Сколько автомобилей производят в России: полная статистика 2019 года
В прошлом году российские заводы сделали 1 549 414 легковых и лёгких коммерческих автомобилей, что на 3% меньше, чем годом ранее. Падение по итогам этого года, вероятно, окажется гораздо более заметным.
Крупнейшим предприятием страны остаётся Волжский автозавод: он выпустил 355 тысяч автомобилей под марками «Лада», «Датсун» и «Рено». Ещё 128 тысяч «Вест» сделали в Ижевске. При этом загрузка тольяттинского автогиганта — лишь 37% от плановой мощности.
Петербургский завод «Хендэ», работающий в полную силу, произвёл 245 тысяч машин при плановой мощности 230 тысяч автомобилей в год. Тройку крупнейших предприятий замыкает калининградский «Автотор», выпустивший 212 тысяч машин под марками Hyundai, Kia, Genesis, BMW, FAW, Foton и Chery.
В конце прошлого года в России возобновилось производство «Опелей»: на заводе в Калуге начали делать минивэны Zafira Life
Производство легковых и лёгких коммерческих автомобилей на российских заводах в 2019 году
- Предприятие
- Объём выпуска, шт.
- Динамика, %
- АвтоВАЗ (Тольятти)
- 354 824
- −5
- Hyundai (С.-Петербург)
- 245 000
- −1
- Автотор (Калининград)
- 212 305
- +5
- Volkswagen (Калуга)
- 151 593
- +4
- Лада Ижевск (Ижевск)
- 128 487
- 0
- Renault (Москва)
- 100 336
- +3
- Toyota (С.-Петербург)
- 74 800
- +2
- ГАЗ (Нижний Новгород)
- 64 265
- +14
- Nissan (С.-Петербург)
- 52 339
- −7
- УАЗ (Ульяновск)
- 41 922
- −6
- РСМА (Калуга)
- 40 434
- +6
- Sollers (Владивосток)
- 32 787
- +5
- GM-АвтоВАЗ (Тольятти)
- 20 182
- −37
- Ford Sollers (Елабуга)
- 8 377
- −52
- Ford Sollers (Всеволжск)
- 6 383
- −58
- Haval (Тула)
- 6 084
- —
- Чеченавто (Аргун)
- 5 027
- −16
- Daimler (Московская область)
- 3 155
- —
- Ford Sollers (Набережные Челны)
- 814
- −85
- ЛМЗ (Липецк)
- 241
- −9
- Супер-Авто (Тольятти)
- 59
- −74
- Derways (Черкесск)
- 0
- —
- Ставрополь Авто (Михайловск)
- 0
- —
30 марта все российские автозаводы остановили производство в соответствии с распоряжением властей для борьбы с распространением коронавируса в России. Когда работа возобновится в прежнем режиме — пока неизвестно. Однако даже если все ограничения вскоре снимут, спрос на новые автомобили вряд ли вернётся на прежний уровень из-за роста цен и падения реальных доходов.
• Это было интересно? Подпишитесь на наш телеграм-канал — там есть наши новости, рассказы про интересные машины и фотографии с курьёзами.
Подпишитесь на наши аккаунты
итоги 2019 года — Авторевю
Продажи новых автомобилей в России падали начиная с апреля, однако результаты декабря оказались на удивление позитивными: рост на 2,3%. По данным Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), за месяц реализовано 179 тысяч легковушек и легких коммерческих автомобилей вместо 175 тысяч годом ранее. И все же итоги года не радуют: российский рынок упал на 2,3%. Как сообщает АЕБ, с января по декабрь продано 1 млн 760 тысяч новых автомобилей против 1 млн 801 тысячи в 2018-м.
Лидеры рынка те же, что и прежде. На первом месте Лада, причем спрос вырос на 1% до 362 тысяч автомобилей: прибавку дали Гранта и Веста, хотя Ларгус и особенно XRAY оказались «в минусе». В тройке лидеров «корейцы» Kia (226 тысяч машин) и Hyundai (179 тысяч), которые сумели сохранить объем продаж 2018 года. В декабре неожиданно взбодрилась компания Renault: за год продано 145 тысяч машин, что на 6% больше позапрошлогоднего результата, хотя еще по итогам одиннадцати месяцев никакого роста не было.
Продажи новых автомобилей в России в 2016—2019 гг.
Самую значительную прибавку среди крупных игроков рынка показала Skoda: плюс 9% до 89 тысяч машин благодаря отменному спросу на локализованный Kodiaq (он еще летом ворвался в рейтинг бестселлеров АЕБ). Отличилась и компания BMW, увеличив продажи на 17%, до 42 тысяч машин. Haval и Geely умножили результаты 2018 года в четыре и три раза соответственно благодаря началу локального производства (Geely выпускают в Белоруссии, но в Россию эти машины попадают беспошлинно). Ну а Ford показал спад на 43% из-за прекращения производства и продаж легковых автомобилей: на рынке остались только Транзиты. Интересно, что по данным АЕБ узбекская марка Ravon так и не начала продажи, хотя рестарт был объявлен еще в сентябре. Зато под самый конец года в Россию вернулся Opel.
Российские бестселлеры — Лада Гранта (136 тысяч машин) и Веста (111 тысяч). На третьем месте — Kia Rio (92 тысячи), но продажи падают, равно как и у родственного Соляриса (59 тысяч). А самый популярный кроссовер — Hyundai Creta (71 тысяча).
В АЕБ уверяют, что в ушедшем году автопроизводители сделали все возможное для сохранения или хотя бы минимизации сокращения спроса на рынке. Но прогноз на 2020 год оптимизма не внушает: те же минус 2%. И это еще не самый плохой сценарий: некоторые игроки рынка ожидают падения продаж на пять или даже десять процентов.
Продажи легковых и легких коммерческих автомобилей в России в 2019 году (в сравнении с 2018-м)
Марка | 2019 год, шт. | 2018 год, шт. | Динамика |
---|---|---|---|
Лада | 362356 | 360204 | +1% |
Kia | 225901 | 227584 | –1% |
Hyundai | 179124 | 178530 | 0% |
144989 | 137062 | +6% | |
Volkswagen | 111989 | 113745 | –2% |
Toyota | 103597 | 108492 | –5% |
Skoda | 88609 | 81459 | +9% |
Nissan | 80925 | –20% | |
ГАЗ | 63910 | 60677 | +5% |
Mercedes-Benz | 43627 | 44133 | –1% |
BMW | 41520 | 35619 | +17% |
Mitsubishi | 39938 | 45391 | –12% |
УАЗ | 38892 | 41252 | –6% |
Mazda | 30576 | 31683 | –3% |
Ford | 30306 | 53234 | –43% |
Chevrolet | 23123 | 30021 | –23% |
Datsun | 22426 | 20559 | +9% |
Lexus | 22395 | 24312 | –8% |
Audi | 16333 | 16216 | +1% |
Haval | 12284 | 3213 | +282% |
Geely | 9602 | 3352 | +186% |
Volvo | 8846 | 7772 | +14% |
Land Rover | 8663 | 9840 | –12% |
Suzuki | 7731 | 6016 | +29% |
Subaru | 7686 | 8032 | –4% |
Chery | 6358 | 5611 | +13% |
Porsche | 6023 | 5118 | +18% |
Peugeot | 4712 | 5514 | –15% |
Lifan | 3960 | 15097 | –74% |
Infiniti | 3479 | 4654 | –25% |
Citroen | 3266 | 3710 | –12% |
Changan | 2805 | 1510 | +86% |
Mini | 2524 | 2330 | +8% |
Genesis | 2276 | 1831 | +24% |
Jeep | 1841 | 1773 | +4% |
Honda | 1836 | 5113 | –64% |
Jaguar | 1738 | 2537 | –31% |
Dongfeng | 1548 | 1445 | +7% |
FAW | 1519 | 1417 | +7% |
Zotye | 1373 | 3175 | –57% |
Fiat | 1312 | 1135 | +16% |
Cadillac | 975 | 1176 | –17% |
Isuzu | 831 | 809 | +3% |
smart | 746 | 689 | +8% |
IVECO | 427 | 547 | –22% |
Bentley | 341 | 312 | +9% |
Brilliance | 266 | 171 | +56% |
Foton | 189 | 362 | –48% |
Hawtai | 69 | 144 | –52% |
Chrysler | 45 | 74 | –39% |
Opel | 13 | 0 | — |
SsangYong | 4 | 142 | –97% |
Ravon | 0 | 5184 | — |
Топ-25 самых популярных автомобилей в России в 2019 году (в сравнении с 2018-м)
Модель | 2019 год, шт. | 2018 год, шт. | Динамика |
---|---|---|---|
Лада Гранта | 135831 | 106325 | +28% |
Лада Веста | 111459 | 108364 | +3% |
Kia Rio | 92475 | 100148 | –8% |
Hyundai Creta | 71487 | 67588 | +6% |
Hyundai Solaris | 58682 | 65581 | –11% |
Volkswagen Polo | 56102 | 59450 | –6% |
Лада Ларгус | 43123 | 44072 | –2% |
Renault Duster | 39031 | 41409 | –6% |
Volkswagen Tiguan | 37242 | 33530 | +11% |
Renault Logan | 35391 | 30285 | +17% |
Skoda Rapid | 35121 | 35089 | 0% |
Kia Sportage | 34370 | 32667 | +5% |
Toyota Camry | 34017 | 33700 | +1% |
Лада 4х4 | 31923 | 32949 | –3% |
Toyota RAV4 | 30627 | 31155 | –2% |
Renault Sandero | 30496 | 31559 | –3% |
Лада XRAY | 28967 | 34807 | –17% |
Skoda Octavia | 27161 | 25026 | +9% |
Renault Kaptur | 25799 | 30042 | –14% |
Kia Optima | 25707 | 20833 | +23% |
Nissan Qashqai | 25158 | 23192 | +8% |
Skoda Kodiaq | 25069 | 16233 | — |
Mitsubishi Outlander | 23894 | 24511 | –3% |
Hyundai Tucson | 22753 | 23020 | –1% |
Mazda CX-5 | 22565 | 22594 | 0% |
Статистика владения транспортом в Татарстане в 2019 году — Реальное время
Как меняется количество автомобилей, мотоциклов и яхт в Казани и республике
Фото: Роман ХасаевКак выяснила аналитическая служба «Реального времени», в прошлом году Татарстан прирос 25 тысячами легковых автомобилей. При этом корпоративные клиенты выбирали машины помощнее — в сегменте от 100 до 150 лошадиных сил, а среди «частников» по-прежнему на первом месте легковушки до 100 «лошадей». Что интересно, в республике снижается количество автобусов, а число яхт и снегоходов, напротив, только растет. В целом в республике наметилась тенденция к покупке премиального транспорта.
Транспорта больше, кроме автобусовВ Татарстане продолжает расти число транспортных средств — причем касается это почти всех категорий, не только наземного транспорта, но и катеров, яхт, а также воздушных судов. Единственным исключением стали автобусы — их стало меньше, да и то только у юрлиц. Физлица покупают автобусы в прежних объемах, возможно, для организации частных перевозок.
Согласно данным статистики, общее количество транспортных средств, зарегистрированных в Татарстане, за 2019 год увеличилось почти на 40 тысяч единиц. В 2018 году в регионе было зарегистрировано 1,4 млн транспортных средств, а в 2019 году — уже 1,44 млн. Это касается транспорта всех видов — наземного, водного и воздушного.
Основная масса ожидаемо приходится на наземные транспортные средства — это 1,425 млн единиц. Из них на 1,387 миллиона предъявлен налог к уплате. В основном это, конечно же, легковые автомобили — их в регионе зарегистрировано 1,25 млн штук. За 2019 год в Татарстане легковушек стало на 23,4 тысячи штук больше. Хотя, если быть точным, легковых машин в регионе даже еще больше — указанные выше цифры касаются автомобилей, зарегистрированных на частных лиц. Помимо них есть еще 52,8 тысячи машин, которые принадлежат юрлицам — их за год прибавилось на 2,5 тысячи. То есть общий рост числа легковых автомобилей составил 25,6 тысячи экземпляров. Если учитывать, что какая-то часть автомобилей при этом была утилизирована или продана в другие регионы, то становится ясно, что купили татарстанцы гораздо больше машин.
За 2019 год в Татарстане легковушек стало на 23,4 тысячи штук больше. Фото Романа ХасаеваЛегковые машины: малолитражки постепенно уходят в прошлое- Больше всего в Татарстане зарегистрировано машин из обширной категории с мощностью до 100 лошадиных сил. Доля маломощных машин от общего числа легковушек — 52%, но год от года цифра снижается — сказывается то, что покупаются новые машины, у которых уже довольно редко бывает мощность меньше 100 «лошадей». Доля их в прошлом году составляла 54%. За год таких машин в Татарстане стало меньше сразу на 17,8 тысячи штук, и это единственная сократившаяся в 2019-м категория.
- Вторая по популярности категория машин тоже довольно велика — мощность их двигателей составляет от 100 до 150 «лошадей». Их в регионе — 505,5 тысячи штук, причем 35,3 тысячи были куплены в 2019 году — это самая обширная по числу покупок за год категория машин, но по общему количеству она по-прежнему на втором месте.
- Третья по величине категория — это машины с еще чуть большей мощностью, от 150 до 200 «лошадей». Их в Татарстане на конец 2019 года было 62,4 тысячи штук, или 5% от всех легковушек. За год их число увеличилось почти на 4 тысячи экземпляров.
- Машин с мощностью от 200 до 250 лошадиных сил — почти в три раза меньше, 26,2 тысячи штук. За год их, как и машин с мощностью в 150—200 «лошадей», стало больше на 7—8%, их купили около 2 тысяч штук, так что тенденция с постепенным ростом мощности заметна и тут. А вот число автомобилей самой мощной категории — свыше 250 л.с. — за год почти не изменилось. Их как было около 10,3 тысячи штук (около 0,8%), так и осталось. Видимо, это все же очень особенный сегмент, интерес к которому стабилен и не связан с общими тенденциями в автомобильной отрасли. Машины с такой мощностью интересует небольшую категорию людей, остальные к таким показателям не стремятся — во многом из-за очень высокого налога.
Транспортный налог на физлиц за 2019 год по легковым автомобилям
Показатели (физлица) | 2019 | 2018 | 2017 | Изменение за год, % | Изменение за 2018 год, % | Изменение за год, штук |
Количество транспортных средств, по которым предъявлен налог к уплате | 1 397 482 | 1 371 602 | 1 320 556 | 2% | 4% | 25 880 |
в том числе: | ||||||
по наземным транспортным средствам | 1 387 097 | 1 361 240 | 1 310 723 | 2% | 4% | 25 857 |
из них: | ||||||
Автомобили легковые с мощностью двигателя: | 1 252 384 | 1 228 971 | 1 182 784 | 2% | 4% | 23 413 |
до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно | 647 944 | 665 715 | 669 107 | -3% | -1% | -17 771 |
свыше 100 л.с. до 150 л.с. (свыше 73,55 кВт до 110,33 кВт) включительно | 505 531 | 470 220 | 427 777 | 8% | 10% | 35 311 |
свыше 150 л.с. до 200 л.с. (свыше 110,33 кВт до 147,1 кВт) включительно | 62 399 | 58 483 | 53 820 | 7% | 9% | 3 916 |
свыше 200 л.с. до 250 л.с. (свыше 147,1 кВт до 183,9 кВт) включительно | 26 161 | 24 217 | 21 887 | 8% | 11% | 1 944 |
свыше 250 л.с. (свыше 183,9 кВт) | 10 349 | 10 336 | 10 193 | 0% | 1% | 13 |
Любопытно, что среди машин, принадлежащих юрлицам, разбивка по категориям выглядит несколько иначе. Машины мощностью от 100 до 150 л.с. тут уже успели выйти на первое место — их доля оказалась 37%. Маломощные машины — до 100 «лошадей» — в этом году впервые опустились на второе место, их оказалось 34%, это 18 тысяч штук. Да и в целом в случае с юридическими лицами разбивка более равномерная — например, машин от 150 до 200 л.с. — 12%, от 200 до 250 — около 10%, свыше 250 л.с. — около 7%.
Транспортный налог на юрлиц за 2019 год по легковым автомобилям
Показатели (юрлица) | 2019 | 2018 | 2017 | Изменение за год, % | Изменение за 2018 год, % | Изменение за год, штук |
Количество транспортных средств, в отношении которых налогоплательщиком исчислен налог к уплате, единиц | 134 877 | 130 416 | 134 047 | 3% | -3% | 4 461 |
в том числе: | ||||||
по наземным транспортным средствам | 134 052 | 129 590 | 133 230 | 3% | -3% | 4 462 |
из них: | ||||||
Автомобили легковые с мощностью двигателя: | 52 795 | 50 133 | 49 836 | 5% | 1% | 2 662 |
до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно | 17 977 | 18 139 | 19 111 | -1% | -5% | -162 |
свыше 100 л.с. до 150 л.с. (свыше 73,55 кВт до 110,33 кВт) включительно | 19 536 | 17 636 | 17 303 | 11% | 2% | 1 900 |
свыше 150 л.с. до 200 л.с. (свыше 110,33 кВт до 147,1 кВт) включительно | 6 509 | 6 089 | 5 624 | 7% | 8% | 420 |
свыше 200 л.с. до 250 л.с. (свыше 147,1 кВт до 183,9 кВт) включительно | 5 172 | 4 666 | 4 122 | 11% | 13% | 506 |
свыше 250 л.с. (свыше 183,9 кВт) | 3 601 | 3 603 | 3 676 | 0% | -2% | -2 |
Еще 93,8 тысячи частных транспортных средств в Татарстане — это грузовые автомобили. За год их количество выросло на 1,7 тысячи штук, или 2%. Основная масса приходится на довольно слабые грузовики мощностью от 100 до 150 л.с. — 34,2 тысячи штук. Чуть меньше — 30 тысяч — еще более слабых грузовых автомобилей с мощностью до 100 л.с., причем за год их стало меньше на 1%. Еще меньше стало грузовых автомобилей с мощностью от 200 до 250 л.с. — третьей по популярности категории (всего их в Татарстане — 12,4 тысячи штук). Существенный рост — у грузовых автомобилей с мощностью в 150—200 л.с., их стало больше на 6%. Но абсолютный рекордсмен по годовому росту — категория грузовиков с мощностью больше 250 л.с.: их прибавилось на 10%, больше, чем на тысячу — до 13,6 тысячи штук. Таким образом, тенденция с легковушками распространяется и на грузовики — сейчас людей интересуют большегрузы помощнее.
Транспортный налог на физлиц за 2019 год по грузовым автомобилям
Показатели (физлица) | 2019 | 2018 | 2017 | Изменение за год, % | Изменение за 2018 год, % | Изменение за год, штук |
Автобусы с мощностью двигателя: | 4 154 | 4 081 | 4 263 | 2% | -4% | 73 |
до 200 л.с. (до 147,1 кВт) включительно | 3 843 | 3 767 | 3 730 | 2% | 1% | 76 |
свыше 200 л.с. (свыше 147,1 кВт) | 311 | 314 | 4 029 | -1% | -92% | -3 |
Автомобили грузовые с мощностью двигателя: | 93 791 | 92 094 | 3 687 | 2% | 2398% | 1 697 |
до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно | 30 024 | 30 317 | 342 | -1% | 8765% | -293 |
свыше 100 л.с. до 150 л.с. (свыше 73,55 кВт до 110,33 кВт) включительно | 34 179 | 33 090 | 90 036 | 3% | -63% | 1 089 |
свыше 150 л.с. до 200 л.с. (свыше 110,33 кВт до 147,1 кВт) включительно | 3 569 | 3 362 | 30 015 | 6% | -89% | 207 |
свыше 200 л.с. до 250 л.с. (свыше 147,1 кВт до 183,9 кВт) включительно | 12 432 | 12 960 | 31 404 | -4% | -59% | -528 |
свыше 250 л.с. (свыше 183,9 кВт) | 13 587 | 12 365 | 3 071 | 10% | 303% | 1 222 |
Однако речь выше шла о грузовых автомобилях частных лиц. Еще 50,9 тысячи грузовиков принадлежит юрлицам — как ни странно, их меньше, чем у «частников». Тут изменения более заметные. В целом число грузовых машин у юрлиц выросло на 10%, или на целых 4,5 тысячи штук. При этом самых слабых грузовиков — до 100 л.с. — стало меньше на 7%, еще сильнее уменьшилось число грузовых машин мощностью от 200 до 250 л.с. — на 11%. Но очень значительный рост — у вышедшей на первое место категории грузовиков с мощностью свыше 250 л.с. В регионе их теперь 21 тысяча штук, причем за год показатель вырос на целых 43%.
А вот с владельцами автобусов ситуация выглядит не так, как в случае с грузовиками. В основном этот вид транспорта принадлежит юридическим лицам. 9 тысяч из зарегистрированных в Татарстане автобусов принадлежит компаниям. При этом за год их число, как ни странно, снизилось, причем ощутимо — на 12%, видимо, рост автомобилизации не способствует востребованности автобусов. Наиболее популярный вид автобусов с мощностью до 200 «лошадей» просел на 13% (до 6,6 тысячи штук), а с мощностью более 200 л.с. — на 12% (до 2,4 тысячи штук). Еще 4,15 тысячи автобусов в Татарстане принадлежит «физикам». При этом тут замечен небольшой рост — на 2%. Физлица владеют 3,8 тысячи автобусов мощностью меньше 200 «лошадей» и 311 автобусами с мощностью больше 200 л.с.
Транспортный налог на юрлиц за 2019 год по грузовым автомобилям
Показатели (юрлица) | 2019 | 2018 | 2017 | Изменение за год, % | Изменение за 2018 год, % | Изменение за год, штук |
Автобусы с мощностью двигателя: | 9 005 | 10 282 | 10 695 | -12% | -4% | -1 277 |
до 200 л.с. (до 147,1 кВт) включительно | 6 581 | 7 528 | 8 042 | -13% | -6% | -947 |
свыше 200 л.с. (свыше 147,1 кВт) | 2 424 | 2 754 | 2 653 | -12% | 4% | -330 |
Автомобили грузовые с мощностью двигателя: | 50 887 | 46 432 | 48 511 | 10% | -4% | 4 455 |
до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно | 3 646 | 3 937 | 4 310 | -7% | -9% | -291 |
свыше 100 л.с. до 150 л.с. (свыше 73,55 кВт до 110,33 кВт) включительно | 15 805 | 16 378 | 16 453 | -3% | 0% | -573 |
свыше 150 л.с. до 200 л.с. (свыше 110,33 кВт до 147,1 кВт) включительно | 1 653 | 1 512 | 1 380 | 9% | 10% | 141 |
свыше 200 л.с. до 250 л.с. (свыше 147,1 кВт до 183,9 кВт) включительно | 8 784 | 9 901 | 10 767 | -11% | -8% | -1 117 |
свыше 250 л.с. (свыше 183,9 кВт) | 20 999 | 14 704 | 15 601 | 43% | -6% | 6 295 |
С мототранспортом, в отличие от грузовиков и автобусов, ситуация довольно стабильная. Мотоциклов и мотороллеров, принадлежащих частным лицам, в Татарстане за год стало больше всего на 176 штук — теперь их 11,98 тысячи. Они примерно равно распределены на три категории: от 20 до 35 л.с. — 4,12 тысячи штук, свыше 35 л.с. — 4,1 тысячи штук, до 20 л.с. — 3,77 тысячи штук. Еще 258 мотоциклов и мотороллеров (в основном мощностью до 20 л.с.) принадлежат юрлицам.
Мотоциклов и мотороллеров, принадлежащих частным лицам, в Татарстане за год стало больше всего на 176 штук — теперь их 11,98 тысячи. Фото Максима ПлатоноваТранспорта, отнесенного к категории «Другие самоходные транспортные средства, машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу», у физлиц в 2019 году оказалось примерно столько же, как и в 2018 году, — 21,4 тысячи штук. А вот у юрлиц такого транспорта стало меньше — с 20,6 до 18,5 тысячи единиц, то есть на 10%.
Транспортный налог на физлиц за 2019 год по мотоциклам и мотороллерам
Показатели (физлица) | 2019 | 2018 | 2017 | Изменение за год, % | Изменение за 2018 год, % | Изменение за год, штук |
Мотоциклы и мотороллеры с мощностью двигателя: | 11 980 | 11 814 | 320 | 1% | 3592% | 166 |
до 20 л.с. (до 14,7 кВт) включительно | 3 765 | 3 692 | 25 | 2% | 14668% | 73 |
свыше 20 л.с. до 35 л.с. (свыше 14,7 кВт до 25,74 кВт) включительно | 4 119 | 4 180 | 11 604 | -1% | -64% | -61 |
свыше 35 л.с. (свыше 25,74 кВт) | 4 096 | 3 942 | 3 611 | 4% | 9% | 154 |
Другие самоходные транспортные средства, машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу | 21 375 | 21 365 | 13 397 | 0% | 59% | 10 |
Снегоходы, мотосани с мощностью двигателя: | 3 413 | 2 915 | 12 149 | 17% | -76% | 498 |
до 50 л.с. (до 36,77 кВт) включительно | 2 294 | 1 990 | 20 324 | 15% | -90% | 304 |
свыше 50 л.с. (свыше 36,77 кВт) | 1 119 | 925 | 1 946 | 21% | -52% | 194 |
При этом, что интересно, за год стало заметно больше снегоходов и мотосаней. Если в 2018 году по Татарстану их ездило всего 2,9 тысячи штук, принадлежащих физлицам, и еще 1,9 тысячи, принадлежащих юрлицам — то в 2019 году их число выросло на 17% и 39% соответственно. При этом заметный рост пришелся на эти транспортные средства с мощностью более 50 л.с. — на 21% и 53% соответственно. Тут, скорее всего, дело в том, что этот вид транспорта используется в первую очередь для развлечений, и люди, купив машину, хотят иногда покататься и по заснеженным полям.
А вот число водных и воздушных транспортных средств в Татарстане за прошлый год выросло. В случае с водным транспортом рост небольшой — всего на 14 единиц. Рост, опять же, обусловлен увеличением количества мощного транспорта. Например, катеров больше всего прибавилось в категории «свыше 100 л.с.» — их стало больше сразу на 41 штуку (было 884, стало 925), а вот катеров и моторных лодок с мощностью до 100 «лошадей», наоборот, стало меньше — число уменьшилось с 9 073 до 9 018. Дело, похоже, как и в случае со снегоходами, в «развлекательном» формате транспорта.
Транспортный налог на физлиц за 2019 год по водным транспортным средствам
Показатели (физлица) | 2019 | 2018 | 2017 | Изменение за год, % | Изменение за 2018 год, % | Изменение за год, штук |
по водным транспортным средствам | 10 310 | 10 296 | 9 764 | 0% | 5% | 14 |
из них: | 0 | |||||
Катера, моторные лодки и другие водные транспортные средства с мощностью двигателя: | 9 943 | 9 957 | 9 444 | 0% | 5% | -14 |
до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно | 9 018 | 9 073 | 8 697 | -1% | 4% | -55 |
свыше 100 л.с. (свыше 73,55 кВт) | 925 | 884 | 747 | 5% | 18% | 41 |
Яхты и другие парусно — моторные суда с мощностью двигателя: | 9 | 5 | 6 | 80% | -17% | 4 |
до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно | 8 | 5 | 5 | 60% | 0% | 3 |
свыше 100 л.с. (свыше 73,55 кВт) | 1 | 0 | 1 | -100% | 1 | |
Гидроциклы с мощностью двигателя: | 120 | 84 | 69 | 43% | 22% | 36 |
до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно | 48 | 28 | 24 | 71% | 17% | 20 |
свыше 100 л.с. (свыше 73,55 кВт) | 72 | 56 | 45 | 29% | 24% | 16 |
Несамоходные (буксируемые) суда, для которых определяется валовая вместимость | 232 | 248 | 235 | -6% | 6% | -16 |
Иные водные транспортные средства | 6 | 2 | 10 | 200% | -80% | 4 |
по воздушным транспортным средствам | 75 | 66 | 69 | 14% | -4% | 9 |
Кроме того, выросло число яхт и других парусно-моторных судов. Их по-прежнему не много — девять штук, но это почти в два раза больше, чем было годом раньше. Причем появились три новых яхты мощностью до 100 «лошадей», а одна — даже свыше 100 «лошадей» (единственная в Татарстане на данный момент). Кроме того, на 43% стало больше гидроциклов — с 84 до 120 единиц. Еще 761 судно зарегистрировано на юридические лица — в основном это катера (503 штуки, рост на 20 единиц за год).
Что касается воздушных транспортных средств, то их стало больше на девять единиц — теперь у физлиц в Татарстане их 75 штук. Еще 64 единицы воздушного транспорта зарегистрировано на юрлиц. В целом цифры небольшие, и какие-либо выводы из такой статистики делать не получится.
Транспортный налог на юрлиц за 2019 год по водным транспортным средствам
Показатели (юрлица) | 2019 | 2018 | 2017 | Изменение за год, % | Изменение за 2018 год, % | Изменение за год, штук |
по водным транспортным средствам | 761 | 759 | 743 | 0% | 2% | 2 |
из них: | 0 | |||||
Катера, моторные лодки и другие водные транспортные средства с мощностью двигателя: | 503 | 483 | 467 | 4% | 3% | 20 |
до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно | 306 | 289 | 284 | 6% | 2% | 17 |
свыше 100 л.с. (свыше 73,55 кВт) | 197 | 194 | 183 | 2% | 6% | 3 |
Яхты и другие парусно — моторные суда с мощностью двигателя: | 1 | 2 | 3 | -50% | -33% | -1 |
до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно | 0 | 0 | 1 | -100% | 0 | |
свыше 100 л.с. (свыше 73,55 кВт) | 1 | 2 | 2 | -50% | 0% | -1 |
Гидроциклы с мощностью двигателя: | 69 | 76 | 73 | -9% | 4% | -7 |
до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно | 23 | 22 | 27 | 5% | -19% | 1 |
свыше 100 л.с. (свыше 73,55 кВт) | 46 | 54 | 46 | -15% | 17% | -8 |
Несамоходные (буксируемые) суда, для которых определяется валовая вместимость | 111 | 128 | 134 | -13% | -4% | -17 |
Иные водные транспортные средства | 77 | 70 | 66 | 10% | 6% | 7 |
по воздушным транспортным средствам | 64 | 67 | 74 | -4% | -9% | -3 |
Максим Матвеев, аналитическая служба «Реального времени»
АналитикаБизнесТранспортАвтоРозничная торговля Татарстан Татарстанстат
Основные итоги работы транспорта |
|
Управление статистики рыночных услуг |
Транспорт |
Кузнецова Екатерина Васильевна доб. 99-351 E-mail: Kuznetsova_e @gks.ru Ермолова Марина Николаевна Тел.: +7(495)607-4141, доб. 99-119 E-mail: [email protected]
|
|
Железнодорожный, внутренний водный, воздушный транспорт |
Чеченова Лилия Жабраиловна Тел.: +7(495)607-4141, доб. 99-356 E-mail: [email protected]
|
|
Автомобильный грузовой транспорт |
Кузнецова Екатерина Васильевна доб. 99-351 E-mail: Kuznetsova_e @gks.ru Жукова Анна Владимировна Тел.: +7(495) 607-4141, доб. 99-355 E-mail: [email protected]
|
|
Автомобильный пассажирский, городской, электрический, трубопроводный транспорт |
Николаева Анна Сергеевна Тел.: +7(495) 607-4141, доб. 99-353 E-mail: [email protected] |
|
Морской транспорт |
Жукова Анна Владимировна Тел.: +7(495)607-4141, доб. 99-917 E-mail: [email protected]
|
|
Дорожное хозяйство и объекты дорожной инфраструктуры |
Трошина Елена Ивановна Тел.: +7(495)607-4141, доб. 99-355 E-mail: [email protected]
|
|
Происшествия с подвижным составом |
Ермолова Марина Николаевна Тел.: +7(495)607-4141, доб. 99-119 E-mail: [email protected] Трошина Елена Ивановна Тел.: +7(495)607-4141, доб. 99-355 E-mail: [email protected] |
|
Статистика угонов — Угона.нет
Статистика угонов в мире
Статистика угонов в странах мира (США, Франция, Канада, Германия, Италия, Великобритания и другие). На каком месте находится Россия ? Так ли она криминальна, как кажется на первый взгляд ? Лояльные и шокирующие методы противодействия угону в некоторых странах. Куда уходят угнанные авто по данным Интерпола ?
Статистика угонов 2019. Прогноз на 2020.
По сравнению с предыдущим периодом в России произошел спад угонов на 6%. Однако, мы заметили некоторые тренды, которые нам позволят сделать выводы об изменениях Российского авторынка, спроса злоумышленников и спрогнозировать ситуацию с хищениями на 2020 год.
Рейтинг Угонов на 1 января 2019. Удельный вес хищений.
Приведены цифры удельного веса угонов по России, с учетом автопарка России на 1 января 2019 года и статистики угона за предшествующий период. В представленной статистике не учитываются автомобили, парк которых менее 100 единиц. Коэффициент соответствует количеству угонов на 1000 машин парка данной модели, эксплуатируемой РФ.
Рейтинг угонов 2018. Удельный вес.
Мы произвели расчеты и поговорим про относительное кол-во угонов, то есть посчитаем кол-во моделей в автопарке России, спроецируем на них объем угнанных за последний период времени и получим удельный вес угонов по маркам и моделям авто. Иными словами кол-во угонов на 1000 машин модельного парка …
Статистика угонов 2017. Как чаще всего угоняют машины ?
Как чаще всего угоняют машины ? Полная статистика угонов по России. Рейтинг угонов по маркам и моделям авто. Обзор наиболее частых уязвимостей. Первое место в сегментах : Лексус, Хендай, Лада … смотрим детали и раскрываем причины.
Как и что угоняли в 2016, и что нас ждет в 2017 ?
Статистика угонов легковых транспортных средств в России за 2016 год. Составлено по данным ГИБДД. Видеообзор основных методов угона , применявшихся в 2016 году и что нас ждет в 2017 …
Статистика угонов в России 2016
Данные по хищению легковых транспортных средств на территории Российской Федерации в первом полугодии 2016 года. Основана на информации ГИБДД.
Инфографика угонов Форд Фокус
Первое место по угоняемости среди иномарок на территории Российской Федерации занимает Форд Фокус. Объем, количество угонов в день, а так же распределение угнанных машин по годам выпуска, можно увидеть в ниже приведенной инфографике …
Инфографика угонов Тойота Камри в Москве
В последнее время статистика угонов Toyota Camry в Москве увеличилась на 35%. В чем причина такого роста хищений этого автомобиля ? Что угоняют больше — новые или подержанные модели ? На эти вопросы ответит наша инфографика …
Fiat Ducato Panorama 2019-2021 (микроавтобус Фиат Дукато Панорама) по цене от 2 955 000 руб. на сайте официального представительства Fiat в России
Ducato ФургонDucato Фургон MaxiDucato КомбиDucato ШассиDucato Maxi AUTODucato Van AUTODucato Maxi Chassis AUTODucato Combi AUTODoblo PanoramaDoblo CargoМодель авто
Даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с политикой конфиденциальности АО «ЭфСиЭй РУС».Настоящим я выражаю свое согласие и разрешаю Акционерному обществу «ЭфСиЭй РУС», юридический адрес: 125284, г. Москва, Ленинградский проспект д. 31А стр. 1 (далее – ЭфСиЭй РУС), и по его поручению третьим лицам, другим операторам, осуществлять обработку своих персональных данных (ФИО, телефон, адрес электронной почты), включая сбор, запись, систематизацию, накопление, анализ, хранение, уточнение, использование, распространение (в том числе трансграничную передачу в адрес компании ЭфСиЭй Итали С.п.А), обезличивание, удаление, уничтожение персональных данных, для проведения исследований, направленных на улучшение качества продукции и услуг по гарантийному ремонту и обслуживанию автомобилей, для проведения маркетинговых программ, статистических исследований, а также для продвижения товаров, работ, услуг на рынке путем осуществления прямых контактов со мной с помощью различных средств связи, включая, в том числе, почтовую рассылку, телефон, сеть интернет. Я выражаю согласие и разрешаю ЭфСиЭй РУС обрабатывать мои персональные данные с помощью автоматизированных систем управления базами данных, а также иных программных средств, специально разработанных ЭфСиЭй РУС и/или ЭфСиЭй Итали С.п.А. Я соглашаюсь с тем, что, если это необходимо для реализации целей, указанных выше, мои персональные данные могут быть переданы третьим лицам, которым ЭфСиЭй РУС могут поручить обработку персональных данных на основании договора, заключенного с такими лицами, при условии соблюдения требований применимого законодательства об обеспечении конфиденциальности персональных данных и безопасности персональных данных при их обработке. Данное согласие на обработку персональных данных выдается на 10 лет. Требование об исключении, удалении или исправлении/ дополнении персональных данных может быть отправлено посредством направления мною в адрес ЭфСиЭй РУС, письменного заявления заказным письмом через Почту России. Датой отзыва считается день, следующий за днем вручения ЭфСиЭй РУС соответствующего заказного письма от меня об отзыве согласия на обработку персональных данных.
Компания Geely официально представила новый кроссовер Geely Icon
На дизайнерском семинаре в городе Нанкин состоялась официальная презентация нового автомобиля Geely Icon.На дизайнерском семинаре в городе Нанкин состоялась официальная презентация нового автомобиля Geely Icon – второго кроссовера Geely, построенного на платформе BMA (B-segment Modular Architecture), разработанной Geely совместно с Volvo. Сохранив основные черты концепта, который представили на международном автосалоне в Пекине в 2018 году, Geely Icon демонстрирует усовершенствованную дизайнерскую концепцию Geely «Расширяющаяся Вселенная».
Созданный в духе своего времени, Geely Icon отходит от традиционного внедорожного дизайна и воплощает более минималистичные и четкие формы. Над дизайном компактного кроссовера Icon работали специалисты из разных дизайнерских студий Geely по всему миру: экстерьер спроектирован в Барселоне, интерьер – в Калифорнии, а финальные работы проведены в Шанхайской студии.
Кузов серийного Geely Icon сохранил отчетливую блочную структуру концепт-кара. Кроме того, у серийного Icon также осталась горизонтальная решетка радиатора прямоугольной формы, фары в форме петли бесконечности и тонкие светодиодные дневные ходовые огни. Боковой профиль со скрытыми выдвижными дверными ручками и зеркалами заднего вида со встроенными поворотниками усиливает впечатление от автомобиля, выполненного в стиле хай-тек. В задних фонарях прямоугольной формы также прослеживается мотив бесконечности.
Интерьер также выполнен в минималистичном дизайне. Благодаря этому в автомобиле появилось больше свободного пространства. На торпедо Geely Icon располагаются два больших экрана – панель приборов и центральная информационно-развлекательная консоль. С помощью этих интерактивных экранов пользователи могут взаимодействовать с транспортным средством и подключаться к остальному миру через интеллектуальную экосистему GKUI.
Icon – это идол, представитель эпохи, а также значок приложения в цифровых устройствах одновременно. Выбор названия Icon для этой модели показывает уверенность Geely в своем авангардном дизайне и технологиях как символе времени. Geely Icon открывает новую эру интеллектуальной мобильности для поколения пользователей, которое требует высокотехнологичных и вдохновляющих на большее автомобилей.
Отчет о автомобильном рынке России 2018-2019 — В 2018 году в Российской Федерации было произведено 1,77 миллиона единиц автомобилей — ResearchAndMarkets.com
ДУБЛИН — (БИЗНЕС-ПРОВОД) — Отчет «Автомобильный рынок в России» был добавлен к предложению ResearchAndMarkets.com.
Это семнадцатое издание ежегодного справочника «Автомобильный рынок России», охватывающего результаты 2018 года. Он содержит статистику и аналитику по производству, продажам и автопарку в нашей стране.
В 2018 г. рынок коммерческих автомобилей (легкие коммерческие автомобили, грузовики и автобусы) в России составил 207 тыс. Машин, что на 3% больше, чем год назад.
Что касается продаж новых легковых автомобилей в России, то их объем увеличился на 13,3% до 1,7 млн штук. Рост продаж легковых автомобилей вызвал рост производства и повлиял на общие данные по автомобильной промышленности России. В 2018 году в Российской Федерации было произведено 1,77 млн единиц автомобилей, что составляет 13 единиц.На 9% больше, чем годом ранее.
Анализируя основные макроэкономические показатели, можно констатировать, что в 2018 году российская экономика продолжила уверенное восстановление. Восстановительные процессы в экономике создали благоприятные условия для развития рынка легковых автомобилей.
В этом году ожидается замедление темпов экономического развития России из-за ряда внутренних и внешних факторов, таких как повышение НДС и акцизов, низкий уровень мировых цен на нефть, продление экономических санкций и т. Д.Таким образом, существует высокая вероятность того, что замедление экономического роста негативно отразится на автомобильном рынке, поэтому не стоит ожидать роста рынка в 2019 году.
Как и прежде, специалисты-исследователи постарались предоставить вам максимально полную и качественную информацию. Помимо основных сегментов автомобильного парка в России (легковые автомобили, легковые автомобили, грузовики и автобусы), отчет также содержит данные по годам выпуска в структуре бренда. В 2018 году автопарк в России увеличился в 2 раза.4% или 1,2 млн автомобилей до 51,8 млн автомобилей.
Львиная доля (84%) парка приходится на легковые автомобили (43,5 млн автомобилей). За год их количество увеличилось на 2,7%. Легкие коммерческие автомобили составляют 7,9% от общего парка или 4,1 млн автомобилей. В прошлом году парк легких коммерческих автомобилей увеличился почти на 1,4%. Грузовики генерируют 7,3% парка. В наличии 3,8 миллиона грузовиков, за год их количество выросло на 0,7%. Оставшаяся часть парка (менее 1%) принадлежит автобусам, то есть около 405,7 тыс. Машин в количественном выражении.
Основные затронутые темы
Раздел I Производство
- Автомобильное производство в России
- Динамика производства легковых автомобилей
- Структура производства легковых автомобилей
- Динамика производства грузовиков
- Структура производства грузовых автомобилей
- Динамика производства автобусов
- Структура производства автобусов
- Экспорт легковых и грузовых автомобилей
- Итоги сборки иномарок в России
- Крупнейшие автомобильные предприятия России
- Другие предприятия
- Перспективные предприятия
Раздел II Продажи
Легковые автомобили
- Брендовая структура российского рынка
- Модельная структура российского рынка
- Динамика продаж легковых автомобилей
- Ценовые параметры рынка
- Емкость рынка
- Выручка от продаж автомобилей по брендам
- Ценовая сегментация рынка
- Лидеры рынка по классам
- Сегментация рынка
- Региональная структура продаж иномарок
- Динамика импорта легковых автомобилей
- Структура импорта легковых автомобилей
- Динамика и емкость рынка автокредитования
- Динамика развития дилерской сети
- Изменения в дилерских сетях производителей
- География дилерских сетей
- Прогноз развития рынка легковых автомобилей в России
- Характеристики марок автомобилей, присутствующих на российском рынке
Легкие коммерческие автомобили (LCV)
- Новый рынок ЖКВ в России
- Региональная структура рынка ЖКВ
- Импорт легких коммерческих автомобилей в Россию
- Прогноз развития рынка ЖКВ в России
Грузовые автомобили (MCV и HCV)
- Ввоз грузовиков в Россию
- Грузовые автомобили средней грузоподъемности (Mcv)
- Новый рынок Mcv в России
- Региональная структура рынка New Mcv
- Прогноз развития рынка Mcv в России
- Грузовые автомобили большой грузоподъемности (Hcv)
- Рынок нового жилья в России
- Региональная структура рынка нового ЖКХ
- Прогноз развития рынка ЖКХ в России
автобусов
- Новый автобусный рынок в России
- Региональная структура рынка новых автобусов
- Импорт автобусов в Россию
- Прогноз развития автобусного рынка России
- Профили основных игроков рынка коммерческих автомобилей в России
Раздел III Парк
- Структура парка транспортных средств
- Парк легковых автомобилей
- Рейтинг моделей легковых автомобилей
- Парк легковых автомобилей
- Парк легких коммерческих автомобилей
- Рейтинг моделей легких коммерческих автомобилей
- Парк легких коммерческих автомобилей
- Парк грузовиков
- Рейтинг моделей грузовиков
- Парк Автобусов
- Рейтинг моделей автобусов
- Автомобильное производство в России
- Динамика производства легковых автомобилей
- Структура производства легковых автомобилей
- Динамика производства грузовиков
- Структура производства грузовиков
- Динамика производства автобусов
- Структура производства автобусов
- Экспорт легковых и грузовых автомобилей
- Итоги сборки иномарок в России
Крупнейшие автомобильные предприятия России
- АвтоВАЗ, Тольятти
- Автотор, Калининград
- Волгабус, Волжский
- Вольво Восток, Калуга
- Газ, Нижний Новгород
- Даймлер Камаз Рус, Набережные Челны
- Derways, Черкесск
- ГМ-Автоваз, Тольятти
- Ивеко-Амт, Миасс
- Isuzu Rus, Ульяновск
- Камаз, Набережные Челны
- Лада Ижевск (Ижауто), Ижевск
- Луидор, Нижний Новгород
- Мазда Соллерс Мануфактуринг Рус, Владивосток
- Man Truck And Bus Rus, ул.Петербург
- Нефаз, Нефтекамск
- Ниссан Мануфактуринг Рус, Санкт-Петербург
- Вис-Авто, Тольятти
- Псма Русь, Калуга
- Renault Россия, Москва
- Автобусы России (Паз, Кавз, Лиаз)
- Скания-Питер, Санкт-Петербург
- Санкт-Нижегородец, Нижний Новгород
- Тойота Мотор, Санкт-Петербург
- УАЗ, Ульяновск
- Урал, Миасс
- Volkswagen Group Rus, Калуга
- Ford Sollers, Всеволожск, Елабуга, Набережные Челны
- Хендай Мотор Мануфактуринг Рус, г.Петербург
Другие предприятия
- Автодом, Ульяновск
- Баз, Брянск
- Дженерал Моторс Авто, Санкт-Петербург
- Комацу Мануфактуринг Рус, Ярославль
- Лада Спорт, Тольятти
- Липецкий механический завод, Липецк
- Промышленные технологии, Нижний Новгород
- Ставрополь-Авто, Михайловск
- Супер-Авто, Тольятти
- Чеченавто, Аргун
Перспективные предприятия
- Мерседес-Бенц Мануфактуринг Рус, Московская область
- Хавал Мотор Рус, Тульская область
- ООО «Хино Моторс», г. Химки
упомянутых компаний
- Автодом
- Автотор
- АвтоВАЗ
- Баз
- Чеченавто
- Даймлер Камаз Рус
- Derways
- Форд Соллерс
- Газ
- Дженерал Моторс Авто
- GM-Автоваз
- Haval
- Hino Motors Ltd
- Хендай Мотор Мануфактуринг Рус
- Промышленные Технологии
- Исузу Рус
- Ивеко-Амт
- КАМАЗ
- Комацу Мануфактуринг Рус
- Лада Ижевск (Ижауто)
- Лада Спорт
- Липецкий механический завод
- Луидор
- Человек Грузовик И Автобус Русь
- Мазда Соллерс Мануфактуринг Рус
- Мерседес Бенц
- Нефаз
- Ниссан Мануфактуринг Рус
- ПСМА РУС
- Renault Россия
- Русские Автобусы
- Скания-Питер
- Санкт-Нижегородец
- Ставрополь-Авто
- Супер-Авто
- Тойота Мотор
- УАЗ
- Урал
- Вис-Авто
- Волгабус
- Volkswagen Group Rus
- Вольво Восток
Для получения дополнительной информации об этом отчете посетите https: // www.researchchandmarkets.com/r/k27uvh
Прямые инвестиции за границу (млн долл. США) | 3 157,9 Декабрь 2020 | ежеквартальный | Март 1994 — декабрь 2020 |
Остаток на текущем счете (млн долл. США) | 3700.0 Март 2021 г. | ежемесячно | Янв 2012 — март 2021 |
Сальдо текущего счета:% ВВП (%) | 6.5 Март 2021 г. | ежеквартальный | Март 1994 г. — март 2021 г. |
Прямые иностранные инвестиции (млн долл. США) | 3,885.6 Декабрь 2020 | ежеквартальный | Март 1994 — декабрь 2020 |
Прямые иностранные инвестиции:% ВВП (%) | 1.0 Декабрь 2020 | ежеквартальный | Март 1994 — декабрь 2020 |
Иностранные портфельные инвестиции (млн долл. США) | 675.260 Декабрь 2020 | ежеквартальный | Март 1994 — декабрь 2020 |
Иностранные портфельные инвестиции:% ВВП (%) | 0,2 Декабрь 2020 | ежеквартальный | Март 1994 — декабрь 2020 |
Иностранные портфельные инвестиции: долевые ценные бумаги (млн долл. США) | -1,973.6 Декабрь 2020 | ежеквартальный | Март 1994 — декабрь 2020 |
Иностранные портфельные инвестиции: долговые ценные бумаги (млн долл. США) | 2 648 860 Декабрь 2020 | ежеквартальный | Март 1994 — декабрь 2020 |
Внешний долг (млн долл. США) | 471 385.0 Июнь 2021 г. | ежеквартальный | Декабрь 2000 — июнь 2021 |
Внешний долг:% ВВП (%) | 31,5 2020 г. | ежегодно | 1993-2020 гг. |
Внешний долг: краткосрочный (млн долл. США) | 62 189.0 Декабрь 2020 | ежеквартальный | Декабрь 2001 — декабрь 2020 |
Внешний долг: краткосрочный:% ВВП (%) | 4.2 2020 г. | ежегодно | 2001-2020 гг. |
Прогноз: остаток на текущем счете (млрд долларов США) | 42.379 2026 г. | ежегодно | 1992 — 2026 гг. |
Чистая международная инвестиционная позиция (млн долл. США) | 504 533 200 Декабрь 2020 | ежеквартальный | Декабрь 2013 — декабрь 2020 |
RU: Банк платежей: Финансовый счет: Официальные резервные активы (млн долл. США) | 15 384.980 Декабрь 2019 | ежеквартальный | Март 1994 — декабрь 2019 |
RU: BoP: Чистые ошибки и пропуски (млн долл. США) | 1 003 680 Декабрь 2019 | ежеквартальный | Март 1994 — декабрь 2019 |
RU: Банк платежей: Финансовый счет: Прочие инвестиции: Обязательства (млн долл. США) | 261.490 Декабрь 2019 | ежеквартальный | Март 1994 — декабрь 2019 |
Расчетный платеж: Расчетный счет: sa: Услуги: Экспорт (млн долл. США) | 12 369 000 Март 2021 г. | ежеквартальный | Март 1994 г. — март 2021 г. |
Платежный платеж: Текущий счет: sa: Вторичный доход (млн долл. США) | -1,232.000 Март 2021 г. | ежеквартальный | Март 1994 г. — март 2021 г. |
Платежный платеж: Расчетный счет: sa: Товары (млн долл. США) | 24 880 000 Март 2021 г. | ежеквартальный | Март 1994 г. — март 2021 г. |
Платежный платеж: Расчетный счет: sa: Услуги: Импорт (млн долл. США) | 15,650.000 Март 2021 г. | ежеквартальный | Март 1994 г. — март 2021 г. |
Банк платежей: Текущий счет: sa: Вторичный доход: Дебиторская задолженность (млн долл. США) | 3 010 000 Март 2021 г. | ежеквартальный | Март 1994 г. — март 2021 г. |
Расчетный платеж: Расчетный счет: sa: Товары: Экспорт (млн долл. США) | 95 117.000 Март 2021 г. | ежеквартальный | Март 1994 г. — март 2021 г. |
Платежный платеж: Текущий счет: sa: Первичный доход (млн долл. США) | -7 748 000 Март 2021 г. | ежеквартальный | Март 1994 г. — март 2021 г. |
Платежный платеж: текущий счет: sa: Вторичный доход: к оплате (млн долл. США) | 4 242.000 Март 2021 г. | ежеквартальный | Март 1994 г. — март 2021 г. |
Платежный платеж: Расчетный счет: sa: Товары: Импорт (млн долл. США) | 70 237 000 Март 2021 г. | ежеквартальный | Март 1994 г. — март 2021 г. |
Платежный платеж: Текущий счет: sa: Первичный доход: Дебиторская задолженность (млн долл. США) | 13 762.000 Март 2021 г. | ежеквартальный | Март 1994 г. — март 2021 г. |
Банк платежей: Текущий счет: sa: Услуги (млн долл. США) | -3 281 000 Март 2021 г. | ежеквартальный | Март 1994 г. — март 2021 г. |
Платежный платеж: Текущий счет: sa: Первичный доход: Кредиторская задолженность (млн долл. США) | 21 510.000 Март 2021 г. | ежеквартальный | Март 1994 г. — март 2021 г. |
Платежный платеж: Аналитическая презентация (AP): Текущий счет (CA) (млн долл. США) | 19 900 000 Июнь 2021 г. | ежеквартальный | Март 2000 г. — июн 2021 г. |
Платежный платеж: AP: Счет операций с капиталом (млн долл. США) | -100.000 Июнь 2021 г. | ежеквартальный | Март 2000 г. — июн 2021 г. |
Платежный платеж: AP: CA: Товары: Импорт (млн долл. США) | 76 200 000 Июнь 2021 г. | ежеквартальный | Март 2000 г. — июн 2021 г. |
Платежный платеж: AP: Баланс текущего счета и счета операций с капиталом (млн долл. США) | 19 800.000 Июнь 2021 г. | ежеквартальный | Март 2000 г. — июн 2021 г. |
Расходы на платеж: AP: CA: Услуги: Экспорт (млн долл. США) | 13 300 000 Июнь 2021 г. | ежеквартальный | Март 2000 г. — июн 2021 г. |
Платежный платеж: AP: Финансовый счет без резервных активов (FA) (млн долл. США) | 10 500.000 Июнь 2021 г. | ежеквартальный | Март 2000 г. — июн 2021 г. |
Расходы на платеж: AP: CA: Товары (млн долл. США) | 34 000 000 Июнь 2021 г. | ежеквартальный | Март 2000 г. — июн 2021 г. |
Платежный платеж: AP: CA: Услуги (млн долл. США) | -1,300.000 Июнь 2021 г. | ежеквартальный | Март 2000 г. — июн 2021 г. |
Платежный платеж: AP: CA: Товары: Экспорт (млн долл. США) | 110 300 000 Июнь 2021 г. | ежеквартальный | Март 2000 г. — июн 2021 г. |
Платежный платеж: AP: CA: Услуги: Импорт (млн долл. США) | 14 500.000 Июнь 2021 г. | ежеквартальный | Март 2000 г. — июн 2021 г. |
Платежный платеж: AP: чистые ошибки и пропуски (млн долл. США) | -1,000,000 Июнь 2021 г. | ежеквартальный | Март 2000 г. — июн 2021 г. |
Платежный платеж: NP: FA: Прямые инвестиции: чистое возникновение обязательств (млн долл. США) | 1,416.580 Декабрь 2018 | ежеквартальный | Март 2000 — декабрь 2018 |
Платежный платеж: CA: Вторичный доход: FC: Личные переводы: Дебет (млн долл. США) | 3 693 690 Декабрь 2018 | ежеквартальный | Март 1994 — декабрь 2018 |
Банк платежей: CA: Вторичный доход: FC: Личные переводы: Кредит (млн долл. США) | 1,195.990 Декабрь 2018 | ежеквартальный | Март 1994 — декабрь 2018 |
Платежный платеж: CA: Вторичный доход: FC: Личные переводы (текущие переводы между рез … (млн долл. США) | -2 497 700 Декабрь 2018 | ежеквартальный | Март 1994 — декабрь 2018 |
Прямые иностранные инвестиции: данные платежного баланса: приток (млн долл. США) | 4987.029 Март 2021 г. | ежеквартальный | Март 1994 г. — март 2021 г. |
ПИИ: данные платежного баланса: вывоз (млн долл. США) | 8 607 193 Март 2021 г. | ежеквартальный | Март 1994 г. — март 2021 г. |
Внешний долг: долгосрочный (млн долл. США) | 396 084.000 Март 2021 г. | ежеквартальный | Декабрь 2002 г. — март 2021 г. |
В то время как количество электромобилей в России растет, они остаются редкостью
Зарядное устройство для электромобилей Bellona в Мурманске. Предоставлено: Беллона.
С каждым годом количество продаваемых в России электромобилей растет в геометрической прогрессии, но пока рано говорить о том, что в стране происходит революция электромобилей.
По данным McKinsey, к концу 2019 года в мире было продано 2,2 миллиона электромобилей. Российский рынок электромобилей вырос в прошлом году в два раза, составив 353 проданных новых электромобиля. Хотя это число невелико, оно на 145 процентов больше, чем в предыдущем году, когда было продано 144 новых электромобиля.
Но рынок подержанных электромобилей — это то, где цифры взрываются. По данным Autostat, российского агентства по анализу информации о транспортных средствах, в 2019 году было продано 3303 подержанных электромобиля.Это на 48 процентов больше, чем было продано в 2018 году 2237.
Что касается продаж новых, то 75 процентов российского рынка новых электромобилей пришлось на кроссоверы Jaguar I-Pace и Nissan Leaf. Тесла сильно отставал. В то время как автопроизводитель-крестоносец продал в прошлом году по всему миру 387000 единиц, в России было продано только 81.
В целом, самым популярным электромобилем в России в прошлом году, как и прежде, был Nissan Leaf. Всего в 2019 году в России было продано 3 123 Nissan Leaf. Подавляющее большинство из них — 3051 единица — были праворульными моделями, импортированными из Японии.По количеству проданных новых электромобилей лидирует Москва — 115. На втором месте Дальневосточный Приморский край занимает второе место с Московской областью — административной территорией, окружающей столицу, но не включая ее, — каждая с 25. ул. Третье место занял Петербург с 18 новыми электромобилями.
Что касается того, где заканчиваются подержанные электромобили, то Иркутская область Сибири является лидером рынка. В прошлом году ключи от такой техники получили 405 местных жителей. В Приморском крае подержанные электромобили приобрели 387 человек.Третьим по величине рынком сбыта подержанных электромобилей стал юг Краснодарского края, где было продано 235 автомобилей. Далее идет Хабаровский край (124) и Красноярский край (114). Москва, что удивительно, заняла лишь седьмое место в списке проданных электромобилей с пробегом — 122. Ближайшая Московская область — восьмая с 109. В других регионах показатель количество подержанных электромобилей не превысило 100.
Tesla Model X на зарядном устройстве Bellona в Мурманске. Предоставлено Park Inn by Radisson.
Ия Гордеева, возглавляющая Российскую ассоциацию развития электрического, беспилотного и подключенного транспорта и инфраструктуры (AETI), заявила, что, несмотря на впечатляющие показатели роста электромобилей в России, количество проданных электромобилей вряд ли сопоставимо с продажами традиционных автомобилей.
«В основном россияне покупают электромобили как вторую семейную машину», — говорит она. Но если Россия разработает системный подход к переходу на электромобили, говорит Гордеева, ситуация может измениться. В настоящее время российское законодательство не предусматривает стимулов для владения электромобилями, как это имело место в большинстве европейских стран.
«Пока у нас действительно нет ни налоговых льгот, ни субсидий, а инфраструктура зарядки отстает», — говорит Гордеева.«Но главная причина, конечно, в дороговизне электромобилей».
В разных странах принимаются различные меры по стимулированию продаж электромобилей. Европейский Союз, например, ввел серьезные ограничения на выбросы углекислого газа, которые с каждым годом ужесточаются. Многие страны также объявили о планах запретить двигатели внутреннего сгорания, некоторые в течение десятилетия.
Многие страны также предлагают субсидии покупателям электромобилей. В Германии покупатели электромобилей получат до 6000 евро обратно на стоимость электромобиля в виде налоговых льгот.В Китае все больше и больше городов делают использование электромобилей более удобным. В Соединенных Штатах водители электромобилей получают налоговый вычет на сумму до 7000 долларов за покупку электромобилей. Тем временем одиннадцать штатов США присоединились к программе Zero Emission Vehicle, или ZEV, которая требует от автопроизводителей продавать электромобили в своих юрисдикциях. Норвегия остается мировым лидером по количеству электромобилей на дорогах — позиция, которую она заняла благодаря щедрой государственной политике в пользу электромобилей, которая делает владение газовыми автомобилями обременительным и дорогостоящим.
«В нашей стране одни стимулы есть, другие развиваются», — говорит Гордеева. В частности, Москва отменила плату за парковку и транспортный налог для владельцев электромобилей, говорит она. Но Ульяновская область, расположенная в 800 км к востоку от Москвы, вышла на новый уровень.
«Мало того, что отменили транспортный налог», — говорит Гордеева. «Они создали рабочую группу, которая выполнит целый ряд мер — все служебные автомобили будут электрическими, весь транспорт будет работать на электрической тяге, и они планируют развивать сеть зарядных станций.”
Но ничего не стоит, что в России количество электромобилей не всегда зависит от количества зарядных устройств для их зарядки.
«Нельзя напрямую сравнивать электромобили и зарядные станции», — говорит Гордеева. Например, во Владивостоке всегда было самое большое количество электромобилей в России — несмотря на то, что там почти не было общественных зарядных станций. Большинство этих автомобилей — это автомобили с правым рулем, импортируемые из Азии, и остаются недорогими для российских потребителей.Теперь, благодаря увеличению количества подержанных электромобилей, во Владивостоке и других близлежащих городах появилось 10 новых зарядных станций.
«Это большая новость для региона и еще больший стимул для жителей города перейти на электромобили. В этом районе больше всего электромобилей », — говорит Гордеева.
Но в Санкт-Петербурге другая ситуация. В то время как в Северной столице к каждому зарядному устройству подключено по два электромобиля, количество электромобилей в городе не растет.
Мурманская область предлагает аналогичный пример.В 2017 году «Беллона» установила зарядную станцию в городском отеле «Парк Инн-Полярные Зори». В течение следующих нескольких лет у порога отеля появлялся постоянный поток иностранных туристов на электромобилях. Но количество электромобилей в собственности мурманчан не увеличилось.
Эти примеры, казалось бы, доказывают, что в России количество зарядных станций в лучшем случае является неточным показателем количества электромобилей в данной местности. Но любую из этих ситуаций можно было бы улучшить, если бы были введены некоторые льготы для поддержки владения электромобилями — льготы, такие как налоговые льготы и другие субсидии, общие для других европейских стран.Между тем стоимость электромобилей продолжает падать. Но пока электромобили в России остаются уделом тех энтузиастов, которые видят в них будущее.
LADA увеличили продажи и рыночную долю в 2019 году
LADA успешно завершили 2019 год: в России было продано 362 356 автомобилей, что на 1% больше, чем в 2018 году
LADA успешно завершено 2019 год: в России продано 362 356 автомобилей, что составляет 1% выше, чем в 2018 году. Обновление модельного ряда LADA и благоприятные условия покупки обеспечили рост даже на фоне падающего рынка (по предварительной оценке, падение составило 2%), а доля LADA в сегменте легковых и легковых автомобилей коммерческий транспорт увеличился с 20.От 0% до 20,6%.
LADA — лидер российского рынка, значительно опережая ближайшего конкурента. Два первых места на российском рынке второй год подряд удерживают Granta и Vesta: LADA Granta с результатом 135 831 автомобиль (+ 27,8% к 2018 году). На втором месте — LADA Vesta: реализовано 111 459 автомобилей семейства (+ 2,9% к 2018 г.).
Модель LADA Largus VP также вошла в Топ-10 автомобильного рынка России с результатом 43 123 проданных автомобиля. Всего в 2019 году россияне приобрели 52 397 автомобилей семейства Ларгус, в том числе 9 274 коммерческих автомобиля.
Общий результат продаж легких коммерческих автомобилей — 11 052 единицы, что составляет более 90% подсегмента малых легких коммерческих автомобилей.
В тройку лидеров по продажам LADA в 2019 году вошли Москва и Московская область, Самарская область и Республика Татарстан. Было реализовано 85 330 автомобилей или 24% от общего объема продаж.
Одновременно с ростом популярности LADA в России выросли и экспортные продажи: за рубеж было продано около 50 тысяч автомобилей, что на 32% больше, чем в 2018 году (и в три раза больше, чем в начале 2017 года).Наиболее емкими рынками являются Беларусь и Казахстан, где LADA также является брендом №1.
»В 2020 году LADA нацелена на сохранение лидирующих позиций по доле рынка в России, в том числе за счет увеличения продаж автомобилей с автоматической коробкой передач и интеграции NIVA в модельный ряд LADA. В этом году мы продолжим устойчивое развитие нашей дилерской сети и экспортных рынков. Конечно, одной из важнейших задач было и остается повышение уровня удовлетворенности наших клиентов », — сказал Оливье Морне, исполнительный вице-президент по продажам и маркетингу.
ИСТОЧНИК: LADA
Обзор авторынка России: результаты и прогнозы
По итогам продаж автомобилей в 2018 году Россия заняла пятое место в Европе, уступив первенство Германии, Великобритании, Франции и Италии, и сохранила 12-е место в рейтинге мирового авторынка.
Источник: autostat.ru, 2018
Динамика авторынка России в 2018 году
Всего в 2018 году рынок новых легких и легких коммерческих автомобилей составил 1 800 591 шт., Сообщает Комитет автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса.Это на 12,8% больше, чем было продано в 2017 году. Стоит отметить, что результат даже превзошел ожидания. Так, в марте прошлого года Комитет автопроизводителей прогнозировал рост на 10% до уровня 1,75 млн штук.
Оба сегмента, массовый и премиальный, также продемонстрировали рост (+ 13,9% и + 7,4% соответственно). Продажи автомобилей массовых марок в 2018 году достигли 1572246 единиц, что составляет 91,2% от общего оборота.
Структура российского автомобильного маркера
За последние 10 лет российский авторынок существенно потерял в цифрах — в 2018 году было продано на 40% меньше легковых автомобилей, чем в 2008 году.Но, с другой стороны, за это время заметно изменился и ее рынок.
Если 10 лет назад россияне чаще всего покупали японские автомобили (тогда это была каждая четвертая машина), то сейчас лидируют европейцы с долей 26,7% (в 2008 году у них было всего 17,8% российского рынка). . При этом сегодня «японцы» занимают пятую часть рынка, уступая место даже корейским брендам. Кстати, именно «корейцы» (вдумчиво, как и «европейцы») сделали самый впечатляющий скачок за это время — их доля увеличилась с 14.От 1% до 24,3%!
Источник: autostat.ru, 2018
10 лучших брендов, продаваемых в России
1. Lada — 360 204 проданных машины (+ 16%),
2. Kia — 227 584 (+ 25%),
3. Hyundai — 178 269 (+ 13%),
4. Renault — 137 062 (0%),
5. Toyota — 108 492 (+ 15%),
6. Volkswagen — 106 056 (+ 19%),
7. Skoda — 81 459 (+ 31%),
8. Nissan — 80 025 (+ 6%),
9. ГАЗ (коммерческие автомобили) — 60 677 (+ 4%),
10.Ford — 53234 (+ 6%).
Источник: autostat.ru, 2018
Среди марок, продажи которых в 2018 году составили более 10 000 штук, максимальную динамику роста продемонстрировала Mitsubishi (87%) — продажи этой марки составили 45 391 автомобиль; Далее следуют Skoda (+ 31%; 81 459 шт.) и Kia (+ 25%; 227 584 шт.).
Менее удачным оказался год для Datsun (-16% по сравнению с результатами 2017 года; 20 559 шт.) И Lifan (-11%; 15097 шт.).
По итогам 2018 года тройка ведущих автопроизводителей, а именно Renault-Nissan-Mitsubishi, KIA-Hyundai и Volkswagen Group, вместе занимают более 70% автомобильного рынка России.
Лидером среди моделей впервые стала LADA Vesta, показавшая самую высокую рыночную динамику в Топ-20 (+ 40,2%) и сместив с первого места в рейтинге продаж бестселлер 2017 года KIA Rio.
Источник: autostat.ru, 2018
ТОП-10 самых продаваемых новых иномарок в России
По итогам 2018 года продажи иномарок (включая LCV) в России составили 1.Всего 34 млн шт. (+ 13,1%). Большинство моделей первой десятки увеличили свои продажи в России по сравнению с предыдущим годом, а наибольший рост продемонстрировал кроссовер KIA Sportage (+ 32,7%). При этом только две модели здесь демонстрируют падение продаж — Hyundai Solaris и Renault Duster (-4,4% и -5,5% соответственно).
Источник: autostat.ru, 2018
Сколько автодилеров работает на российском рынке?
Хотя российский авторынок демонстрирует устойчивый рост уже более 1 года.Уже 5 лет дилерские сети продолжают сокращаться. По данным аналитического агентства «АВТОСТАТ», на середину октября 2018 года в общей сложности действовало 3427 официальных дилерских центров по продаже и обслуживанию легковых автомобилей. Это на 63 меньше, чем в начале года (в середине января их было 3 490). Уменьшение количества дилеров в нашей стране произошло за счет того, что было расторгнуто 359 действующих дилерских договоров, а заключено всего 296 новых.
Источник: автостат.ru, Октябрь, 2018
Самой крупной дилерской сетью в стране по-прежнему владеет АвтоВАЗ — по состоянию на середину октября насчитывалось 298 дилеров по продаже и обслуживанию автомобилей LADA. Следующими (с большим отрывом) идут корейские производители KIA и Hyundai (185 и 183 дилера соответственно). В пятерку лидеров по этому показателю также входят французский Renault (148 дилеров) и японский Nissan (133). Еще 8 брендов, официально представленных в России, имеют более 100 дилерских центров.
Что нас ждет в 2019 году?
Йорг Шрайбер, председатель комитета автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса, считает, что рост НДС и, возможно, ужесточение санкций США создают существенные риски и неопределенность на рынке, особенно в первом квартале.Ожидает роста, начиная со второго квартала; его предварительный прогноз на 2019 год — 1,87 млн единиц или + 3,6% к прошлому году.
Курсы валют, по его мнению, будут иметь особое значение (доллар и евро). В текущем году цены на автомобили продолжат расти в соответствии с естественной инфляцией и повышением НДС (пока не все успели скорректировать цены), но при более-менее стабильных курсах валют динамика роста цен изменится на быть гладким. Однако сейчас эту тенденцию никто не осмелится предсказать.
Что касается продаж в сегментах, то сегодня наиболее быстрорастущими являются кроссоверы и внедорожники. Доля внедорожников в ближайшие два-три года составит 50% (в 2018 году — 41,5%). Такие автомобили сейчас в моде, их часто ремонтируют, появляется много новых моделей; Более того, некоторые производители концентрируют свои усилия на разработке в ущерб другим, например седанам.
Заключение
Члены RMAA Group — эксперты в продвижении иномарок на российский рынок.На основе данных исследований, аналитики и нашего опыта, а также исходя из ваших маркетинговых целей, мы поможем вам разработать и реализовать стратегию продвижения вашего автомобильного бренда на российском рынке.
Следуйте за нами в социальных сетях
UPDATE 1 января продажи автомобилей в России растут, но рынок сокращается, несмотря на рост выручки
* Продажи автомобилей в России в январе выросли на 1,8% г / г
* Продажи легковых автомобилей упали на 2,9% в 2019 году
* Выручка выросла 5.6%, поскольку доля премиум-сегмента выросла до 10%
* Аналитики ожидают увеличения расходов и снижения продаж в 2020 г. Россия в январе выросла по сравнению с прошлым годом, сообщила в четверг Ассоциация европейского бизнеса (АЕБ), но аналитики прогнозируют снижение спроса второй год подряд даже при росте доходов.
Рост цен и падение доходов населения нанесли ущерб российскому автомобильному рынку с точки зрения продаж, но по мере роста доли продаж автомобилей премиум-класса выручка увеличивалась, и аналитики ожидают, что эта тенденция сохранится в 2020 году.
Российский автомобильный рынок, когда-то один из крупнейших в Европе, пострадал в 2014 году после введения западных санкций в связи с аннексией Крыма Россией, но выдержал шторм задолго до того, как снова застопорился в 2019 году.
Продажи легких автомобилей в России 2019 год упал на 2,9%, а выручка от их продаж выросла на 5,6%, сообщает Reuters аналитическое агентство Autostat.
«Мы видим, что цены на автомобили растут, но рынок сокращается», — сказал заместитель генерального директора «Автостат» Сергей Удалов.«Рынок в денежном выражении будет расти, потому что вырастут цены».
Объем российского рынка легковых автомобилей вернулся к доканционным уровням только в 2018 году, достигнув 2,4 триллиона рублей (37,9 миллиарда долларов). Но в долларовом выражении обвал рубля в 2014 году означает, что объем рынка в 39 миллиардов долларов в 2019 году составляет чуть более половины объема рынка в 2013 году.
На этом мрачном фоне расходы на автомобили будут расти, несмотря на то, что в 2018 году доходы населения падают пятый год подряд.Росстат, государственная служба статистики, опубликует полные данные за 2019 год в конце этого месяца.
Ежемесячные колебания продаж автомобилей оказывают ограниченное влияние на годовую картину. Продажи автомобилей в январе выросли на 1,8% в годовом исчислении после роста на 2,3% в предыдущем месяце, но в октябре и ноябре продажи упали на 5,2% и 6,4% соответственно.
В 2020 году АЕБ прогнозирует снижение продаж на 2,1% до 1,72 млн единиц, в то время как Автостат прогнозирует снижение продаж легких автомобилей на 5-7%.
По данным Автостата, за последние пять лет рублевые цены на легковые автомобили в среднем росли на 9% в год.
Доля рынка премиум-сегмента в 2019 году составила 10%, увеличившись на 3% за счет сокращения доли массового сегмента.
По прогнозу ВТБ Капитал, расходы россиян на автомобили вырастут до 2,7 трлн рублей в этом году и почти 3 трлн рублей в 2021 году. В 2016 году этот показатель составил 1,7 трлн рублей.
«Если рынок упадет, то доля премиального сегмента может вырасти, что будет означать рост средних цен», — считает аналитик ВТБ Капитал Владимир Беспалов.(Репортаж Глеба Столярова и Марии Киселевой; сценарий Александра Мэрроу; редакция Андрея Остроуха и Джайлза Элгуда)
киосков на российском авторынке — The Moscow Times
Российский автомобильный рынок готовится к неспокойному году, поскольку ведущая бизнес-ассоциация предупреждает, что продажи, вероятно, упадут, и все больше производителей могут вообще отказаться от России.
Продажи новых автомобилей упали на 2,3% в 2019 году примерно до 1,76 миллиона единиц и упадут еще на 2.1% в 2020 году, прогнозирует во вторник Ассоциация европейского бизнеса (АЕБ).
Ожидаемое оживление рынка во второй половине 2019 года после повышения НДС, которое привело к снижению продаж в начале года, «не сбылось», — заявили в группе. «В текущем году мы ожидаем аналогичных сложных рыночных условий», — добавил он.
Годовое падение произошло, несмотря на небольшой рост продаж автомобилей в декабре, но глава Mazda в России Йорг Шрайбер, который возглавляет комитет автопроизводителей AEB, сказал, что это связано с сезонными эффектами.
Доверие к отрасли остается «низким», добавил Шрайбер, предупредив, что «ситуация может оказаться неустойчивой для некоторых участников рынка» для продолжения работы в России.
Американский гигант Ford закрылся в России в середине прошлого года. Продажи автомобилей Ford упали на 57% в 2019 году до 17 700 единиц. Лада-производитель АвтоВАЗ оставался крупнейшим производителем автомобилей в России и сумел увеличить продажи на 1%, несмотря на спад на рынке. Продажи модели Granta — самого популярного автомобиля в России — подскочили на 27%.
Вслед за АвтоВАЗом, контролирующим более пятой части рынка, лидирующими брендами продаж автомобилей в России в 2019 году были Kia, Renault, Hyundai и Toyota.
Падение рынка произошло, несмотря на активную рекламную и маркетинговую деятельность автопроизводителей, при этом Шрайбер заявил, что без более активной поддержки со стороны российского правительства отрасль мало что может сделать для увеличения продаж.
В послании правительству России АЕБ подверг критике меры, которые, по их словам, наносят ущерб отрасли, в том числе протекционистские правила, направленные на локализацию производства автомобилей, и призвал к более «активной государственной поддержке».”
«Правительство вводит нетарифные меры защиты для поддержки местного производства. Но чрезмерная локализация делает экономически нецелесообразным внедрение новейших современных технологий », — сказал Шрайбер.
Исполнительный директорAEB Франк Шауфф добавил: «Вполне возможно, что правила ужесточатся и больше не будут совпадать с интересами некоторых участников рынка. Что интересно, так это то, как об этом думает российское правительство. Там написано: «Ну ладно, отпусти их.’”
«Похоже, автомобильная промышленность в последние годы каким-то образом выпала из приоритетов государства. Но граждан интересует, какой выбор автомобилей будет у них через пять лет, и какие будут варианты автомобилей, и вернемся ли мы к тому, что у нас будет просто два или три производителя, как это было раньше ».