Штраф за создание аварийной ситуации на дороге: Создание аварийной ситуации на дороге: штраф по ПДД

Содержание

Создание аварийной ситуации на дороге: штраф по ПДД

Многие водители, особенно те, кто живут в городах с оживлённым и плотным автомобильным трафиком, часто сталкиваются с нарушением правил дорожного движения (ПДД): «подрезанием», непредставлением приоритета движения. Происходит создание аварийной ситуации на дороге штраф за провоцирование дорожно-транспортного происшествия (ДТП) давно предусмотрен законодательством. Как и за какие именно действия наказывают автомобилистов?

Опасное вождение

Создание аварийной ситуации на дорогеСоздание аварийной ситуации на дороге

Фактически аварийная обстановка создаётся, когда автомобилист не придерживается ПДД, которые призваны обеспечить максимально безопасное передвижение по проезжей части как авто- и мотолюбителей, так и пешеходов.

Действия, которые к ней приводят, называют «опасной ездой». Этот термин был узаконен относительно недавно, он призван помочь добросовестным водителям отстаивать свои интересы перед сотрудниками ГИБДД или в суде, если на них возложат какие-либо обвинения, и усмирить тех, кто ПДД пользоваться не привык.

Далее будут описаны ситуации, которые приравниваются к опасной езде.

  1. Несоблюдение дистанции. В правилах дорожного движения установлена минимально разрешённая дистанция, на которой могут двигаться транспортные средства (ТС). При этом нельзя забывать и о таких факторах, как погодные условия, условия видимости и время суток. Например, в гололёд – даже в светлое время суток – лучше увеличить дистанцию, чтобы успеть правильно среагировать при экстренном торможении впереди движущегося ТС или при переезде через перекрёсток, когда не все участники движения успевают затормозить, чтобы уступить дорогу.
  2. Неуместное использование экстренного торможения. В ПДД чётко сказано, что экстренное торможение можно применять только для предотвращения ДТП. В остальных случаях сотрудник ГИБДД может приравнять подобное действие к опасному вождению.
  3. Необоснованное частое перестроение из ряда в ряд. Шансы приравнять это действие к опасному вождению заметно увеличиваются, если оно происходит в плотном потоке движущихся ТС, когда все полосы для движения заняты.
  4. Необоснованное движение со слишком малой скоростью. Иногда встречаются водители, которые двигаются спереди, но со скоростью меньшей скорости общего потока. Другие водители в таком случае (если это не запрещено правилами) начинают их обгонять. Последние замечают это и нарочно ускоряются, чтобы не пропускать ТС на обгон. Это также считается опасной ездой.
  5. Непредставление приоритета движения тем транспортным средствам, которые имеют преимущество, согласно ПДД.

Создание аварийной ситуации на дороге

Создание аварийной ситуации на дорогеЕсли действия водителя, совершающего один из выше перечисленных пунктов, каким-либо образом фиксируются, то его можно смело привлекать к ответственности за опасную езду с одним лишь ограничением: он должен совершать эти действия повторно, а не один раз.

Причём фиксацию нарушения ПДД могут производить не только сотрудники Госавтоинспекции (ГАИ), но и водители других транспортных средств.

Хотя, кто виноват, решает именно работник ГАИ.

Штраф за опасное вождение

Штраф за создание аварийной ситуации (именно за опасное вождение) в данный момент составляет 5000 р.

Интересно, что наказание за опасную езду долго не могли утвердить на законодательном уровне. Сначала учреждался достаточно высокий штраф, затем – низкий. И даже сейчас, когда закон об опасном вождении вступил в силу, наказание или условия для его предъявления могут меняться. Вследствие этого рекомендуется регулярно ознакомляться с обновлениями той или иной статьи КоАП России. Это поможет избежать нарушения ПДД.

Кстати, до сих пор рассматривается иное наказание за опасное вождение:

  • лишение водительского удостоверения;
  • привлечение к уголовной ответственности.

Кто знает, возможно, вскоре подобное наказание будет узаконено.

ШтрафШтраф

Как только действие штрафа вступает в силу, в течение одного месяца его можно погасить в размере только половины от общей суммы. При этом штрафы за отдельные правонарушения (опасная езда – скорее, комплексное) значительно меньше (за перестроение с нарушением ПДД штрафуют лишь на 500 р.).

Но даже несмотря на это нельзя никогда нарушать ПДД: хорошо, если неправильные действия водителя не приведут к ДТП; не так плохо, если в ДТП пострадают только транспортные средства или другие материальные объекты; ужасно, если в результате ДТП пострадают или даже погибнут люди.

Штраф за опасную езду можно оспорить. Сделать это нужно не позднее, чем через 10 дней после вступления обвинения в силу. Сложно ли это сделать? Да, если ситуация объективно бесспорная: вина очевидна и зафиксирована. Нет, если умышленное нарушение ПДД создание аварийной ситуации не так очевидно (важно обзавестись хорошим адвокатом).

На руку может сыграть и тот факт, что толкование закона об опасной езде ещё не до конца устоялось. Поэтому, если у сотрудников ГИБДД недостаточно фактов для вынесения обвинения, можно смело оспаривать их вердикт.

Права граждан в подобных вопросах защищаются в судебном учреждении.

Наказание за провоцирование ДТП

Если всё же авария переросла в ДТП, то виноватой стороне случившегося грозит три вида ответственности:

  1. Гражданская.
  2. Административная.
  3. Уголовная.

Первая наступает всегда, так как она имеет материальный характер: виновник аварии всегда обязан возместить материальный урон, которого нельзя не причинять при любой аварии с участием даже одного транспортного средства. Причём суд может возложить на виновника ДТП и допкомпенсации пострадавшим. Например, если утрачен определённый вид заработка пострадавшей стороны (пострадавший зарабатывал на жизнь вождением, а в результате ДТП больше не может управлять ТС).

Вторая наступает, если виновник смог причинить пострадавшей стороне незначительный ущерб здоровью. Тогда могут лишить удостоверения (до трёх лет), или арестовать (до пятнадцати суток), или отправить на обязательные работы (до двухсот часов), или выписать штраф, размер которого варьируется.

Третий вид ответственности грозит виновнику ДТП, если в результате аварии кому-либо из участников был нанесён тяжкий вред здоровью или не удалось избежать смертельного (летального) исхода. Тогда суд имеет право отправить виновника ДТП на обязательные работы (до пяти лет), ограничить свободу (до трёх лет), лишить свободы (до девяти лет), лишить прав (до трёх лет).

Если виновник ДТП уехал или ушёл с места аварии, то его лишают прав на год – полтора. Также его могут арестовать на 15 суток. Если он пытается дать взятку работнику ГАИ, то обязан будет выплатить штраф пятнадцати – семидесяти размеров взятки, а также лишится свободы на семь-двенадцать лет. Если виновник аварии не оказал первую медпомощь пострадавшим, то либо получит штраф не менее 40 000 р., либо лишится свободы на срок до года. Если ДТП было совершено в результате опьянения – любого – то к его виновнику применят следующую санкцию: оштрафуют на сумму до 30 000 р. и лишат водительских прав сроком на несколько лет.

Создание аварийной ситуации, повлёкшей ДТП, строго наказывается.

Второй и третий виды ответственности применяются только к виновнику ДТП. Первый вид может применяться ко всем сторонам-участницам ДТП.

Post Views: 1

виновен тот, кто создал аварийную ситуацию на дороге — Российская газета

Очередное полезное решение для водителей, которые не нарушают правила, принял Верховный суд. Он подтвердил обоснованность привлечения к ответственности того, кто создал аварийную ситуацию, но так как сам не пострадал, скрылся с места происшествия.

Многие водители попадали в такие ситуации. Кто-то подрезал на дороге, и чтобы уйти от столкновения с этим лихачом, он выезжает на встречную и получает удар в лоб. Кто виноват?

Тот, кто выехал на встречную. А ставший причиной аварии автомобилист уже давно уехал. Стандартная ситуация: таксист гонится за протянутой рукой, не обращая внимания ни на кого. В результате один уворачивается от него, выезжая в соседний ряд, и получает удар в бок от того, кто двигался по своей полосе.

Другая схожая ситуация — на красный свет пролетает лихач. Чтобы избежать столкновения, водитель, который тронулся на свой законный зеленый, резко тормозит. А в зад ему влетает автомобилист, который видел, что на перекрестке зеленый, и не ждал подвоха. Кто виноват? Как всегда, последний.

Еще одна ситуация. Водитель идет на обгон фуры, но не рассчитал расстояние до встречной машины, резко подрезает фуру. Та, чтобы избежать аварии, выруливает на обочину. Но обочина под ее вес не рассчитана. В итоге переворот. Гонщика и след простыл, а виноват в аварии водитель фуры. Он же понесет наказание за недоставленный вовремя груз, а также расходы по перегрузке этого груза.

Это перечень банальных каждодневных ситуаций. Однако Верховный суд решил поставить жирную точку в череде таких происшествий.

В ВС обратился некто Табачков. Он всеми предыдущими судами был признан виновным в том, что скрылся с места ДТП. Но сам он при этом утверждал, что в аварию вообще не попадал. И это действительно так. В городе Пушкин, двигаясь по улице Железнодорожная, при выезде на улицу Генерала Хазова он не уступил дорогу двигавшейся навстречу машине. Водитель той машины, чтобы уйти от столкновения, выехал на тротуар и врезался в дерево. А Табачков как ни в чем не бывало уехал.

Верховный суд считает, что при таких обстоятельствах судебные инстанции пришли к правильному выводу о том, что авария находится в прямой причинно-следственной связи с действиями водителя Табачкова. Факт отсутствия повреждений на его автомобиле на квалификацию его нарушения не влияет. А поэтому все решения судов нижестоящих инстанций остаются в силе, а жалоба Табачкова без удовлетворения. То есть его лишили прав совершенно законно.

По словам юриста Льва Воропаева, в силу пункта 1.2 Правил «Дорожно-транспортное происшествие» — это событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы либо причинен иной материальный ущерб. Так как событие правонарушения по части 2 статьи 12.27 КоАП предполагает наличие непосредственного участия транспортного средства в аварии, то суды ранее исходили из следующего.

Если автомобиль водителя, нарушившего Правила дорожного движения, и действия которого привели к ДТП, каких-либо повреждений не получил, то в его действиях отсутствует объективная сторона состава правонарушения. Так как непосредственная причастность к аварии, как в принципе и наличие самой аварии с участием автомобиля-«провокатора», отсутствует в определении понятия «дорожно-транспортное происшествие».

Помимо этого раз повреждений на автомобиле «провокатора» нет, то и доказать умысел в скрытии с места ДТП невозможно, в связи с чем дела прекращались. Провокатор оставался безнаказанным и мог продолжать свои художества на дорогах. Решение Верховного суда может изменить правовое отношение к таким ЧП.

— Верховный суд в данном решении устранил указанные противоречия, и эта позиция высшей судебной инстанции вселяет оптимизм, — утверждает Лев Воропаев. — Надеюсь, это позволит уменьшить количество аналогичных ситуаций, которые нередко заканчивались и смертью потерпевшего, а также приведет к тому, что пострадавшие в ДТП своевременно получат возмещение причиненного ущерба и вреда, как их автомобилю, так и здоровью, в случае наличия такового. Ранее получение этих выплат было крайне затруднительно.

У нас, конечно, не прецедентное право. Но решение Верховного суда — такое решение, на которое будут ориентироваться все суды. На него стоит обратить внимание и министерствам. В конце концов, раз понятие «дорожно-транспортное происшествие» в Правилах дорожного движения мешало принимать верные решения и наказывать действительно виновных в авариях, его стоит скорректировать? Правила у нас утверждаются постановлением правительства.

Кстати, стоит напомнить, что обычно в подобных ситуациях советовали и инспекторы ГИБДД, и правозащитники. Совет был прост: врезаться в нарушителя. Тогда он будет виноват, а вы не создадите проблем другим автовладельцам. Однако, первая реакция водителя при возникновении опасности — всеми силами ее избежать. Поэтому лихачи чаще всего уходили безнаказанными, а страдали те, кто пытался спасти их машину. Ну и свою тоже. А в итоге они же оказывались виноватыми. И хорошо, если обходилось без жертв. Тогда страдал только кошелек. А если в такой аварии кто-нибудь погибал?

Создание аварийной ситуации — 83 советов адвокатов и юристов

2. Создание аварийной ситуации, три пострадавших со средними телесными повреждениями.

2.1. Задавайте вопрос.


Вам помог ответ?ДаНет

3. Ответственность за умышленное создание аварийной ситуации на дороге.

3.1. Лишение прав на 1,5 года.

УДАЧИ ВАМ.


Вам помог ответ?ДаНет

4. Такая ситуация. Муж прописан в квартире в аварийном доме. Этот дом нигде не числиться. Писал заявление в администрацию города о создании комиссии о признании дома аварийным. Ответили, что дом нигде не числиться и комиссия не возможна. Что дальше можно делать? Обращаться в суд? Спасибо.

4.1. Здравствуйте.
Постановление Правительства РФ от 28 января 2006 г. N 47 «Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом»

Дом должен быть зарегистрирован ст.131 ГК РФ. Обращались в ЕГРП?


Вам помог ответ?ДаНет

6. Ехали по трассе, через месяц узнали, что стали виновниками (подозреваемыми) по созданию аварийной ситуации. Повреждены две машины… как нам быть.

6.1. А я не знаю чем вам помочь вы ни чего не написали.


Вам помог ответ?ДаНет

6.2. Для начала — знакомить юриста с подробностями подозрений в отношении вас. Чем быстрее тем лучше.


Вам помог ответ?ДаНет

7. Хотелось бы узнать. Была создана аварийная ситуация. Но самого ДТП удалось избежать. Подачей звукового сигнала. Есть ли какое нибудь наказание за создание аварийной ситуации. Есть видео запись. Человек выезжал со второстепенной дороги на главную. И не хотел пропускать машину которая ехала по главной дороги. Спасибо за ответ.

7.1. Нет ДТП — нет ответственности. Успокойтесь, и забудьте.


Вам помог ответ?ДаНет

8. Пришли домой, в квартире запах газа. Перекрыли кран, вызвали аварийную службу. Приехали мастера, поставили заглушку (перекрыли газ). Теперь чтобы заглушку снять. С нас хотят взыскать штраф в 4500 «за создание аварийной ситуации». Подскажите, пожалуйста, правомерен ли штраф? Плиту до этого случая проверяли сотрудники газовой службы и признали ее работающей в штатном режиме.
Буду очень благодарна за ответ!

8.1. Какой еще штраф? Пусть тогда постановление выносят. Штраф они захотели. Ничего не платите.


Вам помог ответ?ДаНет

9. В результате создания аварийной ситуации мой автомобиль пострадал. Автомобиль провокатора в ДТП не участвовал ОСАГО у него нет. Есть ли шанс получить выплаты по ОСАГО со страховой в которой застрахован водитель который разбил мою машину.

9.1. Здравствуйте, Галина!
Да, Вы можете требовать возмещения со страховой компании. Они же в свою очередь, могут в порядке регресса потребовать выплату этих денег с провокатора ДТП.


Вам помог ответ?ДаНет

9.2. Здравствуйте, не совсем понятно «провокатор ДТП » и «водитель который разбил мою машину» это одно лицо? Согласно закона об ОСАГО, потерпевший в ДТП должен обратится в свою страховую компанию, за возмещением материального ущерба. В материалах ГИБДД (если они были вызваны на место ДТП) фиксируются все участники ДТП, страховая компания виновника ДТП при признания случая страховым, обязана возместить ущерб.


Вам помог ответ?ДаНет

9.3. Добрый день. Верховный суд уже давно решил, виновен тот, кто создал аварийную ситуацию, даже если сам не пострадал, соответственно орган ГИБДД должен установить второго участника ДТП, привлечь к ответственности, ну а если нет полиса ОСАГО, то есть, гражданская ответственность собственника автомобиля не застрахована, то в судебном порядке подлежит взыскание материального ущерба с причинителя вреда.
Если требуется помощь юриста по ДТП, то обращайтесь, поможем.
Контакты в подписи.


Вам помог ответ?ДаНет


11. На зимней дороге муж сбил женщину, она шла с собакой, та кинулась под колеса. Естественная реакция тормозить. Машину кинуло в сторону на хозяйку. Перелом таза. Лечение было бесплатным. 50000 мы ей заплатили сразу, теперь она требует ещё. Можно ли ее призвать к ответу за создание аварийной ситуации. У мужа за все время вождения ни одного штрафа за нарушение ПДД.

11.1. Здравствуйте! Если в действиях женщины отсутствует нарушение правил дорожного движения, ни к какому ответу вы ее не привлечете. Если Вы не согласны более ей платить, пусть она обращается в суд и доказывает обоснованность требуемой суммы.


Вам помог ответ?ДаНет

12. При создании аварийной ситуации, пострадал ребенок. Какую ответственность несет водитель, создавший аварийную ситуацию?

12.1. В зависимости от степени тяжести вреда здоровью ребенка, легки, средний вред — административная ответственность, тяжкий — уголовная.


Вам помог ответ?ДаНет

13. Спереди ехала газель, при повороте направо его занесло и скатился вниз… следом врезалась я…считается ли это создание аварийной ситуации? В ГИБДД сказали что газелист не виновен.

13.1. Здравствуйте. Исходя из Вашего объяснения — да,газелист невиновен. Поскольку, в силу п. 10.1 и 9.10 ПДД РФ водитель должен выбирать скорость, позволяющую ему контролировать движение так, чтобы при возникновении опасности успеть остановиться. А также, выбирать достаточную дистанцию и боковой интервал.
Однако, из моего ответа не следует однозначно, что, как минимум, обоюдную вину нельзя доказать. Но в рамках сайта сделать это невозможно. Нужен реальный адвокат/юрист, специализирующийся на дорожных правонарушениях.
Всего доброго. Спасибо, что выбрали наш сайт.


Вам помог ответ?ДаНет

14. Законно ли отключение эл. энергии без ведома хозяев в частн. Доме, мотивация-создание аварийной ситуации нашими проводами. Долгов нет. Требуют прокладки новых проводов за наш счет.

14.1. Уважаемая Марина
Заключение должно быть на данный предмет соответствующей комиссии
Если его нет значит незаконное
Жалобу подавайте в прокуратуру
Удачи вам и всего самого наилучшего.


Вам помог ответ?ДаНет

14.2. Доброго времени суток. Думаю что электросбытовая компания имеет право требовать такие вещи, Тем более если проводка действительно очень старая. Удачи вам всего хорошего.


Вам помог ответ?ДаНет

16. Хотелось бы поподробней. Создание аварийной ситуации менее наказуемо в ЭТОЙ стране?
Был совершен наезд правой стороной автомобиля (краем двух колес) на ПРАВУЮ сплошную разделительную полосу, предназначенную для общественного транспорта, уходя от столкновения с негабаритным длинномером. Правомерно ли наказание по ч.1 ст.2.6 прим.1,4.1, 28 ю 6, 29.10 КРФоАП. Это зафиксировано фотокамерой ГИБДД.

16.1. Вам уже ответили. Все правомерно. Не согласны,-Ваше право обжаловать в судебном порядке.


Вам помог ответ?ДаНет

17. Скажите можно ли считать видеозапись не совсем современного телефона как доказательство опасного вождения (ДТП не было) , и штрафуют ли сейчас за создание аварийной ситуации? Снятие видео на телефон в момент движения по дороге подходит под понятие «использование мобильного устройства за рулем»?

17.1. Да, можно использовать как доказательство.


Вам помог ответ?ДаНет


18. На какой уровень руководства ГИБДД писать и направлять заявление в ГИБДД о хулиганстве на дороге с созданием аварийной ситуации НЕОДНОКРАТНО. Место происшествия: Московская область, Минское шоссе.

18.1. В Управление ГИБДД по г. Москве пишите.


Вам помог ответ?ДаНет

19. Нужен Образец заявления в ГИБДД о хулиганстве на дороге с созданием аварийной ситуации НЕОДНОКРАТНО.

19.1. Здравствуйте. В свободной форме пишите. Изложите факты и укажите, чего хотите.


Вам помог ответ?ДаНет


Создание аварийной ситуации обстановки Штраф 2019 Украина

Каждый водитель сталкивался с действиями участника дорожного движения, которые создавали аварийную ситуацию для других, вынужденного принимать экстренные меры, что бы избежать ДТП.

Обычно аварийная ситуация возникает при обгоне, при маневрах перестроении на другую полосу движения, повороте, развороте, при проезде перекрестков.

Действия водителя в таких ситуациях?

Пунктом 12.3 Правил дорожного движения определено, что в случае возникновения опасности для движения или препятствий, которую водители объективно способен обнаружить, он должен немедленно принять меры к снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства или безопасного для других участников движения объезда препятствия.

При таких условиях, при возникновении любой опасности для движения и наличии технической возможности избежать ДТП, вина водителя не исключается.

Штраф за создания аварийной обстановки

Как гласит КУпАП ст.122 ч.4

Нарушения, … повлекшие создание аварийной обстановки, а именно: заставили других участников дорожного движения резко изменить скорость, направление движения или принять иные меры по обеспечению личной безопасности или безопасности других граждан

Штраф за создание аварийной обстановки в размере 680 грн. или лишение права управления транспортными средствами на срок от шести месяцев до одного года.

В этой статье также есть очень важное примечание, перечисляющее аварийную обстановку совершенную в данных случаях.
Правонарушения является водителем, который его совершил аварийную обстановку.

Нарушения создающие аварийную обстановку на дороге

  • превышения ограничений скорости движения транспортных средств
  • проезд на запрещающий сигнал
  • нарушил правила остановки и стоянки
  • запрет двигаться полосой для маршрутных транспортных средств, тротуарами или пешеходными дорожками
  •  выезда на полосу встречного движения.

Самое важно  это то, все выше перечисленные правонарушения могут расцениваться, как создание аварийной обстановки на дороги, которые не повлекли телесные повреждения, должны быть зафиксированы в автоматическом режиме. Что на сегодняшний день не возможно.

С этого следует, что доказать в суде практически не возможно, что данная аварийная ситуация повлекла за собой ДТП. Поэтому, ни при каких обстоятельствах не стоит пускать на самотек. Если полицейские собираются отправить дело в суд, обязательно надо подать встречный иск. И у полицейских попросить копию протокола о создании аварийной ситуации, в котором водитель должен изложить свою версию сложившейся ситуации — это обязательно.

Уголовная ответственность при создании аварийной обстановки

Намного хуже тому водителю, который из-за аварийной обстановки другого водителя попал в ДТП с последствиями, которые дают основания квалифицировать его действия как уголовное преступление.

Положением пункта 1.4 ПДД, согласно которого каждый участник дорожного движения имеет право рассчитывать на то, что другие участники выполняют эти Правила.

При любых условиях только взаимное уважение участников дорожного движения друг к другу, соблюдения правил дорожного движения позволит избежать событий, при которых адвокаты, прокуроры и судьи вынуждены будут определяться с правильной аварийной обстановкой.

Но, если дело дойдет до суда предусмотрено ст. 286 УК общественно опасные последствия наступили из-за нарушения правил безопасности дорожного движения или эксплуатации автомобиля двумя или более водителями транспортных средств. При этом надо иметь в виду, что при определенных условиях исключается уголовная ответственность лица, нарушившего Правила дорожного движения вынужденно, из-за создание аварийной ситуации другим лицом, управляющим автомобилем.

В каждом случае назначения наказания по частям 1 и 2 ст. 286 и ст. 287 УК необходимо обсуждать вопрос о целесообразности применения к виновному дополнительного наказания — лишения права управлять автомобилем.

Как показывает судебная практика, если дело дойдет до Верховного Суда Украины виновными могут оказаться два водителя. А если есть пострадавшие с тяжкими телесными повреждениями наказание, лишения свободы от трех до восьми лет.

Так, что лучше быть внимательными на дороге и не создавать аварийных ситуаций не себе ни другим участникам дорожного движения.

Материалы, которые также будут Вам интересны:

Оцените запись, если Вам пригодился данный материал.

ДТП, аварийная ситуация: создание ситуации, повлекшей аварию

ДТП, аварийная ситуация

В КоАП пока нет статьи за создание аварийной ситуации на дороге. Но это обстоятельство – одна из самых частых причин ДТП. Поэтому сотрудники ГИБДД стараются пресекать подобное поведение автомобилистов, применяя другие статьи закона. Ведь почти всегда создание аварийной ситуации сопровождается его нарушением.

📌 Содержание статьи

Что означает «аварийная ситуация»

Сам термин в ПДД отсутствует. Есть определение «опасность для движения», означающее действия автомобилиста, продолжение которых создает предпосылки для возникновения ДТП. В «Правилах …» также сказано, что ему запрещается опасное вождение.

дтп на дорогедтп на дороге

Эти понятия безусловно имеют отношение к созданию аварийной ситуации. Но очевидно, что сам термин означает действия водителя, вынуждающие других участников движения резко менять траекторию, скорость их автомобилей или предпринимать другие меры ради предотвращения ДТП. Им это удается не всегда. А человек, фактически спровоцировавший происшествие, может в нем вовсе не участвовать и никак не пострадать.

Классификация ДТПКлассификация ДТПРекомендуем прочитать о классификации ДТП. Вы узнаете о видах и причинах ДТП (столкновении, опрокидывании, наездах на велосипедиста, гужевой транспорт и др.), классификации по принципу предотвратимости.
А здесь подробнее о правилах оформления ДТП.

Что может привести к ДТП

Иногда создание аварийной ситуации происходит даже без нарушения правил, просто потому, что водитель вовремя не среагировал на внезапно возникшую без его участия опасность. Но в большинстве случаев оно имеет место. И чаще всего автомобилисту вменяют разные разделы статьи 12.14 КоАП, которая называется «Нарушение правил маневрирования». Но аварийную ситуацию могут спровоцировать и иные проступки:

  • отсутствие сигнала перед поворотом, разворотом, перестроением;
  • осуществление маневра не из того положения на дороге, то есть неожиданно для других участников движения;
  • выполнение поворотов, разворотов, обгона, езда задним ходом там, где это запрещено;
  • непредоставление преимущества автомобилям, которым по правилам следует уступать;
  • превышение допустимой скорости ТС;
  • слишком быстрая езда там, где это опасно, например, на мокрой или скользкой дороге;
  • игнорирование необходимой дистанции и бокового интервала;
  • беспричинное резкое торможение;
  • препятствование обгону.

Штрафы за нарушения обычно невелики – от 500 р. до 1500 р. А пострадавшие из-за создавшего аварийную ситуацию водителя платят гораздо дороже, иногда собственным здоровьем и жизнью.

О причинах ДТП смотрите в этом видео:

Создание ситуации, повлекшей аварию

В практике ГИБДД и по опыту автомобилистов известно множество случаев, когда ДТП было спровоцировано участником движения, который сам его избежал:

  • На перекрестке автомобиль L повернул направо на зеленый сигнал светофора. И увидел, что на него едет D, проскочивший на красный. L резко свернул вправо и нажал на тормоз, чтобы избежать столкновения с D. В результате он въехал в бок автомобиля Z, движущегося по правой полосе. И в него же влетела идущая следом машина.

Очевидно, что аварию спровоцировал D. Но виновным назвали водителя L, так как инспектор посчитал, что он должен был принять на себя удар D, а не создавать аварийную ситуацию для других машин. Это решение должно быть опротестовано в суде, так как здесь хорошие шансы наказать реального провокатора аварии.

  • Автомобиль V едет по трассе с разрешенной скоростью 80 км/ч. Его обгоняет машина W, причем в области действия запрещающего этот маневр знака. Из-за ближайшего поворота ему навстречу выезжает третий автомобиль. Во избежание столкновения с ним и грузовиком ремонтирующей полотно службы W резко перестраивается на полосу V прямо перед ним и так же внезапно тормозит. Водитель V тоже пытается остановиться.

Но так как это происходит на значительной скорости, а у автомобилиста нет достаточного опыта, ТС улетает в кювет. А W остается неповрежденным. В этой ситуации справедливым и законным было бы признать виновным его водителя. Ведь он нарушил ПДД, использовал опасное вождение, что привело к аварии.

дтп по причине третьего водителядтп по причине третьего водителя

  • Автомобиль L едет по главной дороге. На перекрестке ему не уступает проезда машина D, двигающаяся по второстепенному пути. Желая избежать столкновения, L сворачивает на тротуар и врезается в дерево. А D, который спровоцировал эту ситуацию, не сбавляя скорости, едет дальше. Его водителя признал виновным суд.

Но автомобилист, спровоцировавший происшествие, упорно не желал с этим соглашаться и подал заявление в высшую инстанцию. Он считал, что вообще не участвовал в ДТП, и судить его не за что. Кроме того, водителю D предъявили обвинение в оставлении места аварии, с чем он тоже не согласился. И все же другой судья подтвердил прежнее решение и о виновности, и о необходимости наказания за побег.

  • Автомобиль N проскакивает перекресток на красный сигнал светофора. Машина Z, которая движется на зеленый свет, резко тормозит, стремясь избежать столкновения с нарушителем. В результате в него врезается идущий следом автомобиль F. Его водителя в большинстве случаев и признают виновным. Хотя фактически ДТП организовано тем, кто управлял N. Но чтобы доказать это, водителю F потребуется немало усилий и хороший адвокат.

Будут ли изменения в законе

В 2016 году МВД предложило ввести в КоАП новую статью об опасном вождении и брать с водителей штраф 5000 р. за это нарушение. В начале 2017 года законопроект прошел первое чтение в Госдуме. Всего их должно быть три, затем изменения подпишет президент, они вступят в силу после опубликования. Когда это произойдет, неизвестно. Но очевидно, что первый шаг к ужесточению законодательства в отношении провоцирующих аварийную ситуацию автомобилистов сделан.

Кроме того, появилась практика решения подобных дел в Верховном суде. Уже сейчас тому, кто организовал аварию, но сам избежал столкновения, не удастся избежать наказания. И то, что контакта его ТС с другими не было, значения не имеет. Ведь в соответствии с пунктом 1.2 «Правил дорожного движения»:

Дорожно-транспортное происшествие» — событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы либо причинен иной материальный ущерб.

О том, что для этого обязателен контакт ТС участников, в законе нет ни слова. И в случае установления причинно-следственной связи между действиями провокатора аварии и ее возникновением этого водителя признают виновным в событии. Ему придется платить штраф за нарушение ПДД, его страховой – возмещать ущерб другим участникам. А если в результате действий автомобилиста есть травмированные или погибшие, еще и нести уголовную ответственность, выплачивать моральный ущерб.

Немалая часть ДТП происходит по вине лихачей, которые вроде бы не имеют отношения к делу, раз их автомобиль не пострадал. Но им все реже удается избежать ответственности. Даже если инспектор ГИБДД не видит роли провокатора в создании аварийной ситуации, ошибку исправляет суд. Для этого понадобятся показания свидетелей, информация с видеорегистратора, возможно, экспертиза и настойчивость потерпевших.

Полезное видео

О том, будут ли наказаны провокаторы ДТП, смотрите в этом видео:

Приближающиеся машины скорой помощи

Всегда будьте начеку: к вам может приближаться более одной машины экстренной помощи.

Мы все слышали, что машины скорой помощи могут загорать светофор на зеленый, но когда на их пути появляются другие машины, это не обязательно помогает им. Чтобы обеспечить беспрепятственный проезд автомобилей экстренной помощи для быстрого реагирования на ситуации, существует протокол, которому водители должны следовать при приближении машины экстренной помощи.

Что считается машиной скорой помощи?

Машины экстренных служб могут быть любыми из следующих:

  • Машины скорой помощи
  • Пожарные машины
  • Машины милиции
  • Частные автомобили, используемые пожарными или организациями жизнеобеспечения

Если какой-либо из этих транспортных средств идет позади вас, а его сирены и свет включены, вам необходимо расчистить для них путь.

Шаги, которые следует предпринять

Национальная администрация безопасности дорожного движения (NHTSA) предлагает ряд шагов под аббревиатурой SIREN, чтобы помочь водителям понять, что им следует делать в этой ситуации.Протокол СИРЕНЫ следующий:

  • Stay Alert: Как водитель, вы в любом случае должны делать это всегда, но особое внимание уделяется тому, чтобы прислушиваться к своему окружению, чтобы вы могли слышать сирены или гудки аварийных автомобилей. Это означает, что нужно обращать внимание на дорогу, приглушать музыку в машине и, возможно, даже ездить с приоткрытым стеклом, чтобы лучше слышать за пределами автомобиля. Когда вы слышите сирены аварийной машины, посмотрите, где она находится на дороге.
  • Исследовать: Посмотрите в зеркало заднего вида, а также по бокам автомобиля, чтобы определить, насколько быстро едет машина скорой помощи, и выяснить, что вы будете делать дальше.
  • Реагировать: Осторожно съехать на обочину дороги, сигнализируя при этом водителю машины экстренной помощи о ваших намерениях. Хотя очень важно быстро реагировать, вы не должны подвергать опасности себя или кого-либо еще. Остановившись на обочине, подождите, пока не проедет машина скорой помощи, и поищите другие — их может быть больше одного.
  • Введите: Затем снова выезжайте на проезжую часть. Убедитесь, что вы можете безопасно вернуться на дорогу, затем подайте сигнал и слейтесь с потоком. Если вы находитесь на обочине шоссе, будьте особенно осторожны, так как вам нужно будет разогнаться до скорости автострады.
  • Никогда: Есть несколько вещей, которых следует избегать в этой ситуации. Не останавливайтесь и не останавливайтесь где-нибудь, если вам не хватает места, чтобы сделать это безопасно. Вы также никогда не должны следовать за машиной экстренной помощи или пытаться обойти ее.Оставайтесь на расстоянии не менее 500 футов позади движущегося аварийного автомобиля с включенными фарами и сиреной.

Что делать, если я увижу остановившийся автомобиль экстренной помощи?

В этом случае (например, аварийно-спасательные службы помогают людям, попавшим в аварию), вам следует снизить скорость и перестроиться по полосе, если это возможно. Если вы не можете сменить полосу движения, вам нужно будет снизить скорость и двигаться осторожно. Это известно как «Закон о перемещении», и он применяется во всех 50 штатах.

.

Безопасность дорожного движения: автомобили скорой помощи

Ежедневно на срочные вызовы реагируют полицейские, пожарные и скорая помощь. Каждый потерянный момент в аварийной ситуации может означать разницу между жизнью и смертью. Как водитель, вы можете внести свой вклад в спасение жизней.

Реагирование на автомобиль скорой помощи

Есть определенные шаги, которые необходимо предпринять, когда машина скорой помощи приближается в любом направлении. Узнайте, что вам нужно делать на разных дорогах.

По многополосной трассе

  • притормозить, подать сигнал и двигаться вправо
  • , если возможно, подъезжайте как можно ближе к правой стороне проезжей части и остановитесь, когда это будет безопасно.
  • не переходите на плечо

На двухполосной дороге

  • сигнал и двигаться вправо
  • подъехать как можно ближе к правому краю дороги, избегая любого перекрестка, и остановиться

На улице с односторонним движением

    Сигнал
  • и выезд на правую или левую сторону улицы, избегая перекрестков, и остановитесь

На перекрестке

  • движение во всех направлениях должно уступать место машинам скорой помощи
  • не перекрывать перекресток
  • , если сзади вас приближается аварийная машина, не поворачивайте налево — пройдите прямо через перекресток, затем сверните направо и остановитесь.

Приближение к остановившейся машине скорой помощи

«Снизьте скорость, двигайтесь вперед»: если вы видите, что автомобиль экстренной помощи или эвакуатор с мигающими желтыми огнями остановился в том же направлении, в котором вы движетесь, снизьте скорость и осторожно пройдите мимо.

Если дорога имеет две или более полосы движения, вы должны оставить полосу свободного пространства между вами и автомобилем службы экстренной помощи, если вы можете сделать это безопасно.

подсказок

  • оставайтесь начеку
  • Избегайте отвлекающих факторов
  • снизить уровень шума в автомобиле
  • использует ваши сигналы, чтобы предупредить других водителей о том, что вы собираетесь проехать мимо
  • проверьте зеркала заднего вида и посмотрите вперед и по обеим сторонам вашего автомобиля
  • не проезжайте и не блокируйте обочину на автостраде
  • , когда машина экстренной помощи проехала, убедитесь, что дорога свободна, и подайте сигнал, прежде чем снова въехать в движение.
  • Запрещается следовать за пожарной машиной или машиной скорой помощи, отвечающей на вызов, в пределах 150 метров.

Пенальти

Водители могут быть привлечены к ответственности, если они не сбавляют скорость или не переезжают, когда это безопасно, рядом с машинами скорой помощи или эвакуаторами, которые останавливаются с помощью сирен или мигающих огней.

Первое нарушение:

  • 400–2000 долларов
  • 3 штрафных балла при осуждении
  • возможно приостановление действия водительских прав на срок до 2 лет

Последующие правонарушения (в течение 5 лет):

  • От 1000 до 4000 долларов
  • 3 штрафных балла при осуждении
  • возможное тюремное заключение (до 6 месяцев)
  • возможно приостановление действия водительских прав на срок до 2 лет

Рекомендовано для вас

.

Можете ли вы проехать на красный свет, чтобы пропустить машину скорой помощи?

В КАЖДОМ австралийском штате водители должны уступать дорогу автомобилям скорой помощи с включенными мигалками. Но что происходит, когда это совпадает с другими важными правилами дорожного движения?

Если не съехать с дороги машины экстренной помощи, это может привести к большим штрафам и штрафным баллам, и многие автомобилисты могут полагать, что это имеет приоритет над всеми другими правилами дорожного движения, включая остановку на красный свет.

К сожалению, это не так просто, и нет общего правила, говорящего, могут ли водители не подчиняться светофору, чтобы расчистить путь для машины экстренной помощи.

Это приводит к большой путанице в отношении того, что водители должны делать, когда они оказываются остановленными на красный свет, когда автомобиль экстренной помощи с сиреной приближается к ним.

Правильный ответ варьируется от штата к штату, и в некоторых случаях многое может быть оставлено на усмотрение интерпретации.

NEW SOUTH WALES

Согласно законодательству Нового Южного Уэльса, водители должны избегать полиции, пожарной бригады или машин скорой помощи, если они слышат сирену или видят мигающие синие и красные огни.

В большинстве случаев это означает съезжать налево, пока не проедет автомобиль.

Справочник пользователей дорог штата Новый Южный Уэльс предупреждает, что несоблюдение этого правила приведет к наложению штрафа на месте.

Если не съехать с траектории движения машины скорой помощи и не остановиться на красный свет, за это взимается штраф в размере 448 долларов США и три штрафных балла.

Транспорт для Нового Южного Уэльса сообщил news.com.au, что автомобилисты должны уступать дорогу этим транспортным средствам только «в том случае, если это безопасно».

«Водитель должен уступить дорогу приближающемуся автомобилю службы экстренной помощи, который мигает синим или красным светом или подает сигнал тревоги, только если это безопасно», — сказал представитель Transport for NSW.

«В некоторых случаях водителю может быть небезопасно съехать с траектории движения автомобиля скорой помощи, например, когда он останавливается на красный свет.”

ВИКТОРИЯ

Законодательство штата Виктория также гласит, что автомобилисты должны съезжать с траектории движения автомобилей скорой помощи, как только водитель сможет это сделать безопасно.

Отказ отойти или уступить дорогу автомобилю скорой помощи может привести к штрафу в размере 282 долларов США и трем штрафным баллам.

Неповиновение светофору на красный свет может быть невероятно опасным и может привести к аварии, создавая еще большую опасность для автомобилей службы экстренной помощи.

Автомобилисты рискуют получить штраф в размере 403 долларов и три штрафных балла, если они не соблюдают красный свет.

QUEENSLAND

Для водителей из Квинсленда правила немного другие. Автомобилистам по-прежнему необходимо уступать дорогу машинам скорой помощи, полиции и пожарным, но при определенных обстоятельствах также разрешается проезд на красный свет.

«Закон разрешает вам съехать на противоположную сторону дороги или проехать через красный светофор, чтобы не мешать машине скорой помощи, если это безопасно», — говорится на веб-сайте правительства Квинсленда.

«Тем не менее, уступая дорогу автомобилям скорой помощи, следует всегда делать это с особой осторожностью и в первую очередь с безопасностью себя и всех других участников дорожного движения».

При других обстоятельствах отказ от остановки на красный свет может привести к штрафу в размере 391 доллар и трем штрафным баллам.

Водители могут получить штраф в размере 304 долларов и три штрафных балла за то, что они не уступают дорогу автомобилям скорой помощи.

ЗАПАДНАЯ АВСТРАЛИЯ

Западная Австралия имеет совершенно другой подход к Квинсленду, когда решает проблему ухода с дороги машин экстренной помощи.

В правилах указано, что, хотя водители должны уступать дорогу, в них конкретно говорится, что водителям не разрешается нарушать закон, чтобы уступить дорогу автомобилям скорой помощи.

Это означает, что проезд на красный свет или превышение скорости для съезда с дороги являются незаконными, и первый рискует получить штраф в размере 300 долларов и три штрафных балла.

Однако, если автомобилист не попытается законно и безопасно уехать с дороги, на него может быть наложен штраф в размере 400 долларов и три штрафных балла.

ТАСМАНИЯ

Тасманийские автомобилисты следуют тем же правилам, что и Западная Австралия, с законом, согласно которому водители не должны проезжать на красный свет, чтобы уступить дорогу машинам скорой помощи.

Если они это сделают, они рискуют получить штраф в размере 163 долларов и три штрафных балла.

ЮЖНАЯ АВСТРАЛИЯ

Южная Австралия также следует правилу, согласно которому автомобилисты должны безопасно убираться с дороги автомобилей скорой помощи, и невыполнение этого требования может привести к огромному штрафу в размере 428 долларов и трем штрафным очкам.

СЕВЕРНАЯ ТЕРРИТОРИЯ

Водители на Северной территории также должны съезжать с левой стороны, чтобы пропустить машины экстренных служб, когда они слышат сирену или видят синий или красный мигающий свет.

В нем прямо не говорится, разрешено ли водителям проехать на красный свет для соблюдения этого правила, но это при нормальных обстоятельствах может привести к трем штрафным баллам и штрафу в размере 240 долларов.

[email protected]

.

Ужесточение наказания за отправку текстовых сообщений и вождение в Онтарио начнется 1 января.

В 2019 году в Онтарио для отвлеченных водителей ожидаются более жесткие штрафы и долгосрочные последствия. быть оштрафованным на сумму до 1000 долларов, что более чем в два раза превышает текущий штраф.

Дополнительные штрафы включают трехдневную приостановку лицензии и три штрафных балла. И это только начало.

«Это действительно будет стоить вам, но для этого есть причина», — сказал Конст.Шон Ральф из полиции Оттавы.

«Это серьезное нарушение с нарушением правил вождения».

Const. Шон Ральф из отдела дорожного движения полиции Оттавы рассказывает о своих надеждах на изменения в Онтарио. 1:01

Онтарио встречает новый год с новыми штрафами, поэтому для водителей самое время принять решение не держать руки подальше от своих устройств, пока они находятся за рулем.

При повторном осуждении в течение пяти лет максимальный штраф увеличивается до 2000 долларов, плюс шесть штрафных баллов и семидневное приостановление водительских прав.

Дополнительные обвинительные приговоры в течение этого пятилетнего периода будут еще большим ударом по кошельку в виде штрафа до 3000 долларов, шести штрафных баллов и 30-дневной дисквалификации.

Кроме того, осужденные автомобилисты могут рассчитывать на повышение страховых ставок.

Пост. Шон Ральф ищет рассеянных водителей из окна школьного автобуса, который едет по улицам Оттавы. (CBC)

По данным полиции, отвлеченные водители являются основной причиной столкновений со смертельным исходом в Онтарио.

Но, несмотря на кампании по обеспечению безопасности, репрессии полиции и увеличенные штрафы, текстовые сообщения и вождение автомобиля по-прежнему процветают.

«Это действительно образование через принуждение», — сказал Ральф, который надеется, что более высокие штрафы изменят поведение на дороге.

«Последнее, что я хочу сделать, особенно в это время года, — это сделать уведомление о смерти».

По данным полиции, отвлеченные водители являются причиной большего количества ДТП со смертельным исходом в Онтарио, чем любой другой фактор. (CBC)

Самые суровые наказания для новых водителей

Водители с градуированной лицензией (G1, G2, M1 или M2) подвергаются еще более суровым штрафам.

Написать другу? Отвечаете на телефонный звонок? Ищете адрес? Если вы делаете что-то из этого за рулем, вы нарушаете закон.

Эти водители сталкиваются с теми же штрафами, что и более опытные водители, плюс:

  • 30-дневная приостановка действия лицензии при первом осуждении,
  • приостановка действия лицензии на 90 дней при втором приговоре,
  • аннулирование лицензии при третьем приговоре.

Наказания одинаковы, независимо от того, использует ли автомобилист мобильный телефон во время вождения или сидит на светофоре.

Министр транспорта Онтарио Джефф Юрек заявил в прошлом месяце, что это будут самые суровые наказания в Канаде за повторное вождение за отвлеченное вождение.

Единственным исключением является вызов 911 в экстренной ситуации или когда водитель либо законно припаркован, либо безопасно съехал с дороги, что разрешено только на шоссе серии 400 в экстренных случаях.

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *