Как ездить на авто – Как научиться водить машину с нуля, быстро ездить и парковаться?

Содержание

Как побороть страх при вождении автомобиля? Как научиться водить машину уверено, восстановление навыков вождения.

 

 

Очевидно ты решила начать водить машину! Это очень круто и здорово! Однако вопросы типа «Как научиться водить машину безопасно и уверено?» мучают многих начинающих автоледи.

Эта проблема встает перед многими выпускницами автошкол, только что получившими заветные права. А еще страх перед вождением бывает при долгом перерыве и малой практике вождения — тут уже тебе нужно восстановление навыков вождения (ибо раз научившись ездить на машине разучиться ты не можешь!!!).

Ситуации разные, но методы борьбы одинаковые по сути. Я лично очень боялась самостоятельно водить после автошколы, но теперь я знаю, как научиться ездить на машине уверенно, как научиться водить машину без аварий и без стресса!

Готова поделиться!

 

Откуда берется и как побороть страх при вождении авто?

Боязнь самостоятельного вождения

— это прежде всего недостаток в практике. Это так же, как если ты только научилась управляться с аквалангом, а тебя бросили в воду и сказали давай — плыви)

В наших автошколах очень редко хорошо учат — факт, печальный, но так и есть. У меня в автошколе был инструктор на раздолбанной 9-ке, которая распадалась на запчасти прямо у меня под попой. Инструктор курил и орал…. Уверена, такое — не редкость. Естественно, ничему он не учил. Под конец обучения я добилась смены инструктора и слава Богу! Второй тоже мало что объяснял, но по крайней мере было поспокойнее и водить приходилось ухоженную Шкоду.

Это вводная часть, чтобы дать понять, что твой страх перед вождением нормален, особенно если тебя мало чему учат, а способностей как у всех)

Советы, как побороть страх перед вождением, как научиться водить машину уверенно и как научиться ездить на машине без аварий (подойдут также для восстановления навыков вождения):

  1. Возьми частные уроки вождения с инструктором, найденным по рекомендациям твоих знакомых. Это помогает! Когда ты платишь инструктору (проверенному уже знакомыми в деле), то автоинструктор относится к тебе уже иначе. Будет объяснять, наставлять, учить. Никогда не соблазняйся на отзывы в Интернете, они почти все не настоящие.  Я брала уроки вождения у второго инструктора, который спокойный и на Шкоде — обучение в автошколе и частным образом — небо и земля) Чтобы более или менее ездить на машине взяла 15 частных уроков (в деньгах, чтобы научиться водить машину нормально, это где-то 12000-15000р — поправка на 2016 год) — всем надо по разному, зависит от способностей (у меня были весьма жалкие способности в то время).
  2. Покатайся с инструктором по вождению или с близким тебе человеком (если есть кто сможет подучить, как водить машину) по маршруту дом-работа. Я ездила с мужем. Мне повезло, что мой муж — супер-выдержанный человек, способный объяснить как и чего надо и не надо делать. Мой муж-супергерой ездил со мной с работы-домой почти 3 месяца. Повторяю, что у меня были слабые таланты в вождении, много неуверенности при вождении и даже реальный страх перед Камазами в частности ). Постепенно надо добавлять маршрут дом-магазин, дом-дача и так далее. Нужно
    учиться водить автомобиль
    постепенно, в ТВОЕМ ритме.
  3. Покатайся сама по ближайшему хорошо известному тебе району — медленно, аккуратно. 
  4. Если будет возможность заранее, до самостоятельных поездок, научись прилично парковаться. Это была проблема одной моей знакомой. Она рискнула поехать на работу (Москва м.Тушинская — если кто знает, встать там даже для профи сложно) и не смогла припарковаться. Пришлось отпроситься и ехать домой. Она так нервничала и даже плакала. Потом она стала учиться возле дома на парковке. Ей все помогали : все соседи, прохожие — посторонние люди учили ее!  Рекомендую последовать примеру и вначале потренироваться. Парковка очень важна, если ты хочешь уметь хорошо водить машину — без стресса (NO-SRESSSSSS!!!)
  5. При поездках НЕ включай радио! НЕ разговаривай по телефону — ставь его на тихий режим и сумку на заднее сиденье. Если ты хочешь научиться хорошо водить, побороть неуверенность при вождении, тебе нужно ВСЕ ТВОЕ ВНИМАНИЕ!!!! 
  6. Первое время НЕ вози детей, подружек и родителей, если, конечно, они не учат тебя как водить безопасно. Подружки могут сидеть тихо минут …5 максимум, а дети вообще не могут тихо сидеть) Родители паникую, ахают и охают, заряжая тебя дополнительной нервозностью и страхом. Сконцентрируйся на вождении. Кстати, любмую собачку тоже лучше поначалу не брать с собой. 
  7. Контролируй свои нервы во время движения. Если сильно разнервничалась лучше остановиться в удобном месте и дать организму расслабиться. Откинься в кресле поудобнее, дыши на 1-4 (на 1 — глубокий вдох, счет до 4-х и медленный выдох черех нос). Минут через 5-10 сердце замедлит стук, а к тебе вернется ясность мысли и спокойствие. Если нервничаешь, но несильно, дыши на 1-4 на долгих светофорах (естественно не забывая следить за дорогой).
  8. НЕ ОТЛЫНИВАЙ ОТ ВОЖДЕНИЯ!!!! Если есть малейшая возможность порулить — садись и рули! Всегда есть соблазн поехать на метро, автобусе или на пассажирском месте. Соблаз велик, но не поддавайся, не переходи на темную сторону слабоволия)
  9. Постарайся купить свою личную машину. Моя приятельница говорила так: «Машина, как трусы — личная!». Так ты не сможешь отлынить: «Зачем покупала и платила страховку и налоги!!!!! + никто кроме тебя на ней не поедет». Первая машина в идеале — это недорогая иномарка на автомате или на вариаторе. Если с деньгами сложно, купи пусть постарше, но марку получше.  Не покупай изделия отечественного автопрома — только желание ездить отобьешь, это сложно назвать машиной и они очень опасны для жизни при аварии. Старая Ауди лучше новой Лады — мое личное мнение! 
  10. Смотри во все зеркала: вперед, назад и по бокам. Помни, при восстановлении навыков вождения
    или при желании научиться водить, важно посматривать во все зеркала — буквально доли секунды и ты в безопасности. Опасность на дороге часто прилетает сзади ))) Надо контролировать пространство вокруг потому, что иногда в потоке возникает слабоумное существо, которое несется на огромной скорости и перестраивается в хаотичном порядке. Со мной такое случалось, что такое МАЧО выскочило из-под меня, а я дернула руль и чуть не попала в аврию — страшно было не передать словами. Одним словом, лучше заметить летуна заранее и дать ему пространство впереди себя, чтобы нырнул и не задел тебя. 
  11. Не бойся сделать какую-нибудь глупость на дороге из-за нервов или отсутствия опыта.
    Чаще всего мелочи не приводят к авариям (ну или к серьезным авариям не приводят) потому что вокруг много опытных водителей и они предотвращают ДТП (подумай, кто же захочет покоцать лакированный бок своей обожаемой тачки, купленной в кредит на последние семейные деньги))) они часто тачку больше жены любят))) ). Если тебе сигналят, то надо переводить так «Осторожно! Я тут еду!!!» Тебя не оскорбляют, зато предупреждают о своем приближении или что ты делаешь что-то не то. Другие водители обычно вполне адекватные люди, и они сделаю все, чтобы не случилось ДТП. Обязательно приклей знак на заднее стекло, что новичок я! Пример моей первой аварии: сначала я протаранила бок ЛИАЗА ))) через час после ЛИАЗА на нервах воткнулась в зад Ниссану — никто не пострадал ( кроме, пожалуй, автобуса))) ), не было агресси со стороны других водителей, которые даже утешали меня. 
  12. Никогда не связывайся с авто-придурками! Если кто-то недоволен твоей малой скоростью или неуверенным стартом на светофоре, не вступай с ними в разговор, не опускай  окно и не смотри на агрессивного водителя. Сделай вид, что его или ее нет. Если агрессор пойдет на перехват и вынудит остановиться, заблокируй двери, не выходи и не разговаривай с ним или с  ней. Придурок поорет и уедет! 
  13. Постарайся избегать первое время поездок в ливень или снегопад. На самом деле, если ты вовремя сменила шины, то даже ледяная дорога не страшна при низкой скорости. А вот валящий снег или дождик, когда ничего не видно — это угроза.
  14. Если ты живешь в Москве или в Подмосковье не ездий после 23.00 по МКАД! Это грузовиковый ад, кошмарный сон автомобилиста — сотни фур в 4 ряда прут на приличной скорости, обгоняют друг друга, всех жмут и не пускают — ужас!
  15. Всегда держи позитивный настрой! Подбадривай себя, хвали себя, гордись собой! Очень полезно говорить себе, что ты молодец, что ты справишься. Постарайся думать о поездке, как об интересном приключении, о классном опыте!

tobelady.ru

Как ездить на автомобиле быстро и безопасно

Из этого делаем элементарный вывод — если ехать правильно (даже с боковыми скольжениями), то система стабилизации вмешиваться в работу не будет.

Еще один момент — во время тренировок не пытайтесь использовать спортивный или ручной режим коробки передач. Первый увеличивает чувствительность педали акселератора, чем усложняет процесс обучения, второй — просто отвлекает на ненужные действия, поверьте, электроника лучше знает когда нужно переключаться.

Переходим непосредственно к поворотам. В них вся суть эффективного управления автомобилем, т.к. на прямой дороге все решают только лошадиные силы под капотом, а вот на поворотах все зависит от мастерства водителя. Сейчас не будем подробно останавливаться на траекториях прохождения поворотов, единственное, что отмечу — любой поворот нужно стараться проходить по той траектории, при которой угол поворота руля будет минимальным.

Итак, алгоритм действий очень прост. Любой поворот разбивается на три этапа.
1. Торможение. Как помним из прошлых тезисов руль на этом этапе стоит строго прямо. Тормозить нужно интенсивно и обязательно четко рассчитывать дистанцию до точки, в которой будет начат следующий этап. Важно, чтобы вы могли начать следующий этап без паузы после торможения. Чем круче поворот и чем выше скорость — тем интенсивнее нужно тормозить. На скоростных плавных дугах не обязательно нажимать тормоз, иногда может быть достаточно просто сбросить газ. На этом этапе важно научится чувствовать как под сброс газа и/или торможение автомобиль «клюет носом».

2. Маневрирование. Четким движением рук вы поворачиваете руль на нужный угол, чтобы направить автомобиль в поворот. В этот момент вы задаете новый вектор движения для автомобиля. Передние управляемые колеса максимально загружены и имеют превосходное сцепление с дорогой. Этот этап проходится на ровном газу.

3. Распрямление траектории. Как только вы пройдете вершину поворота по касательной — плавно возвращайте руль в нулевое положение одновременно добавляя тягу. Как только руль встанет прямо — можно начинать интенсивно разгоняться.

fishki.net

Как не бояться ездить на машине

В начале водительского стажа практически все новички бояться ездить на машине. В больших городах особенно бояться выезжать в центр города и на улицы с интенсивным движением.

Как же перестать бояться ездить?


Для этого разделим один большой страх новичка на небольшие составные части. И к каждой части будем подбирать свой рецепт.
Чем новичок отличается от опытного водителя?
У новичка нет достаточного автоматизма управления машиной (вплоть до того, что могут перепутать педали газ /тормоз, включить не ту скорость и т.д.), у новичка нет опыта понимания дорожной обстановки. Отсюда замедленная реакция так как надо думать и об управлении, и о дорожной обстановке.
Новичок плохо знаком со своей машиной, и, как правило, начинающий водитель плохо знает дороги и все перекрёстки для него не знакомые. Все это и порождает страх и неуверенность
Делим страх на четыре части, и к каждой части выстроим план. Начнем с самой простой. 


 Знакомство с автомобилем

Для этого вы должны выделить время и просто посидеть в машине, а также продолжить изучение машины дома.
1) Чтобы в пути не впадать в панику от любого горящего значка, изучите хорошо приборную панель. Лайфхак — сфотографируйте приборную панель.
  
Затем дома, не торопясь все рассмотрите и изучите. 
2) Прочитайте инструкцию к вашему автомобилю. Тут вам поможет фото панели, так как в инструкции может быть много разных модификаций, а вам нужно знать именно свою. Лайфхак — скачайте инструкцию из интернета на домашний комп, и вам не надо будет таскать книжку из машины домой.
3) Затем изучите кнопки справа и слева от приборной панели — это кнопки комфорта — подогрев руля, дворников, регулировка фар и т.д. уточните в инструкции какие датчики у вас есть. Датчик дождя, датчик давления в шинах и т.д.
4) Разберитесь с климат контролем /кондиционером — это очень важно в условиях России. Четкие знания как отогреть стекло, куда подать воздух при запотевании — все это в дальнейшем даст вам уверенность в сложных погодных условиях
5) Узнайте где у вас отверстие бензобака —
Лайфхак — оно там куда показывает стрелка от изображения колонки на панели приборов. На примере сверху крышка от бензобака слева.
6) Поймите, как регулируются зеркала, как работают дворники и стеклоомыватели, как опускаются стекла.
7) Изучите как регулируется ваше кресло водителя — подробно о посадке за рулем
На первый раз достаточно — с подключением телефона, с музыкой разберетесь потом, в первое время вас ничто в принципе не должно отвлекать от вождения.

Вторая часть тоже не очень сложная — страх незнакомых дорог

Как не бояться незнакомых дорог

8) Обязательно с первых дней самостоятельного вождения купите видеорегистратор. Просматривайте дома ваши поездки подробно. Сохраняйте новые маршруты на жестких дисках домашнего компьютера, и просматривайте их по необходимости, пока не почувствуете, что особенности маршрутов уже у вас в голове
9) Перед поездкой по незнакомому маршруту откройте Яндекс и Гугл карты в режиме панорамы улиц и изучите все перекрестки на предстоящем маршруте. Только помните, что дорожная обстановка меняется смотрите в Гугле даты на панорамах.
  
На что обратить внимание — на знаки движения по полосам, есть ли светофоры, есть ли дополнительные секции у светофоров
Посмотрите на панорамах где будете парковаться, прикиньте несколько вариантов. 
10) Если у ваших родственников в семье есть видео регистраторы перекачивайте их видео тоже к себе — такая информация актуальней чем панорамы Яндекса и Гугла
11) Изучайте город, смотрите карты. Нарабатывайте знания дорог, попытайтесь запомнить расположение основных магистралей.
12) Используйте навигатор. Но не надейтесь только на него! Всегда старайтесь держать в голове маршрут, который вы проработали заранее. Вы на первых порах не сможете реагировать как надо на навигатор, и можете в спешке попасть в аварию. Но тем не менее навигатор нужен — он будет вашей страховкой, если заблудитесь, если внезапно придется ехать не так как вы проработали — из-за ремонта или аварии. 
Выполнение этих нехитрых советов освободит ваш мозг от необходимости судорожно думать о маршруте.  И вы сможете спокойно заниматься   главной задачей во время вождения — наблюдением за дорожной обстановкой.
Третья часть страха — неумение быстро ориентироваться в дорожной обстановке.

Ориентирование в дорожной обстановке

13) Если вы получили права, но чувствуете себя очень неуверенно, потратьте деньги на дополнительные занятия с инструктором именно на вашей машине. Если у вас был хороший инструктор в автошколе, то договоритесь с ним. Если же он вас не слишком устраивал найдите в вашем городе курсы по улучшению водительского мастерства. И купите несколько занятий.
Лучше всего проехать с инструктором ваши необходимые маршруты — на работу и с работы, в любимый магазин, на дачу. На дачу ехать обычно далеко так что необязательно проезжать весь маршрут достаточно проехать километров 10 – 20 по трассе туда и обратно чтобы понять, как двигаться с большой скоростью.
Сколько брать занятий решать вам. Иногда достаточно двух -трех, чтобы понять – я могу ездить сам, я все понимаю.   B серьезно снизить уровень страха. В случаях, когда права получены давно и лежали на полке вам может понадобиться до 15 занятий. Но в этом случае надо начинать не на своей машине, а на машине инструктора с дополнительными тормозами, а затем перейти к занятиям на своем автомобиле.
14) Все занятия с инструктором сразу записывайте на регистратор, так вы сможете несколько раз прослушать советы, которые он вам давал
15) Когда закончили занятия с инструктором, и поехали уже сами совершенно самостоятельно, для начала поезжайте по уже отработанному маршруту, постепенно вводя другие комбинации. Избегайте первое время, по возможности, круговое движение на интенсивных перекрестках., сложные нерегулируемые перекрестки.
По возможности двигайтесь в светлое время суток. 
Так постепенно входя в ритм, вы будете нарабатывать и опыт вождения, и опыт понимания дорожной обстановки. Но не расслабляйтесь, накатав какой-то маршрут. Как только страх начнет пропадать, и вы почувствуете, что приобрели необходимый автоматизм в управлении автомобилем, усложняйте свои задачи, выбирайте перекрестки посложней. 
16) В современных условиях есть еще огромный помощник для начинающего водителя – это ютьюб.
Смотрите ролики автоинструкторов — могу порекомендовать каналы Autonakat, autoee, Sergey Novokshonov
Конечно ролики не заменят вам собственную езду, но зато помогут понять ошибки, расскажут, как делать какие-то маневры.
17) Запишитесь в группы в социальных сетях, где обсуждаются   аварии, это позволит вам учиться на чужих ошибках. 
18) Следите за изменениями в ПДД. Это ваша обязанность и ваша страховка от попадания в аварию от незнания новых правил.

Четвертая часть —

Страх от отсутствия автоматизма в управлении машиной и плохое понимание габаритов машины.

 

Справится с этим страхом можно только интенсивными занятиями.

 

19) Выезжайте на большую стоянку и учитесь парковаться, правильно рулить. Парковка лучше всего развивает и чувство габаритов, и автоматизм в управлении.


  
20)  Ну и в конце немножко шуточный общий  совет заведите какой-нибудь ритуал перед выходом — посмотритесь в зеркало, улыбнитесь, подмигните своему отражению и скажите себе что-нибудь бодрое и позитивное. 
В этой шутке если доля серьеза — когда вы выполняете ритуал, то сосредотачиваетесь   на предстоящей поездке и одновременно немного снимаете напряжение, а значит меньше шансов что-то забыть или сесть в машину в стрессовом состоянии.

Все будет хорошо!

avtotonkosti.ru

Как научиться ездить на механике

Вы приобрели автомобиль с механической коробкой передач, но еще не умеете переключать передачи? Научиться ездить на МКПП — все равно, что научиться ездить на велосипеде. Сначала может не получаться, но если вы проявите настойчивость и используете советы из этой статьи, то после нескольких занятий вы обретете уверенность и начнете получать удовольствие от езды на механике!


Ищем удобное место для обучения

Постарайтесь найти спокойное и свободное от других машин место. Лучше будет, если дорога или площадка будет без уклонов, это сделает ваши первые шаги в освоении механической коробки передач легче. Для того, чтобы лучше слышать звук мотора, вы можете опустить стекла. Это поможет вам лучше чувствовать мотор и время переключения передач. Поправьте зеркала заднего вида так, чтобы вам было удобно в них смотреть. Не забудьте пристегнуться!

Знакомимся с педалями

Педаль, что слева — это сцепление, по середине — тормоз, справа — газ. Так педали расположены как в леворульных, так и в праворульных автомобилях.

Знакомимся со сцеплением

  • Сцепление позволяет вам переключать передачи.
  • Убедитесь, что вы можете полностью выжать сцепление левой ногой.
  • Переключать передачи можно только тогда, когда выжата педаль сцепления.

Если необходимо, отрегулируем сидение

  • Если необходимо, отрегулируем сидение так, чтобы можно было полностью выжать педаль сцепления (нажать её до конца)

Нажмите педаль сцепления и удерживайте её

  • Сейчас самое время понять, как нажатие на сцепление отличается от нажатия на тормоз и газ. Понажимайте педали и привыкните к их расположению. Газ и тормоз нажимаются правой ногой поочередно!
  • Медленно нажимайте и отпускайте сцепление, пока нога не привыкнет к педали.

Переключите коробку на нейтральную передачу

  • Это средняя позиция (рычаг коробки находится по центру).
  • Определить, что включена нейтральная передачу можно подергав рычаг влево-вправо. Если он свободно ходит — значит у вас включена нейтральная передача.

Выжмите сцепление и заведите двигатель

  • На многих автомобилях вы сможете завести двигатель, только выжав педаль сцепления
  • Кроме того, это является мерой безопасности — если вы случайно оставили рычаг коробки на передаче, это защитит вас от непреднамеренного движения автомобиля при попытке его завести
  • Введите себе в привычку заводить автомобиль при выжатом сцеплении

После того, как заведен двигатель, отпустите сцепление

  • Убедитесь, что рычаг находится в нейтральном положении

Снова выжмите сцепление и включите первую передачу

  • Чаще всего она расположена вверху слева, но лучше уточните расположение передач. Обычно их расположение нарисовано на набалдашнике рычага, за который вы держитесь.

Момент сцепления

  • Очень медленно и нежно отпускайте сцепление до того момента, пока обороты двигателя не начнут падать
  • Снова выжмите сцепление и повторите это упражнение несколько раз до тех пор, пока вы сможете мгновенно распознавать момент падения оборотов двигателя. Этот момент называется моментом сцепления.

Пробуем тронуться

  • Для того, чтобы тронуться, медленно отпускайте сцепление (при включенной первой передаче) до того момента, когда начнут падать обороты двигателя. В этот момент легонько нажмите правой ногой на педаль газа, продолжая медленно отпускать сцепление до конца.
  • Возможно вы заглохните, если вы сделаете это слишком быстро или медленно.
  • Повторите трогание несколько раз, до тех пор, пока у вас начнет получаться уверенно трогаться с места.
  • Внимательно следите за тем, что находится впереди автомобиля. Если рядом с вами сидит помошник, пусть он будет готов дернуть за ручной тормоз, если что-то пойдет не так.
  • Эта часть может быть сложной для вас. Тренируйтесь и вас все получится!

Переключение на вторую передачу

  • Ура! Вы тронулись с места!
  • Вы уже научились трогаться с места на первой передаче и привыкаете к управлению автомобилем.
  • Итак, пришло время ехать быстрее, для этого нужно научить переключать передачи в движении.
  • Когда обороты двигателя достигнут 3000-4000 оборотов, самое время переключиться на вторую передачу.
  • Для этого нужно отпуская педаль газа, одновременно нажимать сцепление.
  • На первых порах это может у вас вызвать сложности, но потом вы привыкнете.
  • Пока машина двигается накатом вперед, а сцепление уже полностью выжато, переключите рычаг на вторую передачу.
  • Плавно отпускайте сцепление до конца. Теперь можно добавить газу!
  • У вас получилось? Замечательно! Переключение на следующие передачи происходит точно также!
  • Не получилось? Ни чего страшного! Мало у кого это получается сразу. Если вы сильно разволновались, остановитесь, прогуляйтесь несколько минут и попробуйте еще раз. У вас обязательно получится!

Движение на передаче

  • Когда вы переключили передачу, полностью снимите ногу с педали сцепления. Слева есть специальная площадка, куда вы можете поставить свою ногу.
  • Не держите постоянно ногу на педали сцепления, это может привести к преждевременному износу механизма сцепления и не полной передачи момента от двигателя к колесам. Возможно вы даже почувствуете запах гари. Не бойтесь, на первых порах это нормально. Но не стоит приобретать вредную привычку, лучше сразу от нее избавиться.

Торможение

  • Когда вам нужно остановиться, переведите правую ногу с газа на педаль тормоза.
  • Нажимайте её с тем усилием, которое необходимою
  • Когда ваша скорость упадет до 10-20км/ч вы почувствуете, что машина начинает трястись и вибрировать. Выжмите до конца левой ногой педаль сцепления и переключитесь на нейтральную передачу.
  • Потом вы привыкнете к тому, чтобы тормозить на нейтральной передаче или при выжатом сцеплении.

Получаем удовольствие от вождения автомобиля на механике

  • Как только у вас начнет получаться, вы поймете, что научиться ездить на механике не так сложно, как кажется! Теперь вы можете продолжать свое обучение вождению и совершенствоваться дальше!

Движение задним ходом

По просьбе читателей добавлю, как двигаться задним ходом на механике. Не раз наблюдал такую ситуацию: ученик включает заднюю передачу, поддает газу и отпускает сцепление. Автомобиль, естественно, начинает быстро ехать назад и на такой скорости ученик судорожно пытается вырулить.

Теперь открою вам секрет: при движении на задней передаче газ не требуется! Если у вас исправный автомобиль с не сожженым сцеплением, то для движения задним ходом делаем так:

  • Выжимаем сцепление и включаем заднюю передачу (на некоторых автомобилях для этого нужно приподнять пальцами кольцо под набалдашником ручки переключения передач).
  • Смотрим в зеркала и прикидываем куда крутить руль и траекторию движения.
  • Аккуратно и медленно отпускаем сцепление, пока автомобиль не начнет двигаться назад.
  • Внимание! Не отпускаем дальше сцепление! Таким образом мы будем двигаться медленно и печально и вы легко припаркуетесь, сделаете параллельную парковку или то, что вам требуется.
  • Если вам нужно замедлиться, просто нажмите сильнее на сцепление и автомобиль перестанет двигаться назад.

Бонус: Как устроена механическая коробка передач

Предлагаю вашему вниманию одно из лучших видео, доступных в интернете об устройстве механической коробки передач. Возможно оно поможет вам лучше понять, что происходит при переключении передач и вам будет легче научиться ездить на механике.

Источники

  1. http://1-pp.ru/

Сводка

0 999 913 1136

авто, мкпп, механическая коробка передач, ездить на механике, езда на механике, научиться вождению, коробка передач, уроки вождения

2012-01-26 12:16

0

1-pp.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *