Система курсовой устойчивости esp: Электронная система курсовой устойчивости (ESP) Citroen

Содержание

Антипробуксовочная система ESP и система курсовой устойчивости ESC

Множество автовладельцев когда-нибудь то видели или слышали аббревиатуры ESP и ESC, у многих на машинах даже есть эти системы, но что же они обозначают, в чем их разница и какой принцип их работы? Давайте попробуем разобраться. Система ESP расшифровывается, как электронная программа устойчивости или Electronic Stability Program, а ESC расшифровывается, как Electronic Stability Control или электронный контроль устойчивости. Как видите суть этих систем одинаковая – не дать машине уйти в занос. Разница между понятиями ESP и ESC заключается в том, что у них разные производители. Систему ESP ставят практически на все известные марки, а систему ESC на марки Hyundai, Kia, Honda. Так же есть еще и другие название этой же системы: DSC, DTSC, VSA, VSC, VDC. Названий то много, а принцип работы один и тот же, с названиями вроде разобрались.

Далее систему курсовой устойчивости будем называть ESP, так как это наиболее известное название системы. Итак, суть ESP состоит в контроле поперечной динамики машины и этим выручает водителя, когда авто пытается уйти в занос, снос или боковое скольжение. Система позволяет сохранить курсовую устойчивость, когда Вы выполняете какой-то маневр, а особенно она востребована на приличных скоростях и на скользком, мокром дорожном покрытии. Немного истории ESP. Система на самом деле не из новых, название ESP было зарегистрировано еще в далеком 1959 году, правда воплотить систему в жизнь получилось только в 1994 году, а с 1995 года на купе Mercedes-Benz CL 600 данная система начала ставиться уже серийно. Потом ее установили на S-class а теперь, в настоящее время, даже бюджетные иномарки имеют эту систему и никто уже ей особо не удивляется.

Как работает система ESP

Система ESP постоянно в работе, когда заведена машина, в независимости от того, что происходит: разгон, замедление или движение накатом. ESP напрямую связана с антиблокировочной системой ABS, антипробуксовочной системой и блоком управления двигателем, без них она просто не способна функционировать. У системы ESP есть свой электронный блок, он все время считывает сигналы с большого количества различных датчиков и их обрабатывает, причем все время – это до нескольких десятков раз в одну секунду и решение этот блок принимает молниеносно, менее, чем за секунду. Дополнительные данные на блок приходит с датчиков: ABS, рулевого колеса и давления в тормозной системе. А самая нужная, самая необходимая и важная информация приходит только с 2-х специальных датчиков: угловой скорости относительно вертикальной оси и поперечного ускорения (обычно его называют G-сенсор). Эти 2 основных датчика и отслеживают боковое скольжение машины на вертикальной оси, далее оценивают его значимость и посылают сигнал электронному блоку ESP. Система курсовой стабилизации в любое время знает, какая скорость у машины, на сколько градусов повернуто рулевое колесо, какие обороты у мотора, происходит занос или нет, в общем, контролирует машину полностью.

Когда тревожные сигналы приходят с датчиков на блок управления ESP, он сразу сравнивает поведение машины в данный момент со своей программой, и если вдруг данные расходятся, то электронный блок понимает, что это экстремальная ситуация и начинает ее исправлять. Чтобы вернуть машину на правильную траекторию ESP начинает притормаживать одно или два, три, четыре колеса, какое именно колесо или колеса необходимо притормозить система определяет самостоятельно, в зависимости от сложившейся ситуации. Само притормаживание колеса происходит при помощи гидромодулятора ABS, который нагнетает давление в тормозной системе. Так же система может понизить крутящий момент путем подачи меньшего количества топлива, используя блок управления двигателем. Рассмотрим ситуацию, допустим Вы проходите поворот на огромной скорости и, в следствии, скользкого дорожного покрытия машину начинает заносить, что же начинает происходить в этот момент? В этот момент на блок управления двигателем подается команда, что надо уменьшить подачу топлива, для снижения крутящего момента, сказано-сделано, крутящий момент уменьшили, но бывает, что и этого не хватает для стабилизации машины, тут то и происходит подтормаживание колес при помощи ABS. Принцип работы системы ESP, как видите достаточно простой и понятный. Так же, если на автомобиле установлена автоматическая трансмиссия с электронным управлением, то система ESP может переключать передачу вниз или даже включать, так называемый “зимний” режим, если конечно он есть у коробки. На картинке ниже показано, как поведет себя автомобиль на скользком покрытии с системой ESP и без нее во время внезапного объезда какого-либо препятствия на дороге в повороте. В данной ситуации препятствие стали дорожные работы и Вы можете сказать, что такое редко бывает, может это и так, но есть и другие похожие ситуации, например, выбежит лось на дорогу или резко выедет машина, поэтому готовым нужно быть ко всему.

Может ли система ESP мешать водителю?

На самом деле для опытных водителей, которые любят ездить на пределе своих возможностей (хотя обычно это гонщики на гоночных треках, но бывают и исключения), система курсовой устойчивости может мешать. Мешать она может в ситуации, если для того, чтобы вытянуть машину из заноса необходимо дать много газу, а электронная система просто не дает этого сделать, по программе она не подает много топлива и уменьшает крутящий момент, который так нужен в этот момент. Для таких водителей в большинстве современных машинах есть кнопка отключения системы ESP, хотя бывает и не кнопка, бывает, что нужно провести целый ряд действий для ее отключения. Так же есть ESP, которые срабатывает не мгновенно, а с маленькой задержкой, давая тем самым водителю немного пошалить на дороге. Конечно, если Вы не гонщик и не слишком опытный водитель, то систему курсовой устойчивости лучше не отключать, безопасность на дороге превыше всего, сами понимаете. С системой ESP можно чувствовать себя на дороге уверенно, куда Вы выворачиваете руль туда машина и едет, хоть ему и придется для этого много чего сделать, но не стоит забывать о том, что данная система не волшебная и обмануть законы физики невозможно, поэтому не нужно лишний раз рисковать. Посмотрев видео ниже, Вы можете увидеть, как ведет себя автомобиль с включенной и отключенной системой ESP:

Avtochanel

Чем отличаются автомобильные системы стабилизации ESP и ESC

Особенности автомобильных систем ESP и ESC

Каждый новый автомобиль, проданный в Европе с 2014, должен быть оснащён электронной системой стабилизации, но далеко не все автовладельцы знают, чем отличаются ESP и ESC, а также на что влияет выбранный вариант.

 

Смотрите также: Что такое система векторизации крутящего момента и как она работает?

 

ESC (или ESP) многими рассматривается как одно из величайших достижений в области автомобильной безопасности и автоспорта в частности. Принципиальное отличие системы стабилизации от таких традиционных элементов пассивной безопасности как ремни и подушки заключается в том, что они предназначены для спасения жизни, а также сохранения здоровья водителя и пассажира при аварии, а вот ESC (или ESP) используются для предотвращения ДТП.

 

Для справки, ESC расшифровывается как Electronic Stability Control (Электронный Контроль Устойчивости), а ESP – Electronic Stability Program (Электронная Программа Стабилизации). Фактически, цели у обеих совпадают, а исследования и проверка опытным путём наглядно доказывают их эффективность. По мнению британских специалистов, которые основывались на статистических данных, оснащение автомобиля ESP помогает снизить риски серьёзного транспортного происшествия на 25%. В то же время шведские исследователи склонны полагать, что данная система активной безопасности помогает на 35% уменьшить вероятность попадания в аварию со смертельным исходом при плохих погодных условиях.

 

Это мрачная перспектива, которая, тем не менее, должна подвергаться тщательному анализу, именно поэтому в Европе на законодательном уровне закрепили обязательное оснащение всех новых автомобилей ESP. Такая инициатива была реализована в 2014 году, до этого момента столь важная система входила лишь в список дополнительного оборудования, доступного достаточно дорогим моделям. При этом прообраз данной электронной системы был запатентован ещё в 1959 году, а реализовать её на массовой серийной модели удалось только к 1994 году.

 

Как работают ESP и ESC

При таком количестве электронных систем, устанавливаемых в автомобиле, каждая из которых имеет собственную аббревиатуру, многие автовладельцы совершенно не понимают, в чём заключается принципиальное отличие между ними. Ещё больше усложняет ситуацию то, что для обозначения близких по назначению средств активной безопасности используются разные названия, которые в большинстве случаев определяются самим производителем.

 

Так, ESP (Electronic Stability Program) может быть известна как ESC (Electronic Stability Control), VSC (Контроль Устойчивости Автомобиля или система курсовой устойчивости), VSA (Vehicle Stability Assist – Система Курсовой Стабилизации) или DSC (Dynamic Stability Control – Система Динамического Контроля Устойчивости). Некоторые автопроизводители используют собственные «бренды» для продвижения ESP, поэтому вы можете столкнуться, например, с DSTC (Dynamic Stability and Traction Control) от Volvo или PMS (Porsche Stability Management) от Porsche.

 

Итак, теперь мы определились с возможными вариантами названий, давайте посмотрим, как работает ESP.

 

Добавление третьего элемента безопасности к ABS и противобуксовочной системе

Для того, чтобы появилась возможность оснащения вашего автомобиля системой ESP, он должен быть оборудован ABS (антиблокировочная тормозная система) и TCS (Traction Control System – противобуксовочная система) В простейшем случае два этих элемента активной безопасности предназначены для того, чтобы улучшить управляемость и предсказуемость, а также сохранять контроль над автомобилем при торможении и ускорении соответственно, поэтому их вмешательство в процесс управления сводится лишь к контролю линейного ускорения.

 

ESP дополняет их и вносит третье контролируемое измерение, поскольку она отвечает за перемещение автомобиля в перпендикулярном траектории движения направлении, в котором и возникают такие явления как недостаточная или избыточная поворачиваемость – занос. В более продвинутых версиях она находится в постоянном взаимодействии и с электронным блоком управления двигателем, чтобы максимально повысить эффективность своей работы.

 

Согласно статистическим данным, ESP может предотвратить до 80% заносов, что является отличным показателем, особенно на фоне того, что около 40% аварий происходит именно из-за этого явления. Тем не менее, стоит вспомнить слова Скотти из фильма Стартрек: «Вы можете изменить законы физики!». Конечно, возможности систем активной безопасности не безграничны и об этом не стоит забывать. Если водитель перешагнёт тот рубеж, когда потеря контроля над автомобилем неизбежна, ни одна из существующих ныне систем не позволит предотвратить серьёзные последствия.

 

Дополнительная устойчивость при повороте с ESC

Поскольку ESP обеспечивает дополнительную безопасность наряду с ABS и TCS, вас вряд ли удивит тот факт, что она использует большую часть оборудования из этих систем для работы. Используя датчики для измерения скорости отдельных колес, а также информацию от датчиков бокового ускорения и датчиков поперечной скорости, блок управления ESP постоянно контролирует боковые движения автомобиля и сопоставляет их с положением рулевого колеса. Если машина не отреагирует на движение руля так, как это запрограммировано, или заданный угол поворота, а также скорость слишком велики, ESP начнёт подтормаживать колёса, пытаясь сохранить прямолинейную траекторию движения. При этом торможение осуществляется при активном взаимодействии с ABS, что исключает блокировку одного из колёс. Сама суть работы рассматриваемой системы заключается в том, чтобы начать активно содействовать процессу управления машиной ещё до того момента, как водитель поймёт, что начинает терять контроль.

Система работает постоянно, вне зависимости от режима езды, и даже при движении накатом. А механизм её влияния полностью зависит от ситуации и конструктивных особенностей автомобиля. Например, если в резком повороте фиксируется начало проскальзывания задней оси, то электроника начинает плавно снижать количество подаваемого в двигатель топлива, обеспечивая снижение его оборотов. Если же и этого оказывается недостаточно, то начинается постепенное подтормаживание передних колёс. Если же автомобиль оснащён автоматической трансмиссией, то ESP позволяет принудительно активировать зимний режим работы, обеспечивая возможность перехода на пониженную передачу.

 

Дополнительные преимущества ESC

Поскольку ESC способен тормозить колеса автомобиля независимо от нажатия педали, она открывает огромный потенциал для реализации и внедрения других различных технологий безопасности. К ним можно отнести и достаточно известную ныне Brake Assist, предназначенную для сокращения тормозного пути, которая распознаёт ситуацию экстренного торможения и оказывает необходимое содействие водителю. А также Hill Hold Control, суть которого заключается в помощи при трогании в гору путём подтормаживания колёс на пару секунд после отпускания педали, чтобы предотвратить откатывание назад. Всё это ещё на несколько шагов приближает тот момент, когда электроника полностью заменит водителя.

 

Смотрите также: Технологии которые появились на авторынке благодаря Mercedes S-классу

 

Коммерческие автомобили, оснащенные ESC, могут иметь дополнительные датчики, которые измеряют вес и положение груза, и соответственно адаптировать поведение автомобиля под конкретные условия. Это повышает степень участия ESC в управлении автомобилем, поскольку в этом случае появляется даже возможность контроля над сдвигом груза при резком повороте. Данная система также обеспечивает дешевый и эффективный мониторинг давления в шинах, поскольку она измеряет скорость каждого отдельного колеса и может определить, снизилось ли давление в шине, поскольку это повлияет на скорость её вращения.

 

Помимо этого, не стоит забывать и о том, что данная электронная система позволяет ощутимо снизить показатель среднего расхода топлива за счёт оптимизации режимов работы двигателя и предотвращения затрат энергии при проскальзывании одной из осей. Конечно, обилие электроники существенно усложняет конструкцию автомобиля, повышает его стоимость и приводит к необходимости высококвалифицированного сервисного обслуживания, однако, как показывает история, массовое внедрение какой-либо технологии автоматически приводит к постепенному снижению её цены.

 

В ряде случаев при неоднородном покрытии (например, крупном щебне) или при движении с малой скоростью по сыпучему песку эта система оказывается неэффективна и даже негативно влияет на параметры работы автомобиля. Поэтому большинство автомобильных инженеров сходится во мнении, что такая полезная опция всё ещё нуждается в доработке, а пока необходимо предусмотреть возможность её деактивации, особенно на спортивных моделях и внедорожниках. Например, VSC от Toyota начинает работать только при достижении скорости 15 км/час.

 

Смотрите также: Силовое подруливание на переднеприводных машинах, способы решить проблему

 

Подводя итог, можно сказать, что ESP в различных вариациях исполнения предназначена для исправления ошибок недостаточно опытного водителя, чтобы предотвратить катастрофические последствия. Однако для тех, кто предпочитает активную езду и обладает для этого достаточными навыками, электроника снижает удовольствие от вождения, поскольку не позволяет довести ситуацию до критической грани, на которой и достигается управляемый занос, дрифт, прохождение поворотов «веером» и многое другое.

 

Именно поэтому на ряде моделей, особенно спортивных автомобилей, предусмотрена возможность настройки параметров под индивидуальные особенности владельца и даже отключения этой функции.

 

Автор: Сергей Василенков

Система курсовой устойчивости (ESP) — Отключить иммобилайзер

Система курсовой устойчивости (ESP)

Систему курсовой устойчивости требуется рассматривать как более расширенный вариант антиблокировочной системы тормозов (АБС).

Большинство узлов объединены с антиблокировочной системой и вдобавок к её компонентам, система курсовой устойчивости требует наличия таких компонентов, как датчик положения руля и акселерометр, который в реальном времени контролируют повороты автомобиля.

При несоответствии показаний акселерометра показаниям датчика поворота руля, система курсовой устойчивости применяет торможение одного или нескольких (в зависимости от ситуации) колёс машины для предотвращения начинающегося заноса.

Срабатывание ESP происходит в опасных ситуациях, когда возможна или уже произошла потеря управляемости автомобилем. Срабатывание происходит путем притормаживания отдельных колес, чем система стабилизирует движение. Она начинает работь, когда автомобиль на большой скорости при прохождении поворота передними колесами сходит с заданной траектории в направлении действия сил инерции, то есть по радиусу большему, чем радиус поворота. ESP в этом случае начинает работать притормаживая задним колесом, идущим по внутреннему радиусу поворота, придавая автомобилю большую поворачиваемость и направляя его в поворот.

Одновременно с притормаживанием колес ESP снижает обороты двигателя. Если во время езды внезапно происходит занос задней части автомобиля, ESP начинает притормаживать переднее колесо, идущее по наружному радиусу поворота. Таким образом, появляется момент противовращения, исключающий боковой занос. Когда скользят все четыре колеса, ESP запрограмирована так что тормозные механизмы сами решают какие колеса требуется притормозить во время движения.

Время реакции ESP составляет 20 миллисекунд. Система функционирует на любых скоростях и в любых режимах движения. Система курсовой устойчивости (ESP) пока является наиболее эффективной системой безопасности. Она способна исправлять ошибки водителя, исключая заносы, когда контроль над автомобилем уже потерян, однако возможности системы ограничены: допустим если радиус поворота слишком мал или скорость в повороте превышает допустимые границы, никакая программа стабилизации не поможет.

Другие названия системы ASC (Active Stability Control) и ASTC (Active Skid and Traction Control MULTIMODE), используется в автомобилях: Mitsubishi,BMW AdvanceTrac, используется в автомобилях: Lincoln, Mercury. CST (Controllo Stabilita), используется в автомобилях: Ferrari. DSC (Dynamic Stability Control), используется в автомобилях: BMW, Ford (только в Австралии), Jaguar, Land Rover, Mazda, MINI. DSTC (Dynamic Stability and Traction Control), используется в автомобилях: Volvo. ESC (Electronic Stability Control), используется в автомобилях: Chevrolet, Hyundai, Kia, SKODA, LADA ESP (Elektronisches Stabilitatsprogramm), Chery, Chrysler, Citroen, Dodge, Daimler, Fiat, Holden, Hyundai, Jeep, Kia, Mercedes Benz, Opel, Peugeot, Proton, Nissan, Renault, Saab, Scania, Smart, Suzuki, Vauxhall, Jaguar, Land Rover ESP (Elektronic Stability Program) используется в автомобилях: Audi, Bentley, Bugatti, Lamborghini, SEAT, SKODA, Volkswagen. IVD (Interactive Vehicle Dynamics), используется в автомобилях: Ford. MSP (Maserati Stability Program), используется в автомобилях: Maserati. PCS (Precision Control System), используется в автомобилях: Oldsmobile (производство которых прекращено в 2004 году). PSM (Porsche Stability Management), используется в автомобилях: Porsche. RSC (AdvanceTrac with Roll Stability Control), используется в автомобилях: Ford. StabiliTrak, используется в автомобилях: Buick, Cadillac, Chevrolet (на Corvette называется Active Handling), GMC Truck, Hummer, Pontiac, Saab, Saturn. VDC (Vehicle Dynamic Control), используется в автомобилях: Alfa Romeo, Fiat, Infiniti, Nissan, Subaru. VDIM (Vehicle Dynamics Integrated Management) с VSC (англ. Vehicle Stability Control), используется в автомобилях: Toyota, Lexus. VSA (Vehicle Stability Assist), используется в автомобилях: Acura, Honda, Hyundai.

 

Дополнительные функции системы курсовой устойчивости

В конструкции системы курсовой устойчивости могут быть реализованы следующие дополнительные функции (подсистемы): гидравлический усилитель тормозов, предотвращения опрокидывания, предотвращения столкновения, стабилизации автопоезда, повышения эффективности тормозов при нагреве, удаления влаги с тормозных дисков и и др.

Все перечисленные системы, в основном, не имеют своих механических элементов, а являются запрограммироваными в системе ESP. ROP (Roll Over Prevention) — Система предотвращения опрокидывания стабилизирует движение автомобиля при угрозе опрокидывания.

Предотвращение опрокидывания достигается за счет уменьшения поперечного ускорения путем подтормаживания передних колес и снижения крутящего момента двигателя. Дополнительное давление в тормозной системе создается с помощью активного усилителя тормозов. (Braking Guard) — Система предотвращения столкновенияможет быть реализована в автомобиле, оснащенном адаптивным круиз-контролем. Система предотвращает опасность столкновения с помощью визуальных и звуковых сигналов, а в критической ситуации — путем нагнетания давления в тормозной системе (автоматического включения насоса обратной подачи).

Система стабилизации автопоезда может быть реализована в автомобиле, оборудованным тягово-сцепным устройством. Система предотвращает рыскание прицепа при движении автомобиля, которое достигается за счет торможения колес или снижения крутящего момента. FBS (Fading Brake Support, другое наименование — Over Boost) — Система повышения эффективности тормозов при нагреве предотвращает недостаточное сцепление тормозных колодок с тормозными дисками, возникающее при нагреве, путем дополнительного увеличения давления в тормозном приводе.

Система удаления влаги с тормозных дисков активируется на скорости свыше 50км/ч и включенных стеклоочистителях. Принцип работы системы заключается в кратковременном повышении давления в контуре передних колес, за счет чего тормозные колодки прижимаются к дискам и происходит испарение влаги.

Поделиться новостью с друзьями:

Похожее

Система ESP (курсовой устойчивости) — неисправности системы стабилизации и ошибки управления

Система курсовой устойчивости (ESP) предназначена для стабилизации автомобиля в сложных ситуациях и предотвращения заносов. Во время маневров она позволяет избежать бокового скольжения.

Требовалась ли вам когда-нибудь помощь юриста по авто-вопросам?

ДаНет

Начиная с 1959 года многие производители разрабатывали и пытались внедрить устройства для контроля курсовой устойчивости. Однако из-за отсутствия развитых технологий они либо были неэффективными, либо получались громоздкими и затрачивали для работы слишком большой ресурс.

Первая действенная система курсовой устойчивости была разработана совместными усилиями компаний Mercedes-Benz и Bosch. По задумке разработчиков она получила название ESP (Elektronisches Stabilitatsprogramm) и ею начали оборудовать автомобили премиум класса.

Сегодня в зависимости от производителя и назначения устройство имеет несколько названий или обозначается разными аббревиатурами.

Принцип действия

Основная задача устройства — своевременно уловить момент нехарактерного движения автомобиля. Для этого впускные датчики безостановочно передают информацию о текущем движении машины. Полученные данные сравниваются с типовыми вариантами, заложенными в контроллере. Если отмечается любое отклонение от заданной программы, устройство включается.

В зависимости от ситуации ESP воздействует на тормозное устройство или крутящий момент.

В программе предусмотрена масса вариантов развития событий и действий для предотвращения аварийных ситуаций.

При заносе

Если во время левого поворота автомобиль не вписывается в безопасную траекторию движения, устройство моментально воздействует на правое переднее колесо. Будет задействована тормозная система, что приведет к погашению заноса. В основе метода лежат законы физики. Подтормаживающее правое колесо выступает в качестве противодействия и стабилизирует ситуацию.

При сносе

При сносе во время левого поворота ESP активирует дополнительный момент вращения за счет подтормаживания левого заднего колеса. Действия системы направлены на упреждение ситуации. Водитель может даже не почувствовать вмешательства в процесс управления, не подозревая, что допустил ошибку при управлении автомобилем.

Обязательность наличия ЕСП

С 2011 года США и страны Евросоюза законодательно утвердили, что каждый автомобиль должен быть оборудован Elektronisches Stabilitatsprogramm. В российском законодательстве такого условия нет. В РФ наличие устройства контроля воспринимается, как дополнительная опция. Однако это не делает ESP менее нужной и полезной.

Установка ЕСП на старые машины слишком затратна и не обязательна. Новые иномарки и машины отечественного производства обязательно оборудовать ЕСП, чтобы получить европейский сертификат соответствия.

Поэтому несмотря на отсутствие прямых законодательных актов, с 2015 года большинство новых автомобилей российской сборки оборудуется системой курсовой устойчивости.

Возможна ли самостоятельная установка

Монтаж ESP — очень трудоемкий процесс

Монтаж ESP — трудоемкий процесс. Для этого потребуется приобрести дорогостоящие детали. Кроме того, понадобится новый гидроагрегат. Чтобы установить ЕСП, нужно иметь доступ к блоку управления. Также понадобится знание особенностей настройки установленных в нем программ.

Для установки устройства придется разобрать и переоборудовать большую часть машины. Водителю, даже имеющему опыт самостоятельного ремонта авто, такая задача не под силу. При необходимости работу поручают специально обученным специалистам.

Неисправности ESP и пути решения проблем

О поломках и сбоях в работе устройства будет сигнализировать контрольная лампочка, расположенная на панели приборов. К причинам срабатывания лампы относятся:

  1. повреждение или обрыв провода любого из датчиков;
  2. поломка тормозного датчика;
  3. сбои в работе электронного блока;
  4. поломка щеток блока ESP.

ESP относится к сложным устройствам. Попытки отремонтировать самостоятельно часто заканчиваются полным выходом системы из строя.

При обнаружении неполадок в работе автомобиль отгоняют на станцию ТО. Работники сервиса проведут компьютерную диагностику машины и определят причины неполадок. Впоследствии, обсудив с владельцем пути решения, устранят неисправность.

Преимущества и недостатки системы курсовой устойчивости

Установка устройства курсовой устойчивости прежде всего необходима для безопасности движения. Есть автовладельцы, которые негативно отзываются об использовании ESP, считая ее не помощником, а своеобразным «поводком» для водителя. Это обусловлено тем, что система не позволяет использовать агрессивный стиль вождения. Однако большая часть пользователей отмечает массу преимуществ использования ESP. К таковым относят:

  • возможность удержать автомобиль в пределах заданного курса;
  • снижение вероятности переворачивания машины;
  • предотвращение столкновений.

Даже водители, настроенные негативно к установке ESP, отмечают сравнительно мало недостатков ее использования. Основные минусы устройства:

  • необходимость периодически отключать функцию;
  • малая эффективность на высоких скоростях при небольшом радиусе поворота.

Не все машины оборудованы функцией отключения ESP. Это делает невозможным использовать авто на полной мощности. Этот фактор пользователи также относят к недостаткам ESP.

Несмотря на негодование водителей, привыкших лихачить за рулем, для большей части автовладельцев, система является полезной функцией. По данным проведенных исследований наличие в автомобиле работающей ESP снижает риск попадания в аварию на 20-30%.

Мнение эксперта

Иван Чайкин, автор статьи:

Вопросы, касающиеся прав автомобилистов, зачастую более важны, чем кажется на первый взгляд. Водитель может лишиться прав или понести другое суровое наказание из за незнания или неправильного трактования законов и правил. Не ленитесь глубоко погружаться в суть изучаемого вопроса, не стесняйтесь спросить совет у профессионалов.

Задать вопрос эксперту

Вопросы, касающиеся прав автомобилистов, зачастую более важны, чем кажется на первый взгляд. Водитель может лишиться прав или понести другое суровое наказание из за незнания или неправильного трактования законов и правил. Не ленитесь глубоко погружаться в суть изучаемого вопроса, не стесняйтесь спросить совет у профессионалов.

Система курсовой устойчивости ESP — Что это такое, как работает?

Изначально, система курсовой устойчивости была разработана на основе автомобильной системы, которая отвечала за предотвращение блокировки тормозов. С одной стороны, перед нами элемент, тесно связанный с АБС, однако, большая часть компонентов уникальны. Речь идет о датчике, отвечающем за то, в каком положении находится акселерометр и руль. Также курсовая устойчивость невозможна без контроля реальных поворотов машины. Таким образом, когда появляется расхождение в показаниях сразу нескольких датчиков, работающих с акселерометром и рулем, система незамедлительно в автоматическом режиме осуществляет торможение, которое предотвращает заносы. Торможение может, в зависимости от несоответствия показателей датчиков, может срабатывать, как на всех колесах автомобиля, так и на каждом из них по отдельности.

Если точнее, то такие системы предназначены для опасных ситуаций, когда водитель уже не может управлять автомобилем. В большинстве случаев, ESP способна предугадывать возможность потери управления, притормаживая и стабилизируя колеса на дороге. К примеру, если вы будете заходить в поворот на слишком большой скорости, колеса начнут уходить с нормальной траектории. В этот момент в работу и вступит СКУ, притормаживая, и давая возможность автомобилю снова вернуться на безопасную траекторию, при этом, увеличивая шанс водителя сохранить контроль управления и колесами, и рулем. Самое важное – система работает всегда, вне зависимости от скорости и оборотов двигателя в критический момент.

Сегодня принято считать, что система курсовой устойчивости ESP – лучшая система безопасности для современных автомобилей. Главное преимущество заключается в ее способности компенсировать низкий уровень вождения человека и нейтрализовать заносы. В то же время, панацеей использование СКУ назвать нельзя. Маленький радиус поворота или слишком большая скорость не станут причиной поломки системы, но ей может понадобиться слишком много времени для оценки ситуации и расчетов, что, в итоге, все же приведет к потере управления.

Система ESP – стабилизация вашего автомобиля

Как вы поняли, система курсовой устойчивости ESP – это наиболее популярное и известное среди автомобилистов название одной из важнейших систем безопасности современных транспортных средств. Установка ESP приводит к динамической стабилизации машины в критические моменты, когда водитель, либо уже потерял управление, либо находится в состоянии его потери. Разные производители по-разному называют такие системы, устанавливая их на свои автомобили. Сегодня мы знаем о таких аббревиатурах, как VDC, DSC, ESC и других. По сути, все они одинаковы (не считая разных характеристик) и занимаются одним и тем же – электроника работает для того, чтобы в моменты опасности максимально стабилизировать автомобиль и позволить водителю вернуть себе контроль над колесами, сцеплением с дорогой и рулем.

Первостепенная обязанность таких систем, контроль поперечной динамики транспортного средства и своевременная помощь водителю, когда он уже не в состоянии им управлять. Система курсовой устойчивости предотвращает любую опасность сильных заносов или скольжения на любых скоростях. То есть, как и значится в названии, речь о курсовой устойчивости. Но, не только в ней, так как ESP активно следит и за нормальной траекторией движения автомобиля, и за стабильностью сцепления. Сегодня большинство систем СКУ способны срабатывать на любых скоростях, правда, для этого производителям приходится дорабатывать базовые системы с учетом скоростных и маневренных характеристик автомобиля, на которые их нужно устанавливать.

История ESP

Можно сказать, что самым первым элементов в автомобиле, который следил за его стабилизацией на дороге, было «Устройство управления», которое еще в середине прошлого века (1959 год) запатентовала крупная компания Даимлер-Бенц. К сожалению, учитывая технические способности того времени, реально воплотить в жизнь возможность автономной корректировки курса автомобиля в опасных ситуациях не получилось. Первая рабочая система, способная стабилизировать автомобиль появилась не так давно – в 1994 году. Уже через год после показа первого прототипа, система курсового управления начала ставиться на серийную модель Мерседеса – CL 600. Еще через пару лет она стала неотъемлемой частью электроники всех автомобилей марки Mersedes-Benz S и SL класса.

Сегодня все намного проще. Практически каждый автомобиль может быть оснащен такой системой. Правда, в большинстве случаев придется выбирать установку ESP в качестве дополнительной опции, которая оплачивается отдельно. К тому же, вне зависимости от того, какого класса машину вы выбрали, установить систему контроля все равно получится. К примеру, посмотрите на относительно дешевые и популярные бюджетные автомобили от Ford или Wolkswagen. Да что там говорить, даже Fiat 500, который считается лучшим «бюджетником» Великобритании, сегодня имеет в базовой комплектации систему ESP.

Как работает система курсового контроля

Нынешние виды ESP неразрывно связаны с системами ABS. К тому же, представить себе работу такой электроники без соединения с системами антипробуксовки и управления двигателем автомобиля практически невозможно. Проще говоря, EPS активно использует в работе сразу несколько компонентов нескольких важных систем автомобиля. Получается, что при установке системы контроля курса, вы оборудуете свой автомобиль целым комплексом аварийных систем, которые будут контролировать элементы самых важных компонентов «железа», отвечающего за движение и управление на дороге. По своей структуре, СКУ — много различных датчиков и контроллеры, позволяющие считывать данные характеристик движения автомобиля из нужных систем, после чего, по надобности, управлять этими системами, чтобы вернуть транспортному средству устойчивость и управляемость.

Однако, самую важную часть работы ESP-систем обеспечивают всего два элемент – датчик угловой скорости автомобиля, который рассчитывает ее в отношении вертикальной оси, и G-сенсор, отвечающий за поперечное ускорение. Два этих датчика работают в связке с системой контроля, показывая, когда автомобиль находится в состоянии скольжения в бок и полностью определяет, насколько это скольжение сильное и опасное. Исходя из полученных данных, в течение долей секунды, датчики передают всю информацию ESP, которая, в свою очередь, распоряжается этими данными на свое усмотрение. В целом, система отлично понимает, насколько сильно водитель выворачивает руль, как быстро двигается автомобиль, опасен ли занос и требуется ли включение аварийной электроники, которая частично берет управление на себя, предотвращая аварию и обеспечивая наилучший выход из сложившейся опасной ситуации.

Еще одна уникальная особенность ESP, благодаря связи с основными датчиками ходовой части авто, в реальном времени сравнивать те данные, что показывают датчики, с фактическим поведением машины во время движения по дороге. Если упростить, то система определяет, отличается ли поведение авто от расчетных данных. Если отличие настолько большое (речь идет даже о долях секунды), что данные расходятся сильно, система контроля самостоятельно производит все нужные корректировки, возвращая фактические показатели скорости и стабильности автомобиля в пределы нормы, таким образом, предотвращая аварийную ситуацию, которая может закончиться аварией и смертью водителя.

Как мы уже писали выше, предотвращение опасных ситуаций происходит за счет частичного или в некоторых случаях полного автоматического управления колесами, тормозами и рулем. Чтобы расчетный курс вернулся к норме, ESP может подтормаживать каким-то отдельным колесом или сразу всеми. Какому колесу нужно подправить обороты, система способна определять самостоятельно, основываясь на показаниях всех доступных датчиков от других систем автомобиля. При этом торможение производится с помощью связки сразу нескольких систем – АБС по команде ESP регулирует давление в тормозах, двигатель снижает подачу топлива и уменьшает обороты колес. Так мы получаем максимально быстрый и эффективный способ электроники самостоятельно решать проблемы, которые не способен (или просто не успевает) решить водитель.

Когда можно отключить систему контроля курса ESP

Несмотря на свою полезность, очень многие считают, что ESP, по сути, опытным водителям только мешает. Те, кто привыкли «выжимать» из своего автомобиля буквально все до последней капли, просто не нуждаются в «подстраховщике», который в отдельные моменты начинает вмешиваться в управление. В некоторых случаях, когда речь идет о действительно сложном и виртуозном вождении, система, позволяющая предотвращать аварии в 95% случаев потери контроля водителем, может сыграть с вами злую шутку и стать катализатором опасной ситуации.

Но, и это производители предусмотрели. Сегодня, даже при базовой установке ESP-систем, существует возможность их отключать самостоятельно. Некоторые автомобили оснащены электроникой, которая может работать в нескольких режимах – полная безопасность и контроль движения или допуск легкого скольжения и заносов. То есть, выставляя контроль на средний уровень, можно немного «похулиганить» на трассе, помня, что при действительно серьезной проблеме с управлением, EPS быстро все подправит и вернет вам контроль над автомобилем.

В итоге, система курсового контроля ESP – уникальная вещь, способная спасти вам жизнь. Но, не нужно забывать о том, что физику пока никому из нас обмануть не удалось – возможности любой из систем контроля курса вовсе не безграничны.

ESP — электронная система курсовой устойчивости

ESP — электронная система курсовой устойчивости | NEOPLAN {{link-list}}

Электронная система курсовой устойчивости (ESP — Electronic Stability Program) помогает водителю в таких критических ситуациях движения как уход в занос или угроза опрокидывания при слишком быстром прохождении поворотов. Автобус с системой ESP дополнительно оснащается датчиками угла поворота, скорости вращения вокруг вертикальной оси и ускорения. В архитектуру электроники встраивается блок управления ESP с двумя следующими функциями:

Программа курсовой устойчивости (DSP)

Благодаря программе курсовой устойчивости предотвращается недостаточная поворачиваемость (снос на передние колеса) путем подтормаживания заднего колеса, находящегося на внутренней стороне поворота. Избыточная поворачиваемость (занос задней части) предотвращается путем подтормаживания переднего колеса, находящегося на внешней стороне поворота.

Защита от опрокидывания (ROP)

Перед достижением критических значений поперечного ускорения происходит превентивное снижение скорости путем уменьшения крутящего момента двигателя или подтормаживания.

Доступно для следующих моделей.

Системы безопасности и помощи водителю

Система помощи при поворотах, выдающая активное предупреждение, с функцией распознавания пешеходовСистема автоматического торможения и сигнализация экстренного торможения: система автоматического торможения (EB)Система поддержания скорости по расстоянию до автомобиля впереди: система поддержания скорости по расстоянию до автомобиля впереди (ACC)Система слежения за дорожной разметкой: система Lane Guard (LGS)Система контроля за вниманием водителя: AttentionGuardСистема контроля давления в шинах : Tyre Pressure Monitoring (TPM)Электронная тормозная система (EBS)Управление вспомогательными тормозными системами с бремзоматом: MAN BrakeMaticМногофункциональное рулевое колесоЦифровая система обзора заднего вида MAN OptiView

Рекомендовать страницу

Поделиться на Facebook Поделиться в Twitter Поделиться в LinkedIn

Система курсовой устойчивости ESP отмечает 20-летний юбилей

В 2015 году исполняется 20 лет с момента разработки и внедрения программы электронной стабилизации автомобиля ESP. Первыми автомобилями, на которые была установлена ESP, стали Mercedes-Benz.

Лучшая защита от ДТП – выполнение всех мер по их предотвращению. При езде по скользкому дорожному покрытию, а также в случаях, когда автомобиль входит в поворот слишком быстро, ESP удерживает его на дороге и препятствует заносам. Согласно исследованиям, эта система может предотвратить до 80% аварий, вызванных заносами.

Европейская программа оценки новых автомобилей EuroNCAP, в рамках которой проводятся авторитетные крэш-тесты, включила ESP® в новый алгоритм оценки безопасности с февраля 2009 г. Согласно новым правилам программы, с 2010 г. максимальную оценку «5 звезд» будут получать только модели автомобилей, оборудованные ESP® в стандартной комплектации.

Сегодня 78% новых пассажирских и легких грузовых транспортных средств в Европе оснащается системой ESP, она является обязательной для всех транспортных средств, разрешенных к эксплуатации с 2011 г. С ноября 2014 г. ESP больше не считается дополнительным компонентом, а включается в стандартную комплектацию всех новых автомобилей в странах Европейского Союза.

В США система обязательна к установке на всех автомобилях массой до 4,5 тонн. Обязательным является применение системы в Канаде, Австралии и Израиле. В Японии, Южной Корее, России и Турции соответствующие нормативы вступят в силу в течение следующих нескольких лет. В настоящее время в мире 55% пассажирского и легкого коммерческого транспорта оснащены ESP. Только в Китае почти 25% новых пассажирских автомобилей сходит с конвейера с установленной ESP.

Производственные показатели также отражают растущую популярность и необходимость этой системы для обеспечения безопасности. С начала ее серийного производства в 1995 г. и по 2014 г. включительно компания Bosch выпустила в общей сложности 100 миллионов ESP. Каждый второй новый пассажирский автомобиль оснащен системой ESP от Bosch.

История успеха началась в 1978 г., когда компания Bosch первая в мире создала и начала серийное производство ABS – антиблокировочной системы с электронным управлением. В 1986 г. за ней последовала противобуксовочная система ASR/TCS, а в 1995 г. – программа электронной стабилизации ESP®.

Вышеперечисленные достижения свидетельствуют об исторической компетентности компании, благодаря которой Bosch является лидером в сфере производства и поставки тормозных систем на мировой рынок автозапчастей.

Системы управления торможением помогают водителю в критических ситуациях, контролируя тормозное давление отдельно для каждого колеса. Благодаря этому автомобиль остается управляемым и следует за рулевыми маневрами.

Система ABS предотвращает блокировку колес во время торможения, позволяя водителю объезжать препятствия даже при полностью нажатой педали тормоза. Противобуксовочная система ASR не дает колесам прокручиваться при трогании или ускорении на заснеженных, обледенелых и мокрых поверхностях. Задача программы электронной стабилизации ESP® выполнять все функции ABS и ASR с одновременной стабилизацией автомобиля посредством притормаживания отдельных колес, то есть предотвращать занос транспортного средства. ESP® мгновенно реагирует на начинающийся занос, уменьшая мощность двигателя и целенаправленно притормаживая одно или несколько колес. В результате автомобиль всегда остается на выбранной водителем траектории.

Однако возможности ESP выходят далеко за рамки этого. Bosch, будучи первой в мире компанией в создании и производстве ESP, при разработке очередного поколения программы уделяет особое внимание универсальности и эксплуатационной гибкости. Поэтому большая часть оборудования и программного обеспечения имеет модульную конструкцию.

Пока ESP®9base обеспечивает полную защиту в критических ситуациях, система ESP®9plus уже дает возможность внедрения ряда общих вспомогательных функций: от противооткатной системы (HCC – Hill Hold Control) до адаптивного круиз-контроля (Adaptive Cruise Control – АСС) с функцией « Stop&Go».

ESP®9premium поддерживает любые сложные системы помощи водителю: удержание автомобиля в рамках дорожной разметки, систему аварийного торможения, адаптивный круиз контроль, адаптацию крутящего момента, систему динамической стабилизации автомобиля, в которой крутящий момент распределяется на каждое колесо отдельно. Сигналы датчиков ESP® также помогают работе таких функций, как мгновенное развертывание подушек безопасности.

Якщо ви знайшли помилку, будь ласка, виділіть фрагмент тексту та натисніть Ctrl+Enter.

Подобається контент? Підтримай Autogeek на Patreon!

Как работает электронный контроль устойчивости

Самая важная роль ESC в обеспечении безопасности движения — это снижение количества и серьезности аварий. Почти каждый в какой-то момент попадает в неприятные, скользкие условия вождения, будь то ливень, внезапный ледяной покров или заснеженная дорога. Электронный контроль устойчивости, наряду с другими устройствами безопасности и регулирования на борту современных транспортных средств, может помочь водителям сохранять контроль на дороге.

Электронный контроль устойчивости не срабатывает в случае изгиба крыльев — такого рода аварии, которая обычно случается при движении с остановками и движением.Однако в некоторых автомобилях есть другие системы, помогающие с этим, в том числе датчики в передней части автомобиля, которые измеряют расстояние между вашим бампером и бампером автомобиля перед вами, но электронный контроль устойчивости на самом деле не играет роли. этот момент. Это более полезно, когда на скользкой дороге теряется контроль, независимо от того, есть ли кто-нибудь на дороге или нет.

ESC упростила управление автомобилем и снизила вероятность его попадания в серьезную аварию. Фактически, Страховой институт безопасности дорожного движения (IIHS) заявил, что ESC может предотвратить до 9000 ДТП со смертельным исходом в год, а Национальное управление безопасности дорожного движения (NHTSA) обнаружило, что ESC снижает количество ДТП с участием одного транспортного средства на 26 процентов, и одноместный внедорожник разбивается на 48 процентов [источник: IIHS].

Такие цифры побудили правительство США к 2012 году потребовать электронный контроль устойчивости на всех легковых автомобилях. Согласно данным Consumer Reports, к 2009 году 73 процента всех автомобилей и колоссальные 99 процентов внедорожников уже имели стандартную ESC. Еще 11% предлагали его в качестве дополнительного оборудования на автомобилях [источник: ConsumerReports.org]. Что касается Mercedes-Benz, который впервые использовал ESC в 1995 году, все автомобили под его корпоративной эгидой (включая крошечные умные автомобили и роскошные Maybach) имеют в качестве стандартного оборудования электронный контроль устойчивости.

Для получения дополнительной информации об электронной системе контроля устойчивости, а также о других устройствах безопасности и регулирования перейдите по ссылкам на следующей странице.

Что такое электронный контроль устойчивости и как он работает для обеспечения вашей безопасности

Эта технология, также известная как программа электронной стабилизации (ESP) или динамический контроль устойчивости (DSC), уходит своими корнями в середину восьмидесятых годов, когда автопроизводители начали разрабатывать передовые системы контроля тяги.

В 1990 году компания Mitsubishi представила на японском рынке Diamante, автомобиль с новой системой активного отслеживания и контроля тяги с электронным управлением, предшественником современной ESC.

Первой моделью, в которой использовалась эта технология, был Mercedes-Benz S 600 Coupe 1995 года, который был оснащен разработанной совместно с Bosch системой под названием Elektronisches Stabilitätsprogramm (Электронная программа стабилизации).

С годами эта технология развивалась и стала широко использоваться большинством автопроизводителей и даже стала обязательной во многих странах. Итак, что это такое и как работает?

ESC можно определить как функцию активной безопасности, предназначенную для повышения устойчивости автомобиля за счет обнаружения и уменьшения заноса (потери тяги).

Он использует набор датчиков, которые контролируют тангаж, крен и рыскание и работает вместе с системами контроля тяги (TCS) и антиблокировочной тормозной системы (ABS) автомобиля. Когда эти датчики обнаруживают потерю управляемости, модуль ESC автоматически тормозит каждое колесо, чтобы удерживать автомобиль на заданном пути. В современных автомобилях он также ограничивает мощность двигателя.

Другими словами, вы едете по мокрому участку шоссе с поворотом направо, но машина внезапно начинает проявлять недостаточную поворачиваемость.ESC не позволит ему попасть прямо в боковые рельсы, быстро добавив индивидуальное тормозное давление к колесам, которые теряют сцепление с дорогой, таким образом поддерживая его движение в направлении, которым вы управляете. В чем разница между TCS и ESC?

Хотя вы, возможно, слышали иное, это две разные системы, но ESC не может работать без TCS. Как упоминалось ранее, эти системы работают вместе с АБС. Самый простой способ объяснить разницу заключается в том, что TCS ограничивает только пробуксовку колес, тогда как ESC также предотвращает поперечный занос, таким образом сохраняя траекторию автомобиля. Когда следует выключать ESC?
Все автомобили, использующие эту технологию, оснащены кнопкой (физической или нет), которая позволяет водителям отключить ее. Вы должны отключать только в том случае, если ваш автомобиль застрял в снегу или грязи, чтобы колеса могли немного больше вращаться и копаться в поверхности, чтобы восстановить сцепление с дорогой.

Вдали от дорог общего пользования отключение ESC позволит вам поиграться с автомобилем, который более подвержен избыточной поворачиваемости, особенно если он заднеприводный. Однако мы не рекомендуем делать это, если вы не знаете, что делаете и не приняли все необходимые меры предосторожности.

В настоящее время, с огромным количеством доступных функций безопасности и передовых систем помощи водителю, легко забыть об ESC, но она по-прежнему остается одной из самых важных систем безопасности в наших автомобилях.

Согласно статистике, система отвечает за сокращение количества аварий с участием одного автомобиля и опрокидывания, поскольку автомобили с этой технологией участвуют в на 32% меньше столкновений с одним автомобилем и на 58% меньше ДТП при опрокидывании.

Объяснение систем контроля устойчивости — Drivingfast.net

Электронные системы контроля устойчивости (SC для целей данной статьи) обнаруживают потерю тяги и реагируют, чтобы восстановить сцепление с дорогой, используя системы торможения и управления двигателем. Ситуации, в которых срабатывают системы, включают недостаточную поворачиваемость, избыточную поворачиваемость и вращение колес.

Большинство новых автомобилей теперь оснащены какой-либо системой контроля устойчивости. Существует множество сокращений для этой технологии, которые различаются в зависимости от производителя автомобиля…

  • Электронная система контроля тяги (ETC / TCS)
  • Система динамической стабилизации (DSC)
  • Электронная система стабилизации (ESP)
  • Porsche Stability Management (PSM) )
  • И т. Д.

Не обманывайтесь, думая, что каждая из этих систем уникальна — все они работают очень похожим образом (и обычно все производятся одним и тем же производителем).

Как работают системы контроля устойчивости?

Датчики Чтобы автомобиль обнаружил потерю тяги, ему необходимы датчики. Они бывают разных форм и определяют, как ведет себя автомобиль и что пытается делать водитель. Датчики рыскания, гироскопы, датчики скорости вращения колес и акселерометры являются наиболее распространенными датчиками в системах SC. Кроме того, для определения действий водителя используется информация, начиная от положения рулевого управления и педали, оборотов двигателя и выбора передачи.

Как используется эта информация?

Когда система SC определяет, что происходит потеря тяги, она действует, используя органы управления торможением и двигателем (а в некоторых автомобилях даже систему рулевого управления), чтобы вернуть автомобиль в движение. Система реагирует в соответствии с набором предустановленных критериев в зависимости от характера потери тяги, которая может включать вращающиеся колеса или салазки.

Вращающиеся колеса

Противобуксовочная система используется для уменьшения потерь тяги при вращении колес.Это может произойти при движении по скользкой поверхности или при резком ускорении (обычно на первой передаче с места). Противобуксовочная система реагирует на торможение вращающегося колеса, и это заставляет привод переключиться на колесо (колеса) с наилучшим сцеплением. Антипробуксовочная система обычно работает только ниже определенной скорости.

Скольжение

Есть два разных типа скольжения — недостаточная и избыточная поворачиваемость. Системы SC реагируют на эти ситуации, применяя тормоза к отдельным колесам и уменьшая крутящий момент двигателя, когда это необходимо, чтобы автомобиль оставался в рабочем состоянии.Во время недостаточной поворачиваемости крутящий момент снижается, и возникающего в результате переноса веса вперед обычно достаточно для восстановления управления; если этого недостаточно, чтобы вернуть автомобиль в исходное положение, будут задействованы отдельные задние тормоза. Когда возникает избыточная поворачиваемость, тормозное усилие прикладывается к одному из передних колес, которое действует как стержень, чтобы вернуть автомобиль в рабочее состояние. Как правило, тормоза применяются только к колесам, которые имеют наибольшее сцепление с дорогой.

как система задействует тормоза?

Почти каждый автомобиль теперь имеет АБС в стандартной комплектации.Эта спасательная система позволяет вам продолжать управлять автомобилем при торможении, регулируя тормозное давление и предотвращая блокировку колес. В системе используется гидравлический двигатель для создания тормозного давления, и этот же двигатель используется системами SC для приложения тормозной силы к отдельным колесам, где это возможно, а клапаны в блоке ABS регулируют давление.

Недостатки систем контроля устойчивости

Как обсуждалось выше, в системах SC используются как тормоза, так и средства управления двигателем для уменьшения пробуксовки или скольжения колес.Отлично на дороге, но когда вы едете по трассе, последнее, что вам нужно, — это тормозить автомобиль! У большинства высокопроизводительных автомобилей есть возможность отключить (или значительно уменьшить) системы SC с помощью кнопки на приборной панели. Поэкспериментируйте, выключив управление, и посмотрите, как ведет себя машина. Если у вас появилась дурная привычка позволять системам SC разбирать вас на поворотах, вы можете начать вращаться в первом повороте, поэтому будьте осторожны и постепенно увеличивайте скорость по мере повышения вашей уверенности.

Электронный контроль устойчивости (как это работает и общие проблемы)

(Обновлено 17 апреля 2020 г.)

В наши дни все новые автомобили занимают компьютеры и электроника. Система электронного контроля устойчивости (ESC) — это одна из инновационных технологий, которые придают автомобилю дополнительную устойчивость и тягу, особенно на неровных дорогах. В зависимости от автомобиля его также можно назвать электронной программой стабилизации (ESP), системой динамического контроля устойчивости (DSC) или просто антипробуксовочной системой.

Эта технология работает совместно с блоком управления двигателем автомобиля. Когда автомобиль начинает терять сцепление с дорогой, датчики в колесах передают эту информацию компьютеру. Это заставит компьютер автоматически активировать колесный тормоз, чтобы не дать автомобилю свернуть с полосы или дороги. Если вы проявляете избыточную или недостаточную поворачиваемость, этого тоже можно ожидать.

Что контролирует электронный контроль устойчивости

Для более четкого понимания функций, вот 4 основных функции электронной системы контроля устойчивости.

Датчик скорости вращения колес — Как упоминалось ранее, система может определять скорость всех ваших колес. Как только эта информация будет передана в компьютер, он сможет рассчитать величину тормозного усилия, которое потребуется для замедления колес.

Позиционирует рулевое колесо — В вашем автомобиле есть датчик, который отслеживает ваше рулевое управление, поэтому он знает, в каком направлении вы хотите двигаться. Но если автомобиль движется не в том направлении, в котором вы пытаетесь управлять, электронная система контроля устойчивости задействует тормоза на колесах.Затем вы можете соответствующим образом изменить положение рулевого управления.

Избегайте рыбалки — Задние колеса некоторых транспортных средств могут потерять сцепление с дорогой раньше, чем их передние колеса. Это известно как «рыбий хвост», и это одна из основных причин избыточной поворачиваемости водителей. Скорее всего, вы столкнетесь с этой проблемой на дороге в плохих погодных условиях. К счастью, электронная система контроля устойчивости может определить, когда может произойти вылов рыбы. Затем он задействует тормоза, чтобы избежать этого.

Стабильность при повороте — Транспортные средства оснащены датчиком бокового ускорения, который может отслеживать, насколько быстро вы поворачиваете автомобиль.Если рулевое управление слишком сильно или недостаточно, датчик сможет определить это. Оттуда электронная система контроля устойчивости исправит проблему.

Признаки неисправности электронного контроля устойчивости

Плохая электронная система контроля устойчивости сильно затруднит движение по прямой. Это проблема, которую нельзя игнорировать и ждать, чтобы ее исправить. В противном случае вы можете подвергнуть опасности себя и других людей.

Ниже приведены 4 основных симптома плохой технологии электронного контроля устойчивости. Если вы заметили какой-либо из этих симптомов, немедленно устраните его.

Сигнальная лампа — Если есть проблема с вашей электронной системой контроля устойчивости, на приборной панели загорится сигнальная лампа, чтобы вы знали об этом. Вы также можете получить коды для поиска и устранения неисправностей, если их вам предоставит автомобиль. В любом случае, эта сигнальная лампа указывает на то, что у вас есть проблема с этой системой.

Плохое сцепление с дорогой — Электронная система контроля устойчивости должна поддерживать устойчивость автомобиля на дороге. Очевидно, что если есть проблема с этой системой, это повлияет на устойчивость вашего автомобиля. Это означает, что сцепление с дорогой будет плохим, и вы будете съезжать с полосы движения на дороге.

Проблемы с тормозами — Антиблокировочная тормозная система подключена к электронной системе контроля устойчивости. Это означает, что когда последнее выходит из строя, это также вызовет проблемы с вашим торможением.Тормоза по-прежнему будут работать, но вам нужно будет сильнее нажимать на педаль тормоза, чтобы замедлить автомобиль.

Читайте также: Принцип работы круиз-контроля, преимущества и недостатки

Нет регулятора мощности — Есть модели автомобилей, которые дают водителям возможность включать и выключать электронную систему контроля устойчивости. Это может пригодиться, если ваш автомобиль где-то застрял и вам нужно покрутить колесо, чтобы выбраться оттуда. Но если у вас неисправная система, то вы не сможете контролировать, когда она включается и выключается.

Электронная система контроля устойчивости: краткая история

Электронная система контроля устойчивости (ESC), также называемая электронной программой стабилизации (ESP) или динамическим контролем устойчивости (DSC), является необходимой технологией безопасности для всех автомобилей, продаваемых в США, но это не так. Не всегда так. Фактически, хотя его происхождение восходит к 1920-м годам, а сама технология была изобретена в 1989 году, она использовалась только в автомобилях класса люкс и премиум-класса. Однако преимущества электронного контроля устойчивости с точки зрения безопасности были сочтены настолько важными, что Национальное управление безопасности дорожного движения (НАБДД) сделало его обязательным.

Сбой для предотвращения сбоев

Общеизвестно, что машины не всегда реагируют так, как хочет водитель. Например, во время панического торможения заблокированные тормоза устраняют любое подобие контроля — полная противоположность намерениям водителя.

Интересно, что антиблокировочная тормозная система (ABS) появилась еще в 1920-х годах, когда она была разработана для шасси самолетов. Согласно Road & Track, автомобили впервые использовали АБС в начале 1970-х годов.ABS интерпретирует намерение водителя, предотвращая блокировку тормозов и сохраняя контроль водителя. Именно это пришло в голову инженеру по безопасности Mercedes-Benz в 1989 году, когда он оказался в снежном сугробе на севере Швеции. Во время тест-драйва Mercedes-Benz Франк-Вернер Мон сбежал с обледенелой дороги, едва не пропустив несколько деревьев, когда его осенило: что, если бы ABS помогла ему сохранить контроль над своим автомобилем?

Приводы были, но требовался новый способ распознавания движения транспортного средства и выполнения намерений водителя.Гироскопический датчик от модели вертолета был хорошим началом, но оказался недостаточно быстрым. Гироскопический датчик ракетной программы сделал свое дело, помогая новой электронной системе контроля устойчивости распознавать и реагировать на движение транспортного средства. Используя индивидуальное управление тормозом и дроссельной заслонкой, ESC успешно удерживает сбившийся с пути автомобиль на дороге без вмешательства водителя.

Как тормоза влияют на электронный контроль устойчивости

По некоторым оценкам, с момента внедрения технологии Франк-Вернера Мона было спасено более миллиона жизней.Предотвращая раскручивание, переворачивание и занос, ESC может даже спасти вашу жизнь, но только если ваш автомобиль находится в хорошем состоянии. Конечно, один из лучших способов поддерживать свой автомобиль в отличной форме — это регулярное техническое обслуживание и своевременный ремонт. Проблемы с двигателем или трансмиссией могут отключить ESC и ABS, сделав их бесполезными.

Кроме того, поддержание в хорошем состоянии шин и тормозов гарантирует, что ESC и ABS работают в полную силу. Низкое давление в шинах, недостаточная глубина протектора шины, ненормальный износ шин, застекленные тормозные колодки, заедание тормозных суппортов или губчатые тормоза — все это может сделать электронный контроль устойчивости и антиблокировочную систему тормозов бессмысленной.Качественные детали, такие как тормозные колодки, дадут вашему автомобилю время реакции, необходимое для быстрой реакции на изменения на дороге.

Поддержание вашего двигателя, трансмиссии, шин и тормозов в хорошем состоянии может быть ключом к вашей безопасности в следующий раз, когда ESC или ABS потребуется вмешаться, чтобы помочь вам избежать аварии. В конце концов, авария, которой вы избежите, легче всего выжить.

Ознакомьтесь со всеми продуктами тормозной системы, доступными на NAPA Online, или доверьтесь одному из наших 17 000 пунктов обслуживания NAPA AutoCare для текущего обслуживания и ремонта.Чтобы получить дополнительную информацию об электронном контроле устойчивости, поговорите со знающим экспертом в местном магазине NAPA AUTO PARTS.

Фото любезно предоставлено Pexels.

Электронный контроль устойчивости и отказ ESC

Если вы ведете машину какое-то время, вы, вероятно, знаете, каково это — потерять контроль над автомобилем. Если вы попали в аварию или плохая погода привела к кратковременному заносу, никому не доставляет удовольствия чувство опускания, которое возникает, когда тысячи фунтов металла внезапно выходят из-под контроля.

Такие системы, как контроль тяги и антиблокировочная тормозная система, помогают вам сохранять контроль во время разгона и торможения, но электронный контроль устойчивости (ESC) предназначен для предотвращения потери контроля в других обстоятельствах.

fstop123 / Getty Images

В чем смысл электронного контроля устойчивости?

ESC должна поддерживать движение автомобиля в том направлении, в котором хочет ехать водитель.

Как и антиблокировочная система тормозов и противобуксовочная система, электронный контроль устойчивости является дополнительной мерой безопасности.Эти системы не защитят вас от неосторожного вождения, но они помогут вам оставаться на дороге в неблагоприятных условиях.

По данным Страхового института безопасности дорожного движения (IIHS), электронный контроль устойчивости снижает риск аварий с участием нескольких автомобилей, одного автомобиля и опрокидывания. Сокращение числа случаев опрокидывания одного транспортного средства со смертельным исходом является наиболее значительным, и у водителей с ESC вероятность выживания в этих авариях на 75 процентов выше, чем у водителей без ESC.

Как работает электронный контроль устойчивости?

Электронные системы контроля устойчивости состоят из датчиков, которые сравнивают действия водителя с тем, как движется автомобиль.Если система ESC определяет, что автомобиль некорректно реагирует на рулевое управление, она может принять меры по исправлению положения.

ESC может активировать отдельные тормозные суппорты, чтобы исправить избыточную или недостаточную поворачиваемость, регулировать мощность двигателя и предпринимать другие действия, чтобы помочь водителю сохранить контроль.

Что происходит при выходе из строя электронного контроля устойчивости?

Поскольку электронный контроль устойчивости является продолжением антиблокировочной тормозной системы (ABS) и системы контроля тяги (TCS), обычно безопасно управлять транспортным средством, имеющим неисправность ESC.Электронные системы контроля устойчивости могут активировать тормозные суппорты и регулировать мощность двигателя, но неисправные системы обычно вообще не работают.

Если вы заметили, что загорелся индикатор DSP, ESP или ESC, рекомендуется обратиться к квалифицированному механику для проверки. Тем не менее, вы сможете продолжить движение на автомобиле, как если бы у него не было системы контроля устойчивости.

Если вы продолжите движение, будьте особенно осторожны на мокром асфальте и на крутых поворотах. Если ваш автомобиль начинает проявлять избыточную или недостаточную поворачиваемость, вам придется отступить и внести исправления самостоятельно.

Какие автомобили оснащены ESC?

Электронный контроль устойчивости — относительно новое новшество, и оно доступно не на всех автомобилях.

Чтобы автомобиль имел ESC, он также должен иметь ABS и TCS. Системы контроля тяги и контроля устойчивости построены на антиблокировочной тормозной системе, и все три технологии используют одни и те же датчики колес.

Все основные автопроизводители предлагают различные типы ESC. Эти системы можно найти на легковых и грузовых автомобилях, внедорожниках и автодомах.Однако некоторые производители предлагают эту опцию только на определенных моделях.

Найдите автомобиль по году выпуска и узнайте, предлагает ли он ESC в качестве стандартной или дополнительной функции.

FAQ

  • Как узнать, есть ли у вас электронный контроль устойчивости?

    Если ваш автомобиль оснащен ESC, вы должны увидеть соответствующий индикатор на приборной панели. Также может быть переключатель для временного отключения этой функции. Кроме того, обратитесь к руководству пользователя, чтобы узнать, входит ли в комплект вашего автомобиля ESC.

  • Зачем вообще отключать электронный контроль устойчивости в машине?

    Некоторые люди считают, что отключение ESC дает им больший контроль над автомобилем и большую скорость. Отключение ESC может быть удобно, если у вас высокопроизводительный автомобиль и вы гоняете по треку. Однако для подавляющего большинства людей нет причин отключать электронный контроль устойчивости. Это может увеличить ваши шансы на несчастный случай.

  • Какое еще название используется для описания электронной системы контроля устойчивости?

    Электронный контроль устойчивости также иногда называют электронной программой стабилизации (ESP) или динамической системой контроля устойчивости (DSC).

  • Какой был первый потребительский автомобиль с электронной системой контроля устойчивости?

    Mercedes-Benz S 600 Coupe был первым автомобилем с электронной системой контроля устойчивости в 1995 году. В том же году Toyota выпустила систему контроля устойчивости автомобиля (VSC) в модели Crown Majesta.

Спасибо, что сообщили нам!

Расскажите, почему!

Другой Недостаточно подробностей Трудно понять

Системы контроля устойчивости — функции безопасности автомобиля

Информационный бюллетень по безопасности автомобилей RACQ

Системы контроля устойчивости

Mercedes-Benz представил ESC в качестве стандартного оборудования в 1999 году и обнаружил, что он снижает количество аварий, связанных с ошибками водителя, на 42 процента.Более позднее исследование, проведенное Университетом Монаша, показало аналогичное сокращение количества аварий с участием одного автомобиля. Его установка на австралийские легковые автомобили является обязательной с 2011 года.

Компоненты электронной программы стабилизации ESP ® от Bosch

  1. ESP-Гидравлический блок со встроенным электронным блоком управления (ECU)
  2. Датчики скорости вращения колес
  3. Датчик угла поворота рулевого колеса
  4. Датчик скорости рыскания со встроенным датчиком ускорения
  5. Блок управления двигателем для связи

Как это работает

Системы ESC контролируют недостаточную и избыточную поворачиваемость, определяя положение автомобиля и изменяя мощность двигателя и торможение, чтобы исправить это по мере необходимости.Датчики предоставляют информацию о:
  • скорости и ускорении
  • рулевой привод
  • Перегрузки, действующие на автомобиль
  • Вращение транспортного средства вокруг перпендикулярной оси
  • его поперечное и продольное замедление
Анализируя эти входные данные, компьютер системы может рассчитать кривую или линию, по которой должно двигаться транспортное средство. Некоторые называют это «целевой скоростью рыскания». Сравнивая фактическую скорость рыскания транспортного средства с целевой скоростью рыскания, компьютер может определить, в какой степени недостаточная или избыточная поворачиваемость и какие корректирующие действия, если таковые требуются, необходимы.Это может включать снижение мощности двигателя и применение тормоза на одном или нескольких колесах для перенастройки транспортного средства.

Автомобиль без ESP ®

  1. Автомобиль приближается к препятствию
  2. Автомобиль отклоняется от курса, выезжает на полосу встречного движения и водитель теряет управление.
  3. Противорегулирование приводит к заносу автомобиля

Автомобиль с ESP ®

  1. Автомобиль приближается к препятствию
  2. Автомобиль угрожает оторваться.ESP вмешивается и восстанавливает полную управляемость
  3. Противорегулирование приводит к угрозе нового отрыва, ESP снова вмешивается
  4. Автомобиль стабилизированный
Различные системы имеют разные пороги вмешательства, и производители транспортных средств адаптируют работу системы контроля устойчивости к желаемым характеристикам управляемости транспортного средства. Некоторые системы можно переключать, поэтому водитель может выбрать, будет ли ему оказана помощь.

Обратите внимание, что предыдущее объяснение является общим обзором темы.Разные производители автомобилей используют разную терминологию и могут добиться результата по-разному.

Существуют также различные названия систем. Контроль устойчивости транспортного средства, Повышение устойчивости транспортного средства, Динамический контроль устойчивости, Активный контроль устойчивости, Динамический контроль транспортного средства, Ассистент устойчивости транспортного средства и Электронный контроль устойчивости — вот некоторые из них.

Изображения, использованные в этом информационном бюллетене, любезно предоставлены компанией Bosch.

Также проверьте:

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *