Subaru Forester III: и в лес, и в города
Subaru Forester третьего поколения перерос своих предшественников и перебрался в категорию полноценных кроссоверов. А еще он славится надежностью.
01
Многие поклонники Subaru прохладно встретили третий Forester. В их глазах он растерял харизму и свойственный машинам первых двух поколений спортивный запал, став жертвой моды на полноценные кроссоверы. Однако эта модель разошлась гораздо бóльшим тиражом.
Несмотря на японское происхождение и успех на рынке, угонщики не жалуют Forester вниманием. Довольно хороший штатный иммобилайзер, встроенный в модуль управления двигателем и приборный щиток, не убережет от целенаправленной атаки, но станет камнем преткновения для случайного похитителя.
Все Форестеры родом из Японии. Качество лакокрасочного покрытия хорошее — слабых мест у кузова нет. Следы коррозии укажут на непрофессиональный восстановительный ремонт. Но обратите внимание на крепление номерного знака на задней двери. Многие владельцы устанавливают номер без рамки, со временем он обдирает краску — и появляется ржавчина.
02
ГЛАЗ ДА ГЛАЗ
До рестайлинга, проведенного в 2011 году, атмосферные моторы 2.0 (150 л.с.) и 2.5 (172 л.с.) принадлежали серии EJ. Эти возрастные оппозитные агрегаты с ременным приводом ГРМ хорошо известны по большинству моделей Subaru.
Младший двигатель EJ20 объемом 2,0 л — самый надежный в линейке. Сервисмены оценивают его средний ресурс в 250 000- 300 000 км. После капремонта он в состоянии отслужить еще столько же. Среднестатистическая реанимация обходится без лечения блока цилиндров или головок. В основном за допуски выходит износ только поршневых колец да вкладышей. Главное — по регламенту (не реже чем каждые 15 000 км) менять в двигателе масло и чаще следить за его уровнем — все моторы Subaru отличаются хорошим аппетитом при агрессивной езде или длительном движении на высоких оборотах.
03
www.zr.ru
Subaru Forester Японский гОрОдОвОй / ¦ \ › Бортжурнал › Недостатки, выявленные мной за год владения Subaru Forester SH
О достоинствах Форестера, наверняка, задумывался каждый, кто ездит на этой машине, иначе за что же её было покупать, как не достоинства?
Поэтому я лучше напишу о недостатках — что мне в Форике не нравится/не нравилось. Но оговорюсь сразу, что это не брюзжание на тему «Ах, как мне не повезло с машиной». Напротив, я очень доволен своим выбором. Просто, спустя почти год после приобретения машины, можно подвести определённый баланс и трезво взглянуть на вещи.
Наверняка у кого-то есть что добавить — пишите, будет очень любопытно.
1. Отвратительное отношение дилерОВ «Субару» к клиентам. В первую, очередь имеется в виду стадия покупки автомобиля.
2. Тугое включение передач МКПП. – Было на новой машине, теперь разработалось.
3. Относительно неудобные передние кресла, не имеющие нормальной боковой поддержки. По сравнению с моим бывшим стариком-Мерсом 1995 г. в. Форик по глубине посадки проигрывает сантиметров на 10, а по ощущениям и подавно. Конечно, я понимаю, что машины разных классов, но ведь и разных столетий!
5. Стоковая решётка радиатора имеет большие щели, что не способствует защите самого радиатора от камней и проч. – Этот вопрос я решил сразу, поставив (в т. ч. из эстетических соображений) спортивную решётку.
6. Долговечность втулок стабилизатора оставляет желать лучшего.
7. Запотевают задние фонари.
8. Нет предупреждающей лампы температуры ОЖ двигателя. Мигание / свечение красной предупреждающей лапочечки, которое, к тому же не сопровождается никакими звуковыми сигналами (вот здесь был бы уместен звук непристёгнутого ремня!), легко не заметить.
9. Нет предупреждающей лампы уровня жидкости стеклоомывателя. – Очень неудобно. Жидкость стеклоомывателя заканчивается не так, как это описано в руководстве – т. е. сначала перестаёт поступать на заднее стекло, а потом на переднее – нет, она заканчивается внезапно. Хотя, с другой стороны, отсутствие этой предупреждающей лампы обязывает всегда иметь с собой канистру со стеклоомывателем.
11. Нет указателя оставшегося километража до заправки.
12. Нет фиксатора полика багажного отделения.
13. Нет звукового сигнала при трогании на ручнике (не то чтобы я постоянно про ручник забываю, но ведь и на старуху тоже бывает проруха).
14. Нет круглых подстаканников в удобных местах.
15. Нет датчика дождя. Хотя это (как и последующие три пункта) и не критично, но могли бы и сделать в машине, которая столько стоит.
17. Нет охлаждения бардачка.
18. Нет подсветки бардачка.
19. Обивка потолка. По-моему, было бы лучше, если бы она была из легкомоющегося пластика и не такая светлая.
20. Пластик багажного отделения/салона. Царапается от малейшего контакта с более-менее твёрдыми предметами.
21. При незначительном повороте руля поворотник не отключается сам.
22. Разложенные сиденья не образуют ровной плоскости. – Недоумеваю, разве нельзя было сделать, как у Nissan X-Trail?
23. Расположение кнопок обогрева сидений. – Поначалу вызывало, мягко говоря, недоумение. Потом я понял, что это место выбрано, скорее всего, не случайно, т. к. находится рядом с замком ремня безопасности: пристёгиваешь ремень и заодно включаешь обогрев.
www.drive2.ru
Subaru Forester STI › Бортжурнал › Оппозитные двигатели Субару, сильные и слабые стороны.
Недавно лазая в интернете наткнулся вот на такую статью, может быть кому — нибудь будет интересно.
Читаем и комментируем!
Субаровский оппозит очень компактен»
Если присмотреться внимательнее, окажется, что субаровский двигатель не «компактный», а просто относительно плоский и симметричный — он равномерно «размазан» по моторному отсеку. По закону сохранения вещества 4-цилиндровый ДВС определенного рабочего объема не может быть меньше определенных габаритов. Мотор-плита в самом деле короткая (полублоки по два цилиндра, стоящих с некоторым уступом) и плоская (толщина обычного двигателя с коллекторами плюс рудиментарный поддон), но зато очень широкая (вместо картера с поддоном у рядного, здесь еще один полублок и головка). Так что, если положить рядом два однообъемника, рядный и оппозитный — еще неизвестно, какой из них окажется «компактнее». S- Legacy 99 BH-5 GT VDC twinturbo EJ206
«Моторы Subaru используются в авиации»
И как это свидетельствует об исключительных качествах субаровских движков? В легкомоторной авиации весьма распространены двигатели BMW и VW, но почему-то поклонники германских машин не используют этот аргумент в спорах о достоинствах своих железных коней. «Авиационые» плюсы субару состоят в компоновке, неплохой весовой отдаче и… цене б/у агрегата. Когда на качественный специализированный мотор не хватает денег, то сгодится что угодно. Но достаточно поставить рядом какой-нибудь Lycoming, без громоздкого жидкостного охлаждения, без обязательного для автомобильного движка редуктора, способный выдавать близкую к максималу мощность в течение несравнимо более длительного времени, с гораздо большим межремонтым ресурсом и при этом конструктивно простой… Тогда становится понятно, что гордиться применимостью автомобильных движков в авиации особого смысла нет — каждый должен заниматься своим делом.
«Оппозит абсолютно уравновешен»
Полностью уравновешены только моторы компоновки R6, B6, R8, V12… Оппозитная четверка B4 в этот список, увы, не попадает. Некоторое преимущество по вибронагруженности B4 имеет, но радикальной разницы с обычной рядной четверкой здесь нет — у одной присутствуют неуравновешенные силы инерции второго порядка, но нет свободного момента от них, у другой есть момент, но нет самих сил…
«Идеальная развесовка по осям»
Сам по себе оппозитный двигатель и продольно установленная коробка никакой симметричной развесовки не создают (и уж во всяком случае, такая развесовка не «симметричнее», чем при классической заднеприводной компоновке), просто на задние колеса приходится немного большая доля нагрузки. Но вылезают и свои недостатки… Продольно установленный двигатель на машине с исходно-передним приводом обязан стоять перед осью, целиком находясь в переднем свесе (не беря в расчет чудеса техники вроде азлк-2141). Именно поэтому субары получили столь длинный свес, порой не уступающий Ауди с аналогичной компоновкой (при рядном моторе).
Плюс к тому излишне усложняется конструкция коробки передач — схема потоков мощности с «матрешкой» из трех концентрических валов и ее
www.drive2.ru
Субару форестер 4 поколения основные недостатки
Привет, Друзья! Тема сегодняшней статьи “Субару форестер 4 поколения недостатки” и сегодня я постараюсь освятить основные проблемные места Subaru Forester. Итак, поехали!
Субару форестер 4 поколения основные недостатки
Как Вы уже поняли, я купил себе Субару Форестер 4 поколения, вот видео на момент покупки:
Отъездил на этом автомобиле больше года и на данный момент его пробег составляет 23 000 км. Спустя несколько месяцев эксплуатации я написал подробную статью и снял обзор об этом автомобиле, вот видео:
Скажу честно, пока ни одной проблемы в моём форике за весь период эксплуатации не вылезло. Ну всё таки пробег 23 000 это еще не показатель надёжности автомобиля. Но если что-нибудь случиться (не дай бог), это сразу будет снято на камеру и выложено на мой авто канал в Ютубе “Толя-Питерский“. Для тех кто хочет быть в курсе моих авто историй, рекомендую подписаться на этот канал. Ну а я предлагаю перейти к выявлению самых слабых мест и соответственно самых проблемных у Субару Форестер 4 поколения.
Субару Форестер слабые места
Начнем конечно же с двигателя, ведь он в Субару не простой классический, а оппозитный.
Оппозитный двигатель субару плюсы и минусы
К несомненным достоинствам этого типа двигателя относиться низкий центр тяжести, который он создаёт в автомобиле из-за своей сплюснутой и похожей на коробок спичек формы. Как следствие – это отличная управляемость и возможность резкого вкладывания автомобиля в повороты, без риска переворачивания. Несомненно это огромное достоинство, которое все субаристы очень уважают.
Следующий плюс – это увеличенный крутящий момент на всех оппозитниках и наиболее эффективное ускорение на старте. Кроме того, оппозитные двигатели Субару максимально сбалансированы и прочны. За счет горизонтального расположения работающих поршней, оппозитные двигатели сами себя уравновешивают и в салоне машины вибрации практически не ощущаются.
В сочетании с вариаторной коробкой передач, двигатели Субару научились существенно экономить топливо. Разница между расходом бензина у АВТО с АКПП и вариатором составляет около 2-3 литров на 100 км пробега. Отдельно этому вопросу я посвятил следующее видео:
Теперь плавно переходим к недостаткам двигателей Субару и конкретно форестеров:
Первое с чем может столкнуться начинающий субарист, это сложность технического обслуживания. К примеру, чтобы поменять свечи вам придётся снять впускной коллектор, бачок омывателя, аккумулятор и воздушный фильтр. Затем найти свечной ключ с карданчиком и только с помощью него можно обойти мешающий процедуре замены свечей лонжерон. Одним словом – “танцы с бубнами”.
Второй недостаток оппозитных двигателей Субару это их любовь к потреблению масла и не обычного, а очень дорогого. Масложор начинается в основном на пробеге 50 – 60 000 км. К тому времени маслосъемные кольца начинают уставать, а колпачки деревенеют. Ускорить процесс может эксплуатация автомобиля в экстремальных условиях (езда на предельных скоростях, OffRoad и тд). Победить повышенный расход масла в двигателях Субару (особенно в первых трех поколениях) у вас врятли получиться. Четвертое поколение двигателей Субару страдает масложером меньше. К примеру, мой двигатель за 23 000 км пробега ни съел ни грамма масла, очень надеюсь на то, что компания Subaru справилась с этой проблемой в новых автомобилях.
Третья всем известная болячка двигателей Субару, это пресловутый стук в четвёртом цилиндре. Даже придуман анекдот, посвященный этой проблеме:
“Тук-тук! Кто там? Четвёртый цилиндр!
Возникает этот стук из-за масляного голодания, и мизерного объема масла в картере (конструктивная особенность). Поэтому за уровнем масла в двигателе надо следить особенно внимательно, чтобы не прозевать момент и не попасть на капиталку! Имейте в виду, что капитальный ремонт двигателя Субару – это процесс очень творческий и сложный, который без мата и пол литра очень сложно выполнить!
Четвёртая проблема мотора, это его склонность к перегреву. Такая уж особенность. Совет: чаще меняйте охлаждающую жидкость двигателя и промывайте каждый сезон радиатор охлаждения.
Пятое слабое место, ремень ГРМ. Из-за того, что он очень длинный, а система его натяжения очень сложная, любой отказ натяжителя и заедание роликов влечёт за собой уход фаз газораспределения. Да и сама длинна ремня уменьшает его срок службы. От перескакивания зубов ремня ГРМ спасает ограничитель и это радует. Если у мотора есть турбина, то все вышеописанные проблемы могут ускориться. Лично я сторонник атмосферных движков с меньшим количеством проблем и большим ресурсом.
Я перечислил основные проблемы двигателя. Что касается подвески Субару, то там всё более менее надёжно. Есть конечно вопросы к рулевой рейке, которая частенько начинает стучать и течь, но не чаще чем в BMW это точно!
Вариаторы пока не сильно изучены, тем более, что компания Subaru разработала свою индивидуальную конструкцию вариаторной коробки с применением в качестве привода цепи, а не ремня как у большинства конкурентов. Буксовать и резко стартовать на вариаторе, я бы вам тоже не рекомендовал. Но говорить, что это плохой вариант трансмиссии, я бы тоже не стал. Меня он очень устраивает, как плавностью, так и экономичностью.
Ну и напоследок, предлагаю вам посмотреть видео о прохождении технического обслуживания моего Субару Форестер, в котором вы увидите какие проблемы вылезли в подвеске за 25 000 км пробега. Приятного просмотра!
Для тех кто любит зимние покатушки, я снял отдельное видео:
Субару Форестер зимний Offroad
На этом всё Друзья, до новых встреч!
xn—-jtbibfedxlmlef2p.xn--p1ai
Слабые места форестера кузов SF5 — Subaru Forester, 2.0 л., 1997 года на DRIVE2
В общем рассказывать о форестере можно много, он и удивить может, так же может и разочаровать!
Поговорим сегодня об одном таком разочаровании, точнее об одном из слабых мест форестера кузов SF5.
Таким я считаю конкретным косяком японских проектировщиков крепления агрегатов являются задние крылья автомобиля, места точечной сварки.
Так вот, други мои если в салоне автомобиля при езде доносяться скрипы, треск и другие посторонние звуки, обратите внимание на места стыка крфльев и кузова, в моем случае они разошлись, а точечная сварка отломилась!
Так вот у меня появились такие посторонние звуки, заглянув в арку заднего левого колеса, увидел что место стыка лопнуло и появилась щель. Сняв обшивку я Ахерел от увиденного, щель была чуть меньше мизинца.
НУ естественно ждать до весны и кататься так было без вариантов, поэтому последовал ремонт! Ну и по традиции фотоотчет проделанной работы, фото сварки и сборки выкладывать не стал, а вот что было, и что стало опубликую!
У кого какие вопросы по поводу сборки и разборки задавайте, помогу чем смогу.
На улие 29 декабря, а в Казахстане город Усть-Каменогорск снега вообще нет, как народ будет встречать НГ ХЗ! )))
www.drive2.ru