запатентованное JE покрытие Perfect Skirt отличается от типичных обработок юбок, которые предназначены для временного приработки. «Perfect Skirt работает за счет постоянного связывания твердой смазочной пленки с алюминием без покрытия в относительно толстом слое», — объясняет Стотерс. Покрытие на основе растворителя не распыляется, а наносится трафаретной печатью на юбку, а затем отверждается.

Стотерс добавляет: «Он разработан, чтобы быстро адаптироваться и принимать идеальную форму во время начальной обкатки двигателя, а затем оставаться на поршне в течение оставшегося срока службы.Адаптация происходит в первую очередь за счет сжатия покрытия, а не истирания. Покрытие толще, чем большинство покрытий, поэтому оно значительно уменьшает зазор между поршнем и стенкой, что и является целью ».

Преимущества заключаются не только в снижении шума при запуске — Perfect Skirt снижает трение при работе и, что, возможно, наиболее важно, борется с так называемым «ложным стуком», который может мешать двигателям с большим зазором между поршнем и отверстием, необходимым для форсирования электростанции. В отличие от ударов поршня, которые в основном представляют собой проблему NVH, которая на самом деле не влияет на производительность или долговечность, ложный стук может вызвать повреждение подколенного сухожилия в двигателях, которые полагаются на акустическое обнаружение детонации.Покрытие Perfect Skirt

JE отличается от типичной смазки с сухой пленкой для юбок тем, что оно наносится методом шелкографии, а не распыляется, и спроектировано таким образом, чтобы динамически прилегать к внутреннему диаметру цилиндра во время работы, а не самоочищаться за счет истирания.

Невидимое для человеческого уха раскачивание поршня с широким зазором в канале ствола может вызвать срабатывание датчиков детонации в двигателе, в котором используется ЭБУ, запрограммированный на синхронизацию, наддув или и то, и другое при обнаружении детонации.Покрытие Perfect Skirt от JE удерживает поршни точно по центру в отверстиях (отсюда и название) и предотвращает превращение этого потенциального убийцы производительности в проблему настройки.

Из-за точности, необходимой для его применения, Perfect Skirt вводится первой в избранной группе поршневых поршней JE для двигателей, таких как Gen IV LS и Gen V LT, VR38DETT, 2JZ-GTE и 4.6 / 5.4 / Койот, список которого постоянно расширяется. Благодаря уникальным свойствам этого покрытия, при подборе размеров поршней с обработкой Perfect Skirt не потребуется «фактор вытеснения» при уменьшении диаметра отверстия — если у вас есть поршень 4.Диаметр отверстия 000 дюймов, закажите поршень JE, рассчитанный на диаметр отверстия 4000 дюймов, и готово.

«Покрытие поможет снизить шум, но также стабилизирует поршень, что хорошо для кольцевого уплотнения, износа и общего срока службы поршня», — заключает Стотерс. Если вы просто хотите приглушить шум при запуске вашей уличной сборки или хотите, чтобы ваш высокопроизводительный двигатель с форсированным двигателем обладал преимуществами конформной обработки сухой смазкой, которая динамически уменьшает зазоры между поршнем и отверстием, идеальная юбка от JE стоит того. расследование.

Поскольку Perfect Skirt соответствует диаметру цилиндра, эффективные зазоры значительно уменьшаются, что стабилизирует поршень по отношению к оси цилиндра. Это снижает шум от ударов поршня, а также снижает трение и помогает кольцам более эффективно выполнять свою работу.

АКПП — Стук / стук / шум двигателя в течение нескольких секунд после запуска

  • 1998 I6 — 4,0 л
  • Все в наличии
  • ~ 175,300 миль
  • 13.8 миль на галлон — в основном город

Несколько месяцев назад я начал слышать шум, похожий на звук дизельного двигателя, который начинается через несколько секунд после запуска холодного двигателя. После прогрева, при движении или увеличении скорости шум полностью исчезает. Звуковой файл M4A связан с What

В основном я совершаю короткие поездки ~ 9 миль, чередуя проселочные дороги и шоссе.

Где : Самый громкий внизу блока. Стетоскоп не обнаруживает четкого источника.

Когда : Через несколько секунд после запуска, пока не станет теплее

Что : Стук, похожий на звук удара молотка по твердой металлической пластине без резонанса

Почему : Я хотел бы знать

На форумах я встречал много разных гипотез относительно того, что это могло быть, но ни одна из них не подходила:

  • Удар поршня — я предполагаю, что это будет происходить постоянно, в первые через несколько секунд после запуска, и становится хуже с увеличением оборотов.Я не снимал масляный поддон, чтобы проверить наличие фрагментов юбки, но приложил к нему магнит, чтобы прислушаться к частям, которые могут «защелкнуться» на нем.
  • Ослабленные болты / трещины на гибкой пластине — все болты были затянуты, при осмотре трещин нет
  • Застрявший / забитый подъемник — я потянул крышку клапана и поискал штоки, которые не подавали масло, ослабленные коромысла. Все в порядке, болты еще затянуты. Я ожидал, что он также будет издавать шум, как только я запустил двигатель или при увеличении оборотов, прежде чем он нагреется.
  • Подшипник вращения — я не снимал масляный поддон для проверки — но представьте, если бы это было проблемой, она бы вышла из строя с тех пор, как я впервые опубликовал это.
  • Грязное масло — промывка морской пены в масле на протяжении ~ 100 миль, замена предыдущего полного синтезатора на 3 тыс. Миль (выходила как в полночь), замена полностью синтетической, Valvoline Maxlife 10w-30, добавление 1 кварты масла Marvel Mystery Oil (хотя я всегда использовал Castrol GTX с большим пробегом до этой и последней смены).

Другие наблюдения:

  • Периодически, через несколько секунд после запуска, двигатель на секунду или две «стонет».За последние несколько недель я поймал это примерно 3 раза. Змеиный ремень по определению немного болтается, будет хлюпать при увеличении оборотов сразу после запуска
  • Тахометр дрожит на холостом ходу, двигатель периодически глохнет. (это продолжается)
  • Жесткий запуск при холодном двигателе. (Это было рассмотрено в другом вопросе, но было возвращено)
  • Давление масла сильно различается. Игла немного перемещается на холостом ходу на отметке около 20, остается устойчивой около 50 во время движения. Раньше он прыгал или вообще не регистрировался, пока я не пошевелил датчиком двигателя.
  • Подсветка магнитолы периодически гаснет. Удар по нему временно исправляет и снимает стресс.

ОБНОВЛЕНИЕ: при последнем изменении (3 тыс. Миль)

нефть была на низком уровне за литр.

ОБНОВЛЕНИЕ: Похоже, что с холодной погодой (на улице 40F) шум пропал . Возможно не связанное с этим: индикатор CEL загорелся, а затем погас — были выданы коды неисправности трансмиссии с указанием соленоида переключения передач B (передачи 2/3). Более высокие обороты требовались для того, чтобы транспортное средство двигалось с перерывами, но с тех пор они исчезли.

Спросите! с Джеффом Смитом: Почему стучит двигатель производительности?

Недавно я купил действительно потрясающий уличный Camaro с малым блоком 355ci, 4-ступенчатой ​​Super T-10 и 12-болтовой с 4,10-ступенчатой ​​передачей. Двигатель работает отлично и с трудом тянет до 6500 об / мин, но на холодном двигателе он сильно стучит. Когда я впервые взял машину на тест-драйв, она была уже прогрета от парня, который проехал на ней до меня. Но после того, как я купил машину и на следующий день поехал на ней, она сильно пострадала, когда я впервые ее завел.После того, как он нагреется, он уже не такой громкий. Но сначала это звучит так, как будто стержни выскочат прямо из поддона, когда двигатель холодный. Я позвонил парню, который продал мне машину, и он сказал, что это нормально, потому что в ней есть гоночные поршни и что двигатель в порядке. Не уверен, что верю ему. Он говорит, что не стоит об этом беспокоиться, потому что двигатель всегда делал это, и двигатель без проблем проезжает много миль. Он только что заложил мне сломанный мотор? D.L.

Без информации из первых рук и без слышимого стука это трудный вызов, но есть и другое объяснение, помимо плохих подшипников шатуна.Во-первых, если у двигателя плохой подшипник, то стук будет постоянным, а не только при холодном двигателе. В холодном состоянии масло гуще, поэтому, если бы был стук штока, я бы подумал, что он будет гораздо более частым и громким, когда двигатель прогрет, а не когда он холодный.

Сказав это, я имел обыкновение иметь малый блок Chevy , который на холоде издавал слышимый четырехсекундный стук. Вероятно, это был стержневой подшипник, но шум исчез, как только установилось полное давление масла.

Если вы считаете, что двигатель неисправен, вы можете отправить образец масла в любое количество различных компаний в Интернете, которые проводят анализ масла.Если в масле есть материал подшипника, они немедленно сообщат вам об этом. Я нашел компанию под названием Blackstone Labs , которая пришлет вам бесплатный комплект. Стандартный анализ масла стоит менее пятидесяти долларов. Это довольно дешевая страховка.

Есть другое объяснение. Вы упомянули, что предыдущий владелец сказал, что у этого двигателя гоночные поршни . Предположим, речь идет о кованых поршнях. Кованые поршни изготавливаются из двух различных алюминиевых сплавов — 2618 и 4032.Основное различие между двумя сплавами заключается в содержании кремния, при этом поршень 4032 содержит больше кремния. В результате поршням 2618 требуется гораздо больший холодный зазор — обычно от 0,004 до 0,005 дюйма. Это сделано для компенсации того, на сколько поршень расширится при достижении нормальной рабочей температуры. Это зазор между юбкой поршня и стенкой цилиндра. Поскольку в поршне 4032 больше кремния, он почти не «растет», а это означает, что рабочий зазор в холодном состоянии примерно вдвое меньше, чем у поршня 2618.

Чистый эффект всего этого заключается в том, что поршень типа 2618 будет шумным при первом запуске с холодным двигателем. В зависимости от того, как был собран двигатель и какой зазор между стенкой цилиндра и юбками поршня, это может вызвать шум двигателя. Как правило, когда двигатель достигает своей нормальной рабочей температуры — при температуре воды от 180 до 190 градусов и температуре масла выше 200 градусов по Фаренгейту, шум поршня (часто называемый хлопком поршня) не должен быть заметным.

Я предполагаю, что ваш двигатель оснащен 2618 поршнями, которые могут быть немного шатче, чем должны быть, и это источник вашего шума. Конечно, здесь нет никаких гарантий, поэтому проверка качества масла будет очень хорошей идеей. Если вы решите, что этот шум слишком нежелателен — единственное реальное решение — новые поршни.

Рекомендуется, что если стенки цилиндра в хорошем состоянии, вы можете заменить существующие поршни на поршни из сплава 4032. Большинство крупных производителей поршней предлагают оба сплава, поэтому выбирайте внимательно.Я бы порекомендовал также заменить кольца, и, поскольку двигатель должен полностью разойтись, вам следует осмотреть подшипники и, возможно, заменить их, если они выглядят сомнительно. Компании, которые продают поршни из сплава 4032, включают линейку поршней JE’s Sportsman, Mahle , Manley и Wiseco и многие другие.

JE Pistons также только что выпустила новое покрытие, которое может представлять интерес. Он называется Perfect Skirt и предлагает то, чего нет в предыдущих покрытиях для юбок.Покрытие Perfect Skirt наносится на поршень JE 2618 и наносится очень толстым слоем, чтобы минимизировать холодный зазор до стенки цилиндра. Покрытие спроектировано так, чтобы оно самоистиралось и сжималось. Таким образом, часть покрытия будет сниматься при первых нескольких запусках двигателя, но в конечном итоге покрытие создает минимальный зазор для предотвращения ударов поршня во время работы холодного двигателя.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *