Сколько камер гибдд в москве: В Москве увеличилось количество дорожных камер :: Autonews

Содержание

В Москве увеличилось количество дорожных камер :: Autonews

Московские власти установили на столичных дорогах 35 дополнительных камер фиксации нарушений правил дорожного движения. Схему размещения новых комплексов опубликовал в своем Twitter Центр организации дорожного движения (ЦОДД). В ведомстве подчеркнули, что комплексы установили в самых аварийных и пробковых местах.

Так, сразу пять новых камер появились на Варшавском шоссе. Также комплексы заработали на Ленинском проспекте, проспекте 60-летия Октября, Проектируемом проезде, Автозаводской улице, Симоновском Валу, Профсоюзной и Нижегородской улицах, Крутицкой набережной и Университетском проезде.

В Москве большая часть камер штрафует не только за скорость: комплексы умеют одновременно следить за движением по выделенным полосам, пересечением сплошной линии разметки, поворотом из чужого ряда, проездом на красный свет и непропуском пешеходов.

При этом среди камер фотофиксации в столице около 20% составляют муляжи.

В начале июля прошлого года московский Центр организации дорожного движения (ЦОДД) рассекретил адреса всех дорожных камер в городе. Это было сделано после того, как на заседании Владимир Путин потребовал перестать специально прятать комплексы фиксации нарушений ПДД на опасных участках дорог, так как камеры устанавливаются в первую очередь ради снижения аварийности. На данный момент координаты всех новых комплексов фиксируются на едином транспортном портале города и появляются в навигационных системах.

Автосервисы Autonews

Искать больше не нужно. Гарантируем качество услуг.Всегда рядом.

Выбрать сервис

Ранее аналитики «Яндекс.Навигатора» установили, что в Москве водители за шесть лет стали в три раза реже превышать скорость. В компании считают, что одним из факторов снижения числа нарушений стало увеличение количества камер на столичных дорогах. Так, в 2015 г. в Москве стояло 800 камер видеофиксации, а в 2019 г. их стало уже более 2,8 тысячи.

ГИБДД впервые опубликовала карту со всеми камерами на дорогах

https://ria.ru/20190731/1557032512.html

ГИБДД впервые опубликовала карту со всеми камерами на дорогах

ГИБДД впервые опубликовала карту со всеми камерами на дорогах

ГИБДД запустила на своем сайте новый интерактивный раздел, где собрана информация о средствах фиксации нарушений на дорогах, сообщила официальный представитель… РИА Новости, 03.03.2020

2019-07-31T10:21

2019-07-31T10:21

2020-03-03T15:15

россия

гибдд мвд рф

общество

/html/head/meta[@name=’og:title’]/@content

/html/head/meta[@name=’og:description’]/@content

https://cdn22.img.ria.ru/images/152383/14/1523831439_0:0:3230:1818_1920x0_80_0_0_1d60b29c374949acb3fa962225fb8c21.jpg

МОСКВА, 31 июл — РИА Новости. ГИБДД запустила на своем сайте новый интерактивный раздел, где собрана информация о средствах фиксации нарушений на дорогах, сообщила официальный представитель министерства внутренних дел Ирина Волк. Уточняется, что раздел пока работает в тестовом режиме, в нем можно найти все места, где установлены работающие в автоматическим режиме фото- и видеокамеры.Его создали после июньского заседания Госсовета по вопросам развития сети автомобильных дорог и обеспечения безопасности движения.Тогда Владимир Путин заявил, что целью установки камер является снижение травматизма и сохранение жизни, а потому прятать их не нужно.»Новый раздел создан с целью более широкого информирования участников дорожного движения о местах установки комплексов автоматической фотовидеофиксации, а также поможет разработчикам навигационных приложений руководствоваться полученной информацией в своей деятельности», — уточнила Волк.Через час после запуска нового проекта сайт ГИБДД перестал работать.

https://ria.ru/20190718/1556666422.html

https://ria.ru/20190712/1556457048.html

россия

РИА Новости

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og. xn--p1ai/awards/

2019

РИА Новости

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

Новости

ru-RU

https://ria.ru/docs/about/copyright.html

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/

РИА Новости

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

https://cdn22.img.ria.ru/images/152383/14/1523831439_0:0:2732:2048_1920x0_80_0_0_5d2ade50acf2504531457a37f6f02911.jpg

РИА Новости

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

РИА Новости

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

россия, гибдд мвд рф, общество

МОСКВА, 31 июл — РИА Новости. ГИБДД запустила на своем сайте новый интерактивный раздел, где собрана информация о средствах фиксации нарушений на дорогах, сообщила официальный представитель министерства внутренних дел Ирина Волк.

Уточняется, что раздел пока работает в тестовом режиме, в нем можно найти все места, где установлены работающие в автоматическим режиме фото- и видеокамеры.

18 июля 2019, 17:53

В России отменят штрафы с камер, размещенных с нарушениями

Его создали после июньского заседания Госсовета по вопросам развития сети автомобильных дорог и обеспечения безопасности движения.

Тогда Владимир Путин заявил, что целью установки камер является снижение травматизма и сохранение жизни, а потому прятать их не нужно.

«Новый раздел создан с целью более широкого информирования участников дорожного движения о местах установки комплексов автоматической фотовидеофиксации, а также поможет разработчикам навигационных приложений руководствоваться полученной информацией в своей деятельности», — уточнила Волк.

Через час после запуска нового проекта сайт ГИБДД перестал работать.

12 июля 2019, 12:59

Эксперт призвал увеличить льготный период оплаты штрафа за нарушения ПДД

Вот сколько в России камер ГИБДД

Количество камер фиксации нарушений в автоматическом режиме

МВД опубликовало статистику количества действующих камер фиксации дорожных нарушений. Как отмечаются на сайте ГИБДД, камеры фиксации способствуют

«предупреждению правонарушений в области дорожной безопасности, существенно влияют на дисциплину водителей и вносят значительный вклад в сокращение количества ДТП, а также числа погибших и пострадавших в них людей».

 

Это может означать только одно, если камеры фиксации действенны, то их количество должно увеличиваться. Так и происходит.

 

Система автоматической фиксации нарушений ПДД продолжает активно развиваться. Если в 2016 году стационарными и передвижными комплексами, работающими в автоматическом режиме, было вынесено 61 млн.

постановлений по делам об административных правонарушениях, то за 2017 год количество вынесенных постановлений составило более 83,2 млн. Это на 36,4 % больше, чем за аналогичный период прошлого года.

 

Смотрите также: Вот все камеры которые используются на дорогах России

 

На сайте ГИБДД отмечается, что 83.2 млн. постановлений, это 79% от общего количества вынесенных постановлений о нарушениях правил дорожного движения за год.

 

В настоящее время на территории Российской Федерации насчитывается свыше 9 тысяч стационарных, 3,8 тысяч передвижных и 656 мобильных комплексов автоматической фиксации нарушений. Наибольшее количество этих средств контроля располагаются в крупных городах, на федеральных трассах, в поселках через которые проходят крупные трассы и в наиболее опасных локальных местах.

 

Список нарушений, за который уже сейчас могут приходить штрафы в автоматическом режиме достаточно обширный:

превышение установленной скорости движения

движение транспортных средств по полосам для общественного транспорта

нарушение правил остановки и стоянки

движение на запрещающий сигнал светофора (в том числе на железнодорожных переездах)

проезд под знак «Въезд запрещен»

Камеры уже научились и работают в направлении выявления непредоставления преимущества в движении пешеходам в зоне пешеходных переходов.

 

Стоит отметить, что в зависимости от региона и типа используемой камеры фиксации, нарушения выявляются не все. Впрочем, это дело времени и юридических нюансов, когда начнут создаваться условия для привлечения водителей к административному штрафу за все виды нарушений из списка. Дальше больше. Комплексы фиксации в наши стали настолько совершенными, что им по плечу очень многое. Подробнее читайте здесь:

Вот все камеры которые используются на дорогах России

 

По типу нарушений, костяк стационарных комплексов фиксации ориентирован на отслеживание превышения скорости. Таких комплексов по стране работает более

9.8 тыс. (63.7%).

В 2017 году ими выявлено 70,1 млн. нарушений, что почти 84,2% от общего количества правонарушений, зафиксированных в автоматическом режиме.

 

1 003 комплекса, трудятся над фиксацией в автоматическом режиме нарушений правил проезда регулируемых перекрестков.

 

953 ед. несут вахту, фиксируя факты выезда на полосу, предназначенную для встречного движения, и проезда под знак «Въезд запрещен».

 

45 предназначены для фиксации нарушений в зонах железнодорожных переездов.

 

139 – для фиксации фактов непредоставления преимущества в движении пешеходам в зоне пешеходных переходов.

 

712 комплексов фиксируют факты движения транспортных средств по полосам для общественного транспорта.

 

850 установлены для фиксации нарушений правил остановки и стоянки.

Медицинский центр MedSwiss | Сайт многопрофильного медицинского центра

Все медицинские центрыГашекаЛенивкаЗамоскворечьеНикитскийНагорнаяЕрмолаевскийЖуковкаMedSwiss DENTAДоктор 2000

Сейчас открыто

г. Москва ул. Гашека, д. 12, стр. 1

Ежедневно: с 8:00 до 21:00 Круглосуточный травмпункт

Как проехать

Сейчас открыто

Ленивка

м. Кропоткинская м. Боровицкая

г. Москва, ул. Ленивка, д.4

Ежедневно: с 8:00 до 21:00, процедурный кабинет с 7.30

Как проехать

Сейчас открыто

г. Москва, малый Толмачевский пер., д. 8/11, стр.3

Ежедневно: с 8:00 до 21:00

Как проехать

Сейчас открыто

г. Москва, Леонтьевский пер., д. 1

Ежедневно: с 8:00 до 21:00

Как проехать

Сейчас открыто

г. Москва Нагорный проезд, д. 6, стр. 9

Пн-Сб: с 8:00 до 20:30
Вс: с 8:00 до 18:00

Как проехать

Сейчас открыто

г. Москва, Ермолаевский пер., д. 22/26, 5 этаж

Пн-Сб: с 8:00 до 21:00
Вс: с 9:00 до 20:00

Как проехать

Сейчас открыто

Московская область Рублево-Успенское ш., 123 Б, дер. Жуковка

Ежедневно: с 8:00 до 21:00

Как проехать

Сейчас открыто

г. Москва Кутузовский проспект, д. 30/32, подъезд 12А

Пн — Сб. с 9:00 до 21:00 Вс. с 10:00 до 20:00

Как проехать

Сейчас открыто

г. Москва Газетный переулок, д. 3-5, стр. 1

Пн-Пт: с 8:00 до 21:00
Сб: с 9:00 до 18:00
Вс: с 9:00 до 15:00

Как проехать

Сейчас открыто

Санкт-Петербург ул. Гаккелевская, д. 21А

Пн-Сб: с 8:00 до 21:00
Вс: с 10:00 до 17:00

Перейти на сайт

Сейчас открыто

г. Санкт-Петербург Московский проспект, д. 119

Пн-Пт: с 8:00 до 21:00
Сб: с 10:00 до 17:00
Вс: Выходной

Как проехать

В ГИБДД назвали причины смертельных ДТП в Тверской области

В минувшие выходные на дорогах региона за два дня погибли шесть человек. Как пояснил врио начальника УГИБДД по Тверской области Андрей Григорьев, причинами этих ДТП стали несколько факторов, в числе которых увеличение числа транспортных средств на дорогах и погодные условия.

Загруженность дорог

С приходом тепла в Тверской области ожидаемо прибавилось автомобилей на дорогах. Дачники из Москвы, Московской области и Санкт-Петербурга устремились на участки. Но и жители Тверской области стремятся на природу и к родственникам. При этом в выходные число ДТП с гостями области произошло столько же, сколько обычно происходит в будни, зато возросло число аварий с участием местных жителей. 

Загруженность дорог нужно учитывать, чтобы не попасть в ДТП, как случилось на трассе Тверь-Ржев 16 апреля. Водитель пошёл на обгон длинной вереницы автомобилей и не смог встроиться в свою полосу, когда на встречной появилось другое авто. 

Был обгон в разрешённом месте на длинном отрезке, когда поток автомобилей движется, как товарный поезд. Выбиться из общей канвы, пытаться обогнать, а потом встроиться в эту движущуюся вереницу не всегда получится, потому что другие водители не всегда могут оценить обстановку и пропустить. В результате случилось ДТП с двумя погибшими, — рассказал Андрей Григорьев.

Стиль вождения

В большинстве случаев смертельных ДТП водители не справились с управлением в привычных местах, потому что не учли дорожные условия.

— Из-за пришедшего тепла стиль вождения резко поменялся на летний: более короткая дистанция, резкие ускорение и торможения. При этом не все успели поменять зимнюю резину на летнюю. 

Как пояснил Андрей Григорьев, водители не справлялись с плавной кривой поворота, потому что двигались чуть быстрее, чем это было бы безопасно. В итоге уходили в неуправляемый занос и вылетали с дороги. Так, например, произошло 21 апреля в Вышневолоцком районе. Водитель не учёл, что дорога мокрая после дождя и сцепление шин с дорожным покрытием хуже, чем с сухой дорогой. В результате машина вылетела в кювет и врезалась в дерево. Мужчина погиб. 

Ремень безопасности и алкоголь

Ещё одной причиной тяжких последствий становится то, что водители не всегда пристёгиваются. А ремень безопасности мог бы сохранить им жизнь. Не последнюю роль играет и состояние алкогольного опьянения, хотя число аварий в результате пьяного вождения в этом году снизилось на треть в сравнении с таким же периодом в прошлом году.

В апреле 2020 года в Тверской области, как и везде в России, ввели локдаун. Люди практически перестали ездить, а, соответственно, и попадать в ДТП. Тем не менее, в 2021 году наблюдается общее снижение числа ДТП в Верхневолжье в сравнении с таким же периодом в 2020 году, сообщают в ГИБДД.

 

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter

146000 камер контролируют улицы Москвы. И правительство только начало.

Если вы выгуливаете собаку в Москве, обязательно убирайтесь за ней.

Правительство Москвы модернизирует свою сеть, состоящую из 146 000 камер, чтобы лучше контролировать городские улицы и следить за тем, чтобы жители, предприятия и посетители оставались в очереди.

Правительство Москвы неуклонно наращивало огромную сеть камер за последние пять лет. Они размещены вдоль улиц, давая правительству возможность круглосуточно наблюдать за уличной активностью.Их устанавливают на все, от уличных фонарей до зданий и строительных площадок.

По мере того, как правительства во всем мире уделяют все больше внимания улицам, у людей может не быть другого выбора, кроме как быть порядочными гражданами. Преступность может упасть. Но будут также подняты вопросы о частной жизни и гражданских свободах. Сколько слежки люди выдержат? А что будет, если данные камеры попадут в чужие руки?

В Москве технологии — палка о двух концах, по словам Марка Галеотти, старшего научного сотрудника Института международных отношений в Праге.

«Это забавная комбинация старшего брата как в отрицательном, так и в положительном смысле этого слова», — сказал Галеотти CNN Tech. «Это авторитарный режим, который хочет иметь все возможности для государства безопасности. В то же время [правительство Москвы] искренне привержено предоставлению общественных услуг, а также стремится к подключению к сети города и продвигает различные пути эта новая технология действительно может сделать ее лучше ».

Галеотти сказал, что во время своих визитов в Москву он был поражен количеством городских служб, к которым можно получить доступ со смартфона.

В настоящее время камеры используются, чтобы проверять, собирают ли мусор, принимать меры при превышении скорости и проезде на красный свет, проверять, разрешена ли уличная реклама, и отслеживать уборку снега. По данным Андрея Белозерова, старшего советника ИТ-директора правительства Москвы, в сутки выявляется около 75 тысяч нарушений, . Нарушители обычно получают штраф.

Но местные власти недовольны его успехом. По словам Белозерова, он видит гораздо больший потенциал в камерах, которые стоят 250 миллионов долларов.Он работает над тем, чтобы сделать свою систему более интеллектуальной, чтобы видеоматериалы можно было анализировать более глубоко. Компьютерные программы могли анализировать отснятый материал, автоматически распределяя билеты.

«В будущем мы хотели бы иметь больше алгоритмов, начиная с того, пристегнут ли ремень безопасности или нет, или говорит ли человек [по] мобильному телефону», — сказал Белозеров CNN Tech.

Связано: Эта компания предлагает камеры для тела без полицейских из США

Эксперименты в Москве возможны благодаря недавним достижениям в области компьютерного зрения.Инженеры в этой области пользуются большим спросом.

«Если вы видите идущего по улице человека с компьютерным зрением, вы берете его за шею», — сказал Эндрю Мур, декан факультета компьютерных наук Университета Карнеги-Меллона. «Так много продуктов зависят от отличных инженеров по компьютерному зрению».

Мечта исследователей компьютерного зрения — однажды дать машинам возможность видеть так же хорошо, как и люди. Неясно, когда это может произойти, но новые возможности компьютеров будут иметь огромное значение.

И поэтому собачникам в Москве стоит привыкнуть убирать за своими животными. Через несколько лет правительства смогут контролировать и обеспечивать соблюдение норм поведения, как никогда раньше. Белозеров может предвидеть использование камер для автоматического определения того, когда человек не убирает за своим питомцем. Оставьте собачьи отходы, и вы рискуете получить билет по почте.

Теоретически правительство уже могло это сделать. Но для этого потребовалось бы, чтобы люди вручную отслеживали тысячи видеопотоков.Это было бы слишком дорого. Но если автоматизировать задачу с помощью алгоритмов компьютерного зрения, это станет доступным вариантом для выявления плохого поведения.

По теме: Новая камера Nest увеличивает масштаб и распознает лица

Ранее в этом году Белозеров провел пилотное испытание технологии распознавания лиц возле остановок московского метро. Некоторые камеры могли распознавать лица с точностью 95%. Белозеров предполагает, что эти технологии будут доступны полицейскому управлению для помощи в поиске преступников.

На данный момент разработка технологии еще не завершена. Некоторые камеры в пилоте оказались неэффективными из-за освещения или точки обзора.

По мере роста количества камер городу пришлось решать проблемы конфиденциальности.

«Технология относительно нейтральна. Реальный вопрос заключается в том, каков политический, экономический и социальный контекст, в котором используется эта технология», — сказал Джон Верди, вице-президент по политике форума Future of Policy Forum.

По словам Белозерова, в московском правительстве более 15 000 человек имеют доступ к видеоматериалам, причем доступ к некоторым из них ограничен.Например, школьные чиновники могут получить доступ к видео только с камер за пределами школы. Департамент полиции получает первые бабки, если он хочет направить камеру в заданном направлении или увеличить что-либо. Все федеральные ведомства России могут получить видеосъемку по письменному запросу.

Видеозаписи с камер хранятся пять дней.

«Если бы у нас было больше денег», — сказал Белозеров. «Мы, наверное, купили бы больше места для хранения».

CNNMoney (Вашингтон) Впервые опубликовано 14 июня 2017 г .: 12:41 по восточному времени

Мы видим вас! Как Россия расширила свою систему видеонаблюдения

Чем Россия отличается от других стран?

Согласно недавнему исследованию информационно-аналитического агентства TelecomDaily, в 2020 году в России было более 13 миллионов камер видеонаблюдения.Только у Китая и США было больше — 200 миллионов и 50 миллионов соответственно. По количеству фотоаппаратов на 1000 человек Россия также заняла третье место после США и Китая.

Количество камер видеонаблюдения на 1000 человек
(топ-5 стран)

Более половины видеокамер в России (почти 8 миллионов) были установлены коммерческими организациями в целях охраны собственности. Около одной трети (почти 4,5 миллиона) работали в школах, больницах и государственных учреждениях.Они финансировались из государственного бюджета. Остальные камеры (около 1,1 миллиона) были установлены частными лицами, говорится в исследовании.

Кто устанавливает камеры в России?
(процент камер)

Предыдущие исследования (например, CompariTech и PreciseSecurity.com) показали, что Россия не сообщала данные о камерах во всех своих городах, что усложняло сравнение с другими странами. Тем не менее, выяснилось, что в Москве установлено 193 тысячи камер, а в Санкт-Петербурге — 55 тысяч.Санкт-Петербург в 2019 году. Оба вошли в число 50 самых популярных городов мира: в Москве было 15,4 камеры на 1000 человек (29-е место), а в Санкт-Петербурге — 10,1 камеры на 1000 человек (37-е место).

Плотность камер видеонаблюдения в выбранных городах
(количество камер на квадратный километр)

Почему используются камеры видеонаблюдения?

Власти многих стран считают, что камеры видеонаблюдения могут снизить уровень преступности, повысить общественную безопасность или помочь с дорожными ситуациями.С другой стороны, существуют серьезные опасения по поводу конфиденциальности людей в общественных местах и ​​того, надежно ли обрабатываются данные с камер.

В 2020 году пандемия коронавируса открыла новый взгляд на проблему, поскольку несколько стран начали использовать высокотехнологичное наблюдение, чтобы люди оставались дома, если их поместили в карантин. Например, жители Гонконга должны были носить карантинный браслет, а данные о местоположении телефона использовались для отслеживания передвижения пациентов в Южной Корее.

После нескольких лет испытаний в России в январе 2020 года была запущена система распознавания лиц. Этой технологией были оснащены более 100 000 камер, которые уже были установлены в Москве.

Следовательно, в начале пандемии в России действовала система, которая позволяла властям контролировать соблюдение людьми правил карантина. По некоторым данным, камеры смогли сообщить о «нарушителях» даже тогда, когда они всего на несколько минут выходили из дома, чтобы вынести мусор.

Как работает распознавание лиц?

Сколько тратится на камеры?

В 2019 году Москва потратила более 53 миллионов долларов на оборудование для распознавания лиц.

Согласно недавнему отчету MBH Media, мэрия Москвы потратила еще 35 миллионов долларов в 2020 году. Самый большой кусок бюджета (примерно 19 миллионов долларов) взял на себя Московский метрополитен, у которого должно быть восемь камер примерно в четверти своего бюджета. вагоны.Другие средства пошли на системы распознавания лиц для трамваев и автобусов, решения для хранения данных и техническое обслуживание.

Что Россия планирует дальше?

В июне 2020 года Россия подписала контракт на установку системы распознавания лиц под зловещим названием «Оруэлл» для всех своих школ — всего более 43 000 человек. По словам властей, это было сделано для отслеживания перемещений детей и выявления потенциальных посторонних на территории школы в целях повышения безопасности.

Три месяца спустя было объявлено, что по всей России будут установлены дополнительные системы распознавания лиц.Помимо Москвы, еще 10 городов должны иметь камеры в общественных местах и ​​на подъездах к многоквартирным домам. Полный список городов не разглашается, но официальные лица заявили, что, например, в Нижнем Новгороде должно быть установлено около 3000 камер.

Российская полиция, как сообщается, также разрабатывает систему, которая будет распознавать людей по их татуировкам, радужкам глаз, голосу или движениям тела. Распознавание походки позволяет идентифицировать человека на расстоянии 50 метров, даже если он не смотрит в камеру.Он анализирует походку человека на основе длины шагов, угла наклона ступней или движения рук, и его нелегко обмануть.

Функции, контролируемые системами распознавания походки

Поскольку все технологии наблюдения во многом зависят от баз данных, Россия хочет создать централизованный банк отпечатков пальцев, изображений лиц и других биометрических данных. База данных будет собирать информацию как о россиянах, так и об иностранцах. Планируется разработать его в течение ближайших трех лет.

Что россияне думают о видеонаблюдении?

С момента запуска системы распознавания лиц в Москве стали поступать сообщения о предполагаемых утечках данных. Например, организация по цифровым правам «Роскомсвобода» задокументировала несколько случаев, когда жители Москвы могли продавать свои данные в Интернете. Волонтер Роскомсвободы Анна Кузнецова якобы смогла получить данные с 79 московских камер, в том числе свои личные данные. Она подала в суд на Департамент информационных технологий города Москвы.

Однако мнения москвичей по поводу видеонаблюдения разделились. Около 47 процентов испытывают скорее положительные чувства, говоря, что камеры будут бороться с преступностью и обеспечить большую безопасность, в то время как 42 процента испытывают скорее отрицательные чувства. Их больше всего беспокоит, что система может нарушить их свободу. Некоторые респонденты также считают камеры ненужными и пустой тратой денег.

Как москвичи относятся к видеонаблюдению?
(в процентах)

Благо или проклятие?

Хотя использование систем распознавания лиц может показаться оправданным во время глобальной пандемии, правозащитные группы призвали принять меры, чтобы эти меры были временными, соразмерными текущей ситуации и не использовались в гнусных целях.Например, власти России, Беларуси или других репрессивных стран могут использовать такую ​​технологию для выявления участников антиправительственных протестов.

И Хьюман Райтс Вотч, и Amnesty International отмечают продолжающееся ухудшение положения с правами человека в России. Остается вопрос: сможет ли Россия, когда пандемия закончится, найти правильный баланс между слежкой за безопасностью и защитой частной жизни людей?

Россия усиливает слежку, но не всех контролируют одинаково

А система настолько дырявая, что данные слежки за отдельными лицами можно купить за небольшую сумму на печально известном черном рынке данных в России вместе со всеми видами другой личной информации.Есть даже название для подпольного кибербазара: пробив.

Китай является мировым лидером в развертывании обширной сети технологий распознавания лиц, включая систему отслеживания и подавления уйгурского меньшинства. Но путинская Россия стремится наверстать упущенное.

История продолжается под рекламой

Российские фирмы, такие как NtechLab, производят одни из самых сложных в мире программ для распознавания лиц, поскольку власти борются с ответными ударами оппозиции, в том числе с использованием социальных сетей для разоблачения российской клептократии, таких как экстравагантность политического президента России Владимира Путина. союзники.

Мэр Москвы Сергей Собянин сказал, что система распознавания лиц, массово развернутая в Москве в январе 2020 года и распространенная как минимум на 10 других городов России, сейчас используется в 70% расследований преступлений. В Москве установлено более 189 000 камер с функцией распознавания лиц, а также более 12 300 камер в вагонах метро Московского метрополитена.

«Его все чаще используют против протестующих и активистов», — сказал Саркис Дарбинян, юрист московской организации по защите цифровых прав «Роскомсвобода».«Все эти камеры снимают лица людей, идущих на протест, а затем информация остается в системе».

История продолжается под рекламой

Во время протестов в январе и феврале по поводу заключения в тюрьму лидера оппозиции Алексея Навального Роскомсвобода получила более десятка сообщений об арестах протестующих дома или в метро, ​​предполагающих отслеживание их системами наблюдения, сказал Дарбинян.

«Цифровой концлагерь»

Наблюдение и распознавание лиц все чаще используются во всем мире для правоохранительных органов, вызывая тревогу среди групп, защищающих гражданские свободы, по поводу прав на неприкосновенность частной жизни.

ФБР использовало распознавание лиц, видеонаблюдение и другие средства для расследования нападений на Капитолий США 6 января. В Великобритании полиция Южного Уэльса проиграла знаменательное дело в прошлом году, когда апелляционный суд постановил, что технология нарушает право на неприкосновенность частной жизни и законы о равенстве.

Но в авторитарных государствах дело обстоит иначе.

«Вместо того, чтобы использовать систему на благо города, она используется как инструмент тотального наблюдения и тотального контроля над гражданами», — сказал Сергей Абаничев, протестующий, который был заключен в тюрьму после ареста с использованием распознавания лиц.

История продолжается под рекламой

Он бросил пустой бумажный стаканчик в сторону полиции во время акции протеста летом 2019 года, хотя, по его словам, не имел намерения причинить вред. Через неделю девять сотрудников спецназа ворвались в дверь его квартиры. Ему были предъявлены обвинения в массовых беспорядках и массовых беспорядках. Он отсидел месяц, прежде чем обвинения были сняты.

Испытания было достаточно, чтобы удержать его от участия в протестах этого года, сказал он. Однако 31 января, когда во время акций протеста было арестовано более 4500 человек, полиция набросилась на него в метро.Они сказали ему, что система распознавания лиц Metro активировала «высокую тревогу», — сказал он. Его допрашивали несколько часов, но в конце концов освободили.

Распространение страха и сдерживание активности может быть для властей как раз целью, сказал Дарбинян.

История продолжается под рекламой

«Если кто-то знает, что его или ее можно выследить, они могут изменить свое поведение», — сказал он. «Они могут решить не идти на митинг, не участвовать в акции протеста или даже не ходить в мечеть на молитву, потому что знают, что их можно выследить.

31 января активист Камиль Галеев был задержан в своем доме за три часа до начала массовой акции протеста. По его словам, задержание было основано на его фотографиях, сделанных по распознаванию лиц с демонстрации 23 января. Его посадили на 10 суток.

Другой активист, Михаил Шульман, был задержан в метро 31 января по распознаванию лиц. У него возникло ощущение, что он живет в «цифровом концентрационном лагере», — написал он в статье на сайте Роскомсвободы.

Данные черного рынка

Данные наблюдения за распознаванием лиц поступают в центральную базу данных, Интегрированный центр обработки и хранения данных, доступный для правоохранительных органов и некоторых бюрократов.Но коррумпированные чиновники продают данные о процветающем черном рынке «пробив» в России: отчеты о полетах, записи мобильных телефонов и другие данные.

Рассказ продолжается под рекламой

Он используется российскими журналистами-расследователями, расследующими предполагаемые злоупотребления со стороны должностных лиц, а также преступниками, отслеживающими потенциальных целей и шпионами, проверяющими соперников, супругов, сотрудников или деловых партнеров.

«Часто доступ к данным имеют не правительство или власти, а преступники», — сказал Михаил Климарев, исполнительный директор Общества защиты Интернета, неправительственной организации, разоблачающей злоупотребления Интернетом со стороны российских властей.

Власти начали подавлять рынок пробив, арестовав одного полицейского за торговлю данными и расследуя другого.

Анна Кузнецова из Роскомсвободы в прошлом году увидела в Telegram несколько рекламных объявлений о распознавании лиц и заплатила 200 долларов за доступ к данным с 79 московских камер, предоставляющих информацию о ее распорядке дня, рабочем и домашнем адресах и маршрутах.

История продолжается под рекламой

Журналист Андрей Каганских из МБХ Медиа купил пятидневный доступ к данным о себе с нескольких камер и 80-страничный отчет, отслеживающий его лицо в течение одного месяца.Он сообщил, что за 30 000 рублей (около 400 долларов США) можно купить полный доступ в реальном времени ко всем системным камерам.

Но камеры не на всех нацелены.

Фонд борьбы с коррупцией Навального проанализировал онлайн-карту Москвы с камерами распознавания лиц на зданиях и не обнаружил ни одного в кварталах, где жили высокопоставленные чиновники. В прошлом месяце Госдепартамент США наложил санкции на российских чиновников и организации за почти смертельное отравление Навального в августе прошлого года.

Отравление показало, что службы государственной безопасности постоянно следят за журналистами и представителями оппозиции, но отключают камеры видеонаблюдения, когда начинают нападение.

История продолжается под рекламой

Константин Кудрявцев, член подпольного подразделения по биологическому и химическому оружию в российском агентстве безопасности ФСБ, подтвердил отравление во время телефонного звонка Навальному в декабре, который выдавал себя за старшего помощника службы безопасности. Когда Навальный спросил, есть ли вероятность, что кого-то из группы отравления можно было заснять на видео, Кудрявцев сказал ему, что при таких операциях камеры наблюдения отключались.

Он сказал: «Сейчас камеры везде, но даже в этом случае, когда есть камеры, мы их выключаем, понимаете, верно?» Он добавил, что «мы всегда исключаем любую возможность попасть в плен.Максимальный заговор — это самое главное. Никого не должно быть видно ».

В другом случае британское онлайн-издание Bellingcat, занимающееся расследованиями, использовало записи рейсов и телефонных разговоров с черного рынка данных в России, чтобы установить, что Кудрявцев и два сотрудника одного и того же подразделения ФСБ находились на юге России примерно в момент подозрительной смерти Тимур Куашев, 26-летний журналист и активист борьбы с пытками из Нальчика в июле 2014 года. Bellingcat опубликовал письмо местной дорожной полиции следователям, в котором говорилось, что в ту ночь вышли из строя все видеокамеры возле театра.

История продолжается под рекламой

Тело Куашева с синяками на лице и следами укола в подмышке было найдено на дороге в лес в девяти милях от его дома. Смертью была признана сердечная недостаточность.

Общество защиты Интернета сообщило о «новой тревожной тенденции» после того, как во время январских протестов в шести крупных городах России был отключен публичный доступ к видеоматериалам с камер видеонаблюдения в реальном времени. Климарев сказал, что, по всей видимости, полиция хотела предотвратить надзор за своими действиями по сдерживанию протестов.

Адвокат-правозащитник Кирилл Коротеев сказал, что не было эффективных проверок того, как правоохранительные органы использовали распознавание лиц и камеры наблюдения.

«Система, — сказал он, — спроектирована таким образом, чтобы не было возможности усомниться в том, как она работает».

Московское движение: цена авторитаризма

Московские пробки на дорогах, по-видимому, самые худшие в мире в настоящее время. Они показывают основную проблему России. Материально средний класс окреп, но небольшая правящая элита игнорирует остальное население.Карл Маркс сказал бы, что экономическая база переросла политическую надстройку. В конечном итоге московские пробки показывают, насколько России нужна демократия.

С годами движение в Москве становится все хуже. В последний день октября он полностью остановился на шесть часов с четырёх до десяти вечера. Основная причина — впечатляющий экономический бум в России, но во многих странах в течение десяти лет ежегодный рост составлял 7 процентов и более, хотя лишь немногие пострадали так сильно, как Москва.Яркими примерами являются Тегеран и Лагос во время нефтяного бума 1970-х годов и Бангкок во время бума 1990-х годов.

Когда 20 лет назад я ехал в Москву, пробок не было. Нормальная скорость в центре города составляла 100 км / ч, и парковаться можно было где угодно. Советский Союз был не обществом массового потребления, а элитным обществом с автомобилями и дорогами, предназначенными для элиты. В Москве было всего около 300 тысяч машин. Массы были отнесены к коллективному транспорту в метро, ​​а велосипеды были даже запрещены в центре города.

Когда Россия ввела рыночную экономику в 1992 году, правительство перестало ограничивать поставку автомобилей населению посредством нормирования, крайнего протекционизма и непомерных налогов. Москвичи могли выбирать сами, и они хотели автомобили, как и все в мире. Сегодня в Москве более 3 миллионов автомобилей.

Но правительство не приспособилось к новой ситуации. Причина не экономическая, а политическая. Поскольку демократизация России никогда не была более чем частичной, а теперь и вовсе ушедшей, правительство служит элите, а не народу, а дорожная полиция — верный винтик в колесе авторитарной власти.Его основная функция — держать дороги чистыми для высших государственных чиновников. Часто светофор выключают, потому что какой-то чиновник хочет свободно передвигаться. По словам президента, дороги могут быть закрыты на пару часов. Никто не считает социальные или индивидуальные издержки нарушения дорожного движения.

Яркая иллюстрация — утреннее движение по Рублевскому шоссе. Однажды утром я ехал в направлении, противоположном этой московской уличной улице. Сотни привилегированных экипажей спорили друг с другом, пытаясь выяснить, у кого был наивысший статус и какие конкретные выгоды они могли извлечь для себя в этом истинно гоббсовском мире.Единственным сюрпризом было то, что ни один телохранитель не начал стрелять, но это могло скоро случиться.

Катализатором ноябрьского простоя стало то, что многие дороги в центре города были закрыты из-за того, что президент Анголы посетил Москву, а президент России хотел свободно передвигаться со своим гостем. Представитель ГИБДД заявила, что это делается во всем мире, что не соответствует действительности. Кроме того, она категорически отрицала, что варенье было настолько плохим. Наконец, она заявила, что виноваты сами водители.

Это как раз тот случай. Российская полиция не несет ответственности за порядок. В условиях демократии предполагается, что дорожная полиция помогает населению, наводя порядок и снижая смертность в результате дорожно-транспортных происшествий. В России, напротив, дорожная полиция мало заботится о превышении скорости, вождении в нетрезвом виде и, в конечном итоге, смерти. Следовательно, в России один из самых высоких показателей смертности в результате дорожно-транспортных происшествий в мире. Точно так же обычную полицию не волнует уровень убийств, поэтому уровень убийств в России один из самых высоких в мире.Сыновья министров могут в нетрезвом виде наезжать на невинных людей.

Вместо этого после того, как они позаботятся о высших должностных лицах, российским ГАИ разрешается обогащаться путем вымогательства, тем самым демонстрируя превосходство государства над обществом. Пьяному или превышающему скорость водителю, возможно, придется заплатить большую взятку, чем в противном случае, но он может продолжить свое опасное путешествие. Во многих странах есть камеры, которые объективно фиксируют превышение скорости и движение на красный свет. Во всех странах с порядком введены системы, в которых все штрафы должны оплачиваться банковским переводом или чеками, в то время как полицейским никогда нельзя платить наличными.

Сегодня в России существует отлично функционирующая платежная система, и преобладающее получение наличных платежей полицейскими свидетельствует только о признании правительством их коррупции и пренебрежении к жизни простых граждан. Старая советская клептократия, которая позволяла чиновникам воровать, пока воровство было умеренным, все еще существует.

За последние несколько лет в России переименовали ГАИ, и они получили огромные новые ресурсы, но смертность на дорогах не снижается, а пробки становятся все хуже, потому что задачи дорожной полиции не изменились.Причина не в том, что это особенно сложно, а в официальной незаинтересованности. Многие другие постсоветские страны успешно реформировали дорожную полицию.

Старинный советский артефакт — посты милиции на границах всех областей. Они были созданы для контроля за тем, чтобы посторонние люди, такие как колхозные крестьяне и иностранцы, не перемещались по стране. Им нечего играть в свободном обществе, но пока они упорствуют, полицейские неизбежно будут заниматься вымогательством.В нескольких постсоветских странах эти полицейские посты упразднили. Президент Акаев сделал то же самое в Кыргызстане, а Ющенко сделал то же самое в качестве премьер-министра в 2000 году. В Украине упразднение этих полицейских постов освободило торговлю внутри страны, которая остается такой обремененной в России. В Грузии президент Саакашвили сделал логический вывод и полностью отменил вредную дорожную полицию.

С новым подъемом государственной власти в России число привилегированных людей с голубыми огнями и сопровождающими увеличилось до многих тысяч.Не верьте, что какое-либо административное регулирование уменьшит их количество. В Украине, напротив, эти пресловутые псевдоофициальные конвои почти исчезли с демократией для всех, кроме президента и премьер-министра. Даже у них не выключили все светофоры, как это сделал президент Кучма.

Даже идеальная полиция не смогла навести порядок в московском движении. Вся политика служила интересам элиты за счет населения. Почему вам нужно проехать несколько километров, прежде чем вам разрешат повернуть налево? Почему дорожные работы позволили перекрыть столько дорог на такое долгое время? Почему неправильно припаркованным машинам разрешено перекрывать и тротуары, и улицы? Почему не пригласили специалистов по планированию международного движения, чтобы разобраться в этом беспорядке? Лишь недавно были предприняты попытки согласовать светофоры.

То же самое и с инвестиционной политикой. Почему в Москве так мало многоуровневых переходов? Почему строится так мало парковочных домов? Как можно было построить ТЦ «Манеж» без парковочных мест?

Очевидный ответ на все эти вопросы — элита не заботится о населении, потому что власть в России исходит от президента, а не от народа.

В следующий раз, когда вы застрянете в московском пробке, подумайте об этом! Может ли Кремль (забудьте о выхолощенной ратуше!) Решить проблему с трафиком в Москве, не прислушиваясь к людям? Не думаю.Конечная причина ужасных пробок в Москве — высокомерие власти. Современное сложное общество нуждается в обратной связи со своим населением, чтобы стать сильным. Как в марксистском фарсе, новый российский авторитаризм воссоздает ошибку Советского Союза: выстраивать слишком централизованную и жесткую систему, чтобы она могла функционировать в современном обществе.

московских уловок вождения: как спрятать номерные знаки с камер милиции

МОСКВА — С момента установки первой дорожной камеры в Москве в 2008 году родился новый вид нарушений ПДД — номерной камуфляж .Камеры фиксируют номерные знаки, по которым идентифицируют водителей, нарушающих правила дорожного движения. Затем билеты отправляются по почте. Так теперь оформляется более 60% штрафов за нарушение правил дорожного движения — а это значит, что если вы можете скрыть свой номерной знак, вы сможете обойти систему.

Первые попытки скрыть номерные знаки были примитивными. Люди использовали бумагу или, чаще, грязь и снег. Это привело к увеличению штрафов за грязные тарелки в пять раз, а наказание за покрытие ваших тарелок материалом могло включать приостановление действия лицензии.

Авторы новых правил дорожного движения ожидали, что эти наказания не позволят людям закрывать свои тарелки, но на самом деле количество людей, которые их прячут, резко возросло. Дело в том, что штрафы за то, что должны фиксировать камеры — превышение скорости, движение по полосам для автобусов или незаконная парковка — также существенно выросли. Похоже, люди подсчитали: потенциальное наказание за сокрытие номерных знаков было недостаточным сдерживающим фактором. Они рискнули, надеясь, что маскировка номеров позволит им безнаказанно нарушать другие правила дорожного движения.

Это не означает, что закрытие номерного знака не наказывается. С июня прошлого года ГИБДД Москвы выдало около 3000 билетов на крытые номера. «Официальная статистика — это лишь верхушка айсберга, — говорит Вячеслав Лисаков, представитель российской Думы или собрания, возглавляющий Комитет по строительству. «Я думаю, что около 30% нарушений получают штрафы, и это делают все больше и больше людей, особенно в Москве».

Москва — лидер в России по производству камер видеонаблюдения. По всему городу их более 700.Это также единственный российский город с платной парковкой, против которой протестовали многие жители, и за парковкой следят мобильные камеры, установленные в патрульных машинах. В Москве также есть хорошо развитая система автобусных полос, которые контролируются камерами.

Даже правоохранители нарушают закон

Эксперты говорят, что проблема усугубляется. Даже те, кто должен защищать закон, нарушают его: каждый день машины со скрытыми номерами припаркованы у здания прокуратуры и других правительственных зданий.Известны как минимум три получивших широкую огласку случаев, когда водители патрульных машин с мобильными камерами припарковались на закрытых для парковки территориях, а затем закрыли свои номерные знаки.


В Москве — Фото: Франсиско Анзола

В московской полиции пояснили, что они готовятся к испытаниям нескольких различных видов дорожных камер, которые, как предполагается, могут видеть сквозь методы маскировки. Тем не менее, эксперты говорят, что правительство проигрывает битву с нарушителями правил дорожного движения — по крайней мере, на данный момент.«Такое ощущение, что все идет. Все ездят нелегально », — говорит Лисаков.

Некоторые люди думают, что правительство на самом деле подталкивает людей к незаконному вождению. Другие считают, что полиция просто не в состоянии обеспечивать соблюдение правил дорожного движения. На данный момент никаких законодательных изменений в пресечении незаконного вождения москвичей не удалось.

Попытка Москвы существенно поднять штрафы за закрытые номерные знаки была сорвана, когда Верховный суд России признал эти меры неконституционными, оставив штраф в размере около 20 долларов.Власти области также поспешили добавить, что штраф взимали редко, потому что появился новый вид вандала — тот, кто объезжает парковки с номерами. Тогда невиновные водители получали штраф.

Транспортному отделу пришла в голову новая идея: инспекторы могли патрулировать улицы и снимать автомобильные покрытия с автомобилей. Проблема в том, что в отделе всего 70 инспекторов, и они работают только в центре города.

И есть еще одна дыра в системе камеры, которую властям необходимо исправить: автомобили, которые приехали из-за границы и имеют иностранные номерные знаки, вообще не включены в систему, а это означает, что водитель автомобиля с иностранным номерным знаком может почти что угодно, не опасаясь быть пойманным.У полиции есть план требовать, чтобы все иномарки регистрировались на границе, а те, кого поймали на камеру, должны будут заплатить штраф при выезде из страны, иначе их не пустят обратно в Россию. Но до сих пор неясно, когда этот план может быть реализован и насколько он будет эффективным.

Даже премьер-министр России Дмитрий Медведев высказался по этому поводу, приказав полиции совместно с министерством связи разработать радиочип, который будет встроен в новые номерные знаки, что позволит полиции собирать информацию об автомобилях, не останавливая водителей. .Другой вопрос, как поставить чипы на 50 миллионов автомобилей России. Возможно, что к тому времени, когда это будет выяснено, умные водители найдут новый способ обмануть и эту технологию.

Все права защищены © Worldcrunch — в партнерстве с КОММЕРСАНТ.

Меры по надзору за изоляцией в России нуждаются в регулировании, утверждают правозащитные группы.

МОСКВА (Рейтер) — Расширение мер наблюдения для защиты от коронавируса в России, включая использование технологии распознавания лиц и сбор личных данных, требует регулирования, чтобы гарантировать их временный и соразмерный характер, две правозащитные группы заявили в четверг.

Москва, эпицентр вспышки эпидемии в России, находится в частичной изоляции, как и многие регионы страны, и власти используют и разрабатывают ряд технологий для отслеживания и регулирования передвижения жителей.

Полиция сообщает, что к середине марта 178000 московских камер распознавания лиц поймали 200 человек, нарушивших ограничения на коронавирус. Камеры способны отслеживать людей, используя только их силуэт, и обнаруживать группы, стоящие слишком близко друг к другу, согласно фирме, которая их предоставила.

В российской столице также были введены цифровые проездные, которые являются обязательными для всех, кто хочет пользоваться общественным или частным транспортом. По словам властей, 21 из более чем 80 регионов России скоро в той или иной форме скопируют.

Московская правозащитная группа «Агора» и «Роскомсвобода», проводящая кампанию за цифровые права, заявили, что беспрецедентный характер пандемии означает, что некоторое ограничение прав и свобод граждан было оправданным.

Но в совместном обращении к губернаторам регионов они заявили, что необходимо отрегулировать расширяющиеся меры наблюдения, чтобы они были законными, соразмерными и временными по своему характеру.

«Власти … активно развивают технологии для сбора личных данных, включая фотографии, видео, геолокации, домашние адреса, автомобильные номера и медицинские диагнозы», — сказал Павел Чиков, юрист, возглавляющий «Агору».

«Нет ни одного федерального закона, регулирующего использование технологий распознавания лиц или цифровых пропусков для передвижения. И ни в одном региональном правовом акте нет гарантии, что … информация о частной жизни россиян будет удалена после снятия карантина.

Власти заявляют, что Россия, как и другие страны, сталкивается с беспрецедентными и быстро меняющимися обстоятельствами, и что их приоритетом является сделать все возможное, чтобы попытаться остановить вирус, которым уже заразились более 60 000 россиян.

Департамент информационных технологий (ДИТ) Москвы не сразу ответил на запрос Reuters о комментариях по сбору данных. В городской полиции заявили, что не могут давать никаких комментариев.

Артем Кухаренко, основатель NtechLab, компании, которая поставляла в Москву программное обеспечение для распознавания лиц, сказал Reuters, что он не знает, как ДИТ использует эту технологию, но что он был уведомлен обо всех ее функциях, включая возможность отслеживать людей с помощью их силуэт, а не только их лицо.

Один медик в Москве сказал, что он и его коллеги получили инструкции через WhatsApp, которые видел Рейтер, от старшего врача, который велел им фотографировать пациентов с диагнозом «новый коронавирус», что вызвало некоторое беспокойство.

«Я не фотографирую лично, потому что думаю, что их можно будет использовать против людей в будущем», — сказал другой врач, отказавшись назвать свое имя.

Дополнительные репортажи Владимира Солдаткина и Надежды Цыденовой; Редакция Эндрю Осборна и Ника Таттерсолла

Российские видеорегистраторы цифровые ангелы-хранители для водителей

Мини-камера на приборной панели автомобиля в Москве, 12 марта 2013 года.Мини-видеокамеры, получившие название видеорегистраторов, становятся все популярнее в России, поскольку водители прикрепляют их к лобовым стеклам в качестве страховки от неустойчивых участников дорожного движения, коррумпированной дорожной полиции и произвола правосудия, которое все еще царит здесь.

Когда в прошлом месяце по небу над российским Уралом пролетел яркий метеор, это были кадры фильма, снятые сотнями автомобильных камер и поспешно загруженные на YouTube ошеломленными водителями, которые позволили миру рассказать об этом событии.

Мини-видеокамеры, получившие название видеорегистраторов, становятся все популярнее в России, поскольку водители крепят их к лобовым стеклам в качестве страховки от неустойчивых участников дорожного движения, коррумпированной дорожной полиции и произвола правосудия, которое все еще царит здесь.

Через несколько минут после того, как космический камень вошел в атмосферу и ударил около города Челябинска 15 февраля, оставив захватывающее сияние в утреннем небе, в Интернете появились сотни видеозаписей с видеорегистраторов.

В течение нескольких дней миллионы людей развлекались, наблюдая, как метеор нарушает утренние маршруты жителей Челябинска, которые с впечатляющей беспечностью наблюдали за его прохождением по небу. Большинство от удивления выругались, а затем продолжили движение.

Дебют видеорегистратора Meteor показал целый интернет-мем из фильмов, запечатлевших причудливые эпизоды на дорогах России, от неприятных происшествий до внезапного появления на шоссе танков и истребителей и даже десятков коров, падающих из грузовика. встречное движение.

По данным «Евросети», дистрибьютора электроники, продажи видеорегистраторов, которых не было в России всего несколько лет назад, выросли до 1,5 миллиона в 2012 году, что в пять раз больше, чем в предыдущем году.

«Некоторые покупают эти фотоаппараты, чтобы прославиться, ведь некоторые видеоролики набирают миллионы просмотров», — сказал Павел Волков, руководитель отдела портативной электроники «Евросети».

Но главная причина их популярности в том, что люди «надеются получить доказательства в случае разногласий на дороге», — сказал он AFP.

В России, где плохое качество дорог и мягкое отношение к правилам дорожного движения способствуют очень высокому уровню аварийности, видеорегистраторы являются одним из способов обеспечить справедливое расследование в случае аварии.

Известно, что полиция произвольно преследует водителей без достаточного политического веса или денег.

«Это способ сохранить душевное спокойствие, защитить себя от людей, которые хотят ложно обвинить вас в происшествии», — пояснил Сергей Зайцев, менеджер по продажам другой сети электроники MVideo.

«Или в случае, когда полиция, скажем так, не соблюдает правила», — продолжил он с улыбкой.

Житель Москвы Алексей Дроздов на собственном опыте убедился в их полезности.

Мини-камера установлена ​​на приборной панели автомобиля в Москве, 12 марта 2013 года. Когда в прошлом месяце над российским Уралом пролетел яркий метеор, это была видеозапись, снятая сотнями автомобильных камер и поспешно загруженная в Ошеломленные водители YouTube позволили миру рассказать о событии.

Когда его мотоцикл был сбит другой машиной на перекрестке, виновный водитель обвинил его в том, что он проехал на красный свет. Он и не подозревал, что у Дроздова на шее была прикреплена камера.

Кадры бесспорны. «Было ясно, что я перешел на зеленый цвет и имел приоритет. Так что виновным был назван другой водитель», — сказал Дроздов, который в итоге сэкономил 1000 долларов на счетах за ремонт, и все благодаря устройству, которое стоит около 100 долларов.

В другой раз, когда ГАИ обвинил Дроздова в проезде на красный свет, он предложил посмотреть отснятый материал.Дроздов думал, что милиционер может пригрозить ему штрафом в надежде получить денежную взятку, чтобы его отпустить. Однако как только он указал на камеру, дальше дело не пошло.

Видеокамеры

также разоблачили правительственных чиновников, нарушающих правила дорожного движения и злоупотребляющих своим правом использовать специальные синие мигалки, известные как мигалки, для прорыва через движение.

Недавно некоторые депутаты Госдумы вызвали небольшой скандал, предложив запретить использование видеорегистраторов, но маловероятно, что их идея получит какую-либо поддержку.

Комментаторы говорят, что популярность камер красноречиво свидетельствует об уверенности населения в верховенстве закона в российском обществе.

«У людей создается впечатление, что, попав в дорожно-транспортное происшествие, полиция не сможет определить виновную сторону, вместо этого накажет человека с меньшим политическим весом или того, кто предлагает меньшую взятку», — сказал Константин Сонин, проректор New Экономическая школа в Москве.

«Есть причина, по которой люди не покупают эти камеры в Европе и США», — сказал он.


Исследователь дорожного движения считает, что камеры для проезда на красный свет имеют решающее значение для общественной безопасности

(c) AFP 2013 г.

Ссылка : Российские видеорегистраторы цифровые ангелы-хранители для водителей (2013, 16 марта) получено 23 апреля 2021 г.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.